У школьников узнают, нравится ли им егэ

Обучаясь в школе (особенно до 9 класса), как-то не задумываешься о том, что ждет тебя впереди. Школа, работа, друзья, хобби, дополнительные занятия, семья занимают все время учащегося.

Притом обучение воспринимается, как нечто обыденное и привычное. Глубокие мысли о предстоящих испытаниях, поступлении посещают чаще всего старшеклассников, которые только и слышат от преподавателей, родителей и друзей пресловутое слово «ЕГЭ».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Давайте разбираться, что же это за «зверь» такой – ЕГЭ.

Что такое ЕГЭ?

Итак, выпускники школ (как минимум!) раз в жизни сталкиваются с одним из важных, а порой главных рубежей жизни – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Он представляет собой обязательный рубеж для каждого школьника в виде небольшого пакета заданий в разных формах (тест, решение задачи и отражение итога в ячейке, написание эссе и пр.).

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭДля чего сдают ЕГЭ?

Особенностью ЕГЭ является то, что в одной аудитории собирают определенное количество выпускников (11-классников), каждый из которых получает пакет заданий. На их выполнение дается ограниченное количество времени (от 1,5 до 4 часов в зависимости от предмета).

Перед тем как попасть в аудиторию и получить задание, школьники походят тотальную проверку на соответствие требований: при входе в помещение они проходят через металлоискатель, удостоверяют личность (предъявляют паспорт), при необходимости организаторы могут попросить вывернуть карманы, чтобы убедится в отсутствии шпаргалок и пр.

Весь процесс (от входа ученика в заведение, где проводится ЕГЭ до выхода оттуда) фиксируется видеокамерами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 18 по 24 сентября

Оценим за полчаса!

Кто сдает ЕГЭ?

Ученики, завершающие обучение по программе 11 классов, обязаны сдавать ЕГЭ как минимум по трем предметам. Они обязательно сдают в форме ЕГЭ русский язык и математика, третий предмет учащийся выбирает самостоятельно.

Он может выбрать для сдачи в форме ЕГЭ любой предмет, с которым он хорошо знаком, или который требуется для поступления. Свой выбор он закрепляет в заявлении, а затем проходит пробное ЕГЭ, чтобы убедиться в своих возможностях.

Следует отметить, что далеко не все старшеклассники могут быть допущены к ЕГЭ. Если у них есть какие-либо задолженности (то есть учебный план полностью выполнен и в аттестате нет оценки «неудовлетворительно»).

Помимо выпускников школ сдать ЕГЭ могут и другие лица:

  • Дети-инвалиды и люди с ОВЗ, проходившие обучение на дому или на основе индивидуальной программы обучения;
  • Граждане РФ, которые окончили обучение в школе ранее и не имеют на руках результатов ЕГЭ;
  • Граждане, которые обучались по программе экстерната;
  • Учащиеся, которые обучаются в заведениях закрытого типа (например, спецшколы) или отбывающие наказание и получающие там образование.

Независимо от того, к какой категории граждан Вы относитесь, у Вас должен быть «допуск» к ЕГЭ: отсутствие задолженностей по учебе в школе и отметок «неудовлетворительно».

Какие предметы можно сдать в форме ЕГЭ?

Сегодня сдать ЕГЭ можно практически по любой дисциплине, кроме физической культуры. В числе обязательных предметов, подлежащих прохождению в форме ЕГЭ, относят математику и русский язык. Следует отметить, что базовый уровень обязателен для всех, а вот профильный – выпускник может выбрать самостоятельно, он нужен для поступления в ВУЗ.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭПредметы которые можно сдать на ЕГЭ

На сегодняшний день сдать ЕГЭ можно по следующим предметам: русский язык, математика, французский язык, китайский язык, литература, биология, география, история, обществознание, физика, химия, английский язык, информатика, испанский язык, немецкий язык, информатика.

Обратите внимание, что с 2020 года английский язык подлежит обязательной сдаче в форме ГИА (для 9-классников), а с 2022 года он будет включен в перечень обязательных предметов для сдачи в форме ЕГЭ.

Как и когда проходит ЕГЭ?

Ежегодно ЕГЭ проводится в определенный период времени: с 25 мая по 20 июня. Важно, чтобы между экзаменами у школьника было 2-3 дня для отдыха и подготовки к очередному испытанию. Если ЕГЭ по нескольким предметам выпадают на один и тот же день, то он посещает лишь 1 из них, а следующий сдает в «дополнительное время».

Школьники сдают ЕГЭ не в своей школе. Это одно из обязательных требований, нацеленных на организацию «прозрачного и честного» экзамена, который позволит определить реальный уровень знаний и умений выпускников.

По всей стране действует «единое расписание» для проведения ЕГЭ. Независимо от региона и города, Вашего местонахождения ЕГЭ по каждому предмету проводится в строго назначенный день. уточнить дату проведения ЕГЭ можно в школе или на официальном сайте Минобразования науки РФ.

Что в себя включает ЕГЭ?

Итак, учащийся прошел проверку и находится в аудитории, где будет происходить сдача ЕГЭ по выбранному (или обязательному) предмету. В назначенное время (около 9.00) куратор, который будет следить за выполнением заданий и порядком на экзамене раздаст каждому участнику пакет заданий, бланки для ответов и черновики.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭИз чего состоит ЕГЭ

Учтите, что черновые варианты никто не проверяет, поэтому важно правильно перенести ответ или решение на специальный бланк.

Задания учитывают всю программу обучения. Они могут быть представлены в форме теста, задачи, заданий с краткими или развернутыми ответами, сопоставление определений, выполнение эссе и пр.

Как узнать результаты ЕГЭ?

Не думайте, что результаты экзамена Вам озвучат сразу или на следующий день. Все документы проходят тотальную проверку государственной экзаменационной комиссией.

Тестовая часть, задания с краткими ответами проверяется с помощью компьютеров и программ, а задания с развернутыми ответами подлежат проверке специальной комиссией.

Результаты ЕГЭ можно узнать на официальном сайте, заполнив обязательные поля. Также результаты экзамена обязательно объявит школьный педагог или администрация.

Результаты ЕГЭ действуют 4 года.

Самые распространенные мифы о ЕГЭ

Миф №1. Мне помогут

На экзамене никто не сможет Вам помочь. Как гласит народная мудрость «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Куратор, который следит за порядком на ЕГЭ – преподаватель, который никак не связан с предметом ЕГЭ. Рядом сидящие школьники вряд ли ринутся решать Вам задачу, так как им самим предстоит выполнить свой пакет заданий.

Миф №2. На ЕГЭ можно списать

Шпаргалки, гаджеты и телефоны – запретный плод. Несмотря на это, многие школьники верят, что им удастся списать. На самом деле шпаргалки на ЕГЭ вряд ли будут полезны. Откуда Вы знаете, какое задание Вам попадется?

Если Вас поймают за списыванием, нарушением порядка проведения ЕГЭ, то это чревато «неудом» и выведением учащегося из аудитории.

Миф №3. Простой и сложный вариант ЕГЭ

Многие школьники недоумевают: «Мне попался сложный вариант, поэтому я набрал мало балов». На самом деле не существует легких и сложных вариантов. Все пакеты задания формируются согласно ГОСТам и стандартам, включают задания по всей программе обучения в школе с разными уровнями сложности.

Источник: https://disshelp.ru/blog/chto-abiturienty-i-vypuskniki-shkol-dolzhny-obyazatelno-znat-o-ege/

Егэ становится стабильнее – отношение учителей к нему неоднозначнее

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ ​Татьяна ГУЛЯЕВСКАЯ, учитель информатики средней школы №212 Новосибирска:

— Про единый государственный экзамен рассуждают и спорят не один год. Полагаю, что к единому мнению общество вряд ли придет. Сама я познакомилась с этим видом итогового оценивания в 2004 году, когда область вошла в экспериментальную апробацию. Через десяток лет можно уже подвести мой личный итог общения с ЕГЭ. Система образования получила инструмент для единой оценки итоговых знаний учащихся, что является неплохим результатом. Качество КИМов возросло, прозрачность процедуры отладили. Федеральный центр имеет возможность оценивать и сравнивать результаты по единым параметрам. Одним из плюсов экзамена является независимость этой процедуры: учителя школы, где учится ученик не влияют на ход и результат экзамена. Наверное, это один из самых больших плюсов этой системы. Глядя на современное отношение к школе, можно полагать, что при прежней системе экзаменов учителя зачастую оставались бы виноватыми во всех результатах школьников, особенно в отрицательных.

Один из постоянных спорных вопросов, связанных с ЕГЭ – это подготовка к нему. Уже много лет специалисты всех уровней доказывают нам, что не нужно к экзамену готовиться, нужно просто учить детей. Вот я и учу один раз в неделю в 10 – 11 классе, правда, некоторые мои коллеги учат по восемь – десять часов в неделю.

Но мы же просто учим, а не готовим, да? Так какая разница, сколько часов? Вот и участие учителей в процедуре проведения экзамена по сути не является обязательным, но так это по сути… Видимо, нельзя создать сеть независимых центров аттестации и не привлекать к этому процессу учителей.

Нельзя давать учителям и возможность выбирать, участвовать в этом или нет. Вдруг откажутся. Скажу честно, если бы мне дали выбор, не раздумывая, отказалась бы. Возможно, кто-то из моих коллег согласится с удовольствием, возможно, кто-то без удовольствия, но за прибавку к зарплате.

А так у нас у всех есть стабильная система, о который мы с удовольствием до сих пор спорим.

Светлана ЯРОСЛАВЦЕВА, директор Русской классической гимназии №2 Томска:

— Помню начало эксперимента — в 2001 году в школе, где я была директором, впервые был проведен ЕГЭ по математике.

Какой была радость, что моя маленькая школа оказалась второй в городском рейтинге! Это был первый рейтинг, составленный по результатам внешней оценки качества освоения предмета.

Это потом мы поняли, что тотальные рейтинги по результатам ЕГЭ не всегда объективно отражают ситуацию с качеством образования в школе — слишком разные условия у образовательных учреждений.

Но в 2001 году это был прорыв, несмотря на несовершенство контрольно-измерительных материалов, сбои компьютерной техники и множество технических ошибок.

Прошло 16 лет. Я вижу, как все эти годы совершенствовалось всё: и КИМы, и технологические схемы, и система безопасности. Каждый мой учительский год начинается со знакомства с новой демоверсией экзамена по русскому языку и литературе. ЕГЭ уже не угадайка, требует системных знаний по предмету. Но… По закону подготовка к ЕГЭ ведется на уроке. Русский и математику сдают все.

А литературу, историю — трое — пятеро. На уроке учитель честно проходит программу.

Но освоение стандарта по предмету и подготовка к ЕГЭ на 80-100 баллов – вещи разные! По литературе ЕГЭ – это создание аналитических текстов литературоведческого характера (это если ученик ориентируется более чем на 80 баллов), а с остальными ребятами на уроках мы знакомимся с творчеством писателей с доминантой на духовно-нравственный анализ.

Так чем мне заниматься на литературе? Готовить к ЕГЭ или к жизни? Вот здесь к услугам выпускников целая армия репетиторов – практически отдельная отрасль. Я-то понимаю: задача средней школы вовсе не научить всех по всем предметам на сто баллов. Но как убедить в этом родителей? Ведь 90 процентов из них не рассматривают иного варианта для своих чад, кроме высшего образования.

Постепенно ЕГЭ решает и одну из важных проблем: возможность поступления способных выпускников в столичные вузы. Наш Гоша Донченко, получивший 280 баллов, учится на бюджете в МГУ и живет в общежитии неподалеку от университета. Таких выпускников гимназии десятки и в Москве, и в Питере.

ЕГЭ – это всего лишь способ внешней оценки качества образования. Технология, не более. И, на мой взгляд, содержание школьного образования слабо связано со способом его проверки.

Как учитель, я должна просто честно и качественно научить ребят своему предмету, познакомив их с форматом экзамена.

А участвовать в бесконечной гонке за максимальными баллами и нести ответственность за чьи-то амбиции — это слишком тяжкий крест.

Андрей ПАРХОМЕНКО, учитель музыки средней школы №5 города Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» — 2015:

— Изначально к ЕГЭ относился резко, и он того стоил. Сегодня ЕГЭ движется в сторону нормального экзамена по типу экзаменов в советской школе.

Стоило ли несколько поколений выпускников делать «подопытными кроликами», чтобы убедиться в необходимости устных и письменных ответов? Думаю, что нет.

Моя дочь неплохо сдала ЕГЭ, но поступала в творческий вуз, и, в конце концов, ей это только помешало, так как она составила конкуренцию абитуриентам мужского пола с более низкими баллами по ЕГЭ, но более необходимых на режиссерском курсе для реализации курсовых показов.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ

Сегодня, думаю, главное в ЕГЭ — это возможность отследить реальные результаты образовательной деятельности каждого учащегося, но, с другой стороны, ЕГЭ — это «костыль», так как объективная оценка знаний, умений и навыков (это по «старорежимному») ребенка в повседневной жизни школы фактически уничтожена.

Необходимо продолжить усовершенствование ЕГЭ наряду с возвращением права учителя ставить неудовлетворительные оценки без «стопки» сопроводительных документов. Кстати, ЕГЭ дает возможность выпускникам поступить в столичные вузы.

А как быть с региональными высшими учебными заведениями? Закрывать? Но, именно они могут готовить кадры с учетом местной специфики и потребности в специалистах определенного профиля. Другое дело, что модернизация, о которой так много говорили, так и не началась, а значит, и потребности в специалистах особой нет.

Таким образом, возможность поступить в столичный вуз является лишь весьма призрачным шансом «зацепиться» в Москве или Питере… То есть, вопрос о целесообразности ЕГЭ остается для меня открытым.

Вера ТРУХАЧЕВА, учитель биологии школы №98 Воронежа:

– Я никогда не испытывала отрицательного отношения к ЕГЭ, была некоторая настороженность, потому что к его введению необходимо подготовить детей. Это и психологическая подготовка в школе и семье, и хорошее знание предмета.

А самим ребятам нравится поступать по результатам ЕГЭ, им это удобно, потому что достаточно отправить документы в интересующие вузы и ждать результата. Мои выпускники таким образом поступали в медицинские вузы Санкт-Петербурга и Москвы.

Единственная просьба к разработчикам ЕГЭ – не усложнять год от года задания КИМов, а хоть немного приблизить их к школьному уровню. К сожалению, получается так что, если ребенок хорошо знает биологию среднего уровня общеобразовательной школы, этого недостаточно, чтобы хорошо сдать ЕГЭ.

Чтобы получить высокие баллы, нужны репетиторы и углубленный уровень, мне кажется, это несправедливо по отношению к обычным нашим умным и старательным детям.

Ольга ИЛЛАРИОНОВА, директор Татановской школы, село Татаново, Тамбовская область:

– Мое отношение к ЕГЭ действительно изменилось. Если сначала было непонимание того, что хорошего принесет новая форма сдачи экзаменов детям, то теперь сомнения отпали. Сейчас единый госэкзамен проходит в штатном режиме, стали видны все плюсы.

Сама процедура проведения и КИМы год от года улучшаются, а детям стало намного удобнее: достаточно один раз сдать экзамены и отправить результаты в вуз, а потом, после успешного поступления, можно проводить летние месяцы в свое удовольствие, а не сидеть все лето за книгами и не переживать.

Педагоги выработали технологию подготовки к ЕГЭ, и это не натаскивание, а углубленное изучение, именно подготовка, потому что экзамены становятся более глубокими, серьезными, например, появилась устная часть в ЕГЭ по иностранному языку, и тут уже надо думать, уметь говорить. Считаю, что отменять ЕГЭ не следует, надо лишь корректировать подходы и улучшать форму там, где это требуется.

Светлана ЧУХЛЕБОВА, учитель английского языка, Санкт-Петербург:

— По поводу ЕГЭ по английскому языку: экзамен не отражает реального положения вещей, то есть умеет ли ученик общаться, доносить свое мнение до собеседника на английском языке, понимает ли смысл иноязычной речи, делает ли правильные выводы из написанного, услышанного, увиденного.

В моей практике были случаи, когда ученики, прожив в Англии несколько лет, свободно общаясь на английском языке, слабенько сдавали ЕГЭ. К тому же, экзамен, по-моему, слишком долго длится. Если вспомнить советские времена, достаточно было одного часа на человека, чтобы выяснить, достаточно ли он грамотен, умеет ли общаться, слышать иноязычную речь, адекватно реагировать, читать.

По-моему, ЕГЭ по английскому языку очень растянут по времени, и нет необходимости в таком количестве заданий.

Сергей КОРНИЛОВ, ведущий эксперт Предметной комиссии по обществознанию и старший эксперт Предметной комиссии по истории Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга, учитель истории, заведующий Центом информатизации образования школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

— В течение всего существования экзамена мне удалось участвовать как в проведении, так и в проверке экзаменов. На протяжении почти 10 лет произошли значительные изменения, как в процедуре проведения, так и в содержании ЕГЭ. Все это время споры о ЕГЭ ведутся постоянно и на всех уровнях. Очень часто критики ЕГЭ говорят об экзамене, как некой «угадайке».

Это отчасти было справедливо по отношению к первоначальному варианту ЕГЭ. После значительных изменений в структуре экзамена, задания, где просто можно угадать правильный ответ, практически исчезли. Для того чтобы успешно сдать экзамен, например, по истории или обществознанию, надо глубоко знать предмет, уметь связно излагать свои мысли и аргументировать свое мнение.

Для написания сочинения по обществознанию надо знать, кроме обществоведческих дисциплин, и историю, и литературу, желательно хорошо ориентироваться в общественно-политической, правовой и многих других сферах современной жизни. Простой зубрежки не хватит для успешной сдачи экзамена, это бытующее в обществе мнение давно стало мифом.

Читайте также:  Добор в колледжи: где остались бюджетные места?

Очень важно, что есть возможность сдать экзамен по месту жительства, а учиться в любом высшем учебном заведении России, это делает этот вид контроля привлекательным. Разумеется, не стоит забывать и о существовавшей коррупции при сдаче вступительных экзаменов в вузы. Не секрет, что зачастую поступали по звонкам или за деньги. ЕГЭ позволяет избежать таких проявлений при поступлении.

Теперь юноши и девушки могут, сдав один раз ряд экзаменов, пробовать поступать в несколько университетов сразу, им не надо больше участвовать в экзаменах в каждом вузе отдельно. Это, несомненно, снижает нагрузку на выпускников, ведь раньше они сдавали 5, а то и больше, экзаменов в школе, и по 3-4 экзамена в каждое выбранное учебное заведение.

Минимум 8 экзаменов только чтобы окончить школу и поступить только в один вуз. Нагрузка на молодых людей была значительно больше чем сейчас.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ

В настоящее время появляется информация о введении дополнительных обязательных экзаменов для выпускников, вот эта идея представляется лишней.

Уже сейчас основной этап начинается в мае и завершается в начале июля, любой новый обязательный экзамен еще больше растянет эту процедуру, а подготовка к обязательному экзамену отвлечет выпускников от подготовки к нужным им экзаменам.

На данном этапе введение новых обязательных экзаменов, на мой взгляд, нецелесообразно.

В целом, введение ЕГЭ имеет больше полюсов. ЕГЭ расширяет возможности получения высшего образования и делает поступление прозрачным. И конечно, есть много возможностей для его совершенствования и развития. Это надо продолжать делать. ЕГЭ не идеал, но это лучший из возможных вариантов в настоящее время.

Мария Н., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:

— Мое мнение было негативным, и таковым оно и осталось. Основные претензии — — к части С. Определить мысль, заложенную в предложенном отрывке, часто весьма проблематично. Порой дети предлагают варианты трактовки основной мысли, которые действительно подходят, но формулировка составителей ЕГЭ вариациям не подлежит.

Литературное произведение – очень тонкая материя. Это не деловой текст, в котором четко заложена та или иная мысль.

Поэтому я уверена, что требование выделить мысль в отрывке в части С ЕГЭ по русскому языку и сама форма такого задания препятствует правильному пониманию детьми сути литературных произведений.

Учитель вынужден целый год или даже несколько лет натаскивать учеников на правильное выполнение данного задания. За этот период дети, к сожалению, начинают негативно относиться к написанию любого вида сочинений.

Лидия К., учитель английского языка, Новгородская область:

— ЕГЭ по английскому языку труден настолько, что сдать его (заметьте — я не говорю «сдать на хорошо или отлично» — просто преодолеть необходимый барьер) могут только дети, занимающиеся с репетитором, причем эти же дети должны обладать способностями выше среднего. Сверхсложная и сама программа по английскому языку. Это предмет, обучение которому в сельской школе является профанацией. Мы вынуждены учить не по программе, а учить тому, что дети способны понять.

По отзывам коллег знаю, что для сдачи ЕГЭ сложнейшими для детей являются также экзамены по истории и литературе. Это связано с тем, что требуется знание большого количества дат и событий. Оправданы ли такие требования? Я считаю, что нет.

Подобные данные можно найти в справочниках. Запоминать их вовсе не нужно. От детей мы должны получить на выходе из школы другое – умение сопоставлять, делать выводы, ориентироваться в основных понятиях, анализировать события и явления.

Надежда КНЯЗЕВА, учитель начальных классов школы №137 Красноярска, «Учитель года-2013» Красноярского края:

— В нашей стране очень сложно получить объективную оценку своих знаний. Все ученики хотят казаться умнее, а учителя хотят, чтобы их ученики казались умнее. Лазеек для этого на любом этапе итоговой аттестации (в 4, 9, 11-м классах) предостаточно, несмотря на ужесточающиеся меры организаторов. Это же Россия!

ЕГЭ от учителей начальных классов далеко и… близко. Подготовка к нему начинается рано. Всероссийские проверочные работы – тот же ЕГЭ, только для малышей. Недавно вели разговор с учителями начальных классов из разных регионов, переживших ВПР.

Опять пытались помочь детям! А зачем? Во-первых, жалко детей, во-вторых, администрация по головке не погладит за низкие результаты, сколько бы ни убеждал ее, администрацию, руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, что суть здесь в простом выяснении «средней температуры по больнице».

Весь четвертый год обучения превращается в подготовку к ВПР: тесты, архивные задания прошлых лет, натаскивание в чистом виде. Дети ждут, родители ждут, учитель отмечает крестиками оставшиеся дни в календаре. Событие года – ВПР!

Возможно, для некоторых детей такой рубеж – тот самый «волшебный пендель», которого не хватало в предыдущие годы, высшей степени мотивация. Почти как в одиннадцатом классе. Для родителей – повод нанять репетитора для подготовки к ВПР. Для учителя – причина отвлечься от творчества и посвятить время отработке навыков.

Справедливости ради надо сказать, что нынешние задания по математике, русскому языку и окружающему миру составлены в форме реальных жизненных задач. Это в духе международных исследований PISA. Например, решение задачи состоит в том, 

чтобы посчитать сдачу после покупки продуктов или посещения кафе, вычислить длину маршрута от дома до школы, разобраться в спортивной таблице.

Да и оценки рекомендуется выставлять очень по-доброму: за 13 из максимальных 18 баллов можно получить пятерку. Вроде бы учителя начальных классов стали спокойнее относиться к этому испытанию.

Если бы не слухи: а вдруг диктант будет диктовать чужой голос из аудиоустройства?

Фото автора из архива «УГ» 

Источник: http://www.ug.ru/article/999

Пробный ЕГЭ в вопросах и ответах

Практически сразу после того как появилась практика проверки знаний выпускников средних школ при помощи единых государственных экзаменов, появились и так называемые «пробные ЕГЭ». Отношение учеников и родителей к последним неоднозначно. Давайте попробуем проанализировать ситуацию с пробными экзаменами в России.

У школьников узнают, нравится ли им ЕГЭ

Пробные ЕГЭ проводятся в нескольких вариантах. В обязательном порядке на школьных уроках профильного предмета 2-4 раза в год. На этих занятиях ученики отрабатывают решение типичных заданий, практикуются правильно формулировать ответы на вопросы.

Второй вариант участия в пробных ЕГЭ — имитация реального ЕГЭ, которое организуется на базе одной из школ города (района), колледжа или вуза.

Оно бывает бесплатным (финансируется из бюджета региона), но чаще всего проводится за деньги родителей учеников, желающих попробовать свои силы заранее.

Сколько стоит пробный ЕГЭ?

Как оказалось, стоимость ЕГЭ сильно разнится в зависимости от региона его проведения. В Москве и Московской области цена одного экзамена 800-1600 рублей. В глубинке — 30-120 рублей. Сумма складывается из стоимости тестов, их компьютерную проверку и проверку экспертами с выставлением оценки.

Некоторые школы пошли ещё дальше и наняли репетиторов для дополнительных занятий со школьниками, которые планируют сдавать тот или иной ЕГЭ. Наняли, естественно, за счёт родителей. Репетитору платят 15 — 50 тысяч в складчину. С одного школьника около 1,5-4 тысяч рублей. Это за подготовку к одному экзамену. А если выбрано несколько — стоимость увеличивается пропорционально.

Таким образом, на прохождение тестовых ЕГЭ родителям учеников приходится существенно раскошелится.

Обязательны ли пробные ЕГЭ?

Пробные ЕГЭ не являются обязательными. Заставить ребёнка сдавать пробные ЕГЭ никто не может. Это добровольное занятие. В противном случае можно жаловаться в департамент образования и на горячую линию Минобрнауки России.

Как проводится пробный ЕГЭ?

Точно так же, как и основной. Дети проходят контроль, сдают мобильные телефоны, оформляют титульный лист и отвечают на вопросы ЕГЭ. То есть, попадают в среду, аналогичную той, в которой им придётся находится на реальных ЕГЭ.

Плюсы пробных ЕГЭ

Это хороший способ:

  • ознакомиться с обстановкой и понять, что нужно делать на основных ЕГЭ,
  • получить точную оценку своих знаний.

Минусы пробных ЕГЭ

  • Волнение никуда не денется. Ребёнок дважды испытает стресс — на пробном и основном ЕГЭ.
  • Придётся заплатить деньги.
  • Хорошие результаты пробного экзамена не гарантируют таких же баллов на основном.

Так стоит ли сдавать пробный ЕГЭ? Каждая семья решает индивидуально, исходя из собственной ситуации.

Так, если ребёнок хорошо учится, участвует в крупных олимпиадах, конкурсах и не имеет привычки робеть в незнакомой обстановке — пробный ЕГЭ вряд ли ему нужен.

Если же ребёнок не уверен в себе и своих силах, а незнакомая обстановка вводит его в ступор — пробный ЕГЭ станет хорошим способом получить больше баллов на основном ЕГЭ, а значит — получить шансы учиться в хорошем вузе, а затем устроиться на высокооплачиваемую работу.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/probnyj-egje-v-voprosah-i-otvetah.html

Почему школьники плохо сдают ЕГЭ и ОГЭ

Ежегодно Рособрнадзор собирает и анализирует результаты ОГЭ и ЕГЭ, которые показывают школьники по разным предметам. И если по русскому языку (основному предмету ЕГЭ) каждый год более 70% экзаменующихся попадают в диапазон от 40 до 80 баллов, то по другим предметам ситуация не столь радужная.

Например, по профильной математике учащиеся примерно пополам распределяются между диапазонами 0-40 баллов и 40-80 баллов, в то время как более 80 баллов набирают меньше 2% школьников по всей стране, а около 15% вообще не переходят минимальный порог.

Число непреодолевших минимальную границу по истории в 2016 году составило почти 16%, по информатике — 12%, по географии — 13%, по русскому языку — 7%. Печально, но средний результат по обществознанию в том же 2016 году — 42 балла.

Похожая статистика наблюдается и в результатах более простого экзамена — ОГЭ. А это значит, что почти все школьники испытывают трудности при подготовке к государственной аттестации.

Что же мешает детям успешно готовиться к итоговым испытаниям и как с этим бороться, рассказывает руководитель учебного центра «ЕГЭ-Профи» в Москве и Санкт-Петербурге Юлия Федорова.

Школьник излишне самоуверен

Обычно такие дети не испытывают трудностей со школьными предметами, запросто получают четверки и пятерки, решают пробники на неплохие баллы. Это порождает у них заблуждение: «Мне все по плечу».

Хотя на самом деле большинству просто попались очень лояльные школьные учителя, которым легче нарисовать хорошую оценку в журнале, чем спрашивать по строгости, а варианты, которые этот школьник решает, оказываются довольно легкими.

Как распознать: ваш ребенок часто говорит, что сдаст экзамены без проблем, хвастается, что написал очередной пробник на 70.

Как бороться: проведите объективную оценку сами или с помощью преподавателей.

Дайте ученику решить 10 вариантов разной степени сложности и с максимально отличающимися заданиями, ограничьте его как по времени, так и в пользовании интернетом, тетрадкой или шпаргалками, соберите статистику по результатам и посчитайте среднее значение его оценок. Вот вы и узнали наиболее вероятную оценку, а также пессимистичный и оптимистичный прогноз на экзамен.

Что дальше: если все-таки ребенок пока не готов к экзамену на сто процентов, важно донести до него это. А дальше действовать, ведь даже сейчас еще есть немного времени, чтобы закрыть пробелы в знаниях.

Школьник болезненно не уверен в себе

Такому в школе не повезло: учителя ставят сплошь двойки и тройки, постоянно напоминают, что «вот ты, Вася, точно не сдашь ЕГЭ, можешь даже не пытаться». За годы у такого ребенка формируются стойкое «я не знаю» и «это слишком сложно для меня, даже и пытаться не буду решить».

Как распознать: чаще всего довольно просто, ребенок сам говорит о том, что «математика/физика/русский — это не для него» и «никогда он их не сдаст даже на 3».

Как бороться: кажется удивительным, но лучшая терапия для такого ученика — это групповые занятия по подготовке к ЕГЭ или ОГЭ.

Главное, чтобы группа состояла из таких же неуверенных в себе «двоечников» и чтобы преподаватель был полной противоположностью школьному (например, в школе физику ведет суровая дама бальзаковского возраста, а на курсах — студент-физик, занимающийся прикладной наукой).

Что дальше: находясь в среде себе подобных, ваш ребенок раскроется с новой стороны, он увидит, как у Светы получилось решить «сложное и нерешаемое» уравнение, и ему захочется повторить ее успех. Так, шаг за шагом каждый такой ученик выходит на новый уровень и в итоге обретает крепкие «выстраданные» знания.

Школьник — патологический лентяй

Он три месяца не может выучить формулы и никогда не находит времени, чтобы написать дома сочинение. И когда до экзамена осталось полгода и когда две недели, он одинаково считает, что времени еще вагон и все успеется.

Как распознать: у ребенка нет прогресса (он как писал пробники на 40, так и продолжает их писать, хотя, вы знаете это, он готовится к экзаменам или говорит, что готовится), на ребенка поступают жалобы от преподавателя (школьного или репетитора).

Как бороться: к сожалению, только припугнуть (тем, что не будете платить ни копейки за платное обучение в вузе, и тем, что если не поступит, пойдет работать) или, наоборот, пообещать ценную награду («сдашь ОГЭ на хорошие оценки — куплю новый ноутбук»).

Что дальше: когда школьник понял тяжесть последствий своей лени и насколько ценный приз ждет его в конце, составьте вместе с ним и, возможно, с преподавателем понедельный план подготовки к экзаменам (одна неделя — ребенок обещает закрыть какую-то определенную тему/задание/навык). Подбадривайте его на этом пути и стимулируйте двигаться вперед.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/39751715-pochemu-shkolniki-ploho-sdayut-ege-i-oge/

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) — отзыв

Всем привет! Я сдавала ЕГЭ в 2013 году, и хоть сейчас экзамен немного изменился, в целом все осталось по-прежнему, и мне хотелось бы поделиться своим опытом и мыслями об этом. А так же рассказать немного о том, как экзамен проходит с другой стороны — со стороны учителей (и не только), которых отправляют на экзамен смотреть за сдающими либо в аудитории, либо в коридоре.

Моя подготовка к ЕГЭ

Я сдавала пять предметов: обязательные русский и математику (тогда ее еще не делили на профили) и историю, английский и обществознание по выбору, т.к. планировала подавать документы на ин.яз.

К математике и русскому я готовилась исключительно в школе. У нас были сильные учителя по этим предметам, поэтому их уроков и доп.занятий было достаточно.

К английскому я готовилась тоже в школе, моя учительница натаскивала нас решать именно варианты ЕГЭ, плюс мы повторяли необходимую для экзамена теорию. Плюс я в 11 классе ходила на дополнительные курсы три раза в неделю, к экзаменам нас там не готовили, но эти курсы очень помогли подтянуть уровень языка в целом, что, конечно же, не могло не пригодиться на экзамене.

С историей и обществознанием дела обстояли чуть хуже.

Мне никогда особо не нравились эти предметы, в школе я им не уделяла большого внимания, а соответственно, их уровень был очень мал для хороших баллов на экзамене.

Мы с подругой записались на курсы при университете по обоим предметам, но они носили исключительно теоретический характер, а с тестами нас не знакомили даже и не объяснили их специфику.

Сдача экзаменов, атмосфера на ЕГЭ, мои результаты, можно ли списать и почему 2013 год для всей системы ЕГЭ был особенным

На экзамены мы ходили в другие школы в сопровождении наших учителей, как это происходит и сейчас. К 9:00 нужно быть на месте, имея при себе паспорт, гелевую ручку, допуск на ЕГЭ и линейку (на математике). Телефоны, верхнюю одежду мы оставляли в специально отведенном для этого месте.

Хоть меня лично не прессовали родители или учителя по поводу сдачи экзаменов, идти туда, конечно же, было волнительно. Даже зная то, что моей подготовки точно хватит, чтобы не завалить экзамены, мысли посещали разные.

На самих экзаменах все было более или менее нормально. Учителя, которые присутствовали в классах в качестве наблюдателей и организаторов, вели себя корректно, не усугубляя и без того напряженное состояние.

Раздали КИМы, прочитали инструктаж, помогли заполнить бланки ответов и когда было необходимо, напоминали, сколько времени до конца экзамена.

Но все равно было не особо комфортно постоянно находиться под взглядами «надзирателей», учитывая само волнение от экзамена, сосредоточенность на заданиях и страх сделать ошибки в их решении.

Можно ли списать? В классе — очень маловероятно было, когда экзамен сдавала я, и практически невозможно сейчас, когда в классах помимо учителей есть камеры, передающие происходящее на экзамене онлайн наблюдателям. Которые, в свою очередь, при малейшем нарушении сообщают о нем в пункт сдачи экзамена, и нарушителя сразу же с экзамена удалят.

А что касается туалета… Мое мнение такое — если ты готовился, но с каким-то заданием не повезло, и ты знаешь его хуже всего, выход в туалет и шпаргалка могут помочь. Если же ты не готовился, весь последний год или даже полгода валял дурака и думал, что потом как-нибудь выкрутишься — никакие шпаргалки не помогут.

Так что лучше готовиться заранее и не надеяться на спасительный «выход в туалет».

Почему 2013 год был особенным для всей системы ЕГЭ?

В этот год каким-то образом кто-то якобы взломал систему и выложил те варианты ЕГЭ, которые должны быть на экзамене. Узнавать об этом мы стали буквально накануне каждого экзамена.

Многие заранее решали эти варианты, и как потом оказалось, они действительно попадались на ЕГЭ.

Поэтому многие получили куда большие баллы, чем могли бы получить, в тот год очень много было тех, кто получил 100 баллов за некоторые предметы.

Я до последнего не верила, что эти варианты именно те, что будут на экзамене, и поэтому не решала их заранее. Только английский мы с подругой решили сделать накануне экзамена, мне попался именно тот вариант, один из которых мы решали. Но к английскому я была готова лучше всего, и поэтому я получила бы те же баллы, если бы не решала тесты заранее.

Мои результаты

Русский — 90 баллов. Я сама от себя такого не ожидала, хотя у меня никогда не было проблем с этим предметом, на пробных экзаменах я получала максимум 80 баллов.

Математика — 54 балла (примерно, точно уж не вспомню, а где мой сертификат — не знаю). Подвела часть С, где решения прописывались полностью, там для меня задания были довольно сложные.

Читайте также:  Планы на неделю с 25 сентября по 1 октября

Английский — 88 баллов. Хороший результат.

Обществознание — 60 баллов (примерно). Очень хорошо, учитывая мою подготовку.

История — 41 балл. Грустно было, конечно, особенно учитывая то, что я могла заранее сделать тесты, выложенные в интернет.

Отзыв на ЕГЭ со стороны организатора

Так получилось, что мне довелось побывать на ЕГЭ и в качестве организатора.

Организаторам в пункт сдачи экзамена (т.е. в ту школу, где сдается тот или иной предмет) нужно прийти чуть раньше, чем ученикам — в 8:00. Затем идет инструктаж. После — выдают необходимые документы, вроде списка сдающих экзамен в каждом классе, и организаторы расходятся по своим аудиториям и ждут прибытия учеников.

На экзамене организаторы делятся на тех, которые все время находятся в аудитории и следят за ходом экзамена, и тех, кто находится в коридоре рядом с каждой аудиторией, провожают сдающих до туалета, выполняют всякие мелкие поручения. Я была только организатором вне аудитории на самом ЕГЭ, но на ГИА была и организатором в аудитории.

Атмосфера на ЕГЭ для учителей-организаторов

Не знаю, удивлю я кого-то или нет, но для организаторы на экзаменах тоже зачастую волнуются и переживают, особенно если это для них впервые (как это было для меня).

Страшно что-то сделать не так, что-то упустить, ведь ответственность огромная.

Сейчас КИМы (тесты) печатают прямо в аудитории проведения экзамена, и для многих учителей старшего поколения очень волнительно обращаться с компьютерами и принтерами.

В общем, учителя — тоже люди, и тоже волнуются и переживают. Мой совет сдающим — не воспринимайте тех, кто следит за ходом экзамена, как строгих и жестоких надзирателей, они всего лишь следят, чтобы на экзаменах не было нарушений, нужно всего лишь следовать порядку проведения экзамена и не списывать — хуже от этого лишь самим сдающим, ведь большая вероятность все-таки быть замеченным.

Подводя итоги, расскажу о плюсах и минусах экзамена, которые я подметила для себя.

Плюсы:

  • На экзаменах все равны. Тесты проверяет компьютер, а в письменных ответах нет твоих имени и фамилии, поэтому проверяющим не будет известен автор ответа, а соответственно, не будет возможности доставить лишних баллов или убрать их незаслуженно.
  • ЕГЭ позволяет подать документы в несколько вузов без сдачи вступительных испытаний (не считая творческих). Это очень здорово, особенно если хочется подать документы в иногородний вуз. Не нужно ехать в 2-3 учебных заведения для сдачи вступительных экзаменов, достаточно подать все документы онлайн, включая и свои баллы за экзамены.

Минусы:

  • Для меня главный минус — это то, что ЕГЭ заставляет мыслить строго по шаблону тех заданий, которые есть в экзаменах. Особенно это касается письменной части по русскому и английскому языкам — сочинения нужно писать строго по плану, иначе есть шанс потерять баллы. Хотя если речь идет о языке, на экзамене должно проверяться именно умение с его помощью выразить свои мысли, а не умение работать по шаблону.
  • Устная часть по английскому языку. Увы, ее сдают при помощи компьютеров, то есть ученик приходит в аудиторию, надевает наушники, где слушает все задания, а отсветы записываются в специальной программе и после слушаются проверяющими. Почему это плохо? Не все могут справиться с волнением и что-то рассказать или ответить на вопрос, но компьютерная программа этого не учитывает — есть определенное время на ответ, в которое нужно уложиться. Как по мне — это неправильно, на устном экзамене должен присутствовать живой человек, который при необходимости может поддержать и разговорить сдающего, особенно если видно, что человек знает, но волнуется.
  • Стресс во время экзамена. Камеры, металлоискатели, заглушки для сотовой связи, наблюдение учителей… Даже если понимаешь, что это все лишь необходимость, все равно это делает экзамен более волнительным, что, конечно же, мешает сосредоточиться на заданиях.

Могу ли я рекомендовать ЕГЭ? К счастью или к сожалению, это та необходимость, которую нужно пройти. Сдать экзамены более чем реально при должной подготовке даже не смотря на стресс и волнение.

Поэтому мой главный совет всем, кому только предстоит сдавать экзамены — подготовка, подготовка и еще раз подготовка! И желательно как минимум за год, а еще лучше посвятить этому и 10, и 11 класс.

Если вы будете готовы, это придаст вам уверенности в собственных силах, и поможет справиться со стрессом.

Спасибо за внимание, и все сдающим — удачи на экзамене и легких вариантов!

Источник: https://irecommend.ru/content/ya-i-sdavala-ege-i-byla-ego-organizatorom-tak-li-vse-strashno-na-finalnom-shkolnom-ekzamene

Нужен ли ЕГЭ для жизни: мнения школьников разделились

ЕГЭ пришел в Россию в 2001 году в качестве эксперимента. Участие в нем было добровольным и охватывало пять регионов страны. Но уже к 2008 году ЕГЭ сдало свыше миллиона школьников со всех регионов. экзамен стал обязательным испытанием для выпускников школ, итоговой проверкой знаний перед поступлением в ВУЗы.

Но сейчас на ЕГЭ все чаще смотрят с сомнениями: задания экзамена усложняются, контроль за списыванием усиливается, нервы будущих выпускников напрягаются все больше. Действительно ли так важен ЕГЭ? Помогает ли он выпускнику школы в дальнейшей самореализации в жизни? Вот что ответили на это выпускники челябинских школ 2017 и 2018 учебных годов.

Татьяна, выпускница лицея №88:

– Считаешь ли ты нужным проведение ЕГЭ в дальнейшем?

– Да, потому что это неплохая система оценивания, без нереально сложных заданий. Один стандарт для всех, к которому можно без проблем подготовиться самому и набрать немало баллов.

– Как ты считаешь, поможет ли ЕГЭ тебе реализоваться в дальнейшем в жизни?

– В будущем ЕГЭ никак не поможет мне в жизни. Не факт, что он поможет даже поступить в вуз, ибо на некоторые специальности требования уж очень высоки. Наверное, кроме выпуска из школы ЕГЭ ничего мне не дал.

– ЕГЭ убивает знания или приумножает их?

– Реальных знаний этот экзамен не дает. Подготовка к нему учит школьников шаблонам, но не нестандартному мышлению. Ученикам нужно доводить до автоматизма какие-то свои действия, а если что-то пойдет не так – начинается паника. К примеру, когда ты сталкиваешься с заданием, которое до этого не отрабатывал.

– В чем главная проблема ЕГЭ?

– Главная проблема ЕГЭ в том, что он не учитывает личных качеств и способностей ученика, заставляет делать то, что у тебя, может, не совсем хорошо получается. В заданиях ЕГЭ нет свободы, ты должен делать все точно по критериям. Все ответы должны быть точь-в-точь как у проверяющих, буква в букву. ЕГЭ не учит быть творческим человеком, он подгоняет человека под некие общие шаблоны.

Софья, ученица 11 класса школы №14 (ей предстоит сдавать ЕГЭ через год:

– Многие считают, что ЕГЭ лишь вводит учеников в стрессовую ситуацию и не имеет практической ценности. С этим сложно не согласиться, так как во многих школах запугивают экзаменами. Дети начинают паниковать, едва перейдя в 10-й класс. Но на мой взгляд, ЕГЭ имеет превосходство над любым другим способом проверки знания ученика.

Я считаю, что ЕГЭ позволяет оценить знания объективно и увидеть их в разных областях науки. Сдача этого экзамена стимулирует ученика хорошо учиться и раньше определиться со своей будущей профессией. Конечно, каждый школьник переживает перед экзаменами.

Ведь это не только проверка накопленных за 11 лет знаний, это еще и подготовка к взрослой жизни. Сейчас, к сожалению, при поступлении в ВУЗы смотрят лишь на баллы ЕГЭ, а на аттестат не обращают внимания, если только он не красный.

Это порождает ситуации, когда школьник-отлични, из-за волнения сдавший ЕГЭ не очень хорошо, имеет меньше шансов поступить в ВУЗ, чем школьник, который буквально спал на последней парте все 11 лет, но каким-то чудом списал на экзамене. И в результате получил много баллов. Иногда проверка знаний все же несправедлива.

На мой взгляд, главная проблема ЕГЭ – страх большинства детей. И еще — это больше проверка уровня учителей, преподающих материал школьникам, а не самих школьников.

Студентка ЮУГМУ Оксана, успешно сдавшая ЕГЭ в 2017 году:

– ЕГЭ не помог мне ни в учебе, ни в самореализации. Это даже не проверка знаний. Тебя просто учат решать однотипные задания. Ты как робот уже подсознательно их решаешь. Больше здесь важны не сами знания, а память.

Большинство заданий запоминаются и всплывают в памяти на самом экзамене. Главная проблема ЕГЭ – психоэмоциональное состояние учеников. Экзаменом пугают всю старшую школу, вводят учеников в депрессию. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления.

Нужно относиться к ЕГЭ проще как ученикам, так и преподавателям.

От себя добавлю, что знания на ЕГЭ проверяются не всегда по школьной программе, ведь многие задания требуют углубленного и самостоятельного изучения тем.

Спустя год после сдачи великого и ужасного экзамена я решил заглянуть в задания, дабы узнать: остались ли у меня в памяти хоть какие-то знани, или же весь автоматизм пропал? Многие задания, конечно, сейчас выглядят смешно.

Но без многолетнего заучивания все навыки сдачи ЕГЭ пропадают очень быстро.

Подготовил материал Виталий Карпенко

Редактор

Источник: https://lentachel.ru/news/2018/07/08/nuzhen-li-ege-dlya-zhizni-mneniya-shkolnikov-razdelilis.html

Зачем учителя отговаривают школьников сдавать ЕГЭ · Город 812

Все чаще слышу истории о том, как учителя отговаривают одиннадцатиклассников выбирать необязательный предмет для сдачи ЕГЭ. Потому что если выпускник сдаст ЕГЭ плохо, показатели школы упадут.

– Моего одноклассника учительница отговорила сдавать английский язык. Объясняла тем, что при такой школьной программе и при такой подготовке у него нет шанса сдать ЕГЭ на более-менее приличный балл. А меня саму очень убеждали не сдавать литературу, говоря о  проблемах с сочинениями, – рассказывает бывшая выпускница Александра Воронкова.

В итоге юноша английский сдавать не стал, лишив себя возможности поступать в вузы на специальности, где требуется ЕГЭ по иностранному языку. А девушка сдала литературу на 87 баллов, стала студенткой СПбГУ.

Бояться ОГЭ и ЕГЭ дети начинают уже в 6–7 классах.

– Не знаю, как буду сдавать математику на ЕГЭ, – говорит мне шестиклассница Рита. – Учителя говорят, что мы не сдадим экзамены. Думаю уйти из школы после 9 класса.

– Зачастую оценка подростком своих возможностей – это внешние оценки, то, что он слышит от учителей родителей и т.д. Детям бывает тяжело с завышенными ожиданиями родителей и учителей. Им кажется, что если они допустят ошибку на экзамене, это будет крах всей их жизни, – комментирует детский психолог Варвара Маркова.

– В нашей школе, кстати, очень пропагандировали среднее образование. Говорили: зачем вам нужно высшее? Сейчас у всех есть корочка. Зачем вам нужен этот ЕГЭ? – рассказывает Александра Воронкова.

– Бывало, учителя радовались, если кто-то отказывался от их предмета по выбору, – говорит другая выпускница Ксения Фролова.

Словом, ситуация вокруг ЕГЭ невротическая, школьникам непросто.

–  Всякий нормальный человек и всякий нормальный ребенок, конечно же, боится экзаменов. Ребенок думает, что ЕГЭ покажет, успешный он или не успешный, глупый или умный, поступит в вуз на бюджет или только на платное. Плюс к этому естественному страху добавляется давление со стороны родителей, которые переживают.

И даже те из них, кто прочитал в умных книжках о том, что ребенка нужно поддерживать, свой внутренний страх не всегда могут контролировать.

А тут еще добавляется рычаг давления от учителя: плохо сдашь – школу опозоришь, – говорит кандидат психологических наук, специалист в области психологии подростков, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ Татьяна Яничева.

– Хотя плюс ЕГЭ, который вижу я будучи преподавателем вуза, – это возросшие шансы поступить в ведущие вузы на бюджетные места для абитуриентов со всей страны: никогда не было такого количества иногородних, как за последние 5–6 лет. В этом смысле я считаю ЕГЭ позитивным с точки зрения социальной справедливости.

– Почему учителя запугивают детей? Во-первых, думаю, кто-то считает, что такой метод поможет подстегнуть, замотивировать ребенка учиться.

Во-вторых,  учителям бывает обидно, что у них возрастает нагрузка с количеством детей, выбравших их предмет, а зарплата при этом такая же, как и у коллег, предмет которых выбрали немногие ученики.

А учителя русского, например, загружены очень сильно, поскольку русский язык – обязательный экзамен, а если кто-то еще и литературу выберет, нагрузка многократно увеличивается, – рассказывает учитель русского языка и литературы Елена Смолякова.

Но главное – эффективность работы школы оценивают сегодня по результатам сданных выпускниками экзаменов.

– В моей школе учителя так и говорят родителям на собраниях: не снижайте школе средний балл, не выбирайте предмет, если не уверены, что ребенок его хорошо сдаст.  Впрочем, большинство родителей все равно настаивают на том, чтобы ребенок сдавал предмет и пробовал свои силы, – говорит выпускница Дарья Иванова.

– Если ребенок выбрал  предмет, пошел сдавать экзамен и его не сдал, учитель получает  серьезный выговор. Нас на всех августовских совещаниях сильно ругают, поэтому  учителя и стараются: «Ты не сдашь, не выбирай мой предмет, потому что я из-за этого получу неприятности».

Толстенные папки носим, чтобы отчитаться и доказать, что мы с этим плохо сдавшим ребенком и индивидуально занимались, и на уроке. У нас проводят внешнюю экспертизу. Даже тетради ксерокопировать приходится и сдавать в отдел образования, чтобы доказать, откуда эта отметка «два» взялась.  У меня в 2015 году мальчик заканчивал, сдавал литературу и набрал 64 балла, но он абсолютно не готовился.

Я и мать сколько раз в школу вызывала,  и ему что бы ни говорила – нет, не занимается подготовкой.  Конечно, он  никуда не поступил. Прошло месяца три или четыре, и от школы потребовали отчитаться, почему его показатель оказался на 2 балла меньше среднего по району, – говорит учитель русского языка и литературы Елена Смолякова.

– На мой взгляд, школе стало бы значительно проще выполнять свои задачи, если бы пункт об оценке работы губернатора и всех  госструктур по результатам того, как сдали ЕГЭ, убрали.

– Как можно результат ЕГЭ повышать, если это предмет по выбору? Можно учить хорошо, а это трудно – нужно обладать хорошими знаниями, педагогическими способностями, что не всегда есть в наличии. Проще  отговорить ребенка сдавать твой предмет.

Второй путь –  селекция детей. Сильных детей, способных  хорошо сдать ЕГЭ отправлять на экзамен, а тех, кто послабее, пугать недопуском. Это связано с тем, что учитель боится показать низкие результаты. Средний балл всех сдававших детей становится отражением его работы.

Что говорят этому учителю? Ты плохой, мы тебя премии лишим, аттестовывать не будем.

Конечно, учитель не заинтересован рисковать, отправляя на экзамен учеников, в успешной сдаче испытания которых он не уверен, – комментирует директор лицея № 590, доктор педагогических наук Алексей Каменский.

Другая сторона этой ситуации – дополнительная подготовка школьника к ЕГЭ. В одних школах, рассказывают родители, учителя этим заниматься не хотят – детей прямо отправляют к репетиторам. В других подтягиванием занимаются штатные учителя. Детям не всегда ловко от этого отказаться.

– У меня очень хорошие отношения с учительницей по русскому языку. Она пригласила меня в свою дополнительную группу по подготовке к ЕГЭ. Все, кто ходит в нее, оплачивают эти занятия дополнительно. У меня все хорошо с русским языком. Но я боюсь сказать учительнице, что больше не буду ходить на курсы, боюсь, что это отразится на моих отношениях с ней, –рассказывает  одиннадцатиклассница.

– Школьная программа не совсем соответствует ЕГЭ.

Например, у меня два одноклассника сдавали информатику, а большая часть экзамена по этому предмету состоит из программирования, а в школьной программе всего 11 уроков программирования.

  Этим мальчикам ничего не оставалось делать, как идти к репетитору. Правда, у нас очень хорошая учительница. Она готовила этих ребят бесплатно во внеурочное время, – говорит Александра Воронкова.

– Я в принципе не сторонник пугалок. Нужно на позитиве воспитывать, с радостью. Экзамен не является самоцелью. Сейчас сама идея высшего образования несколько меняется.

Если раньше образование можно было получить один раз и на всю жизнь, то сейчас это какой-то новый уровень развития человека.

А вообще, в учебе нужно даже не научить ребенка учиться, а заинтересовать его, заразить какой-то целью в жизни, – говорит Алексей Каменский.

Психологи советуют запугивания учителей не слушать. И смело идти на ЕГЭ.

– На  таком экзамене как ЕГЭ на первый план выходит психологическая готовность, стрессоустойчивость экзаменуемого и его способность актуализировать имеющиеся знания, способность собраться, – советует психолог Варвара Маркова. – В основном страх перед ЕГЭ – это не про знания, а про то, что я не умею справляться с эмоциями.

Наталья Орехова

Источник: http://gorod-812.ru/zachem-uchitelya-otgovarivayut-shkolnikov-sdavat-ege/

Ссылка на основную публикацию