Советы эксперта: как сдать огэ по истории

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Структура и оценивание

Особенность ОГЭ по истории состоит в том, что дети успевают изучить исторические периоды вплоть до XIX века, а составители экзамена включили в задание XX столетие. Общая информация ОГЭ 2018 года не имеет отличий от прошлогоднего варианта. Здесь предусмотрено две части с 35 заданиями (30 и 5 соответственно):

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  1. Часть, где нужно выбрать правильный вариант, либо же ответить кратко, соблюдая последовательность цифр или слов
  2. Часть, где требуется развернутый ответ.

Чтобы преодолеть минимальный порог и получить тройку по ОГЭ с истории, достаточно набрать 13 баллов, выполнив, к примеру, первых 13 заданий. Правильно ответив на первых 30 вопросов, вы уже сможете претендовать на пятерку, для которой понадобится от 35 баллов и выше, вплоть до максимального количества – 44 пунктов.

Как правильно спланировать подготовку?

Всем известно, что решив готовиться к экзамену заранее, можно существенно облегчить себе жизнь во время сдачи. Поэтому, прежде всего, важно подумать, как подготовиться к ОГЭ по истории. Это можно сделать самостоятельно, исходя из выученного материала и уроков в школе. А обучением с нуля лучше заниматься на соответствующих курсах, либо с репетитором.

Чтобы вы не решили, хорошая подготовка требует усердного труда и спланированных действий, которые заключаются в следующем:

  • определение нынешнего уровня знаний;
  • составление правильного курса и постановка целей на будущее;
  • выбор качественных пособий и сборников для подготовки (обязательно разработанных и одобренных ФИПИ).

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Особое внимание следует обратить на объем информации: сейчас ни к чему перегружать себя дополнительными и сложными данными.

Лучше всего, когда темы разделены по историческим периодам, а для их быстрого закрепления используются соответствующие тематические подборки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьники показали хорошее знание истории

Оценим за полчаса!

Стоит приобрести и сборник с полноценными вариантами, но решать их будет легче и правильнее после освоения всего курса истории России, иначе можно лишь запутаться.

Также не увлекайтесь схемами и таблицами, используйте их лишь в качестве помощников. Обязательно уделите внимание картам и изображениям, задания с ними обычно вызывают проблемы у школьников.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Источник: https://Ege-Merlin.ru/kak_podgotovitsya_k_oge_po_istorii.html

Как сдать ОГЭ/ЕГЭ по истории в 2020 году: главные проблемы

Подготовка к любому экзамену будь-то ОГЭ или ЕГЭ, занимает у учащихся достаточно много времени. А порою, не усвоив материал на уроке истории, приходится прибегать к помощи репетитора, что не самым лучшим образом сказывается на кошельке родителей. Но даже так, есть вероятность допустить на экзамене ошибку и потерять драгоценные баллы при сдаче ОГЭ или ЕГЭ по истории в 2020 году.

Возможные сложности при сдаче ОГЭ/ЕГЭ 2020 по истории

Огромное количество дат и терминов

Для любого человека, сдающего историю, знание даже половины дат и терминов, является самым настоящим испытанием. Выучить все, просто невозможно, а во время экзамена в 2020 г., из-за нервов или спешки, можно допустить ошибку, казалось бы в простом вопросе, ответ на который, казалось бы, известен всем.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Конечно, никто не запрещает ученикам зубрить дни и ночи напролёт. Но даже это не даст никакой гарантии, что они запомнят все важные даты и другие исторические факты. Ведь не у каждого, память потрясающая.

Знание зарубежной истории

И ладно бы, если ученикам приходилось изучать только отечественную историю, но система образования в РФ, подразумевает и изучение зарубежной истории, а это, создает дополнительные проблемы ученикам при сдаче ЕГЭ или же ОГЭ по истории.

В чем же проблема? Проблема в том, что большую часть времени, ученики тратят на изучение именно отечественной истории, ведь как-никак, именно по ней и сделана основная часть заданий, а на изучение зарубежной истории, времени почти не остается. Поэтому, нередко на экзаменах, задание основанное на зарубежной истории, остаётся не решённым, а это опять же, потеря драгоценных баллов.

Задания по культуре

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Еще один капкан для учащихся, что ожидает их в конце 2019-2020 учебного года и на котором многие потеряют баллы. Если школьник, не любитель отечественных старых фильмов, не бывал в других городах и просто не увлекается архитектурой и искусством, то он гарантировано потеряет баллы. Но даже если это и не так, то никто не отменяет вероятности того, что он может, что-то перепутать. Спутать один храм с другим, забыть автора картины, или быть может неправильно указать век постройки, того или иного сооружения.

Знание географии

Ещё одной проблемой на ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, может стать определение по карте чего-либо. Чаще всего, учащемуся нужно ответить, что за город отмечен под такой-то цифрой, или какой народ проживал на этой территории. Если школьник хорошо разбирается в географии и истории, то ему не составит труда ответить на вопрос, а тех, кто с географией на вы, ожидает очередная потеря баллов.

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Так же, стоит понимать, что в таких заданиях, у городов могут быть указаны те исторические названия, присущие тому, или иному промежутку времени.

Что это значит? А значит, что к примеру один и тот же город, в разные времена имел разные названия. К примеру: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград – это один и тот же город.

Но вряд ли учащемуся засчитают, к примеру ответ «Петроград», если события на карте, будут относится к Великой Отечественной Войне.

Прозвища правителей России

И последней проблемой при сдаче истории в 2020 году, но не самой маленькой, являются прозвища исторических деятелей. И у русских правителей, их было немало. Запомнить большую часть из них, так же проблематично, как и запомнить всех политических деятелей одной эпохи.

И школьнику повезет, если ему попадётся известный царь, или император, прозвище которого точно могли слышать на уроке: Алексей Михайлович (Тишайший), Александр II (Освободитель).

В худшем случае, на экзамене может попасться правитель, у которого, их могло оказаться гораздо больше, или чье прозвище, не так известно.

Именно с такими проблемами, обычно сталкивается ученик, приходя на экзамен по истории. И проблема относится не только к сдающим ОГЭ, но и к сдающим ЕГЭ в 2020 году. И самое неприятное для них, что простой зубрежкой, выучить всё, крайне проблематично и сдать на максимальный балл, без помощи репетитора, очень и очень трудно.

Пожалуйста, оцените статью:

Источник: https://vsegoda.com/kak-sdat-oge-ege-po-istorii-v-2020-godu-glavnye-problemy/

5 главных советов сдающим ЕГЭ по истории

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории

Сдавать ЕГЭ в его современном формате — участь незавидная. Государство сегодня предъявляет крайне высокие требования к выпускникам школ. И, наверное, это хорошо. В любом случае, избежать экзамена не удастся и потому придется приложить все усилия, чтобы сдать его как можно лучше. Следующие 5 советов помогут вам максимально правильно и эффективно организовать свою подготовку к экзамену по истории, будь то ЕГЭ или ОГЭ.

1. Начните как можно раньше

Совет кажется весьма понятным и логичным, но огромное большинство людей все равно пренебрегает им и приступают к подготовке в последние 2-3 месяца. Суровая реальность такова, что если вы начали готовиться к экзамену менее, чем за год — у вас нет шансов. Оптимальный вариант — начать систематическую подготовку к ЕГЭ по истории уже с начала 10 класса, т.е. за два года до экзамена.

2. Постоянно повторяйте

Не думайте, что если вы прочитали тему, и она показалась вам вполне понятной и доступной, то этого достаточно. Не достаточно даже готовиться к каждому уроку в школе. Потому что ЕГЭ по истории требует от нас знаний самых мельчайших подробностей.

И как только вы изучили одну, вторую, пятую тему, то предыдущие начинают постепенно забываться. Необходимо каждый день повторять хотя бы самые основные даты и термины, причем делать это без опоры на учебник или конспект, т.е.

уметь назвать дату события или определение исторического понятия никуда не подглядывая.

3. Пытайтесь понять

Не пытайтесь зазубрить историю. Это бесполезно. Пытайтесь понять историю. Увидьте логику исторических событий, как одно вытекает из другого. Через понимание обычно приходит и любовь к науке, а это уже половина успеха. С пониманием сути исторического процесса и основных явлений гораздо легче происходит и запоминание дат, персоналий, терминов.

4. Решайте олимпиадные задания

Очень полезно постоянно «гонять» не только егэшные варианты, но и олимпиадные задания. Найти образцы олимпиадных заданий для школьников в Интернете не трудно.

Зачастую задания различных олимпиад по истории бывают сложнее, чем сам ЕГЭ и потому, наработав опыт в олимпиадах, с ЕГЭ вы справитесь уже без особых усилий.

Ну и конечно про решение вариантов ЕГЭ тоже все-таки забывать не стоит.

5. Не отчаивайтесь

Даже если что-то не получается — не стоит впадать в панику, падать в обмороки и считать, что жизнь кончена. ЕГЭ — это всего лишь один из жизненных этапов. Важный, но не решающий. Успешная сдача ЕГЭ еще не гарантия успеха в жизни, так же как и провал на ЕГЭ не означает невозможность реализовать себя в последствие.

* * *

Данные советы в полной мере подойдут не только тем, кто сдает ЕГЭ, но также тем, кто сдает ОГЭ и вообще готовиться к любому экзамену по истории. Главное вовремя понять, что действительно важно для вас, чего вы хотите от жизни. Расставьте правильно приоритеты и честно работайте в избранном направлении.

Обязательно ознакомьтесь с нашим авторским «Полным курсом истории. Теория и практика»

Источник: https://www.ed-star.ru/5-sovetov-ege-istoriya.html

Как сдать ОГЭ по истории на «отлично»? Разбор заданий, советы, личный опыт

Экзамен состоит из двух частей. Первая содержит 14 заданий с кратким ответом, вторая — семь заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы по истории даётся 180 минут (три часа).

Как готовиться и на что обращать внимание

Если вы только сейчас решили заняться подготовкой к ОГЭ по истории, то вы смельчак. Выучить все эти даты, события и личности за пару месяцев непросто.

Наверное, мы должны сказать что-то вроде «пробудите в себе интерес к истории вашей родной страны, полюбите этот предмет, и тогда экзамен дастся вам легко».

Но будем реалистами: просто правильно организуйте свою работу и уделите зубрёжке достаточно времени, тогда, возможно, вы получите «четвёрку».

Начать подготовку стоит с изучения нелюбимой теории. Скорее всего, в школе вы невнимательно слушали учителя и сейчас вспомните разве что дату Крещения Руси или отмены Крепостного права. Поэтому на ближайшие месяцы учебники «История России» А. С. Орлова и «Всеобщая история» О. В. Волобуева должны стать вашими любимыми настольными книгами.

Но ограничиваться только учебниками не стоит.

Старайтесь как-то отвлекаться: смотрите исторические фильмы, слушайте онлайн-лекции преподавателей, читайте современные исторические журналы — информация, которая подаётся интересно, усваивается гораздо быстрее. Сами тоже старайтесь визуализировать сложные факты, начиная с простых карточек с датами и заканчивая схемами и ассоциативными иллюстрациями.

Когда теория в голове более или менее уляжется, приступайте к решению тестов. Что очень важно — так это уделять внимание заданиям с иллюстрированными материалами: историческими картами, портретами личностей и так далее. Одно дело зазубрить аграрную реформу Столыпина, другое — знать, как этот Столыпин выглядел. Такое с вас тоже могут спросить.

За что снимут баллы?

  • Всего за экзамен можно получить 34 первичных балла. Снизить оценку могут в следующих случаях:
  • — 1 балл за пропуск важных составляющих ответа в заданиях
  • — 1 балл за исторические ошибки и неточности

Опыт предыдущих участников

«К ОГЭ по истории я начала готовиться в сентябре девятого класса, так как знания были практически нулевые. Теорию я учила по справочнику Баранова — там всё просто и доступно написано. А задания решала по сборникам ФИПИ и на официальном сайте. В итоге я сдала экзамен на твердую «четвёрку» без репетиторов и платных курсов. 

Подготовиться к ОГЭ за пару-тройку месяцев реально, но сложно! Нужно заниматься каждый день, уделяя много времени и теории, и практике, а это требует усидчивости и сосредоточенности.

Особое внимание советую уделить темам до ХХ века, потому что советская история изучается в девятом классе и, как по мне, даётся легче.

Хотя отодвигать её на второй план тоже не стоит, потому что заданий на прошлый век в тесте очень много.

Самые сложные задания в ОГЭ по истории находятся во второй части. У меня много времени уходило на то, чтобы вникнуть в смысл, разобраться в деталях, и на написание ответа времени часто не хватало. Поэтому совет: не сидите без дела, а продуктивно работайте. И учите историю не для школы и родителей, а для себя. Тогда всё получится!»

— Татьяна П., Ростовская область

Источник: https://5uglov.ru/post/14750_kak_sdat_oge_po_istorii_na_otlichno_razbor_zadaniy_soveti_lichniy_opit

Как сдать ОГЭ по истории?

История – необязательный на ОГЭ предмет, но для многих школьников очень важный. Что нужно, чтобы сдать историю на ОГЭ, сложно ли это и что нужно учить? Узнаем!

Главное, что нужно знать об истории – это не самый популярный и точно необязательный предмет на ОГЭ. Но сдавать историю в 9 классе часто решают те, кто после 11 планирует поступать на гуманитарный факультет.

Какую историю сдают на ОГЭ в 9 классе?

В отличие от Единого государственного экзамена, все что нужно знать, чтобы сдать историю на ОГЭ касается исключительно хронологии становления России. А вот вопросов по международной истории после 9 класса на экзаменах нет.

Три периода, на которых строятся экзамены по истории, охватывают:

  • Древность и средневековье (VII – XVII века)
  • Новая история (XVII – XX века)
  • Новейшая история (XX – XXI века)

Вопросы идут по определенным тематикам, которые оказали важное влияние на историю России. К примеру, период Киевского княжества в XIV веке, когда престол захватывался каждый год людьми не запоминающимся, спрашивать не будут.

Трудно ли сдавать ОГЭ по истории?

Сдавать историю нелегко – в первую очередь, из-за большого количества дат. Но поскольку этот предмет чаще всего выбирают те школьники, которые владеют им на достаточно хорошем уровне, то сильных затруднений с этим все же не возникает.

Сам экзамен по истории состоит из 35 заданий. А работа делится на две части. Первый этап содержит 30 вопросов с ответом в виде цифры, последовательности цифр или слова. Данные вопросы включают хронологию, даты, термины, процессы, исторические личности. На экзамене нужно уметь анализировать таблицы и знать историческую картографию.

Второй этап делится на 5 вопросов с развернутым ответом. Трудно сдавать историю именно на этом этапе, тут требуется полный ответ на поставленные вопросы.

Во второй части дается исторический текст, который школьник анализирует и относит к определенному времени в истории. Возможен и интересный вопрос. Такой, как составление плана по исторической теме. Оцениваются ответы экспертами по определенным критериям.

Как сдать ОГЭ по истории на 5?

Набрать максимальный балл на экзамене по истории сложно, но возможно. Максимальный балл за всю работу составляет 44 балла. На выполнение дается 180 минут.

Читайте также:  Колонка родителей: деньги на ветер

Чтобы сдать историю на тройку, хватит 13 балов. Это равносильно выполнению первых 13 заданий. А чтобы сдать ОГЭ по истории на 4, набрать нужно от 24 баллов.

Шкала оценок:

  • «2» — 0 – 12 баллов;
  • «3» — 13 – 23 баллов;
  • «4» — 24 – 34 баллов;
  • «5» — 35 – 44 баллов.

Таким образом, чтобы сдать на ОГЭ историю на 5, понадобится набрать не менее 35 баллов. Это возможно сделать, правильно ответив на все вопросы первой части. Но поскольку в части 1 легко можно ошибиться, то желательно выполнять задания и из второй части экзамена.

По самим заданиям, 1 балл выставляется на вопросах с кратким ответом в заданиях с 1 по 23, 25 вопрос и с 27 по 30. 2 балла выставляется за правильный ответ на вопросах 24, 26, 31, 32, 34. На задания 33 и 35 баллы выставляются от 1 до 3 баллов.

Само собой, что чем больше баллов дают за правильный ответ, тем сложнее и сам вопрос или задание.

Темы по истории для сдачи ОГЭ

Материалы для сдачи ОГЭ по истории делятся на 5 основных тем.

  1. История VIII – XVII веков. Нужно знать все даты за этот период, факты, следствия, имена царей.
  2. История XVIII – начало XX века. Даты, факты, имена выдающихся людей за это время желательно выучить. Культуру России на данном отрезке времени, а именно основные факты, важно знать.
  3. История за 1917-1941 годов. Отрезок времени небольшой, но в тесте обязательно встречается. Важно понимать хронологию событий и основные даты.
  4. История 1941-1945 года. Великая отечественная война. Обязательно знать основные сражения, даты и имена.
  5. История с 1945 по 2010 год. Обращайте внимание на даты, факты, выдающихся деятелей.

По этим темам истории на сдаче ОГЭ будут задания на составление исторических карт, схем.

Частый вопрос на экзамене по истории — установление последовательности событий. Будут встречаться также понятия и термины, которые нужно правильно определить.

Чтобы хорошо сдать историю на ОГЭ, учить вышеуказанные темы нужно обязательно, но ограничиваться лишь ими не стоит. Список наиболее важных тем по истории меняется ежегодно.

Как сдать ОГЭ по истории с нуля?

Секрета нет, а правило есть. Чтобы сдать ОГЭ по истории с нуля, подготовку следует начать минимум за год. Предмет требует основательной подготовки. Бояться его не нужно, но отнестись к сдаче надо серьезно.

Год – хороший срок, чтобы основательно подготовиться с самого нуля и знать все, что нужно, чтобы сдать ОГЭ по истории, как минимум, на четверку.

Есть несколько советов, которые помогут сдать историю с нуля:

  • настраиваться на работу лучше в начале учебного года. Использовать все сохранившиеся конспекты и посещать занятия;
  • даты проще не учить, а запомнить в виде сюжета;
  • чтобы хорошо сдать ОГЭ по истории, просто решать тесты нет смысла. Вопросы на ОГЭ могут отличаться от тестовых заданий;
  • читайте историю России с древнейших времен за авторством Кацва и Орлова. За 9 месяцев можно запомнить все самое важное для экзамена;
  • трудно сдавать ОГЭ по истории не владея периодом период СССР в совершенстве. Много вопросов на экзамене будет как раз об этом времени. А вот в сильно углубляться в древнюю Русь большого смысла наоборот, нет;
  • часть 2 на ОГЭ от 80% до 90% будет о СССР. Скорее всего, о Горбачеве. Изучите этот период очень хорошо;
  • история идет последним экзаменом. После сдачи всех остальных предметов отдохните, а в последний день бегло прочитайте все записи и конспекты;
  • на ОГЭ что-то уже будет знакомым, а где-то ответ найдется методом исключения. Если будет несколько ошибок не переживайте это нормально.
  • во второй части вспоминайте все. Даже если не знаете нужно написать хоть что-нибудь.

Сдача ОГЭ по истории – отличная репетиция перед сдачей более сложного экзамена: ЕГЭ. Как правило, именно это решение мотивирует школьников на выбор данного предмета на ГИА-9. Самое важное, что нужно знать, чтобы сдать историю по силам освоить каждому, но желательно за год подготовки. С таким запасом времени, историю на ОГЭ реально сдать и на 5.

Источник: https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/kak-sdat-oge-po-istorii.html

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по истории — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

ОГЭ по истории — экзамен по выбору, который сдают выпускники 9 классов. О том, как наилучшим образом подготовиться к экзамену, мы побеседовали с преподавателем истории образовательного центра Lancman School Ольгой Сергеевной Силиной.

Существует мнение, что история — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ и ЕГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

Да, это действительно так. Школьники в 9-м классе историю знают плохо, и экзамен кажется им очень сложным. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы.

Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в школе подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события XX века.

При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать. Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю.

Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы истории самые сложные для школьников и вызывают наибольшие затруднения? Какие темы самые простые?

Наиболее сложные темы относятся к истории XX века — это события 1917 года и гражданской войны. Это связано с тем, что в начале XX века в стране происходили глубокие перемены, а их предпосылки надо искать в более ранних эпохах. В этом и есть главная трудность.

Чтобы понять события XX века, нужно хорошо знать прошлую эпоху, хотя бы XIX век, а в 9-м классе ребятам еще сложно строить причинно-следственные связи.

К тому же история XX века изучается в школе очень глубоко, есть годы, когда события происходили буквально каждый день, и все их нужно запомнить.

На втором месте в топе наиболее сложных тем идут русские географические экспедиции. Девятиклассники плохо ориентируются по карте, поэтому у многих возникают трудности с выполнением таких заданий. На третьем месте — вопросы на развитие русской культуры разных эпох.

Здесь нужно продемонстрировать знание различных памятников культуры, архитектуры, живописи. Требуется знать всех авторов, время создания произведений и даже то, как они выглядят! Ведь по этой теме на экзамене есть отдельное задание на работу с иллюстрацией.

Еще лет пять назад такое задание можно было отнести к олимпиадному уровню, а сегодня это уровень ОГЭ.

Могу сказать, что за последние несколько лет экзамен усложнился. Видимо, за счет этого в школах пытаются повысить уровень требований к старшеклассникам по истории: идет поэтапная подготовка к тому, чтобы ЕГЭ по этому предмету сделать обязательным для всех выпускников. Такую возможность уже давно обсуждают в Минобре.

Что касается самых простых тем, лучше всего школьникам дается XVIII век, поскольку там были такие яркие правители, как Петр I и Екатерина II. Также ребята хорошо знают историю Древней Руси. На один век там приходится совсем мало событий и соответственно небольшой объем информации для запоминания. Кому-то неплохо дается и XIX век.

Это связано с тем, что школьная программа по некоторым предметам, например, по литературе и истории, идет почти синхронно. Школьники к моменту изучения XIX века по истории уже успевают пройти какую-то литературу этого времени и могут на нее опираться, когда разбирают соответствующие исторические события.

А вот литература XX века в школе изучается совсем недолго, так что этот период в истории России дается далеко не всем девятиклассникам.

Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена

Экзамен состоит из 35 вопросов, в части 1 школьникам предлагается выполнить 30 заданий, в части 2 — пять заданий. В первом разделе собраны задания с выбором ответа на знание дат, фактов, событий, терминологии, на работу с источниками, картой и иллюстрациями. Это вопросы базового и повышенного уровня сложности.

Во второй части находятся задания высокого уровня сложности, где требуется дать развернутый ответ. Самые трудные вопросы — № 34 и № 35. В задании № 35 требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени.

Это хорошая проверка знания материала и того, как школьники могут анализировать и систематизировать данные. В задании № 34 надо сравнить какие-то события или явления. Например, нужно написать, что общего в правлении Петра I и Екатерины II. Требуется на основе фактов показать сходства и различия двух этих эпох.

Это уже проверка на глубокое и осмысленное знание истории.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по истории ставится наибольшее количество баллов?

Все задания части 1, кроме двух, оцениваются в 1 балл. За задания № 24 и № 26 можно получить по 2 балла, при этом они совсем не сложные, можно даже сказать самые легкие. Одно из них на работу со статистикой.

Здесь не требуется знать историю, а нужно лишь внимательно просмотреть предложенные статистические данные. Второе двухбалльное задание — на соответствие между событиями, датами и событиями, между именами авторов и их произведениями.

Как правило, подавляющее большинство школьников справляются с ними без ошибок.

Во второй части три задания оцениваются в 2 балла и два задания — в 3 балла. Всего за работу максимально можно получить 44 балла, а пятерка ставится за результат от 35 баллов. Могу сказать, что максимум на экзамене заработать вполне реально и у меня были ученики, которые его получали. Не говоря уже об отличной оценке, где в запасе есть разброс в целых 9 баллов — от 35 до 44.

Как Вы рекомендуете готовиться к ОГЭ по истории?

Главное — это регулярное повторение того, что изучается. К сожалению, наша память устроена таким образом, что информация, которая не используется, быстро забывается. А история — это не тот предмет, которым мы пользуемся в повседневной жизни.

Запомнить большой объем материала и не забыть его к экзамену помогут различные методы, например, метод ассоциаций. Лучше, когда ребенок сам выстроит ассоциативный ряд на ту тему, которую он разбирает, а педагог должен направить его в правильное русло.

Кроме того, я рекомендую своим ученикам использовать и менее системный способ, который условно можно назвать «Найди жертву». Метод заключается в том, чтобы материал каждой пройденной темы вслух рассказывать своему собеседнику, например, маме, папе, бабушке, другу.

Могу сказать, что по моему опыту это наиболее эффективный метод запоминания фактологии, систематизации материала, понимания связи между событиями. Ведь рассказываем мы все это структурно и вслух.

И конечно же начинать готовиться нужно заранее, за год вполне реально постепенно пройти все темы и подойти к ОГЭ по истории во всеоружии.

У девятиклассников впереди три месяца до огэ по истории. как вы посоветуете им распределить свое время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Все внимание на повторение дат. Знание дат позволяет выполнить большинство заданий, потому что много вопросов ориентированы на хронологию. Как лучше всего запоминать даты, учитывая что их очень много? Прежде всего проводите параллели. В истории их множество. Многие даты завершаются на одни и те же цифры, например, 1097 год — съезд князей в г.

Любече, 1497 год — Судебник Ивана III, 1597 год — Урочные лета Федора Иоанновича. Или другой пример: 1054 год — составление «Правды Ярославичей», 1654 год — вхождение левобережной Украины в состав России, 1654 год — начало русско-польской войны.

Конечно здесь все индивидуально и нужно, чтобы каждый ученик сам нашел для себя такие схемы в датах и их запомнил.

Еще один эффективный способ структурирования информации — запоминать даты в связке событий, когда в один год их происходит много.

Например в 1113 году происходит Киевское восстание, записывается «Повесть временных лет», а Владимир II Мономах издает свой устав, в 1714 году выходит указ о единонаследии, вводится подушный налог, проходит Гангутский бой. Это помогает быстро запомнить даты и события.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». На сайте вы найдете прекрасную подборку заданий по всем темам предмета с пояснением по каждому вопросу. Это лучший ресурс для самостоятельной подготовки к экзамену, на мой взгляд.
  • «Сайт ФИПИ». В открытом банке заданий есть вопросы по всем темам. Небольшой минус — здесь нет пояснений к ответам. Впрочем, это может быть даже полезно. В этом случае пояснение к решению задания ребенок будет искать самостоятельно в учебниках и на других ресурсах, что стимулирует его к получению новой информации.
  • Просветительский проект «Арзамас». Успех на экзамене нередко зависит от интереса школьника к самому предмету. Цель проекта «Арзамас» — популяризация истории. С помощью игр, лекций, курсов этого проекта ребята могут развивать свой интерес к истории. Например, здесь можно увидеть виртуальный Instagram Романовых, поиграть в игру на угадывание невероятных фактов из жизни Петра I, посмотреть различные видео.
  • Исторические фильмы и сериалы. Что касается истории России, я рекомендую ребятам посмотреть документальный сериал «Романовы», который охватывает период правления этой династии, с XVII до начала XX века. Он поможет школьникам закрепить информацию о событиях этих эпох.
  • Фильмы по «Истории Государства Российского» Карамзина. По каждому правителю в этом цикле снят отдельный фильм. Здесь вы найдете хороший материал для подготовки.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям части 2? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 31 В этом задании девятиклассникам предлагается текст из исторического источника. Требуется провести атрибуцию источника, то есть определить, к какому веку он относится, кто его автор, какому правителю соответствуют события. Иногда уже в самом названии источника содержится подсказка. Например, указано, что это отрывок из циркуляра. Само понятие циркуляра у нас фигурирует очень редко. Например, существует «Циркуляр о кухаркиных детях». Большая вероятность, что отрывок взят именно из этого источника. Если, например, предложен фрагмент из декларации, понятно, что скорее всего документ относится к XX веку, а, если фрагмент из наказа, то ко времени Екатерины II, так как самые известные наказы вышли именно в ее период. Далее нужно искать в тексте маркеры — слова-подсказки. Например, названия органов власти. Если речь идет о коллегиях, документ относится к периоду от Петра I до Александра I, если о министерствах, то это время, начиная с Александра I. Таким образом, маркеры сужают радиус поиска по времени и помогают с атрибуцией документа.
Задание № 32 Это тоже задание по тексту. Требуется найти предложение в первом или во втором абзаце, которое ниже подтверждается в тексте. Доказать свою мысль нужно двумя фактами из текста. Это задание на внимательность, знание истории тут не требуется. Подсказка следующая: логика нашего языка такова, что искомое предложение будет первое в абзаце. В 90% случаев ответ именно такой.
Задание № 33 В этом задании предлагается ситуация и три вопроса по ней — найти год события, последствия или причины события. Здесь опять же нужно искать маркеры-сигналы, чтобы определить время ситуации и опорные события, которые в это время происходили.
Задание № 34 Вопрос на сравнение событий и явлений. Как правило, на протяжении многих веков во внешней политике России были одни и те же цели. Например, если просят сравнить правление Ивана Грозного и Петра I, во внешней политике обоих правителей была задача выхода России в Балтийское и Черное море. На протяжении XVIII и XIX века, о каких бы правителях нас не спрашивали, задача была — утвердиться на Балканском полуострове. Чтобы подготовиться к этому заданию, заранее составьте список общих тенденций в разные эпохи. Избегайте абстрактности, используйте факты.
Задание № 35 В задании требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Если не помните конкретных дат, не пишите их, в задании нет требования обязательно указать даты. Но имена и конкретные данные нужно указать. План должен быть сложным — с пунктами и подпунктами, либо нужно пояснить каждый пункт текстом. Задача облегчается тем, что, если тема дана широкая, ученик может на свое усмотрение выбрать в рамках этой темы один из вопросов. Например, предлагается тема «Русско-турецкие войны в правлении Екатерины II». Школьник может выбрать первую русско-турецкую войну и раскрыть подробно только ее. Таким образом можно избежать абстрактности, детально проработать и показать свои знания по более узкому вопросу.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/ogje-i-egje/39196-sovety-eksperta-kak-sdat-oge-po-istorii.html

Рекомендации для подготовки к ОГЭ по истории

Структура экзамена.

Сокращено количество заданий с 35 до 21.

В отличие от прежней модели, где бо́льшая часть заданий была нацелена на проверку знаний по определённому периоду истории, в данной модели бо́льшая часть заданий проверяет определённые требования (умения).

Вместо того, чтобы просто определить, к какой эпохе относится карта, нужно будет указать, какое событие на ней изображено; вместо того, чтобы определять, кем и когда написан исторический текст, нужно найти в нем ошибки; вместо того, чтобы выбрать из списка причину события, нужно предоставить факты, которые его объясняют. То есть, нужно не просто выбрать вариант ответа. Придется связывать между собой тезисы и факты, дополнять таблицы и схемы и т.д. Задания, которые НЕ изменились:2, 5, 7,11, 12, 20, 21 (это по новой нумерации). Формулировка других заданий изменена.

Новые типы заданий.

  • Установление соответствия меду событиями и датами № 1).
  • Соотнесение тезисов и фактов ( № 6).
  • Увеличилось количество вопросов по карте ( № 8-10).
  • Увеличилось количество заданий по иллюстративному материалу (№ 13-14).
  • Появилось задание, связанное с умением находить и исправлять ошибки в историческом тексте (№ 19).
  • Как правильно готовиться
    к ОГЭ по истории
    После того, как учащийся
    выбрал историю своим экзаменационным предметом, перед ним встает вопрос о том,
    каким образом должна проходить подготовка к ОГЭ по истории. Для начала
    необходимо определить четкую цель, какую оценку хочется заработать учащийся?
    Готов ли он трудиться каждый день для достижения поставленной цели? Подготовиться
    к ОГЭ в 9 классе вполне реально, если правильно распоряжаться своим временем и
    прикладывать к этому многочисленные усилия: Оцените себя и свои знания и
    решите, какую оценку вы бы хотели получить на экзамене. Совпадает? Нет? После
    того, как вы определили цель, необходимо начинать двигаться в ее направлении.
    Но будьте готовы, что вам понадобятся книги, учебные пособия, сборники и
    атласы. Которыми нужно пользоваться очень активно, не откладывать пылиться на
    дальних полках. Как правило нужно работать и интернет ресурсами, так как именно
    там можно проработать большинство ошибок. Видеть личный рост. Как правило большинство
    учащихся теряют много баллов не из-за незнания предмета, а потому что плохо
    читают задания, не понимают сути, как правильно ответить на тот или иной
    вопрос. Так что учитель должен уделить максимум времени, для ознакомления с
    текстом заданий. Для повторения большого объема информации требуется
    систематизировать материал в таблицы. Дата Событие Персоналии Итог Так же следует при повторении большого объема
    информации следует использовать документальное кино, видео уроки, видео лекции. После повторения материла следует
    прореживать тематические тесты, которые позволяют сразу же проверить как вы
    усвоили материал. Какие пробелы остались. В любом случае нужно быть готовым к
    тому, что придется много учить, запоминать. Лучше всего материал читать, на
    ночь, утром голова всегда воспринимает материал тяжелее. Отработка практических
    навыков должна быть в период с 16.00 до 20.00. Позднее это будет не так
    продуктивно.
  • Самостоятельная
    подготовка к ОГЭ по истории в 9 классе
    Во-первых, самостоятельную подготовку лучше начинать не с тренировок
    на готовых вариантах ОГЭ, а с заданий по темам. Так у вас не возникнет путаницы
    при изучении нового материала. Старайтесь повторять (или учить впервые) по
    порядку: Древняя Русь, период политической раздробленности, объединение земель
    вокруг Москвы, Смута, первые Романовы, реформы Петра Первого, дворцовые
    перевороты, XIX век, и т.д. Такой принцип подготовки поможет
    выстраивать события (реформы, войны, важные сражения, революции) в правильной
    хронологической последовательности. Хорошие тематические сборники выпускают
    издательства «Легион», «Феникс», «Просвещение». Во-вторых, нужно
    приобрести специальные пособия – 10 или 30 экзаменационных вариантов для
    подготовки к ОГЭ-2019. Кроме того, на официальном сайте ФИПИ есть раздел «Банк
    заданий», также содержащий тренировочные тестовые вопросы. Помните, что свое
    мастерство вы оттачиваете на возможных заданиях, но это не значит, что во время
    сдачи экзамена попадутся именно они. В-третьих, следует выделить в отдельный блок
    изучение вопросов, связанных с культурой, так как этот блок в чаще всего не
    изучается в школе. Многие учителя опускают его, считая ни таким важным как
    события внутренней и внешней политики. Ну для того чтобы подготовка не была скучной,
    нужно пытаться самому составлять тесты, викторины по истории. Тогда материал
    запоминается гораздо легче. Участвовать в конкурсах и онлайн олимпиадах.
Читайте также:  Спасем -тимирязевку : что происходит в академии и от чего ее пытаются защитить?

Источник: https://infourok.ru/user/gric-aleksandr-aleksandrvich/blog/rekomendacii-dlya-podgotovki-k-oge-po-istorii-144608.html

Секреты подготовки к ОГЭ по Истории

Экзамен по истории трудно назвать простым. В ходе подготовки к ОГЭ нужно запоминать даты, искать информацию о государственных деятелях, учиться устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой, иллюстрациями и письменными источниками. Как облегчить себе задачу и подготовиться на высокий балл?

Во-первых, не забывайте, что история и как наука, и как школьный предмет не может существовать без дат и личностей. Начните подготовку именно с них. Информация о том, когда произошли те или иные события, и кто играл в них важную роль – это основа ваших знаний, к которой в дальнейшем добавится понимание процессов, причин и следствий.

Запоминанию дат хорошо помогают ассоциации из повседневной жизни. Например, дни рождения ваших знакомых могут совпадать с важными датами из истории России. Другой совет: тренируйтесь с помощью электронных часов. Допустим, на циферблате вы увидели «19.17» – постарайтесь вспомнить, какие исторические события произошли в 1917 году.

Поинтересуйтесь, почему многие князья, цари и императоры получили свои прозвища: Андрей Боголюбский, Иван Калита, Иван Грозный, Петр Великий, Александр Освободитель и т.д. Эти знания помогут вам оценить роль конкретных личностей в истории и запомнить, что именно произошло в годы правления того или иного государя.

Во-вторых, самостоятельную подготовку лучше начинать не с тренировок на готовых вариантах ОГЭ, а с заданий по темам. Так у вас не возникнет путаницы при изучении нового материала.

Старайтесь повторять (или учить впервые) по порядку: Древняя Русь, период политической раздробленности, объединение земель вокруг Москвы, Смута, первые Романовы, реформы Петра Первого, дворцовые перевороты, XIX век, революции 1905-1905 и 1917 гг., Гражданская война, советский период, современная Россия.

Такой принцип подготовки поможет выстраивать события (реформы, войны, важные сражения, революции) в правильной хронологической последовательности. Хорошие тематические сборники выпускают издательства «Легион», «Феникс», «Просвещение».

В-третьих, закреплять изученное лучше всего с помощью сборников заданий от ФИПИ (Федерального Института Педагогических измерений), поскольку именно это организация занимается разработкой ОГЭ и ЕГЭ.

Можно приобрести специальные пособия – 10 или 30 экзаменационных вариантов для подготовки к ОГЭ-2019. Кроме того, на официальном сайте ФИПИ есть раздел «Банк заданий», также содержащий тренировочные тестовые вопросы.

Помните, что свое мастерство вы оттачиваете на возможных заданиях, но это не значит, что во время сдачи экзамена попадутся именно они.

В-четвертых, не затягивайте с изучением истории XX века. У большинства учеников 9 класса возникают проблемы с этим периодом, богатым на важные политические, социальные и культурные процессы. Выделите побольше времени на повторение трех революций (1905-1907 гг., Февральской и Октябрьской 1917 г.) и Великой Отечественной войны.

Эти темы считаются самыми сложными и объемными, поэтому их точно не следует откладывать «на потом». Еще одна проблема заключается в том, что период конца XX – начала XXI вв. ученики не всегда успевают изучить в школе или «пробегаются» по материалу слишком быстро и поверхностно.

Старайтесь не оставлять пробелов: ОГЭ по истории – экзамен комплексный, и вам в любом случае попадутся задания по всем периодам отечественной истории.

Наконец, сделайте свою самостоятельную подготовку к экзамену разнообразной и нескучной. Не ограничивайтесь главами из учебника. Многим проще запоминать не прочитанную, а увиденную информацию.

К счастью, сейчас на помощь школьникам приходят документальные фильмы, многие из которых сняты качественно и не искажают историческую действительность.

Для изучения истории России от Рюрика до Николая II подойдут короткие (длительность одной серии около 25 минут) фильмы из цикла «Иллюстрированная история Российского государства».

Узнать интересные факты и понять причины исторических процессов поможет отличный цикл «Российская империя», посвященный периоду от Петра Великого до Николая II. Запомнить главные события Великой Отечественной войны можно во время просмотра документалок «Великая война»: каждый из 18 фильмов посвящен разным эпизодам войны, крупным битвам и операциям.

Автор статьи — Оксана Баринова

Источник: https://ege-study.ru/ru/oge/materialy/istoriya/sekrety-podgotovki/

"Как сдать ОГЭ по истории: практические советы выпускникам"

КАК СДАТЬ ОГЭ ПО ИСТОРИИ

В этой статье мы расскажем вам все об ОГЭ в 9 классе по истории. ОГЭ означает основной государственный экзамен. Он состоит из обязательных предметов и предметов по выбору. ОГЭ по истории можно сдавать как раз в качестве предмета по выбору, например, для дальнейшей специализации в гуманитарной сфере.

Итак, Вы выбрали ОГЭ по истории в 2017 году в качестве дополнительного предмета, но еще не представляете, что будет Вас ожидать на экзамене.

Без паники! В серии статей, посвященной Основному государственному экзамену по истории мы постараемся рассказать Вам о структуре экзамена, баллах, которые можно за него получить, а расскажем несколько лайфхаков про подготовку к ОГЭ по истории с нуля и решение демонстрационного варианта.

СТРУКТУРА ОГЭ

ОГЭ по истории охватывает материал с древнейших времен (первые задания включают в себя даты и понятия начиная с IX века) вплоть до начала ХХI, поэтому если вы решили готовиться к экзамену самостоятельно, рекомендуем начинать подготовку как можно раньше.

Экзамен состоит из двух частей, в каждой из которых от учеников требуется продемонстрировать знание исторических дат, терминов, понятий, умение работать с исторической картой и изображениями, а также искать информацию и анализировать исторический источник. На решение всех 35 заданий отводится три часа.

Первая часть ОГЭ по истории – задания с вариантами ответов. При этом с 1 по 22 задание даны четыре варианта ответов, один из которых правильный. Ответом к заданиям 23-33 будет являться цифра, последовательность цифр или какой-либо исторический термин.

  • Вторая часть (Задания 33, 34 и 35 в ОГЭ по истории) – задания с развернутым ответом, в которых требуется применить различные навыки и умения: анализировать историческую ситуацию, сравнить исторические события и составить план ответа на ту или иную историческую тему.
  • При подготовке обратите особое внимание на задания 34 и 35 так как за них можно набрать максимальный балл в ОГЭ по истории (3 балла).
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ОГЭ
  • Задания в ОГЭ по истории 2017 разделены в зависимости от проверяемой компетенции, а также исторического периода. Последних выделяется три основных:
  1. Древность и средневековье (с VII по конец XVII века)

  2. Новая история (с конца XVII по начало ХХ века)

  3. Новейшая история (с начала ХХ по начало ХХI века)

Однако каждый из этих периодов подразделяется на несколько других. Подробную периодизацию заданий смотрите в нашей статье про решение демо версии 2017 года.

БАЛЛЫ ПО ИСТОРИИ ОГЭ 2017

Баллы, набранные вами за ОГЭ, конечно, не так важны, как баллы в Едином государственном экзамене, ведь от них не зависит поступление в институт. Однако необходимо четко представлять себе, сколько баллов Вам нужно набрать за Основной государственный экзамен, особенно если Вы в дальнейшем планируете специализироваться в гуманитарном направлении.

Каждое из заданий ОГЭ по истории оценивается в то или иное количество баллов (подробнее об этом смотрите нашу статью с разбором демо версии). Всего за ОГЭ по истории можно набрать 44 балла.

При этом оценка «5» выставляется в диапазоне от 44 до 35, оценке «4» соответствует диапазон 34 -24, оценка «3» ставится, если ученик набрал от 24 до 13 баллов, и «2», если набрал 12 баллов или меньше. Помните, что апелляцию можно подавать, только на баллы, выставленные за задания второй части т.к. первую часть проверяет компьютер.

Источник: https://multiurok.ru/files/kak-sdat-oge-po-istorii-praktichieskiie-soviety-vy.html

Статья «Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории»

        В последние годы, в связи с введением ОГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность.

Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать.

Ситуация еще более усложнялась тем, что готовить к ОГЭ нам приходится детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате сформировалась определённая система работы, о которой и пойдёт речь далее.

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы неинтересным и, по-моему, даже не нужным.

Мало того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ОГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить, таким образом, в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование такого интереса — это совершенно другая, отдельная тема.

Но, допустим, что существуют учащиеся, интересующиеся историей России, а значит, конечно, неплохо её знающие. Можно ли утверждать, что они непременно успешно сдадут ОГЭ по истории России, поступят по результатам этого экзамена в выбранные вузы? К сожалению, нет! Дело в том, что ОГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками.

Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ОГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего, что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него хватит жизненной мудрости его выдержать.

Нужно ли говорить, что его провал на экзамене не принесёт пользы и нашей стране. Поэтому каждый учитель, действительно любящий своих учеников, желающий процветания Родине, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ОГЭ.

         Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ОГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно.

Но готовить их надо, необходимо формирование у учащихся тех навыков, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена.

Важно, чтобы на уроках истории и обществознания учащиеся познакомились с особенностями выполнения различных типов заданий ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

              Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Но, на мой взгляд, существуют принципы, которым желательно следовать. По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих принципов ведёт к успеху.

       1) Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.

В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.

Такие упражнения имеются в методической литературе.

         2)  Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

         3)   В — третьих, большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

          4)   В — четвертых, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ — это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е.

на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной.

Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

        5)  В — пятых, за 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика.

В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем.

За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться — учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

         И, наконец,

          6)  В — шестых, при решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным.

Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

          Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ОГЭ. Но это основные принципы, которыми я руководствуюсь.

Источник: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/48390-sistema-i-printsipy-podgotovki-uchashchikhsya-k-oge-po-istorii

Ссылка на основную публикацию