Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего.

Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеУчитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеНачальная школа — период знакомства с профессией учителя

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Родители смогут пообщаться с министром образования

Оценим за полчаса!

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеДаже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеПодросшие мамы и папы — прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеКакой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеВнутренний свет — пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеКакие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеФраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеУинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеСветлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

Источник: https://frazy.su/28533-citaty-ob-uchitele-i-pedagogicheskoy-professii/

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

В честь Дня учителя мы решили вспомнить о выдающихся учителях Российской империи, СССР и России – целой плеяде имен, во многом определившей развитие современной педагогики.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе Константин Ушинский «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» 

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности.

Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем.

Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе Лев Выготский «Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности…».

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций.

Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды.

Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе Антон Макаренко «В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе.

Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека.

Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы.

По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе Василий Сухомлинский «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».  

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой… не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит.

Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе Симон Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив… и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. 

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vremya-luchshikh-5-otechestvennykh-pedagogov-izmenivshikh-mir/

Современный учитель – какой он?

  • Содержание
  • Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?
  • Профессиональный стандарт педагога
  • Каким должен быть учитель?

Учитель – профессия, востребованная во все времена.

Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?

Настоящий профессионал

Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знает психологию школьников разных возрастов;
  • ценит неповторимость личности ребенка;
  • умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • успешно руководит детским коллективом;
  • глубоко знает свой предмет;
  • готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Умение видеть главное

Какой он, современный учитель? Это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

Человек, который способен меняться

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

Какие должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Профессиональный стандарт педагога

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.

Каким должен быть учитель?

А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно.

Наиболее распространенные представления учеников о качествах современного учителя таковы:

  • терпение;
  • строгость;
  • интересная подача материала;
  • хорошее знание предмета;
  • объективность.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей:

  • высокий уровень подготовки;
  • умение предотвращать конфликты;
  • индивидуальный подход;
  • способность ярко преподносить учебный материал;
  • справедливость;
  • эмпатия;
  • любовь к детям.

Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.

Какой же он, современный учитель? Каждое поколение ищет ответ на этот вопрос и создает образ идеального педагога. А это означает, что профессия учителя не утратила своего значения для общества.

Каким должен быть молодой современный учитель?

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8586-sovremennyj-uchitel-kakoj-on.html

5 признаков действительно хорошего педагога

Каким должен быть настоящий, профессиональный учитель? У каждого на этот счет будет собственное мнение. Но большинство из нас назовут 5 главных черт педагога «с большой буквы». Вот эти качества настоящего учителя.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Можно сколько угодно выбирать престижную и пользующуюся хорошей репутацией школу для ребенка. Но качество знаний не всегда зависит от учебного заведения. Человеческий фактор никто не отменял, и персона учителя по-прежнему играет ключевую роль в получении образования.  Как правильно выбрать будущего наставника для ребенка? На что в первую очередь следует обратить внимание?

5 признаков учителя — профессионала

Играет ли роль возраст педагога?

Мамы и папы зачастую уверены, что зрелый возраст учителя является ключевым фактором. Но они заблуждаются. Ведь в реальности молодой, полный свежих идей и энтузиазма учитель сможет привить школьникам любовь к знаниям, зажечь в них интерес к учению не хуже старших коллег.

  • Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
  • Если педагогу по плечу задача мотивировать детей за партами на изучение конкретного предмета, то никакого значения не имеет, сколько ему лет – 24 или 58.
  • Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

Еще одно заблуждение: перешагнув 60-летний рубеж, учитель уже не в состоянии полноценно давать знания, которые потребуются в современной жизни. Однако, многие педагоги в данном возрасте активны и энергичны, обучаемы сами и открыты для получения новой информации.

Ключевым фактором в этом вопросе выступают личностные, а не возрастные качества педагога. В каждом возрастном этапе при желании можно отыскать и позитивные, и негативные моменты. Так что ориентироваться лишь на возраст учителя будет ошибкой.

Награды и регалии: хорошо или не очень?

Для многих родителей немаловажным индикатором профессионализма являются свидетельства об участии и победах педагога во всевозможных конкурсах. Но на сегодняшний день подобные мероприятия для учителей нередко становятся чем-то наподобие постановочных шоу, рассчитанных на аудиторию. Последние по большому счету не привязаны к реальному образовательному процессу.

Если у педагога запредельное количество всяческих грамот и наград, то, возможно, надо задуматься? С такой любовью учителя к публичности очень возможно, что вместо получения необходимых знаний ваш сын или дочь станет без конца готовиться к «открытым» урокам.

Быть блистательным теоретиком – одно, но работа с детьми – это ежедневный, кропотливый труд, требующий практического опыта и душевной теплоты.

Главные критерии выбора

Отметить уровень профессионализма педагога можно, посетив урок или два урока. Однако, немаловажно, чтобы вы пришли на «будничное» занятие в рамках расписания, а не посетили постановочный вариант. Учитель с опытом ставит акцент на трех аспектах:

  • Методические основы. Как сделать так, чтобы ребята лучше поняли новый материал и запомнили его? Для детей важны наглядности, визуальное восприятие. Сегодня учитель вооружен как современными средствами обучения (мультимедийная презентация), так и хрестоматийными.
  • Эмоциональный климат в классе. Дети должны учиться с удовольствием, потому что хороший учитель не вызывает страха, а является ключевой фигурой, участвующей в процессе передачи знаний. Он не карает, а поощряет и стимулирует.
  • Атмосфера на занятиях. Хороший учитель использует индивидуальный подход, готовит задания соответственно уровню способностей разных детей. Он поощряет творчество и не загоняет учеников в рамки страниц учебника.

5 отличительных черт учителя-профессионала

Хороший педагог немыслим без отзывчивости, внимательности, справедливости и доброты. Он умеет внести разрядку, пошутить, чтобы снять напряжение в классе. Но профессиональные навыки, пожалуй, стоят на первом месте в глазах родителей. Какие личностные качества должны быть присущи специалисту высокого уровня?

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

1. Способность заинтересовать своим предметом

Если учитель проводит урок, не опираясь на конспект, с энтузиазмом, подключая интересный дополнительный материал, – это настоящий профессионал своего дела.

Подобные педагоги умело используют игровые моменты, проводят мини-конкурсы и соревнования в пределах класса, готовят детям демократичные призы (ручки, календарики, закладки). Школьники с удовольствием идут на такие уроки!

2. Создание благоприятного микроклимата для обучения

Хороший педагог знает, как мотивировать учеников. У него нет любимчиков и так называемого «черного списка». Независимо от интеллектуальных возможностей ученика этот учитель отыщет свой подход, который поможет ребенку разобраться в учебном материале.

3. Талант выстраивать доверительные отношения

Дети нуждаются в том, чтобы с кем-то поделиться своими (серьезными и не очень) проблемами. Умение спокойно, не торопясь, выслушать, высказать свое мнение без нотаций, стать настоящим авторитетом для маленького человека – отличительное качество хорошего педагога.

Можно заметить, что хорошего учителя дети буквально окружают на перемене, после урока, чтобы что-то спросить, рассказать, обсудить, поделиться. Это дорогого стоит.

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школе

4. Стремление учиться

Хороший педагог неустанно развивается. Он отыскивает новую информацию по своему предмету, проходит курсы повышения квалификации, не останавливается на достигнутом. 

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

5. Ответственность

Хороший учитель ответственен не только за учебный процесс. Он интересуется личными обстоятельствами учеников, которые могут благотворно влиять на учебу и наоборот. Настоящий педагог всегда определит причину, почему ребенок не подготовил домашнее задание, опоздал, не выспался.  Но, вместе с тем, учитель требователен и строг, он не признает панибратских отношений.

Кто имеет право выбора

Желательно, чтобы ваш ребенок лично поприсутствовал на встрече с учителем. Поинтересуйтесь у него, каково его мнение. Дети быстро осознают, насколько им понравился педагог, хотят ли они у него учиться.

Вы знаете своего ребенка как никто другой. Его пристрастия, личные потребности и склонности. И установление эмоциональной связи с учителем – один из первых и важных шагов в налаживании контакта. Поэтому, если педагог вызывает симпатию у ребенка, он будет ходить в школу с удовольствием.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/5-priznakov-deystvitelno-horoshego-pedagoga

Цитаты, афоризмы и высказывания о школе, учителях и учениках. — Сайт учителя физики и информатики Васильева Романа Ильича

Учителя года: лучшие педагоги о своем предмете, детях и школеТри пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.               (Конфуций) 

 Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.    (А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.       (Роберт Ингерсолл) 

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.        (Альбер Камю) 

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.                                             (Дистервег А.)

Педагог — это инженер человеческих душ. 

(Калинин М. И.)

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. 

                     ( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.                                     (Драгоманов М. П.)

…Воспитатель сам должен быть воспитан. 

(Маркс К.)

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)

Уча других, мы учимся сами.   (Сенека)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

(Ключевский В. О.)

 Тот, кто мало знает, малому может и учить.                                            (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне  учиться.                                                                (Жубер Ж.)

  •  Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.                                                                      (Габриэль Лауб) 
  • Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.       (Лоренс Питер) 
  • Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.                                                                             (Михаил Гаспаров) 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.                                                                                  (Максим Звонарев) 

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки. Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.                               (Сенека) 

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.        (Талмуд)

 

 Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.                                                                          

(Антон Лигов) 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.          

  1.                                (Тадеуш Котарбиньский) 

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером. 

Лучшие уроки дают экзамены.

                              (Славомир Врублевский) 

 Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.                       (Жорж Элгози) 

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.          (Пьер Гассенди)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться.                                                                         (Янина Ипохорская) 

Я знаю, что я ничего не знаю.                              (Сократ)

 

 Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.      

(Генри Питер Брум) 

  • Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.                                   (Мария Эбнер-Эшенбах) 
  • То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование. 
  • (Ральф Эмерсон)
  • Нужно много учиться, чтобы немного знать.
  •                                       (Шарль Монтескье)

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                        (М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.  (С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.  (Катон)

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.    (Р. Эмерсон)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.                                                           (В. Распутин)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.                (Д. Писарев)

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.       (Ж. Фалкенаре)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 

(Л. Толстой)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.(А. Дистервег)

  1. Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.     (Эдуар Эррио)
  2. Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.
  3. (Чарлз Калеб Колтон)
  4.  Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.                                                       (Болеслав Пашковский)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.                   (Э. Хаббард)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.          (М. Горький)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.          (Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.      (Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.    (А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников.    (Остроградский М. В.)

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.                                                          (Менделеев Д. И.)

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.                                           (Крупская Н. К.)

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд. 

(Крупская Н. К.)

 …В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания…                                                                                     (Энгельс Ф.)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.                                                              (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям. 

(Калинин М. И.)

 Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.                                                    (Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.             (Писарев Д. И.)

 Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (Даль В. И.)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.                                                                                 (Менделеев Д. И.)

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.    (Толстой Л. Н.)

 Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.                                        (Монтень М.)

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.             (Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. 

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.             

(Ушинский К. Д.)

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. 

(Писарев Д. И.

 Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.                (Крупская Н. К.)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. 

(Макаренко А. С.)

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.                                                                 (Макаренко А. С.)

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.                    (Ушинский К. Д.)

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.                                          (Ушинский К. Д.)

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.        (Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. 

(Белинский В. Г.)

Источник: https://www.sites.google.com/a/edufe46.ru/vasilievri/citaty-aforizmy-i-vyskazyvania-o-skole-ucitelah-i-ucenikah

Учитель года − 2019: хорошему педагогу нужны только мел, доска и ученики

Лариса Арачашвили – учитель русского языка и литературы волгоградской школы №55 «Долина знаний» и абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». О борьбе за звание лучшего педагога страны, своем подходе к преподаванию и отношениях с учениками и их родителями она рассказала в интервью ActivityEdu.

Почему вы решили участвовать в «Учителе года?»

Мне очень хотелось доказать самой себе, что я хороший учитель. Старшие коллеги мне часто говорили, что я — нестандартный педагог и не смогу детей ничему научить. При этом дети выдавали хорошие результаты. Потом я попала в школу к Петру Васильевичу Байкалову (директор школы №55 «Долина знаний» — Прим. ред.), он разглядел во мне потенциал и сказал, что надо участвовать.

Почему вас называли нестандартным педагогом?

Мне через год 30 лет, но мне кажется, что я до сих пор не выросла. Осознаю, что у меня достаточно непосредственные детские реакции на происходящее. Я открытый человек, в этом и нестандартность.

Мне интересны новые веяния в сфере кино, музыки, культуры. Считаю, что быть в курсе — полезно для педагога. 

Я стараюсь идти вместе с детьми, а не гордо себя нести. И это ни в коем случае не подрывает мой авторитет, срабатывает что-то другое: ученики видят, что я похожа на них, и авторитет наоборот взлетает.

После победы в «Учителе года» вам предложили продолжить педагогическую деятельность в столице. Почему вы отказались? Какие у вас планы на ближайший год?

Любой победитель (в «Учителе года» — Прим. ред.) должен осознавать, что эта победа – не только его личный, но и результат работы региона, и ты возвращаешься, чтобы вернуть то, что было в тебя вложено. Меня учили и взращивали не Москва или Петербург, а Волгоград. Поэтому пока я здесь.

С ближайшими планами все очень прагматично: достойно выдержать этот год и выпустить своих девятиклассников с хорошими результатами.

Почему вы решили стать учителем?

Я работала с детьми будучи вожатой, и мне понравилось. А потом пришла в школу, как мне казалось, ненадолго, но дети в себя влюбили, и мне пришлось остаться.

Используете ли вы какие-то нестандартные методики в работе? Есть ли у вас фишки?

Я очень люблю связывать музыкальные рок-произведения со стихотворениями авторов Серебряного века. Многие рок-исполнители создают песни и аранжировки на стихи Блока, Есенина, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, и я часто использую это на своих уроках.

Насчет фишек…  Например, если ребенок опаздывает на урок, он должен рассказать стихотворение. Таким образом мы расширяем кругозор и боремся с опозданиями.

Как заинтересовать учеников литературой? И зачем, на ваш взгляд, современному ученику предметы гуманитарного цикла?

Говорила много раз и повторюсь: заинтересовать можно только личным примером. Если ученик видит, что человек, который ему нравится, читает и рассказывает что-то интересное, то он и сам потянется за книгой. Кроме того, очень хорошо помогают экранизации произведений: сначала ребенок смотрит фильм, а потом ему хочется прочитать книгу.

Предметы гуманитарного цикла учат нас жить в огромном мире. Знание истории, литературы и русского языка – способы коммуникации с ним (с миром. – Прим. ред.). Если ты не будешь включен в культурную среду, половина информации вокруг тебя пройдет незамеченной.

В своей работе вы используете цифровые технологии?

Конечно: люблю, умею, практикую. Мы со многими ребятами общаемся во «ВКонтакте», я использую интерактивные тесты, приложения, например, Kahoot! и Mentimeter.

Сейчас часто спорят о запрете гаджетов в школах. Вы часто используете вместе с детьми цифровые технологии в процессе обучения. Как вы считаете, почему некоторые учителя против подобных инструментов?

Знаете, запретят гаджеты, я спокойно не буду их использовать. Останутся – буду. Гаджеты, интерактивные доски, проекторы – это все инструменты. Секрет не в них, а в самом предмете и в том, как ты его преподаешь. Хорошему учителю ты даешь в руки мел, доску, и он делает что-то потрясающее. Конечно, на химии еще необходимы реактивы, на физике – приборы. Но мне нужны мел, доска и ученики.

Чего не хватает современным молодым учителям, когда они приходят в школу?

Умения работать с бумагами, например, знаний, как правильно заполнять журналы. Этому в педвузах, к сожалению, не учат. Приходится учиться в процессе.

Что бы вы изменили в подготовке студентов педвузов?

Я однозначно добавила бы больше практики.

Есть ли какие-то секреты выстраивания коммуникаций с родителями? В каких вопросах без родителей учителю никуда?

Нет никаких секретов. Я стараюсь открывать родителям их детей с другой стороны. Часто родители болезненно воспринимают неудачи ребенка в обучении: «Он у меня троечник, что же нам делать?» Прежде всего любить своего ребенка и гордиться им несмотря ни на что.

При этом родителям необходимо видеть причины, по которым у их сына или дочери плохая успеваемость. Одно дело, если он ленится и получает тройки, тогда ему нужно помогать. А если ребенок занимается музыкой, спортом, надо понимать, что у него может просто физически не хватать на все сил.

Сегодня в школе мало молодых педагогов. Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы поднять престиж профессии?

Я не владею статистическими данными, к сожалению. Но, на мой взгляд, молодых педагогов намного больше, чем 5-10 лет назад. По поводу престижа профессии учителя… Мне кажется, это работа самого педагога. Если учитель будет входить в класс красивый, радостный, уверенный в себе, то и престиж вырастет.

Что бы вы посоветовали молодым педагогам?

Будьте яркой, интересной личностью и никогда не давайте себя потушить!

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/uchitel-goda-2019-horoshemu-pedagogu-nuzhny-tolko-mel-doska-i-ucheniki/

Принципы лучших: Учителя года о себе, детях и профессии

На прошлой неделе министр образования Дмитрий Ливанов, выступая на традиционном педсовете в Курске, заявил о необходимости «опережающего роста заработной платы учителей». Он напомнил, что, по данным Росстата на март нынешнего года, заработная плата в сфере дошкольного образования в среднем по стране составляет 25,2 тысячи рублей, в школах — свыше 32 тысяч рублей. 

— Мы проанализировали уровень зарплат учителей в 20 развитых странах мира, и, хотя в каждой из них своя методика расчёта, в среднем в этих государствах уровень заработной платы педагогов достигает 120 процентов от среднего показателя по стране. Так что мы будем ставить вопрос о дальнейшем росте зарплат учителей, — отметил министр. 

Впрочем, для большинства ведущих учителей, которые своими успехами на педагогическом поприще заставили говорить о себе всю страну, зарплаты гораздо выше средних.

Но для них это далеко не самый важный фактор, а скорее награда за творческий подход к работе и любовь к детям и своей профессии.

Лайф решил напомнить о принципах тех, кто своей преданностью профессии и таланту заслужил право на звание «Учитель года». 

Сергей Кочережко — «Учитель года России — 2015″, учитель истории и обществознания из Самары, работающий в гимназии № 1. 

 — Для того, кто действительно любит профессию учителя, удовлетворение от работы не измеряется деньгами. Я возглавляю в Самаре Ассоциацию молодых педагогов — это организация, объединяющая совершенно «сумасшедших» людей. Они после школы готовы всё личное время отдавать детям, не ожидая от этого никакой финансовой прибыли. И иначе они жить не могут!

При этом «набивать» знаниями нынешнего ребёнка совершенно бессмысленно. Ведь эта информация устаревает быстрее, чем ребёнок её осваивает. Новый подход к школьному образованию заключается в том, чтобы дети не получали знаний в готовом виде, а учились их быстро и эффективно добывать. Сегодня для ученика важнее не зазубрить что-то, а уметь правильно задавать вопросы…

Хорошо, что учебник единый, но не единственный, потому что с единственным было бы ещё хуже. Сейчас в обществе есть огромное количество источников информации. Потому в едином учебнике должны быть разные точки зрения.

У меня на уроках учебник вообще не является источником знаний. Он нужен детям для чтения дома перед экзаменом. Основной источник информации — живой диалог ребёнка с учителем.

Я стараюсь сам разрабатывать методические материалы и искать факты, чтобы с детьми их анализировать. Урок вне диалога не имеет смысла.

Учитель должен быть справедливым, естественно, уважающим личность ребёнка. Школа — это не игра во вседозволенность. Это совместный труд учителя и ученика.

Я и пятиклассника стараюсь принимать как равного и вести с ним диалог на взрослом языке, а не сюсюкать. И это позволяет удерживать интерес детей к предмету и уважение к себе. Да, в классе всегда есть всякие дети, в том числе и трудные подростки.

Надо в любой ситуации самому оставаться интеллигентным человеком и не давать повода, чтобы тебе дерзили.

Сайт Сергея Кочережко 

Алла Головенькина — «Учитель года России — 2014», учитель биологии; город Нурлат Республики Татарстан.

— В наши дни так много всего, что «должен» учитель: срочно — планы, срочно — отчёт, срочно — электронный журнал, сообщества и фото с мероприятий. Срочно, срочно, срочно! Некогда увлечь идеями, творить, выслушать. А они ждут… Недолго.

А потом начинают скучать и на уроках, и в школе вообще. А я так не хочу! Я хочу, чтобы рамок, в которые волей и неволей мы сами себя загоняем, не стало. Рамки — клетка! А живущему в клетке крылья мешают.

Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой учеников!

— Для своих учеников я рука помощи, которая, помогая преодолеть препятствия, приведёт их к собственным открытиям, — рассказывает учительница. Я ещё сама учусь. И знаю: урок в старательном 7 «А» пройдёт совсем иначе, чем в шумном и реактивном 7 «Б». Самое страшное для меня — почувствовать, что ученики безучастны на уроке.

Стараюсь развивать в детях навыки сотрудничества и коммуникации. Важно, чтобы дети научились работать в команде, когда общий успех зависит от каждого отдельного члена группы.  В жизни им придётся находить общий язык с разными людьми. Лучше, если общению они научатся со школьной скамьи.

 На уроках ребята сами решают, кто чем будет заниматься: один изучает материал, второй готовит дополнительные вопросы, третий презентует… Потом они меняются ролями, и постепенно каждый ребёнок начинает понимать, что ему даётся лучше, а что хуже. Я стараюсь сделать так, чтобы мои ученики полюбили биологию.

Рассказываю им, что это предмет о нас самих, а мы должны знать о себе как можно больше.

Я не могу быть скучным учителем. Заунывно читать монолог — не хочу. Зевоту и скуку с уроков прогнать можно, увлекая в мир мыслительных действий. 

Профессиональное кредо? В первую очередь — это уважение к личности ребёнка. Стараюсь донести до каждого ученика, что не бывает правильных или неверных ответов, каждый уникален. Это помогает поощрять воображение детей, фантазию.

 Я не жёсткий педагог, хоть дисциплина на уроках присутствует. У меня нетрудно получить четвёрку, вот пятёрку — сложнее. Помимо фактически выполненного задания я оцениваю старания ребёнка.

Двойку лишний раз стараюсь не ставить, чтобы не отбить желания учиться и не унижать ученика.

Сайт Аллы Головенькиной

Андрей Сиденко — «Учитель года России — 2013», учитель информатики средней школы Московской области (Мытищинский район).  

— Я никогда не мечтал работать в офисе, изо дня в день делать какую-то бумажную работу, решать одни и те же проблемы. Конечно, у учителя тоже очень много макулатуры, но всё же практически всё своё рабочее время я провожу в общении с детьми.

 Каждый день ко мне на урок приходит по 25—30 человек с разными проблемами, вопросами, настроем, и к каждому из ребят нужен свой подход. Конечно, как и в любой другой профессии, бывает нелегко, но работать в школе мне интереснее, это не позволяет мне оставаться в рамках определённых должностных обязанностей, которые на тебя вешают как груз.

 У меня есть возможности для творчества, которых не было бы, если бы я работал не с людьми, а в офисе с бумагами. 

Быть учителем — это тяжёлая работа, но тем не менее работать можно, и это определённый престиж, потому что сегодня профессия учителя снова набирает силу в обществе. К учителю снова начинают прислушиваться, учитывать его мнение, потому что именно учитель иногда может определить какие-то стороны жизни.

Главное — уметь слышать детей и понять, какие проблемы их в данный момент волнуют. У меня были случаи, когда дети приходили на мой урок и решали задачи способом, которому я их не учил.

То есть я их учил решать задачи в какой-то определённой программе, а ребята находили способ решения этих задач, опираясь на более современные данные, а иногда и на другую программу, которая просто легче. Нельзя с ними не соглашаться, потому что дети ценят, когда их слышат.

Они предложили решать задачи по новой программе, я согласился, потому что суть обучения от этого не меняется, но меняются средства.

Одна из серьёзных проблем нынешнего молодого поколения — это познание мира через Интернет, когда ребёнок видит мир через плоскость экрана. Сегодняшние дети не понимают, что мир намного разнообразнее, обширнее и более для них очевиден, чем экран компьютера.

Они стараются познавать этот мир через монитор, что совсем неправильно. Дети считают, что в Интернете можно найти любую информацию, я с этим не спорю, но мы должны понимать, что ребёнку нужен опыт добывания информации в реальном мире.

Например, изучать биологию можно не только сидя за компьютером и рассматривая на экране какие-то картинки животных или растений, можно выйти на улицу и посмотреть, что растёт и обитает вокруг нас.

Я не говорю, что этим методом можно изучить биологию как науку, но хотя бы ребёнок увидит своими глазами, кто и что обитает недалеко от его дома.

 Сайт Андрей Сиденко

 В материале использованы материалы сайтов: «Учитель года России»,  http://kocherezhko.gymn1sam.ru/home, http://golovenkina.info/, http://agsidenko.ru/, aif.ru, kp.ru. 

Источник: https://life.ru/p/887558

Ссылка на основную публикацию