Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Репетиторы по школьным предметам – одни из самых популярных. На помощь школьникам приходят не только опытные преподаватели, но и молодые люди, которые отлично находят общий язык с подростками и готовы им помочь в освоении сложного предмета.

Пока все отдыхали, команда Upstudy.ru проводила опросы, результаты которого будут полезны как начинающим репетиторам по школьным предметам, так и опытным. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Периодичность занятий

В зависимости от индивидуальных способностей ученика и его целей, дополнительные занятия с репетитором чаще всего проводятся два раза в неделю по 2 ак. часа (90 минут), реже один раз в неделю по 120 минут.

Преподаватели часто жалуются, что ученик не выдерживает умственной нагрузки более, чем 1 час, буквально засыпая перед ним и книжкой. Поэтому занятия «разбиваются» на несколько дней. Однако, когда на носу важные экзамены, у учеников появляются и силы, и возможности заниматься 3 раза в неделю.

 

Судя по нашему опросу, самый оптимальный график занятий — 2 раза в неделю. Лишь 13,3% опрошенных заявили, что занимаются с учениками 1 раз в неделю.

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

        Пятерка популярных школьных предметов, по которым чаще всего нанимают репетитора (в порядке убывания)

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Физика
  4. Химия 
  5. Алгебра

Продолжительность периода обучения

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Родителей, пожалуй, чаще всего волнует вопрос о продолжительности курса занятий и тут для их кошелька ответ неутешительный — около года. Эти цифры подтверждают и наши результаты. 

Более 40% учеников занимаются с репетитором на протяжении 6-9 месяцев.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Дети вместо цветов: как день знаний стал днем добра

Оценим за полчаса!

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников *Репетитор мог выбрать несколько вариантов ответов Как видно из графика, большую долю новых учеников репетитор получает по рекомендациям и из сервисов для репетиторов.  Отзывы о репетиторе играют огромную роль при выборе преподавателя. Именно поэтому мы так настоятельно просим учеников не скупиться на слова и оставить пару строк о репетиторе и результате, которых удалось достичь. 

Как часто репетитору оставляют отзыв?

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Как получить заказ на нашем сервисе

  1. В первую очередь ученики обращают внимание на фотографию, образование, опыт работы и отзывы. Чем подробнее заполнена ваша карточка – тем выше вы в рейтинге, а ученики чаще выбирают именно вас. Кроме того, это помогает нам найти вашу карточку среди других.
  2. После занятий не стесняйтесь самостоятельно просить ученика оставить отзыв о вас на нашем сайте.

  3. Если в заявке не был указан конкретный преподаватель – мы сами находим для ученика подходящего специалиста. В первую очередь, среди откликнувшихся. И только потом по общей базе. Обычно мы собираем отклики преподавателей не более 45 минут, так что важно поспешить. Мы не можем заставлять ученика ждать!
  4. Наши цели благородны, но мы коммерческий проект.

    Нам проще поверить в намерения специалиста сотрудничать, если у него уже есть закрытые заказы или на балансе хватает средств для оплаты наших услуг. Помните, мы проделали огромную работу по поиску ученика за вас!

  5. Некоторые заявки могут оказаться выгоднее других. Поэтому вы сами выбираете ставку, чтобы все остались в плюсе.

Поделиться в соц.

сетях —
Каждый родитель, отдавая своего ребенка в спорт, стремится к тому, чтобы с «цветами жизни» занимались только самые лучшие, и выбор, конечно, падает на лицензированных тренеров. Да и для себя взр…

Не стоит пугаться этого разнообразия, мы поможем вам разобраться на какую сферу вам нужно обратить свое внимание, чтобы применить свои профессиональные навыки.

Итак, представляем вашему внимани…

Источник: https://rostov-na-donu.upstudy.pro/blog/opros_repetitorov_po_shkolnym_predmetam_rezultaty/

Тень знаний. Чего стоят репетиторы

В сентябре начинается не только новый учебный год, но и рабочий сезон на рынке репетиторских услуг. Самое время поинтересоваться текущей ситуацией в этой сфере, включая главный вопрос — сколько сейчас стоят услуги репетиторов.

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

ТАСС

Россияне все больше недовольны качеством образования в школах. Как показывают опросы общественного мнения, с каждым годом растет доля граждан, оценивающих современное школьное образование как «плохое», считающих, что качество образования ухудшается и уверенных, что сегодня в школах учат хуже, чем в те годы, когда они сами были школьниками.

Родители современных школьников жалуются, что стали хуже программа обучения и учебники, что снизился профессионализм учителей и их заинтересованность в работе, что школьные программы ориентируются на западные стандарты, которые заведомо ниже, чем стандарты советской школы, и так далее.

Как отмечает профессиональный учительский журнал «Вопросы образования», сегодня три четверти родителей считают, что школьного обучения без дополнительных занятий недостаточно для того, чтобы их дети могли сдать ЕГЭ на высокие баллы. Причем даже среди родителей, чьи дети учатся в продвинутых спецшколах, менее трети (28 процентов) уверены, что их чадо успешно сдаст ЕГЭ.

Таким образом, школа, по мнению большинства родителей, не выполняет задачу подготовки даже к аттестационным экзаменам, не говоря уже о подготовке к обучению в ВУЗе.

Стандартным ответом россиян на недостатки школьного образования (реальные или вымышленные) все чаще становится приглашение репетитора.

Согласно результатам опроса, проведенного Исследовательским центром Superjob, 16 процентов родителей приглашают репетиторов уже начиная с младших классов.

Чаще всего репетиторы помогают малышам осваивать английский язык (на него приходится 68 процентов приглашений репетиторов), математику (25 процентов) и русский язык (19 процентов).

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Источник: Исследовательский центр Superjob

К 7 — 9 классу доля родителей, прибегающих к помощи репетиторов, возрастает до 28 процентов. Здесь на первое место выходит математика (35 процентов приглашений репетиторов, отдельно алгебра — 18 процентов и отдельно геометрия — 11 процентов). Английский отходит на второе место (52 процента), а русский язык — на третье (19 процентов).

Приглашение репетиторов на этом этапе родители чаще всего объясняют большой сложностью школьной программы. К тому же, репетитор выявляет и ликвидирует пробелы, возникшие в младших классах, не позволяющие успешно осваивать программу в старших.В выпускных классах помощь репетиторов использует почти половина школьников (43 процента).

В этот период в безусловном приоритете оказывается математика (51 процент приглашений респондентов).

Что, несомненно, связано с прицелом на поступление в ВУЗы: как показывают социологические опросы, наибольшим спросом среди абитуриентов сегодня пользуются компьютерные науки и программирование, экономика, естественные науки — по всем этим специальностям требуется серьезная математическая подготовка.

При этом, по мнению многих родителей, приглашение репетиторов оказывается более эффективным для подготовки к поступлению, чем посещение подготовительных курсов, открытых сейчас практически при каждом ВУЗе.

Ведь на подготовительных курсах просто читают лекции, материал которых легко найти в вузовском учебнике.

А для хорошей подготовки к экзаменам необходимо постоянно тестировать школьника, проверять его ошибки и дополнительно прорабатывать слабые места. Это может делать только репетитор.

Приглашение репетиторов оказывается более эффективным для подготовки к поступлению, чем посещение подготовительных курсов в ВУЗе

Английский язык сохраняет второе место по частоте приглашаемых к старшеклассникам репетиторов, но с существенными потерями (29 процентов) – он рассматривается не как необходимое условие поступления в ВУЗ, а скорее как дополнительный, хотя и важный, фактор будущего карьерного роста.

На третьем месте русский язык соперничает с физикой (по 23 процента). Репетиторов по обществознанию нанимают 14 процентов родителей – явно с прицелом на поступление детей в ВУЗы юридического профиля.

Для дополнительной подготовки по химии приглашают репетиторов 13 процентов респондентов, по биологии — 10 процентов.

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Источник: Исследовательский центр Superjob

Исследовав рынок репетиторских услуг, аналитики Superjob пришли к выводу, что наиболее высокие расценки устанавливают репетиторы по английскому языку: в среднем от 1000 до 1900 рублей за 45 минут занятия. Репетиторы по математике и физике берут от 1000 до 1500 за академический час.

Дополнительная подготовка по биологии обойдется родителям в 1000 — 1400 рублей, репетиторы по истории и обществознанию берут по 1000 — 1300 рублей. 45 минут занятий музыкой стоят от 900 до 1500 рублей. Репетитор по химии обойдется в 900 — 1300 рублей, дополнительные занятия по русскому языку и литературе — от 800 до 1400 рублей.

При этом направленная подготовка к ЕГЭ по предметам школьной программы обойдется родителям на 15 — 25 процентов дороже, чем обычное углубленное изучение того или иного предмета школьной программы. Занятия по скайпу оказываются в среднем на 30 процентов дешевле приезда репетитора к школьнику на дом.

Как отмечает Superjob, за два года (когда проводилось прошлое аналогичное исследование) расценки репетиторов почти не изменились. Так, час занятий математикой в 2015 году стоил 900 — 1500 рублей. Репетитор по физике брал 900 -1800 рублей за урок, а 45 минут занятия английским стоили по 1000 — 1700 рублей.

Судя по всему, снижение реальных доходов россиян не позволяет основной массе репетиторов повышать расценки.

Существенный разброс в стоимости услуг репетиторов связан, прежде всего, с их квалификацией.

Самые высокие ставки — у вузовских преподавателей: на родительских форумах можно встретить «страшилки» про репетиторов по английскому языку из числа преподавателей МГИМО, которые требуют по 7 тысяч рублей за час занятий.

Самые низкие — у студентов-старшекурсников: они могут согласиться на 400 — 500 рублей за занятие. Школьные учителя и профессиональные репетиторы-фрилансеры представляют среднюю ценовую категорию.

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Источник: Исследовательский центр Superjob

По оценкам специалистов Центра экономики непрерывного образования, работающего при Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), подготовкой к ЕГЭ занимаются примерно поровну учителя и вузовские преподаватели; ОГЭ для девятиклассников — учителя и студенты-старшекурсники. Студентов также часто приглашают, чтобы помогать старшеклассникам хорошо делать текущую «домашку».

Аналитики Superjob подсчитали, что при существующих на рынке расценках, репетитор в Москве может зарабатывать существенно больше обычного школьного учителя. Так, по данным Росстата, в 2017 году средняя зарплата московских учителей составляет 68 тысяч рублей. А обучая четырех человек в день и работая 5 дней в неделю, репетитор может зарабатывать в месяц от 80 000 до 160 000 рублей.

«Несмотря на очевидные финансовые преимущества, далеко не все готовы отказаться от основной работы в пользу репетиторства: стабильность постоянной работы чаще всего оказывается более привлекательной, чем необходимость прикладывать усилия для поиска клиентов, организации места для занятий, — отмечают специалисты Исследовательского центра Superjob.

— Кроме того, надо понимать, что если в государственной школе учитель будет получать заработную плату 12 месяцев в году, включая летние каникулы, и получит оплачиваемый отпуск, то учителю, который посвятит свою жизнь только репетиторству, придется рассчитывать только на себя.

Поэтому, несмотря на высокие доходы репетиторов, многие преподаватели предпочитают работать в школе, оставляя для репетиторства сравнительно немного времени».

Источник: https://www.m24.ru/articles/obrazovanie/25082017/150052

Репетиторство: «необходимое зло» или «дорогая безделушка»?

Когда я учился в выпускном классе (я закончил школу в 1999 году), то из моих одноклассников репетитор был только у одной девушки. Ей требовался хороший английский, а ее папа был директором крупного завода.

Сейчас мы наблюдаем противоположную картину: редкий школьник не посещает репетитора, а многие – и не одного. Ситуация, прямо скажем, странная, и в этой статье я постараюсь ответить на вопросы «почему?» и «что делать?»

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Прежде чем перейти к разбору самого интересного и сложного явления – когда репетиторов нанимают для неглупых и способных учеников – я разберу более простые ситуации.

Ситуация первая – ученик (или его родители) хочет научиться играть на варгане / нужен уровень языка намного выше школьного и т.п. Очевидно, что в этом случае требуются компетенции, которые обычная школа дать просто не в состоянии.

Другая ситуация – учителя (иногда с согласия или по прямому указанию директора) объясняют, что не обязаны заниматься с каждым учеником, поэтому без дополнительных (платных, разумеется) занятий не обойтись.

Бывает, что на таких «уроках» занимаются целыми классами. Это подрывает веру в людей, и долг родителей – стать супергероями и победить порочную систему при помощи СМИ и правоохранительных органов.

К счастью, такое встречается нечасто.

Еще встречаются случаи педагогической запущенности, когда «из жалости» не оставили на второй год/поставили тройку вместо двойки / «перевели из другой школы, где был слабый учитель». С этими тоже понятно.

Теперь, наконец, перейдем к главному вопросу: почему большинство вынуждено пользоваться услугами репетиторов по школьным предметам для усвоения материала в рамках школьной же программы?

Если для того, чтобы учиться в школе, нужен репетитор, то возможны два варианта:

  1. Ученик не в состоянии усвоить материал, и ему нужен помощник
  2. Того, что дает школа, недостаточно, чтобы в ней учиться.

Причина №1 «не катит», т.к. в наше время тех, кто с репетитором занимается, гораздо больше, чем тех, кто не занимается (впору делать про них отдельный материал).

Отличники берут дополнительные занятия, чтобы получать свои пятерки и хорошо сдать экзамены, хорошисты – чтобы не получать тройки, двоечники – чтобы закончить без двоек и догнать программу. Если бы основной причиной была первая, то, во-первых, с репетитором бы занимались немногие (т.к.

программа рассчитана на среднего ученика), во-вторых – в обычной школе было бы много детей с явными задержками развития. Можно, конечно, предположить, что «ученик нынче пошел не тот», но я в это не верю.

Остается вторая причина, и здесь-то становится действительно интересно.

Получается, что задача репетитора – научить тому, что школа не дает, но требует с ученика.

«Невероятно, но факт». Кто занимается репетиторством? Те же школьные учителя. Но почему такое вообще возможно?

Думаю, что для этого есть две причины:

1. Высокие (завышенные) требования для получения той или иной оценки:

  • Преувеличенное внимание к форме выражения мысли: написал 2*3 вместо 3*2 – ошибка, зачеркнул – пятерки уже не видать. Хотя при этом, как правило, понятно, освоил ученик тему или нет. Однажды я занимался репетиторством с шестиклассником. Мы начали с диктанта: я читаю текст, а он пишет …и трясется. Оказалось, что учительница снижала оценки за исправления и зачеркивания. В таких случаях я не вижу ничего плохого и непедагогичного в том, чтобы объяснить, что «училка – дура» (напротив, это она позорит мою профессию) и учиться у нее – не на всю жизнь. А еще, как сказал один уважаемый мной человек про подобные ситуации, «за детей надо бороться»;
  • Школа дает слишком много ненужных знаний (и ученик понимает, что они не нужны) и требует их воспроизведения. Сейчас молодежь за счет доступа к всемирной паутине намного более критично настроена к миру и входящей информации, чем мы, у них есть возможность выбирать, какую информацию потреблять, они понимают, что может быть полезно и интересно (благодаря видеоблогерам и видеоурокам), поэтому принцип «стерпится-слюбится» (в смысле «неинтересно, но нужно учить (для общего развития)») уже вызывает пусть внутренний, но протест;

 

2. Низкое качество преподавания:

  • учитель не в состоянии сделать непонятное понятным, т.к. в школу сейчас из-за небольшой зарплаты при огромной ответственности нередко идут те, кто не смог устроиться на лучшие условия;
  • в школе скучно учиться. Современная жизнь с ее технологиями, доступной информацией и невероятной скоростью изменения всего намного интереснее школы, на которую не хочется тратить время;
  • система преподавания безнадежно устарела, и это бросается в глаза. Сейчас заинтересованный ученик в состоянии за короткий срок «занишеваться» (выбрать свою отрасль деятельности) и стать бОльшим специалистом, чем его престарелая учительница (причем ученик будет владеть не только общими знаниями, но и последними достижениями). Возникает естественное недоверие к компетенции учителя и тем знаниям, которые он или она дает. Зачем учить что-то еще, если это не нужно? Ученик отстает, и нужен репетитор;
  • экономия на образовании – школы объединяют, классы увеличивают, педагогов перегружают часами. Когда учеников 20, с ними нелегко, а когда их 30 или 40? Добавьте к этому большую нагрузку на учителя (хотя при таких цифрах уместнее говорить «перегрузка»)– часто не 20, а 30, а то и все 40 часов в неделю (а еще тетради, а еще готовиться к урокам, а еще отчетность – поневоле поймешь фразу одной педагогини: «Я не женщина, я физик»). О каком индивидуальном подходе можно говорить? Понятно, что учителя не хотят «заморачиваться» при таких условиях работы, ведь репетиторством они заработают больше при меньшей нервотрепке. Получается, что в этой ролевой игре школьный учитель превращается в репетитора и после уроков доучивает за деньги тому, чему не научил на уроках.

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Есть и другие причины, но они скорее психологического характера и связаны с «тараканами» в головах у родителей.

Одна из них – это нежелание заниматься с ребенком. Проще заплатить деньги репетитору, чем разбираться в вопросе самому. Тут уместна аналогия с туристической поездкой. Можно поехать отдыхать по турпутевке, а можно – самому.

В последнем случае придется изучать информацию, договариваться, писать, звонить… Это будет «сделай сам», но зато намного интереснее и веселее (и, скорее всего, дешевле). А можно положиться на волю туроператора. Будет дороже (не всегда), но проще, по стандарту и «как у людей». Только совершенно не факт, что именно вам такой вариант подойдет.

То же самое с репетиторством: это ваш ребенок, и вы достаточно хорошо его знаете, чтобы разобраться, что именно ему нужно, и помочь (или понять, что вы помочь не сможете, и обратиться к специалисту).

Другая психологическая причина – это «мода» на репетиторов. Сейчас силен стереотип, что в школе ребенка ничему не научат.

И, конечно, желание «быть как все»: если у моего ребенка нет репетитора, то я неполноценный/мой ребенок не получит нужные знания / не поступит в вуз мечты (его или моей) и т.д.

При этом есть семьи, в которых дети без дополнительных уроков учатся не хуже своих «репетируемых» одноклассников.

Так все-таки нужен ли репетитор?

Ответ простой: он нужен только тогда, когда без него не обойтись, а это уже каждый решает для себя. Если есть большое отставание, то, скорее всего, нужен.

Хотя, возможно, имеет смысл начать с другого специалиста. В моей практике был случай, когда я оказался бессилен. Педагогическая запущенность была следствием неправильно выстроенных отношений и приоритетов в семье.

Я так и сказал: это не по моей части, вам нужен семейный психолог.

Еще родители должны ответить на ключевой вопрос: насколько им важно играть в игру под названием «современная школа»? Если важно – скорее всего, репетитор нужен (причины см.выше). Если нет – ситуация существенно упрощается.

В этом случае лучше всего «забить» на оценки и научить ребенка этому же.

Юное создание должно относиться к оценкам как к какому-то показателю, который нужно просто поддерживать на минимальном уровне (все равно что мыть голову не реже, чем, например, раз в 2 дня), при этом ребенок должен знать, что Вы его любите и поддерживаете независимо от цифры в дневнике. Обычно на тройки несложно учиться и репетитор вовсе не нужен. Не забывайте, что многие талантливые и гениальные люди выросли из троечников.

При этом родители должны научить ребенка самостоятельно получать знания и использовать их (к сожалению, школа вряд ли этому научит).

И будет совсем хорошо, если ребенок имеет увлечение, которое станет его профессией (чем раньше человек определится со своим призванием, тем лучше) – в этом случае логика очень простая: нужно тратить драгоценное время на необходимое (овладевать специальностью), а остальное – по остаточному принципу.

Мы живем в сложное время и в сложных условиях, ведь государству выгодна сложившаяся ситуация: на школу можно тратить мало денег, при этом дети получают какое-никакое образование; учителя с низкими зарплатами имеют возможность питаться «подножным кормом» в виде репетиторства.

Система эта далека от идеала и даже местами опасна. Задача родителей – получить от нее максимум пользы и избежать повреждений.

И вкладываться в своего ребенка – поддержать, купить компьютерную программу, провести время вместе или нанять репетитора, если этот инструмент необходим для достижения цели.

Фото — dreamstime

Дата публикации 31.01.2018 Автор статьи: Михаил Караваев

Источник: https://materinstvo.ru/art/16105

На что живут репетиторы

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет людей разных профессий. В новом выпуске — репетитор. Преподаватели ищут клиентов на сайтах или в социальных сетях, либо те обращаются сами, услышав положительные отзывы по сарафанному радио.

Гибкий график позволяет совмещать репетиторство с другой работой, хотя в любом случае доход будет нестабильным: летом учеников значительно меньше, чем в разгар подготовки к экзаменам. В среднем частный урок математики, физики или английского языка стоит от 900 до 2 тысяч рублей.

При этом не вся сумма отправляется в кошелек репетитора: специализированные сайты с базой клиентов часто берут комиссию, часть денег приходится тратить на перемещения между учениками.

Выпускница экономического вуза из Санкт-Петербурга, проработавшая репетитором три года, рассказала о поиске учеников, бессонных ночах и конкуренции с учителями.

Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

  • Профессия
  • Доход
  • помощь от родственников

15 000 рублей

аренда квартиры

5 000 рублей

уход за собой

8 500 рублей

развлечения и хобби

9 000 рублей

расходы на проезд

2 500 рублей

комиссия за новых учеников

3 000 рублей

бытовые мелочи

8 000 рублей

накопления на лето

В этом году я отучилась на экономиста в одном из топовых вузов страны. До этого окончила серьезную математическую школу в своем родном городе, участвовала в олимпиадах, уделяла много времени и сил именно математике. Последние три года я работала репетитором, совмещая преподавание с учебой.

В Санкт-Петербург я приехала учиться, и на первом же курсе остро встал денежный вопрос. Сначала я работала в сфере обслуживания, но заработанных там денег едва хватало на еду и самые скромные развлечения пару раз в месяц.

Кроме желания вести более расслабленный образ жизни деньги были нужны на аренду квартиры. Общежитие моего вуза находится за городом: дорога до факультета занимала в среднем 2 часа 15 минут.

Родители немного помогали, но денег, которые они присылали, хватало только на самую дешевую квартиру в Девяткине.

Работа отнимала много времени, начались проблемы с учебой. Я стала искать новое место: хотелось чего-то более интеллектуального, чем работа продавца. Большинство вакансий отсеивалось из-за графика, который невозможно совмещать с учебой, а также из-за отсутствия законченного высшего образования.

Тогда знакомый посоветовал попробовать преподавание. Я не очень верила, что этим получится зарабатывать постоянно. Чтобы получить хоть какой-то опыт, я провела несколько занятий со своим племянником, а потом зарегистрировалась на специализированных сайтах.

Сейчас у меня есть аккаунты на пяти или шести таких сайтах, но по факту рабочих всего два. Первый — самый раскрученный, там берут комиссию, равную стоимости первого занятия. Второй имеет самую большую базу преподавателей и учеников, комиссия там в два раза больше.

Многие знакомые репетиторы его не любят, но, по мне, лучше переплатить за ученика и иметь возможность выбирать, с кем заниматься, чем хвататься за любой заказ.

Обычно я нахожу устраивающую меня заявку от клиента на сайте и откликаюсь на нее. Если администратор считает, что я подхожу на заказ, то присылает мне контакты родителя (иногда самого ребенка), и мы договариваемся о первом занятии.

После первого занятия я отчитываюсь перед сайтом о результатах и плачу комиссию. На этом этапе сайт обо мне забывает. Бывают случаи, когда клиент сам выбирает репетитора, что, конечно, приятно. Через знакомых нахожу учеников крайне редко, возможно, потому, что в моем окружении нет семей с детьми-школьниками.

Сами ученики редко рекомендуют репетиторов друг другу, даже если всем довольны.

Абсолютное большинство детей хотят начинать занятия в промежутке с 16 до 19 часов: к этому времени они успевают прийти со школы и чуть-чуть отдохнуть.

Таким образом в один вечер мне удается запихнуть два полуторачасовых занятия, если школьники живут недалеко друг от друга. Некоторые дети могут заниматься только вечером, чаще всего у них есть и другие занятия, например художественная школа.

Обычно у таких детей отличный тайм-менеджмент: благодаря им можно уместить не два, а три занятия в день.

Некоторые репетиторы принимают детей у себя на дому — можно успеть больше, не тратить время и деньги на дорогу. Какое-то время я практиковала такой формат, но потом от него отказалась. Слишком большое количество чужих людей в собственной квартире меня напрягало.

Когда я училась в универе, график получался довольно напряженный. Каждые апрель и май — время подготовки к экзаменам — я вообще работала без выходных, во мне говорила жадность. Хотя одна интересная особенность позволяла мне находить время на себя и немного отдыхать: дети — те еще лодыри и очень любят отменять занятия.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/280452-repetitory

Почти две трети родителей школьников уверены, что старшеклассникам не обойтись без репетиторов

  • Кем стать?
  • Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассниковГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 06.09.2012

В том, что дополнительные занятия с репетиторами нужны и младшим школьникам, уверен каждый третий родитель. Такие результаты показал опрос, проведенный незадолго до начала нового учебного года Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Жизнь современных школьников, а также их родителей не назовешь легкой: судя по результатам опроса россиян, имеющих детей школьного возраста, учебу в школе уже трудно представить без дополнительных занятий с репетиторами, причем нередко нанимать педагогов приходится еще в начальной школе.

Так, 61% родителей полагает, что без репетиторов сегодняшние старшеклассники вряд ли преуспеют в учении. По мнению респондентов, качество школьного образования оставляет желать лучшего, к тому же будущим абитуриентам нужны более глубокие знания по профильным дисциплинам. «Иначе не справиться с ЕГЭ!»; «Школьные педагоги очень слабые», — беспокоятся они.

Лишь 14% опрошенных считают, что путь старшеклассника к знаниям лежит не через дополнительные занятия с репетитором, а через школьные уроки и самостоятельные занятия: «Репетиторов нанимают только ленивые. Нужно получать знания в школе и заниматься самообразованием»; «Учителям надо заняться своей работой, а не собирать деньги с учеников и их родителей».

То, что без репетиторов родители не представляют жизни старшеклассника, вполне объяснимо, но вот позиция трети родителей (33%), уверенных, что репетиторы нужны уже в самом начале школьной жизни, вызывает удивление.

«Без репетиторов не справились, так как мы постоянно на работе, а в школе знаний ноль»; «Из-за переполненных классов учитель не в состоянии донести до каждого учебный материал», — аргументируют свою позицию респонденты. Им возражают 47% родителей, по мнению которых программа начальной школы не настолько сложна, чтобы сразу вводить «тяжелую артиллерию» в виде репетиторов.

«Если даже в первых классах заниматься с репетиторами, то тогда лучше все школы позакрывать»; «Какие репетиторы, за что тогда платить зарплату учителям?» — комментируют они.

Сколько же средств готовы потратить родители на то, чтобы проложить своему чаду дорогу к знаниям с помощью репетиторов? Почти треть респондентов (32%) вообще не готовы вкладывать в это деньги: «У меня нет возможности платить репетиторам»; «И без репетиторов сын на пятерки учится».

Для 28% родителей допустимый предел расходов на дополнительные индивидуальные занятия с квалифицированным педагогом – до 500 рублей в неделю. Чуть меньше опрошенных (26%) готовы тратить на эти цели от 500 до 1000 рублей в неделю. «Дочь занимается с репетитором по английскому языку два раза в неделю, плачу 250 рублей за час»; «2400 рублей оплачиваю ежемесячно!» — делятся опытом респонденты. От 1000 до 2000 рублей в неделю – такую оплату репетиторских услуг считают приемлемой для себя 9% родителей, от 2000 до 5000 рублей в неделю – 3%. «На своего ребенка не жалко», — объясняют мамы и папы.

  • Выкладывать за услуги педагога свыше 5000 рублей в неделю готовы лишь 2% участников опроса.
  • Место проведения опроса: Россия, все округа Заказчик: 1 канал Время проведения: 28-30 августа 2012 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России, имеющее детей школьного возраста Размер выборки: 1000 респондентов
  • Вопрос: «Как вы считаете, нужно ли школьникам НАЧАЛЬНЫХ классов заниматься с репетиторами?»
  • Ответы респондентов распределились следующим образом:
Нужно 33%
Не нужно 47%
Затрудняюсь ответить 20%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нужно» – 33% «У меня сын только окончил начальную школу. Без репетиторов мы бы не справились. В школах Краснодара хороших учителей пара заносить в Красную книгу».

Начальник отдела кадров, 35 лет, Шаховская «Если родители с ними не занимаются».

Главный бухгалтер холдинга, 39 лет, Москва «Из-за переполненных классов учитель не в состоянии донести до каждого учебный материал». Руководитель АХД, 43 года, Москва

«Не нужно» – 47% «Я считаю, что в начальной школе ребенку могут помочь родители, знаний и времени надо не так много, как в средней и старшей школе».

Заместитель начальника ПЭО, 33 года, Санкт-Петербург «Пусть сами учатся!» Менеджер по продажам, 29 лет, Пятигорск «При наличии квалифицированного педагога репетитор необходим только в крайнем случае (при пропуске занятий ребенком по болезни)». Товаровед на производстве, 41 год, Саратов «Граждане РФ платят налоги, из которых оплачивается труд учителей.

Какие репетиторы? За что тогда платить зарплату учителям?» Заместитель директора, 40 лет, Калуга «При условии, что классный руководитель действительно профессионал». Продавец-консультант, 35 лет, Брянск «Репетитор нужен лишь в том случае, когда ребенок не справляется со школьной программой. А по жизни хорошим репетиром может быть и родитель, стоит лишь уделять своему ребенку хотя бы час в день».

Заместитель главного инженера, 31 год, Петрозаводск «Учить надо детей, а не преподавать! Раньше были учителя, а сейчас преподаватели. Я за то, чтобы повышать зарплату учителям. Но и спрашивать с них тоже надо по результатам за год». Начальник отдела кадров, 54 года, Санкт-Петербург

  1. «Затрудняюсь ответить» – 20%
  2. Токарь, 44 года, Шумерля
  3. Место проведения опроса: Россия, все округа Заказчик: 1 канал Время проведения: 28-30 августа 2012 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России, имеющее детей школьного возраста
  4. Размер выборки: 1000 респондентов
  5. Вопрос: «Как вы считаете, нужно ли школьникам СТАРШИХ классов заниматься с репетиторами?»
  6. Ответы респондентов распределились следующим образом:

«Зависит от способностей». Заместитель главного бухгалтера, 31 год, Санкт-Петербург «Все зависит от способностей ребенка и родителей. Бывает, что родители хотят дать хорошее образование своему ребенку, но способности быстро понимать у него нет. В этой ситуации нужен репетитор». Коммерческий директор, 40 лет, Барнаул «Я не педагог».

Нужно 61%
Не нужно 14%
Затрудняюсь ответить 25%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нужно» – 61%

«Если ребенок не понимает материал, преподаваемый на уроке, значит репетитор нужен». Заместитель начальника ПЭО, 33 года, Санкт-Петербург «Школьная программа, как и педагоги, очень слабые. У детей в классе сына много пробелов в знаниях. Обязательно будем нанимать репетитора».

Директор по развитию, 37 лет, Москва «Если учителя не преподают должным образом».

Оператор по оформлению перевозочных документов, 35 лет, Гатчина «В зависимости от того, какие цели стоят в последующем: подготовка к поступлению в учебные заведения, совершенствование знаний по изучаемым дисциплинам (к примеру, иностранный язык) и т.д.

А если нет определенной мотивации, то, думаю, не стоит». Заместитель главного инженера, 31 год, Петрозаводск «Верните нормальное образование». Генеральный директор, 38 лет, Ростов-на-Дону «Иначе не справиться с ЕГЭ!»

Начальник отдела стратегического планирования, 43 года, Уфа

«Не нужно» – 14%

«Репетиторов нанимают только ленивые. Знания получать нужно в школе. И заниматься самообразованием». Ведущий инженер-проектировщик, 43 года, Ноябрьск «Но система образования должна быть изменена.

Школьное образование должно обеспечивать максимум подготовки. Но этого не будет, к сожалению, уже никогда».

Менеджер по инженерному обеспечению, 47 лет, Великий Новгород «Я считаю, что учителям нужно заняться своей работой и учить, как положено, а не заниматься сбором денег с учеников и их родителей».

Системный администратор, 32 года, Москва

«Затрудняюсь ответить» – 25%

«Все дети разные. Кому-то требуются занятия с репетитором и в старших классах, а кому-то нет». Оператор ПК, 33 года, Москва «Без самостоятельной работы любые репетиторы бесполезны». IT-менеджер, 39 лет, Брянск «Нужно, если уровень преподавания в школе слабый». Коммерческий директор, 40 лет, Барнаул «В старших классах все зависит от самого ученика, от его способностей и потребностей».

  • Слесарь аварийно-восстановительных работ, 39 лет, Санкт-Петербург
  • Место проведения опроса: Россия, все округа Заказчик: 1 канал Населенных пунктов: 226 Время проведения: 28-30 августа 2012 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России, имеющее детей школьного возраста
  • Размер выборки: 1600 респондентов
  • Вопрос: «Какую сумму вы готовы тратить на репетиторов для вашего ребенка-школьника (одного ребенка) в неделю?»
  • Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа
не готов(а) тратить деньги на репетиторов/моему ребенку не нужны репетиторы 32%
до 500 рублей в неделю 28%
500-1000 рублей в неделю 26%
1000-2000 рублей в неделю 9%
2000-5000 рублей в неделю 3%
свыше 5000 рублей в неделю 2%

Некоторые комментарии респондентов:

«Не готов(а) тратить деньги на репетиторов/моему ребенку не нужны репетиторы» – 32%

«Не нужны репетиторы».

Управляющий магазином, 41 год, Октябрьский «У нас бабушки – лучшие репетиторы!» Кладовщик, 38 лет, Челябинск «Среднее образование должно быть бесплатным и грамотным, чтобы репетиторы не требовались, что, к сожалению, в России никак не выполняется!» Продавец-кассир, 27 лет, Краснодар «Он и сам хорошо справляется, да и я еще не все забыл. Постоянный репетитор не нужен, а разовый не спасет». Начальник отдела кадров и отдела охраны труда, 43 года, Москва «У меня нет возможности платить репетиторам». Ведущий инспектор отдела внутрибанковских расчетов, 39 лет, Барнаул «Репетиторы подразумевают наличие в школе неквалифицированных педагогов». Товаровед на производстве, 41 год, Саратов «И без репетиторов на пятерки учится». Коммерческий директор, 40 лет, Барнаул «Очень дорого!» Администратор, 31 год, Оренбург «Зачем? Раньше никто ни на кого не тратил, и уровень образованности населения был заметно выше».

Дивизиональный директор, 42 года, Жуковский

«До 500 рублей в неделю» – 28%

«Моя дочь занимается с репетитором по английскому языку два раза в неделю, плачу 250 руб. за час». Менеджер агентской группы, 33 года, Томск

«500-1000 рублей в неделю» – 26%

«Без репетиторов сейчас невозможно нормально учиться, потому что требования к ученикам завышенные, программы сложные, учителя требуют больше, чем дают знаний. Минимальная оплата репетитора за час – 300 р., а в неделю как минимум надо два раза заниматься, вот и выходит 600 р.

в неделю, и это только один предмет!» Провизор-технолог, 32 года, Волгоград «2400 оплачиваю ежемесячно!» Адвокат, 45 лет, Санкт-Петербург «А если бы учителя заинтересовывали учеников в своих предметах, то и репетиторы были бы не нужны. Очень скучные сухие уроки».

Руководитель отдела кадров, 40 лет, Санкт-Петербург «В 1-м классе платила 750 рублей в неделю».

  1. Администратор, 28 лет, Краснодар
  2. «1000-2000 рублей в неделю» – 9%
  3. «Подготовка к дальнейшей учебе в вузе требует получения дополнительных знаний». Руководитель подразделения, 42 года, Иркутск
  4. «2000-5000 рублей в неделю» – 3%

«На своего ребенка не жалко». Водитель, 31 год, Уфа «Возможно, это поможет в дальнейшем».

  • Специалист-эксперт, 30 лет, Воронеж
  • «Свыше 5000 рублей в неделю» – 2%
  • «Ребенок учится в частной школе». Менеджер по PR, 31 год, Санкт-Петербург
  • Исследовательский центр портала Superjob.ru
  • Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/pochti-dve-treti-roditeley-shkolnikov-uvereny-chto-starsheklassnikam-ne-oboytis-bez-repetitorov.html

Как устроен рынок репетиторов преподаватели-частники сайты-агрегаторы онлайн-школы

По данным мониторинга РАНХиГС за 2018 год, почти 65% родителей сообщают о том, что их дети занимаются с репетиторами. Причем отличников среди таких ребят больше (71,6%), а троечников — существенно меньше (47,7%). Опрос 2017 года показал, что более 59% семей нанимали сторонних преподавателей для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 

Родители могут искать частного преподавателя (с помощью сарафанного радио или через агрегаторы) или обратиться в онлайн-школу. Рассмотрим, чем отличаются эти способы.

Поиск по знакомству

Для родителей

Семьи часто начинают поиск репетитора, кинув клич в социальных сетях или в родительских чатах. Иногда они просто в курсе, что кто-то из знакомых нанимал репетитора для ребенка, и просят контакты. Однако искать преподавателя по рекомендации — самый негибкий способ.

Во-первых, выбор будет небольшим: велика вероятность, что репетитор от знакомых сейчас полностью загружен и не берет новых учеников, не специализируется по конкретному запросу или просто-напросто не сойдется характерами с другим ребенком. А еще он может территориально находиться совсем в другом районе.

Но если подходящий по всем параметрам преподаватель все же отыщется — ему с большой долей вероятности можно будет доверять.

Если знакомые рекомендуют частника, то договариваться о стоимости занятий, формате оплаты и других организационных моментах нужно будет устно. Нужно заранее обсуждать, как оплачиваются занятия в случае отмены по инициативе той или иной стороны, будет ли кто-то замещать учителя в его отсутствие и т.д.

Для преподавателей

Репетитор-частник может свободно регулировать свой график и почасовую ставку. Однако «теневой» способ поиска учеников не гарантирует желаемой загрузки, и это, пожалуй, главный минус. Многим приходится совмещать работу в обычной средней школе с репетиторством.

«Я работаю в школе 33 года, — рассказывает репетитор Елена Цурикова. — Большая нагрузка, горы тетрадей, а ещё больше планов и отчётов… Откуда взяться творчеству и вдохновению, чтобы каждый урок сделать интересным и необычным? Второй минус такой работы — это отсутствие свободного времени, которое можно посвятить своим детям, мужу, себе».

Что в итоге: небольшой выбор для родителей, для поиска нужно задействовать разные источники. Вопросы оплаты, отмены и переноса занятий решаются по устной договоренности.

Преподавателям-частникам часто приходится совмещать репетиторство с работой в школе или другой занятостью.

Найти учеников на полную занятость могут лишь те, кто активно развивает свой личный бренд в интернете: ведет аккаунт или канал с полезной информацией и занимается его раскруткой.

Сайты-агрегаторы

Для родителей

Агрегаторы (сервисы по поиску репетиторов) предлагают самый большой выбор преподавателей и удобную систему поиска.

С их помощью можно в пару кликов отфильтровать репетиторов по важным для родителей параметрам: что преподает, к каким экзаменам готовит, в каком городе и районе доступен, готов ли заниматься с ребенком онлайн, какая у него ставка за час и т.д.

Судить о надежности и профессионализме преподавателя можно по тому, насколько подробно и убедительно заполнен профиль, какие отзывы оставляли предыдущие ученики. Однако у каждого репетитора свой набор инструментов, методик и программ, эффективность которых ученик и его родители смогут проверить только на собственном опыте.

Некоторые агрегаторы позволяют проводить оплату через их сервис. Такая бизнес-модель строится на том, что платформа забирает себе оплату за первый проведенный урок, а затем устанавливает небольшую комиссию за все последующие. Но где-то придется договариваться напрямую с преподавателем (как правило, это будет просто перевод на карту за проведенный урок).

Иногда агрегаторы предлагают функцию пробного урока, который длится недолго и стоит дешевле. Таким образом у учеников и их родителей есть возможность попробовать понравившегося преподавателя в деле и отказаться от продолжения занятий с ним, если результат не устроит.

Для преподавателей

Зарегистрироваться на агрегаторе может любой репетитор — отбора как такового там нет. Крупные сервисы подбора автоматически ранжируют преподавателей по заданным критериям. Алгоритмы используют машинное обучение, чтобы сортировать и рекомендовать преподавателей на основе их профилей, отзывов, обратной связи от учеников.

Некоторые агрегаторы проводят и ручную проверку профилей — прошедшие такую верификацию репетиторы получают специальные значки и статусы. «Качественных» преподавателей система показывает вверху списка или выделяет из общей массы графически, поэтому репетиторы заинтересованы в том, чтобы ученики оставляли о них положительную обратную связь.

В конце концов, от этого зависит заполнение их расписания.

Если репетитор ищет учеников с помощью агрегатора, тот берет с преподавателя комиссию — но ничто не мешает преподавателю включить ее в стоимость урока.

Что в итоге: родители могут удобно и быстро найти репетитора под свой запрос и бюджет, назначать уроки и проводить оплату. Гарантий качества сервисы не дают, нужно принимать решение на основе чужих отзывов.

Если репетитор заболеет, уедет или по каким-то причинам откажется от занятий, придется самостоятельно искать замену.

Для преподавателей это хороший способ искать учеников и регулировать свой график, однако заполнение расписания во многом зависит от искусственного интеллекта, и гарантированного дохода репетитору агрегатор не предложить не может. 

Онлайн-школы

Для родителей

Онлайн-школы — вариант для родителей, которым нужен максимальный уровень профессионализма. Здесь все преподаватели проходят строгий отбор, а поиском репетитора под каждую задачу занимается менеджер. Ребенок будет учиться по скайпу или на специальной платформе, если у выбранной школы она есть.

С онлайн-школой заключается договор, который защитит заказчика в случае, если возникнут вопросы к репетитору или покажется, что ребенок не идет к нужному результату.

Школа будет нести ответственность за соблюдение графика занятий, подыщет замену в случае отпуска или болезни преподавателя, а также заменит его, если он по каким-то причинам не подойдет.

Еще один важный момент — у авторитетных онлайн-школ есть лицензия на ведение образовательной деятельности, чего не скажешь о частных репетиторах, которых можно найти по знакомству или с помощью агрегатора.

Этот документ гарантирует, что компания соблюдает требования законодательства об образовании и государственные стандарты. Чтобы получить лицензию, онлайн-школа предоставляет экспертной комиссии на оценку свои программы, педагогический состав также проходит проверку. Если по итогу лицензию выдают, это означает, что данная онлайн-школа может осуществлять полноценный образовательный процесс.

Пожалуй, главный минус обучения в онлайн-школе — стоимость, которая может быть выше, чем у рядовых преподавателей-частников. Но она плюс-минус сравнима со стоимостью часа опытных и профессиональных частных репетиторов, которые устанавливают цену выше среднего по рынку. 

Для преподавателей

Онлайн-школы заботятся о своей репутации, поэтому проводят только ручной и гораздо более скрупулезный отбор. Они не просто предоставляют площадку, а берут преподавателя на работу как полноценного сотрудника.

Поэтому, чтобы попасть в штат, нужно пройти собеседование, наглядно продемонстрировать свои знания и навыки, а в случае положительного решения все равно участвовать в обучающих тренингах и повышать квалификацию.

«Преподаватель заполняет заявку, в ответ мы высылаем контрольную работу на знание предмета. В случае успешного выполнения задания мы проводим собеседование, в рамках которого кандидат должен провести демо-урок с учеником.

Это обязательная часть отбора — показать знание предмета и умение работать в онлайне. После демо мы уже понимаем, хотим ли работать с педагогом.

Те, кто не готов потратить время на подготовку такого занятия, сразу «отваливается», а мотивированные преподаватели остаются. 

Кроме того, у нас есть стандарты: репетитор знает ученика и может найти подход к каждому, внимательно планирует занятия, всегда на связи с родителем», — говорит старший операционный менеджер онлайн-школы «Фоксфорд» Варвара Немова.

Помимо знания предмета и умения вести урок онлайн, школа учитывает и то, с каким типов учеников хочет (и может) работать каждый конкретный преподаватель. Например, кто-то работает только с учениками «с нуля», кто-то готовит выпускников на 100 баллов по ЕГЭ и т.д.

Многоступенчатая процедура отбора в случае положительного решения школы открывает преподавателю доступ к методическим материалам и инструментам для онлайн-обучения. У репетиторов обычно есть куратор, который помогает разобраться, комментирует уроки и дает советы. Кстати, многие репетиторы комбинируют форматы работы, например, окошки в обычном школьном расписании отдают онлайн-школе. 

Что в итоге: для родителей обращение в онлайн-школу решает многие вопросы, как организационного, так и методического характера. Преподавателям сложнее попасть в штат школы, чем, например, зарегистрироваться на сайте-агрегаторе, но взамен они получают доступ к качественным современным материалам и инструментам, а также становятся частью активного профессионального сообщества.

О чем говорит рынок 

Согласно исследованию Edumarket.digital, общий объем рынка дополнительного школьного образования к 2021 году составит 149,2 млрд рублей.

6,9 млн школьников будут получать дополнительное образование, в то время как в 2016 году их было 6 млн. 79,1% рынка будет приходиться на долю репетиторов, остальное — на долю школьных учителей и курсов.

Средний чек, на который можно рассчитывать, — 2,2 тыс. рублей в месяц.

Доля дополнительного школьного онлайн-образования увеличится с 2,7% до 6,8% и составит 10 млрд рублей.

Партнерский материал

Источник: https://5uglov.ru/post/15805_kak_ustroen_rinok_repetitorov_prepodavatelichastniki_saytiagregatori_onlaynshkoli

Курсы или репетитор: что выбрать, чтобы получить на ЕГЭ высокие баллы

Статья для родителей и старшеклассников, которая поможет определиться со стратегией подготовки к государственному экзамену.

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ на высокий бал? Стоит ли оставлять подготовку к экзаменам в зоне ответственности школы и самого ученика или надо довериться репетитору и проверенным курсам?

Ответить на эти вопросы «Летидору» помогает Елена Провозен, руководитель исследований и разработок в компании MAXIMUM Education.

Все мы подвержены стереотипам, часть которых укоренилась в нас очень прочно.

Например, мы искренне уверены, что репетитор — это дорого, но качественно и, главное, точно даст результат. С этой уверенностью мы начинаем спрашивать знакомых, смотреть сайты c репетиторами, читать отзывы, искать их в вузах. Выбор огромный, мнений много, а параллельно отовсюду сыпется реклама курсов. Начинаешь сомневаться.

Что же лучше: курсы или репетитор? На мой взгляд, хорошие курсы и хороший репетитор в целом равноценны. Подчеркиваю, хорошие.

Давайте разберемся в плюсах и минусах репетиторов и курсов.

Курсы дешевле частного репетитора. Даже очень хорошие курсы с сертифицированными преподавателями, методологами, учебниками стоят дешевле примерно в два раза, чем репетитор.

Хорошие курсы — это не только профессиональные преподаватели и методологи, но и штатные психологи и консультанты по профориентации, которые могут помочь в течение учебного года подготовиться к экзамену морально, а также определиться с вузом и специализацией.

Курсы могут дать гарантию результата. А главное — его легко проверить. В течение года дети пишут тестовые работы по ЕГЭ, результаты всегда доступны родителям. У некоторых курсов есть отдельный доступ для родителей в онлайн-кабинет ученика, где они могут видеть все результаты и прогресс ребенка в режиме реального времени.

Важно: если курсы не гарантируют вам как родителю прозрачный доступ к результатам и прогрессу вашего ребенка, не стоит относиться к ним серьезно.

Работа в группе часто дает более высокую мотивацию на результат конкретного ученика. Можно провести интересную параллель с марафоном.

В каждом марафоне есть такой бегун — пейсмейкер, задающий определенный темп на забеге. Их можно заметить по флажкам или воздушным шарикам. Так вот, на курсах в группе все ученики выступают в роли этих самых пейсмейкеров.

Они видят друг друга в рейтингах, видят успехи друг друга, и это повышает в целом мотивацию каждого.

Стандартная программа подготовки к экзамену, которая ориентирована на средний уровень знаний. Если ученик очень слабо подготовлен по предмету, то он просто может не успевать за всей группой, а у преподавателя не хватит времени, чтобы проработать с ним все темы более детально.

Так же и очень сильный ученик не получит заданий по своим возможностям.

Стандартная программа, которая предполагает последовательное прохождение предметных тем. Предположим, у ребенка есть проблемы с усвоением отдельных тем. На курсах не будут подстраиваться конкретно под потребности этого ребенка, а продолжат идти от простого к сложному, как и было запланировано.

Индивидуальный подход к ребенку. Хороший репетитор строит индивидуальную траекторию занятий со школьником, опираясь не только на его знания, но и на его психологические особенности, мотивацию или отсутствие ее.

Работа с конкретными пробелами в знаниях. На входном тестировании репетитор должен определить конкретные пробелы в знаниях, исходя из требований экзамена. Все дело в том, что в ЕГЭ входят далеко не все темы из школьной программы.

Поэтому не нужно стремиться восполнить все пробелы, а только те, которые повлияют на успешную сдачу экзамена.

Удобный график. Чаще всего репетитор готов подстроиться под расписание ученика, выезжает на дом, что экономит много времени.

Современные технологии позволяют заниматься удаленно. Все больше и больше предложений на рынке по Skype-занятиям. Не стоит недооценивать удобства современного формата. У хорошего репетитора качество не страдает, а цена может быть ниже за счет экономии временных ресурсов.

Дорого. Наверное, это самый ощутимый минус. Действительно, индивидуальные занятия не могут стоить как групповые курсы. При этом не стоит ставить знак равенства между очень дорого и очень качественно. Часто это совсем не так.

Искать надо золотую середину.

Сложно оценить и проверить качество услуг репетиторства вплоть до самого экзамена.

Конечно, можно проверить тетради ребенка (не очень представляю, правда, как проверять тетради у одиннадцатиклассника). К тому же родители не могут быть профессионалами во всех предметных областях.

Поэтому важно на самом первом этапе обговорить, как вы будете получать и обрабатывать обратную связь от репетитора.

И даже в этом случае иногда это становится слабым местом в частных занятиях.

• Не стоит выбирать репетитора, основываясь только на отзывах знакомых. Чаще всего это очень субъективное мнение.

Что подошло одному ребенку, может не подойти вашему.

• Нужно оценить бэкграунд репетитора: где он работает постоянно — в школе или университете. Кажется, что репетитор из вуза априори сильнее.

В текущей образовательной ситуации это не совсем верное утверждение. Чаще всего преподаватель из вуза не знает, как подготовить к ЕГЭ, к тому же программа вуза сильно отличается от школьной.

Поэтому стоит отдать предпочтение репетитору, который специализируется именно на подготовке к стандартизированным экзаменам.

• Если преподаватель занимается только репетиторством и оторван от школы, возникает вопрос: насколько он погружен в актуальную ситуацию с ЕГЭ?

Ведь экзамен каждый год претерпевает изменения и нужно быть уверенным, что он в курсе текущей ситуации.

• Необходимо списаться с репетитором и понять, на основе какой методологии он работает, какие учебники использует, как проводит входное тестирование.

• Хорошо, если репетитор не умудренный опытом преподаватель со стажем, а достаточно молодой специалист. Еще лучше, если он сам сдавал ЕГЭ. Это дает ему необходимый опыт подготовки не только с точки зрения знаний, но и психологической.

Не нужно бояться молодых преподавателей, молодой не значит неопытный.

• В самом начале надо понять, как вы будете оценивать результат и прогресс занятий.

• Попробуйте несколько занятий с разными репетиторами. Спросите мнение ребенка, c кем ему комфортнее, кто лучше объясняет. Итоговое решение принимайте совместно, не вам весь год заниматься с этим человеком.

• Из всего разнообразия курсов на рынке выберите несколько школ, которые существуют хотя бы больше трех лет.

• Сходите на открытые занятия в этих школах, посмотрите на атмосферу, преподавателей, поинтересуйтесь, по каким учебникам учатся, какая методология положена в основу.

Обязательно сходите вместе с ребенком. Это должно быть совместное решение.

• Узнайте, как вы будете узнавать результаты и видеть прогресс ребенка. Должна быть совершенно прозрачная система контроля, доступ ко всем проверочным работам и домашним заданиям.

• На хороших курсах подготовки к ЕГЭ обязательно в учебный план включены встречи со специалистами по профориентации и психологами: семинары по борьбе со стрессом, симуляции экзаменов с бланками, семинары личной стратегии и работы с ошибками по невнимательности. Абсолютно точно психологическая готовность к экзамену — залог успешной сдачи.

Так что же выбрать: репетитора или курсы

Прежде всего давайте еще раз повторим, что и репетиторы, и курсы могут быть хорошими и плохими, давать результат и не давать.

Предположим, у вас не стоит вопрос цены. Тогда давайте пойдем от потребностей ребенка, что конкретно для него больше подходит. Чаще всего ребенку все равно, как заниматься. Но есть некоторые исключения, которые нужно учитывать.

Подросток-интроверт. Интроверты бывают разными, иногда интроверта полезно погрузить в групповую атмосферу, чтобы он чуть-чуть раскрылся. И если в целом предметные знания неплохие, то можно и курсы.

А вот если пробелов много, то индивидуальные занятия ему подойдут лучше.

Подросток неплохо готов по предмету, есть ограниченное количество пробелов в темах.

В таких случаях можно нанять репетитора за 4-6 месяцев до экзамена для повторения пройденного, подготовки именно к экзамену и устранения небольших пробелов. Годовые курсы излишни.

Активным подросткам. Во-первых, им просто будет интереснее ходить на курсы, потому что это будет не только место обучения, но и общения. Во-вторых, активные ребята лучше взаимодействуют в группе, им важно работать в коллективе, обмениваться мотивацией.

Подросток выбрал предмет по ЕГЭ, в котором более 80 % тем трудны. Курсы подготовки к ЕГЭ заточены как раз на проработку всех тем, которые будут в этом году на экзамене.

Старшеклассникам, которые целятся на очень высокие баллы по ЕГЭ. Для того чтобы набрать на экзамене 80+ баллов, просто знаний предмета недостаточно. Нужна экспертиза экзамена, понимание требований, критериев, знание ловушек. Обычно курсы, которые заточены именно на подготовку к ЕГЭ, подобной экспертизой обладают.

А главное — поговорите с ребенком — узнайте, что он хочет, где и как ему будет комфортнее заниматься. Решайте обязательно вместе!

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kursy-ili-repetitor-chto-vybrat-chtoby-poluchit-na-ege-vysokie-bally.htm

Ссылка на основную публикацию