Как выиграть -всерос по редким предметам

Хотя выражение «главное не победа, главное — участие» наиболее часто употребляется в отношении олимпиад, победить тут хочет каждый. Причем это касается не только участников, но и школ, которые они представляют. Да, для школьника победа — это почетный и полезный диплом, но для учебного заведения — это престиж и повышение рейтинга.

Как выиграть -Всерос  по редким предметам

Но как же достичь победы при участии в предметной олимпиаде? Очень многое (если не все) решает подготовка. Тут следует выделить несколько основных принципов, которых школьнику следует придерживаться на подготовительном этапе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Первое — выбирать только тот предмет, который интересен.

Даже в отношении базовой школьной программы учащимся трудно справиться с предметами, к которым у них нет ни предрасположенности, ни банального интереса.

А для олимпиады нужно располагать большим багажом знаний, чем тот, что предоставляется в школе. Следовательно, увеличивается и нагрузка. И справиться с ней при наличии интереса к предмету намного легче.

Второе — не перегружать себя. Да, бывает, что школьники участвуют одновременно в 4-5 олимпиадах. Но это часто приводят к переутомлению и даже неврозам. Поэтому, при наличии талантов и интереса сразу к нескольким предметам, лучше выделить два, максимум — три, и уделить им максимум внимания.

Третье — обращаться к опытным олимпиадникам из старшеклассников за советами. Соперниками они не будут, поскольку будут принимать участие в олимпиадах среди своих сверстников, а подсказать в отношении того, на что лучше обратить внимание и какие организационные моменты нужно учитывать — для них совсем нетрудно.

Четвертое – учиться и не пропускать занятия. Казалось бы, очевидный совет, но есть серьезная разница между зубрежкой и учебой. Это означает, что школьнику, для участия в олимпиаде, нужно развивать умение критически мыслить.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Путь к работе мечты: 5 секретов эффективности для выбора профессии

Оценим за полчаса!

Для этого, вначале, нужно научиться делать одну простую вещь – задавать вопросы учителям. На большинстве занятий в конце урока преподаватель обращается к ученикам «Вопросы есть?» И, как правило, никто ничего не спрашивает.

Но если научиться спрашивать, это будет сразу развивать критическое мышление, умение анализировать предмет и искать нестандартные подходы к решению проблемы.

Пятый момент является дополнением предыдущего – обращаться к учителю данного предмета с просьбой о проведении дополнительных занятий.

Иногда педагоги их проводят за отдельную плату, а иногда договариваются с руководством школы о соответствующей прибавке и помогают школьникам бесплатно.

В любом случае, индивидуальные занятия всегда приносят намного большие результаты, чем стандартные уроки в школе.

 Основные лайфхаки для школьников

Теперь о небольших не совсем очевидных хитростях, которые помогут новичкам добиться победы при участии в предметной олимпиаде.

Как выиграть -Всерос  по редким предметам

Первый лайфхак довольно прост – понятный и аккуратный почерк. Если даже правильный ответ написан неразборчиво, или есть несколько зачеркиваний, из-за которых непонятно, что хотел написать участник – этот ответ проверяющие могут просто не засчитать.

Вторая хитрость касается подготовительного процесса – составить график. Особенно если школьник – новичок в олимпиадах, он должен точно распределить свое время и строго следовать установленному графику.

Сделать это можно самостоятельно или с помощью родителей и опытных олимпиадников. В любом случае, подобный тайм-менеджмент не только повысит эффективность подготовки, но и позволит справиться с возможным стрессом.

Когда точно знаешь, что должен сейчас делать – нервов намного меньше.

Третья хитрость относится и к подготовке и даже более важна непосредственно на олимпиаде – сохранять спокойствие.

Шелест бумаги, шепот соседа, или даже ранних уход кого-то из участников – все это может вывести из равновесия и, даже если конкурсант готов, он не сможет показать хороший результат.

Поэтому очень важно напоминать себе сохранять спокойствие и концентрироваться на своем тесте, что бы ни происходило в аудитории или за ее пределами.

Четвертый лайфхак, которым многие школьники, увы, пренебрегают – полноценный сон накануне олимпиады. Это касается любых подобных мероприятий. Выучить все в последнюю ночь не получится, а не выспавшийся школьник забудет даже то, что действительно выучил, и допустит элементарные ошибки в простейших вопросах. А это приведет к потере драгоценных баллов.

Пятая рекомендация – анализировать прошлогодние тесты и изучать логику проверяющих. Сумев определить, каким образом происходит оценка, будет легче дать те ответы, которые принесут больше баллов при оценке теста.

Как выиграть -Всерос  по редким предметам

И последний лайфхак, который позволит чаще побеждать в предметных олимпиадах – не быть перфекционистами. Попытка дать полный ответ может стоить нескольких лишних минут раздумий. Лучше написать все, что известно по данному вопросу и пойти дальше. Если будет свободное вернуться – можно будет потом вернуться к проблемному пункту и попробовать его доработать.

Основные ошибки при подготовке к предметной олимпиаде

Итак, выше было сказано, что нужно делать при подготовке и участии в олимпиаде для победы. Теперь о том, чего делать нельзя, и какие действия будут по меньшей мере бесполезны.

Первая ошибка – попытка выучить все-все-все по этому предмету. Подобное количество информации не сможет осилить ни один школьник, даже если будет усердно готовиться в течение целого года.

Лучше посмотреть, какого рода темы затрагиваются в конкретном тестировании, и сконцентрироваться на их изучении.

Если же выучить все, то будет потрачено много времени и сил, масса ненужной информации осядет, а то, что нужно – обязательно забудется.

Кроме того, есть один любопытный психологический момент. Парадоксально, но факт – выучить слишком много можно. В этом случае у «переучившегося» участника появляется ощущение, что он чего-то не знает, и он забывает все изученное. Разумеется, в этом случае о победе в олимпиаде можно забыть.

Второе – постоянное участие во всех олимпиадах. Да, рекомендация частого участия для снижения уровня стресса попадается чаще.

Отчасти она справедлива – регулярно выходя из зоны комфорта, школьник начинает меньше нервничать перед каждым тестированием. Но если слишком часто записываться на олимпиады по всем предметам – переутомление неизбежно.

А это, в итоге, скажется плохо не только на успеваемости ребенка, но и на состоянии его здоровья.

Как выиграть -Всерос  по редким предметам

Третье – стремление победить любой ценой. К сожалению, иногда это выливается в попытки сжульничать, получить доступ к вопросам раньше или «подсидеть» других участников.

Ничего хорошего из такого стремления к победе не выйдет. В лучшем случае, один-два раза это «прокатит», а потом участника обязательно поймают на жульничестве.

И последствия, в любом случае, будут весьма неприятными как для школьника, так и для его родителей и школы в целом.

Но даже если следование всем вышеприведенным рекомендациям не привели к победе на первой олимпиаде – не стоит отчаиваться. Лучше попробовать еще раз.

Такой фактор, как удача, тоже не стоит отбрасывать – это может включать настрой и внимательность педагога, проверяющего, тест, состояние школьника на тестировании и даже качество его письменных принадлежностей.

Поэтому, проиграв один-два раза, опять же, не стоит бросать попытки победить и, рано или поздно, победить в олимпиаде удастся.

Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kak-pobedit-na-olimpiade/

Михаил Бойм. Как выиграть олимпиаду — советы и рекомендации

Как выиграть -Всерос  по редким предметам 27.05.2018 Михаил Бойм. Как выиграть олимпиаду — советы и рекомендации.

Первое, что необходимо для победы на олимпиаде, это понимание того, зачем она вам нужна. Если отсутствует мотивация, выступить хорошо, не говоря о победе, скорее всего не получится. Кроме того, Ваша подготовка должна строиться на интересе к предмету, без него смысла в этой подготовке будет мало, и к высоким баллам она не приведёт.

Читайте также:  Как любимые предметы определяют будущую профессию

            Что касается самого процесса подготовки, здесь есть два обязательных пути. Первый – это чтение научной литературы. В основном это университетские учебники. Второй – решение задач прошлых лет.

Они вплоть до 90-х годов доступны на сайте химфака МГУ вместе с решениями. Часто именно в них можно найти материал, о котором спрашивают в задачах, но которому не уделяется много времени в учебниках.

Также необходим сам навык решения задач, чем больше Вы решите, тем лучше будете знать, что имеется в виду в конкретной задаче и как начать своё решение.

            Перед Всеросом полезно прорешать как можно больше задач олимпиад прошлых лет. Так Вы научитесь находить наиболее простые для вас задачи, что особенно важно на 2-ом туре олимпиады. Имея большой опыт решения, Вы легко получите больше баллов, чем любой другой идеально вызубривший теорию участник олимпиады.

Надо сказать, что во время подготовки лучше решать задачи в соответствии со своими интересами, если Вы фанат органики, решаете задачи по органике, конечно, необходимо решать все разделы химии, но если в какой-то момент Вам ужасно надоела физ.

химия, бросьте её и решите что-то другое, что вызывает лично у вас интерес, от этого будет больше пользы.

            Очень важно готовиться к конкретному этапу. Готовясь к окружному этапу, не надо решать заключительный, это может помешать, потому что тематика задач сильно различается от этапа к этапу. В общем, есть два подхода к решению задач по химии. Собственно, химический и математический.

Вы должны понять, что для вас удобнее, расчитать формулу вещества или вспомнить вещество по его свойствам, а затем уже подтвердить вашу догадку расчетом. Бывают задачи, где возможен только один расчетный вариант решения или вообще нет цифр, и необходимо помнить химические свойства вещества.

Решать такие задачи сложнее всего, но сейчас их на Всеросе меньшинство, как правило есть возможность использовать оба подхода.

            Что касается распорядка дня, здесь сложно дать верный для всех совет. Олимпиадники ботают так, как им лично удобно, единственная важная вещь — это выспаться перед турами, потому что недосып может сильно повлиять на качество вашего решения.

Даже если у Вас огромное желание перечитать все конспекты и учебники, лучше сделаете это днём, но ночью перед олимпиадой точно не стоит. На туре важнее всего уметь распределять время и проверять. Сложные вопросы, особенно те, которые не принесут вам много баллов, лучше оставить на потом.

Как правило, Вы всегда делаете ошибки, потому что тур идёт 5 часов, и ни разу не ошибиться очень тяжело. Поэтому если у Вас остаётся время, вы должны проверить каждую задачу, желательно несколько раз.

Источник: https://olimpway.ru/articles/20

Всероссийская олимпиада школьников: проблем всё больше

Как выиграть -Всерос  по редким предметамНаталья Иванова-Гладильщикова

28 марта стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. Победа в этом интеллектуальном чемпионате России для детей от 15 до 18 лет дает право поступить в вуз без экзаменов. Цена вопроса высока. Поэтому так важно понять, насколько объективно и честно проходит финал Всеросса. О проблемах олимпиады рассказывает Наталья Иванова-Гладильщикова.

Без платного тренинга олимпиаду не выиграть?

Всем понятно, что участники финала Всероссийской олимпиады школьников должны быть в одинаковом положении. Иначе говорить об объективности нельзя. То есть школьники не должны заранее знать не только задания, которые будут им предложены (такие сливы просто преступны), но и, возможно, даже типы заданий. Происходит ли это на самом деле? Посмотрим.

Приведем пример, связанный со Всероссийской олимпиадой по русскому языку. Второй тур финала последние два года проходил по-разному, его жанр менялся.

То нужно было давать комментарий к архаичному тексту (объяснить какие-то выражения, написать эссе об особенностях языка).

То ребятам читалась лекция по одному из разделов языка, после чего они должны были сделать разбор какого-то языкового феномена, учитывая методику этой лекции. Тренеры команд не исключают, что в 2015-м может появиться новый вариант второго тура.

Ну и ладно, скажете вы, участники должны быть готовы ко всему (в этом — суть олимпиады). Но на деле «ко всему» готовы не все, а только те, кто заплатил за «дополнительные занятия» энную сумму денег.

Дело в том, что некая некоммерческая организация «Благотворительный фонд наследия Менделеева» предлагает всем желающим платные тренинги, готовящие к Всероссийской олимпиаде школьников по десяти предметам под названием «Путь к Олимпу».

На их сайте расписано, как здорово они готовят учеников 9–11-х классов к Всероссийской олимпиаде, ведь занимаются с ребятами авторы олимпиадных заданий! Стоимость участия в тренинге — 18 тыс. рублей с размещением в общежитии, трехразовым питанием, культурной и экскурсионной программой, оплатой транспорта по Москве. При самостоятельном размещении — 12 тыс.

Одно то, что «занимаются с ребятами авторы олимпиадных заданий», говорит о том, что «платные» дети — в привилегированном положении.

А научным руководителем проекта по русскому языку и вовсе является председатель Центральной предметно-методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку доктор наук Андрей Григорьев. Как заявлено на сайте, в тренинге принимают участие и другие члены ЦПК.

А в программе занятий — «проработка материалов для различных этапов олимпиад», «анализ заданий разных лет», «проработка нестандартных ситуаций и творческих заданий по различным направлениям»…

Но поскольку не все руководители команд считают возможным принуждать родителей к сдаче денег на подобные «тренинги», то некоторые оказываются в проигрыше. Выходит, они наказаны за то, что отказались платить деньги.

Нужно угадать ответ жюри, даже если он неправильный

Существуют и проблемы с оценкой работ. Если баллы за олимпиадные задания у кого-то занижены (такое, по свидетельствам тренеров, случается), опровергнуть решение жюри крайне трудно. Хотя бы потому, что работы и полный комплект заданий с ответами прошлого года появляются на сайте лишь в сентябре, а анализ ошибок — и вовсе спустя много месяцев.

На апелляции же доказать почти ничего нельзя. Даже в том случае, если ответ Центральной предметной комиссии неправильный (и такое тоже бывает) или ею же некорректно поставлен вопрос. Установка железная: критерии оценки ответов апелляции не подлежат. В итоге получается, что надо обязательно угадать ответ жюри. Тот, который у них записан.

Один мальчик так ответил на вопрос, кто такой медведь: это тот, кто ведает мед (то есть знает, где он). Такое же значение у этого слова — в знаменитом Этимологическом словаре Фасмера. Но, оказывается, в представлении ЦПК, правильный ответ такой: медведь — это тот, кто ест мед. А мальчик допустил грубую ошибку.

По мнению жюри, дети должны проявить сообразительность и знание группировки, а не начитанность. Всё!

История с географией

Ситуация с Олимпиадой по географии еще более запутанная. Она проводится в три этапа: решение задач, практический и тестовый туры.

И если на первом (на нем можно получить 100 баллов за решение задач) дети видят результаты работ и, зная критерии их оценки, могут в случае чего апеллировать, то второй, практический тур, который оценивается в 70 баллов, не разбирается, и по нему апелляцию подать невозможно.

Практический тур — это тот или иной маршрут по какой-то незнакомой участникам местности, который нужно пройти и выполнить некие олимпиадные задания. Например, участники определяют типы почв. Ответы не устные, всё записывается на бланках, которые школьники сдают жюри.

То есть возможность для апелляции есть. Но почему-то даже тренерам команд неизвестны критерии, по которым оцениваются такие задания. А потому на этом этапе достаточно легко сфальсифицировать результаты.

Ясно, что нужно сделать задания второго тура открытыми. Но этому, опять же, препятствует позиция Центральной предметно-методической комиссии.

Еще географы рассказывают о ставшей уже традиционной гегемонии региона, который проводит олимпиаду. В прошлом году она состоялась в Оренбурге, а в позапрошлом — в Саратове. Так вот, на саратовской олимпиаде команды из Оренбурга не было вовсе: они не смогли набрать нужные баллы.

Но на следующей, домашней олимпиаде оренбургская команда была представлена сразу 12 участниками. Другие регионы привозили по пять или даже по одному человеку. В этом году олимпиада пройдет в Пятигорске.

И опять та же история: на прошлогодней олимпиаде вовсе не было представителей Ставропольского края, зато в этом — человек пять или шесть вышли в финал (причем с очень высокими результатами).

Есть и другие привилегии для команды принимающей стороны: участников из других регионов в прошлом году не пустили погулять по городу, узнать местность (полевой тур был в парке). На самом деле ребята должны познакомиться с территорией, иметь возможность свободно перемещаться в пространстве.

Проконтролировать, как оценены работы финала Всеросса, невозможно. На заключительном этапе, где не тысяча, а всего 200 участников, работы почему-то не могут отсканировать. Спустя 2-3 месяца результаты выкладываются на сайт, но это уже не имеет никакого значения (поступление в вуз завершено).

Нужны общественные наблюдатели

Все знают, что на ЕГЭ теперь присутствуют общественные наблюдатели. И хотя их контроль пока (по многим причинам) далек от совершенства, это все-таки независимый контроль со стороны.

Так вот, если бы на финале Всероссийской олимпиады присутствовали общественные наблюдатели, они бы как минимум могли отслеживать любые нарушения, связанные с размещением, условиями существования участников.

А как максимум имели право присутствовать, в том числе, на апелляциях, следить за тем, чтобы сканы работ быстро выкладывались на сайты.

Кроме того, было бы важно, чтобы организаторы публиковали информацию о количестве участников, представленных всеми регионами; чтобы оперативно появлялись промежуточные и окончательные результаты.

Всё это реально сделать. Преобразилась же к лучшему Всероссийская олимпиада по литературе. Было бы желание!

Пояснение к статье Н. Ивановой-Гладильщиковой «Всероссийская олимпиада школьников: проблем всё больше»

Источник: https://trv-science.ru/2015/04/07/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/

Школьные олимпиады набивают цену

Участие в олимпиаде «Кандидат в университет» не гарантирует льготного поступления в МГИМО, его победители должны сдать ЕГЭ на общих условиях, заявил в интервью «Коммерсантъ FM» проректор университета международных отношений Артем Мальгин. Накануне разгорелся скандал вокруг конкурса по английскому языку, участникам которого обещали зачисление в МГИМО. Сколько стоит стать победителем всероссийской школьной олимпиады и кто на этом зарабатывает, выясняла Аэлита Курмукова.

В российских вузах стартовала приемная кампания. Большую часть бюджетных мест по традиции займут победители всероссийских олимпиад. Сколько их? Только на выпускной бал в Кремль пригласили 6 тыс. медалистов и победителей всероссийских олимпиад.

Чтобы выиграть такую олимпиаду, как выясняется, не обязательно отличаться умом: победу можно купить. В интернете десятки компаний предлагают подобные услуги. На одном из сайтов отборочный тур олимпиады «Ломоносов», которая входит в министерский перечень и дает льготы при поступлении, стоил 5 тыс. руб.

, а очный тур — уже 60 тыс. Ценник, в зависимости от олимпиады, доходит до 200–300 тыс. руб. При этом посредники работают по принципу «оплата постфактум» — после публикации результатов. Хотя на первом этапе нужно внести залог — 10% от суммы, который не возвращается в случае проигрыша на олимпиаде.

Чаще всего результаты подделывают и покупают на региональных этапах, говорит руководитель Всероссийского фонда образования, член-корреспондент Российской академии естественных наук Сергей Комков: «На уровне всероссийских олимпиад есть какие-то ограничительные барьеры, а на уровне региональных при поступлении в региональные вузы вовсю орудуют мошенники, они напрямую работают с руководителями вузов. У меня на эту тему был очень серьезный разговор с Виктором Антоновичем Садовничим, который возглавляет Союз ректоров, и они очень озабочены тем, что они сегодня получают в виде абитуриентов. Приходят с дипломами победителей всероссийских олимпиад, но при этом не знают элементарных вещей».

В прошлом году, к примеру, задания последнего регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе попали в интернет за день до проведения тура.

Однако говорить о том, что большая часть «олимпиадников» купила свои места, ошибочно, считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург: «Есть совершенно безупречные олимпиады на сайте Департамента образования. Для тех, кто прошел эти олимпиады — поверьте, здесь полная корреляция, — ЕГЭ является очень легкой задачей.

Некоторые вузы имеют дополнительный барьер. Скажем, для того, чтобы пройти в том же МГУ на мехмат, есть дополнительное собеседование. Но, с другой стороны, вполне можно пойти в инженерный, где этого дополнительного фильтра нет».

Читайте также:  Блокчейн: новая дисциплина или нет?

В среднем в новом учебном году в перечне министерства становится на 10 олимпиад больше, чем в предыдущем. В 2017–18 гг. их было уже 97, так что «олимпиадники» в этом год отберут у «ЕГЭшников» львиную долю бюджетных мест — а, возможно, и все.

К примеру, как стало известно «Коммерсантъ FM», в прошлом году в МГИМО победители олимпиады по литературе заняли все 25 бесплатных мест факультета журналистики, еще одного «олимпиадника» взяли 26-м, и вуз обучает его за счет собственных средств.

Кроме предметных конкурсов, под эгидой министерства есть еще сотни других. Они также позиционируются как бесплатные, но просят внести организационный сбор в районе 100 руб. Как ранее сообщал «Коммерсантъ FM», фонд поддержки просвещения детей «Аврора», который брал 110 руб.

за один тур олимпиады по английскому языку «Кандидат в университет», обещая оплатить учебу в МГИМО, в итоге заработал на взносах родителей 26,5 млн. При этом фонд потратит на обучение четырех ребят в вузе всего 8 млн.

Но даже победа в таких олимпиадах не гарантирует льготного поступления, отмечает проректор МГИМО Артем Мальгин: «Результатом для победителей этого конкурса было не поступление, не квота при поступлении в МГИМО, а оплата их потенциального обучения.

У нас выявили двух победителей из 11 класса и двух победителей из 10-го, то есть они успешно сдают экзамены ЕГЭ, и если они идут к нам, то фонд «Аврора» им оплачивает полностью обучение за четыре года».

В этом году число бюджетных мест в российских вузах выросло на 9 тыс. и составило 514 тыс. Но если пройтись по институтам и университетам, попасть на востребованные специальности нереально даже «олимпиадникам». Так, в бакалавриат экономического факультета МГУ им. Ломоносова бесплатно возьмут 194 человека, а на международные отношения МГИМО — 112.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3668671

Олимпийский маршрут // Как стать призёром «всероса» — Пять углов | Молодёжный портал

Олимпиада олимпиаде рознь: если это всерос, то призеры и победители имеют право поступить на бюджет любого профильного факультета любого вуза страны без экзаменов; если перечневая (перечень с уровнями олимпиад ежегодно публикует Минобразования), то за призерство или победу в олимпиаде первой степени вуз может дать 100 баллов ЕГЭ по предмету олимпиады или принять без экзаменов.Олимпиады второго и третьего уровней обычно дают те же 100 баллов. При этом перечневые олимпиады нужно «подтвердить» на ЕГЭ, набрав минимальный порог баллов (обычно около 60).

Учителя любят говорить, что олимпиады — только для отличников.

Это не так, школьные этапы открыты всем желающим, но стоит учитывать, что, например, из миллиона участников «всероса» по обществознанию в прошлом году призерами или победителями стали всего 80 человек.

На перечневых попроще, но и окно возможностей постоянно меняется: в МГУ отказались принимать без экзаменов даже призеров некоторых собственных олимпиад первого уровня.

Чтобы здраво оценить свои силы, советую открыть задания прошлых лет, порешать и сравнить процент правильных ответов с процентом победителей.

Касаемо сроков подготовки — оценить сложно, но обычно человек с крепкими базовыми знаниями осваивает олимпиадный материал примерно за год.

Конечно, на математику или физику уйдёт больше времени, а призёры «всероса» по экономике рассказывали, что готовились по полгода. Есть и обратные истории: я хорошо знал право, усердно готовился несколько месяцев и пролетел.

В любом случае, лучшее время для начала — прямо сейчас. Опыт участия в олимпиаде, опыт анализа заданий и поиска информации за пределами школьных учебников и википедии — даже если не повезёт, всё это останется с вами на всю жизнь.Поэтому я считаю оправданными как трату времени, так и трату денег, если говорить о репетиторах.

Привлекая репетитора вы, фактически, покупаете опыт подготовки к олимпиадам, без которого рискуете уйти в абсолютно бесполезные для вас дебри.

Я в свое время решил готовиться сам, перечитывал кодексы, грыз юридические прецеденты, а за неделю до регионального этапа пару раз встретился с репетитором и понял, что всё это время осваивал материал, который к олимпиаде не имел практически никакого отношения.

Разумная альтернатива репетиторам (кстати, далеко не каждый репетитор разбирается в олимпиадах, но почти каждый свято верит в обратное) — вузовские курсы. Достоинства обоих вариантов общеизвестны, равно как и главный недостаток: это варианты для жителей больших городов.

Впрочем, вне зависимости от места жительства, готовьтесь к тому, что ради воплощения мечты о поступлении в крутой вуз по олимпиаде придется отказаться почти от всего: как показывает практика, человека, спохватившегося в начале старшей школы, от приличных результатов отделяют минимум 3-4 часа подготовки. Каждый день.

Из личного опыта: спал по 4 часа, отказался от секций, почти не высовывался из дома, начатое ночью доучивал днём на уроках. Очень важно не бросаться читать всё запоем или скакать по верхам, надеясь на память, а педантично разобрать предмет на проблемные зоны и расписать поэтапный план изучения.

В противном случае будете минимум неделю прокрастинировать на кучу книг, не зная, с какой начать.Повторюсь, очень помогают определить свои слабые места задания прошлых лет. При любом методе подготовки, интернет — лучший друг олимпиадника. В сети есть масса профильных информационных порталов.

Самое главное— честно ответить себе на вопрос «Зачем?» Только тот, кто твёрдо выберет олимпиаду, понимая, что ЕГЭ —не вариант, сможет найти в себе силы отказаться от всех помех. А это невозможно без расстановки приоритетов, без понимания, что поступление, во многом определяющее жизненный путь человека, всё же намного важнее доты, тусовок и даже текущих оценок в школе.

Источник: https://5uglov.ru/post/3261_olimpiyskiy_marshrut__kak_stat_prizerom_vserosa

Минобрнауки меняет формат всероссийских школьных олимпиад

Министерство образования и науки (Минобрнауки) намеревается внести изменения в действующий порядок проведения всероссийской олимпиады школьников.

Предлагается, чтобы в случаях, когда на региональном этапе ни один участник олимпиады не набрал установленного количества баллов, необходимого для прохождения в финал, органы исполнительной власти субъекта в сфере образования отбирали для участия в заключительном этапе олимпиады одного представителя, набравшего наибольшее количество баллов. Таким образом в финале всероссийской олимпиады будет участвовать хотя бы один представитель от каждого субъекта. Об этом «Известиям» рассказали в Минобрнауки.

— Изменения вносятся по просьбе экспертного сообщества и региональных органов управления образования во избежание уменьшения субъектового представительства в составе участников заключительного этапа всероссийской олимпиады, — пояснили в пресс-службе министерства. 

История школьных олимпиад берет начало еще с советских времен — с 1967 года, когда впервые была объявлена Всесоюзная олимпиада школьников по математике.

В сегодняшние дни олимпиада состоит из 21 дисциплины — математики, химии, физики, биологии, информатики, географии, астрономии, экологии, литературы, экономики, русского языка, иностранных языков (английского, французского, немецкого), ОБЖ, истории, технологии, физической культуры, права, обществознания и мировой художественной культуры.

Ведомство также предлагает внести изменения в олимпиаду по иностранным языкам, добавив состязания по испанскому, китайскому и итальянскому, которые в последнее время начинают пользоваться популярностью у российских школьников.

Структура олимпиады состоит из нескольких этапов. Первым идет школьный этап, который проводится самими образовательными учреждениями среди учащихся 5–11-х классов.

Затем муниципальный уровень, в котором могут участвовать ученики 7–11-х классов, после чего начинается региональный этап олимпиады, где принимают участие учащиеся 9–11-х классов, ставшие победителями муниципальной олимпиады.

В финал же выходят лучшие представители своего региона, выполнившие все задания и набравшие необходимое количество баллов, установленное Минобрнауки.

Победители всероссийской олимпиады определяются по количеству набранных баллов. Число призеров, которые получат дипломы, определяется квотой, установленной Министерством образования и науки.

Победители получают право на поступление без экзаменов в любой вуз России, если только выигранная олимпиада совпадает с профильным направлением обучения.

Победителям также вручается президентская премия.

Всего, по данным Минобрнауки, в 2013 году во всероссийской олимпиаде участвовало около 9,1 млн учащихся, из которых только 4487 учеников со всей России удостоились участия и вручения призов в финальном этапе соревнований.

— Победителям олимпиады разрешено пользоваться льготами при поступлении только в один вуз, а не в несколько. В остальные они поступают на общих основаниях, что является вполне справедливым.

Правда, необходимо оставлять всё на полном контроле, потому что присутствуют элементы коррумпированности и в этом вопросе.

Нужно ужесточить элементы контроля за тем, насколько объективно, прозрачно и честно выставляются финальные баллы, — считает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Льготы при поступлении также предоставляются победителям и призерам региональных олимпиад, но здесь есть несколько условий. Во-первых, чтобы получить льготы при поступлении, школьники должны сдать профильный ЕГЭ не ниже чем на 65 баллов.

Во-вторых, льготы определяются самим учебным заведением и публикуются вузом в мае-июне.

В целом льготы, предоставляемые вузами, могут быть трех категорий: первая (поступление без экзаменов), вторая  (100 баллов за профильный предмет) и третья (100 баллов за дополнительное вступительное испытание).

— Отмечать людей за их достижения различными знаками отличия и льготами и давать им шанс побороться за это — хороший стимул.

Хотелось бы лишь добавить, что нельзя забывать о контроле за результатами таких олимпиад и отслеживать объективность результатов.

Если они тщательно будут проверяться, то это станет положительным шагом, — говорит сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов.

Источник: https://iz.ru/news/575850

«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады

— Математику я люблю давно, мне нравится решать интересные задачки, головоломки, читать книги математические (Левшина). Но математика тоже разная бывает, вот то, что мы проходим в школе, не всегда интересно, тем более в школе ещё важно, как ты цифры пишешь, а это не всегда у меня хорошо получается.

А вот на дополнительных занятиях по математике рассказывают то, что мы в школе не проходим, много интересных задач, таких, как на олимпиадах дают. Олимпиады мы начали писать ещё в первом классе, онлайн, на портале Учи.ру. Иногда писали дома, иногда в школе.

Дома, конечно, вообще легко — сидишь в своей комнате, можно у родителей что-то спросить. В классе уже сложнее.

Школьную олимпиаду мы сначала писали в классе. Те, кто лучше всех справились, попали в полуфинал. На нём уже выбирали троих ребят, которые будут писать от нашего отделения.

Перед полуфиналом с нами дополнительно занималась учительница и на уроках математики нам давали другие задачи решать, не такие, как остальным ребятам. Вместо домашней работы мы дома решали задачи из разных прошедших олимпиад.

Вот это было супер, я бы и дальше так хотел учиться! В итоге в финал из нашего класса попали двое, я и Нина, она заняла третье место на финале.

Финал мы писали в другом комплексе. Конечно, волновались, но там были знакомые ребята, и это успокаивало. Обычно больше волнуешься, пока не начинаешь решать, а потом уже думаешь о задачах, а не о волнении. Особенно если какую-то задачу сразу не можешь решить, а потом раз — и решаешь, это очень радостно и приятно.

Мне было не очень сложно на финале, наверное, потому, что я был хорошо готов. Задачи для меня были довольно лёгкими, я даже боялся ошибиться из-за этого — когда легко, то расслабляешься и можешь сделать ошибку из-за невнимательности.

 Когда стали известны результаты, наша учительница написала в группу нашего класса в WhatsApp, что мы с Ниной победили, нас все родители стали поздравлять, это было так здорово, что взрослые поздравляют.

Мама одной моей одноклассницы нас поздравила и поставила значок саксофона для меня (я учусь играть на саксофоне) и цветочек для Нины — это было невероятно приятно!

Осенью я уже участвовал в «Осеннем Олимпе» и получил диплом третьей степени.

Сначала расстроился, но потом оказалось, что это очень даже хороший результат, так как всего второклассников было 700 человек, а такие дипломы, как у меня, получили 12 человек.

Кстати, вот на этой олимпиаде я очень волновался — незнакомое помещение, незнакомые люди. От волнения я даже некоторые задачи невнимательно прочитал и из-за этого неправильно решил.

В олимпиадах я дальше обязательно буду участвовать, и не только в школьных. Но очень важно идти на олимпиаду с правильным настроем. Мы договорились с родителями, что нам не очень важна победа, главное — получить удовольствие от решения интересных задач. Но теперь, после моей победы, мне уже хочется побеждать.

Источник: https://the-challenger.ru/soznanie/samorealizatsiya/istorii-shkolnikov-vyigryvavshih-olimpiady/

Ссылка на основную публикацию