Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

Не вздумайте заниматься наукой, пока не доживете до благородных седин. Не совмещайте спортивные секции с учебой и социальной активностью.

Никому не рассказывайте о своем стартапе, Цукерберг сам обязательно позвонит. А самое главное – не слушайте наши «вредные советы», написанные в стиле Григория Остера.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Больше о реальных возможностях можно узнать в Гиде по Университету ИТМО для мегапервокурсников и в Студенческом офисе.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

На самом деле заниматься наукой в Университете ИТМО и даже стать обладателем престижной научной стипендии можно уже в бакалавриате. Также в Университете ИТМО есть оптическая ячейка, которая объединяет в себе филиалы трех международных научных организаций – SPIE, OSA и IEEE и является самой крупной в России. Больше о возможностях для молодых ученых читайте здесь.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

Не советуем сидеть дома, когда есть столько возможностей поучиться за рубежом. Ежегодно студенты Университета ИТМО отправляются на стажировки и обменные семестры в университеты по всему миру. И список вариантов постоянно растет.

Кроме того, поехать на стажировку, семинар, школу, интенсив и не только в зарубежный вуз помогает конкурс финансовой поддержки, победителям которого Университет ИТМО финансирует 70 % расходов по поездке.

Гид по участию в конкурсе ищите по ссылке.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

Зачем молчать о своей идее и ждать звонка Цукерберга, когда можно развивать свой проект и собрать команду с помощью экспертов вуза? В Университете ИТМО работает акселератор, где можно получить базовые знания и разработать бизнес-план, получить экспертную поддержку и протестировать свою гипотезу, собрать команду, подготовиться к питчу с инвестором и не только. Больше о работе акселератора и возможностях, которые он представляет, смотрите на сайте.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В китае нашли оригинальный способ учить английский

Оценим за полчаса!

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

Сидеть в четырех стенах не придется, потому что в Университете ИТМО существует более 100 различных объединений обучающихся. Например, у нас работает лучший спортивный студенческий клуб России по версии АССК «Кронверкские барсы».

А стать волонтером и участвовать в социальных проектах поможет Добровольческий центр Университета ИТМО «Ты нужен людям!».

 Еще на базе Университета ИТМО работает объединенное студенческое СМИ «Мегабайт», где можно попробовать себя в качестве корреспондента, радиоведущего, оператора, монтажера или фотографа. Больше о возможностях можно узнать в Студенческом офисе.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

А чтобы узнавать новости Университета ИТМО из первых рук, читать истории победителей конкурсов, следить за работой ученых вуза и ключевых научных событиях города, полезно заглянуть на ITMO.NEWS. У нас и рассылка своя есть, так что точно ничего не пропустите.

Источник: https://news.itmo.ru/ru/university_live/leisure/news/8751/

Вредные советы оратору. Как провалить свое выступление. — Школа Ораторского Мастерства

Хотите, чтобы вас не критиковали? – Выступайте так, чтобы вас не за что было критиковать.Критик.

Вредные советы “Правильному оратору”

  • Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузеЗнаете, бывают такие “правильные люди”. Они хотят стать “правильными ораторами”. Вот для них написаны эти советы. Если же вас эта страница книги не интересует, перейдите в Оглавление книги.

Первое. Смотреть надо вверх. Или вниз, лучше в пол. Или в окно. Можно найти точку на стене поверх голов присутствующих. ????

Кстати, мне этот совет дали еще в школе, одна моя учительница: «Смотреть нужно в точку на стене, поверх голов зала, тогда всем будет казаться, что вы смотрите на людей.»

Смотреть в глаза – это плохо. У нас не принято смотреть в глаза людям!!!

Спросите у психологов, и они вам точно разъяснят, что взгляд в глаза может вызвать агрессию. Или сексуальный вызов. Или непонятно что. Зачем нам это? ????

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузеСмотреть лучше вверх ????

Чтобы не было страшно – можно надеть очки. Желательно темные. Лучше зеркальные. Проверено. Выступать станет… «как по маслу». Никто не увидит ваших глаз, не поймет, куда же вы, на самом деле, смотрите. ????

Так и на улице удобно ходить… Чувствуешь себя, как в броневике. Можно и со знакомым на улице так поговорить. Он и не заметит, как мы пристально глядим ему в глаза… Но мы отвлеклись, возвращаемся к выступлениям.

Продолжение вредных советов правильному оратору

Второе. Никаких пауз. Если нечего говорить вставляйте: «Э… ну…типа… как его…». ????

Они так и называются «служебные слова», «слова-связки». Они предназначены для успешной замены пауз: «А-а… м-м… о…»

«В общем, ты понял, короче…»

Паузы замедляют речь. А ведь нам нужно сказать как можно больше.

Чтобы все рассказать и все пояснить.

Нет, паузы нам не нужны!

Третье. С жестами выступают те, кто не знает, что можно выступать без жестов

Любой «неправильный жест» может быть плохо истолкован. А зачем нам это? Нам это не нужно!

Махание руками отвлекает зрителя.

Как мне говорила одна учительница: «Убеждать нужно силой слова, а не размахиванием рук!» Далее она добавила: «Руки должны быть по швам, как в армии! Понятно?»

А еще их можно держать их и за спиной. Ну, как профессор. Мерно расхаживая из стороны в сторону. Или как заключенные. Нет, лучше, как профессоры! ????

А футболисты руками пах защищают от мяча при “штрафном ударе”. – Хорошая стойка и для оратора.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

Стоять лучше на месте. Не нужно ходить взад-вперед. Это отвлекает.

И не нужно танцевать перед зрителями. Танцевать должны обученные этому люди.

Тумба. Лучше всего выступать за трибуной

Спрятать свое тело за нею. Можно еще и присесть чуть-чуть. Тогда будет выглядывать только одна голова.

Говорящая голова.

Оратор за трибуной – не лучший вариант для выступления.

Руками можно вцепиться в трибуну, тогда руки не сделают никаких лишних жестов.

Можно спокойно читать текст, который написан у нас на бумажке. Для этого и придумали трибуну – чтобы за ней выступать правильному оратору.

Читать нужно не отрывая взгляда от листика.

Если нет трибуны – можно сесть на стул. Или в кресло. И выступать сидя. Так даже лучше.

Я как-то присутствовал на выступлении одного известного оратора. Публика расположилась в большом зале. Оратор сидел перед ними за столом. А перед ним был раскрыт большой ноутбук. Выступающий читал с ноутбука, а народ слушал. В его очках постоянно отражался мерцающий свет экрана ноутбука. Хорошо и удобно! Оратор не только успевал нам что-то прочитать, но даже и шутить по этому поводу.

Жаль, я не дослушал до конца, были другие срочные дела; говорят, коту-то даже понравилось ????

Можно сесть за стол. Так всегда делают на различных больших выступлениях. Часть людей сидят в зале. А несколько человек сидят за столом на сцене.

Президиум. Вспомнили? Так вот, в президиуме, если помните, выступают сидя. Особенно, если есть микрофон прямо на столе. Даже двигаться не надо, наклонил голову – и говори. Зачем вставать?

В пятых. Или уже в шестых? ????

Голос должен быть сильным и громким, лишенным каких либо эмоций

Чтобы всем было понятно: «Выступает оратор!» Почему громким? Да потому что слово оратор произошло от слова «орать». Впрочем, а как еще выступать, если в зале будет шум, как в приличном пчелином улье? Как-то этот шум оратору нужно будет перекрикивать!

Хотя, можно пойти другим путем: говорить своим обычным голосом. Как говорила одна моя знакомая: «Кому надо – тот услышит!»

Следующее что? Чуть не забыл. Уверенность.

Выступать нужно уверенно! Это, наверное, всем понятно! Так пишут во всех книгах: «Выступать нужно уверенно!» Помните об этом всегда!

Волнение. Нужно выступать без волнения

Не волнуйтесь!

Или тщательно скрывайте, что волнуетесь.

Эмоции

  • Это лишнее!
  • Помните античные маски?
  • Надел маску – и уже не видно лица, зато видно, что на маске изображено.

Так вот, небольшой набор масок надежно защитит вас в любых выступлениях. Шевелиться должны только губы. И то, слегка.

Нужно ли улыбаться? А это по желанию. Улыбка – это тоже хорошая маска.

К тому же, правильная.

Но можно и не улыбаться. Надеть, к примеру, серьезную маску. Серьезные люди должны выглядеть серьезно. Так?

Выступать лучше последним

Пусть публика послушает других ораторов, разогреется, подготовится. Последнего оратора она будет слушать с самым лучшим энтузиазмом. Можно будет неспешно выступить. Так что лучше посидеть на месте, понервничать, попереживать – чтобы потом не хотелось.

А еще есть вероятность, что до нас очередь так и не дойдет. Хороший вариант? Может и так повезти.

С чего лучше всего начать речь?

Лучше с извинений. Чтобы сразу предупредить всю критику.

Сказать всю правду. Что, мол, речь я плохо приготовил, что было мало времени на подготовку. Что, возможно, она понравится не каждому. Сразу извиниться.

  1. Можно добавить, для скромности, что оратор я малоопытный, ни у кого не учился, зато сам постиг искусство речи.
  2. Не будет лишним рассказать немного о себе: где и когда родился, сколько лет, хобби, случаи из жизни.
  3. А уже после этого можно начинать, собственно, речь.
  4. В середине речи.
  5. Прежде, чем заканчивать речь, полезно несколько раз объявить: “Я заканчиваю”.

Народ обрадуется. Будет ждать окончания вашей речи.

А на самом деле у вас еще пол выступления впереди.

После выступления лучше сразу покинуть трибуну

На последнем своем слове – уйти.

Тогда не прозвучат никому не нужные аплодисменты. И вопросы никто не успеет задать.

Кстати, о вопросах

Бывает, публика начинает их задавать сразу по ходу выступления. И на них нужно так отреагировать, чтобы больше ни у кого не возникало желания их задавать. В зависимости от вопросов, ответы могут быть разные:

– Я уже говорил об этом, вы что, не поняли? – Делать мне нечего, как отвечать на такие вопросы!

– А для тех, кто «в танке» поясняю…

  • Полезно напомнить людям, что они не в танке! ????
  • Хорошим универсальным ответом является встречный вопрос:
  • – И чё?
  • ????

Написание речи

Можно речь самому сочинить, но лучше – заказать у известного спичрайтера. Пусть он напишет правильные слова, нам останется только прочитать их.

  1. В таком случае и готовиться не надо – можно положиться на профессионализм спичрайтера.
  2. Можно поручить написать речь секретарю.
  3. Особенно, если цвет волос секретаря – отличный от темного.

Как правило, светловолосые девушки имеют прирожденный дар к языкам и литературе. И это нужно использовать. Пусть она напишет текст, коротенький, на пару листов, лишнее всегда можно вычеркнуть.

Важно

Текст для выступления должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 пикселей с полуторным интервалом. Поля должны быть 20 мм слева, 10 мм сверху, 15 мм справа и 13 мм снизу. ????

Репетиции

Насчет репетиций – впустую потраченное время. Зачем лишние волнения, стеснения и переживания? Незачем излишне волноваться перед выступлением.

Лучше всего – плотно покушать и выпить чего-нибудь для храбрости.

Кстати, насчет храбрости.

Говорят, в годы Великой Отечественной, давали 100 грамм водки перед боем. Помогало. Подводникам – вино давали. Футбольные фанаты – пиво пьют. Говорят, и Черчилль, и Сталин любили коньяк и были сильными ораторами.

Вот и нам можно. Рюмочку перед «боем» – и выступление, как говорится, в кармане.

Далее. Что еще правильного посоветовать правильному оратору?

Советы

Обязательно нужно давать советы другим ораторам. А лучше – критиковать. Всегда найдется за что покритиковать других ораторов.

Кого за жесты, кого за паузы, кого за эмоции… Особенно критикуйте за волнение и, тем более, за неуверенность в себе!

  • Тогда другие ораторы будут вас, то есть нас, уважать. И не будут лезть с критикой в наш адрес.

Обучение

Относитесь с опаской к различным предложениям обучаться риторике на тренингах. Прежде всего, почитайте в Интернете о всевозможных негативных последствиях. И у вас пропадет малейшее желание так рисковать своей психикой.

Не будем говорить о всевозможных шарлатанах и самозванцах, которых так много развелось, о зомбировании, о неэкологичных внушениях. Самое главное – потратите впустую и время и деньги. А деньги, как правило, не маленькие.

Впрочем, можно посетить лекции по риторике в университете.

Чтобы лектор рассказал, как нужно выступать, но при этом не лез в душу, и не заставлял выступать и позориться перед всеми.

Чтобы лучше выступать – нужно читать книжки, лучше классиков. Чтобы был лучше словарный запас.

Обязательно нужно купить книги по ораторскому искусству и запомнить их названия и фамилии авторов.

Возможно, ваши друзья самонадеянно думают, что тоже хорошо разбираются в ораторском искусстве. И будут, к примеру, давать вам советы, относительно ваших выступлений. Вот тут полезно вспомнить имена авторов и названия книг по риторике. Никто после этого не сможет с вами долго спорить.

Удачных вам выступлений!

———————–

А теперь серьезно

Почему я написал эти «правильные советы правильному оратору»?

Это стёб?

В каждой шутке есть доля правды. А в этой шутке правды куда больше, чем хотелось бы.

Эти советы приведут к куда меньшему количеству ошибок, нежели любое обучение.

Нет жестов – нет проблем. Нет пауз – тоже нет проблем.

Читайте также:  Создатель examis: -будущее за умными людьми, которые интересуются наукой

И, если стремиться к минимальному количеству ошибок, лучше читать все выше написанное, и выполнять буквально. На полном серьезе.

Меньше будет критики со стороны. Вообще не будет. Выступления будут «как у всех».

Что говорить про начинающих ораторов, когда мастеров критикуют. И меня тоже критикуют.

Причем, пишут люди не глупые, и пишут на полном серьезе. Стараются из лучших побуждений. Чтобы помочь. Чтобы «избавить» мир от «неправильных» ораторов.

И по-своему они правы.

К примеру, моя модель обучения ораторскому мастерству не вписывается в модель «правильности». Я учу делать паузы, жестикулировать, привлекать внимание… Быть необычным. Совершать ошибки.

Давайте разберемся, что правильно а что не правильно.

Оратор – это уже не правильно. По сути.

Почему?

Правильно ли то, что один человек возвышается над другими? Наверное, правильный ответ: не правильно!

А ведь оратор возвышается. Еще как возвышается!

Манипуляции – это правильно? Не правильно!

А речь оратора – это ведь манипуляция.

Один человек говорит, а сотня слушает, молчат, бездействуют. Вынуждены слушать. Что здесь правильного?

Оратор – не обычный человек. Оратор – это необычный человек.

Он лидер, пусть даже на время выступления.

А это – уже совсем другой контекст. И правила «обычного» человека к нему не подходят. Правила этики здесь другие. И поведение другое.

Уважаемый читатель! Мне приятно, что Вы дочитали до этой строчки. У меня к Вам просьба. Прежде, чем читать далее, сделайте клик по этой рекламе от Гугля. Она проверенная, от уважаемых рекламодателей.

Это будет косвенной вашей оплатой за бесплатно предоставленные материалы по ораторскому искусству.

Большое спасибо! Продолжаем ????

Оратор влияет. Воздействует. И паузы, и жесты, и взгляд – все это помогает оратору это делать хорошо, влиять. Так влиять, чтобы люди сидели и слушали, чтобы им было хорошо сидеть и слушать. А потом чтобы они искренне аплодировали. Искренне.

  • Оратор – повелитель душ, повелитель умов.
  • И оратору полезно знать, что он будет воздействовать и … Сложно быть успешным оратором и при этом избежать критики.
  • Так что доля правды в иронии присутствует.

И об этом поговорим в следующей статье. О том, что оратор – не совсем обычный человек.

  • И просьба: оставьте, пожалуйста, комментарии! Очень нужно!
  1. С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.
  2. Читать следующую страницу →
  3. ↑ Оглавление книги
  4. Если вам понравилась эта статья, и вы хотите ее скачать:
  5. “Вредные советы оратору” скачать бесплатно
  6. / Вредные советы правильному оратору / Как не нужно выступать перед публикой / Как выступать нельзя оратору / Как не нужно выступать оратору / Типичные ошибки оратора / Так выступать нельзя / Что нужно делать правильному оратору чтобы правильно выступать / Самое правильное выступление оратора /  Риторика Киев /

Источник: https://bolsunov.com/pravilnye-sovety-pravilnomu-oratoru.html

Вредные советы от психолога: семь эффективных способов отбить желание учиться

О том, как заинтересовать ребенка учебой, задумывается почти каждый родитель. Но многие «проверенные» методики производят обратный эффект. Психолог Вячеслав Аманацкий рассказывает о семи способах отбить у ребенка желание учиться.

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе Иван Яриванович, TUT.BY

Используйте учебу как наказание

Многие родители хотят наказать ребенка с пользой. И находят «идеальный» способ это сделать — заставить учиться. Нагрубил бабушке — реши десять примеров. Вернулся поздно домой — садимся писать диктант. Получил двойку по русскому — переписывай всю тетрадь.

В итоге у ребенка выстраивается установка: учеба — повинность, пытка, через которую нужно пройти, чтобы поступить в вуз, получить диплом и потом насиловать себя за копейки на работе. Усадить такого ребенка за учебу «просто так» будет сложно — и вам придется придираться к мелочам, чтобы иметь возможность вновь под соусом наказания заставить прочитать учебник.

Звучит абсурдно? Но по такой модели проходит сражение с гранитом знаний в большинстве семей, где используют учебу как кнут. А в некоторых западных школах строчки после уроков до сих пор считаются эффективным методом наказания. Может, поэтому современные дети предпочитают компьютер привычным ручке и бумаге?

То же самое относится и к другим видам наказания. Если хотите, чтобы сын убирался у себя в комнате, не используйте работу по дому как расплату за прегрешения.

Платите за хорошие оценки

Среднестатистический белорус ходит на работу потому, что там платят деньги. Тратить треть жизни на то, что не приносит удовольствие само по себе — личный выбор взрослого человека. Но кто-то переносит эту модель на детей, убивая этим интерес к учебе.

Если пообещать платить по 3 рубля за десятку, учебные результаты ребенка улучшатся — но ненадолго. Стимул в виде 3 рублей скоро приестся, ребенок станет учиться как раньше — и требовать за это денег.

А решите снять с довольствия — вообще перестанет. Единственный способ, который вернет высокие результаты, — повышение ставок до 5, 7, 9 рублей.

В итоге, чтобы поддержать тлеющий интерес к учебе, в «костер» придется вбрасывать всю зарплату.

Мотивация бывает внутренней и внешней. Внешняя подчинена деньгам или подаркам и хороша на короткой дистанции. Внутренняя подкрепляется познавательным интересом, желанием узнать что-то новое. Любой внешний стимул приедается и теряет мотивирующий эффект. Но с внутренними этого не происходит — ведь новое всегда будет новым.

Проблема внешней мотивации в том, что она на первых порах сильнее и убивает внутреннюю. И если вы хотите, чтоб ребенок не утратил интерес к развитию и во взрослой жизни, не платите денег, а попробуйте заинтересовать. Или вообще не трогайте — и ребенок сам найдет, что ему интересно.

«Всю начальную школу мы дико завидовали одному пацану — ему предки за учебу платили. Не помню, сколько точно — но по тем временам вполне неплохие деньги. В итоге наш отличник, разумеется, ушел в гимназию, и все про него забыли. А недавно шел возле одного ПТУ, смотрю — а он там на курилке стоит». Сергей, старшеклассник.

Наказывайте за плохие оценки

Этот способ особо хорошо работает, если «плохими» оценками становятся даже нейтральные 6-7 баллов. Есть мотивация достижения результатов, но есть и избегания неудач. В первом случае ребенок внимательно слушает педагога и сам просится отвечать, не боясь провала. Во втором — старается не встречаться взглядом с учителем, а у доски чувствует себя как солдат под обстрелом.

Если преследовать ребенка за каждый неудачный результат, включится именно вторая мотивация. Которая не совместима с интересом к учебе — ведь задачей становится не узнать новое, а выжить в ситуации прессинга.

При этом в школьных оценках почти нет смысла. Они не связаны с успехами во взрослой жизни — особенно в случае с оценками в нашей школе. Они субъективны — двойка у доски часто оценивает не знания, а настроение учителя. И их сложно соотносить друг с другом: семерка у пожилого географа часто значит больше, чем десятка у англичанки, отрабатывающей распределение.

Чтобы не отбить интерес к учебе, плохим оценкам нужно уделять наименьшее внимание.

«Наш школьный препод по химии — неплохой в целом человек — имел крайне напряженную личную жизнь, которая непосредственно сказывалась на учебе.

И если вчера у него в семье все было айс — на уроке можно было делать все, что угодно, а десятку получить за знание формулы воды. Но если с вечера его запилила жена … Мне повезло — у меня родители спокойно к учебе относились.

Но у других пацанов из-за него были настоящие драмы». Сева, студент.

Обесценивайте результаты

Желая «подстегнуть» ребенка, родители часто игнорируют его достижения. Хорошо ответил на уроке? У учительницы просто было хорошее настроение. Получил высокую оценку по контрольной? Так небось она легкой была и все получили.

Родители хотят, чтоб отпрыск не почивал на лаврах, а штурмовал новые вершины. Но добиваются противоположного: когда любые результаты воспринимаются «через губу», ребенок приходит к выводу, что похвалу куда проще получить в компании сверстников — для этого достаточно покурить или попробовать алкоголь.

Чтобы взрастить интерес к учебе, детей нужно хвалить. В идеале — за каждый, даже незначительный, результат. Но если вас коробит от западной привычки хвалить ребенка за аккуратно нарисованное солнышко, замечайте хотя бы значимые достижения. Получил вчера не шесть, а семь? Вот видишь, что будет, если постараться.

Ставьте излишне высокую планку

Крайняя форма предыдущего варианта: ребенок — или отличник, или никто, а шаг влево с дорожки к золотой медали воспринимается как личное оскорбление.

Подобная стратегия «эффективна» лишь в младших классах — когда ради похвалы взрослых ребенок готов лезть из кожи вон, а требования начальной школы доступны большинству. Но высокие оценки в 1-4-м классах сыграют с родителями злую шутку — создадут иллюзию, что стратегия работает.

К средней школе авторитет взрослого упадет, программа усложнится, а гормоны подскажут варианты более интересного времяпрепровождения, чем просиживание штанов за учебниками.

Не имея ни возможности, ни желания соответствовать родительским требованиям, ребенок сведет старания к минимуму и проявит активность лишь при угрозе остаться на второй год.

Зачем стараться учиться на семерки, если родители ждут только «десять»?

Чтобы ребенок учился с интересом и максимально реализовывал свой потенциал, не нужно требовать от него слишком многого. А средний балл для поступления (если его в ближайшее время не отменят) можно наверстать в старших классах.

Сравнивайте ребенка с другими детьми

«Педагогический прием» превращать учебу в соцсоревнование успешно перекочевал из советской школы в белорусскую и пронизывает ее сверху донизу. Но если на учителей повлиять сложно, то в отношениях со своим ребенком стоит отказаться от этой устаревшей модели. И вот почему.

Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это дает энергию для новых достижений. И если этой энергии не будет, у ребенка начнутся проблемы во всех сферах жизни, и в учебе в том числе.

Сравнивать с другими — нечестно: ведь учитываются только интересующие родителей качества. Отличник Петенька на деле может быть редкой сволочью: хамить, грубить, предавать и «стучать».

Вы правда этого хотите? Но ведь сравнение с другими как ничто другое взращивает зависть к ближнему.

Оно может идти до бесконечности: «Идешь на медаль? А Наташа и в олимпиаде участвует», «Поступил в вуз? А Сергей еще и работу нашел». Нельзя быть одновременно богатым, как Рокфеллер, красивым, как Памела Андерсон и хитрым, как система налогообложения. Всегда найдется новый пример для подражания — и сравнение будет терзать ребенка до конца жизни.

В конечном счете сравнение приводит к парадоксу. Ребенок, не достигший верхней планки, станет равняться на нижнюю, укрепляя расшатанную самооценку за счет других. Я получил пять? А у Ксюши вообще тройка. Мне 30 и я сижу на шее у родителей? А Артем — героиновый наркоман.

Если хотите, чтобы ребенок стал успешным, сравнивайте его не с другими, а с самим собой в прошлом. Если за первую четверть по русскому вышла пятерка, а за год — уже семь, это разумный повод похвалить ребенка, не заостряя внимания на том, что кто-то учится на 9-10.

«От одного пацана у нас, по ходу, выл весь класс — по крайней мере, моя мать, когда возвращалась с род. собраний, только о нем и говорила. Нехорошо так говорить, но когда в 8-м классе его бухим принял наряд милиции, учиться стало значительно легче». Артем, 19 лет.

Не замечайте результатов нигде, кроме школы

Родительское внимание к школьным успехам не обходит никого: ни призера соревнований по танцам, ни звезду актерского кружка. Концентрируясь на учебе, родители проявляют неуважение к интересам ребенка. И в итоге получают подростка, которому тоже «по барабану» родители с их представлениями о жизни.

Низкие оценки могут быть вызваны сложностями с учителем или недружелюбным отношением одноклассников. Успехи в других сферах будут попыткой компенсировать неудачи в школе, и игнорировать их — значит настроить ребенка против себя.

В идеальном случае эти успехи станут источником ресурсов, чтобы улучшить школьные результаты.

Но если родители отказываются «признавать» диплом художественного конкурса, у ребенка не будет желания идти им навстречу и подтягивать оценку по математике.

Замечайте успехи во всех сферах. На школе свет клином не сошелся — многие успешные люди были двоечниками. Если вы будете с уважением относиться к любым успехам ребенка, он поверит в себя и наверстает упущенное в школе. Или не наверстает — но внешкольные навыки пригодятся в жизни ничуть не меньше, чем знание столицы Бангладеш или умение отличить катод от анода.

Источник: https://news.tut.by/society/558493.html

9 советов первокурснику, как бороться с разочарованием от учёбы

Ну что, поняли к ноябрю, куда попали? Стремились к разумному, доброму, вечному, а сокурсники у вас дураки, а профессура — занудная. Представляли просторные аудитории и лекции по скайпу из Стэнфорда.

А получили общий курс истории или почти школьную математику в обычном классе за партами. Разочарование первого курса — обязательная болезнь студента.

Бывший преподаватель Высшей школы экономики Ольга Романова предлагает способы лечения.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Это разочарование как ветрянка. Не переболел в детстве, может вылезти в почтенном возрасте с жуткими осложнениями. Так что болейте на здоровье. Болеть хандрой и разочарованием на первом курсе — нормально. Сейчас я вам расскажу, что будет дальше.

1. Появится один препод, в которого все влюбятся. Или почти все. Вряд ли он или она будет добрым. Скорее, он будет строгим. Он будет вам старшим другом, увлечённым своим предметом и увлекающий вас. Хорошо бы записаться к нему на курсовую.

Но ведь все к нему ломанутся. Не расстраивайтесь, если не удастся пробиться. Хороший человек никогда не откажет вам в консультации. Если стесняетесь подойти — напишите ему письмо в почту. Или в соцсетях спишитесь — задайте ему интересный вопрос.

2. Появится препод, которого мало кто любит, но вас зацепит. Подумайте, чем он вас зацепил. Рассказывал интересно? Или он на дедушку вашего похож? Или у неё платье клёвое, и вот ботики такие вам бы пригодились? Это тоже хорошо. Можно и за ботики зацепиться, и за дедушку.

Любая симпатия требует развития. Симпатия в обучении штука важная

Запишитесь на факультатив (курсовую), понаблюдайте, послушайте. Может быть, вы и встретили своего научного руководителя. Своего, и только своего. Не такого популярного, как первый, зато вашего.

3. Вам кажется, что поступали вы на одно, а преподают вам совсем другое. И зачем вам, будущему биохимику, физкультура? И на фига вам, будущему журналисту, древний скандинавский эпос? А политологу математика? Берите, пригодится.

Распасы будете в преферансе считать, если что. Или внезапно блеснёте цитатой из «Старшей Эдды» перед потенциальным руководством при трудоустройстве в норвежскую компанию.

В крайнем случае прочитаете потенциальной тёще редкого Есенина, она оценит, вам зачтётся.

4. Потерпите, скоро будет специализация, скажет вам какой-нибудь умник. Значит, так. Специализация может будет, а может и нет. Это всё от вас зависит. Вы знаете, какая у вас будет специализация? На самом деле на первом курсе никто этого не знает.

Поступали на биологию, хотели котиков изучать. А по стечению разных обстоятельств увлеклись кольчатыми червями на четвёртом курсе. Или проблемой полёта человека как биологического объекта на Марс, а вам такое вообще преподавать не будут.

Доучите спокойно котиков и кольчатых червей, мало ли с кем человечеству придётся лететь на Марс, не говоря уже о встрече с неземными котиками. А про полёт на Марс будете подбирать себе магистратуру курса с третьего (если вы зануда).

А лучше с четвёртого, если вы нормальный разгильдяй и интересуетесь чем-то еще, кроме кольчатых червей.

5. Про интерес к чему-то ещё: давайте не будем строить тут из себя идеалистов. Конечно, вы прогуливаете и будете прогуливать. Списывали и будете списывать.

Заваливать что-то будете. Это тоже нормально. Ненормально этого не делать. Это — социализация и навыки коммуницирования, если хотите

И приобретение опыта работы в стрессовых условиях (изворачивание на экзамене, изобретение таблицы Менделеева, открытие третьего глаза). Всё это сильно пригодится дальше.

Только особо не увлекайтесь прогулами и изворачиванием. Всё хорошо в меру. Надо найти баланс. Любой успешный человек умеет находить баланс между личным и работой в стрессовых ситуациях.

Они, кстати, всегда будут. И в личных ситуациях тоже.

6. Немного цинизма. Если вы учитесь на бюджете, задача коммерсантов от вуза (а они есть всегда) сделать так, чтобы вы перешли на платное. Не доставляйте им этого удовольствия, держитесь за бюджет. В смысле учитесь хорошо хотя бы из вредности.

Если сразу поступили на платное — не думайте, что четыре года бакалавриата за деньги вас спасут от отчисления. Ведь это отдельное финансовое удовольствие для коммерсантов от вуза — учить вас не четыре года за деньги, а пять или шесть.

Не дайте дикому капитализму глумиться над юными талантами.

7. Старые клячи. Да, они есть всегда и везде. Профессура, презирающая общение в соцсетях. Не державшая в руках седьмого айфона. Не знающая, что такое транспортирование промо в виртуальной реальности, и не работающая в мультимедийных сервисах. Однако люди, которые придумали всё это, учились как раз у них, подумайте об этом и заберите то, что впитывали они. Что-нибудь всегда найдётся.

6 мифов, которые не должны мешать студенту быть уверенным в себе

Я знаю одного очень пожилого профессора, который до сих пор преподаёт и несёт давно устаревшую чепуху на занятиях — а я вот люблю его и всегда уговаривала студентов ходить на него, смотреть на него, слушать его. Всё давно забыто, а я помню, кем он был.

Смотрите, дети: перед вами человек, который держал за яйца половину страны под названием Советский Союз, управляя всем ТВ и радио.

Если к влиятельности Эрнста добавить Добродеева да помножить на всех мало-мальски медиаменеджеров, да после всего ещё умножить на 15 (по числу советских республик) — вот это будет он в расцвете.

Хотите быть как он? Не хотите? Понаблюдайте за ним, послушайте. Задумайтесь о жизни, о карьере, о судьбе. О старости, в конце концов.

Давным-давно, когда училась я, причём в финансовом институте, старенький Соломон Аронович Раппопорт по прозвищу Самолёт Аэродромович Аэропорт говорил нам на первом курсе: «Запомните, дети! У вашего поколения не будет пенсий!» Я знала это с первого курса.

А теперь я говорю это вам. У вас тоже не будет, я это точно знаю. Так смотрите же, смотрите на то, как проходит земная слава, и проживите свою жизнь иначе.

8. Придурки. То есть однокурсники. Так устроена вселенная, что с некоторыми из них вы останетесь надолго, какими бы они вам сейчас ни казались. Да, так устроена жизнь. Некогда объяснять, почему — просто запомните. И принимайте как должное: глупо бороться с законами вселенной.

Читайте также:  Информация на сайте: как не пропустить запись в лучшие кружки москвы

9. Вы прочитали все восемь предыдущих советов и решили, что тётя — дура, и вам эти советы не помогут. Такой вариант развития событий тоже описан в научно-исследовательской литературе по наблюдениям за проблемами развития первокурсников. Тогда пути два.

Понаблюдайте ещё немного, и тётя вам пригодится, это первый путь. Путь второй — это не ваше. И это тоже нормально. Бросайте к чертям этот вуз и ищите себе другой. Ну не может человек в 16-17 и даже в 20 лет (знаю случаи и про 30-40) выбрать себе профессию безошибочно. Тётя сама такая.

Ищите и обрящете. Как пишут в тату-салонах: hаес fac ut felix vivas (поступайте так, чтобы жить счастливо). Может быть, вам оно и не нужно, высшее образование. Только помните, что вы можете об этом пожалеть, но время будет упущено. А можете и не пожалеть никогда. Не для диплома вы живете.

А вот для чего? Самое время подумать, пока оно есть.

  • Чем полезен годовой перерыв перед поступлением
  • 7 самых мотивирующих выпускных речей
  • Топ-10 московских вузов с самыми высокими стипендиями

Источник: https://mel.fm/vyssheye_obrazovaniye/9602534-disappointment

5 способов стать незабываемым кандидатом: вредные советы

Пришло время мстить за все те собеседования, которые просто закончились фразой «мы вам перезвоним». Пришло время напомнить, почему вы — лучший. Пришло время изменить HR.

Скажем вам честно, стать «незабываемым» кандидатом очень просто. Надо тонко чувствовать, быстро действовать и быть очень отважным. И еще. Нужно быть готовым к приключениям. И дальнейшему развитию событий на карьерном горизонте.

Способ № 1. Очень настойчивый кандидат

Нашли подходящую вакансию? Отправьте резюме. Еще одно. А вдруг не дошло? Отправьте еще трижды (известно, кто любит это цифру). Потом немного прилягте и похвалите себя за то, что вы stay hungry stay что-то там. Пора начать волноваться. «А что, если оно ушло в спам?». Отправьте резюме еще два раза с пометкой «НЕ СПАМ». На почту, указанную в вакансии и на общую почту компании, чтобы наверняка.

Теперь пришло время голубиной почты. Нет, не переживайте, это все еще актуально. Помните, на свадьбе у знакомых, такие белые куда-то полетели. Вам тоже такие нужны. Ищите. Когда найдете, то берите сразу два. Одного достаточно неадекватного, чтобы бился рекрутеру в окно до тех пор, пока не доставит посылку.

Пришло время для звонков. Звоните. Звоните на корпоративный скайп, звоните по всем горячим линиям.

Стадия последняя: позвонить маме рекрутера.

Cпособ № 2. Загадочный кандидат

Пропустим первый способ. Вас приняли за адекватного человека и пригласили на собеседование.

Теперь надо запутать рекрутера и спутать карты. Несколько раз уточните время. Потом адрес. Попросите показать на карте и прислать геолокацию. Переназначьте время.

Позвоните и скажите, что вы уже подходите к офису. Через пять минут позвоните и скажите, что вы внизу.

Не приходите на само собеседование.

Cовет № 3. Нервный кандидат

Итак, вы пришли на собеседование. У вас немного подергивается правый (а может левый) глаз. Вы нервно теребите принесенное портфолио, распечатку резюме или что там у вас еще в этой мятой папочке?

Пожмите мокрой ладошкой руку рекрутеру! Это очень приятно и особенно хорошо влияет на первое впечатление.

Теперь спросите, не слишком ли вы его побеспокоили, не отвлекли ли от важных дел. И поинтересуйтесь, вдруг он чем-то болен. Садитесь на стул, немного поерзайте на нем. Отметьте, что в комнате душно. Скажите честно: «Я так нервничаю!». Введите в ступор, рассказав о том, как прошло ваше утро. Про медвежью болезнь не забудьте!

Итак, он поражен и удивлен. Начались вопросы. Скажите, что не знаете ответа, потому перенервничали. Умоляйте принести валерьянку. Вызовите скорую. И для рекрутера тоже…

Способ № 4. Невероятно «милый» кандидат

Зайти надо издалека. Сразу пишите, что уверены, что все сотрудники компании НАСТОЯЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ (да, крупными буквами). Потом отметьте, что манера письма у того, что пригласил вас на собеседование, ну просто невероятная и удивительная.

Приходите с цветами. Лучше взять три букета. И 5 кило конфет. И торт. И шашлык на всякий случай. Задобрите всех и вас сразу — примут. Вот она где корпоративная культура!

Теперь делайте всем комплименты. Рекрутеру скажите, что уверены, что его мама — огонь. Будьте порхающей бабочкой в офисе — радуйте всех и каждого. Возьмите конфетти, радугу, пони! Эх. Еще никогда собеседование не проходило в такой дружеской обстановке.

На прощанье обязательно нужно обняться всем коллективом. Вам перезвонят!

Cпособ № 5. Депрессивный кандидат

Опишите в резюме всю жизнь как она есть. Да, все плохо. В письме честно пишите обо всех ошибках молодости и ушедших годах.

Приходите на собеседование с похмелья. Закурите в приемной. Начните читать Бродского. Очень грустно, очень. Вас позвали? Медленно встаньте и идите так медленно, как можете, ведь всю ночь вы не спали и думали о будущем.

Он задает вам вопросы о жизни, работе, карьере… Что он понимает вообще? Плачьте. Попросите салфетки и объясните ему, что на самом деле все тлен. Доведите его до слез, пусть снимет розовые очки и поймет, в чем смысл бытия.

Признайтесь друг другу, что когда-то были эмо. Теперь плачут все.

***
Здесь должна быть вспышка, после которой вы забудете содержание статьи :).

Icanchoose

Источник: https://hr-portal.ru/article/5-sposobov-stat-nezabyvaemym-kandidatom-vrednye-sovety

Вредные советы, которые отобьют желание учиться

Что сказать ребенку, чтобы резко сократить у него учебную мотивацию? Рассказываем.

Родители хотят, чтобы их ребенок был счастливым и успешным независимо от того, сколько ему лет — 2, 7, 10 или 15. Каждый, конечно, понимает успех и счастье по-своему, но в чем сходятся родители всех подростков — надо хорошо учиться, успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз, желательно на бюджет.

Однако, как утверждают психологи, в подростковом возрасте дети ещё не могут сами оценить важность хорошей учебы. Поэтому результат ребенка и на обычных школьных экзаменах, и на ОГЭ и ЕГЭ во многом зависит от настроя, который он получил дома и в школе. На школу мы повлиять не всегда можем, а вот научиться правильно мотивировать подростка под силу каждому.

Елена Провозен, руководитель исследований и разработок в компании MAXIMUM Education, помогает «Летидору» с помощью вредных и полезных советов разобраться в основных ошибках, которые допускают родители.

Когда Григорий Остер писал свои вредные советы для детей, он верил, что, прочтя их, они из вредности сделают наоборот. Мы решили, что взрослые слишком взрослые, чтобы вести себя как дети. Поэтому к каждому вредному добавили полезный совет.

Вредный совет 1. Хвалите ребенка не за приложенные усилия, а за врожденные качества

Сравните две фразы: «Ты умный и талантливый, ты всего добьешься!» и «Посмотри на папу, он успешный, потому что трудолюбивый, и ты всего добьешься, если будешь работать!».

В первом случае качества либо есть, либо их нет, и ребенок не может с этим ничего поделать. Во втором же случае он понимает, что неудачи — это не так страшно, с ними можно справиться, стоит только приложить усилия.

По данным исследования CalTech, похвала за врождённые качества понижает результат на экзамене на 10% в отличие от похвалы за труд.

Вредный совет 2. Обучение должно быть максимально формальным и скучным, а конечная цель подростка должна звучать очень неопределенно, например, «учиться надо хорошо, чтобы из тебя получилось что-то путное»

Спросите себя, почему подростки проводят за компьютерными играми там много времени? Игра — это азарт, соревнование, четкие цели и награды за достижения.

Учеба не игра, плюс часто учителя в школе или репетиторы подходят формально к преподаванию, не видят смысла применять принципы геймификации. А ведь на самом деле, это не так сложно, как кажется.

  • Ставьте вместе с ребенком четкие и при этом амбициозные цели в учебе, стройте графики прогресса, отмечайте ежедневные или еженедельные небольшие успехи, находите место наградам и поощрениям на трудном пути обучения.
  • Конечно, идеально, если удастся найти школу, репетитора, курсы, на которых даже занятия строят как игру, чтобы увлечь ребенка, мотивировать его на достижение высоких результатов.
  • Но многое можно сделать и самим.

Вредный совет 3. Никогда не ставьте ребенку личные цели. Есть общая установка в семье, так было и в нашем детстве — ты должен закончить хорошо школу и поступить в вуз, дальше разберешься, что с этим делать

Если мы не понимаем, зачем делать что-то, мы будем делать это «из-под палки», не прикладывая особых усилий. Ответить на вопрос подростка — зачем мне тратить все время на подготовку к экзаменам и потом еще 4 года на учебу в вузе, если я и так смогу найти работу (и это в целом, правда), намного сложнее, чем в нашем детстве.

Еще лет 15-20 назад, не получив корочку вуза, можно было не мечтать о хорошей работе. Сейчас все по-другому.

Поэтому поговорите с ребенком, определите его личную цель. Она может быть глобальной — «Заработать миллион долларов» или очень конкретной — «писать тексты и не работать в офисе». Разложите ее на составляющие шаги, что нужно сделать, чтобы достигнуть ее. Тогда и вопрос, зачем учиться писать сочинение — отпадет сам собой, потому что он станет одним из шагов к его личной цели.

Вредный совет 4. Никогда не смотрите не окружение подростка. Выражайте одобрение, если ребенка окружают ребята без целей и желания учиться

Подростки во многом ориентируются на сверстников. Если в классе преподаватель создаст соревновательную атмосферу и вашего ребенка будут окружать дети со схожим уровнем знаний, даже самый скучающий подросток в какой-то момент задумается: «Надо и мне постараться, я не очень-то выгодно выгляжу на фоне других».

Поэтому так важно в старших классах правильно подбирать школу или курсы дополнительного образования, внимательно смотреть, какие дети учатся и чем они интересуются.

Вредный совет 5. Не обсуждайте с подростком его будущее, делайте выбор за него

Многие школьники как огня боятся определиться с профессией, вузами и экзаменами, тянут или выбирают наобум, потому что это чуть ли не первый в их жизни самостоятельный выбор. А тут еще и родители со своим взрослым мнением, которое не подлежит обсуждению, какая уж тут мотивация на самостоятельный выбор.

Этот сложный и важный вопрос надо обязательно обсуждать совместно, не навязывать собственное мнение, а постараться спровоцировать ребенка сделать свой выбор.

Объяснить ему, что это не страшно и цена ошибки не смертельна. Ошибаться можно и нужно, как и сомневаться, все это готовит ребенка к взрослой самостоятельной жизни. Главное, чтобы подросток знал, что родители его в любом случае поддержат.

Вредный совет 6. Повторяйте чаще, что выше потолка он не прыгнет

Многие подростки боятся даже приступать к сложным заданиям, ведь и учитель, и родители знают, что у него всегда «все плохо с математикой». А ведь при правильно выстроенной системе подготовки можно научиться решать и задания со звёздочкой, сдать экзамены на высокий балл и поступить в вуз «мечты», даже если мы сами никогда не могли и помечтать о таком.

«Мечтай по-крупному и позволяй себе ошибаться»,

— повторяйте это ребенку как можно чаще.

Вредный совет 7. Долго и со вкусом ругайте за каждую ошибку

Что думает подросток: за любой ошибкой традиционно следует наказание. Если есть плохая оценка, то жди неодобрение взрослых. Значит нужно либо скрыть ошибку, либо не допустить. Как ее не допустить — ничего не делать!

  1. Родителям важно создать такую атмосферу в доме, где ошибки — это не стыдно, их можно обсуждать и делать выводы.
  2. Главное пример — покажите, что вы тоже ошибаетесь, признаетесь и делаете работу над ошибками.
  3. Вредный совет 8. Мотивируйте угрозами, а не поощрениями и похвалой

Вспомните, когда ваш руководитель в пух и прах разносит ваш отчет, какие чувства вы испытываете? Хочется на всю плюнуть и ничего не делать? А если конструктивно обсуждает, отмечая то, что сделано хорошо? Чем же отличаются подростки от нас взрослых? Психологи считают, что негативное подкрепление не формирует нужное поведение.

Если только ругать, невозможно приучить к какой-то новой привычке или действию.

Поэтому, находим как можно больше причин, чтобы похвалить ребенка даже за небольшие успехи.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/41122481-vrednye-sovety-kotorye-otobyut-zhelanie-uchitsya/

Как мотивировать ученика. 11 вредных советов для учителя

Низкая мотивация ученика — проблема для учителя. Добавлю юмора в свой блог и напишу несколько вредных советов для учителей по повышению мотивации учащихся. Изучайте и пишите, какой совет насмешил, а какой заставил задуматься.

 Мотивация ученика

Вредные советы для учителя

Совет 1

На уроке говорите все время сами и не давайте ученикам вставить ни слова. Они должны знать, что вопросы задаются в строго определенное время на уроке, а если кто-то что-то не понимает, то пусть внимательнее слушает. Поверьте, это способствует повышению концентрации внимания на уроке.

Совет 2

Сами задавайте вопрос и сами отвечайте на него. Только так можно быть уверенным в том, что ученики получат правильный ответ. Да, и время урока не уходит на то, чтобы ждать, пока они догадаются. Они же пришли за получением готовых знаний, а не за тем, чтобы самим усилия прикладывать к своим открытиям.

Совет 3

Никакой обратной связи от ребят о форме работы, содержании и, самое главное, об их эмоциональном состоянии. Что они вообще понимают в учебном процессе?! А если им что-то не нравится, пусть ищут репетиров или идут в другую школу.

Совет 4

Старайтесь как можно больше делать замечаний и не стесняйтесь читать мораль.

Например, «Как же можно опаздывать?!”, «А голову ты дома не забыл?”, «Если непонятно, пусть родители тебе это дома объясняют”, “Вы самый худший класс в школе” и так далее.

Современные исследования показывают, что после подобных нравоучений никто не ошибается вновь, желание работать на уроке многократно возрастает и мотивация повышается. 

И критикуйте учеников. Смело и много. Прямо перед всем классом. Это способствует тому, чтобы ученики работали с бОльшим упорством и страстью.

Совет 5

Задавайте много домашней работы. Чем больше, тем лучше. Тогда меньше времени на уроке будет уходить на повторение, а значит, можно будет сразу перейти к новой теме. Также ученики могут разобраться с темой самостоятельно и затем активно включиться в работу на уроке по следующей теме.

Совет 6

Не выполнили ДЗ? Ставьте “2”. А лучше “1”. Ученики должны усвоить главное: домашнее задание выполняется для учителя, а не для себя. И если учитель не получит выполненную домашнюю работу, то последует наказание. Для усиления эффекта добавьте несколько фраз в соответствии с советом 4. Проверено — мотивация растет.

Совет 7

Не предлагайте ученикам делать выбор. Никогда. Они не в состоянии еще сделать осознанный выбор, даже небольшой. Знайте, что только вы определяете, как работать, когда и сколько. Стойте на своем твердо.

Когда ваши ученики вырастут, еще поблагодарят. Это будут идеальные работники, которые выполняют только те задачи, что им определили, не проявляют инициативы и не несут ответственности.

Работодатели обожают таких подчиненных.

Совет 8

Выстраивайте урок исходя из того, что вашим ученикам экзамен сдавать, а не из того, чтобы они научились работать. Не сбавляйте темпа из-за того, что они не понимают или не успевают. Согласитесь, что у нас ученик для школы, а не наоборот. А если школьники совсем не могут успеть за темпом работы (ну, ленивы они, что поделаешь), то смотрите совет 5.

Совет 9

Удерживайте в голове мысль о том, что в вашем классе неспособные ученики. Транслируете это убеждение им, и тогда они будут прикладывать больше сил. Многие известные педагоги достигали и достигают высоких учебных результатов только таким способом. Они не верят в способности, природную любознательность детей и тем самым способствуют повышению мотивации.

Совет 10

Сравнивайте учеников между собой. Это единственный способ самому ученику понять, какие у него есть еще пробелы в знаниях и умениях. Обязательно найдите в классе того, кого можно ставить в пример, и говорите об этом ученикам, пусть они знают, на кого можно равняться. 

Совет 11

И последнее — ошибаться нельзя. Приложите все усилия для того, чтобы создать среду, в которой ученики почувствуют, что ошибка — это плохо, это стыдно.

Рекомендуется использовать фразы из пункта 4 (как можно больше делайте замечаний и читайте морали чаще). Когда ученики пропустят это правило через себя, то ошибок они более совершать не будут.

Впрочем, учиться тоже не будут, но у нас же другие цели.

Это были крайне вредные советы для учителей.

Если заинтересованы в том, чтобы повышать мотивацию учащегося, рекомендую обязательно ознакомиться с книгой Кэрол Дуэк «Гибкое сознание». Это книга из серии «must read» для каждого учителя. После ее прочтения вы поймете, почему так важно в обратной связи ученику делать акцент на усилии, на процессе, а не на результате и на ответе «верно/неверно» или «молодец».

Надеюсь, что эту публикацию читают не только учителя, но и администрация школы. И завуч, и директор, и специалист по развитию, и образовательный технолог непременно должны ознакомиться с этой книгой.

Ставлю ссылку на сайт, с которого сама регулярно покупаю книги. Проходите и читайте.

  • Рекомендую к прочтению мою публикацию о четырех составляющих ПРОДУКТИВНОЙ учебной работы
  • Интересной учебной работы,
  • Марина Курвитс

Поделиться публикацией с коллегами

Источник: https://marinakurvits.com/motivation_vrednie_soveti/

Ссылка на основную публикацию