Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

Учитель учителю рознь. К одним и через 20 лет периодически заходят ученики, а других хотят поскорее забыть, как страшный сон. Некоторые родители уже боятся отпускать своих детей в школу, но педагогам тоже не всегда приходится сладко.

Для AdMe.ru я откровенно расскажу, с чем мне пришлось столкнуться за время моей работы в школе, и покажу изнанку будней молодых учителей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Начало работы

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© vorobevaola / depositphotos  

Я окончила факультет иностранных языков и, конечно, мечтала ездить за границу и там переводить какие-нибудь конференции. Но после университета удалось устроиться переводчиком в офис и параллельно преподавать на курсах английского. Второе занятие доставляло мне намного больше удовольствия, и со временем я решила попробовать свои силы в школе.

Вначале у меня была неполная занятость и зарплата ₽ 20–25 тыс. за 18 рабочих часов в неделю. Вопреки стереотипу о том, что учителя мало зарабатывают, я была приятно удивлена, когда на 2-й год работы зарплата выросла раза в 2.А на 3-й год еще.

Не знаю, как в других городах, но в Санкт-Петербурге, работая 5 дней в неделю с 9:00 до 15:00, можно получать ₽ 50–60 тыс., даже если ты молодой педагог.

Кроме того, после уроков можно заниматься репетиторством, если твой кабинет не занят, — на это все закрывают глаза.

Если хочешь обновить кабинет, то будь добр идти на ковер к директору

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© East News  

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В москве пройдет международный форум -город образования

Оценим за полчаса!

Например, если хотите получить новые стулья или дополнительное оборудование, то нужно приготовиться выпрашивать и выбивать их себе.Я так делать не люблю, поэтому до сих пор работаю без проектора и интерактивной доски, хотя у особо активных преподавателей кабинеты очень хорошо оборудованы. У каждого учителя есть свой компьютер, может, старенький, но вполне рабочий.

Наш лицей полностью перешел на цифровое ведение документации — это удобно: забиваешь темы уроков, оценки, домашние задания. Там есть информация о каждом ребенке. Можно написать сообщение родителям конкретного школьника, если есть необходимость, и обосновать низкую оценку.

Некоторым учителям электронный журнал дается с трудом, и они по привычке ведут тетрадки, а в конце четверти все переносят в компьютер. Лайфхак для тех, у кого есть бумажные журналы: нужно пользоваться одной и той же ручкой с бледно-синей пастой — как правило, ее терпеть не могут ученики. Это выручает, когда особо отличившиеся ребята сами ставят себе оценки.

Учитель больше не ставит оценки за четверть

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© East News  

Программа «электронный журнал» автоматически ставит средний балл, но последнее слово остается за учителем. Есть правило: склоняться в пользу ученика.

Допустим, если средний бал — 4,5, то преподаватель должен поставить за четверть 5, а если поставил 4, то завуч может потребовать написать объяснительную.

Если оценка спорная, то лучше дать школьнику дополнительное задание и поставить решающие баллы.

Директор очень не любит, когда появляются двойки в четверти, ведь это портит общую статистику лицея. За каждую такую оценку педагог отчитывается на педсовете, объясняет, почему поставил, ведет беседы с родителями.

И конечно же, ребенок получает шанс все исправить, но нужно дополнительно с ним проводить занятия, экзаменовать его.

В общем, перед тем как поставить четвертную двойку, учитель сто раз подумает, надо ли это ему.

Наш директор считает, что если ты просто ведешь уроки, то ты не работаешь в полную силу

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© gogiyan / depositphotos  

Нужно проявлять инициативу и придумывать разного рода проекты с детьми: готовить представления, участвовать в форумах, организовывать экскурсии, устраивать фестивали кино, конкурсы видео на определенную тематику. За отсутствие проектов даже могут лишить часов, то есть дать минимальную часовую нагрузку, что существенно отразится на зарплате.

Классы распределяют приближенные к директору лица

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© East News  

Учителя, которые давно работают в школе, забирают себе те классы, которые хотят, а молодым достаются самые сложные и проблемные. Хотя иногда находишь общий язык именно с такими детьми. Старшие классы берут только учителя с опытом, хотя нигде не написано, что молодые не могут их брать. Одним словом, дедовщина.

Но главная сложность работы в школе в том, что дети видят все твои недостатки. Ты как голый — ничего скрыть нельзя. И чувствуешь собственное бессилие, неопытность, незнание, когда ты хочешь, чтобы все тебя слушали, а ребята зевают и смотрят в окно. Но когда на занятии все работают, спорят о чем-то по теме и говорят «Спасибо за урок» — сразу забываешь обо всех неудачах.

Учеников нельзя оскорблять и наказывать

Педагог должен контролировать свою речь — любое слово может быть использовано против него. Двойки за поведение теперь не ставят, выгнать из класса нельзя, потому что учитель несет ответственность за учеников, которые находятся у него на уроке. Хотя, бывает, дети так доводят, что выгоняешь из кабинета на свой страх и риск.

Если директор встретит школьника, слоняющегося по коридорам во время урока, то у учителя будут проблемы

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© belchonock / depositphotos  

Как правило, директор вызывает к себе, следует неприятная беседа, объяснительная и штрафы. Один раз я вышла из кабинета во время урока, потому что нужно было срочно сходить к своему классу и сделать объявление, в итоге я пришла на урок на 10 минут позже. Все было спокойно, дети выполняли задание, но под дверью меня уже ждал директор, а с ним и куча проблем.

Нельзя отпускать учеников с урока даже на 2 минуты раньше — если с ними что-то случится в коридоре, педагог будет отвечать.

У нас была история, когда преподаватель вышла буквально на 5 минут, а у старшеклассников случился конфликт и один пырнул ножом другого.

В итоге вопрос решался через полицию, учителя обязаны были отстранить от педагогической деятельности либо она должна была заплатить штраф — ₽ 50 тыс. Она осталась работать, видимо, выплатила штраф.

Опасные детские игры

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© Papava / depositphotos  

Есть расписание дежурств на перемене — по графику преподаватель должен стоять в коридоре и следить за детьми. Педагоги, которые игнорируют свои дежурства, очень рискуют. Так случилось у меня.

Я была занята на перемене другими делами, и тут ко мне в кабинет прибежали старшие ученики с новостью, что ребенка из моего класса закидали портфелями и он сейчас без сознания в медпункте.

Я в панике побежала туда выяснять подробности: «Как это случилось? Мальчика что, гнобят одноклассники?»

А выяснилось, что ребята играли, а пострадавший впоследствии парень прибежал и закричал: «Я зомби, закапывайте меня». Он упал на пол, и дети, недолго думая, забросали на его рюкзаками. А он получил травму головы. Если бы я не пропустила дежурство, то, конечно, смогла бы остановить эти дикие игрища.

Побег из школы

Из школы раньше 6-го урока ребенок выйти не может, только с запиской от классного руководителя. На выходе стоит охранник, который не выпускает никого.

Поэтому ежедневно мне приходится выслушивать истории о том, что болит голова и живот. «Случайно» в день контрольной по математике.

В таком случае я звоню родителям и говорю, что с их согласия могу отпустить школьника либо отправить в медпункт.

Однажды я увидела, как мальчик вылезает из окна столовой с вещами, чтобы сбежать с уроков, миновав охранника. Я просто пожаловалась маме ученика, но в таких случаях может даже быть собран совет профилактики — с классным руководителем, завучем, родителями и психологом.

С гаджетами каждый учитель борется как может

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© East News  

У нас с детьми уговор: электронные устройства не доставать. Кто нарушает правило — отдает гаджет мне до конца урока. Я на контрольных собираю все телефоны в коробку. Есть ребята, которые заявляют, что я не имею права так делать.Смешно, когда 11-летние мальчики говорят мне, что я могу делать, а что нет. Откуда это берется? Для меня ответ очевиден: все идет из семьи.

Многие учителя уже начинают применять гаджеты на уроках, например можно провести викторину с QR-кодами. Мы живем в современном мире, и он наполнен техникой, нам остается только постараться использовать ее в своих интересах.

Практически каждый учитель становится классным руководителем независимо от своего желания

Уроки труда по-новому: готовы ли школы?

© Wojtek Laski / East News  

Можно отказаться, потому что это дополнительная обязанность, но, если хочешь получить нормальную часовую нагрузку и снисхождение директора, лучше не спорить. Во всех школах по-разному, но у нас эта работа стоила ₽ 500 в месяц, хотя это огромная, нет, гигантская нагрузка и ответственность за детей.

Помимо проведения чаепитий, поездок на экскурсии, собраний нужно ежедневно взаимодействовать со своим классом. Учитель должен быть в курсе, кого в школе нет и почему. То есть перед началом моих уроков я бегу проверять своих учеников, узнавать, кого нет.

Я обязана быть в курсе всех пропусков. Ответственные родители пишут СМС и предупреждают, но есть много таких, кто не заморачивается по этому поводу.

У меня была ситуация, когда мальчик периодически пропускал 1-й урок, а у меня было такое расписание, что я приходила ко 2-му или 3-му уроку. В общем, я этот момент упустила.

А потом в один прекрасный день он сбежал из дома, и нашла его уже полиция на квартире с нехорошей компанией.

Но и здесь ответственность классного руководителя не заканчивается

© vorobevaola / depositphotos  

Некоторые родители жалуются, что классный руководитель мало им сообщает, а другие недоумевают, зачем названивать по пустякам.Но если вдруг со школьником что-то происходит, будь то оценки или поведение, в первую очередь накидываются на педагога — был ли он в курсе сложившейся ситуации, провел ли беседу, позвонил ли родителям, сходил ли к психологу.

Нужно быть в курсе, чем школьник занимается в свободное время, какая обстановка в семье. Естественно, надо следить за успеваемостью подопечных, и если вдруг выходят двойки за четверть, то ты обязан провести беседу, договориться с другими преподавателями об исправлении оценки. А в классе 30 учеников.

Все эти вопросы учитель должен решать во время перемен (одну из которых он дежурит в коридоре), ведь во время уроков он не имеет права оставлять их одних. Я уже молчу, что нужно проверить миллион диктантов и работ.

Так что информация о том, что педагоги на переменах пьют чай в учительской, всего лишь миф.

За время работы в лицее я забыла, что значит спокойно попить чаю, и научилась обедать за 3 минуты — никогда я так быстро не ела.

У учителя нет обеденного перерыва

Свое питание нужно организовать в одну из перемен. Так как я обычно занята, то считаю, что имею право на одном перерыве хладнокровно закрыть дверь и поесть в кабинете, поскольку мне не подходит питание в столовой. Но так считаю я одна — дети жалуются, что я их не пускаю в класс и пью там чай.

Если ребенок начинает вести себя по-другому, значит, что-то случилось в семье

© East News  

Например, если хороший ученик стал прогуливать, не делать домашние задания, огрызаться, то стоит сразу уточнить у родителей, что у них происходит дома. Хотя есть такие ребята, которые плохо ведут себя всегда.

Один мальчик на уроках постоянно болтал и хихикал, домашнюю работу не делал никогда. Я поставила ему с натяжкой тройку в четверти. А он пришел ко мне с директором и отцом, и они стали требовать четверку. У мальчишки глаза огромные, слезы стоят. И в такой ситуации учитель плохой, а ребенок — ангел.

Общение с родителями — это, пожалуй, самый сложный вопрос

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

По любым вопросам нужно позвонить родителям — рассказать, объяснить, обсудить. Причем мобильную связь никто не возмещает и время, потраченное на разговоры, никто не оплачивает. Родители хотят, чтобы с их детьми занимались от и до, но они забывают, что у классного руководителя еще 6 уроков по расписанию.

Получить СМС или звонок от мам в 9–10 часов вечера — обычная практика, причем вопрос может быть вроде этого: «А завтра к какому уроку?» Есть такие, которые звонят и заявляют, что ты плохой учитель, раз не в курсе, что творится с учеником.

Лучше с такими сразу пообщаться, а то они обратятся в «электронную приемную» на сайте лицея. Это раздел, где можно написать любые вопросы и претензии. Если на преподавателя написали жалобу в электронной приемной, то обязательно будет разбирательство. Педагога вызовут к директору, и придется писать объяснительную, платить штрафы.

От детей очень устаешь, иногда работа кажется невыносимой

© pro2audio.gmail.com / depositphotos  

Если кто-то думает, что учитель может прийти домой в 3 часа дня и на этом все закончится, то вы очень, очень сильно ошибаетесь. Ты провел все уроки? Проверил все тетради? Даже готовить нечего? Иди помоги коллеге в организации мероприятия!

С прибытием домой работа не заканчивается, она продолжается: нужно написать план-конспект урока, подготовить все, напечатать. Одна моя коллега брала домой тетради проверять, и потом ее спросили, что она постоянно выносит в сумках из школы.

Несмотря на все это, в работе учителя есть много положительных моментов

© Papava / depositphotos  

Работа с детьми очень интересная, вдохновляющая. Нет ничего приятнее, чем видеть успехи своих подопечных. Есть много благодарных школьников, которые любят делать подарки — открытки, картинки, поделки, конфеты.

У меня не было серьезных проблем с учениками, потому что я неконфликтна, веду себя достойно, не вступаю в перепалки.

Если что-то идет не так, то я стараюсь оставить ребенка после занятия и поговорить с ним, обсудить.

Однажды я все же повздорила со старшеклассником, и он закрыл меня в кабинете — подпер снаружи дверь скамейкой, чтобы я не могла выйти. Но это мелкая пакость, я считаю.

Вообще у детей очень подвижная психика, они быстро забывают обиды. Например, случилась неприятная ситуация: пришлось поставить двойку или выгнать ребенка. И у меня остается осадок. На следующем уроке жду, что ученик будет продолжать конфликт, а он приходит, болтает, улыбается и давно уже забыл все. Взрослым стоило бы поучиться у них этому искусству перезагрузки.

А ваши дети ходят в школу? Вас устраивает качество современного образования?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-uchitelem-v-obychnoj-shkole-i-gotova-rasskazat-chto-proishodit-za-zakrytymi-dveryami-moego-klassa-2231515/

а есть ли уроки труда в современной школе? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Я мама будущей первоклассницы.Залезла на сайт школы,куда пойдем учиться,посмотрела расписание уроков.В начальной школе есть уроки труда,а с 5-го класса не увидела в расписании слов труд (или технология)Т.е. как раньше уроков домоводства и т.п. уже нет(((((((((((
  • Есть уроки труда в средней школе. Они называются технологией. Уж лучше и не было. Трудиться не учат.
  • 5ый класс. Есть технология в расписании. Но не труд, а «технология перевода (с английского)».Меня это не расстраивает. Для себя пользы с уроков домоводства я не вынесла.
  • Херней они там страдают, уж простите мой французский. Девочек учат готовить и шить издали — потому как ниЗЗя, вдруг получат травму.Мальчиков же — учат складывать оригами, плести коврики, клеить всякую дрянь к другой дряни. И это в шестом!!! классе. Здоровенные лоси занимаются тем, что обычно делают 3-х годовалые мальцы в развивающих студиях.Сделать ничего нельзя, потому что практические занятия с инструментами и прочими девайсами — запрещены Онищенко — из-за высокой вероятности травматизма.Я просто жду, когда это закончится. Обещали, что на следующий год.
  • Есть. Но лучше бы не было.
  • Ничосе ((( А я-то своей нарассказывала, как в моем детстве мы там бутерброды варганили и сырники жарили С шитьем у меня лично отношения сложные, мне хорошо удается только строчить, а вот мозгов на кройку не хватает. А уж без знания принципа работы кривошипно-шатунного механизма, думаю, все мы прекрасно прожили бы. Но вот иголку в руках и элементарные навыки шить можно было бы сейчас преподать. Жаль, жаль…
  • Ну не везде издали учат) у нас и курицу запекали, и салатики делали, горячие бутеры-само собой) в 5-м классе фартуки шили, в 6-м-ночнушки, сейчас юбки. Мальчишки тоже что-то мастерят.
  • В некоторых школах уроков труда (технологии) нет.
  • Технология называется теперь.
  • В нашей школе с 5 класса вместо труда технология 1 час в неделю. Мальчики и девочки вместе занимаются, изучают основы черчения, пока больше похоже на геометрию
  • Мой уже который урок какую-то железку от ржавчины отскребает( Очень нужный навык))) Главное еще пол года продержаться)) Девочки, правда, что-то шьют. Точнее, девочкам мамы что-то дома шьют.
  • У нас, увы, есть. Но если б не было, то была бы очень рада. Дети и без этого по часам весьма сильно загружены.
  • Во-во. 2 машинки на класс и размышления в какое ателье и за сколько отнести дошивать, если деть на уроке не успеет. Покупать домой машинку как-то желания нет.
  • как же жалко.Я ведь именно в школе в свое время научилась шить(хоть немного). виды швов узнала, даже выкройки делали сами,юбки шили…готовила мало помалу, в общем, мне вот очень помогло.А то мама у меня не очень шила…Да и моя дочка лучше бы училась там, я не особо хорошо шью, вот вязать люблю.Думала.Что с пятого все это будет.Моя пока в третьем.Вы меня расстроили.
  • Мы тоже в далеких 80-х и готовили, и шили/вязали/вышивали.А сейчас — одна порнография, стоят они полукругом, и смотрят на учителя.
  • Значит, директор школы сам проявил инициативу. Мы на собраниях родительских регулярно поднимаем этот вопрос — и директр, и завуч нам сказали — мы бы с радостью, но ниЗЗя. Если узнают, не дай бог проверка какая — будет плохо.
  • Вот эти самые основы черчения вместо технологии нашим детям пообещали в следующем году.
  • Есть технология. Моя в пятом классе шъет фартук. Мальчики прикольные игрушки из дерева делают.
  • Искренне завидую, молодец директор Вашей школы.
  • Это от «смелости» учителей зависит. Наши и котлеты жарят и лобзиком выпиливают (мальчишки). Вот к станкам их уже не подпускают, а жаль…
  • А нафига дошивать? Сколько сшили, столько и сшили. Моя ни одной вещи не дошила, хотя была полна решимости)))
  • Ну, в общем, черчение вместо труда-не самый плохой вариант…
  • Ну а отчего же нет? Хоть что-то руками попробовать сделать…
  • Во! Наши тоже делали игрушки.
  • и не собираюсь, люди разныеобычно технология для родителей
  • Я только за. Учитывая полное оригами, которое у них сейчас.
  • Дети переживать будут. Потом, старшая у меня отличница, а ей возьмут, например, и четверку влепят по труду за недошитую юбку.
  • «для родителей»-это как? Родители заранее дома котлеты лепят что-ли? Или лобзиком выпиливают?
  • а у вас котлеты? моему ребенку это не надо
  • Да не у всех так. В нашей девочек обучают парикмахерскому делу и аквагриму, у мальчиков нормальная такая столярная мастерская. Так что труды проходят интересно и с пользой. Повезло
  • О, и мы готовили в школе, а потом к нам мальчишки кушать приходили минут за 20 до конца урока. Специально рассчитывали, чтобы хватило продуктов на весь класс.
  • Была у нас в классе девочка, мама которой считала, что ей много чего не надо, а она потом плакала в уголочке.
  • Абсолютно аналогично. Дочь уже прихватку мне презентовала, сейчас фартук шьет. Дома запрещено что-либо делать. Все сами. Парни делают великолепные игрушки из дерева. В следующем году сын будет домой приносить .
  • У нас информатика вместо трудов.
  • Вот как раз сегодня видела учительницу технологии и поинтересовалась этим вопросом. На что было сказано, что таких запретов нет: либо администрации лениво это организовать, либо поняли все по-своему. А проверки в нашей гимназии периодически разные бывают-претензий больших нет.
  • Дочери помогала только в одном-в вышивке, да и не потому что просила, а зрение ее жалко стало. Все остальное-сама. Ну и где для родителей? А элементарные навыки, которым на технологии учат-все равно в жизни пригодятся.
  • Не знаю, что делают мальчики, а девочки, как и в нашем школьном детстве, готовят, шьют, вышивают. Триместр в школу таскалась вышивка, второй триместр пытаются осилить построение юбки. В прошлом году был фартук.
  • а зачем оно нужно это столярное дело?
  • Есть труд. Только программа убогая. Особенно жалко мальчиков, им такое рукоделие совсем неинтересно. Пока 5 класс, еще терпимо, но если такое же будет в 7-8 — программа вспомогательной школы.Занятия общие, мальчики и девочки вместе. Полгода делали «панно». Панно — громко сказано, обычная поделка, аппликация из ткани. За второе полугодие должны пошить мягкую игрушку. Еще много писанины, много пишут в тетрадях, должны писать рефераты и доклады. Вчера, например, до позднего вечера искали материал для доклада на тему «История развития игрушек».
  • Нам об этом (запрете) неоднократно говорили и директор школы, и завуч, и классный руководитель. Более того, несколько лет назад в школе были демонтированы мастерские и специальные классы для занятий трудом.
  • Вы, чтобы забить гвоздь или сделать дырку в стене повесить картину, или полки — вызываете сразу специально обученных людей, за деньги?
  • Да. Потому что специально обученные люди имеют большой опыт и знают, как это все сделать просто и надежно. У нас ремонт делали ремонтники разной степени обученности, контролировал вполне себе муж с анамнезом в виде уроков труда и столярной мастерской в прошлом. Но СКОЛЬКО я потом косяков нашла дома… И только когда я стала вызывать «специально обученных» типа «муж на час» — еще и не каждого первого, только тогда в доме стало нормально. Окна мне запенивали ТРИЖДЫ, прежде чем дома стало тепло. Сама бы я точно это сделать так хорошо не смогла, хотя это проще, чем сделать дырку в стене.
  • Господи, про ремонт никто не говорит, про установку сантехники и окон, и про то, что все «сделаем сами, своими руками» — тоже.Но элементарно повесить полочку, картину, вбить гвоздь?
  • Да, именно повесить полочку или картину (не могу припомнить, где бы понадобилось вбивать гвозди, везде шурупы). Во-первых, сверлить удобнее вдвоем, второй подстраховывает с пылесосом, так пыли меньше. Во-вторых, ЗАЧЕМ это делать самой, если есть специально обученные люди? Спонтанно мне ничего в доме не требуется делать, я в состоянии спланировать все на год вперед. Каждый приходящий в дом мастер заодно делает мелкие недоделки и обслуживает технику.
  • Мы говорим о среднестатистической семье, живущей в обычной квартире, в многоквартирном доме.Про обслуживание техники тоже смешно
  • Ну, у меня семья неполная, что компенсируется большим опытом в домашней работе с инструментами, полученном за всю мою жизнь. Я умею делать все. Но не все из этого хочу делать сама.А что смешного в обслуживании техники? Мне недавно было сложно раскрутить фильтры для смены кассет, сил не хватило. Оставила до прихода мастера. Другие мастера, которые приходили на потекший кран, помогли разобрать душевую тарелку, чтобы ее отмыть от известкового налета. Остальное из бытовой техники вроде не ломалось, но компьютеры, например, тоже обслуживают специально обученные мальчики. И даже перестановку как-то мне сделали по моему запросу. И мне это понравилось намного больше, чем традиционно перетаскивать шкафы на мокрой тряпке…
  • «Дядюшка Поджер вешает картину» Сверлить вдвоем одну дырку-это сильноНо в общем-то это личное дело каждого.
  • Это удобно на самом деле, потому что потом не надо ничего убирать от пыли.
  • Я не очень понимаю ваших вопросов. У кого «у нас» котлеты? Лепили ли дети на труде котлеты? Не помню, возможно что и лепили. Меня это в общем-то не сильно заботит. Учатся готовить-ну и отлично, не помешает по-любому, лишних умений не бывает.
  • Достаточно подвесить свернутую пополам бумажку под место, которое надо просверлить-и тоже ничего не надо будет убирать от пыли.
  • Да, я видела, как мастера это делают, мне удобнее присутствовать рядом с пылесосом. Мое право, в общем.
  • ooo, a kaк ужасны, в таком случае химия, физика и даже биология
  • напоминает в Гарри Поттере профессора Амбридж, которая вела «защиту от темных искусств»Все только по книге- и никакой практики»как бы чего не вышло-зачем это вам?»
  • Мой сын в 6 классе на труду работает на токарном станке, по дереву и по металлу. Девочки что-то там готовят и шьют.
  • Да даже если оно не надо, мальчикам всё интереснее что-то поделать своими руками, чем труд в теории изучать.
  • Не знаю, почему в одном городе (вы ведь тоже в москве?) такой разный подход к предмету( у мальчишек-мастерская, у девочек стоят плиты-никто не маскирует)их, швейные машинки достают, когда нужны становятся.
  • а что в следующем году есть вероятность, что мальчики начнут сколачивать табуретки а девочки шить и вышивать? Что-т мне не верится. Могу себе только представить такое: задание на дом- купить табуретку в икеа в разобранном виде и принести в школу, будем собирать всем классом.
  • Какой смысл мне Вам врать? Просто так, шоб поговорить? Говорю то, что есть. Школа не самая плохая.
  • В Вашем списке опасность с точки зрения Онищенко может представлять только химия, по части опытов.
  • Смешно то, что среднестатистическая семья, проживающая в Москве, приглашает мастеров домой, чтобы обслуживать технику. Потому что с мелкими неурядицами справляется сама, а ежели что-то починить- несет в сервис.Повеселило также приглашение специально обученных людей сделать перестановку….
  • технология называется у сына есть, 1 класс.сейчас они вышивают всем классом салфетки мамам к 8 марта.
  • У нас пока нет, надеюсь, что и не будет дальше. 2 класс.
  • Я где-то про вранье писала??? Прочитайте еще раз-речь шла о разном отношении к предмету в разных школах
  • а мы сами им относили)
Читайте также:  Как полюбить учиться: правила мотивации

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3083320.htm

Новые уроки труда потребуют оснащения школ и переобучения учителей

ТАСС, 15 ноября. Внедрение новой концепции урока технологии, которую предложили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), потребует оснастить школы новым оборудованием и провести переподготовку педагогов, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Проект был презентован в начале ноября на полях чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. Он предполагает модернизацию методик преподавания предмета и освоение учащимися современных концепций.

Эксперты отмечают, что изменение подходов улучшит раннюю профориентацию за счет появления новых направлений, однако необходимо взвешенно подходить к нововведению, учитывая не только высокие технологии, но и традиционные навыки ведения быта, а также национальные традиции ряда регионов.

Эксперимент в Москве: уроки в технопарках

Согласно концепции, новый урок технологии будет направлен на реализацию проектов в научно-техническом творчестве, рассказала ТАСС генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

«Урок технологии, который мы предлагаем, это как раз навыки, которые пригодятся ребенку в его профессиональной, либо в обычной жизни. Она (инициатива – прим.

ТАСС) уже поддержана, подготовлены и одобрены Министерством образования методические рекомендации, которые будут транслированы в школах, для того чтобы уроки технологии были максимально эффективными с точки зрения формирования таких навыков у детей», — отметила она.

По ее словам, в этом году в Москве уроки технологии уже проходили по новой программе. «Важно, что они проходили не внутри общеобразовательных учреждений, а в технопарке.

Детям было очень интересно в течение трех месяцев реализовывать проекты в пяти ключевых направлениях: это и промышленный дизайн, и среда «умный дом», и робототехника, и беспилотники.

Мы надеемся, что уроки технологии постепенно будут внедрены во всех школах», — сказала Чупшева.

Директор центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник» Елена Тихонова сообщила ТАСС, что корпорация готова к разработке новой линии учебно-методических комплектов с учетом актуальных изменений и концепции технологического образования.

«Современный учебник технологии может быть построен по модульному принципу.

Этот позволит обеспечить получение базовых технологических знаний и, в зависимости от запроса региона, возможностей образовательной организации, предпочтения обучающихся выбрать дополнительный модуль, например, агротехнологический, робототехника, технологии сервиса.

В новые учебники необходимо вводить большее количество различных заданий развивающего характера, знакомить с разработкой и реализацией различных проектов, необходимо знакомить учащихся с постоянно обновляющимися видами технологий», — уточнила Тихонова.

Готовы не все

Сразу несколько экспертов отметили, что для внедрения новой концепции преподавания школы необходимо будет дополнительно оснастить современным оборудованием.

По мнению начальника отдела дополнительного образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Галины Павленко, занятия должны строиться как освоение современных технологий, и одним из перспективных методов их проведения будет игровой или имитационный.

«Школы в Приморском крае в подавляющем большинстве к реализации новой концепции не готовы: у них нет соответствующей материальной базы и достаточного количества готовых к работе в условиях новой концепции педагогов.

Подготовка учителей труда в вузах на Дальнем Востоке вообще не ведется. При изменении подхода к преподаванию необходимо обеспечить подготовку кадров к реализации новой концепции, на базе педагогических вузов.

При этом вузы нуждаются в дополнительных материально-технических условиях для подготовки учителей технологии», — отметила она.

Того же мнения придерживается и начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Липецкой области Наталья Юшкова.

«Конечно, в школах нет такого оборудования, потому что оно не предусмотрено по полномочиям, например, сварочные аппараты высокого уровня.

Но показать свои базы и предложить попробовать поработать на своем оборудовании могут средние профессиональные технические учебные учреждения», — добавила собеседница агентства.

По мнению доцента кафедры профессионального образования Курского института образования Игоря Власова, введение новой концепции преподавания уроков технологии в школах Курска вызовет определенные сложности, прежде всего, из-за нехватки кадров и площадок.

Опыт регионов

Некоторые российские регионы уже сегодня самостоятельно организуют в рамках уроков технологии обучение высокотехнологичным компетенциям.

Как сообщила ТАСС первый замминистра образования Карелии Татьяна Васильева, в республике имеется опыт по взаимодействию школ, колледжей и предприятий, чтобы дать возможность школьнику освоить различные навыки и помочь определиться с будущей профессией.

«Например, учащиеся школы № 39 Петрозаводска в рамках внеурочной деятельности получали теоретические знания в школе, далее в колледже или техникуме отрабатывали практические навыки по модулям «Поварское дело», «Машинист дорожных и строительных машин», «Сварщики» и другим. После этого ребята посещали предприятия, где можно применять эти навыки, знакомились с потенциальным местом работы», — сказала она.

Новые подходы к проведению уроков уже несколько лет применяют и в гимназии № 19 в Кургане. «К примеру, в восьмом классе мальчики в рамках урока технологии изучают основы робототехники.

С помощью родителей и спонсоров мы закупили оборудование для этих уроков. Курс преподает молодой учитель, владеющий современными технологиями.

В настоящее время мы думаем о приобретении 3D-принтера», — рассказала ТАСС директор образовательного учреждения Елена Смирнова.

А в Брянской области уже готовят педагогов, готовых обучать современным технологиям.

«Все учителя технологии, которых мы готовим для работы в школе, способны дать ученикам знания о том, как можно на компьютере смоделировать 3D-изделие и сделать его на 3D-принтере.

Также они могут дать детям знания в области робототехники, но пока такие анклавы прогрессивного преподавания продвинутых дисциплин сосредоточены не в школах, а детских технических центрах», — отметил собеседник агентства.

Взвешенный подход

В целом эксперты сошлись во мнении о том, что концепция преподавания технологии в современной школе нуждается в совершенствовании. Однако вопрос объединения мальчиков и девочек на уроках технологии, учитывая акцент на высокие технологии, вызвал неоднозначную реакцию.

Заместитель директора по научно-исследовательской работе Школы педагогики ДВФУ Григорий Капранов, считает, что школьников нужно готовить к жизни в высокотехнологичном мире, не забывая при этом о навыках, которые необходимы в повседневной жизни, например, в домашнем хозяйстве. «Прямолинейное изменение системы трудового обучения по игнорированию гендерного принципа… скорее навредит, чем будет полезным», — сказал он ТАСС.

Читайте также:  Специальности для тех, кто хорошо рисует

Помощник министра образования Чечни Абдурахман Каимов также считает, что совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии применимо не для всех регионов. «С точки зрения национального менталитета, в республике есть моменты, отличающиеся от других регионов.

Это мое личное мнение, но совместное обучение по технологии в Чеченской Республике не обязательно.

Есть такие дела, которые полагается делать мужчине или женщине, и пересекаться эти занятия не должны, хотя развитие общества и предполагает наличия общих навыков в некоторых вопросах», — сказал он.

Его позицию разделяет и глава комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Народного собрания Ингушетии Марьям Амриева.

«Я понимаю, что есть тренд мирового развития и происходит стирание граней между женщинами и мужчинами.

Однако девочку надо растить как воспитательницу детей и хранительницу очага, а мальчики должны воспитываться в духе защитника очага, страны и народа», — сказала собеседница агентства.

В то же время в Кабардино-Балкарии постепенно переходят на новые стандарты преподавания уроков труда. «Наши школы уже отошли от традиционных уроков труда, где мальчики отдельно от девочек занимаются.

У нас во многих школах есть робототехника, там не только мальчики, но и девочки обучаются.

Что касается учителей для таких занятий, то в некоторых школах их специально переучивают, в некоторых – набирают новых», — сообщили ТАСС в региональном министерстве образования, науки и по делам молодежи.

В Дагестане уроки технологии проходят в разных форматах. «Новые стандарты преподавания уроков технологии не предусматривают деление [по гендерному принципу] как таковое.

Сейчас в Дагестане технология преподается по-разному, так как образовательные учреждения сами вправе решать, в большей части школ – объединенные уроки, где-то отдельные еще», — рассказала ТАСС начальник управления общего и профессионального образования Министерства образования и науки Дагестана Лариса Абрамова.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4731051

Уроки труда в школе скоро кардинально изменятся

Новая концепция преподавания уроков труда в школе предусматривает вывод на первый план цифровые технологии, а вот работы руками станет меньше. Срок изучения самого предмета предлагается с 4 лет увеличить до 5. Об этом сообщила ТАСС заведующая редакцией технологии корпорации «Российский учебник» Ольга Остахова.

В июне 2016 года Минобрнауки был подписан приказ о создании рабочей группы, которая займется разработкой концепции преподавания предметной области «Технология» в школе. В состав группы вошли директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, гендиректор движения WorldSkills Russia Роберт Уразов, представители вузов и школ.

«Концепция, разработанная командой Пескова, реализует те разделы, которые обозначены Национальной технологической инициативой.

На первое место выходят цифровые технологии, интеллектуальные, телекоммуникационные, здесь очень мало остается привычной нам трудовой деятельности.

И это немного непонятно, ведь наш министр говорит о том, что нужно возрождать трудовую деятельность и воспитание. В этой концепции трудовую составляющую мы почти не увидим», — отметила Остахова.

Она подчеркнула, что ребят нужно знакомить с современными предприятиями и технологиями, потому иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

«Но мы с вами должны понимать, что материально-техническое обеспечение школы не соответствует этой задаче.

Сейчас мы говорим о нанотехнологиях репродуктивно, то есть учитель рассказал, в лучшем случае, показал видео, дети в учебнике прочитали. Поэтому необходимо ли это — вопрос большой», — считает эксперт.

По ее словам, уходить от материальных технологий — работой с деревом или тканью — тоже нельзя. «Если ребенок себя не попробует в роли творца, если не научится работать хоть немножко руками, то в жизни у него такого шанса может и не быть. Многие из нас, выйдя из школы, понимают, что есть вещи, которые они делали только там», — заключила Остахова.

Еще один документ, который напрямую влияет на преподавание урока технологии в школе, — федеральный государственный образовательный стандарт. Сегодня он также в разработке. Согласно проекту нового ФГОС, находящемуся сейчас на обсуждении, занятия по технологии будут условно делиться на две части: обязательную и по выбору.

Остахова напомнила, что до 2012 года было два подхода изучения технологии: индустриальные технологии и ведения дома. «Образно мы их называли «для мальчиков» и «для девочек». Ученик мог выбрать любое из этих направлений.

Сегодня, когда мы говорим, что у нас будет инвариантная часть и вариативная, инвариантная часть будет общая для всех учеников.

Например, такое направление, как кулинария, которое раньше было обязательно для всех, станет вариативным наравне с робототехникой, агротехнологиями и животноводством, уточнила Остахова.

Обязательная часть для всех, согласно проекту концепции, будет включать изучение элементов техники и машин, обработки материалов, способов преобразования энергии, технологий получения информации, социальных технологий и другое.

Текущий образовательный стандарт по технологии содержит примерный базисный план, который определяет, что с 5 по 7 класс дети изучают предмет 2 часа, в 8-м классе — 1 час. В разрабатываемом ФГОС предлагается изучать 5 лет.

Однако, не исключено, что 5-й год технологии может быть в рамках внеурочной деятельности.

Принятие концепции и ФГОС особенно важно для авторов учебников, потому что в своей работе они должны отталкиваться от этих двух документов.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2017/11/27/quality_of_education/1104-uroki_truda_v_shkole_skoro_kardinalno_izmenyatsya

Новые уроки труда потребуют оснащения школ и переобучения учителей

ТАСС, 15 ноября. Внедрение новой концепции урока технологии, которую предложили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), потребует оснастить школы новым оборудованием и провести переподготовку педагогов, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Проект был презентован в начале ноября на полях чемпионата WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. Он предполагает модернизацию методик преподавания предмета и освоение учащимися современных концепций.

Эксперты отмечают, что изменение подходов улучшит раннюю профориентацию за счет появления новых направлений, однако необходимо взвешенно подходить к нововведению, учитывая не только высокие технологии, но и традиционные навыки ведения быта, а также национальные традиции ряда регионов.

Эксперимент в Москве: уроки в технопарках

Согласно концепции, новый урок технологии будет направлен на реализацию проектов в научно-техническом творчестве, рассказала ТАСС генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. «Урок технологии, который мы предлагаем, это как раз навыки, которые пригодятся ребенку в его профессиональной, либо в обычной жизни. Она (инициатива — прим. ТАСС) уже поддержана, подготовлены и одобрены Министерством образования методические рекомендации, которые будут транслированы в школах, для того чтобы уроки технологии были максимально эффективными с точки зрения формирования таких навыков у детей», — отметила она.

По ее словам, в этом году в Москве уроки технологии уже проходили по новой программе. «Важно, что они проходили не внутри общеобразовательных учреждений, а в технопарке.

Детям было очень интересно в течение трех месяцев реализовывать проекты в пяти ключевых направлениях: это и промышленный дизайн, и среда „умный дом“, и робототехника, и беспилотники.

Мы надеемся, что уроки технологии постепенно будут внедрены во всех школах», — сказала Чупшева.

Директор центра физико-математического образования корпорации «Российский учебник» Елена Тихонова сообщила ТАСС, что корпорация готова к разработке новой линии учебно-методических комплектов с учетом актуальных изменений и концепции технологического образования.

«Современный учебник технологии может быть построен по модульному принципу.

Этот позволит обеспечить получение базовых технологических знаний и, в зависимости от запроса региона, возможностей образовательной организации, предпочтения обучающихся выбрать дополнительный модуль, например, агротехнологический, робототехника, технологии сервиса.

В новые учебники необходимо вводить большее количество различных заданий развивающего характера, знакомить с разработкой и реализацией различных проектов, необходимо знакомить учащихся с постоянно обновляющимися видами технологий», — уточнила Тихонова.

Готовы не все
Сразу несколько экспертов отметили, что для внедрения новой концепции преподавания школы необходимо будет дополнительно оснастить современным оборудованием.

По мнению начальника отдела дополнительного образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Галины Павленко, занятия должны строиться как освоение современных технологий, и одним из перспективных методов их проведения будет игровой или имитационный.

«Школы в Приморском крае в подавляющем большинстве к реализации новой концепции не готовы: у них нет соответствующей материальной базы и достаточного количества готовых к работе в условиях новой концепции педагогов.

Подготовка учителей труда в вузах на Дальнем Востоке вообще не ведется. При изменении подхода к преподаванию необходимо обеспечить подготовку кадров к реализации новой концепции, на базе педагогических вузов.

При этом вузы нуждаются в дополнительных материально-технических условиях для подготовки учителей технологии», — отметила она.

Того же мнения придерживается и начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Липецкой области Наталья Юшкова.

«Конечно, в школах нет такого оборудования, потому что оно не предусмотрено по полномочиям, например, сварочные аппараты высокого уровня.

Но показать свои базы и предложить попробовать поработать на своем оборудовании могут средние профессиональные технические учебные учреждения», — добавила собеседница агентства.

По мнению доцента кафедры профессионального образования Курского института образования Игоря Власова, введение новой концепции преподавания уроков технологии в школах Курска вызовет определенные сложности, прежде всего, из-за нехватки кадров и площадок.

Опыт регионов

Некоторые российские регионы уже сегодня самостоятельно организуют в рамках уроков технологии обучение высокотехнологичным компетенциям. Как сообщила ТАСС первый замминистра образования Карелии Татьяна Васильева, в республике имеется опыт по взаимодействию школ, колледжей и предприятий, чтобы дать возможность школьнику освоить различные навыки и помочь определиться с будущей профессией.

«Например, учащиеся школы № 39 Петрозаводска в рамках внеурочной деятельности получали теоретические знания в школе, далее в колледже или техникуме отрабатывали практические навыки по модулям «Поварское дело», «Машинист дорожных и строительных машин», «Сварщики» и другим. После этого ребята посещали предприятия, где можно применять эти навыки, знакомились с потенциальным местом работы», — сказала она.

Новые подходы к проведению уроков уже несколько лет применяют и в гимназии № 19 в Кургане. «К примеру, в восьмом классе мальчики в рамках урока технологии изучают основы робототехники. С помощью родителей и спонсоров мы закупили оборудование для этих уроков. Курс преподает молодой учитель, владеющий современными технологиями. В настоящее время мы думаем о приобретении 3D-принтера», — рассказала ТАСС директор образовательного учреждения Елена Смирнова.

А в Брянской области уже готовят педагогов, готовых обучать современным технологиям.

«Все учителя технологии, которых мы готовим для работы в школе, способны дать ученикам знания о том, как можно на компьютере смоделировать 3D-изделие и сделать его на 3D-принтере.

Также они могут дать детям знания в области робототехники, но пока такие анклавы прогрессивного преподавания продвинутых дисциплин сосредоточены не в школах, а детских технических центрах», — отметил собеседник агентства.

Взвешенный подход

В целом эксперты сошлись во мнении о том, что концепция преподавания технологии в современной школе нуждается в совершенствовании. Однако вопрос объединения мальчиков и девочек на уроках технологии, учитывая акцент на высокие технологии, вызвал неоднозначную реакцию.

Заместитель директора по научно-исследовательской работе Школы педагогики ДВФУ Григорий Капранов, считает, что школьников нужно готовить к жизни в высокотехнологичном мире, не забывая при этом о навыках, которые необходимы в повседневной жизни, например, в домашнем хозяйстве. «Прямолинейное изменение системы трудового обучения по игнорированию гендерного принципа… скорее навредит, чем будет полезным», — сказал он ТАСС.

Помощник министра образования Чечни Абдурахман Каимов также считает, что совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии применимо не для всех регионов. «С точки зрения национального менталитета, в республике есть моменты, отличающиеся от других регионов.

Это мое личное мнение, но совместное обучение по технологии в Чеченской Республике не обязательно.

Есть такие дела, которые полагается делать мужчине или женщине, и пересекаться эти занятия не должны, хотя развитие общества и предполагает наличия общих навыков в некоторых вопросах», — сказал он.

Его позицию разделяет и глава комитета по образованию, культуре и связям с религиозными организациями Народного собрания Ингушетии Марьям Амриева.

«Я понимаю, что есть тренд мирового развития и происходит стирание граней между женщинами и мужчинами.

Однако девочку надо растить как воспитательницу детей и хранительницу очага, а мальчики должны воспитываться в духе защитника очага, страны и народа», — сказала собеседница агентства.

В то же время в Кабардино-Балкарии постепенно переходят на новые стандарты преподавания уроков труда. «Наши школы уже отошли от традиционных уроков труда, где мальчики отдельно от девочек занимаются.

У нас во многих школах есть робототехника, там не только мальчики, но и девочки обучаются.

Что касается учителей для таких занятий, то в некоторых школах их специально переучивают, в некоторых — набирают новых», — сообщили ТАСС в региональном министерстве образования, науки и по делам молодежи.

В Дагестане уроки технологии проходят в разных форматах. «Новые стандарты преподавания уроков технологии не предусматривают деление [по гендерному принципу] как таковое.

Сейчас в Дагестане технология преподается по-разному, так как образовательные учреждения сами вправе решать, в большей части школ — объединенные уроки, где-то отдельные еще», — рассказала ТАСС начальник управления общего и профессионального образования Министерства образования и науки Дагестана Лариса Абрамова.

Источник: https://news.rambler.ru/education/38424366-novye-uroki-truda-potrebuyut-osnascheniya-shkol-i-pereobucheniya-uchiteley/

Труд предлагают вернуть в школы

Общественная палата РФ намерена добиваться возвращения предмету «Технология» старого названия, а также включения «Труда» в число обязательных предметов

В Общественной палате прошли слушания, по итогам которых ОП направила в Минобрнауки РФ рекомендации по возвращению предмета «Технология» (бывшего советского «Труда«) в число обязательных. Предметом по выбору «Труд» стал еще в 1994 г., тогда же его переименовали в «Технологию и предпринимательство».

В Общественной палате считают: пришла пора пересмотреть как название, так и статус предмета.

Предполагается, что на реанимированных уроках труда учить будут не какой-нибудь популярной ныне робототехнике или работе на компьютере: дети, как в старые добрые советские времена, займутся «созданием материальных объектов с использованием ручных и электроинструментов и оборудования и таких материалов, как дерево, металл, бумага, глина, ткань, пищевые продукты». То есть девочки станут варить щи, мальчики — работать на станках.

В Общественной палате готовы даже переплюнуть советский опыт и воспитывать вместе с любовью к труду любовь к своим исконным корням: девочки будут шить не просто юбки, а национальную одежду. Варить не просто щи, а «национальную еду».

В центральной России шить будут русский сарафан. В Татарстане — татарскую одежду. Правда, пока не понятно, что будут шить татарские дети, которые живут и учатся, например, в Москве?

В Общественной палате уверены: в наше время, когда ставится вопрос о патриотическом воспитании, вернуться к «Труду» самое время. Школы обяжут снова закупать станки, плиты и швейные машинки. Тем более что старые давно сгнили и отправились на помойку.

«Как только заявили о вариативности стандартов в 2004 году, это привело к развалу, — привел пример учитель технологии Игорь Прокопчук. — В стандартах появилась надпись: технология преподается в зависимости от оснащенности школы и потребностей региона. Когда учитель требовал у директора материальную базу, ему говорили: зачем тебе станки? Ну ты же можешь преподавать и то, и это».

Немало программ по обучению по предмету «Технология» сегодня предлагают вместо щей, юбок и станков обучать школьников работе на компьютере. Такие программы привлекают школы, прежде всего, своей дешевизной — для такого обучения классу нужно всего лишь 12 компьютеров: этого добра в школах сегодня навалом. Не надо тратить государственные деньги на плиты, швейные машинки, станки и так далее.

В других школах на уроках технологии преподают робототехнику. «Главная фишка сегодня в школах на уроках «Технология» — 3D-принтеры.

На них просто помешались! Сейчас это очень модно — давайте в школах обучать нанотехнологиям! В пятом классе школьники сидят и обсуждают, как посадить абстрактный спутник на какой-то абстрактный пункт в космосе», — рассказал учитель информатики и труда Глеб Мочалов.

  • Всей этой неразберихе в ближайшее время, похоже, положат конец — в проекте нового преподавания труда (технологии), направленном в Минобразования Общественной палатой РФ, «Труд» подразумевает три основных «практически-важных направления»: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии».
  • По мнению авторов проекта, в стране кризис технологического образования: действительно, ракеты падают, и даже нашумевший танк «Армата», еще не выйдя в серийное производство, уже успел сломаться и уступить китайским танкам по маневренности, боевой мощи и по цене.
  • Возвращение в школы труда в качестве обязательного и стандартизированного предмета поможет стране в подготовке инженерно-технических кадров: школьники полюбят труд, захотят идти учиться кто на слесаря, кто на инженера, сообщили на слушаниях авторы рекомендаций.
  • «Это не только основа будущей самостоятельности детей, но и возможность познакомиться с рабочими профессиями», — выразил уверенность член Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

«На уроках труда дети будут учиться проектировать изделия и обрабатывать материалы, это целая культура преобразующей деятельности… Ребенок, который не работал своими руками с материалами, вряд ли проявит интерес к инженерному делу», — добавил профессор Юрий Хотунцев.

Сторонники возвращения «Труда» полагают: гречневая каша и щи подвигнут школьников поступать в пищевой институт. Сошьют дети фартук — пойдут швеями и модельерами. Недавно, например, в Питере состоялось модное дефиле, на котором съехавшиеся со всей страны школьники представили свои модели одежды.

Источник: https://utro.ru/articles/2015/06/15/1246907.shtml

Ссылка на основную публикацию