Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? Адукар вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

Социализация и связи

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет.

А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы. Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов.

Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

Мобильность

За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись.

Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту.

У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Открылась регистрация на -тотальный диктант

Оценим за полчаса!

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Стрессоустойчивость

Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Но зато потом подобные препятствия будут казаться тебе сущей мелочью.

Умение говорить

Университет повышает общий уровень образованности человека, учит быстро впитывать знания, думать и анализировать. Вследствие чего более грамотно и ясно выражаешь мысли письменно и устно. И даже когда срочно нужно сформулировать ответ, находчивый студент всегда сможет лаконично и содержательно изложить суть вопроса.

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Ответственность и самостоятельность

Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Впечатления

Как же без этого! Первая работа, возможные стажировки за границей, международные и республиканские конференции, захватывающие экскурсии, общение с близкими по духу людьми запомнятся навсегда. В студенчестве многие находят действительно надёжных друзей и вторую половинку. Весёлые ситуации со временем превратятся в легенды и будут передаваться из уст в уста, а плохое сотрётся из памяти.

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Учёба в университете не время для застоя. Для тебя открывается возможность стать личностью, способной справиться с чем угодно. Просто не забывай о саморазвитии и не сиди на месте!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Источник: https://adukar.by/news/uchyoba-v-universitete

9 навыков, ради которых стоит получить высшее образование

Несмотря на современный культ самообразования, пользу высшего образования нельзя полностью отрицать. Конечно, у многих вузов есть масса недостатков: устаревшие программы обучения, недостаточная техническая оснащённость, отсутствие актуальных специальностей и высококлассного преподавательского состава.

При этом высшее образование приносит значительно больше пользы, чем можно себе представить. Кто-то может возразить, но это не значит, что для общей массы людей высшее образование окажется совсем бесполезным. Просто кто-то способен развиваться без полученных в университете или институте навыков, а кто-то — нет.

Что же даёт высшее образование?

Важные навыки, которым нужно учить в вузеdiego_cervo/Depositphotos.com

1. Умение искать и находить

Значительная часть современных высших учебных заведений редко дают студентам полный объём необходимой для освоения информации.

Чаще всё сводится к общим методам и принципам, а поиск конкретных сведений ложится на плечи студентов. Это считается недостатком.

Но поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.

2. Умение самостоятельно обучаться

Но информацию мало найти — её нужно обработать, понять и преобразовать в нужную форму. Часто для этого требуются не только значительные усилия с применением уже полученных навыков, но и обучение чему-то новому.

Причём эти необходимые умения могут не входить в образовательную программу и на первый взгляд никак не относиться к изучаемой специальности.

Так что чаще всего человек с высшим образованием способен воспринимать и обрабатывать любую информацию.

3. Умение контролировать себя самого

Студенты считаются самыми безалаберными членами общества. Но ведь на самом деле объём работы, которую выполняют студенты, огромен. И для того, чтобы получить диплом, придётся научиться соблюдать сроки и добиваться высокого качества выполнения разнообразных задач.

4. Умение работать в команде

Именно в сфере высшего образования человек вынужден сотрудничать с другими. Эффективно и качественно. Именно здесь приходится разделять массу текущих задач для того, чтобы хоть как-то сдать всё. К тому же многие виды работ предполагают обязательное выполнение в коллективе — например, лабораторные работы.

Важные навыки, которым нужно учить в вузе racorn /Depositphotos.com

5. Умение общаться с самыми разными людьми

В отличие от обычной жизни, где человек всегда может спрятаться от нежелательного общения, завершить обучение в высшем учебном заведении без контактов с людьми не получится. Даже при заочной форме обучения приходится контактировать как минимум с сотрудниками университета.

При дневной форме обучения студент вынужден общаться с одногруппниками почти постоянно. Именно поэтому университетская дружба — самая крепкая, на всю жизнь, что в дальнейшем даёт большие возможности. Обратите внимание, сотрудники многих компаний (известных это тоже касается) какое-то время учились вместе.

Даже если кто-то из них и не получил диплом.

6. Умение работать под руководством

Умение эффективно работать под чьим-либо руководством — редкое, но очень полезное качество, особенно в начале карьеры. Умение впитать чужой опыт приходит не сразу.

Но исключительно с помощью гайдов и инструкций в интернете, без личного общения, невозможно научиться многим необходимым вещам.

Есть опыт, который передаётся только невербальными методами, — и получение такого опыта очень важно.

7. Умение выступать перед публикой

В вузе придётся выступать публично. Конечно, можно спрятаться за спинами, но семинары и конференции неизбежно подталкивают к выступлениям. Правило простое: хочешь успешно завершить обучение — участвуй в научной и общественной жизни, активно учись.

Для этого необходимо выходить к аудитории и говорить, при этом убедив публику, что тема текущего доклада очень важна. Навык актуализировать совершенно пустую информацию, подать её красиво и не провалиться при выступлении — очень, очень полезен в жизни.

Важные навыки, которым нужно учить в вузеmonkeybusiness/Depositphotos.com

8. Умение работать над неинтересным проектом

В жизни приходится сталкиваться с самой разнообразной работой. К сожалению, именно при получении высшего образования становится понятно — ни одно интересное дело не обойдётся без занудства.

За 4–6 лет обучения человек привыкает к этому, учится терпеть и преодолевать собственную скуку.

Как правило, это приводит к большей усидчивости — а как без неё на работе, пусть даже любимой и интересной?

9. Умение ставить цели

Постановка целей — очень сложный навык, и без него высшее образование получить очень и очень сложно. Всегда существует выбор: отдохнуть, погулять или выполнить то или иное задание.

Чаще всего задач значительно больше, чем времени, и это заставляет правильно расставлять приоритеты. Да, подобный навык можно получить и на работе.

Но именно во время учёбы в высшем учебном заведении появляется возможность (чаще всего реализуемая незаметно для себя) развить умение работать в многозадачном режиме, выбрав правильный ориентир.

А что вы думаете о высшем образовании? Оказалось ли оно для вас полезным или, напротив, помешало в жизни?

Источник: https://Lifehacker.ru/higher-education/

Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков. Какие навыки понадобятся в жизни

Содержание:

  • 10 навыков для успеха в жизни
  • 6 умений, которым не учат в школе и на курсах

Чему учить ребенка, помимо школьной программы? Что ему понадобится в жизни для успеха? Как раз школьные знания почти не пригодятся, считает психолог Ольга Юрковская, автор книги «Образование для жизни» и яростный критик школьной системы.

Ее дочери — на семейном обучении, и мама бизнес-тренер составила для них целый список навыков, необходимых современному человеку. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и… уборки. В общем, есть, с чем согласиться и поспорить.

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Лично для меня самое важное — навыки эффективной работы с текстом, с информацией. Умение извлекать из потока нужные мысли, структурировать и обрабатывать.

На втором месте находится все, что касается компьютера и Интернета. В частности, грамотный развернутый поиск, работа с сайтами, верстка и прочие незаменимые навыки.

Важны также хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.

Где всему этому учат?

10 навыков для успеха в жизни

Существует множество бесплатных инструментов. Вы сами ими пользуетесь. Если приложить немного фантазии, их можно адаптировать к нуждам детей и включить в процесс обучения.

Интеллект-карты для развития мышления. Есть бесплатные сервисы, где дети могут каждую сложную тему структурировать при помощи интеллект-карты. Во-первых, такой подход развивает системное мышление. Во-вторых, облегчает запоминание и обработку большого объема информации. И потом, это просто полезная привычка.

Развивать мышление можно, как это делают мои дети — на шахматах или в кружках логических игр. Подключайте обучающие компьютерные игры (главное — вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).

Работа с компьютером на базовом уровне. Незаменимый для современного человека навык — слепая десятипальцевая печать. И дело даже не в скорости набора, в 10–12 лет это не очень важно.

Но пока ребенок осваивает навык набора текста с помощью того же «Соло на клавиатуре», он становится более внимательным, снижает процент опечаток и пропущенных букв.

К тому же в игровой форме усваиваются основы орфографии.

Простейшие программы и основы сайтостроения. Эту часть взаимодействия с Интернетом оценят подростки. Так они получат возможность вести блог, набирать подписчиков.

При этом им придется осваивать работу с конструкторами сайтов, на простейшем уровне — программу Photoshop, а также другие редакторы.

И даже вплотную познакомиться с основами маркетинга, созданием продающих текстов и вирусного копирайтинга.

Основы переговоров. В этом направлении хороши и теория, и практика. Вы можете отправить ребенка на тренинг по переговорам или публичным выступлениям. А можете доверить ребенку (в любом возрасте) вести переговоры с персоналом в магазине или кафе. Жизнь — самый требовательный учитель.

Навыки эффективной работы с информацией. В этом направлении существует множество платных и бесплатных онлайн-тренажеров. Я пошла по другому пути: оплатила курсы быстрого чтения (доступны для детей с 7 лет), а также курсы памяти и внимания (с 10 лет).

Физическое развитие ребенка не является навыком, но я отношу его к этой категории. Совершенно не обязательно отдавать чадо в профессиональный спорт. Меня вполне устраивала детская программа в нашем спортивном центре (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей), три раза в неделю занятия по выбору детей.

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

Сейчас мои дочки увлеклись брейк-дансом, старшая даже начала выигрывать международные соревнования всего лишь через полгода после начала занятий. То есть детский фитнес дал нужную ей спортивную подготовку.

Умение писать книги, статьи и рекламные тексты. Подберите дистанционные курсы писателей, журналистов и копирайтеров. Если подросток овладеет этим навыком, скоро ему будут предлагать гонорары за публикации.

Моим детям по возрасту рано проходить такое обучение, но они уже просматривают материалы семинаров «Вольная журналистика», «Глянцевая журналистика», «Копирайтинг» и других. Старшая уже начала писать сказки и рассказы, и я помогла ей сделать сайт для публикации материалов.

Навык преподавания. Это могут быть школьные предметы или хобби. В любом случае, в такой занятости очень много плюсов:

  1. Более глубокие и обстоятельные знания. Для того чтобы кого-то научить, придется самому копнуть гораздо глубже, чем обычно.
  2. Появится необходимость четко и системно излагать свои мысли. А это тренирует и навыки ораторского искусства, и уверенность в себе.
  3. Маркетинговый подход. Уже в подростковом возрасте ваше чадо научится монетизировать свои навыки.

Так что предложите ребенку вести какой-нибудь бесплатный кружок для ровесников. При желании организовать их несложно. Или пусть попробует себя в роли репетитора. Такая практика существовала в дореволюционной России: ученики старших классов гимназии обучали младших школьников.

Читайте также:  Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Знание иностранных языков на хорошем разговорном уровне. Это уже жизненная необходимость (а не просто плюс при поступлении в вуз): то нужно информацию из иностранных источников собрать, то книгу в оригинале почитать, то за границей сориентироваться…

Я пришла к выводу, что месяц живого общения с носителями языка за границей сопоставим с пятью годами изучения иностранного в школе. Только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки.

Тем не менее хороший базовый уровень могут обеспечить:

  • компьютерные программы;
  • мультфильмы и фильмы с субтитрами;
  • аудиокурсы;
  • облегченные книги со встроенным переводом.

Навыки ведения хозяйства и бытового самообслуживания я считаю одними из самых важных. В первую очередь, умение готовить и убирать. Если ребенок способен сам себя обслуживать и даже помогать по дому — это хорошо со всех сторон:

  • во-первых, он чувствует себя взрослым, самостоятельным и охотнее берет на себя ответственность;
  • во-вторых, нагрузка на родителей становится меньше. Всегда можно либо попросить ребенка помочь, либо сделать часть работы по дому его повседневными обязанностями.

Научить могут специальные курсы для детей и подростков — например, кулинарные или по шитью и вязанию. А если нет нужных курсов? Например, таких, где учили бы детей уборке, ремонту одежды или обуви, ремонту бытовой техники?

Можно договориться о бесплатной стажировке для подростка. Хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки уборки? Организуйте ему стажировку в клининговой компании! Это ведь тоже непростое умение. Профессиональная уборщица умудряется за минимальное время выполнить работу, на которую у неподготовленного человека уходит весь день.

Чтобы получить навыки обслуживания и простейшего ремонта техники, отправьте мальчика на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту бытовой техники, к автомеханикам в гараж, к строителям, отделочникам. К мастерам по ремонту одежды и обуви, наконец! И увлечение чаду подыщете, и сэкономите на профильных услугах.

Важные навыки, которым нужно учить в вузе

6 умений, которым не учат в школе и на курсах

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься.

Умение задавать вопросы. Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы — основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову. Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам. Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.

Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить.

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или «абы какое, лишь бы высшее», обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность.

Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое «я» ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

— Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

— На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то «принятой в обществе». Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства — не лучший выбор!

Источник: https://www.7ya.ru/article/Chto-dolzhen-umet-rebenok-dlya-uspeha-v-zhizni-10-navykov/

9 причин, почему стоит поступать в университет

В современном мире перед молодым человеком, оканчивающим школу, встает логичный вопрос – а что дальше? Нужно ли продолжать обучение в высшем учебном заведении? Буду л я работать по этой специальности через пять лет обучения? Нужны ли мне будут те навыки и умения, которым учат в вузе? На последний вопрос ответ однозначно ДА. Независимо от направления обучения, вуз сможет дать несколько полезных навыков, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Каким бы ни было привлекательным самообразование, классическая высшая школа имеет определенные преимущества, хоть и не лишена недостатков в виде мало актуальных программ, некомпетентных педагогов, устаревшей технической базы.

Но положительных сторон университетского образования куда больше. О наиболее полезных навыках, которые дает высшая школа, пойдет речь далее.

Умение искать информацию

Большинство вузовских программ не дают рассчитаны на предоставление полного объема информации на лекциях и семинарах. Здесь студент получает методические указания и общие принципы предмета, а детальную информацию часто необходимо искать самому в указанных источниках.

Невозможно знать и запомнить все, но важно всегда уметь находить то, что тебе нужно. Именно это явление вузовского образования кто-то может посчитать недостатком, но на самом деле – это преимущество.

В современном мире, наполненном информационным шумом, такой навык является незаменимым.

Навык самообучения

Но недостаточно просто уметь находить информацию – с ней нужно научиться работать. Часто для того, чтобы привести полученную информацию в нужную форму, необходимо приложить немало усилий и применить дополнительные навыки. Система высшего образования обязательно простимулирует выработку этого навыка, который также пригодится в любой сфере деятельности.

Самоконтроль

Согласно стереотипам, студенты – это самые безалаберные члены общества. Но на самом деле, им постоянно нужно рассчитывать время и вовремя сдавать зачеты, обрабатывать тонны информации для написания и защиты диплома, самому планировать и распределять свой график, в котором, конечно, находится время и для гуляний.

Навык командной работы

Именно в высшей школе многие задачи приходится решать в коллективе, а иначе никак. Огромные объемы информации при подготовке к экзамену нужно распределять между одноклубниками, где каждый будет отвечать за свою тему. А на лабораторных работах и вовсе вся деятельность часто распределяется между группами студентов.

Умение устанавливать контакт с разными людьми

Без социального взаимодействия в университете обучаться невозможно. Это в обычной жизни мы можем уйти от нежелательного общения.

А в вузе часто будет приходиться идти на контакт и находить общий язык с людьми разных типов, начиная от одноклубников, заканчивая самыми требовательными преподавателями.

Именно тесное взаимодействие одноклубников часто является предпосылкой для крепкой дружбы на всю жизнь.

Умение слушать руководителя

Далеко не каждый сможет эффективно работать, четко перенимая опыт и указания руководителя. Особенно это важно в начале рабочей карьеры.

У каждого студента будет свой научный руководитель, с которым придется немало поработать. Умение учиться на чужом опыте позволит избежать своих ошибок и быстрее добиться результата. Это умение есть далеко не у каждого.

Без живого общения такого эффекта не достичь, надеясь на онлайн-уроки и инструкции в интернете.

Публичные выступления

Страх публичных выступлений присущ многим людям. Именно вуз может стать отличной площадкой для тренировки этих навыков, особенно есть хочется закончить его хорошо.

Всегда можно прятаться за чьей-то спиной, но вот постоянные семинары и конференции однозначно подтолкнут к публичному выступлению. Только постоянное проявление себя, завоевание авторитета и развитие красноречия помогут успешно завершить обучение.

Умение красиво говорить и доносить свою мысль публике – очень важный навык для жизни в социуме.

Работать вопреки интересу

В профессиональной жизни часто приходится решать рутинные и скучные задачи, но как без этого? Именно в университете за 5-6 лет обучения студент привыкает к постоянной работе над многими проектами, которые ему не интересны, но их нужно выполнить для хорошей оценки. Таким образом развивается умение быть усидчивым и терпеливо относиться к рутинной работе.

Научиться ставить цель

О постановке целей сегодня не говорит только ленивый. Но на самом деле – это довольно сложный навык. А во время учебы в вузе он становиться просто жизненно необходимым. Перед студентом постоянно есть выбор – погулять и отдохнуть, или разбить проект на части и каждый день приближаться к его выполнению.

Почти всегда студенту ставят множество задач, а времени на все физически не хватает. Поэтому необходимо учиться расставлять приоритеты. Конечно, этот навык можно развить непосредственно и на работе. Но лучше развить его во время обучения, чтобы работать эффективнее и больше зарабатывать, скорее продвигаться по карьерной лестнице.

Также именно университетский ритм позволяет научиться обрабатывать множество различных задач одновременно.

Источник: https://need4study.com/articles/4397

Человек нового поколения: чему надо учить современных студентов

А в 2016 году «Университет Минерва» пошел в атаку на Лигу плюща: Гарвард, Принстон, Йель и т. д.

Вывел на рынок дистантные бакалаврские программы, где за четыре года обучения студенты обязаны объехать семь городов мира и поработать там над прикладными проектами.

В этих программах нет теории, но много практики. Конкурс при поступлении на программу сразу достиг почти 60 человек на место. И это показательно.

Обычно у нас говорят, что новые вузы, тренинговые и консалтинговые компании, дающие практические знания и работающие как онлайн, так и офлайн, — это дешевое, низкокачественное обучение.

Но надо признать тот факт, что на смену поколениям X и Y приходит поколение Z. Мы можем сколько угодно сетовать и сокрушаться, но это поколение не любит бумажной книги, не склонно читать сложные тексты объемом больше 5-6 страниц.

Оно мыслит дискретными образами из комиксов, крайне прагматично, склонно к гедонизму и стремится к интересной жизни. И мы должны чаще вспоминать, что университеты, профессора и исследователи существуют для студентов, а не наоборот.

И это новое поколение студентов хочет, чтобы знания, полученные ими в университете, помогали им лучше адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда.

Что же нужно, чтобы эта волна новых требований и технологий, которая вот-вот придет в Россию и обрушится на наше образование, не стала для нас, как это уже бывало не раз, полной неожиданностью?

Традиционная модель университета слишком привыкла к неторопливой трансляции старых знаний, накопленных предшественниками; к занятию наукой во имя науки, вне связи с требованиями практики. Теперь же главной задачей вузов становится не дать глубокие знания, а научить студентов брать их самостоятельно. Научить студентов учиться.

Ускоряющиеся темпы технологических и экономических изменений должны будут породить ускоренные форматы обучения, при которых трансляция старых знаний почти полностью переместится из аудиторий в интернет; что пропорция между аудиторными и внеаудиторными занятиями радикально изменится в пользу последних, где студенты в рамках командных проектов станут работать над проблемами, актуальными для их будущих работодателей.

Недавнее исследование, проведенное AACSB вместе с консалтинговой компанией Deloitte, говорит о растущем разрыве в знаниях и навыках между выпускниками большинства вузов мира и потребностями крупнейших современных компаний.

Оказывается, выпускникам современных вузов не хватает таких навыков, как способность к критическому мышлению, умение формулировать проблемы и решать их самостоятельно, а не по подсказке.

Бизнес ожидает от молодых сотрудников уверенного владения новыми технологиями, умения работать в команде, быстро адаптироваться к переменам, обладать способностью работать в кризисных ситуациях. Ну и, конечно же, иметь хорошие профессиональные знания и навыки.

Характерно, что похожий список я видел 15 лет назад в интереснейшем исследовании, проведенном компанией «Норильский никель». В исследовании утверждалось, что вузовская система страны в целом обеспечивает весьма высокий профессиональный уровень выпускников.

И основные сложности в их адаптации к практической работе связаны отнюдь не с отсутствием узкопрофессиональных знаний, а с неумением работать с людьми, брать на себя ответственность, самостоятельно и критически мыслить, принимать решения, наконец использовать полученные профессиональные знания на практике в нелинейных ситуациях.

Как следствие, полагаю, университеты должны перейти на более практически ориентированное обучение и шире использовать возможности технологий. А при формировании своих программ обучения активнее взаимодействовать с крупными корпорациями — потенциальными работодателями.

Хорошее высшее образование может опираться как на глубокое знание в области математики, так и на знание гуманитарных дисциплин без математики вообще. Важнее другое: приобретая навыки учиться, критически мыслить, участвовать в командной проектной работе, студенты обеспечивают себе возможность успешно реализоваться в самых разных областях.

Известно, что самые успешные карьеры в мире обычно делались «по зигзагу»: люди меняли места работы, нередко и профессии в среднем каждые 7-9 лет.

Хорошее высшее образование дает знания и навыки для обучения в течение всей жизни, дает драйв и стремление искать свое новое, активное место в изменяющемся мире, найти его и состояться как яркая личность, чей талант и знания всегда востребованы обществом.

Источник: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/362033-chelovek-novogo-pokoleniya-chemu-nado-uchit-sovremennyh-studentov

10 правил успешного студента

Стелла Коттрелл, проработавшая больше 20 лет со студентами Университета Лидса, создала универсальную шпаргалку для всех учащихся вузов.

Издание, которым пользуются более 250 тысяч студентов и преподавателей по всему миру, просто и доступно объясняет, как вчерашним школьникам переключиться на университетские методы обучения и сделать так, чтобы за пять лет получить не только корочку, но и необходимые знания. Все советы автора в книге сопровождаются практическими знаниями и упражнениями.

1. К-Р-Э-М-И — идеальная стратегия студента

К — креативность: уверенно использовать собственные стратегии и стили, использовать в учебе воображение. Р — размышление: использовать собственный опыт, анализировать и оценивать свою работу и достижения, а также извлекать уроки из действий.

Э — эффективность: с максимальной пользой организовывать свое пространство и время, мысли и ресурсы (в том числе информационные технологи) и расставлять приоритеты. М — мотивация: полностью осознавать результат, который необходимо получить; держать себя в тонусе при помощи краткосрочных и долговременных «задач».

И — инициативность: лично участвовать в процессе обучения, физически и мысленно, чтобы понимать то, что вы изучаете.

2. Лучший в мире эксперт — это вы

Когда вы не знаете, как справиться с той или иной работой, представьте себя профессором или изобретателем, который столкнулся с проблемой мировой важности. Эксперты считают проблему сложной, но они лучше решают именно сложные проблемы.

Многие студенты опасаются, что у них не хватит способностей для изучения выбранного курса. Некоторые из них не очень хорошо учились в школе и переживают, что им «на роду написано» быть плохими учениками. Подобные панические мысли могут сильно осложнить учебу.

Читайте также:  Молодые ученые могут получить 1 млн рублей

Есть определенные упражнения, которые помогают справиться с паническими атаками и настроиться к себе менее критично.

3. Используйте все свои чувства

Чем больше вы используете зрение, слух и осязание, и чем полнее вы пользуетесь многочисленными мышцами своего тела для того, чтобы смотреть, говорить, писать, печатать на компьютере, рисовать или просто двигаться — тем больше способов получения информации вы предлагаете своему мозгу. Мозг будет получать информацию из разных источников.

4. Узнайте, что вам интересно

Почти невозможно учиться, если вы волнуетесь или скучаете. Гораздо легче заниматься, держа в мыслях результат, которого вы хотите достичь, чем учиться из чувства долга.

Какие-то моменты покажутся вам менее интересными — например, написание курсовых, экзамены, жесткие сроки. Но эти же самые вещи обычно приносят наибольшее удовлетворение, когда сделаны хорошо.

Именно от вас зависит, сможете ли вы обнаружить крупинки золота в песке.

5. Учитесь активно

Учеба приносит большую пользу, когда вы активны и лично заинтересованы. Это означает: анализировать полученную информацию с разных сторон; напрягать внимание; использовать разные возможности; принимать решения; находить связи между полученными фактами.

Даже самое маленькое задание привлечет вас к активному участию в изучении материала. Вузы обычно ожидают от вас определенной подготовки. И, конечно, от вас как студента ждут серьезного отношения к учебе.

Вы можете действовать ответственно, только если чувствуете уверенность, если вы готовы к учебе на том уровне, который выбрали. Убедитесь, что вы готовы.

6. Найдите свой собственный способ обучения

Хотя у всех людей много общего, каждый учится по-своему. Необходимо экспериментировать с учебными стратегиями и навыками, которыми вы пока владеете не очень уверенно. Человеческий мозг — система, которая великолепно адаптируется.

Выполняя различные задания, можно использовать и сочетать несколько учебных стратегий и стилей. Если курс вашего обучения построен так, что он не всегда отвечает вашим учебным предпочтениям, вы можете «адаптировать». Например.

Если вы предпочитаете работать с другими студентами, организовывать учебные группы и разделять учебу с друзьями, работайте в библиотеке и участвуйте в студенческой жизни. Если вам нравится работать по собственному расписанию, организуйте время так, чтобы вам казалось, что оно принадлежит только вам.

Если вы предпочитаете работать на слух, записывайте на диктофон лекции и отрывки из учебников. Ищите учебные материалы, которые можно скачать на аудионоситель.

7. Думайте о будущей карьере с первых дней учебы

Учеба не должна быть абстрактной. Ваша цель — стать профессионалом и получить хорошую работу. Вы получите ее, если продемонстрируете именно те навыки и опыт, которые необходимы работодателю.

Во время учебы в вузе постарайтесь приобрести: навыки работы в команде; навыки решения проблем; навыки креативного мышления; навыки самоорганизации.

Используйте для этого все возможности, включая групповые задания, практики и стажировки.

8. Отслеживайте свой прогресс и оценивайте себя объективно

Записывайте, какие шаги вы сделали для развития того или иного навыка. Сами определите, что значит для вас прогресс.

Это может быть решение поставленной личной задачи (например, получить определенную оценку за задание), или маленький шаг к решению задачи (например, первый раз задать вопрос преподавателю, научиться приходить вовремя, если у вас есть проблема распределения времени). Важно осознать качества и навыки, которыми вы уже владеете.

Вы можете начать «механистически», то есть заполнить анкету, оценить себя, расставить приоритеты и собрать о себе информацию. Постепенно процесс осознания станет более глубоким. Самоанализ и развитие личности будут подспорьем во всех сферах жизни, включая учебу.

9. Учитесь правильно использовать информацию

В большинстве вузов оценивается не количество фактов, которые вы привели в ответе, но то, как вы используете данные. Недостаточно просто заучить выбранные параграфы для экзамена.

Предполагается, что вы продемонстрируете умение оценивать и выбирать значимое, и опускать информацию, которая не имеет большого значения.

Без труда свяжете между собой различные идеи и мысли, разберетесь в том, что вы изучаете в рамках своего курса, структурируете свои мысли и знания так, чтобы привести убедительный аргумент.

10. Учитесь отдыхать

Вероятно, ваша учеба неэффективна, если вы: продолжаете работать, хотя слишком устали для того, чтобы сосредоточиться; просто слушаете или читаете вместо того, чтобы задавать вопросы и ставить под сомнение услышанное или прочитанное; сидите и занимаетесь, а в это время ваши мысли бродят где-то далеко; выучиваете наизусть материал, без понимания того, что вы учите; не просите о помощи, когда действительно в ней нуждаетесь; не связываете между собой знания, которые вы получили при изучении различных предметов; не соотносите изученный материал с реальной жизнью. Действуйте от обратного — и ваша учеба будет эффективной.

Источник: https://eksmo.ru/selections/10-pravil-uspeshnogo-studenta-ID1888043/

Семь навыков, которые необходимо выработать перед поступлением в университет

В школе порою может возникнуть ощущение, что придется учиться в ней всю жизнь. Но не успеешь оглянуться, как уже у тебя в руках результаты ЕГЭ и аттестат о среднем общем образовании.

Самое время собирать необходимые документы и подавать их в вузы.

Все экзамены уже сданы, осталось лишь дождаться решения приемной комиссии, но знания — это далеко не единственное, что тебе понадобится в университете.

1. Учись самостоятельно

По сравнению со школой университет поначалу может показаться настоящей вольницей – проверочные работы приходится писать только два, а то и один раз в семестр, посещаемость никто особо не контролирует.

Но очень скоро ты обнаружишь, что если преподаватель не допрашивал тебя на каждом занятии и, возможно, даже не знает тебя в лицо, это не помешает ему спросить с тебя по всем пройденным в семестре темам на экзамене.

Контролировать учебный процесс в университете – на 9/10 твоя собственная задача.

А потому лучше всего уже со школьных лет привыкать добывать знания самостоятельно. Помни, что в их получении заинтересован в первую очередь ты, ведь именно тебе предстоит их использовать в будущем, а не твоим родителям и учителям.

Если ты чего-то не понял – не стесняйся переспросить. Если преподаватель не контролирует посещаемость – это не повод не приходить.

Если домашних заданий не задают – все равно потрать немного времени, чтобы перечитать конспект лекций и освежить материал в памяти перед следующим занятием.

2. Грамотно распределяй время

Второй пункт напрямую вытекает из первого. В университете тебе часто будут давать задания сроком на несколько месяцев – написать курсовую, сделать лабораторную работу и т.д.

При этом скорее всего, никто не будет контролировать процесс выполнения, преподавателей будет интересовать только наличие работы к назначенному числу.

Словом, они будут ожидать, что ты самостоятельно составишь план работы над заданием и будешь методично его придерживаться в течение длительного времени – как взрослый, ответственный человек.

Так не разочаруй их!Навыки тайм-менеджмента понадобятся тебе не только при написании работ, но и во время подготовки к экзаменам. Вспомни, как было тяжело в школе, когда ты откладывал всё «на потом» и в воскресенье приходилось засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить задания, которыми ты пренебрегал на неделе. Думаешь, будет легче, когда за день до экзамена придется наверстывать материал за полгода?

3. Научись ориентироваться на местности

Довольно неочевидный навык для первокурсника, но это только на первый взгляд. В школе добраться до нужного помещения обычно не составляет труда. Найдя кабинет географии в пятом классе, ты с 95-процентной уверенностью будешь знать, что работать с глобусом и атласами ты будешь там же до самого выпуска.

В университетах ситуация совершенно иная, в их зданиях запутаться гораздо проще. Одни, такие как МГУ, имеют поистине огромные корпуса, что делает поиск нужной аудитории среди буквально сотен других нетривиальной задачей.

Другие, как, например, СПбГУ, располагаются в исторических зданиях, которые не раз перестраивались изнутри, вследствие чего они обладают настолько запутанной системой расположения и маркировки помещений, что новичкам не обойтись без карты. Ситуация усугубляется тем, что занятия периодически переносятся из одной аудитории в другую.

Причем об этом заранее можете не знать не только вы, но даже ваш преподаватель. И не забывайте, что в один день занятия вполне могут проходить в разных корпусах, раскидных по городу (скажите спасибо отделу расписаний).

Чтобы перестать постоянно врываться на чужие лекции, следуй нашим нехитрым советам. Возьми себе за правило приходить на занятия заранее, как минимум за пять минут. Изучи планировку всего университета, а не только нужных тебе в данный момент кабинетов. Ведь никогда не знаешь, какое собрание займет вашу законную аудиторию на следующей неделе и куда придется в спешке перебираться.

Не секрет, что престижные вузы есть далеко не в каждом городе. Если ты хочешь получить качественное высшее образование, то скорее всего, тебе придется переехать в столицу или в один из крупных региональных центров.

Помимо необходимости соответствовать высоким университетским стандартам (ведь ты не единственный талантливый выпускник, приехавший покорять мегаполис, – здесь таких 2/3) тебе придется столкнуться с массой бытовых проблем: где купить продуктов, чтобы не разориться, и как приготовить их, чтобы не испортить сразу все; как постирать одежду, чтобы она не превратилась в бесформенную робу и была готова в срок; как, наконец, вывести тараканов из своего блока в общежитии. И как при этом всем находить время на сон, учебу и развлечения.

Чем больше практических навыков ты получишь до поступления в университет – тем больше времени ты сможешь посвятить непосредственно учебе.

Да, возможно, ты из тех счастливчиков, что могут учиться в университете, оставаясь при этом в родительском доме. Но не забывай, что рано или поздно его все равно придется покинуть.

Да и в любом случае, после достижения тобой 18 лет ты с удивлением заметишь, что мама с папой больше не стремятся ловить каждый твой чих и ждут от тебя большей самостоятельности.

5. Развивай коммуникативные навыки

В школе налаживание дружеских отношений со сверстниками и преподавателями – вещь желательная, но далеко не обязательная.

Излишняя замкнутость может заставить тебя чувствовать себя в школе неуютно, но она по большому счету никак не повлияет на то количество информации, что ты получишь, – педагоги и классный руководитель постараются разжевать тебе (или твоим родителям) все, что нужно, каким бы необщительным ты ни был.В университете дела обстоят несколько иначе.

В отличие от школы, тебя здесь не знают в лицо, для большинства преподавателей ты – просто строчка в ведомости. Молчаливым сидением в углу ты не завоюешь ничей интерес. А вот если ты, напротив, постараешься получше познакомиться с преподавателями и другими студентами, то это может принести немало пользы.

Какой? Учителя будут готовы уделить тебе гораздо больше времени: растолкуют непонятную задачу, подробно ответят на дополнительные вопросы во время занятия, предложат интересную тему для курсовой или диплома, да и в целом будут относиться к тебе куда лояльнее, чем к основной массе студентов.

Мы ни в коем случае не говорим о каком-то заискивании или подхалимаже – большинство преподавателей довольно быстро отвергнут такие дешевые попытки понравиться. Просто запомни, что для того, чтобы они перестали видеть в тебе лишь строчку в ведомости, ты тоже должен перестать видеть в них лишь подпись в зачетке.

Общение с сокурсниками также может значительно облегчить тебе жизнь. Как уже говорилось выше, жизненно важная информация в университете может распространяться по далеко не самым очевидным каналам.

Тебя вполне может не быть рядом, когда преподаватель будет говорить, что на следующей неделе занятий не будет, завкафедрой объявит, что сессия начнется на неделю позже, а на двери повесят объявление, что столовая на месяц закрыта.

Однако об этом наверняка станет известно кому-то из твоих сокурсников, и он/она обязательно сообщит об этом тебе. Если будет помнить о твоем существовании.

6. Пойми, что нужно именно тебе

Если ты поступил именно туда, куда и хотел, то поначалу университет покажется тебе настоящим раем по сравнению со школой. Больше никаких ненужных предметов, отныне занятия только по специальности и только тому, к чему лежит душа! Спешу тебя огорчить: в бакалавриате, помимо вездесущей физкультуры, тебя настигнет масса обязательных для всех вузов предметов.

Даже если ты намереваешься посвятить всю свою жизнь авиастроению или палеонтологии, ты обречен сдавать зачеты (а иногда и экзамены) по философии, экономике, ОБЖ и прочим дисциплинам, никак не связанным с твоим родом деятельности.

Также через некоторое время (для кого-то это будет пара месяцев, для кого-то – пара лет) тебя посетит мысль, что, возможно, то, чему тебя учат в университете, – это не совсем то, что тебе понадобится в работе после выпуска. И здесь от тебя потребуется умение четко расставлять приоритеты.

Приналечь на учебу, чтобы получить максимум знаний в имеющихся условиях? А может, лучше уже сейчас устраиваться на подработки и стажировки по специальности, а на университетские занятия отвести лишь минимум времени? Может быть, стоит уже в самом начале подыскать себе толкового научного руководителя и вместе с ним работать над перспективной темой? Или лучше по-быстрому написать диплом для галочки, а свободное время посвятить самостоятельному изучению действительно важных для будущей работы дисциплин, которые в университете не преподают? Решать тебе, и для каждого отдельного студента здесь будет свой правильный ответ.

7. Не бойся все переиграть

В 17–18 лет не всегда можно однозначно определить, чем ты хочешь заниматься в жизни. А вот в 20–21 картина становится уже более четкой, по крайней мере ты точно можешь понять, чем ты НЕ хочешь заниматься. И даже если в эту категорию попадает твоя нынешняя специальность, отчаиваться еще рано.

Отбросим те случаи, когда ты не хочешь продолжать учиться потому, что тебе лень, – тут едва ли кто-то в силах тебе помочь. Но если на середине обучения в бакалавриате ты вдруг понял, что квантовая физика тебе совсем не подходит и ты не готов посвятить ей остаток жизни, то не поздно все переиграть.

Конечно, здесь есть множество факторов, которые ты должен учесть: перспективы твоей будущей профессии, ее доходность, твои объективные возможности получить образование по желаемому профилю.

Постарайся уже со школьной скамьи привыкнуть к мысли, что в конечном итоге ты – именно ты, а не твои родители, сверстники или кто-то еще – сам должен решать, какое образование тебе нужно, и нести ответственность за свое решение. И если в первый раз оно было неверным – лучше честно признать это.

Главное помни, что для того, чтобы начать все сначала, у тебя еще достаточно времени, а для того, чтобы получать знания, которые тебе не нужны, – уже нет.

Текст подготовил Лев Никитин.

Источник: https://www.examen.ru/news-and-articles/news/sem-navyikov-kotoryie-neobxodimo-vyirabotat-pered-postupleniem-v-universitet/

Ссылка на основную публикацию