Как любимые предметы определяют будущую профессию

Содержание:

Для многих школьников и их родителей выбор профессии — волнительный и серьезный вопрос, который не решается ни многочисленными разговорами, ни прохождением бесконечных профтестирований. Но в 9 классе нужно что-то сдавать на ОГЭ, а в 11 поступать в вуз, и решение становится абсолютно необходимым.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Как любимые предметы определяют будущую профессию

Как же помочь ребенку выбрать интересную и востребованную профессию и не промахнуться? На самом деле, нужно сделать всего несколько шагов, чтобы определиться с направлением и экзаменами для сдачи. Давайте рассмотрим каждый из них.

Начнем с того, что 75% школьников выбирают предметы для сдачи экзаменов, исходя из оценок в школе, а выбранные предметы в свою очередь определяют профессию и направление. Это неверно, ведь отметка в дневнике — вещь субъективная и зависит от многих обстоятельств: в первую очередь от отношения учителя и мотивации ученика.

Вспомните, какой предмет в школе вам нравился больше всего? Скорее всего, уроки по нему вел самый сильный и интересный преподаватель.

Начинать нужно именно с выбора сферы, которая на данный момент ребенку может быть наиболее интересна. А если не интересно ничего? Тогда, скорее всего, ваш ребенок просто еще не узнал о существовании «своей» профессии.

Шаг № 1: знакомство с миром профессий

Мы иногда проводим эксперименты с нашими учениками: раздаем им листы А4, делим по командам и просим написать за 15 минут все известные им профессии. Познания заканчиваются в среднем на пункте 35, и для последних 10 вариантов никакого образования не нужно.

При этом в данный момент в мире насчитывается около 50 000 профессий

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рособрнадзор сократил число проверок вузов

Оценим за полчаса!

Как же тут выберешь то, что тебе подходит, если не знаешь и 0,01% вариантов?

Что можно сделать:

  • изучить порталы о профессиях и направлениях (группа профессий), например, propostuplenie.ru;
  • если ребенок не понимает, что из себя представляет направление, нужно прочитать о нем в статьях, посмотреть короткие документальные ролики;
  • выбрать несколько интересующих ребенка направлений.

Шаг № 2: знакомство с собой

Удивительно, но многие забывают, для кого выбирают профессию. А ведь важно не просто подобрать востребованную и перспективную специальность, а еще и подходящую конкретному человеку с его особенностями, темпераментом, интересами и способностями.

Что можно сделать:

  • поговорить по душам о том, чем ребенку нравится заниматься;
  • пройти психологические тестирования;
  • найти специальные игры (например, 20 любимых занятий);
  • обратиться за консультацией к эксперту.

Пример игры «Мое окружение»: пусть ребенок закроет глаза и представит свое идеальное окружение. Активные это люди или спокойные? Какие у них ценности? Что они любят делать? К чему стремятся? Как общаются? Это не что иное, как описание нас самих или тех, на кого мы бы хотели быть похожи.

Шаг № 3: выбор трёх подходящих вариантов

Исходя из выбранных направлений и собственных особенностей легче найти профессии, в которых интересно будет себя реализовать.

Как любимые предметы определяют будущую профессию

Шаг № 4: выбор предметов ОГЭ и ЕГЭ

Теперь мы готовы к выбору предметов. Никак не наоборот! Только зная, чем мы хотим заниматься и чему учиться в будущем, можно подобрать правильную комбинацию предметов для сдачи экзаменов.

Что нужно сделать:

  • через интернет-порталы и сайты вузов найти направления, связанные с выбранными профессиями;
  • проверьте, какие предметы нужно сдать для поступления;
  • выберите 3-4 предмета для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Шаг № 5: старт подготовки к экзаменам

Когда вы выбрали профессии и предметы для поступления, нужно начинать готовиться!

В 2019 году 44% школьников сдали ОГЭ по математике на 3 и 2 (это на 10% больше, чем в 2018)

ЕГЭ по математике в среднем по стране выпускники сдали на 56, 5 баллов из 100.

Здесь важно сделать правильные первые шаги, чтобы ваш ребенок был замотивирован и добился отличных результатов на экзаменах.

Что нужно сделать:

  • пройти диагностику знаний по выбранным предметам — нужно знать свой первоначальный уровень, чтобы определить пробелы и отслеживать прогресс;
  • поставить конкретную цель в баллах (например, для поступления в вуз нам нужно набрать 261 балл — это значит по каждому предмету нужно набрать минимум 87 баллов);
  • найти отличного преподавателя-наставника, который не только будет доносить материал и показывать алгоритмы решения заданий, но и мотивировать ребенка, работать с невнимательностью и стрессом.

Как любимые предметы определяют будущую профессию

Наш учебный центр MAXIMUM готов помочь вам сделать первый шаг!

Приглашаем вас на бесплатную диагностику знаний в нашем учебном центре. Исходя из результатов тестирования вместе с экспертом вы сможете построить индивидуальную стратегию подготовки к ОГЭ и ЕГЭ!

Записаться можно по ссылке: www.mxedu.ru

Так, пройдя всего пять шагов, вы поможете своему ребенку правильно подобрать профессию, предметы ОГЭ и ЕГЭ и успешно сдать важные для него экзамены!

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-vybrat-aktualnuyu-professiyu-ne-prohodya-proftesty/

Как любимые предметы определяют будущую профессию

Почти у каждого школьника есть предмет, который нравится больше других. На такие уроки ходят с удовольствием, по собственной инициативе изучают дополнительные материалы, выполняют задания повышенной сложности — просто потому, что интересно. Как связаны учебные дисциплины и профессии? Что выбрать?

Биология

Часто те, кому нравится этот предмет, выбирают сферу медицины. Но мир меняется, люди живут дольше и хотят не просто быть здоровыми, но и выглядеть лучше, правильно питаться, сохранять высокое качество жизни.

Поэтому наиболее востребованными будут медики, которые занимаются генетическими исследованиями, вопросами образа жизни и старения.

Перспективными также считаются направления на стыке с информационными технологиями, которые позволяют создавать базы данных о состоянии здоровья пациентов и проводить диагностику в онлайн-среде.

Другая сфера для любителей биологии — сельское хозяйство, которому уже сейчас приходится решать проблему обеспечения продовольствием растущего населения в условиях ограниченности ресурсов.

Одна из самых перспективных профессий в этой отрасли — биолог-генетик.

Его задача — корректировать свойства сельскохозяйственных растений, чтобы они быстрее созревали, содержали больше питательных веществ и были устойчивы к вредителям и болезням.

Информатика

Трудно найти в современном мире сферы, в которых можно обойтись без информационных технологий. Среди наиболее перспективных направлений для тех, кому нравится программирование, традиционно называют робоинженерию и инженерию дронов, которые в будущем смогут взять на себя огромное количество функций в самых разных областях, от картографии до ритейла.

Еще одно интересное направление — специалист по информационной безопасности, который разрабатывает и применяет средства информационной защиты. Атаки на популярные ресурсы и сайты госучреждений, похищение данных и массовые взломы аккаунтов говорят о том, что с ростом цифрового пространства будет расти и спрос на «белых хакеров».

Физика

Если вам нравится этот предмет, имеет смысл обратить внимание на профессию энергетика, особенно в сфере альтернативных источников энергии.

Использование ветра, солнца и воды позволяет решить проблему нехватки традиционных энергоносителей.

И даже если пока такие технологии считаются дорогими и «капризными» (использовать солнечную энергию, например, можно далеко не в каждой стране), в будущем их применение, очевидно, станет массовым: ведь эта сфера быстро развивается.

Химия

Темпы развития промышленности и строительства уже сформировали растущий спрос на химиков-технологов, которые занимаются разработкой новых материалов.

Одно из новых направлений для представителей этой профессии — трехмерная печать, которая с каждым годом становится все доступнее.

Создание новых видов пластика (в том числе и из биоматериалов) уже в скором времени позволит расширить сферу применения 3D-принтеров.

Математика

Поклонники этой учебной дисциплины традиционно выбирают программирование и IT, а также экономику и финансы.

И хотя рынок экономистов сейчас перенасыщен, и в этой сфере существуют новые перспективные направления — например, аналитик и трейдер-аналитик криптовалют, а также специалист по майнингу (владелец компьютеров-майнеров, которые «добывают» биткоины). Ведь сегодня криптовалюты — одна из самых рискованных и в то же время самых прибыльных инвестиций.

«Математикам» стоит обратить внимание и на профессию специалиста в области big data (больших информационных массивов). Уже сейчас такие аналитики востребованы в самых разных сферах, хотя чаще всего работают на IT-гигантов.

Литература

Компьютер вряд ли изничтожит книгу, однако те, кому нравится литература, не обязательно должны становиться редакторами или журналистами.

Сегодня одной из самых интересных в этой области считается профессия сценариста, ведь доля визуального контента в информационном пространстве постоянно растет.

Писать сценарии можно не только для фильмов, но и для шоу, роликов, онлайн-уроков и даже образовательных курсов.

Как любимые предметы определяют будущую профессию

  • Алёна Лёвина,
    основатель компании Career of Interests,
  • карьерный консультант (CDS)

«Сегодня мир стремительно меняется: все больше интегрируются области знаний, исчезают и видоизменяются целые направления деятельности, которые совсем недавно были востребованными.

Какую профессию выбрать в этих условиях? Вы можете сами найти ответ на этот вопрос, если будете придерживаться следующего алгоритма.

Прежде всего, следует спросить себя: „Какие навыки мне удалось развить, изучая любимый школьный предмет?“.

Например, алгебра и геометрия формируют системное мышление, которое пригодится и биотехнологу, и медицинскому маркетологу, и метеоэнергетику. История улучшает понимание мультикультурности — без него не обойтись на любых должностях в международных проектах. Литература и родной язык развивают навыки письменной коммуникации, которые необходимы, к примеру, виртуальному адвокату.

Затем нужно определить, в каких современных профессиях эти навыки востребованы. Для этого полезно изучить описания вакансий на сайтах по поиску работы. И наконец, с учетом полученной информации уже можно выбирать интересные и перспективные направления деятельности, в которых вы готовы попробовать свои силы».

Как любимые предметы определяют будущую профессию

  1. Анна Белохонова,
    руководитель «Центра карьерного развития»,
  2. карьерный коуч

«Выбор профессии часто определяется школьными предметами — и теми, что любимы, и теми, что просто даются лучше других.

Однако нередко возникают ситуации, когда ни одно профессиональное направление, которое предполагает владение той или иной учебной дисциплиной, не нравится.

Например, можно знать один или два иностранных языка, но совершенно не иметь интереса ни к профессии лингвиста, переводчика или учителя, ни к сфере туризма и международных отношений.

Что делать в таких случаях? Рассмотреть „веер“ своих способностей, которые наверняка имеются в вашем „арсенале“, если удалось успешно освоить предмет. В случае с иностранными языками это коммуникативные способности, хорошая память и логическое мышление.

Они дают возможность активно пользоваться информацией из зарубежных источников, расширять кругозор, изучать новые методы практики, методики и подходы.

Все это в дальнейшем может стать ключевым преимуществом в любом профессиональном направлении, выбранном не только на основании способностей, но и с учетом интересов, ценностей и других важных аспектов профессионального выбора. Здесь важен комплексный подход и широкий взгляд на имеющиеся ресурсы».

Источник: Учеба.ру

Источник: https://intalent.pro/article/kak-lyubimye-predmety-opredelyayut-budushchuyu-professiyu.html

Школьный предмет – основа моей будущей профессии

Как любимые предметы определяют будущую профессию

  • Урок — беседа на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»
  • В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
  • Программа по экономике ставит следующие цели:
  • — формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;
  • — социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;
  • — воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников;
  • — профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;
  • — развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическим дисциплинами.
  • Вступление.
Читайте также:  Самый первый вопрос для выбора профессии

Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно воз­никающие потребности. Название этого порядка — цивилиза­ция. В состав цивилизации входит многое, но мы поведем разговор только об одном из блоков цивилизации — эко­номике, или, как ее иначе называют, хозяйственной жизни.

  1. Задачи экономики можно понять, если посмотреть на ри­сунок.
  2. Этот рисунок напоминает о том, что для получения необ­ходимых людям благ — продовольствия, одежды и обуви, жилья и многого-многого другого — нужно каким-то образом собрать и использовать самые разные производственные ресурсы и оборудование. И если человек не придумает, как ему
  3. связать все производственные ресурсы в единый узелок, то он так никогда и не сможет взять в руки корзину с продуктами, потому что она просто не будет изготовлена.

Скажем, для того, чтобы утром, перед уходом в школу, вы могли открыть коробочку йогурта, необходимо участие несколь­ких десятков хозяйственных организаций — фирм.

Одни из этих организаций производят все компоненты для создания упаковки для йогурта, другие производят оборудование для изготовления самого продукта, третьи организуют молочные фермы и доставляют молоко на фирму, производящую йогурт, и т. д. и т. п.

Экономика — постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, кото­рая изучает закономерности такой деятельности.

Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ.

Именно экономика позволяет «связать в узе­лок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят полу­чить в свое пользование.

И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем бы­стрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки ле­карств.

Жизненные блага — это все, что люди потре6ляют ради обеспечения своей жизни и получения удовольствий.

Экономика — очень широкое понятие, и чтобы нам было легче о ней говорить, стоит выделить ее важнейшие составные части. Это торговля, производство, услуги всех видов и денеж­ная система.

Во всем мире в самых крупных фирмах, банках, страховых компаниях, в правительственных органах и в любом универси­тете или школе бизнеса вы найдете людей, на визитной карточ­ке которых будет написано «экономист». Что же это за профес­сия и чем занимаются люди с такой квалификацией?

Экономика — наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.

Само название этой науки пришло из Древней Греции и было созда­но путем соединения двух слов: «эйкос» — «хозяйство» и «но­мос» — «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства».

Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Но в отличие от истории или философии экономика — наука очень конкретная, построенная на анализе цифр и использова­нии различного рода методов расчетов, иногда достаточно про­стых: четыре действия арифметики плюс степени, а иногда достаточно сложных. Соответственно, человеку, который не любит работать с цифрами и которого любые расчеты приводят в уныние, лучше к этой профессии не стремиться.

Быть или не быть экономистом.

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог…

? Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе.

За экономическими специальностями —6удущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля.

Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мыш­ления. Так, на все факультеты, подготавливающие эконо­мистов, обязательно сдают математику и иностранный язык.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Как любимые предметы определяют будущую профессию

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Источник: https://moeobrazovanie.ru/shkolniy_predmet_osnova_budushei_professii_2.html

Кем работать? Как взаимосвязаны школьные дисциплины и перспективные профессии

Взаимосвязь школьных предметов и профессии позволяет ученикам самостоятельно разобраться, какие навыки им удалось развить с помощью любимых уроков, и изучить описания специальностей через интернет, чтобы определить, где эти навыки можно применить. 

Как любимые предметы определяют будущую профессию

Каждый предмет так или иначе связан с определенной сферой деятельности, требует наличия специфических навыков и в то же время развивает их. Это позволяет устанавливать связь между профессиями и школьными предметами, тем самым облегчая школьникам задачу выбора колледжа или ВУЗа.

Выбор профессии – ответственный шаг, который определяет качество и уровень всей дальнейшей жизни. Такая ответственность угнетает молодых людей, поэтому сделать выбор им бывает крайне непросто. Однако нужно помнить, что выбирать следует, исходя из собственных предпочтений, и отличным ориентиром могут послужить школьные предметы.

Взаимосвязь школьных предметов и профессии позволяет ученикам самостоятельно разобраться, какие навыки им удалось развить с помощью любимых уроков, и изучить описания специальностей через интернет, чтобы определить, где эти навыки можно применить. К слову, некоторые сайты автоматически подбирают перечень профессий по указанному предмету, что позволяет максимально сузить круг вариантов, но при этом оставить возможность выбора.

Предлагаем ознакомиться с тем, как именно взаимосвязаны школьные дисциплины и перспективные профессии.

Информатика

С ростом киберпреступности растет и потребность в специалистах по информационной безопасности. Они обеспечивают безопасность компьютерных систем от несанкционированного доступа и хищения данных.

Еще одним из самых перспективных направлений деятельности, требующих навыков программирования, является роботехника.

Ожидается, что уже в ближайшем будущем различные роботы и дроны будут выполнять множество задач, постепенно заменяя человека в потенциально опасных профессиях.

Однако для воплощения этого требуются хорошие специалисты, которые смогут разработать и создать роботизированных помощников.

Неплохим вариантом применения знаний, полученных на уроках информатики, является разработка компьютерных игр, а именно специальности геймдизайнера и игрового программиста.

Математика

Школьники, любимым предметом которых является математика, тоже нередко выбирают IT-специальности. И в этой сфере особого внимания с их стороны заслуживает область больших информационных массивов, или big data. В основном данные специалисты сотрудничают с крупными IT-компаниями, но в целом они востребованы в различных сферах.

С компьютерами и математикой тесно связано и новое многообещающее направление в экономике – рынок криптовалют. Традиционно обученных экономистов сегодня много, однако в перспективе будут востребованы специалисты по майнингу и аналитики криптовалют.

Системное мышление, присущее математикам, также поможет освоиться и в таких сферах, как медицинский маркетинг, метеоэнергетика и биотехнологии.

Физика

Для школьников, чьим любимым предметом является физика, актуальной и перспективной станет сфера энергетики, в особенности изучение и разработка альтернативных источников. Отметим, что данное направление уже сегодня достаточно быстро развивается и в будущем значительно распространится.

Если любовь к физике у будущих Эйнштейнов сочетается с любовью к астрологии им нужно обратить внимание на ракетостроение и изучение космоса.

Тем более что астрофизика предоставляет ученым множество возможностей для профессионального развития.

Если же наравне с физикой школьнику интересна география, то ему стоит рассмотреть, к примеру, профессии геолога, вулканолога, гляциолога или климатолога.

Химия

На современном рынке труда ценятся материаловеды – специалисты, которые специализируются на изучении, а также создании и тестировании разнообразных материалов.

Наиболее перспективным в этой сфере деятельности можно назвать направление 3D-печати (кстати, сегодня многие специалисты утверждают, что для развития 3D-печати важна разработка новых разновидностей пластика, в том числе из биологических материалов).

В зависимости от других интересов, школьник, с удовольствием посещающий уроки химии, может стать врачом или фармацевтом, биоинженером, биотехнологом, геохимиком, астрономом, экологом или инновационным менеджером.

Биология

Традиционная для биологов сфера деятельности – медицина. В современном мире ее наиболее перспективной отраслью считается генетика.

Востребованы будут также специалисты, которые помогают поддерживать высокое качество жизни, а также занимаются вопросами старения и внешнего вида.

Школьникам, которые не только разбираются в биологии, но и с удовольствием осваивают компьютерную грамотность, стоит обратить внимание на направления, находящиеся на стыке медицины и IT.

Высококвалифицированные молодые специалисты требуются и в сфере сельского хозяйства. Ученые всего мира сегодня решают проблему нехватки природных ресурсов, и в этом крайне важны разработки биологов-генетиков. Эти специалисты изменяют свойства растений таким образом, чтобы те были более питательными, менее прихотливыми к условиям и быстрее созревали.

Кроме того, любителям биологии можно внимательнее присмотреться к профессиям, связанным с животными: зоолог-генетик, ветеринар, дрессировщик, зоопсихолог, грумер, хендлер, ипполог, фелинолог, аквариумист, агент по защите домашних животных и так далее.

Психология

Тем, кому пришлась по вкусу эта дисциплина, совсем необязательно становиться именно психологом или дошкольным воспитателем. Знание психологии обязательно пригодятся специалистам по распространению информации: маркетологам, PR-менеджерам, медиапланерам.

Молодым людям, интересующимся биологией, также могут приглянуться такие профессии, как дизайнер, хед-хантер, полиграфолог, профайлер, тренд-вотчер, агент в сфере кино или писатель.

Литература и русский язык

Визуальный контент и качественное наполнение интернет-ресурсов в современном мире играет все большую роль, поэтому профессии копирайтер и сценарист можно назвать наиболее интересными и перспективными.

Подчеркнем, что сценарии пишутся не только для фильмов и театральных постановок, но и для различных шоу, онлайн-уроков и вебинаров, обучающих курсов и даже видеороликов популярных блогеров.

А статьи, написанные по всем правилам актуальных SEO-технологий, не только служат наполнением сайтов, но и помогают в их продвижении в ТОП выдачах поисковых систем.

Кроме того, владение навыками письменной коммуникации и грамотной устной речи поможет и специалистам, работающим через интернет: онлайн-консультантам, виртуальным адвокатам, психологам и другим специалистам, оказывающим услуги в режиме онлайн.

Источник

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/kem-rabotat-kak-vzaimosvjazany-shkolnye-discipliny-i-perspektivnye-professii/

Моя профессия — моё будущее — Образовательная среда

  • Проект: «Моя профессия — моё будущее»
  • Работу выполнила:
  • Уласкаева Наталья
  • Александровна
  • Ученица 11 «А» класса
  • ГБОУ школа №454
  • Руководитель проекта:
  • Зиновьева Галина
  • Александровна
  • Учитель технологии
  • Санкт-Петербург
  • Содержание

1. Введение2. Основная часть3. Программа профессии4. Информация об учебных заведениях по данной профессии5. Заключение

«Человек лишь тогда становится
мастером, когда понимает, что до конца жизни 
останется начинающим.»

  У множества школьников
когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный
шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в
большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко. Порой
мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже
своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно,
будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а
также востребованность работы на рынке труда. Это и много другое должно помочь
молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения.    Подростки думают, проходят тесты
на профориентацию, но так и не могут понять, что же им нравится. Большинство
делают правильный выбор, но не все. Кто-то ошибается с нужным ему занятием,
кто-то зря слушает других людей вместо себя, а кто-то и вовсе тыкает пальцем в
небо, надеясь, что ему понравится попавшаяся профессия. Но все не бывает так
просто, и люди мучаются до конца жизни, с ненавистью ходят на работу, даже
получая хорошую зарплату. А все из-за неправильно сделанного шага когда-то по
окончании школы.

  Обратим внимание на главные критерии,
которым должна соответствовать работа. В первую очередь это любовь к выбранному
занятию. Кто же захочет ненавидеть каждый рабочий день и с нетерпением ждать выходных,
чтобы только отдохнуть? Во-вторых, хорошая зарплата.

Для всех это разная сумма,
но на нее нужно ориентироваться. Как бы вам не нравилась ваша специальность,
счастливым и голодным одновременно никто не будет. И, конечно, актуальность
работы.

Зачем же столько учиться, чтобы работать не там, где хотели, потому что
вы просто не смогли устроиться из-за переполненности рабочего рынка?

  В настоящее время в России существует множество профессий в абсолютно разных сферах деятельности.
Определиться порой бывает невероятно сложно, и не всем это удается. Любая
работа важна.

Каждая требует определенных особенностей и способностей:
математических, творческих, физических. Мы не смогли бы жить без любой из них.
Представьте свою жизнь хотя бы без парикмахера, или пекаря.

А труд на селе? Что
нам кушать, если не они?  И таких примеров огромное количество.

  Я считаю, что каждому человеку
нужно серьезно и ответственно подойти к выбору профессии и сделать это самим.
Но не стоит отказываться от помощи родителей, они имели дело с некоторыми
профессиями и набрались достаточно опыта, чтобы посоветовать вам что-нибудь.

Разумеется, никто не хочет жалеть о принятом когда-то решении. Поэтому просто
прислушайтесь к своему сердцу, подумайте над тем, что вам нравится. Попробуйте
даже представить себя в роли работника. Или даже поработайте в этой сфере, если
это возможно.

Тогда у вас обязательно получится выбрать любимое вами дело.

Читайте также:  Профильную математику сдает в три раза больше выпускников

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.

Цель проекта: создать модель будущей карьеры  в соответствии с жизненными и профессиональными планами и выбрать направление будущего развития в соответствии с профессией.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

  1. Объект исследования:профессиональная карьера выпускника.
  2. Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
  3. Гипотеза исследования: процесс выбора профессии  будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.
  4. В соответствии с
    целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:

1. Обозначить свои
жизненные и профессиональные цели.

2. Изучить литературу  по данной профессии.

3. Составить профессиограмму данной профессии.

4. Смоделировать траекторию своей будущей карьеры.

5. Рассмотреть практические навыки по будущей специальности.

Методы:

1. Сбор и анализ информации

2. Тестирование

3. Беседа

Выполнение проекта
«Моя профессия — моё будущее» поможет мне и другим выпускникам Колпинского
района определиться с выбором профессии.  

Основная часть

  • «Мы всегда начинаем
    больше уважать людей после того, как 
  • попробуем делать их работу.»
  • (Уильям Федер)

Источник: https://sites.google.com/site/obrazovatelnaasredaurl/moa-professia—moee-budusee

Что мешает школьнику правильно выбрать профессию

Специально для «Летидора» психолог-консультант психологического центра «Архитектура Будущего» Елена Романова отвечает на важные вопросы родителей, почему ребенок не может определиться с профессией и что со всем этим делать.

Как стать счастливчиком и выбрать профессию правильно? На основе опыта работы со старшеклассниками мы составили список типичных проблем, с которыми сталкиваются эти взрослые дети.

К сожалению, их далеко не всегда решают профориентационные службы в школе (которые, будем честны, даже не везде есть).

«Мама, я буду бизнесменом!»

Каждый второй подросток приходит к нам, имея в голове такую или сходную идею фикс. Но на самом ли деле душа лежит именно к предпринимательству?

Чаще всего за такой фразой стоят ограниченные представления о том, как можно получить хороший заработок.

Еще одна проблема — незнание, какие профессии бывают, помимо экономиста, журналиста, учителя и юриста. И то не всегда сведения подростков соответствуют реальности.

Склоняемый во всех направлениях тест Голланда («что ты выберешь: вязальщик или санитарный врач?») просто-напросто устарел. Части профессий уже не встретишь на современном рынке труда, некоторые названия школьникам просто незнакомы. А ряд специальностей сейчас вообще представляет собой абсолютно другой набор действий и требований к специалисту, нежели подразумевается в тесте.

Следствие: результаты теста недостоверны — школьник не знает, из чего вообще он может выбирать — работа не соответствует ожиданиям — человек идет работать не по специальности.

Решение. У ребенка должна быть достоверная информация о том, чем вообще занимаются люди разных профессий на работе. Рынок труда претерпевает колоссальные изменения, появляются новые специальности, часто на стыке разных наук. Профессии будущего становятся реальностью, и школьная профориентация часто не успевает в ногу со временем.

Что делать? Обязательно знакомить будущих выпускников с миром современных профессий.

Необходимо рушить устаревшие стереотипы: пишет тексты не только журналист, общается с людьми не только психолог, зарабатывает не только предприниматель!

Первый шаг в профориентации — актуальная информация о рынке труда и современных профессиях. В идеале родителям совместно со школьниками нужно учиться анализировать рынок труда: какие профессии уходят, какие появляются, какие тенденции возникают, что востребовано сейчас, а что будет нужно через 5-10 лет.

«Нравится всё!» или «Не могу выбрать!»

Это вторая по распространенности проблема, с которой к нам обращаются.

Вроде как подросток уже придумал себе несколько вариантов, но окончательно принять решение не может. Или бывает так, что ребенок уже выбрал направление, а родители считают, что его таланты стоит применить в другой сфере.

Решение. Ребенка нужно учить техникам принятия решения. Выбор профессии — лишь одна из разновидностей жизненных выборов.

Техники принятия решения формально не имеют отношения к профориентации, и редко школьная служба психологов считает необходимым обучать школьников этому навыку.

«Кафе или кино?» — такой бытовой выбор сделать легко. А вот попробуйте быстро решить, что лучше: математическая лингвистика или интеллектуальные системы в гуманитарных областях?

  • А механизм-то один и тот же, что и в случае с кафе, просто критериев больше.
  • Дети должны учиться взвешивать все «за» и «против», чтобы понять, насколько та или иная профессия соответствует интересам, способностям и амбициям.
  • Важное условие для принятия верного решения — наличие достоверных сведений о рынке труда и умение структурировать представления о себе и своих особенностях (что является отдельной задачей для профконсультанта).
  • «Я пока не нашел свое предназначение», или «Как поймать икигай»

Вопрос о предназначении — смысложизненный, он терзает подростков испокон веков. «Кем мне быть?»

Как правило, растерянных подростков профориентируют на основе их желаний и представлений (благо быстрых тестов с моментальными результатами предостаточно).

Есть одно «но»: успех в работе обеспечивают не только интересы, но и способности.

Да и особенности характера играют немалую роль. А им консультанты уделяют не так много внимания.

Решение. Нужно тщательно проанализировать интересы, склонности и способности школьника. А потом найти пересечения с потребностями рынка труда.

  1. Существует одно японское понятие — «Икигай», дословно означающее «смысл жизни». Оно отлично ложится на профориентацию: для достижения удовлетворения и ощущения смысла в работе необходимы четыре компонента:
  2. • «люблю и хочу делать»,
  3. • «хорошо умею, и в этом силен»,
  4. • «то, что нужно людям»,
  5. • «за что платят».
  6. Именно в их пересечении и находится гармония.
  7. Последние два элемента — в чистом виде работа профориентатора, ведь именно его задача —
  8. предоставить школьнику нужную информацию.

Первые два еще более амбициозная задача: помочь старшекласснику разложить по полочкам свои интересы, особенности и способности. Причем касательно способностей — желательны объективные данные, а не самооценка.

Касательно желаний — не ограничиваться изъезженными и не сильно информативными типами профессий «человек-человек»/«человек-техника»…

Последний шаг — совместно сопоставлять все четыре области и подобрать варианты профессий, которые под эти условия подойдут.

Амбициозная аналитическая работа, кстати. К сожалению, в настоящее время школьная профориентация часто ограничивается исключительно областью «хочу».

«Еще слишком рано, чтобы думать о поступлении»

Самый животрепещущий вопрос для выпускников — поступление. Что скрывается за этим словом? Эту информацию, как правило, приходится выцеплять подросткам (а чаще родителям) у тех, кто уже прошел испытание и стал обладателем заветной зачетной книжки.

Или с разнообразных сайтов, посвященных среднему и высшему образованию. Или с сайтов вузов.

И поступление превращается в кромешный стресс.

Но разве не школа должна стать централизованным поставщиком такой важной и актуальной информации?

Решение. Необходимо дать старшеклассникам и их родителям информацию о ЕГЭ и особенностях поступления в ссузы и вузы.

Предупрежден — значит вооружен. Именно так имеет смысл относиться к поступлению — повысить определенность этого важного, но нервного события.

  • Вот примерные вопросы, на которые заранее должны найти ответы подростки и их родители, чтобы победить страх и неуверенность:
  • • Как устроено сейчас обучение в вузе?
  • • Как заполнить заявление?
  • • Сколько каких фотографий и справок надо?
  • • Что должно быть в портфолио и что оно вообще дает?
  • • Как составить портфолио?
  • • Как происходит формирование рейтингов абитуриентов?
  • • Какие «подводные» камни могут быть (желательно из опыта уже поступивших счастливчиков)?
  • «Ой, я туда не поступлю, это же сло-о-о-ожно!»

Подросток мечется в панике, родители в растерянности. Поступление через год.

На самом деле за этим «сложно» часто скрывается «боюсь и не знаю, с чего начать».

Профориентация не заканчивается на моменте выбора профессии. Планирование поступления — это отдельная работа. Какой первый шаг сделать? Когда начать? По каким предметам усиленно готовиться? Все это надо распланировать. Грубо говоря, соломку подстелить сразу.

Решение. Необходимо заранее сформулировать план действий будущего абитуриента. Модное сейчас словосочетание «образовательная и карьерная траектория» — это и есть этот план. Чем он конкретнее, тем лучше.

Нужно не просто узнать о, допустим, университете, а зайти на сайт такой-то, съездить на день открытых дверей тогда-то, разведать три образовательные программы, на которые собираешься подавать документы, спросить студентов, пообщаться с преподавателями, попить компота в столовой… Да-да, компот — всему голова. Можно прочувствовать атмосферу, понять, хочешь сюда или нет. Впрочем, перечень действий для каждого свой.

Главное — заземлить стремления старшеклассника на уровень конкретных действий.

Подведем итог. Форма профориентации может быть абсолютно любой: тренинги, лекции, семинары, деловые игры, индивидуальная работа, диагностика… Каждый педагог или школьный психолог назубок знает активные и интерактивные методы обучения (ну или должен знать).

Однако только при опоре на спины трех китов — проверенная актуальная информация, качественный анализ интересов и способностей старшеклассника и грамотное планирование — профориентационная работа будет эффективной.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/38282618-chto-meshaet-shkolniku-pravilno-vybrat-professiyu/

Помогают ли школьные знания при выборе профессии

  • Эссе «Помогают ли школьные знания при выборе профессии
  • «Нельзя человека
  • научить на всю жизнь,
  • его надо научить учиться всю жизнь».

Когда учителю задают вопрос «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?» он сразу представляет себя и свой предмет.

В школе больше нет такого предмета, как география, который бы знакомил учащихся с природой, населением и экономикой. География и экономика очень близки. По сути, результатом взаимодействия между этими двумя науками стало появление совершенно новой дисциплины под названием экономическая география.

Если для экономтеории ключевым является вопрос «что и для кого производить», то экономическую географию интересует, прежде всего, другое: как и где производятся те или иные блага? А еще данная наука пытается выяснить, почему производство того или иного продукта налажено именно в этой (конкретной) точке страны или региона.

На сегодняшний день экономическая география включает в себя несколько отраслевых дисциплин. Это:

  • география промышленности;
  • сельского хозяйства;
  • транспорта;
  • инфраструктуры;
  • туризма;
  • география сферы услуг.

Все предметы связаны друг с другом в большей или меньшей степени. Особенно если речь идет о таких дисциплинах, как история, физика, химия, биология, экономика или экология. Одна из задач современного учителя — выявить и показать ученику межпредметные связи на конкретных примерах.

Это крайне важное условие для построения качественной системы образования. Ведь от комплексности знания напрямую зависит эффективность его применения для решения практических задач.

И главная задача, помочь учащимся выбрать определенную область дальнейшего пути, которая принесет ему удовлетворение жизнью.

Сам же вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости актуален во все времена. Основные и самые необходимые знания человек получает, безусловнов школе. И конечно они играют определенную роль в выборе профессии.

Знания представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке. Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе.

Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится в развитии. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание.

Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.

Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.

Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.

Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового. С возрастом человек приобретает все больше знаний.

Но неизменным является то, что основные и самые необходимые знания каждый из нас получает в школе. Важность этих знаний мы осознаем только став старше. Высшие учебные заведения обучают нас определенным предметам необходимым для наших специальностей.

Но для поступления в любой институт или университет должны быть и базовые знания.

Современная школьная программа кардинально отличается от той, что была раньше. Современные требования заставляют нас больше обращать внимания на связь теоретического материала с жизнью.

На уроках вводится эксперимент, исследование и т.д. Мы стараемся больше внимания уделять самостоятельным формам работы учащихся.

Ведь именно знания и умения являются стартом успешного и перспективного и обязательно радужного будущего.

Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное.

 Если отношения между учителем и учеником «токсичны», то и знания будут «отравлены», пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом.

Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?».

  1. Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии — Учитель, я вспоминаю притчу:
  2. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
  3. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
  4. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
  5. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Хотелось бы верить, что большинство учителей служат прекрасной цели «Строительство нашего светлого будущего». Так как именно дети — это будущее нашей Родины.

В жизни каждый из нас делает важный выбор: выбор профессии, от которой будет зависеть удовлетворенность жизнью. Правильно выбрать профессию – это возможность реализовать себя.

От того, какую профессию выберет человек, зависит не только его материальное и духовное благополучие, но и его вклад в развитие экономики страны.

На уроках экономической географии происходит знакомство с различного рода профессий при изучении межотраслевых комплексах.И задача учителя помочь ученику сделать правильный выбор используя при этом все свои знания и интересы!!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pomoghaiut-li-shkol-nyie-znaniia-pri-vyborie-profiessii.html

Ссылка на основную публикацию