Веселые картинки: вандализм или творчество

Презентация на тему: Вандализм Веселые картинки: вандализм или творчество

Скачать эту презентацию

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Получить код Наши баннеры Веселые картинки: вандализм или творчество Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Веселые картинки: вандализм или творчество

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

обществознание ВАНДАЛИЗМ Работу выполнила: Брусиловская Ксения , учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ №98Руководитель: Зарецкая Елена Анатольевна

№ слайда 2

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Специальности для тех, кто хорошо рисует

Оценим за полчаса!

Описание слайда:

Вандалы — древние германские племена, известные своими нападениями на Рим и его провинции, причинявшие при этом огромные разрушения.

Пожалуй, наиболее известным деянием вандалов стало сделавшееся нарицательным («вандализм») разграбление Рима в 455, когда они захватили императрицу Евдоксию и двух ее дочерей и в течение двух недель подвергали город систематическому разграблению, а что не могли забрать, уничтожали.

К концу 5 в. королевство вандалов в Африке стало приходить в упадок, и в 533 Карфаген был взят византийским полководцем Велисарием, а королевство уничтожено. В дальнейшем вандалы не играли сколько-нибудь значительной роли, слившись с местным населением.

Тесно связанный с понятием агрессии, вандализм имеет специфику: будучи также насильственным актом, направленным на причинение вреда, он вместе с тем посягает лишь на материальные ценности.

№ слайда 3

Описание слайда:

ВАНДАЛИЗМ Вандализм — в широком смысле — бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников…Вандализм — в уголовном праве РФ — преступление против общественной безопасности, заключающееся: — в осквернении зданий или иных сооружений; в порче имущества на общественном транспорте или в иных местах…Вандализм — истребление предметов искусства, дикость по отношению к культуре и ее продуктам.

№ слайда 4

Описание слайда:

К вандализму можно отнести: нанесение непристойных изображений и надписей

№ слайда 5

Описание слайда:

наклеивание плакатов, репродукций, фотографий аморального содержания, пачкание красками, нефтепродуктами, нечистотами

№ слайда 6

Описание слайда:

ВАНДАЛИЗМОсквернение может также заключаться в глумлении над общепринятыми духовными и историческими ценностями (размещение фашистской символики или нацистских лозунгов в местах, связанных с борьбой против фашизма

№ слайда 7

Описание слайда:

обезображивание и повреждение памятников истории и культуры, общественно значимых зданий и сооружений.

№ слайда 8

Описание слайда:

ВАНДАЛИЗМнанесение изображений и надписей, оскорбляющих чувства верующих, на культовых зданиях и сооружениях

№ слайда 9

Описание слайда:

ВАНДАЛИЗМ

№ слайда 10

Описание слайда:

Не образуют состава преступления: действия по нанесению надписей, рисунков и др. изображений, не оскорбляющих общественной нравственности (коммерческая реклама, информационные сообщения, политическая или религиозная пропаганда, рисунки и надписи, не имеющие аморального содержания, и т.д.).

нанесение надписей и изображений, хотя и нарушающее нормы морали, но не рассчитанное на значительную общественную реакцию (написание легкоустранимых отдельных нецензурных слов, размещение безнравственных изображений в малодоступных или безлюдных местах).

В этих случаях в зависимости от характера содеянного может наступать материальная или административная ответственность.

№ слайда 11

Описание слайда:

Источник: https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/vandalizm.html

Отрываем руки вандалам: 8 эффективных способов

26 сентября 20172017-09-26T15:05:00Z2017-09-26T15:05:00Z Веселые картинки: вандализм или творчествоСтрит-арт – это хорошо и зачастую (если работа выполнена профессиональными мастерами) красиво, он оживляет город и иногда позволяет скрыть мелкие недостатки. В особо удачных случаях граффити может стать новой городской достопримечательностью или целым культурным явлением, хотя сами художники не особо расстраиваются, если их работу через какое-то время сменяет новая.Совсем другое дело – граффити на транспорте. Во-первых, общественный транспорт не предназначен для граффити. Это просто неудобная площадка. Вы видели когда-нибудь хорошее граффити на вагоне поезда или метро? Я – нет, если только под это специально не выделили какой-нибудь товарный вагон со сплошным и довольно ровным бортом. Чаще всего подвижной состав просто покрывают уродливыми тегами, царапают окна, закрашивают фары… Зачем это делается, не очень понятно.Во-вторых, каждое граффити на транспорте – это шаг к более серьёзным преступлениям. Вспомните «теорию разбитых окон». Среда так сильно влияет на поведение людей, что вандализм просто создаёт плацдарм для воровства, мародёрства или чего похуже. Люди видят, что за порядком никто не следит, и готовы нарушать закон.В-третьих (этот пункт следует из первого), общественный транспорт, разрисованный граффити, просто становится некрасивым. Зачем уродовать то, чем ежедневно пользуются миллионы людей? Намного приятнее ведь смотреть во время поездки в чистое окошко, чем в испещрённое царапинами, в которые навечно забилась грязь.Общественный транспорт должен ходить в аккуратных и красивых ливреях. Желательно, чтобы для всего города был разработан фирменный стиль. Отличия тут допустимы (и даже логичны) разве что для разных видов транспорта, их можно просто подчеркнуть цветом. Никаких граффити и тем более никакой рекламы на вагонах трамваев, метро и электричек, на автобусах и троллейбусах быть не должно.

Вариант 1. Быстрое удаление граффити

Больше 20 лет назад станции и вагоны нью-йоркского метро были сплошь покрыты граффити. В окна вагонов невозможно было смотреть, потому что они полностью были замазаны краской. Но в 1984 году город запустил программу по избавлению от граффити.

Метрополитен нанял специальный персонал, который с тех пор постоянно инспектирует станции и вагоны и моментально смывает или закрашивает любые рисунки и надписи.Веселые картинки: вандализм или творчествоБольшая часть проверяющих работает на конечных станциях метро. Между поездками они полностью проверяют поезда и в случае чего сразу же удаляют новые граффити. Чем раньше они примутся за дело, тем легче будет отмыть рисунки, поэтому проверки проводятся максимально часто. Также есть мобильные отряды, которые по ночам проверяют состояние станций и стирают появившиеся за день рисунки.Веселые картинки: вандализм или творчествоБольшие граффити и процесс их удаления всегда записывается на пленку. Все эти материалы потом предъявляют в суде в случае, если вандала удастся поймать (их, кстати, ловят довольно часто благодаря полицейским патрулям и системе видеонаблюдения). По видеозаписям суд устанавливает, во сколько обошлась работа сотрудников метро, чтобы осужденный потом мог выплатить точную сумму ущерба.Веселые картинки: вандализм или творчествоНью-йоркский метод борьбы с граффити основан на выводе, что вандалы изрисовывают вагоны и станции ради того, чтобы их работу увидело как можно больше людей. Поэтому сотрудники просто лишают их аудитории, максимально быстро стирая все рисунки и надписи. Таким образом вандалы теряют мотивацию портить вагоны и станции.

Вариант 2. Наблюдение и компьютерный анализ

В Лондоне тоже была большая проблема с вандализмом в транспорте, но там её решили совсем другим способом. В 1982 году британцы создали в транспортной полиции специальное подразделение по борьбе с вандалами. Оно очень эффективно справлялось со своими обязанностями, и в 1996 году его даже решили закрыть, потому что проблему вандализма удалось побороть.

Но уже в следующем году подразделение снова восстановили, потому что вандалы вновь распоясались и начали разрисовывать стены метро и исцарапывать стекла.Веселые картинки: вандализм или творчествоМетодика полицейского подразделения по борьбе с вандалами основана на компьютерном анализе. Полицейские сохраняют все надписи и рисунки в базу данных, и компьютер с помощью системы видеонаблюдения помогает им выявлять вероятных и постоянных нарушителей. Как показывает статистика, в основном это молодые люди от 14 до 30 лет. Они рисуют свои граффити практически в одних и тех же местах, где их может увидеть максимальное количество людей.Веселые картинки: вандализм или творчествоВсе собранные материалы передаются в суд, и после этого полицейские получают разрешение на проведение обысков в домах у подозреваемых. В поисках улик также проверяются компьютеры и смартфоны. Если размер нанесенного ущерба превышает 8 тысяч фунтов, дело передают в вышестоящую инстанцию, и там нарушителю выносят более суровое наказание, иногда даже в виде тюремного заключения.

Вариант 3. Антивандальная информационная кампания и общественный контроль

В 2000 году расходы на устранение последствий вандализма в стокгольмском транспорте превысили 100 миллионов шведских крон. Деньги уходили не только на закрашивание граффити, но и на замену исцарапанных стекол в поездах и восстановление сломанной мебели в общественном транспорте.

В тот момент власти Стокгольма осознали, что нужно придумать новый метод борьбы с вандалами.Веселые картинки: вандализм или творчествоС тех пор управляющая компания стокгольмского общественного транспорта развернула информационную войну с вандалами. В дома, где были дети от 11 до 13 лет, начали рассылать буклеты о том, что вандализм — это плохо и опасно. По телевидению запустили антивандальную рекламу, направленную на молодую аудиторию. А по школам начали ходить представители компании с уроками об общественном вреде вандализма в виде граффити.Веселые картинки: вандализм или творчествоПараллельно с этим транспортная компания собрала инициативную группу «Спокойные улицы». Ей поручили патрулировать маршруты общественного транспорта и предотвращать правонарушения и вандализм. В эту группу в основном входит безработная молодежь. Она следит за безопасностью в транспорте и заодно работает с бездельничающими подростками, вовлекая их в общественно полезную деятельность.Веселые картинки: вандализм или творчествоНью-йоркский и лондонский методы борьбы с вандалами в Стокгольме тоже используются. У транспортной компании есть большая бригада, которая постоянно следит за чистотой и сохранностью автобусов и поездов. И своя компьютерная база тут тоже есть. А всю мебель в транспорте теперь специально делают из крепких и легко моющихся материалов, чтобы при необходимости её можно было быстро привести в порядок.

Читайте также:  10 способов помочь подростку справиться со стрессом

Вариант 4. Превращение транспортной инфраструктуры в арт-площадку

В Западном Мидленде (это регион в Великобритании) транспортную инфраструктуру решили отдать в руки профессиональных художников. В частности, с их помощью на многих трамвайных и автобусных остановках были установлены разные арт-объекты, которые так или иначе отражают историю места. Транспортная компания посчитала, что всё это создаст благоприятную среду для передвижений по городу и поможет предотвратить акты вандализма.Веселые картинки: вандализм или творчество Flickr Прежде чем художники приступали к работе, транспортная компания заказывала исследование общественного мнения. Население разных городов и районов активно участвовало в разработке идей и тем для оформления остановок. Например, дизайн одной из них художники в течение года разрабатывали вместе с учениками местной начальной школы. Flickr Этим участие обычных людей в жизни общественного транспорта не заканчивается. Транспортная компания часто привлекает добровольцев и энтузиастов к разным работам и спрашивает мнение общественности по поводу своих решений. На одном из вокзалов всех желающих пригласили поучаствовать в укладке мозаичного пола. И после того, как вокзал официально открыли, актов вандализма в нём практически не случалось, потому что люди начали более ответственно относиться к плодам собственной работы. Flickr

  • Вариант 5. Культурное просвещение
  • Вариант 6. Воспитательная работа с правонарушителями
  • Вариант 7. Создание легальных площадок для стрит-арта
  • Вариант 8. Использование устойчивых к вандализму материалов и конструкций

Британская железнодорожная компания Network Rail придумала свой способ борьбы с вандалами. В сотрудничестве с театральной компанией Catalyst она создала пьесу «Пересекая черту». В этой пьесе размышляется о том, почему молодые люди ввязываются в противозаконную деятельность, хотя они прекрасно осознают, что это неправильно и опасно. После показов пьесы зрители могли поучаствовать в обсуждении этой проблемы.Компания решила создать пьесу о теме вандализма, потому что посчитала, что подростки и молодые люди занимаются этим исключительно из-за скуки. Так что она решила убить сразу двух зайцев: развлечь молодежь культурным мероприятием и рассказать ей, чем это занятие может обернуться. Параллельно с этим она запустила информационную кампанию в СМИ, направленную на родителей подростков. В социальной рекламе рассказывалось о последствиях правонарушений на железнодорожных путях и в поездах. Кампания имела хороший успех: количество правонарушений снизилось на 40% в сравнении с предыдущим годом.В Нидерландах с вандалами борются намного жестче. Их просто отлавливают и отправляют на исправительные работы. Полиция передает пойманных правонарушителей в возрасте от 12 до 18 лет в управление под названием Halt. Там им назначают наказание, соразмерное с их проступком. Вандалы, как правило, отправляются отмывать свои или чужие художества. Кроме этого, все они проходят образовательный курс, на котором им рассказывают о последствиях разных правонарушений. Отбывают своё наказание они после школьных занятий.В управление Halt можно попасть только дважды, причем второй раз должен случиться не раньше, чем через год после первого. В третий раз или после второго правонарушения за год на подростка уже заведут дело в полиции.Главная цель этой организации — убедить подростков больше никогда не заниматься вандализмом и не совершать другие правонарушения. И у нее это довольно неплохо получается. В год через Halt проходит несколько десятков тысяч человек, и лишь около 10-20% из них вновь оказываются пойманными за чем-то незаконным.Еще один прием из Нидерландов. В Утрехте для предотвращения актов вандализма власти города организовали легальную площадку для стрит-арта. Они установили стену протяженностью около 500 метров, на которой каждый мог самовыражаться по своему усмотрению. Эксперимент оказался очень успешным: количество новых граффити в округе и в транспорте после появления стены сразу же значительно сократилось.Похожая инициатива была и в Венгрии. Там железнодорожная компания специально выделила больше 50 товарных вагонов и отдала их на растерзание уличным художникам при условии, что они не будут трогать остальной подвижной состав.Использование материалов, которые сложно сломать и легко отмыть от краски, не защитит от актов вандализма, но сведет к минимуму их последствия. Так, некоторые транспортные компании используют для обивки сидений прочную и долговечную ткань из стекловолокна, или просто делают пластиковые или металлические кресла. Поверхность стен внутри вагонов специально покрывают красками, устойчивым к растворителям, а лампы и фонари защищают металлическими решётками.Подписывайтесь:

  1. Обратите внимание:
  • Тестирую конструктор из дерева UGEARS
  • ОМОН разжигает

Популярные посты по тегу Вандализм Общественный транспорт

  • 25 февраля 2020, 16:05
  • 27 февраля 2020, 13:20
  • 17 марта 2020, 17:40

Источник: https://varlamov.ru/2577849.html

Как появился «вандализм»

Наверняка, вам не раз приходилось слышать о проделках хулиганов, которые изрезали сидения в автобусе или разбили стекла в электричке. «Вот вандалы!» — думали вы, неодобрительно качая головой. Это слово настолько сильно вошло в обиход, что мы редко задумываемся о его происхождении. Так кто же такие вандалы на самом деле? 

  • Веселые картинки: вандализм или творчество
  • Изначально вандалами (или вандилиями) называли представителей германского племени Вандалов – одного из многих племен, кочующих по Европе во время Великого Переселения Народов.
  • Чем же именно так «прославились» вандалы, что стали синонимом неподобающих действий, хулиганству и порче чужого имущества?Веселые картинки: вандализм или творчество

Впервые германские племена вандалов упоминаются в 1 веке нашей эры у Плиния Старшего. Согласно этому автору, вандалы (или вандилии) представляли собой северо-восточную группу германцев, в составе которой были варины, бургундионы, гутоны и карины. Также известно, что в составе вандалов были племена силингов, асдингов и лакрингов (возможно карины?).

Вандилии упоминаются также у Тацита.

Согласно данным историка 6 века, Иордана, эти племена изначально проживали где-то в Прибалтике (по современным данным, между Одером и Вислой), а когда туда из Скандинавии пришли готы, вандалы были вынуждены переселиться к границам Римской империи. С ранней историей этого народа часто связывают начальный этап становления пшеворской культуры, распространенной в междуречье Вислы и Одера во 2 веке до н.э. – 4 веке н.э.

Судя по всему, новой родиной для вандалов на короткое время стали земли Меотиды в бассейне Азовского моря.

На это указывает Прокопий Кесарийский, и это подтверждается тем, что вандалы находились в тесном союзе с сарматским (готским, согласно Прокопию) племенем аланов, кочевавшем в те времена как раз по соседству с Меотидой.

Союз с аланами был настолько тесен, что они в дальнейшем сопровождали вандалов на всем их долгом пути из Меотиды в Испанию и дальше в Африку в эпоху Великого переселения народов.Веселые картинки: вандализм или творчество

К началу V века н.э. Западная Римская Империя постепенно теряла свое влияние и военную мощь под натиском многочисленных варварских племен. На бывших землях некогда могущественного государства творился хаос: новые племена покоряли города, но на их место через пару лет приходили новые завоеватели.

Одним из таких племен и являлись вандалы, которые из Германии переселились сначала в Испанию, а оттуда вынуждены были перебраться в Северную Африку.

Причины этого исхода непонятны: одни историки утверждают, что вандалы были вытеснены другими племенами, другие говорят, что вандалы были приглашены в Африку римским наместником, который хотел чужой силой присвоить себе провинции и стать в них единоличным правителем.

Веселые картинки: вандализм или творчество

В это время известному своим распутством римскому императору Валентиниану III вдруг взбрело в голову овладеть добродетельной женой сенатора Петрония Максима. Пригласил тогда император сенатора во дворец и предложил сыграть в шахматы — на личный перстень. На беду, император оказался неплохим игроком.

А может, сенатор посчитал, что перстень — это форма взятки, и поддался. Учитывая личность Максима, вполне возможно и такое. Выиграв перстень, Валентиниан отправил к жене Максима слуг с носилками: дескать, муж зовет ее во дворец, а в подтверждение своих слов посылает свой перстень.

Не подозревая ничего дурного, жена сенатора села в носилки, и ее унесли в дальние покои дворца, к Валентиниану…

Жена от такого стыда умерла. Опозоренный муж решил отомстить. Он устроил заговор, и на военном параде Валентиниан III был убит ударом кинжала в спину. Императором стал он, Петроний Максим! И, будучи к тому времени вдовцом, конечно, женился на вдове-императрице, которую звали Евдоксией.

Но однажды хитрый, осторожный Максим совершил оплошность, в припадке откровенности проболтавшись новой жене, что это он организовал убийство Валентиниана. Теперь уже решила отомстить Евдоксия. Она послала тайное письмо в Карфаген вождю вандалов Гейзериху, в котором просила его прибыть с войском в Рим, дабы покарать убийцу, и сообщала, что войск в Риме сейчас почти нет.

Веселые картинки: вандализм или творчество

Гейзерих был маленького роста, хромой (неудачно упал с лошади), крайне скрытный, немногословный, бурный в гневе.

Презирая роскошь, он был жаден до богатства, но при этом очень дальновиден, когда надо было возмутить племена и посеять семена раздора.

Весь мир знал о несметных богатствах Рима, и Гейзерих, получив такое неожиданное и лестное приглашение от императрицы, быстро и тайно снарядил большой флот. Что ж, он только выполнял просьбу вдовы законного императора.

Корабли вандалов пересекли море, вошли в устье реки Тибр и 12 июня 455 года появились перед стенами великого Рима.

Вторжения варваров никто не ожидал, войск не было, в городе началась дикая паника, о сопротивлении никто не думал. Император Петроний Максим попытался тайно бежать из обреченной столицы, но его опознали и забили камнями сами римляне.

Папа Лев I вышел умолять вандалов сжалиться над жителями, не входить в город, предлагал выкуп. Ведь только три года назад приходили с севера тюркские племена гуннов, встали на холмах и сонными глазами посмотрели со своих косматых коней на великий Рим, взяли выкуп и убрались восвояси.

Но в этот раз мольбы Папы оказались напрасными.

15 июня Гейзерих во главе дикой и алчной орды вошел в богатейший город античного мира. На целых 14 ней Рим был отдан на полное разграбление.Веселые картинки: вандализм или творчествоЗахватчики дочиста разграбили сокровищницы храмов, дворцы знати и дома горожан; подвергли насилию всех женщин, превратили в рабов и рабынь надменных римлян. Одного лишь золота вандалы вывезли не менее 400 тонн! На корабли тащили статуи, произведения искусства, золоченые медные листы с крыш храмов. Но даже огромный флот не мог вывезти всех сокровищ. Тогда вандалы поломали и разрушили оставшееся. В качестве «благодарности» Гейзерих прихватил с собой свою царственную корреспондентку вместе с двумя дочерьми. (Собственно, на что иное она могла рассчитывать, посылая свое приглашение?) Перегруженные добычей корабли еле дотащились до Карфагена, один, нагруженный мраморными статуями, затонул уже у входа в порт.

Вандалы, видимо, сумели поставить своеобразный «рекорд» даже для тех жестоких времен. После такого разгрома Рим оправиться уже не смог. Через 20 лет пришли отряды германцев во главе с Одоакром, и Западная Римская империя перестала существовать. Странны бывают порою выверты истории: последнего императора Рима звали так же, как и его основателя. Ромулом началось, Ромулом и кончилось.

Однако память о страшном посещении вандалов затмила даже этот тихий конец. Хотя к разрушению Западной империи «приложили руку» и тюрки, и германцы, вся сомнительная слава досталась именно вандалам. 15 столетий назад исчезли они с лица земли, но вдруг спустя века появилось слово «вандализм».

Источник: https://yaustal.com/kak-eto-sdelano/37020-kak-pojavilsja-vandalizm.html

10+ примеров творческого вандализма, которые делают нашу жизнь веселее

Веселые картинки: вандализм или творчествоНевероятные факты

Всем известно, что вандализм это плохо.

Однако если добавить немного фантазии и творческого потенциала, можно сделать скучную и однообразную жизнь немного ярче и веселее.

Некоторые преобразования самых простых вещей удивляют.

Творческий вандализм не приносит никакого вреда. Напротив, интересные идеи и креатив дополняют наше видение мира.

Окружающие предметы превращаются в самые настоящие произведения искусства.

Столь блестящие преобразования и вандализмом то не назовешь.

Одним словом —это гениально!

Следующая подборка примеров творческого вандализма поднимает всем настроение и докажет, что самые обычные вещи можно мастерски украсить.

Творческий вандализм

  • 1. Похищение коровы инопланетянами в Дрездене
  • 2. Маленький зеленый лес
  • 3. Маленький зеленый лес под дождем

 Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов

  1. 4. Как получить сердечный приступ
  2. 5. Почти что Кинг Конг
  3. 6. Аллигатор
  4. 7. Памятник с игрушкой
  5. 8. Лицо с «прической»
  6. 9. Скульптура и…бритва
  7.  Лучшие уличные художники 3D и их произведения

10. Прокатимся на скейте?

11. Надпись у входа: «Открывайте дверь медленно! Она хрупкая». Кто-то, явно обладающий хорошим чувством юмора, внизу дописал: «А люди нет?» и дополнил надпись рисунком грустной мордашки.

  • 12. Невероятное уличное произведение искусства
  • 13. Такая оригинальная кнопка включить/выключить
  • 14. Такая вот замечательная акула
  • 15. Истребитель уличного искусства граффити
  • 16. Закадычные друзья
  • 17. Вот такой креатив

Стрит арт фото

18. Собирая ягоды…

19. Во всем виноват дракон!

20. А вот так Голливуд превращается в «Holly weed» (дословно: святая травка). Такая шутка намекает на новый закон о легализации марихуаны в Калифорнии.

21. Кто-то поместил гномиков вовнутрь дерева в местном парке. Почти что сцена из мультфильма «Белоснежка и семь гномов.

22. Продукт городского креатива –мороженое в Осаке, Япония.

  1. 23. Караван верблюдов
  2. 24. Люди Х: Росомаха
  3. 25. Оригинальная парковка
Читайте также:  Я студент: поступление в instagram

26. Кого-то не устраивает то, что из цемента не растет трава, и он изложил свою жалобу прямо на бетоне:»почему в цементе не вырастает зелень».

  • 27. Оригинальный водосток
  • 28. Уличное искусство в Редвуд-Сити, Калифорния
  • 29. Утопающие
  • 30. Разбойник с большой дороги
  • 31. Креативное уличное искусство

32. Беги, ёжик, беги!

33. «Что с моим глазом»?

 Удивительные оптические иллюзии, запечатленные в рисунках испанского художника

34. Какая машинка!

35. Жители Ноттингемшира устроили день рождения дыре в асфальте, которой «стукнуло» 2 года.

36. «Моя бабушка курит трубку! Трубку курит бабушка моя!»

37. А как вам такой светофор в немецком городе Акен?

38. Богатая фантазия. Кто-то дорисовал ноги предполагаемого водителя на этом автомобиле.

39. Большой глаз видит всё!

  1. 40. Креативное уличное искусство
  2. 41. Где-то в Берлине…
  3. 42. Трещинка
  4. 43. Крик
  5. 44. Спящий Снупи
  6. 45. Птица с огромным клювом

Уличное искусство

  • 46. Летящий олень
  • 47. Счастливый глазастик
  • 48. Сильный парень

49. Где-то в Риме… А как вам дорожный знак с языком? Абсолютно в стиле веселых итальянцев, которые идут по жизни с улыбкой.

  1. 50. Страшилки в уборной комнате

51. А как вам такой скелет рыбы?

  • 52. Бенджамин Франклин делает селфи
  • 53. Вот такой карандашик кто-то придумал
  • 54. Мордашка
  • 55. Грибочек посреди мостовой
  • 56. Бэтмэн возвращается
  • 57. Прыжок
  • 58. Обратная сторона ядерного реактора
  • 59. Вот такой праздничный олень
  • 60. Физическая сила, не знающая границ

61. А на этой клумбе с цветами и фруктами к просьбе «не срывать яблоко» кто-то дописал  подпись «Бог», явно намекая на библейскую историю об Адаме и Еве.

62. А этот рисунок как будто говорит: «Не курить! Не сорить! Не лежать тут, истекая кровью!»

  1. 63. Уличный робот
  2. 64. Оригинальная зебра
  3. 65. И снова Италия и её оригинальные дорожные знаки

66. А вот так из пластинки композитора Ференца Лист сделали шопинг лист, дописав, что нужно купить молоко, масло и одноразовые полотенца.

  • 67. Зеленая лягушка в Брюсселе

68. Говори, или я стреляю!

  1. 69. Он на тебя смотрит

70. Прикончи его!

  • 71. Когда одна неровная линия меняет всё
  • 72. Впереди только волшебство
  • 73. Кирпич в Будапеште
  • 74. Вот такой знак, указывающий, что рядом мойка машин
  • 75. Счастливая машинка с усами
  • 76. Знак в виде змейки
  • 77. Маленький милый монстр
  • 78. Космический пешеходный переход в парке Чесман, Денвер, Колорадо

79. Карта эвакуации отсутствовала. Кто-то помог и дорисовал карту.

  1. 80. Такая вот машинка на бетонной стене
  2. 81. Самый дружелюбный пожарный гидрант на свете

82. Надпись «Не будь Иисусом» явно намекает на то, что ходить по воде не стоит, а точнее, не нужно лезть в воду.

83. А как вам такой знак?

  • 84. Интересный затвор для ванной комнаты

85. А эта надпись в казино Лас Вегаса говорит о том, что вам должен исполниться год, прежде чем вы сможете войти в игровую зону.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/10-primerov-tvorcheskogo-vandalizma-kotorye-delayut-nashu-zhizn-veselee.html

Самые громкие акты вандализма в истории искусства, которые потрясли мир

  • «Оля решила пошутить»: история о том, как благодаря одной выдумке родилась масса добрых поступков
  • 30+ примеров того, в какие несуразицы люди верят в детстве
  • 16 странностей из Южной Кореи, которыми местные не спешат делиться с иностранцами
  • 20+ фотоснимков из 90-х, которые показывают детство таким, каким его помним мы
  • 20+ фотографий пользователей сети, которые доказывают, что глобальное потепление не миф, а реальность
  • Мы проверили 10+ хитростей из интернета, авторы которых обещали прокачать наши кулинарные навыки
  • 14 писателей, которые оказались обычными людьми со своими странностями и причудами
  • Как сегодня живет женщина, которая родила четверняшек в 65 лет, несмотря на протесты врачей
  • 15 совершенно неожиданных фактов о местах, где все хотят побывать
  • 20+ людей поделились снимками со свадьбы и показали обратную сторону этого торжества
  • 20+ пар знаменитостей, которые оказались одногодками, но в это как-то сложно поверить
  • Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы
  • 8 фактов о «Евгении Онегине», которые позволят взглянуть на роман по-новому
  • Мы узнали 7 простых дизайнерских секретов, которые преобразят дом и без ремонта
  • История о том, на какие подвиги способны ради любви одни и на какие пустяки не готовы другие
  • 18 примеров рекламы, создатели которой пошли вразнос

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/samye-gromkie-akty-vandalizma-v-istorii-iskusstva-kotorye-potryasli-mir-1799615/

Граффити: искусство или вандализм?

Граффити стали стихией, изменившей внешний вид улиц в конце XX века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. С каждым годом количество разрисованных стен в наших городах стремительно увеличивается. Это значит, что искусство граффити привлекает все больше и больше людей.

Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать — какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ходов решения.

Эта задача носит название — граффити (от итальянского «царапать»), а автор этого искусства величается райтером.

Особенность этого вида «городского декора» в том, что человеку не нужно идти в галерею или на выставку. Граффити украшают внешний вид старых городских стен, строительных заборов, заброшенных строений и даже целых заводских корпусов. Другое дело, какую идею, смысл и энергетику несут эти художественные композиции.

Практика показывает, что подчас стены являются не «подиумом» для интересных цветовых решений, а просто тренировкой для дилетантов и любителей порисовать. Поэтому далеко не все воспринимают разрисованные стены, как способ самовыражения. Для многих это скорее хулиганство, чем творчество. Кто-то называет это вандализмом.

История граффити началась много тысячелетий назад. Первобытные люди разрисовывали пещеры, как правило, в основном это были сцены охоты, животные и окружающая природа [5]. Египтяне украшали стены пирамид, фрески сохранились в храмах и по сегодняшний день.

Древние римляне наносили буквенные рисунки на статуи и стены. В основном это были политические изречения и признания о любви. Кстати, созданные много веков назад граффити позволяют современным ученым узнать о жизни людей в те времена.

Ведь то, как изображены и оформлены были рисунки, граффити говорят об имеющемся языковых различиях и особенностях, а также о том, какой образ жизни вели древние люди. Даже в эпоху Возрождения подобное искусство было не забыто.

Многие известные художники довольно часто вырисовывали или вырезали свои имена на различных поверхностях.

Однако совсем недавно граффити получило свое новое развитие. Нью-Йорк стал родиной данного вида искусства. Именно здесь в 70–80 годах прошлого столетия возникла хип-хоп культура, брейк-данс, а граффити стал ее частью. Особенно хорошо эта субкультура прижилась в бедных районах Латинской Америки, где ещё ранее возникла своя собственная традиция — «муралс», т. е. рисунок на домах.

К 90-м годам появляются художники, которые во многом отходят от граффии (написание букв, имён) и полностью переключаются на создание образов или прямых посланий, причём используя для этого самые разные техники.

Чаще всего граффитчики создают шедевры, которые содержат определенные символы — тэги. Это набор букв, изображающийся каждым художником по-своему.

Именно стиль написания тэгов способствует тому, что граффитчик становится узнаваемым по такому письму.

Начинающие художники часто использовали для создания своих шедевров уголь, простые аэрозоли и маркеры. Рабочие инструменты частенько изготавливались самостоятельно. Даже специальные составы для подкраски обуви и штемпельная краска становились материалами для работы.

Граффити имеет много стилей и направлений. Одно из них носит название тэггинг. Такие изображения похожи на таинственные сообщения. Кроме того, путем нанесения тэгов изображаются инициалы художника.

Еще один вид граффити — это бомбинг. Такие изображения характеризуются тем, что содержат всего лишь два или три цвета. Кроме того, они очень быстро наносятся, от чего страдает качество рисунка.

В основном граффити этого вида состоят из буквенных символов, выполненных в оригинальной манере. Цель таких граффити — покрыть большой размер поверхности. Поэтому его можно отнести к хулиганским рисункам.

Wildstyle (дикий стиль) — это наиболее сложный стиль граффити. Основной характеристикой таких изображений является сплетения букв и заостренные углы.

Почему назвали этот тип граффити именно так? Потому что рисунок включает дикие, взрывные элементы.

Буквы становятся нечитаемыми, так как художник часто вносит какие-то оригинальные дополнения, что приводит к отсутствию понимания написанного.

FX (или 3D style, «объемный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Придумать такой рисунок очень сложно.

Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, чтобы нарисовать слово в объёме. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано.

Далеко не каждый райтер на это способен, и для этого нужны долгие годы тренировок.

MessiahStyle — оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризируются своеобразной цветовой гаммой [8].

В нашей стране граффити появилось сравнительно недавно. Датой рождения можно считать 1985 год. Именно в это время молодежь нашей страны заинтересовалась брейк-дансом, который является частью культуры хип-хопа. Изначально граффити можно было увидеть на декорациях фестивалей, посвященных брейк-дансу.

Яркие декорации производили неизгладимое впечатление на молодых людей. В то время стал популярным граффитист калининградец Макс-Навигатор. Однако в Москве долгое время граффити не появлялось и, соответственно, не развивалось. И только совсем недавно и в столице России появились мастера такого вида изобразительного искусства.

Сейчас этот вид искусства дошел до самых маленьких провинциальных городов и населенных пунктов.

Сфера отношения к граффити широка и спорна и граффити может считаться отдельным видом изобразительного искусства при одном условии. Нанесение таких изображений не должно носить хулиганский характер.

Человечество всегда стремилось создать что-то новое и оригинальное, однако граффитисты должны понимать, что их искусство получит истинное признание только тогда, когда перестанет быть уделом уличных хулиганов. Эстетика и приёмы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т. п. [7]. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры.

Однако во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. В чем связь вандализма и граффити? Согласно Большой Российской энциклопедии «вандализм — это бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей» [4].

Но в более широком смысле вандализм означает вредительство, асоциальное поведение. Некоторые считают, что граффити — это своеобразная форма девиантного поведения, очень распространенная среди подростков и молодежи. С этим можно поспорить. Во-первых, феномен граффити в России никто не изучал и никаких исследований никто не проводил.

Во-вторых, граффити — это способ коммуникации в обществе, способ выразить свое мнение или донести какую-либо информацию, и при этом сделать это инкогнито. Граффити — самое свободное (если так можно выразиться) из средств самовыражения. Пиши, рисуй, о чем хочешь, не боясь нарушить какие-либо нормы и правила, здесь нет никаких табу и запретов.

В общем, полная свобода творчества. Если говорить о крупных городах, то там есть так называемые галереи граффити, то есть стены, полностью изрисованные краской. Возникают такие галереи по разным причинам. Но в основном, это места сбора «неформальной» молодежи. В крупных городах есть несколько таких мест.

В Санкт-Петербурге — это Ротонда, подъезд дома, в котором живет Б. Б. Гребенщиков, в Москве стена Мира, стена Цоя на Арбате и другие. Но только почему-то возникают надписи и рисунки не только в специально отведенных местах, а где попало: на домах, общественных зданиях, на детских площадках… Можно ли это назвать искусством самовыражения или это скорее хулиганство, чем творчество?

Все «настоящие» граффитчики соблюдают кодекс, который гласит: «Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах — не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин — это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения.

Итак, понятие граффити воспринимается по-разному: для одних — это искусство и модный стрит-арт объект, для других — вандализм.

Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Это своего рода анонимный визуальный диалог автора с другими членами общества.

Способов самовыражения, в наши дни немало, но если так хочется нарисовать и выразить свое собственное я, то может следует использовать достижение научно-технического прогресса и компьютерных технологий, возможности социальных сетей, предлагаемых Интернетом. Они позволяют по-иному взглянуть на сферу применения ставших уже всем привычных надписей на стенах.

Только стены эти не привычные бетонные, деревянные или металлические — они виртуальные. Внешне эти рисунки граффити «В контакте» ничем не отличаются от настоящих граффити-картинок (приложение 3).

Существует специальная программа Graffiti Studio, позволяющая имитировать реальные материалы, используемые для письма, и алфавиты для написания граффити на разных языках, её можно скачать в Интернете бесплатно. Существует ещё одна (подобная) программа Graffiti Creator, кроме этого, надписи граффити можно создавать в «Фотошопе» (Photoshop).

Возможности социальной сети «В контакте» также позволяют скачать красивые граффити-картинки. Поэтому доставить радость людям можно не только рисунками на стенах, но и рисунками, созданными при помощи различных компьютерных программ.

Подводя итог выше сказанному, можно утверждать, что граффити является культурным феноменом, в той или иной форме встречаемым в любом обществе.

Граффити можно рассматривать как конкретный манифест персональной и общественной идеологии, очень эффективный в плане визуального воздействия на людей.

Поэтому граффити является искусством, если служит для достижения благородных целей, в противном случае — это вандализм.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/96/21622/

Ссылка на основную публикацию