Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

Главная › О воде ›

Вода – незаменимый продукт для жизнедеятельности любого организма. Мы получаем жидкость из продуктов питания, но этого нам недостаточно для поддержания оптимального водного баланса.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Поэтому мы пьем воду из различных источников: родниковую, колодезную, бутилированную, и, конечно же, из-под крана. Но обязательно нужно учитывать качество воды, так как от него зависит состояние нашего здоровья.

Разберемся, по каким признакам отличают качественную питьевую воду, можно ли проанализировать эти признаки в домашних условиях и какую воду безопаснее всего употреблять.

Понятие питьевой воды

Чистую смесь молекул H2O в природе почти не встретишь, а под понятием воды подразумевают водный раствор минеральных и органических соединений. Общее количество и соотношение этих веществ определяет качество воды, ее токсичность и возможность применения в быту и для питья.

Питьевой водой называют жидкость, которую можно употреблять в течение длительного времени без вреда для здоровья. Как правило, она имеет пониженное количество растворимых солей, металлов и органики. Также существуют нормативные документы со стандартами относительно свойств и общего состава питьевых вод.

Критерии качества воды

Итак, как проверить воду на качество. Прежде всего вы должны понимать, что не только химический состав определяет полезность или хотя бы безопасность воды. Существует несколько групп прямых и косвенных показателей качества:

  1. Физические: прозрачность, цветность, вкус, запах, температура, содержание крупных частиц.
  2. Химические: уровень pH, жесткость, сухой остаток.
  3. Биологически-бактериологические: наличие органических примесей, общее число бактерий, наличие условно патогенной и патогенной микрофлоры.
  4. Радиологические – наличие радиоактивных соединений.

Лабораторный анализ

Чтобы определить качество и безопасность воды по основным критериям качества воды, нужно отправить ее пробу на лабораторный анализ. Там проверяют следующие показатели:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как полюбить учиться: правила мотивации

Оценим за полчаса!
  • Технологические: жесткость, уровень pH, окисляемость воды, содержания железа и другие.
  • Токсикологические: наличие и концентрацию опасных для здоровья веществ – тяжелых металлов, фосфатов, нитратов и нитритов, разлагающейся органики.
  • Бактериологические: количество кишечной палочки на объем жидкости, наличие цист патогенной флоры.

По ГОСТу питьевая вода должна быть прозрачной, с нейтральным уровнем кислотности 6,5–8,5, не иметь запаха и выраженного вкуса.

  Почему соли растворяются в воде?

В ней должны отсутствовать патогенные микроорганизмы, а концентрация минеральных примесей не должна превышать допустимые значения. В таблице представлены основные показатели качества питьевой воды.

Критерий качестваМаксимально допустимые значения
мутность 1,55 мг/дм3
жесткость 7 мг-экв/ дм3
цветность 20 град.
соединения хлора 350 мг/ дм3
сульфаты 500 мг/ дм3
нитраты 45мг/ дм3
ферум 0,3 мг/ дм3
алюминий 0,5 мг/ дм3
флуор 1,5 мг/ дм3
марганец 0,1 мг/ дм3
цинк 5 мг/ дм3
медь 1 мг/ дм3
ртуть 0,0005 мг/ дм3
сероводород 0,003 мг/дм3
нефтепродукты 0,3 мг/дм3
бактерии 100 шт./мл
Коли-индекс 3
Патогенные микроорганизмы Не допускается

Чтобы определение качества воды лабораторным методом было надежным, а показатели отвечали действительности, нужно правильно отбирать пробы для исследования.

Однократная проверка воды из скважин и колодцев не отображает целостной картины, так как показатели могут варьировать в зависимости от сезона. Нужно относить в лабораторию по три различных пробы трех разных сезонов: весной, летом и зимой.

То есть в общем числе должно быть проведено 9 экспертиз для полной проверки источника.Как подготовить воду для анализа

Как правильно отбирать пробу воды:

  1. В течение 10 минут вода должна стечь, чтобы слился слой застоявшейся воды.
  2. Емкость для пробы нужно предварительно ополоснуть той водой, которую вы будете проверять.
  3. Набирать воду в тару нужно не спеша, небольшой струей, чтобы предотвратить бурление. Если во время забора пробы жидкость будет насыщаться кислородом, могут произойти химические реакции, изменяющие показатели.
  4. Тару нужно заполнить жидкостью полностью, чтобы не образовалась воздушная пробка.
  5. Нужно как можно скорей отправить образцы в лабораторию. Разрешается непродолжительное хранение воды в таре, помещенной в темное место.

Как проверить воду в домашних условиях

Предварительная оценка качества питьевой воды может быть произведена и в домашних условиях. Прежде всего вам нужно оценить жидкость, используя свои органы чувств. Посмотрите на воду, понюхайте ее, попробуйте на вкус. Вода должна быть бесцветной, прозрачной, не иметь осадков и запаха.

О многом может рассказать вкус воды. Если она имеет горький привкус – в ней растворены соли магния, терпкий вкус говорит о наличии железа, а сладковатый – о содержании гипса.

Также о качестве воды можно судить по косвенным признакам. Если вода (без использования моющих средств) оставляет разводы на стекле и зеркалах, в ней присутствует много примесей.

  Горячая и холодная вода: секреты замерзания

Красноватая накипь в чайнике может свидетельствовать о наличии большого количества железа, магния и солей жесткости.

По сероватым оттенкам белья после стирки можно судить о наличии марганца, хлорорганики и солей тяжелых металлов. А самое опасное заключается в том, что от этих веществ невозможно избавиться с помощью кипячения.

Наоборот: при многократном кипячении концентрация опасных минералов только увеличивается за счет испарения молекул воды.

Также обращаем ваше внимание на несколько дополнительных способов оценки качества питьевой воды:

  1. Прозрачность можно проверить, налив в стеклянный стакан воду слоем 15–20 см и поставив емкость на газету. Если через стакан с водой вы сможете прочитать текст – вода имеет хорошую прозрачность.
  2. Если этот же стакан поставить на чистый лист бумаги, можно оценить цвет воды. Наличие органики в жидкости будет отображаться темными оттенками.
  3. Определить жесткость воды можно, проверив, как вспенивается моющее, растворенной в этой жидкости. Если пена плохо образуется – в воде большое количество солей жесткости.
  4. На наличие крупных частиц жидкость можно проверить с помощью фильтрации. Для этого оставьте воду на некоторое время в посуде, чтобы она отстоялась, а потом профильтруйте.

Какую воду использовать для питья

Многие задаются вопросом, какую воду лучше использовать для питья и приготовления пищи – родниковую, покупную бутилированную или водопроводную кипяченую и отфильтрованную. Нужно отметить, что многие производители бутилированной воды обеспечивают безопасность своей продукции, но редко волнуются о ее пользе. Поэтому бутилированная питьевая вода часто состоит только из воды и натрия.

Можно пить родниковую воду, так как она очищена и обогащена естественным путем, поэтому сохранила природную структуру. Некоторые предпочитают использовать обеззараженную водопроводную воду, предварительно пропустив ее через фильтр.

Но все же специалисты утверждают, что идеальная по составу вода – это та, к которой вы привыкли. Если вы в течение всей жизни пьете воду из одного колодца или даже из-под крана и чувствуете себя хорошо, то не стоит ничего менять.

Как определить качество питьевой воды: Видео

Пить или не пить: критерии качества питьевой воды Ссылка на основную публикацию Ученикам расскажут о качестве питьевой воды Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

Источник: https://vseowode.ru/prosto-o-vode/kachestvo-vody.html

Питьевая вода для детей и школьников

Усидчивый, внимательный, сообразительный и в меру активный школьник – идеально, не правда ли? В действительности, далеко не всем детям легко даются школьные нагрузки.

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима. Мы расскажем, какая должна быть вода в рационе школьника, как и сколько её необходимо выпивать в день.

В начале каждого учебного года вопрос обеспечения детей школьного возраста чистой питьевой водой становится актуален, как никогда. Нехватка воды приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса.

Кроме того, мозг на 85% состоит из воды, поэтому его функционирование напрямую зависит от качества и количества потребляемой воды. Даже от незначительного обезвоживания мозг страдает в первую очередь.

Если детский организм обезвожен всего на 1-1,5%, у детей наблюдается потеря концентрации, быстрая утомляемость и общее снижение умственных способностей. Хроническое обезвоживание может стать причиной возникновения целого ряда заболеваний!

Поэтому, чем раньше Вы поможете ребёнку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни в дальнейшем. Для родителей, которые хотят вырастить своих детей здоровыми, Европейский Союз педиатров рекомендует:

1

Самим соблюдать правильный питьевой режим, подавая ребенку положительный пример. Таким образом, нужная привычка сформируется легко и непринуждённо.

2

Объяснять детям, что их успеваемость зависит от поступления кислорода в мозг. Вода ускоряет кровоток, помогая быстрее транспортировать кислород к мозгу, мышцам и внутренним органам.

3

Позаботиться о том, чтобы у ребёнка было достаточно чистой питьевой воды во время школьных занятий. В сутки ему необходимо выпивать около 6 стаканов воды.

4

Приучить ребёнка пить именно воду.

Не превращайте лимонады и газировки в запретный плод, при этом постарайтесь объяснить, какие процессы запускает в организме любимый напиток и как они влияют на работу внутренних органов и самочувствие.

Проявите смекалку – попробуйте вместе с Вашим ребёнком очистить ржавчину со старых монет или удалить налёт на кафеле в ванной, пользуясь не моющим средством, а Колой. Возможно, его это впечатлит. Не давайте ребёнку деньги на покупку воды, вместо этого, положите ему в рюкзак бутылочку с водой.

Так у него не будет соблазна последовать примеру сверстников и купить новомодную газировку или чипсы.

Организм ребёнка нуждается в постоянной помощи, заботе и контроле родителей для формирования полезных привычек, соблюдения правильного питания, режима дня и, конечно, питьевого режима.

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

Обратите внимание на состав детской воды. Важно, чтобы в ней было достаточное содержание йода. Это жизненно необходимый микроэлемент, который не синтезируется в нашем организме и не накапливается в нём «про запас». Ежедневная норма потребления йода для школьников — 120 мкг.

Реальное его потребление на территории Поволжья почти в 2 раза ниже. Из йода на 65% состоят гормоны щитовидной железы, поэтому дефицит этого микроэлемента может спровоцировать серьезные сбои в работе эндокринной системы. Дети и подростки особенно нуждаются в йоде.

Если у взрослых недостаточная функция щитовидной железы, вследствие дефицита йода, проявляется снижением интеллекта, жизненного тонуса и трудоспособности, то нехватка гормонов щитовидной железы у детей приводит к кретинизму, умственной отсталости, задержке в роста и физического развития.

Согласно СанПиН 2.1.4.1116-02, к качеству детской воды предъявляются особые нормативные требования. Однозначно, о том, чтобы давать ребёнку пить воду из-под крана, не может быть и речи. Очищение воды в бытовых условиях также не гарантирует, что на выходе Вы получите воду, в которой отсутствуют микроорганизмы, а состав микро и макроэлементов отвечает потребностям ребёнка.

Детская вода

1

Должна иметь сбалансированный состав макро и микро-элементов.

2

Не должна обрабатываться химикатами.

3

Не должна содержать микроорганизмы и консерванты, в том числе углекислый газ и серебро.

Если речь идёт о бутилированной воде, то в маркировке должна содержаться информация о том, что это «детская вода» и «вода высшей категории», а также сведения о том, что продукт прошёл госрегистрацию и рекомендован Роспотребнадзором к использованию в детском питании. Обязательно читайте этикетку на бутылях с детской водой. На ней должны быть указаны тип воды, её категория, информация о госрегистрации, условия хранения, дата изготовления, срок годности и водоисточник.

Читайте также:  Сухим из воды: кто такие гидрологи

Питьевая вода «Кристальная» – это бутилированная вода из артезианского источника. Она гарантированно чиста и физиологически полноценна, то есть содержит все необходимые организму минеральные вещества.

Вода «Кристальная» является ведущим производителем качественной, вкусной, и полезной воды. Мы заботимся о здоровье жителей Самарской области уже более 20 лет.

Сделайте выбор в пользу здоровья Ваших детей уже сейчас, начните пить чистую воду «Кристальная».

Источник: https://kristalnaya.ru/articles/shkolnikam/

Проект "Школа грамотного потребителя" рассказал о качестве питьевой воды в Магадане

14 ноября 2017, 06:47

Ученикам расскажут о качестве питьевой воды

magadan.er.ru

О системе холодного водоснабжения города Магадана, а также о гигиенических требованиях к качеству воды узнали старшеклассники магаданских школ из очередного просветительского урока

Состояние питьевого водоснабжения продолжает оставаться одной из самых актуальных задач по обеспечению санитарно- эпидемиологического  благосостояния населения Магадана.

В областном молодежном центре организаторы  мероприятия —  Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» 10 ноября провели урок на тему: «Вода – основа здоровья» для учащихся   школ №   13, 15 и 30.  Поучаствовать в уроке также пригласили  общественность,  членов ТСЖ и советы многоквартирных домов.

Напомним, ранее урок по этой же теме прошел для учащихся  городских школ № 7 и 21.

«Цель уроков – обучающая. Постараться рассказать в доступной форме,  какого качества питьевая вода, подаваемая жителям города Магадана, а также что необходимо знать о свойствах воды и какую воду необходимо пить и покупать в магазинах. Одним словом, повысить  потребительскую грамотность магаданцев»,- пояснила координатор проекта Ксения Суханкина.

Рассказал старшеклассникам об уникальной системе  водоснабжения  колымской столицы инженер – химик лаборатории питьевой воды  городского предприятия «Водоканал» Сергей Малашенко.

  Знания о том, что вода поступает в город в самотечном режиме и это позволяет исключить энергозатраты по перекачке питьевой воды, обеспечивая круглосуточное надежное и бесперебойное водоснабжение города, были полезны и интересны.

Кроме того, ребят заинтересовала информация, что качество питьевой воды в городе соответствует требованиям СанПиН, а  на предприятии обеспечен круглосуточный контроль качества воды.

 Специалисты отмечают, что в течение продолжительного времени не зарегистрировано случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний населения г. Магадана, связанных с водным фактором.

Водопроводная питьевая вода в  городе является безопасной.

Но стоит ли пить воду из- под крана или покупать в бутылках? Что  означает термин «доброкачественная питьевая вода»? Как распознать фальшивую  бутилированную воду? Об этом и многом другом  постаралась  в доступной форме,  наглядно показать и рассказать  эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Магаданской области Оксана Фомкина.

Тема урока вызвала у ребят самый живой отклик и неподдельный, искренний интерес: А какая вода поступает в помещения многоквартирных домов? Кто  отвечает за ее качество? Если магаданцы получают воду из реки Каменушки, то  откуда поступает вода в отдаленные районы? Влияет ли  ее состав на здоровье и как обезопасить себя от возможных рисков? И, наконец, можно ли организовать экскурсию на водоочистительную станцию?

  • На все вопросы специалисты постарались  дать исчерпывающие ответы, а  эксперт Роспотребнадзора по Магаданской области Оксана Фомкина пригласила будущих выпускников школ в дальнейшем  пройти обучение в профильном университете в рамках  целевого набора.
  • Очередной урок, который пройдет 17 ноября в  областном молодежном центре, будет посвящен теме благоустройства дворовых территорий и на него  Центр  общественного контроля пригласил уже  жителей многоквартирных домов.
  •  Фоторепортаж

Источник: https://magadan.er.ru/news/2017/11/14/proekt-shkola-gramotnogo-potrebitelya-rasskazal-o-kachestve-pitevoj-vody-v-magadane/

В роспотребнадзоре рассказали о качестве питьевой воды в районах кировской области

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства в области питьевого водоснабжения осуществляется Управлением Роспотребнадзора путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов водоснабжения, вынесением вопросов питьевого водоснабжения на рассмотрение органов местного самоуправления, исковой работе, осуществлением социально-гигиенического мониторинга за качеством питьевой воды.

  • В рамках социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды, организованного Управлением по утвержденным мониторинговым точкам в каждом районе области с ежемесячным отбором проб, за первый квартал 2020 года проведено около двух тысяч исследований питьевой воды систем централизованного водоснабжения на санитарно-химические показатели и более 600 исследований на микробиологические показатели.
  • Удельный вес проб воды в разводящей сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 4,7%, что ниже, чем за аналогичный период 2019 года (4,9%).
  • Основной причиной несоответствия санитарно-гигиеническим нормативам является природное содержание некоторых химических элементов в подземных и поверхностных источниках водоснабжения.

Так повышенное содержание бора отмечается в Фаленском, Даровском, Белохолуницком, Нагорском, Зуевском районах, Нововятском районе г. Кирова.

В питьевой воде из разводящей сети в Подосиновском и Опаринском районах содержание железа превышает гигиенические нормативы, в Богородском, Слободском, Унинском, Оричевском районах и Нововятском районах г. Кирова — содержание кремния.

Превышение нормативного уровня по содержанию фторидов характерно для питьевой воды Даровского и Нагорского районов.

Кроме вышеперечисленных показателей в питьевой воде систем централизованного водоснабжения отмечены превышения гигиенических нормативов по общей жесткости воды в Верхошижемском, Вятскополянском, Куменском, Орловском, Слободском, Советском, Сунском и Уржумском районах.

Удельный вес неудовлетворительных исследований питьевой воды систем централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям составил в первом квартале 2020 года — 1,63% за счет случаев несоответствующих нормативам проб в г. Кирове.

По результатам лабораторных исследований воды за 2019 год Управлением направлено 48 уведомлений о несоответствии качества воды в органы местного самоуправления и в водоснабжающие организации.

В 2019 году Управлением согласовано 2 плана мероприятий по улучшению качества питьевой воды, оба согласованы. Всего, с момента вступления в действие Федерального закона № 416-ФЗ Управлением согласовано 34 плана мероприятий по приведению качества воды в соответствии с требованиями.

За 2019 год проведено 63 контрольно-надзорных мероприятия в области обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, в ходе которых обследовано 234 объекта. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 74 нарушения требования санитарного законодательства, вынесено 58 постановлений об административных правонарушениях.

В 2019 году в защиту неопределенного круга лиц Управлением подано 10 исковых заявлений в суды об обязании проводить производственный контроль за качеством питьевой воды, обеспечить качество воды, соответствующее требованиям гигиенических нормативов, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.

По результатам оценки качества питьевой воды, Управлением проводится расчет рисков и выявление взаимосвязи качества воды с заболеваемостью населения. Средний уровень неканцерогенного риска (HI) от содержащихся в питьевой воде области аммиака, бора, железа, кальция, нитратов, нитритов, фторидов в 2019 году составил 0,451 для взрослого населения и 1,0 для детского населения.

По данным 2010-2019 гг. этот показатель для детского и взрослого населения области снижается.

Контроль за качеством и безопасностью питьевой воды населения продолжается.

Фото — vladtime.ru

Источник: https://news.rambler.ru/other/43879208-v-rospotrebnadzore-rasskazali-o-kachestve-pitevoy-vody-v-rayonah-kirovskoy-oblasti/

7 способов узнать всю правду о воде, которую вы пьете, не выходя из дома

  • 30+ примеров того, как мы ломаем бытовую технику и не подозреваем об этом
  • 18 нелепых и дерзких трендов нулевых, которые снова стали актуальными
  • Мама составила список честных фактов о беременности, о которых предпочитают молчать
  • 16 человек, которые любой ценой добиваются своего
  • 20+ примеров того, что для крутых перемен не нужно вмешательство хирурга. Достаточно изменить 1 привычку
  • 11 современных турецких сериалов, которые дышат в спину хитам Netflix и HBO
  • 16 блюд, попробовать которые рискнут только дерзкие гурманы
  • Как выглядят герои «Ведьмака» в экранизациях 2001 и 2019 годов
  • 14 секретов со съемочной площадки «Красотки» — фильма, который в один миг полюбили миллионы
  • 16 известных продуктов, которые растут совсем не так, как мы себе представляли
  • 20 пользователей, от которых ничего не утаишь
  • 11 неоднозначных фильмов, о которых можно спорить часами
  • Я 5 лет ношу виниры и могу рассказать о них то, о чем вы стеснялись спросить у стоматолога
  • Слова и фразы, на которые надо наложить табу, но мы продолжаем их использовать
  • 19 невест, которые до сих пор с содроганием вспоминают свою свадьбу
  • Откуда берутся модные тренды и кто на самом деле решает, что мы будем носить

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/uchenye-rasskazali-kak-proverit-kachestvo-pitevoj-vody-doma-i-pochemu-eto-tak-vazhno-1886765/

Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое». Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…… — презентация

1 Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое»

2 Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…… …………………………………………………………………………..6 Глава 2. Определение качества питьевой воды школы с.

Полевое …………………………………………………………… Определение органолептических показателей……… Химические методы определения качества воды. Определение жесткости воды…………………………………….

11 Заключение…………………………………………………………13 Список литературы………………………………………………..14

3 Введение Вода, на первый взгляд, простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода. Питьевая вода и чистая вода не синонимы.

Для химика «чистая вода» дистиллят, свободный от примесей; для рыболова вода, в которой водится рыба; для микробиолога вода, в которой могут обитать бактерии, а для производственника вода, которая годится для производственных процессов.

Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым установленным стандартам и ГОСТАм.

4 Вода «из-под крана» используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам.

Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, нефтепродуктов и солей тяжелых металлов — это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем.

Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии — кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д.

5 Нами было предложено провести исследование качества воды школы с. Полевого, так как по внешним признакам вода не подходила под стандарты чистой воды. Учащиеся большее время проводят в школе и в течение дня употребляют воду, поэтому актуальностью нашего исследования является исследование качества питьевой воды.

6 Гипотеза Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода источника водоснабжения пригодна к применению. Цель исследования В соответствие с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям СанПина

7 Задачи: 1.Определить влияние качества питьевой воды на организм школьника; 2.Провести анализ воды: выявить органолептические показатели, определить химические показатели (жесткость воды, наличие ионов железа); 3.Установить соответствие качества воды санитарным нормам; 4. Предложить современные способы организации питьевого режима школьников.

8 Объект исследования- обычная водопроводная вода, взятая из источника водоснабжения МКОУ «ООШ с.

Полевое», которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту. Предмет исследования – качество питьевой воды.

Методы исследования: описательный, сравнительный; Эмпирические: лабораторный опыт, наблюдение; Теоретические: обзор литературы по изучению влияния качества питьевой воды на здоровье, нормативов качества питьевой воды.

9 Практическая значимость: данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества воды школы, привлечь внимание администрации школы и общественности к данной проблеме, решить вопрос об организации питьевого режима в школе с применением новых технологий.

10 Влияние качества воды на организм школьника Качественная вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития ребёнка. Вместе с питьевой водой в организм ребенка поступает в несколько раз больше химических веществ, чем во взрослый организм. Дети более чувствительны к различным токсичным веществам.

Ведь как раз в раннем возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье, и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Ученые сделали вывод, что уровень энергии человека напрямую зависит от качества потребляемой воды. Плохо очищенная вода способствует ухудшению общего состояния организма, ведёт к снижению иммунитета.

Опасность!

11 В связи с вышесказанным, было проведено исследование изменения по количеству учащихся, имеющие хронические заболевания с 2010 по 2012 год. Заболевания школьников за период год Заболевания2010 год2011 год2012 год 1.

Хронический гастрит — гастродуоденит 4 человек 3,96% 6 человек 6 % 8 человек 7,68% 2.Другие заболевания ЖКТ 5 человек 4,95 % 7 человек 7 % 9 человек 8,64% 3.Заболевание почек 2 человека 1,98% 1 человека 2 % 2 человека 1,92 % 4.

Кол-во детей в школе

12 Хронический гастрит — гастродуоденит Другие заболевания ЖКТ Заболевание почек На основе данных таблицы была составлена наглядная диаграмма

13 Определение качества питьевой воды школы 1.Физические методы определения качества воды. Определение органолептических показателей питьевой воды. Для определения органолептических показателей были проведены лабораторные исследования воды. Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды.

Определение мутности воды; Определение цветности воды; Определение запаха воды; Определение вкуса и привкуса воды. Оборудование и реактивы: пробирки с трубопроводной водой школы. При изучении качества взятой воды были выявлены следующие показатели: Мутность- 5 мг/дм.куб – очень мутная Цветность – 60 градусов Запах при 20 градусов- 2 балла.

, запах при 60 градусов-2 балла.

14 Результаты исследовательской деятельности: С помощью лабораторных исследований были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды, которые содержаться в таблице: п/пИнгредиентыНомера пробНД на методы исследований ПДК ГОСТ Мутность51,5 2.Цветность Запах при 20 градусах22 3.Запах при 60 градусах22

15 При изучении химических показателей водопроводной воды были выявлены следующие результаты: п.п ИнгредиентыПДКНомер пробНД на методы исследования 1.Железо общее, Мг/куб.дм 0,34,1ГОСТ Жесткость, Ж7,00,7ГОСТ

16 Вывод: С помощью физических и химических методов были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды и её химический состав. Вода мутная, со слабовыраженным запахом и привкусом. При добавлении к воде мыльного раствора образовалась пена, значит вода мягкая, но вода не соответствует требованиям СанПина по цветности, мутности, содержанию железа.

17 Заключение При достижении поставленной цели были решены следующие задачи: Определено влияние качества воды на организм школьника, и это влияние на здоровье обучающихся, как показало исследование динамики хронических заболеваний, является негативным; Проведен анализ водопроводной воды школы; Выявлены органолептические показатели питьевой воды, позволяющие сделать вывод, что вода по внешним признакам пригодна для употребления; Школьная вода не соответствует требованиям СанПина «Питьевая вода» по некоторым органолептическим показателям( мутности, цветности), по железу.

18 На основе полученных данных при исследовании качества питьевой воды школы, которая по некоторым показателям не соответствует требованиям СанПина, можно предложить следующие методы организации питьевого режима в школе: Для организации питьевого режима в школе в современных условиях существуют новые технологии: фонтанчик для воды кулер помпа.

19 На наш взгляд, самый оптимальный вариант для школы — механическая помпа для воды. Несомненными ее плюсами по сравнению с первыми двумя аппаратами являются долговечность, простота в обращении и низкая цена.

В отличие от фонтанчика для питьевой воды, помпа не требует подключения к фильтрованному водопроводу. В отличие от настольного «кулера — чайника» помпу очень сложно уронить во время школьных игр.

Кроме того помпу не нужно отдавать на санацию — достаточно ополоснуть ее содовым раствором и промыть водой.

20 «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете!» А.Сент — Экзюпери

Читайте также:  Математика везде: в московских школах проходит отбор в матклассы

21 Спасибо за внимание! Конец!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/305401/

Научно — исследовательская работа ученицы 6 класс Голубевой Дарьи "Исследование качества питьевой воды из двух родников города Приволжска"

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя школа № 1 г. Приволжска

155550, г. Приволжск, ул. Социалистическая, 4, тел/факс (49 339) 3-14-02

e-mail: school1.priv@yandex.ru

  • Исследование качества питьевой воды из двух родников города Приволжска Ивановской области
  • Работу выполнила Голубева Дарья
  • учащаяся 6 «А» класса
  • МКОУ СШ №1 г. Приволжска
  • Научный руководитель:
  • учитель химии, биологии МКОУ СШ №1
  • Тевризова Татьяна Александровна
  • ПРИВОЛЖСК 2017
  • Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………..…..2

Обзор литературы…………………………………………………………………………..3

Характеристика района исследования…………………………………………………….4

Материал и методика исследования…………………………………………..…………….5

Результаты исследования …………………………………………………………………..9

Выводы ……………………….……………………………………………….…………….12

Рекомендации……………………………………………………………………………….12

Список использованной литературы ..…………………………………………………….13

Приложение…………………………………………………………………………………14

Введение

Воздействия человеческого общества на гидросферу приводят к увеличению в ней уровня содержания вредных веществ. Загрязнению подвергаются не только поверхностные, но и подземные воды.

В целом состояние подземных вод оценивается как критическое и имеет опасную тенденцию дальнейшего ухудшения.

Загрязняющее влияние хозяйственной деятельности человека испытывают особенно подземные воды верхних, неглубоко залегающих, водоносных горизонтов.

Нашу работу мы решили посвятить изучению качества питьевой воды источников водоснабжения, наиболее доступных для жителей города Приволжска.

Пробы воды для сравнения мы взяли из двух родников нашего города: Тихвинского святого источника и родника, расположенного рядом с МКОУ СШ №1(микрорайон Карачиха — место проживания автора исследования).

Нам стало интересно, можно ли, использовать эту воду для питья, не несёт ли она в себе какую-либо опасность для здоровья людей?

Цель работы: исследовать качество питьевой воды некоторых источников водоснабжения города Приволжска.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся 5–6 классов. Узнать об источниках водоснабжения их семьи и попросить оценить качество питьевой воды, как потребителей;

  2. Определить основные органолептические показатели питьевой воды;

  3. Определить некоторые химические показатели: содержание хлорид -иона, сульфат-иона, нитрит-иона, нитрат-иона, а также оценить водородный показатель;

  4. Проанализировать влияние жёсткости воды и повышенного содержания железа на заболевания кожи, органов пищеварения, у детей и подростков.

Обзор литературы

Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того чтобы хорошо себя чувствовать человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» — непригодную для употребления.

Учеными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях.

В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности.

Быстрый рост населения планеты в сочетании с возрастающими объемами водопотребления для бытовых и промышленных нужд и интенсивным сельским хозяйством приводит к глобальному водному кризису, который проявляется в нехватке пресной воды и в ее усиливающемся загрязнении [5]. Согласно опубликованному недавно исследованию, системы пресной воды во всем мире сейчас настолько сильно деградируют, утрачивая возможность снабжать людей, животных и растительный мир, что если такая тенденция сохранится и далее, это может привести к резкому сокращению населения планеты и вымиранию большого количества видов животных. Ситуация складывается угрожающая, поскольку человечество потребляет больше пресной воды, чем Земля может дать. Темпы роста потребление пресной воды более чем в 2 раза превышает прирост населения планеты.

Источник: https://multiurok.ru/files/nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchienitsy-6-k.html

Исследования качества питьевой воды | Обучонок

Исследования проводились двумя методами: органолептическим и лабораторным.

Органолептический метод исследования качества питьевой воды

Существует 5- балльная оценка интенсивности запаха и привкуса воды.

Показатели воды Признаки, причины.
Привкус воды Вода имеет неприятный металлический привкус, что свидетельствует о высоком содержании железа
Запах воды Вода не имеет неприятного запаха. Что свидетельствует об отсутствии минеральных осадков.
Цветность Прозрачная, но со временем, особенно при нагревании, приобретает бурую окраску.
Мутность (прозрачность) Мутная с наличием взвешенных частиц (песка, железистого осадка)
Песок в воде Избыток мелкодисперсного песка, осадок на раковинах и трубах.
Металлические примеси Наличие железистых бактерий, частицы железных труб.

Определение концентрации ионов железа с помощью раствора танина

Анализ исследования питьевой воды.

Наименование показателей, ингредиентов и др. Фактические концентрации ПДК не более НД на методы испытаний исследований
Запах, баллы при 200 С 2 Гост 33351- 74
Привкус при 200 С 2 Гост 33351-74
Цветность, градусы 20 20 Гост 52769-2007
Мутность по шкале стандартов, мг-экв/ дм3 4,86 1,5 Гост 3351-74
Общая жесткость, мг/ дм3 6,91 7(10) Гост 4151-72
Железо, мг/ дм3 1,32 0,3 Гост 4011-72
Марганец, мг/ дм3 0,014 0,1 Гост 49074-72

Заключение: Проба питьевой воды по органолептическим показателям и содержанию железа не соответствует СаНПин 2.1.4.1074 -01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды…..»

Анализ исследования питьевой воды

Наименование показателей, ингредиентов и др. Фактические уровни Допустимые уровни НД на методы испытаний исследований
Запах, баллы при 200 С 2 Гост-351-74
При 600 С 1 2 Гост 3351-74
Цветность, градусы 10 20 Гост 3351-74
Мутность по станд. шкале мг/дм3 1,9 1,5 Гост 3351-74
Общая жесткость, град. Ж 3,25 7(10) Гост Р 52769-2007
Привкус, баллы при 200 С 1 2 Гост 3351-74
Железо, мг/дм3 0,61 0,3 Гост 4011-72

Заключение: проба питьевой воды по мутности, содержанию железа, марганца не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

Результаты исследования

По результатам исследования установлена чрезмерная мутность воды и наличие в воде излишков железа. По данным Исследовательского центра мутность воды превышает допустимые нормы в 3,24 раза, наличие железа в 4,4 раза, марганца в 0,14 раз.

Между качеством воды и здоровьем человека существует прямая зависимость. Так, чрезмерная мутность воды приводит к повреждению почек. Наличие в воде железа увеличивает риск инфарктов, влияет на репродуктивную функцию, вызывает заболевание печени.

Превышение марганца вызывает заболевания костной системы, системы кровообращения, влияет на работу поджелудочной железы, провоцирует болезни эндокринной системы, увеличивает возможность заболеваний онкологического характера.

Заключение

  • Использовать в домашних условиях специальные фильтры для очистки воды.
  • Использовать искусственную или минеральную воду для питья, которая применяется в лечебных целях при заболеваниях кишечника, желудка, печени, почек.
  • Установить очистные фильтры в школе и дошкольном учреждении. Сейчас на территории поселка имеются одно очистное сооружение. Одно из них принадлежит коммунальной службе для очистки питьевой воды, используемой для нужд поселка. Однако небольшой мощности этого явно недостаточно, чтобы решить проблемы качества питьевой воды в поселке.
  • Ввести в действие новую очистную станцию большей мощности, оснащенную самыми современными средствами для очистки воды. Только в этом случае будут решены все проблемы качества питьевой воды в мкр. Вишняковские дачи.
  • В домашних условиях для очистки воды можно использовать способ который применяют геологи, старатели. В 3-х литровую банку укладывают нарезанные ветки черемухи, сирени, длиной 5-7 см. заливают водой и настаивают сутки на свету. Происходит микробиологическая очистка воды фитонцидами растений.

Список использованной литературы

  1. С.В. Астафьев «Уроки химии с применением информационных технологий 10-11 класс» Москва «Глобус» 2009г.;
  2. М.В. Высоцкая «Биология и экология 10-11 классы проектная деятельность учащихся» Волгоград «Учитель» 2008г.;
  3. Сайт Викепедия. Загрязнение воды.

Источник: https://obuchonok.ru/node/4741

Некоторые исследования питьевой воды, или какую воду мы пьем?

Эркинбеккызы Г., Евсеева Е. П. Некоторые исследования питьевой воды, или какую воду мы пьем? // Юный ученый. — 2017. — №1.1. — С. 31-32. — URL https://moluch.ru/young/archive/10/654/ (дата обращения: 20.03.2020).



Вода, самое распространенное вещество на Земле и самое распространённое неорганическое соединение в живых организмах. В нашем организме вода является важным химическим веществом для жизнедеятельности организма и ее содержание в организме нужно пополнять. А какую воду мы пьем?

При нормировании веществ в питьевой воде (ГОСТ – 2874 – 82) обязательно учитываются безопасность воды в эпидемиологическом отношении, безвредность химического состава и благоприятность органолептических свойств.

ГОСТ на питьевую воду обеспечивает ее безопасность в отношении веществ как природного, так и антропогенного происхождения.

Требования к органолептическим свойствам воды следующие: запах и привкус воды не должны превышать 2 баллов (по пятибалльной шкале); цветность по шкале должна быть не более 20о; мутность по стандартной шкале; специфические запахи и привкусы, появляющиеся при хлорировании, не должны превышать 1 балла.

Цель: на основе некоторых исследований выявить, какая вода наиболее безопасна для употребления в условиях г. Олекминска.

Задачи: 1. Сравнить воду, взятую из разных источников (органолептическая оценка воды). 2. Оценить химические свойства проб воды (водородный показатель, наличие примесей). 3.Провести анкетирование среди учащихся школы (какую воду чаще употребляют дома). 4.Сделать анализ полученных данных.

  • Для исследования выбраны несколько проб воды, часто употребляемых жителями города: вода из отопительной системы; водопроводная, бутилированная и талая (лед) вода, снег, взятый с поля вдали от дорог и вблизи дорог.
  • В ходе исследовательской работы проведены эксперименты по определению органолептической оценки воды и дана предварительная оценка пробам воды; по определению водородного показателя; определению наличия примесей; определению свободных ионов железа в пробах воды.
  • Таблица 1
  • Определение органолептической оценки проб воды
Характеристика Результаты
Вода из отопительной системы Бутилированная Снег, взятый с поля вдали от дорог Снег вблизи дорог Водопроводная Талая (лед)
Запах 4 1 3 4 2 1
Цветность Желтая Голубая Черноватый Грязный Светло-желтый Прозрачный
Мутность Мутная Прозрачная Слабо мутная Очень мутный Слабо мутное Прозрачная

По таблице 1 видно, что пробы воды из отопительной системы и проба снега вблизи дорог по запаху, цветности и мутности не удовлетворяют потребностям человека. Снег с поля не пригоден для питья, это можно объяснить тем, что ветер переносит частицы угля на дальние расстояния и окрашивает снег. Самыми чистыми и пригодными для употребления оказались бутилированная и талая (ледовая) пробы воды.

По определению водородного показателя, выяснилось, что нейтральную среду имеют пробы снега, взятого с поля вдали от дорог и талая (ледовая) вода. Остальные пробы имеют показатели щелочной среды, что не является хорошим показателем для питьевой воды.

Таблица 2

Результаты измерения рН показателя и время выпаривания проб воды

Методы/пробы Вода из отопительной системы Бутилированная Снег, взятый с поля вдали от дорог Снег дорожный Водопроводная Лед
Индикатор (Универсальный) 7 8 6 9 7 6
Выпаривание 10 мл пробы Время За 21 мин. ( не дошел до кипения) За 8 мин.41 сек. За 11мин. 32 сек. За 6 мин. 21 сек. ( активно кипит) За 9 мин. 40 сек. За 11 мин. 9 сек.
Остаток Ржавый налет. Ничего Желтый налет и частицы угля. Грязь, твердые частицы черного цвета Бело-желтый налёт. Только ворсинки.

При выпаривании проб определяется время, за которое определённый объем воды перейдет в состояние пара и обнаружения наличия сухого остатка.

Температура кипения воды зависит от наличия солей и твердых частиц, проба воды из отопительной системы выпарилась в течение 21 минуты, но при этом признаки кипения не проявились, а значит в пробе повышенное содержание солей и взвешенных твердых частиц. Примеси не обнаружены после кипячения бутилированной воды.

При определении ионов железа 3+ и железа 2+ оказалось, что в воде свободные ионы железа отсутствуют, но при подкислении проб кислотой выявлено наличие железа 3+, возможно в пробах воды железо находится в виде оксида железа (III).

В ходе проведения исследовательской работы возникали вопросы, которые были заданы обучающимся 5, 10 и 11 классов. 35% опрошенных, дома употребляют в основном водопроводную воду, а вне дома 56% пьют бутилированную воду. У большинства обучающихся (65%) дома имеется фильтр для воды, но только 34% анкетируемых знают какой маркой фильтра они пользуются.

На вопрос о знании методов очистки воды, учениками было предложено несколькоспособов: кипячение, отстаивание; очищать углем, серебром, землей, шунгитом; пропускать через марлю.

Также был задан вопрос: как очистить воду в походных условиях, получены такие ответы: фильтровать сеткой, ситом, марлей и даже носком; отстаиванием, кипячением, очисткой углем, йодом и песком.

В результате проведения всего исследования выявлено, что самая безопасная вода для питья в наших условиях является талая(ледовая) вода, а в основном употребляют водопроводную воду.

Литература:

  1. http://all-about-water.ru/
  2. http://www.dr-water.ru/index.php?section=4
  3. http://vodaizdorovye.ru/
  4. http://human_ecology.academic.ru/
  5. http://chem21.info/info/1539996/
  6. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Химия 9 класс» Москва. Изд-во «Русское слово». 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): проба воды, отопительная система, вод, водородный показатель, какая вода, питьевая вода, водопроводная вода, исследовательская работа, органолептическая оценка воды, свободный ион железа.

Сравнение образцов воды по органолептическим показателям.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Основные термины (генерируются автоматически): водопроводная вода, питьевая вода, вод, Олекминск, какая…

Проанализированы результаты оценки питьевой воды.

Ключевые слова: безопасность, питьевая вода, исследования. Одним из важных процессов производства продукции и

Питьевая вода должна иметь благоприятные органолептические свойства, безвредна по…

В этой работе исследовали пять проб воды из колодцев, которые расположены в

Задачами являлись диагностика проб воды на некоторые показатели качества воды, ориентируясь на

Изучение происхождение ионов железа в подземных водах, хлоридов и др. показателей и их…

Одним и основных показателей воды является так называемая мера активности — водородный показатель кислотности среды (pH), зависящий от концентрации водородных ионов. Понятие pH было впервые применено в 1909 году, его ввел датский химик Серенсен…

В питьевом водоснабжении населения в настоящее время все большее значение начинают приобретать подземные источники. На них основано водное хозяйство более 25 % городов мира, в том числе и многих крупных.

питьевая вода, водопроводная вода, автономная система доочистки, массовая информация, профессиональная литература, ионный состав, железа, москва, московская водопроводная вода, доочистка.

Воды можно разделить на четыре основные группы: питьевые воды, природные воды, технические промышленные

Пригодность питьевой воды определяется рядом анализов.

вод, ион железа, исследуемая вода, проба, хлорид, показатель, колодец, общая жесткость…

Социально-гигиенический мониторинг — это государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и…

Микробиологические показатели питьевой воды Сурхандарьинского вилоята в динамике с 2013 по 2015 гг. в основном отвечали гигиеническим требованиям, только в некоторых точках наблюдения, где не наблюдалось соответствие…

Источник: https://moluch.ru/young/archive/10/654/

Ссылка на основную публикацию