Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза

Здравствуйте, уважаемые.
Сегодня хотелось бы поговорить о том, что дает ВУЗ кроме знаний. В настоящее
время знания можно получить не только в ВУЗе, но и на разного рода курсах, но
эти курсы не дадут того, о чем я расскажу в статье.

Да, курсы уже можно считать
настоящими конкурентами для ВУЗов в плане получения знаний.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Но эти знания будут
узконаправленными, никакого серьезного развития от курсов вы не получите, тогда
как ВУЗ может дать вам больше, чем голое умение программировать на каком-то
языке программирования или делать красивый ландшафтный дизайн.

В чем плюсы вуза перед курсами

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вузаСейчас разберем плюсы…

  • Если минусы легко сможет
    назвать любой абитуриент, то с плюсами будет посложнее. Из минусов я могу
    перечислить такие:
  • 1. длительность обучения;
  • 2. стоимость обучения;

3. отсутствие практики.

Но второй и третий минус я
вполне могу оспорить. Первый никак не оспоришь, поскольку даже бакалавриат
длится минимум 4 года, а курсы бывают и 3-х месячные.

Что касается стоимости
обучения, если вы хорошо учились в школе и хорошо сдали ЕГЭ, то тогда особых
проблем с поступлением на бюджет быть не должно.

Отсутствие практики вообще
спорный момент, поскольку ее может не быть на курсах, но она может и должна
быть в университете, хотя может получиться и наоборот.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Герман греф: -систему образования нужно было менять вчера

Оценим за полчаса!

И тем временем, я перехожу к
неоспоримым плюсам:

Систематизация мышления

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вузаВУЗ позволит вам систематизировать мышление

В настоящее время есть огромное
количество информации, особенно в интернете и это количество нарастает в
поистине лавинообразном формате. Если раньше источником информации были
несколько учебников, написанных действительно умными людьми, то сейчас
издается, да и просто выкладывается на просторах интернета столько всего, что
нужно суметь разобраться.

И именно обучение в ВУЗе, где
ваши работы, коих будет очень немало, будет проверять и порой отправлять
переделывать научит вас критически подходить к тому материалу, который вы
нашли. И такой, постоянно повторяющийся процесс, научит вас находить в куче
информации именно ту, которая вам нужна, и которая является верной.

В дополнение к этому, работа
над большими проектами – курсовыми, а позже и дипломом научит не только
находить нужную информацию. Они научит систематизировать ее для того, чтобы
выдавать качественный продукт.

В жизни это умение сильно
пригодится.

Несмотря на то, что продолжает
ходить пословица «от сессии до сессии живут студенты весело», на самом деле это
совсем не так. Обучение в ВУЗе невозможно без самодисциплины, которая заставит
вас выполнять большое количество работы в течение семестра. Ну а самых
раздолбаев приучит к тому, что за месяц до сессии необходимо выяснить что
именно они не сделали и наконец начать работать.

Также самодисциплина поможет
вам с выполнением сложных проектов, на которые нужно достаточно много времени.
Это и курсовые работы, и лабораторные, которые порой могут растянуться на
несколько месяцев и это будет нормально, поскольку вы действительно все это
время этими работами будете заниматься.

После того, как вы закончите
ВУЗ и устроитесь на работу самодисциплина поможет вам держать себя в руках.
Ведь в любой, даже самой хорошей работе есть что-то, что раздражает. Если не
верите мне, поинтересуйтесь у старших братьев/сестер или у родителей.

Стрессоустойчивость

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вузаВУЗ повысит стрессоустойчивость до максимума

Стрессоустойчивость будет
выработана тогда, когда вы начнете узнавать о том, что вас ждет контрольная по
философии через 10 минут, что лекцию перенесли в другой корпус ВУЗа, до
которого за время перемены добраться невозможно, но нужно, что пересдать этот
экзамен не получится и нужно срочно подготовиться к нему за сутки.

И много еще что вас может ждать
в процессе обучения, что заставит вашу нервную систему быть в регулярном
напряжении. Вот сколько я учился, стресс всегда меня сопровождал. Зато теперь я
абсолютно спокойно реагирую на все претензии. Спасибо ВУЗу и шараге за это.

Вот такая у меня получилась статья о том, что дает ВУЗ, причем еще много что я не написал, но там уже вещи такие, с которыми может повезти, а может и не повезти.

Всем мир!

Источник: https://legkayaucheba.ru/chto-daet-vuz-krome-znanij/

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию.

Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены.

Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза

© Bruce Almighty / Universal Studios   © Bruce Almighty / Universal Studios  

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nesmotrya-na-dostupnost-znanij-my-ne-stanovimsya-umnee-1803965/

Что студенты получают в ВУЗе помимо знаний? *

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза

Зачем отправляются в ВУЗ? Конечно же, за знаниями и профессией! Но не только эти два «предмета» дает обучение в высшем образовательном заведении. Помимо них, студент получает массу «дополнительных аксессуаров», о которых мы сейчас расскажем.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вузаЧто дает студенту обучение в вузе

Навык №1. Адаптация и социализация

Поступление в ВУЗ фактически провоцирует смену обстановки, привычных условий для учащегося. Он вынужден снова привыкать к новым правилам, порядку, новому коллективу.

Фактически в ВУЗе студент обретает новых друзей, его интересы также могут поменяться. Чтобы быстро влиться в коллектив, потребуются такие качества, как инициативность, активность и предприимчивость. Здесь же вырабатывается навык общения с новыми людьми, налаживание связей и контактов и пр.

Навык №2. Мобильность

Первые месяцы в ВУЗе – самые сложные для студента. Ему необходимо быстро адаптироваться в новых условиях: привыкнуть к новому расписанию, методам проведения занятий (лекции, семинары, лабораторные и пр.). Чтобы ничего не упустить и не пропустить, необходимо быть мобильным: всегда и везде преуспевать, узнавать, вовремя планировать дела и пр.

Навык №3. Стрессоустойчивость

Везде бывают как положительные, так и отрицательные моменты. Если у Вас что-то не получилось, не сумели хорошо ответить на вопрос, не подготовились, не стоит отчаиваться. В ВУЗе действует одно правило – всегда есть второй шанс. Поэтому не стоит поддаваться депрессии и панике. Извлеките из своих ошибок урок и идите дальше к своей цели, несмотря ни на что.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вузаКакие качества помогает воспитать в себе вуз

Навык №4. Ораторские способности

Студенту приходится не просто отвечать на вопросы педагога, но и «защищаться» перед группой. Нередко преподаватели просят одногруппников задавать отвечающему у кафедры студенту вопросы по теме, чтобы проверить уровень его знаний и подготовки.

Более того, каждый студент проходит такой этап, как защита курсовой работы, а по окончании ВУЗа – защита диплома. Именно здесь проявляются ораторские способности студента: умение грамотно ответить на поставленный вопрос, деликатно уйти от него и пр.

Навык №5. Самостоятельность, ответственность, самодисциплина

Обучение в ВУЗе происходит исключительно на добровольной основе. Студент сам решает посещать ему занятия или нет. За этим никто тотально не следит. Он самостоятельно готовит домашнее задание: ищет информацию, читает и отбирает только подходящую и пр.

Чтобы обеспечить «полную готовность», придется спланировать свой день, выделить время на подготовку и изучение материала. Данный принцип позволит развить такие качества, как планирование, самодисциплину и ответственность.

Навык №6. Впечатления

Без этого, пожалуй, не обойдется ни один студент! Новые знакомства, новая среда, новый порядок обучения – все это не может не отразиться на эмоциональном уровне. Более того, не только сама учеба поразит учащегося, но и ряд мероприятий, проходящих в ВУЗах: посвящение в студенты, новый год, КВНы, концерты, соревнования и пр.

Таким образом, в ВУЗе каждый учащийся развивается не только как профессионал, но и как личность. Здесь он обретает умение говорить с людьми, налаживать контакты, решать проблемы. Учащийся полностью сам отвечает за свои действия, планирует свой день, ставит цели и следует к ней всеми возможными способами.

Источник: https://disshelp.ru/blog/chto-studenty-poluchayut-v-vuze-pomimo-znanij/

Выпускникам вузов не хватает прикладных знаний

Низкое качество образования и отсутствие гибкости трудового законодательства в России создают давление на рынок труда и влекут за собой потерю роста российской экономики, показало ежегодное исследование рынка труда The Hays Global Skill Index 2013.

— По гибкости образования Россия оказалась на последнем месте, что говорит о том, что современная образовательная система неспособна обеспечить бизнес качественными кадрами.

Показатели уровня заработной платы в высококвалифицированных индустриях резко подскочили вверх: это означает, что заработные платы в высококвалифицированных индустриях растут намного быстрее, чем в профессиях, не требующих особых навыков.

Эти факторы негативно сказываются на экономическом росте страны, — отмечает Алексей Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

Очень мало вузов обеспечивают студентов теми навыками, которых ждет от них рынок. Самой большой проблемой для системы профессионального и высшего образования в России является разрыв между теоретико-методологической базой и практикой.

Результатом становится низкое качество или просто несоответствие реалиям самих подходов, методической и методологической базы.

Пробелы присутствуют также в плане подготовки высококвалифицированного преподавательского состава, полагает Леонид Шляпников, генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции»:

— К сожалению, сегодня отечественная система образования на транспорте и в логистике (за исключением некоторых узкоспециализированных программ) в процентном отношении готовит специалистов к работе на 50-60% от объема необходимой информации и профессиональных знаний.

Всё остальное кандидатам приходится наверстывать уже на предприятии. Тем не менее логистика и транспорт — одна из самых динамично развивающихся отраслей в стране, поэтому прослеживается тенденция улучшения ситуации с выпускниками профильных вузов.

Этому есть несколько причин, с одной стороны — молодые люди понимают ситуацию и активно занимаются самообразованием в процессе обучения.

С другой стороны — растет процент преподавателей-практиков, строящих свои курсы на основе прикладных подходов и собственного опыта, уже сформировавшегося за последние годы.

По мнению специалистов, в России действительно качественных специалистов для отрасли готовят всего 2-3 вуза. Одним из крупнейших транспортных вузов страны является Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). В нем обучаются свыше 118 000 студентов, аспирантов, докторантов и слушателей.

— Обучение будущих специалистов сочетается с эффективной системой организации содержательного досуга и формирования личностно-гражданских качеств, включающей участие в деятельности студенческих строительных отрядов, студенческие научные общества, участие в работе агитбригад и агитпоездов, работу клубов по интересам, студенческие конкурсы, спортивные соревнования, межвузовские мероприятия и т.д. В рамках программ международного сотрудничества значительно увеличилось число студентов, стажеров, аспирантов и преподавателей, проходящих подготовку в Германии, Франции, Великобритании, Китае и других странах, — рассказал «РБГ» первый проректор, проректор по учебной работе МИИТ, Валентин Виноградов.

Читайте также:  Мгимо первым среди российских вузов получил 5 звезд

В сфере транспорта сейчас наблюдается острая нехватка кадров, так для многих профессия водителя, машиниста — это «не престижно», уверена Дарья Бондарская, генеральный директор LLC «LAB JOB»:

— В школах рассказывают о том, что, если школьники не будут учиться, то попадут именно в эти профессии, им изначально «вбивают» в головы, что отвечать за жизни людей — это плохо, гораздо круче руководить людьми в офисах компании.

Отсюда наблюдается нехватка персонала, неправильное позиционирование данных профессий на уровне школы. Необходимо в учебные программы вводить новые предметы, которые ученики будут не прогуливать, а с удовольствием изучать.

Новое поколение «У» не имеет ни мотивации, ни желания учиться, ни адаптироваться к условиям бизнеса, и это действительно проблема на рынке труда.

Крупный бизнес на конкурсной основе готов к реализации проектных программ по обучению.

Есть множество успешных примеров запуска таких программ, они помогают вузу предоставить студенту образовательную услугу с уникальной направленностью на дальнейшую профессиональную деятельность, подготовить специалистов с максимальным погружением в среду и в профессиональную область.

Пока же зачастую студенты выходят из вуза с теорией, без практики, или с практикой, далеко не адаптированной к российскому бизнесу. Тем не менее зарплатные амбиции выпускников необыкновенно высоки.

— Обычно работодатели недовольны соотношением уровня знаний выпускников и их зарплатных амбиций, — рассказывает Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru. — Около 60% работодателей оценивают уровень знаний выпускников как недостаточный для их компании.

Но в то же время большая часть компаний (70%) принимает на работу выпускников без опыта и обучает их. Сами выпускники жалуются на низкий уровень предлагаемых оплат и отсутствие возможности получения необходимых на практике знаний и навыков в вузе.

Вузам нужно продолжать налаживать сотрудничество с профильными компаниями для того, чтобы предоставить студентам больше возможностей применять полученные знания на практике.

Кроме знаний: 5 неочевидных плюсов вуза

Источник: https://rg.ru/2013/11/12/kadri.html

5 неочевидных плюсов путешествий, которые повлияют на вашу жизнь

Собрать багаж, не взяв ничего лишнего. Не забыть документы, и страховку тоже не забыть. Успеть на самолёт, не пугаться пересадки с проездом через весь город. Самостоятельно добраться до отеля. Успеть на экскурсию рано утром, попасть в редко открытый музей с уникальными экспонатами. Найти всю необходимую для этого информацию.

Чтобы всё прошло хорошо, чтобы ничего не забыть и не потерять, не опоздать, приходится искать наиболее удобный способ организации своих дел, который после можно масштабировать и на другие области жизни.

Причал Эминёню. Стамбул, январь'2019

Ориентирование на местности

Когда всю дорогу смотришь на разные карты, когда постоянно гуляешь по новым для себя местам, маршруты запоминаются сами собой. Кроме того, развивается память и пространственное мышление, лучше узнаётся география посещённой страны. Любой путешественник может назвать не только столицу и примерное расположение государства, но и где ещё он был, что видел и почему оно там так.

Смелость

Сначала боязливо выезжаешь в самые безопасные страны и там держишься за свой кошелёк и паспорт, будто за каждым кустом поджидают кровожадные якудза, а потом идёшь в одиночку 10 км по шпалам в перуанских горах, потому что Мачу-Пикчу сам на себя не посмотрит, знаете ли!

Самый типичный кадр. Не сделал фото — не был!:) Мачу-Пикчу, Перу, май'2019

Внимание к здоровью

Сам о себе не позаботишься — а кто позаботится?

Для дальнего путешествия нужна выносливость и тонус, для поездки во многие тропические страны надо делать прививки от местных инфекций, и для выезда вообще куда угодно обязательна медицинская страховка. Благо, в наше время она делается за три минуты онлайн.

Однажды я пошла платно лечиться от отита только потому, что через три недели надо было лететь на самолёте. Думаю, без надвигающейся поездки я бы просто ждала, пока пройдёт. Всё как мы любим.

И, конечно, все необходимые лекарства нужно брать с собой тоже самому, в других странах лекарства другие. И хотя они работают, лечатся же там люди, но некоторые лекарства в других странах продают только по рецепту врача.

Да и показывать аптекарю на другом конце света пантомиму на тему «дайте антигистаминное и энтеросорбент» — тоже так себе приключение.

Знание будущего

Если работа не удалённая, то планирование поездок можно начинать в день оглашения государственных выходных и праздничных дней на следующий год. Их, кстати, уже огласили.

Скриншот поискового запроса Яндекса.Я не стала включать сюда владение иностранными языками (в основном имея ввиду английский, конечно). Однако на эту тему будет следующая статья:)

Спасибо за внимание и интересных вам поездок!

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5da219a7027a156bb686de3b/5-neochevidnyh-pliusov-puteshestvii-kotorye-povliiaiut-na-vashu-jizn-5da45c61b477bf00b1ca898c?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1318280571.477.1578374462741.56762&integration=publishers_platform_yandex

Сколько дал вам университет знаний?

Литра три! Странный вопрос, на него невозможно ответить. Каждый получил столько, сколько хотел. Кто-то параллельно читал книжки и пробовал все на практике, думал как это применить в работе, другие же наоборот, ставили себе цель «лишь бы сдать», поэтому зубрили основные формулы.

При том и те и другие есть у меня в группе.

P.S.: Ну вот, дописал и только заметил, что отвечаю знакомому из университета. Неужели тебе не нравится? Ты на какой специальности, чет я подзабыл.

Лично я реально много получил даже за половину университета, пусть я и знал много, но это структурирует по самое не могу.

Нравится 13 5 комментариев Как сказал мой преподаватель: «… в этой богодельне Вас не научат конкретным знаниям. Тут Вас учат учиться. А дальше знания Вы сами будете получать по мере необходимости…» (с) И ведь правда же, кто хорошо учился на первых двух-трех курсах, тот и продолжает учиться на хорошие оценки, даже если «забивают» на пары также 😉 Просто такие предметы как матан, вышмат, физика — развивают интеллектуальный кругозор и учат думать. Другие предметы, например ТОЭ или ТАУ учат достигать цели/получать желаемый результат. Ну и третья категория предметов, программирование или модуляция сигналов, например, делают краткий экскурс того, с чем юные студенты еще не знакомы.

Отсюда вывод, что даже если знать программу ВУЗа на 100%, то на реальной работе Вы можете никогда не столкнуться со своей областью знаний. Все решает Ваша «подготовленность» и «умение справляться с трудностями». ИМХО

Много знаний универ дал, спору нет. Теперь я знаю, как водкой опохмелиться, как весело сидеть группой в 27 человек и изучать строение декадно-шаговой АТС, как разрывающе пищит РАДАН(кто видел, то знает), и как наверное было весело учиться в шестидесятые. Только вот сейчас сижу и думаю, а нахрена мне этот РАДАН то нужен был? Но впринципе было кое-что полезное(рассчет зон покрытия, проектирование), вопрос в том, что это можно было засунуть в один год, а не тянуть пятилетку. В конечном итоге полученые знания не пригодились, работаю не по специальности.

Считаю так: максимум, что может дать университет — это основы, а так-же прививает способность к самообразованию, изворотливость и смекалку. Это большой плюс, но ни в коем случае нельзя расценивать ВУЗ как гарант знаний.

Нравится 4 Комментировать Приближенно 7,1428571% 🙂

Сколько из этих знаний было реально полезно, затрудняюсь сказать объективно, но субъективно ещё меньше и я даже не говорю про «гуманитарные» предметы типа психологии, социологии, экологии, истории или физкультуры.

Нравится 3 Комментировать Университет меня научил самому главному в этой жизни. Когда я пытался выучить курс матана за 2 дня, я очень жалел что не делал это во время, матан я сдавал 5 раз. Теперь я все стараюсь делать вовремя. Так же университет научил преодолевать препятствия, быть терпеливым и уметь учится. Да вы бросте какие там знания. Знаете почему ценятся ученики какогонить задростского мехмата? Потому что они смогли его закончить, а не потому что у них какие то там супер знания, супер знания получают ученые, а не студенты. Университет так же как и армейка это школа жизни не больше не меньше. Кто то здает матан зазубривая кто то сдает кое как а кто то сдает при помощи взяток или каких то других методов, но итог всегда один — эти люди сдали матан и получили диплом.

Вы можете сказать те кто сдал матан не уча его не круты, да вы бросте мы же в России живем.

Нравится 3 Комментировать

99 % Научил крутится, выбирать, делать приоритеты, успевать (хоть и невсегда), и самое главное — быть коммуникабельным. Все чего я добился сейчас в профессиональной карьере было бы невозможным без друзей и личных качеств которые приобрел именно в универе!

Нравится 1 Комментировать Знания даёт опыт, а университеты дают лишь начальную базу для их накопления. И как этой базой распорядишься так и будет. Если бы университеты давали бы столько знаний, сколько достаточно для того, чтобы быть квалифицированным специалистом в обучаемой области, то срок обучения был бы не менее 10-15 лет.

Лично по себе могу сказать, что университет дал достаточно(90%) начальной информации, чтобы в дальнейшем успешно развиваться в той области по которой обучался.

Пожалуй, общий курс был использовал в полной мере. Матан, прикладные ветки математики, физика, ТОЭ, бла-бла-бла — все это служило и служит мне прекрасной базой до сих пор. Специальные предметы старших курсов — вот там есть некоторые сомнения, но это из-за смены специальности. Кстати говоря, я — программист. Начинал же учиться на энергетика. Моя оценка — 30% на общий курс, 20% со специальных курсов. 30% не пригодились в силу смены специальности на старших курсах. Оставшиеся лишние 20% — те самые спорные гуманитарные предметы плюс химия. Итого, 50/50.

Однако же, большая часть «лишних» предметов научила меня быстро усваивать информацию, работать с ней, применять в задачах, что тоже полезно. Появилось, скажем так, понимание процесса самообучения; не общие слова, а с учетом личных особенностей.

Научился доводить дело до конца, искать информацию (в том числе не только в гугле), немножко социальной инженерии при сдаче лаб и экзаменов, и, как уже выше сказали — научился учиться.

С другой стороны жалею, что не писал свои базы данных/компиляторы и т.п., чем занимаются во многих не наших ВУЗах на IT специальностях.

И еще не нравится что все курсы для изучения жестко зашиты в расписание и что я не могу выбрать наиболее интересные для меня. Поэтому кажется, что многого недополучил.

Не знаю как это оценить… Но знаний непосредственно ВУЗ мне не дал… Зато дал несколько зацепок — куда копать чтобы получить дополнительные знания… Я конечно не считаю реально полученный знания, которые после сдачи зачета/экзамена были удалены из памяти за ненадобностью…

Максимальный объем обучения. Студентов готовят к суровой реальности жизни в Наших странах. С первых дней Вас научат давать взятки, втюхивать ненужные Вам методички под видом «товара» без которого Вы не сможете продолжать «обучение», используют Вас в качестве бесплатной рабсилы и личного кошелька. Привет юрфаку университета им. Мечникова в Одессе. Любим, чтим, помним, но стараемся забыть… )

Работаю по специальности со второго курса… Реальных знаний получил процентов 20, остальное ненужный хлам, который не остался в голове. Но главное, за что благодарен универу — он задал направление, где необходимые знания быстро и качественно получить при необходимости. В учебе очень мало живых примеров того, с чем столкнется человек на работе и зачастую это очень устаревшие сведения.

Нас сразу предупредили, что спеки на специальность (программа) писались лет десять назад, непонятно кем и как. Из-за этих спеков нельзя поменять веса полезного и бесполезного в университете.

не знаю, где кто и как учился, это уже как кому повезло или не повезло. Но я работаю отчасти по специальности и универ дал мне знаний процентов эдак на 40-50% — как раз то, что связанно со специальностью и немного общих знаний (философия там всякая и тд.).

В общих чертах: в универе научили программировать, как ни странно. Опыта набирался уже сам. Но как показывает практика, многое, что давали в университете, со временем становится востребованным.

Увы, абитуриенту сложно ориентироваться, особенно среди ВУЗов «середняков». Даже в нормальном ВУЗе может быть бесполезная кафедра. Причем, конкурс на специальность — это совершенно не показатель, т.к. он отражает популярность специальности, умение кафедры пиариться на дне открытых дверей итэдэ. Как на кафедре учат вы узнаете только на курсе третьем, когда уже сложно будет перевестись.

Давно уже пора сделать сайт в помощь абитуре, где выпускники писали бы отзывы о ВУЗе.

Источник: https://qna.habr.com/q/4965

ТОП-6 неочевидных плюсов образования за границей

Высшее образование за рубежом особо ценится на современном рынке труда. Такие известные работодатели как Adobe, Google, Audi, LinkedIn и другие берут на стажировку выпускников и даже студентов именитых зарубежных вузов.

Помимо таких понятных плюсов обучения за границей, есть и неочевидные преимущества.

По результатам опроса зарубежных студентов, представителей вузов и работодателей компания Karandash подготовила для украинцев список ТОП-6 неочевидных плюсов учебы за границей.

Резюме, которое “продает” вас как специалиста

Многие выпускники после университета сталкиваются с проблемой трудоустройства: отсутствием опыта и высокими требованиями к кандидатам. Высшее образование за границей поможет выделиться среди других претендентов на хорошую должность.

Ведь помимо академических знаний, студенты американских, канадских и других вузов во время обучения получают soft skills (“гибкие навыки”) — умение выступать публично, работать в команде, быть лидером, управлять рабочим временем, быстро ориентироваться в

критических ситуациях.

Высшее образование в Америке тесно связано с трудоустройством выпускников. Например, при Widener University действует Центр карьеры. Он консультирует своих студентов по вопросам составления резюме, прохождения собеседования.

Стоимость написания резюме в частных американских компаниях составляет минимум 200-300 долларов, поэтому такой Центр карьеры помогает и сэкономить средства.

Помимо того, ежегодные ивенты дают возможность познакомиться с потенциальными работодателями еще на этапе студенчества.

Получение полезных связей

Пока вы получаете образование за рубежом, заводите полезные знакомства — новых друзей, наставников и коллег со всего мира. В будущем они помогут решить трудный рабочий вопрос независимо от того, вернетесь ли вы домой или останетесь жить за границей.

Задумайтесь, ежегодно к обучению в Канаде приступают более 200 000 иностранных студентов, и кто-то из них может стать вашим однокурсником или будущим коллегой!

Личностный рост

Жизнь за рубежом, работа с документами, поиск жилья, получение грантов и стипендий, поступление в секции и учебные программы — все это опыт, который формирует вас как личность. Важно, чтобы в процессе адаптации вам помогал наставник.

Читайте также:  Школы вернутся под опеку государства

По статистике, учеба в Канаде проходит для иностранных студентов легче, чем в некоторых других странах именно благодаря индивидуальному подходу.

К примеру, в Sherida College на каждые 30-35 студентов есть тьютор, который не только следит за академической успеваемостью, но и помогает с будничными проблемами.

Развитие новых интересов и навыков

Высшее образование в Канаде, Америке и других странах позволяет самостоятельно формировать свою программу обучения. Благодаря этому вы можете открыть для себя новые сферы знаний, поучаствовать в исследованиях и крутых проектах, стать волонтером и многое другое. Не упустите свой шанс!

Получение новых навыков

Вы когда-то слышали о transferable skills (“портативные навыки”)? По результатам опроса от Erasmus, именно их ищут 92% работодателей. Это те самые soft и hard skills — навыки, которые пригодятся в любой профессии.

Вы умеете выстраивать стратегию? Отлично разбираетесь в компьютере? Обладаете навыками тайм-менеджмента? Быстро принимаете решение? Легко решаете конфликты? Эти и другие transferable skills вы сможете получить за рубежом.

Наиболее нацелены на обучение “портативным навыкам” своих студентов именно американские вузы — неудивительно, ведь термин родом из США.

Исследовательская деятельность

Образование за рубежом всегда связано с исследовательской работой. Студенты готовят проекты и туториумы, участвуют в дискуссиях и семинарах, собирают статистические данные.

Например, в Auburn University (США) действуют более 300 секций, кружков, клубов по интересам, где студенты занимаются научной и социальной деятельностью.

А учащиеся на факультетах инженерии принимают участие в космической программе — под руководством преподавателей проектируют, строят и даже запускают космические спутники.

Обучение за рубежом — это не только студенческие работы, экзамены и лекции. Это еще и увлекательное путешествие, знакомство с новой культурой и получение опыта, которому нет цены.

Источник: https://www.2000.ua/v-nomere/aspekty/ekspertiza_aspekty/top-6-neochevidnyh-plyusov-obrazovanija-za-granicei.htm

Дейстивтельно ли знания,полученные в вузе применяеются на работеа?или это проверка на характер,учился кадр или бездельничал?

43 ответа

Последний — 23 ноября 2015 г., 16:49 Перейти

Гость

Нет и более того,они страшно далеки от работы..Учат чему-то эмпирическому и не применимому на практике.

Гость

ГостьНет и более того,они страшно далеки от работы..Учат чему-то эмпирическому и не применимому на практике.

вы путатете понятия: эмпирический- полученный опытным путем и теоритический. Да, учат теории, но без этой теории будет невозможно (или очень сложно подвести) практическую базу

Олооо

возьмем например экономистов, инженеров,юристов,филологов, и всех остальных,отпишитесь,пригодились ли Вам эти знания или все начали с 0?? и если пригодилось,то что?

Гость

Я инженер. Даже представить страшно, и как неучу работать?

Гость

Образование не нужно для работы в сфере купли-перепродажи (по-новорусски — менеджменте, хотя это ни фига не менеджмент), в торговле и прочих сферах обслуживания

Седой Волк

Филологи практически не работают по специальности. Остальные из перечисленных специальностей получают знания в зависимости от уровня вуза. Хорошие вузы в России сегодня можно по пальцам пересчитать. При этом одной руки вполне хватит.

Гость

А как вам врач-хирург без образования, с купленным дипломом?

Седой Волк

ГостьОбразование не нужно для работы в сфере купли-перепродажи (по-новорусски — менеджменте, хотя это ни фига не менеджмент), в торговле и прочих сферах обслуживания

))) а маркетологи то и не знали…

Седой Волк

Таких не бывает среди практикующих хирургов. Могут быть единичные случае на позициях администраторов, но не купленные, а полученные глубокими троечниками.

Гость

Седой ВолкГостьОбразование не нужно для работы в сфере купли-перепродажи (по-новорусски — менеджменте, хотя это ни фига не менеджмент), в торговле и прочих сферах обслуживания))) а маркетологи то и не знали…

МАркетолог это совсем другое. Они исследуют ситуацию на рынке, отслеживают разные факторы распространения определенныхтоваров — у каких слоев, как, зачем и почему, смотрят влияние рекламы.

Как и менеджмент- управление кадрами, тоже все не так просто.

Нет, я имела в виду наших «менеджеров», которые тупо закупают товар для одной конторы и перепродают другой. Это не менеджмент

Гость

ЛАдно, в хирурги они не идут, зарЭзать боятся, но сколько у нас практикующих врачей, которые ни фига не знают? Не знаю, куплены ли у них прямо дипломы, но то, что многие зачеты-экзамены куплены- факт

Олооо

возьмем например экономистов, инженеров,юристов,филологов, и всех остальных,отпишитесь,пригодились ли Вам эти знания или все начали с 0?? и если пригодилось,то что?

Гость

а можно узнать знания каких предметов вам пригодились? а на 2 курсе уже поздно браться за голову да?:D

Гость

Инженер- энергетик. Еще как пригодилось.

Робот Вася

Проблема отечественного высшего образования в оторванности от жизни. Когда я учился в ПТУ, то специальные дисциплины у нас вели не преподаватели, а работяги с производства (по совместительству). Вот это было здорово, четко, конкретно, профессионально, даже с особым изяществом.

Когда получал ВО, то даже практические занятия вели преподаватели, никогда не работавшие на производстве (институт-аспирантура-препод). Смешно это выглядело и нелепо, чуть ли не по книжке. Поэтому я не удивился, когда пришел на производство, то дали мне рабочего, который всему меня и научил.

Он не все мог обяснить математически, но практически делал все правильно. Разумеется я эти знания тут же подкреплял наукой, инженер как-никак.

Новые темы

Седой Волк

Коррупция сожрала высшее образование. По крайней мере я знаю только один вуз, где не берут (не брали) взяток, ибо ректорат воюет против коррупции насмерть.

Недоумевающая

Я тоже знаю такой вуз. Это Физтех.

ЛедиКей

Образование в любом случае нужно получать. …..формируется мышление, культура речи/поведения, желания и изворотливость в конце концов. )) Все это пригодится в жизнь, хотя бы потому что придает уверенности в свои силы)

Источник: http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4433061/

Что нужно студентам от вузов в XXI веке

Работодатели озадаченно вглядываются в пропасть между необходимыми им навыками и навыками, которые могут им предложить потенциальные сотрудники.

По данным Всемирного экономического форума, чуть менее 30% компаний считают, что у них есть нужные кадры в области цифровых технологий, а опрос The Wall Street Journal показал, что 89% руководителей с трудом подбирают кандидатов с требуемым набором таких социально-психологических навыков, как командная работа, умение общаться и адаптивность.

Высшему образованию только предстоит выйти на новый уровень и преодолеть этот разрыв. Огромное количество студентов мало что могут вынести из обучения, и слишком многие – 40% – не осваивают четырехлетние программы за шесть лет.

Одна из причин таких неубедительных результатов состоит в том, что учебные заведения не понимают, чего учащиеся надеются достичь, поступая в университет. Иными словами, вузы не рассматривали задачу, которую ставили перед собой поступающие.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон Кристенсен сформулировал теорию Jobs to Be Done («Задачи, которые должны быть выполнены»). В своей книге «Закон успешных инноваций.

Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам» он пишет: «Приобретая продукт, мы, по сути, «подряжаем» его для выполнения той или иной работы», т. е.

мы стремимся добиться результата в какой-то жизненной ситуации.

Теория Jobs to Be Done сложилась на основе многолетних исследований, которые один из авторов (Боб Моэста) проводил совместно с Кристенсеном начиная с середины 1990-х гг. Другой автор (Майкл Хорн) помогал применить работу Кристенсена к сектору образования с момента совместного основания Института Кристенсена в 2007 г. и написания в соавторстве книги Disrupting Class в 2008 г.

руководителей российских предприятий, согласно исследованию Центра мониторинга развития промышленности, считают, что студентам вузов не дают хороших теоретических знаний, а 52% респондентов отмечают нехватку практической подготовки.

В опросе участвовали 500 руководителей предприятий.

Главные кадровые проблемы, с которыми они сталкиваются, – дефицит высококвалифицированных рабочих и инженеров (их упомянули 51 и 42% опрошенных соответственно) и специалистов среднего звена: мастеров участков, технологов, бригадиров (30%) 

Теория полезна тем, что позволяет предсказать, как люди действительно будут поступать в определенных обстоятельствах (а не как они на словах собираются что-то сделать), и заостряет внимание на мотивах того или иного выбора.

По сути, люди покупают продукты и услуги не как таковые, а как средства достижения определенной цели.

Эта истина привела покойного профессора Гарвардской школы бизнеса Теодора Левитта к его знаменитой формуле: людям не нужно сверло для дрели диаметром четверть дюйма, им нужно просверлить отверстие диаметром четверть дюйма.

В исследованиях, проведенных нами за последние несколько лет, мы собрали более 200 подробных историй студентов, выбирающих ту или иную форму высшего образования – от четырехлетних университетских программ до муниципальных колледжей и от онлайн-обучения до курсов программирования. Мы проанализировали данные и выявили основные задачи, которые, с позиции студентов, должно решить высшее образование.

Мы обнаружили, что существует пять задач, ради выполнения которых люди поступают в вузы. Каждая из таких причин состоит из подталкивающих к принятию решения стимулов, которые варьируются от функциональных соображений («если я освою еще одну специальность, я получу повышение, и это оправдает затраты») до эмоциональных и социальных аспектов. Вот эти пять задач:

Студенты с такой задачей, как правило, хотят получить классический опыт обучения в университете с красивым кампусом и престижным названием, чтобы у них была возможность создать себя заново – в окружении новых людей, с коими прежде нечасто приходилось встречаться. Однако такие студенты редко думают о том, что будут делать после зачисления. Для них успех – это быть принятым.

Студент-математик с такой задачей сказал бы что-то вроде: «Я хочу получить степень по математике в Гарварде». Прогресс для этой группы – это оказаться в одном из лучших вузов (в их понимании).

Что делать учебным заведениям: многие вузы готовы решать эту задачу, потому что получить традиционное университетское образование стремятся многие студенты. Тем не менее количество учебных заведений, которые могут преуспеть в выполнении этой задачи, ограничено.

Такие студенты хотят соответствовать ожиданиям – например, родителей, друзей, консультантов, учителей, наставников или своего сообщества.

Подобно тем, кто стремится попасть в лучшее учебное заведение, обучение в вузе они понимают как следующий логический шаг на жизненном пути. Также у них нет других вариантов (или они их не видят).

Хотя эти студенты безразличны к своему выбору, они успокаивают себя тем, что образование обеспечит им некую подушку безопасности и опору в будущем.

Студент с такой задачей размышляет, например, так: «Мама говорила, что у меня хорошо с математикой, поэтому я решил сюда поступить». Часто такие студенты ставили перед собой задачу попасть в лучший вуз, но не смогли поступить в университет своей мечты, а затем не увидели других вариантов, кроме как сделать то, чего от них ожидают.

Что делать учебным заведениям: рассмотрите возможность предложить учащимся сделать перерыв на год или позиционируйте себя как транзитный вуз – временный пункт назначения для студентов на пути к поступлению в нужное им учебное заведение.

Студенты с такой задачей хотят уйти со своей офисной работы, избавиться от сложившейся привычки, уехать из дома, от родных или из города, разорвать отношения в паре. Они хотят найти место, где у них будет поддержка и проставленная галочка в графе «высшее образование».

Студент-математик с такой задачей скажет: «У меня хорошо с математикой, поэтому я выберу математическую специальность, чтобы найти выход из сложившейся ситуации».

Главное – вырваться из рутины, и, как только это случается, человек понимает, что задача решена.

Как правило, мало кто задумывался, что делать потом, поэтому они тратят слишком много времени, усилий и денег на выбранный образовательный процесс.

Что делать учебным заведениям: перестройте программу первого года обучения, чтобы помочь студентам развивать свои увлечения и понять, что им нравится, а что нет.

Студенты с такой задачей поступают в вуз, когда не могут найти себя в какой-то сфере жизни: они хотят уйти из компании или с текущей должности либо избавиться от какой-то привычки и готовы сделать шаг вперед и стать лучше.

Они обычно чувствуют, что время уходит, им страшно подумать, что будет, если они ничего не предпримут. Они знают, что конкретные практические навыки или сертификаты помогут им снова встроиться в процесс.

Студент с такой задачей может захотеть стать аналитиком данных, потому что это хорошо оплачивается и он понимает, что специализация в математике станет билетом в эту профессию.

Что делать учебным заведениям: формируйте программы с фиксированным набором образовательных форматов, которые позволят с наименьшими затруднениями прийти к желаемым результатам.

Студенты с такой задачей стремятся узнать больше и испытать себя, желая следовать четкому плану и получить определенные практические навыки или сертификаты. В жизни их все в целом устраивает, и теперь они могут выделить время и бюджет для реализации своего видения.

Такой студент интересуется математикой, потому что это поможет ему лучше наладить работу с существующими клиентами или из стремления к более глубоким познаниям. Студенту интересна сама изучаемая дисциплина, при этом у него нет такой же настоятельной необходимости повышать свой уровень, как в предыдущем описанном сценарии.

Что делать учебным заведениям: чтобы привлечь поступающих, сделайте программу (насколько это возможно) менее рискованной, а учебный процесс индивидуальным. В этом случае она будет соответствовать эмоциональным причинам, по которым ее выбрали студенты.

То, что студенты с каждой из перечисленных задач выбрали математику, не означает, что все университеты должны принимать их на программы по математике и что все они будут во всех случаях соответствовать нуждам студентов.

Тем не менее именно так рассуждают и поступают в большинстве колледжей.

Стремясь угодить всем, большинство высших учебных заведений разработали универсальные предложения, которые удовлетворяют далеко не всех, и несут серьезные расходы в попытках угодить студентам с совершенно разными мотивами для поступления.

Вместо этого вузам стоит сделать трудный выбор. Им нужно определить, какую потребность они будут удовлетворять и какой соответствующий учебный процесс они должны предложить, чтобы помочь студентам успешно решить свои задачи.

От этого будет зависеть, как должны быть устроены вузы, что они должны делать хорошо и что они должны делать намеренно плохо.

Также это будет означать, что они не должны принимать студентов, планы которых не совпадают с планами учреждения.

До тех пор пока вузы не поймут, чего хотят студенты при поступлении, и не реорганизуют свою работу соответствующим образом, результаты всего образовательного сектора будут разочаровывать, а платить за это придется студентам, работодателям и обществу.

Об авторах: Майкл Хорн – соавтор книги Choosing College: How to Make Better Learning Decisions Throughout Your Life, директор по стратегическому управлению в Entangled Group и старший партнер компании Entangled Solutions, Соучредитель и заслуженный член Института подрывных инноваций Клейтона Кристенсена.

Боб Моэста – соавтор книги Choosing College: How to Make Better Learning Decisions Throughout Your Life, соучредитель и президент ReWired Group, научный сотрудник Института подрывных инноваций Клейтона Кристенсена, приглашенный лектор в Гарвардской школе бизнеса, Школе предпринимательства Слоуна MIT и Школе менеджмента им.

Келлога при Северо-Западном университете

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2020/01/12/820388-nuzhno-studentam

Ссылка на основную публикацию