Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

В Петербурге свершилась социальная революция: один за другим в городе появляются проекты, в которых этика первична и определяет эстетику. Инклюзивные спектакли и постановки-реабилитации, гуманистические докудрамы и стрит-арт-перформансы — кто за ними стоит и какие точно стоит увидеть, читайте в нашем гиде.

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей Герой спектакля «НеПРИКАСАЕМЫЕ» Вячеслав Раснер
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

Лауреат «Золотой маски» и номинант премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» Михаил Патласов за несколько лет стал чуть ли не главным адептом документального театра в городе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Он поставил драму «Антитела» об убийстве антифашиста Тимура Качаравы в центре Петербурга и разглядел в приключенческом роуд-трипе «Чук и Гек» тему репрессий, добавив в него свидетельства жертв 1937 года.

Он же одним из первых в Петербурге обратился к инклюзии, рассказав истории бездомных в спектакле «НеПРИКАСАЕМЫЕ»: реальные обитатели ночлежек выходят на сцену вместе с актерами, окончательно стирая грань между театром и жизнью.

Арт-терапия становится актом искусства, а реабилитация происходит на глазах у зрителей.

По сходным принципам построен и его проект о поисках идентичности «Цель визита» — подростки-мигранты выносили на сцену то, что обычно остается в кабинетах психологов: травматичный опыт от столкновения с полицией, ксенофобию и тотальную отчужденность. В новом сезоне проект продолжается с новыми участниками, в том числе экс-осужденными, и названием — «Облачный театр» (следить за ним можно в одноименной группе во «ВКонтакте»). В ноябре их спектакль покажут на Культурном форуме в Петербурге.

Михаил Патласов:

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей Участие в акциях бес­платное, и они никогда не повторяются.
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

Один из самых радикальных петербургских проектов славится перформансами на грани с уличными акциями. По легенде, идея создать театр акционизма возникла у режиссера Алексея Ершова, когда ему сломали челюсть: он месяц не мог говорить и понял, как на самом деле узок круг его общения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школа в шотландии глазами родителей из россии

Оценим за полчаса!

Придумывать спектакли ему помогает «человек-метамодерн» (самоопределение) Данил Вачегин. Их герои — обитатели улиц, акция может возникнуть в любом месте, а участие в ней бесплатное. Открытость сочетается с конспирацией: если вы собираетесь посмотреть перформанс, адрес узнаете в соцсетях театра в последний момент (https://vk.com/teatr_navynos), но и на месте легко можете потеряться. Потому что действие будет происходить, например, в машине, как в «Зеленоглазом такси». Повезет — поболтаете с героем-водителем или режиссером, нет — высадят за поворотом без объяснений. Социальности в привычном смысле здесь нет, зато есть радикальная гуманизация театра и повсеместное равенство. Герои, как стаканчики для кофе навынос, одноразовые, зато у них есть те самые 15 минут (или даже один день) славы. Сейчас команда готовит мюзикл о насилии Abuse Opera — в течение года они задавали разным людям вопрос: «За что бьют в России?» И параллельно развлекается вбросами в СМИ: это они придумали древнего носорога Йосю, который якобы умер на Васильевском острове и мешает строительству театра.

Алексей Ершов:

  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей
  • Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

В совместном проекте Небольшого драматического театра (http://nebdt.ru/) и «Антон тут рядом» на сцену выходят и студенты центра абилитации людей с аутизмом, и профессиональные актеры. Спектакль режиссера Веры Поповой и драматурга Аси Волошиной состоит из бесконечных разговоров за накрытым к чаю столом. Кто-то показывает письма своих родных и рассказывает о них, кто-то рассуждает о любви, кто-то звонит родителям. На сцене даже бытовые мелочи перестают быть просто словами.

Вера Попова:
Это самый сложный и интересный спектакль в моей жизни. Мы с командой долго не знали, что это будет, и мучились с выбором материала. В какой-то момент я даже перестала верить, что может что-то получиться. Мне сложно оценивать постановку с художественной точки зрения, но точно могу сказать: это был бесценный профессиональный — и главное — человеческий опыт для меня, актеров и, надеюсь, для студентов».
  • Музыку для панк-оперы «Медея» писал Алексей Никонов из «ПТВП».

В камерных постановках Teatro Di Capua (http://www.teatrodicapua.com/) исторические исследования драматурга и актрисы Илоны Маркаровой обретают сценическую форму усилиями режиссера Джулиано Ди Капуа. «Жизнь за царя» базировалась на письмах, судебных речах и мемуарах радикалов-цареубийц из партии «Народная воля». В спектакле о церковном расколе «Слово и дело» использовались челобитные XVII века. Даже в получившей Гран-при Премии Курехина панк-опере «Медея. Эпизоды», мифе о колхидской волшебнице, усматривались вполне документальные аллюзии на отношения Грузии и России. В апреле Teatro Di Capua отметила десятилетний юбилей ретроспективой всех ключевых постановок на сцене Эрарты, а в конце мая покажет премьеру — спектакль, вновь вдохновленный реальностью: историю женщины, прятавшейся в подвале во время вооруженного конфликта.

Илона Маркарова: 
Для меня погружение в информацию, которой я раньше не владела, — необходимая часть исследования. Новая постановка носит рабочее название „Вавилонская библиотека“ и основана на интервью журналиста Вадима Речкалова. В ее канву также будут вплетаться литературные отрывки — например, тексты из „Жизни и судьбы“ Василия Гроссмана. Глобально — спектакль против геноцида и национализма в любом его проявлении. Мне кажется, что социальный театр — он как раз об этом и должен быть».
  • Борис Павлович (в центре)
  • Спектакль «Разговоры» в «Квартире»

Пожалуй, именно Борис Павлович, номинант премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» этого года, легитимировал социальный театр в России. Его постановка «Язык птиц» в БДТ, в которой актеры театра играют вместе со студентами центра «Антон тут рядом», стала настоящим прорывом.

Оказалось, что граница между «Я» и «Другой» иллюзорна, а для осознания этого нужна просто встреча с тем, кто не похож на тебя. Чтобы свидания происходили чаще, под художественным руководством режиссера Фонд «Альма Матер» превратил экс-коммуналку на Мойке, 40, в театральное пространство.

Так появился проект «Квартира» — «утопия в отдельно взятом помещении» по образу и подобию хармсовского объединения ОБЭРИУ (http://amfoundation.ru/kvartira). Здесь регулярно проходят 6+ постановки «Недетские разговоры» и взрослая версия «Разговоры». Актеры и студенты «Антон тут рядом», продолжая традицию обэриутских квартирников, предлагают спеть с ними хором, погадать на антикварных книгах, порассуждать, что находится в центре Земли, или просто — выпить чаю.

Борис Павлович:
Я все время задаюсь вопросом: насколько своим творчеством обогрел Вселенную и есть ли вообще ценность у исключительно художественного жеста. По-моему, дать человеку с аутизмом возможность высказаться (потому что у многих из них просто нет круга общения) — гораздо важнее, чем создать артефакт искусства».

Режиссер Дмитрий Крестьянкин поставил в Социально-художественном театре (http://sht.spb.ru/) спектакль с участием подростков из приюта «Жизнь». Герои «Зеркала» стоят за стеклянной ширмой (она, конечно, метафора), рассказывая важные мелочи о себе: люблю это (семью, театр, футбол), ненавижу то (икать, мороз, кожаные штаны). Кто из них при этом живет в детском доме, станет ясно лишь в конце, что важно драматургически. Крестьянкин перемешивает участников, чтобы показать: мы все состоим из своих воспоминаний, а их окраска не зависит от внешних обстоятельств.

Дмитрий Крестьянкин:
В постановке важна ее горизонтальность. На одной сцене работают и профессиональные артисты, и дети из приюта „Жизнь“, и их друзья, никак с ним не связанные, и люди без актерского образования, и сам режиссер. Все это перестает быть значимым в контексте спектакля. Это история не про приют или его отсутствие, а попытка понять себя сегодняшнего, через осмысление прошлого и планов, устремленных в будущее».
  • «Зайчество»
    «Упсала-Цирк»
  • «Эффекта пинг-понгового шарика»
    «Упсала-Цирк», Робин Митчелл

В 2000 году выпускница режиссерского факультета Лариса Афанасьева познакомилась с немецкой студенткой Астрид Шорн, которая мечтала сделать театр для беспризорников. Совместными усилиями они придумали «цирк для хулиганов» (http://upsalacircus.ru/) — проект для детей из групп социального риска. Первых артистов искали прямо на улицах, вокзалах и чердаках. По ходу появилось название — омофон шведского города — производное от звука неудач «упс» и распевного «ла». Сейчас у цирка есть своя постоянная резиденция на Свердловской набережной, гастроли по всему миру, десятки спектаклей, от «Эффекта пинг-понгового шарика», новогоднего карнавала «Зайчество» до «Я — Басе» (лауреат «Золотой маски»), и ворох международных наград, от эдинбургского фестиваля Fringe до немецкого Grenzenlos Kultur Mainz. А еще у проекта появилось отделение для особенных детей «Пакитан»

Лариса Афанасьева:  Ребята приходят к нам гопниками, а мы делаем из них хулиганов в хорошем смысле этого слова. На посвящении в артисты „Упсала-цирка“ им вручают ксиву „цирковой хулиган“ — с их фотографией и моей подписью. Если кто-то начнет пить, курить — можем удостоверение забрать. Еще мы вручаем премию „Золотая рогатка“ самым крутым хулиганам, которые не боятся делать то, что им нравится, и меняют мир к лучшему».

Тата Боева, Елена Анисимова

Источник: http://www.sobaka.ru/entertainment/theatre/72093

Откровения неизвестной актрисы о том, как на самом деле устроен мир кино и театра

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

Я поступила в театральный институт в 17 лет с абсолютным ощущением, что актеры — это такие особенные, очень возвышенные люди, которые каждый день делают только великие дела и все время заняты. Они обязательно очень богаты и никогда не думают о таких пустяках, как «два йогурта по цене одного» или как припарковаться бесплатно в центре Москвы.

Сейчас мне 25, я работаю в классном театре и иногда снимаюсь в кино.

Неизвестных актеров гораздо больше, чем вам кажется, и у всех одинаковые проблемы: «два йогурта по цене одного», оказалось, вовсе не пустяк, а очень серьезный вопрос.

Но я думаю, это совсем не повод грустить, потому что, хоть многие актеры и небогаты, есть в нашей работе множество бонусов, я их обожаю и ни за что не променяю на ваши скучные и прибыльные профессии.

Год назад я начала вести Telegram-канал «Неизвестная актриса», в котором пишу о наших веселых и бедных актерских буднях. А сегодня специально для AdMe.ru я расскажу о том, как удается запоминать большое количество текста, как заплакать в нужный момент, о доходах артистов и других интересных вещах.

О зарплате

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

© Карнавал / Киностудия имени М. Горького  

Ставка — это гонорар артиста в кино за один съемочный день. Она очень сильно зависит от востребованности и известности актера и собственно от самого проекта. В полных метрах всегда платят чуть больше, чем в сериалах.

У очень популярных артистов ставка может составлять и 500–600 тыс. рублей в день, у начинающих — 15–20 тыс. рублей в день.

Но есть небольшой, но очень важный нюанс: съемки — это сезонное мероприятие для таких, как я, и поэтому мы, пока снимаемся, копим, а потом живем на эти деньги какое-то время.

На зарплату в театре, откровенно говоря, прожить тяжело или невозможно. Она практически везде состоит из фиксированной ставки и надбавок за каждый спектакль. В самых прогрессивных театрах Москвы платят в среднем 30–40 тысяч в месяц.

А в самых непрогрессивных — в 2–3 раза больше, но спектакли там просто ужасные. На мой взгляд, такое нельзя показывать людям, тем более за деньги.

Соответственно, ты должен выбрать: либо ты богат, но играешь в отвратительном репертуарном театре барина в спектакле «Отелло уездного города», либо денег нет, но на спектаклях аншлаг и не стыдно друзей позвать.

Читайте также:  В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект

Я, само собой, за второй вариант, так что Неизвестная актриса летом снимается, в сентябре шикует, а в остальные месяцы пьет американо без молока.

О съемочном дне

Съемочный день называется «смена» и длится 12 часов. В независимости от того, сколько часов ты провел на площадке — если с твоим персонажем всего 2 сцены, работаешь часа 3–4, — получаешь гонорар за всю смену целиком. Это очень классно, когда в 11 утра уже поработал и освободился, да и 20 тысяч в кармане.

Но бывает, когда все сцены смены с твоим персонажем, и это тяжко. Вы же понимаете, да, что, пока снимают сцену, ты повторяешь одно и то же раз 20 или больше, потому что кроме общего есть еще крупные и куча других планов? А если рыдать надо? А если целовать старика?

Что чувствует артист, когда забывает слова

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

© Карнавал / Киностудия имени М. Горького  

Есть в театре такое понятие «белый лист» — так называют момент, когда во время спектакля в голове внезапно становится пусто и ты даже примерно не помнишь, какой дальше текст. Пережить такое ужасно, и у меня мурашки по телу, когда я вспоминаю о своем пока единственном в жизни «белом листе». Если это диалог, допустим, не страшно: партнер реплику подкинет — и все вспомнишь. А если монолог?

У меня был в том спектакле монолог страниц на 17, то есть, если вдруг что, тебе вообще никто не сможет помочь.

Был один зритель в зале, который перед спектаклем про подростков выпил бутылочку вина, видимо, и, естесственно, ему хотелось с другими зрителями пообщаться, а потом и с актерами на сцене побеседовать.

А зал небольшой, зрителей 70, то есть слышно все и всем. И вот на второй страничке текста мой мозг слишком устал от этого напряжения и устроил тот самый «белый лист».

Я остановилась, замерла, наверное, молчала минуты две точно — хотя мне показалось, что целый час. Даже не знаю, что подумали зрители, но напряжение в зале можно было буквально пощупать руками. Я так и не смогла вспомнить следующие предложения и просто начала со следующего куска, пропустив абзац или два.

Боги, как мне было стыдно выходить на поклон, было стыдно выходить из театра, было стыдно ходить по улице еще неделю, ужас! Мой первый и, надеюсь, последний «белый лист».

О поцелуях и съемках обнаженных сцен

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

© Карнавал / Киностудия имени М. Горького  

Сложно или нет? Мальчикам обычно проще. Среди девочек есть несколько типов: некоторым только дай повод скинуть с себя лишнее; другой тип девушек в жизни на это не согласится, у них принципы и церковь; а третьи согласны только ради искусства.

Есть, конечно, огромная разница между раздеванием в театре и в кино. В театре, на мой взгляд, сложнее в 100 раз, потому что, во-первых, акт обнажения нужно повторять как минимум 1–2 раза в месяц, если не чаще и, во-вторых, у тебя нет минутки собраться с мыслями.

Но, конечно же, на этапе репетиций тебя никто заставлять не будет: если это нужно сделать, а ты не можешь, просто возьмут другую актрису. Соответственно, надо реально как следует подумать, прежде чем на такое соглашаться, иначе придется страдать.

В кино легче, потому что это один лишь момент — полчаса или около, в зависимости от количества дублей: ты можешь собраться, настроиться, сделать и жить дальше, тем более что во время подобных сцен режиссер выгоняет всех работников из помещения, кроме оператора, звуковика и партнера, если он есть. Такие сцены всегда очень детально обсуждаются, и часто твое голое тело на съемочной площадке не означает, что его увидит зритель, то есть, если режиссеру нужна обнаженная спина, значит, в фильме по итогу будет только спина, хотя раздеться полностью пришлось.

Как мне кажется, умение оголяться для роли никак не связано с понятием «хороший актер»: можешь — молодец, не можешь — ничего страшного.

Как удается заплакать

В кинематографе существует несколько способов, которые помогают актерам заплакать, но все не так просто:

  • Ненастоящие слезы, которые закапывают в глаза перед командой «начали», текут некрасиво.
  • Слезный карандаш, который наносят под глаза, щиплет кожу, и в результате некоторым удается заплакать (на меня не действует).
  • Еще как-то раз видела, как один парень намазал уголки глаз мазью «звездочка», и слезы полились рекой, но они потом еще полчаса лились.

Как видите, варианты есть, но страданий не избежать. В нормальном кино в основном все-таки все плачут сами. И я, конечно, преклоняюсь перед мастерством Евгения Миронова, например: он может зарыдать по щелчку, ему даже минутку подготовиться не надо!

Но вообще серьезные актеры говорят, что, если ты верно определил задачу персонажа в сцене и принял обстоятельства, они сами потекут. Иногда получается.

Как актеры учат столько текста

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

© Карнавал / Киностудия имени М. Горького  

На первых курсах института столько всего приходится учить в короткие сроки, что мозг привыкает запоминать большой объем информации, и со временем становится гораздо легче. Текст на пробы — 2 или 3 сцены — учу обычно минут за 10.

Быстренько выучила, выступила — через два дня, наверное, не вспомню. Тексты в спектакле еще проще, потому что за время репетиций раз сто повторяешь одно и то же.

Если, конечно, это не Гоголь или Горький: слишком сложный для запоминания у них слог.

Почему множество русских фильмов весьма сомнительного качества

Вы замечали, что самое классное русское кино снято либо за очень маленькие деньги, либо вообще без них, например «Аритмия»? Или «Дурак» Быкова? Потому что там люди не делили деньги — их просто не было, поэтому занимались только творчеством, тем самым, чем должны заниматься люди, создающие кино. Очень часто продюсеры хотят заработать как можно больше еще до начала съемок, экономя на каждом этапе предпродакшена миллионы. И пока будет так, я боюсь, нам придется смириться с реальностью.

Я, видите ли, очень переживаю за театр, за кино, за их будущее, но просто не могу себе позволить быть революционером до конца, как минимум потому что сама порой принимаю участие в очень сомнительных проектах, плююсь, грущу, иногда плачу, но все-таки снимаюсь, потому что Йоргос Лантимос не звонит и не позвонит, если я буду переживать и сидеть дома. Лучше же переживать и не сидеть дома, так?

Подходить или нет к знаменитости на улице

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

© Карнавал / Киностудия имени М. Горького  

Если вы хотите подойти только для того, чтобы сфотографироваться или взять автограф, то точно не подходить: во-первых, они уже очень устали это все делать; во-вторых, ну зачем вам нужен этот листочек, все равно в шкафу лежать будет, а фотка в инстаграме каких-то 100 лайков соберет и забудут — оно вам надо? Им только поначалу прикольно 500 раз в день с незнакомыми людьми фоткаться, а потом очень бесит — не подходите.

Если цель — сказать что-то хорошее вроде «О, как же ты прекрасно сыграла в таком-то кино или спектакле!» — подходите обязательно! Мы все такие ранимые и психованные, доброму слову от души любой обрадуется.

У меня однажды очень-очень-очень плохо прошел один спектакль, прямо отвратительно. Иду после домой, реву. Настроение на нуле, купила белого сухого вина бутылочку, села на лавочку во дворе, сижу курю и думаю о нем, только дождя не хватало.

И приходит сообщение от незнакомой женщины: «Очень ты крутая актриса! Какой потрясающий спектакль! У тебя глаза такие честные». И сразу, знаете, отпустило.

Отдала бутылку бездомному, яблок ему купила, домой пошла, прибралась — в принципе, можно дальше выступать.

Что больше всего нравится и не нравится в работе

В театре, пожалуй, нет таких вещей, которые бы меня сильно раздражали, а вот в кино… Если кратко, то больше всего не нравится блат, непрофессионализм, необразованность и плохой вкус очень многих киноработников.

Мне очень нравится делать то, что я люблю и умею: я правда люблю свою работу, в моем случае это абсолютно точно не просто слова. Внимание мы все обожаем, поэтому, честно говоря, даже самый сложный спектакль или самый длинный съемочный день всегда приносит удовольствие и удовлетворение.

Возможно, именно по этой причине актеры все равно работают в театре, несмотря на очень маленькую зарплату. К примеру, у меня одна смена в кино стоит как месяц в театре, но я очень страдаю, если долго не репетирую новый спектакль или во время летнего отпуска. Еще я очень люблю наш график: не нужно вставать каждое утро рано и каждый день ходить на работу.

Бывают периоды, что 4 месяца нет ни одного выходного, а бывает, что 10 спектаклей в месяц, в остальное время — делай что угодно.

Я и те и другие периоды очень люблю, могу иногда поныть по поводу отсутствия съемок, но где-то в глубине души тихо радуюсь, потому что ненавижу рутину в любом ее проявлении и, чтобы каждый раз так сильно радоваться новому проекту, нужно немножко по нему соскучиться.

О буднях людей какой профессии вы хотели бы узнать больше? Напишите об этом в х.

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/otkroveniya-neizvestnoj-aktrisy-o-tom-kak-na-samom-dele-ustroen-mir-kino-i-teatra-2079615/

Молодежный творческий проект "Театр для всех"

  • Департамент образования и молодежной политики
  • Администрация Нефтеюганского района
  • Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное
  • учреждение дополнительного образования
  • «Центр развития творчества детей и юношества»
  • Утверждаю
  • Директор
  • НРМБУ ДО «ЦРТД и Ю»

_____________ Д.Е. Мамаева

приказ от «___» ____ 2016 г. № ___

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

  1. Молодежный творческий проект
  2. «Театр для всех!»
  3. Тип проекта: творческий
  4. По количеству участников: коллективный.
  5. Участники проекта:
  6. Первичная целевая группа: неорганизованные подростки и молодежь от 14 лет.
  7. Вторичная целевая группа: жители поселения
  8. Продолжительность: 9 месяцев с долгосрочной перспективой.
  9. Сроки реализации: начало сентябрь 2015г. — май 2016 года
  10. Краткая аннотация:

Проект «Театр для всех!» — уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества.

Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных подростков и молодежи. Подобный социально-важный на современном этапе компонент коллективного творчества благоприятно воздействует на участников проекта, способствует формирование активной жизненной позиции молодых людей, развитию творческих способностей, социальной адаптации в обществе.

  • Новизна:
  • «Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю, чтобы показать, напомнить донести информацию посредством спектакля или постановки.
  • На наш взгляд, является актуальной формой стимулирования интереса к полезному досугу среди подростков и молодежи.
  • Актуальность и значимость:

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи.

Молодое поколение оказалось в  сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое.

Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. «…Для полноценного личностного развития индивида ему требуется организованное социальное пространство.

Оно формируется и обеспечивается группой, или сообществом, в которое он вписан как его элемент. Личностное становление индивида и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирования его социальной идентичности.

Это субъективное чувство и объективно наблюдаемое качество личной самотождественности, ощущение единства и неразрывности со своим социальным окружением.

Отождествляя себя с другим человеком, группой, образцом, осознавая себя частью сообществ людей, индивид разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Это помогает ему овладевать различными видами деятельности, осваивать социальные роли, принимать и преобразовывать

социальные нормы и ценности. 

Поэтому первая основная проблема молодежи, констатировал К. Манхейм, — это обнаружение собственного Я. Оно происходит где-то в 14-16 лет.

Дальше начинается самоидентификация молодого человека со все большими и большими социальными группами по возрасту, роду занятий, интересам, национально-этническому признаку, гражданству, классу и проч.

Человек, организовав свою деятельность в социальном пространстве и времени, исторически эволюционировал вместе с этим обществом» (из материалов сети Интернет).

Проект открывает его участникам возможность самореализации собственного личностного возрождения.

Развитие творческой и деловой активности молодежи, позволяет им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

  1. Цель проекта: организация деятельности творческого молодежного сообщества, посредством добровольного участия неорганизованных подростков и молодежи в театрально-постановочной деятельности в рамках «открытой сцены».
  2. Задачи:
  3. Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации несовершеннолетних и молодежи к социально значимым действиям.
  4. — Организация содержательности досуга подростков и молодежи посредством приобщения их к социо — культурной деятельности;
  5. -Профилактика подростковой преступности
  6. Направления деятельности:

1.Творческое: организация и проведения театральных постановок для пенсионеров и детей с ограниченными возможностями в здоровье в рамках: «Открытой сцены».

2. Нравственное: приобщение к отечественному культурному литературному и художественному наследию;

3.Информационно-просветительское: трансляция опыта.

  • Принципы:
  • — Принцип доброй воли
  • — Принцип отвественности

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

план

Этапы Вид деятельности
1 этап Организация инициативной группы.
Анализ ситуации
Подготовка репертуара, костюмов, атрибутов
2 этап — основной
  1. Реализация плана
  2. Организация и проведение выступлений в рамках «открытой сцены»
  3. «Мы дарим Вам свое сердце»
  4. «Экологическая кругосветка»
  5. «Живые знаки»
  6. День неизвестного солдата
  7. Новогодний серпантин
  8. «Святочные вечерки»
  9. «Место встречи изменить нельзя»
  10. «Любовь спасет мир»
  11. «Сделай правильный выбор»
  12. «Легенды Югры»
  13. «Моя Югра!»
  14. «Наш Пушкин»
  15. «Танцуй, чтобы жить»
  16. «Живые знаки»
  17. «Мы никогда не видели войны»
3 этап — заключительный
  • Изучение эффективности реализации проекта:
  • Провести опрос по итогам реализации проекта
  • Подростки и молодежь — участники проекта;
  • Родители участников проекта.
Подведение итогов работы над проектом.
Наметить дальнейшие перспективы развития проекта.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

Координацию деятельности по реализации Проекта «Штаб творчества». Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются участники проекта: группа молодежи и подростков, участвующих в постановке.

Материально-технические ресурсы:

Базой реализацией проекта на подготовительном этапе является НРМ БУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» гп. Пойковский, в котором имеются условия для подготовки и реализации данного проекта, далее базой реализации проекта станет территория Нефтеюганского района.

Кадровое обеспечение:

  • Руководитель проекта
  • Исполнитель проекта

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/molodiezhnyi_tvorchieskii_proiekt_tieatr_dlia_vsiekh

Зритель на сцене

Дарья Золотухина с детства мечтала о театре. Примером для нее был отец, который мастерил декорации и придумывал новые художественные программы для детского театра. Золотухина даже получила степень кандидата культурологических наук, но строила карьеру в другой сфере. Последние пять лет она отвечает за маркетинговые коммуникации «Яндекс.Такси».

Елена Новикова 12 лет работала продюсером различных маркетинговых и пиар-проектов, возглавляла агентство Pelican Event, которое принадлежит BBDO Russia Group. Сейчас Елена работает продюсером театра «Мастерская Брусникина».

Будущие партнеры встретились в ноябре 2015 года. Дарья тогда училась в Школе драмы Германа Сидакова, где познакомилась с Дмитрием Брусникиным, с которым работала Елена Новикова.

Оказалось, что у Дарьи и Елены есть схожее желание — поставить в России иммерсивный спектакль. В январе 2016 года партнеры приступили к работе.

Аналогов в столице не было, поэтому для начала предпринимательницы решили изучить зарубежный опыт: на месяц отправились в Нью-Йорк, где посмотрели несколько иммерсивных постановок.

В России первым делом они обратились за советом к режиссеру Максиму Диденко. Дарья и Елена описали идею и спросили, кто из режиссеров мог бы реализовать замысел. На что Диденко ответил, что сам не прочь поучаствовать в проекте, и подтянул свою команду специалистов.

Определиться с идеей будущего спектакля оказалось непросто, задумок было несколько. Изначально рассматривались «Опасные связи» Шодерло де Лакло и «Маскарад» Михаила Лермонтова.

Дарья и Елена искали известное произведение, чтобы даже неподготовленный зритель понимал, о чем речь. В ходе долгих обсуждений решили остановиться на русской классике.

Читайте также:  Школы в других странах глазами российских родителей

Пушкинского «Дубровского» предложили Максим Диденко и драматург Константин Федоров.

В марте драматург приступил к работе над сценарием. К маю были готовы первая версия сценария и эскизы декораций. Для заключения договоров с подрядчиками и выплат гонораров девушки зарегистрировали компанию ООО «Экстатик Энтерпрайз».

Первые подготовительные работы девушки оплачивали за свой счет, но вскоре поняли, что необходимо привлекать инвестиции. Поиск денег, признаются предпринимательницы, был самым сложным этапом.

Третьим партнером и инвестором проекта стал Алексей Зайцев, владелец металлургической компании «А Групп», с которым Золотухину познакомили общие друзья. По данным СПАРК, у Алексея 20% долей ООО «Экстатик Энтерпрайз», у Дарьи и Елены — по 40%. В общей сложности партнеры вложили в спектакль около 27 млн руб.

Также у «Черного русского» есть два мецената — совладелец компании Yota Сергей Адоньев и финансист Леонард Блаватник: они вложили порядка 18 млн руб.

Для иммерсивных спектаклей не нужен театр: в качестве сцены выступает все пространство какого-либо здания. Предпринимательницы арендовали особняк Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке в Москве — городскую усадьбу XIX века: важно было, чтобы сюжет органично вписывался в обстановку.

Основная часть подготовки пришлась на лето: площадка переоборудовалась под театр, помимо декораций для представления нужно было подготовить костюмерные, цех грима, цех звука и прочие производственные помещения. В общей сложности на аренду и переоборудование здания ушло более 25 млн руб.

В августе начались репетиции с актерами. В труппе 49 человек, это артисты «Гоголь-центра», театра «Практика», Театра наций, Театра имени Вахтангова. На оплату труда артистов за сезон ушло около 37 млн руб.

Формат иммерсивного театра оказался настолько необычным, что актеры часто не знали, как им взаимодействовать со зрителями.

Например, однажды одна из зрительниц во время финальной сцены, когда убивают Дубровского, подхватила револьвер и выстрелила в обидчика. Иногда на шоу происходили сцены ревности.

Дело в том, что Дубровский часто флиртует со зрительницами, читает стихи шепотом на ухо. Кавалеры не выдерживали и начинали выяснять отношения с актером.

«Импровизация оказалась довольно сложным моментом для артистов, и для всех это был челлендж, вызов. Мы приглашали для мастер-класса Тома Пирсона, режиссера иммерсивного театра из Нью-Йорка», — вспоминает Новикова.

Летом Дарья Золотухина ушла в декретный отпуск, поэтому смогла полностью посвятить себя «Черному русскому», а Елена Новикова уволилась из BBDO и совмещала подготовку спектакля с работой в «Мастерской Брусникина».

Премьера состоялась 15 сентября 2016 года.

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

Иван Гущин/Пресс-служба компании

«Черный русский» в цифрах

5,9 тыс. руб. — цена на билет на спектакль «Черный русский» во втором сезоне, он стартует 2 февраля

17,3 тыс. руб. составил средний чек на сайте проекта, многие зрители приходили компанией, некоторые выкупали все билеты на спектакль, чтобы организовать для друзей праздник

  • 10 минут стоят актеры в позе «планка» на каждой разминке перед спектаклем
  • 1 час 20 минут длится спектакль
  • 2 актерских состава проводят по два спектакля в день
  • До 80 зрителей присутствуют на шоу
  • Источник: данные компании «Экстатик Энтерпрайз»

Театр не для театралов

Источник: https://www.rbc.ru/own_business/30/01/2017/588b20af9a79473e8cec2438

Дальневосточный театральный форум

Крутая сцена: лучшие театральные проекты для молодых зрителей

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ СТД РФ(ХАБАРОВСК, 6 — 9 сентября 2015 ГОДА)

Союз театральных деятелей Российской Федерации в сентября проводит масштабный Дальневосточный театральных форум в г. Хабаровск. В работе форума примут представители разных театральных профессий из большинства театров Дальневосточного федерального округа. В рамках форума пройдут мастер-классы, семинары, круглые столы, которые проведут педагоги из ведущих театральных вузов Москвы. 

ПРОГРАММА ФОРУМА:

6 сентября 16.00 Открытие ФорумаХабаровский краевой музыкальный театр

Совещание руководителей органов культуры и театров субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, по актуальным вопросам организации театрального дела7, 8 сентября 11.

00Хабаровский краевой музыкальный театрАЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ КАЛЯГИН — Председатель СТД РФАЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ЖУРАВСКИЙ — заместитель Министра культуры Российской ФедерацииЛЕВ ГЕННАДЬЕВИЧ СУНДСТРЕМ — Секретарь СТД РФ, председатель Комиссии по театральному образованию, науке, экономике и организации театра, зав.

кафедрой Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СМИРНОВ — заместитель Председателя СТД РФ, заслуженный работник культуры РФ Представители Министерства культуры РФ и СТД РФТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ1.

«Основы государственной культурной политики» и театральное дело в России 2. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года»: половина пути пройдена, каковы результаты?

3. Автономные учреждения – бюджетные учреждения. Как реально определяются объемы бюджетного финансирования театров в разных регионах? Круглый стол. Обмен информацией

СЕМИНАР ДЛЯ АКТЕРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ7, 8, 9 сентября 11.00 Хабаровский музыкальный театрРуководитель: АЛЕКСЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ ИЩУКПедагог, хореограф-постановщик Московского государственного академического Камерном музыкальном театре имени Б.А.

Покровского.Алексей Георгиевич Ищук проведет комплексный тренинг:1. Импровизация и Контактная импровизация.2. Техника джаз-танца для артистов музыкальных театров.3. Обучение техники афро-джаза музыкальных и драматических артистов.4.

Основы пластического выражения звука.

5. Работа с музыкальным материалом (исполнитель, хореограф).

Источник: http://start-std.ru/ru/altmenu/filter/rezhiseram/

Самые необычные театральные проекты осени

С момента своего зарождения театр был одним из самых закрытых для зрителя искусством: актеры – это почти боги, а жизнь за кулисами – тайна и волшебство для посвященных, избранных.

Все, что оставалось простому смертному, — восторженно аплодировать, глядя на закрытый бархатный занавес, и примириться с мыслью, что его место в храме Мельпомены безнадежно далеко от алтаря.

Но театр тоже подвластен моде, а значит, склонен к крайностям: все большую популярность набирают интерактивные постановки, где зритель становится полноправным участником процесса, все чаще спектакли играют на необычных площадках, все откровеннее актеры делятся тайнами профессии.

Спектакли глазами актеров

Театр М.Н. Ермоловой, Театр имени В.Маяковского

Масштабный проект «Спектакли глазами актеров» — подарок театралам от легендарного армянского коньяка АРАРАТ, который предложил интересный подход к модному сейчас интерактивному театру, в центр внимания поставив ощущения зрителя. Проект позволяет увидеть спектакль с кардинально иной точки зрения: на несколько минут зритель вживается в актера, видит происходящее на сцене его глазами, становится виртуальным участником театрального действия – и все это с комфортом и, если хотите, домашним уютом. «Спектакли газами актеров» — это серия трехминутных видео, которые полностью передают изображение и звук, окружающие актеров во время игры. Достичь такой предельной точности удалось благодаря специально созданным для съемок шлемам с камерой, фиксирующей каждый вдох, взгляд и движение. Серия видео включает самые острые, интересные, захватывающие, напряженные сцены спектаклей, и зрителю нужно только выбрать, в какого персонажа перевоплотиться сегодня буквально по щелчку. А выбрать есть из чего. Сейчас в проекте участвуют спектакли Театра им. М.Н. Ермоловой и Театра имени Вл. Маяковского. Хотите знать, каково быть Олегом Меньшиковым на сцене? Остановитесь на эксцентричной истории о мошенниках «Игроки» по Н.В. Гоголю. Любите эпический театр Брехта? Добро пожаловать на сцену спектакля «Кавказский меловой круг», отрывок из которого можно посмотреть от лица Сергея Рубеко (Рассказчик), Юлии Соломатиной (Груше) или Павла Пархоменко (Симон). Кстати, это далеко не первый опыт сотрудничества АРАРАТ с театром – в 2015 году бренд выпустил лимитированное издание напитка, посвященное служителям театра, а дизайн уникальной авторской упаковки разработал театральный художник Павел Капелевич.

Режиссеры: Олег Меньшиков и Никита Кобелев

В ролях: Олег Меньшиков, Никита Татаренков, Александр Сирин, Сергей Рубеко, Юлия Соломатина, Павел Пархоменко.

Prank

Школа Современной пьесы

Постановка, в которой экспериментально все: от жанра и формы, до диалогов и площадки. Название спектакля переводится как «шалость», «розыгрыш», но весельем и легкостью тут и не пахнет, несмотря на обманчивые реплики, щедро приправленные молодежной лексикой, и яркий балаган в духе средневековья.

Зритель одновременно полноправный участник спектакля, подопытный и судья. У каждого есть шанс уйти домой с приличной суммой денег, в этой постановке платите не вы, а вам, но на что вы готовы ради легкой наживы? Prank – это спектакль про сегодня и про вечные ценности.

Ключевой вопрос: действительно ли деньги решают все? Какой суммой измеряется унижение? Сколько стоит любовь? Создатели перфоманса не берутся никого и ничего оценивать, они констатируют факты, размышляют и наблюдают за поколением Интернета, порой циничного и жестокого.

И каждый из присутствующих будет включен в происходящее и, возможно, кто-то сильно удивится, открыв неизвестные и темные стороны себя.

Режиссер: Никита Бетехтин

Над постановкой работали: драматург Виктор Алексеев, сценограф Надежда Скоморохова и композитор Олег Крохалев

Тибетская книга мертвых

Депо курского вокзала 1916

Жанр этого перфоманса лучше всего определить как игра со смертью. Именно игра, потому что в процессе спектакля становится ясно, что смерть – такая же часть жизни, как все остальное, к ней можно даже подобрать инструкцию, а постановка вообще-то о жизни. Импровизированная сцена лишена театральной бутафории, здесь все по-настоящему: заброшенное депо вокзала, изрисованное шедеврами разной степени художественной ценности, актеры, существующие не над зрителем, а вместе с ним, и…обитатели депо, для которых это место, возможно, единственный дом и которым иногда есть чем поделиться с «гостями», есть что сказать, а иногда они берут на себя роль молчаливых наблюдателей. Эти случайнее актеры помогают понять режиссерский замысел: да, вот здесь, в двух шагах стоит фешенебельный офисный центр и пахнет деньгами,духами, кофе и едой. Там много хорошо одетых людей, которые и не знают или не думают о существовании параллельной формы жизни, пахнущей смрадом и темнотой, но, как ни странно, там много жизненной силы, стойкости и умения с юмором выдержать американские горки судьбы. Там так легко представить, что вы уже умерли, а если это так, то смерти для вас больше не сущетсвует и бояться больше нечего…

Режиссер: Василий Березин

В ролях: Александр Чусов, Ольга Михайловна,Александр Курлов, Светлана Маршанкина, Никита Щетинин, Камилла Мухлисова, жители заброшенного депо.

Твоя игра

Универмаг «Цветной»

Перфоманс – экспириенс для одного, придуманный бельгийскими театралами Ontroerend Goed и привезенный в Россию Федором Елютиным. Вы – главный герой, вас ведут по лабиринту сознания, состоящему из зеркальных проекций, из комнаты в комнату, иногда вам встречаются люди, но все они – только отражение вас самих. Этот спектакль-квест заставит задуматься о своем месте в этом мире и ответе на вопрос: «какой я на самом деле?» даже тех, кто далек от философских притязаний. Каждый день мы смотримся в зеркало и думаем, что этого достаточно, чтобы видеть и знать себя со стороны. Мы, жители мегаполиса, так привыкли спешить, что уже забыли, как это – заглянуть внутрь себя, а порой нам просто страшно смотреть на глубину. Из этого спектакля-лабиринта просто так не выбраться, даже если неуютно, страшно, противно, все равно придется пройти до конца. «твоя игра» — это живая постановка, где каждый новый «подопытный» автоматически становится наблюдателем и участником, объектом и субъектом. По окончании организаторы обещают «бесценный подарок, который можно унести домой». Но лучшее, что можно унести из этого опыта – нового себя.

Организатор: Remote Moscow

20 октября 2016

Источник: https://www.Elle.ru/stil-zhizni/events/samyie-neobyichnyie-teatralnyie-proektyi-oseni/

«Театр Молодежи» | Проекты | Добровольцы России

Целью данного проекта является — нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей; приобщение  детей к театральной культуре; помощь в социализации и формирование активной позиции у подростков.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: 

  • художественным образованием и воспитанием детей. 
  • формированием эстетического вкуса. 
  • нравственным воспитанием 
  • развитием коммуникативных качеств личности. 
  • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи. 
  • создание положительного эмоционального настроения, снятия
  • напряжения, конфликтов через игру. 

   Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка. 

   Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло нас на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.

    Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

    Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями.

  В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

     В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса.

Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

   Итогом реализации проекта, является наличие в моей родной школе№61  театрального кружка «Амплуа». Ребята активно принимают участие в постановках, они получают невероятные эмоции от выступления на сцене.

 В общей сложности мы организовали уже более 4 спектаклей, стоит отметить что все спектакли являются авторскими! Выступления мы проводим на безвозмездной основе в родной школе, а так же не забываем посещать детские дошкольные учреждения, такие как «Цветик-семицветик».

Так же хочу отметить , что актерский состав с каждым выступлением пополняется. 

   Мне бы хотелось, чтобы и в других школах появлялись театральные кружки, уже с начала нового учебного года — я расширяю охват аудитории и в этом проекте примут другие школы города Саратова! 

    Так же по окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия.

Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведение. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе.

Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:

  • повышение творческого потенциала личности школьников
  • развитие коммуникативных и организаторских способностей
  • повышение самооценки, избавление от комплексов
  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе
  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены
  • овладение навыками постановки праздников
  • овладение навыками сценического искусства 

Источник: https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/projects/10611

Ссылка на основную публикацию