Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее других

По данным Росстата, самый высокий уровень безработных в России в 2017 году наблюдался среди выпускников организаций среднего профессионального образования 2016 года по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Из них не имеют занятости 15,9%. А если рассматривать сельскую молодёжь отдельно, то доля безработных там среди тех же выпускников составила уже 18,8%.

И причина вовсе не в том, что рабочие кадры не нужны компаниям. По данным портала HeadHunter на конец 2018 года, за год спрос на рабочий персонал увеличился на 10%.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее других

www.globallookpress.com

И дело может быть даже не в отсутствии опыта работы или высокого уровня профессионализма. Работодателю нужны как специалисты высокой квалификации, так и простые рабочие. Например, согласно информации сайтов по поиску работы, сейчас во многих регионах очень востребованы грузчики, комплектовщики, разнорабочие, сборщики корпусной мебели и многие другие специальности.

Причина, как считают работодатели, в том, что молодёжь всё реже выбирает рабочие профессии, строя карьеру в других направлениях, меняя специальность, полученную в колледже.

Однако ещё одна сложность с подбором кадров на рабочие специальности состоит в том, что учащиеся средних специальных учебных заведений, как правило, не готовы к собеседованию с нанимателем, мало знают о том, как написать качественное резюме, когда и куда его направить.

Бывает и так: получая специальность, например, социального работника, ребята ищут вакансии в государственных органах социальной защиты, не зная, что люди с таким образованием могут быть нужны не только там, но и в благотворительных организациях, в службах занятости, обучающих детских и молодёжных центрах или в организациях, занимающихся психологической поддержкой.

Трудоустройство молодёжи со средним специальным образованием – это проблема, к решению которой, по мнению экспертов, нужно подходить с разных сторон. Недостаточно выпустить из стен учебного заведения профессионала (хотя и с этим тоже пока не всё в порядке).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  А кому сейчас легко: преподаватели жалуются на работу

Оценим за полчаса!

В рыночных условиях выпускники должны быть полностью готовы к самостоятельному поиску работы, понимать, где и как трудоустроиться в регионе или даже в другой части страны, знать, как правильно провести беседу с работодателем. Это важно даже для временного трудоустройства в целях подработки.

Кстати, вполне возможно, что, попав в компанию в качестве курьера, выпускник среднего специального учебного заведения вырастет там до более высоких должностей.

Конечно, в колледжах теперь есть занятия по составлению резюме, но очень важно ещё научить ребят общаться с разными типами работодателей – с руководителем, с нанимателем из агентства, с типичным кадровиком, грамотно описывать себя и как работника, и как личность. Очень важно хорошо ориентироваться на рынке труда и уметь искать и внимательно читать объявления о найме,

– пояснила Царьграду Оксана Баркалова, главный администратор интернет-платформы «Моя карьера» фонда «Фокус-Медиа», который реализовал уже несколько проектов по развитию навыков трудоустройства на президентские гранты.

Руководители и сотрудники кадровых отделов жалуются на то, что порой в резюме, которые они получают, не указана электронная почта, нет телефонного номера, чётко не описаны навыки. Например, молодой бухгалтер в своё резюме не включает описание уровня владения профессиональными программами, а автомеханик в качестве основного навыка указывает знание офисных компьютерных приложений.

Ребята, которые принимают участие в нашем проекте, сначала порой пишут совершенно стандартные резюме, берут заготовки из интернета, бывают даже вымышленные тексты с указанием несуществующего опыта работы в каком-нибудь ООО «Ромашка».

Для работодателя все такие документы на одно лицо, а уж подвох он определит сразу. Ничего удивительного, что многие ребята не доходят до этапа собеседования. Таким соискателям и надо помогать.

Мы считаем, что выпускники колледжей и техникумов должны гордиться своей профессией и уверенно чувствовать себя при поиске работы,

– считает Баркалова.

Ребята со средним специальным образованием, особенно юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья, по её словам, при поиске работы нередко сталкиваются и с обманом.

Они приходят по объявлению о найме, а лишь потом выясняется, что это фальшивые работодатели и зарплату за раздачу листовок или работу в колл-центре никто платить не собирается.

А иногда оказывается, что по таким объявлениям набирают наркокурьеров или ещё каких-нибудь бедолаг.

Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее других

www.globallookpress.com

Трудоустройство или пособие?

Среди выпускников колледжей и техникумов есть и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты. По статистике, 90% выпускников детских домов идут учиться именно в средние специальные учебные заведения, правда, не все их оканчивают.

Ситуация с поиском работы у таких ребят совсем безрадостная. Предполагается, что, выпустившись из техникума или колледжа, они сразу устроятся на работу. Но они не торопятся это делать, так как сумма пособия, которое они получают первые полгода, если не могут устроиться, доходит до 180 тысяч рублей (в Москве) в месяц.

Что будет, когда пособие закончится, часто никто и не задумывается. Ребята совсем не представляют, как устроен реальный рынок труда, где можно работать, получив, например, профессию повара или флориста. В результате их попытки трудоустроиться могут оказаться безуспешными.

Практически все воспитанники детдомов сознательно отказываются от подработки, чтобы не потерять свой шанс на пособие. Потом человек оказывается без денег, без работы и без перспектив её найти,

– описала ситуацию Царьграду Анна Кочинева, директор фонда «Хранители детства», который помогает подросткам из уязвимых групп сделать осознанный выбор профессии и получить первый успешный опыт работы при поддержке наставника.

Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее других

www.globallookpress.com

По данным исследования Московского государственного психолого-педагогического университета за 2015 год, только 10-15% выпускников детских домов находят стабильную работу.

Остальные живут на социальные пособия государства, скатываются вниз по социальной лестнице, попадают в различные группы риска: употребляют алкоголь и наркотики, нарушают закон или становятся жертвами преступлений, ведут асоциальный образ жизни, не могут содержать семью и, как следствие, отказываются от своих детей, продолжая цикл сиротства.

Один из эффективных путей, чтобы это предотвратить, – привлекать ребят к работе с подросткового возраста, стараться заинтересовать их.

Это делается в форме стажировок на площадках компаний, мотивационных встреч, мастер-классов и, конечно, обучения навыкам трудоустройства.

В итоге ребята могут получить рекомендацию от реальных работодателей, опыт работы в коллективе, а с этим багажом уже гораздо проще устроиться на работу, появляется желание это сделать, формируется видение себя в будущем,

– считает Кочинева.

В целом, ребятам, получающим среднее специальное образование, не хватает не просто понимания того, как и куда можно трудоустроиться, а нередко – и обычных, жизненных навыков.

Многие из них не имеют никаких навыков делового общения, работы в команде, легко поддаются негативному влиянию. Все эти качества хорошо заметны работодателю, порой для этого бывает достаточно нескольких минут собеседования.

Важно, чтобы взрослые, которые обучают и воспитывают ребят, понимали эту проблему и помогали им её преодолеть или привлекали для этого профессионалов.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/kazhdyj-shestoj-bezrabotnyj-pochemu-vypuskniki-kolledzhej-v-rossii-ne-trudoustraivajutsja_197057

Выпускники аграрных вузов в этом году быстрее других находили работу — КомиОнлайн

Вторник, 12 декабря, 2017, 16:35 2480 1

Сложнее всего с трудоустройством пришлось юристам, экономистам и финансистам.

Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее других

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» подготовил рейтинг востребованности вузов. В 2017 году в исследование вошли 448 вузов из 81 субъекта. Оценка проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта.

В рейтинг вошли государственные, ведомственные, муниципальные и частные вузы, среди которых — 127 инженерных вузов, 89 классических университетов, 54 сельскохозяйственных вуза, 61 вуз из сферы управления, 69 гуманитарных и 48 медицинских. В исследование не были включены филиалы, высшие духовные учебные заведения, вузы сферы культуры и военного профиля.

«Как показали результаты данного исследования, по соотношению «доли выпускников, получивших направление на работу» лидируют сельскохозяйственные вузы страны — почти 68 процентов выпускников получают направление на работу. Наименее востребованы работодателями выпускники вузов сферы управления (экономика, финансы, юриспруденция, 28,6 процента)», — говорится в сообщении. 

По показателю «доли средств в бюджете вуза от научных исследований», лидируют инженерные вузы страны (в среднем 15,6 процента бюджета вузов). Показатели у медицинских и сельскохозяйственных вузов гораздо меньше — 9,1 процента и 8,2 процента, соответственно.

Самые низкие средние значения у гуманитарных вузов (7,7 процента).

По показателю «индекс цитирования трудов сотрудников организации», классические университеты продемонстрировали результат в 11,9 процента, медицинские вузы — 11,7 процента, а гуманитарные — 8,6 процента. 

«Рейтинг хорошо себя зарекомендовал, второй год он подряд показывает высокую читаемость и востребованность: многие молодые люди на его основе делают выбор своей образовательной траектории», — сказала руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Она отметила, что нынешний рейтинг фиксирует результат прошедшей реструктуризации и оптимизации сети высших учебных заведений России.

Так, по данным Рособрандзора, с 2014 года сеть сократилась в два раза, а это значит, что сама база рейтинговой оценки стала другой.

Изменение сети привело к тому, что целый ряд университетов, которые в 2016 году занимали достойные позиции, в 2017 покинули «топы».

В номинации «сельскохозяйственные вузы» как и в прошлом году, лидируют Ставропольский государственный аграрный университет и Кубанский государственный аграрный университет. Среди инженерных вузов лучшие результаты показали МИФИ, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Вошел в этот рейтинг и один из вузов Коми – УГТУ – правда, он на 76 месте (66,3 процента выпускников получили направление на работу).

Лидером рейтинга среди классических университетов, как и в прошлом году, стал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. На втором месте Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Замыкает тройку лидеров Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Сыктывкарский госуниверситет занял 32-ю строчку (здесь 88 процентов выпускников получили направление на работу).

Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля лидерами по востребованности стали Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 

Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля самыми востребованными оказались Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Первые места среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов заняли Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, Московский городской педагогический университет и Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена.

В номинации «медицинские вузы» лидируют Нижегородская государственная медицинская академия, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова и Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

*** Как сообщалось ранее, в этом году поступающие в вузы Коми сохранили интерес к юридическим и экономическим специальностям

Фото с сайта pixabay.com

Источник: https://komionline.ru/node/79744

Трудоустройство выпускников питерских вузов

Выпускники сельскохозяйственных вузов находят работу быстрее другихО чем, прежде всего, думают старшеклассники и их родители, выбирая высшее учебное заведение для продолжения образования? О направлениях подготовки, основных и дополнительных программах образования, которые вуз может предложить, о формах обучения; о том, насколько серьезный конкурс, о наличии военной кафедры, о тысяче других проблем и нюансов.

А вот эксперты полагают, что в первую очередь следует получить достоверную информацию о трудоустройстве выпускников конкретного выбранного вуза. Ведь молодой человек или девушка поступает в университет именно для того, чтобы в будущем обязательно найти работу своей мечты: интересную, творческую, открывающую все новые горизонты профессионального и личностного роста.

Так представляется будущее трудоустройство в идеале. В реальной жизни множество выпускников российских вузов ни одного дня не работали по своему профилю.

Кто-то разочаровался в данной профессии, кто-то открыл свой бизнес, стал индивидуальным предпринимателем, успешным или не очень.

Кто-то просто отчаялся искать вакансию по профессии и устроился работать в совершенно чуждой его специализации области.

Чтобы обезопасить своего ребенка от таких сценариев, следует выбирать вуз, выпускники которого успешно работают по специальности.

Мониторингом трудоустройства бывших студентов занимается специальная организация, которой налоговые органы передают информацию о реальных выплатах, поступающих от работодателей.

Таким образом отслеживается «белая» зарплата и официальное трудоустройство дипломированных специалистов.

Какова ситуация с трудоустройством у выпускников питерских вузов?

Оказывается, в Санкт-Петербурге нет ни одного высшего учебного заведения, которое могло бы похвастаться стопроцентным официальным трудоустройством своих выпускников.

Для сравнения: в рейтинге российских вузов первые места занимают Казанский государственный университет (100% выпускников трудоустроены), Московский «Физтех», Пущинский естественно-научный институт, Самарский аэрокосмический университет, Брянская сельскохозяйственная академия и другие.

Всего девять российских вузов выпускают студентов, которые быстро и полным составом устраиваются на работу по трудовой книжке.

В Северной столице лучшие показатели у Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии: 95 % бывших ее студентов имеют работу. Индивидуальными предпринимателями после «Химфарма» стало 0,6% выпускников.

Девять питерских вузов занимают второе место с показателем официального трудоустройства равным 90%. В эту группу в частности входят Горный университет, Архитектурно-строительный, Политехнический, Технологический, Университет путей сообщения, а также коммерческие вузы.

Показатель 85% трудоустроенных специалистов – у тринадцати государственных и частных вузов. Среди них РГПУ им. Герцена, Консерватория им. Римского-Корсакова, Гидрометеорологический университет, «Полимеров», университет аэрокосмического приборостроения, университеты ИТМО и ЛЭТИ, университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича.

80% трудоустроенных выпускников у одиннадцати вузов. Это медицинские вузы: Педиатрический и Северо-Западный университет имени Мечникова (бывший «Второй мед»), ВОЕНМЕХ имени Устинова, государственные экономический и торгово-экономический университеты.

Читайте также:  Курсы сметного дела: очные и дистанционные, в москве и санкт-петербурге

75% трудоустроенных выпускников – пороговый показатель доли трудоустройства для региона Санкт-Петербург.

Только 75% выпускников СПбГУ официально трудоустроены, при этом 2,4% специалистов стали индивидуальными предпринимателями. Также в этой группе – университет кино и телевидения, технологий и дизайна, медицинский университет имени Павлова («Первый мед»), государственный университет физкультуры имени Лесгафта, государственный университет флота имени адмирала Макарова, всего пятнадцать вузов.

70% трудоустройства специалистов – у пяти питерских вузов. Из них два государственных – Аграрный университет, а также Институт психологии и социальный работы.

  • 65% выпускников нашли работу после университета культуры и искусств и еще трех вузов.
  • 60% трудоустройства у пяти вузов, среди которых учреждения художественного образования: государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица, а также институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.
  • Балтийский институт экологии, политики и права занимает предпоследнее место, из его выпускников трудоустроено только 45%, 2,1 процента бывших студентов занимается предпринимательством.
  • На последнем месте находится Государственная полярная академия, о выпускниках которой никаких данных не найдено (0% трудоустроено, 0% ИП).

Значительно чаще открывают свое дело выпускники частных учебных заведений, такой вывод можно сделать, исходя из статистических сводок. Более всего индивидуальных предпринимателей выпускает Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права – 5,7%. Чуть меньше молодых бизнесменов выходит из Института телевидения, бизнеса и дизайна – 5,6%.

А если конкретнее…

Подготовленный нами обзор касается доли трудоустройства в среднем по вузу. Если рассматривать каждое образовательное учреждение по конкретным направлениям подготовки, то можно увидеть, какие профессии, а точнее укрупненные группы специальностей (далее УГС) более востребованы.

Например, после окончания СПбГУ (средний показатель 75%) быстрее всех получают работу выпускники юридических специальностей – 86% трудоустроены, при этом средний оклад в данной категории – 36 741 рубль. Видимо, распространенные сетования по поводу избытка юристов касаются выпускников менее известных вузов.

  1. Следующие две УГС популярные у работодателей:
  2. — информатика и вычислительная техника (84,1% трудоустройство, 37361 рубль);
  3. — математика и механика (83,6%трудоустройство, оклад 41 150 рублей).
  4. Это три самые высокие позиции в СПбГУ. Три группы специальностей с самым низким показателем трудоустройства выглядят таким образом:
  • языкознание и литературоведение – 54,7% трудоустройство, 29 411 рублей зарплата;
  • изобразительное искусство – 51,6% трудоустройство, оклад 18 472 рубля;
  • сценические искусства и литературное творчество – 50% трудоустройство, оклад 21 400 рублей.

Если рассмотреть данные других вузов, можно заметить существенные колебания в показателях трудоустройства и зарплат. Самые высокие показатели средней суммы выплат от работодателей для питерских специалистов – это частный Европейский университет (103 300 рублей).

На втором месте выпускники Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (74 984 рубля). Это девятое место в общем рейтинге российских вузов и первое место среди государственных вузов.

А первое место в абсолютном рейтинге по выплатам от работодателей занимает Российский исламский институт, частное заведение, находящееся в Казани, выпускники которого (специальность теология) получают 164 576 рублей в месяц.

Источник: газета «Столичный курьер»

Источник: https://prouchebu.com/employment_of_graduates/

Выпускники аграрных вузов в этом году быстрее других находили работу

Сложнее всего с трудоустройством пришлось юристам, экономистам и финансистам.

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» подготовил рейтинг востребованности вузов. В 2017 году в исследование вошли 448 вузов из 81 субъекта. Оценка проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта.

В рейтинг вошли государственные, ведомственные, муниципальные и частные вузы, среди которых — 127 инженерных вузов, 89 классических университетов, 54 сельскохозяйственных вуза, 61 вуз из сферы управления, 69 гуманитарных и 48 медицинских. В исследование не были включены филиалы, высшие духовные учебные заведения, вузы сферы культуры и военного профиля.

«Как показали результаты данного исследования, по соотношению «доли выпускников, получивших направление на работу» лидируют сельскохозяйственные вузы страны — почти 68 процентов выпускников получают направление на работу. Наименее востребованы работодателями выпускники вузов сферы управления (экономика, финансы, юриспруденция, 28,6 процента)», — говорится в сообщении. 

По показателю «доли средств в бюджете вуза от научных исследований», лидируют инженерные вузы страны (в среднем 15,6 процента бюджета вузов). Показатели у медицинских и сельскохозяйственных вузов гораздо меньше — 9,1 процента и 8,2 процента, соответственно.

Самые низкие средние значения у гуманитарных вузов (7,7 процента).

По показателю «индекс цитирования трудов сотрудников организации», классические университеты продемонстрировали результат в 11,9 процента, медицинские вузы — 11,7 процента, а гуманитарные — 8,6 процента. 

«Рейтинг хорошо себя зарекомендовал, второй год он подряд показывает высокую читаемость и востребованность: многие молодые люди на его основе делают выбор своей образовательной траектории», — сказала руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина .

Она отметила, что нынешний рейтинг фиксирует результат прошедшей реструктуризации и оптимизации сети высших учебных заведений России.

Так, по данным Рособрандзора, с 2014 года сеть сократилась в два раза, а это значит, что сама база рейтинговой оценки стала другой.

Изменение сети привело к тому, что целый ряд университетов, которые в 2016 году занимали достойные позиции, в 2017 покинули «топы».

В номинации «сельскохозяйственные вузы» как и в прошлом году, лидируют Ставропольский государственный аграрный университет и Кубанский государственный аграрный университет. Среди инженерных вузов лучшие результаты показали МИФИ, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Вошел в этот рейтинг и один из вузов Коми – УГТУ – правда, он на 76 месте (66,3 процента выпускников получили направление на работу).

Лидером рейтинга среди классических университетов, как и в прошлом году, стал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. На втором месте Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Замыкает тройку лидеров Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Сыктывкарский госуниверситет занял 32-ю строчку (здесь 88 процентов выпускников получили направление на работу).

Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля лидерами по востребованности стали Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 

Среди вузов экономического, финансового и юридического профиля самыми востребованными оказались Российская экономическая школа, Московская высшая школа социальных и экономических наук и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Первые места среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов заняли Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, Московский городской педагогический университет и Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена.

В номинации «медицинские вузы» лидируют Нижегородская государственная медицинская академия, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова и Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

*** Как сообщалось ранее, в этом году поступающие в вузы Коми сохранили интерес к юридическим и экономическим специальностям

Фото с сайта pixabay.com

«КомиОнлайн» Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Siktivkar.BezFormata.com/listnews/vipuskniki-agrarnih-vuzov-v-etom/63373998/

Трудноустройство: выпускников стали реже брать на работу

Найти работу через службы занятости в первом полугодии 2019-го смогли чуть больше половины — 56,2% — выпускников вузов и колледжей. И без того невысокий показатель стал на 4,2 п.п.

ниже, чем год назад, следует из доклада Минтруда, с которым ознакомились «Известия». В министерстве подчеркивают, что речь лишь о тех выпускниках, которые прибегали к услугам бюро по трудоустройству.

Эксперты обращают внимание на диссонанс между реальными потребностями работодателей и профессиями, которые получают сегодняшние выпускники.

Данные о трудоустройстве выпускников представлены в подготовленном Минтрудом мониторинге госуслуг в области содействия занятости населения.

В пресс-службе ведомства уточнили, что за помощью в центры занятости в первом полугодии обратились 20,1 тыс. молодых людей, только что получивших высшее, среднее специальное или общее образование.

Год назад работу нашли 60,4% выпускников (19,4 тыс. человек), теперь этот показатель опустился до 56,2%.

Эта оценка охватывает лишь тех выпускников, кто прибегал к услугам служб занятости, подчеркнули в пресс-службе Минтруда. Молодые специалисты могут напрямую обращаться к работодателям и в негосударственные кадровые агентства, напомнили в министерстве. Более полную картину можно будет увидеть по итогам года — основная масса выпускников обращается в службы занятости осенью.

Сведения о трудоустройстве только что окончивших вузы и колледжи специалистов собирает и Росстат. По данным 2018 года, работу нашли около 73% выпускников, напомнили в Минтруде. Следующее выборочное наблюдение статистическое ведомство проведет в 2021 году.

В пресс-службах Минпросвещения и Минобрнауки не смогли оперативно ответить «Известиям», какими данными о трудоустройстве выпускников располагают в этих ведомствах.

Россияне часто осваивают профессии, которые не особо востребованы на рынке труда. В этом одна из основных сложностей поиска первой работы, уверен профессор кафедры управления персоналом финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

— У нас довольно заметный крен в сторону гуманитарных наук. То есть слишком много юристов, психологов, филологов. Если бы, например, выпускалось больше инженеров, ситуация была бы лучше, — считает он.

Кроме того, сейчас на рынке большой спрос на рабочие места, которые сегодняшние выпускники занимать не спешат, обратил внимание эксперт. Например, по данным Минтруда на конец июня, чаще всего службы занятости просили помочь найти строителей (188 тыс. вакансий), механиков и ремонтников (154 тыс.), водителей (145 тыс.).

Работодатели традиционно относятся с недоверием к специалистам без опыта работы, что тоже усложняет устройство молодежи, добавил Александр Сафонов. Проблема не столько в отсутствии опыта, сколько в неумении выполнять типовые задачи и низком качестве подготовки, продолжил эту мысль директор Института занятости и профессий НИУ ВШЭ Федор Прокопов.

— С другой стороны, раз центры занятости не могут устроить выпускников — значит, у них нет подходящих вакансий. Почему — вопрос открытый. Либо их действительно нет на рынке, либо нет именно в этих службах, — заключил эксперт.

В первую очередь при найме специалистов работодатели отмечают soft skills (79%) и hard skills (47%), свидетельствуют данные «Работы.ру». Речь о так называемых «гибких» (вроде умения общаться и взаимодействовать в команде) и «твердых» — сугубо профессиональных — навыках. Диплом работодатели ставят на пятое место, показал опрос сервиса.

К 2030 году компетенции 45,5% работников в России будут неактуальны, и им придется либо уйти с рынка труда, либо переобучаться, писали «Известия» ранее. К таким выводам пришли специалисты РАНХиГС. По мнению авторов исследования, «рискам цифровизации и автоматизации» будут подвержены 20,1 млн человек.

Источник: https://iz.ru/922986/anna-ivushkina/trudnoustroistvo-vypusknikov-stali-rezhe-brat-na-rabotu

Особенности поиска хорошей работы новоиспеченными выпускниками

Трудоустройство выпускников напрямую зависит от состояния рынка рабочей силы. Нельзя сбрасывать со счетов такие субьективные причины, как готовность самих выпускников к труду по выбранной специальности.

Между тем свежеиспечённый выпускник должен постараться для того, чтобы «попасть в струю» или по-другому говоря в привелигированный сегмент, состоящий из специалистов, которые ценятся работодателями и потому могут диктовать свои условия.

Как показывает мониторинг трудоустройства, в России сегодня верхний сегмент рынка состоит из высококвалифицированных и высокооплачиваемых сотрудников, нижний – из безработных, а где-то в середине этого слоёного пирога – недавний выпускник профессиональных образовательных организаций.

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций – это реальная проблема нашего времени, недаром на эту тему написано множество научных статей.

Между тем, когда выпускник покидает свою альма матер, он в большинстве остаётся на распутье взрослой жизни, если, конечно, заранее не озаботился своим трудоустройством.

Большинство современных студентов начинают подрабатывать, ещё проходя обучение, а получив образование на своей работе, просто встают на одну ступеньку выше на карьерной лестнице.

Трудоустройство выпускниковТрудоустройство выпускников по специальностям учреждений профессионального образования – это головная боль, как правило, не только для самих выпускников, но и их родителей.

Ведь многие из них уверены, что молодые специалисты без трудового опыта не нужны работодателям. Время на рынке труда стремительно меняет приоритеты и, если раньше, действительно важен был опыт работы для того, чтобы не «возиться» с новичками, передавая практические умения и навыки.

Сегодня куда важнее новые идеи и стратегические направления, оригинальные решения и уникальные подходы.

Выпускник после получения диплома
Источник: pixabay.com

Поэтому молодым людям легче начинать всё заново. Получая путёвку в жизнь, то есть диплом об образовании они делают свой выбор и возможно им придётся делать этот выбор не единожды.

Тактика вхождения во взрослую жизнь у многих «продвинутых» состоит в том, чтобы сначала получить практическую специальность, в этом могут помочь различные колледжи, а затем при необходимости получить высшее – «теоретическое» образование.

При приёме на работу, опытный руководитель постарается определить способности молодого выпускника, чтобы определиться с перспективами дальнейшего сотрудничества.

Для того, чтобы показать себя в лучшем свете на собеседовании нужно подготовить грамотное портфолио, в котором будет описание полученного образования, достижения во время учёбы, дополнительные умения и навыки, а также опыт работы по специальности, если он конечно имеется. Многие студенты подрабатывают в сферах своей будущей специальности в свободное от работы время. Портфолио надо разослать всем потенциальным работодателям, на ярмарки вакансий, дать объявление в разделах «Ищу работу» в СМИ.

Будет интересно: Курсы с последующим трудоустройством в Москве

При первом трудоустройстве не помешают рекомендации других работодателей и просто знакомых и друзей. Однако влиятельными связями лучше не злоупотреблять, так как руководители в основном не приветствуют «семейственность» и не хотят быть заложниками «кумовства».

Главное показать себя как квалифицированного специалиста, готового принимать самостоятельные решения. Для поиска работы лучше обращаться не в одно предприятие, а сразу в несколько.

Вуз должен трудоустроить молодых специалистов – это миф или реальность

К сожалению, престиж ВУЗа в России не имеет решающего значения, в отличие от западных стран с их сложившимися веками традициями.

Поэтому не стоит надеяться на хорошую должность сразу по окончании даже самого авторитетного ВУЗа, а устраиваться на любую должность лишь бы по специальности.

Надо понимать, что никакой руководитель не доверит сразу производство молодому неопытному специалисту, а высокую заработную плату и место начальника надо ещё заслужить, прилежно проработав хотя бы несколько лет.

Сегодня не все высшие учебные заведения оказывают содействие трудоустройству выпускников.

К системе распределения молодых специалистов обращают свои взоры в настоящее время представители законодательной власти, но пока большинству выпускников приходиться искать первое рабочее место самостоятельно.

Что касается трудоустройства, так называемых «контрактников», то им точно придётся искать работу самим, а вот «бюджетники» могут найти себе должность куда быстрее.

Как оказать содействие в трудоустройстве выпускников

Содействие трудоустройству выпускников в России много лет оказывает Служба занятости населения, у которой имеются определённые возможности и полномочия для того, чтобы помочь молодым специалистам.

Работа по профориентации проводится ещё со школьной скамьи, психологи помогают определиться с выбором будущей профессии, проводятся экскурсии на местные предприятия, ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

Сотрудниками этой службы постоянно проводится мониторинг трудоустройства выпускников.

Выпускники радуются окончанию ВУЗа
Источник: pixabay.com

Понимая проблемы трудоустройства выпускников лучше других, сотрудники Службы занятости работают напрямую с предприятиями и фирмами, убеждая их в приёме на работу выпускников учреждений профессионального образования. И результаты этой деятельности красноречивы.

Так в первом полугодии 2019 года в службы занятости Ростовской области обратились 240 молодых специалистов, 222 выпускника были трудоустроены.

В этой же области для приобретения опыта работы в это же время на временные работы было устроено 43 человека, под руководством наставников – 32 выпускника.

Читайте также:  Колонка родителя: какая мука — эти любители повоспитывать

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций

Статистика трудоустройства выпускников вузов Комсомольска на Амуре свидетельствует о том, что почти половина молодых специалистов предпочитают работать в туристической сфере, вторая половина выбирает открытые акционерные общества – предприятия, фабрики и заводы.

Не все, а только половина выпускников в качестве альтернативы, если не получиться классическое трудоустройство готовы открыть своё дело. Это объясняется тем, что не у всех имеется «предпринимательская жилка», определённые для бизнесмена лидерские качества.

Молодые женщины в Ростове на Дону в основном задумываются над открытием магазинов или кафе, а мужчины планируют свой будущий бизнес в сфере охранного предприятия или игрового бизнеса.

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций становится каждый год проблемой не только выпускников, но и государства, местных органов власти, родителей. По статистике 50% выпускников в Комсомольске на Амуре ориентируются на помощь родных и близких, 40% – на помощь специалистов службы занятости, 10% помогает пособие по безработице.

Те, кто оканчивал по специальности высшее профессиональное учреждение, порой тяжело переживают отсутствие соответствующей должности. Трудоустройство становится особой проблемой, если молодой специалист не проявляет решительность, такие выпускники после окончания университета часто находятся в растерянном состоянии, у них проявляется неуверенность в завтрашнем дне.

Структура системы содействия занятости студентов и трудоустройства

По сведениям Министерства образования и науки Российской Федерации в 2019 году в России были трудоустроены 75% выпускников ВУЗов. Из них в государственные организации – 76%, в муниципальные – 71%, в частные предприятия – 68%.

Средний возраст трудоустроенных специалистов распределился в результате проведённого Министерством мониторинга следующим образом. Россияне получили работу в государственных предприятиях в возрасте 26,4 года, в муниципальных – 27,4 года, а в частных – тридцатилетние соискатели.

Поиск работы у выпускников вызывает чувство тревожности
Источник: pixabay.com

Что касается выпускников среднего профессионального образования, то по данным мониторинга Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2019 году в России были трудоустроены 65% выпускников. Из них в государственные организации – 69%, в муниципальные – 64%, в частные предприятия – 61%.

В центр занятости молодые специалисты обращаются за помощью в трудоустройстве, организации собственного дела или получении пособия по безработице. Лучшее мероприятие по трудоустройству – это, по мнению специалистов – Ярмарка вакансий. Как отмечают сотрудники службы занятости, более 30% соискателей находят работу, посещая ярмарки вакансий.

А их было проведено, к примеру, в Ростове-на-Дону только в первой половине прошлого года – 790, из них – 17 именно для выпускников. В рамках таких ярмарок проходят мастер-классы и тренинги, знакомств с банком данных вакансий, собеседования с работодателями в неформальной обстановке.

В 2019 году в одной только областной ярмарке вакансий приняли участие 92 работодателя, было предложено около 1 200 вакансий для более шести тысяч специалистов.

Предлагается к прочтению: Топ 15 профессий и специальностей в 2019 году

К примеру, Государственная служба занятости в городе Комсомольск на Амуре популярна среди выпускников тем, что предлагает трудоустройство при поддержке различных госпрограмм.

Примерно половина опрашиваемых выпускников университета в этом городе воспользовалась услугами Центра занятости или Управление по делам молодёжи.

30% участников социологического опроса предпочли обратиться в другие агентства, работающие на коммерческой основе. И только 20% выпускников не обращались ни в какие службы и агентства.

Трудоустройство выпускников колледжа, по мнению экспертов, проходит легче, если во время учёбы проводятся профориентационные курсы, где с будущими выпускниками работают психологи Центра занятости.

Они помогают, определиться с местом будущей работы по специальности, которая была бы востребована в конкретном населенном пункте.

В то же время некоторые высшие учебные заведения предлагают студентам пройти преддипломную практику на предприятии, пусть с невысокой оплатой труда, зато с вероятностью будущего трудоустройства.

Проблема трудоустройства выпускников

Проблема трудоустройства выпускников вузов – это комплексная проблема и не только сам выпускник, его возможности и личностные качества играют главную роль в возникновении и решении этой проблемы настоящего времени.

Зачастую дело в самой подготовке к работе молодых специалистов, в том, что они получают порой много теоретических знаний и мало практических умений и навыков.

Кроме того, выпускников Вузов отличает незнание реальной ситуации на рынке труда.

Служба трудоустройства помогает студентам ВУЗов ещё во время учёбы, предлагая сезонные работы, трудоустраивая на неполный рабочий день и что очень важно, трудоустройство в данном случае, проходит официально с оформлением трудовой книжки. Статистика показывает, что многие студенты подрабатывают в свободное время, однако без оформления договоров и соответствующего оформления, приобретённый опыт работы невозможно доказать и предъявить будущему работодателю.

Работу можно найти на ярмарке вакансий
Источник: pixabay.com

Вопросам трудоустройства выпускников посвящено много исследований учёных. По мнению исследователей проблемы молодых специалистов, в отсутствии прозрачности рынка труда и его непредсказуемости.

Кроме того, для многих выпускников ВУЗов приобретение второй специальности является не столько необходимым, сколько модным и престижным, что создаёт дополнительные сложности и затраты, как для молодых специалистов, так и для работодателей.

При опросе выпускников университета было выявлено, что на трудоустройство сразу после учёбы рассчитывает только 20% студентов, 50% не имеют твёрдой уверенности на этот счёт, а 30% и вовсе считают, что у них нет никаких шансов получить работу по специальности. Между тем, как объяснить тот факт, что в небольшой островной стране Исландии после получения образования, по специальности устраиваются на работу и работают постоянно на этом рабочем месте 90% !!! выпускников образовательных учреждений.

Согласно статистике, легче всего находят работу в Москве и Санкт-Петербурге прежде всего специалисты в области информационных технологий, создавая наивысший сегмент столичного рынка труда.

Большим спросом пользуются уже много лет программисты и тестировщики. Между тем личные характеристики играют всё большую роль в процессе трудоустройства выпускников.

Среди наиболее важных навыков – умение принимать самостоятельные решения и устойчивость к стрессу, коммуникабельность и работоспособность.

Проблем российским выпускникам ВУЗов добавил и переход к новой Болонской системе образования, который проходил с 2003 по 2012 годы и заменил понятия «специалитет» на «бакалавриат».

Таким образом по мнению экспертов была потеряна связь студент- преподаватель-работодатель.

Кроме того, во многих российских ВУЗах распространилась порочная практика – сдавать экзамены и зачёты за деньги, таким «специалистам» с купленными фактически дипломами работодатели предлагают для начала небольшую зарплату.

Топ 15 профессий и специальностей в 2019 году

Кроме того, выпускники считают и не без основания, что не только отсутствие практического опыта влияет на отказ в приёме на работу, но и семейное положение, особенно в отношении молодых женщин, которые могут в любой момент уйти в декретный отпуск.

Скрытая дискриминация в отношении женского пола реально существует в настоящее время. Ещё один камень преткновения при трудоустройстве – ожидание высокой заработной платы.

По статистике почти 50% выпускников отказываются от предложенных вакансий из-за низкой зарплаты.

Источник: https://iqreview.ru/profession/trudoustroystvo-vypusknikov/

«Выпускник аграрного университета должен не только генерировать новые идеи, но и уметь их реализовывать»

Александр Сенчик, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Дальневосточный ГАУ»: — Отраслевая специфика вузов Министерства сельского хозяйства РФ предполагает в большей степени проведение научно-исследовательских работ в области прикладных исследований и разработок.

При этом денежные средства, выделяемые на гранты Министерством образования и науки РФ и РФФИ, предполагают проведение фундаментальных исследований, что в некоторой степени ограничивает возможности ведомственных вузов к участию в конкурсах на получение указанных грантов.

Если говорить конкретно о нашем университете, то с целью размножения семян высших репродукций в структуре Дальневосточного ГАУ работает отдел семеноводства. По данным ГСУ Амурской области, перспективным для внедрения на полях региона определен новый сорт ярового ячменя Амур селекции нашего университета. Однако спрос на зерновые культуры нестабильный.

С учетом отсутствия субсидирования семян высших репродукций хозяйства не заинтересованы в приобретении указанных семян. Поэтому считаем необходимым рассмотреть вопрос о субсидировании оригинальных семян. Занимаясь первичным семеноводством наряду с этими проблемами университет сталкивается со сложностями в процессе технического перевооружения.

В частности, согласно постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2012 г.

№ 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники», производителю сельхозтехники предоставляется субсидия в размере 30% от ее цены в случае ее реализации сельхозпроизводителям, зарегистрированным на территории Крымского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Таким образом, аграрии Амурской области могут приобрести технику со скидкой в 30%. Однако аграрные вузы такой возможностью воспользоваться не могут, ведь в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 29 декабря 2006 г.

№ 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку при условии, что доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% в доходе организации за календарный год.

Учитывая специфику деятельности вуза, практически невозможно достичь указанного уровня. При этом в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» к сельскохозяйственным товаропроизводителям также отнесены и другие приоритетные категории хозяйств.

Считаем необходимым дополнить указанный пункт вузами, подведомственными Минсельхозу РФ, имеющими земли сельхозназначения и занимающимися семеноводством, и внести изменения в пункт 2 статьи 3 ФЗ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» в части признания аграрных вузов сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Сегодня, чтобы установить связи с работодателями и, соответственно, улучшить практическую подготовку студентов, в нашем университете ведется работа по организации базовых центров и филиалов кафедр на производстве, привлекаются к проведению лекций и практик специалисты-производственники.

Другим направлением взаимодействия с работодателями является создание научно-технологических площадок непосредственно в университете. По нашему мнению, им принадлежит важная роль в инновационном развитии всего региона. Вуз активно сотрудничает с заводами-производителями сельскохозяйственной техники.

Совместно с заводами проводится работа по оборудованию классов современной техники на факультете механизации сельского хозяйства. На базе созданных классов современной техники будут организованы курсы по повышению квалификации для специалистов АПК и налажено обучение механизаторов.

В последние годы важной формой производственного обучения становятся студенческие специализированные отряды. Во-первых, это эффективная, проверенная временем трудовая школа, которая прививает практические навыки, формирует будущего специалиста. А во-вторых, студенческие отряды — это весомый вклад в экономику региона.

В Дальневосточном ГАУ ежегодно увеличивается количество студенческих отрядов и расширяется география их деятельности. Один из путей повышения квалификации аграриев — внедрение практического опыта через региональные центры по оказанию консультационных услуг и по переподготовке кадров для АПК. В университете указанный центр активно проводит консультационные услуги по различным направлениям для субъектов малого и среднего аграрного бизнеса. Созданная инфраструктура в университете и наших базовых центрах на производстве позволяет вести переподготовку кадров для АПК всего Дальнего Востока. В Амурской области имеется достаточно большое количество организаций, осуществляющих образовательную и научно-исследовательскую работу в области сельского хозяйства (Дальневосточный ГАУ, ВНИИ сои, ДальЗНИВИ, ДальНИИЭСХ). С 2003 года на базе Дальневосточного ГАУ в целях всесторонней интеграции коллективов образовательных, научных учреждений, сельскохозяйственных предприятий создана ассоциация «Дальневосточный аграрный университетский комплекс». С целью интеграции науки, образования и производства, учитывая имеющийся потенциал Амурской области и точки развития, предлагаем рассмотреть вопрос о создании объединенной комплексной научно-исследовательской лаборатории по проблемам АПК Дальнего Востока России на базе ФГБОУ ВО «Дальневосточный ГАУ».

Алексей Овчинников, ректор Волгоградского ГАУ, член-корреспондент РАН, профессор:

— Мое глубокое убеждение: российское образование выйдет из кризиса, в котором находится, если органы госуправления прекратят чехарду бесконечных, часто бессмысленных и контрпродуктивных «реформ», отдадут «первую скрипку» в руки образовательного и научного сообществ. Главная цель образования — это его содержание, а также изменение взгляда на предмет образования, конечный смысл которого уже не «ЗУН — знание, умение, навыки», а «знание, понимание, умение — ЗПУ». Это новая парадигма образования, таящая в себе образовательную революцию, результатом которой явится не только обученный, но и воспитанный человек, способный понять происходящее — этот сложный и все усложняющийся, все ускоряющийся в своем развитии мир; человек, способный противостоять хаосу перемен, перевести эти перемены в конструктивное созидательное русло, устойчивое, гармонизированное развитие человеческого общества. Российское образование должно сохранить свои основы, свои корни — это главное. А листья и плоды будут потом.

Борис Кузнецов, проректор по научной работе Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского, доктор технических наук, профессор: — Получив представление об агротехнологиях не только из учебника, но и на практике, выпускник школы уже осознанно может выстроить дальнейшую траекторию обучения.

Современный специалист, работающий в АПК, должен обладать компетенциями, позволяющими ему оперативно адаптироваться к изменениям в экономике, профессиональной сфере, обществе и культуре.

Приобретение и развитие таких компетенций возможно только при постоянном взаимодействии как с традиционной образовательной системой (школа, бакалавриат, магистратура и прочее), так и с информационно-образовательной средой, дающей возможность самостоятельно получать необходимые знания, умения и навыки.

Очевидно, что задача создания такой среды должна быть одной из приоритетных задач современного аграрного вуза. Высшую школу нужно рассматривать как точку внедрения новых технологий в АПК страны.

Выпускник аграрного университета, обладая суммой необходимых знаний и умений в области современных технологий, должен являться проводником их внедрения на предприятиях и в хозяйствах аграрного комплекса. Этот момент диктует высокие требования как к уровню квалификации научно-педагогических работников, так и к уровню материально-технической базы вузов.

Не менее важным аспектом стратегии развития аграрного образования должно стать развитие системы формирования инновационного мышления выпускников учебных заведений. Выпускник аграрного университета должен не только генерировать новые идеи, но и обладать навыками их реализации на практике для достижения положительного эффекта. Возможность получения соответствующих навыков возникает только в том случае, когда в вузе есть действующая система трансферта технологий, и при обучении будущий специалист может проследить, а еще лучше пройти весь путь от зарождения идеи до ее коммерческой реализации.

Дмитрий Сосюра, проректор по инновационной работе Оренбургского государственного аграрного университета, д. э. н., доцент:

— Возможность получения аграрного образования должна быть реальна для представителей каждого, даже самого удаленного сельского домохозяйства. Содержание агрообразования должно обеспечивать удовлетворение растущих запросов государства, сельского сообщества, бизнес-среды в формировании у обучающихся специального набора компетенций. Назовем основные: эффективное применение международных стандартов качества и безопасности производства, умение работать на международных агропродовольственных рынках, а также возвращать в оборот земли сельскохозяйственного назначения, обеспечивать правовое решение вопросов землеустройства, внедрять комплексные решения по ресурсосбережению, альтернативной энергетике и автономному энергоснабжению сельских территорий и производственных объектов. Учитывая многообразие решаемых задач и существенные отличительные особенности сельских территорий России, одной из наиболее востребованных в среднесрочной перспективе должна стать квалификация экономиста (менеджера) по устойчивому развитию сельских территорий. Технологии образовательной деятельности должны обеспечивать возможность качественного освоения содержания образовательных программ с учетом индивидуальных способностей обучаемого и потребностей заказчика. Это предполагает активное применение методов дистанционного обучения, реализацию дуального практикоориентированного обучения в непосредственном взаимодействии с наукой. Дальнейшее развитие должна получить система непрерывного агрообразования, направленная на развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, интеграцию систем среднего профессионального и общего образования под эгидой высшего аграрного образования.

Необходимо масштабное обновление учебно-производственной и научной инфраструктуры аграрных вузов, формирование на их базе хабов новых агрокомпентенций. Для управляемого повышения качества образования считаем необходимым применение программно-целевого метода, скорейшую разработку и реализацию целевой программы по укреплению кадрового потенциала АПК и сельских территорий РФ. 

bool(false)

Источник: https://vestnikapk.ru/articles/aktualno/vypusknik-agrarnogo-universiteta-dolzhen-ne-tolko-generirovat-novye-idei-no-i-umet-ikh-realizovyvat/

Ссылка на основную публикацию