Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Подрастающее поколение идет в ногу с IT, поэтому мы подготовили список из 12 крутых игр, с которыми ребенок научится программировать.

И даже если вы не видите своего ребенка в роли айтишника, позвольте ему освоить базис: программирование развивает логическое мышление и умение планировать свои действия. Сегодня в подобных играх существует огромный возрастной разброс, что позволяет учиться как двухлетним детям (без шуток!), так и школьникам. Давайте посмотрим, что предлагают разработчики обучающих игр.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1. Kodable: даже самый маленький научится программировать!

Классный онлайн-сервис, который рассчитан на составление обучающего плана. Он подойдет учителям, которые смогут вести уроки в сети, и родителям. Разработчики уверяют, что с игрой справятся даже двухлетние дети. Так что с Kodable ваш ребенок научится кодить раньше, чем начнет читать.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Дизайн яркий и веселый. Ребенку предстоит играть с прикольными рожицами в лабиринтах, а азы программирования будут осваиваться параллельно.

Все подсказки представлены в виде картинок, а не сложных инструкций, так что поймет даже самый маленький. Эта программа станет идеальным инструментом для информатики в начальной школе.

Обучение может контролироваться как учителями, так и родителями. Здесь есть показатели успеха и уровни сложности.

2. Code Monkey

Программа предлагает реальный язык программирования (CoffeeScript), с помощью которого можно писать свои игры на HTML5. Здесь не требуется начальный опыт: обучение возможно с нуля. Основы информатики осваиваются в рамках своеобразной веселой бродилки, а редактор уровней позволяет самостоятельно видоизменять процесс игры.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Это действительно очень крутая штука, которая подойдет для начальной школы. Забавная обезьянка проведет учеников через ряд уровней, каждый из которых поведает о конкретной возможности в кодинге. Ребенок научится программировать и просто будет хорошо проводить время за игрой, не отвлекаясь на бесполезные консольные или ПК-игры.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как сберечь нервы во время экзаменов

Оценим за полчаса!

3. Git Game

А как насчет системы контроля версий? Да, это игра для детей постарше, но и она не пройдет даром, ведь без VCS в программировании никуда. Все, что нужно, это выбрать игру и использовать команду для терминала:

$ git clone https://github.com/git-game/.git

Более подробная инструкция для начала работы с Git Game есть на официальном сайте игры.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

4. Code.org

Замечательно то, что в начале работы с сервисом можно выбрать родной язык, а не мучиться с переводчиками в попытках установить и запустить игру. Ранее мы писали о Kodable, который подходит для составления обучающей программы родителями или учителями. Здесь то же самое: есть разделы для учеников, преподавателей, а также возможность создать собственную игру.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Внизу страницы также представлен раздел «Исследуй Студию Кода», где есть множество игр, которые можно испытать самостоятельно.

Интерактивное обучение на примере Flappy Bird полезное и веселое: можно задавать собственные условия и предлагать готовую игру друзьям. Ребенок научится программировать и поймет базис составления алгоритмов.

Приятный бонус – сертификат, который выдается по факту завершения одного из заданий.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

5. Vim Adventures

Увлекательная игрушка с лабиринтами Vim Adventures позволит в игровом формате изучить Vim. Множество персонажей, которые подскажут, что делать на том или ином этапе, а также дадут полезные первые навыки в работе с Vim.

Эта головоломка будет усложняться с каждым пройденным этапом. Очень полезная вещь.

Единственное «но» – английский язык: ребенок либо сам будет переводит реплики персонажей (хороший стимул дополнительно подтянуть английский язык), либо помогите ему разобраться, что именно от него требуется в игре.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

6. Lightbot

Здесь также предстоит столкнуться с английским языком, но игра того стоит. Можно скачать на смартфон или планшет. Ключевой персонаж – маленький робот, который будет выполнять те действия, которые ему зададут в соответствии с поставленными условиями. Он переходит от пункта к пункту и зажигает в выбранных местах лампочки. Команды простые, а навыки действительно полезные.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Приложение рекомендовано как школьникам, так и детям дошкольного возраста: начиная с 4-6 лет, ребенок научится программировать. Кроме того, есть усложненная версия, которая рассчитана на детей старше 9-10 лет.

Стоит отметить, что игра настолько увлекательная, что понравится даже взрослым, которые хотят убить время за чем-нибудь интересным. Lightbot развивает логику и способность создавать алгоритмы решения задач.

7. Cargo-Bot

Несложная для понимания игра, с первыми уровнями которой разберутся даже дети дошкольного возраста. Текста почти нет, поэтому разобраться в заданиях будет просто.

Ящики нужно перекладывать с учетом наименьшего количества ходов (правила как в ханойской башне). Уровни повыше предложат более сложные комбинации, и здесь поломают голову даже взрослые.

Развивает логическое мышление и позволяет освоить базис программирования.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Приятный дизайн и возможность использовать на Apple-устройствах. К слову, Cargo-Bot целиком разработан на iPad.

8. Scratch

Пожалуй, самый популярный проект, разработанный специально для детей. Ребенок быстро научится программировать, да еще и весело проведет время за расстановкой ярких алгоритмических блоков. Дизайн приятный, игровой, хотя, по сути, это и не игра даже, а полноценная обучающая кодингу среда.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Scratch охватывает широкую возрастную аудиторию, но больше придется по душе детям старше 8 лет, которым уже надоело водить обезьянок и роботов по заданным маршрутам.

Здесь нет заданий для целенаправленного выполнения, но есть много интересных инструментов, которые позволят создать что-то свое буквально с нуля.

К тому же, предусмотрено полное раздолье для творчества, так что фантазия будет развиваться наряду с логикой.

9. CodeCombat

Создатели CodeCombat явно не лишены фантазии и чувства стиля. Во-первых, это уже довольно продвинутый уровень, который позволит неплохо освоить один из предоставленных языков (JS, Python, Lua, CoffeScript).

Во-вторых, есть как бесплатные уровни, так и те, за которые нужно платить. Казалось бы, ну кому захочется отдавать деньги за игру, если можно найти что-то бесплатное? Но вспомним аналогичные проекты для взрослых вроде JavaRush: та же система, и она работает.

Подход к обучению от CodeCombat уже успел зарекомендовать себя как качественный.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

В любом случае, первые 70 уровней о платном контенте можно не думать, и даже этого хватит: школьник научится программировать и откроет для себя совершенно новые горизонты в области информатики. Перед каждым заданием дается мотивация, а сама игра построена таким образом, что на шутеры и стандартные бродилки не останется ни времени, ни желания.

10. СeeBot

А вот и синтаксис, приближенный к C++. Это можно назвать классикой, которая впервые появилась в 2003 году. Вот только данная полезная разработка в то время прошла мимо большинства наших школ, так как изначально была ориентирована на англоязычную аудиторию. Графика здесь бледненькая, если сравнивать с современными играми, но пользу нельзя переоценить.

Сюжет СeeBot вращается вокруг колонизации доселе неизведанной планеты, и чтобы управлять героями, нужно кодить. На сайте заявлено «Learn Java, C++ and C#», и это соответствует действительности. Если хотите, чтобы ребенок освоил эти направления в программировании – СeeBot станет лучшим вариантом.

11. Robozzle

Нужно двигаться по предоставленному пазлу, с чем справятся даже учащиеся младших классов. Но куда более интересной игра будет для тех, кто уже знаком с основами алгоритмизации и понимает всю важность заданий.

С одним только Robozzle ребенок не научится программировать, зато поймет, что к чему в построении алгоритмов, разовьет логическое мышление.

Здесь предусмотрен поиск и создание новых заданий, что даст самое ценное на данном этапе – практику и постоянное повторение уже пройденного материала.

Суть в том, что в пустые ячейки нужно вставлять необходимые стрелочки и клавиши, благодаря которым двигающаяся по пазлу стрелка сможет правильно ориентироваться в пространстве. Головоломки можно делать как простыми, так и по-настоящему сложными, рассчитанными на тех, кто уже хорошо знаком с игрой.

12. ПиктоМир

Не первая, но одна из самых популярных российских игр, направленных на обучение детей. Здесь не придется задумываться о выборе родного языка и платформе (кроссплатформенность: есть версии для ПК и мобильных устройств). Также это открытое программное обеспечение.

Запускается легко, не требует каких-либо сложных регистраций, а при желании игру можно просто скачать. В ходе игры робот окрашивает поле, а графические подсказки направляют маленького пользователя на пути к освоению алгоритмов.

Источник: https://proglib.io/p/games-for-kids/

Игры для тренировки навыков программирования — видео курсы ITVDN

Когда начинали писать код многие из современных гуру программирования, их возможности в обучении были ограничены – книги, справочники, наборы технической документации и спецификаций. Со временем ситуация улучшилась. Начали появляться  различные онлайн ресурсы.  Появилось множество видеоуроков. Родилось и набрало силы новое направление в обучении – онлайн обучение.

Онлайн обучение прошло долгий путь в последние несколько лет. Появились интерактивные курсы, в сети Интернет выложено множество видеоуроков, различные онлайн-уроки проводятся с квалифицированными тренерами по множеству направлений.

Одним из новых и очень увлекательных способов интерактивного онлайн обучения программированию стали игры, в которых нужно выполнять задания с использованием различных языков программирования.

Конечно, одно только написание кода в играх не сделают из вас профессионального разработчика, однако такие игры могут стать действительно полезным способом отработать навыки  и поддержать интерес к обучению. Игры увлекают. Вы внезапно обнаружите, что потратили несколько часов на закрепление своих навыков программирования, даже не осознавая этого.

1. Code Wars

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Code Wars поможет вам улучшить ваши навыки написания кода, соревнуясь с другими разработчиками. Игра предлагает большое разнообразие языков, включая JavaScript, Swift, PHP, Python, Ruby и Haskell. Сначала вам нужно будет подтвердить ваши навыки, пройдя базовый тест на понимание языка, который вы хотите практиковать.

  • Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.
  • Доступные языки интерфейса: Английский.
  • Доступные языки программирования: Clojure, C, C++, C#, Crystal, Dart, Elixir, F#, Go, Haskell, Java, JavaScript, PHP, Python, Ruby, Rust, Shell, SQL, Swift, TypeScript.

2. CodinGame

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

CodinGame предлагает набор бесплатных игр, которые помогут вам в освоении более 25 различных языков программирования, включая C#, Java, Python, JavaScript, Ruby и PHP. Вы можете выполнять игровые практические задания для проверки навыков или посмотреть примеры, объясняющие различные конструкции языка.

Одна из особенностей CodinGame заключается в том, что вы можете играть с друзьями или коллегами, а также участвовать в международных соревнованиях по программированию. Материалы игр доступны на английском и французском языках.

Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.

Доступные языки интерфейса: Английский, Французский.

Доступные языки программирования:  Bash, C, C++, C#, Clojure, Dart, F#, Java, JavaScript, Go, Groovy, Haskell, Kotlin, Lua, Objective‑C, OCaml, Pascal, Perl, PHP, Python2, Python3, Ruby, Rust, Scala, Swift, VB.NET.

3. Cyber Dojo

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

В Cyber Dojo есть практические упражнения и задачи для десятков языков программирования, включая C#, Java, C++, Ruby, JavaScript, PHP, Python и другие. Каждое упражнение предполагает определенную задачу, чтобы дополнить имеющийся код, выполняющий определенную задачу. Несмотря на то, что это не совсем игра, а скорее большой набор интересных задач, это все же отличный способ попрактиковать свои навыки в коде.

  1. Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.
  2. Доступные языки интерфейса: Английский.
  3. Доступные языки программирования: Assembler, BCPL, Bash, C, C#, C++, Chapel, Clojure, CoffeeScript, D, Elixir, F#, Fortran, Go, Groovy, Haskell, Java, JavaScript, Kotlin, PHP, Pascal, Perl, Python, R, Ruby, Swift, VHDL, assert, VisualBasic, NUnit.

4. CodeCombat

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

CodeCombat ориентирован на учителей и учеников, но играть может каждый. Эта достаточно яркая и увлекательная платформа подойдет для практики в таких языках как Python, JavaScript, CoffeeScript, HTML и CSS. На начальном уровне подземелий вы будете перемещать своего персонажа по различным уровням игры, используя базовые команды. Далее команды усложняются. Можно играть самому, участвовать в соревнованиях и многопользовательских вариантах игр – все это поможет вам не заскучать во время отработки в этой игре полученных ранее навыков программирования. Имеется возможность играть бесплатно, но получить доступ ко всему контенту можно только по платной подписке.

  • Особенности игры: браузерная игра, есть платный контент.
  • Доступные языки интерфейса: Английский, Русский, Украинский и еще 57 языков.
  • Доступные языки программирования: Python, JavaScript, CoffeeScript, HTML и CSS.

5. CodeMonkey

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

CodeMonkey это онлайн игра, которая обучает программированию с использованием CoffeeScript.

CoffeeScript – это современный открытый язык программирования, который по своей сути является  просто надстройкой и синтаксическим сахаром для JavaScript. В основном CoffeeScript используется для веб-приложений. В игре пользователи с помощью кода контролируют поведение обезьяны и помогают ей собирать бананы.

CodeMonkey предназначен скорее для обучения детей. Однако данная игра подойдет и взрослым, желающим в простой игровой манере закрепить знания языка.

Несмотря на относительно детский интерфейс игры, задачи в CodeMonkey затрагивают такие темы языка программирования, как: объекты, вызовы функций, аргументы, циклы, переменные, массивы, цикл for, определение функций, булевые условия, цикл until, if и if-else условия, булевые операторы, события клавиатуры и мыши.  

  1. Имеется бесплатная триальная версия и ряд премиум подписок, позволяющих, в частности, учителям подключать учеников для обучения и контроля выполнения заданий.

  2. Особенности игры: браузерная игра, триальная версия на 14 дней и платная подписка.
  3. Доступные языки интерфейса: Английский, Русский, и еще 16 языков.

  4. Доступные языки программирования:  CoffeeScript (JavaScript).

6. CSS Diner

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

CSS Diner — простой, но достаточно увлекательный способ изучения языка CSS. Последовательно проходя 32 уровня, вы в игровой манере сможете познакомиться с основами работы CSS-селекторов. Начиная с простых селекторов по классам  и тэгам  уровни этой бесплатной игры постепенно усложняется, основываясь на том, что вы запомнили на предыдущих уровнях. Под конец вы будете использовать сложные структурные селекторы наподобие и их комбинации. Эта игра будет полезна тем, кто ищет удобный и нескучный инструмент, чтобы попрактиковаться в верстке.

  • Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.
  • Доступные языки интерфейса: Английский.
  • Доступные языки программирования: CSS.
Читайте также:  Профильную математику сдает в три раза больше выпускников

7. Flexbox Froggy

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Flexbox Froggy это удобный инструмент для тех, кто уже имеет определенные навыки работы с CSS и хочет на практике, и в интересной манере, изучить основы такой технологии, как CSS Flexible Box Layout Module (или CSS Flexbox).  У Flexbox Froggy достаточно простой интерфейс, с помощью которого вы научитесь основам выравнивания во Flexbox, пока вы помогаете лягушонку Фрогги и его друзьям в их приключениях.

  1. Особенности игры: браузерная игра, бесплатная игра.
  2. Доступные языки интерфейса: Английский, Русский, Украинский и еще 28 языков.
  3. Доступные языки программирования: CSS.

8. Flexbox Defense

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Flexbox Defense — еще один интересный способ попрактиковаться в навыках работы с Flexbox. Это игра по принципу Tower Defense. В этой игре вы будете с помощью CSS свойств размещать пушки в нужные места вдоль пути, чтобы победить встречные волны врагов. Вы получите нужную практику в интересной интерактивной манере, используя те же команды, что и в Flexbox Froggy.

  • Особенности игры: браузерная игра.
  • Доступные языки интерфейса: Английский.
  • Доступные языки программирования: CSS.

9. Ruby Warrior

Источник: https://itvdn.com/ru/blog/article/dev-games

Бизнес: курсы программирования для школьников

Сергей и Олег начали учить школьников программированию.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Лена Киселева

поговорила с основателем курсов

Они вложили в проект 6500 Р. Сегодня студия программирования «Фокс» приносит по 250 000 Р в месяц. При этом ребята совмещают преподавание с основной работой.

В 2016 году Олег работал инженером-технологом, а его друг Сергей — материаловедом на заводе в подмосковном Фрязино. Еще Сергей развивал свой проект по гранту для молодых ученых «Умник» от Фонда содействия инновациям.

Дети любят компьютерные игры, и друзья решили учить их эти игры разрабатывать.

Знакомая Олега преподавала робототехнику в детском центре дополнительного образования. В выходные нашлись свободные слоты. Олег и Сергей поставили в них 6 открытых уроков по программированию.

На уроках ребята сделали кусок простой игры, в которой мяч катается по лабиринту. В конце Олег и Сергей предложили записаться на постоянные занятия по выходным. Согласились почти все: получилось 5 групп по 8—10 человек.

Аренда помещения для открытых уроков

3500 Р

Реклама в социальных сетях

3000 Р

Олег и Сергей разделили школьников на несколько возрастных групп.

Детям 7—10 лет преподают «Скретч». Начальные классы только научились читать и считать — им сложно искать буквы и цифры на клавиатуре. В «Скретче» код не нужно писать руками: программа складывает цветные блоки по принципу конструктора «Лего». Каждый блок отвечает за разные категории — например, за движение или звук. Ребенок соединяет блоки, получается игра.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игрГотовый проект с реализованным программным блоком в «Скретче»

В «Скретче» дети экранизируют басни и стихотворения, программируют мультик «Энгри бердз», игры с Соником и Марио. Для «Энгри бердз» достаточно 40—50 кубиков с командами. На более сложных проектах их число перескакивает за 100.

В 10—11 лет ребята пробуют язык программирования «Констракт». Олег и Сергей заметили, что десятилетним становится скучно на «Скретче». Через год после запуска друзья добавили тестовую группу по «Констракту».

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игрУченик делает игру в «Скретче»

В отличие от «Скретча», в «Констракте» игры запускаются и работают в браузере, поэтому их можно делать коммерческими. Вспомните динозавра, который появляется, когда не грузится «Хром». Если нажать на него, начнется игра. На «Констракте» ребята делают такую за несколько занятий.

Подростки 11—17 лет изучают программирование на движке «Юнити». Это профессиональная платформа, где ребята создают клоны популярных игр.

За занятия «Скретчем» ученики платили по 2000 Р в месяц. За «Юнити» — по 4000 Р.

Число учеников росло, перестало хватать места. В декабре Олег и Сергей переехали в помещение 20 м² в бизнес-центре во Фрязино. На первом этаже был «Детский мир», поэтому друзья рассчитывали на родительский трафик. Ежемесячная аренда стоила 20 400 Р.

Еще 36 000 Р потратили на покупку шести старых компьютеров и ноутбуков на «Авито».

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игрОткрытый урок

Связь, такси, визитки и другие мелкие расходы

2000 Р

В сентябре 2017 года Олег и Сергей переехали в новое помещение во Фрязине, а потом открыли вторую точку в соседнем Щелкове. Они арендовали классы в школах, это было дешевле аренды в бизнес-центрах. Аренда во Фрязине стоит 7000 Р в месяц, в Щелкове — 2000 Р.

В январе 2018 предприниматели запустили 3 группы в Королеве и 3 — в Мытищах. Города расположены по Ярославскому направлению — преподавателям удобно ездить от одного к другому на электричке. В сентябре к ним добавились Пушкино и Балашиха.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/programming/

5 мест Москвы, где детей учат программировать

лучшие места 19 августа 2018 

Учиться программировать сайты и мобильные приложения можно с 5 лет.

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр Международная Компьютерная Академия ШАГ
От 8 до 15 лет

Запись

В Академии ребенок не только определится с профессией в будущем, но и станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Компьютер перестанет быть для ребенка просто игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Программа обучения получила приз в области образования под эгидой ООН и ЮНЕСКО.

По каждому направлению обучения дети готовят свой собственный проект. В программу обучения входит: Курс современного пользователя компьютера, Школа блогера, Работа в фотостудии, WEB-разработка сайтов и много других дисциплин.

Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT
От 5 до 15 лет
Запись
Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Студия на базе Политехнического музея работает более 20 лет. Ученики постоянно участвуют в различных олимпиадах, фестивалях, научных состязаниях.

Один из учеников «Полицента», кстати, разработал проект перчатки для сурдоперевода, победил с ним во многих конкурсах, а в 17 лет стал членом команды Intel.

В «Политехе» более 15 курсов по направлению «информатика»: Создание приложение на Android; 2D/3D-анимация; 3D-MOVIE, где учат создавать трёхмерные мультфильмы; 3D-ВИДЕОМОНТАЖ; C# UNITY GAMES про создание игр; FLASH: АНИМАЦИЯ, СОЗДАНИЕ ИГР; MINECRAFT CREATOR; Веб-программирование; Визуальное программирование; Графический дизайн; Программирование SCRATCH; Программирование C#; Программирование DELPHI; Сайтостроение и веб-дизайн и многие другие.
В «Полиценте» ведут занятия выпускники и преподаватели МЭИ, СТАНКИНа, НИУ МЭИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.


Школа «Кодабра»

От 6 до 17 лет
Запись

Московских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр

Детская школа создания компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений обучает детей создавать свои собственные проекты: игры, мультфильмы, сайты и многое другое. Уровень подготовки не имеет значения. На занятиях ребята работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы.

Можно выбрать один из курсов: «Квест MINECRAFT» по культовой игре Minecraft (6-9 лет) проходит в офисе Mail.

ru; Курс по созданию игр в детской среде разработки Scratch (7-9 лет); Minecraft программирование (10-14 лет); Курс по созданию профессиональных игр для компьютеров, приставок и мобильных устройств на платформе Unity 3D (10-14 лет / 15-17 лет).
Курсы длятся по 2-4 месяца.


Школа программирования для детей CODDY

От 5 до 14 лет
ЗаписьМосковских школьников ждут уроки по программированию и созданию игр
Школа CODDY своей задачей видит подготовку школьников в области программирования и проектного менеджмента с тем, чтобы ребятам было легче поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов, создать свой бизнес, работать в российской или международной ИТ-компании. Для этого в школе разработано более 15 курсов: Игровое 3D-моделирование с Blender, Создание сайтов в WordPress, на Wix, мультфильмов (Flash), Создание мобильных приложений, Программирование игр на PYTHON и другие.
Преподают в школе веб-разработчики, дизайнеры, программисты, имеющие большой опыт работы и создания собственных проектов.

Каждый курс рассчитан на 1 месяц, по окончании которого ребенок или продолжает углубленное изучение курса, или меняет его на другой, в зависимости от интересов и желания.

Занятия проходят по 8 адресам.


Международная школа программирования для детей «Алгоритмика»
От 5 до 14 лет
Запись

Источник: http://workingmama.ru/articles/5_mest_gde_detej_uchat_programmirovat/

За два года мы открыли 35 школ программирования для детей. Вот как нам это удалось — Офтоп на vc.ru

«Любому ребёнку прикольно написать игру, которую можно всем показывать»

Свой первый бизнес москвич Игорь Закоморный открыл в 19 лет – запустил интернет-магазин детских игрушек. Объём продаж составлял около миллиона рублей в месяц.

Параллельно он изучал программирование в МГТУ имени Баумана. Как признаётся сам Игорь, успехи в учёбе были «так себе».

Причину этого он видел в огромной разнице между своими «школьными» знаниями в сфере программирования и требованиями университетов.

По словам Игоря, за последние 20 лет в школьном обучении этому предмету мало что поменялось. Подростки всё так же изучают язык Basic, которым уже давно никто не пользуется. На уроках дети преимущественно пишут коды, которые нигде нельзя применить. Фактически школьная программа по информатике не имеет ничего общего с реальным программированием.

«То, что у меня не получалось в вузе, сильно раздражало и демотивировало. И в какой-то момент я подумал: если бы я, будучи школьником, изучал программирование самостоятельно, мне было бы сильно проще», — говорит Игорь Закоморный.

В 2016 году он понял, что отсталость школьной программы по информатике может стать основой для бизнеса – школы программирования для детей. В России подобных предложений на тот момент, по словам Игоря, было мало.

Анализ мирового рынка показал, что на Западе (особенно в США) это направление серьёзно растёт. Школы программирования открывают как небольшие, так и крупные сетевые компании. Основным способом обучения в них стала проектная деятельность.

Ученики создают собственные компьютерные и мобильные игры, сайты, приложения.

«Любому ребёнку прикольно в 12 лет написать игру, которую можно всем показывать! Но чтобы создать игру, надо выучить конкретные навыки и языки программирования, а также «прокачать» свой уровень логики. Таких предложений в России было очень мало. Для меня было очевидно, что его надо пробовать сделать», — рассказывает Игорь.

Желание открыть собственную школу программирования окончательно «созрело» у Игоря Закоморного ближе к осени 2016 года. Примерно в то же время он познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Ксенией Котельниковой. У неё был большой опыт в организации и проведении детских занятий.

Партнёры решили стартовать в максимально короткие сроки, чтобы как можно быстрее проверить идею школы программирования для детей на практике. По их мнению, только так можно было получить реальную обратную связь от рынка.

За месяц они набрали три первые учебные группы – около 30-40 учеников. Их нашли с помощью интернет-маркетинга – для этого воспользовались услугами специалистов. Все полученные заявки основатели проекта обрабатывали сами.

Параллельно Ксения занималась подбором педагогов и составлением методики преподавания.

В ноябре 2016 года открылись первые две точки в Москве под брендом «КодКласс». Помещения для занятий удалось найти довольно быстро – их брали в почасовую аренду.

Вложения в запуск проекта составили около 150 000 рублей. Они потребовались на продвижение и поиск клиентов. Все остальные расходы (аренда, зарплата и т.п.) покрывались выручкой от каждого занятия.

Поиск инвестора для масштабирования

Первые два месяца работы основатели школы «КодКласс» считают «тестом рынка и аудитории». Этот тест показал, что продукт востребован. «Первая реакция от детей и родителей была очень позитивная.

Дети ничего подобного в преподавании программирования ещё не видели – им очень нравился наш подход. Родителям тоже было в новинку.

При этом всем было очевидно, зачем это нужно и в чём польза от занятий», — рассказывает Игорь.

В январе 2017 года компаньоны решили масштабировать проект. Для этого потребовались новые вложения. Их источником стали деньги, заработанные Игорем Закоморным на интернет-торговле в его параллельном проекте. Уже в середине января «КодКласс» вырос до пяти школ и 150 учеников.

Весной 2017 года стало понятно, что бизнес приносит хороший доход. Компаньоны задумались об открытии новых 20 школ. Но для этого требовались серьёзные средства, которых у основателей проекта не было. Тогда они решили привлечь инвестиции.

Поиск инвестора занял около двух месяцев. За это время Игорь и Ксения проводили по две-три встречи в день с потенциальными инвесторами. К маю 2017 года они получили три принципиальных согласия на инвестирование — и выбрали одно из этих предложений.

Инвестор в обмен на вложения получил долю в проекте.

Источник: https://vc.ru/flood/54385-za-dva-goda-my-otkryli-35-shkol-programmirovaniya-dlya-detey-vot-kak-nam-eto-udalos

Как открыть школу программирования

Три года назад Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский решили запустить свой некоммерческий образовательный проект по обучению детей программированию игр. Никаких вложений не требовалось, компьютеры были в обычных школах, деньги нужны были только на зарплату педагогам.

Какое-то время партнеры надеялись получить спонсорство от крупных IT-компаний, ориентируясь на опыт западных аналогов. Этого сделать не удалось, зато уже на второй год работы школа получила крупный грант.

Денег хватило на то, чтобы закупить 15 компьютеров и выйти на рынок с новым форматом обучения — воркшопами, мастер-классами и курсами для школьников с 1-го по 7-ой классы.

Сейчас на шести московских и двух петербургских площадках учатся почти тысяча детей.

Запуск

Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский познакомились, когда вместе работали в IT-интеграторе Softline. Дмитрий когда-то давно преподавал в университете и теперь задумывался о том, чтобы обучать программированию детей.

Сам он стал программистом после того, как начал создавать свои игры, поэтому решил сосредоточиться именно на этой области.

Дмитрий поделился идеей с Дарьей, ей она понравилась, и коллеги стали изучать готовые визуальные языки, которые позволяют быстро обучать детей кодингу, и опыт американских некоммерческих образовательных проектов, спонсируемых IT-компаниями.

Самой привлекательной была модель, когда волонтеры приходят в школу преподавать, и партнеры сами пошли в ближайшую к офису школу. Ничего не вышло.

Договориться с руководством помогли друзья и по совместительству родители школьников, в итоге Абрамова и Лоханский провели первый урок создания игр для маленьких детей.

«Детям очень понравилось, мы были впечатлены количеством эмоций, в конце занятия они кричали: “Даша, Дима, не уходите, давайте еще программировать игры!”», – вспоминает Дарья Абрамова.

После занятий партнеры стали вести свой блог на портале «Хабрахабр», который вызвал отклик у множества людей, — они вызвались вести уроки сами, приходило по 15-20 запросов в день. Для них писались методички о том, как договариваться со школами, как общаться с детьми, как строить учебное занятие.  

Примерами для подражания для «Кодабры» еще на этапе запуска стали CodaClub.

org, всемирная волонтерская сеть, спонсируемая европейскими IT-компаниям, и IDTech, платные онлайн- и офлайн-программы для разного возраста.

«Мы смотрели, какие инструменты они запускают, что продают, чему учат, какие у них программы и подходы, — объясняет Дарья. – Они помогли нам выбрать, чему стоит обучать и на каких платформах».

Волонтерское движение быстро росло, к середине 2014 года в нем участвовали около 40 человек, занятия проводились в четырех городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Волгограде. Возвращаться в офис не хотелось, решено было заниматься проектом дальше, дело оставалось за малым — найти спонсора.

Монетизация

Источник: https://kontur.ru/articles/5018

В школьную программу предложили ввести уроки по dota 2 и fifa :: технологии и медиа :: рбк

Проработка дисциплин — продолжение инициативы института. Ранее ИРИ предложил Минпросвещения ввести в качестве эксперимента в школах уроки по киберспорту. Эксперимент предлагалось реализовать в нескольких школах в каждом регионе в 2020–2025 годах.

Как пояснил РБК Сергей Петров, гендиректор ИРИ, важным критерием для выбора игр стали те навыки, которые игра помогает развивать.

«Это должны быть занятия, наполненные смыслом, позволяющие развивать навыки, необходимые в будущей взрослой жизни, — стратегическое и логическое мышление, умение принимать быстрые решения, командная работа.

Помимо «классических» киберспортивных дисциплин, таких как Dota 2, Hearthstone, в рекомендации мы включили CodinGame. Она не только развивает общую компьютерную грамотность, но и дает опыт реального, прикладного программирования, — отмечает Петров.

 — Кроме того, специалисты ИРИ подготовили и направили в Минпросвещения экспертные рекомендации, где предлагают делать паузы в процессе игры, чтобы не напрягать глаза, разного рода разминки, включили в киберфакультативы, занятия по целеполаганию и тайм-менеджменту».

Сейчас список состоит из иностранных игр, но важной задачей становится поддержка отечественных разработчиков, добавляет представитель ИРИ.

Разработка инициативы проходит при экспертной консультации Федерации компьютерного спорта (ФКС) России, сообщил РБК ее представитель.

Где в мире преподают киберспорт

Одной из первых стран мира, где киберспорт появился в школьной программе, в 2015 году стала Швеция. Там эту дисциплину решили преподавать в трех школах: одна находится в Стокгольме, две другие — в Ованакере и Карлстаде.

Председатель Совета образования и занятости Стокгольма Ибрагим Халиф пояснял, что введение киберспорта в школьную программу сделает ее более соответствующей требованиям современного мира. В 2016 году киберспорту начали обучать в общеобразовательной школе Норвегии.

Но пока киберспорт как образовательная программа чаще встречается в университетах, чем в школах. Первые факультеты, связанные с киберспортом, в мировых университетах начали появляться еще в 2010–2014 годах.

Так, в 2010 году Сианьский институт (Китай) начал готовить специалистов по трем направлениям: судья киберспортивных соревнований, техническое обслуживание киберспортивных соревнований и разработчик киберспортивных игр. Затем Нанкинский и Пекинский университеты связи создали подобные факультеты.

Университет Южной Кореи Чан-Ан в 2014 году приравнял киберспорт к другим традиционным видам спорта и создал соответствующую образовательную программу.

Киберспортивные факультеты есть и в других странах мира, например в США (University of California, Columbia College) и Франции (Ganing Campus).

В России сейчас киберспорту можно научиться в Российском госуниверситете физкультуры, спорта, молодежи и туризма на кафедре информационных технологий (специализация «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)»). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия».

Сколько зарабатывает киберспорт

Мировой рынок киберспорта в 2018 году достиг $775 млрд, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%, следует из доклада PwC.

Мировые доходы рынка на 36% состоят из спонсорских взносов, 21% приносит выручка от продажи медиаправ, 18% составляют доходы от рекламы на стриминговых платформах, 17% поступает от зрительских взносов (приобретение виртуальных пропусков на просмотр турниров), следует из доклада.

В России в 2018 году киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд. Киберспортивные трансляции посмотрели 22 млн человек — таким образом Россия оказалась на третьем месте в мире по данному показателю, ссылается Pwc на исследование компании NewZoo, которая занимается игровой и киберспортивной аналитикой.

На российском рынке есть собственные стриминговые платформы, в 2018 году появились Cyberhero от Tele2 и WASD.tv, принадлежащая МТС. Отечественные компании также проводят собственные турниры. В 2018-м в индустрию инвестировали «Газпром-медиа», Тинькофф Банк и «МегаФон».

На стриминговом сервисе Twitch 15% трансляций ведется на русском языке, отмечают аналитики PwC. В 2019 году российский канал, принадлежащий Mail.ru Group, впервые вошел в топ-10 самых просматриваемых на Twitch. Его создала студия Ruhub для проведения стримов популярной игры Dota 2.

Евгения Баленко

При участии: Елизавета Ефимович

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/08/2019/5d5d6e009a7947399edb4881

Где готовят будущих королей Кремниевой долины

Гид для тех, у кого ребенок привязан к компьютеру. Рассказываем, где детей учат программированию, геймдизайну и и робототехнике.

Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group, основатель инвестфонда в сфере персональной робототехники Grishin Robotics

XXI век — однозначно про робототехнику и интернет-технологии. Обратите внимание детей на эту сферу. Развивающих игр и интеллектуальных игрушек, рассчитанных на самый ранний возраст, сейчас предостаточно. Не увлекайтесь: главное — не научить малыша писать полноценный код, а заинтересовать и зажечь. Остальное приложится. Роботы нас, конечно, заменят, но не везде.

В промышленности — да. Но с другой стороны, простая задача — уборка квартиры — до сих пор и близко не решена. Робот-пылесос Roomba подметает пол уже пятнадцать лет. Но когда нужно протереть стеклянную полку под хрустальной вазой, человек на порядок эффективнее. У роботов есть ограничения.

Чем больше нетипичных ситуаций и вариативности в конкретной отрасли, тем позже они туда придут.

В IT-сфере на десять лет вперед не загадывают. Десять лет назад операционная система для айфонов iOS только вышла, а сейчас в каждой первой компании нужны разработчики мобильных приложений под iOS.

Поэтому я бы посоветовал получать фундаментальное техническое образование, развивать интерес к программированию. А актуальные технологии осваивать ближе к делу.

Вы пока просто вырабатывайте в ребенке любопытство и настраивайте его на то, что придется всю жизнь учиться чему-то новому. Точку после получения диплома поставить не выйдет.

Разработчиком и робототехником быть обязан не каждый, но продвинутым пользователем — обязательно. Потому что все стремительно перемещается в онлайн: вызов такси, заказ еды из ресторана. Новые устройства и интерфейсы держат мозг в тонусе. Не готовьте детей к будущему заранее: вы же не знаете, каким оно будет. Просто дайте понять, что придется радостно принимать перемены и адаптироваться.

«Яндекс.Лицей» Принимают учеников восьмого и девятого классов, занятия проходят два раза в неделю в маленьких группах. Чтобы попасть, нужно пройти тестирование, затем собеседование.

Программа двухгодичная и бесплатная, за это время можно понять основы программирования на примере языка Python. Обещают, что к концу школы можно будет начать карьеру разработчика.

Учат в Москве и еще примерно двадцати городах России.

Московская школа программистов Филиал Мытищинской школы программистов (ее ученики без боя поступают в лучшие технические вузы) для тех, кто живет не в Мытищах. Дополнительное трехлетнее образование, занятия проходят в офисе «Яндекса» на Льва Толстого. Для тех, кому далеко и до Толстого, имеется полноценная школа онлайн.

«Яндекс.Алгоритм» Открытый международный чемпионат по спортивному программированию. Участвовать можно с шести лет.

Факультет компьютерных наук — совместный проект «Яндекса» и ВШЭ Три департамента: программной инженерии, анализа данных и искусственного интеллекта, больших данных и информационного поиска. На семинарах, как правило, решают актуальные задачи того же «Яндекса» — студенты с изумлением обнаруживают, что компания внедряет их разработки.

Онлайн-курсы На портале it.mail.ru лежат в открытом доступе почти пятьсот видеозаписей лекций — о языках программирования, анализе данных, веб- и мобильной разработке, архитектуре СУБД и не только. Сотрудники Mail.Ru читают эти лекции студентам профильных вузов — но никто не запрещает слушать их, пока папа везет тебя в первый класс.

Технокубок Олимпиада по программированию для школьников седьмого–одиннадцатого классов. Дает дополнительные баллы при поступлении в МФТИ и Бауманcкий. И привилегии при поступлении на образовательные проекты Mail.Ru.

Mail.Ru Group открыли в МФТИ «Технотрек», в Бауманке — «Технопарк», в МГУ — «Техносферу», в МИФИ — «Техноатом». Все это бесплатное дополнительное обучение, доступное для студентов этих вузов (с любого курса) и аспирантов.

Поступить сложно, учиться еще сложнее, зато дают практические навыки, опыт и возможность попасть на стажировку в Mail.Ru. Везде готовят разных специалистов: в МФТИ — архитекторов мобильных сервисов платформ Android и iOS. В МГУ — веб-программистов в области обработки больших объемов данных.

В Бауманке — веб-разработчиков или системных архитекторов. В МИФИ есть несколько разных курсов.

В чемпионатах Russian Code Cup (спортивное программирование), Russian AI Cup (программирование искусственного интеллекта), Russian Design Cup (дизайн и проектирование интерфейсов) и ML Boot Camp (машинное обучение и анализ данных) можно принять участие с восемнадцати лет. Реальные задачи от компаний, ценные знакомства, немалые призовые фонды.

YouTube-канал «Технострим» Одиннадцать полноценных курсов, а также более тысячи часов видеоуроков, посвященных самым актуальным темам: Java, С/С++, базам данных, мобильной разработке, веб-технологиям, Linux, проектированию интерфейсов, безопасности и тестированию, управлению продуктом.

GeekBrains Образовательный IT-портал. Полноценное онлайн-обучение: в одном месте слушаешь курсы, делаешь задания и проходишь тесты, общаешься с другими учениками и преподавателями. Здесь же смотришь заявки от IT-компаний на стажировки.

Внутри GeekBrains в 2017-м открылся онлайн-университет. Обучение в GeekUniversity стоит 12 500 руб. в месяц, есть четыре факультета: веб-разработки, разработки на iOS, Android и Java. Все как в настоящем вузе, только онлайн.

Заманивают «гарантированным трудоустройством».

Математическая гимназия Касперского Это не курсы, а настоящее среднее образование. Гимназия открывается 1 сентября 2017-го — два десятых класса будут сидеть на четвертом этаже школы № 10 города Реутов.

Но в 2018 году Евгений Валентинович обещает перевезти всех в отдельное здание, а к 2020-му — построить в Реутове целый кампус, чтобы принимать не только москвичей, но и одаренных детей со всей России.

Программа по физике, математике и информатике, конечно же, углубленная, при этом дали дополнительные часы на словесность, английский и обществознание — «ради всестороннего развития гимназистов». Во второй половине дня уроки ведут сотрудники «Лаборатории Касперского» — учат, например, криптографической защите информации.

Конкурс молодых талантов Kaspersky Talent Lab с грантом в десять тысяч долларов, летний интенсив Kaspersky Summer Lab и мощная программа стажировок — чтобы попасть на два года в штаб-квартиру, нужно пройти три этапа собеседований.

Источник: https://www.tatler.ru/heroes/gde-gotovyat-buduschih-korolej-kremnievoj-doliny

За два года мы открыли 35 школ программирования для детей. Вот как нам это удалось | Rusbase

Идея проекта возникла в октябре 2016 года. Тогда я учился программированию в МГТУ им. Баумана, и у меня ничего не получалось. Я сидел ночами, усердно занимался, изучал различные языки программирования, ломал голову, но толку было мало. При этом у меня были одногруппники, которые делали все с невероятной легкостью.

И я подумал, что, если бы с детства у меня была бы определенная база, то мне было бы так же легко учиться. Мне хотелось, чтобы существовали некие образовательные курсы или даже целые школы, обучающие детей программированию, созданию игр, чтобы им в дальнейшем было проще учиться программировать и делать более серьезные вещи.

На этом этапе идея о создании подобных школ засела в моей голове, но я не спешил ее реализовывать.

На тот момент у меня уже был бизнес по продаже различных товаров через интернет. Он приносил неплохой доход. Я занимался тем, что закупал дешевые товары и перепродавал их по всей России. Был период, когда я даже продавал детские игрушки.

Однако я довольно-таки быстро осознал, что хочу заниматься большим, хочу делать более глобальные и социально значимые вещи. Я стал размышлять над тем, что такого полезного я могу сделать? Вот тогда-то я и вернулся к идее сети школ программирования.

Мне стало интересно, существуют ли подобные образовательные курсы или школы на рынке. В России на тот момент этим занималась всего лишь одна компания, и то в премиальном сегменте. В это же время я познакомился с Ксенией Котельниковой, будущим сооснователем проекта. Она работала в сфере образования, занималась детскими лагерями, сначала как преподаватель, а потом уже как менеджер.

Мы самостоятельно нашли две площадки в Москве и запустили примерно за полмесяца две учебные группы по 10 человек. Ксения нашла первых преподавателей и вместе с ними взялась за разработку методик обучения. Я же нашел маркетологов, которые гнали заявки.

Так появилась сеть школ программирования для детей «КодКласс».

Два месяца мы искали инвестиции

На начальном этапе мы вдвоем с Ксенией занимались продажами наших курсов по телефону. За один месяц мы продали 100 образовательных курсов. К январю 2017 года школа насчитывала уже пять площадок. Это примерно 12 групп, более чем 120 детей.

Мы начали понемногу отстраивать процессы и поняли, что все вроде бы работает, даже приносит неплохую прибыль. Издержки были минимальными, поскольку не было никаких дополнительных расходов. Мы не содержали целый офис, как сейчас. Были только сами преподаватели и дети.

Фото предоставлено пресс-службой школы

Когда я начинаю заниматься чем-то новым, то стараюсь привлекать профессионалов из этой области, знакомиться с полезными людьми и набираться у них опыта. Я общался с крупными бизнесменами на различных мероприятиях, с наставниками и они, когда я рассказывал им о проекте, в один голос говорили: «Ну что, масштабируйте. Делайте не пять, а двадцать пять школ».

Изначально я самостоятельно финансировал проект от доходов предыдущего бизнеса. Но очевидно было, что расширение невозможно без внешних финансовых вложений. И мы начали искать инвесторов.

Источники финансирования мы привлекали самыми разными способами. Поиск инвестиций занял около двух месяцев, на протяжении которых у меня каждый день было по несколько встреч.

Было три ключевых источника поиска инвесторов.

  • Первый – это, конечно, знакомые знакомых. То есть, условно говоря, я приходил к какому-либо бизнесмену и спрашивал: «У тебя есть люди, которые занимаются инвестициями, готовые вложиться в новый проект?». И я либо получал контакты нужного человека, либо отказ.
  • Второй – различные мероприятия. На них я подходил к крупным бизнесменам, спрашивал, занимаются ли они инвестициями, просил визитки. Затем созванивался с ними и назначал встречи.
  • Третий – это «массовая бомбежка» в социальных сетях. Каждое утро я начинал с того, что писал более пятидесяти сообщений всем фондам, инвесторам, всем, кого находил.

В общем, за счет такой бешеной активности мы получили три принципиальных согласия на наши условия и выбрали одно из них. Это был достаточно крупный инвестор, который в свое время построил крупнейшую компьютерную компанию в России.

О трудностях

В сентябре 2017 года после привлечения инвестиций мы быстро расширились с пяти школ программирования до 25. Это было очень тяжело. Все недочеты, которые были, сразу же дали о себе знать.

Одной из проблем, которая возникла после расширения проекта, стал рост оттока клиентов. Когда у нас было всего пять школ, отток составлял только 5% в месяц, когда их стало больше, отток составил 25%.

Мы думали, что у нас при масштабировании так и будет сохраняться показатель retention (процент перехода детей из месяца в месяц) на уровне 95%. Но это оказалось не так. Retention – один из самых ключевых показателей в этом бизнесе, потому что стоимость привлечения клиентов соизмерима со стоимостью месячного абонемента.

Показатель сохраняемости резко снизился, как оказалось, за счет того, что мы не смогли проконтролировать качество продукта и предоставляемых услуг в наших школах. Мы не занимались активным обучением и контролем преподавателей, не так досконально прописывали методики, и это сыграло с нами злую шутку.

Мы учли наши промахи, выстроили систему, и это дало свои плоды: самый высокий retention и самые лучшие преподаватели на рынке.

О системе отбора кадров

В нашей школе методики высоко стандартизированы и прописаны вплоть до минуты: что нужно говорить преподавателю, как ему общаться с родителями и детьми. Мы проводим обучение преподавателей, ассистентов преподавателей и администраторов.

Фото предоставлено пресс-службой школы

У нас существует трехэтапная система отбора кадров, через которую проходят все преподаватели. На заключительном этапе проводится финальное интервью, до которого доходят только самые сильные специалисты.

Успешные кандидаты дополнительно обучаются по нашей специальной методике свыше 60 часов. На выходе мы имеем только самых лучших специалистов, максимально готовых к обучению детей в наших школах.

Собрать команду профессионалов оказалось тоже очень непросто. Сложно нанимать людей в сфере образования. Если ты работаешь, например, в банковской сфере, то рынок сотрудников просто огромный.

В других банках есть куча менеджеров, которых ты можешь взять к себе на работу. В сфере дополнительного образования рынок не так велик. Есть всего несколько компаний с высококвалифицированными сотрудниками.

В остальных же компаниях очень слабая кадровая составляющая с точки зрения руководителей.

Как мы строим продажи

Многие специалисты в нашей команде выросли из преподавателей. Они понимают продукт, персонально работают с ним и на основании этого хорошо могут им управлять. Продажи в нашей компании мы строим через performance-маркетинг в социальных сетях, закупаем очень большие объемы трафика в сезон, с августа по октябрь.

У нас есть отдел продаж, состоящий из 10 человек, который занимается обработкой заявок и продажей абонементов в нашу школу программирования. Также мы используем мероприятия – открытые уроки.

Открытые уроки проводятся по выходным. На них приходят дети с родителями и получают бесплатный и очень интересный урок, после которого многие дети заражаются желанием к изучению программирования.

Это мероприятие в равной степени важно как для детей, так и для их родителей. Дети могут понять, что конкретно они бы хотели изучать, а родители в свою очередь более подробно узнают о продукте, как строится обучение и за что, собственно говоря, они будут платить деньги.

О планах

Рынок делится на Москву и регионы. И в столице мы одна из самых крупных, если считать по выручке, сетей школ программирования для детей. Наша выручка за период с сентября 2017 по сентябрь 2018 составила более 50 миллионов рублей.

Сейчас «КодКласс» – это более чем 35 школ программирования для детей от 5 до 16 лет. (30 из которых – собственные точки и 5 франчайзинговые) А еще, этим летом мы открыли самый крупный лагерь в Москве, который насчитывал более 500 детей.

Мы работаем по собственным уникальным методикам, одобренным в МГПУ. Наши ученики являются призерами и победителями олимпиад по математике и информатике. Они поднимают свой средний балл до 4,75, заводят новые знакомства, получают огромное портфолио, да и просто весело проводят время.

Мы имеем высокие амбиции, относительно развития компании, и  уже в следующем году откроем еще 100 новых школ.

Источник: https://rb.ru/opinion/shkoly-programmirovaniya/

Ссылка на основную публикацию