5 мифов о высшем образовании

Все еще сомневаетесь, нужно ли вам высшее образование? Вокруг столько домыслов и слухов. Давайте вместе разбираться, каким из них можно доверять.

Миф 1: Высшее образование нужно только «ради галочки»

Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Ведь наличие диплома гарантирует, что его владелец обладает начальными навыками и базовыми знаниями в профессии, умеет работать с информацией, имеет высокий интеллект и достаточный уровень культуры.

Но только при условии, что диплом не куплен в ближайшем метро. Поэтому если вы добросовестно относитесь к учебе, высшее образование станет заслуженным подтверждением ваших знаний и умений.

5 мифов о высшем образовании

Ценность имеет документ, полученный своим трудом

Миф 2: Успех в жизни не связан с уровнем образования

В этом утверждении есть доля правды. Образование не может гарантировать успешности в карьере и каких-то суперльгот от жизни за красивые глаза. Все зависит только от ваших личных качеств, умения добиваться поставленных целей. Но в некоторых сферах без образования не обойтись. Например, вы никогда не станете успешным врачом без специальных знаний и многих лет практики.

5 мифов о высшем образовании

Но не все так удачливы

Миф 3: В университете не готовят к реальной жизни

Это частично так. Далеко не все выпускники отечественнх вузов способны работать по своей специальности: им не хватает для этого нужных знаний и практических навыков.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Студент придумал лампу для лечения депрессии

Оценим за полчаса!

Именно поэтому сейчас проходит реформа высшего образования для улучшения его качества. Планируется ужесточить контроль знаний студентов, пересмотреть кадровый состав вузов.

Кстати, на необходимость давать студентам именно практические навыки уже отреагировали некоторые топовые вузы: ВШЭ, МГУ, МИФИ.

5 мифов о высшем образовании

Студентам, которые получили некачественное образование, приходится быстро переучиваться

Миф 4: Красный диплом – гарантия трудоустройства

Это действительно миф. Красный диплом не является главным критерием при отборе кандидатов на вакансию. Он может стать лишь дополнительным аргументом в вашу пользу. Но это не значит, что не нужно хорошо учиться. Ведь работодателям нужны грамотные специалисты с высоким уровнем знаний.

5 мифов о высшем образовании

Уровень образованности кандидата работодатели выясняют на собеседовании

Миф 5: Диплом бакалавра не имеет ценности

Это не совсем так. Бакалавриат – это высшее образование по ускоренной программе. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. То есть это полноценное высшее образование.

Магистратура и аспирантура нужна для углубления знаний в какой-то частной области и для того, чтобы быть более подкованным с точки зрения науки. Помогает ли степень магистра занять руководящую должность? И да, и нет.

Если магистратура была для вас попыткой скрыться от взрослой жизни, то пользы от нее нет. Если вы с каждым годом повышаете свои компетенции, то ответ: “Да, помогает!”.

5 мифов о высшем образовании

Студенты с дипломом бакалавра могут поступать в магистратуру

Миф 6: Невозможно выучить всю вузовскую программу

Это правда. Но полностью игнорировать обучение нельзя. Пусть не всё, но часть знаний у вас отложится. Кроме того, вы приобретете массу полезных навыков, среди которых: быстрый поиск информации, умение делать несколько дел одновременно, способность договариваться с другими людьми, умение работать в Microsoft Word и Excel.

5 мифов о высшем образовании

Вы научитесь сами искать нужную информацию

Миф 7: Диплом гуманитария никуда не пригодится, а с техническим образованием везде берут

Миф, ложь и клевета. А правда в том, что берут умных, гибких, готовых работать над своими ошибками и тех, кто готов всё время повышать квалификацию. Спрос на технические профессии высок, но без гуманитарной сферы они не смогут существовать. При выборе специальности учитывайте не только ее престижность и востребованность, но и свои способности.

5 мифов о высшем образовании

Главное не престиж профессии, а желание в ней работать

Отнеситесь серьезно к получению высшего образования. Выбирайте только ту сферу, в которой действительно собираетесь работать. Стремитесь получить знания, а не «корочку». Только в этом случае вы не потратите время зря.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/higher-education-7-most-popular/

Некоторые мифы о высшем образовании

С наступлением весны, спрос на всякого рода информацию о высших учебных заведениях неуклонно растет. Многим из нас хорошо знакомы уверения и лозунги типа: «Высшее образование сейчас – это стабильность в будущем» или «Престижная специальность в ВУЗе — это гарантия высокооплачиваемого рабочего места». Звучит все красиво и обнадеживающе, но так ли все идеально на самом деле?

5 мифов о высшем образовании 5 мифов о высшем образовании

Попробуйте поинтересоваться жизненными достижениями некоторого числа молодых людей, недавних выпускников ВУЗов, наведите справки об их карьере и материальном положении. Думаю, вы сможете сделать определенные выводы, при этом ваше мнение о безоблачном будущем дипломированных специалистов, немного изменится.

Итак, позвольте представить несколько весьма распространенных мифов о ВУЗах:

Выбирая ВУЗ – выбираешь свое будущее

Это утверждение не имеет никаких оснований. Согласно проведенным исследованиям, лишь около 20% выпускников ВУЗов в дальнейшем работают по специальности.

Большинство же начинают работать там, где удалось устроиться, пусть и не по специальности, и работа не нравится, да и «денег лопатой не гребут».

А остальным же приходится начинать карьеру с самых низов, но с заманчивой перспективой продвижения по службе в будущем.

Человек с высшим образованием – это специалист

Сердце радуется за наших молодых людей, когда замечаешь объявления о поиске работы следующего содержания: «ищу работу для студента от 700 у.е.», или «работа на лето 1000 у.е.», или «студент со знанием ПК ищет работу, з/п от 600$».

Не совсем понятна позиция многих студентов, который думают, что как только они получать диплом о высшем образовании, то их с распростертыми объятиями ждут в любой компании или организации.

На престижной работе им выделят отдельный кабинет, предложат достойную зарплату и стильное офисное кресло. Но окончание ВУЗа – это не финишная линия, а скорее стартовая площадка в дальнейшую жизнь.

Наличие высшего образования дает вам некоторые преимущества, но не является гарантией «светлого будущего». Основную роль в формировании дальнейшего жизненного пути играет ваш характер, настойчивость, целеустремленность и опыт работы.

Совершенно не достаточно иметь только теоретические знания, совершенно не умея применять их на практике. Поэтому будьте готовы к тому, что, в большинстве случаев, свою карьеру вам придется начинать с нижней ступеньки.

Не имея высшего образования невозможно устроиться на работу

Совершенно несправедливое утверждение. Сейчас очень часто можно встретить одни и те же специальности, которые готовят и в училищах, и в техникумах и в ВУЗах. Конечно, различается степень полученного образования, но в общих чертах специализированные предметы изучаются по схожим программам.

Рассмотрим два примера. Одна из выпускниц школы поступает в училище на специальность «Бухгалтерия и финансовый учет». Ее одноклассница выбирает факультет в том же финансовом направлении и обучается в ВУЗе.

Первая ученица, окончив училище, начинает работать помощником бухгалтера и поступает на заочное отделение института, чтобы продолжить обучение. Теперь, что имеем по истечению пяти лет.

Та ученица, которая начинала обучение в ВУЗе будет на руках иметь диплом о высшем образовании и призрачную перспективу устроиться по специальности без опыта трудовой деятельности.

Вторая студентка за это время получила практические знания в училище, четырехлетний специализированный опыт работы, оконченное среднее специальное образование и, по истечению года, получение диплома специалиста. Не нужно обладать способностями предсказателя, что бы понять, которая из них окажется более привлекательным специалистом для работодателя.

Красный диплом есть, а успеха и признания немного

Еще со школы педагоги и родители уверяют детей в том, что если те будут прилежно учиться, то в будущем обязательно станут успешными людьми. На деле же становить видно, что все происходит совсем не так. В бизнесе первыми успеха добиваются средненькие троечники, а порой и совсем безнадежные двоечники.

Отличники же в, лучшем случае, все жизнь будут сидеть в одном и том же душном кабинете, с кропотливой ответственностью занимаясь «бумажной» работой, и вовремя выполнять поручения работодателя. Они будут работать по той же схеме, по какой учились – выполнять поставленные задачи.

Троечники же в свое время научились изворотливости и смекалке: как-то выкрутиться, где-то списать, что-то подработать. В дальнейшем этот опыт пригодится при решении неприятностей с клиентами, или в вопросе получения кредитов для компании, или при составлении договоров с поставщиками.

Такие люди быстрее ориентируются в различных ситуациях и находят нетрадиционные пути решения проблем. «Отличники» же не осмеливаются свернуть с проторенных дорог и не готовы даже к малейшим рискам.

От учебы ничего не должно отвлекать

Ошибочно мнение о том, что сначала нужно выучиться, получить диплом, и только потом думать о карьере. Многие ВУЗы дают прекрасные специальные знания и значительно расширяют мировоззрения студентов. Но это все теория. Рынок труда требует, прежде всего, практического умения и опыта.

Большую помощь и ощутимое преимущество в будущем может оказать работа по специальности для студента четвертого-пятого курса. Такая работа, совмещенная с обучением, поможет студенту понять, насколько правильно он выбрал будущую специальность, стоит ли изменить направление деятельности или необходимо углубить знания по некоторым предметам.

Да и полученный трудовой опыт обязательно пригодится при поиске вакансий в дальнейшем.

А еще, это подготовит студента к другим жизненным сложностям. Придет время, он повзрослеет и тогда почувствует одну из вечных проблем — постоянную нехватку времени.

Ему придется разрываться между работой, домом, учебой и детским садом. Одновременно нужно будет думать о построении личных отношений, о решении служебных проблем и других возникающих вопросов.

Опыт и умение организовывать свое время и рабочий график пригодится в будущем.

Мы рассмотрели некоторые заблуждения на предмет диплома о высшем образовании. Делая вывод из всего вышесказанного, начинаешь понимать, что нельзя полагаться только на наличие заветной «корочки».

Для получения престижного рабочего места и успешной карьеры не достаточно только теоретических знаний. Огромное значение имеет выбранная жизненная позиция, наличие некоторого трудового опыта и целеустремленность.

Чего скрывать, даже его величество Случай играет в этом не последнюю роль. Хочется пожелать успеха и удачи грамотным и высокообразованным специалистам!

Источник: https://uznaikak.su/646

Пять мифов о высшем образовании

Дистанционное обучение развенчивает все мифы о высшем образовании. Благодаря внедрению современных технологий, процесс обучения становиться не только более эффективным, но еще и крайне удобным для студента. О каких трудностях можно забыть, получая диплом в Региональном Финансово-Экономическом Институте?

5 мифов о высшем образовании

Миф первый. Студент обязан ходить на лекции

Одним из главных преимуществ дистанционного образования является полное отсутствие необходимости ходить на лекции. Вам не надо будет тратить драгоценное время, чтобы добраться до университета, а потом просиживать часы для того, чтобы записать за преподавателем лекции.

Читайте также:  В сша проходит финал чемпионата мира по спортивному программированию

Выбирая дистанционный способ обучения, вы можете потратить это время на семью или работу. Весь лекционный материал, с которым вам необходимо ознакомиться в течение семестра по заданному предмету, уже заранее составленопытным профессорско-преподавательским составом института.

Вы получите его готовымпо почте. И читать его будете тогда, когда вам удобно, а не тогда, когда вам назначили лекцию. Вместе с лекциями вы получаете и контрольные работы. Что немало важно, вы сами выбираете график их сдачи, исходя из успешности освоения предмета.

А если вдруг у вас возникают какие-то вопросы, касающиеся того или иного предмета, вы может обратиться к преподавателю по телефону, через электронную почту или интернет, и он все вам прояснит.

Именно возможность удаленного взаимодействия студента с преподавателем практически в течение всего семестра делает дистанционное обучение наиболее привлекательной и эффективной технологией обучения.

Миф второй. Образование не гарантирует хорошую работу

Многие студенты, получив теоретическое образование, долго не могут найти работу по специальности. Пять лет потрачены зря. Чтобы не допустить такого, в Региональном Финансово-Экономическом Институте разработаны такие контрольные задания, которые построены на выполнении задач, максимально приближенным к реальным профессиональным ситуациям.

В результате вы получаете не разрозненный набор общей информации, а качественные и практические знания, которые помогут вам сделать успешную карьеру по выбранной вами специальности. Именно поэтому более 20 тысяч студентов, получивших качественное образование в этом ВУЗе, успешны в профессиональной деятельности.

Выпускники РФЭИзанимают руководящие должности, в том числе в администрации города и в различных министерствах.

Миф третий. Учиться может не каждый

Еще как каждый! Дистанционное образование не ставит никаких ни возрастных, ни географических, ни физических рамок. Дистанционное образование дает шанс получить высшее образование людям с ограниченными физическими возможностями, гражданам, состоящим на военной службе.

Это отличная возможность для молодых мам за время декрета получить диплом государственного образца.

Дистанционное образование подходит абсолютно всем — и людям в возрасте, и людям, которые в силу обстоятельств не могут каждый раз приезжать на сессии, и людям, которые уже имеют профессиональные навыки и желают получить с помощью новых знаний дальнейшее развитие своей карьеры.

5 мифов о высшем образовании

Миф четвертый. Чтобы поступить в ВУЗ, надо сдать вступительные экзамены

Не стоит ждать лета, чтобы начать готовиться к поступлению. Стать студентом

Регионального Финансово-Экономического Института можно прямо сейчас. Поступление в ВУЗ проводится круглый год, при наличии вакантных мест.

И самое главное, для того чтобы стать студентом не надо сдавать вступительные экзамены, волноваться и бояться, что где-то в тестах допустил ошибку.

Для поступления необходимо всего лишь собрать пакет необходимых документов: копию паспорта, копию документа о предыдущем образовании, три фотографии 3х4. И все — вы уже студент!

Миф пятый. Высшее образование — это очень дорого

Знания не купишь никакими деньгами. Но платить в год за заочное обучение по 60-80 тысяч может позволить себе не каждый. И опять на помощь приходит дистанционное образование.

Стоимость семестра в Региональном Финансово-Экономическом Институте составляет 11000 рублей, или 1830 рублей в месяц.

Согласитесь, это очень привлекательная цена за действительно качественное и эффективное образование.

Такая низкая стоимость обучения обусловлена тем, что при дистанционной форме обучения нет многих расходов, которые несут ВУЗы при очной форме обучения: коммунальные услуги громадных зданий, оплата труда обслуживающего персонала и пр.

Выбирая Региональный Финансово-Экономический Институт, вы получаете образование, которое котируется не только на российском рынке.

Этот институт является членом Европейской комиссии по бизнес-образованию, которая располагается в Брюсселе (Бельгия), поэтому РФЭИ проходит не только российскую аккредитацию, но и европейскую, чтобы выдавать приложения к дипломам, признаваемые в странах ЕЭС.

Обучаясь по таким востребованным на рынке труда специальностям как «МЕНЕДЖМЕНТ» или «ЭКОНОМИКА», вы не только получаете диплом государственного образца, но и ценные практические навыки, которые будут незаменимы для вашей успешной карьеры.

Сайт: www.ural-kariera.ru

Источник: https://www.uralweb.ru/pages/expert/6109-pyat-mifov-o-vysshem-obrazovanii.html

5 мифов о высшем образовании

В России высшее образование считается точкой входа во взрослую жизнь, и ежегодно сотни тысяч выпускников штурмуют вузы. Однако тенденция постепенно меняется. Все больше людей сомневается в том, что диплом необходим для успешной карьеры. «Учёба.ру» разобрала популярные мифы о высшем образовании и выяснила, как обстоят дела в реальности.

5 мифов о высшем образовании

School of Media and Public Affairs at GWU / Flickr / CC BY-SA 2.0

Родители твердят подросткам, что в нашей стране не обойтись без диплома, и пока его нет, работодатели даже смотреть в их сторону не будут. Интернет, в свою очередь, пестрит мотивирующими рассказами о миллионерах, которые бросали ненавистную учебу и начинали успешные стартапы. Истина, как обычно, — посередине.

Высшее образование и правда не всегда обязательно для того, чтобы начать свое дело или построить карьеру. Хотя, например, стать врачом без диплома не получится.

Но, увлекаясь историями Билла Гейтса и ему подобных, нужно понимать, что они не противопоставляли учебу и работу.

Даже не учась в вузе, будущие миллионеры занимались самообразованием: ходили на краткосрочные курсы, читали книги, слушали лекции, общались с профессионалами — делали то же, что и студенты, только сами и согласно гибкому графику.

Преимущество вуза в том, что студентам не нужно самим составлять план учебы, находить информацию и выбирать среди источников достоверные.

Помимо этого, за годы учебы вы обрастаете полезными связями и знакомствами, уже находитесь внутри индустрии и получаете представление о том, что вас ждет в дальнейшем.

Родители тоже опасаются отказа от вуза или колледжа не напрасно: некоторые работодатели и в самом деле настаивают на том, чтобы у сотрудников было профильное или хотя бы непрофильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Правда: карьеру можно построить и без диплома, но так будет сложнее. Учиться придется в любом случае — если не в вузе, то самостоятельно. К тому же нужно будет доказать работодателю, что вы ничем не хуже конкурентов, которые пошли традиционным путем.

Когда от школьников в 16-17 лет требуют, чтобы они определились, куда хотят поступать, многие впадают в ступор. Это и не удивительно: выбор учебного заведения — огромная ответственность. Решение, которое принимается в 11 классе, кажется окончательным.

Никто не говорит абитуриентам, что можно передумать, поучиться сначала в одном месте, потом в другом. В некоторых случаях реальность не совпадет с ожиданиями, а кто-то за время учебы успевает понять, чем хочет заниматься на самом деле.

В нашей культуре такое «перебежничество» порой сравнивают с трусостью и неспособностью противостоять сложностям, однако на самом деле в этом нет ничего плохого. Только попробовав новое дело, можно решить, подходит оно вам или нет.

Даже среди тех, кто успешно закончил вуз, согласно Росстату, лишь 40% работают по специальности. Остальные уходят в смежные или даже никак не связанные с дипломом профессии.

Правда: не стоит слишком сильно переживать, что вы можете неправильно выбрать вуз. Даже если решение, принятое в достаточно юном возрасте, окажется ошибочным, у вас всегда будет возможность передумать, пойти на новое направление или специальность.

Преимущество вузов в том, что они дают широкое, разностороннее образование. На протяжении четырех-шести лет студенты изучают профильные предметы и общие дисциплины, трудятся над курсовыми и дипломными проектами, слушают лекции и мастер-классы. Большой объем полученных знаний создает у людей иллюзию, что после выпуска они овладеют всей доступной информацией и учиться дальше не придется.

Возможно, раньше такой подход себя оправдывал. В прошом требования к профессиям менялись медленно, и человек мог годами трудиться без повышения квалификации. Вряд ли он добивался при этом заметных высот, но хотя бы сохранял работу. Но сейчас так жить уже не получится.

В большинстве сфер ситуация меняется настолько быстро, что нужно постоянно обновлять знания о профессии, чтобы удержать за собой должность. Если же хочется еще и двигаться вперед, приходится все время чему-то учиться. Кроме того, вуз дает в первую очередь теоретические знания, общую информацию об индустрии.

Набираться опыта и разбираться с деталях придется уже самим.

Правда: вуз дает хорошую базу и общие знания, но учиться придется и дальше.

Еще одна распространенная иллюзия — идея «избранности» и уникальности специалистов с высшим образованием. Студентам кажется, что сразу после выпуска они найдут отличную работу, причем смогут выбрать среди нескольких предложений. Когда выясняется, что их никто не ждет с распростертыми объятиями, многие впадают в уныние и решают, что зря четыре года «просиживали штаны» в аудиториях.

Высшее образование дает преимущество при приеме на работу. Выпускники, как минимум, показывают, что могут долго и упорно трудиться, соблюдать требования и не срывать дедлайны. Но чтобы начали платить хорошие деньги, нужно показать нечто большее, чем диплом. Вы должны приобрести опыт и необходимые практические навыки, показать свой ум и умение работать в команде.

Все, включая выпускников престижных вузов, обычно начинают с нижних позиций, постепенно продвигаясь наверх. Полученные в вузе знания позволяют расти быстрее, но многого все равно приходится добиваться самостоятельно. Нормально, если выпускник идет в крупную компанию стажером или на низкий оклад: на первых порах между деньгами и полезным опытом стоит выбирать опыт.

Правда: диплом о высшем образовании — преимущество, но не пропуск «наверх». Придется начинать с низких позиций, постепенно продвигаясь выше.

На вводных лекциях студентов нередко отговаривают идти работать. В этом есть доля истины: трудно совмещать учебу на дневном с зарабатыванием денег.

Пока вы не освоились на новом месте — на первых курсах и, особенно, в первом семестре — такие попытки могут серьезно навредить успеваемости. Но чем дальше, тем проще будет учиться, появится понимание, что и как устроено.

К тому же, вы приобретете опыт, достаточный для работы по специальности.

Компании охотно берут на работу студентов последних курсов, предоставляют им гибкий график и, как правило, с пониманием относятся к отпускам во время сессии.

Работа во время учебы даст преимущество перед остальными выпускниками.

К окончанию вуза вы уже будете иметь необходимый опыт и не столкнетесь со стандартной проблемой вчерашних студентов: «чтобы найти работу, нужен опыт — чтобы получить опыт, нужно найти работу».

Правда: совмещать учебу и работу трудно, но чем раньше вы начнете применять знания на практике, тем легче будет устроиться после выпуска.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5037

За и против: нужно ли получать высшее образование

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

5 мифов о высшем образовании

Анна Докучаева

следила за дискуссией

Мы попросили высказаться читателей Т—Ж и собрали разные аргументы. Почему многие недооценивают колледжи, как диплом может помочь потенциальным эмигрантам, для кого кроме врачей и учителей высшее образование принципиально и действительно ли корочка открывает все двери — в новом выпуске рубрики «За и против».

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

В 19 лет я попробовала устроиться на работу делопроизводителем, диплома у меня не было. Тогда на этой должности можно было получать 23 000 рублей на начальных этапах, но без высшего образования не брали.

Я подходила по всем параметрам, кроме диплома, и в итоге мне предложили работу секретарем за 17 000 рублей.

Это был важный момент, когда я осознала, что любая корочка в России ценится выше, чем навыки, молодость и энтузиазм.

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе.

Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут.

Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки.

Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио.

В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ.

У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен.

В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по биологии на 100 баллов

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии.

Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов.

Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет.

Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое.

Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/education-prons-cons/

5 мифов о высшем образовании

Высшее образование, как ступень вверх по лестнице собственного благополучия, является дорогой с препятствиями, каждая третья ступень которой омрачена вывеской «сессия», но, пройдя все эти жизненные препятствия и получив диплом, человек по праву может гордиться собой и своим достижением.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Многие люди бояться или не хотят получать высшее образование по самым разным причинам, многие из которых, кстати, являются абсолютно мифологическими.

Именно поэтому сегодня мы поговорим о самых популярных мифах о высшем образовании

Изображение Dina Dee с сайта Pixabay

Миф №1: «Забудьте все, чему вас учили в вузе!»

Это не правда. На самом деле, знания, полученные в университете, хоть и являются теоретической базой, но составляют устойчивое подспорье для вашей будущей деятельности, если вы, конечно, идете по специальности.

Изображение aymane jdidi с сайта Pixabay

Миф № 2: «Да кому нужен этот диплом?!»

Нужен. Здесь фишка лишь в том, диплом ЧЕГО Вы предъявляете работодателю. Если это диплом среднестатистического МухГУ, то на него с бОльшей вероятностью даже не посмотрят. Такая фишка с дипломом крутого вуза не прокатит (за исключением, когда начальник осел, и ему плевать, кто на него работает, а если уж это так – нужно ли ВАМ работать на такого человека?

Миф № 3: «Общаги, как в сериале «Универ»»

Ну, тут даже говорить особо не стоит. Разве остались наивные люди, правда думающие, что такие общаги в России есть? Их нет, забудьте. Хотите узнать, как выглядят реальные общаги – идите в группы университетов в соцсетях.

Изображение sam moody с сайта Pixabay

Миф № 4: «Работа не мешает учебе»

Мешает. И Вам может казаться, что это не так, ведь вы, вроде как, еще не умерли, да и по учебе все сносно. Вот только частые пропуски, регулярный недосып, а сессия сродни расстрелу – идет во вред Вашему здоровью, и этот вред аукнется вам не сейчас, а потом, когда вы совсем не будете этого ждать.

Миф № 5: «Зачем диплом, сделаю карьеру без образования»

Миф отчасти не является мифом, загвоздка лишь в том, кем именно Вы хотите стать. Учтите, что банальным врачом Вы никогда не станете без образования, как и многие другие профессии невозможно постичь «без корочки».

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Напоминаю, что все высшесказанное – мое личное мнение, которое может не совпадать с Вашим, однако, я просто выражаю свой взгляд на конкретную проблему. Прошу у вас поддержки в виде подписки на блог и лайка. Хорошего дня!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6981d3c7e50c00b33d5fb3/5d7136c0b5e99200adafed4b

Два бессмысленных мифа о высшем образовании

Трудно не обратить внимания на то, что серьезным источником искусственного спроса на высшее образование является всеобщая воинская обязанность.

Этот феномен совершенно не соответствует вызовам постиндустриальной экономики и постиндустриальной демографии, оказывая искажающее влияние и на профессиональную мотивацию, и на рынок труда.

Если бы Билл Гейтс должен был, чтобы избежать армейскую службу, доучиваться в университете, а потом писать никому не нужную диссертацию в очной аспирантуре, то в мире, наверное, появился бы еще один неплохой инженер или даже профессор, но не было бы компании Microsoft.

Современное образование непрерывно. Идеал советской трудовой модели — человек, окончивший вуз, пошедший работать по специальности и имеющий одну-единственную запись в трудовой книжке, — не является в настоящее время не только пределом мечтаний для человека, но и желательной нормой поведения для общества и государства.

За пять-шесть лет освоения высшего образования появляется большое число профессий, которых на момент поступления в вуз просто не существовало. В этом отношении появление двухступенчатого образования (бакалавриата и магистратуры) является ответом на требования времени, поскольку позволяет уточнять специализацию в период обучения в университете.

Однако эта линия должна быть продолжена в виде программ поствузовского образования.

Динамизм современной экономики, в которой постоянно появляются новые сферы деятельности и профессии, требует постоянного изменения квалификации. Иначе человек оказывается в стороне от прогресса и не может считаться успешным.

Всем, кто призывает оценивать вузы по количеству выпускников, работающих по специальности, достаточно ответить на вопрос, много ли профессионально успешных и известных людей работает по специальности? В общем-то, почти никто.

Еще одной особенностью постиндустриального общества является спрос на всеобщее высшее образование. Естественно, образование не может угнаться за спросом, отсюда быстрый рост вузовского образования при ухудшении его качества. Нельзя сказать, что за последние 20 лет высшее профессиональное образование в России ухудшилось.

Хорошего образования, хороших университетов осталось примерно столько же — какие-то сохранили свои позиции, какие-то просели, появились новые лидеры. Однако мы сохранили способность учить очень хорошо примерно 20% выпускников школ, как это и было в эпоху развитого социализма.

Но поступает-то в вузы сейчас почти 100% — и, естественно, результатом становится вопиющее снижение среднего качества.

Значит ли это, что необходимо ограничить количество вузов? Уверен, что нет. Если люди хотят получить диплом о высшем образовании, они должны иметь такую возможность.

Однако профессиональное сообщество и рынок труда должны, в свою очередь, иметь инструменты оценки качества специалистов. Нельзя сказать, что этого не существует, — работодатели прекрасно знают, выпускники каких вузов чего стоят.

Возможно, в ряде отраслей следует добавить профессиональный экзамен, выведенный за рамки самого вуза.

Другой способ смягчить давление массового спроса на университетское образование — появление прикладного бакалавриата.

Он должен давать прикладное профессиональное образование (близкое к профессиональному колледжу), не требующее фундаментальных университетских знаний.

Однако обучение должно проводиться в университете и быть частью вузовской программы, что позволит в дальнейшем продолжить образование и получить соответствующий диплом.

  • Автор — ректор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор журнала «Экономическая политика»
  • ИТАР-ТАСС
  • [processed]

Источник: https://www.forbes.ru/karera-column/obrazovanie/69950-dva-bessmyslennyh-mifa-o-vysshem-obrazovanii

10 историй, которые доказывают, что высшее образование для успеха совсем необязательно

  • 7 стильных, но абсолютно непрактичных решений для ремонта и обустройства кухни
  • 14 похожих нарядов Кейт Миддлтон и Меган Маркл, которые одну состарили, а другую омолодили
  • 18 животных, которые вызывают недоумение с первого взгляда и восторг — со второго
  • 18+ откровенных комиксов от художницы, которая с юмором воспринимает сложности материнства
  • 20+ фактов о фильме «Пираты Карибского моря», который считался провальной затеей, пока не заработал миллиарды
  • 15 великих людей, которые своим примером доказали, что странности бывают у всех
  • Я не послушала родителей и бросила 3 университета. Зато сейчас живу и работаю в Европе
  • 17 примеров запоминающейся рекламы, которую создали профессионалы своего дела
  • Почему фильм «Шоу Трумана» становится все более актуальным в XXI веке и отвечает на вопрос, правильно ли мы живем
  • 20+ доказательств того, что дочки всегда держат своих отцов в тонусе
  • 20+ фактов об английском языке от опытного лингвиста, о которых вам не расскажут ни в одной школе
  • Как сейчас выглядят дети-актеры, по которым мы фанатели в детстве
  • Мы посмотрели главных фаворитов «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Вот кто, по нашему мнению, заберет статуэтку
  • 25 доказательств того, что айтишники шутят так же ловко, как стучат по клавиатуре
  • Мужчины из редакции AdMe.ru назвали лучшие и худшие подарки, которые им довелось получать
  • Как бы выглядели 25 животных, если бы у них была кошачья мордочка

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-istorij-dokazyvayuschih-chto-vysshee-obrazovanie-dlya-uspeha-sovsem-ne-obyazatelno-1550615/

Что не так с высшим образованием в России

Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству. Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в х.

Около 30,2% россиян от 25 до 64 лет имеют высшее образование. В возрастной группе от 24 до 34 лет этот показатель ещё выше — 40,3%. При этом в Правительстве РФ уже не первый год говорят о том, что стране не нужно столько людей, окончивших вуз.

Многие из них не могут найти работу по специальности, так как на рынке просто нет потребности в таком количестве специалистов.

Переоценённым высшее образование считают 56% опрошенных россиян. В то же время многие тратят 5–6 лет своей жизни на то, чтобы получить диплом, которому не обязательно сопутствуют знания.

Сейчас в стране 741 высшее учебное заведение, не считая филиалов. При этом в рейтинге 1 000 лучших мировых университетов QS World University Rankings находятся только 25 из них.

Средний российский вуз редко способен дать хорошее образование и сделать из вас высококлассного специалиста. И вот почему.

1. Мало практики

Чтобы понять, как функционирует отрасль и где в ней ваше место, нужно работать «в полях». Если вы большую часть времени тратите на лекции, ваши знания так и ограничатся теорией, а как применять её — не ясно. Много информации в голове — отлично, если вы участвуете в конкурсе на разгадывание кроссвордов. Но вам после выпуска придётся решать прикладные задачи.

Глубокие теоретические знания вам, возможно, и пригодятся. Но в начале карьеры на линейной должности от вас ждут умения выполнять некий набор действий, который приводит к нужному результату. Для этого мало знать теорию — нужно хотя бы несколько раз опробовать всё на практике. Но университеты этому чаще всего не учат.

Я училась на инженера информационных систем (по сути, на программиста). После получения диплома пошла работать и осознала, что взаимодействию в команде нас не учили — никаким Scrum, Agile, Kanban. Основы программирования дали, но их было невозможно применять в реальной жизни. Промучилась три месяца и сменила сферу: ушла верстальщиком в газету, причём сама освоила специальность.

В прошлом году в тот же вуз поступил мой брат. Но программа стала ещё хуже, даже сопромат добавили, чтобы добрать часов. В итоге он бросил университет и пошёл на вечерние курсы по программированию.

2. Вуз даёт устаревшие знания

В университетах вам не могут преподавать отсебятину: весь процесс обучения строится по утверждённым госстандартам. Везде, где запущена бюрократическая машина, изменения происходят очень медленно.

А вот в полевых условиях всё развивается мгновенно, особенно в некоторых сферах. Поэтому нередки такие ситуации, когда студентов учат уже устаревшим технологиям.

Они хороши лишь для расширения кругозора и уже имеют мало значения даже для понимания развития процессов в отрасли.

Журфак, 2010 год. Основы редакторской деятельности по учебнику 1989‑го! А верстать нас учили по макетам 80‑х годов.

3. В университетах высокий уровень коррупции

Вуз вузу рознь. Где‑то достаточно сложно договориться о сдаче экзамена или зачёта за деньги, а где‑то дипломы сразу выдают в пакетиках с надписью «Спасибо за покупку». Однако проблема существует. Например, доцента Сибирского государственного индустриального университета осудили за 58 взяток. Студенты перечисляли ему деньги прямо на карточку.

Если отставить в сторону юридическую сторону вопроса, то подкуп преподавателей прежде всего демотивирует остальных студентов. Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что знания не купишь. Но IQ на лбу не написан. Зато в дипломе проставлены оценки — точно такие же, как у тех, кто всё купил. И здесь же появляется соблазн: «Может, и мне заплатить?»

Хоть уголовных дел по взяткам в вузах возбуждается немного, слухи распространяются быстро и у выпускников отдельных университетов складывается определённая репутация.

Мы снимали квартиру с девочкой, которая даже не ходила на зачёты и экзамены. Вся группа просто скидывалась одному человеку, и он относил преподавателю деньги и зачётки. Не хотелось бы, чтобы мои интересы представлял юрист, который учился с ней на курсе.

4. Университеты следуют «линии партии»

В некоторых случаях «линию партии» следовало бы писать без кавычек, потому что речь идёт о конкретных политических силах. Но даже если они тут ни при чём, нередко бывает, что вуз больше напоминает режимный объект, нежели учебное заведение.

Период с 15 до 19 лет считается поздним подростковым возрастом, когда мировоззрение человека ещё формируется. Жёсткие ограничения, как надо думать и что делать, явно не воспитывают свободную личность.

Источник: https://Lifehacker.ru/vysshee-obrazovanie/

Ссылка на основную публикацию