Инструкция: как сдать часть 2 егэ по обществознанию

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Часть 2 ЕГЭ по обществознанию

  • Итак, письменная часть 2 на ЕГЭ по обществознанию (ранее часть С) — это 9 заданий повышенного и высокого уровня сложности (21-29). Включает в себя блок работы с обществоведческим текстом (задания 21-24), несколько теоретических заданий (25 — работа с термином и его свойствами:
  • 26—27 — задачи на обществоведческую практику, умение применять теоретические знания и приводить собственные примеры; 28 — сложный план и 29 — обществоведческое эссе).
  • Сразу выделим несколько блоков «трудностей», связанных с их решением на ЕГЭ:
  1. Недостаток времени (значительный объем письменной части, необходимость выписывать ее в черновик, а, затем, аккуратно переносить записи в чистовик — бланки ответов 2);
  2. Недостаточное знание теории основных обществоведческих (гуманитарных) наук;
  3. Неумение применить эти знания на практике, приводя примеры из социальной практики и из собственной жизни;
  4. Недостаточное понимание того, как правильно, и в «выгодном» для себя свете оформить ответ, который будет проверять субъективно настроенный человек — эксперт ЕГЭ.

Отметим к тому же, что именно эти задания принесут Вам на ЕГЭ около половины от всех возможных баллов, которые можно набрать на экзамене — 27 из 62, согласно критериям оценки в демоверсии ЕГЭ 2016.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Разбалловка на ЕГЭ по обществознанию в зависимости от уровня сложности заданий

Реальные задания и ответы части 2 ЕГЭ по обеществознанию 2016

Предлагаю посмотреть, как была выполнена работа части 2 одним из выпускников на ЕГЭ 2016 года, а затем проанализировать ее. Для начала посмотрим на заполненные бланки ответов 2:

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Избежать типичных ошибок на егэ

Оценим за полчаса!

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Бланк ответов 2 ЕГЭ 2016

  1. А теперь посмотрим на тексты заданий и на разбалловку, полученную выпускником за выполнение заданий части 2:
  2. Текст (задания 21-24)
  3. Гарантии законности и правопорядка

В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры.

принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе.

Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и потребителями материальных благ.

При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.

Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе.

Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует свое поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке.

Политическими гарантиями законности и правопорядка являются все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития.

Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересах своего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка.

Те политические организации или отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку, установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К юридическим гарантиям относится деятельность государственных органов и учреждений, специально направленная на предотвращение и пресечение нарушений законности и правопорядка. Ее осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти.

Основные направления борьбы с правонарушениями формируют законодательные органы, издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за противоправные действия. Непосредственную же работу по профилактике и пресечению правонарушений осуществляют правоохранительные государственные органы.

При наличии достаточно прочных экономических и политических гарантий правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает оптимальный режим законности и устойчивость правопорядка.

Нравственными гарантиями законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям.

В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь.

Нравственно здоровое общество — это общество, функционирующее на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечиваются всей системой гарантий, которые органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга.

Что автор называет гарантиями законности и правопорядка? Назовите три вида таких гарантий, приведенные в тексте.

Какая система, по мнению автора, является основой нормального экономического развития общества? Как в тексте объясняется то, что субъекты экономической деятельности заинтересованы в обеспечении законности и правопорядка? Проиллюстрируйте такую заинтересованность примером.

Какие ветви власти известны Вам из курса обществознания? Назовите их и приведите примеры их деятельности по обеспечению законности и правопорядка.

  • Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения того, что режим законности и стабильного правопорядка способствует обеспечению нормальной жизнедеятельности общества.
  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?
    Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
  • одно предложение, содержащее информацию о видах социальных групп, и одно предложение, содержащее информацию о любой из функций социальных групп.
  • Назовите и проиллюстрируйте (конкретными) примерами три вида несовершенной конкуренции.

Молодого человека в возрасте 16 лет принимают на работу на следующих условиях: без медицинского освидетельствования, рабочий день с 16 до 23 часов, отпуск только после 6 месяцев работы, и кроме этого оплата почасовая. Нужно найти нарушения, допущенные работодателем, и пояснить их.

План по теме «Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром».

29.3  3 балла из 5: 1(1)  1(2)  1(2)

«Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам» (Н.А. Добролюбов).

Анализ выполнения заданий части 2

Не станем комментировать и подробно останавливаться на тех заданиях, где были выставлены максимально возможные баллы. В форме совместного анализа выпускника и эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича проанализируем те моменты, за которые выпускник мог не получить максимальный балл:

 23. 1 балл из 3

Какие ветви власти известны Вам из курса обществознания? Назовите их и приведите примеры их деятельности по обеспечению законности и правопорядка.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Задание 23 на ЕГЭ 2016 по обществознанию

Источник: http://EgeWin.ru/materialy-dlya-podgotovki/ege-obshhestvoznanie-chast-2.html

Как решать вторую часть ЕГЭ 2020 по обществознанию?

Как решать вторую часть ЕГЭ 2020 по обществознанию?

Как решать вторую часть ЕГЭ 2020 по обществознанию?

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Всем привет! На связи Андрей Пучков.

Как часто вы говорите себе: «Я не умею писать сочинение по обществу?», «А как работать с этим текстом?», «Какая странная задача по обществу?», «Снова все забыл(а), что учил(а)!»…. Если часто, тогда эта статья для Вас!

Кстати, каждый кто поделится этой статьей с друзьями в социальных сетях и напишет комментарий, какая тема по обществу самая сложная, получит от нас хороший бонус в личку!

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Как решать вторую часть?

Вторая часть ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких заданий:

Задания с 21 по 24 относятся к тексту, который надо прочесть. Задание 25 — работа с термином. Задание 26 — задание на теорию. Задание 27 задачка на применение ваших знаний к общественным реалиям. Задание 28 — план. Задание 29 — сочинение.

При виде всего этого первая часть кажется просто ягодками: что там взял, да и отметил нужные варианты. Но и в первой части есть проблемы: многие не понимают, сколько вообще отмечать правильных ответов, иногда ведь кажется, что подходят все! (ставьте лайк, если у Вас также!)

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Значит, смотрите. Про сочинение будет завтра отдельная большая статья — не пропустите, подпишитесь на нашу рассылку, если еще не подписаны.

Задания с 21 по 24

Сначала надо прочесть текст. Большинство делает так: просто читают и на этом все — приступают к ответам на вопросы из заданий с 21 по 24. Это в корне неверный подход! Потому что как только вы один раз его прочитали, вы будете искать в тексте ответы на вопросы из заданий. И тут возникает о-о-очень много ошибок.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Это я говорю на основе собственного опыта. Знали бы Вы сколько приходится проверять заданий у моих ребят на курсах подготовки!

Итак, как правильно читать текст? Надо не просто читать текст, а выписывать по мере прочтения, о чем каждый абзац. Выписывать надо на черновик. Буквально для себя. Ставите номер абзаца и пишете, о чем он — два три слова!

Таким образом Вам уже не надо будет перечитывать текст каждый раз как вы ищете ответ на тот или иной вопрос. Вы просто сразу переходите к нужному абзацу и ищете ответ в нем!

Вроде все просто? Неправда ли? Это Вы так думаете. А на самом деле попробуйте-ка это сделать? Непривычно? Да, это непривычно, потому что требует от вас навыка обобщений только что прочтенного абзаца. В школе этому не учат…, к сожалению. Да и на остальных онлайн-школах тоже вы там этого не найдете.

Им же важнее дать вам список из 1000 понятий, примеров и готовых текстов сочинений, чтобы вы с ума сошли от зубрежки. На самом деле все гораздо проще….

Задание 25

Тут нужно раскрыть смысл понятия или термина и составить к нему два предложения по условиям, которые даны в задании.

В чем трудность этого задания? В том, что в любом пособии и учебнике определение в среднем — на абзац и занимают 20-25 слов. Выучить их нереально, но многие все-таки решаются на такое самоистязание!

На самом же деле всё гораздо проще. Вам надо понимать, что любое определение состоит из словосочетания определителя и дополнения. Так вот в этом словосочетании (или слове) определителе и есть вся информация о понятии. А дополнение можно сформулировать и самому(самой)!

Например, вот стандартное определение:

Гуманизация — это усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с человечностью.

Как я и говорил — оно на абзац! ) Что в нем является словосочетанием-определителем — усиление гуманистических начал в обществе! И всё, а остальная часть — это можно и самому вывести.

Понятно, что определений много. Так и у Вас на подготовку пока еще не неделя осталось — а несколько месяцев!

И вроде снова кажется, что все просто! Да. Но я-то для своих ребят эту всю работу уже сделал, я уже сформулировал все эти определения кратко и понятно! И они сами собой запоминаются.

Вы можете делать все сами, или воспользоваться готовым решением.

Готовое решение для подготовки к ЕГЭ по обществу 

Мы создали готовое решение для тех, кто ценит свое время и не готов рисковать последними оставшимися месяцами для подготовки!

Узнать больше о пакете и приобрести его на выгодных, стартовых условиях Вы можете здесь (в конце страницы)

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

В Пакете подготовки «Общество: ЕГЭ на 100 баллов» Вы найдете:

  • Все понятия и термины в нужном ключе.
  • Продвинутые и проверенные на реальном экзамене фишки и рекомендации решения тестов ЕГЭ первой и второй части. Весь материал по обществу, разобранный в формате простых и понятных видеоуроков.
  • Не нужно сидеть и ждать трансляции: сели в удобное вам время и начали заниматься!
  • Вы сможете попрактиковаться в выполнении множества заданий первой и второй части в Продвинутом
  • Практикуме под присмотром преподавателя. Научитесь приводить примеры и аргументы! Научитесь писать сочинения. Практикум тоже входит в пакет!

Узнать больше о Пакете и приобрести его на стартовых условиях можно тут=» ( в конце страницы)

С уважением, Андрей Пучков

Источник: https://ege59.ru/2019/10/25/kak-reshat-vtoruyu-chast-ege-2020-po-obschestvoznaniyu/

С чего начать подготовку к егэ по обществознанию: что мешает набрать высокие баллы

Начать подготовку к обществознанию с нуля непросто. Велика вероятность уйти не туда и наделать ошибок, которые убьют все ваши старания и потуги. Сольют их и уведут не туда.

Изучать только лишь теорию по справочнику или учебнику — первая и самая главная ошибка, которую можно допустить. Давайте разберемся почему и как устроен ЕГЭ по обществознанию. Статья большая, но ее прочтение того стоит. Так что удели ей 15 минут своего времени и перестань готовиться бездумно, просто сливая свое время в трубу.

Для начала нужно разобраться с сутью проблемы, почему именно этот, вроде бы простой предмет, по стране сдают просто ужасно.

Часть первая. Секрет низких баллов ЕГЭ по обществознанию

Из года в год экзамен по обществознанию убивает надежду сотен тысяч выпускников на успешное поступление.

При всей кажущейся простоте этого предмета, каким его подают тебе учителя — сдают его из рук вон плохо. А все их советы до похожи на способы решения проблем кота Сэлема.

Что же мешает набрать высокие баллы?

  1. Подготовка начинается с мыслей: «Да там про жизнь, как-нибудь сдам». Эту же мысль поддерживает львиная часть учителей до первого пробника, который, в лучшем случае, проходит после нового года. Там уже становится понятно, что экзамен ничерта не про жизнь и дальше начинается горе-подготовка.

    После попытки загуглить решение проблемы человек приходит к справочнику Баранова или репетитору, который дает так же перепечатанный (в лучшем случае) материал с этого справочника. Вы получаете установку: якобы материал из него надо выучить и все будет хорошо. Но нет — не прокатывает. Именно так рождается средний по стране результат в 53 балла.

  2. Процесс обучения обществознанию в школе ужасен. Открыв учебник, непонятно, зачем существует предмет, как изучать материал из него и как применять. А многообразие лишних фактов и терминов, расписанных, вроде бы для пятиклассника обычной школы, заумным языком — вводит в ужас. …

    Это отбивает заинтересованность ученика к событиям, происходящим в мире; боязни философии как науки и тотальной правовой безграмотности. Приводит к боязни экономики, взаимодействия с госструктрами. Так же это отбивает любовь к чтению НЕхудожественной литературы, полному незнанию биографий великих людей.

    Без грамотного преподавателя или долгой и основательной подготовки самостоятельно, попутно набивая шишки, разобраться в многообразии текста «ни о чем» просто невозможно — это просто «вода». Понимания это чтение учебника или просмотр видеоурока не дает.

    Откройте любой учебник по обществознанию, прочитайте главу из него и попробуйте решить тест ЕГЭ по теме. У вас это плохо получится лишь потому, что в школах, большинстве курсов подготовки даже не объясняют, что такое аспект, смысловое ядро. Оставляя это за кадром в обучении — ученик с отвращением смотрит на предмет, забивает и в итоге он здесь. И он не один, таких сотни тысяч по всей стране.

  1. Онлайн-курсы на YouTube-каналах, группах ВКонтакте и паблики в Instagram, на которые ты уже точно подписался, подойдут только для повторения или закрепления материала. Если ты готовишься с НУЛЯ — просто утонешь в информации, она поглотит тебя. Вебинары, паблики с конспектами и ролики с объяснением тем просто пересказывают учебник, возможно даже более простым языком, чем в книжке. Но есть одно но: они не учат применять знания, пользоваться ими и поэтому, если ты не имеешь в запасе двух-трех лет для набивания шишек — приведут к низким результатам при подготовке за год. В итоге, ученики, отказываются от идеи сдачи экзамена или получают крайне низкий результат на экзамене.

Проверь мои слова сам

Ведь главное — это не прочитать и кивнуть головой, а получить свой личный опыт, который ценнее сотни прочитанных книг.

Перед тобой первый видеоурок в выдаче YouTube по запросу «Политический процесс и участие. Обществознание. ЕГЭ»

Твое первое задание следующее. Посмотри видео, а потом попробуй выполнить тест на РЕШУЕГЭ по этой теме. Уверен, результат тебя обескуражит, если ты новичок и с обществознанием на «Вы».

Начать тест

Ну что, как результаты? Пройди опрос и расскажи нам о своих успехах.

Пройти опрос

Справился с задачей?

В следующей части мы поговорим о том, какие шаги понадобится пройти, чтобы изучать материал правильно, без зубрежки и с результатом.

Продолжить подготовку

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Источник: http://xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai/ege-novishok/s-chego-nachat-podgotovku-k-ege-po-obshhestvoznaniyu-poshagovaya-instruktsiya.html

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Нужно проанализировать фрагмент научно-популярного текста. Задание направлено на умение находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию.

Особенности

Необходимо поработать с предложенным текстом и найти ответы на поставленные вопросы. Здесь, как правило, предлагается несколько вопросов, каждый из которых может содержать разные компоненты. Задание базовое и потому оценивается в 2 балла. Потеря одного компонента отнимает 1 балл, и две ошибки могут привести к получению нулевого результата.

Советы

Чтобы подготовиться, надо читать и анализировать тексты. Можно использовать учебник обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова базового и профильного уровня (там есть тексты для анализа после каждого параграфа) и тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ.

Важно соотносить содержание текста с материалами курса. Ошибки часто возникают из-за того, что ученики забывают о научных областях, на основе которых создавался предмет «обществознание» (человек и общество, экономика, социальные отношения, право и политика. — Прим. ред.

), и просто пытаются найти информацию. Задание необходимо прочитать раньше, чем текст, чтобы правильно все понять. Все ответы уже содержатся в предложенном фрагменте, но они разбросаны по тексту и никак не структурированы.

Важно выделить все компоненты задания, найти информацию и структурировать ее по вопросам.

Здесь также нужно проанализировать фрагмент научно-популярного текста. Задание позволяет проверить, умеет ли школьник применять полученную информацию в заданном контексте.

Особенности

Это тоже задание с опорой на текст, но часть ответов надо найти в тексте, а часть — дать самостоятельно. Кроме того, необходимо объяснить ключевое понятие.

Советы

Здесь так же, как и в предыдущем вопросе, сперва необходимо определить, из каких компонентов состоит задание. При объяснении понятия не надо давать «академическое» определение: главное — передать его смысл, раскрыть сущностные характеристики.

Необходимо дать характеристику или объяснение либо конкретизировать текст (или его отдельные положения) на основе пройденного курса. Опираться надо на контекстные обществоведческие знания.

Особенности

Задание проверяет умение подбирать примеры, которые иллюстрируют теоретические положения курса.

Советы

Как правило, теоретические положения содержатся в самом тексте. Часто дается их описание и объяснение. Но важно не ограничиваться предложенным в тексте материалом и привести собственный пример. Пример — это конкретная ситуация, формулировка здесь должна быть развернутой.

Обычно в задании № 23 не требуют приводить примеры из истории или современной практики (хотя и такое может быть, будьте внимательны), поэтому их можно моделировать. Важно, однако, помнить, что моделирование — это сложный научный метод, который требует опыта. Поэтому попробуйте при подготовке подбирать реальные примеры.

В конечном итоге здесь нам предлагают осмыслить процессы, в которые мы и так «включены».

Здесь надо использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, чтобы самостоятельно сформулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с предложенной проблематикой.

Особенности

Вопрос теоретического характера, в рамках которого нужно подобрать аргументацию для авторского или своего мнения на основе базовых положений курса.

Советы

Позицию следует объяснять развернуто. Избегайте односложных ответов, при необходимости используйте примеры, но не подменяйте ими объяснение. Важно научиться правильно понимать позицию, предложенную для аргументации.

Это умение можно приобрести на основе работы с литературой: учебником и дополнительными источниками. Не стесняйтесь использовать аргументы из книг.

Навык работы с книгой (в широком смысле этого слова) — главный секрет подготовки к экзаменам по социально-гуманитарным дисциплинам.

Задание проверяет, умеете ли вы самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Особенности

Это задание теоретического характера, которое предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на знание видового разнообразия, функций и связи предложенного социального объекта с другими.

Советы

В первую очередь задание предполагает работу с понятиями, и для подготовки здесь есть два подхода. Первый (простой, но далеко не худший) — составить словарь ключевых понятий и выучить их. Да-да, как стихотворение — наизусть. Второй подход — это глубокое освоение всех понятий курса, что позволяет с легкостью формулировать их суть на экзамене самостоятельно.

Проблема заключается в том, что, во-первых, понятий довольно много и, во-вторых, для большинства обществоведческих терминов не существует единственно верной формулировки.

Чтобы подготовиться, можно воспользоваться словарями, в том числе из материалов серии «Я сдам ЕГЭ!» издательства «Просвещение». Полезно по мере изучения курса собирать свой собственный словарь. К каждому понятию нужно составить по несколько предложений.

Если вы ведете структурированные конспекты по темам, это тоже очень вам поможет.

Например, возьмем понятие «социальная мобильность». К этому понятию нам могут предложить составить предложения:

  1. О лифтах социальной мобильности.
  2. О традиционных лифтах социальной мобильности.
  3. О лифтах мобильности в современном обществе.
  4. О связи социальной мобильности с демократическим характером общества.
  5. О факторах социальной мобильности и пр.

Нужно проиллюстрировать теоретические положения курса с помощью примеров.

Особенности

По формату это задание повторяет задание № 23, вот только теоретические позиции в этом случае нужно приводить самостоятельно. Как правило, иллюстрировать здесь предлагают виды социальных объектов, их функции и отличительные признаки.

Советы

Все примеры нужно формулировать развернуто, вот почему их следует подбирать заранее. Каждую тему курса необходимо разбирать, опираясь на примеры. В остальном можно пользоваться рекомендациями, приведенными выше.

Это задание-задача, в которой требуется:

  • анализ предоставленной информации, в том числе статистической и графической
  • объяснение связи социальных объектов, процессов
  • формулирование и аргументация самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.

Особенности

Здесь проверяется умение применять обществоведческие знания в рамках решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В первую очередь тут требуется ответить на главный вопрос: о каком социальном объекте идет речь? Какую функцию иллюстрирует приведенный пример, какие действия может осуществить человек и может ли вообще? Важно не забывать отвечать «да» или «нет», если в задаче об этом спрашивается (например, «Может ли нотариус … ?»). Если основного ответа нет, за все задание ставят ноль баллов.

Советы

Выполнить это задание несложно: обычно человеку легче подобрать объяснение к ситуации, чем наоборот. Сперва определите тему курса, к которой относится задание.

Затем подчеркните ключевые фразы в ее тексте, интерпретируйте их и выделите ответ на главный вопрос. Задача зеркально отражает задания № 23 и № 26. Если у вас собраны примеры к ним, вы найдете ответ без труда.

Не стесняйтесь использовать примеры из текстов задач в сборниках в качестве иллюстраций в других заданиях.

Здесь требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме курса.

Особенности

В этом году существенно изменились критерии оценки в случае с этим заданием.

  • Критерий 1: «Раскрытие темы» (2 балла). План должен содержать три пункта, минимум два из них обязательно должны быть детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть тему по существу. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценка тоже будет нулевой.
  • Критерий 2: «Общее количество пунктов плана» (1 балл). Структура предложенного ответа должна соответствовать плану сложного типа. Не учитываются формулировки, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфику темы. Если по этому критерию выставляется 0 баллов, то и по следующему критерию выпускник получает нулевую оценку.
  • Критерий 3: «Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана» (1 балл). Формулировки должны быть корректными и не содержать ошибок.

Советы

Здесь есть только один путь подготовки: для каждой изучаемой темы не ленитесь составлять развернутый план. Это позволяет отработать материал и подготовиться к повторению курса накануне экзамена.

Структура такого плана, как правило, однотипная: определение ключевого понятия, видовое разнообразие социального объекта, его признаки и функции, связь с другими социальными объектами. В каждой вашей заготовке пунктов должно быть больше трех: это позволит вам не упустить главного на экзамене. Опорой для вашего плана должен быть материал и логика учебника (или сборника серии «Я сдам ЕГЭ»).

Альтернативное задание, где надо написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Иногда встречаются и афоризмы. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук курса; темы по социологии и социальной психологии входят в один блок.

Задание № 29 проверяет умение раскрывать смысл авторского суждения, пользоваться теоретическими положениями общественных наук, самостоятельно формулировать и иллюстрировать рассуждения с помощью примеров, делать выводы.

Особенности

Это, пожалуй, самое сложное задание экзамена. В этом году серьезно изменились критерии его оценки. Теперь при написании сочинения необходимо выполнить следующие требования:

  • Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их).
  • При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Проиллюстрируйте их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других предметов.
  • Для иллюстрации сформулированных вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов или примеров из различных источников. Каждый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением или выводом.

Советы

Выберите раздел обществознания, в котором вы чувствуете себя увереннее всего: знаете основные понятия, можете их пояснить и корректно употребить в тексте, готовы привести примеры из разных областей знания.

Пишите сочинения в течение года — эти заготовки обязательно вам пригодятся. В противном случае на экзамене вам может просто не хватить времени. По сути, вся подготовка к выполнению предыдущих заданий части 2 — это подготовка к написанию сочинения.

Вы можете выстроить его план с опорой на задание № 28, использовать основные понятия курса благодаря заданию № 25, проиллюстрировать заявленные теоретические положения (это обязательное требование) с помощью примеров благодаря заданию № 26 (особенно если вы искали примеры в истории, современной практике, литературе). Вы можете привести контрпример — это задание № 27.

Примеры приводите по ходу рассуждений и к каждому заявленному тезису формулируйте мини-выводы. Не уходите от темы, но и не «замыкайтесь» на авторской фразе. Посмотрите, с какими другими социальными объектами и процессами связаны ключевые позиции предложенного высказывания.

Если вы не уверены в теории или примере, лучше не пишите о них. Ошибки снижают балл в теоретической аргументации и «обнуляют» пример (ошибка в примере — пример не засчитывается). Следите за логикой. Ваши суждения должны быть связанными, а не отрывочными. Не превращайте сочинение в глоссарий — термины, не связанные между собой и с темой, не принесут вам баллов.

Не бойтесь быть оригинальными, но и не сводите ваши рассуждения к абсурду. Ваш искренний интерес к теме и ее нетривиальная подача, несомненно, вызовут интерес у эксперта.

Однако если вы не готовы написать оригинальную работу, лучше не экспериментировать. Выполняйте работу по критериям: интерпретация высказывания, собственный тезис, его теоретические доказательства и примеры.

Напишите больше двух примеров — это может стать гарантией того, что хотя бы два из них попадут в цель и будут засчитаны.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6094

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию

За несколько недель до ЕГЭ школьники вспоминают, что пора готовиться. Те же, кто посещает курсы по подготовке к ЕГЭ, усиленно занимаются почти год. При выборе предметов для сдачи экзаменов учащиеся отмечают обществознание, считая его легким предметом, но подготовка к ЕГЭ по обществознанию требует хорошей ориентации по 6 или 7 смежным предметам, о чем никто не задумывается.

Как правильно подготовиться к обществознанию

Для подготовки к аттестации по предметам, нужно ежедневно учиться.

При этом специалисты рекомендуют разработать систему подготовки как минимум за год, чтобы на майские праздники, когда родители отдыхают, а ребенок неожиданно вспоминает, что скоро экзамены, а в голове «сквозняк», неприятная ситуация не возникла. Хватаясь за все предметы сразу, нужного результата добиться за короткий срок невозможно, даже если учиться придется по 20 часов в сутки.

В обществознание входят такие предметы, как:

  • культурология;
  • политология;
  • правоведение;
  • социология;
  • философия;
  • экономика.

Каждый из перечисленных предметов изучался школьником в разные года обучения, поэтому бывает, что сразу материал вспомнить тяжело. Подготовка к ЕГЭ должна проходить сознательно и сосредоточенно.

Чтобы упростить задачу и запомнить весь багаж требуемых знаний, рекомендуется разделить количество страниц в полном справочнике по подготовке к аттестации на число дней, которые остались до экзамена.

Например, в книге 500 страниц, а до ЕГЭ осталось 250 дней. Простое математическое вычисление показывает, что в день ученик должен штудировать по 2 страницы печатного подготовительного материала.

Чтобы не заучивать все 7 предметов, нужно начинать подготовку постепенно и повторять вначале сложное, например, экономику.

После этой дисциплины специалисты рекомендуют приступать к праву, потому что предмет написан сухим языком и требует от школьника большой концентрации внимания для запоминания терминов и формулировок.

Изучение Конституции Российской Федерации и нормативно-правовых актов по ФИПИ облегчат процесс сдачи ЕГЭ.

Заканчивать подготовку можно оставшимися предметами из списка. Например, философия или социология весной запоминаются легко и быстро. К тому же эти дисциплины не требуют сильной концентрации и копания в терминах.

Специалисты рекомендуют завести тетрадь или блокнот, куда ученик будет записывать все формулировки, выражения и понятия. Туда же можно параллельно заносить и вопросы, которые при случае зададутся учителю или репетитору. Не нужно бояться спрашивать, потому что вопросы — это нормальная реакция человека на изучение чего-то нового или в облегчении понимания предмета.

Если при прочтении параграфа покажется, что материал понятен почти, то тут лучше остановиться и повторить прочитанное несколько раз. Специалисты считают, что недопонимание темы повлечет за собой возможный провал на ЕГЭ.

Те, кто не считает нужным ознакомиться с материалом, выложенным на сайте ФИПИ, совершают ошибку. Организация в большинстве случаев составляет тесты по материалам прошлого года. Кроме этого, стоит ознакомиться с видеоматериалами образца и порешать их.

Облегчит подготовку и закрепление знаний участие в школьных олимпиадах. Несмотря на неуверенность в собственных силах, навыки, полученные в таких видах мозговых соревнований, окажут положительный эффект при написании ЕГЭ.

Выбор эссе должен основываться на знаниях и предпочтениях ученика. Подбирая термин древнегреческого философа, нужно понимать, что вряд ли он имел в виду современное значение слова. К дате аттестации у ученика должно быть проработано 20-25 вариантов эссе.

Готовясь, нужно выполнять все тесты последовательно, не перескакивая. Так материал лучше усвоится, и сработает психологический фактор, когда, получив билет, кандидат не начнет волноваться, а будет спокоен и рассудителен.

Специалисты отмечают, что поход к репетитору для подготовки тем обществознания, посещение курсов в обучающих организациях или поход на дополнительные занятия к школьному преподавателю, облегчат подготовку к ответственному моменту. Кроме этого, нужно внимательно прочитать требования и инструкцию по проведению и сдаче экзамена.

Какие темы охватывают задания?

Темы по ЕГЭ предмета «Обществознание» включают в себя вопросы по 6 или 7 школьным дисциплинам, изучаемым в классах средней и старшей школы. При прохождении экзамена нужно уметь анализировать, рассуждать, выбирать, пояснять и высказывать в письменной форме собственное мнение. Кроме этого, кандидат должен обладать понятным слогом и литературно изъясняться.

Тесты по предмету включают в себя 2 части. В первой есть 20 заданий, максимальный балл за правильное и своевременное выполнение которых составляет 35. Второй раздел состоит из 9 тестов, где можно набрать 30 баллов.

Ответы на первую часть считаются базовым уровнем знаний. Они включают в себя вопросы по культуре, истории, социологии, праву или философии. Кроме этого, есть задание по экономике, где учащийся должен проанализировать график по таким темам, как:

  • закон спроса и предложения;
  • издержки производства;
  • экономические циклы.

Могут присутствовать диаграммы со статистическими показателями. В таких тестах тоже нужно проанализировать вопрос и выбрать ответ.

Задания с 21 по 29 составляют тесты второй части. Тут школьнику придется отвечать на вопросы, давать определения терминам и составлять с ними предложения, приводить примеры функций или критериев.

В задании № 28 ученику придется составлять план, тезисы которого не должны иметь фактических ошибок и полностью раскрывать тему.

Последней и самой волнующей частью проверки знаний по обществознанию является эссе, которое записывают в задание № 29.

Какие разделы обществознания самые сложные и вызывают наибольшее затруднение?

Специалисты отмечают, что за годы проверок аттестационных работ пришли к выводу, что кандидаты в большинстве своем плохо ориентируются в правовой и экономической части. Половина ошибок приходится на темы:

  • «органы государственной власти»;
  • «издержки производства»;
  • «юридическая ответственность».

Во второй части тестов вызывает сложность эссе по обществознанию, которое ЕГЭ включает в себя всегда. Происходит это потому, что учащиеся предпочитают заучивать уже готовые варианты, массово предлагаемые в интернете. Такой подход не указывает на то, что кандидат понял тему, о которой пишет. Кроме этого, проверяющие умеют отличать собственные мысли школьника от заученных и отточенных.

Анализ выполнения заданий части 2

Тренируясь выполнять экзаменационные тесты, нужно обратить внимание на ряд рекомендаций, которые дают специалисты при рассмотрении работ. Ошибки допускаются в:

  • структурировании;
  • выражении мыслей;
  • актуальности данных;
  • языке написания;
  • оформлении.

При составлении планов или написании эссе нужно излагать мысли структурированно и последовательно. Пункты плана не должны «скакать» в понятиях. Писать о том, что спрашивают, нужно собственными словами и терминами, которые запомнились при подготовке, а не пользоваться бездумной зубрежкой.

Ошибки допускаются в актуальности данных, если ученик не заглядывал в новые буклеты по подготовке и не заходил на сайт ФИПИ. Чем меньше в задании заумных выражений и формулировок, тем больше вероятность одобрения работы комиссией и получения высокого балла за всю работу.

Правильное оформление 2 части ЕГЭ по обществознанию

Вторая часть тестов по обществознанию считается заданиями повышенной сложности. Тут нужно постараться не допускать ошибки и правильно оформить работу. Все 9 пунктов требуют от ученика ответов в развернутом виде.

Например, в задании № 21 выделяют явную информацию, а № 22 — применяют текст в заданном критерии.

В задании № 23 нужно характеризовать, объяснить или конкретизировать понятие, № 24 ЕГЭ «Обществознание» 2 часть — аргументировать или формулировать суждения по тексту.

Задание № 25 потребует разбираться в теме и давать определения, а № 26 — приводить примеры. № 27 — это решение задач одной из социальных проблем, а № 28 — требует составить план. Чтобы правильно оформить эссе в последнем задании, нужно связать воедино смысл, теорию, рассуждения и выводы.

Подготовка на курсах или с репетитором поможет учащемуся пройти испытание ЕГЭ. Чем раньше школьник начнет готовиться, тем выше вероятность набора 65 баллов по предмету.

Инструкция: как сдать часть 2 ЕГЭ по обществознанию

Источник: https://unikum.rudn.ru/blog/kak-podgotovitsya-k-sdache-ege-po-obshchestvoznaniyu

Егэ 2019. обществознание. баллы за каждое задание

Категория: Обществознание Опубликовано: 21 Апрель 2019

ЕГЭ 2019. Обществознание. Количество баллов по заданиям.

№ задания Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6
ИТОГО. 65

Итого баллов:

1 часть (1-20) 35
2 часть (21-28) 24
Сочинение (29) 6
Итого: 65
  • Сколько баллов  дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2019 можно узнать в демоверсии файл спецификация.
  • Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года
  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла; заданий 25 и 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. 

Источник: https://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/382-ege-2019-obshchestvoznanie-bally-za-kazhdoe-zadanie

Решу егэ

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание — наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена.

Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. — 13,8%; в 2016 г. — 17,6%).
Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. — 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г.

— 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Работа состоит из 29 заданий: базового уровня сложности 12, повышенного — 10, высокого — 7. Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 20, с развернутым ответом (Часть 2) — 9.Работа рассчитана на 235 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной
динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Б 1 2
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) Б 1 2
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) Б 1 2
Задание 4. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2 7
Задание 5. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 7
Задание 6. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 7
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2 7
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 7
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 7
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) Б 1 4
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2 5
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) Б 1 7
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2 7
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 7
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 8
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ Б 2 8
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы П 2 2
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Б 2 8
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам П 2 8
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) П 2 8
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Б 2 8
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов Б 2 8
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук В 3 8
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам В 3 8
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) В 4 8
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические
положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
В 3 8
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) В 3 8
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) В 4 8
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам В 6 45

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Первичный балл

Тестовый балл

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41 42 44 45 46 47 48 49 51 52 53 54 55
Первичный балл

Тестовый балл

34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
56 57 59 60 61 62 63 64 66 67 68 69 70 71 72 74 76 77 79 81 82 84 86 87 89 91 92 94 96 97 99 100

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт,
О. В. Кишенкова,
Г. Э. Королева,
Е. С. Королькова,
О. А. Котова,
А. Ю. Лазебникова,
Т. Е. Лискова,
Е. Л. Рутковская,
и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.

Наверх

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/manual

Ссылка на основную публикацию