В школы может вернуться политинформация

Маркеры патриотизма для художественных произведений, уроки политинформации, фактическое закрытие границ для чиновников и их детей, добровольно-принудительное пересаживание на отечественные авто госслужащих и армейский ценз для них – новации российских парламентариев.

В школы может вернуться политинформацияГосдума РФ
Невзирая на разную партийную принадлежность, народные избранники в Госдуму России едины в своем желании повысить градус патриотизма в стране – и выдвигают одну законодательную инициативу за другой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Депутат Олег Савченко из «Единой России» готовит законопроект, предлагающий маркировать любую информацию, связанную с историческими событиями. Авторы фильмов, книг и игр должны помнить об административной ответственности за искажение прошлого.

«Если режиссер снял художественный фильм на основе исторических событий, но добавил надуманные детали, – он должен заранее объяснить зрителям, что его фильм не имеет отношения к историческим фактам. Иначе это можно расценить как намеренную провокацию», – пояснил Савченко.

Маркировка упасёт зрителя не только от сомнительного фильма, но также от любой подозрительной информации в сети.

«Любая информация, размещенная в Интернете, сказывается на формировании общественных взглядов, в том числе это затрагивает и историю России.

Я считаю, за распространение заведомо ложной информации в Сети про события прошлого нужно наказывать. Но не поголовно.

Поэтому пользователей, размещающих такую информацию, нужно заставить ее маркировать – чтобы аудитория четко понимала, есть ли в ней искажение фактов», — сказал депутат Савченко.

Среди мер Савченко – активизация пропаганды патриотизма среди школьников посредством современных его примеров, «хотя бы раз в неделю в школах должен проводиться урок политинформации», «обязательные экскурсии школьников по таким сакральным местам, как Мамаев курган или Брестская крепость», сообщает Ридус.ру.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лучшие елки москвы: как встретить новый год без банальностей

Оценим за полчаса!

Коммунисты в своих инициативах предлагают начать с элит. Законопроект о патриотическом воспитании чиновников запрещает госслужащим иметь счета и недвижимость за рубежом, обустраивать за рубежом членов своих семей, ездить на иномарках.

«Люди в первую очередь смотрят на руководителей государства, депутатский корпус, чиновников и губернаторов. Те, в свою очередь, покупают недвижимость за рубежом, ездят на иномарках.

А их дети, отучившись где-нибудь в Англии, пополняют ряды экономической и политической элиты РФ.

Однако их мировоззрение и образ жизни сформировался на основе западных ценностей», — сказал глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.

А еще допускаться к госслужбе должны лишь те, кто отслужил в армии.

«Независимая газета» отмечает, что «Справедливая Россия» предлагает непатриотичным избирателям не пряник, но кнут.

Они хотели бы штрафовать – от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для гражданского лица и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического – за недостоверные сведения «умаляющие заслуги погибших при защите Отечества, авторитет Российской империи, СССР, Российской Федерации, их вооруженных сил.

Речь также идет об информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Глава фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский назвал эти патриотические инициативы депутатов «эксцессами идиотизма» и сказал, что такие кампании быстро захлебываются.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter В школы может вернуться политинформация В школы может вернуться политинформация В школы может вернуться политинформация В школы может вернуться политинформация В школы может вернуться политинформация В школы может вернуться политинформация

Источник: https://newtambov.ru/news/v-shkoly-mozhet-vernutsya-politinformatsiya/

В российские школы могут вернуться уроки политинформации

Депутаты КПРФ предложили проект по возвращению в российские школы уроков политинформации для воспитания патриотизма в детях. Урок должен будет проводиться два раза в неделю и, кроме того, попасть в список обязательных экзаменов.

В школы может вернуться политинформация

В российские школы могут вернуться уроки политинформации. ya.ru

Новое — это хорошо забытое старое. То ли от безделья, то ли от жажды перемен депутаты Коммунистической партии решили возродить в школах страны уроки политинформации.

Данная акция должна поднять в школьниках дух патриотизма и вырастить поколение поклонников страны, государства, демократии и прочих громких и важных каждому российскому сердцу слов. Урок должен будет проводиться два раза в неделю и, кроме того, попасть в список обязательных экзаменов.

Интересно было бы посмотреть на бланк ЕГЭ по политинформации. Например, «Какую партию Вы поддерживаете?» Такие вот мини-выборы могут состояться во время проведения Единого государственного экзамена.

Глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев настаивает на необходимости возрождать советские традиции в школах: ученики, говорит он, как и прежде, должны выступать перед своими товарищами с докладами о политической ситуации в стране, обсуждать с учителями вопросы патриотического характера. Стены учебных классов, по его словам, должны украсить символика страны, различные памятки с историческими датами и громкими именами, а на переменах — должен зазвучать российский гимн. По словам Соловьева, нужно возрождать и молодежно-патриотические организации вроде пионерской.

Также планируется введение в школы уроков по военной подготовке, на которых мальчиков будут учить обращаться с оружием, а девочек — оказывать первую медицинскую помощь. Такие мероприятия, по словам политиков, должны воспитать в детях патриотизм и желание защищать свою Родину, а не «косить» от армии. Что ж, главное, чтобы в самом здании школы «под ноль» не брили.

Инициативу поддержала «Единая Россия», предложив к этому всему ещё предусмотреть в школах два новых факультативных занятия.

«На первом школьникам должны транслировать советские фильмы: документальные либо художественные, но близкие к историческим фактам», — говорит «единоросс» Олег Савченко.

Второй предмет, по его мнению, полезен для трудных подростков, он будет посвящен основам семейных ценностей.

От этой идеи не отказались и депутаты ЛДПР, которые возмутились тем, что изначально это была их инициатива. Чего вы, мол, «коммуняки», у нас идеи «тырите». Кстати, мысль о военной подготовке принадлежит именно либералам.

Однако в «Справедливой России» отказались поддержать думских коллег.

«Для чего нужен урок политинформации? Патриотизму невозможно обучить — человек либо любит свою страну, либо нет», — заявил «НГ» депутат-эсэр Михаил Емельянов.

По его словам, такие предметы, как история и литература, априори должны воспитывать в человеке патриота. Невозможно с этим не согласиться.

Но, к сожалению, русская классика литературы сейчас не в моде. О каком патриотизме может идти речь, если больше половины молодёжи сейчас — это «50 оттенков серого» и цитаты Коэльо «ВКонтакте». Выбор книги для чтения — это совершенно другая тема, не относящаяся к данному тексту, но раз уж речь зашла о патриотизме, то просто стоит напомнить об этом самом выборе среди молодых людей.

А раз уж депутатам так хочется вернуться в прошлое, чтобы привить школьникам советское воспитание, то справедливо было бы тогда вернуть бесплатное обучение в вузах для всех и мороженое по 7 копеек.

Источник: https://u74.ru/news/obshhestvo/v-rossijskije-shkoly-mogut-vernutsa-uroki-politinformacii-4683.html

«На переменах будет звучать российский гимн». В школы вернут патриотическое воспитание. «Это пропагандистская ахинея!»

В школы может вернуться политинформация

фото – Владимир Жабриков

Уральские политологи неоднозначно восприняли возможные политические нововведения в школах. Напомним, сегодня в «Независимой газете» появилась информация, что в школы могут вернуться уроки политинформации. Инициатором данного предложения может стать КПРФ.

Предполагается, что уроки будут идти два раза в неделю. Кроме того, планируется ввести экзамены по этому предмету. Также в планах — показывать школьникам советские фильмы, возродить пионерскую организацию, украшать стены символикой страны, историческими датами и цитатами лидеров.

На переменах же должен звучать российский гимн.

Директор института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин считает, что данные инициативы не такие уж и безумные. «У молодежи, как и у остальных людей, есть потребность в идентификации. В Америке есть бойскауты.

У нас были пионеры, только после развала СССР это движение затухло. Такие движения должны существовать. Главное — чтобы это не была обязаловка. Надо посоветоваться со специалистами и гражданскими ассоциациями и тогда вводить. Фильмы тоже можно просматривать.

Уроки политинформации также необходимы, чтобы те, кто интересуется, могли подискутировать, а те, кому неинтересно, хотя бы знали, что происходит. Также такие уроки могут формировать свою политическую точку зрения.

Но все эти инициативы не надо политизировать, не надо придавать им излишнюю формальность. Иначе тогда это будет во вред», — заключает Гагарин.

Такого же мнения придерживается и политолог Андрей Русаков. Он считает, что уроки политинформации необходимы, так как сейчас есть острый дефицит на политические дискуссии в школах. «Если в школах поднять политический вопрос, то разговор может затянуться на несколько часов. Только вот поднимать некому. Учителя преподают свои науки, и им не до политики. Поэтому необходимо вводить.

Только из этой инициативы „торчат уши“ КПРФ. Возвращаться к той системе бессмысленно. Инициатива должна исходить не от партии, а от общественной палаты. Тогда это будет не пропаганда, а формирование собственного мнения у школьников. Только фильмы просматривать не надо. Для этого есть родители.

А вообще инициатива хорошая, она будет формировать гражданственность у молодежи», — комментирует Русаков.

Абсолютно не согласен с коллегами общественный деятель и политолог Федор Крашенинников. «Это глупость. Сейчас образование в школах стремительно падает. Учат вообще не тому, что надо. Школьникам дадут вообще ненужные знания. Это будет пропагандистская ахинея. Вот, в СССР были такие уроки.

И это мне потом пригодилось? У нас висели цитаты Брежнева. Зачем они мне сейчас? Тут еще другое дело есть. Через 11 лет, когда выпустятся первоклассники, будет совсем другая власть, другая идеология. И зачем школьникам сейчас бессмысленно промывать мозги? То же самое касается и фильмов.

Это пустая трата времени. В тех фильмах показывали, как хорошо живется в СССР, как строить социализм. Одним словом, пропагандировали. Они уже морально устаревшие.

Вместо того, чтобы знакомить молодежь с мировой художественной культурой, будут заниматься непонятно чем», — думает Крашенинников.

Подверглась критике и организация пионерских лагерей. «Пионер при советской власти был общественной ступенью. Дальше был комсомол. У организации была идеология. А сейчас какая идеология у пионеров? Какова концепция? Что будет дальше, когда дети вырастут из пионеров? Это ерунда, одним словом», — подытоживает политолог.

Расскажите о новости друзьям

Источник: https://ura.news/news/1052187962

В школы может вернуться политинформация

Невзирая на разную партийную принадлежность, народные избранники в Госдуму России едины в своем желании повысить градус патриотизма в стране – и выдвигают одну законодательную инициативу за другой.

Депутат Олег Савченко из «Единой России» готовит законопроект, предлагающий маркировать любую информацию, связанную с историческими событиями. Авторы фильмов, книг и игр должны помнить об административной ответственности за искажение прошлого.

«Если режиссер снял художественный фильм на основе исторических событий, но добавил надуманные детали, – он должен заранее объяснить зрителям, что его фильм не имеет отношения к историческим фактам. Иначе это можно расценить как намеренную провокацию», – пояснил Савченко.

Маркировка упасёт зрителя не только от сомнительного фильма, но также от любой подозрительной информации в сети.

«Любая информация, размещенная в Интернете, сказывается на формировании общественных взглядов, в том числе это затрагивает и историю России.

Я считаю, за распространение заведомо ложной информации в Сети про события прошлого нужно наказывать. Но не поголовно.

Поэтому пользователей, размещающих такую информацию, нужно заставить ее маркировать – чтобы аудитория четко понимала, есть ли в ней искажение фактов», — сказал депутат Савченко.

Среди мер Савченко – активизация пропаганды патриотизма среди школьников посредством современных его примеров, «хотя бы раз в неделю в школах должен проводиться урок политинформации», «обязательные экскурсии школьников по таким сакральным местам, как Мамаев курган или Брестская крепость».

Коммунисты в своих инициативах предлагают начать с элит. Законопроект о патриотическом воспитании чиновников запрещает госслужащим иметь счета и недвижимость за рубежом, обустраивать за рубежом членов своих семей, ездить на иномарках.

«Люди в первую очередь смотрят на руководителей государства, депутатский корпус, чиновников и губернаторов. Те, в свою очередь, покупают недвижимость за рубежом, ездят на иномарках.

А их дети, отучившись где-нибудь в Англии, пополняют ряды экономической и политической элиты РФ.

Однако их мировоззрение и образ жизни сформировался на основе западных ценностей», — сказал глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев.

А еще допускаться к госслужбе должны лишь те, кто отслужил в армии.

«Независимая газета» отмечает, что «Справедливая Россия» предлагает непатриотичным избирателям не пряник, но кнут.

Они хотели бы штрафовать – от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для гражданского лица и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического – за недостоверные сведения «умаляющие заслуги погибших при защите Отечества, авторитет Российской империи, СССР, Российской Федерации, их вооруженных сил.

Речь также идет об информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

Глава фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский назвал эти патриотические инициативы депутатов «эксцессами идиотизма» и сказал, что такие кампании быстро захлебываются.

Источник: https://www.ridus.ru/news/157340

В школы возвращается политинформация!

В некоторых школах уже в этом году появились обязательные «информационные политические пятиминутки», проще говоря, политинформация.

Цель их — «формирование у школьников определенных взглядов и мировоззрения», воспитание патриотизма и «правильная» оценка того или иного события.

Любопытно, что только каждый пятый россиянин высказался против подобного нововведения, которое на самом деле — возвращение к старому.

Фонд «Общественное мнение» изучил, как россияне относятся к идее ввести в школах «информационные политические пятиминутки», иначе говоря, политинформацию, как это было в советское время. Оказалось, что подавляющее большинство «за» — среди родителей таких оказалось 68%.

Объясняют они свою позицию тем, что «дети должны развиваться», «знать, что в мире творится».

Противники идеи (а это только каждый пятый опрошенный) считают, что от этих пятиминуток будет только вред, они приводят такие аргументы: «мешает учебному процессу», «зачем детям засорять мозги?», дети «должны учиться, а не слушать всякую галиматью».

При этом большинство опрошенных считают, что идея рассказывать детям о политике появилась вовсе не для расширения их кругозора, а чтобы «сформировать у них определенные взгляды, мировоззрение» — так ответили 58%. 

Сама идея возродить, казалось бы, такой давно устаревший вид пропаганды, как политинформация, появилась не сегодня. Еще в 2014 году депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев предлагал вернуться к советским традициям, но тогда его раскритиковали даже коллеги по Думе, назвав политинформацию «пустой тратой времени».

Но, судя по тому, что эта идея не только с тех пор неоднократно выдвигалась снова и снова, но и кое-где уже стала реальностью, она актуальна. Буквально летом этого года депутат Госдумы Владимир Сысоев (ЛДПР) предложил включить в школьную программу уроки политинформации, разъясняющие суть ключевых событий в России и за ее пределами.

Он даже направил обращение главе Минобрнауки России Ольге Васильевой.

«Молодежь активно интересуется политикой и пытается участвовать в политической жизни страны.

Я считаю, что молодежью нужно заниматься, а элементарные знания о политической обстановке они должны получать в школе», сейчас же подростки могут получить интересующую их информацию только из «провокационных источников в интернете». А кое-где политинформацию и ввели, не дожидаясь указа сверху.

Власти Краснодарского края, например, в этом учебном году рекомендовали включить в расписание школ информационные пятиминутки: раз в неделю собирать детей с 1 по 11 класс на «летучки» для обсуждения истории, актуальных событий, памятных дат, праздников.

А в Ульяновской области не только предложили вернуть политинформацию в школы, но и открыть в интернете страничку для педагогов, где были бы собраны материалы на политические и международные темы. Где-то наладили выпуск информационных листков и «радиоминутки».

Об этом пишет «Российская газета».

Источник: https://mgazeta.com/category/vazhno/v-shkoly-vozvrashchaetsya-politinformatsiya-/

В российские школы вернутся уроки политинформации?

Фракция КПРФ в Госдуме намерена внести законопроект о возвращении в школьную программу урока политинформации. Предполагается, что он будет идти два раза в неделю и даже попадёт в список экзаменационных предметов. Это должно помочь развитию патриотизма у подрастающего поколения, причём в «правильном русле».

В развитие этой инициативы парламентарий от «Единой России» Олег Савченко хочет обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и «обсуждать с детьми наиболее острые политические темы».

Кроме того, он предлагает повсеместно организовать факультативные занятия, на которых школьникам будут транслировать советские фильмы: «документальные либо художественные, но близкие к историческим фактам». Помогут ли школьные уроки политинформации воспитанию патриотизма?

Александр СУРМАВА, доцент Академии социального управления, кандидат психологических наук:

– Нагрев головы в пробке у керченской переправы, депутаты Госдумы принялись увлечённо обсуждать способы введения патриотического единомыслия в России.

Читайте также:  Новый егэ по иностранному и рейтинг лучших для абитуриентов школ

Начать они решили со школ, в которых предлагается ввести уроки патриотической политинформации.

Какое-то время они были, правда, слегка дезориентированы разговорами о том, что Российская Конституция запрещает насаждение единой идеологии и что наши заклятые враги нам больше не враги, а партнёры.

И вот наконец историческая справедливость восторжествует. Патриотизм вновь, как в советские времена, станет главным школьным предметом.

То, что практика идеологической накачки детей противоречит Конституции – дело легко разрешимое.

Думские патриоты, если начальство поставит перед ними такую задачу, легко и Конституцию подкорректируют, и сочинят новый закон, предусматривающий уголовное наказание за непатриотический образ мыслей.

Андрей ДЕМИДОВ, сопредседатель профсоюза «Учитель», школьный учитель истории:

– По собственному педагогическому опыту могу сказать, что старшеклассники политикой интересуются, но официозная точка зрения их интересует мало, так как они её каждый день и так слышат по всем госканалам.

Оптимальным вариантом была бы организация дискуссии, где были бы представлены как минимум две точки зрения, но это никому из инициаторов законопроектов не нужно. Политинформация в понимании КПРФ и ЕР должна представлять собой трансляцию официальной точки зрения в казённом учреждении за казённый счёт.

Что касается педагогов, то большинство будет абсолютно не мотивировано и ограничится зачитыванием некоей «типовой» методички. С 2014 года и так небольшая оплата труда классного руководства перенесена на региональные и местные бюджеты, в результате чего во многих регионах она стала ещё меньше прежнего.

Так что на энтузиазм большинства педагогов рассчитывать трудно. Результат предсказуем: школьники возненавидят официоз на всю жизнь. Аналогия с советским опытом в данном случае вполне уместна.

А те педагоги, кто действительно интересуется политикой и готов обсуждать эти вопросы с детьми, находятся под дамокловым мечом закона «Об образовании», который грозит увольнением учителю, сообщившему учащимся «заведомо недостоверные сведения». Понятно, что определять, что достоверно, а что нет, будут «компетентные органы».

Вадим СОЛОВЬЁВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (фракция КПРФ):

– Я считаю, что надо возрождать советские традиции, когда школьники обсуждали с учителями вопросы патриотического характера и выступали перед своими товарищами с докладами о политической ситуации в стране. Можно приглашать ветеранов войны, героев труда, каких-то других знаковых людей.

Школа должна быть не только образовательным учреждением. Её функция – это в первую очередь воспитание патриота, готового к защите своей Родины. Пора нам уходить от западных стандартов, готовящих высококачественного потребителя, и возвращаться к лучшим традициям российской и советской школы.

Увы, нынешние ученики, даже старшеклассники, не знают о том, чем живёт наша страна. Та тревожная ситуация, которая сейчас существует на территории Украины, диктует срочную необходимость развития патриотического воспитания.

Надо, чтобы ребята понимали, что у России есть не только друзья, но и враги, которые готовы уничтожить нашу страну ради своих интересов. Причём приобщать школьников к таким занятиям нужно ещё с младших классов.

По теме

Павел КУДЮКИН, доцент Высшей школы экономики, сопредседатель Центрального совета профсоюза «Университетская солидарность», член исполкома Союза социал-демократов:

– С одной стороны, политинформация – штука полезная, поскольку может приучить школьников к тому, что в мире происходит много интересного и важного, за чем хорошо бы следить. С другой стороны, сам отбор того, о чём будет говориться в политинформации, всегда связан с некоей идеологической нагрузкой.

А это противоречит Конституции РФ, которая гласит, что ни одна идеология не может устанавливаться в виде государственной. Да и советский опыт показывает, что уроки политинформации часто вырождаются в такую тягомотину и формалистику, которая только отбивает интерес к политике.

Вместо этого нужно пересмотреть и методы преподавания, и содержание всего комплекса школьных дисциплин, связанных с общественными вопросами: литературы, истории, обществознания. Важно создавать условия для развития разного рода школьной общественной волонтёрской активности.

Патриотизм воспитывается не обилием слов, а конкретными делами.

Источник: https://versia.ru/v-rossijskie-shkoly-vernutsya-uroki-politinformacii

Школьные политинформации: иногда они возвращаются

Госдума собирается повысить патриотизм российских школьников, начав с возрождения подзабытых с советских времен регулярных политинформаций.

При этом депутаты от КПРФ планируют даже превзойти советские достижения, когда политинформация была один раз в неделю (например, у корреспондента Федерального агентства новостей – по средам).

Теперь же уроки политической грамотности предлагается проводить два раза в неделю, а чтобы подстегнуть к ним интерес, знания оценивать на экзамене, оценка за который пойдет в аттестат.

Хорошо забытое старое

Единороссам

идея коммунистов понравилась, сообщает «Независимая газета», и они даже решили обязать местных депутатов ходить в школу и обсуждать с детьми «наиболее острые политические темы». Также предусмотрены экскурсии патриотической направленности для школьников, которые будет оплачиваться из местного бюджета.

Кроме того единороссы намерены факультативно показывать школьникам советские фильмы и прививать семейные ценности.

Не осталась в стороне и ЛДПР, которая предложила дополнить законопроект уроками военно-патриотического воспитания, содержание которых вызывает живые воспоминания о советской начально-военной подготовке (в миру – НВП). Школяры вновь будут разбирать-собирать оружие и стрелять из него, девочки вспомнят о навыках сандружинниц.

Как заявил депутат от ЛДПР Роман Худяков: «Каждый россиянин – взрослый или маленький – должен уметь владеть оружием. Если будет военная агрессия против России, любой человек должен стоять на страже своей Родины».

«Закон Божий» на новый лад

Федеральное агентство новостей

попросило тех, кто застал еще советские политинформации, прокомментировать новую депутатскую инициативу.

Решительно против идеи вернуть в школы советский аналог «закона Божьего» выступает депутат петербургского парламента Борис Вишневский, младший сын которого сейчас как раз в самом восприимчивом школьном возрасте. «Я отношусь к этой «инициативе», как к очередному бреду сивой кобылы, который исходит, к сожалению, от нашей власти.

Ну, для нее это стало уже привычным в последнее время, — резко сказал оппозиционный депутат. — Я то политинформации застал еще в советские времена, и уже тогда это уже было полной «профанацией искусства».

А сейчас это вообще бессмыслица, более того, на мой взгляд, — это прямое нарушение закона об образовании, который не допускает в школах никакой политической агитации, как вы знаете, и детей о чем-то политическом информировать, на мой взгляд, — и противозаконно, и неправильно, и вообще абсурдно.

Ни к чему, кроме отвращения к тем, кто будет это осуществлять, эти политинформации не приведут. Я очень надеюсь, что этот бред в жизнь все-таки не воплотится, хотя последние события показывают, что очень мало из того, что я считал полным бредом, в жизни не воплотилось».

По словам Вишневского, своего сына-школьника он намерен оградить от школьных политинформаций. «Младший сын у меня в школе, значит, я буду ориентировать сыновей на то, чтобы они на это просто не ходили, — отметил депутат. — Сделать это обязательным невозможно, это не подпадает под понятие образовательных стандартов.

Если будут делать это, как факультативы, я категорически откажусь от того, чтобы мой ребенок это посещал». По словам Вишневского, сделать политинформации экзаменационным предметом просто невозможно, потому что это прямое нарушение Закона об образовании.

«Это не может быть образовательным предметом, потому что политинформация – это не образование, это пропаганда», — отметил он. Депутат также уверен, что даже если политинформации и введут, эффект будет прямо противоположный. «Толк будет противоположный, — считает он. – Толк будет примерно такой же, как от уроков «закона Божьего» в школах Российской империи, которые множило число атеистов. Вся русская литература 19-го – начала 20-го века наполнена подобными примерами и высмеиванием этих уроков в школах: именно «закон Божий» был для школьников самым ненавистным предметом».

От политинформаций к научному коммунизму

С отвращением вспоминает советские политинформации петербургская журналистка, общественный деятель Евгения Литвинова. «Я думаю, что это замечательно, — со злой иронией ответила Литвинова на вопрос корреспондента ФАН об отношении к очередной думской инициативе.

— Вот такого, как прямо экзаменационный предмет, в наше время в школе не было, но это наше упущение. В институте ведь мы сдавали историю КПСС, полит…, забыла, как это всё называлось, но заканчивалось – научным коммунизмом. А, вспомнила – политэкономия социализма, ну и всякие такие фантастические дисциплины. Так что я думаю, что в школу – да, можно.

И в детский сад очень здорово, зато дети будут грамотные. Тут может быть нужно еще так: чтобы какие-то тексты прямо выдавались, ну, например, из телевизора, а потом дети заучивают, потом поют хором, так чтобы не было разнобоя. А то мало ли…, политинформация – это очень общо, мало ли кто про что расскажет».

Но если говорить всерьез, по мнению Евгении, в советское время вернуться уже невозможно, а значит, с этой идеей ничего не получится. «На самом деле я думаю, что никакого толку не будет, — считает она, — этот имитационный режим, он всё равно во всех своих проявлениях – имитация.

Всё равно мы живем не в Советском Союзе, и всё равно в Советском Союзе мы жить не будем. Это какая-то карикатура на советский строй, такая пошлая, она во всех формах проявляется, и детей, конечно, очень жаль, потому что мы можем дистанцироваться, а дети уж как пришли на целый день в школу, то им деваться то некуда».

По мнению Евгении Литвиновой, школьные политинформации, к которым в позднесоветский период многие относились как к скучной обязаловке, сыграли свою разрушительную роль даже с сознанием тех, кто сейчас придерживается демократических и либеральных взглядов.

«Я думаю, что всё это нам серьезно помешало, потому что потом, когда железный занавес рухнул, выяснилось, что мы крутились в какой-то очень узкой сфере мыслей, координаты были заданы, и мы недалеко от этих координат отходили, — считает Евгения. – Мы верили, что бывает социализм с человеческим лицом, и т.д., что можно немножко модернизировать то, что есть.

Оказалось, что когда была возможность что-то сделать, то мы к этому не были готовы по-настоящему. Может быть, поэтому мы и пожинаем плоды, что реально не подготовились. И экономисты наши как-то не знали, что делать, и общественные институты так и не получили развития. Видимо, в этом направлении мы просто не умели думать. То есть, мы умели думать только в заданных координатах».

Политинформации для мобилизации

А вот писатель Захар Прилепин считает, что возрождение советской традиции школьных политинформаций поможет воспитать настоящих патриотов своей родины. «Вы знаете, в нашим стремительно политизирующемся мире, видимо, без этого не обойтись, — уверен Прилепин.

– Понятно, что сначала это будет использоваться в качестве кондовой такой пропаганды, не всегда верной, не всегда правильной в целом.

Но глядя на то, что в 90-ые годы умудрились вырастить целое поколение, которое вообще никоим образом не связывает свою судьбу с судьбой страны, у которого негласный лозунг «пора валить», или используется слова «рашка», «колорады» и «ватники», учитывая это, нельзя оставлять на бездорожье молодых людей, тем более подростков».

«Я, конечно, застал политинформации и сам их проводил, — припомнил писатель, — всё это было тогда уже достаточно официозно, во всем этом было мало живого духа, но вот эти последние 25 лет убедили меня в том, что лучше так, чем вообще никак.

Лучше так, чем доверить воспитание молодых людей глянцевым журналам…» По мнению Захара Прилепина, не следует бояться и обратного эффекта от введения в школьную программу подобных уроков. «Я не думаю, что это сыграет обратную роль, — отметил он.

— Вообще подросткам, школьникам и детям в целом – им не то, что политинформация неинтересна, им, как правило, ни до чего нет дела: ни до Пушкина с Маяковским и Достоевским, ни до астрономии тоже.

Это ничего не означает, какие-то вещи всё равно остаются, тем более, что, в отличие от советских времен, сейчас живая политика, сейчас живые персонажи, сейчас есть выбор. Человек может всегда выбрать между Макаревичем и Шевчуком и Константином Кинчевым.

И те вещи, которые произносятся скучно на политинформации, — они тут же оживают в лицах каких-то персонажей, в Стрелкове, например. Поэтому это не будет настолько уж мертво, это будет иметь в целом другой окрас. Поэтому я за это. Я считаю, что сейчас Россия – это страна, безусловно, нуждающаяся в мобилизации.

И сейчас я много читаю по 20-м по 30-м годам, и вот есть ощущение: нужно, чтобы патриотизм кипел внутри, как когда были молодые будущие поэты, скажем, Слуцкий, Самойлов. – Я сейчас читаю их биографии – они же рвались на каждую войну, на Финскую, на Отечественную… Это была мощнейшая мотивированность людей судьбой своей страны. А сейчас демотивированность.

Нет другой формы, чтобы ее вернуть, кроме как с этими детьми, подростками разговаривать». Прилепин не сторонник введения экзамена по проверке знаний, полученных на политинформациях, но не видит в этом ничего страшного, даже в том случае, если, например, дома некоторым детям будут внушаться оппозиционные мысли.

«Я, с одной стороны, считаю, что, конечно, не надо никакие оценки ставить, потому что мы должны воспитывать мыслящих граждан, — говорит Захар Прилепин, — ну а с другой стороны: а если родители что-нибудь говорят про Россию — вековечную рабу, про тоталитаризм, про империю, или вообще посылают всех к черту – как ребенок будет тогда историю сдавать? Если родители имеют свое отношение к советской литературе, как их ребенок будет сдавать Горького с Маяковским? Ну, мало ли, что там говорят родители. Я не думаю, что родители важнее, или не важнее. Есть определенные вещи, принятые в государстве, и с ними надо считаться просто. С ними просто приходится считаться вне зависимости от того, что тебе говорят родители. Поэтому, я конечно, против того, чтобы были оценки за политинформацию, потому что, я еще раз говорю — надо развивать людей с мобильной гуттаперчевой психикой, а не роботов, но, тем не менее, вот эти ссылки на родителей – они совершенно ни к чему».

Как король Эфиопии превратился в танец

С юмором вспоминает советские политинформации и уроки НВП инженер Ольга С. — Знаете, я всё это прекрасно помню по школе, — рассказала Ольга корреспонденту ФАН. — Военрук у нас был не такой дундук, как в большинстве школ, не заставлял, например, девушек маршировать. Но мы стреляли, занимались каким-то идиотским ориентированием на местности, и тому подобной ерундой.

К военному делу всерьез никто не относился, снижение оценок воспринималось, как чистая подлянка. Над военруком конечно втихаря издевались, хотя, повторяю, мужик он был очень неплохой. Что же касается политинформаций, то я была девочка начитанная, сама была старшим политинформатором в классе.

И я очень хорошо помню, как директор школы, которую все ненавидели, зачем-то пришла на заседание комитета комсомола, где тех, кому уже исполнилось 14 лет, как раз принимали в комсомол. Там она в лучших традициях «демократического централизма» лично вела «допрос», в том числе и на политические темы.

Так одну девочку завалили за то, что она (бедняга) не могла вспомнить имени короля Эфиопии, которого звали Хайле Селассие Первый. Все очень перепугались и стали мучительно заучивать это труднопроизносимое имя. Одна пугливая, но при этом весьма креативная отличница быстро придумала мнемоническое правило – сначала «хали-гали», а потом «силос».

Как-то так… Кстати, всех не вступивших или непринятых в комсомол потом туда загоняли чуть ли не силой. Думаю от нынешних политинформационных усилий наших депутатов эффект будет примерно такой же. Елена Янкелевич

Новости партнеров

Сергей Петров

Источник: https://riafan.ru/58505-shkolnyie-politinformatsii-inogda-oni-vozvrashhayutsya

В школу могут вернуться политинформации, тимуровское движение и начальная военная подготовка

Видимо, складывающая сложная международная обстановка заставила депутатов в Госдуме озаботиться проблемой воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Наиболее активны в этом плане коммунисты.

Читайте также:  Всероссийская акция -100 баллов для победы завершена

Так, заместитель председателя думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев уверен, что «нужно смотреть и брать все лучшее из советского опыта, в том числе и возвращать в школы и воспитательные функции, когда проводились политинформации, круглые столы, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны и трудового фронта», так как «старшеклассники очень деполитизированы, не знают последних политических новостей, не знают о том, чем живет наша страна».

Кроме этого, предлагается стены учебных классов украсить символикой страны, различными памятками с историческими датами и громкими именами, а на переменах включать российский гимн. А еще нужно возрождать и молодежно-патриотические организации вроде пионерлагерей и тимуровского движения (привет Аркадию Гайдару).

Политик поясняет, что инициативы, в частности, введение политинформаций, не будет противоречить ст. 13 Конституции РФ, гласящей, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной, так как занятия по политинформации «фактически будут уроками истории, только текущей».

Поддержали коллег в ЛДПР, хотя и считают, что коммунисты украли идеи у них. По словам депутата Романа Худякова, «между фракциями всегда так: ЛДПР что-то придумывает и вносит, а прочие партии пользуются нашими идеями – выдвигают их потом как свои».

Поэтому либерал-демократы торопятся внести в Госдуму проект о «преподавании ученикам средних и старших классов военно-патриотического воспитания», на которых мальчиков научат обращаться с оружием, а девочек – оказывать первую медицинскую помощь.

Худяков подчеркнул, что в Министерстве обороны положительно откликнулись на предложение либералов.

Резко против патриотических предложений думских партий выступил сопредседатель РПР–ПАРНАС Борис Немцов, так как он опасается, что школьникам на уроках политинформации будут внушать одну точку зрения – кремлевскую: «Все эти инициативы нужны лишь для того, чтобы зомбировать наиболее доверчивую и незащищенную долю населения. Дети верят в то, что им говорят. И депутаты лицемерно решили этим воспользоваться. В результате мы получим моральных роботов, которым промыли мозг рассказами о демократии, плохой оппозиции и хорошем президенте».

Между тем мнения по поводу инициатив коммунистов в двух основных парламентских фракциях разошлись. Одни издания сообщают, что в «Справедливой России» отказались поддержать думских коллег.

«Для чего нужен урок политинформации? Патриотизму невозможно обучить – человек либо любит свою страну, либо нет», – приводит «НГ» слова депутата-эсэра Михаила Емельянова. В партии уверены, что история и литература априори должны воспитывать в человеке патриота.

Поэтому эсеры предлагают повысить статус учителя (в частности, приравнять в плане социальных льгот и выплат к госслужащим), чтобы сначала сами преподаватели полюбили свою страну, а потом уже учили этому учащихся.

«Если учитель материально обеспечен и верит в свою страну, то он может воспитывать в этой вере и молодое поколение. А если он сидит на минимальной зарплате и обижается на власть, какое там может быть патриотическое воспитание?» – поясняет Емельянов.

В других изданиях сообщается о том, что зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций эсэр Александр Тарнавский заявил: «Ко всем этим предложениям своих коллег я отношусь максимально позитивно.

Они особенно актуальны сегодня, в условиях нашего противостояния с Западом. Нам просто необходимо делать серьезный акцент на патриотическом воспитании, как это происходит сейчас во многих государствах.

Мне очень обидно, что в России остается определенное количество граждан, рассуждающих примерно так: пусть нами управляют, пусть другие государства диктуют стране свою волю, лишь бы нам жилось хорошо.

Создается ощущение, что идеологическая пропаганда и информационная война против России, развязанная Западом, активно действует и влияет на умы некоторых наших сограждан».

Что касается правящей партии, то и здесь нет единства мнений. Так, депутат от «Единой России» Олег Савченко поддержал идеи коллег из КПРФ и даже пошел дальше, внеся свои предложения.

Например, обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и обсуждать с учениками «наиболее острые политические темы», ввести обязательные экскурсии по «сакральным местам», таким как Брестская крепость или Мамаев курган, а также два новые факультативные занятия: на первом показывать документальные и художественные советские фильмы, а на втором — рассказывать об основах семейных ценностей.

А вот другой единоросс вице-спикер ГД Сергей Неверов не видит в выдвинутых предложениях смысла.

«Мы все это уже проходили, и, видимо, коллега забыл о том, что такие уроки политинформации были просто тратой времени… Едва ли предложение Вадима Георгиевича Соловьева – консолидированная позиция КПРФ, скорее всего, его личная инициатива», — заявил вице-спикер и добавил: «Предложение КПРФ о возвращении уроков политинформации в школы не имеет шансов на поддержку».

Источник: http://lawinrussia.ru/content/v-shkolu-mogut-vernutsya-politinformacii-timurovskoe-dvizhenie-i-nachalnaya-voennaya

В российские школы могут вернуть уроки политинформации | новости | отр

Фото Вячеслава Палеса / Фотобанк Лори

Депутаты КПРФ предлагают вернуть в учебную программу уроки
политинформации, пишет «Независимая газета». Законопроект
уже находится на стадии подготовки. По мысли авторов, предмет
«Политинформация» школьники будут изучать дважды в неделю, а в
дальнейшем он попадет в экзаменационный список.

По мнению главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, необходимо,
чтобы школьники, как и в советские времена, выступали в классах с докладами о
политической ситуации в стране, обсуждали ее с учителями.

Учебные помещения, по
задумке Соловьева, необходимо украсить символикой страны, развесить памятки с
историческими датами и именами, на переменах нужно включать гимн России. «В
законопроекте мы предусмотрели для школьников практику.

В свободное от занятий
время они могли бы заботиться об одиноких пенсионерах, пожилых учителях и
ветеранах», — пояснил Соловьев.

«Единая Россия» положительно отреагировала на
инициативу КПРФ, однако ее члены захотели внести в проект свои коррективы.
«Нужно обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и обсуждать с
детьми наиболее острые политические темы», — считает единоросс Олег
Савченко.

В законопроект также планируется включить обязательные экскурсии по
историческим местам.

Савченко предложил дополнить общеобразовательную программу
еще двумя новыми предметами: просмотром советских документальных и
художественных фильмов и основами семейных ценностей (для трудных подростков).

В ЛДПР уже высказали свое недовольство инициативностью думских
коллег. «Между фракциями всегда так: ЛДПР что-то придумывает и вносит, а
прочие партии пользуются нашими идеями – выдвигают их потом как свои», —
заявил депутат Роман Худяков.

Осенью ЛДПР планирует внести в Госдуму проект о военно-патриотическом
воспитании учеников средних и старших классов. «Военная подготовка для
школьников была при СССР, и это действительно мотивировало их вставать на
защиту родины.

Каждый россиянин – взрослый или маленький – должен уметь владеть
оружием. Если будет военная агрессия против России, любой человек должен стоять
на страже своей родины», — поделился мнением Худяков.

Девочек на этих
занятиях будут учить оказывать медицинскую помощь.

«Справедливая Россия» поддержать инициативу о
введении уроков политинформации отказалась. «Для чего нужен урок
политинформации? Патриотизму невозможно обучить – человек либо любит свою
страну, либо нет», — считает эсэр Михаил Емельянов.

В сентябре нижняя
палата парламента рассмотрит законопроект о статусе педагогического работника,
предложенный его партией. «Если учитель материально обеспечен и верит в
свою страну, то он может воспитывать в этой вере и молодое поколение.

А если он
сидит на минимальной зарплате и обижается на власть, какое там может быть
патриотическое воспитание?» – говорит Емельянов.

Еще одну точку зрения по данному вопросу высказал
сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов.

Он убежден, что на уроках
политинформации школьникам будут преподносить информацию однобоко: «Все
эти инициативы нужны лишь для того, чтобы зомбировать наиболее доверчивую и
незащищенную долю населения. Дети верят в то, что им говорят.

И депутаты
лицемерно решили этим воспользоваться. В результате мы получим моральных
роботов, которым промыли мозг рассказами о демократии, плохой оппозиции и
хорошем президенте». 

Источник: https://otr-online.ru/news/v-rossiiskie-shkoli-32737.html

Политинформация к размышлению — МК

Если кто-то что-то забыл — давайте напомним

Перед глазами — интервью депутата Госдумы, заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вадима Соловьева. Соловьев — один из авторов думской инициативы, призванной возродить в российских школах политинформацию, наглядную агитацию и прочие атрибуты воспитания молодежи советских времен.

Соловьев говорит, что хочет вернуться в «нормальное время, к Андропову». Много было хорошего в советские времена, значительно больше, чем плохого, вспоминает депутат.

Что ж, я соглашусь, пожалуй, в чем-то с товарищем депутатом (так ведь правильно обращаться к человеку в советские времена?). Было кое-что хорошее. А именно: у людей глаза горели, не то что сейчас. Но на этом, пожалуй, и закончим. Потому что огонь огню — рознь. И зажечь огонь по-разному можно.

Я моложе многих народных избранников, тоскующих по «нормальным временам» (такое впечатление — наверняка, впрочем, лукавое, — что их в Госдуме абсолютное большинство). Но тоже «зацепил» и Брежнева, и Андропова.

Прекрасно помню, как моя учительница русского и литературы Нина Тихоновна Субботина (если жива, кланяюсь ей в ноги за знания, которые она мне дала) плакала в день похорон Леонида Ильича.

Она, кроме того что была хорошим учителем, занимала еще и исключительно важную в те времена должность — секретаря парторганизации школы. Поэтому плакать ей было положено.

Помню траурную линейку: Нина Тихоновна говорила о том, какую громадную утрату в лице товарища Брежнева понес весь советский народ и каким борцом за мир во всем мире был любимый наш Леонид Ильич. И я ей, естественно, верил. Как настоящий пионер. И как настоящий патриот, сын советского офицера, воевавшего в Афганистане (за мир во всем мире).

У Нины Тихоновны я был на хорошем счету не только как ученик, но и как активист. Сначала, когда «пионерил», — был в родной московской школе заместителем председателя совета дружины (а ну-ка, кто помнит, что это такое?).

Потом, уже комсомольцем, — членом школьного комитета ВЛКСМ (освежайте-ка свою память!). Проводил политинформации, организовывал слеты, выпускал стенгазету.

Где-то в шкафу до сих пор лежат почетные грамоты того времени — как раз за «активное участие в патриотических мероприятиях».

Помню, когда принимали в комсомол в зале заседаний бюро Дзержинского райкома, нашел в себе силы не соврать, что у меня нет «троек».

На вопрос об успеваемости, который кандидатам задавал сам первый секретарь, все отвечали: «Учусь на «хорошо» и «отлично»!» Врали: я почти всех знал — многие учились хуже, чем говорили. Но ложь была гарантией быстрого приема. А мой ответ вызвал неприятную заминку у членов бюро.

Меня тоже в итоге приняли, но тогда и закралось в голову советского школьника первое сомнение в правильности того, что я, что все мы — и как — делаем.

Помню, конечно же, и Уроки Мужества. Именно так, с большой буквы, писали эти слова 1 сентября мелом на доске в классе. Приходил уважаемый ветеран, вспоминал войну, рассказывал о том, как Егоров и Кантария водрузили красное знамя над Рейхстагом. Это я уже много лет спустя узнал, что не они были первыми, а сержант Минин.

Но об этом ни уважаемый ветеран, ни замечательная учительница истории Ирина Сергеевна Ходина нам не говорили. Хотя этот факт особо не скрывался историками войны. И документы соответствующие не были секретными. Просто они не вписывались в стройную цепочку из относительно невинных мифов и откровенной лжи о войне.

Молчали ветераны, учителя и про преступление Сталина — катастрофу первых месяцев войны, и про заградотряды, и про штрафные роты. Про штрафбат я впервые услышал от дяди Толи, жившего в моем подъезде на первом этаже.

9 мая он выходил во двор играть в домино с мужиками, звеня тремя медалями «За отвагу» — высшей фронтовой наградой штрафника. На дворе был 82-й или 83-й год…

Помню, как и мой отец несколько раз по просьбе директора школы выступал перед учениками. Заходил в орденах в класс, но говорил какие-то странные, как мне тогда слышалось, вещи. Вроде должен был бы — про героизм советских солдат и офицеров в Афганистане. А говорил о том, что нехорошо ругаться матом, что нужно читать книги и заниматься спортом, аккуратно обходя больную для него тему.

Про спорт и прочий досуг для подрастающего поколения товарищ депутат Государственной думы, кстати, тоже вспомнил. Он считает, что надо открывать больше бесплатных спортивных секций, кружков, клубов по интересам. И здесь я, безусловно, с ним соглашусь.

Но продолжу его мысль, если он не обидится: вот и примите, товарищ Дума, закон, по которому ребенка обязаны бесплатно принять в любую спортивную секцию, без «взносов», «благодарностей», откровенных взяток и прочих грязных дел, которыми ныне славятся российские детско-юношеские спортивные школы (да и школы вообще). Вы давайте не напутствием, а рублем помогите детским клубам, которые влачат жалкое существование. Нужен адрес целевой помощи? Извольте. Ярославский военно-патриотический клуб «Десантник», который много лет существует исключительно благодаря его руководителю Андрею Палачеву. За эти много лет я ни разу не слышал от Андрея, что ему кто-то помог.

Перед глазами — интервью депутата. И еще один документ, размещенный в открытом доступе в Интернете. Фотокопия секретной записки, направленной в ЦК КПСС председателем КГБ СССР товарищем Андроповым. В ней говорится о том, что членам семьи невозвращенца Корчного выезд за границу разрешать нельзя.

Напомню (если и это забыто): известный советский шахматист Виктор Корчной после одного из международных турниров остался на Западе, отказавшись возвращаться в СССР (отсюда и пошел термин «невозвращенец», употреблявшийся в официальных партийных и государственных документах).

Когда его жена и сын обратились с просьбой о выезде, записка Андропова стала причиной отказа на самом высшем уровне. Специальное постановление даже было по этому поводу.

Через четыре года Юрий Владимирович возглавит партию и государство. А семья Корчных воссоединится только через шесть лет после запрета на выезд, кажется, уже при Горбачеве (пусть меня поправят, если ошибаюсь). За это время сына Корчного, Игоря, успели исключить из института и приговорить к двум годам лишения свободы за якобы уклонение от призыва в армию.

Товарищи депутаты предлагают вернуться в «нормальное время, к Андропову, к Брежневу». Туда, где всем нам бессовестно лгали. И где бессовестно лгали мы сами. Про то, как хорошо учимся. Про продовольственную программу, которую так никогда и не выполнили, и вдоволь мы поели только после краха СССР. Про «мир во всем мире»…

Товарищи депутаты предлагают вернуться туда, где был Афган, унесший жизни тысяч наших солдат и офицеров, — непонятно ради чего.

Ведь это именно при Брежневе там начали, а при Андропове продолжили воевать.

Кстати, другой известный депутат на недавнем слете госактива в Крыму с трибуны громогласно заявил, что и не надо было выводить войска из Афганистана. Судя по всему, там никто из его родных не служил.

Товарищи депутаты предлагают вернуться туда, где родители и дети годами не могли быть вместе по милости государства, где сын нес наказание за отца.

Товарищи депутаты предлагают вернуться туда, где моя бабушка в семьдесят пять лет бежала из подъезда с большой матерчатой сумкой, чтобы успеть занять очередь за какой-то едой, которую завезли в магазин. И считала в кошельке мелочь. Когда мы завтра будем проводить политинформации в школах — давайте расскажем детям об этом. Вы и начните, депутаты, вы же так хорошо умеете говорить.

Патриотизм в молодом поколении воспитывается не пустозвонством пассажиров дорогих иномарок, а конкретными патриотическими делами. Например, отказом от привилегий, повышений чиновничьих зарплат и пенсий в нынешнее «судьбоносное для России время», как его окрестили сами товарищи депутаты. Или возвращением их родственников из-за границы. Чтобы приносили пользу Родине, у нас тут поля не паханы.

Но товарищи депутаты умные, это они нас считают тупыми — поэтому избирают другой путь патриотического воспитания масс, через политинформацию и наглядную агитацию.

Эти бегать с сумками в магазин не будут. Но в «нормальное время, к Андропову» — вернуться хотят. А я, нормальный человек и патриот своей Родины, не хочу. Потому что давно получил для себя всю необходимую политинформацию.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2014/08/22/politinformaciya-k-razmyshleniyu.html

Ссылка на основную публикацию