Лицей ниу вшэ стал лучшим

Повелители бессонных ночей лицеистов

Яркие краски в сердцах преподавателей лицея НИУ ВШЭ

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Лицей НИУ ВШЭ — инновационное и очень необычное место со своей неповторимой атмосферой. Но что делает его таким? Несомненно, это сами дети, рабочая атмосфера, система обращения с материалом, но именно учителя поддерживают и объединяют все выше перечисленное. Было невероятно интересно пообщаться с преподавателями и увидеть их разнонаправленность.

Лучик света в тёмном царстве гуманитарных наук

Интервью с преподавателем словесности у мат-инфо и соц-эковМежиной Татьяной Владимировной

Межина Татьяна Владимировна является преподавателем кафедры словесности в Лицее НИУ ВШЭ.

Она одна из тех, кто делает рутинный процесс учёбы солнечным и непринуждённым, но в то же время даёт возможность получить глубинные знания по этому сложному предмету.

Лицеисты привыкли видеть её в обыденном ракурсе, но данное интервью может помочь им взглянуть на Татьяну Владимировну с совершенно новых и неожиданных сторон.

-Какое, на ваш взгляд, главное отличие лицея от обычных школ?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Московский салон образования: гид по мероприятию

Оценим за полчаса!

-По этому году пока сказать немного сложно, но в прошлом году — это была свобода. Свобода в плане преподавания, выбора произведений, порядка и способа их подачи. В принципе, пока это всё ещё есть. Наверное, свобода и в плане ощущений, работы с детьми: не нужно притворяться матёрым учителем, которого все должны бояться и вздрагивать как только он заходит в класс.

-Какие эмоции вы получаете в лицее?

-Когда у детей есть какой-то отклик, мотивированность и заинтересованность, то исключительно позитивные. Но когда этого всего нет, то иногда становится грустно. Но в целом, мне очень нравится. Я свою работу люблю, хожу сюда с радостью, даже если очень сильно устаю, чувствую себя на своём месте.

-Есть ли какие-нибудь 3 вещи, без которых вы не можете представить свой день в лицее?

-Кофе и маркер, потому что я постоянно что-то рисую. Насчёт третьего, даже не знаю. В прошлом году, я бы точно сказала, что это ручка от окна. Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим -А как вы вообще стали учителем?

-Все случайности в жизни не случайны (смеётся). У меня образование педагогическое, но сразу же после вуза я стала работать в газете в качестве журналиста. Потом я решила в жизни всё поменять: место жительства, работу. Занялась сначала частным преподаванием, а потом попала в лицей.

-Вы сказали о смене места жительства… Во время занятий вы как-то упоминали о том, что жили в Питере. Вы переехали в Москву оттуда?

-Где я только не жила… Я родом из Зауралья, но жила в Питере больше двух лет, а потом мне предложили работу в лицее. Я долго думала, стоит ехать или нет. На тот момент с преподаванием в таком массовом аспекте я себя ещё не ассоциировала. Но в итоге переехала и не жалею.

-У вас достаточно насыщенная жизнь, но остались ли в ней какие-нибудь увлечения? -Да, не так давно я закончила художественную школу с красным дипломом, правда не знаю каким образом (смеётся). Сейчас времени рисовать практически нет, но когда я его нахожу, я с удовольствием этим занимаюсь. Ещё очень люблю вязать.

Если бы мне предложили описать лицей, как книгу, то она бы была в хорошем плотном переплёте, на качественной бумаге. Немножко эклектичная.

В какой-то степени классика и даже что-то футуристическое, в некотором смысле сюрреалистическое.

В плане жанра там было бы очень много всего: там могла бы быть и поэзия, и проза, и какие-то эпистолярные моменты, фрагменты писем или ещё что-нибудь. Много фотографий, представленных в сумбурной форме.

Все, что ни делается, — к лучшему.

-Есть ли какая-то книга, которую вы бы посоветовали прочитать каждому лицеисту?

-Может это немножко сентиментально, но для пробуждения чувств — Э.Шмитт «Оскар и Розовая Дама».

Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Лёгкий, как рафаэлка, бесконечный, как число ПИ

Интервью с преподавателем матемтики у мат-инфо и мат-эковАлексеем Валентиновчем Красинцом

АВК, Блюз Тьюринга, Мурз и просто неповторимый Алексей Валентинович Красинец является преподавателем «весёлой науки» математики у мат-инфо и мат-эков в Лицее НИУ ВШЭ. У лицеистов о нём сложилось самое неоднозначное мнение: экстравагантный, строгий, энергичный и непредсказуемый. В данном интервью он развеял о себе некоторые мифы и поделился своими взглядами на жизнь.

-Какое, по вашему мнению, главное отличие лицея от других школ? — Хм, отличий много. Но самое главное – это, конечно, лицеисты. Они очень сильно отличаются от среднестатистических старшеклассников. Среднестатистический старшеклассник мало знает, чего хочет, как правило, в лучшем случае, средне образован, и он чудовищно скучный. Такой скучный, что вы себе представить не можете. Тогда как здесь, приблизительно 7/10 — это люди, которые чего-то хотят в этой жизни, у них в глазах есть огонь. Правда, эти глаза часто усталые, но это связано с тем, что приходится очень много работать.

— Какие эмоции вы получаете при работе в лицее?

-Кайф!

-Если у вас 3 вещи без которых Вы не представляете день в лицее?

-Есть! 1) чашечка кофе с утра; 2) 7-8 раз кого-нибудь подколоть во время пар; 3) послушать минуты 3-4 какую-нибудь музыку. Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Каждый день в лицее — это один большой забавный случай

Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим -А как получилось так, что вы стали учителем? -Случайно. Как-то раз, когда я учился в аспирантуре, я зашёл по делам к другу, который работал в школе. Зашел, походил по коридорам и понял, что это моё.

-В лицее о вас сложилось достаточно специфическое мнение, вы наводите ужас на многие направления. В связи с этим, у нас появился вопрос: вы действительно лучше относитесь к математикам или это просто имидж?

-Если говорить серьезно, то, разумеется, различное отношение к тому или иному направлению — это просто такая игра. Понимаете, это же ерунда. Можно быть математиком, но при этом полным павианом, а можно быть востоковедом и замечательным человеком одновременно. А боятся меня, потому что когда я не слежу за своим выражением лица, то оно у меня становится невероятно серьёзным, и, наверное, многие думают, что я достану два кольта и просто расстреляю их. Но пусть они так думают, а мне важно, мнение тех, у кого я преподаю.

Также нельзя не упомянуть о походах, в которые Алексей Валентинович регулярно возит лицеистов. На вопросы о них он всегда отвечает достаточно скромно. Походы АВК — это колоссальный опыт и взрыв позитивных эмоций. Их нельзя описать словами, все прелести таких поездок можно ощутить только на себе.

Если бы мне предложили описать лицей, как блюдо, то во-первых, оно было бы синтетическим. Ну что такое синтетическое блюдо? Рассмотрим, например, борщ. Чем он отличается от жареного мяса? Мясо я взял, посолил, поперчил, пожарил и все.

А для приготовления борща нужно много ингредиентов и тут очень важно их соотношение. Рецепт тут мало помогает, тут нужен опыт. Поэтому у всех получается оливье, а у меня вкусный оливье. Доза — это то, что отличает лекарство от яда.

Я скажу так: лицей это либо харчо, либо лагман.

В конце концов, все будет хорошо, а если будет плохо, это еще не конец.

Интервью с преподавателем теории познания Апанасенко Юлией Викторовной

Юлия Викторовна является членом самой молодой кафедры Лицея НИУ ВШЭ — кафедры теории познания. Стиль её преподавания имеет целый ряд отличий от стандарта — она всегда находится с лицеистами на одной волне. Но и в ней нам удалось открыть стороны, которые до этого не были известны учащимся лицея.

-Как вы считаете, какое главное отличие лицея от обычных школ? -Лицеисты, конечно. Они сильно отличаются от подростков, которых я до этого встречала. Я думаю, можно надеяться, что в этом есть и заслуга преподавателей, а может и той среды, которая создана в лицее.

  • — Какие эмоции вы получаете от работы в лицее?
  • -Если у вас 3 составляющие, без которых вы не представляете день в лицее?
  • — 306 аудитория (аудитория Алексея Валентиновича), конфетки, которые мне Алексей Валентинович кладёт в капюшон и люди.

-От работы с лицеистами — самые лучшие. Даже иногда забываю, что больна, или что у меня какие-то заботы. А вот с заполнением бумажек всегда сложнее. Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим -А что сподвигло вас стать преподавателем? — Это длинная история. Она началась тогда, когда мы с Александром Андреевичем Гиринским учились на 3 курсе ВШЭ на факультете философии. В это время у нас и у Марии Владимировны Румянцевой появилась идея создать что-то вроде курсов для школьников, которые интересуются философией и самыми разными аспектами гуманитарных исследований. Так появилась школа «Осмысленный мир». Буквально на следующий год после этого был создан лицей. Ещё через некоторое время нам предложили сначала представить лицеистам свою школу, а потом и вести теорию познания в лицее. Так мы всей командой оказались здесь. — Считаете ли вы важным соблюдать субординацию между лицеистами и молодыми преподавателями?

— На мой взгляд, некоторая субординация должна быть, но не такая, как в обычных школах. Лично я всегда стараюсь обращаться с лицеистами, как с коллегами. Это моя принципиальная позиция. Вы должны чувствовать себя на равных со мной. Но не в смысле панибратства, а в смысле того, что я не воспринимаю вас, как детей. Пока мне кажется, что этот подход имеет некоторые положительные следствия.

“ Как-то раз мальчик в прошлом году опоздал на установочную неделю, принял меня за школьницу и начал со мной откровенно заигрывать. Но это даже приятно. А на прошлой неделе, когда мы с Анастасией Олеговной разговаривали в столовой, к нам подсел мальчик с востоковедения и спросил, с какого мы направления.»

— Есть ли у вас какие-нибудь хобби и интересы вне работы ?-Вообще, у меня много хобби. Я очень интересуюсь современным литературным процессом. Также у меня замечательные друзья, и я очень люблю проводить с ними время. Но сейчас будет настоящий 'coming out': я жутко интересуюсь всем, что связано с модой и косметикой, смотрю разные бьюти-блоги на досуге. И конечно же философия всё ещё остаётся моим увлечением. Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Если бы меня попросили как-то связать лицей с музыкальным произведением, я бы его скорее связала с целым музыкальным альбомом и, наверное, в нем были бы самые разные песни: и трагичные, и комичные, и лиричные, и веселые, и танцевальные. Мне кажется, что лицей это целая вселенная, в которой практически все есть.

Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать всеобщим законом.

Несмотря на то, что в данном лонгриде приведено много интересного материала, это далеко не вся информация, которую бы нам хотелось поместить сюда.

Приступая к работе над проектом, мы даже представить не могли, сколько невероятных эмоций получим при общении с преподавателями, какой ценный опыт приобретём при оформлении собранного материала и какие тёплые и искренние отзывы подарят нам люди при его публикации.

Знаете, какое главное отличие лицея от обычных школ, на наш взгляд? Лицей — это место, которое открывает новые горизонты и даёт возможность реализовать себя в совершенно неожиданных направлениях, в чём может убедиться каждый, прочитавший этот контент.

Над лонгридом работали:

Додонова Анна (интервью, написание и редактура текста, дизайнерские вопросы)

Рыжова Анастасия (фотографии, редактура и написание текста, дизайнерские вопросы)Также были задействованы фотографии из личных архивов преподавателей (с согласием владельцев) и картинки, найденные на просторах Интернета

Источник: http://project132731.tilda.ws/

Выездная экономическая школа

Большинство преподавателей — студенты совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ, куда в основном поступают призёры и победители Всероссийской олимпиады школьников. Для них преподавание ещё не превратилось в рутину, а подводные камни олимпиад не забылись. Наши преподаватели говорят со старшеклассникам на одном языке и знают, как увлечь интересными задачами

Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Еще один повод для гордости

*Информация для родителей

Мы отвечаем за качество! Преподавателей отбираем лично, и только тех, в чьем ответственном подходе к делу уверены.+ есть специальная система контроля, от которой зависит зарплата. В ней учитываются даже отзывы учеников.

Никакой забронзовевшей, страшно далёкой от сегодняшнего дня, профессуры. Мы, в Выездной экономической школе, делаем ставку на молодежь.

• студент 3 курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • призер ВОШ • член жюри Высшей пробы и Московской олимпиады Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим • студент 4 курса Факультета экономических наук • победитель Высшей пробы по экономике • преподаватель Лицея НИУ ВШЭ Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим • студент 4 курса Факультета бизнес информатики НИУ ВШЭ • преподаватель Лицея НИУ ВШЭ • основатель Кейс-клуба для школьников Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим • студентка 3 курса Факультета экономических наук НИУ ВШЭ • победитель Высшей пробы по экономике • победитель Московской олимпиады по экономике Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим • студент 3 курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • дважды победитель ВОШ по экономике • жюри регионального этапа ВОШ • студентка 3 курса совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • победитель ВОШ по экономике • преподаватель олимпиадного курса по экономике в 57 школе

Смотрите, кого мы выбрали для весенней смены!

Именно эти молодые люди будут проводить всё время, с раннего утра и до позднего вечера, с учениками. Читать лекции, отвечать на вопросы, помогать с заданиями, делиться лайфхаками.

• выпускник совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ • победитель ВОШ по экономике и призер ВОШ по математике

• главный преподаватель сборной московской области по экономике

Они отбирают наших преподавателей, проверяют учебную программу и следят, чтобы знания отличались актуальностью и соответствовали реалиям.

главный преподаватель ВЭШ

Студент совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, призер Всероссийской олимпиады школьников, победитель Сибириады, преподаватель экономики в лицее НИУ ВШЭ, тренер сборной московской области

Увлекается каскадёрством и сценическим боем

академический руководитель ВЭШ

Руководитель направления «Экономика и математика» в Лицее НИУ ВШЭ, старший преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ, бывший составитель и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике

И это далеко не весь список наших преподавателей

Источник: https://vesh.education/

Лицей НИУ ВШЭ: почему «лучшая школа Москвы» подходит не всем

Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим school.hse.ru

«Лицей не для всех» − именно эти слова произнёс директор на первой встрече с ребятами, поступившими в лицей. Кто-то ушёл спустя месяц, кому-то понадобился целый год для того, чтобы понять, что это учебное заведение им не подходит. Чему и как учат в лучшей школе столицы и почему некоторые ученики возвращаются в свои прошлые школы?

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Я учусь в 11 классе лицея НИУ ВШЭ, занимающего первые места в рейтинге московских школ. Учебный процесс здесь кардинально отличается от того, что было в моей обычной школе. Это первое в Москве учебное заведение, которое стало работать по новым стандартам среднего образования.

Ученикам даётся свобода выбора, а главный принцип лицея — «сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса». Именно это позволяет ребятам выпускаться из лицея самостоятельными, сформированными личностями, которые готовы ко взрослой жизни. Вот несколько принципиальных отличий лицея от обычной школы.

  • Лицеисты сами выбирают предметы, которые хотят изучать. Безусловно, есть обязательные предметы, такие как русский или математика, но в остальном мы сами принимаем решения и несём ответственность за свой выбор. Все занимаются тем, что им интересно, никто не отсиживается на задних партах. Предметы можно поменять, ведь главная задача лицея — помочь нам определиться, чем мы хотим заниматься в профессиональной жизни.
  • Учителя и ученики общаются на равных. В своей старой школе я и подумать не могла о том, что я могу дискутировать с преподавателем, ведь учитель всегда прав! Он говорит, все молчат. Здесь всё совершенно по-другому. Любая точка зрения принимается, никаких унижений.
  • Свободный выход и вход из здания для лицеистов. В отличие от обычной школы, где всем ученикам запрещается покидать здание до окончания занятий, мы можем свободно перемещаться, имея при себе лицейский пропуск. В лицее учатся ребята 10-11 классов, а в этом возрасте все умеют переходить дорогу и знают, как добираться до дома. Мы не чувствуем себя запертыми в клетке и понимаем, что нам доверяют.
  • Активная социальная жизнь. Лицей даёт возможность воплотить мечты в жизнь. Ты можешь создать свою рок-группу, посещать факультатив по йоге, любая инициатива поддерживается.
Читайте также:  Блокчейн: новая дисциплина или нет?

Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Звучит как сказка для старшеклассника, но на деле далеко не все согласны играть по таким правилам. Некоторые ребята всё же предпочли вернуться в свои школы.

Вот несколько причин, которые мне удалось выявить, пообщавшись с такими учениками:

1. Слишком большая учебная нагрузка

На первый взгляд может показаться: что это за школа такая, где можно всё? Наверное, там совсем нет дисциплины и никто не учится. А вот и нет. Чтобы получать высокие баллы на ЕГЭ и побеждать в олимпиадах, учиться нужно много и усердно. Мы относимся к учёбе максимально серьёзно, так как от этого зависит наше будущее.

2. Здесь не готовят к ЕГЭ

Многие ребята, придя в лицей, думают, что здесь с 1 сентября начнут готовиться к ЕГЭ и это будет основным направлением их обучения. Они понимают, что ошиблись, и уходят.

Лицей не позиционирует себя как образовательная организация, нацеленная на натаскивание детей на формат экзамена. В нас, наоборот, развивают критическое мышление, учат приходить к правильному ответу самостоятельно.

Тем не менее, мы всегда демонстрируем отличные результаты на ЕГЭ, так что к экзаменам мы всё-таки готовимся.

3. Другой формат обучения

Не все готовы отказаться от традиционной системы обучения. «Самой честной и основной причиной моего решения уйти является краткое „ну не моё“. Самым страшным для меня оказалась необходимость работать с компьютером.

Также не могу не отметить, что лицей действительно имеет право нравиться, например, тем, кому такая вот современная творческая система подходит.

А что касается меня, я, наверное, просто не смогла привыкнуть и увидеть себя компетентным звеном этой цепи», рассказала бывшая ученица лицея.

Очень важно ответить себе на вопрос: что вы хотите получить от школы? Именно от этого необходимо отталкиваться при выборе учебного заведения для ребёнка. Я учусь здесь, потому что хочу быть самостоятельной, развиваться и заниматься тем, что приносит мне удовольствие. То, что подходит одному, далеко не всегда может подойти другому.

Источник: https://mel.fm/blog/rainbow-nastya/39546-litsey-niu-vshe-pochemu-luchshaya-shkola-moskvy-podkhodit-ne-vsem

Чем лицей НИУ ВШЭ отличается от остальных школ?

О лицее Вышки слышали многие московские школьники и их родители. Но не все знают, в чем преимущество учебного заведения перед остальными. Давайте выясним, почему там жизнь интереснее, ярче и привлекательнее.

Атмосфера

Первое, на что следует обратить внимание – это особая неповторимая атмосфера. Преподаватели воспитывают сильных, активных, позитивных и доброжелательных личностей. В среднестатистических школах учащиеся посредственно относятся к проводимым мероприятиям и участвуют в них ради хорошей оценки или повышения собственного статуса в глазах учителей.

Здесь желающих сделать свой вклад в постановку огромное количество. Все благодаря современному подходу к любому действию. Детям разрешено экспериментировать, вводить свои коррективы и даже самостоятельно составлять сценарий праздника. От творчества они получают настоящее удовольствие.

Учителя

Интересно, что в лицее нет привычных классов и классных руководителей. Группы ведут кураторы, как в настоящем ВУЗе.

Классы

С кабинетами в лицее тоже своя история. В корпусе вы не найдете ни одного помещения с надписью «10-А» или «9-Б».

Кабинеты, как в университете, поделены на собственные факультеты, где детям рассказывают об основах разных специальностей.

На занятиях можно пообщаться с преподавателями из ВУЗов, а также научиться техникам и основам оформления научных работ. Это способствует подготовке к всесторонней студенческой жизни.

В группы входит 400 человек, вместо привычных 20 – 30. Поэтому друзей по интересам и единомышленников найти очень просто. При этом благодаря дружелюбной атмосфере и примерно одинакового интеллектуального уровня детей, здесь вы никогда не найдете враждующих кланов. Учащиеся отмечают, что на время обучения становятся одной большой семьей.

>>  25 вопросов, которые раскроют секреты личной и школьной жизни ребенкаЛицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Обучение

Если вы решили поступать в лицей при НИУ ВШЭ, будьте готовы к сложному обучению. Даже красный аттестат не гарантирует высоких оценок в столичной школе.

Одно из основных преимуществ обучения – самостоятельный выбор предметов и преподавателей. Поэтому все уроки проходят без конфликтов. Здесь невозможно сказать, что «этот урок мне не понадобится, так как он бесполезный». План каждого занятия тщательно разрабатывается квалифицированными педагогами так, чтобы ученики получали только полезные знания и могли их использовать на практике.

Высокий уровень знаний учащихся ежегодно подтверждается на научных конференциях и мероприятиях. В 2016 – 2017 учебном году лицей занял 1-е место в рейтинге лучших московских школ. При этом гордо замкнул пятерку лидеров в России. Кроме этого 24 из 210 выпускников прошлого года набрали 100 баллов по ЕГЭ. Это характеризует учебное заведение только с лучшей стороны.

Интересно, что у лицеистов есть собственная пропускная карточка. Ученический просят предъявить на входе в учебное заведение. Он похож на студенческий билет, что морально подготавливает к дальнейшему обучению.

Благодаря инновационному подходу к обучению, здесь на парах может произойти что угодно. Например, в начале сентября ученики сдавали зачет по ОБЖ на Валдае.

Они жили в условиях дикой природы на протяжении десяти дней и научились разводить костер, ставить палатки, готовить в котлах на большое количество человек.

В программу испытания входило два дня выживания на безлюдном острове с минимальными запасами еды и вещей.

После Валдая преподаватели организовали поездку на Казань. Каникулы планировались только для одной группы, но к ним присоединилось еще большое количество желающих. Педагоги жарили шашлыки, проводили увлекательные экскурсии по городу и общались с учениками в неформальной обстановке.

>>  Ваш ребенок — творческая личность? Выбирайте театральный ВУЗ!Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Питание

Лицеисты обедают в студенческой столовой. Это не нравится студентам из-за больших очередей, но, тем не менее, ученики любят это место. Покушать можно бесплатно, поэтому многие учащиеся опаздывают на уроки из-за вкусных порций. Но с недостатком квалифицированные педагоги нашли, как бороться:

  • если на первую пару ученик не успел на 5 – 10 минут, его могут не впустить в здание;
  • пришедшим за 15 минут до начала пары выдают купон «Кто раньше встал – того и завтрак».

Благодаря небольшой хитрости руководство лицея добилось того, что учащиеся с удовольствием торопятся на занятия.

Конечно, ведь полученный купон позволяет прийти в столовую в любое время и получить бесплатный чай с любым лакомством на выбор.

Правда, те, кто не может приходить вовремя из-за постоянной привычки опаздывать, могут легко получить в подарок такую карточку от добрых одногруппниц и девочек, следящих за фигурой.

Отдых

На переменах в здании всегда слышны звуки музыки. На третьем и пятом этаже стоит пианино, а также дети любят приносить с собой гитары и губные гармошки, чтобы весело провести свободное время.

Даже если пары окончены, учащиеся часто остаются после них для репетиций лицеевских мероприятий или секций по интересам.

Стереотипы

В каждой среднестатистической школе есть свои стереотипы. Лицей при Вышке не оказался исключением. В зависимости от выбранного направления детям приписываются определенные черты характера. Например, экономистов принято называть элитой, так как в группах практически у всех есть айфоны, дорогие вещи и часы. У них своя компания, в которую вход посторонним обычно запрещен.

>>  В каких городах функционируют лучшие педагогические ВУЗы?

Дизайнеры относятся к творческой профессии, поэтому их ассоциируют в возвышенными, отрешенными личностями. Востоковедов считают несколько сумасшедшими, так как они зачастую слушают странную музыку, общаются между собой на иностранном языке и смотрят азиатские сериалы.

Обратите внимание на то, что все стереотипы шуточные, поэтому не вызывают дискомфорт и не приводят к конфликтным ситуациям.

Преимущества лицея

Мы уже перечислили основные особенности лицея, которые оказались его достоинствами. Но следует отдельно выделить ряд положительных моментов, ради которых следует идти учиться именно в это учебное заведение. К плюсам относится:

  • 8 направлений для подготовки учеников 10-х и 11-х классов;
  • бесплатное обучение;
  • богатый преподавательский состав из ученых НИУ ВШЭ;
  • регулярные мастер-классы от университетских преподавателей и студентов;
  • индивидуальный учебный план с самостоятельным выбором интересных предметов.

Также нужно отметить удобное расположение лицея. Учебные корпуса расположены в центре столицы возле станций метро «Цветной бульвар», «Курская» и «Чистые пруды», поэтому сюда легко и быстро можно добраться даже с окраины.

Как мы видим, лицей НИУ ВШЭ отличается от традиционных школ не только формой обучения, но и характером общения преподавателей с учениками. Здесь детей готовят к дальнейшей взрослой жизни, в которой обязательно присутствует высшее образование.

Источник: http://rrepetitor.ru/info/chem-litsey-niu-vshe-otlichaetsya-ot-ostalnyih-shkol/

Лицей Высшей школы экономики стал лучшим среди московских школ

Столичный департамент образования во вторник опубликовал «Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2016/2017 учебного года». Впервые лучшим стал лицей ВШЭ, сместив традиционного лидера лицей №1535 на второе место.

В нынешнем году впервые сократилось общее число участников рейтинга: с 300 до 292 учреждений.

Место школы в рейтинге традиционно рассчитывается на основе результатов единого государственного экзамена, аттестации учеников девятых классов и показателей различных предметных олимпиад.

Впервые с момента создания московского рейтинга школ в 2012 году столичный лицей №1535 не смог занять первое место. По мнению столичного департамента образования, в 2016/17 учебном году наибольший вклад в качественное образование московских школьников внес лицей НИУ ВШЭ, открывшийся в 2013 году.

В прошлом году лицей занял вторую строчку рейтинга. «Для нас первое место — это, несомненно, успех.

Мы рады, что при увеличении количества наших учеников коллектив лицея продолжает удерживать высокую планку преподавания, в результате чего наши учащиеся показывают прекрасные образовательные результаты»,— сказал директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. «Кроме позиций в рейтинге для нас есть другой критерий успешности лицея.

Нам важно, чтобы и другие школы следовали нашему подходу, основанному на самостоятельной учебной и внеучебной деятельности старшеклассников. Мы всегда готовы делиться своими опытом и знаниями со всеми заинтересованными коллегами»,— добавил господин Фишбейн.

В топ-5 обновленного рейтинга также вошли школы №179, №1514 и лицей №1580, занявшие с третьего по пятое места соответственно.

В первой десятке лучших школ Москвы оказались: технологический колледж №21, лицей «Вторая школа», школы №57, №1568, №1329. Замыкают рейтинг школы №1207, №825, №1631 и Инженерно-техническая школа. Последнее, 292-е место, заняла школа №625.

Таким образом, за все время существования рейтинга количество участников в нем сократилось с 300 до 292 учреждений.

Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим

Методика составления рейтинга предполагает начисление баллов школам за высокие результаты учащихся в ЕГЭ, ОГЭ и участие во Всероссийской олимпиаде школьников (региональный и заключительный этапы) и Московской олимпиаде школьников. Также учитывается работа школы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, и работа «по профилактике правонарушений».

Традиционно попавшие в рейтинг образовательные организации получают денежные гранты от правительства Москвы, которые расходуют на собственное развитие. Как ранее сообщал “Ъ”, методика составление рейтинга неоднократно подвергалась критике экспертного сообщества. В частности, из-за учета баллов ЕГЭ и ОГЭ при ранжировании школ.

Напомним, в августе 2016 года Минобрнауки рекомендовало образовательным организациям уйти от использования данных ЕГЭ при оценке эффективности собственной деятельности. Кроме того, масштабная реорганизация московских школ путем объединения слабых и сильных образовательных организаций также могла сказаться на результатах школы в общем зачете (см.

“Ъ” от 25 августа 2016 года).

Анна Макеева

В октябре 2016 года Мордовия была признана одним из регионов, где эффективнее всего работают с талантливыми детьми, следует из оказавшегося в распоряжении «Ъ» первого рейтинга регионов по количеству победителей и призеров всероссийских школьных олимпиад. Впрочем, несмотря на то что авторы исследования, помимо общего числа дипломов, учитывали их соотношение с населением региона, никто из остальных 82 участников опередить Москву так и не смог.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3396843

лицей ВШЭ сомения | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Как же мало информации о лицее. Девочки, у кого дети учатся в этом учебном заведении? Хочется из первых уст услышать все плюсы и минусы.
  • Туда вступительные, если я не ошибаюсь, в начале весны. Что это вас торкнуло так то ли поздно, то ли рано?
  • я другой аноним, но скорее ваш вопрос странный, чем автора…
  • В этой теме тоже отмечаюсь регулярно, у меня там дочь учится. Что именно интересует? Вступительные уже для 9 класса прошли.
  • Сын учится на матэке, закончил 10 класс. Что конкретно интересует?
  • Дочь в этом году окончила 11-й класс. Гуманитарное направление.Есть плюсы, есть минусы. Даже не знаю, чего больше.
  • Обсуждение двухгодичной давности. Отрицательные отзывы от анонимов и свежезарегистрированных участников с пустым паспортом. Особенно смешно, что новые участники отвечают на вопросы двухлетней давности тем, чьи дети уже закончили. Кстати, на том же сайте есть более свежие обсуждения.Я, кстати, лицей не выгораживаю, там действительно есть минусы и подобное обучение подходит далеко не всем детям, но это никто особенно и не скрывает. Все можно увидеть и услышать самим на дне открытых дверей.
  • Девочки, милые интересует буквально все. Очень мало информации. Мой поступил на соцэк. Родители пишут, что контроля нет, что уроки ведут студенты вышки и совсем не готовят е ЕГЭ, что многие жалеют, что перешли в лицей и т.д и т.д. Я в таком раздрае. К чему мне готовиться? Брать репетиторов по математике, русскому для подготовки к ЕГЭ? Заранее спасибо.
  • На дне открытых дверей как раз все понравилось.
  • Что за ерунды вы пишите. Уроки ведут не студенты Вышки, а преподаватели Вышки. За каждый пропуск урока или опоздания, мне куратор весь мозГ выедает и забрасывает письмами и требует отчета, почему не было дочери. Никакие репетиторы не нужны, если делать все задания домашние и работать на уроках. Ну и ещё 55 факультативов бесплатных на любой вкус, но только времени на это совсем нет у лицеистов. Мы на МатИнфо.
  • Вот спасибо, что то начало проясняться)! А то пишут, что дети бесконтрольные.
  • Я тоже почему-то основной темой отзывов о лицее ВШЭ вынесла, что детям там разлюли-малина и кто нацелен на самоконтроль, дисциплину и учебу, тот учится и все нормально. А основная масса решает, что они теперь крутышки самостоятельные на вольном выпасе и те просто забивают на учебу.
  • Основная масса там как раз нацелена на учебу, а забивают на учебу не более 10-15%. Обычно таких детей родители переводят в другие школы, в которых традиционный контроль. При этом я не могу сказать, что в лицее плохо с контролем. Все пропуски сразу приходили мне на почту (настройки в дневнике позволяют это сделать, можно еще смс настроить), другое дело что дневник заработал в конце октября и не все преподаватели отмечают пропуски. Но если ребенка весь день не было в лицее и от родителей (или от самого ребенка) не было предупреждения, то помимо эннок в дневнике я получала еще и письмо от куратора. Так что проблема скорее не с контролем посещения, а с контролем выполнения д/з, рефератов. эссе и т.д. Там система похожа на вузовскую. Выдали задание — делай, даты сдачи работ строго обозначены, никто не будет бегать за ребенком и по 100 раз напоминать что и когда сдавать (хотя периодически напоминают). Есть вопросы — подойди спроси, не успеваешь — иди договаривайся о сдвиге сроков и т.д. Молчишь, значит все нормально, вовремя не сдал, списал работу — получи 0. Но опять же все (в основном все) преподаватели вполне нормальные люди, в большинстве случаев можно найти общий язык.
  • Спасибо Вам за ответы! Подскажите плиз, а как с нарузками? Тяжело ли вливаться «ребенку» в новую систему?
  • Получилось ровно так, как и обещали на первом собрании. Адаптация длилась примерно 3 месяца, у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше. Определенному проценту детей (обычно около 10%) система обучения не подошла и они сами ушли из лицея. Моему сыну было сложно, так как он сменил профиль обучения (в школе он учился на лингвистическом направлении). В профильных предметах было много пробелов, которые пришлось заполнять самому, при 48 часовой учебной неделе это было тяжело. Еще первое время очень уставал из-за дороги, больше часа в один конец. До этого 9 лет он проучился в школе, до которой было идти 2 минуты. Из-за нехватки времени вынужден был отказаться от некоторых занятий и спорта. С другой стороны чисто психологически ему было не так уж и страшно, он никогда не был отличником и перфекционистом, поэтому не падал в обморок от изобилия двоек и колов, этого добра у него и в своей школе хватало. А вот ребятам-отличникам (и их родителям) из спецшкол и матклассов было довольно сложно принять снижение успеваемости. Но к концу года все более или менее утряслось. В целом средний балл у сына немного снизился, но учеба стала более осмысленной и интересной. В прежней школе он отчаянно скучал, здесь же на это нет времени.
  • Спасибо Вам большое за отзыв. Мой такой же и в школе ему откровенно скучно. Буду надеяться, что адаптируется быстро и вольется в процесс. Пока на лето возьму репетиторов по математике и физике. Глаза у ребенка горят, учиться в лицее очень хочет.
  • У моего ребенка нагрузка сильно возросла. До это в районной школе училась минут по 15 в день, при этом изредка были 4, в основном одни пятерки. Уроки делала на перемене перед уроком. Для неё стало сильным шоком, что в лицеи так не прокатит. Ну и открылся зияющий пробег в физике, физику у нас в школе была нулевой, хотя у неё были одни 5ки по ней. Сложностей много, но в лицеи очень хорошая атмосфера. Ну и пришлось бросить танцы, нет возможности успевать.
  • А он на МатИнфо поступил?
  • Не подскажете, если ребенок потом хочет на физику поступать в ВШЭ, то стоит ли в Лицей на мат-инфо идти? Или они никак не пересекаются по программам?
  • Не поняла вопрос. Только на МатИнфо есть углубленная физика, на других направлениях Лицея ее нет. Но лицей это же школа, т.е. там проходят программу школы и готовят к ЕГЭ по физики. А что должно пересекаться?
  • Наверное, я коряво сформулировала вопрос. Извините.Ребенок хочет после школы поступать на Физику в ВШЭ. Стоит ли в связи с этим в 10 классе переходить в Лицей на факультет Мат-инфо? Меня смущает, что , судя по названию, там упор делается на математику и информатику. Стоит ли ради физики переходить в Лицей или он там ее в нужном объеме не получит? И физику стоит искать в другом месте?
  • МатИнфо делится на два направления, в одном углубленная информатика, в другом углубленная физика. И на обоих углубленная математика и англ. Стоит или нет не знаю, но вообще -то если вы решили для себя что поступаете на физику, то наверно есть смысл переходить в какой-нибудь физмат лицей и не в 10 класс, а гораздо раньше, наверно с 7 класса самое оно. Но в лицеи ВШЭ только 10 и 11 класс.
  • У меня ребенок поступил в 1580. Но что-то не лежит к нему душа. Решили, что прыгать в 8-ой в 1580, потом в Лицей при Вышке? Может, остаться в своей, а в 10-ом в ваш лицей? Или в нужном объеме физику он в вашем лицее не получит?
  • Не знаю какой объем физики, если честно. Пока непонятно, но и учусь не я, а ребенок, результаты ЕГЭ покажут
  • А на соцэке тоже есть физика? Вроде как там не должно быть углубленной физики, как на МатИнфо.
  • Будет физика в 10-ом, но не углубленка.
  • Вот не понимаю, а как можно было поступить, имея в профильных предметах пробелы? Или этот профильный предмет не сдавался?
  • В 2016 на все направления лицея сдавали одинаковый экзамен математика+русский+английский. Проходной на направление определялся по сумме трех предметов. На матинфо и матэк был пороговый балл по математике.У сына профильные: математика, информатика, английский (англ. профильный на всех направлениях). На вступительных информатики не было в 2016 году. По математике на матэк надо было набрать 13 из 20 баллов (на матинфо 14), не так уж и много. Видимо, поэтому и такая движуха была в течение прошлого года на этих направлениях.Руководство свои ошибки проанализировало и исправило, в этом году была уже другая система вступительных экзаменов, более логичная.
  • В 2015-м вообще весело было — одинаковый экзамен математика+русский+английский БЕЗ порогового балла для матинфов и матэков. Моя очень хорошо написала русский и английский и совсем слабо математику — но могла с общим баллом идти на любое направление
  • Исправляют постепенно свои косяки )))Наши сразу, еще при подаче заявления указывали основное направление и «запасное». На запасное попадаешь только, если не прошел на основное. Кстати, про порог объявили после того, как сын подал заявку. Изменить направление уже было нельзя. Если бы я в курсе была, то постаралась бы его убедить, чтобы запасное направление выбрал другое.
  • Посоветуйте пожалуйста репетитора по математике. Мы в этом году хотим поступить в лицей. Нужен педагог, желательно, оттуда. Спасибо.
  • К сожалению, я не в курсе, кто из лицейских преподавателей математики занимается репетиторством. Сын занимается с репетитором, найденным на сайте Ваш репетитор (искала по своим критериям, территориальной близости и отзывам). Но задумались о необходимости репетитора уже во время учебы в лицее, потому что у сына в школе была обычная математика на весьма среднем уровне.
  • Здравствуйте, дочка планирует поступать в предуниверситарий в 9 класс весной . Ваша дочка здавала вступительные экзамены в предуниверситарий? Если да , они были по школьному курсу или олимпиадная Математика например ?Заранее спасибо
  • Здравствуйте, моя дочка планирует поступать в предуниверситарий в 9 класс весной. Сейчас учится в лингвистической школе . Подскажите, пожалуйста, на вступительных экзаменах задания по школьному курсу или олимпиадные ?Заранее спасибо
  • Оттуда уже заняты посмотрите в разделе ФДП и «эрудит»правда фдп к 10му, а что там с эрудитом не знаю, но позвоните, вдруг можно присоединиться
  • Зависит от направления. Тот экзамен, который профильный — углубленный, и он шире школьной программы, естественно.
  • учитывая, что единого «школьного курса» нет…так-то по школьномувопрос — какой школы
Читайте также:  Как сберечь нервы во время экзаменов

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3491152.htm

Лицей ниу вшэ: школы учат жизни в обществе, которого нет

В марте начнется досрочный период сдачи ЕГЭ. О плюсах и минусах экзамена, а также о нововведениях в системе образования Рамблер/Семье рассказывает руководитель одной из 300 лучших школ Москвы.

Старшеклассники допоздна засиживаются за учебниками — готовятся к досрочному периоду сдачи единого государственного экзамена, который начнется в первый весенний месяц. Как сами педагоги оценивают ЕГЭ, что думают по поводу образовательной реформы и какое будущее пророчат выпускникам? С этими вопросами редакция портала Рамблер/Семья обратилась к директорам московских школ, гимназий и лицеев, попавших в 2015 году в список 300 лучших образовательных учреждений страны.

Наш сегодняшний эксперт — Наталия Любомирская, научный руководитель Лицея НИУ ВШЭ, который начал работу в 2013 году. Наталия Вениаминовна стояла у истоков — выполняла обязанности директора нового образовательного учреждения. В первом наборе лицея было чуть больше 50 десятиклассников, а теперь здесь обучаются более 1100 юношей и девушек.

С 1990-го года. Мой пример не является классическим, так как до того, как начала работать в сфере образования (и несколько лет спустя), я совмещала педагогическую деятельность с академической наукой. Я — ученый, и это накладывает отпечаток на мою педагогическую деятельность.

Место в рейтинге — результат старания наших учащихся. Это первые выпускники лицея, и мы ими гордимся. Первый набор был особенным, к нам пришли ребята, которые очень хотели учиться в новом образовательном учреждении. Их родители были готовы рискнуть и отдать детей в только что созданный лицей, значит, они прислушивались к мнению ребят.

Наша заслуга в том, что мы относимся к подросткам как ко взрослым, а именно — с уважением и готовностью к ним прислушиваться. Кроме того, отличительной особенностью лицея является то, что подавляющее большинство его преподавателей и учащиеся находятся не в традиционной школьной, а в академической среде.

Лицей НИУ ВШЭ стал известен благодаря «сарафанному радио», это лучшая реклама. Однако не всякому родителю и ученику подходят наши стандарты. Прежде чем перевести свое чадо в новую школу, родителям следует выяснить, чем она сильна, исследовать сайт учреждения, побывать на Дне открытых дверей (мы, например, проводим их ежегодно) и посмотреть на педагогов.

Наш лицей — инновационный проект департамента образования Москвы — стал результатом такой реформы. Мы — первопроходцы, которые планируют нарабатывать опыт для его последующего тиражирования.

Отмечу положительный эффект образовательной реформы — предоставление возможности для развития разных учебных организаций. Но наличие возможностей не означает готовности меняться — как в мотивационном плане, так и в плане наличия соответствующих инструментов развития.

Если всего 70% россиян считают, что школьные реформы прошли мимо учреждений, в которых учатся их дети, то это даже лучше, чем я могла бы ожидать. Дело в том, что образование по своей сути было консервативным на протяжении нескольких веков.

Да и сейчас мы все время слышим о том, что надо вернуть мощь былой советской школы.

Однако технологии так быстро развиваются, так стремительно появляются новые профессии, что сегодня никто точно не скажет, какие именно знания понадобятся юноше или девушке, когда они закончат школу.

Мир стал настолько динамичным, что перед образованием теперь стоит задача подготовки молодых людей к жизни в обществе, которого еще нет. Именно поэтому на первый план выходят универсальные навыки, такие, как работа с информацией, самоорганизация, умение управлять своим временем, работать в команде, осваивать разные социальные роли.

Все зависит от позиции образовательной организации и педагогов. Лицей НИУ ВШЭ, например, перед собой ставит более амбициозные задачи, чем успех на ЕГЭ и поступление в вуз. Хотим, чтобы наши выпускники были успешными студентами и не испытывали тех трудностей, с которыми неизбежно сталкиваются выпускники других школ.

Перед тем, как разрабатывать образовательную программу, мы провели серию встреч с преподавателями университета и выяснили, чего не хватает первокурсникам. Как оказалось, речь идет не о каких-то конкретных знаниях, а о тех самых универсальных умениях и навыках, которые востребованы в любой профессии.

Что касается «дрессуры», то она была и раньше. Помню, как мы заучивали «топики» перед сдачей экзамена по английскому языку, тогда весь класс имел одинаковую семью для топика «My family». До сих пор в анекдотах звучит: «London is the capital of Great Britain».

Почему от ЕГЭ необходимо отказаться: мнение педагогов

Рейтинги лучших вузов России: выбираем, где учиться

О целесообразности можно говорить, только зная цели такого нововведения. Когда вводился единый государственный экзамен, то причины были вполне понятны: государственный мониторинг качества среднего образования и доступности высшего образования. Эти две цели абсолютно оправдывают введение ЕГЭ.

Недовольство ЕГЭ обусловлено качеством контрольно-измерительных материалов. Но в этом отношении по мере накопления опыта растет и мастерство тех, кто составляет КИМы.

Думаю, что в первую очередь нужно избавиться от тотального мошенничества, когда и родители, и педагоги оправдывают списывание на экзаменах, не понимая, что таким образом сами растят мошенников, а потом удивляются, почему у нас так много коррупции и неквалифицированных профессионалов.

Образование учителей тоже надо реформировать. Не думаю, что ЕГЭ для учителей этому поможет. В первую очередь нужно поднимать престиж этой профессии как моральными, так и материальными средствами. Современный учитель должен уметь учиться, он — эксперт в учебной деятельности, а не всезнайка, не стремящийся к совершенствованию.

Хороший учитель может сам разрабатывать проекты, владеть современными образовательными технологиями и готов постоянно открывать и осваивать новые. При этом он не жаждет власти над детьми, а является их сотрудником.

Наш лицей с момента основания работает по новому стандарту старшей школы. Этот стандарт соответствует современным требованиям, которые общество предъявляет к образованию, и нацелен на развитие именно тех навыков, которые были перечислены выше.

В современной жизни нет задач с единственно правильным ответом. Всегда присутствуют альтернативные варианты. Умение взвесить все за и против, понимание рисков и готовность нести ответственность за принятое решение — вот, что действительно важно.

Новый стандарт образования, в отличие от старого, позволяет формировать эти качества. К сожалению, большинство школ и педагогов не готовы к такой кардинальной перемене. Так что, боюсь, в большинстве случаев мало что изменится — по крайней мере, в 2020 году.

5 профессий, которым не нужно учиться в вузе

Нейропсихолог: школа предъявляет к детям не те требования

Введение любого предмета в школьную программу должно оправдываться теми целями, которые не могут быть достигнуты без изучения этого предмета. Например, в нашем лицее введен обязательный для всех курс «Теория познания».

Основная задача курса — развитие критического мышления, которое позволяет рассматривать альтернативы.

Думаю, что навык критического мышления скорее спасет от глупости, чем разговор на тему того, что делать селфи на краю пропасти опасно.

Ни в одной цивилизованной стране не встанет вопрос: «Что лучше: учиться в одну смену или в две?» Более одной смены в школе — результат несовершенства системы, а не желания повысить качество образования.

Думаю, что в каждой конкретной образовательной организации школьный календарь должен составляться с учетом специфики учреждения, исходя из интересов детей, а не производств или потребностей экономики.

Бесплатного образования нет. Вопрос лишь в том, кто за него платит. В нашем лицее финансирование — за счет государства. Когда на начальных этапах денег не хватало, нас содержал университет за счет средств от приносящей доход деятельности.

Если школа предлагает дополнительные платные услуги, то родители вправе выбирать, получать их или нет.

Много зависит от того, как образовательная организация относится к своей репутации. Я работала в двух частных и в двух государственных школах. И в каждой администрация строго следила за тем, чтобы учителя не занимались репетиторством со своими учениками, ибо школы дорожили репутацией.

  • Конечно, всегда можно найти способы обойти официальные запреты, но общая атмосфера в организации, уровень зарплаты и возможность подработать за счет дополнительных платных услуг, а также стремление учителей работать именно в этой школе сводят на нет проблему фактического «вымогательства».
  • Лучшие вузы страны, разочаровавшие Министерство образования
  • Что-то новенькое: правила получения соцвычета на обучение

С первого дня в лицее НИУ ВШЭ одним из принципов работы является установка на взросление учеников. Соответственно, мы сразу предупреждаем родителей, что помимо общего информирования через электронный журнал и сайт лицея мы к ним обращаться не будем. Вернее, обращение к родителям возможно в случае форс-мажора.

Мы точно знаем, что обращение с подростками как со взрослыми способствует их развитию. «Взаимоуважение и сотрудничество независимо от возраста и статуса» — суть взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса в нашем лицее. Мы открыты для любых переговоров на основе этого принципа, но никто у нас не бывает a priori «всегда прав».

У них гораздо больше шансов получить высшее образование, чем у нынешних выпускников школ. Причем этим ребятам не обязательно будет поступать в вуз. Их возможности будут значительно расширены за счет мобильного обучения, которое позволит любому человеку, не уезжая из своего родного города, обучаться в ведущих вузах страны.

Нынешнее поколение — это интернет-поколение. Его представители легко образуют новые связи на основе общности интересов, самостоятельно расширяют область своих знаний, более свободно выражают себя и не терпят менторского отношения. Сегодня учитель не является стопроцентным авторитетом для учеников. Это создает дополнительные трудности для педагогов.

Родителям я бы посоветовала любить детей такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть; относиться к детям не как к своему проекту, а как к личности; учитывать возрастные особенности.

Постарайтесь быть ближе к своим детям, разделяйте их интересы, чтобы вам всегда было о чем поговорить.

Я в свое время интересовалась гонками «Формула-1»: сначала потому, что у меня двое сыновей, а потом действительно увлеклась.

Перечисленные процессы — это те четыре столпа, на которых базируется современное образование. В 1996 году Жак Делор, возглавлявший комиссию ЮНЕСКО по образованию, представил доклад, в котором сформулировал основополагающие принципы образования в XXI веке. Образование на протяжении всей жизни основывается на четырех столпах:

  1. • учиться познавать (Learning to know)
  2. • учиться делать (Learning to do),
  3. • учиться быть (Learning to be)
  4. • учиться жить вместе (Learning to live together)

Любой класс — это сообщество, в котором происходит социализация и связанное с ней развитие личностных качеств. Вопрос лишь в том, существует ли в школе система воспитания и социализации, в которой одним из ключевых звеньев являются учителя.

То же касается и когнитивной сферы. Метапредметные умения и навыки не существуют отдельно от предметов. Это те ключевые умения и навыки, которые объединяют все предметы.

Владение ими формирует компетентность, способность привлечь знания из разных областей для решения конкретных ситуационных задач.

Принято говорить, что у России свой путь, надеюсь, что он ведет туда же, куда движется весь мир. Направление задано законом об образовании и новыми стандартами.

Не следует ностальгировать по советской школе. Она была хороша для советского общества, которого больше нет.

Пытаться возродить его посредством образования — это все равно что призывать всех отказаться от автомобиля и сесть обратно в телегу.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/licey-niu-vshe-shkoly-uchat-zhizni-v-obschestve-kotorogo-net.htm

Ссылка на основную публикацию