Узнать об игровой индустрии из первых уст

В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Геймдев или разработку игр невозможно рассматривать обособленно от индустрии компьютерных игр в целом. Непосредственно создание игр – это только часть комплексной «экосистемы», обеспечивающей полный  жизненный цикл производства, распространения  и потребления таких сложных продуктов, как компьютерные игры.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В структуре современной игровой индустрии можно выделить следующие уровни: платформы, игровые движки, разработка видеоигр, издание и оперирование, популяризация и потребление.

Очень небольшое количество учебных заведений в мире готовят специалистов непосредственно для игровой индустрии. В России же единственная образовательная программа подготовки кадров для игровой индустрии Менеджмент игровых интернет-проектов готовит специалистов сразу для двух уровней Создание игр и Издание (Оперирование).

Игровые платформы

Аппаратно-программные системы, позволяющие запускать  интерактивные игровые приложения. Среди основных видов можно выделить:

  • Персональные компьютеры на базе Windows, Mac/OS X или Linux
  • Игровые консоли (специализированные устройства для игр, сейчас в ходу 8-e поколение – Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Wii U)
  • Мобильные устройства (iOS, Android,  Windows)
  • Универсальные web платформы, социальные сети (FB, VK, MM)
  • Аркадные автоматы
  • Инновационные платформы виртуальной реальности

Игровые движки

Программная прослойка между платформой и собственно кодом игры.

Использование готового игрового движка позволяет существенно упростить  разработку новых игр, удешевить их производство и существенно сократить время до запуска.

Также современные игровые движки обеспечивают кроссплатформенность создаваемых продуктов. Из наиболее продвинутых движков можно выделить: Unity 3D, Unreal Development Kit, CryENGINE 3 Free SDK.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как полюбить учиться: правила мотивации

Оценим за полчаса!

Разработка игр

Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др. 

К разработке крупных коммерческих игровых продуктов  привлекаются большие профессиональные команды в 100+ специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов.

Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения.

Издание и оперирование игр

Распространением игр или оперированием (в случае с MMO) занимаются, как правило, не сами разработчики, а издатели. При этом издатели (или операторы) локализуют игры, взаимодействуют с владельцами платформ, проводят маркетинговые компании, разворачивают инфраструктуру, обеспечивают  техническую  и информационную поддержку выпускаемым играм.

Для средних и небольших игровых продуктов данный уровень практически не доступен. Такие продукты, как правило, сами разработчики выводят на рынок, напрямую взаимодействуя с платформами.

Популяризация (маркетинг игр)

Специализированные средства массовой информации всегда являлись мощным каналом донесения информации до пользователей. 

Сейчас наиболее эффективным и широко представленным направлением СМИ являются информационные сайты, посвященные игровой тематике. Игровые журналы, долгое время выступавшие главным источником информации об играх, в настоящее время уступили свое место интернет ресурсам. 

Специализированные выставки все еще остаются важным информационными площадками для игровой индустрии (E3, GDC, Gamescom, ИгроМир, КРИ, DevGamm). Прямое общение прессы и игроков с разработчиками, обмен опытом между участниками рынка, новые контакты  — вот то, что предлагают конференции и выставки в концентрированной форме.

Еще один важный канал донесения полезной информации до игроков – это ТВ-передачи, идущие как в формате классического телевещания, так и на множестве каналов видео-контента. Более подробную информацию по маркетингу онлайн-игр вы можете найти в статье от преподавателя образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Уточкина Вячеслава.

Потребление

Игроки – это основной источник прибыли для игровых продуктов. Но в современном мире наиболее активные игроки  стали  существенной движущей силой в популяризации игр и отчасти в расширении контента.

Игровые сообщества

В рамках наиболее популярных игровых направлений, вокруг конкретных игр или серий образуются игровые сообщества, возникают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях.

Зачастую подобные группы генерируют даже больший поток информации, чем могут себе позволить разработчики и издатели через собственные ресурсы и рекламу.

Достаточно типично, когда независимый сайт по игре предлагает посетителям более полную информацию по миру игры, по сравнению с официальным сайтом.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Киберспорт

В связи с широким распространением киберспорта наиболее опытные игроки получают возможность переводить свои увлечения играми на профессиональные рельсы.

В мире проводится достаточно много чемпионатов, а ставки столь высоки, что результативные игроки могут сделать  на этом хорошую карьеру киберспортсмена.

Сейчас киберспорт – это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.

Творчество игроков

Наиболее преданные фанаты игр не только проводят за творениями игродела многие годы своей жизни, но и зачастую создают разнообразный контент вокруг любимой игры.  Это могут целые сайты, рисунки, косплеи, журналы, видеопередачи, игровые дополнения или даже полноценные игры.

Индустрия компьютерных игр: история зарождения и развития 

Первые компьютерные игры появились еще на заре компьютерной эры, во времена ламповых ЭВМ. В 1952 году А. С. Дуглас как часть своей университетской диссертации создал программу «OXO»,  работавшую на большом компьютере  EDSAC в Кембриджском университете.  Это была простейшая реализация игры, известной всем как «крестики-нолики». 

Но до тех пор, пока технологии не позволяли выпускать компактные и надежные компьютерные системы, создание игр было уделом отдельных увлеченных научных сотрудников. 

Узнать об игровой индустрии из первых уст1970-е

Началом же индустрии видеоигр принято считать запуск в 1971 году игры Computer Space на аркадных автоматах. Следующим шагом на пути становления индустрии видеоигр стал коммерчески успешный выпуск компанией Atari видеоигры Pong в 1972. Всего было продано 19 тыс. аркадных автоматов с этой игрой.

В том же году на рынке появилась первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey. 

По мере развития технологий и появления новых (поначалу специализированных, а  затем и универсальных) устройств, индустрия видеоигр тоже развивалась и адаптировалась к новым реалиям.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Среди наиболее значимых игр данного периода можно отметить Space Invaders (1978) и PacMan (1980). Новые игры уже существенно отличались в лучшую сторону от родоначальников индустрии визуально и в плане игрового процесса.

Суммарный мировой доход игровой индустрии в 1982 году вплотную приблизился к $12 млрд. (или почти $30 млрд. в ценах 2012 года).

1980-е

Узнать об игровой индустрии из первых уст

В это время появились первые печатные издания, посвященные компьютерным играм.

1990-е

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Именно в этот период появляются все основные жанры и возникает большое разнообразие игровых механик. 

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Становится доступной совместная игра в клубах или  через интернет. Зарождается киберспорт.

В середине 1990-х появляется первое учебное заведение, готовящее специалистов по разработке видео игр. DigiPen Institute of Technology открывается в Ванкувере в 1994 году.

2000-е

В 2000-е основными движущими силами развития игровой индустрии становится широкое распространение интернета и появление достаточно производительных для реализации игр мобильных устройств. 

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Наиболее значительным событием этого периода становится выход игры World of Warcraft в 2004 году. Это самая популярная и самая долго живущая ММО игра в мире.  Фактически она определила направление развития этого сегмента игровой индустрии на десятилетия вперед. На декабрь 2014 года в игре было 10 млн. подписчиков.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

В этот период развитие киберспорта достигло небывалых высот. Интересный факт. Спустя несколько лет после выхода игра Star Craft в Южной Корее стала национальным видом спорта, собирая целые стадионы на финальные матчи. В  период наибольшей популярности  ПРО геймеры зарабатывали от $20 до $600 тыс. в год.  

В 2003 году появляется уникальное образовательное учреждение (The Guildhall at SMU, штат Техас), обучающее специальностям геймдева, в частности геймдизайну. 

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Уникально оно тем, что в разработке учебных программ принимали активное участие легенды мирового игростроя Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord! А учебные корпуса напоминали здания из компьютерной игры. 

В дальнейшем уже во многих странах начинает развиваться gamedev образование.

Геймдев (Gamedev)  в России

Россия в виду своей специфики долгое время отставала от развитых стран по распространению цифровых технологий. Также серьезную проблему представляло пиратство. Индустрия игростроя начала формироваться только в конце 1990-х годов.

 И лишь распространение ММО игр в середине 2000-х дало толчок к расширению игрового рынка в России и серьезному росту доходов игровой индустрии.

Инвестиции и совместные с крупными западными компаниями игровые проекты стали появляться и в России.

Геймдев образование в России долгое время отсутствовало и только в 2011 году были созданы первые курсы геймдизайна на базе школы компьютерной графики Scream School.

 А в 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики открылась первая программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами.

Современность и прогнозы

В предыдущие пять лет игровая индустрия во всем мире переживает бурный рост.  Рост наблюдался во всех сегментах, но основными драйверами в этот период стали мобильные игры на двух основных платформах iOS и Android. 

Стоит отметить, что наибольший вклад в объемы индустрии игр вносят США и Китай, но структура рынка у этих фаворитов сильно различается. В США самый крупный сегмент – это консольные игры, а  Китае – ММО.

Интересна причина такой специфичности китайского рынка игр.  До 2013 года  в Китае существовал мораторий на продажу игровых консолей.  Этот запрет стал катализатором быстрого развития направления ММО игр.

 В результате Китай стал основным производителем огромного количества зачастую очень похожих друг на друга, но в тоже время достаточно качественных игровых проектов ММО сегмента.  Игровой рынок Китая в 2014 оценивался почти в $18 млрд.

, а количество геймеров в 173 млн. 

Среди самых значительных событий в 2014 году можно отменить:

Покупка компанией Microsoft игры Minecraft за $ 2.5 млрд. Изначально это был независимый проект программиста-одиночки. Но по мере развития он завоевал армию поклонников.

Будучи построенным на открытой технологии,  он получил взрывной рост по наполнению и обошел по популярности всех остальные развлечения среди детей цифрового поколения.

На осень 2014 года количество зарегистрированных игроков превысило 10 млн, причем это произошло абсолютно без привлечения рекламы.

Источник: https://hsbi.hse.ru/articles/igrovaya-industriya-geymdev/

Игровая индустрия: полезные материалы для геймдевелопера от A до Z

В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева.

Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.

Друг наших образовательных программ Михаил Пименов,  CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта «Guard of Wonderland» сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева.

От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.

Узнать об игровой индустрии из первых уст Чтобы объединить все накопленные материалы в одну структуру, мы решили разделить Статью на несколько разделов. Во «введении» вы найдете материалы для начинающих геймдевелоперов. В разделе «Разработка» — ресурсы с бесплатным контентом. И далее каждый из подпунктов посвящен своей тематике. Несложно догадаться, что «геймдизайн» содержит в себе необходимую информацию об аспектах геймдизайна, понимание которых необходимо для создания игры. В свою очередь «Маркетинг и аналитика» содержит всё о продвижении проектов: метрики, статистические данные, расчеты стоимости проектов и т.д. Далее будут разделы о сообществах в социальных сетях, книгах, подкастах, фильмах, полезных ресурсах и конференциях. Все эти материалы призваны помочь разобраться в устройстве игровой индустрии и ответить на большинство вопросов, которые часто возникают не только у начинающих геймдевелоперов, но и уже тертых калачей игровой индустрии. Узнать об игровой индустрии из первых уст Узнать об игровой индустрии из первых уст

Ресурсы с бесплатным контентом

Геймдизайн Маркетинг и Аналитика Ресурсы для продвижения Сторителлинг Узнать об игровой индустрии из первых уст

  • А. В. Цыганов. Теория игр
  • Джесси Шелл. Искусство геймдизайна
  • Тристан Донован. История видеоигр
  • R. Koster. A Theory of Fun for Game Design
  • Scott Rogers. Level up
  • Richard Bartle. Designing Virtual Worlds
  • Э. Роллингз, Д. Моррис. Проектирование и архитектура игр
  • Сергей Галёнкин. Маркетинг Игр

Переводы этих и других иностранных книг по геймдизайну на русский язык есть тут. Также на App2Top есть добротная подборка литературы на тему «Что читать геймдизайнеру. Узнать об игровой индустрии из первых уст

  • Как делают игры: http://galyonkin.com – Один из самых давних и популярных подкастов на территории России и СНГ. Ведущие — М. Кузьмин (ведущий менеджер компании HeroCraft по распространению игр), С. Галенкин (Epic Games. Руководитель издательского подразделения в Восточной Европе)
  • Garage – подкаст от Святослава Торика, преимущественно о геймдизайне (Product Vision Expert в Wargaming.net): http://torick.ru
  • The psychology of videogames: Подкаст о психологии в видеоиграх (на английком языке). Ведущий — Jamie Madigan (Ph.D. in psychology)
  • #RadioFlazm: Подкаст про независимую разработку игр в небольших командах. Технологии, платформы, вопросы продвижения, условия работы. Ведёт Алексей Давыдов (CEO в Flazm.com)
  • TheGameDev. Интервью с разработчиками игр. Ведущие — Алексей Мельников (CGSpeak) и Алиса Хуснутдинова

Узнать об игровой индустрии из первых уст Узнать об игровой индустрии из первых уст

⬝ app2top.ru — b2b-портал, посвященный всем аспектам индустрии мобильных игр

⬝ gdcuffs.com — портал, преимущественно о геймдизайне ⬝ dtf.ru — Один из самых старых порталов о разработке и индустрии геймдева. В данный момент перенесен на новый движок и возрожден ИД „Комитет“ ⬝ igromania.ru — Сайт ИД „Игромания“. Регулярно публикуют новости и статьи об играх со всех платформ ⬝ kanobu.ru — Крупнейший портал об играх и игровой индустрии   ⬝ progamedev.net — Блог о геймдеве от Александра Штаченко ⬝ torick.ru — Блог о геймдеве от Святослава Торика ⬝ gamedev.ru — Старейший портал для разработчиков. ⬝ apptractor.ru — Хороший ресурс о мобильных разработках ⬝ apps4all.ru — Ресурс о новостях мобильных игр ⬝ aushestov.ru — Качественный блог про геймдизайн от Анатолия Шестова. ⬝ indiedev.name — Блог о разработке и продвижении мобильных игр и приложений ⬝ gamesisart.ru — Полезные статьи и ресурсы о разработке игр ⬝ gcup.ru — Портал посвящён созданию игр, в том числе и без программирования. На сайте можно скачать необходимые для этого инструменты (конструкторы игр, движки), изучить необходимую литературу (статьи, журналы, книги) и т.д. На нашем форуме вы всегда сможете спросить совет или поделиться своими наработками ⬝ www.ant-karlov.ru — Авторский блог о создании игр ⬝ www.gamedis.ru — Блог о геймдизайне ⬝ gamesjam.org —  Площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений ⬝ www.gamedevblogs.ru — Бывшие FlashGameBlogs.ru — это дружественное объединение блогов независимых разработчиков игр ⬝ leaden.ru — Личный блог геймдизайнера Ярослава Кравцова ⬝ habrahabr.ru — Огромный портал с материалами по программированию, ресурсам и полезным статьям о разработке ПО и игр. ⬝ www.progamer.ru/dev — Есть хорошие материалы о разработке игр ⬝ gameinstitute.ru — Присутствует ряд статей о разработке игр ⬝ mmozg.net — Сайт об MMO-играх ⬝ core-rpg.net — Основное направление сайта — разработка RPG ⬝ tiendil.org — Блог Алексея Елецкого о разработке ПО и создании игровых проектов ⬝ gopractice.ru — Блог Олега Якубенкова. Публикуются материалы про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб сервисов ⬝ warnworld.com — Блог геймдизайнера Ильи Туменко. Разработка игр, геймдизайн, мобильные рынки и игровая индустрия ⬝ fallingtosky.livejournal.com — Блог Дарьи Моргуновой о геймдизайне Узнать об игровой индустрии из первых уст

ВК:

vk.com/gameinstitute — DirectX, OpenGL, Ogre3D, Unity, Udk и прочие игровые технологии. Туториалы, статьи, конкурсы, уроки.

Источник: https://habr.com/post/313326/

Что почитать геймеру?

История развития видеоигр берет свое начало в 1940-ых/50ых годах, а уже стремительный скачок популярности приходится на 70ые и 80 ые годы – во времена появления первых компьютеров. Именно тогда компьютерные игры становятся частью поп-культуры, что провоцирует появление большого количества литературных произведений по теме гейминга.

Ниже мы собрали для вас список полезной тематической литературы – в свободное от игр время можно разнообразить свой досуг чтением.

Это не скучное чтиво, сфокусированное только на конкретной теме – например, биографии знаковых лиц в мире гейминга. Автор сумел создать действительно масштабную «летопись» индустрии игр, начиная от середины 20ого века до наших дней. Все этапы эволюции мира развлечений уместились на 650-ти страницах.

Тут вы найдете все: и зарождение игр в институтских лабораториях, и бум аркадных автоматов, и вечное противостояние Nintendo и SEGA, и более современную поветску — возникновение новых игровых жанров и возрастных рейтингов.

Читайте также:  Как я получил грант президента рф

При этом книга уделяет внимание не только США и Японии (первопроходцам и лидерам индустрии), но и отдает должное европейским и азиатским играм. А для русскоязычных читателей автор написал специально дополнительную главу.

Дмитрий iksou Михайличенко —  главный тренер состава Winstrike Team, помимо CS:GO, увлекается историей.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Джейми Рассел решил задаться вопросом, почему экранизация игр в большинстве случаев заканчивается провалом эксперимента, и на выходе мы получаем абсолютно никудышный фильм?

Взаимоотношения Голливуда и игропрома можно охарактеризовать избитой, но очень меткой фразой: от любви до ненависти – один шаг.

Книга рассказывает обо всех эпизодах и перипетиях этих отношений: про влияние Джорджа Лукаса на геймдев, про скандал с интерактивным фильмом Night Trap, про киноадаптацию Super Mario Bros и про разочарование Стивена Спилберга в индустрии после провала игры по мотивам его блокбастера «Инопланетянин».

Книга на английском, но пусть вас это не останавливает – каждую главу и историю о первопроходцах геймдева, которые пытались подружить игры и кино, вы точно будете читать с упоением.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Книга Блейка Харриса повествует историю о том, как игровому монополисту (компании Nintendo) бросила вызов крохотная SEGA, занимающаяся на тот момент аркадными автоматами. Соник против Марио, что примечательно – SEGA в этом противостоянии почти победила.

Книга создана на основе более 200-та интервью, а по жанру вполне сравнима с увлекательным корпоративным триллером. В центре сюжета – жизнь молодого президента SEGA of America Тома Калински. Под его руководством команда бунтарей и начинает войну с гигантом Nintendo в 1990-1996 годах. В ход идут все средства : от хулиганской телерекламы, до промышленного шпионажа и судебных тяжб.

Произведением Харриса уже заинтересовались в Голливуде и готовят художественную и документальную ленту по его мотивам.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Автор – американский журналист Джейсон Шрейер собрал сотни захватывающих историй о создании лучших компьютерных игр десятилетия. Источниками информации были сами создатели, так что можно смело утверждать – все без прикрас и из первых уст.

Одна из лучших книг об игровой индустрии и о том, какой ценой и усилиями получаются культовые игры современности.

Главный тезис чтива : игры – не только про престиж и огромные зарплаты, но и про проверку на выносливость и стресс, выдержать которую по силам не каждому.

Как выпускают продукты, собирающие миллионы фанатов по всему миру?

В книге вы найдете истории создания Dragon Age и Uncharted, а также Witcher 3 и Destiny. Как Halo превратилась в стратегию? Почему Diablo III чуть не стала крупнейшим провалом Blizzard?

Одним словом – бестселлер в США и настоящая мечта любого геймера – эксклюзивный рассказ из мира разработчиков видеоигр. По традиции и канонам остросюжетных историй – от силы духа и преодолении превратностей судьбы, до логического вознаграждения – первых мест в игровых чартах.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Переходим от развлекательной литературы к более серьезному формату. Книга доктора искусствоведения А.И.Липкова – для вдумчивого читателя и скорее напоминает жанр исследования. Компьютерные игры рассматриваются как новое искусство, автор предлагает свою типологию классификаций ныне существующих игр, а также рассматривает место компьютерных игр в общественной и личной жизни людей.


Узнать об игровой индустрии из первых уст

Взгляд психолога Игоря Бурлако на современное массовое увлечение — компьютерные игры. Что же за этим феноменом стоит? Как игры влияют на стиль мышления и психику игроков и на восприятие реального мира?

Что ищут люди в виртуальных битвах? Новую зависимость или способ разрядить агрессию? На что рассчитывают родители, покупая ребенку компьютер, и что происходит на самом деле? Над этими и другими вопросами интересно будет подумать и простому обывателю, и педагогам и психологам, и самим игрокам.

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Первая в России книга о киберспорте открывается обращением: Good Luck! Have Fun! — ​приветствием, известным геймерам по всему миру.

Для некоторых явление это настолько ново, что люди «аналогового мира» не понимают его вовсе. Для них будет открытием узнать, что сейчас киберспортивные трансляции турниров собирают больше зрителей, чем чемпионаты мира по футболу и гонки Формулы-1.

А размеры призовых перевалили за десятки миллионов долларов. Мы уже молчим про общий оборот отрасли — ​он давно переступил за миллиард.

Так чем же привлекателен киберспорт и как стать в нем профи?

Эта книга станет не только пропуском в его тайны для энтузиастов-геймеров, но и лучшим подарком, который они могут сделать своим родителям и знакомым, чтобы те убедились: геймер — ​это всерьез и надолго. 

Узнать об игровой индустрии из первых уст

Источник: http://gaming.sennheiser.ru/news/chto-pochitat-geymeru

Куда движется игровая индустрия?

Узнать об игровой индустрии из первых уст
Узнать об игровой индустрии из первых устКуда движется игровая индустрия. The Witcher 3

За всю историю компьютерных игр их развитие никогда не было равномерным. Как правило, открытие новых технологий или значительный прогресс уже имеющихся давали толчок разработчикам.

В один момент появлялось сразу множество игр – компании торопились опробовать и сразу же внедрить новшества. Это могли быть новые технологии, платформы или же просто новые жанры.

На сегодняшний день можно сказать, что игры стали крайне разнообразными, и говорить о них, как о едином направлении, подверженном общим проблемам, практически невозможно. Да и сам термин «геймер» в современных реалиях стал просто бессмысленным. Спросите, почему?

Раньше, говоря слово «геймер», оратор подразумевал какую-то довольно узкую, относительно однородную группу, объединенную любовью к компьютерным играм. Можно было разделить их на возрастные группы, достаточно четко описать их образ жизни, интересы, привычки и склонности.

А в наши дни сделать то же самое уже нельзя, и все потому, что сейчас видеоиграми в той или иной мере увлекаются практически все. Возрастные рамки растянулись с младых ногтей и до бесконечности. Для каждого найдется своя игра.

Кто-то предпочитает сутками прокачивать персонажей в альтернативной вселенной, кто-то швыряет птиц в свиней, кто-то соревнуется с друзьями в киберспортивных дисциплинах или играет в виртуальные карточные игры. Все это чудесный мир видеоигр, призванных сделать наш мир лучше и ярче.

Как игры мир порабощали

Поскольку сама сфера стала более разветвленной и всеобъемлющей, то и единого вектора развития в ней практически нет. Не считая одного бесспорного факта: рынок видеоигр продолжает расти с каждым годом. Одновременно с этим разработчики стараются приспособить свои игры к как можно большему количеству платформ.

Но что действительно дало огромный толчок к лавинообразным продажам игр, так это переход от розничной торговли к цифровой! С тех пор, как люди смогли покупать видеоигры через интернет, доходы компаний начали расти в прогрессии. Теперь игры покупаются даже под настроение, на распродажах и целыми корзинами. Более 29% разработчиков называют цифровые продажи видеоигр крупнейшим источником своего дохода.

Пожалуй, все без исключения признают, что розничная торговля безоговорочно меркнет на фоне огромных оборотов цифрового распространения.

И этому есть множество причин: более эффективная и качественная целевая реклама, удобство покупки, моментальное получение и реализация товара, отсутствие необходимости хранения дисков и риска их брака или порчи, возможность повторного скачивания продукта в любое удобное время и в любом месте, отсутствие наценки за хранение игры на складе, реализацию в магазине и обслуживание консультантом.

Официальная розничная реализация игр до сих пор живет лишь за счет сувенирной и подарочной продукции, а также коллекционных изданий. Многие из таких точек торговли вынуждены расширять ассортимент с помощью аксессуаров для игроков или продаж игровых приставок и дополнительного технического игрового оснащения.

Если брать за основу данные о цифровых продажах за 2014 год, то становится очевидным рост в сфере разработки игр для новых консолей: PS4 (на 12%) и для Xbox One (10%).

Около 50% разработчиков занимаются играми для мобильных устройств, тогда как в прошлом году этим занимались 52% разработчиков.

А в сфере разработок для персональных компьютеров наблюдается хоть и не большой, но стабильный рост количества компаний, занимающихся разработкой для этой платформы.

В целом с 2013 по 2014 уровень доходов 40% разработчиков видеоигр возрос. И лишь 10% сообщили о том, что их доходы снизились или же компания закрылась. Остальные разработчики либо расширились и увеличили штат сотрудников, либо остались в том же состоянии, что и были.

Узнать об игровой индустрии из первых устКуда движется игровая индустрия. Диаграмма

Согласно исследованиям Digi-Capital, в 2018 году сегмент мобильных игр все еще будет доминирующим, хотя и несколько сдаст свои позиции. А компьютерные игры, наоборот, наберут популярность среди разработчиков по сравнению с 2015 годом

В то же время компания Digi-Capital прогнозирует активный рост финансовой составляющей игровой сферы. Так, по предварительным оценкам, в 2018 году объем мирового рынка игр составит 110 млрд. долларов. Ожидается, что большая часть выручки, полученная с игр в сегменте мобильных платформ, будет приходиться на страны Азии.

Таким образом, смело можно делать вывод, что рынок компьютерных видеоигр в ближайшем обозримом будущем ожидает стабильный рост. А развитие?

Игры, в которые играют люди

Что касается идейного содержания компьютерных игр, то здесь существует множество предрассудков. Бытует мнение, что современные игры исчерпали себя в сюжетном плане и стали чрезмерно полагаться на красивую графику и увлекательный и легкий геймплей вместо продуманных непростых головоломок.

Истина же в том, что и тех, и других игр предостаточно, индустрия достаточно развита, а аудитория достаточно голодна и разношерстна, чтобы разработчики могли позволить себе и сложные сюжетные игры с увлекательными продуманными задачами, сдобренные отличной графикой, и незамутненные особыми задачами стрелялки, рогалики и прочие, более простые жанры игр.

Однако, как и во многих других сферах, в игровой индустрии существуют тренды, которые входят и выходят из моды.

Например, шутеры раньше представляли собой сюжетный жанр, однако в наше время наблюдается концентрация вокруг многопользовательского режима игры. И здесь уже на первый план выходит борьба с противником, а не история.

Да и в целом сейчас наблюдается большой интерес публики и разработчиков к онлайн-составляющей компьютерных игр.

Другое довольно популярное явление в сегодняшних играх – это открытый мир с достаточно однообразными заданиями. Большая часть из них просто съедает массу времени, но есть и такие, которые при этом стараются рассказать интересную историю. Но этому формату еще предстоит понять, как более грамотно вписывать сюжет в структуру подобных игр.

Простые же сюжетные игры с историей и глубокой атмосферой остаются востребованными и любимыми многими: чего стоит привести в пример популярность, которую заслуженно получила игра The Wither 3.

Узнать об игровой индустрии из первых устКуда движется игровая индустрия. РПГ с открытым миром

Жанровые сюжетные игры с открытым миром сейчас на пике популярности. Отличным примером такой РПГ с открытыми миром стала игра Wither 3

Как это ни грустно, но действительно серьезную нехватку индустрия всегда испытывала и продолжает испытывать в плане глубоких драматических историй. В целом после событий 2008 года на западе остались в основном только компании-гиганты, привыкшие делать ставку на проверенные жанры, которые боятся спугнуть игроков новыми концептами и слишком сложным геймплеем.

Однако для инди-разработчиков открылось множество возможностей для выпуска игр с появлением Kickstarter’а и ему подобных площадок. И именно от них можно ожидать довольно рискованных и дерзких концептов. Так что сейчас однозначно происходит и будет только набирать обороты развитие инди-индустрии. На нее же выпадет основная доля развития жанров и вариантов геймплея.

А давайте поиграем

Относительно новое явление в игровой индустрии – это «летсплеи». Данный феномен еще не до конца изучен, поэтому то, как с ним обращаться и куда оно будет развиваться, пока непонятно.

С одной стороны, они демонстрируют продукт потенциальным покупателям, тем самым привлекая некоторую долю внимания к игре.

С другой стороны, особенно если игра сюжетная, данные видео с прохождениями начинают граничить с пиратством, лишая игроков необходимости приобретения игры, чтобы узнать историю, которую она рассказывает. Есть мнение, что те, кто смотрит «летсплеи», все равно бы не приобрели эту игру легально.

Но, так или иначе, те, кто посмотрит данные видео, составят свое, часто поверхностное, мнение о проходимой игре и начнут навязывать его другим. Что делать с этими новым явлением, игровая индустрия еще не придумала. И именно это станет темой исследований ближайших лет.

Узнать об игровой индустрии из первых устКуда движется игровая индустрия. Киберспорт

Киберспортивные игры набирают популярность с каждым годом: тысячи людей съезжаются на киберспортивные арены, чтобы поболеть за свои любимые команды

Другой момент – это «летсплеи» киберспортивных и иных соревновательных игр. Здесь дело обстоит несколько иначе и все кажется гораздо более радужным. Просмотр подобных «летсплеев» имеет много общего с разного рода спортивными трансляциями.

Мы можем посмотреть тот контент, выбор героев и геймплей, который предлагает нам данная игра. Как итог, сам ведущий канала демонстрирует то, насколько увлекательно и интересно можно играть в данную игру, как использовать разнообразные уловки и прочее.

Это привлекает дополнительную аудиторию и подогревает интерес к игре.

Расти, игровая индустрия, большая-пребольшая

В целом перспективы у игровой индустрии достаточно радужные. И жанровый голод, вполне вероятно, сможет быть скомпенсирован скачком активности инди-разработчиков, которые не стесняются скрещивать жанры и пускать в ход рискованные сложные геймплеи. Сам сектор рынка будет расти вместе со своей аудиторией, и данная тенденция будет сохраняться еще несколько лет.

Источник: https://www.playground.ru/misc/kuda_dvizhetsya_igrovaya_industriya-175856

Интересности игровой индустрии в виде теста. Выпуск первый

Интересности игровой индустрии в виде теста. Выпуск первый.Узнать об игровой индустрии из первых устИнтересности игровой индустрии в виде теста. Выпуск первый.

Долго я думал, чем можно привлечь как новичков, совсем недавно познавших, каково быть геймером; так и ветеранов, которые сломали не одну клавиатуру и мышку в мультиплеерных баталиях. Я расскажу об интересностях игровой индустрии. Ведь многие исчезающее мало знают о ней, а читать подряд все посты сайта – занятие зачастую бесполезное – столько информации в голове все равно не удержишь. Потому буду подавать сведения горстками. В виде теста из девяти вопросов. Постараюсь чтобы в большинстве своем эта информация была интересной, но будут попадаться и «прямые» вопросы, чисто на знание. Такова жизнь.

Интересно будет это и тем, кто считает, что достаточно хорошо разбирается в Индустрии – проверить свои знания. Вопросы идут от простого до сложного.

В спойлере под вариантами ответа – подсказки, где-то большие, где-то маленькие. В спойлере в конце – повтор поста, но только с правильными ответами.

Кто не хочет тестировать себя, но желает узнать что-то новое – открывайте последний спойлер и читайте.

Для всех остальных – начнем первый выпуск!

Вопросы:

1. Как называется версия GTA для Nintendo DS и iPhone?

  • а)GTA London
  • б)GTA Vice City/Liberty City Stories
  • в)GTA Chinatown Wars
  • г)GTA IV

Подсказка: Это абсолютно новое название2. Сколько концовок в S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля?

  1. а)Одна
  2. б)Три
  3. в)Пять
  4. г)Семь

Подсказка: ~30% концовок – истина, остальные – ложь.3. Какая RPG НЕ ИМЕЛА Золотого Издания (или Gold-издания) с русской озвучкой?

  • а)Two Worlds
  • б)Gothic 3
  • в)TES 4: Oblivion
  • г)Mass Effect4. У какой игры было наибольшее количество коллекционных изданий (в России, разумеется)
  • а) Ведьмак
  • б) Mass Effect
  • в) Assassin’s Creed
  • г) Command&Conquer 3: Tiberium Wars

Подсказка: Это был 2007 год.5. Какая игра начинается стихотворением

  1. Десять веков будет крепость стоять —
  2. Стены, застывшие криком немым.
  3. И рогатые лорды склонятся пред тем,
  4. Кто еще не рожден от хозяина Тьмы.
  5. Полночь настанет, затмится луна,
  6. И откроется склеп, где покоятся мощи
  7. Той, что имя земле и народу дала —
  8. Многоликой, Седьмой, Непорочной.

Схлестнутся пророчества. Рухнет покой.

  • Содрогнутся священные своды.
  • Сына Тьмы увлечет, поведет за собой
  • Дева, наследница древнего рода.
  • Грянет алая вспышка во тьме.
  • Демон скор на расправу и яр.
  • Мир склонится пред темным владыкой,
  • Как предрек колдун Сар-Шеззар?
  • а)Heretic II
  • б)Clive Barker's Undying
  • в)Clive Barker's Jericho
  • г)Dark Messiah of Might and Magic

Подсказка: в России ее издавала Бука6.Как называлась первая коммерческая игра, использующая движок Unreal Engine 3?

  1. а)RoboBlitz
  2. б)Gears of War
  3. в)BioShock
  4. г)SwitchBall

Подсказка: название из одного слова7.Аддон к какой игре называется Northern Expansion?

  • а)Shogun: Total War
  • б)Total Annihilation
  • в)Civilization IV
  • г)Majesty

Интересности игровой индустрии в виде теста. Выпуск первый.Узнать об игровой индустрии из первых устИнтересности игровой индустрии в виде теста. Выпуск первый.

Источник: http://www.gamer.ru/everything/interesnosti-igrovoy-industrii-v-vide-testa-vypusk-pervyy

Что известно о ПК-платформе для инди-разработчиков во «ВКонтакте» — из первых уст — Индустрия игр на DTF

Первое время предпочтение будет отдаваться эксклюзивам, не выпущенным в Steam или GOG.

22 октября социальная сеть «ВКонтакте» анонсировала запуск собственной платформы для инди-разработчиков. Она появится в разделе приложений соцсети в первой половине 2019 года.

Руководитель игровой платформы «ВКонтакте» Максим Бабичев в разговоре с DTF рассказал подробнее о том, как будет устроен сервис.

Так, по его словам, администрация социальной сети не планирует вводить стартовый взнос для разработчиков, желающих выпустить свою игру на платформе, однако на первых этапах она будет работать в закрытом режиме. При этом все заявки будут обрабатываться вручную модераторами.

Кроме того, сначала будет отдаваться предпочтение играм, которые не были выпущены в Steam или иных цифровых магазинах.

Читайте также:  Лучшие школы районов теплый стан и ясенево

На первом этапе мы будем отдавать предпочтение эксклюзивным запускам. Те, кто хочет «домонетизировать» контент через ещё один канал продвижения, получат шанс позже.

Говоря о том, зачем вообще «ВКонтакте» запускает отдельную платформу для инди, а не просто позволит независимым разработчикам выпустить свои игры в уже действующем в социальной сети «Магазине игр», Бабичев заявил, что в новом сервисе будут недоступные ранее инструменты.

При этом администрация соцсети пока не раскрывает, как именно будет выглядеть платформа, говоря лишь, что на ней будут оценки пользователей и отзывы, как в Steam. Что же до инструментов статистики, то они будут аналогичными Direct Games.

Подробная статистика по аудитории и платежам будет доступна в том же объёме, в каком она доступна играм на уже запущенных платформах в вебе и на Direct Games: DAU и MAU, ARPU и ARPPU, процент платящих, источники установок, retention, соц-дем и география. Показатели будут немного различаться, если на платформе будут параллельно жить премиум и free-to-play проекты. Например, ARPU и ARPPU могут замениться объёмом вырученных средств.

Администрация «ВКонтакте» отдельно отметила, что большую часть заработка с платформы будут получать сами разработчики игр, однако конкретных цифр она раскрывать не стала. В разговоре с DTF Бабичев также подтвердил, что «акцент будет делаться на разработчиках». Руководитель игровой платформы также добавил, что о наличии или отсутствии DRM-защиты в играх социальная сеть сообщит позднее.

Источник: https://dtf.ru/gameindustry/29822-chto-izvestno-o-pk-platforme-dlya-indi-razrabotchikov-vo-vkontakte-iz-pervyh-ust

Где прочитать новости игровой индустрии

В жизни каждого человека есть множество разнообразных проблем. Они могут быть на работе, учёбе и нести различный характер. После трудного дня множество людей хотят расслабиться. Это можно сделать с помощью различных методов. Один из них является увлечение.

Хобби приносит каждому человеку удовольствие и позволяет забыть о насущных проблемах. На сегодняшний день, популярным хобби выступают компьютерные игры. Они предоставляют возможность погрузиться в виртуальный мир и насладиться красивыми пейзажами.

Для того, чтобы знать все новинки игровой индустрии, необходимо следить за последними событиями. На данном сайте можно узнать, какие изменения переносит игровая индустрия. Этот сервис представляет собой новостной сайт.

На его странице есть разнообразная информация про новое железо и новости it.

Разделы

на вышеупомянутом сайте websoftex есть множество различных разделов. Они созданы для того, чтобы распределять информацию для удобного поиска. Таким образом, каждый пользователь сможет выбрать интересующую категории и просмотреть, какие события произошли в последнее время. Существуют такие разделы:

  1. Главная. Тут собраны последние актуальные события в игровой индустрии. С помощью главной страницы, можно легко перейти на любой раздел и найти то, что необходимо. Удобное меню будет интуитивно понятным для каждого посетителя.
  2. Статьи. Данный раздел включает в себя множество статей на разнообразную тематику. здесь можно найти обзоры самых различных игр. Таким образом, тут находится всё для тех, кому это интересно.
  3. Новости. Здесь обозреваются последние события, которые затрагивают игровую индустрию. Данные новости будут полезны геймерам и разработчикам компьютерных игр.
  4. Материалы. Представляет собой место, где собраны различные материалы. Например, это могут быть модификации для популярных игр.
  5. Форум. Подразумевает под собой обсуждение. В нём пользователи могут задавать вопросы, предлагать решения и общаться на разные темы.

С помощью вышеперечисленных разделов, каждый сможет выбрать себе наиболее интересующую тему и просмотреть нужную информацию.

Категории

Помимо разделов, существуют особенные категории. С их помощью, можно отсортировать наиболее интересную информацию. На сайте есть следующие наиболее популярные категории:

  • Far Cry. Здесь собрана вся информация о данной игре;
  • веб-дизайн. Полезные статьи помогут узнать что-то новое для каждого дизайнера;
  • железо. Тут представлена вся информация о комплектующих компьютера;
  • игровая индустрия. Представляет собой все события, которые происходят в сфере компьютерных игр;
  • гайды. В данной категории пользователям представлены разнообразные способы прохождения игр. Они помогут немного облегчить игровой процесс в разных играх;
  • верстка сайтов. Здесь можно найти полезную информацию о структурировании интернет страниц;
  • дата выхода. Тут содержаться данные о датах выхода разнообразных игр, программ и дополнений. Таким образом, каждый пользователь сможет отследить значимое событие;
  • игровые обзоры. обзоры разнообразных игр и мнение авторов — это всё можно найти в данном разделе. Он может быть интересен геймерам;
  • новости. Представляет собой место, где собраны все последние новости из мира игровой индустрии, разработки программ, интернета и компьютеров;
  • разработка игр. Здесь представлены все нюансы и особенности разработки различных игр;
  • программы. Пользователям предоставляются полезные программы, которые могут помочь в учёбе, работе или повседневной жизни.

Таким образом, данный сервис включает в себя множество полезных функций, которые могут понадобиться разным пользователям.

Источник: https://www.kv.by/information/2019/11/20/1058496-gde-prochitat-novosti-igrovoy-industrii

Тренды и перспективы геймдев-индустрии — Офтоп на vc.ru

В прямом эфире радио “Спутник” недавно прошло интервью о ситуации в современной игровой индустрии в России и в мире. На вопросы ведущего отвечал управляющий партнёр компании Datcroft Games, преподаватель Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Константин Сахнов.

Тезисы интервью, записанные со слов Константина, будут интересны тем, кто хочет получить общую информацию о современной игровой индустрии, трендах и ближайших перспективах ее развития, профессиональной подготовке и специализациях сотрудников.

Есть некоторые сомнения в выбранной категории для статьи — для геймдева нет специального раздела, так что пусть будет «Офтоп».

Отразился ли на геймдеве финансовый кризис?

Игровая индустрия — одна из немногих, которые на протяжении десятилетий показывают огромный рост, не менее, чем 10% в год, по данным аналитических агентств Newzoo и супердата. К примеру, в 2018 году объем игровой индустрии был оценен примерно в 134,9 млрд долларов, в 2019 мы прогнозируем 150 млрд.

Я называю финансовые показатели, чтобы мы могли оценить, много это или мало. За “игрушками” стоят очень серьезные деньги и большая работа огромных компаний. Инвестировать в игровую индустрию достаточно выгодно, несмотря на то, что она венчурная. Спрос на игры постоянно высокий, но и конкуренция высокая.

Новые продукты выходят постоянно: на мобильном рынке 1000-1500 релизов в день, на PC-рынке, на Steam выходят сотни продуктов — как инди-разработки, так и серьезные проекты. Я бы сказал, что кризиса в индустрии нет, и развивается она очень активно.

Но на фоне переполнения рынка может возникать некий дефицит новых идей, а ведь именно в гейм-индустрии особенно хорошо “заходят” свежие, интересные решения.

Каковы перспективы рынка консольных игр?

Удивительно, но рынок растет.Удивительно потому, что для России этот сегмент всегда был закрытым — консоли стоят дорого, игры на них тоже недешевы. А вот телефоны и PC обычно покупают в любом случае.

Тем не менее, по данным аналитического агентства NewZoo, рынок консолей и консольных игр в 2018 году показал значительный рост, а во всем мире этот тренд развивается весьма активно. Во многом это заслуга Nintendo Switch, который я бы не назвал консолью в привычном понимании — все-таки это мобильное устройство.

За счет привнесения мобильных техноологий в консольный рынок мы увидели огромные темпы роста. Но при этом акции Nintendo за прошлый год упали на 33 процента.

Некоторые аналитические агентства, в частности Bloomberg, опубликовали аналитические статьи о том, что Nintendo не удастся удержать свои позиции, и на фоне этой критики произошло падение акций. Вообще новости — это, конечно, очень серьезная сила. Вспомним падение акций Activision Blizzard на фоне анонса Diablo Immortals.

К слову, с моей точки зрения, Blizzard — гениальная компания, ее основатели действительно совершили прорыв в индустрии. Криса Метсона, одного из разработчиков World of Warcraft, я считаю одной из ключевых фигур мирового геймдева. Он сделал очень много для массовости индустрии, донесения своих продуктов до людей.

Скоро ли VR и AR взорвут рынок?

Как игрок я очень люблю игры в VR, но как разработчик я вижу, что пока эти сегменты рынка очень невелики. Существующие устройства для виртуальной реальности и дополненной реальности не позволяют играть долго, это может быть тяжело физически, да и интересного контента на этом рынке пока совсем немного. Поэтому, с моей точки зрения, в ближайший год никаких серьезных изменений в VR не будет.

Если говорить о перспективе ближайших 5 лет — да, возможно, именно VR и AR взорвут рынок. Пока же этот сегмент очень мал, как, кстати, и киберспорт. Это очень крутое направление, оно всем интересно, но если говорить про чистую выручку — она никак не может сравниться с 60-65 млрд долларов мобильного сегмента. Mobile — то, на чем можно заработать, тогда как киберспорт — отличный пиар.

Такие продукты, как League of Legends, Dota 2, Overwatch, очень интересно стримить. В них настолько активный и вариативный геймплей, что игроки постоянно видят новые ходы и ситуации. Так называемые “острые углы” созданы в подобных проектах специально, чтобы добавить эффектности стримингу, чтобы удержать интерес зрителей.

Есть продукты, которые круто стримятся, и игры, которые просто под это не заточены.

Кто смотрит игровые стримы?

Обратим внимание на подрастающее поколение, дети сейчас любят наблюдать, как другие дети играют в игры — то есть наши будущие пользователи зачастую не играют сами, а смотрят стримы! Стриминг развивается очень активно — мы видим это и по финансовым показателям, и по объему аудитории. Стриминг — это в первую очередь очень эффективный канал продвижения продукта.

Если много людей видят вашу игру в стримах, игра будет популярна. Как я уже говорил в начале беседы, сейчас выходит огромное количество новых игр, и в нынешних реалиях рынка, к сожалению, недостаточно сделать просто хороший, качественный продукт, нужно еще и донести информацию о нем до потребителя.

Маркетинг играет в современной игровой индустрии крайне важную роль, и стриминг — один из его инструментов.

Какие российские проекты востребованы на международном рынке?

В первую очередь это мобильные игры от Playrix. С моей точки зрения, Россия вообще более сильна в мобильной разработке. В то время, как активно развивались PC-игры, консольные игры, а затем браузерные и социальные, в нашей стране были экономические кризисы 90-х и 2000-х и, пожалуй, нам было не до разработки. Сейчас, когда в тренде мобильные игры, мы очень активно влились в этот поток.

Разумеется, также можно отметить крупные корпорации, такие как Mail.Ru. Они постоянно производят множество игровых продуктов. Игра Hustle Castle, по геймплею напоминающая Fallout Shelter, в визуальной стилистике близкая к сериалу Family Guy, очень популярна за рубежом. Компания Mail.Ru также купила студию Pixonic вместе с ее проектом War Robots, и теперь оперирует ее сама.

То есть в России не только делают много качественных игровых продуктов — у нас также совершается много крупных сделок в игровой индустрии. В последние годы интерес инвесторов к геймдеву снова возрастает. Было время, когда инвесторы смотрели на нее с подозрением — на волне ажиотажа многие вложения оказались неудачными.

Был период затишья, но сейчас мы наблюдаем ренессанс инвестиций.

Почему у нас так мало масштабных проектов для PC?

В создании PC-игр немало подводных камней. Несколько лет назад я участвовал в качестве геймдизайнера в разработке проекта Panzar — российского ММО Action — и имел возможность наблюдать ситуацию изнутри. Для качественной PC-разработки необходимо множество хороших специалистов с большим опытом работы.

Это рынок, на котором придется соревноваться с гигантами мирового уровня — EA Games, Ubisoft, Blizzard. Выйти на него достаточно тяжело, а продукты делаются долго и трудно. С точки зрения бизнеса это не самый выгодный вариант.

Все мы мечтаем сделать третьего “Ведьмака”, но необходимо отдавать себе отчет, сможем ли мы создать подобный продукт и найти аудиторию для него. К сожалению, это все не так просто.

В игровой индустрии работают люди, которые любят свою профессию, и нам постоянно приходится искать компромисс между необходимостью заработать деньги и потребностью создать нечто особенное, проявить себя, получать удовольствие от работы. В ВШЭ, где я преподаю на программе “Менеджмент игровых проектов”, к нам приходит много людей, которые говорят: “Я хочу делать игры, это моя мечта!”.

Наша задача объяснить, что геймдев — это не так просто. Чтобы делать игры, надо знать математику, интегрирование, дифференциальные уравнения, иметь художественный вкус и уметь рисовать, программировать. В современной разработке игр используется очень серьезный уровень рендеринга, клиент-серверного взаимодействия. Игры — это то, что двигает некоторые современные технологии вперед.

Нужны ли в геймдеве узкие специалисты?

Чем больше компания, чем серьезнее ее проекты, тем больше команда и выраженнее специализации в ней. К примеру, в разработке игр задействованы UX-дизайнеры, которые проектируют логику интерфейса и взаимодействий с пользователями. Раньше их не выделяли в отдельную профессию.

Есть такие специалисты, как нарративные дизайнеры, которые проектируют игровой мир, сюжет, раскрытие сценария. Профессия геймдизайнера тоже развивается: сейчас есть левелдизайнеры, специалисты по балансу, монетизации и т.д.

Даже в относительно небольших командах, таких как, например, наша команда нового мобильного MMO Action “Pixel Wars”, работает много узких специалистов.

Но есть и инди-разработчики. Допустим, у меня есть сосиски и доширак, и я сам себе хозяин, я один или с небольшой командой сделаю все — я и программист, и художник, и геймдизайнер, и все остальные специалисты. И, как ни странно, на рынке много успешных инди-проектов, несмотря на жесткую конкуренцию.

Готовы ли инвесторы вкладываться в игровую индустрию?

Я бы условно разделил инвесторов на две категории: профильные, которые инвестируют в игровую индустрию и точно знают, чего хотят, и непрофильные, которые в большинстве случаев ориентируются только на выручку и не вникают в тонкости бизнеса.

Следует понимать, что геймдев — это венчурные инвестиции. Вложив миллион долларов, можно заработать сто миллионов, а можно потерять все. С одной стороны, риски для инвесторов высоки, с другой — высокая доходность.

Конечно, эта сфера привлекает, особенно учитывая устойчивый рост год к году.

У нас есть крупные игроки, такие как Mail.Ru Group, заключившая в прошлом году 4 сделки по инвестированию и покупке игровых студий и имеющая специальный фонд для этого направления. Происходят сделки крупных компаний, поглощающие мелкие или инвестирующие в них.

И, конечно, есть специальные инвестиционные фонды, в том числе зарубежные. В частности, существует платформа Super.com, которая в том числе рассматривает инвестиции.

Белорусская компания Wargaming, о которой мы сегодня говорили, нередко издает чужие продукты или инвестирует в них.

Что же нужно, чтобы получить эти деньги, и как пробиться начинающим разработчикам? Во-первых, смотрят на команду, ее опыт, уже сделанные продукты; на то, закрывают ли они все сферы, необходимые для производства игры.

С другой стороны, смотрят, какой продукт вы предлагаете — сможете ли вы его сделать и востребован ли он сейчас на рынке? Игровая индустрия настолько стремительно меняется, что если вчера мобильные стратегии были переполненной нишей, в которую очень трудно зайти, то сегодня эти же игры могут оказаться супервостребованными.

Поэтому если вы хотите получить инвестиции в геймдеве — да, сейчас это вполне реально.

Как продвигать свою игру?

Если мы говорим про PC-игры, то там схемы достаточно классические — маркетинг, PR в медиа, новости, соцсети, анонсы… Если говорить про мобильные игры — в первую очередь нужна закупка трафика.

Если хочешь раскрутить игру, придется купить очень много рекламы, игра должна появляться везде. К сожалению, сейчас реалии рынка таковы, что нужно тратить огромные деньги на продвижение.

Мы вплотную столкнулись с этим при разработке проекта Pixel Wars, который выводим на рынок прямо сейчас.

Стоимость маркетинга зачастую намного выше, чем стоимость разработки игры.

Есть такой показатель, как ROI, или ROMI — Return of marketing investment, и для многих мобильных продуктов эта цифра достаточно низкая.

Вложив доллар в рекламу, можно получить назад 1,2 или 1,5 доллара. Да, это больше, чем во множестве классических схем, но нужно также помнить, что геймдев — достаточно рискованная сфера.

Где получить специальное образование в сфере разработки игр?

В Москве найти такое образование легко. Можно пойти учиться в ту же Вышку, где есть не только программы ВШБИ НИУ ВШЭ, но и бакалавриат, посвященный разработке игр.

Мы учим только людей, которые уже имеют высшее образование, у нас скорее программа переподготовки. Есть частные школы, такие как Realtime school, курсы при больших корпорациях, таких как Mail.

Ru, там учат довольно узким специализациям. В Санкт-Петербурге тоже множество образовательных учреждений.

А вот в регионах тяжелее, не везде можно учиться очно. К счастью, существует множество интересных онлайн-курсов. К примеру, платформа dev2dev учит аналитике, довольно специализированным вопросам. Глобальных курсов, которые научат всему и сразу, я не видел, но, возможно, они есть на западном рынке. Но можно сказать одно — образование в сфере геймдева будет востребованным еще очень долго.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/flood/82099-trendy-i-perspektivy-geymdev-industrii

Ссылка на основную публикацию