Колонка родителей: как научить родину любить

30 октября по сети пронеслась новость о двух волгоградских школьниках, повредивших восемь памятников на Аллее памяти земляков, погибших в период Великой Отечественной войны. Младшему из школьников всего девять лет.

Cопредседатель регионального штаба ОНФ в Саратовской области, член Совета Федерации РФ Людмила Бокова заявила, что поступок волгоградских школьников, разрушивших памятники советским воинам, свидетельствует об отсутствии у них основных нравственных ориентиров и уважения к прошлому. По её словам, это огромный пробел в работе педагогов и семьи, школе предстоит сделать выводы и заняться патриотическим воспитанием не формально, для галочки, а по-настоящему.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Говорить о патриотизме с каждым годом становится все сложнее. И потому, что меняется мой возраст, и потому что меняется окружающий нас мир. В детстве всё было проще и понятнее, а чувство любви к земле, на которой родился, не вызывало сомнений и вопросов.

Колонка родителей: как научить родину любить

Сейчас же всё чаще ловлю себя на симпатии к Толстому, который называл патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным».

С другой стороны, я — учитель в государственной школе, а значит, должен в какой-то мере реализовывать задачи программы военно-патриотического воспитания. А теперь ещё и, как говорит Людмила Бокова, должен заняться этим по-настоящему, а не «для галочки».

Колонка родителей: как научить родину любить Как я после армии стал учителем ОБЖ

Ну что ж, займёмся. Открываю первую попавшуюся статью о военно-патриотическом воспитании и читаю: «Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России». Понятно, закрываю.

Открываю следующую: «Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Российско-китайский вуз объявил о приеме студентов

Оценим за полчаса!

Колонка родителей: как научить родину любить

Фотография из архива Марины Ворониной, 1952 г.

Источник: russianphoto.ru

Не знаю, как вам, а мне страшновато от этих слов. Лично мне всегда казалось, что приставка «военно-» не должна стоять рядом с детьми и школой.

А уж внушать детям «веру в планетарную устойчивость России» мне и вовсе кажется странным.

Что мы ожидаем получить в итоге? Мне представляются эшелоны выпускников, выходящие из зданий школ, тут же получающие автоматы и сапёрки и отправляющиеся на фронт — защищать страну от неизвестного врага.

Практически все эти патриотические идеи вращаются вокруг идей войны, армии, силы, защиты от врагов, но ведь всё это (даже защита в известной мере) — проявление агрессии. А разве может воспитание, основанное на идеях агрессии, привести к чему-то хорошему? Акт вандализма, описанный в начале этого эссе, как раз и является воплощением идеи агрессии, как мне кажется.

Я не предлагаю отказаться от идеи патриотизма и не предлагаю ненавидеть свою страну, пусть даже мне кажется «странной» любовь к части земли, просто хотелось бы взглянуть на эту проблему с другой стороны.

Колонка родителей: как научить родину любить

Сергей Васин «Ребята из 613 школы хотят вырасти умелыми защитниками родины», 1943 г.

Источник: russianphoto.ru

Колонка родителей: как научить родину любить Учит ли русская классика нравственности

Как учитель, я абсолютно уверен, что отдельная программа патриотического воспитания школе не нужна и может привести скорее к отрицательным результатам. Почему не нужна? Потому что такая программа в школе уже есть — это курс русской литературы, русской истории и курс отечественного искусства.

Разве не искусство лучше всего покажет красоту Родины и величие таланта твоих сограждан? Разве не история укажет на ошибки, которые не надо повторять? А разве есть какое-то проявление культуры, которое скажет о любви лучше, чем литература? И не о любви ли должен быть подлинный (опять вспоминается Толстой) патриотизм?

А ещё патриотизм должен быть о воспитании. О чести и совести. О благородстве и достоинстве. О том, что маленьких нельзя обижать, а сильные не должны зазнаваться. Где ребенок должен всё это узнать? Конечно, в семье.

Хочется спустить всех собак на школу, но не могут учителя, у которых свои семьи, воспитывать всех детей как своих. Мы поддержим и поможем, но начать должна семья.

А пока я читаю, что в новом океанариуме на острове Русский родители сломали двигающийся макет динозавра, украли двух морских ежей и справили нужду в экспозиции «Тропический лес».

Чего же нам ждать от детей? Патриотизм — явление от культуры, знакомство с которой начинается в семье. Человеку культурному не придет в голову ломать какие бы то ни было памятники: хоть своей страны, которую тебя учили любить, хоть чужой, которую тебя учили ненавидеть.

Часто слышу, что дети, вот такие, как в «волгоградской истории», не понимают, почему надо относиться с уважением к памятникам, не понимают, почему надо относиться с уважением к истории и так далее. И это действительно так, но ведь «внушение веры в планетарную устойчивость России» здесь не поможет.

Не помогут и многочисленные комментарии к новости, в которых маленьких детей называют «скотами» и «уродами», требуя «прилюдно выпороть».

Поможет здесь простое человеческое (только обязательно искреннее) объяснение, без лишней агрессии, без демонстративной «любви к армии», без «промывания мозгов».

Лично для меня таким объяснением стали два события моего детства. Первое событие — это объяснение истории моего имени.

Уже плохо помнятся детали, но меня, маленького, привели на Афганское кладбище в нашем городе и показали могилу человека с моим именем, памятник ему и другим, таким же молодым… Даже сейчас, вспоминая, ощущаю ком в горле, хотя и не знал никогда этого парня, погибшего в Афгане, лучшего друга моего отца.

Колонка родителей: как научить родину любить 23 февраля, «уроки мужества» и гендерные стереотипы

Второе событие — это автобиографическая повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая…». После этой книги мне, маленькому ребенку, больше ничего не хотелось спрашивать о войне.

Никогда не забыть убитого Сашку; никогда не забыть, как красноармейцы мостили дорогу могильными плитами чеченцев. Эти красноармейцы тоже были «патриотами».

Никогда не забыть, что нельзя строить счастье одного народа на несчастье другого. Но многие, к сожалению, забывают.

Колонка родителей: как научить родину любить

Источник: nakanune.ru

Посмотрите на внешний вид этой Аллеи памяти земляков. Заросшая бурьяном полянка, к которой ведет едва заметная тропинка. И Аллеи-то нет, как таковой, название только. Но ведь она и правда имеет важное значение. Аллея памяти.

А память всегда выражается в поступках живых.

Почему не поставить памятники прочно? Почему не положить асфальт? Почему не продемонстрировать детям, в которых мы так стараемся воспитать патриотизм, что любовь к своей земле — это готовность сделать всё, чтобы она была лучше? Нет ответа.

Мало говорить о любви к Родине и мало любить её на словах. И права Людмила Бокова — пора заняться патриотическим воспитанием по-настоящему. Но как это сделать — через любовь и культуру или через ружьё и шинель, нужно решить как можно скорее. Иначе Родину придется защищать от нас самих.

Источник: https://newtonew.com/school/the-roof-is-on-fire

Как научить любить Родину?

Колонка родителей: как научить родину любить Колонка родителей: как научить родину любитьГлавный редактор газеты «РАБАТ» Фарида Шарафутдинова

19 мая многие люди лет так от 40 до 70 хотя бы мысленно, но «отметили» для себя День пионерии – самой известной и массовой детской организации, существовавшей в СССР. В Торжественной клятве пионера Советского Союза были такие слова: «… перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину… Свято соблюдать законы пионерии Советского Союза».

Напомнить, какими были законы пионерии? Если отбросить коммунистическую составляющую, то останется главное – пионер предан Родине, равняется на героев борьбы и труда, чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества, он лучший в учебе, труде и спорте, честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду, товарищ и друг пионерам и детям трудящихся всех стран». Получаются понятные общечеловеческие заповеди. И на первом месте, заметьте, любовь к Родине.

Что у нас в Казахстане сейчас с детскими организациями? Кто подхватил, да и подхватил ли эстафету патриотического воспитания? В стране созданы детские организации «Жас Кыран» и «Жас Улан» – аналоги октябрятских и пионерских движений. Приблизительный перевод названий этих организаций – «юный орленок» и «юный воин».

То есть эти названия вполне понятные. Шефствует над ними партия «Нур Отан». При всем уважении к этой партии замечу, что в былой массовости «жаскырановцы» и «жасулановцы» пока явно уступают пионерам.

Противникам всего советского замечу, что и масштабов скаутского движения этими детскими организациями тоже пока не достигнуто.

Так как же все-таки быть с патриотическим воспитанием? Ведь без него, по большому счету, не может состояться гражданин страны.

Для многих из нас было и остается естественным гордиться своей Родиной, когда-то это была большая страна – СССР, теперь это наш суверенный Казахстан.

К слову, у Бернарда Шоу есть цитата: «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился».

Говоря «за патриотическое воспитание детей», получается, что с какой стороны ни смотри, ответственность ложится прежде всего на нас, родителей, и только потом на школу, на общество.

С чего начинать прививать ребенку любовь к Родине? Конечно же, с себя. Сначала мы сами должны стать ее патриотами. Это значит, не позволять себе «кухонных» разговоров «за жизнь», прежде всего – в присутствии детей. Любить надо ЭТУ РОДИНУ, где мы родились, живем, где растут наши дети-внуки, на благо которой мы трудимся и где похоронены наши близкие и предки.

Одно из проявлений любви к нашей Родине – знание казахского, государственного языка, уважение госсимволов. Это аксиома. Дальновидные родители отдают своих детей в детсадовские казахские группы, в школы с казахским языком обучения.

У таких детей ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ никаких проблем с трудоустройством, перспективами карьерного роста на госслужбе. Личностный, духовный рост вообще никому не возбраняются. Молодежи, знающей казахский язык, становится все больше и больше.

Пусть они пока говорят на «шалаказахском» языке, но говорят же, понимают.

Кто-то может спросить, я это вполне допускаю: «Как быть патриотом страны, где чуть ли не на каждом шагу нос к носу встречаешься с коррупционером и, как следствие, – социальным расслоением общества? Во-первых, из-за их наличия Казахстан отнюдь не потерял своей привлекательности, значимости, перспективы.

Во-вторых, присутствие в нашей жизни коррупционеров – если не неизбежная, то вполне объяснимая напасть – в стране продолжается первичное (примитивное по своим методам) накопление капитала. Но вы сами видите, государством объявлена тотальная борьба с коррупцией.

Недели не проходит, чтобы где-либо не прошло заседания круглого стола или флэшмоб, конкурса карикатур по борьбе с коррупцией. Вопрос в эффективности этой борьбы – пока она на нуле. Нормальным людям этого не понять – человеческая жадность не имеет не то что совести, но и границ.

Мзду берут и «борзыми щенками» за нужную справку, и миллионными «откатами» за тендеры.

За счет чего живут коррупционеры? За счет нашей покорности, силы привычки давать, порой нашей же инертности. Чего они боятся? Гласности! И, наверное, мощных контрмер государства. Родители одной из наших сотрудниц живут за счет своего сельхозтруда в Сайрамском районе, у них крестьянское хозяйство.

Спрашиваю ее: «Они от государства помощь получили – семенами, ГСМ, удобрениями, субсидиями на воду?» На что услышала ответ: «Нет, они не стали брать, потому что им зарядили «шотал» – откат в 30 процентов. Это им не выгодно!» «А почему не заявили в финпол или куда еще?» «Да некогда им с заявлениями бегать, им работать надо – рассада ждет».

Да, они сажают, но овощи, а не чиновников.

Надо что-то менять в этой объявленной войне с коррупцией. Не понимаю, чем плох опыт Сингапура? Пусть не быстро, зато кардинально.

Возвращаясь к теме, замечу, что любовь к Родине можно проявлять и помощью в борьбе с тем, что мешает ее развитию.

Объединяться надо патриотам страны, консолидироваться и сообща вытаскивать на свет божий кровососов, живущих в конечном счете за наш с вами счет.

Здесь мне понятен пример соседней России, где с помощью Общероссийского народного фронта – это коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 года, – «завалили» не одного губернатора-коррупционера. А нам слабо?

Фарида ШАРАФУТДИНОВА

Источник: https://otyrar.kz/2015/05/kak-nauchit-lyubit-rodinu/

Маленькая егоза

Колонка родителей: как научить родину любитьСовременные дети живут в мультинациональном мире. Вместе с родителями они путешествуют по разным странам и континентам, учат новые языки, приспосабливаются к новым культурам. Но очень важно помнить, что у маленьких россиян есть своя Родина – слово с большой буквы. Кто и как должен взрастить в подрастающем поколении патриотические чувства и как не «перегнуть палку» в этом весьма деликатном занятии?

С чего начинается Родина?

«Я узнал, что у меня есть огромная семья: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речки небо голубое – Это все мое, родное!» Детское стихотворение олицетворяет собой первые шаги в познании ребенком своей Родины.

Именно с помощью простых слов, игр, песен маленькие дети запоминают, что окружающий их мир – это не только игровая площадка, но и нечто большее – их дом, их Отечество.

Конечно, дошкольникам сложно объяснить абстрактное понятие – «Родина», проще заменить его на более доступные «родной дом» или «родная страна».

Детские психологи и педагоги рекомендуют воспитывать в своих детях патриотизм с самого раннего возраста. То, что закладывается родителями и учителями в первые десять лет жизни ребенка, останется с ним на протяжении долгих и долгих лет.

Что такое «любовь к Родине» и как ее воспитать

«Патриотизм – это любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам» (Большая Советская Энциклопедия, 1969—1978).

Каждый человек по своему понимает словосочетание «любовь к Родине», а каждая семья формирует свое уникальное видение страны как Отечества. Дети получают первые знания о своем государстве именно от родителей, родственников, и лишь потом – от учителей и друзей.

Смотрят ли бабушка с дедушкой по вечерам новости? В каком ключе они обсуждают происходящее? Посещает ли вся семья торжества по поводу государственных праздников, участвует ли в выборах органов власти – все это откладывается в голове наших детей и воспроизводится в последующие годы в социуме.

Читайте также:  Экзамен для профессионалов: как тестируют медицинские и инженерные классы

Самый прочный фундамент здравого национального самоощущения строится в семье.

Если отец постоянно подчеркивает негативные черты той или иной нации, мать мечтает жить за границей, а бабушка и дедушка ругают правительство, ребенок, несомненно, впитает это отношение и будет копировать его, часто даже неосознанно, во взрослой жизни.

В зависимости от социального опыта, негативная установка у ребенка, а затем и подростка, может выплеснуться наружу совершенно неожиданным образом: от банального осквернения памятников истории до участия в радикальных националистических группировках.

Здоровое национальное самосознание и уважительное отношение к людям других наций и народов позволяет ребенку самостоятельно понять, что для него значит родная страна и ее жители, как он будет относиться к отечественной истории, захочет ли он в будущем гордиться своей национальной принадлежностью.

Как научить ребенка любить свою страну

Картину мира для детей рисуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо следить за гигиеной речи и не позволять себе оскорбительного отношения к символам государственности, отечественной истории и национальным событиям.

Например, если ко Дню Победы жители мегаполиса дружно вешают себе на одежду Георгиевскую ленточку, то ребенку наверняка будет любопытно узнать зачем, и, скорее всего, захочется повесить себе такую же.

Не следует отмахиваться от его любопытства: расскажите малышу, что означает этот полосатый кусочек ткани для русского народа и почему его нельзя бросать или портить.

Объясняйте ребенку, что происходит в стране доступным языком: почему объявлен траур по погибшим в катастрофах, зачем запускают салют на дни городских и государственных праздников, почему поздравляют ветеранов на 9 мая.

Привлекайте детей к участию в городских субботниках – это поможет воспитать бережное отношение к природе; вместе дарите цветы участникам войн в дни памяти и торжеств, устраивайте детям учебно-развлекательные мероприятия, посвященные национальной культуре и творчеству – так вы будете культивировать в ребенке уважение к старшим, ветеранам и национальной самобытности.

Знакомьте детей с историей своей Родины. Объясните, чем лучше дети будут знать ее, тем проще им будет понять значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Так, дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, смогут путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок является частью страны.

Огромное влияние на становление личности ребенка оказывает, конечно, образовательное учреждение – детский сад, школа, лицей, затем колледж, университет. Те пробелы в патриотическом воспитании, которые не заполнила семья, может заполнить учебное заведение.

Вы, как родитель, можете непосредственно влиять на организацию дополнительных мероприятий в школе.

Обсудите с классным руководителем возможности посещения музеев, выставок, представлений, организуйте участие школьников в исторических реконструкциях или съемках исторических фильмов.

Со своей стороны мотивируйте ребенка участвовать в школьных инициативах – сыграть роль в школьном спектакле о войне, нарисовать стенгазету о местной природе, сделать макет отечественной бронетехники и т.д.

«Но» в патриотическом воспитании

Во всяком деле нужно знать меру. Это касается в том числе и патриотического воспитания детей. Существует очень тонкая грань между здравым национальным самосознанием и национализмом.

Прививая ребенку любовь к Родине, никогда не следует сравнивать себя с другими народами, особенно в негативном ключе. Противопоставление «мы—они» рождает скрытую неприязнь.

Если в течение жизни ребенку доведется столкнуться с конфликтной ситуацией с участием «нерусских», то неприязнь может перерасти в нетерпимость ко всей нации в целом.

С другой стороны, именно в детском саду и школе дети могут получить первый (и самый запоминающийся) негативный опыт в плане национальной самоидентификации.

Ребенка могут дразнить за принадлежность к определенному народу, указывать на характерные черты, свойственные той или иной нации, при этом, обидчики зачастую даже не понимают смысл оскорблений, а просто вторят тому, что слышали от взрослых. Задача учителей в подобных случаях – контролировать и наставлять.

Грамотные педагоги и детские психологи умеют найти подход и к обидчикам (объяснить, привести пример, даже наказать) и к «жертвам» (поддержать, научить не относиться серьезно к обидным словам).

Для того чтобы уравновешивать патриотические чувства ребенка, следует уделять внимание и другим культурам. Мягко, без давления, покажите ребенку, что мир велик и столь же велико разнообразие людей, в нем живущих.

Отмечайте положительные черты у тех или иных национальных групп (особенно тех, которые представлены в нашей стране), рассказывайте им об истории разных народов, ни в коем случае не запрещайте детям дружить и играть с детьми других наций.

Любовь к Родине, патриотическое воспитание – это часть развития личности маленького человечка, поэтому любые девиации в поведении следует отслеживать, а затем выяснять причину.

Источник: http://mal-eg.ru/kak-nauchit-rebenka-lyubit-rodinu/

Научить наших детей любить Родину: как историю страны воспринимают современные школьники

18 февраля 2020, 16:24  •  182 • Аналитика

Колонка родителей: как научить родину любитьЕсть вопросы, которые волнуют достаточно долго, но ответов не появляется совсем, либо их слишком много. Вроде бы все ответы верны, Но если вдуматься, противоречат друг другу. Сегодня именно такой вопрос. Точнее, сразу несколько вопросов. Итак, вы не замечали некоторой странности в восприятии мира, истории, политики у наших детей и внуков? Почему для подавляющего большинства из них Сталин — тиран и убийца, а радикальный национализм и даже фашизм — всего лишь учение? Как вообще современные школьники воспринимают историю страны. Нет, если спросить современного молодого человека об отношении к Гитлеру, то ответ вполне предсказуем. Гитлер — враг, убийца. Но если чуть изменить вопрос и спросить об отношении к «понаехавшим» и к гастарбайтерам или предложить рассказать о своих предложениях по решению этой проблемы, мы получаем гремучий национализм.Мы уже забыли о фашистах 90-х — начала 2000-х. О всех этих РНЕ и прочих открыто фашистских организациях, представители которых расхаживали по улицам наших городов ещё недавно. Сегодня мы с удивлением смотрим на Украину, где точно такие же молодчики, правда под другими названиями, «царствуют» от переулков до проспектов.Так как же совмещается в молодых головах память о победе над фашизмом и фашистские идеи? Как могло произойти в стране-победителе национал-социализма? В стране, потерявшей 27 миллионов человек в той войне. Ничего не возникает внезапно. Эта аксиома понятна большинству думающих людей. Идея, даже самая революционная, должна на чем-то базироваться. Мне кажется, я нашел то место, откуда закрутилась вся эта политическая и моральная катавасия в мозгах нашей молодежи. Тех, кому сегодня нет даже 20.А началось все с их родителей. Тех самых наших детей, взросление которых происходило в лихие 90-е. Помните школы того времени? Помните учебники истории того времени? Десятки красиво изданных учебников на деньги заокеанских спонсоров! Растерянные учителя, которым с телевизионных экранов вещают уважаемые тогда люди о новых, рассекреченных фактах репрессий. Заведомо брехливые фильмы о войне, которые наполнили наши кинотеатры.Иногда мне приходится отвечать на довольно сложные вопросы тех, кому сейчас 30-35 плюс. Вопросы правильные. Вроде того, почему мы так плохо живем? Почему государство моментально забывает о ветеранах и участниках боевых действий?Буквально на днях я прочитал вот такое сообщение, которое мне передал участник одной из солдатских дискуссий. Причем не просто солдат, а участников боевых действий на Кавказе. Разговор происходил буквально три-четыре дня назад. Стилистику автора этого поста сохраняю не тронутой.

«В ВОВ другие идеалы были и отношение к людям другое. Было за что и ради чего. Конечно ты отчасти прав, но всего лишь отчасти. Сейчас идеалов нет, люди в бедности живут, медицина убита, образования нет, возможности реализоваться нет, ничего нет, и это на фоне вымирания страны. Ты думаешь люди этого не понимают?». ​​​​​​​

«Если мы говорим о пехотной войне , то не пойдут люди. Думаешь нквдешник с пистолетом меня в бой погонит? Так я отвечу просто. Знаешь почему у меня «там» дедовщины не было? Во-во , потому что у меня вместо бабы в кровати АКМ лежал».

Рассказывая о событиях на Украине, журналисты всегда подчеркивают одну и ту же мысль. Мы не против народа, мы против антинародной власти. Как, впрочем, и в материалах, касающихся других стран. Мы четко отделяем власть от народа.Правильная, в общем-то мысль, почему-то трансформировалась в наших головах в совершенно абсурдную. Мы стали отождествлять Родину и власть. Страну и чиновников.

Буквально вчера я ответил на прямой вопрос о том, что буду защищать в случае войны простым словом — Родину. Ответ мой был воспринят с кислой миной.Если отец не собирается защищать Родину, просто потому что считает защиту страны защитой олигархов и чиновников, то что должен думать сын? Сын, который настроен заведомо радикальнее отца. Просто в силу возраста.

 Кстати, наверное в этом кроется и ответ на вопрос, который многократно задавался на Украине-откуда повылазило столько русскоязычных нацистов? Ведь объяснить все влиянием бандеровцев западной Украины не получается. Западенцы скорее дополнили местных фашистов. А родители этих «сверхчеловеков», наверное, сами в ужасе от того, что выросло из их любимых чад.

Теперь о вопросе, с которого я начал. Почему Сталин — враг? Споры о роли Сталина в становлении Советского государства, в победе над фашизмом, в периоде репрессий, в так называемом «голодоморе» и прочих событиях, которыми была богата история России того периода, продолжаются до сих пор.

 Как сторонники, так и противники Сталина сегодня могут найти подтверждение своих взглядов в интернете или специальных изданиях. Но в целом, если отбросить словесную шелуху, даже сторонники Сталина признают, что вина товарища Кобы в проведении массовых репрессий огромна.А теперь сопоставим одно с другим. Воспитанное родителями чувство нелюбви к власти и отношение к Сталину.

Иосиф Виссарионович олицетворяет в глазах многих абсолютную власть. Причем власть государства над человеком. Отсюда и ненависть к этому человеку. Отсюда и вера во всякую ерунду, вроде общего количества погибших в сталинских лагерях или личных приказов о расстрелах.Переубедить человека в том, что он не прав почти невозможно. Это мы видим опять же на примере украинских националистов.

Когда дело доходит до неудобных вопросов они просто «включают дурака». Наша молодежь ничем не отличается от украинской в этом вопросе.Вопрос очень странный, на первый взгляд. Естественно надо научить любить Родину! Но возникает второй вопрос.

А кто должен научить? Папа, который сам говорит о нелюбви к Родине? Учитель, который хорошо и богато живет только по словам московских чиновников? Общественные организации, которые первым пунктом своего существования пишут «интеграцию в мировую систему» чего-то там? Кто будет учить?Есть ещё более жестокий вопрос.

А кому поверит сегодняшняя молодежь? Кто для молодых действительно авторитет? Вопрос, который загоняет нас, родителей, в угол. Увы, но для большинства молодых мы не авторитеты. Мы винтаж, ретро, экспонаты краеведческого музея. Кумиры не мы. Но как привить любовь к Родине…Оставить молодых на распутье — это предательство.

Прежде всего, предательство наше, взрослых и умных, прошедших многое, родителей. Но как же им теперь объяснить что к чему? Как объяснить, что Родина и государство — понятия разные. Что защищали мы, потом их отцы, не Ельцина, Путина или олигархов, а свои семьи, их в конце концов. И погибали за мать, отца, жену, детей… За вон ту березку и за дымок над соседской избой.

Объем информации, который сегодня получают молодые люди из интернета настолько велик, что противостоять ему невозможно. Школа, общественники, всякие там активисты никогда не смогут переубедить молодого человека в том, что википедия врет. В том, что те, кто «открывает глаза на правду о СССР», о войне врут.

 Значит изменить отношение к государству, к стране, к Родине, можем только мы, родители. Но изменить только после того, как сами решим. Будем мы защищать страну после того, как решим, что есть такое для нас Родина. Что для нас святое. И способны ли мы, как когда-то наши деды, забыть на время все обиды от этого государства и встать не его защиту. 

Способны, как тогда, в 1941-м, пойти в атаку на танки врага в штыковую. Кто с «За Родину! За Сталина!», кто с «В бога душу мать!» Но идти вместе на врага своей Родины. Тогда и с вопросами оценок истории не будет неразрешимых проблем.

Александр Ставер

Источник: https://pravdoryb.info/nauchit-nashikh-detey-lyubit-rodinu-kak-istoriyu-strany-vosprinimayut-sovremennye-shkolniki.html

Колонка родителей: как научить родину любить

Дискуссия о том, что важнее — воспитание или знания — стара как мир. Советская школа воспитывала настоящего октябренка, пионера и строителя коммунизма. Потом был период, когда в школу ходили исключительно за знаниями, но недолго. Сейчас же все усердно заняты воспитанием патриотов. Нужно ли учить любви к родине? И кто и как должен этим заниматься?

Dennis Jarvis / Flickr / CC BY-SA 2.0

На прошлой неделе, перед выпускным, который официально называется сейчас Всероссийский день выпускника, президент РФ встретился с педагогами, чьи ученики занимались в этом году лучше всех: показали высокие результаты на итоговой аттестации и/или отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий.

Выступая перед этими выдающимися учителями, Владимир Путин произнес фразу, которая заставила общество обратить внимание на это, казалось бы, сугубо цеховое, формальное мероприятие.

«Получить знания — это непросто, современные особенно, широкие знания, но это все-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к родине. Это абсолютно фундаментальные вещи», — сказал он.

И подчеркнул, что профессиональный успех учителя — это не только победы его учеников в олимпиадах и конкурсах: важна тут и воспитательная часть.

Почему же эти слова, сказанные президентом педагогам, взбудоражили общественность? Казалось бы — дежурные фразы про «разумное, доброе, вечное», у нас в России издревле и поэт больше, чем поэт, и учитель всегда больше, чем математик или историк. Но вот уже неделю общество обсуждает этот посыл, который в результате в массовом сознании сузился до фразы: «В школе знания вторичны, главное — воспитывать любовь к родной стране».

красивые слова на практике превращаются в бессмысленную трату времени детей и бюджетных денег

Во-первых, бурную реакцию в обществе вызывает все, что связано с образованием, качество российской школы — одна из самых острых тем сегодня.

Значительная часть россиян обеспокоена тем, что знания и умения, с которыми дети выходят из школы, не только не соответствуют современным международным стандартам, но, по ощущению многих, не дотягивают даже до того среднего уровня, который 25 лет назад давала советская школа.

Поэтому посыл «знания в школе — не главное», причем на таком высоком уровне, уже сам по себе воспринимается как шаг к дальнейшему упадку.

Но еще больше многих насторожило напутствие учителям заниматься «воспитанием человека». Особенно в том, что касается «особого отношения к родине». Вроде бы нет ничего в этих словах странного: естественно, что у каждого человека есть особое отношение к родной стране, только не очень понятно, как его должны воспитывать в школе.

Казенный патриотизм стал очень яркой приметой нашего времени, многих он пугает и отталкивает. И дело тут не в том, что не надо воспитывать правильное отношение детей к своей стране, а в том, что вкладывают в эти понятия власти и чиновники.

Высокие красивые слова на практике превращаются в бессмысленную трату времени детей и бюджетных денег, которых иной раз не хватает на учебные нужды, зато достаточно для проведения военных сборов (о том, как военные сборы стали в школах практически обязательными, и чем это грозит, «Учёба.ру» разбиралась в материале «Марш, марш левой: законны ли военные сборы в школе и как их избежать») и бесконечных бравурных мероприятий. К слову сказать, при этом на образование в РФ сегодня тратится 3,8% бюджета — это почти вдвое меньше, чем, например, в Великобритании.

С тем, что сказал президент, не поспоришь: правильное отношение к себе, друзьям и к родине очень важно для молодого человека. Только вот нет уверенности, что в понятие «правильное» все вкладывают одни и те же мысли.

правильное отношение к себе и своей стране означает и чувство ответственностИ за нее

Думаю, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос в стране, которую он бы безо всяких оговорок называл «своей родиной».

Не просто любил, гордился и считал самой лучшей на земле, а чувствовал себя частью своей страны, ощущал здесь поддержку и уверенность в своем будущем.

А для молодого человека это прежде всего означает доступное образование и возможность найти работу, где будут востребованы полученные знания и гарантировано достойное вознаграждение за достойный труд.

Читайте также:  Тем, кому за двенадцать: выбраны лучшие книги года

Правильное отношение к себе и своей стране означает и чувство ответственности за нее — в демократических странах участие в выборах, например, является обязанностью гражданина, вот только этот гражданин должен быть уверен в их честности и прозрачности. Он должен знать, что его права защищены неподкупным судом и Конституцией, гарантом которой является, собственно, президент.

Тогда, возможно, учителям не надо будет тратить школьное время на воспитание у детей какого-то особо отношения к родине, они смогут больше времени уделять своему предмету.

А освободившиеся деньги, которые сегодня так щедро тратятся на пропаганду любви к стране (подробнее о том, сколько это стоит, читайте в материале «Формула любви: сколько стоит патриотическое воспитание»), нужно будет пустить на повышение зарплаты российским учителям, которые в год порой получают за свой труд меньше, чем их коллеги из развитых стран зарабатывают за месяц.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5002

Статья на тему: Консультация для родителей " Как научить ребенка любить Родину" | Социальная сеть работников образования

«Как научить любить свою Родину».

 О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.       Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

      В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.

Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

       Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, одним из которых является чувство Родины.       Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, при этом особо выделяя наиболее характерное и важное для данной местности.       Любой край, область, город и даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, город. Прежде всего, это  история, традиции, достопримечательности, памятники, лучшие люди.

       Исходя из опыта работы, могу сказать, что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

       Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)       Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.       Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, и, следовательно,  воспитанию любви к своей стране.

   В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

           В дошкольном возрасте воспитание любви к Родине – это прежде всего воспитание в ребенке человеческих качеств, начиная с элементарного чувства привязанности. Если ребенок ни к чему не привязан, как научить его патриотизму? Это будет здание на песке.

Воспитывать чувство привязанности к дому, к детскому саду, к любимому уголку, игрушке. Чтобы у малыша были вещи, которые он любит, о которых вспоминает.

Знакомя ребенка с улицей, на которой он живет, рассказать о том, кто строил дома, магазины, библиотеки, школы, детские сады, почему называется улица так, а не по-другому, познакомить детей с достопримечательностями города, в котором они живут.

           Рассказать, какими природными ресурсами богат наш край, какие предприятия находятся в нашем городе. Научить ребенка любить Родину – это прежде всего научить любить родные места, гордиться людьми, живущими и работающими в городе, в стране, ощущать неразрывность с окружающими, желание сохранить и преумножить богатства своей страны.

           Познакомив ребенка с особенностями родного края, пробудив в сердце любовь к нему, показать всю страну, воспитать любовь к отечеству можно только тогда, когда будешь умело сочетать наблюдения непосредственного окружения с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин и иллюстраций к книгам. Искусство шире открывает ребенку окно в мир, помогает делать необходимые обобщения, способствует пробуждению чувств.

           Работа по патриотическому воспитанию так же связана с их физическим воспитанием. Будущие граждане страны должны быть смелыми, сильными, ловкими и здоровыми. Развитие этих качеств решается через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

           Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством,  когда она выражается не только в словах, знаниях, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатствам. Самостоятельная трудовая деятельность очень важна для воспитания будущего гражданина.

Труд ребенка не велик и несложен. Но он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для группы, для детского сада и т.д.

Труд с общественной мотивацией следует организовать не только в детском саду, но и дома систематически.

           Формируя бережное отношение к природе (уход за животными, выращивание цветов, подкормка птиц и др.). Сочетание с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая свой участок, клумбу, двор, улицу.

            Работа по формированию патриотических чувств происходит эффективнее, когда установлена тесная связь между детским садом и семьей. Родители не только помощники, но и равноправные участники в формировании детской личности.

На прогулках всей семьей они могут познакомить детей с достопримечательностями города, посетить музеи, выставки, памятники, рассказать о своей работе, о труде других людей, сходить в поход, побывать на экскурсии в другом городе и т.д.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-nauchit-rebenka-lyubit-rodinu

Классный час "Как научить любить свою Родину и быть её патриотом"

Классный час «Как научить любить свою Родину и быть ее патриотом».

Патриот – это человек, служащий своей Родине.

Н.Г.Чернышевский.

  • Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
  • Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.

  1. Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
  2. Ход классного часа.
  3. Стихотворения о Родине
  4. Ученик 1
  5. Что мы Родиной зовём?
  6. Дом, где мы с тобой растём
  7. И берёзки у дороги,
  8. По которой мы идём.
  9. Ученик 2
  10. Что мы Родиной зовём?
  11. Солнце в небе голубом
  12. И душистый, золотистый хлеб
  13. За праздничным столом.
  14. Ученик 3
  15. Великую землю,
  16. Любимую землю,
  17. Где мы родились и живём.
  18. Мы Родиной светлой,
  19. Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
  20. видеоролик

1.Вступительное слово.Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место.

Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее воздухом, слышишь родную речь.

Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

— Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).

  • — А как вы считаете, что значит быть патриотом?
  • (Ответы детей)
  • -Патриот — это человек, знающий свой язык, обычаи
  • -Патриот — это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны
  • -Патриот — это человек, который готов стать на защиту своей Родины

Учитель.- Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?- Можно ли быть патриотом вне своей родины?- Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?-Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну?-Как научиться быть достойным их праху, их памяти

Обо всем этом сегодня наш разговор.

2.Методика незаконченных предложений.

  1. Моя Родина – это…

  2. Я знаю, что моя Родина много…

  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

  5. Когда я вырасту, я хочу…

  6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

  7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что

3.Разбор ситуаций Ситуация 1.Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

  1. Ситуация 2.
  2. Ситуация 3.
  3. Ситуация 4.
  4. Ситуация 5.
  5. 4.Просмотр презентации «Я -патриот»
  6. 5. Анкетирование 

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

  1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

  2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

  3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

  4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

  5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

  6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

  7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?

  8. Поддерживают ли тебя родители в этом?

  9. Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

  10. чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

6. Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

  • — Я посажу дерево;
  • — Я построю дом;
  • — Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
  • — Я буду любить и почитать свою Родину;
  • — Я буду защищать свою Родину.
  • ПАМЯТКА.Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:
  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

  10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

  1. 7.Итог:
  2. Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.
  3. Мы подготовили вам памятку, которые вы можете просмотреть на нашем стенде».Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества»
  4. Я хотела бы закончить наше занятие такими словами.

-Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Спасибо всем за внимание, до новых встреч.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-kak-nauchit-lyubit-svoyu-rodinu-i-bit-eyo-patriotom-950282.html

Ссылка на основную публикацию