Учитель месяца: -человек будущего должен быть гармоничным

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

Семейная жизнь — дело непростое, требующее гибкости, уступчивости и компромиссов. При этом общее настроение и гармония в доме зависят от обоих супругов. Мудрые люди умеют сохранить баланс в отношениях, преодолеть трудности и уладить любой семейный конфликт. Более того, если выбрать правильную модель поведения, то вы сможете мягко направить действия вашей половинки в нужное русло.

AdMe.ru решил разобрать некоторые распространенные недостатки партнеров и выяснить, каким образом настоящая мудрость в семейных отношениях может помочь сделать совместную жизнь пары лучше для обоих.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1. Не помогает в домашней работе, игнорирует уборку и прочие бытовые вещи

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© I Give It a Year / StudioCanal  

Решение: так как ведение домашнего хозяйства — это большой труд, не стоит обесценивать его самому и позволять делать это партнеру. Важно подчеркивать, что вы сделали по дому, как это было непросто и как вы устали. Тогда все начнут ценить ваш вклад в общий быт.

Помните, что чистота и порядок в доме находятся в зоне ответственности всех, кто в нем проживает, поэтому воспринимайте партнера не как помощника по ведению домашнего хозяйства, а как полноценного участника. Распределите домашние обязанности или, если у вас нет времени на уборку, попробуйте выделить в бюджете отдельную сумму на клининговую службу.

2. Мало участвует в воспитании детей

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© Life as We Know It / Gold Circle Films  

Решение: часто мужчины уклоняются от родительских обязанностей не потому, что им это неинтересно, а потому, что они просто не знают, что делать с детьми. Кроме того, бывает так, что жены не подпускают мужей к ребенку, поскольку думают, что сами справятся лучше. Психологи называют это «охраной матери». Поэтому чем раньше супруг будет вовлечен в процесс воспитания, тем лучше.

Постарайтесь держать его в курсе того, что происходит с ребенком, чтобы муж не выпал из вашего жизненного цикла, распределите роли и вместе выберите ту часть родительской ответственности, которую он возьмет на себя.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителей: любите ли вы театр, как любит его министерство культуры?

Оценим за полчаса!

3. Часами зависает в гаджетах

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© The Big Bang Theory / Chuck Lorre Productions  

Решение: если ваш партнер буквально одержим соцсетями или компьютерными играми, то это не повод на него злиться, возможно, таким образом человек компенсируют недостаток чего-то. Например, ласки или внимания.

Также обращение к видеоиграм или соцсетям может быть способом справиться с чувством депрессии или беспокойства. В этом случае виртуальную реальность можно заменить чем-то другим, скажем, спортзалом, прогулками, бассейном.

При этом лучше не предлагать альтернативу компьютерным играм и гаджетам во время или сразу после очередного спора на эту тему. Дождитесь какого-то приятного совместного времяпрепровождения и отметьте, какой хороший сегодня был день и как было бы здорово повторять такие моменты почаще.

4. Не хочет принимать важные совместные решения

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© Friends with Benefits / Castle Rock Entertainment  

Решение: обычно с такими проблемами сталкиваются семьи, где один из партнеров — властный и сильный человек, который любит руководить.

Часто за нежеланием человека принимать решение и отвечать за последствия стоит страх неудачи и последующего стыда. А если он не участвовал в решении проблемы, он как бы «в домике».

Поэтому психологи советуют не упрекать партнера за возможные неудачи, а говорить, что вы верите в него и всегда готовы поддержать.

Попробуйте поступать так, как он решил, даже если это кажется вам неправильным, — вам ведь важно показать, что вы будете его слушать. Также в данном случае хорошо работает техника позитивного подкрепления — не забывайте хвалить вашу половинку за любое совершенное дело.

5. Сравнивает с мамой или отцом

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© Monster-in-Law / New Line Cinema  

Решение: мы несем в собственные семьи свое понимание семейной жизни, взятое из детства. Естественно, роли родителей очень важны, ведь это первый опыт общения ребенка с противоположным полом.

Если отношения в семье были хорошими, дети на подсознательном уровне хотят построить в своей семье ту же самую модель отношений.

Важный момент, о котором говорят психологи, — супругам бессмысленно конкурировать с родителями своих половинок, ведь у них совершенно разные роли.

Помните, что, как правило, сравнению подвергаетесь не вы лично, а какие-то ваши навыки и действия. Договоритесь, что ваша семья живет по своим правилам, которые вы устанавливаете вместе. После очередного сравнения с родителем скажите партнеру, что вы привыкли что-то делать или готовить именно так, и спросите, что именно ему не нравится в выбранном вами способе.

6. Замыкается в себе, не говорит про проблемы

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© One Day / Color Force  

Решение: часто супруги копируют поведение друг друга. Попробуйте чаще рассказывать партнеру про свои дела, делитесь подробностями, задавайте вопросы.

Каждому человеку важно быть услышанным, поэтому выразите заинтересованность уточняющими фразами, жестами, пусть он видит, что его дела важны для вас.

Еще бывает так, что из-за отсутствия информации мы начинаем надумывать себе проблемы.

Например, один пришел с работы не в настроении, а второй вместо того, чтобы спросить о причине, начинает накручивать себя и домысливать, что проблемы связаны с ним. Не стоит строить догадки, лучше прямо спросить, чем недоволен человек.

7. Игнорирует правила приличия и гигиену

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© It Takes Two / Warner Bros. Pictures  

Решение: многие раздражающие привычки связаны с тем, что дома человек расслабляется и забывает соблюдать правила хорошего тона. В этом случае отлично работает техника отвлечения.

Например, в следующий раз, когда вы увидите, как ваш партнер грызет ногти или хрустит пальцами, постарайтесь не возмущаться. Вместо этого отвлеките его — попросите принести вам воды или просто возьмите его за руку. Таким образом вы еще и проявите нежность и ласку.

8. Надолго занимает ванную

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© Pretty Woman / Silver Screen Partners IV  

Решение: прежде всего важно понять тот факт, что если человек надолго запирается в помещении, то ему хочется побыть одному. Это нормально, ведь каждому порой нужно личное пространство. А где он может расслабиться и побыть наедине с самим собой? В идеале у каждого члена семьи должна быть своя комната, где можно закрыться, но, увы, это не всегда возможно.

Поднимите вопрос о личном пространстве, скажите, что вы понимаете, что партнеру хочется побыть в одиночестве, но при этом оговорите, что ванная — место общего пользования. Может быть, решением станут прогулки в одиночестве, а может быть, в ходе беседы вы придете к выводу, что вам нужна новая квартира с кабинетом.

9. Разбрасывает свои вещи по всему дому

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

© One Day / Color Force  

Решение: если вы хотите, чтобы ваш партнер складывал вещи на свое место, вешал одежду на плечики и уносил посуду из гостиной на кухню, то вам нужно просто сформировать в нем этот навык. Здесь поможет сочетание негативного и позитивного подкрепления.

То есть если партнер не уносит за собой посуду на кухню или бросает грязные вещи на пол, то не ходите за ним и не складывайте все на место. Вполне возможно, что однажды человек останется без чистой одежды или тарелки и это будет для него отличным уроком. В то же время не забывайте про положительное подкрепление — хвалите партнера, когда он начнет класть вещи на место.

10. У партнера нет мотивации развиваться

© House of Cards / Media Rights Capital  

Решение: вы не можете заставить человека стать более амбициозным, но можете его мотивировать. Можно наметить большую общую цель.

Это может быть покупка машины, квартиры, большое путешествие. Главное, чтобы эта мечта была важна для обоих. Движение к общей цели очень сближает партнеров.

Если человек будет точно знать, к чему стремиться, то он сумеет преодолеть любые трудности.

Также можно мотивировать любимого человека своим примером — больше читайте, посещайте курсы, прокачивайте профессиональные навыки, совершенствуйтесь. Возможно, ему захочется тоже заняться саморазвитием.

Бонус: похвала всегда сильнее любых указаний на недостатки

Семейные психологи напоминают: какие бы чужие недостатки вам ни хотелось исправить, не стоит упрекать и пилить партнера. Скандалы и жалобы только ухудшат ситуацию, поэтому лучше выбрать мягкую тактику поведения и чаще хвалить любимого человека.

Также не забывайте, что у вас не получится сделать из партнера нового, удобного вам человека. Если вы решительно и грубо начнете нарушать его личные границы — натолкнетесь на резкое сопротивление. Вы можете лишь договориться с ним о каких-то изменениях, которые сделают вашу совместную жизнь счастливее.

С каким из этих недостатков партнера вы сталкивались и хотели бы исправить?

Фото на превью House of Cards / Media Rights Capital

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-razdrazhayuschih-nedostatkov-partnera-kotorye-mozhet-ispravit-mudryj-chelovek-2042365/

Образование впереди перемен: школа неопределенности – интервью на ПостНауке

TALKS УЧИТЬ УЧИТЬСЯ Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничнымМы привыкли, что образование — это передача знаний и навыков от учителя к ученику. Но в мире, где каждый день появляются новые технологии, такая система становится неэффективной. Все чаще мы сталкиваемся с задачами, которые до этого никто не решал. Чтобы успешно с ними взаимодействовать, мы должны обладать готовностью к любым изменениям жизни и новым технологиям. Мы попробовали разобраться в проблеме в рамках проекта «Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире», подготовленного совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Психолог Александр Асмолов рассказал о стратегии «учить учиться», рождаемой в условиях вызовов неопределенности, сложности и разнообразия.

 — Сейчас все спорят о том, каким должно быть школьное образование. Как вы считаете, школа должна оставаться фабрикой производства знаний или стать чем-то большим?

— Есть мудрая цитата, принадлежащая Томасу Гоббсу: «Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались».

Пути развития образования всегда затрагивали мотивы и интересы людей, и, каким бы странным это ни казалось, в реальности не человек овладевает образованием, а образование — человеком.

Ключевой вопрос прошлого, настоящего и будущего не столько в том, каким должно быть образование, а в том, зачем, ради чего оно вообще нужно. Не так важно, чему учить и какие использовать технологии, — важно понять, в чем смысл обучения.

В образовании существует два конкурирующих подхода. Первый подход традиционный — тот, к которому мы все привыкли. Он рассматривает образование как классический процесс трансляции образцов, знаний, умений и навыков.

Так люди могут передавать свой опыт друг другу, чтобы сохранить связь между поколениями. Один из ярких примеров традиционного подхода — классно-урочная система, созданная епископом Яном Амосом Коменским, великим дидактом. По сути это фабрика производства среднего человека.

В XXI веке мы сталкиваемся с иными вызовами и задачами, но система Коменского до сих пор существует. Зайдите в любую школу — вы увидите учеников, которые сидят за партами и внемлют учителю. То же самое и в университетах, хотя, казалось бы, это совершенно другое пространство жизни.

Но происходит все точно так же: один профессор или доцент стоит и что-то рассказывает студентам, а они его слушают.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничнымУчитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничнымШкола. Карточка «Франция в XXI веке», 1901

Мы все привыкли к такой системе образования. Она кажется такой же естественной, как наш с вами данный от природы цвет волос или глаз. Но она эффективна только в стабильном мире, который не меняется, в котором человека можно вооружить рецептурным мышлением и стандартными решениями на все случаи жизни.

Второй подход сильно противоречит традиционному. Он связан с мотивационной установкой «учить учиться» и предполагает преадаптивные модели образования. В рамках этого подхода становится важным научить ребенка адаптироваться к любым условиям и изменениям жизни.

Сегодня каждый человек сталкивается с вызовами неопределенности, сложности и разнообразия. В наше время нет никого, кто точно сказал бы, какие профессии будут нужны через пять, десять или пятнадцать лет, какие виды деятельности помогут развиваться человеку и человечеству.

Именно поэтому даже в самых лучших школах и вузах мира есть ощущение глубокого кризиса смысла всей системы образования.

— В чем преимущества нового подхода в образовании по сравнению с традиционным?

— В наши дни происходит революция познания. Адаптивные модели образования, основанные только на трансляции умений, знаний и навыков, становятся все менее эффективными. На первый план выходят преадаптивные гибкие модели, которые готовят универсальных учеников. Их объединяет главная ценностная установка — учить учиться.

В этих моделях образование нацелено на то, чтобы ученик сам смог сконструировать смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях. По большому счету при таком подходе в школьном образовании на первый план выходит универсализация, а не ориентация на узкую специализацию знаний.

Сейчас все более и более востребованной становится «школа неопределенности». По сути, на смену миру классической физики Ньютона пришел мир неклассической, релятивистской физики Альберта Эйнштейна и Нильса Бора.

Точно так же и новый подход в образовании направлен на поиск модели, в рамках которой важно не передать конкретные знания или рецепт получения этих знаний, а научить человека самостоятельно находить информацию и пользоваться ею. Становится понятно, что самое важное — это не дать человеку рыбу, а научить его ловить рыбу в любой реке.

— Многие родители и учителя говорят о том, что современные дети не хотят учиться. Почему так происходит?

  • — Есть стихотворение Самуила Маршака, которое очень хорошо отражает потерю мотивации к учебе у детей:
  • Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
  • Его прозвали «маленький философ».
  • Но только он подрос, как начали ему
  • Преподносить ответы без вопросов.
  • И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «Почему?».

Классно-урочная система Коменского строилась по жесткой технологии ответов без вопросов, и мало кто замечал ее парадоксальность. Представьте, что к вам на улице подходит незнакомый человек и требовательно спрашивает: «А какая в Бразилии нынче погода?» Такой вопрос покажется вам по меньшей мере странным.

Но когда учитель в классе задает подобный вопрос ученику, это воспринимается как норма. И ученик, сидя как каторжник, прикованный к парте, в течение одиннадцати лет должен отвечать на вопросы, которых сам не задавал.

Совсем иная ситуация возникает в процессе школьного обучения, если действия ученика порождаются мотивационной ценностной установкой «учить учиться». Это установка на создание своей собственной мотивации к познанию. Благодаря ей ребенок сам ищет ответы на интересующие его вопросы.

Такая установка должна быть не только у детей, но и у учителей, а также у тех, кто разрабатывает стратегии образования и помогает создавать образование как систему.

— А каким должен быть учитель, чтобы заинтересовать своих учеников? Какими установками он должен обладать?

— В свое время в культуре родился интересный дискурс, который был связан с определением слова «толмач». Толмач — это интерпретатор смыслов, тот, кто помогает создавать культуру. Учитель должен быть таким толмачом.

Конечно, никто не отбрасывает важность педагогических техник и методик. Но главная задача учителя — создать у ученика мотивацию к поиску. Помимо этого, учитель должен быть навигатором в потоках информации.

Мы живем в открытом мире знаний, и очень важно помогать ребенку ориентироваться в этих знаниях. И третья важная социальная роль учителя — роль коммуникатора, который организует совместную деятельность детей и управляет их сотрудничеством.

Когда учитель исполняет все эти роли, он помогает развивать личность ребенка, а не просто способствует получению знаний.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

— А есть ли какие-то специальные методики, которые помогают учителям развивать личность ребенка и формировать мотивацию к поиску?

— Мы с коллегами с факультета психологии МГУ постарались создать один из элементов этой системы — универсальные учебные действия (УУД).

Рефлексия, постановка себя на место другого и прочие УУД позволяют ученикам уверенно осваивать самые разные предметные знания и прежде всего помогают учителю выстраивать совместно с ребенком ценностную и целостную картину мира.

По большому счету концепция УУД — это концепция метапознания. Все эти действия применимы для любых образовательных дисциплин — от чтения до математики. Они помогают ученикам объять необъятное.

— Чем отличается обучение, нацеленное на репродукцию и запоминание, от обучения, которое создает смысловую картину мира?

— В когнитивной психологии есть эксперименты, направленные на исследования кратковременной памяти. В них на короткий период времени предъявляются те или иные символы, и испытуемых просят эти символы запомнить. Один из таких экспериментов проводился с шахматистами.

Читайте также:  Новый егэ по иностранному и рейтинг лучших для абитуриентов школ

Им на короткое время показывали шахматную доску и просили ответить, сколько фигур было на ней. Многие из шахматистов не могли ответить на этот вопрос, потому что не успевали запомнить.

Но был один гроссмейстер, который воскликнул: «Я не помню, сколько фигур стояло на доске, я не помню, как они стояли, но если белые начинают, то они дают мат в два хода!» Этот пример наглядно демонстрирует, что мы в жизни ловим смыслы, а не считываем значения.

В повседневности мы не решаем типовые задачи, в которых все дано, задачи, где поезд, который выходит из пункта А, непременно прибывает в пункт Б. Мы решаем жизненные задачи с мнимыми данными, избыточной или недостающей информацией, задачи, моделирующие ситуацию неопределенности. Само решение таких задач превращает человека в ученика, совершающего открытие.

— Вы сказали, что современная школа должна готовить универсальных учеников. Какими качествами, навыками и умениями должен обладать такой ученик?

— Ключевая мотивационная установка «учить учиться», ставшая стержнем личности человека XXI века, — это мечта. Человек, обладающий такой установкой, готов к изменениям, которые он даже не может прогнозировать. Вспомните ситуации, в которых вы удивлялись самим себе.

Вспомните, как Александр Сергеевич Пушкин воскликнул: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Личность непредсказуема во многих случаях сама для себя. Она обладает возможностью искать разные неординарные пути решения.

И именно возможность смело браться за решение задач русских сказок «пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» — это путеводная линия для понимания того, каким должно быть образование в XXI веке.

Отмечу, что за идеологией развития «учить учиться» стоит совершенно иное понимание механизмов социальной и биологической эволюции. Существующие адаптивные системы опираются на прошлый опыт.

Они либо подгоняют все под готовые образцы, либо пытаются экстраполировать будущее на основе прошлого. Но в современном мире каждый человек должен быть преадаптантом и уметь конструировать новые формы поведения в разных ситуациях.

Такому человеку часто приходится слышать от окружающих: «Тебе что, больше всех надо?» Его в истории культуры называли разными именами: лишний человек, Дон Кихот, неадаптант, нонконформист, шут или скоморох.

Все эти герои, рискуя собой, помогали разным культурам найти выходы из кризисов, природных и цивилизационных, — иногда ценой собственной жизни. Вспомните Спартака, Джордано Бруно и Андрея Сахарова, и вы поймете, о чем я говорю.

— Почему важно учиться всю жизнь и как найти свой путь?

— Мастер психологии развития Даниил Борисович Эльконин говорил, что «учить учиться» означает прежде всего «учить самого себя». А учить самого себя — значит растить, делать и строить самого себя.

И не случайно: жизненный путь каждого из нас состоит из отклоненных и принятых нами выборов и альтернатив. Для каждого человека важен поиск тех сфер деятельности, в которых он чувствует себя самостоятельным. Через такие сферы вы создаете вокруг себя комфортный мир.

Мотивационная установка «учить учиться» приводит к тому, что человек конструирует вокруг себя реальность, в которой изменения воспринимаются им как норма жизни. И в этом случае он не видит безысходности, ведь есть множество возможных исходов.

В этом случае человек осознает: «Я живу в вероятностном мире, в энном количестве разных миров, просто сегодня я поживу в этом».

Универсальный способ преадаптации к изменениям в эпоху перемен — это надситуативная активность личности и постановка сверхзадач, преобразующих ситуации неопределенности. Ваша собственная картина мира не должна быть фиксированным алгоритмом, где возникает ригидность.

Она должна постоянно меняться, встраиваться в другие картины и каждый раз конструировать новую реальность. Установка «учить учиться» не дает возможности четко сказать, какой набор инструментов приведет к цели. Вы не можете заранее спланировать, какая именно технология победит в будущем.

Но если вы готовы к изменениям, то находитесь в постоянном поиске и конструируете технологии, в том числе технологии самого себя, которые позволяют не бояться никаких перемен.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничнымСписок литературы: Учить учиться

— Почему установка «учить учиться» — это ключ к успеху в современном мире?

— Отвечая, я хочу напомнить диалог между Алисой, оказавшейся в Зазеркалье, и Красной Королевой. Алиса переживала, что ничего не успевает сделать вовремя, что вечно опаздывает.

В ответ на это Красная Королева поделилась своим волшебным правилом: «Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте.

Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее».

Это правило Красной Королевы выявляет самую суть идеологии развития «учить учиться»: если мы хотим быть успешными в XXI веке — веке перемен, новых технологий и, главное, нового поколения, — нам как учителям надо бежать по меньшей мере вдвое быстрее, чтобы не только не отстать от наших собственных детей, учеников, но вместе с ними сделать самое главное открытие в мире — открытие самих себя.

Источник: https://postnauka.ru/talks/84112

Всемирный день учителя. Воспитать гармоничного человека | Системно-векторная психология — антидот против информационного яда

  • Просмотров: 1 369
  • Счастье придет по следам грядущих поколений,
    которые научатся не забывать собственное детство.
  • Януш Корчак
  • История праздника Всемирный день учителя говорит нам, что этот день стали отмечать в мире с 1994 года в более чем 100 странах мира.

В Советском Союзе профессия учителя былa одной из самых почитаемых и престижных профессий. В нашей стране строился прообраз общества будущего, в котором граждане страны должны быть образованными и культурными.

Всеобщее среднее образование как одно из необходимых условий успешности в обществе было поставлено государством в 70-х годах ХХ столетия.

Оставаться необразованным и малокультурным человеком было не принято. Высокий уровень системы советского образования подтверждался во всём мире, многие страны его копировали и держали за эталон.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

В Советском Союзе День учителя начал отмечаться в первое воскресенье октября с 1965 года как дань уважения нелёгкому труду учителя. Начиная с 1994 года, Всемирный день учителя отмечается в России 5 октября.

Всемирный день учителя 2014. Как встречает его Россия?

С 1995 года в нашей стране существует почётное звание – Заслуженный учитель Российской Федерации. В этот праздничный день оно присваивается тем педагогам, которые посвятили своей работе более 15 лет и внесли значительный вклад в обучение и воспитание подрастающих поколений.

Лихие 90-е в первую очередь ударили по системе образования. Советскую систему планомерно и методично уничтожали, беря за образец для подражания болонскую систему кожного западного мира, целью которой является воспитание человека-потребителя.

С воодушевлением реформаторы разрушали всё наработанное за 70 лет советского образования, престижность профессии учителя резко упала. Низкие зарплаты и потеря социальной защищённости учителя довершили своё дело. И сегодня в системе образования мы имеем то, что имеем.

В школе остались только люди, преданные своей профессии из «старой гвардии», молодёжь идёт в школу с трудом и по остаточному принципу – когда нигде больше устроиться не получилось. И вот уже молодой специалист не может проверить правильность решения задачи по математике или делает грамматические ошибки в тексте.

На наших глазах происходит потеря преемственности в образовании. Если она уйдёт, то восстановить её будет уже невозможно. А по некоторым данным, к 2015 году учителей в школе будет уже не хватать.

 Всемирный день учителя. Учительница первая моя!

У каждого из нас была своя первая учительница. И, как правило, она была кожно-зрительной. Именно кожно-зрительные самки в состоянии мир являются любимыми учителями начальных классов, русского языка и литературы. Они несут культуру и устанавливают первые культурные ограничения в стае детей и подростков.

  1. Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным
  2. Их беззаветно любят, потому что они беззаветно служат своей профессии и любят всех детей как своих.
  3. Системно-векторная психология говорит о том, что лучшими воспитателями являются кожно-зрительные самки а учителями — анально-зрительные педагоги.

По своей природе анальные люди нацелены назад и весь опыт и информацию берут из прошлого, для того, чтобы передать детям, которые отнесут эту информацию в будущее. Врождённый перфекционизм анальника позволяет ему собирать и сохранять информацию до мельчайших деталей и подробностей, чтобы не «изобретать велосипед» снова и снова в каждом новом поколении.

Зрительный вектор позволяет устанавливать с детьми эмоциональную связь, проводить обучение в атмосфере любви и сострадания, эмоциональной близости с ребёнком. Очень часто такие люди отказываются от собственных семей в пользу всех детей.

Так, знаменитый педагог Януш Корчак в 29 лет решил жить в одиночестве. «Сыном своим я выбрал идею служения ребёнку…» – писал он много лет спустя.

Будучи по профессии врачом, Януш Корчак с годами практики всё больше убеждался, что причиной детских страданий и даже детской заболеваемости является непонимание. Взрослые не понимают детей и не считаются с ними, причем в особенности это касается детей бедняков, которые часто лишены были самого необходимого.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

В 1912 году Януш Корчак оставляет профессию врача и становится директором «Дома сирот» для еврейских детей. В этот период он пишет свою знаменитую книгу «Как любить ребёнка».

Всемирный день учителя. Истины от Януша Корчака

Простые истины, которые Януш Корчак исповедовал сам, отразились в «Десяти заповедях для родителей» (отрывок из книги «Как любить ребёнка»):

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым – не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Это лишь некоторые из десяти заповедей. Януш Корчак понимал, что «все дети – наши» и нет чужих детей. Что каждый ребёнок – особенный и он должен прожить свою жизнь, согласно своему жизненному сценарию, а не соответствовать требованиями и представлениям своих родителей.

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

Когда началась Вторая мировая война и была оккупирована Варшава, Януш Корчак остался со своими воспитанниками, несмотря на угрозу преследования. В 1940 году его арестовали, несколько месяцев он просидел в тюрьме, откуда его выкупили его бывшие воспитанники. Он возвращается в «Дом Сирот», который находился на территории Варшавского гетто.

Положение детей там с каждым днем ухудшалось, но Януш Корчак до самого конца стремился поддержать дух детей. Множество людей пытались уговорить Корчака покинуть гетто, зная, что власти разрешили ему уходить и возвращаться, но Корчак отказался бросить детей и спасти свою жизнь.

5 августа 1942 года детей «Дома Сирот» отправили в концлагерь в Треблинку. Через несколько дней Януш Корчак вместе со своими детьми вошел в газовую камеру.

Януш Корчак это пример высокоразвитого анально-зрительного педагога, посвятившего свою жизнь благополучию и здоровью обездоленных детей бедняков.

Всемирный день учителя. Современный мир и новая роль учителей

Поколение современных детей, рождённых с бОльшим объёмом психического, чем у родителей, требует новых подходов в воспитании и, прежде всего, в понимании особенностей психического каждого ребёнка.

Впервые родители ничего не могут дать своим детям, кроме благоприятной атмосферы для их развития и чувства безопасности и защищённости, которые необходимы для гармоничного развития и взросления.

Природа всегда ставит приоритет будущих состояний над прошлыми, интересов будущих поколений. Если мы сегодня не позаботимся о наших детях, то завтрашний день не наступит. Россия это не мы – Россия это наши дети.

И от того, насколько они будут развиты и реализованы, как они смогут наполнить свои объёмы психического, напрямую зависит будущее нашей страны. И в этом первыми должны быть учителя, владеющие системно-векторной психологией, умело направляющие вектор развития каждого ребёнка в нужное для нашей страны русло.

Написано с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Наталия Власова

Источник: http://svpjournal.ru/obshhestvo/vsemirnyj-den-uchitelya-vospitat-garmonichnogo-cheloveka/

Школа будущего: как образовательное учреждение будет воспитывать гармоничную личность

Сегодня все чаще говорят о том, что школа уже давно не соответствует современным веяниям. Вся эта излишняя строгость, напыщенность, и школьная форма, которую, к счастью, убрали, не имеет ничего общего с гармоничным развитием личности.

Увы, не всегда у ребенка есть право выбора, в каком направлении ему двигаться. Не всегда школьнику достаточно объяснений на уроке, и не всегда есть возможность к кому-то обратиться за помощью во время выполнения домашнего задания. Но одно всегда неизменно ‒ высокие требования.

А несоответствие высоким требованиям, как известно, ведут к разочарованиям. Ребенок разочаровывается, не находит поддержки в лице родителей и школы, внутри него растет протест, который вскоре приводит к обыкновенному равнодушию. Формируется устойчивое убеждение: «учиться неинтересно».

Что же делать? Как совершенствовать систему образования? 

Учитель месяца: -Человек будущего должен быть гармоничным

К счастью, в Украине школа начинает потихоньку соответствовать требованиям современного социума. Все больше активистов, учителей, преподавателей поднимают вопрос о воспитании в условиях школы гармоничной личности. Проводится немало образовательных конференций, форумов и собраний, на которых обсуждаются главные концепции новой, совершенствованной, школы. 

В чем несовершенства старой системы образования? 

Проект «Новая школа», который запустился в 2018-м году, уже показывает свои первые положительные результаты. Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, любят поспорить о несовершенствах современной системы, приводят в пример изжившие себя принципы образования. Нужно понимать, что время не стоит на месте.

И если раньше была потребность в воспитании покорной личности-исполнителя, то современное общество нуждается в свежих идеях, умении общаться и постоянно взаимодействовать с кем-то, налаживать контакты, предлагать новые пути решения проблемы. Этого нельзя добиться, воспитывая ребенка по старым канонам.

И вот почему: 

Плохо себя вел на уроке, получи плохую оценку. Посмел вскрикивать, не подняв руку, ‒ получи замечание в дневник, написанное красной пастой. Дал списать товарищу, — получи выговор в дневник.

Посмел списать, готовься дома к скандалу, ведь родителей вызовут в школу. К чему такая излишняя строгость? Ради того, чтобы ребенок боялся учителя, понимал, что в руках именно этого человека сконцентрировано все влияние.

Ну и, конечно же, для того чтобы понимал свою не уникальность, пытался мыслить шаблонно, как положено всем. 

Разве это допустимо в условиях современной школы? Конечно же, нет. Поэтому в проекте «Новая школа» запретили ставить первоклассникам оценки, да и использование красной пасты тоже запрещено. 

Что случалось, если ребенок принес плохую оценку. Опять-таки, см. пункт 1. Плохая оценка в дневнике могла быть даже не за знания, а за поведение. Ну а это вызывало дома скандал.

Что дальше? Традиционное вранье с использованием другого дневника, исправление оценок и прочее-прочее-прочее. Между родителями и малышом выстраивалась стена недоверия, которая мешала уже во взрослом возрасте.

Школа закончилась, а обиды ‒ нет. 

В этом пункте также стоит отметить, что школа и родители объединились воедино, для того чтобы реализовать одну цель ‒ всеми путями заставить ребенка получать хорошие оценки. А вот слова «учиться» здесь нет. «Что скажут люди», «Ты должна/должен быть не хуже всех», ‒ это тоже из этой оперы. 

Элемент фантазийности в сочинении? Ты не так мыслишь! Нашел другой путь решения задачи ‒ он неправильный. И так далее. Даже по рисованию и музыке предусмотрены оценки. Но как можно оценить выполненные ребенком рисунки, исполненные малышом песни.

Так и появляется: «Я не умею рисовать», «У меня нет слуха», «Я плохо понимаю алгебру».

С самого детства формируется ряд установок, из-за которых потом сложно почувствовать в себе силу и начать идти к целям, несмотря на то есть ли у тебя шанс, по субъективному мнению, или нет. 

Раньше учитель воспринимался человеком, который призван рассказать информацию из учебника, чтобы потом послушать правила, выученные по учебнику и проверить домашнее задание, выполненное по учебнику. Креатив учителя не приветствовался.

Соответственно, у детей формировалось шаблонное мышление, а выход за рамки было как что-то из ряда вон выходящее. А сейчас все профессии только и нуждаются в людях, которые умеют выходить за рамки своего мышления, постоянно генерируя какие-то идеи.

Да и творческих профессий появилось огромное множество. 

Читайте также:  Выбирать не школу, а курс

Традиционное «Один за всех» никак не воспитывалось вовремя обучения. На уроке дети отвечали индивидуально, решали задачи индивидуально, но при этом в обычной жизни от них требовали «постоять горой за товарища». 

В условиях современного мира такой образовательный подход недопустим. Больше свободы, больше творчества, больше работы в группах ‒ вот то, что позволяет образованию соответствовать нынешнему миру, профессиям и поведенческим моделям. 

Школа сейчас и школа завтра: в чем отличие от предыдущей системы?

Уже сейчас обучение в школе потихоньку начинает приобретать другие оттенки. Дети больше общаются в группах, дискутируют, находят правильное решение какой-то задачи. Сама деятельность перестала быть монотонным 45‒минутным сидением за партой. Больше движения, больше активности, больше взаимодействия с учителем и друг с другом. 

Что ждет школу завтра? Будет больше возможностей и меньше стандартов. «Заинтересовать ученика учиться», ‒ это будет главное правило и цель образовательной системы. 

Когда ребенок постоянно занят выполнением горы домашних заданий по нелюбимым предметам, у него отпадает желание искать что-то свое и развиваться в интересном для него ключе.

Допустим, ребенку нравится английский, после школы он имеет желаний прийти и почитать книгу на иностранном языке. Но завтра математика.

Соответственно, малыш садится за выполнение д/з по математике, а потом ему не остается времени для того, чем он действительно хотел заняться. 

В нынешней школе становится меньше домашних заданий, в силу того, что период обучения продлили с 10 до 12 лет. Да, не все родители радужно восприняли это нововведение, но оно как раз и способствует меньшим нагрузкам на организм и душевное состояние ребенка. Больше поисков себя, больше свободного времени для хобби, больше доверия к миру. 

В будущем учитель будет восприниматься учениками не злостным контролером, а партнером, соратником и единомышленником. Компетентность учителя будет измеряться также и тем, как у него получается ладить с учащимися, какие методики он использует в своей работе. Чем прогрессивнее будет преподавательский состав ‒ тем быстрее образование сможет выйти на новый уровень. 

Важной особенностью образования будет и то, что для ученика воссоздадут все условия, в которых он сможет беспрерывно учиться. Изучать более глубоко понравившиеся отрасли. Будет электронная библиотека, которая доступна 24/7, будет больше проверенных бесплатных электронных учебников, отпадет необходимость в том, чтобы носить в школу по 7 бумажных тяжелых учебников. 

Школа и родители всегда были в тесной взаимосвязи. В частности, родители пугали школой, а школа ‒ родителями. Сейчас потихоньку это уходит. На родительских собраниях принято говорить об успехах учащихся, а какие-то трудности обсуждаются индивидуально. Потихоньку общество стремится к развитию гармоничной личности, где нет места комплексам, ограничениям и шаблонам. 

Комплексный подход в воспитании многогранной личности и желание изменить мир к лучшему должны быть основными двигателями учебного процесса. Нельзя заниматься запугиванием, нагружать излишними заданиями, не давать свободного времени… Мир образования понемногу меняется к лучшему, поэтому можно быть уверенными в том, что наше будущее в руках прогрессивных! 

Источник: https://buki.com.ua/ru/news/shkola-maybutnoho-yak-osvitniy-zaklad-vykhovuvatyme-harmoniynu-osobystist/

Учитель 2.0: семь правил прогрессивного преподавателя :: РБК Тренды

Каким будет учитель будущего? Основатель Geek Teachers Мария Плоткина — о том, почему главным качеством педагога по-прежнему останется способность ориентироваться в постоянно меняющемся мире

Geek Teachers — образовательный проект, основная цель которого заключается в помощи учителям в освоении новых образовательных технологий и цифровых инструментов. Среди инициатив проекта — просветительские фестивали Geek Teachers Fest, курсы «Школа проектов» и «Школа спикеров», шоу «Кабинет на прокачку», а также мастер-классы о новых технологиях в образовании.

Когда пытаешься представить, как будет выглядеть типичный урок в школе будущего, воображение рисует шлемы виртуальной реальности, проекцию учителя в виде голограммы или роботов из серии фильмов «Звездные войны».

Кажется, что учитель будущего будет в совершенстве знать, что такое Big Data, с легкостью управлять «умным» пространством и принимать звонки на наручные часы.

Велик соблазн придать нашему учителю характерные черты самых смелых героев научной фантастики.

Но не стоит забывать, что главные качества учителя по-прежнему будут касаться человека и его способности ориентироваться в огромном информационном поле.

Ниже — семь правил, которых стоит придерживаться педагогам, чтобы уже сейчас идти в ногу со временем. Итак, учитель будущего…

1. Осознанно использует технологии

Технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов.

Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной.

Он знает, как устанавливать программы на телефоне и понимает, как с их помощью сделать собственную жизнь проще.

Учитель, который использует телефон только для WhatsApp и простых игр, не может критически высказываться в сторону Интернета и мобильных устройств на уроке. Здесь твердое правило: изучи, а потом критикуй.

2. Следит за здоровьем и находит время для отдыха

«Вышла на работу больная, чуть в обморок не упала. Дома поболеть не имею права, нужно тетради проверять, журнал заполнять, да еще и на комиссию по ЕГЭ успеть».

Представили типичного педагога, произносящего подобную фразу? Она не характерна для учителя будущего.

Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег.

Реально ли плодотворно и интересно вести уроки в состоянии острой нехватки сна или температуры под сорок градусов? Кажется, нет. Добиться хорошего состояния здоровья без соблюдения правильного баланса между работой и отдыхом невозможно.

Учитель будущего умеет отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах.

Такой учитель помнит, что накопленная усталость приводит к выгоранию, и знает разные способы восстановления жизненных сил. Для кого-то этим способом окажется просмотр «вирусных» видео на Youtube, а для кого-то поход в пиццерию с друзьями, и здесь нельзя винить себя за прокрастинацию и пустую трату времени.

3. Увлекается чем-то, помимо работы

Из предыдущего пункта вытекает следующий: у педагога будущего есть хобби. В свободное время он печет торты или ходит в походы с палаткой, пишет художественные рассказы или играет в компьютерные игры. Любое из них помогает как развиваться, так и расслабляться и переключаться.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/education/5e1c59369a7947504a777519

Статья на тему "Учитель будущего, кто он?"

Учитель будущего, кто он?

В соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2018 года за №204 о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года предполагается обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. В связи с этим в «процессе воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности» большая роль отводится учителю.

Каким же должен быть учитель будущего? Этот вопрос задавали в ходе опроса учителей и, что называется, людей с улицы. Если обобщить их ответы, мы получим следующий результат.

Учитель — это образ универсального человека. В будущем одной из главных задач преподавателя будет научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию, показать, как и где ее можно найти и грамотно ее использовать.

Респонденты отмечали, что учитель в будущем должен в своей работе сначала осуществлять воспитательную, а потом уже образовательную миссию. Он должен относиться к ученику как к личности. Он наконец-то на практике станет применять принцип обращения к человеку «на вы» с 14-летнего возраста.

В общении педагог будет открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, сумеет находить общий язык со всеми детьми. Он будет неравнодушным и чутким.

Будет видеть в каждом индивидуальную, неповторимую личность, его особенности, его проблемы, будет заниматься внеклассной работой, вникать в проблемы учеников и решать конфликты.

В будущем учитель, конечно, не должен использовать слова молодёжного сленга, но понимать, что «штрихи на уважухе» — это всего лишь обращение «уважаемые взрослые». Зная значение этих слов, он объяснит, почему и где их не следует применять. Учитель будущего будет старшим товарищем, но не опустится до панибратства.

В будущем учитель будет человеком, разносторонне образованным и глубоко знающим свой предмет, и не только свой. Есть два понятия: «учителЯ» и «учИтели». Так вот, преподаватель в будущем из тех, кого мы называем «учИтели». Но не в том смысле, который вкладывал Н.А. Некрасов, обращаясь к В.Г. Белинскому: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Авторитет учителя будущего не догма, не аксиома, не требующая доказательств. Его авторитет будет строиться на глубоких знаниях своего предмета, широком кругозоре, умении общаться и проч. Знания – вот что привлечёт к нему учеников. Такой педагог не назначит встречу с провинившимся учеником «в калидоре на тубаретке возле лаболатории».

Он будет прекрасно владеть не только «великим и могучим», но и многими другими языками. Страницы романа «Война и мир», где автор использует язык, привычный для дворян того времени, он прочтёт по-французски. Эпизоды, связанные с историей, ему тоже не составит труда объяснить как с точки зрения географии, так и с исторической ретроспективы.

Так будет принято в будущем соединять разные предметы в одном уроке.

Учитель не только будет давать готовые знания, но и научит добывать их и грамотно использовать. Так ученик будет уходить от выучивания к поисковой системе.

В будущем повысится роль компьютерной грамотности, преподаватель будет владеть компьютером в совершенстве, знать, какие, как и где можно найти нужные сайты. Дистанционное обучение войдёт в обыденную жизнь, а оно тоже осуществляется при помощи компьютера.

Учитель должен будет знать слова компьютерного сленга, чтобы общаться с учениками на одном уровне: «клава», «батоны», «мамка», «винт», «железо».

В будущем всё больше будет применяться методика смешанного обучения (blendedlearning), подразумевающая персональный подход, позволяющий подстраивать программу под каждого ученика в соответствии с его индивидуальностью. Во многих школах мира уже сейчас применяют эту методику обучения.

Этих людей называют коучер и тьютор – т. е. куратор, наставник, помощник, репетитор, советчик, который разрабатывает индивидуальные программы для учащегося. В настоящее время в России тьюторство находится на этапе становления. Думаю, в будущем станет обычным родом деятельности в сфере образования.

Самое же главное – учитель будущего будет иметь достойную оплату своего труда, позволяющую ему не думать о хлебе насущном, а переключиться на более благородные помыслы. Годовая учебная нагрузка позволит учителю заниматься самообразованием, расширять кругозор, читать книги, пополнять знания.

Учитель будущего – это человек, сам умеющий и любящий учиться; тот, кто не останавливается в своём развитии, а учится всю жизнь, следуя принципу «nonprogrediestregredi» (лат. нон прогреди эст регреди) – «не двигаться вперёд – значит, двигаться назад».

Только такой человек сможет обучать интересно и качественно, будет увлекательно и доступно объяснять материал. Он станет проводником в мир предмета, даст инструменты познания и научит ими пользоваться.

Есть такой современный термин как фактчепинг – это умение правильно ориентироваться в массе информации, вычленять главное, анализировать и применять знания. Всему этому и будет обучать преподаватель будущего.

Сократ сказал когда-то: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Задача учителя настоящего и будущего – зажигать это солнце в своих учениках.

Коуч (коучер англ. ) – консультант, индивидуально помогающий учащемуся решать личные и профессиональные проблемы. Это персональный тренер, который помогает понять, каких навыков не хватает и как их получить.

Тьютор (англ. наставник) – куратор, наставник, помощник, советчик, который разрабатывает индивидуальные программы. В настоящее время в России тьюторство находится на этапе становления. В будущем станет обычным родом деятельности в сфере образования.

Источник: https://infourok.ru/statya-na-temu-uchitel-buduschego-kto-on-3820460.html

Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего

«Сейчас цель среднего образования состоит в том, чтобы «накачать» детей определенными знаниями, оценить их и выпустить в следующий этап жизни, хотя никто не может гарантировать, что именно эти знания пригодятся будущему выпускнику.

Поэтому гораздо важнее обучить работать с этой информацией: структурировать, отличать недостоверные данные от подлинных и так далее.

Нужно развивать критическое мышление, эмоциональный интеллект, навыки работы в команде, разработки проектов, но это все не отрабатывается в классической школе», — делится Илья Ланцман, основатель сети частных школ Lancman School.

Дать однозначный ответ на вопрос, какой подход к школьному образованию является наилучшим, невозможно. Тем не менее, уже сейчас кое-где происходит смена традиционной модели.

В сельской «Школе будущего» Алексея Голубицкого в Калининградской области дети сами выбирают себе курсы и формируют расписание.

Ребенок сам решает, чем он хочет заниматься вместо классической физкультуры — плаванием, скалолазанием, стрельбой, хореографией или баскетболом. А вместо уроков труда можно попробовать свои силы в робототехнике и создании 3D-объектов.

В Санкт-Петербургском лицее 239 запущен первый в мире профориентационный онлайн-курс для школьников.

Как показывает практика, у каждой школы свои требования как к ученикам, так и в учителям. Директор школы «Летово» Михаил Мокринский считает, что старые требования к учителю не отменяются, а, скорее, дополняются.

«Он, как и прежде, человек, профессионал, авторитет для ученика. Учитель сегодня должен умело менять роли, в их числе должны быть: организатор индивидуальной и групповой работы, а также самостоятельного дистанционного обучения.

У российских учителей проблемы с систематической поддержкой самостоятельности ребенка», — говорит он.

Не надо забывать и о социальной роли преподавателя, ведь школа — это институт, где проходит социализация человека. По мнению Оксаны Демьяненко, директора гимназии «Сколково», именно в школе закладывается культурный код, который определяется ценностями и средой.

«Как развивать эмоциональный интеллект, если не в прямом очном диалоге с людьми? Тому, как уважать людей и их мнение, быть продуктивным в общении и отстаивании своей позиции, учит хороший учитель, и это остается пока неизменным.

Время требует от учителя трех главных качеств: любопытства, готовности постоянно учиться и смелости. Общая тенденция современной школы — смотреть на учителя, прежде всего, как на наставника, роль которого состоит в решении педагогических вопросов и проблем.

По этой же причине особенно востребованными для учителей становятся психологические знания и компетенции», — говорит Демьяненко.

Проблема еще заключается в том, что учителя сами не хотят меняться, говорит Дмитрий Фишбейн. «Учитель играет, скорее, роль модератора и тьютора, который не встает на тумбочку и рассказывает ребенку, как устроена жизнь, а является значимым взрослым, который идет позади ребенка», — рассуждает он.

Если раньше учитель большую часть времени что-то рассказывал у доски, то сегодня такой подход не сработает.

По мнению Фишбейна, 70% от времени урока ученики должны взаимодействовать самостоятельно: писать, решать, работать в группах, а учитель — лишь сопровождать их, на это ему будет достаточно и 30% времени занятия.

В лицее НИУ ВШЭ ученики сами организуют внеучебные мероприятия, согласуя их план и смету с руководством. «Навыки, которые они приобретают во время самостоятельной организации событий, порой намного полезнее того, что они могут прочитать в учебниках», — рассуждает Фишбейн.

У учеников тоже есть свое мнение на этот счет. На опрос в гимназии «Сколково» среди учеников 5-11 классов о том, что важнее всего в учителе, большинство выбрало следующие характеристики: человеческие качества, умение заинтересовать учебой и умение организовать учеников.

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/371837-tyutor-i-moderator-kakim-dolzhen-byt-uchitel-budushchego

Ссылка на основную публикацию