Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

«Ученье – свет, а не ученье – тьма» – так гласит народная мудрость. В век высоких технологий эта мысль особенно актуальна. Сегодня образование можно получать, не выходя из дома.

Любые знания доступны: начиная от изучения криптовалют и заканчивая курсами дизайна. Неважно, сколько Вам лет, какого Вы пола и кем работаете – сегодняшние технологии дают возможность обучаться каждому человеку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Основное место среди этих технологий занимают образовательные стартапы. Основная миссия этого бизнеса – дать людям возможность учиться.

По сути, образовательный стартап – это проект, разработанный учителями, любящими своё дело, вместе с высококлассными программистами. Это продукты, позволяющие детям и взрослым учиться с помощью современных технологий. Если речь о крупных образовательных стартапах, то это всегда коммерческие проекты, нацеленные на получение прибыли.

Сфера Education Technology (EdTech) – одна из самых быстроразвивающихся сфер. Мировые инвестиции, направленные в эту область, составляют порядка 1 млрд долларов. Этот рынок ещё не до конца освоен. Если для изучения английского языка созданы сотни платформ и приложений, то есть и свободные ниши, которые ждут молодых изобретателей.

Особенности образовательных стартапов

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Существуют факторы, которые дают сфере EdTech преимущества перед традиционными системами образования.

Новый подход

Сегодня никого не интересуют скучные многочасовые лекции и долгие сроки обучения. Новизна – главное преимущество образовательных стартапов. Они предлагают приобретать знания легко.

Они построены так, чтобы процесс образования был максимально интересен. Это позволяет удержать внимание пресыщенной аудитории.

Многие программы подбирают задания индивидуально под клиента на основании его предпочтений.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителей: как попасть в списки недобросовестных

Оценим за полчаса!

Решение проблемы

Невозможно создать стартап только на желании заработать. Стартап – это ответ возникшей в обществе проблеме. Обычно это связано с:

  • Нехваткой денег для получения образования;
  • Отстающей системой образования в стране;
  • Необходимостью в дистанционном обучении.

Упор на технологии

Образовательный стартап объединяет современные технологии и традиционное обучение. Он избавляет людей от необходимости искать учебники с нужным материалом, посещать платные курсы и тратить время на то, чтобы до них добраться.

Скорость

При современном ритме жизни главная проблема – нехватка времени. Люди не готовы ездить на курсы после работы или тратить несколько лет для получения дополнительного образования. Возможность учиться дома через Интернет – решение, которое экономит время тех, кто постоянно занят, но нуждается в знаниях.



Доступность

Обычно стартап обходится либо значительно дешевле традиционного образования, либо бесплатно.

20 стартапов в образовании в 2018 году

80% мировых инвестиций, направляемых в сферу EduTech, приходятся на долю США. Неудивительно, что наибольшее количество образовательных стартапов создаётся в этой стране.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

На втором месте находится Китай. В России образовательные технологии не столь внедрены в повседневную жизнь, однако уже сейчас есть проекты, которые известны во всём мире.

Самые востребованные направления, где создаются образовательные стартапы — это обучение программированию и использованию IT-технологий, изучение английского языка, а также подготовка к экзаменам. Это подтверждает приведенный ниже список самых востребованных стартапов на сегодняшний день.

Coursera

Этот проект – один из ветеранов онлайн-образования. Создан в далёком 2012 году, но до сих пор остаётся уверенным участников рынка образовательных технологий.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Учреждён он был профессорами информатики из Стэндфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер. Ресурс является типичным представителем сферы МООК – массовых открытых онлайн-курсов на самые разные тематики. Сервис сотрудничает с университетами, занимается публикацией образовательных материалов и предлагает пользователям сдать тесты и экзамены непосредственно на сайте Coursera.

Hujiang

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Одна из крупнейших компаний на рынке Китая, предлагающих онлайн-изучение английского языка. Среди партнёров проекта – компания LeEco, одна из крупнейших онлайн-видео компаний на рынке Китая.

«Открытое образование»

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Платформа, предлагающая бесплатные онлайн-курсы по базовым дисциплинам, преподаваемым в университетах России. Учредители платформы – ведущие университеты страны, среди которых МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО. По этой причине все курсы разработаны так, чтобы соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов. После прохождения курсов пользователь получает сертификат, подтверждающий это.

Khan Academy

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Образовательный некоммерческий портал, начавшийся с желания Гарварда Салмон Хана помочь младшей сестре, когда та выполняла домашнее задание по математике. Так родилась блестящая идея, которая на сегодняшний день представляет коллекцию из более чем 4200 бесплатных лекций на любую тематику. Цель проекта – дать возможность получать образование каждому и из любой точки мира. О проекте замолвил словечко сам Билл Гейтс – одно это стоит многого.

Codecademy

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Онлайн-платформа для изучения языков программирования Python, PHP, JavaScript, Ruby, Java, HTML и CSS. Всего на сервисе доступно 12 языков. Каждый пользователь имеет собственный профиль и за правильное выполнение заданий получает поощрительные баллы.

Lumosity

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Lumosity – это тренер умственных способностей, позволяющий развивать внимание, память, скорость и гибкость мышления. Приложение поддерживается только на IOS, однако существуют менее известные аналоги на Android. Упражнения представлены в игровой форме, а программа индивидуально подбирает задания под каждого пользователя.

Yuanfudao

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Образовательный стартап, ранее известный, как Yuantiku. Представляет собой помощь студентам по сдаче экзаменов и прохождению тестов.

Sharkpark

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Сайт, ориентированный на аудиторию младшего возраста. Основная цель – через короткие видеоролики объяснить детям, как устроен окружающий мир.

BetterLesson

Бесплатный портал, на котором размещены уроки на самые разные тематики. Всё оформлено с помощью презентаций, таблиц, схем и картинок. Наполняют контент по большей части учителя и родители, получившие возможность делиться с детьми своими знаниями.

Piazza

Приложение для IOS и Android, позволяющее студентам обмениваться знаниями, подписываться на курсы, анонимно задавать вопросы, а также давать на них ответы, получая за это баллы. Проект создан для того, чтобы помочь людям общаться.

«Лекториум»

Просветительский проект с онлайн-курсами, бесплатными лекциями, конференциями. Основная миссия стартапа – профориентация школьников. Ребёнок любого возраста может понять лекцию и определиться, что ему интересно, так как сложный материал преподнесён простыми словами.

Technology Will Save Us

Проект, призванный развивать в детях творческое мышление. На нём разрабатываются игрушки, начиная от конструкторов, заканчивая электропроводящим пластилином. Это позволяет маленьким детям познавать окружающий мир через современные технологии.

Mehackit

Разработанный в Финляндии проект призван помочь начинающим программистам, а также тем, кто просто пытается понять, как работают технологии в окружающем мире. Здесь стоит вспомнить, что финская система образования заслуженно считается одной из лучших в мире.

«Нетология»

Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/primery-startapov-v-obrazovanii

Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона

Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона

Мастерские по компетенциям WorldSkills Russia, открытые в СГУ им. Питирима Сорокина, будут готовить высококвалифицированные кадры для региона

В СГУ им. Питирима Сорокина в начале этого учебного года открылись пять новых мастерских по компетенциям WorldSkills Russia «Молодые профессионалы».

Опорный вуз региона стал площадкой для развития информационных и коммуникационных технологий и подготовки кадров для направлений развития экономики Республики Коми.

Информационное агентство «Комиинформ» пообщалось с руководителем проекта по компетенциям WorldSkills Russia, проректором по экономическим и социальным вопросам СГУ им.

Питирима Сорокина Павлом Васильевым, который объяснил значимость открытия мастерских для региона и рассказал о предварительных итогах работы и планах на будущее.

— Павел Владимирович, создание мастерских — это результат участия университета в национальных проектах. Можно ли сказать, что опорный вуз Коми вышел на новый уровень?

— Думаю, что в каком-то смысле «Да». Университет принимает активное участие в федеральной повестке, которую формулирует национальный проект «Образование» и входящие в него федеральные проекты.На что они нас нацеливают? Прежде всего, это модернизация и повышение конкурентоспособности профессионального образования.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Как этого достичь? Посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ и обновление материально-технической базы. Один из механизмов достижения поставленной цели — создание мастерских.

Обратите внимание, мастерские создаются по направлениям, которые определил не университет.

Направление создания мастерских — это группа компетенций, которая определяется на основании востребованности профессий и специальностей среднего профессионального образования и в соответствии с приоритетами развития российской экономики. Это означает, что выпускники, обладающие указанными компетенциями, будут востребованы на рынке труда и иметь достойную заработную плату.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Из предложенных направлений создания мастерских мы выбрали информационные и коммуникационные технологии. Компетенции — «Программные решения для бизнеса»; «Веб-дизайн и разработка»; «Сетевое и системное администрирование»; «Машинное обучение и большие данные»; «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений».

Отмечу, что Правительство Республики Коми своим распоряжением (февраль 2019 года) в целях подготовки высококвалифицированных кадров для социально-экономического развития региона утвердило группы и перечень приоритетных для Коми компетенций. Все это говорит о том, что университет благодаря открытым мастерским будет готовить необходимые для регионального рынка труда высококвалифицированных специалистов.

— Как создавались мастерские и какие функции они выполняют на практике?

— Мастерская — это структурное подразделение университета, оснащенное современной материально-технической базой по одной из компетенций для обеспечения практической подготовки обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами WorldSkills Russia.

Каждое название мастерской — это отдельное направление профессиональной деятельности, утвержденное WorldSkills Russia. Создание и функционирование мастерских включает в себя три направления работы.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

В соответствии с планом застройки, инфраструктурными листами, утвержденными WorldSkills Russia (перечень техники, оборудования, мебели, программного обеспечения, расходные материалы для оборудования рабочего места и организации практической подготовки) были осуществлены ремонтные работы, закуплена техника, мебель, ПО и все это было смонтировано.

Модернизация образовательной деятельности включает в себя три направления.

Внедрение современных технологий обучения (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) при реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ на основе демонстрационного экзамена.

Демонстрационный экзамен — форма аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при наличии) и с учетом оценочных материалов (при наличии), проводится на базе центра проведения демонстрационного экзамена.

  • Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и ДПО по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям и в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года.
  • Также мы разрабатываем и реализуем программы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по внедрению современных программ и технологий обучения, учитывая такие моменты, как повышение квалификации работников мастерских по компетенциям в центрах WorldSkills и получение сертификата эксперта с правом проведения демонстрационного экзамена.
  • — Каких результатов удалось достичь со времени открытия мастерских?

— Мы открылись одни из первых в России и первые в Республике Коми — 30 сентября 2019 года. Деятельность в рамках образовательных программ осуществляется в помещениях мастерских.

В декабре 2019 года было проведено мероприятие по проверке и оценке способностей успешно действовать при решении профессиональных задач по стандартам WorldSkills Russia (соревнования профессионального мастерства —региональный этап чемпионата по двум компетенциям: Веб-дизайн и разработка; Сетевое и системное администрирование).

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

  1. Один руководитель мастерской прошел повышение квалификации по компетенции «Машинное обучение и большие данные» в центрах WorldSkills Russia, все руководители мастерских прошли повышение квалификации и получили сертификаты на право быть экспертами регионального чемпионата WorldSkills Russia с правом проведения демонстрационного экзамена.
  2. Также три мастерские прошли аккредитацию на проведение демонстрационного экзамена (Программные решения для бизнеса; Веб-дизайн и разработка; Сетевое и системное администрирование).
  3. На базе площадок разработаны образовательные программы профессионального обучения (3: от 108 до 204 часов), ДПО (ПК) (9: от 22 до 220 часов, в том числе 2: с использованием ДОТ; 2: с проведением демонстрационного экзамена), ДПО (ПК) (5: от 18 до 36 часов для ПК педагогических работников) и ОПОП (внесены модули, предусматривающие ДОТ и демонстрационный экзамен).

— Кто сможет получить профессиональные навыки на базе площадок, только студенты? Могут ли взрослые пользоваться мастерскими WorldSkills в СГУ?

— Мастерские, созданные в университете, смогут предоставить широкому кругу населения возможности для получения образования в области цифры. Школьник может пройти ДОП с целью выявления и развития талантов и способностей у детей по цифровому направлению.

Читайте также:  #мгупротестует: образование и наука вместо развлекухи и показухи

Студент — обучаться по новым ОПОП со сдачей демонстрационного экзамена, а взрослые — получить дополнительное профобразование по направлениям работы мастерских.

Всю необходимую информацию о мастерских можно найти на сайте Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в разделе «Национальные проекты».

— Планируется ли открытие новых площадок по профессиональному образованию на базе СГУ им. Питирима Сорокина?

— Проект «Молодые профессионалы» продолжается до 2024 года, открывать по новым компетенциям в рамках информационно-коммуникативных технологий не планируем, зато в планах — открытие площадок по социальной сфере.

Если говорить в целом о проделанной работе, как воспринимает изменения коллектив университета?Есть работники, которые к изменениям относятся настороженно, поскольку все новое не всегда понятно и известно, но таких работников немного.

Большинство сотрудников изменения воспринимают положительно, поскольку они несут позитив: новые аудитории, новое оборудование, новые программы, новые обучающиеся, новые подходы к обучению.

При этом есть работники, которые много говорят об изменениях, об условиях, необходимых для того, чтобы эти изменения появились, ждут эти изменения, а есть те, кто обеспечивает их появление. И я рад тому, что таких работников, преобразующих действительность, становится все больше.

*** В 2019 году университет при поддержке Правительства Республики Коми и личной поддержке главы региона Сергея Гапликова стал одним из четырех вузов-победителей в конкурсном отборе Министерства просвещения России. Всего было 715 заявителей.

Оснащение материально-технической базы мастерских проходит в рамках мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Для этой цели вузу выделен грант в размере 28 млн руб.

Всего деньги получили 144 образовательные организации со всей страны.

Источник: https://komiinform.ru/news/190907

Политех будет готовить кадры для промышленности Рязанской области

В рамках Петербургского международного экономического форума Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого провел много стратегических встреч, способствующих эффективному и перспективному развитию вуза как на уровне страны, так и на международной арене.

Одним из таких мероприятий стала организованная 24 мая встреча губернатора Рязанской области Николая Викторовича ЛЮБИМОВА, директора Балтийской промышленной компании Дианы Евгеньевны КАЛЕДИНОЙ и руководителя административного аппарата ректора Владимира Владимировича ГЛУХОВА.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Развитие промышленности и станкостроения – важная задача, стоящая перед крупными производственными, научными и образовательными центрами России и объединяющая Политех, Балтийскую промышленную компанию (БПК) и Рязанскую область.

Поэтому в рамках прошедшей встречи руководители структур не только обсудили вопросы подготовки современных и квалифицированных инженерных кадров, способных на самом высоком уровне решать самые сложные и инновационные задачи отечественной и мировой промышленности, но и выработали программу действий по развитию дальнейших эффективных взаимодействий.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Политех на протяжении многих лет тесно и плодотворно сотрудничает с БПК. Важным направлением этого взаимодействия является базовая кафедра вуза и свое уникальное молодежное конструкторское бюро, открытые и успешно работающие на предприятии. Особенный интерес Н.В.

 ЛЮБИМОВА к такому сотрудничеству был вызван высокими результатами взаимодействия Политеха и Балтийской промышленной компании. Активное вовлечение в реальный процесс молодых людей уже дает высокие результаты.

Так в конструкторском бюро на постоянной основе работают 35 политехников — студентов и аспирантов, которые создают чертежи, разрабатывают конструкторскую документацию, технические условия, внедряя опытно-конструкторские и собственные инновационные разработки и способствуя созданию новейших станков на основе аддитивных технологий.

Конструкторское бюро стало новым уровнем профессиональной подготовки кадров в Политехническом университете, качественной моделью, дающей реальные результаты в области объединения образования, науки и производства.

Теперь, используя и развивая эту модель, вузу предстоит готовить современных специалистов и для филиала Балтийской промышленной компании, расположенного на территории Рязанской области, в регионе, который возрождает свою промышленность, в частности активно восстанавливает крупный завод по станкостроению.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Одной из наиболее важных задач, стоящих теперь перед Политехническим университетом в рамках данного взаимодействия, становится подготовка выпускников, которые будут обладать всеми компетенциями и необходимыми знаниями в сфере промышленности и станкостроения, а также будут заинтересованы и готовы поехать работать в Рязанскую область, способствуя развитию промышленного потенциала региона. Такая направленность подготовки студентов будет способствовать решению сразу нескольких важных задач – практикоориентированному обучению на основе синтеза науки, образования и промышленности, а также трудоустройству выпускников на реальное производство.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Важно, что встреча Николая Викторовича ЛЮБИМОВА, Дианы Евгеньевны КАЛЕДИНОЙ и Владимира Викторовича ГЛУХОВА стала серьезным шагом к дальнейшему развитию отношений между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Балтийской промышленной компанией, а также способствовала выходу Политеха на новый уровень отечественного промышленного сотрудничества, обозначив контакты и перспективы взаимодействия с Рязанской областью.

Наталья МАХОВА

Источник: https://www.spbstu.ru/media/news/partnership/polytech-personnel-industry-ryazan-region/

Российских чиновников научат работать в цифровой экономике

Чиновников, предпринимателей и школьников научат работать с технологиями будущего. Программа обучения для них стартует 10 июля во Владивостоке. Среди «учеников» около 200 госслужащих из 34 регионов страны. Их научат принимать решения без коррупции.

Об этом «Российской газете» сообщил директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, руководитель Центра компетенций «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика» Дмитрий Песков.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Национальную программу «Цифровая экономика» представят осенью

Образовательный интенсив «Остров 10-21» (так называется первый в России проект по интенсивной подготовке кадров для цифровой экономики) проходит на острове Русский на базе Дальневосточного федерального университета.

Проводит его Университет национальной технологической инициативы, а к преподаванию привлечены ученые и практики мирового класса, технологические лаборатории крупнейших цифровых компаний и банков, наукоемких производств.

Дмитрий Николаевич, что за чиновники «сели за парту»?

Дмитрий Песков: Это руководители региональных департаментов, вице-губернаторы, региональные министры и руководители отделов, представители федеральных министерств, есть два главных врача краевых больниц.

Для них впервые в России организован образовательный трек «Управление, основанное на данных» — подготовка руководителей по управлению данными в органах власти — Chief Data Officer (CDO).

Такие специалисты, которые только появляются в России, должны уметь анализировать большое количество разнообразных данных — от профиля туристов, которые въезжают в область, до расходования лекарств в подведомственных медучреждениях, объема вырубки лесов или сбора дикоросов.

Наша задача — научить чиновников принимать решения на основе этих данных, не волюнтаристски, а алгоритмизировано, автоматизировано. И максимально исключить человеческий фактор из процесса принятия решения.

Тогда резко снижается коррупция и повышается точность принятия решений, качество управления и жизни. Всему этому они должны научиться за десять сверхнасыщенных дней.

Продолжительность среднего учебного дня — 17 часов.

Чиновники пройдут курс обучения, как принимать решения — эффективные и без коррупции

У государства, компаний есть запрос на специалистов высокого уровня, которые понимают, как устроены мировые и внутригосударственные процессы, нацелены на достижение результата и, главное, умеют работать с данными. Запрос на них огромный, дефицит таких кадров тоже огромный, как их искать — никто не понимает, в обычных базах данных их нет. В то же время мы программу затачивали на сочетание этих трех типов компетенций.

Уже хочется самой учиться. Возьмете?

Дмитрий Песков: Нет, у нас были очень жесткие правила отбора на «Остров». Они исключают человеческий фактор — личные симпатии, знакомства.

Всего обучение на «Острове» пройдет тысяча человек, 700 из них были отобраны алгоритмами искусственного интеллекта — специальными компьютерными программами. Участником отбора мог стать любой россиянин с любым базовым образованием в возрасте от 14 лет.

Люди выполняли ряд сложных заданий: отвечали на вопросы тестов, проявляли себя в специально разработанных компьютерных играх, предлагали решения «невозможных» заданий.

Далее искусственный интеллект проанализировал их ответы, профили и поведение в социальных сетях, типы проектов, которые они в своей жизни реализовали, проанализировал их поведенческие и мотивационные профили, способность работать в командах и типы подходящих для них команд.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Дмитрий Песков: У нас были жесткие правила отбора на учебу. Они исключают личные симпатии и знакомства. РИА Новости

Оставшихся 300 человек — это как раз дети и чиновники?

Дмитрий Песков: Да. Дополнительно было отобрано 100 детей в возрасте от 14 до 16 лет, мы приглашали их по линии Кванториумов, Сириуса и Олимпиады НТИ, интересно, что часть ребят прорвалась в эту сотню самостоятельно, с блеском справившись со взрослым отбором.

И около 200 человек — это команды чиновников из 34 регионов, при этом все они тоже выполняли задания.

Тьютор подскажет

Вы сказали, что учебный день будет длиться 17 часов. Но невозможно столько высидеть!

Дмитрий Песков: Никто не говорит, что придется «сидеть».

С 6 до 9 утра — упражнения по командообразованию и спорт (футбол, волейбол, теннис, гонки на лодках, плавание).

В восьми министерствах появятся замминистры по цифровому развитию

Дальше люди попадают в одну из нескольких десятков технологических лабораторий, которые ведут лучшие в стране и мире специалисты.

Темы лабораторий самые разнообразные — проектирование биометрических оптических сенсоров, построение геномных карт, анализ дистанционного зондирования Земли по выявлению незаконных вырубок, к примеру, на Дальнем Востоке.

Будут работать предпринимательские лаборатории, клубы мышления. Бизнесмены должны научиться выводить стартапы на мировые рынки. Таким опытом поделятся с ними те, кто это уже сделал и заработал на этом миллионы долларов.

Каждый день в 20.35 будут начинаться лекции визионеров — людей, которые разбираются в тенденциях будущего, как технологических, так и социальных. Заканчиваться учебный день будет в 23 часа. Всем студентам мы предлагаем выспаться заранее и запастись кофе.

А как во все это встроен искусственный интеллект?

Дмитрий Песков: У каждого студента университета «20.35» есть свой наставник в виде искусственного интеллекта, который подберет ему наиболее оптимальную траекторию обучения в зависимости от его психофизиологии, знаний, мотивации.

То есть программа обучения будет для каждого индивидуальной. Какие секции, в какой последовательности человеку полезно посетить, подскажет цифровой тьютор (наставник).

Если человек с ним не согласится, он сможет пройти обучение по своему плану — сделав ставку из островных пойнтов на желанный курс и преподавателя.

И в конце интенсива мы сравним результаты тех, кто не стал перечить искусственному интеллекту, и тех, кто с ним не согласился.

Учимся быстро

Почему выбран такой вариант?

Дмитрий Песков: Нам нужно научиться создавать образовательные программы, по которым можно будет готовить специалиста не шесть лет, как сейчас, а гораздо короче, за несколько месяцев, иногда за год-два. Это невозможно сделать без изменения подхода к образованию.

Сейчас система образования не делает ссылок на индивидуальность. Она не знает, насколько каждый из нас внимателен, умеет удерживать концентрацию, у кого в каких областях больше знаний, а в каких меньше. Мы не знаем, какой тип знаний или деятельности нас лучше разовьет.

У каждого студента есть наставник в виде искусственного интеллекта, он подберет ему оптимальный план учебы

Эти данные никогда до сих пор не собирались, за редчайшим исключением еще во времена Советского Союза. Наша задача — научиться делать это с помощью алгоритмов. Если опыт индивидуальной образовательной навигации окажется успешным, мы предложим вузам страны использовать его.

В Италии введут жесткий кодекс поведения для государственных чиновников

  • Как вы проверите результаты обучения?
  • Дмитрий Песков: Первый день интенсива будет посвящен игровому моделированию и тестированию.
  • Будет сложная игра, в которой надо будет продемонстрировать компетенции, нужные для цифрового управления, для создания компаний, выходящих на новые рынки, для анализа данных, для развития технологического предпринимательства.

И такая же игра будет в последний день по тем же правилам и в тех же условиях. Таким образом, будет замер на входе и на выходе.

500 миллионов на два года

Кто финансирует обучение?

Дмитрий Песков: Основную часть расходов финансирует государство в рамках Национальной технологической инициативы. В 2017-2018 годах на деятельность университета выделено 500 миллионов рублей.

  1. Плюс каждый из наших участников, за исключением детей, заплатил оргвзнос в размере 35 тысяч рублей, потому что считаем, если человек во что-то инвестирует самостоятельно, то он относится к этому серьезнее.
  2. Все те, кто прошел отбор и попал в первый набор студентов, получили доступ к ряду онлайн-курсов по языкам машинного обучения, дальше будут добавляться курсы по управлению проектами, по мышлению, по анализу больших данных.
  3. Они сохранят доступ к постоянно обновляемым наборам курсов до 2035 года.
  4. И все-таки почему вы совместили взрослых предпринимателей и чиновников со школьниками?

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Искусственный интеллект становится наставником тех, кто хочет освоить профессии будущего. photoxpress

Дмитрий Песков: Дети, победители олимпиад, умеют многое из того, чего взрослые не умеют.

Например, одному из разработчиков алгоритмов, которые отбирали студентов и строили для них маршруты обучения, всего 17 лет. Он наш сотрудник, хотя приступил к работе в прошлом году еще школьником.

Таких талантливых детей много, и надо дать им шанс. На «Острове» они получат знания и навыки, которых не дадут ни в одном вузе. А дальше смогут сами построить свою образовательную и карьерную траекторию.

Источник: https://rg.ru/2018/07/09/reg-dfo/rossijskih-chinovnikov-nauchat-rabotat-v-cifrovoj-ekonomike.html

Вузы будут готовить кадры для предприятий по-новому — МК Рязань

В Москве обсудили вопросы развития российского образования. В расширенном заседании президиума Государственного совета и совета при президенте по науке и образованию принял участие губернатор Рязанской области Николай Любимов.

Главной темой стало повышение роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы.

Для этого, по мнению участников обсуждения, нужно в первую очередь уделять внимание вопросам соответствия системы среднего профессионального и высшего образования требованиям экономики, ожиданиям государства и общества.

Важно сформировать систему взаимодействия образовательных и научных организаций, органов власти всех уровней и работодателей.

Регионы не хуже столиц

В послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин ранее отметил, что в числе приоритетов сейчас – демографическое развитие во всех его проявлениях. В том числе это предполагает создание равных, справедливых возможностей для качественного современного образования. И, по словам главы государства, многое здесь зависит как раз от регионов:

– Вопросов остается достаточно. И главный из них – это сохраняющаяся сверхконцентрация образовательных ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь действует более двухсот высших учебных заведений. Если не считать их собственные региональные филиалы, это свыше четверти всех вузов страны.

Сейчас это серьезный вызов для сбалансированного развития всего пространства России. Выбор многих выпускников школ в регионах хорошо понимаю. Они уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее. И зачастую уже не возвращаются молодые люди туда, где родились, выросли.

Регионы теряют самое ценное при этом – таланты, кадры, молодежь.

Участники обсуждения согласились с президентом в том, что для решения ситуации необходимо сделать обучение в регионах более привлекательным: абитуриент должен быть уверен, что получает качественное образование и позднее будет востребован на рынке труда.

Одна из мер, которые планируют реализовывать уже с 2021 года, – увеличение количества бюджетных мест в вузах регионов, нуждающихся в современных, молодых, перспективных кадрах.

В ближайшие четыре года на эти цели планируется дополнительно направить порядка 70 миллиардов рублей.

Будут обновлять и материально-техническую базу. В планах – строительство в регионах современных студенческих городков со спортивными сооружениями, технопарками, жильем для студентов, аспирантов и преподавателей.

Наконец, уровень получения образования на местах должен не уступать столичному. Планируют привлекать опытных педагогов, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга. Не менее важно, чтобы полученные знания студенты потом могли реализовать на практике. На уровне государства идет работа по устранению барьеров, которые мешают самим регионам и бизнесу участвовать в решении этой задачи.

Читайте также:  На улучшение позиций российских вузов в рейтингах выделяют по 10 млрд рублей в год

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

  • Рязань совмещает теорию с практикой
  • Один из путей решения – целевой прием в вузы. В Рязанской области, как отметил глава региона Николай Любимов в интервью телеканалу «Россия 24», взаимодействие между учебными заведениями и предприятиями уже налажено:

– У нас уже открыто несколько кафедр рязанских заводов на базе высших учебных заведений. Это, прежде всего, Рязанский радиотехнический университет.

То есть ребята четыре дня проводят в стенах учебного заведения, и два дня они работают и учатся прямо на предприятии.

Это позволяет и работодателю оценить студентов и уже потом гарантированно с 3-4-го курса подтягивать их на предприятие и учить тому, чем они потом там будут заниматься.

Позже, поздравляя рязанцев с Днем российской науки, Николай Любимов добавил, что поддержка научной сферы всегда будет одним из главных приоритетов в работе региональной власти.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Источник: https://rzn.mk.ru/social/2020/02/12/vuzy-budut-gotovit-kadry-dlya-predpriyatiy-ponovomu.html

Как будут готовить кадры для ключевых отраслей Дальнего Востока

Новые колледжи, новые специальности, центры высокотехнологичной подготовки кадров, университеты-лидеры и филиалы ведущих российских вузов на Дальнем Востоке — Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке подготовило свои предложения по программе подготовки кадров для ключевых отраслей экономики дальневосточного региона. Итоги работы Агентства по изменению дальневосточного рынка труда и системы образования в ДФО – в нашем обзоре.

«Хочу-могу-не востребован»

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Переезжающие работать на Дальний Восток смогут получать до миллиона рублей

По данным опроса Всероссийского центра общественного мнения, проведенного в 2017 году, с проблемами подбора кадров на Дальнем Востоке сегодня сталкиваются 78% работодателей.

Причины кроются в дисбалансе на региональном рынке труда, вот лишь несколько цифр, подтверждающих несоответствие спроса и предложения: высшие учебные заведения Дальнего Востока в 2016 году выпустили почти 37 тысяч специалистов, что на 20% больше, чем количество выпускников профессиональных образовательных учреждений. Между тем, согласно анализу кадровых потребностей резидентов ТОР и СПВ, 70% создаваемых ими рабочих мест приходятся на квалифицированные рабочие специальности и профессии. Такие результаты озвучило Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, проанализировав дальневосточный рынок труда и систему образовательных учреждений в регионе.

«До недавнего времени профессию выбирали по привычке или статусу, отдавая дань моде или семейным традициям. В результате лишь небольшой процент выпускников сегодня работает по специальности. Необходимо изменить эту систему, ориентируясь на классический профориентационный треугольник: «хочу-могу-востребован».

Система образования на Дальнем Востоке должна соответствовать потребностям новой экономики региона, а не готовить специалистов исчезающих профессий.

Эффективная программа подготовки кадров должна ориентироваться на бизнес, опираться на достоверный кадровый прогноз», — подчеркнул генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков

В ближайшие годы на Дальнем Востоке будут востребованы специалисты в сфере добычи полезных ископаемых, добычи и переработки нефти и газа, в области строительства, машиностроения, рыболовства и аквакультуры, сельского хозяйства и пищевой промышленности, лесопереработки, а также транспорта и логистики. Это девять ключевых отраслей экономики, которые продемонстрируют опережающий рост. Но дальневосточный рынок труда пока не вполне отвечает требованиям новой экономики региона, региональная система образования готовит нужные кадры не в тех объемах или не готовит вовсе. Например, ближайший к региону вуз, где учат инженеров-обогатителей металлических руд и специалистов по проектированию и конструированию в судостроении, — Северо-восточный федеральный университет. Чтобы утолить кадровый голод инвесторов, нужны как решения «здесь и сейчас», так и с «отложенным эффектом».

«Здесь и сейчас» — новые профессии на Дальнем Востоке

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Более 20 новых специальностей вводятся в дальневосточных вузах с 1 сентября 

С 1 сентября в дальневосточных вузах и колледжах началась подготовка по более чем 20 новым профессиям и специальностям. Так, в России появилась специальность «Управление предприятиями ТОР и СПВ», такая программа была разработана Московским Государственным университетом управления и Дальневосточным федеральными университетом.

В Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема Еврейской автономной области начали готовить рабочие кадры по специальности «Обогащение полезных ископаемых».

  Раньше специалистов для одного из ведущих предприятий региона — Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината – привлекали из других регионов, теперь будут готовить в «домашнем» вузе.

В Амурском техническом колледже в интересах строящегося газоперерабатывающего завода в ТОР «Свободный» ввели новые образовательные программы «Лаборант-эколог», «Машинист технологических насосов и компрессоров», «Оператор нефтепереработки».

В хабаровских колледжах в этом году появились 13 новых профессий и специальностей. В крае делают упор на развитие системы среднего профессионального образования и подготовку кадров инженерно-технического профиля.

В Приморском крае возобновили подготовку по специальности «Агрономия», набор на которую не осуществлялся более 5 лет.

В ответ на активное развитие туризма в регионе  в крае создан специализированный центр компетенций «Кадры для сервиса», где открыты две новых программы «Гостиничный сервис» и «Ресторанный сервис».

В ДВФУ открылась первая в России магистерская программа по дополненной и виртуальной реальности Game development & VR, сконструированная под запросы технологического предпринимательства.

Кроме того, в ведущем дальневосточном вузе стартовала уникальная программа международного стандарта Executive MBA «Бизнес в Азии: создание и продвижение» для топ-менеджеров и руководителей, намеренных вывести продукцию своих предприятий на рынки АТР.

Введение новых образовательных программ – это ответ на существующие запросы на рынке труда, и такая практика будет продолжена. Нужно активнее вовлекать работодателей в учебный процесс, подчеркнул Валентин Тимаков.

«Отложенный эффект»

Программа подготовки кадров для ключевых отраслей дальневосточной экономики – это комплекс мероприятий, направленных на изменение регионального рынка труда. Подготовить такую программу поручил президент России Владимир Путин по итогам ВЭФ-2017.

«Новая экономика региона формирует спрос на квалифицированные кадры, а также новые компетенции и новые профессии. Работа Агентства по обеспечению предприятий региона кадрами носит комплексный характер.

Она включает не только решения «здесь и сейчас» по привлечению квалифицированного персонала для компаний, но и системные решения, имеющие «отложенный эффект» и направленные на изменение рынка труда Дальнего Востока на перспективу.

 Так, в соответствии с поручением главы государства Агентство вместе с Минвостокразвития подготовило и направило в Минобразования России предложения в программу по подготовке кадров для ключевых отраслей Дальневосточного федерального округа, поддержке молодежи на рынке труда.

На сегодняшний день проект программы подготовки кадров для ключевых отраслей экономики Дальнего Востока находится на согласовании в Правительстве РФ», — акцентировал глава АРЧК ДВ.

Задача программы — сформировать конкурентоспособную систему профессионального образования, эффективную систему профориентации и обеспечить поддержку молодежи на рынке труда, добавил Валентин Тимаков.

Мы предлагаем на основе достоверного кадрового прогноза регулировать контрольные цифры приема в колледжи и вузы Дальнего Востока. Реализовывать программы среднего профессионального образования по наиболее востребованным специальностям должны не менее половины образовательных учреждений ДФО. В таких условиях к 2025 году не менее 70 % выпускников должны трудоустраиваться по профессии.

Валентин Тимаков

Еще одно предлагаемое решение – создание центров высокотехнологичной подготовки кадров для ключевых отраслей экономики на базе профессиональных образовательных организаций. 

«Интеграция учебного процесса с новыми точками экономического роста обеспечит внедрение принципов дуального образования, практику студентов на реальном производстве, а следовательно – подготовку высококвалифицированных и востребованных специалистов для дальневосточных инвесторов», — подчеркнул Валентин Тимаков.

К 2025 году планируется создать не менее 20 центров. Кроме того, на Дальнем Востоке планируется сформировать сеть профильных структурных подразделений ведущих российских вузов, а также университеты-лидеры: вузовские центры инновационного, технологического и социального развития.

  • Важные акценты программы подготовки кадров – создание эффективной системы профориентации, поддержка молодежи на рынке труда, в том числе через поощрение работодателей, трудоустраивающих молодых специалистов, а также повышение престижа рабочих профессий, в том числе благодаря проведению Национальных чемпионатов по профмастерству WorldSkills в 2018 году на Сахалине и в 2020 году в Хабаровске.
  • «Мы считаем, что совокупность этих решений обеспечит необходимый результат – качественную и эффективную подготовку кадров для задачи, поставленной Президентом: опережающего развития Дальнего Востока России», — заявил эксперт.
  • Юлия Шатина+7(924)428-62-12UShatina@hcfe.ru
  • Канал Минвостокразвития России в Telegram 

Скачать новость в Word

Источник: https://minvr.ru/press-center/news/11584/

Дайджест выходного дня, Новости образования

1. В соцсетях начнут показ лекций российских вузов-лидеров. 2. Совет Федерации проведёт в школах урок о кибербезопасности. 3. АИДТ и НАИР организуют дистанционную подготовку кадров для игровой промышленности. 4. Россия и Новая Зеландия будут взаимно признавать экзамены в колледжах по стандартам WorldSkills.

Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

В соцсетях начнут показ лекций российских вузов-лидеров

Реализация инициативы Минобрнауки РФ стартует 16 октября 2017 года. Она предусматривает трансляцию лекций в соцсети «ВКонтакте». Их будут читать преподаватели российских вузов-лидеров.

Первым в рамках программы станет семинар «Машинное обучение: шаг в цифровую экономику», который проведёт Константин Воронцов, профессор РАН и замруководителя лабораторией машинного интеллекта МФТИ.

Семинар нацелен на помощь при поиске в научной, повседневной и деловой сфере задач для интеллектуального анализа данных. Слушатели узнают о роли открытых данных в экономическом развитии и воздействии искусственного интеллекта на экономику в будущем.

Совет Федерации проведёт в школах урок о кибербезопасности

Организаторами единого урока по кибербезопасности, который состоится 30 октября 2017 года, станет временная комиссия Совфеда по развитию информационного общества.

Акция предусматривает проведение квестов и семинаров с целью повышения цифровой грамотности учеников. Им предстоит узнать о защите персональных данных, мерах предосторожности при совершении онлайн-покупок и способах выявления недостоверной информации.

Желающие смогут оценить свои навыки в сфере кибербезопасности с помощью тестирования на портале «Единыйурок.дети».

Педагоги и родители также не останутся в стороне. Для них открылся отдельный интернет-ресурс «Родители.cетевичок.рф», где размещена информация о том, как обеспечить детям защиту от различных угроз в глобальной сети.

Учителя найдут на сайте всё необходимое для повышения своей квалификации в удалённом режиме. Им представится возможность принять участие во Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

Это мероприятие проводится уже второй раз.

АИДТ и НАИР организуют дистанционную подготовку кадров для игровой промышленности

Новые образовательные программы предусматривают дистанционное обучение маркетологов, дизайнеров и PR-специалистов в сфере игровых товаров. Организаторами акции станут Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Уже учреждены четыре профстандарта:

  • специалист по образовательной и детской робототехнике;
  • специалист в области маркетинга детских товаров;
  • дизайнер детской одежды и обуви;
  • дизайнер детской игровой среды и продукции.

Планируется, что в 2018 году к ним будут добавлены ещё три профстандарта:

  • специалист по технологическому обеспечению производства технических средств реабилитации детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья);
  • специалист по технологическому обеспечению производства детских товаров;
  • специалист по безопасности товаров и услуг для детей.

Две программы обучения, разработанные партнёрами, уже готовы к реализации. Так, в НИУ ВШЭ будут готовить маркетологов. По итогам курса слушатели получат сертификат о повышении квалификации. Курс для PR-специалистов организует Российская ассоциация общественных связей (РАСО). Его выпускникам будут вручать удостоверение специалиста по связям с общественностью.

По словам Антонины Цицулиной, главы АИДТ, из-за нехватки кадров отрасль не может развиваться. Рынок нуждается в компетенциях, которые на текущий момент отсутствуют. Кроме того, он отметил необходимость подготовки новых конкурентоспособных специалистов.

Россия и Новая Зеландия будут взаимно признавать экзамены в колледжах по стандартам WorldSkills

Представители российского и новозеландского движения WorldSkills пришли к договорённости о взаимном признании результатов демонстрационных экзаменов в колледжах по стандартам WorldSkills.

По словам Роберта Уразова, гендиректора Союза WorldSkills Russia, стороны уже подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании. Руководитель движения пояснил, что уже предусмотрено признание результатов подобных экзаменов у российских студентов в Белоруссии и Казахстане. Теперь к ним присоединится и Новая Зеландия.

Также он рассказал, что в рамках мирового первенства WorldSkills подобное соглашение будет подписано и с Индией. Это предоставит выпускникам колледжей, сдавших экзамен по профстандартам Ворлдскиллз, больше перспектив при трудоустройстве. Им предстоят трудные испытания, чтобы доказать своё соответствие установленным уровням и требованиям.

В этом году мировой чемпионат WorldSkills проходит в Абу-Даби (ОАЭ). В нем участвуют около 2,6 тысяч молодых специалистов из 77 стран мира. Российская сборная состоит из 58 человек, которых отобрали из числа победителей 24 региональных этапов состязаний.

Участникам предстоят соревнования по различным профессиям, разделённым на шесть блоков: промышленное производство, строительство сфера услуг, искусство и дизайн, обслуживание гражданского транспорта и IT.

В состав сборной РФ также включены 58 экспертов, 4 тим-лидера, 52 переводчика, 4 технических администратора по работе с экспертами, ассистенты и технические делегаты. В этом году российская сборная впервые с момента начала своего участия в WorldSkills четыре года назад представлена во всех компетенциях.

Результаты турнира огласят 19 октября в ходе церемонии закрытия соревнований. После этого флаг WorldSkills передадут России, которая будет принимать следующий мировой турнир. Он пройдет в Казани в 2019 году.

Фото взято с сайта http://info-business.pro.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/news/4355_daydzhest-vyhodnogo-dnya.html

Кадры для фармпрома будут готовить с учетом видения работодателями перспектив отрасли

Помочь решению этой проблемы призван проект по разработке модели системы многоуровневой опережающей подготовки кадров для обеспечения перспективного развития фармотрасли.

«Это некое усредненное видение огромного числа работодателей о том, что нужно отрасли для инновационного развития, – сказала Ирина Апыхтина. – Цель проекта – в том числе апробировать такую образовательную систему, при которой вузы на основе того, что умеют, начинают учить тому, что хотят работодатели».

Один из вопросов, поднятых в ходе дискуссии, касался профессиональных стандартов, на базе которых формируются компетенции инновационных специалистов. На какие стандарты опираются разработчики примерных основных образовательных программ при создании магистерских программ – отраслевые или междисциплинарные?

В МФТИ, к примеру, на кафедре биоинформатики при моделировании компетенций разработчика лекарств взяли за основу общепрофессиональный стандарт научного работника.

Хотя есть отраслевой стандарт – исследователь в области промышленной фармации, в котором сформулированы знания, действия и умения, связанные с инновационной деятельностью в фармацевтике.

В МФТИ пошли по другому пути, поскольку ориентированы на подготовку специалистов с несколько иными задачами – тех, кто создает новое, работая с большими массивами информации за компьютером. Цель магистерской программы – развить творческий потенциал таких студентов. И здесь рамки отраслевого стандарта оказались тесны.

Участники конференции актуализировали еще одну проблему – отсутствие единого глоссария в образовательном пространстве, что порой порождает недопонимание. Например, путаются термины «фармацевтическая отрасль» и «фармацевтическая промышленность», не все понимают, что именно подразумевает понятие «центр компетенций».

Прозвучала реплика: «Мы проговариваем каждый свои слова, разговариваем каждый на своем птичьем языке. Нужно стандартизировать термины, разработать словарь, чтобы мы могли разговаривать все на одном языке».

На регулирование общей терминологии на уровне государства фармсообщество не может повлиять (ФГОСы, профессиональные стандарты закреплены законодательством). Что касается отраслевой, выходом из положения может стать использование терминологии, принятой в документах, регулирующих единый фармацевтический рынок ЕАЭС.

«Словарь ЕАЭС надо закрепить для пользования в наших университетах, чтобы все реально говорили на одном языке», – предложили участники конференции.

Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Kadry-dlya-farmproma-budut-gotovit-s-uchetom-videniya-rabotodatelyami-perspektiv-otrasli.html

Ссылка на основную публикацию