Топ-50 перспективных профессий в колледжах

В конце июня в образовательных учреждениях Московской области стартовала приемная кампания. Мы уже рассказывали, почему выпускникам школ стоит обратить внимание на подмосковные вузы.

Сегодня поговорим о колледжах и техникумах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Какие популярные и необычные специальности они предлагают, как не прогадать с выбором отрасли и учебного заведения и, самое главное, с какими крупными предприятиями и корпорациями сотрудничают образовательные учреждения.

Здесь и сейчас

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

Как отмечают специалисты, выбирать будущую профессию можно по двум принципам. Первый – ориентироваться на востребованные сферы деятельности, в которых наблюдается дефицит молодых кадров. Второй – думать на перспективу и освоить одну из профессий будущего, чтобы не остаться за бортом биржи труда даже через 10 или 20 лет. Итак, начнем с первого принципа: в каких отраслях ждут молодых специалистов прямо здесь и сейчас.

Отрасль: машиностроение

Профессии: инженер по дефекту деталей, главный инженер, оператор производственной линии, автомеханик

Средняя зарплата по отрасли (по данным Мособлстата): 77 тыс. руб.

Куда пойти учиться: Колледж «Подмосковье» (Клин), Раменский дорожно-строительный техникум, Химкинский техникум

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Какие it-профессии будут наиболее востребованы через 5 лет

Оценим за полчаса!

Куда пойти работать: завод Mercedes-Benz, автомобильный концерн Hino Motors

За последние несколько лет Московская область заключила несколько стратегически важных инвестиционных соглашений на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) для развития дуальной системы образования.

Некоторые колледжи уже заключили контракты с крупными производителями, разработали совместные системы подготовки, закупили современное оборудование и переобучили своих педагогов.

Согласно проектам студенты техникумов больше половины времени обучения проводят на предприятиях, а в дальнейшем автоматически туда трудоустраиваются. Например, сегодня для любителей покопаться под капотом в области приготовили настоящие вакансии мечты.

Таких спецов ждут на недавно открывшемся в индустриальном парке «Есипово» заводе Mercedes-Benz. Здесь появилось около 1500 рабочих мест. Кроме того, в апреле в Химках дали старт строительству предприятия по производству японских грузовиков Hino. Первые машины сойдут с конвейера уже к 2020 году.

Отрасль: аграрная промышленность

Профессии: технолог производства и переработки сельхозпродукции, зоотехник, ветеринар

Средняя зарплата: 46 тыс. руб.

Куда пойти учиться: Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка», Коломенский аграрный колледж

Куда пойти работать: агрохолдинг «Авангард», группа компаний «Малино», молочные фермы TH True Milk

В Подмосковье есть несколько профильных аграрных колледжей, которые готовят кадры напрямую для крупнейших холдингов региона.

Так, в одном из крупнейших колледжей этого профиля в Коломне, например, есть партнерские отношения с крупным агарным производителем «Малино», в состав которого входит 18 предприятий в Московской и Тульской областях.

Стоит взять во внимание тот факт, что экспорт сельхозпродукции Московской области за первый квартал 2019 года увеличился на 20,5%.

Чтобы добиваться таких показателей, регион регулярно заключает соглашения на строительство и развитие новых аграрных предприятий, куда, соответственно, требуются свежие силы. Например, к 2020 году инвестор TH True Milk планирует открыть под Волоколамском молочную ферму на 6 тыс. голов. Подобные проекты также реализуются в Озерах и Ступино.

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

Отрасль: строительство

Профессии: сварщик, мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, мастер сухого строительства

Средняя зарплата: 61 тыс. руб.

Куда пойти учиться: Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королева (Королев), Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко, колледж «Энергия» (Реутов), Подольский колледж имени А.В. Никулина

Куда пойти работать: группа компаний «Кнауф»

На сегодняшний день студенты-строители из Московской области являются одними из лучших в стране, что они неоднократно доказывали на чемпионатах рабочих профессий WorldSkills. Основным колледжем этого профиля в области является техникум имени Королева.

Три года учреждение имеет престижный статус Межрегионального центра компетенций и является основной площадкой для тренировки сборной России по строительным дисциплинам. В колледже обучают более чем 20 рабочим специальностям.

Кроме того, у техникума подписано партнерское соглашение с группой компаний «Кнауф», занимающейся производством строительных материалов.

Отрасль: туризм и сервис

Профессии: бортпроводник, администратор гостиницы, горничная

Средняя зарплата: 47 тыс. руб.

Куда пойти учиться: Красногорский колледж, Профессиональный колледж «Московия» (Домодедово), Колледж «Подмосковье» (Клин, Лобня, Солнечногорск)

Куда пойти работать: гостиницы «Хилтон», аэропорт Домодедово, аэропорт Шереметьево

На прошедшем ПМЭФ-2019 одним из соглашений стала договоренность открыть на базе Красногорского колледжа обучение специалистов для работы в международной корпорации гостиничного бизнеса «Хилтон». В учреждении начнут работу три лаборатории: гостиничное гостеприимство, администрирование гостиницы, подготовка горничных.

Кроме того, уже несколько лет в некоторых колледжах региона по дуальной системе образования ведется подготовка специалистов по сервису для аэропортов. В целом Московская область выходит на лидирующие позиции по привлечению туристов среди других регионов РФ. Сегодня Подмосковье уже в топе по яхтенному и гастрономическому туризму.

В целом этим летом в регионе ожидают увеличение туристического потока на треть.

Кстати

49 колледжей функционируют в Московской области, 20 из них имеют соглашения с крупными предприятиями и корпорациями по программам профессионального образования.

На перспективу

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

Теперь перейдем к принципу выбора специальности номер два. А именно к профессиям будущего. Как в одном из своих недавних интервью говорила министр социального развития региона Ирина Фаевская, чтобы спрогнозировать, какая специальность станет более престижной и высокооплачиваемой в будущем, нужно внимательно следить не только за техническим прогрессом в целом, но и за развитием различных сфер деятельности в регионе в частности. Так, по словам министра, с точки зрения профессий будущего, самыми востребованными отраслями в области станут биология, медицина, и, конечно же, IT-технологии и робототехника

Отрасль: IT-технологии

Профессии: программист-разработчик, проектировщик детской робототехники

Средняя зарплата: 82 тыс. руб.

Куда пойти учиться: Красногорский колледж, Рошальский техникум, МЦК – Техникум имени С.П. Королева

Куда пойти работать: «Ростелеком», «Сколково»

В этом году на базе Красногорского колледжа решили создать IT-колледж в партнерстве с «Ростелекомом». Здесь начнут готовить специалистов по IT-решениям для бизнеса, программированию и веб-дизайну.

Кроме того, по итогам ПМЭФ-2019 в Московской области совместно с министерствами строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства решено запустить масштабный проект по цифровизации городского хозяйства.

Первыми «умными городами» региона, где будут применять передовые IT-технологии в работе городской и коммунальной инфраструктуры, станут Дубна, Ивантеевка и Реутов.

– Наша задача – найти для каждого колледжа в Московской области стратегического партнера. Важность этого невозможно переоценить, – рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. – Благодаря такому сотрудничеству каждый учащийся понимает, что он будет трудоустроен. Уже сегодня большинство девятиклассников Подмосковья – из 70 тыс. выпускников 35 тыс. – идут в профессиональное образование.

  • Каким необычным специальностям предлагают обучиться подмосковные колледжи
  • – Специалист по гостеприимству
  • Где: Красногорский колледж
Читайте также:  Школьникам помогут найти идеал рабочего места

На деле за загадочной формулировкой скрываются будущие портье, администраторы рецепции и даже горничные. Это новая специальность для данного учебного заведения. Набор идет лишь второй год подряд. Студенты обучаются три года.

– Наши студенты помимо профильных предметов изучают еще два иностранных языка, из них английский – обязательный. На сегодняшний день специальности обучаются 25 человек. Примерно 30% из них – это ребята, остальные 70% – девушки, – прокомментировала методист колледжа Людмила Семенова.

– Специалист средств связи с подвижными объектами

Где: Щелковский колледж

За необычной формулировкой скрываются сотрудники сферы IT, а подвижными объектами являются современные средства телекоммуникации: мобильные телефоны, планшеты. По специальности сейчас обучается около 150 человек. Причем девушек среди студентов порядка 20–30%, что не часто встречается в сфере IT.

– Профи этой специальности могут работать в сфере IT практически по любому профилю – от инженера до монтажника или системного администратора. Их профиль довольно широк. Они изучают технологии мобильной связи, видеонаблюдения, а также все нюансы такого перспективного направления, как «Умный дом», – рассказали в колледже.

– Дефектоскопист

Где: Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко

В задачи дефектоскописта входит своевременное выявление как видимых, так и скрытых дефектов на железнодорожных путях, определение предельных износов деталей. На сегодняшний день профессия входит в ТОП-50 наиболее востребованных на современном рынке труда Московской области. Колледж в Орехово-Зуево – единственное учебное заведение региона, где обучают этой специальности.

– Специалист по аддитивным технологиям

Где: Рошальский техникум

За непонятной на первый взгляд формулировкой скрывается один из главных трендов практически всех сфер современного производства – 3D-печать.

Благодаря ее применению значительный прорыв удалось сделать в медицине, строительстве, машиностроении. Рошальский техникум стал первым в регионе, где внедрили программы обучения на эту специальность.

Позже к нему присоединился МЦК – Техникум имени Королева.

Студенту в помощь

Перед началом приемной кампании в Московской области запустился новый информационный ресурс «Учись и работай в Подмосковье».

На портале собрана необходимая для абитуриентов информация обо всех подмосковных колледжах и вузах с адресами и контактными телефонами. Разработана удобная форма поиска учебных заведений по профессиям.

То есть абитуриент набирает в поисковой строке интересующую его специальность, а ресурс автоматически выдает, в каких областных заведениях есть подходящие программы подготовки.

Игорь Писарев, Екатерина Свинова

Источник: https://mosregtoday.ru/soc/kakie-special-nosti-v-podmoskov-e-samye-perspektivnye-i-gde-im-obuchayut/

ТОП-50 самых востребованных профессий

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

Министерство образования и науки опубликовало исследование по рынку труда в России. Данное иссследование проводилось с целью выявления наиболее перспективных и востребованных направлений образования для получения востребованной специальности.

Система среднего профессионального образования России в ближайшие годы будет совершенствоваться. Об этом свидетельствует значительный комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего образования, на 2015 – 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 349-р от 03.03. 2015г.

Одним из первых шагов в этом направлении стало утверждение списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования:

  • Автомеханик
  • Администратор баз данных
  • Графический дизайнер
  • Косметолог
  • Лаборант химического анализа
  • Мастер декоративных работ
  • Мастер столярно-плотницких работ
  • Метролог
  • Мехатроник
  • Мобильный робототехник
  • Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  • Оператор беспилотных летательных аппаратов
  • Оператор станков с программным управлением
  • Оптик-механик
  • Плиточник-облицовщик
  • Повар-кондитер
  • Программист
  • Разработчик Web и мультимедийных приложений
  • Сантехник
  • Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  • Сварщик
  • Сетевой и системный администратор
  • Слесарь
  • Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  • Специалист по аддитивным технологиям
  • Специалист по гостеприимству
  • Специалист по информационным ресурсам
  • Специалист по информационным системам
  • Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  • Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  • Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  • Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  • Специалист по тестированию в области информационных технологий
  • Специалист по техническому контролю качества продукции
  • Специалист по технологии машиностроения
  • Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  • Техник авиационных двигателей
  • Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  • Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  • Техник по защите информации
  • Техник по композитным материалам
  • Техник по обслуживанию роботизированного производства
  • Техник-конструктор
  • Техник-механик в сельском хозяйстве
  • Техник-полиграфист
  • Технический писатель
  • Токарь-универсал
  • Фрезеровщик-универсал
  • Электромонтажник

Разработчиками списка было рассмотрено 1620 профессий, опрошено более 13,3 тыс. организаций.

Профессии из списка топ-50 разделяются на несколько групп.

Более половины профессий относятся к категории рабочих специальностей, затрагивают весь цикл производства – от операторов и сборщиков до техников по контролю качества, как то:

  • наладчик-ремонтник промышленного оборудования,
  • оператор станков с программным управлением,
  • сборщик электронных систем,
  • сварщик,
  • специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики,
  • специалист по техническому контролю качества продукции,
  • специалист по технологии машиностроения,
  • специалист по холодильно-вентиляционной технике,
  • техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами,
  • токарь-универсал,
  • фрезеровщик-универсал,
  • электромонтажник и другие.

Также, очень нужны специалисты IT-отрасли:

  • администратор баз данных,
  • программист,
  • разработчик web- и мультимедийных приложений,
  • сетевой и системный администратор,
  • специалист по информационным ресурсам,
  • специалист по информационным системам,
  • специалист по обслуживанию телекоммуникаций,
  • техник по защите информации.

Особенно следует отметить специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей).

Планируется, что по указанным выше профессиям, требующих СПО, Министерством образования и науки РФ будут внедряться в регионах новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

Дополнительно по теме:

  • Названы самые востребованные и не нужные профессии на рынке труда (2019)
  • Можно ли поступить в колледж (техникум) без экзаменов?
  • Рейтинг лучших Московских колледжей 2017-2018 учебного года
  • Как поступить в колледж (пошаговая инструкция)

Источник: https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_art_top_50_spec.html

Топ-50 профессий, интересующих старшеклассников

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

Анализируя статистику сервиса выбора профессии на портале Postupi.online, мы обратили внимание, что в топ попали профессии будущего, которые сегодня только начинают развиваться или еще даже не появились. Мы решили поделиться этой любопытной статистикой.

Наш сайт запущен 1 сентября 2016 года и рекламную кампанию мы начали только с 1 октября. Но у нас уже около 8000 посетителей в сутки. Большинство пользователей сайта – старшеклассники. Сервис выбора профессийоказался для них весьма интересным.

За 2 недели тест выбора профессии использовали 71 349 раз более 20 000 человек. Каталог профессий посетили 40 000 человек, которые просмотрели почти 310 000 страниц. В каталоге 1020 профессий, преимущественно требующих получения высшего образования. Из них 197 (16%) отнесены нами к профессиям будущего.

На просмотры профессий будущего приходится около 22%.

Чтобы пользователей сориентировать в перспективности профессий, мы разделили их на четыре группы:

  • Востребованные профессии: предполагается, что уровень востребованности этих профессий не изменится в ближайшие 5-10 лет
  • Перспективные профессии: профессии, востребованность которых в настоящий момент увеличивается, и будет расти в перспективе 5-10 лет
  • Профессии будущего: профессии, которые в перспективе 10-20 лет будут очень востребованы. Они могут не существовать пока или быть в самом начале своего развития
  • Уходящие профессии: профессии имеют риск исчезновения или снижения уровня востребованности в ближайшие 10-20 лет ввиду развития автоматизации и новых технологий

Топ-50 профессий, которыми интересуются старшеклассники в каталоге профессий и по итогам профориентационного теста на сайте Postupi.online

1 GR-менеджер 819 1 513 перспективная
2 Веб-дизайнер 762 1 275 перспективная
3 Психолог 690 1205 перспективная
4 Арт-директор 658 1220 востребованная
5 Директор 588 1039 перспективная
6 HR-специалист 571 1143 востребованная
7 Science-художник 568 847 профессия будущего
8 Дизайнер 566 845 востребованная
9 Авиаменеджер 514 890 востребованная
10 ИТ-специалист 509 1063 востребованная
11 Программист 459 774 перспективная
12 Менеджер 451 766 перспективная
13 ИТ-евангелист 439 712 профессия будущего
14 Дизайнер эмоций 394 712 профессия будущего
15 Биоинженер 390 685 профессия будущего
16 Журналист 385 541 уходящая
17 BIM-менеджер-проектировщик 340 530 профессия будущего
18 Веб-программист 310 489 перспективная
19 Бизнес-аналитик 308 610 перспективная
20 Бионик 285 552 перспективная
21 Архитектор виртуальности 281 415 профессия будущего
22 Дизайнер интерьера 273 545 востребованная
23 Актер 266 469 востребованная
24 PR-менеджер 266 508 востребованная
25 Стартап-менеджер 265 476 востребованная
26 Администратор 264 415 востребованная
27 Digital-стратег 254 385 востребованная
28 Клинический психолог 252 430 перспективная
29 Архитектор 242 406 востребованная
30 Бизнес-информатик 241 513 перспективная
31 Экономист 233 325 востребованная
32 Архитектор живых систем 228 394 профессия будущего
33 Биолог-исследователь 221 246 перспективная
34 Креативный директор 220 343 востребованная
35 Аниматор 218 330 востребованная
36 ERP-консультант 212 357 востребованная
37 Кинолог 211 326 востребованная
38 R&D менеджер здравоохранения 210 359 профессия будущего
39 Урбанист 200 307 перспективная
40 Военный 188 364 востребованная
41 Тимлид 187 372 перспективная
42 Астрофизик 186 279 перспективная
43 Бортпроводник/стюардесса 168 282 востребованная
44 Архитектор ландшафтов 164 321 востребованная
45 Биоэтик 163 298 профессия будущего
46 Агроинженер 160 339 перспективная
47 Юрист 159 308 уходящая
48 Генный инженер 157 363 перспективная
49 Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ 157 275 профессия будущего
50 Архитектор информационных систем 150 401 востребованная

При анализе групп профессий будущего, которые интересуют пользователей, мы увидели следующие тенденции.

  1. Максимальный интерес у молодых людей вызывают профессии, связанные с творчеством, искусством, дизайном, виртуальным и игровым пространством, предполагающие применение новых технологий: Science-художник, Дизайнер эмоций, Архитектор виртуальности, Дизайнер виртуальных миров, Гейм-дизайнер и др.
  2. Следующая группа профессий, вызывающая высокий интерес, — это профессии, связанные с биоинженерией: Биоинженер, Архитектор живых систем, Биотехнолог, Биоинформатик, Космобиолог.
  3. Не менее высокий интерес у молодежи к медицинским профессиям будущего: R&D менеджер здравоохранения, Биофармаколог, ИТ-генетик, Молекулярный диетолог, Тканевый инженер, Генетический консультант, Врач-кибернетик.
  4. Выше среднего оказался интерес пользователей к профессиям в сфере педагогики: Тьютор, Тренер творческих состояний, Личный тьютор по эстетическому развитию, Игропедагог, Игромастер
  5. Немногим меньше интерес у молодежи к ИТ-профессиям: Архитектор информационных систем, Специалист по искусственному интеллекту, Разработчик компьютерных игр, Архитектор интеллектуальных систем управления беспилотного транспорта.
  6. Практически на таком же уровне интерес молодых людей к профессиям в сфере СМИ и PR: IT-евангелист, Бренд-менеджер пространств, Инфостилист, Архитектор трансмедийных продуктов.

Средний уровень интереса оказался к таким группам профессий будущего: профессии в сфере строительства, менеджмента, экономики, психологии, социальной работы, юриспруденции, лингвистики, экологии и транспорта.

Минимальный уровень интереса к профессиям будущего у пользователей к следующим группам профессий: нанотехнологии, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, электроника, легкая промышленность, материаловедение и металлургия, приборостроение, машиностроение и робототехника, энергетика. Можно говорить, что инженерное образование по этим направлениям пока еще не представляется молодым людям перспективным, или они не понимают его сути. Поэтому необходимо развивать их представления об этих группах профессий.

В топ-50 профессий, которые интересуют сегодняшних старшеклассников, попали 17 перспективных профессий, 10 профессий будущего и всего 2 уходящие профессии: журналист и юрист. Таким образом, можно говорить, что ребята в целом хорошо чувствуют востребованность профессий и тенденции изменений на рынке труда.

Источник

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~t4df2

Источник: https://ivan4.ru/news/obrazovanie/top_50_professiy_interesuyushchikh_starsheklassnikov/

Топ-50 перспективных профессий в колледжах

В 2015 году Министерство труда и социальной защиты РФ составило список пятидесяти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Этот список был взят за основу для разработки и актуализации профессиональных стандартов, образовательных стандартов и учебных программ в колледжах в последние четыре года.

В список вошли как давно существующие профессии, так и абсолютно новые, которые появились в последнее время.

Например, профессии в области робототехники — мехатроник, мобильный робототехник, техник по обслуживанию роботизированного производств, в области управления дронами — оператор беспилотных летательных аппаратов, в области 3D-принтинга — специалист по аддитивным технологиям, в области медицины — техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам.

В следствии развития IT-индустрии в перечне представлен расширенный блок профессий в сфере информационных технологий, например, администратор баз данных, программист, разработчик web- и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор.

По многим профессиям из перечня ранее просто не существовало образовательных стандартов. Колледжи активно поддержали проект «Топ-50». В ответ на потребность рынка труда они разработали соответствующие программы обучения и открыли новые специальности. Так, среди новых программ среднего профессионального образования можно отметить следующие специальности:

  • «Аддитивные технологии»;
  • «Графический дизайнер»;
  • «Мехатроника и мобильная робототехника;
  • «Поварское и кондитерское дело»;
  • «Сетевое и системное администрирование»;
  • «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;
  • «Технология изготовления и обработки изделий из полимерных композитов»;
  • «Технология эстетических услуг»;
  • «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
Читайте также:  10 вопросов про инклюзивное образование

Благодаря открытию новых программ выпускники колледжей теперь могут получить более узкую специализацию и освоить необходимые компетенции.

Например, раньше дизайнеров колледжи готовили на единой специальности «Дизайн», конкретная область деятельности выпускника отдавалась на откуп специализации. В итоге на этой специальности учились и будущие модельеры-конструкторы, и дизайнеры интерьера, и дизайнеры ландшафта.

После введения новой программы «Графический дизайнер» специалисты этого направления смогут учиться отдельно по специально разработанному учебному плану.

Также отдельная специальность теперь есть для системных администраторов («Сетевое и системное администрирование»), разработан новый стандарт обучения для косметологов, массажистов и мастеров ногтевого сервиса («Технология эстетических услуг»), для поваров-кондитеров («Поварское и кондитерское дело»).

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215767856

Топ 50 профессий

  • Пока в пространстве кружится планета,
  • На ней, залитой солнцем, никогда
  • Не будет дня, чтоб не было рассвета.
  • Не будет дня, чтоб не было труда.
  • Роберт Рождественский

За последние двадцать-тридцать лет произошло резкое падение ценностей труда, деформация всей шкалы профессий, а из этого вытекает тотальное стремление к получению высшего образования.

К вузу стремятся сегодня более 70 % выпускников школ.

Но рассматривая сравнение востребованности высшего и среднего образования в нынешнее время — сейчас увеличивается уровень безработицы среди людей с высшим образованием, а доля безработных со средним профессиональным образованием остаётся на постоянном уровне.

Из этого можно сделать вывод, что рынок труда насыщен специалистами с вузовским дипломом, а вот потребность в квалифицированных рабочих растёт с каждым днём.

Да и вузовские дипломы сейчас имеют спорную значимость, ведь возросло количество коммерческих высших учебных заведений, раздающих их направо и налево, очень хотелось, чтобы в ближайшие несколько лет колоссальный разрыв престижности между средним профессиональным образованием и непонятно каким образованием юриста в каком-нибудь «заборостроительном» институте исчез.

Квалифицированный рабочий персонал — движущая сила промышленных и сельскохозяйственных предприятий. И сейчас спрос на таких специалистов на рынке труда превышает предложение. Престиж рабочих профессий снижается.

Желающих получить начальное и среднее профобразование не так много. Выпускники же учреждений начального и среднего профессионального образования зачастую не соответствуют ожиданиям работодателя.

Это неудивительно: качество образования падает, мотивация учащихся и преподавателей низкая.

Большая проблема, что названия таких профессий, как сварщик, слесарь, токарь и т. п. звучат немодно и непрестижно. Никто из выпускников не скажет, что получить одну из этих специальностей — его мечта.

Поэтому правительство и работодатели должны думать над яркой рекламой этих профессий, программами и презентациями, способствующими привлечению молодых людей к обучению подобным профессиям, и их массовым распространением.

WorldSkills — (WSI, от англ.

 skills — «умения») — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований и демонстрация навыков профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран.

Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов.

Её основная деятельность — организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 22 лет.

Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

В составе данной международной организации наша страна находится с 2012 года. В 2013 году Россия заняла на этом чемпионате последнее 41 место, так что нам есть куда расти. И чтобы быть если не лучше, то хотя бы наравне с конкурсантами из других стран, молодые специалисты должны отвечать требованиям международного уровня, для чего утверждение топ-50 профессий стало отправной точкой.

Министерство труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством образования и науки РФ и Агентством стратегических инициатив (АСИ) подготовило и утвердило список «50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

В первую десятку вошли профессии автомеханика, косметолога, администратора баз данных, графического дизайнера, плотника.

Планируется, что будет создан сайт, на котором будет аккумулироваться информация о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям.

По профессиям (специальностям), предусмотренным списком «топ-50», требующих СПО, Министерством образования и науки РФ в регионах внедряются новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

Как говорится «лед тронулся» и уже в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялось мировое первенство WorldSkills International 2017 г.

В нём приняли участие студенты колледжей и специалисты в возрасте до 25 лет, соревновавшиеся за звание лучших в рабочих профессиях.

Национальная сборная России заняла первое место в общекомандном зачёте, из 56 стран, представивших свои сборные завоевав 11 медалей: 6 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая, а также 21 медальон за профессионализм.

Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет).

Конкурсы профессионального мастерства проводятся между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет.

Раз в два года одна из 78 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он пройдет в России (WorldSkills Kazan 2019) — это 45-ый чемпионат мира по профессиональному мастерству, который пройдёт в городе Казани c 22 по 27 августа 2019 года. Молодые специалисты из более чем 70 стран приедут в Россию соревноваться за звание лучшего в 51 компетенции.

Источник: https://www.informio.ru/publications/id4600/top-50-professii

Статья на тему: Исследовательская работа по специальностям по ТОП 50 | Социальная сеть работников образования

  • Петрушина Валентина Владимировна
  • ГБПО РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,
  • преподаватель общеобразовательных дисциплин, г. Ковылкино
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО В СООТВЕТСТВИИ С МИРОВЫМИ СТАНДАРТАМИ И ПЕРЕДОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (ТОП-50).

Реализация региональных программ обеспечила формирование новых элементов образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена; с учетом требований новых образовательных стандартов разработаны новые программы обучения; на основе модернизации материально-технической базы образовательных учреждений получили развитие инновационные формы и технологии обучения; внедрены в практику новые экономические механизмы и процедуры управления образовательными организациями профессионального образования. Преемственность государственной политики и последовательные меры государственной поддержки системы СПО позволили сохранить единое образовательное пространство в сфере среднего профессионального образования, сформировать точки роста и развития.

В послании Федеральному  Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»[1]

Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821) распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.

2015 N 349-р  утвержден комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, в том числе по созданию условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций.

  1. Принципиально новым решением по трансляции международных технологий обучения и требований к квалификациям и умениям WORLDSKILLS в массовую практику подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям является создание и обеспечение деятельности межрегиональных центров компетенций.
  2. Подготовка кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями должна осуществляться в соответствии с текущими и перспективными потребностями региональной экономики, с приоритетами регионального развития.
  3. В российской образовательной политике начала XXI  века закончился период преимущественного антикризисного приспособления организаций профессионального образования к новым социально-экономическим реалиям и наступил этап достаточно продуманного управления изменениями.

Внедрение профессий из списка ТОП-50 в регионах требует создания новых форматов подготовки работников, обеспечивающих современную систему подготовки. Таким форматом является Региональный стандарт, рекомендованный для внедрения Правительственной комиссией по импорт замещению, апробация которого проходит в 21 пилотном субъекте Российской Федерации.[2]

На базе «Ковылкинского аграрно-строительного колледжа» проходит обучение из списка ТОП – 50 по профессии  «Сварщик (ручной сварки») и по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

На учебных занятиях преподаватели особое внимание уделяют на современные подходы к организации научно-исследовательской работы обучающихся в рамках реализации перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).

  • Для достижения высокого результата в обучении, необходимо научить учащихся мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно – технологические умения.
  • Задача современного образования – формирования таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативность.
  • Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результат деятельности.

Большинство обучающихся в ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж», выбирают тематику учебных проектов близкую их профессиональным предпочтениям. Обучающиеся по дисциплинам «Физика» и «Экологические основы природопользования» исследуют чистоту воздуха, влияние пожаров на экологию, бытовая химия и альтернативные способы уборки и т.д.

В нашем образовательном учреждении имеется практический опыт по организации проектной деятельности обучающихся. Организуются следующие виды деятельности:

— конференции «Математика в моей профессии»;

— проект по дисциплине «Введение в специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» на которых даются разъяснения по работе над проектом, мотивации деятельности, демонстрация проектов прошлых лет;

  1. — этап выбора тематики учебных проектов по различным предметным областям;
  2. — самообразование и актуализация знаний и умений;
  3. — презентация проектов;
  4. — анализ выполненной работы.

Конференция – это мероприятие на котором подводят итоги проектной деятельности. Презентация проектов проходит по секциям, с приглашением администрации колледжа, гостей.

Студенты используют при защите компьютерную презентацию. Каждый участник получает сертификат, а победители дипломы.

При этом оценивается и актуальность исследования, наличие экспериментов, новизны опытов, глубина выводов и качество презентации учебного проекта.

На протяжении учебного процесса от преподавателя требуется высокая работоспособность и гибкость в работе с обучающимися. Результат же такой работы – развитие исследовательских и коммуникативных умений, высокая познавательная и учебная мотивация обучающихся. Всё это обеспечивает преподавателю поддержку его творческих усилий и подлинное удовлетворение от педагогической деятельности.

Результатом организации исследовательской работы студентов является участие каждого студента в различных видах творческой работы: конспектировании, в написании докладов, рефератов, в выполнении творческих проектов, участии в различных семинарах, конференциях, выполнении и защите курсовых и дипломных работ.[4]

Развитие у студентов склонностей к исследовательской деятельности. Создание предпосылок для воспитания, формирования и самореализации личностных творческих способностей студентов. Расширение теоретического кругозора и научной эрудиции студентов.

Обеспечение наиболее эффективного отбора способной, талантливой молодежи для дальнейшего профессионального роста при освоении и применении своих знаний для востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50).

 Популяризация научных знаний и достижений среди студентов и преподавателей.[3]

Современное общество существует в условиях доминирования научно – технических достижений и нуждается в особого рода высококвалифицированных специалистах, обладающих способностью создавать новое в различных областях профессиональной деятельности.  Для современного специалиста крайне важно иметь возможность в молодом возрасте получить навыки работы с современным знанием и навыки продуцирования практических результатов, основанных на этом знании.[3]

Литература

  1. Методическое сопровождение введения ФГОС по ТОП-50 в рамках реализации ДПП

«Проектирование и реализация образовательных программ СПО с учетом российских и международных стандартов», с.5

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/12/10/issledovatelskaya-rabota-po-spetsialnostyam-po

Ссылка на основную публикацию