Минобрнауки рф отчиталось о статусе приоритетных проектов

  • В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
  • 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
  • Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

  1. На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.
  2. 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
  3. Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
  4. 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
  5. Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
  6. 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
  7. В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рынок труда будущего: кто будет востребован, а кто останется не у дел

Оценим за полчаса!

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

  • 1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
  • Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
  • 60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

Источник: https://edu.gov.ru/national-project

Как Минобрнауки дважды запускало онлайн-образование

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов

Варвара Гранкова

В конце прошлого года Минобрнауки отчиталось о результатах первого года крупного образовательного проекта «Современная цифровая образовательная среда в России» (СЦОС), на который государство уже потратило 400 млн руб. из запланированных 1,3 млрд. Это уже вторая попытка создать общую платформу.

Первая была предпринята в 2015 г., когда по инициативе министерства восемь вузов начали создавать портал «Открытое образование» – с апреля 2015 г. вложено 400 млн руб. средств вузов. К июню 2016 г. на портале зарегистрировалось 120 000 пользователей. Но уже летом 2017 г.

министерство объявило конкурс на разработку СЦОС. На вопрос «Ведомостей», зачем понадобилось делать одну и ту же систему дважды, представители министерства не ответили. Портал «Открытого образования» продолжает действовать, но 247 имеющихся там курсов просто переехали на портал СЦОС.

«Ведомости» выясняли, не повторит ли новый проект судьбу предшественника.

Главные разработчики СЦОС – 16 вузов, получивших по конкурсу Минобрнауки гранты на 695 млн руб. Крупнейшие гранты получили ИТМО (175 млн руб. на разработку портала единого окна) и МИСиС (135 млн руб. на PR-сопровождение СЦОС), 10 вузов в совокупности получили 220 млн руб. на создание центров повышения квалификации для преподавателей.

Некоторые из исполнителей, в частности ВШЭ, ранее участвовали и в разработке «Открытого образования». Как рассказала Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению ВШЭ, сейчас вуз разрабатывает для СЦОС систему психометрической аналитики онлайн-курсов, призванную улучшить образовательный процесс. Разработанные преподавателями ВШЭ курсы выложены на Coursera и «Открытом образовании».

Новая платформа должна объединить различных поставщиков контента: вузы, независимые онлайн-платформы и работодателей.

На базе «Открытого образования», по словам участников, объединить разнородные учебные платформы невозможно технически.

Новая платформа – это агрегатор, обучение, так же как и раньше, идет на разных платформах, а в едином окне собираются данные и статистика, объясняет Дмитрий Гужеля, основатель проекта «Универсариум».

В СЦОС впервые появилась добровольная экспертная оценка содержания каждого курса. Яков Сомов, директор онлайн-платформы «Лекториум», подсчитал затраты на оценку одного курса – более чем 300 000 руб. при участии трех независимых экспертов.

Но он сомневается в ее целесообразности – отсев произведет рынок.

У каждого заботящегося о репутации вуза и без того есть свой регламент оценки качества онлайн-курсов, подчеркнул Александр Молчанов, координатор Общественно-делового совета по приоритетным проектам России.

Единое окно было запущено два месяца назад и сейчас работает в тестовом режиме. На нем выложено 388 онлайн-курсов по разным дисциплинам – от русского языка, философии и математического анализа до разработки сайтов.

По ним сейчас учится 460 000 человек с учетом тех, кто уже пользовался этими курсами, но на отдельных образовательных платформах, таких как Stepik, «Лекториум», «Универсариум» и проч., а потом зарегистрировался на СЦОС.

Студентов разработчики портала надеются привлечь не только большим числом курсов, но и удобными личными кабинетами. Слушатель сможет собирать результаты обучения в персональных профайлах, эти профайлы смогут просматривать потенциальные работодатели.

Разработчики СЦОС пытаются привлечь и работодателей. Сейчас работодатели могут выкладывать на портале собственные онлайн-курсы и оценивать имеющиеся (ставить оценку «рекомендовано такой-то компанией»).

А в дальнейшем, обещают разработчики, работодатели смогут подбирать на платформе перспективных выпускников – будущих сотрудников.

Если на платформе будет присутствовать множество разных работодателей, туда потянутся и студенты, уверен Сергей Марданов, директор направления по взаимодействию с вузами в Mail.ru.

Пока активность работодателей слаба: два IT-курса для СЦОС предоставила GeekBrains University (принадлежит Mail.ru). Первичную техническую экспертизу сейчас проходит пять курсов «Яндекса», планируется добавить еще 15. Mail.ru будет создавать контент для этой платформы, если она будет широко использоваться российскими университетами, говорит Марданов.

Читайте также:  Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Представитель Минобрнауки сообщил, что сейчас более 60 вузов могут видеть результаты обучения своих студентов через единое окно. Для сравнения: в стране около 1400 вузов.

По плану уже в 2017 г. более чем 20 000 студентов должны были засчитываться результаты онлайн-обучения на платформе СЦОС в тех вузах, где они учатся.

Но фактические показатели намного меньше – единое окно запустилось в разгар 2017/18 учебного года, когда учебные планы уже были сформированы, объясняют представители министерства.

Перезачеты онлайн-программ других вузов носят единичный характер – признание чужого курса требует экспертного сравнения программ, заседания ученого совета и личного решения руководителя вуза, объясняет представитель вуза, участвующего в разработке СЦОС.

Сотрудничество вузов в сфере онлайн-образования осложняет и нынешняя система финансирования высшего образования.

Вуз получает из бюджета деньги на каждого студента, и распределения этих средств между несколькими учреждениями, тем более частными поставщиками контента, не предусмотрено; у нас человек должен прослушать и сдать все курсы в том вузе, в котором он учится, говорит Рустем Вахитов, доцент факультета философии Башкирского государственного университета.

ВШЭ, по словам Кулик, в 2017/18 учебном году использует 37 собственных онлайн-курсов, а также курсы, разработанные 45 другими университетами. По словам директора Центра дистанционного обучения ИТМО Андрея Лямина, в прошлом учебном году университет перезачел результаты чужих курсов примерно 1500 человек при общем количестве студентов в ИТМО около 11 000.

МГУ, по словам его представителя, использует только несколько курсов от СПбГУ, тогда как онлайн-курсы МГУ ежегодно проходит более 1000 студентов других вузов, которым они засчитываются как часть обязательной учебной программы.

В МФТИ и МИСиСе онлайн-курсы других вузов практически не используются.

«Пока мы только присматриваемся к контенту других вузов, потому что именно мы, а не они отвечаем за обучение наших студентов», – говорит проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке Артем Воронов.

Заинтересовать студентов онлайн-обучением, если оно не обязательно для зачетов и экзаменов, сложно, сетует Вахитов. Для студента это серьезное изменение сознания и в ВШЭ, например, на эту ломку сознания ушло 2,5 года, говорит Гужеля. Заниматься этим должны преподаватели, считает Вахитов.

По проекту СЦОС было создано 10 региональных центров повышения квалификации преподавателей, и, по данным министерства, в прошлом году подготовку в них прошло более 3000 педагогов.

Проблема в том, что ни в одном из опрошенных «Ведомостями» вузов материальных стимулов для преподавателей, рекомендующих студентам использование онлайн-курсов, не предусмотрено – доплачивают только преподавателям, разрабатывающим курсы, за дополнительные рабочие часы.

Реализации проекта СЦОС, по мнению Вахитова, может помешать формальный подход, когда онлайн-курсы будут разрабатывать не самые авторитетные специалисты, а кто попало, лишь бы план по количеству курсов был выполнен. Университетские преподаватели, особенно старшего возраста, не понимают, зачем нужна система онлайн-образования, и поэтому не стремятся заинтересовать ею студентов, признают собеседники «Ведомостей».

Представители вузов, опрошенные «Ведомостями», едины в том, что проект носит исключительно популяризаторский характер. Внедрение дистанционных технологий в конечном счете будет зависеть от того, сумеет ли государство пересмотреть систему финансирования высшего образования, без этого «единое межвузовское окно» превратится в формальность, утверждает Сомов.

Минобрнауки РФ отчиталось о статусе приоритетных проектов

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/01/16/747890-minobrnauki-zapuskalo-onlain-obrazovanie

Коллегия Минобрнауки России обсудила ход реализации национальных проектов

Под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова состоялось заседание коллегии Минобрнауки России с участием научного сообщества и представителей органов исполнительной власти ряда регионов России.

Члены коллегии обсудили ход реализации национального проекта «Наука» и федеральных проектов, входящих в его состав, а также национального проекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России.

О ходе реализации национального проекта «Наука» в целом доложил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Алексей Медведев. Он отметил, что на данный момент полностью сформирована нормативно-правовая база реализации нацпроекта.

В рамках реализации федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» определены 5 субъектов, на территории которых в пилотном режиме уже функционируют первые научно-образовательные центры (НОЦ), приступившие к практической реализации разработанных ими программ. Пилотные НОЦ запущены в Перми, Белгороде, Кемерово, Нижнем Новгороде и Тюмени. К концу 2021 года предусмотрено создание не менее 15 НОЦ. 

Что касается специализированных учебно-научных центров (СУНЦ), Минобрнауки России распределило субсидии на реализацию программ их развития. Напомним, что СУНЦ действуют на базе МГУ, СПбГУ, НГУ и УрФУ, субсидия предполагает отмену оплаты родителей за проживание и питание обучающихся. 

29 августа были отобраны 4 международных математических центра мирового уровня в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и 3 центра геномных исследований. 

В рамках реализации федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» предусмотрено 26,6 млрд рублей, кассовое исполнение составляет 60%.

В рамках данного федерального проекта Комиссия Минобрнауки отобрала 111 организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, с которыми заключены соглашения.

Для этих целей до них в ближайшее время будут доведены 4,4 млрд рублей.

Для развития научно-исследовательского флота 2 июля 2019 года  Министерством объявлен конкурс на проведение работ по обеспечению проектирования двух современных научно-исследовательских судов. В рамках мероприятий, связанных с исследованием Мирового океана, в 2019 году запланировано 30 экспедиций, 23 из которых уже успешно проведены. 

На федеральный проект «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» предусмотрено 8,5 млрд рублей, 86% из которых (7,3 млрд рублей) уже доведены до организаций-получателей. 

Более подробно заместитель Министра Алексей Медведев остановился на вопросах формирования нового механизма научной аспирантуры: проведен отбор в получении грантов, отобраны 1500 заявок работ аспирантов и до 30 сентября будут заключены соглашения.

Поддержаны 494 инициативных проекта молодых ученых размером в 1,5-2 миллиона рублей ежегодно и 340 молодежных научных групп с финансированием в 3-5 миллионов рублей.

До конца года, по словам замминистра, Минобрнауки России поддержит не менее 1000 проектов. 

Врио директора Департамента государственной научной и научно-технический политики Алексей Семин осветил тему отбора трех научных центров мирового уровня по геномным исследованиям.

Всего на конкурс, объявленный 14 июня, было подано 11 заявок.

Экспертиза проводилась Российским научным фондом и экспертной комиссией при президиуме Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы. 

О теме обеспечения национальной продовольственной безопасности сообщил в своем докладе директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Минобрнауки России Вугар Багиров.

По его мнению, Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства (ФНТП) является одним из эффективнейших инструментов для реализации научных знаний в прикладной плоскости.

Также он отметил, что в 2019 году было создано 100 новых лабораторий в сфере сельского хозяйства  на базе 63 научных учреждений в 8 федеральных округах, а к 2020 году будет создано 64 Федеральных исследовательских центров (ФИЦ) и Федеральных научных центров (ФНЦ), которые сконцентрируют в себе научные и интеллектуальные ресурсы. Среди основных направлений научных исследований новейших лабораторий агробиотехнологии – молекулярная биология и органическое земледелие.

Директор Департамента молодежной политики и социальных проектов Минобрнауки России Ольга Чернышева рассказала о ходе реализации программы развития сети специализированных учебно-научных центров (СУНЦ). Основная цель создания СУНЦ – обеспечение территориальной доступности высокоуровнего обучения талантливых школьников в ведущих университетах страны.

Проект предусматривает поддержку уже существующих 4 СУНЦ в 2019 г и создание не менее 5 новых СУНЦ в 2020 году. В 2021 – 2024 годах планируется создать не менее 8 СУНЦ.

Для этих целей из федерального бюджета будет выделено 700 млн рублей в 2019 году, 900 млн рублей в 2020 году, 1 600,0 млн рублей в 2021 году, 1 600,0 млн рублей в 2022 году, 1 400,0 млн рублей в 2023 году, 1 400,0 млн рублей в 2024 году.

О ходе реализации нацпроекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России сообщил директор Департамента проектной деятельности Андрей Зарубин. 

Задача федерального проекта «Новые возможности для каждого» – качественно расширить рынок дополнительного образования. В Министерстве в рамках проекта стартовал ряд мероприятий.

Во-первых, конкурс среди вузов на подготовку научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей для реализации современных программ непрерывного образования. Победителями конкурса станут 20 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 17 млн.

рублей. Особенность данного конкурса заключается в том, что преподаватели вузов разработают новые программы дополнительного образования совместно с представителями реального сектора экономики. Во-вторых, конкурс среди вузов на обучение по программам непрерывного образования.

Победителями станут 50 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 15 миллионов рублей. 

«Программы непрерывного образования призваны обеспечить личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями», – подчеркнул Андрей Зарубин. – «В этом году гранты будут выделены на дополнительное образование не менее чем 100 тыс. человек».

Федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на повышение конкурентоспособности профессионального образования. В рамках данного проекта также объявлена серия конкурсов. Это конкурс по разработке и внедрению механизма присвоения категории национальный исследовательский университет.

Впервые будет проведена комплексная оценка эффективности реализации проектов по развитию всей системы высшего образования в Российской Федерации в период с 2006 по 2018 годы, в том числе проекта по поддержке программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет». Второй конкурс — это новый пилотный проект по развитию комплексных программ взаимодействия ведущих вузов с региональными вузами в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Реализация проекта рассчитана на два года. В пилотном проекте принимают участие Республики Адыгея, Алтай, Северная Осетия-Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская и Магаданская области, Алтайский, Камчатский Забайкальский края. Третий конкурс призван осуществить такую масштабную задачу как разработка единого инструментария, который консолидирует все используемые в Минобрнауки России средства мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования.

  • Кроме того, гранты на разработку передовых образовательных программ высшего образования, тиражирование данных образовательных программ, а также повышение квалификации и стажировки получат не менее 30 научно-педагогических работников из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов.
  • В рамках федерального проекта «Экспорт образования» разрабатывается механизм государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом. 
  • «По федеральному проекту «Экспорт образования» объявлен конкурс на разработку Концепции экспорта российского образования в 2020 – 2024 годах, которая позволит консолидировать все действующие механизмы государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом и определить новые инструменты достижения цели федерального проекта по удвоению численности иностранных обучающихся», – рассказал Андрей Зарубин. 

Продвижению российского образования в СМИ и на интернет-ресурсах также уделяется особое внимание.

Будет проведен мониторинг иноязычных версий сайтов российских вузов на соответствие мировым бенчмаркам и разработаны рекомендации – для этих целей Минобрнауки России выделит 7,5 млн. рублей.

Также объявлен конкурс на создание на сайтах университетов web-ресурсов (страниц-визиток) по продвижению образовательных программ в иноязычном сегменте в сети Интернет. 

Федеральный проект «Экспорт образования» также фокусируется на привлечении молодых талантов.

На данный момент объявлен конкурс на создание ресурсных центров за рубежом, являющихся общей многофункциональной площадкой для всех российских образовательных организаций для качественной общеобразовательной подготовки иностранных школьников, а также продвижения своих образовательных программ и осуществления работы по привлечению к обучению в России иностранных граждан, в том числе отбор талантливой молодежи.

«Всего на реализацию проекта в 2019 году предусмотрено 26 млрд. рублей, – резюмировал Андрей Зарубин. – Министерство отвечает лишь за 3 федеральных проекта нацпроекта «Образование», и по ним на 1 сентября 82% средств уже доведено до получателей».

Источник: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1862

О решениях по итогам заседания президиума совета при президенте российской федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

28 октября 2017 08:30

О промежуточных итогах приоритетных проектов по направлению «Образование».

Дмитрий Медведев провёл заседание президиума Совета 20 октября
2017 года. По итогам приняты, в частности, следующее решения и даны
поручения (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 20 октября
2017 года №11):

Минобрнауки
России (О.Ю.

Васильевой) с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготовить и
представить до 15 ноября 2017 года
в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (далее – президиум Совета) предложения по
дополнению приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в
Российской Федерации» мероприятиями по:

— развитию компетенций учащихся общеобразовательных
организаций и организаций профессионального образования, связанных с
формированием цифровой экономики;

— совершенствованию нормативного правового
регулирования в целях содействия использованию организациями высшего образования онлайн-курсов
других организаций высшего образования, включая вопросы финансового обеспечения
и государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Минобрнауки
России (О.Ю.

Васильевой) в рамках
допланирования приоритетных
проектов по направлению «Образование» в соответствии с пунктом 10
раздела I настоящего протокола обратить особое внимание на:

  • — развитие частно-государственного партнёрства между организациями
    профессионального образования и работодателями, в том числе в целях обновления
    материально-технической базы организаций профессионального образования;
  • — совершенствование законодательных и иных нормативных
    правовых актов в части требований к педагогам дополнительного образования детей
    (с учётом поручения
    Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года №ДМ-П8-6819);
  • — меры по выстраиванию взаимодействия между
    организациями высшего образования и органами государственной власти субъектов
    Российской Федерации при реализации региональных программ
    социально-экономического развития, а также по стимулированию, в том числе
    финансовому, организаций высшего образования к внедрению создаваемых
    инновационных, технологических и социальных разработок.

Источник: http://government.ru/projects/selection/644/29910/

Национальный проект «Образование»

  • Источник финансирования: Смешанный
  • Бюджет: 784 500 000 000 руб.
  • Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

    Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Читайте также:  Ученые, музыканты и предприниматели поговорят о пути человечества

Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:

  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года.

 Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года.

В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание. 

Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства. 

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования.

Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года.

Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования. 

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение).

Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Видео о национальном проекте «Образование»:

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»

Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:

Гранты в области нацпроекта системы образования:

  • президентские гранты;
  • профессиональные конкурсы.

Другие национальные проекты:

Источник: https://Strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie

Национальный проект "Образование". Приоритетные направления, сроки реализации и цели

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля на сайте правительства РФ были опубликованы информационные материалы о национальных проектах, утвержденных в рамках указа президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об одном из 12 нацпроектов — «Образование».

Национальный проект «Образование» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Его реализация рассчитана на 2019-2024 годы.

Всего в него включены 10 подразделов — федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профобразования), «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, реализация началась 1 января 2019 года. Куратор нацпроекта — вице-премьер РФ Татьяна Голикова, руководитель — министр просвещения РФ Ольга Васильева.

  • Цель нацпроекта — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Он включает в себя несколько целевых показателей, среди которых основные:
  • — в 2024 году Россия должна войти в первую десятку по международным исследованиям (в 2018 гоу — 14-е).
  • — Россия должна выйти на 10-е место в мире по присутствию университетов в ТОП-500 глобальных рейтингов (в 2018 году — 17-е место);
  • — охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет должен составлять 80% (в 2018 году — 71%);
  • — численность обучающихся, вовлеченных в общественную и волонтерскую деятельность, — 8,8 млн (в 2018 году — 1,8 млн).

В его рамках планируется обновить материально техническую базу в средних школах, ввести в строй новые школы в сельской местности, внедрить во всех регионах модель цифровой образовательной среды (должна быть утверждена в 2019 году), полностью ликвидировать обучение в третью смену (в 2019-2021 годах).

Создать во всех 85 субъектах РФ центры выявления, поддержки и развития способностей у детей по примеру образовательного центра «Сириус» (Сочи, Краснодарский край). Внедрить во всех регионах программы профобучения по наиболее востребованным профессиям на уровне, соответствующем WorldSkills.

Запустить федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (2019). Обеспечить вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций (2020-2024).

Повсеместно внедрить систему аттестации руководителей общеобразовательных организаций (2020).

Не менее 30 ведущих российских университетов, получающих господдержку, должны не менее двух лет подряд входить в топ-1000 международных рейтингов и в топ-200 как минимум одного предметного или отраслевого международного рейтинга (2024), не менее 60 университетов — реализовывать как минимум пять образовательных программ, прошедших международную аккредитацию (2024).

Всего на реализацию нацпроекта «Образование» планируется потратить 784,5 млрд руб., из них на проект «Современная школа» — 295,1 млрд руб. Из федерального бюджета будет направлено 723,3 млрд руб., из бюджетов субъектов РФ — 45,7 млрд руб., из внебюджетных источников — 15,4 млрд руб.

Источник: https://tass.ru/info/6101532

Минобрнауки России представило предварительные итоги приоритетных проектов в сфере образования и науки

15 ноября в медиацентре «Российской газеты» прошла пресс-конференция министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, посвящённая предварительным итогам реализации приоритетных проектов в сфере образования и науки. Министр подробно рассказала о целях и задачах каждого проекта, что с ними происходит сегодня и каковы перспективы их развития.

Первый проект – «Создание современной образовательной среды для школьников». Задача – строительство 82 школ на 55 тысяч учебных мест в 53 регионах России. Проект предполагает федеральные субсидии регионам.

Второй проект – «Доступное дополнительное образование для детей». Планируется, что к 2020 году 78% российских детей будут охвачены дополнительным образованием.

Составляющие проекта – инфраструктура, кадры, методическое сопровождение. В этом году 9 регионов получили субсидии для создания модельных центров по дополнительному образованию.

Минобрнауки России провело обучающий семинар для руководителей этих центров. Прорабатываются пути привлечения студентов.

«Важно понять, как родители оценивают дополнительное образование», — подчеркнула Ольга Юрьевна. И призналась: «Есть задача – создание маленьких «сириусов» (условно говоря) в каждом регионе страны. Это сейчас необходимо, потому что за всеми нашими детьми будущее».

Третий приоритетный проект связан со средним профессиональным образованием, его название «Рабочие кадры для передовых технологий».

Опрос показал, что в этом году 59% выпускников 9 класса выбрали для поступления именно образовательные учреждения системы среднего профессионального образования. Чтобы этот выбор был осознанным, существует ТОП-50 приоритетных специальностей.

На сегодня разработаны 44 стандарта среднего профессионального образования. Создано семь межрегиональных центров компетенций по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики.

«Вузы как центры пространства создания инноваций» — четвёртый приоритетный проект. 121 вуз страны подал заявки, чтобы стать центрами инноваций в своих регионах. Это даёт возможность конкурентного отбора не менее 40 университетских центров из не менее чем 30 регионов. Шесть российских университетов вошли в ТОП-100 мирового рейтинга вузов. 13 университетов – в ТОП-300.

Пятый проект – «Развитие экспортного потенциала российского образования». Здесь речь не только о качестве российского образования, оно бесспорно, подчеркнула Ольга Васильева. Важно продвигать его на мировом рынке. Хотя слово «рынок» применительно к сфере образования министр образования и науки РФ считает не самым подходящим.

В России обучаются иностранные студенты из 177 стран мира. Создан консорциум образовательных организаций высшего образования – экспортёров российского образования. В него входит 39 вузов, которые начнут принимать по своим программам иностранных студентов в самое ближайшее время. Число вузов может расти.

Планируется развивать востребованные летние лагеря для иностранных школьников.

Шестой проект, самый большой по охвату, – «Современная цифровая образовательная среда». Сегодня уже существует 254 сертифицированных онлайн-курса. Создана общенациональная платформа «Открытое образование». Работает она так: студент проходит тот или иной курс, получает сертификат, сдаёт экзамен, этот сертификат засчитывается его вузом.

«Таким образом мы не подменяем живое общение, лекции, семинары и так далее, а расширяем за счёт дистантного образования с обязательным зачётом результата», — пояснила Ольга Васильева. В августе этого года прошёл конкурсный отбор, и сегодня над созданием единого портала для размещения онлайн-курсов работают 17 вузов.

Портал будет работать по принципу «единого окна». «Мы планируем создать сервисы для хранения электронных портфолио. Там же будет организована оценка качества онлайн-курсов и их рейтингование. И в начале 2018 года 140 тысяч человек должны будут пройти обучение по программе онлайн-курсов», — рассказала министр.

Обучение должно коснуться всех возрастных групп населения.

Затем министр ответила на вопросы журналистов, которые касались доступности и платности дополнительного образования (Ольга Васильева твёрдо сказала, что вся кружковая работа должна быть бесплатна для школьников), оснащения школ словарями, высшего педагогического образования (сейчас Минобрнауки России проводит анализ, чему учат в этих вузах), дошкольного образования, модульных школ, оснащения образовательных организаций. Министр снова говорила о важности внедрения в учебных процесс шахмат, привела в пример Армению, где дети с 1 по 4 класс играют в шахматы один час в неделю. Одного часа, уверена Ольга Васильева, для занятий вполне достаточно. Министр поблагодарила руководство Чувашской Республики, где в сельских школах стоят напольные шахматы, дети проводят за игрой свободное время.

Источник: http://www.profsao.ru/news/raznoe/minobrnauki-rossii-predstavilo-predvaritelnye-itogi-prioritetnykh-proektov-v-sfere-obrazovaniya-i-na.php

Приоритетный национальный проект "Образование" — docs1739

      5
сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о
старте четырёх приоритетных национальных проектов: «Образование»,
«Здоровье», «Доступное жилье» и «Развитие
агропромышленного комплекса». По мнению главы государства,
«во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное
самочувствие общества.

И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих
вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно,
создает необходимые стартовые условия для развития так называемого
человеческого капитала».

         Приоритетный национальный проект
«Образование» призван ускорить модернизацию российского образования,
результатом которой станет достижение современного качества образования,
адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В
нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных
изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка
лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых —
внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и
подходов.

 

       Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы,
способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к
запросам общества. Поощрение талантливых молодых
людей призвано сформировать основу для реализации инновационного
потенциала российской молодёжи.

Важным институциональным изменением является
внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение
работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство:
принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого
финансирования в образовании. 

       Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального
образования, а также создание новых федеральных университетов направлены
на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых
программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального
образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также
напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на
формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего
класса. 

       Интернетизация российского образования нацелена
на распространение через образование современных технологий во все сферы
производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских
школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных
услуг.

Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового
поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования,
расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ.

Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а
также автобусы для сельской местностисущественно
повышают доступность качественного образования для всех российских школьников. 

       Все вышеназванные направления тесно
связаны с ещё одним направлением национального проекта — модернизацией региональных систем образования —
оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего
образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное
подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества
образования, обеспечение условий для получения качественного образования
независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении
образованием. 

       Таким образом, направления
приоритетного национального проекта «Образование» образуют целостную
мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон
направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.

По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко,
«национальный проект — не разовая акция, возникшая потому только, что
появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы
образования.

Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые
давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а
теперь еще и ресурсно обеспечены». 

Источник: https://www.sites.google.com/site/docs1739/home/gosudarstvennaa-politika-v-sfere-obrazovania/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-obrazovanie

Ссылка на основную публикацию