Лайфхак абитуриента: как я сдал егэ по математике на 100 баллов

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Выделяйте время на отдых

В 11 классе я готовился к ЕГЭ и олимпиаде «Физтех», поэтому вёл затворнический образ жизни: постоянно сидел за компьютером или занимался с репетитором. Однако олимпиаду я «слил» и понял, что моя стратегия не принесла плодов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Тогда я распределил время для отдыха и занятий, на которых выкладывался на 200%. Когда время ограничено, открываются дополнительные ресурсы. Я научился себя контролировать и в итоге на ЕГЭ получил 92 балла по математике, 98 по русскому и 100 по физике — выше, чем рассчитывал.

Получайте удовольствие от процесса

Занятия математикой и физикой приносят огромное удовлетворение — это часть моей жизни. Я бы хотел, чтобы наука стала моей жизнью, чтобы я кайфовал от того, как круто разбираюсь в сложных дисциплинах.

Готовьтесь до последнего

Есть мнение, что перед смертью не надышишься. Я категорически не согласен. Перед смертью ещё как надышишься, и к своей подготовке можно добавить что-то весомое.

Например, перед математикой я решил запомнить формулы, которые сэкономят время. Волнения у меня не было, и я повторил их перед самым заходом в аудиторию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Москва, гонконг и шанхай разделили победу на олимпиаде мегаполисов

Оценим за полчаса!

Перед русским языком я накануне написал сочинение и запомнил некоторые клише. На ЕГЭ я использовал фразы, в которых был уверен, которые хорошо подходили и грамматически, и по смыслу.

Занимайтесь спортом

У меня дома есть эллиптический тренажёр, который даёт неприятную нагрузку. Он сформировал у меня «положительную выносливость». Я чередовал учёбу с занятиями спортом, и это помогло мне переключаться и отдыхать. Когда занимаешься на тренажёре — отдыхает голова, когда занимаешься учёбой — отдыхает тело.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Работайте над своими пробелами

Главная сложность у меня была с сочинением: я совершенно не умела определять проблему текста, поэтому после Нового года начала заниматься с репетитором из «Фоксфорда».

Чтобы научить меня определять проблему текста, преподаватель показала специальную методику. Она заключалась в том, чтобы разбить текст на части и отработать каждую из них.

В скором времени я научилась без проблем писать содержательные сочинения.

Используйте визуализацию

Чтобы информация лучше отложилась в голове, я старалась воспринимать её визуально. Например, для заданий на ударения цветными фломастерами выписывала слова и вешала листок на видное место — холодильник и над рабочим столом. Так они всё время попадались на глаза, и в итоге я их запомнила.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловЛисток, на котором Настя выделяла правильные ударения в словах

Также репетитор из «Фоксфорда» прислала мне презентации с наглядными правилами по русскому языку.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловКарточки из презентации от репетитораЛайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловКарточки из презентации от репетитораЛайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловКарточки из презентации от репетитора

Перестаньте бояться ЕГЭ

Бояться ЕГЭ не нужно. Ведь можно идеально знать весь материал, но из-за волнения и страха потерять драгоценные баллы.

Чтобы привыкнуть к формату экзамена и заодно прокачать свои знания, ходите на пробные экзамены в школах. Например, у нас «пробники» проводили в течение года, а в мае были добровольные предварительные ЕГЭ. Мы ездили в соседние школы, чтобы прочувствовать атмосферу реального экзамена.

Мне этого оказалось достаточно, но тот, кто боится, пусть дополнительно ходит в специальные центры, где весь учебный год организуют пробные ЕГЭ. Например, один из них есть в Москве в районе метро «Кантемировская».

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Изучите материалы для учителей

На курсе «Фоксфорда» по математике преподаватель посоветовал изучать методические материалы для экспертов ЕГЭ. Я нашла такие же рекомендации для учителей английского. В них подробно разбирают сочинения и указано, за что снижают баллы. На примерах конкретных работ я увидела типичные ошибки и важные принципы оформления. В итоге письменную часть я сдала на максимальный балл.

Проанализируйте клише

Я изучила сайт ФИПИ и увидела, что в письменной части обязательно нужно использовать только 60% клише. Остальные — на усмотрение школьника. Например, учителя говорят, что в письме следует извиниться, что долго не писал и объяснить причину. В критериях для преподавателей об этом нет ни слова.

Для себя я создала аналогичные по смыслу клише. Чтобы на ЕГЭ не размышлять над содержанием эссе, я написала шаблон письма: проработала начало и завершающий фрагмент.

Слушайте аудиокниги

Раз в неделю я слушала аудиокнигу, а затем прочитывала тот же фрагмент вслух. Так я тренировала чтение, запоминала интонации и особенности произношения слов.

Расширяйте словарный запас

Лексика очень важна, потому что в задании № 4 вам могут попасться картинки с нестандартными местами, например, колодцем или лесопилкой.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловПример задания № 4 из открытого банка ФИПИ

Чтобы увеличить словарный запас, слушайте TED Talks — короткие выступления на разные темы от биоинженерии и искусственного интеллекта до психологии и архитектуры. Подключите субтитры на английском языке, а затем проверьте себя с помощью транскрипта на русском.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Приступайте к подготовке к ЕГЭ заранее

Чтобы готовиться к экзамену в комфортном темпе, начинайте в сентябре-октябре, а не когда увидели низкие результаты пробных ЕГЭ. Не думайте, что впереди полно времени. Порой мне хотелось не пойти к репетитору, отдохнуть, но я понимала, что буду каяться, когда получу низкий балл. Меня это мотивировало: я вставала, шла и делала.

Решайте задания из правильных сборников

Покупайте сборники и учебники авторитетных авторов: экспертов ЕГЭ и составителей заданий. Классические научные труды и задачники полезно читать для общего развития, но к ЕГЭ лучше приобрести современные издания, «заточенные» под содержание и структуру экзамена.

Я занималась по сборникам заданий М.Ю. Демидовой. Марина Юрьевна Демидова руководит Федеральной комиссией по разработке КИМ ЕГЭ, и её сборники похожи на реальные варианты. Я прорешала пособия Демидовой и на экзамене встретила несколько знакомых задач, только с другими числами.

Обратитесь к преподавателю

Понятия, формулы и схемы запомнить несложно, но для успешной сдачи ЕГЭ важно владеть методами решения задач, знать подходы к выполнению заданий. Для этого нужен хороший преподаватель.

Например, я занималась с репетитором и смотрела онлайн-курс Михаила Пенкина в «Фоксфорде».

На курсе я узнала, что решать физические задачи на ЕГЭ нужно не по действиям, а в общем виде, и только в конце подставлять данные значения. В школе нас этому не учили.

Старайтесь образно представлять то, что изучаете

Мне, например, репетитор объяснял, что электрический ток можно представить так: в трубу с одной стороны толкают картошку, а с другой она выпадает. Это очень мне помогло при решении заданий на ЕГЭ по физике.

Источник: https://media.foxford.ru/100_ege_advices/

Элементарно. Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?

Что такое ЕГЭ? Знания всех 11-классников проверяют на Едином государственном экзамене. По его результатам оценивают уровень подготовки каждого ученика в системе баллов.

На экзамене старшеклассники получают индивидуальный запечатанный конверт с КИМом (так называется лист с заданиями). Каждый КИМ содержит уникальный код, который ученик переносит в бланк ответов. Это нужно сделать обязательно, чтобы после проверки определить автора работы.

В КИМе школьникам предлагают выполнить три блока заданий: А, В и С. Часть А — тест с вариантами ответа. Из четырех вариантов выбирают правильный и помечают его «крестиком». Часть В — задания, на которые нужно дать краткий ответ. К примеру, выписать слово из предложения или число, которое является решением задачи. Часть С требует развернутого ответа.

В ЕГЭ по русскому языку — это сочинения, а по математике — подробные решения задач, часто дополненные чертежами. КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, ЕГЭ по литературе и математике не содержит тестовых заданий.

А в КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию.

В среднем на всю экзаменационную работу отводится четыре часа.

Чтобы не лишиться аттестата, достаточно набрать минимально установленное количество баллов, то есть верно решить третью или четвертую (всё зависит от предмета) часть всех заданий.

Как правильно выбрать предметы для ЕГЭ? Сдать в форме ЕГЭ можно 14 предметов: русский язык, математику, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), физику, химию, биологию, географию, литературу, историю, обществознание и информатику. Обязательные для выпускников два из них: русский и математика. Остальные — школьник волен выбирать сам. Обычно 11-класснику для поступления в вуз баллов по двум предметам недостаточно, поэтому он берет дополнительные.

Чтобы правильно выбрать предметы для ЕГЭ, нужно обозначить ту сферу, с которой выпускник хочет связать своё дальнейшее обучение и трудовую деятельность. Будет лучше, если школьник определится и с вузом. Тогда ему достаточно сдать только те предметы, которые нужны для поступления в конкретное учебное заведение.

Иногда ученики выбирают один-два предмета «для подстраховки». Важно, чтобы все они были родственными. Не надо «мешать» технические дисциплины с гуманитарными. Так что подстраховываться литературой, если основные экзамены — математика, физика и информатика — плохой вариант.

Как подготовиться к ЕГЭ? Тот, кто ограничивается школьными уроками, никогда не сдаст ЕГЭ на 100 баллов. Важно самообучение с привлечением всех возможных ресурсов. Используйте книги для подготовки к ЕГЭ, издания типовых вариантов экзамена, таблицы и теоретические сборники.

На сайте Федерального института педагогических измерений есть открытый банк заданий. Это специальная подборка, на основании которой составляются реальные КИМы. Прорешать задания ЕГЭ прошлых лет тоже можно на сайте ФИПИ. Там же каждый год выкладывают демоверсии экзамена, которые отражают структуру ЕГЭ.

Бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ организуют на YouTube и в пабликах соцсети ВКонтакте. Преподаватели и успешные выпускники прошлых лет проводят для 11-классников онлайн-занятия с обсуждением тонкостей предмета, с разбором и совместным решением сложных задач.

— Получить 100 баллов на ЕГЭ не так сложно. Я даже репетитора не нанимала, хватало занятий со школьным учителем. А дома сама готовилась: «набивала руку на тестах». Использовала и учебники, и сборники, и сайты. Рекомендую образовательный интернет-ресурс «Решу ЕГЭ», — делится опытом Елена Иващенко.

Девушка получила 100 баллов на ЕГЭ по физике и поступила на бюджет в Московский физико-технический институт на факультет общей и прикладной физики.

Если самостоятельно готовиться к ЕГЭ не получается, можно найти репетитора и договорить с ним об индивидуальных занятиях или уроках в группе. Платные курсы для подготовки к ЕГЭ организуют и в некоторых вузах.

— Я не так хорошо дисциплинирована, чтобы заниматься самостоятельно, поэтому мне наняли репетитора. На занятиях мы написали огромное количество сочинений и прорешали множество тестов, — рассказала стобалльница Анна Рыбалкина.

Сотня по русскому языку помогла девушке занять бюджетное место в ВГУ на факультете журналистики.

Чтобы надолго запоминать всё, что учите, психологи советуют повторять материал по схеме:

1) После прочтения информации сразу постарайтесь её воспроизвести. Затем повторите всё через 8-9 часов и через 24 часа. 2) Повторите материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

3) Каждый раз осмысливайте ошибки и обращайте внимание на более трудные места. 4) Не заучивайте. Старайтесь воспроизводить материал своими словами близко к тексту.

Посмотреть можно, если вспомнить материал не удается в течение двух минут.

5) Чтобы перевести информацию в долговременную память, повторяйте спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы.

День Х настал. Как не провалить ЕГЭ? Если не хотите, чтобы вас выгнали с экзамена, не пытайтесь списывать. На ЕГЭ можно брать только паспорт, чёрную ручку, линейку (если сдаёте математику), шоколадку и воду. Телефон с собой не берите. Он точно не пригодится.

Даже если по счастливой случайности металлоискатель не среагирует на ваш мобильный, воспользоваться им все равно не получится. В аудиториях ведётся видеонаблюдение, к тому же организаторы следят за дисциплиной. В случае нарушения правил поведения на ЕГЭ, работу изымают, а школьника отправляют домой «ни с чем». Пересдать экзамен разрешат только через год. Шпаргалки писать нужно.

Это способствует лучшему усвоению материала. Только брать с собой их тоже нельзя. Заметят — удалят с экзамена.

Причиной низких результатов на ЕГЭ может стать излишнее волнение. В период экзаменов всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески даже полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную активность. Но излишнее психологическое напряжение оказывает обратное действие. Чтобы успокоиться, психологи советуют 11-классникам:

1) Вечер перед ЕГЭ нужно посвятить подготовке организма. Перед сном мысленно представьте себе экзамен: вошли с хорошим настроением, аккуратно заполнили тест, выполнили все задания, получили удовольствие от экзамена.

Наше подсознание получило установку и теперь будет работать над тем, чтобы вы получили свой ожидаемый результат, с условием, что к экзамену вы все же готовились. 2) Не смотрите сразу КИМы. Сосредоточьте свое внимание на заполнении бланков. Постарайтесь успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное или сквозное внимание.

Некоторые школьники пребывают в таком стрессовом состоянии, что не могут самостоятельно написать свою фамилию. В такой ситуации, успешно сдать ЕГЭ не получится.

3) Выпейте простой или минеральной воды. Жидкость активизирует работу мозга.

Кто проверяет ЕГЭ и выставляет баллы? Тестовую часть обрабатывает компьютер. Он сканирует работу, распознаёт информацию, сверяет её с оригинальными данными. Задания с развернутыми ответами проверяют два эксперта. Независимо друг от друга они выставляют баллы, вносят результаты в протокол.

Если баллы двух членов комиссии совпали, полученный результат ЕГЭ является окончательным. Если установлено расхождение, то назначается третий эксперт. Затем проверенные экспертами бланки ЕГЭ отправляются в Федеральный центр тестирования. Там все данные обрабатываются, суммируются и вносятся в единую базу.

Только после этого результаты ЕГЭ передают в образовательные учреждения.

Узнать свои баллы можно в школе, где проходил экзамен, или на официальном портале ЕГЭ. Срок объявления результатов не должен превышать 12 дней после сдачи экзамена. Баллы ЕГЭ действительны четыре года.

Вы имеете право подать апелляцию, если не согласны с оценкой экспертов. Сделать это нужно в течение двух рабочий дней. Важно помнить, что по результатам апелляции количество баллов может не только остаться прежним, но и уменьшиться.

Как привлечь удачу? Советы тех, кто сдал ЕГЭ и поступил Студент ВГУ юридического факультета Роман Карташов перед экзаменом спал с шоколадкой.

— Знания входят через голову, а выветриваются через ноги. Чтобы ничего не забыть, я положил в ноги плитку шоколада. Утром все знания, которые могли бы улетучиться — находятся в ней. Съел шоколадку и сразу всё вспомнил, — рассказывает Роман.

— Я на удачу надела разные носки и пришила к пиджаку жёлтую пуговицу. Посмотрела на себя в зеркало и рассмеялась. Не знаю, помогло ли мне это сдать ЕГЭ, но напряжение сразу пропало, — вспоминает студентка Финансового университета при правительстве РФ Наталья Кравченко.

Читайте также:  Образование в российской начальной школе является лучшим в мире

В этом году золотая медалистка Яна Добрынина поступила на бюджет в Московский авиационный институт на факультет социального инженеринга. Перед экзаменом девушка всем советует помолиться.

— Мне и моим одноклассникам это помогло. Мы успешно сдали ЕГЭ, — подводит итог Яна.

При подготовке материала использовались комментарии финалиста областного конкурса «Учитель года 2015», преподавателя информатики Заура Дзантиева, учителя и репетитора по математике Натальи Курдюковой, учителя английского языка Екатерины Чатовой, психолога Натальи Дербеко.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Специалисты ЦБ РФ рассказали о тонкостях использования банковского аккредитива.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

4 декабря липецкие выпускники школ напишут итоговое сочинение.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Для чего это сделано?

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Секретами поделилась консультант проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Анна Воробьёва,.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Выбирая в 11 классе предметы для сдачи ЕГЭ, школьник практически определяет свое профессиональное будущее.

Источник: https://most.tv/news/54203.html

Как подготовить ученика к математике на сто баллов?

Алия Султанова – онлайн-преподаватель MAXIMUM из Казани. В этом году ее ученик получил сто баллов за ЕГЭ по математике. В этом интервью она рассказала, как помогать ученикам добиваться высоких результатов, и с какими проблемами можно столкнуться при подготовке к математике на сто баллов.

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловАлия Султанова

Алия, поделись секретом — как написать математику на
сто баллов?

Конечно,
это непросто. Когда к нам приходят ребята в одиннадцатом классе, то это уже
достаточно поздно, потому что объем материала огромный – с первого по одиннадцатый
класс.

 Тем более и школьники, и преподаватели знают о том, что на экзамене есть задания не из школьного курса, и к ним нужно готовиться дополнительно, поэтому многое зависит от того, какая у ребенка база, с каким уровнем он приходит к нам на занятия.

Конечно, дальше имеет большое значение, какая мотивация у самого ученика, что может дать ему MAXIMUM и конкретный преподаватель. В моем случае, все эти факторы были в порядке.

На первом занятии, когда я его спросила: «Ну что, Андрей, на сколько мы хотим сдать экзамен?», он мне ответил: «Конечно же, на сто». И я уже понимала, в каком формате мы будем дальше работать в течение года.

А как он занимался? Что повлияло на его результат, кроме такой амбициозности?

Ну, я еще
раз повторю, что была уже достаточно хорошая база, на которую можно было
опираться. У нас было не так много часов – мы виделись раз в неделю, но к этому
часу я готовилась очень много.

Я вообще бы сказала, что наша работа была максимально командной: он был крайне заинтересован в том, чтобы получать новые знания и во всем, что давали ему MAXIMUM и я. Он все впитывал, как губка, и это мотивировало готовиться еще лучше и больше к урокам.

Вообще, я оцениваю проведенный урок по количеству вопросов, которые мы задали друг другу. Обычно ребята просто сидят и ждут, когда я их что-то спрошу, а здесь была работа 50/50.

Я знала, что у него обязательно возникнут какие-то дополнительные вопросы по материалу. А чем больше мне задает вопросы ученик, тем приятней, что он действительно в этой теме хочет разобраться.

А были ли какие-то трудности при подготовке с ним?

Я сразу сказала всем своим ученикам, что они могут задавать любые вопросы в любое время. И действительно, вопросы возникали, зачастую не связанные с теми темами, которые мы уже прошли.

Поскольку я пообещала, что буду помогать, я сидела ночью и проверяла то, что он хочет решить, давала ему дополнительные задачи, которые считала нужными.

В этом плане уходило дополнительное время, но мне было безумно приятно, что ученик хочет заниматься сверхурочно. Андрею и всем остальным ученикам я постоянно говорила: «Я хочу, чтобы после того, как вы пройдете этот курс и сдадите экзамен, вы смогли сказать огромное спасибо самим себе».

А есть ли у тебя ещё какие-то секреты, как можно
вытянуть ученика на высокие баллы?

Ученики сдают ЕГЭ, чтобы поступить в вуз на бюджет. Но ведь огромное количество заданий в ЕГЭ по математике созданы не просто так: часть из них пригождается в жизни.

  • Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловАндрей, набрал 100 баллов по математике

 Когда, например, мы проходили экономические
задачки, а это достаточно сложное задание в ЕГЭ, я им говорила о том, что
математика позволяет нам увидеть какие-то жизненные ситуации схематично

  Тем ребятам, которые собираются в будущем связывать свою жизнь с математикой, я говорила о том, что в будущим это станет их каждодневным трудом, и лучше научиться это делать сейчас.

Как ты считаешь, почему математику так плохо пишут?

Математику действительно пишут по-разному. Все зависит от целей ученика, мы всегда на них ориентируемся. Кто-то, например, хочет только пройти порог.

Еще у преподавателей MAXIMUM по математике есть дружный чатик, и я заметила по их м и своему опыту, что у многих ребят очень бурная фантазия, но она не обоснована с математической точки зрения.

То есть очень не хватает математической культуры. С чем это связано? С преподаванием в школах или с нежеланием обращать внимание на математику – это мне сказать сложно, но это достаточно грустно. На сложных уроках по заданиям второй части я следила, чтобы эта фантазия у ребят не выходила за рамки математики.

Например, у
нас есть задания формата 18-19, где нужно найти догадку, потому что очевидного
решения нет. И когда ребята читают задание, они начинают предлагать какие-то
идеи. И если у них возникают какие-то идеи, которые сложно связать с текстом, я
объясняю, что нужно обращать внимание на те условия, которые у нас есть.

А какие еще есть проблемные зоны, которые мешают
получать ученикам высокие баллы?

У меня две
девочки в этом году сдавали кучу предметов. Как я понимаю, на всякий случай. В
результате они разрывались в течение всего года и не успевали делать тот объем
материала, который я прошу.

 Если ученики могут разграничить и спланировать
время, то это здорово. Год действительно должен быть расписан по минутам, чтобы
все успевать и прийти к нужному результату.

Как ты считаешь, что самое сложное в подготовке к математике?

Наверное, понимать
зачем вообще это вам нужно. Многие ребята не собираются идти на какие-то
технические специальности, но эта прокачка мозгов, которую можно получить в MAXIMUM — бесценна.

Очень важно
уметь в какой-то критической ситуации решать жизненные задачи. А мы об этом и
говорим, когда готовимся к математике. Мы показываем нашим ученикам удобные
лайфхаки, но недостаточно их просто прослушать на уроке. Подготовка требует
много самостоятельной работы.

Я прошу, чтобы ребята конспектировали занятия и работали не только устно. К тому же всегда есть возможность посмотреть те уроки, которые мы уже провели – я скидываю ребятам записи уроков на случай, если они что-нибудь подзабудут. Если ученик не понимает, зачем ему вся эта математика, то будет намного сложнее.

Одну ученицу мне удалось заинтересовать сложными заданиями, на решение которых уходит много времени (можно потратить минут двадцать, чтобы понять, как прийти к ответу). Мне удалось показать, что в любой даже самой сложной задаче можно очень хорошо разобраться. И ей понравилось! Я надеюсь, что в будущем математика будет приносить ей только удовольствие, а не пугать.

Как ты думаешь, мешает ли онлайн-формат качеству
подготовки к экзамену?

Я думала об этом, потому что у меня есть и тот, и другой опыт. Поскольку качество презентаций безумно комфортное, а уроки очень хорошо продуманы, работать в таком формате даже удобнее. Все, что нужно, мы можем обсудить на слайде, я прекрасно вижу учеников.

Хотя мы находимся на огромном расстоянии друг от друга, на самом деле, получается очень живое общение. Поэтому я не считаю, что могут возникнуть какие-то сложности. Наоборот, в этом есть удобство.

Ну и напоследок. Что ты почувствовала, когда узнала,
что твой ученик сдал математику на сто баллов?

На самом деле, я прекрасно понимала, что он сдаст на сто баллов, потому что мы очень хорошо работали – и он, и я. Когда он пришел с экзамена, то спокойно сказал, что все было очень просто, и мне стало ясно, что все будет отлично.

Когда он мне скинул баллы, я, конечно, очень искренне за него порадовалась. Этот ученик даже стал подумывать, чтобы как-то в будущем присоединиться к команде MAXIMUM, и я была бы рада, если бы он действительно в ней оказался.

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/kak-podgotovit-uchenika-k-matematike-na-sto-ballov.html

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Лайфхак абитуриента: как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

На самом деле моя подготовка по математике началась еще в младших классах. Тогда я учился в обычной районной школе, но именно там учитель смог заинтересовать меня математикой, плюс родители заставили ответственно выучить таблицу умножения и купили тетради со столбиками примеров. Благодаря этому я неплохо научился считать в уме, а это очень сильно экономит время в решении сложных задач. Позднее, в средней школе, мой интерес к математике лишь усилился, и я продолжил двигаться в этом направлении: начал посещать математический кружок и ездить на первые олимпиады.

После 6 класса я поступил в одно из лучших физико-математических учебных заведений Москвы — лицей «Вторая школа». Во время учебы в лицее я еще активнее посещал кружки по математике и физике и участвовал в олимпиадах.

Каждый год около 5% из 100-балльных работ по математике в России приходится на нашу школу. В первую очередь такие результаты являются следствием высоких критериев набора и обучения: многие ребята еще до поступления заинтересованы в предмете и умеют мыслить нестандартно.

А уже в лицее учитель не только объясняет материал, но и показывает интересные способы применения теорем и формул. Уроки в лицее не похожи на занятия в обычной школе. Ученики общаются с учителем, активно обсуждают разбираемые темы и не боятся задавать глупые вопросы. Еще один немаловажный фактор успеха — это хорошие отношения в коллективе и взаимоподдержка.

Наш класс был очень дружным, к выпуску мы не сильно отличались от ребят, проучившихся вместе все 11 лет.

В школе я активно участвовал в олимпиадах и много раз занимал призовые места. В 11 классе я получил диплом третьей степени на Московской олимпиаде школьников и олимпиаде «Высшая проба», которую проводит НИУ ВШЭ. А олимпиада «Физтех» принесла мне диплом первой степени.

Такой весомый опыт различных соревнований дал возможность не паниковать на ЕГЭ: когда за спиной уже с десяток побед и, главное, поражений, понимаешь, что волнение не поможет. Пара обидных провалов из-за нервов послужили мне хорошим уроком, я научился держать себя в руках.

Также на олимпиадах я приобрел очень полезный навык — сосредотачиваться на работе в данный конкретный момент.

Школьникам, которые хотят получить высокие баллы на ЕГЭ, я могу посоветовать принимать участие в профильных олимпиадах. Во-первых, это придаст уверенности в себе и научит расслабляться перед важным стартом, а во-вторых, любой завоеванный диплом повысит шансы на поступление в вуз. Олимпиада — это своего рода ЕГЭ, и некоторые задачи могут оказаться крайне похожими, особенно из части 2.

Если честно, то специально к ЕГЭ я не готовился, кроме как на уроках. Мне хватило нескольких вариантов, которые я прорешал в лицее, и той информации, которую я получал на школьных занятиях по математике.

Больше всего времени в старших классах я тратил, готовясь к олимпиадам: ходил в кружки (в школе и в Центре педагогического мастерства), решал задачи, беседовал с преподавателями. А ЕГЭ оказался просто олимпиадой, но с несколько другим форматом, и, по ощущениям, более простой.

Можно сказать, что участие в олимпиадах и было моей подготовкой к ЕГЭ.

«Пробники» я писал два раза, и результаты были далеки от 100 баллов, возможно, потому, что я несколько раз ошибался в вычислениях. Поэтому перед самим экзаменом максимум, на что я рассчитывал, это баллов 85.

Когда я увидел свой вариант на ЕГЭ, он не показался мне сложным. Все задачи не сильно отличались от заданий из «пробников».

По мере продвижения экзамена и увеличения сложности заданий я почувствовал небольшой азарт, задачи части 2 оказались интересными, хотя и немного типичными.

Для меня самое трудное на любом экзамене — это не переволноваться еще до его начала. На ЕГЭ это особенно актуально, учитывая все эти драконовские проверки перед входом в школу и аудиторию.

А уже во время работы я обычно ловлю свою волну, на которой не думаю ни о чем, кроме нужной темы. Иногда проскакивают мысли о том, как можно было бы изменить задачу и что из этого получится.

Часто это помогает ее решить.

Насколько я сейчас помню, после экзамена я ожидал получить где-то 80-90 баллов, поскольку, учитывая мой предыдущий опыт, боялся арифметических ошибок.

Узнав от одноклассников, что результаты уже появились, я посмотрел страницу в интернете. Увидел 100 баллов и почувствовал легкое недоумение, а потом радость.

У нас в классе это были не единственные 100 баллов по математике, но поздравления оказались очень вдохновляющими, одноклассники были рады за меня.

Я не считаю, что надо быть гением, чтобы получить 100 баллов по математике. Здесь есть вполне определенная формула успеха. Нужно усердно готовиться, но не к ЕГЭ, а к самой математике: любить это предмет, учиться быстро считать и нестандартно мыслить. Не последнюю роль, конечно, играет и хорошая профильная школа.

После выпуска я подал документы только в МФТИ. У меня было достаточно дипломов олимпиад, чтобы быть уверенным в поступлении вне общего конкурса. Я выбрал этот университет, потому что он больше всего напомнил мне об атмосфере и системе обучения родной «Второй школы».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4607

Удача любит сильных: как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Многие старшеклассники считают ЕГЭ по математике одним из самых сложных выпускных испытаний. Однако учитель математики Университетского лицея №1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ Олег Шаврин уверяет, что это не так: девять его учеников сдали ЕГЭ на сто баллов.

Лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ

— Олег Александрович, как лучше готовиться к экзамену по профильной математике? Есть ли какие-то секреты для успешной сдачи ЕГЭ?

— Попытки сделать из ЕГЭ ночной кошмар для детей старшего возраста и их родителей выглядят довольно странными.

ЕГЭ — это естественная проверка знаний выпускника в добровольно выбранной области, в которой он, к тому же, планирует продолжить дальнейшее обучение.

Тем, кто призывает отменить экзамены, можно посоветовать набирать в свою компанию всех подряд — без учета способностей, образования и деловых качеств — а потом пробовать решать с ними поставленные задачи.

В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные, это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое.

Большинство наших «неудачников» — тех, кто не набрал 100 баллов, подвело не отсутствие знаний, а невнимательность и прочие детские ошибки. С другой стороны, структура экзамена абсолютно прозрачна, и выпускник прекрасно знает, с заданиями какого характера ему предстоит столкнуться.

Секреты, конечно, есть — это стремление ученика к знаниям, его трудолюбие, упорство, постоянство в работе. Для того, чтобы набрать максимальный балл, совершенно не обязательно быть гениальным математиком (намного сложнее стать призером хотя бы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников). А вот «секретной таблетки», чтобы выпить и сразу стать умным, не существует.

— За какое время нужно начать активную подготовку к экзамену?

— Это зависит от уровня подготовки ученика. Кому-то и года хватит, а кому-то и трех будет мало. Мы в лицее начинаем активную подготовку к ЕГЭ в последние два месяца — обобщаем, повторяем, делимся некоторыми «фишками» и лайфхаками, проводим психологическую подготовку.

Читайте также:  Научная безграмотность: чего не знают россияне

Все остальное время мы занимаемся наукой: математическая культура, автоматизм и точность вычислений, геометрическая интуиция, умение логически мыслить — это основы этих навыков, которые закладываются задолго до старшей школы и развиваются в процессе постоянного обучения и самостоятельной работы. И в успехах моих учеников лежит труд многих учителей.

Что до начала подготовки, то если ученик думает: «Ну, времени еще много, вот в 11-м классе как начну…», скорее всего, он уже опоздал.

Математика — это, в первую очередь, развитие и становление мышления, а мышление не бамбук, за ночь не вырастает. Чем выше цель, тем длиннее к ней дорога, но тем прочнее достигнутый результат.

Результат на ЕГЭ, конечно, важен, но не менее важно, чтобы человек научился мыслить и уметь решать поставленные перед ним задачи.

— Какой тип заданий считается самым сложным?

— Традиционно это задача на числа, параметр, геометрия. Но если вы хотите получить максимум, то выбора нет — нужно делать все.

— Как вести себя во время экзамена? С чего лучше начать и как распределить время и силы?

— Здесь все очень индивидуально. Обычно я советую ребятам постараться отключить на время экзамена все эмоции и ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получается. Начинать нужно с простых заданий, а затем оценить оставшиеся и выполнять их по нарастанию сложности.

Причем сложность — понятие относительное, она зависит как от самой задачи, так и от предпочтений ученика. Кто-то, например, любит геометрию, а кто-то не очень, это влияет на последовательность решения.

Не стоит сидеть над задачей, если она «не идет», лучше пока оставить ее и вернуться, если останется время.

— Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов без занятий у репетиторов, готовясь самостоятельно?

— Ни один стобалльник нашего лицея не занимался с репетиторами. Думаю, примерно такая же ситуация и в других гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Замечательные традиции советского, а ныне российского математического образования еще сохранились, и очень бы хотелось, чтобы они и дальше развивались и крепли.

Что же до самостоятельной подготовки, пройти этот путь в одиночку ученику крайне сложно. Простого решения даже большого количества задач, без попыток систематизации и обобщений, вряд ли будет достаточно для максимального балла.

К тому же есть достаточно много разделов, в которых ученику самостоятельно разобраться крайне тяжело. Было бы идеально, если наставником любого выпускника, который проведет его по всем лабиринтам подготовки к экзамену, был его школьный учитель.

Надеюсь, когда-нибудь так и будет.

— Как вы считаете, 100 баллов на ЕГЭ — это показатель блестящих знаний или удача?

— Удача любит сильных. В нашем случае — умных, настойчивых, трудолюбивых. В подавляющем большинстве случаев 100 баллов — это результат способностей, помноженных на упорный постоянный труд. И все ребята, достигшие этого результата, имеют законное право гордиться им.

Источник: РИА Новости

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2d9e630aca0500af4951c2/5d931b9cc49f2900b1b816df

Лайфхак абитуриента: как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

О том, как подготовиться к экзамену по профильной математике и получить наивысший балл, рассказал Дмитрий Попов, студент 1 курса Московского физико-технического института.

Математика с детства

На самом деле моя подготовка по математике началась еще в младших классах. Тогда я учился в обычной районной школе, но именно там учитель смог заинтересовать меня математикой, плюс родители заставили ответственно выучить таблицу умножения и купили тетради со столбиками примеров.

Благодаря этому я неплохо научился считать в уме, а это очень сильно экономит время в решении сложных задач. Позднее, в средней школе, мой интерес к математике лишь усилился, и я продолжил двигаться в этом направлении: начал посещать математический кружок и ездить на первые олимпиады.

После 6 класса я поступил в одно из лучших физико-математических учебных заведений Москвы — лицей «Вторая школа». Во время учебы в лицее я еще активнее посещал кружки по математике и физике и участвовал в олимпиадах.

«Вторая школа»

Каждый год около 5% из 100-балльных работ по математике в России приходится на нашу школу. В первую очередь такие результаты являются следствием высоких критериев набора и обучения: многие ребята еще до поступления заинтересованы в предмете и умеют мыслить нестандартно.

А уже в лицее учитель не только объясняет материал, но и показывает интересные способы применения теорем и формул. Уроки в лицее не похожи на занятия в обычной школе. Ученики общаются с учителем, активно обсуждают разбираемые темы и не боятся задавать глупые вопросы. Еще один немаловажный фактор успеха — это хорошие отношения в коллективе и взаимоподдержка.

Наш класс был очень дружным, к выпуску мы не сильно отличались от ребят, проучившихся вместе все 11 лет.

Олимпиады

В школе я активно участвовал в олимпиадах и много раз занимал призовые места. В 11 классе я получил диплом третьей степени на Московской олимпиаде школьников и олимпиаде «Высшая проба», которую проводит НИУ ВШЭ. А олимпиада «Физтех» принесла мне диплом первой степени.

Такой весомый опыт различных соревнований дал возможность не паниковать на ЕГЭ: когда за спиной уже с десяток побед и, главное, поражений, понимаешь, что волнение не поможет. Пара обидных провалов из-за нервов послужили мне хорошим уроком, я научился держать себя в руках.

Также на олимпиадах я приобрел очень полезный навык — сосредотачиваться на работе в данный конкретный момент.

Школьникам, которые хотят получить высокие баллы на ЕГЭ, я могу посоветовать принимать участие в профильных олимпиадах. Во-первых, это придаст уверенности в себе и научит расслабляться перед важным стартом, а во-вторых, любой завоеванный диплом повысит шансы на поступление в вуз. Олимпиада — это своего рода ЕГЭ, и некоторые задачи могут оказаться крайне похожими, особенно из части 2.

К ЕГЭ не готовился

Если честно, то специально к ЕГЭ я не готовился, кроме как на уроках. Мне хватило нескольких вариантов, которые я прорешал в лицее, и той информации, которую я получал на школьных занятиях по математике.

Больше всего времени в старших классах я тратил, готовясь к олимпиадам: ходил в кружки (в школе и в Центре педагогического мастерства), решал задачи, беседовал с преподавателями. А ЕГЭ оказался просто олимпиадой, но с несколько другим форматом, и, по ощущениям, более простой.

Можно сказать, что участие в олимпиадах и было моей подготовкой к ЕГЭ.

На экзамене

«Пробники» я писал два раза, и результаты были далеки от 100 баллов, возможно, потому, что я несколько раз ошибался в вычислениях. Поэтому перед самим экзаменом максимум, на что я рассчитывал, это баллов на 85.

Когда я увидел свой вариант на ЕГЭ, он не показался мне сложным. Все задачи не сильно отличались от заданий из «пробников».

По мере продвижения экзамена и увеличения сложности заданий я почувствовал небольшой азарт, задачи части 2 оказались интересными, хотя и немного типичными.

Для меня самое трудное на любом экзамене — это не переволноваться еще до его начала. На ЕГЭ это особенно актуально, учитывая все эти драконовские проверки перед входом в школу и аудиторию.

А уже во время работы я обычно ловлю свою волну, на которой не думаю ни о чем, кроме нужной темы. Иногда проскакивают мысли о том, как можно было бы изменить задачу и что из этого получится.

Часто это помогает ее решить.

Не надо быть гением, чтобы получить 100 баллов

Насколько я сейчас помню, после экзамена я ожидал получить где-то 80-90 баллов, поскольку, учитывая мой предыдущий опыт, боялся арифметических ошибок.

Узнав от одноклассников, что результаты уже появились, я посмотрел страницу в интернете. Увидел 100 баллов и почувствовал легкое недоумение, а потом радость.

У нас в классе это были не единственные 100 баллов по математике, но поздравления оказались очень вдохновляющими, одноклассники были рады за меня.

Я не считаю, что надо быть гением, чтобы получить 100 баллов по математике. Здесь есть вполне определенная формула успеха. Нужно усердно готовиться, но не к ЕГЭ, а к самой математике: любить это предмет, учиться быстро считать и нестандартно мыслить. Не последнюю роль, конечно, играет и хорошая профильная школа.

После выпуска я подал документы только в МФТИ. У меня было достаточно дипломов олимпиад, чтобы быть уверенным в поступлении вне общего конкурса. Я выбрал этот университет, потому что он больше всего напомнил мне об атмосфере и системе обучения родной «Второй школы».  

Источник: https://mgazeta.com/category/interesno/layfkhak-abiturienta-kak-ya-sdat-ege-po-matematike-na-100-ballov/

» Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

Главная Новости Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов

О том, как подготовиться к экзамену по обществознанию и получить наивысший балл, «Учёбе.ру» рассказала Екатерина Елисеева, студентка 2 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Физмат лицей и олимпиады

Я училась в городе Тольятти (Самарская область), в лицее № 57. Это физико-математический лицей, где все ученики углубленно изучали математику и физику, но, помимо этого, можно было индивидуально выбрать дополнительную специализацию.

У меня был профиль — обществознание, литература и английский язык. На обществознание отводилось четыре часа в неделю.

Я не скажу, что непосредственно ЕГЭ на уроках уделялось очень много времени, но мы разбирали разные темы, решали тесты, писали эссе, у нас была очень хорошая учительница, и подготовка шла своим ходом.

Я участвовала в различных олимпиадах по обществознанию начиная с 9-го класса. Во-первых, это были школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Выиграть в финале мне не удалось ни разу, но три года подряд я становилась призером регионального этапа.

Во-вторых, в 11-м классе я участвовала во многих «перечневых» олимпиадах по моему профилю — это «Высшая проба» НИУ ВШЭ, «Ломоносов» МГУ, олимпиада СПБГУ, олимпиада «Звезда» Самарского государственного университета. И во всех я заняла призовые места.

Поскольку я активно занималась и участвовала в олимпиадах в течение нескольких лет, к 11-му классу у меня сложилась неплохая база по обществознанию, а готовиться к ЕГЭ на ее основе гораздо легче.

Год на подготовку

К самому формату ЕГЭ я начала готовиться только в 11-м классе. У меня не было необходимости «поднимать» теоретическую базу по предмету, поскольку она у меня уже была.

Моя задача состояла в том, чтобы понять структуру экзамена, проработать конкретные типы вопросов, «нарешать» разные тесты и написать много эссе, то есть набить руку в рамках формата экзамена. У моих одноклассников давно были тонны литературы и сборников вариантов экзамена, но у меня ничего такого не было.

Только в феврале я купила книжку, где было 20 вариантов ЕГЭ по обществознанию. В первой половине года я тоже решала тесты, но с января начала делать это активно — два варианта в неделю.

Я много работала над второй частью экзамена. Отвечала развернуто на открытые вопросы и писала эссе на разные темы. Проверяла себя сама, в конце сборника давались ответы к этим заданиям. Также иногда я относила свои «пробники» на проверку учительнице в школе, а она, в свою очередь, давала мне комментарии и указывала на ошибки.

Что касается теории, то в марте я взяла два учебника по обществознанию Баранова за 10- и 11-й классы и стала проходить тему за темой, повторяя материал. Всю важную информацию и термины по каждому разделу я подчеркивала в учебнике маркером. В день я старалась прорабатывать один параграф. У меня оставалось еще три месяца до экзамена, чтобы структурировать в голове всю информацию.

Учебные пособия

Вопросы ЕГЭ составляются по школьному курсу обществознания. Я хочу порекомендовать всем использовать для подготовки стандартные учебники для старших классов, где объясняется тема за темой.

Уверена, что для ЕГЭ не нужны специфические университетские знания из области экономики, социологии и права, это не олимпиада и там нет олимпиадных заданий.

Мне пришлось поработать над собой, чтобы «задвинуть» свои олимпиадные замашки и идти четко по учебнику Баранову.

Если вы будете брать сложные вузовские пособия и справочники по предметам, это вам не поможет, а лишь создаст в голове «кашу» из ненужной для ЕГЭ информации.

Изучите материалы экзамена на сайте ФИПИ: кодификатор и критерии оценки каждого задания. Здесь главное — знать каждую тему в школьном объеме и уметь отвечать на вопросы в соответствии с критериями.

Для этого вполне достаточно заниматься по обычным учебникам.

Философия и экономика

Самым сложным разделом для меня была политология. Поскольку я не увлекаюсь политикой и мне это неинтересно, очень трудно было заставить себя изучать политические партии, режимы, выборы, мандатные округа и пр. Все это я запихивала в себя через силу. А самыми простыми для меня оказались социология и философия.

Я очень много занималась философией во время подготовки к олимпиадам, поэтому уже хорошо знала основных философов и философские течения. Экономика также давалась мне легко.

В 10-м классе я активно участвовала в олимпиадах по этому предмету и неплохо научилась решать экономические задачки, а на ЕГЭ вообще нужны только базовые знания.

«Пробники» на уроках обществознания мы писали три-четыре раза. А вот официальный пробный ЕГЭ, который потом отправили на проверку в Москву, проходил у нас один раз, в апреле. Его я написала на 70 баллов с хвостиком и очень тогда расстроилась, поскольку претендовала совсем на другой результат.

Поскольку мои дипломы олимпиад гарантировали мне 100 баллов по обществознанию при поступлении в вуз, на ЕГЭ мне нужно было лишь подтвердить свой олимпийский результат, получив более 75 баллов.

Но перед самым экзаменом я рассчитывала где-то на 90 баллов, я считала, что моих знаний для этого вполне достаточно.

Время ЕГЭ

Получив свой вариант на ЕГЭ, я увидела, что тестовые задания совсем легкие. Они были аналогичны тем, что я уже решала на «пробниках». Дальше я прочитала текст и поняла, что и он не особенно «закрученный», там было что-то из области социологии. Вопросы по тексту также оказались очень понятными.

Самыми сложными были задания в конце первой части с множественным выбором, где нужно выбрать, например, три правильных варианта из шести, или четыре из восьми, и ты не знаешь, сколько ответов верных.

После экзамена мне казалось, что на этих заданиях, плюс, на третьей части (эссе), проверка которой — дело очень субъективное, я потеряю в сумме около 10 баллов.

Два по сто

В день объявления результатов я ходила с подругой в театр, и у меня был отключен телефон. После спектакля я увидела кучу пропущенных вызовов — от мамы, моих учителей, классного руководителя, завуча и просто с незнакомых номеров. Я не могла понять, что происходит, что случилось. Потом, прочитав сообщения, я узнала, что пришли результаты экзаменов и у меня 100 баллов.

Сначала я была в шоке, не поверила, стала сразу всем звонить. Дело в том, что за неделю до этого объявили результаты ЕГЭ по литературе, и за нее я тоже получила 100 баллов.

Поэтому после обществознания я не могла поверить, что смогла дважды показать максимальный результат, ведь это невозможно. Учителя тоже были очень удивлены.

Большая редкость — когда выпускник получает 100 баллов сразу по двум, да еще и не самым простым предметам.

Формула успеха

Чтобы сдать любой ЕГЭ на 100 баллов, нужно быть трудолюбивым, подстроить свой разум под определенный формат и четко понимать, что от тебя хотят получить экзаменаторы. ЕГЭ — это не олимпиада! Да, чтобы выиграть «Всерос», надо быть гением. А с ЕГЭ совсем другое дело. Здесь главное — это много практики и хорошая мотивация.

Документы я подавала в НИУ ВШЭ, МГУ, в качестве запасных вариантов — в РГГУ, РУДН и на крайний случай, мало ли что, — в Самарский государственный университет. Прошла я везде, но в итоге выбрала «Вышку».

Источник: ucheba.ru

03.04.2018 Дисциплины: Обществознание ко всем новостям

Источник: https://mosobr.com/novosti/491/

Ссылка на основную публикацию