Выбирать не школу, а курс

Профессия мастера ногтевого сервиса в современной индустрии красоты занимает особое место.

Многие девушки хотят освоить техники маникюра и педикюра, чтобы найти подработку или сменить профессию на что-то новое и свежее.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Чтобы выучиться на мастера маникюра, нужно совсем немного времени и хорошие курсы. Как их правильно выбрать и что учесть, оценивая условия образовательного процесса в учебных центрах?

Дистанционно или в школе?

Выбирать не школу, а курс

Первое, что нужно для себя решить, — это формат обучения. Сегодня курсов полно в интернете – многочисленные ролики (бесплатные и платные) расскажут о том, как сделать маникюр, какие для этого нужны материалы, инструменты, опишут основные техники и базовые понятия. Правда, разбираться со всем этим материалом придется самостоятельно, что не всегда легко, особенно начинающим мастерам, обучающимся с нуля. У дистанционного обучения следующие особенности:

  • материалы, инструменты придется покупать, причем не факт, что с работой маникюрщицы в итоге сложится, а все закупленные вещи не останутся лежать мертвым грузом;
  • не каждый новичок может себе позволить купить инструменты, лаки, так как все это стоит недешево и продается только в специализированных магазинах;
  • онлайн-обучение – отличный вариант для тех, кто ограничен в возможностях, кто находится в декрете или кто планирует делать маникюр для себя. В ином случае без посещения учебного центра не обойтись.

Кому-то выгоднее и проще учиться на онлайн-курсах. Но и тут есть свои подводные камни. Например, не все компании, организующие подобное обучение, выдают дипломы или сертификаты.

А его получение едва ли не основная цель мастеров в любой сфере, так как именно этот документ дает право дальнейшей работы. Второй момент – самодисциплина: учиться нужно постоянно и системно, а не как придется, иначе в этом вообще нет смысла.

Третий момент – хорошие курсы вряд ли будут бесплатными. С этой позиции школы маникюра и учебные центры существенно выигрывают:

  • все занятия проводятся под руководством опытных мастеров, которым можно задать вопросы,
  • инструменты, расходные материалы предоставляются в школе, и их не придется дополнительно покупать,
  • стоимость курсов фиксированная, они имеют четкую программу и количество часов, которые обязательно должны быть изучены,
  • график посещения можно выбрать подходящий под требования.

Еще одно преимущество обучения в школе – возможность создания своего портфолио. Именно оно оказывает первое впечатление на клиентов, показывает креативность и опыт мастера. Собирая свои лучшие работы, вы покажете профессионализм и сможете проще найти работу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьникам помогут найти идеал рабочего места

Оценим за полчаса!

Таким образом, если вам хочется профессионально заниматься в сфере ногтевой индустрии, все-таки стоит учиться в хорошей проверенной школе. Это залог того, что вы получите знания, диплом, а иногда и возможность устроиться на работу сразу после окончания обучения!

Стоимость курсов

Учебных центров, в которых можно получить профессию мастера маникюра, огромное количество. Все они предлагают разные цены, которые порой значительно расходятся в цифрах. Выбирая, где учиться, обязательно уточняйте цены и узнавайте, что в них входит. В некоторых учебных центрах могут попросить оплатить:

  • инструменты,
  • расходные материалы,
  • дополнительные курсы.

Окончательная же стоимость курсов зависит от их продолжительности, которая выражается в количестве часов. В нашей школе курс 156 часов стоит 12 000 рублей, и это очень дешево.

При этом мы не берем дополнительных средств с наших учениц, так как все расходные материалы – от инструментов до лаков – входят в стоимость курсов.

А дополнительно платить придется только за курсы, которые проходятся не в рамках базовой программы, а отдельно.

Виды курсов

Выбирать не школу, а курс

Условно все виды курсов маникюра и педикюра можно разделить на 2 вида:

  1. Базовый курс.
  2. Премиум-курс.

Как правило, именно эти два направления предлагаются в большинстве учебных центров. В чем их отличия?

Базовый курс мастер-универсал

Уже из названия понятно, что в рамках этого курса любой желающий получит основной набор знаний. Но и этого достаточно для того, чтобы выйти из стен школы и сразу устроиться на работу. Базовый курс строится таким образом, чтобы даже новичок мог с легкостью понять материал. Как правило, по программе базового курса преподаются следующие дисциплины:

  • основные техники маникюра и педикюра,
  • покрытие ногтей лаками, гель-лаками,
  • основные варианты дизайна (френчи, блестки, жидкие стразы, стемпинг),
  • наращивание ногтей (по гелевой технологии), их коррекция,
  • заболевания ногтей,
  • использование аппаратных технологий,
  • организация рабочего места,
  • основы работы с материалами и инструментами,
  • построение взаимоотношений с клиентами.

Как видно, уже базового курса достаточно, чтобы получить все необходимые знания и навыки. В программе должно быть много практики, чтобы закрепить все умения на моделях. Базовый курс рассчитан на новичков, которые даже не имея подготовки смогут с легкостью постичь азы ногтевого искусства. Им не стоит пренебрегать, если знакомство с профессией только начинается.

Премиум-курс

Если вам кажется, что основного курса недостаточно, или просто хочется расширить свои знания в сфере ухода за ногтями, стоит пройти премиум-курс. Он более полный, так как охватывает и другие стороны маникюрного дела.

Как правило, премиум-курсы выбирают ученики, которые уже изучили базовый курс, или те, кто хочет повысить свою квалификацию.

Такая программа включает в себя основные дисциплины базового курса, но некоторых из них изучаются более углубленно, а некоторые и вовсе можно узнать только на премиум-программе:

  • японский маникюр и педикюр,
  • бразильский маникюр и педикюр,
  • горячий маникюр и педикюр,
  • углубленное изучение аппаратных технологий.

И в том, и в другом случае ученики после окончания получают диплом, который в дальнейшем позволит работать в салонах красоты.

Правила выбора курсов маникюра

Выбирать не школу, а курс

  1. Степень полноты курсов. В программе должно быть правильное соотношение практики и лекций, мастер-классов. Минимум 80-90% часов должно отводиться практической стороне – отработке полученных навыков на моделях.
  2. Что входит в стоимость? Уточните сразу, сколько вы платите за курс и за что именно. Иногда расходные материалы, инструменты оплачиваются отдельно.
  3. Сколько человек в группе? Сегодня все чаще обучение ведется большими группами, благодаря чему стоимость занятий ниже. С группой в 50 человек работают 2-3 преподавателя.
  4. Сколько работает школа? О деятельности школы можно многое узнать на ее сайте – почитайте, сколько лет она работает, есть ли отзывы учеников, фотографии классов и с занятий.
  5. Есть ли диплом? В идеале ученицам должен выдаваться сертификат и диплом. Без них устроиться на работу не получится.
  6. Варианты трудоустройства. Уточните, помогает ли учебное заведение устроиться на работу.

Кому интересны курсы маникюра?

Выбирать не школу, а курс

Большинство девушек, решивших учиться на мастера маникюра, планируют в дальнейшем работать по этой профессии. Однако для кого-то это может стать только хобби. Вариантов развития событий несколько.

  1. Обучение по принципу «для себя». Многие приходят на курсы маникюра с целью научиться делать маникюр себе, подругам и близким. Как правило, общего курса достаточно, так как весь объем базовых навыков будет изучен и отработан на практике.
  2. Профессия мастера ногтевого сервиса как подработка для студентки, мамы в декрете, пенсионерки. В таком случае достаточно базового курса, так как основные запросы клиенток – это маникюр, педикюр, дизайн и иногда наращивание.
  3. Ориентация на дальнейшую работу в салоне по новой профессии. Аудитория, приходящая в салоны, разная – от молодых девушек, которым нужно что-то стильное, до женщин со строгими взглядами на жизнь. В таких ситуациях общего курса может не хватить, а дополнительные умения, например, укрепление гель-лаком или акриловая лепка, будут вашими бонусами.

Какой бы вариант обучения вы для себя ни выбрали, нужно помнить об одном важном правиле.

Если решили учиться, нужно отдавать себя этому процессу полностью: посещать все занятия, работать на практике, задавать вопросы, если что-то непонятно, выполнять домашние задания (а они скорее всего тоже будут!).

И не забывайте о практике: ее должно быть много  и не только на занятиях в школе. Экспериментируйте и делайте маникюр родне, знакомым, чтобы совершенствовать свои знания и навыки.

Источник: https://www.shkola-nika.ru/kursy-manikyura-kakie-luchshe-vybrat-chtoby-ne-progadat/

3 причины, по которым вы не запустите свой онлайн-курс · EdMarket

Почему эксперту для успешного запуска нужен продюсер, и какие грабли стоит обойти, чтобы взлететь.

Часто мысль открыть собственную онлайн-школу возникает у экспертов — профессионалов, хорошо разбирающихся в своей теме и мечтающих делиться знаниями как можно с большим числом людей. Многие из них опытные преподаватели в онлайн. Они умеют ярко вести занятия, знают, как выстроить обучение. Их знания востребованы на рынке.

И при всем при этом в 70% случаев их онлайн-проекты не выстреливают, и школы после 1-2 запусков онлайн-курсов прекращают существование.

Я выделила 3 причины, почему такое может случиться и с вами.

Научим запускать успешные онлайн-проекты на курсе «Продюсер онлайн-курсов»

Выбирать не школу, а курс

Когда я веду вебинары по запуску онлайн-школ и спрашиваю начинающих предпринимателей, зачем они начинают образовательный проект, ответы обычно оказываются такими: «хочу делиться знаниями с людьми», «хочу собрать обратную связь и понять, насколько я хороший преподаватель», «хочу собрать подписчиков в мой инстаграм-канал» и т.д.

Такие абстрактные цели не помогут вам оценить, насколько успешен ваш бизнес. Более того, они не связаны с финансовыми показателями, а значит, вы сами не заметите, как в погоне за новыми подписчиками уйдете в глубокий минус.

Результаты любого образовательного проекта должны измеряться в деньгах, которые вы положите в кассу. Это не значит, что мы не преследуем других, более высоких целей. Разумеется, любой хороший образовательный проект стремится к тому, чтобы менять мир к лучшему. Но при этом, если он успешен, его создатели не забывают о коммерческой стороне вопроса.

Выход: начните проект с составления финансового плана. Рассчитайте расходы и доходы от запуска онлайн-курса. Оцените, есть ли у вас «финансовая подушка», которая поможет онлайн-школе оставаться на плаву до момента выхода на окупаемость и прибыль.

Очень страшно доверить свой выстраданный проект посторонним, поэтому велико искушение постараться все сделать самому.

Эксперты, которые запускают онлайн-школу чуть ли не в одиночку, отправляются на курсы, чтобы изучить маркетинг, научиться выстраивать воронки продаж, выбирать каналы продвижения. Им хочется все сделать своими руками, и чаще всего эта стратегия приводит к провалу.

Почему? Причин может быть несколько:

  • у вас нет времени, чтобы глубоко изучить маркетинг образовательного продукта и научиться продвижению на открытом рынке. На то, чтобы стать толковым продуктологом, нужно не меньше года обучения и постоянной практики. Вряд ли на запуске собственного проекта у вас найдется столько свободного времени.
  • совмещая, вы теряете в качестве. Чаще всего оказывается невозможным развивать и свою экспертизу (следить за трендами на рынке, образовательными форматами, чтобы предлагать слушателям ваших онлайн-курсов максимально полезный контент), и навыки продюсера и маркетолога.
  • вас не привлекают задачи продюсера. Продюсированием чаще всего успешно занимаются люди экстравертного типа, который находят в постоянном общении свои точки роста и источник энергии. Если вы скорее интроверт по натуре, если вам интереснее думать про контент, чем про продажи и продвижение, вы быстро «перегорите», взяв на себя слишком много задач.

Выход: если вы планируете развиваться как эксперт найдите для своего проекта толкового продюсера, которому сможете поручить задачу продвижения онлайн-школы.

Готовы разобраться в вопросах продюсирования? Ждем вас на курсе «Продюсер онлайн-курсов»

Выбирать не школу, а курс

На эти «грабли» часто наступают эксперты, которые хотят получить все и сразу. Еще не запустив ни одного курса, они уже планируют франшизу. Они заводят группы во всех соцсетях, запускают рекламные кампании по всем каналам, нанимают огромный штат маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, планируют вести блог, ютуб- и телеграм-каналы. И прогорают, не рассчитав усилий.

Чем плох такой масштабный подход? Тем, что вы запускаете огромное количество процессов одновременно, не отслеживаете их результативность, а в результате ни один канал не отрабатывает свой потенциал.

Выход: куда разумнее система постепенных шагов, когда вы начинаете продвижение с одного процесса, который даст вам результат в виде продаж. Например, начинаете продвигать онлайн-курс в своей группе и постепенно наращивать базу. Затем подключаете e-mail-рассылки. Получив прибыль, вкладываетесь в таргетинг или другие рекламные каналы.

Мой опыт показывает, что эксперт крайне редко может успешно продюсировать себя сам.

Скорее всего, он или уйдет с головой в создание продукта, игнорируя задачи продвижения, или погрузится в операционные процессы, забыв о развитии продукта.

Поэтому, если сфера ваших интересов лежит прежде всего в методологии онлайн-обучения, стоит найти специалиста, который будет дополнять ваши компетенции своими.

  • Как запустить онлайн-школу без риска?
  • Как нанять лучшего специалиста в образовательный проект?
  • Почему создатели хотят, чтобы их онлайн-курсы проходили до конца?

Источник: https://edmarket.ru/blog/3-reasons-for-failure-in-e-learning

Почему запуск онлайн-школ — это не бизнес под пальмой

Руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп Анастасия Карпова развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.

Что вы чувствуете, когда заходите в соцсети, и со всех сторон видите призывы «открыть онлайн-школу и путешествовать» или «заработать свой первый миллион, обучая в онлайн», «построить бизнес на онлайн-курсах». Вдохновение? Или подвох? Я скорее второе.

Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.

Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.

Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:

  • вся команда работает удаленно;
  • в путешествии всегда есть стабильный интернет;
  • получится уделять достаточно времени на работу.

Что такое достаточно?

Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.

  • И никакого коктейля.
  • А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?
  • Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.
  • Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.

Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.

Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.

Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.

Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.

Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.

Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.

Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.

С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.

Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.

Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.

Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.

Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.

Читайте также:  Меня взяли: что делать школьнику, которого задержали на митинге

То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.

К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.

В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:

  • определение целевой аудитории;
  • проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
  • формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).

Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.

Читать также

Выбирать не школу, а курс

Тренды в онлайн-обучении: тухлые и настоящие

  • Профессия с нуля: курс даёт всю необходимую базу для работы в роли руководителя проекта
  • Упор на практику: каждый студент работает минимум с 4 различными проектами
  • Сопровождение: оперативная поддержка опытных кураторов и преподавателей

Подведу итог. Запуск собственной онлайн-школы вряд ли в мгновение ока принесет миллионы и позволит путешествовать 9 месяцев в году. Работа над собственным проектом на рынке онлайн-образования — непростой путь, который требует максимальной концентрации, терпения и вложения сил.

Верить в чудеса можно и нужно, но я все же советую подходить к созданию онлайн-школы максимально серьезно: составлять бизнес-план, просчитывать экономику и учится делать качественные продукты, которые действительно обучают, помогая занятым взрослым людям проходить этот путь максимально комфортно и интересно. Тогда на выходе получится бизнес, который принесет и деньги, и удовлетворение от выбранной сферы деятельности.

Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: https://netology.ru/blog/02-2019-zapusk-onlayn-shkol

«Я чувствовала – если останусь в школе, то не смогу сохранить нервы». Как перейти на онлайн-обучение за три месяца до ЕГЭ | Rusbase

К 11 классу я поняла, что учиться в школе мне жутко не нравится. Каждое утро просыпаться в 6 утра, даже если засыпаешь в час ночи, было пыткой.

А раньше лечь спать не получится, потому что после школы нужно бежать на тренировку, затем на дополнительные занятия, а вечером, когда на часах уже 9, сделать все уроки. А если у тебя проект, стажировка, бизнес, то сложно найти время на все.

Как и многие, я думала, что чтобы учиться из дома, должны быть проблемы со здоровьем. Но оказалось, что сейчас можно официально переводиться в онлайн-школы – и я решила попробовать.

«Я чувствовала – если останусь в школе, то не смогу сохранить нервы». Как перейти на онлайн-обучение за три месяца до ЕГЭ Юлия Ларичева

Я узнала о дистанционном обучении из видео Насти Тропицель на YouTube, но подумала, что не смогу туда попасть – набор в 11 класс только до сентября.

Но я чувствовала, что если останусь в школе, то не смогу сохранить свои нервы, ведь там на нас с каждым днем давили все больше.

Да и некоторые учителя относились по-особенному из-за того, что я шла на красный аттестат: давали домашнее задание  на день, когда остальные должны были выполнить его за неделю (равные права?).

С дисциплиной у учителей тоже были проблемы. На уроке они рассказывали истории из личной жизни, даже не относящиеся к теме: «Муж подарил мне машину», «Полина, так ты рассталась с ним или нет?». «Он» сидел в классе, но в курсе личной жизни Полины, видимо, должен был быть весь класс.

Просьбы перестать игнорировали. А крик учителя на уроке стал для многих нормой, они даже не понимали, что может быть иначе. Самое страшное, когда я рассказывала об этом своим друзьям и знакомым, то все тяжело вздыхали и говорили: «Ну, так во многих школах происходит». Обращения родителей к завучу не помогали.  

Из оффлайна в онлайн

Устав от всего, я написала всем указанным на сайте партнерам онлайн-школы InternetUrok, потому что туда подавать заявку было уже поздно. Добиться положительного ответа получилось не сразу, так как заявления на ЕГЭ уже были поданы. До сих пор не могу забыть, как радовалась, когда мне написали из одной из школ-партнеров: «Мы вас принимаем. Регистрируйтесь, отправляйте документы».

На следующий день я пошла в свою школу за документами. Хотелось их получить быстрее, но на подготовку ушла неделя. В первый же день я перестала ходить в школу, стала учиться онлайн. Эмоционально было сложно, но я видела цель, поэтому остальное мне казалось неважным.

Я живу в Красноярске, и училась на платформе школы InternetUrok, но оценки для аттестата отправляли в школу-партнер из Москвы «Столичный-Кит». Перед поступлением надо обязательно просить сертификаты, спрашивать об аккредитации, системе оценивания.

В месяц нужно было оплачивать только InternetUrok – 4500 рублей. Есть и другие онлайн-школы, я слышала о таких: «Наши Пенаты», «Умка», «Знайка».

Обычный день дистанционщика

В моей онлайн-школе были все необходимые предметы для аттестата. Количество уроков зависело от класса: в 7-9 классе около 5 занятий в день, в 11 от 1 до 3, причем в одном уроке концентрат из 3-4 обычных школьных.

Просыпалась я часов в 10, так как ложилась в 2-3 ночи, потому что курсы по подготовке к ЕГЭ шли по московскому времени. На выполнение одного предмета у меня уходило от 20 минут до 2 часов. Я старалась делать уроки наперед, выполняла за одну неделю двухнедельную норму.

Так, последнюю четверть я закончила на две недели раньше срока и уже спокойно готовилась к ЕГЭ.

Я не шла по порядку, который выстраивался в онлайн-школе: видео, онлайн-консультация, домашняя работа. Чтобы не тратить время, сразу же смотрела на домашнее задание, после этого изучала тему, вписывала ответы.

Если же задание было на «порассуждать», то пересматривала лекцию именно на эту тему, после выполняла задание. Иногда д/з состояло только из онлайн-теста, тогда оценка ставилась сразу. Остальные задания проверяют учителя.

Если после проверки было что-то непонятно, обязательно спрашивала, и мне отвечали за 15-20 минут. Меня не устраивали только уроки английского: никто не может проследить за речью.

Лучшие три месяца

Мне нравится, что никто не знает ученика лично – так оценка ставится максимально объективно.

Один раз мне проверили работу и снизили балл за то, что конкретно в условии не называлось: нужно было написать общие сходства, снизили за то, что не назвала конкретные даты событий. Я указала на это после проверки, мне пересмотрели работу и повысили оценку.

В онлайн-школе можно сдавать экзамены в своем городе. Я была зачислена в школу-партнер в Москве, поэтому там мне и нужно было писать ЕГЭ. Аттестат, правда, тоже надо забирать в Москве, но если ты из другого города, кто-то может взять его по доверенности.

Самое важное в таком обучении – самодисциплина. Я выработала свой график, просыпалась чуть позже только в воскресенье, каждый день расписывала по часам, на видном месте висел график на неделю.

Программа сложнее, чем во многих школах. Все это задает определенную планку ученику.

Это обучение не подойдет для тех, кто все делает «из-под палки», ведь нужно уметь задавать вопросы, искать самому, быть заинтересованным в своем обучении.

Я проучилась в онлайн-школе три месяца – и это были лучшие три месяца за весь год! Я снова вспомнила, что люблю учиться. Появилось больше свободного времени на подготовку к ЕГЭ, на тренировки и сон. Я жалею только об одном – о потере времени, ведь 11 класс можно было закончить экстерном.

  • Материалы по теме: 
  • Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию
  • Знакомьтесь: школа, где нет классных комнат, уроков и учебной программы
  • Как написать конспект, чтобы точно все запомнить: 6 советов
  • «Костюм Снегурочки одолжили в местном театре». Как в 11 классе заработать на новогодних праздниках

«Писать статьи и получать за это деньги – это же работа мечты!». Как я стала копирайтером в 11 лет

Фото на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/online-school/

Разбираю по косточкам самую разрекламированную школу в интернете: Онлайн гимназия №1

3 декабря 2019 года, вторник

  • РУБРИКА ПО ВТОРНИКАМ:«ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ»
  • Приветствую!
  • Напомню, что в рамках этой рубрики теперь провожу для вас подробные обзоры образовательных ресурсов в интернете для школьников.

Спрашивали? — Отвечаю 🙂

Анализирую по своему чек-листу «11 основных критериев при выборе онлайн-школы для ребёнка» (ссылка на него внизу, там же есть возможность скачать).

Изучаю всё детально, как говорится, «по косточкам»: от реальной возможности получения аттестата до результатов выпускников таких школ на ЕГЭ.

Здесь вы не найдёте похвальбушек. Я буду сильно ко всему придираться! Будьте готовы 🙂

А в х мы сможем вместе проанализировать собранную мной информацию. Ещё лучше, если найдутся реальные ученики этих школ или их родители и смогут что-то добавить или опровергнуть.

Итак, сегодня:

«ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ №1»

Так выглядит главная страница сайта школы

И сразу понятно, что для учеников начальных классов этот ресурс не подходит.

Теперь пройдёмся по чек-листу.

1. Аттестат

Аттестат выпускники получают. Но!

На главной странице вас уверяют, что онлайн-школа выдаёт аттестат государственного образца.

Ещё и два герба для пущей солидности сопровождают надпись:

«Образовательная программа ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1 утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации»

Создаётся ощущение, что эта гимназия сама по себе является аккредитованной школой. Но это не так.

Да, школьная программа соответствует ФГОС (как и у большинства подобных ресурсов).

Но аттестат эта онлайн гимназия выдавать от своего имени права не имеет, а действует в партнёрстве с другими уполномоченными школами, в которых ученики сдают ГИА и получают аттестат.

Это нормальная проверенная практика. Здесь всё в порядке, можете не волноваться.

Ещё раз: аттестат выпускники получают, но в школе-партнёре по уже известной нам формуле:

Внизу ссылка на пост, где я об этом подробно рассказывала2. Аттестация

ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ №1 в данный момент сотрудничает с тремя аккредитованными образовательными организациями:

  • частная школа «Современная школа»
  • частная школа «Аметист»
  • государственный экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова (с декабря этого года).

При поступлении заключается трёхсторонний договор между онлайн-школой, школой-партнёром и законным представителем (родителем) ученика. Это круто! Большой плюс.

На собственном опыте убедились, какие могут поджидать подводные камни, когда нет такого трёхстороннего договора.

Жаль, что на мою просьбу предоставить возможность ознакомиться с ним, мне ответили вежливым отказом. Это минус.

Что удалось выяснить:

  • Услуги школы-партнёра уже включены в стоимость обучения, т.е. дополнительно ничего им платить не придётся.
  • Школа-партнёр ведёт весь документооборот. Оценки, которые получают ученики в онлайн-школе, автоматически переносят в табель личного дела обучающегося.
  • Вся аттестация происходит дистанционно, и ученик в школе появляется всего 2 раза в 9-м классе (февраль — собеседование, конец весны — ОГЭ) и 2 раза в 11-м классе (итоговое сочинение и ЕГЭ).

И всё бы хорошо. Но всей этой информации нет ни на сайте, ни в презентации. Мне пришлось выяснять эти важные подробности по телефону, а кое-что и самой серфить в интернете.

Следующий пункт:

3. Форма образования

Ученики ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1 официально могут быть на очно-заочной, заочной и семейной форме образования.

На стоимость обучения это никак не влияет. Единственное, как вы уже знаете, «семейники» освобождены от написания ВПР и прочих дополнительных проверок.

4. Преподаватели

На главной странице есть подробная информация о ведущих преподавателях онлайн гимназии. А когда проходишь по ссылке «Информация обо всех преподавателях», можно узнать и о каждом учителе школы отдельно, кликнув на его фото.

Всего получается 11 человек.

Судя по описанию, команда довольно серьёзная

Каждый предмет ведёт только один учитель.

5. Бесплатный пробный период

Эта онлайн-школа предоставляет 2 пробных дня:

Вот так выглядит предложение:«Убедитесь на собственном опыте в высоком уровне нашего образования, проверьте насколько вашему ребёнку будет комфортно учиться в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1»

Честно говоря, я не понимаю, как за два дня можно понять: будет ли ребёнку комфортно учиться в этой школе или нет. Ведь он не успеет за столь короткий промежуток времени даже познакомиться со всеми преподавателями!

Дети, которые выбирают онлайн-обучение дома, часто с головой погружены во внешкольную деятельность: спортсмены, танцоры, вокалисты… И им нужна хотя бы неделя, чтобы оценить и степень нагрузки, и как они укладываются в школьное расписание. Поэтому неделя — это обязательный минимум. А тут всего 2 дня…

Для меня это фактически «РЕШЕНИЕ ВСЛЕПУЮ» и огромный минус.

6. Формат уроков

Каждый урок состоит из нескольких частей:

Видеоуроки здесь записаны без учителя в кадре и представляют собой анимированную инфографику с хорошей качественной озвучкой.

Эти уроки можно смотреть в любое время, что очень удобно.

На YouTube-канале школы есть много примеров их видеоуроков для разных классов

Онлайн-занятия — это видеоконференция с небольшой группой учеников.

Продолжительность одной встречи: 45 минут. Перемена: 10 минут.

У ученика в обязательном порядке должна быть вебкамера.

Примеры онлайн-занятий тоже есть в свободном доступе

В день проходит 4-6 уроков, которые привязаны к чёткому расписанию. Но!

Все онлайн-занятия доступны в записи для самостоятельного изучения и повторения пройденного. Это плюс!

Если ребёнок пропустил по каким-то причинам несколько уроков подряд, то по запросу можно получить дополнительный разбор темы с учителем (без дополнительной платы). А это большой плюс!

Вообще, как мне удалось выяснить, подход к индивидуальному расписанию в школе довольно гибкий. Это хорошо.

Ещё одна особенность этой онлайн-школы:

Дети не сканируют свои письменные работы, а выполняют их в рабочих тетрадях специальной цифровой ручкой Smart Pen.

Информация с неё сразу передаётся учителю — это открывает совершенно новые возможности в дистанционном образовании, особенно во время потоковых контрольных работ и диктантов

Мне трудно оценить насколько это удобно детям, но учитель может видеть весь ход мыслей ученика во время решения задач, например. А специальные скрипты считывают скорость письма и другие показатели, что позволяет оценить списывалась работа или нет.

Вообще для моего понимания это пока космос 🙂 Ну… здорово!

Теперь перейдём к самым острым вопросам: насколько можно доверять этому проекту и сколько всё это стоит

7. Интерфейс портала

В этом плане всё почти идеально! Вот, честно, к сайту не придраться: чёткая и понятная навигация, есть практически вся необходимая информация. Уточнять пришлось только нюансы с аттестацией (см. п.2).

8. «Горячая линия»

Есть бесплатный номер 800-. Работает. Оперативно. Отвечают на все вопросы терпеливо и корректно.

Также есть чат (в котором я так и не дождалась ответа) и возможность оставить заявку (лично мне неудобно, когда мне перезванивают, но связались со мной быстро).

С родителями и учениками всё время на связи персональные кураторы. И эта услуга уже включена в стоимость (круто — первый раз такое встречаю).

Родительские собрания проходят в формате вебинаров.

На сайте я не нашла информацию о пабликах в соцсетях, где можно узнать о реальных проблемах и отзывах без цензуры. Есть только ссылка на их YouTube-канал, которому уже год, но активно наполняться он стал 2 месяца назад. Подписчиков и комментариев пока нет, просмотров мало.

9. Стоимость обучения

Есть два тарифа:

  • ученический12 000 рублей (без зачисления);
  • школьный15 000 рублей (с зачислением в школу-партнёр).
  1. Есть скидки при оплате за полгода или год, а также, если в онлайн-школе у вас учатся сразу два ребёнка или более.
  2. Разница в тарифах — это и есть, по сути, оплата услуг школы-партнёра (документооборот, аттестация, выдача аттестата).
  3. А в 12 000 рублей, как мы помним, уже включена услуга персонального куратора и подготовка по предметам ГИА в выпускных классах.

На первый взгляд — очень дорого…

Но если разложить все составляющие,цена более чем соответствует предлагаемому объёму услуг. Тем не менее, для большинства желающих просто неподъёмная.

Кроме того, насколько я поняла, ручка Smart Pen приобретается отдельно, цена на сайте не указана. Задала вопрос в чате. Прошло два часа… Ответа не дождалась и закрыла страницу. Так мы теряем клиентов…

10. Проект

Школа сотрудничает с двумя ВУЗами:

Что это даёт ученикам? Никаких гарантий, но всё-таки:

  • Углубленные дистанционные курсы от преподавателей ВУЗов.
  • Участие в олимпиадах, призеры и победители которых получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.
  • Сертификаты участников олимпиад – дают приоритет при поступлении на платную основу.
  • Курсы подготовки к ЕГЭ преподавателями ВУЗов.
  • Профориентация – ранняя подготовка к специальностям в ВУЗах.

Информация о тех, кто стоит за этим проектом, есть на сайте в открытом доступе. И это правильно.

Читайте также:  Веселые картинки: вандализм или творчество

11. ПлодыПо данным официальной статистики ЕГЭ-2019: средний балл учеников ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ №1 по ГИА превысил показатель по России:Более подробная информация есть на сайте

Мой (субъективный) вывод: безусловно есть недоработки. Много плюсов. Много возможностей. Цена даже занижена (если рассматривать с точки зрения заявленных услуг). Будет время у Артёма, попробуем взять демо-доступ. И подумаем… Всё-таки 15000 в месяц — это дорого для нас.

Ещё смущает эта ручка — ты платишь за то, чтобы тебя могли контролировать? Пока мне это не понять…

Хотелось бы пообщаться с реальными учениками и родителями, но где?

Огромная просьба: поделитесь этим постом с друзьями в соцсетях — очень важно для развития канала!

Благодарю за лайк 🙂 Предлагайте в х образовательные площадки, которые вам хотелось бы проанализировать вместе со мной.

Обещанная ссылка, где можно получить чек-лист в удобном формате: «11 основных критериев при выборе онлайн-школы для ребёнка, который будет учиться дома»

Источник: https://zen.yandex.com/media/dnevnikma/razbiraiu-po-kostochkam-samuiu-razreklamirovannuiu-shkolu-v-internete-onlain-gimnaziia-1-5de2516004af1f00b27065e5?from=feed&rid=3344044262.599.1575819514603.58428&integration=site_desktop&place=layout

О выборе школы (рассуждения для себя)

Вот снова конец учебного года — пора последних звонков, выпускных балов в школах и детских садах. И вот уже новая армия детишек готовится вступить на нелегкий путь школьников.

Я с ужасом думаю, что скоро придет пора и нам выбирать школу для дочери. Садик мы выбирали года полтора. Слава Богу, мы им пока довольны. А выбор школы — дело во сто крат серьезнее.

Читаю форумы, слушаю мнения мам, собираю отзывы, делаю для себя выводы, примеряю на себя разные ситуации. Все больше и больше запутываюсь и волнуюсь.

  • Часто слышу мнения родителей будущих первоклассников о выборе школ, ставшие уже просто клише.
  • Например:
  • «выбирать надо не школу, а учителя»,
  • «малышу лучше ходить в простую школу рядом с домом, чтобы не мучить ребенка ездой, а класса после 4 можно посмотреть какие у него способности/наклонности и перевести в другую»,
  • «не надо отдавать в «крутую» школу, чтобы не создавать рафинированные условия, пусть знает жизнь…»

«платная школа не может быть хорошей, оценки в ней рисуют и потом невозможно никуда поступить»..

Вот я сижу и думаю — родители реально верят, что есть какие-то универсальные рецепты, а указанные суждения верны в любом случае? Меня лично они приводят просто в шок. Может я не права?

Люди, скажите, а почему нужно выбирать для малышей ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ, а не все вместе (и бытовые условия школы, и имидж школы в округе и еще многие факторы).

Безусловно, личность учителя очень важна для первоклассника, но разве она менее важна для школьника средней и старшей школы? И разве личность учителя это всё, что нужно ученику? На развитие, воспитание, желание учиться влияет огромное количество факторов, даже то, какой (пардон) туалет и столовая в школе, какие дети (контингент) тебя окружают. Разве можно сбрасывать это со счетов? Если детю некомфортно в школе, то, по- моему, даже самый замечательный учитель не сможет побороть это чувство.

О переводе после обычной «началки» с хорошим учителем в «престижную школу» — скажите, я одна думаю о том, что переходы/смена коллектива для ребенка это стресс? Привыкать к новым одноклассникам, учителям, новой обстановке… Я все свои 10 лет училась в одной школе и счастлива от этого.

Вспоминаю, как к нам в класс приходили дети из других школ, из других городов и как они адаптировались. А многие родители почему-то заранее выбирают ту школу, из которой будут потом ребенка переводить в другую, возможно и не один раз. Почему? Ну в маленьких городах и поселках понятное дело, выбор небольшой..

А в Москве-то разве нельзя найти хороший вариант сразу, чтобы и началка была хорошая и старшая школа? Мне кажется таких вариантов полно, надо просто приложить усилия.

Почему-то многие обращают внимание на сложность, разнонаправленность программы и т.д., но мало кто думает о том, не будет ли перегружен ребенок, комфортно ли чисто психологически ему в этой школе, много ли задают на дом? По мне так это играет первостепенную роль.

Не хочется, чтобы дочь затюкали знаниями с первого класса и вырастили академика (моей семье это ни к чему), хочется, чтобы ребенку просто нравилось туда идти и хотелось каждое утро увидеть своих любимых одноклассников, чтобы в школе был свой приятный микроклимат, кружки по интересам, внеклассная работа и т.д.

Ведь 11 лет — это огромный кусок жизни. Знание — сила, но это еще не все!

И да, я убеждена, что желание учиться и умение овладевать знаниями закладывается именно в «началке», причем примерно в первой учебной четверти первого классаJИ от того, насколько приятными и комфортными будут воспоминания ребенка об этом времени, многое зависит.

То есть с тезисом «для малыша — простая школы поближе к дому» я совершенно не согласна.

Для малыша, по-моему, должна найтись «лучшая» во всех смыслах (по мнению его родителей) школа, хотя бы для того, чтобы у него не пропала тяга к знаниям в захудаленькой школе возле дома (не исключаю конечно же возможностей, что и возле дома может быть идеальная школа).

В известные, сильные школы Москвы огромный конкурс, подготовишки длятся два года! То есть нам уже пора присматриватьсяJ Боже, где мои 7 лет, когда не нужно было с пеленок натаскивать ребенка на учебу???

Покритикуйте меня, пжст..

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/shkola/3153993

«Мы просто попали в тренд». Сколько на самом деле приносят онлайн-школы

Найти видеорецепт пирога, мастер-класс по натюрморту или укреплению пресса на YouTube можно за пару минут и посмотреть его совершенно бесплатно. Но инфобизнесмены вроде Дмитрия Портнягина продолжают уговаривать своих подписчиков открывать онлайн-школы и продавать контент, ведь многие готовы за него платить. Рынок онлайн-образования в России действительно растёт невероятно быстро: сейчас он составляет 20,7 млрд рублей, а к 2021 году достигнет 53,3 млрд рублей. Чаще всего в интернете готовятся к экзаменам и учат иностранные языки, но учить можно чему угодно: фитнесу, кулинарии, искусству, рукоделию и т. д.

  • «Секрет» поговорил с основателями трёх крупных школ в интернете о том, как они организуют учебный процесс, сколько зарабатывают, на что тратят и как конкурируют с бесплатным контентом.
  • Анастасия Анисимова основала онлайн-школу фитнеса для женщин
  • Год основания: 2014
  • Инвестиции: 20 000 рублей
  • Выручка: 1,2 млн рублей в месяц

В сентябре 2014 года концертный директор певца Мити Фомина Анастасия Анисимова искала персонального тренера, чтобы похудеть. «Я сходила в тренажёрный зал, и Катя мне понравилась», — вспоминает Анисимова. Екатерина Усманова — чемпионка России по фитнес-бикини. Анисимова попросила её сделать онлайн-программу тренировок, и так у неё возникла идея открыть свою онлайн-школу фитнеса.

Усманова не сразу поверила в проект. «Она говорила, что дистанционно никто не тренирует, это утопия, нужно обучать технике и контролировать выполнение упражнений», — рассказывает Анисимова.

Также тренерша привыкла составлять программу тренировок на неделю и использовать её пару месяцев, а Анисимова считала, что постоянно нужны обновления, иначе на абонемент никто не раскошелится.

В результате они договорились, что дадут возможность клиентам присылать контрольные видео кураторам, и в октябре решили протестировать нишу.

На разработку сайта и логотипа девушки скинулись по 10 000 рублей. Предпродажа абонементов открылась 1 октября 2014 года — запуск школы анонсировали в Instagram. За месяц удалось собрать 280 000 рублей.

На эти деньги начали снимать видео: 150 коротких роликов обошлись в 200 000 рублей. Оператором стал давний знакомый Анисимовой Борис Мухин, который снимал клипы Мити Фомина, монтаж делала его жена Юлия.

Деньги от продаж поступали на счёт ИП Анисимовой, она же отвечала за бизнес-модель. Усманова снималась в роликах, права на которые по договору передавались Анисимовой, и рекламировала школу в своём инстаграме.

Анисимова предложила Усмановой половину оборота. Об этом решении она пожалела, когда поняла, что выручка постепенно растёт — за первый год сервис принёс 80 млн рублей. Через полгода в команде проекта уже было 20 штатных сотрудников: кураторы, маркетолог, сотрудники колл-центра, менеджеры в соцсетях. На фрилансе работали дизайнеры, программисты, бухгалтеры и юристы.

Проект рос, но Усманова перестала снимать новые видео и выкладывать посты с фотографиями учениц в свой инстаграм. Говорила, что они портят ленту. Анисимова прекратила работать с партнёршей и подала в суд, чтобы запретить Усмановой использовать видео BodyLab. Процесс тянулся на полгода, пока Анисимова не отступила: «Я поняла, что мы просто тратим на это энергию и деньги».

Новые тренеры за участие в проекте получали 10–30% от ежемесячной выручки. Благодаря связям в шоу-бизнесе Анисимова привлекла российских звёзд для рекламы проекта, некоторые даже делали это бесплатно.

Лицом BodyLab стала актриса Настасья Самбурская, а телеведущая Виктория Боня поучаствовала в съёмке курса по фейсбилдингу. Их гонорары Анисимова не раскрывает. 80% новых учениц узнавали о BodyLab через Instagram.

На рекламу уходило около 200 000 рублей в месяц.

Сейчас BodyLab предлагает четыре направления тренировок: женский класс, прокачка ягодиц, восстановление после родов и фейсбилдинг. Курс состоит из видеозанятий и рекомендаций по питанию, за процессом следит куратор, с которым можно обсудить проблемы и вопросы.

Цены на абонементы всё время снижали: на старте проекта месяц занятий стоил 5000 рублей, три месяца — 10 000 рублей, сейчас из-за падения спроса цены почти в два раза ниже — 2800 и 5000 рублей.

Самый популярный абонемент — на три месяца. Основные участницы проекта — девушки 25–35 лет из крупных городов.

Около 15% женщин, купивших абонемент, не активируют его, а ещё 25% не задают никаких вопросов кураторам.

Повторить выручку первого года Анисимовой не удалось. «Это был случайный успех, моя заслуга была минимальной, как и заслуга Усмановой. Просто попадание в тренд», — говорит она.

В 2015 и 2016 годах выручка была примерно одинаковой — по 30 млн рублей, в 2018 году — 15 млн рублей.

На рынке появились сильные конкуренты, к которым ушли клиенты, главный из них — онлайн-проект «Бешеная сушка», в котором участникам за похудение дарят призы.

В начале 2018 года Анисимова решила продать BodyLab. Покупателя нашла через Instagram — им стал предприниматель Артём Пуртов. Он внёс залог, сделка закрылась 10 ноября, сумму стороны не раскрывают.

Пуртов считает, что, благодаря росту рынка онлайн-образования, проект может увеличить свои обороты.

А Анисимова переключилась на новые проекты: пиар-агентство для предпринимателей и новую онлайн-школу в нише, «где ещё нет конкурентов».

  1. Дмитрий Уфимкин, Юрий Соколов и Василий Иванов основали онлайн-школу рисования
  2. Год основания: 2016
  3. Инвестиции: 5 млн рублей
  4. Выручка: 1,1 млн рублей в месяц

До 2016 года Дмитрий Уфимкин работал в пищевой промышленности. Идею первого бизнеса, школы рисования «Художник Online», он подсмотрел у своего знакомого Кирилла Миниахметова, который уже делал онлайн-курсы живописи. У Уфимкина было 5 млн рублей накоплений, которые он вложил в дело. В июне 2016 года он начал работу над концепцией и сайтом, в сентябре запустил первый курс.

На разработку фирменного стиля Уфимкин потратил около 200 000 рублей, разработка сайта обошлась в 350 000 рублей, осенью 2016 года на рекламу ушло около 400 000 рублей.

С маркетингом и продвижением помогали знакомые Уфимкина Юрий Соколов и Василий Иванов, организаторы арт-вечеринки Hand Made Party в Санкт-Петербурге. Через полгода после запуска они получили по 15% в проекте и взяли на себя всё оперативное управление — Уфимкин от него отстранился.

После съёмки первых двух курсов компания сменила офис и оборудовала там студию — так получалось дешевле, чем арендовать помещение под каждую съёмку. Аренда офиса обходится в 50 000 рублей в месяц.

На покупку оборудования для съёмок ушло около 70 000 рублей. Камеры привозит с собой оператор. Ему за съёмку и монтаж одного курса платят 50 000 — 70 000 рублей.

Обычно один курс снимают три дня, на монтаж — две-три недели.

Сейчас на сайте школы можно выбрать из семи мини-курсов (по четыре урока) по определённой теме за 1200 рублей (графический пейзаж, натюрморт маслом и т. д.

) и из десяти курсов (по 11–14 уроков) по художественным техникам начального и продвинутого уровня (акварель, масло, скетчинг, карандаш, коммерческая иллюстрация) за 4900 рублей. Самые популярные направления — акварель и скетчинг.

Годовой курс по всем направлениям с обратной связью стоит 14 900 рублей, без неё — 7900 рублей.

Средний чек — около 5000 рублей, повторные покупки делают около 10% клиентов. Клиентов школа привлекает на бесплатных вебинарах по рисованию на YouTube. В среднем новый клиент покупает курс через два-три месяца после знакомства с проектом.

Бюджет на продвижение в октябре составил 400 000 рублей, половина ушла на «Яндекс.Директ». Много клиентов привлекает Instagram, время от времени школа заказывает посты у блогеров за 2000–5000 рублей.

В ближайшее время Соколов хочет попробовать рекламу на YouTube.

Сейчас у «Художника Online» 3500 учеников, 90% из них женщины, половина клиентов старше 35 лет, 20% — пенсионерки. Кстати, полностью купленный курс проходит меньше десятой части людей, купивших абонементы.

Выручка за первые девять месяцев 2018 года — 10 млн рублей, что на 30% больше, чем в прошлом году. «Можно говорить о рентабельности 15–20% на этом рынке», — хвастается Соколов.

По объёму трафика «Художник Online» среди онлайн-школ занимает второе место после «Школы рисования Вероники Калачёвой» (по данным SimilarWeb). Успех школы Калачёвой он объясняет сильным персональным брендом самой художницы и IT-ресурсами платформы GetCourse, с которой она сотрудничает.

В команде «Художника Online» работают девять человек, на зарплаты уходит около трети выручки. Обратную связь ученикам дают три преподавателя, остальные участвуют только в съёмках. Соколов жалуется, что держаться в кадре мало кто умеет, поэтому сотрудников было найти тяжело. Сейчас он думает о запуске новых курсов по архитектуре, веб-дизайну.

  • Алёна Гречина основала кулинарную онлайн-школу
  • Год основания: 2015
  • Инвестиции: 80 000 рублей
  • Выручка: 110 000 рублей в месяц

С 2007 года Алёна Гречина работала в рекламной индустрии и через семь лет доросла до стратег-директора в агенстве Zenith International. «У стратегов всегда есть проблема: мы создаём продукт, а потом он уходит. Ощущение, что ничего реального не делаешь в жизни», — вздыхает она.

Гречина пару раз безуспешно пыталась научиться хорошо готовить: на курсах «Школы гастронома» и в кулинарном техникуме.

В школе было больше теории, чем практики, а в техникуме ей дали корочку повара третьего разряда, но мало чему научили.

Гречина поделилась проблемой с коллегой Региной Сухановой, и у них возникла идея создать собственный кулинарный проект, который будет давать системные знания.

Сначала они решили открыть настоящие курсы поваров. Гречина позвала в проект своего знакомого Владимира Инжуватова, повара ресторана «Пушкинъ». Первое занятие школы «ЩиБорщи» они организовали 30 августа 2015 года. На аренду студии, продукты, посуду потратили 80 000 рублей. Полгода уроки проводились раз в неделю, а затем их количество увеличилось до 20 в месяц.

Первое занятие стоило 2500 рублей, каждое последующее — 4500, в составе абонемента — 3000.

Несмотря на рост оборота, курсы балансировали на грани окупаемости, выручка достигала 400 000 рублей в месяц, а прибыль не превышала 20 000 рублей в месяц — всё уходило на аренду, продукты и зарплаты поварам.

Повышать цены на уроки или проводить корпоративные кулинарные занятия предпринимательницы не хотели. «Не готовы были стать ивент-менеджерами», — объясняют они. «ЩиБорщи» спас интернет.

Летом 2016 года Гречина вместе с Инжуватовым сняли первый тематический онлайн-курс «Всё о говядине». В нём не было видео, только девять фоторецептов и советы о выборе и хранении мяса.

Курс предполагал обратную связь, люди могли сфотографировать приготовленные по рецептам блюда, прислать их повару в WhatsApp-группе и обсудить с ним результат. На запуск курса потратили 120 000 рублей. Затем в таком же формате в марте 2018 года появился курс «Соусы к пасте», он обошёлся в 100 000 рублей.

Первый стоит 2990 рублей, второй — 2490 рублей. За год курсы купили около 50 человек, предпринимательницы уделяли им время по остаточному принципу после основной работы и офлайн-направления.

Летом 2017 года Гречина решила полностью переключиться на онлайн-школу – традиционные курсы так и не стали прибыльными. Инжуватов согласился работать за гонорар, а Суханова покинула проект.

Осенью 2017 года «ЩиБорщи» запустили большой базовый курс «Основы домашней кулинарии» с видеоуроками. Гречина потратила на него около 400 000 рублей. Оператора нашла среди знакомых, а студию арендовала в обмен на свою консультацию по развитию бизнеса и рекламу. Курс состоял из 56 теоретических и практических занятий. Гречина, наконец, ушла с работы.

Источник: https://secretmag.ru/trends/my-prosto-popali-v-trend-skolko-na-samom-dele-prinosyat-onlain-shkoly.htm

Ссылка на основную публикацию