Московский салон образования: гид по мероприятию

Межведомственный образовательный проект «Московский экскурсовод» – это современный взгляд на развитие профессиональных интересов, расширение знаний и формирование навыков школьников в сфере организации экскурсионных услуг и туристической деятельности.

Проект стартовал в 2017 году. Инициатором первого образовательного проекта в туристической сфере является Белых Ирина Викторовна, депутат Государственной Думы Российской федерации.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Этот проект – уникальная возможность для школьников и студентов колледжей реализовать себя в жизни. Приобретаемые навыки пригодятся им во взрослой жизни. Помимо того, что проект образовательный, он еще является интересным и занимательным для подрастающего поколения.» (из интервью с И.В. Белых для «Учительской газеты», 2019 г.)

Общеразвивающая программа проекта предполагает организацию обучающих и развивающих тренингов на городских площадках столичных музеев, разработку авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям. Работу со школьниками проводят опытные педагоги-наставники.

Формирование профессиональных интересов в сфере туризма и экскурсионной деятельности, ориентирование в отрасли и на рынке туристических услуг.

Московский салон образования: гид по мероприятию

Единственный музей Москвы, посвященный истории самого старого московского района – Мещанского. В атмосфере старого особняка вы сможете окунуться в уютный московский быт, узнать о традициях, семейных ценностях и легендах Мещанского района.

Московский салон образования: гид по мероприятию Московский салон образования: гид по мероприятию Московский салон образования: гид по мероприятию Московский салон образования: гид по мероприятию

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Московский салон образования: гид по мероприятию

Культовое место, символ народной памяти о трагических и героических страницах истории нашей Родины. Музей Победы объединяет все поколения россиян. Здесь прошлое встречается с настоящим.

Московский салон образования: гид по мероприятию Московский салон образования: гид по мероприятию Московский салон образования: гид по мероприятию Московский салон образования: гид по мероприятию

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В россии слишком много выпускников вузов

Оценим за полчаса!

Миссия Музея — популяризация исторического наследия современной России, формирование патриотической гражданской позиции, воспитание гордости и ответственности за настоящее и будущее России у молодого поколения.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Крупнейший литературный музей России и один из крупнейших литературных музеев мира, созданный для того, чтобы музейными средствами документировать и представлять на своих экспозициях всю историю русской литературы от её возникновения до наших дней.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Сегодня – один из признанных культурных центров Москвы и России. Помимо головного музея, ГМП включает еще пять    филиалов. Основной музейный комплекс располагается в замечательном архитектурном памятнике начала XIX века – городской дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых на ул. Пречистенка, 12/2.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Усадьба Кусково XVIII века — выдающийся памятник русской истории и культуры, крупнейший на юго-востоке Москвы историко-культурный, музейно-выставочный, природный и туристский комплекс общей площадью более 26,6 га.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В самом центре Москвы, на Никитском бульваре, рядом с Арбатской площадью расположена старинная городская усадьба, ансамбль которой начал складываться в XVII веке. Сейчас здесь находится единственный в России музей Н. В. Гоголя.

Чугунные ворота ведут во двор, где можно задержаться возле памятника Н. В. Гоголю, созданного Н. А. Андреевым к 100-летию со дня рождения писателя. Справа — ампирный дом с аркадой. Здесь Гоголь провел три последних года жизни, здесь умер 21 февраля 1852 года.

Слева от памятника — «Каретный сарай», хозяйственные помещения усадьбы.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Музей космонавтики – один из крупнейших научно-исторических музеев мира. История музея началась во второй половине XX века, когда в 1964 году на карте Москвы появился монумент «Покорителям космоса».

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского – единственный в Российской Федерации музей всемирно известного писателя.

Музей-центр с 1975 года собирает и сохраняет наследие писателя, в фондах музея собрана уникальная коллекция мемориальных вещей, рукописей, документов Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) и его литературного окружения.

Музея является научным центром по изучению творчества К. Г. Паустовского и регулярно проводит научные конференции с участием российских и зарубежных исследователей.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Музей С.А. Есенина в Москве открылся в 1995 году, к 100-летию со дня рождения поэта. Литературно-мемориальная экспозиция музея по адресу Б. Строченовский пер., д. 24, стр.2 была создана группой энтузиастов-профессионалов на общественных началах и при огромном стечении народа подарена городу.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

«Музей Зеленограда»  — единственный в Москве государственный музей краеведческого профиля, отражающий историю отдельного, самого молодого и необычного округа столицы

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Музей археологии Москвы, расположенный в подземном павильоне на глубине 7 метров в историческом центре города, непосредственно на месте крупномасштабных археологических раскопок 1993–1996 года, даёт представление о средневековой столице, истории развития территории современной Манежной площади, содержит общие сведения о методике археологических исследований.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Государственный музей обороны Москвы, основанный в 1979 году, создан в память о защитниках Москвы и рассказывает о Московской битве – самой крупной битве Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Посетитель будто проходит вместе с участниками Московской битвы весь тяжелый путь испытаний, познает и понимает, что двигало людьми в самые критические моменты битвы, удивляется их силе духа, воплотившейся в жертвенном подвиге во имя спасения жизни на земле

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В старинном двухэтажном доме, в тихом московском переулке между старым и новым Арбатами вот уже более 90 лет находится Музей великого русского композитора эпохи Серебряного века, Александра Николаевича Скрябина — один из немногих в мире музеев, где удалось сохранить обстановку квартиры начала XX века.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Экспозиция размещена в выставочном зале «Атриум», попасть в который можно через входную зону КПП 2 со стороны пр.Андропова ( Карта-схема музея-заповедника ). Экспозиция «Город чудный, город древний… Искусство русского строителя XIV–XIX вв.

» посвящена строительному делу на Руси и, в частности, строительству Москвы.

Она наиболее подробно, по сравнению с другими экспозициями, рассказывает о мастерах строительных ремесел: каменщиках, плотниках, резчиках; об используемых строительных материалах и технологиях.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

В фотогалерее используются материалы из Интернета.

Источник: https://www.spo.mosmetod.ru/moscow-guide

Московский международный салон образования открылся на ВДНХ

С 12 по 15 апреля в павильоне № 75 ВДНХ будет проходить крупнейшее мероприятие российской сферы образования — Московский международный салон образования (ММСО).

Это одна из самых масштабных выставок инновационных проектов и новых образовательных технологий.

В мероприятии примут участие ведущие российские и международные образовательные и научные организации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств и, конечно, педагоги и родители.

«Новая экосистема образования» — так звучит главная тема салона в этом году. На 25 тысячах квадратных метров разместятся стенды 400 участников, в рамках деловой программы состоится более одной тысячи мероприятий. Ожидается, что экспозицию посетят около 50 тысяч гостей.

Вход на все мероприятия свободный. Салон будет работать с 10:00 до 18:00.

Зачем идти на ММСО

Участники салона расскажут о существующих возможностях в разных сегментах российского и международного образования и покажут, как выбрать свой путь в этом многообразии. Рассматривать будут не только программы лучших государственных и коммерческих школ, вузов и образовательных проектов, но и частные инициативы, корпоративные курсы и инновационные технологии в инклюзивном обучении.

Гости ММСО узнают, где учиться и чему, какие возможности, технологические новинки, государственные и бизнес-предложения существуют сегодня. Рассказывать об этом будут лучшие эксперты и практики образовательной сферы.

На четыре дня 75-й павильон ВДНХ станет главной площадкой для всех, кто заинтересован в продолжении обучения и хочет разбираться в современных тенденциях образования.

Посетителей ждут публичные лекции, презентации лучших образовательных проектов, мастер-классы, воркшопы, консультации, квесты и открытые уроки.

Салон предложит полезную информацию посетителям разных возрастов. Например, молодые специалисты узнают, как построить успешную карьеру в условиях активно меняющегося рынка. А людям старшего поколения расскажут, какие возможности сейчас есть на рынке труда и как соотнести имеющиеся навыки с новыми требованиями работодателей.

Московский салон образования: гид по мероприятиюМосковский салон образования: гид по мероприятиюМосковский салон образования: гид по мероприятиюМосковский салон образования: гид по мероприятиюМосковский салон образования: гид по мероприятиюМосковский салон образования: гид по мероприятиюМосковский салон образования: гид по мероприятию

Салон для родителей…

Как сформировать удачную образовательную траекторию для ребёнка — от курсов раннего развития для дошкольников до выбора лучшей школы и вуза? Какие существуют методики и практики мотивации подростков? На эти и другие вопросы ответят лучшие психологи Москвы и Подмосковья.

Организации детского познавательного отдыха во время каникул будет посвящён спецпроект «Пятая четверть». Родители узнают, какие дополнительные образовательные возможности существуют за пределами школы. И увидят, как детские лагеря и центры интегрируют инновационные образовательные проекты в свою работу и какие форматы используют. А также поймут, какие знания получит ребёнок на выходе.

15 апреля ММСО приглашает родителей и детей принять участие в городском фестивале «Суббота на салоне образования». В этот день будут проходить так называемые образовательные вечеринки, а также тренинги, лекции и другие мероприятия. Посетителям покажут передовые обучающие технологии, которые существуют в России и за рубежом.

…и абитуриентов

Для абитуриентов предусмотрена масштабная программа по профориентации.

Молодые люди получат представление о том, в какой вуз пойти после школы, где лучше продолжить обучение — в России или за рубежом, а также как подготовиться к успешному началу карьеры.

Старшеклассники смогут принять участие во встречах с представителями передовых российских и международных вузов, протестировать свои знания и профессиональные интересы, получить консультацию у педагогов и психологов.

Интересная программа ждёт и будущих абитуриентов: разнообразные образовательные мастер-классы для школьников младших классов подготовили участники и партнёры салона.

Форум и профессиональная программа

13 апреля на ММСО впервые пройдёт Министерский форум ЮНЕСКО, в котором примут участие министры образования многих стран. Также здесь представят совместную экспозицию участников Международного альянса непрерывного образования, объединяющего крупнейшие выставки.

В рамках сессии «Россия — СНГ» эксперты обсудят перспективы сотрудничества стран содружества. А на сессии «Совет Европы — Россия» — вопросы, связанные с обеспечением качественного инклюзивного образования. Всего в работе салона примут участие 35 министров из 50 делегаций, а 100 международных экспертов будут представлять 30 стран.

Профессиональная программа ММСО-2017 разделена на восемь тематических кластеров, которые соответствуют уровням или сферам образования, — это дошкольное образование, среднее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, инклюзивное образование, непрерывное образование, дополнительное образование и государственная политика.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/22768073/

Экосистема современного образования: возможности, тренды, технологии

Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие сферы образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий и инновационных проектов. ММСО-2017 пройдёт с 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ. В этом году главная тема Салона — «Новая экосистема образования».​

Статья выходит в рамках специального проекта Московского международного салона образования (ММСО) и Newtonew, посвящённого наиболее актуальным вопросам современного образования. Перед мероприятием мы публикуем серию материалов по мотивам главных тем программы ММСО 2017.

Московский салон образования: гид по мероприятию

Максим Казарновский,

директор Московского международного салона образования

Чего удалось достичь с момента основания Салона

Все началось в 2012 году: тогда российская делегация приехала на Парижский салон образования. Там мы увидели, как можно делать выставку XXI века, и стали думать, как создать похожее мероприятие в России.

Уже в 2014 году эту идею удалось реализовать: по инициативе заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова при поддержке Минобрнауки России прошел первый Салон, который был в большей степени выставкой образовательных технологий для компаний-участников рынка.

С 2015 года команда стала более пристально разбираться в том, что есть выставочный бизнес в целом, что такое конференция в современном прочтении.

Проанализировали все крупнейшие образовательные события, которые могли бы нас «подпитать», ездили к тем, кто сегодня стал нашими партнерами — это и Парижский салон, и выставка образовательных технологий Didacta в Германии.

Это были точки роста для Салона в том виде, в котором он сегодня существует. 

На сегодняшний день все значимые выставки не могут существовать без содержания. Салон находится на стыке технологий, инноваций, знаний, и форум есть пульсирующее и ведущее за собой сердце, а выставка — это приложение к форуму.

Два года мы старались объединить выставку и форум на одной площадке, однако содержательно существовали как будто в разных плоскостях.

Сейчас, на четвертном Салоне, как нам кажется, впервые за все время нашего движения все эти процессы, наконец, соединятся.

О многообразии образовательных возможностей

В прошлом году на Салон пришли более 50 тысяч человек, для которых работали на выставке 250 экспонентов, выступали сотни спикеров.

Стало понятно, что мероприятие становится настоящим макрособытием в сфере образования.

У меня есть ощущение, что, работая с таким большим количеством людей и организаций, наша команда становится свидетелем того многообразия, которое даёт сегодня образование в целом.

У нас появилось понимание того, как работает государство, появилось понимание, как работает бизнес и какие сообщества участвуют сегодня в образовательном процессе.

Эта глубина позволила увидеть всю картину состояния современного российского образования, которую мы анализировали весь прошедший год.

Результатами этих размышления мы будем делиться на Салоне в этом году.

Поэтому можно говорить о том, что Салон — это результат большого процесса коммуникации, которая происходит в течение года с разными представителями профессиональных сообществ и широкой аудитории.

Как меняется система образования сегодня

Московский салон образования: гид по мероприятию В современном мире нужно быть «продюсером» своего образования

Ключевая тема Салона этого года — «Новая экосистема образования». Мы постараемся проанализировать те новые связи и новые отношения между участниками образовательного процесса — педагогами, государством, бизнесом и родителями, а также посмотрим, как и в каком направлении эта система развивается. В частности, мы видим, что в разных сегментах образовательной сферы появляется много независимых проектов, которые хотят делать новый контент и технологии: этому будет посвящен форум «Негосударственное дополнительное образование» на Салоне.

Мы видим, что интерес у бизнеса вызывает рынок непрерывного образования, то есть образования на протяжении всей жизни.

Речь идет о том, что, заканчивая сегодня школу и университет, вы не прекращаете процесс получения знаний, но теперь выбор образовательных возможностей остается только за вами.

Мы видим, как интенсивно это направление развивается, как много появляется проектов, которые, в основном, связаны с самообразованием, не привязанным к образовательным институциям.

Это очень заметный тренд в образовании в целом, и на Салоне ему будет посвящен кластер «Непрерывное образование».

На Салоне мы продемонстрируем лучшие региональные практики в сфере управления качеством образования, покажем, что сегодня происходит с образованием на местах, так как ситуация в разных регионах России очень сильно отличается.

Где-то будущее уже наступило, а где-то интерактивная доска в классе до сих не является частью повседневной жизни.

В течение прошедшего года у нас был любопытный опыт погружения в регионы, которые мы рассматриваем в качестве опорных точек для продвижения ММСО.

Один из самых ярких примеров — Красноярск.

С представителями этого региона мы разговаривали на одном языке и чувствовали, что у нас похожее понимание возможностей инноваций в допобразовании, ресурсов развития профессионального образования.

Трансляция таких практик очень важна для тех регионов, которые рассматривают Салон как платформу для получения и обмена опытом, адаптации его под свою специфику.

В этом году на выставке будут большие региональные экспозиции из Московской области, Санкт-Петербурга, Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, а участие в форуме планируют принять делегации из 37 регионов России.

«Есть ли учёба за МКАДом?»: децентрализация высшего образования

Мы исходим из того, что, разумеется, за МКАДом есть мощные вузы, которые готовы принимать московских абитуриентов, просто в центре очень небольшой уровень информированности о том, что происходит в регионах. Значит, им нужно об этом рассказать.

Другая важная тенденция заключается в том, что если до кризиса у людей был серьезный запрос на движение на Запад, рассматривались сценарии по обучению в западных вузах, то сейчас может происходить примерно то же самое, что происходит с внутренним туризмом в России.

Читайте также:  Как выиграть -всерос по редким предметам

За границу стало очень дорого ездить, поэтому внимание массового туризма переключается на внутренние возможности страны.

Наша гипотеза заключается в том, что то же самое происходит сейчас и в образовании: сегодняшние абитуриенты начали серьезно рассматривать возможность обучения не только в столицах, но и в сильных региональных центрах — Томске, Новосибирске, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани.

В этом году на Салоне будет отдельная экспозиция, посвященная вузам Томской области: они видят в Салоне возможную для себя точку роста, развития, поэтому 8 вузов единой экспозиции выступят у нас под брендом Томской области. Будут и другие региональные вузы, которых мы приглашаем пообщаться с абитуриентами Москвы и Подмосковья: помимо Томска, это 33 российских университета.

О самых важных темах и кластерах салона в этом году

Образование начинается ещё до школы, поэтому очень важно, на мой взгляд, больше говорить о дошкольном образовании.

Западное образование невероятно сконцентрировано на самом начале образовательного пути: на нашей партнёрской выставке Didacta технологий и решений для дошкольного образования такое количество, что они примерно соответствуют всему объёму выставочного пространства нашего Салона.

В России на рынке дошкольного образования сейчас тоже появляются новые сильные игроки — «Рыбаков фонд» начал свою активную деятельность именно с этого направления. Мне кажется, что здесь и есть одна из ключевых точек роста российского образования.

Очень интенсивно развивается сегодня дополнительное образование в России: относительно небольшая зарегулированность этого сегмента со стороны государства позволяет появляться новым игрокам и новым решениям.

Государство тоже обращает внимание на эту сферу: в прошлом году начал действовать приоритетный проект российского правительства «Доступное дополнительное образование для детей», который реализует Минобрнауки России, работает сеть детских технопарков «Кванториум».

В то же время Агентство стратегических инициатив поддерживает проекты в негосударственном секторе допобразования, параллельно появляются новые независимые игроки — например, «Лига роботов», у которой уже более 100 филиалов в России.

В допобразовании мы видим безграничное количество новых имен, идей и технологий: сейчас граница между основным и дополнительным образованием стирается. Об этом мы будем говорить в рамках кластера Салона «Дополнительное образование».

О квалификации педагогов и её критериях

Московский салон образования: гид по мероприятию 6 горячих тем современного образования

Повышение квалификации педагогов всегда было острой темой. В этом году на Салоне мы поговорим о новых формах повышения квалификации: один день у нас будет посвящён повышению квалификации педагогов. Традиционный формат программы повышения квалификации, когда нужно было прийти в институт и отсидеть за партой какое-то количество часов, немного проигрывает тому многообразию возможностей, которые появились сегодня.

Сейчас с институтами повышения квалификации, которые есть в каждом регионе, конкурируют множество игроков, предлагающих свои инициативы и технологии повышения квалификации. 

Рынок сегодня ищет ответы на несколько запросов учителей. Во-первых, педагоги хотят иметь возможность пройти программу повышения квалификации без отрыва от производства. Не ехать в региональный центр, а иметь доступ к знаниям экспертов в любой точке страны.

Тот, кто первым точечно разберется, как это технически организовать, станет лидером рынка.

Во-вторых, педагоги стремятся участвовать только в тех программах, которые подходят под их конкретные запросы, ищут конкретный инструментарий для того, чтобы повысить свою квалификацию с учётом меняющихся требований.

И вот здесь очень остро стоит проблема замотивированности педагога.

Дело не столько в том, готов ли он включаться в этот поиск, тратить на это время и деньги, а в том, испытывает ли он вообще в этом потребность, понимает ли необходимость повышения своей квалификации.

Тот общий контекст, в котором он работает, преподает, взаимодействует с учениками, родителями, коллегами, мотивирует ли его, побуждает ли к соответствию современным требованиям или нет?

О связи между учебными заведениями и рабочими местами регионов

Вся конструкция советской экономики была завязана на том, что работать в другом городе было нормой, так как были места, было распределение — это не вызывало никаких проблем. Уезжать работать в другие места хорошо, когда там есть рабочие позиции.

Связь между школой и вузом в разных регионах осуществляется по-разному.

В Москве развивается проект профильных классов профессиональной ориентации (медицинских и инженерных), так вот он ровно на этом и построен: на том, что даже не школа, а каждый класс, имея свою направленность, получает в партнерство конкретный вуз.

На Салоне будет проект «Университетские субботы» Департамента образования Москвы. Представители университетов, которые участвуют в этой программе, будут приезжать на Салон и вести диалог с абитуриентами, рассказывая о конкретных формах образования, которые можно получать в их вузе, если они туда поступят. 

Взаимодействие вуза и работодателя происходит не так интенсивно, потому что сегодня все еще очень силен разрыв между запросами работодателя и теми компетенциями, которыми обладают сегодняшние выпускники. В итоге бизнес решает этот вопрос по-разному: кто-то сотрудничает со школами и вузами, кто-то создает корпоративные программы внутри. Обо всех вариантах поговорим в этом году на Салоне.

Третий тренд связан с развитием профессионального образования: этому посвящен еще один приоритетный проект российского правительства, который реализует Минобрнауки России: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»). Сегодня возможностей получения высокотехнологичных профессий становится гораздо больше, о чем говорит, в частности, опыт Worldskills.

Сейчас появляется множество престижных технологических профессий, которые не требуют получения высшего образования.

Московский салон образования: гид по мероприятию Учитель не должен быть «говорящей головой»

Для того, чтобы работать в угледобывающей промышленности, уже не надо лезть в шахту с отбойным молотком, а нужно научиться управлять инновационными автоматизированными системами.

Чтобы быть лесником, больше не нужно ходить по просекам, а вместо этого управлять дронами, которые летают над тайгой. На Салоне будет большое представительство подмосковных колледжей, которые работают в тесном партнерстве с работодателем.

Проблем с трудоустройством у их выпускников в принципе нет, потому что работодатель интегрируется в процесс и участвует в формировании образовательных программ.

Здесь же нужно говорить о возможностях дуального образования, которое предполагает, что уже в процессе обучения студент проходит практику на том предприятии, в которое он может потом прийти на работу. Это дает ему возможность максимально погрузиться в профессию еще в период обучения.

Дуальному образованию, посвящен, в частности, большой проект металлургической группы ЧТПЗ: на Салоне они покажут лучшие примеры партнерских проектов колледжей и работодателей, расскажут о нормативной базе такого сотрудничества, объяснят, как готовить педагогов и как развивать у студентов необходимые навыки и компетенции.

О том, что такое «хорошее образование»

Хорошее образование не кончается, оно постоянно подпитывается всем тем новым, что происходит в мире. Это больше не конечный процесс, который завершается в в момент выпуска из вуза со словами «Я получил хорошее образование».

Хорошее образование постоянно обновляется, и ты снова и снова погружаешься в этот процесс.

С другой стороны, процесс получения образования можно считать хорошим, если на этом пути у тебя начинается формироваться картина мира.

В нашей прошлой жизни хорошее образование представляло из себя набор знаний, который ты можешь достать из головы в нужный момент.

Владение картой мира означает, что ты знаешь, где найти те знания, которых у тебя нет, знаешь, как достроить эту картину и устранить пробелы.

На своём примере могу сказать, что мы в этом году всей семьей ездили в Грецию и достраивали ту картинку, которая у каждого из нас отсутствовала относительно Древнего мира.

У каждого из нас были отрывочные представления из курсов истории про Древний мир, которые всегда казались самыми бессмысленными и скучными.

В этом январе нам удалось полностью поменять это стереотипное представление, и оказавшись в Греции, полностью пересмотреть свое отношение к Древнему миру и к началу человеческой мысли, науки, искусства.

Способность к таким перезагрузкам я и называю претензией на хорошее образование. Сейчас для этого очень много возможностей, из которых просто нужно выбрать то, что подходит лично тебе и что поможет тебе построить свое будущее.

4 апреля 2017, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/school/about-mmso

В москве состоится московский международный салон образования

С 10 по 13 апреля в Москве, в 75-м павильоне ВДНХ, в шестой раз пройдёт Московский международный салон образования (ММСО).

Это крупнейшее мероприятие в сфере образования в России и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений объединит на одной площадке всех участников сферы образования: представителей профессионального и экспертного сообществ, государственных и общественных институтов и бизнес-структур.

Московский салон образования: гид по мероприятию Тематика Салона охватывает важнейшие направления образовательной политики страны, отражённые в национальном проекте «Образование» Пресс-служба Минпросвещения России

Организаторами мероприятия выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации. Салон проводится ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

В работе Салона планируют принять участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голикова, Министр науки и высшего образования Российской Федерации М. М. Котюков и Министр просвещения Российской Федерации О. Ю.

Васильева.

— Тематика Салона охватывает важнейшие направления образовательной политики страны, отражённые в национальном проекте «Образование», а широкое представительство и разнообразные форматы общения позволяют всем заинтересованным сторонам находить оптимальные решения по дальнейшему взаимодействию.

Педагогическое сообщество, родители и эксперты активно участвуют в формировании деловой программы мероприятия. Убеждена, что технологии, представленные на стендах участников, помогут сделать процесс обучения и профориентации комфортным, интересным и, главное, эффективным, – отметила О. Ю.

Васильева, Министр просвещения Российской Федерации.

В 2019 году ММСО готовится принять более 50 тысяч посетителей со всей страны. Ожидается более 40 зарубежных делегаций и представителей свыше 50 стран. В рамках деловой программы выступят в том числе в формате открытого микрофона более 1 200 экспертов и профессионалов в сфере образования.

В экспозиции ММСО новейшие образовательные решения и технологии представят не менее 400 экспонентов как из России, так и из-за рубежа.

В связи с этим организаторы мероприятия качественно выстроили деловую программу и навигацию по Салону: у каждого профессионального сообщества будет своё пространство, все мероприятия, а их одновременно пройдёт свыше 600, промаркируют с учётом целевой аудитории.

Деловая программа Салона предусматривает форумы, конференции, панельные дискуссии, круглые столы для исследования всей экосистемы образования и современных тенденций развития образовательной среды, обсуждения национальных проектов (программ) по различным направлениям стратегического развития образования в Российской Федерации, профессиональной дискуссии и обмена мнениями между всеми участниками образовательного процесса по актуальным вопросам, а также практические мероприятия, ориентированные на широкую аудиторию: мастер-классы, семинары, консультации.

Мероприятия деловой программы будут организованы внутри тематических кластеров: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация» и «Государственная политика», в рамках которых состоится обсуждение ключевых вопросов по каждому из направлений. Отдельным темам будет посвящено 12 специальных проектов: «Семейное образование», «Сельская школа», «Аллея стартапов», «Пятая четверть» и другие.

В этом году Салон презентует два новых спецпроекта – форумы для школьников и для студентов. Мероприятия «О подростках для подростков» спроектированы молодыми людьми при участии Программной дирекции ММСО и направлены на формирование у широкой общественности понимания направления, в котором движется подрастающее поколение как в обучении и развитии, так и в сфере ценностных ориентиров.

Вниманию посетителей выставки представлены круглый стол «Языковая политика в современном мире: российский и международный опыт» и дискуссионная сессия Трианонского диалога «Россия и Франция. Учимся вместе». В ходе ММСО также будет проведена деловая игра «Школьная модель ООН», где ученики школ получат возможность в игровой форме проявить себя в общественно-политической сфере.

На полях ММСО пройдёт заседание коллегий органов государственной власти в сфере образования и науки Белоруссии и России, а также в Российском университете дружбы народов состоится презентация Всемирного доклада ЮНЕСКО 2019 года по мониторингу образования «Образование в условиях миграции и перемещения: наведение мостов вместо возведения стен».

Площадки для дискуссий, сформированные внутри кластеров и спецпроектов, станут центром притяжения объединённых тематических экспозиций, которые составят выставочное пространство Салона.

Демонстрация новейших разработок от ведущих российских, зарубежных и международных образовательных организаций, производителей учебного и технологического оборудования и программного обеспечения будет организована на площади более 24 000 кв.

метров и станет крупнейшей в Российской Федерации выставкой в сфере образования.

Даты проведения Салона: 10–13 апреля 2019 года.

Место проведения: АО «ВДНХ», выставочный павильон 75, по адресу: г. Москва, проспект Мира, домовладение 119.

Вход свободный.

Сайт: www.mmco-expo.ru.

Страницы в социальных сетях:

Источник: https://edu.gov.ru/press/1243/v-moskve-sostoitsya-moskovskiy-mezhdunarodnyy-salon-obrazovaniya/

Московский международный салон образования с 13 по 16 апреля 2016 г. 12+

С 13 по 16 апреля 2016 года в Павильоне 75 ВДНХ пройдет Московский международный салон образования (ММСО-2016), организованный Министерством образования и науки РФ. Тема этого года – «Новая архитектура образования».  

Главная задача салона в 2016 году – представить образовательному сообществу эффективные инструменты для перехода от теории к практике, помочь распространению наиболее успешных методик и технологий.

Участники Деловой программы ММСО-2016 обсудят актуальные для современного образования темы, в частности, вопросы обновления инженерного образования и научно-технического творчества, маркетинг в образовании, проектное обучение, компетенции и навыки 21 века,  новые педагогические профессии, проектирование образовательных программ и дизайн образовательных пространств, онлайн образование и игровые форматы в обучении. Обмен профессиональным опытом будет проходить в формате коротких вдохновляющих лекций, рабочих сессий и презентации кейсов для педагогов и руководителей образовательных учреждений. Всего в деловой программе ММСО-2016 запланировано более 200 мероприятий.

Участие в разработке деловой программы ММСО-2016 принимали ведущие эксперты: Исак Фрумин, научный руководитель института образования НИУ ВШЭ; Виталий Куренной, руководитель Школы культурологии факультета гуманитарных наук, заведующий Лабораторией исследований культуры Центра фундаментальных  исследований; Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета;  Дмитрий Земцов, руководитель Дирекции образовательных программ Университета машиностроения (МАМИ) Вассилиос Фтенакис, президент Союза «Didacta»; Жан-Марк Руаран, генеральный секретарь Лиги образования Франции; Дебби Френч, исполнительный директор выставки образовательных технологий BETT и другие.

В четвертый день работы ММСО пройдет масштабная программа «Изобрети свое будущее», рассчитанная на широкую аудиторию посетителей – школьников, студентов и их родителей.

Мероприятия Открытой программы включают презентации проектов дополнительного образования, дни открытых дверей ведущих российских вузов, мастер-классы, квесты и игровые площадки для детей, открытые уроки лучших московских студий, а также лекции и консультации в проекте «Школа для родителей».

Отдельным блоком станет площадка «Профессии будущего», посвященная профориентации и изучению тенденций на рынке труда: здесь будущим специалистам помогут сориентироваться какие специальности в условиях развивающихся технологий будут наиболее востребованы в ближайшие годы.

Инициатор проведения Московского международного форума заместитель Министра образования и науки Вениамин Каганов уверен, что форум будет интересен самой широкой аудитории: «Помимо традиционно сильной и многообразной деловой программы с большим сегментом международного участия для профессиональной аудитории, на Салоне предусмотрена интересная программа для родителей с детьми: все дни будет действовать открытая площадка «Профессии будущего», а в субботу  можно будет получить  информацию про лучшие кружки, летний образовательный отдых,  посетить дни открытых дверей вузов, «Школу для родителей» и другие мероприятия». 

Выставочная экспозиция ММСО представит наиболее актуальные направления в глобальном образовательном процессе в кластерах «Капитаны индустрии», «Образование без границ», «Страна университетов», «Профориентация», «Технологии для образования», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Пятая четверть», «Инклюзия».  

  • Открытие ММСО – 13 апреля, 12.00
  • Время работы Салона: 13 – 16 апреля 2016, 11.00 – 18.00 
  • Вход на мероприятия профессиональной программы по регистрации
  • Открытая программа свободна для посещения 
  • Пресс-служба: pr@mmso2015.ru, pressa@mmso2015.ru 
  • www.mmco-expo.ru 

О Московском международном салоне образования – 2015  

Московский международный салон образования – это ежегодный открытый форум, организованный Министерством образования и науки РФ как платформа для обмена опытом по актуальным вопросам российской системы образования.

Участие в работе Салона принимают представители российского и международного профессионального сообщества: педагоги, руководители образовательных организаций, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, общественных и коммерческих организаций, а также сами участники образовательного процесса – школьники, абитуриенты, студенты и их родители.

Московский международный салон образования-2015 прошел с 15 по 18 апреля 2015 г. в ЦВК «Экспоцентр». За четыре дня работы форум посетили более 21 тыс. человек, среди которых были представители 45 регионов и 18 стран мира.

212 предприятий, образовательных и некоммерческих организаций презентовали более 800 проектов, программ, образовательных продуктов и технологических решений.

На стендах участников работало более двух тысяч экспонентов, а в конференц-залах состоялось 204 мероприятия, в которых участвовало более 800 экспертов из всех ступеней образования и 2000 экспонентов. Программа форума в 2015 году была посвящена оценке современного состояния международной образовательной системы.

Иллюстрации предоставлены организаторами.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

Читайте также:  В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/publ/63-1-0-6071

Московский международный салон образования-2017

С 12 по 15 апреля 2017 года в Москве на ВДНХ пройдет четвертый Московский международный салон образования (ММСО), организованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Ключевая тема ММСО-2017 — «Новая экосистема образования».

В работе примут участие ведущие российские и международные образовательные и научные организации, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, руководители и специалисты дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования Москвы, регионов России и международного сообщества, а также родители и учащиеся. Всего на ММСО-2017 приглашены более 1000 экспертов и 400 экспонентов.

Ждем вас на стенде и мероприятиях объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»!

На нашем стенде любой желающий сможет попробовать в деле интерактивное образовательное оборудование, электронные учебники и принять участие в викторинах.

Площадка оформлена в виде классной комнаты будущего: представлены цифровая лаборатория и образовательное решение Multimind для школьников младших классов, робототехника, экологическая и естественно-научная лаборатории — для старших классов.  

Любое мероприятие можно посетить бесплатно: зарегистрируйтесь на сайте ММСО-2017 и распечатайте электронный билет. Участникам очных выступлений будут выданы сертификаты от объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» на стенде в выставочном павильоне № A.G.59.

Открытие ММСО: 12 апреля, 12:00. Место: г. Москва, ВДНХ, 75-й павильон — смотреть карту. Выставочный павильон № A.G.59 (стенд) находится напротив зала «Ушинский».

Официальный сайт ММСО:  www.mmco-expo.ru.

Прямые эфиры

  • Беседуем с Андреем Максимовым
  • Дата и время: 15 апреля, 13:00 – 14:30
  • Андрей Маркович Максимов — писатель и телеведущий, член Академии российского телевидения, автор книг по психологии и воспитанию детей, в том числе — бестселлера «Как не стать врагом своему ребенку», который вошел в список «Форбс».
Запись трансляции

Школа 3.0. Современное цифровое образование. Беседа с Вениамином Кагановым

Дата и время: 15 апреля, 14:30 – 15:00

Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, в прямом эфире ответит на вопросы о будущем современного образования и новых технологиях в школе.

Запись трансляции

Как говорить о наркотиках?

Дата и время: 15 апреля, 15:00 – 16:00

Как защитить ребенка от ужасов и соблазнов реального мира — с помощью убеждения, разговора по душам или, может быть, запугивания? В прямом эфире психотерапевт Анна Крайнова и нарколог Алексей Казанцев поговорят о том, какие методы лучше подходят для современных детей.

Запись трансляции

12 АПРЕЛЯ

  1. Продвижение образовательных учреждений и образовательных программ
  2. Время: 11:30 – 12:30 Место: 75-й павильон, зал «Сухомлинский»
  3. Как определить целевые аудитории образовательных программ и как привлечь к участию представителей разных социальных и демографических групп?

Модератор: Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ Департамента культуры г. Москвы.

Спикер: Е. В. Латыпова, директор по внешним связям объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Дополнительное образование: возможности детских библиотек и музеев. Новые технологии и музейные экспонаты в ХХI веке

Время: 11:30 – 13:00 Место: 75-й павильон, зал «Пушкин»

Двойную дискуссию о возможностях современных библиотек и музеев проведут специалисты главной детской библиотеки страны и сотрудники музеев.

На чем основано взаимодействие между детской библиотекой и образовательной организацией? Какие формы дополнительного образования детей развиты в библиотеках? Как интерактивная и мультимедийная составляющие музеев XXI века позволяют вовлекать посетителей?

Модератор: М. А. Веденяпина, директор Российской государственной детской библиотеки, член Комитета по поддержке литературы, книгоиздания и чтения в РФ, член Совета при Президенте РФ по русскому языку, президент Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения.

Спикеры: А. С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», главный редактор издательского дома «Первое сентября»; К. С. Деревянко, генеральный директор некоммерческого партнерства «Родное слово», руководитель программы «Словари XXI века»; К. А.

 Белькевич, заместитель директора Государственного литературного музея по спецпроектам; О. П. Мезенцева, заместитель директора РГДБ по науке и издательской деятельности; Л. П. Лисова, заведующая учебным центром РГДБ; С. В. Илюхина, заведующая отделом творческого развития РГДБ; Н. Г.

 Малахова, главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ.

Электронные формы учебников и будущее электронного образовательного контента, от платформы дистрибуции к экосистеме

Время: 13:00 – 14:00 Место: 75-й павильон, стенд Microsoft A.G-57

От дистрибуции контента — к образовательной экосистеме, обеспечивающей потребности учителей, учеников, школ. В ходе мастер-класса каждый посетитель получит возможность познакомиться с платформой LECTA и получить навыки управления контентом.

Спикеры: Р. Э. Акопов, руководитель проекта LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА»; М. В. Рыжкова, менеджер партнерских и реферальных программ LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Трансформация электронного учебника

Время: 15:00 – 16:00 Место: 75-й павильон, зал «Ушинский»

Электронные образовательные ресурсы дополняют, а в некоторых случаях — заменяют традиционные бумажные издания.

Однако производители электронных продуктов, компании-разработчики образовательных систем и системные интеграторы по-разному видят перспективы развития российской школы.

Каковы перспективы развития электронных учебников, станут ли они полноценными цифровыми средами и когда? Присоединяйтесь к дискуссии о том, как изменится школьная жизнь, методы и методики преподавания, какие трансформации произойдут в обозримом будущем.

Модератор: А. М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО.

Спикеры: А. С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»; О. А. Денисенко, директор центра иностранных языков объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»; Е. Н. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение»; В. В. Копылова, Центр группы германских языков издательства «Просвещение».

13 АПРЕЛЯ

Образовательная платформа LECTA – новые продукты для учителей и учеников по индивидуализации образовательного процесса

Время: 11:00 – 11:20 Место: 75-й павильон, зал «Энди Уорхол»

Индивидуализировать образовательный процесс в классе и вне его? Легко — благодаря статистике, виртуальным классам, различным формам контроля и классных работ. Все эти возможности ждут вас в новых продуктах образовательной платформы LECTA.

Спикер: А. С. Ткаченко, менеджер продукта LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Электронные формы учебников и будущее электронного образовательного контента, от платформы дистрибуции к экосистеме

Время: 13:00 – 14:00 Место: 75-й павильон, стенд Microsoft A.G-57

От дистрибуции контента — к образовательной экосистеме, обеспечивающей потребности учителей, учеников, школ. В ходе мастер-класса каждый посетитель получит возможность познакомиться с платформой LECTA и получить навыки управления контентом.

Спикеры: Р. Э. Акопов, руководитель проекта LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА»; М. В. Рыжкова, менеджер партнерских и реферальных программ LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Современный дошкольник: развенчание мифов

Время: 15:30 – 16:30 Место: 75-й павильон, зал «Песталоцци»

В каком возрасте начинать обучение письму и чтению? Правда ли, что «после трех лет уже поздно» и надо ли торопиться? Присоединяйтесь к дискуссии о познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Модератор: Е. В. Латыпова, директор по внешним связям объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Спикер: М. М. Безруких, академик Российской академии образования, автор книг, статей, программы «Ступеньки к школе».

14 АПРЕЛЯ

Учебник будущего и пути к его созданию

Время: 10:30 – 11:00 Место: 75-й павильон, зал «Ушинский»

Переход к электронному учебнику становится главным трендом современного обучения. Ключевой методический смысл такого учебника заключается в представлении школьных предметов целостно, с проявленными межпредметными связями. На выступлении речь пойдет о концепции «метаучебника» и задаче формирования целостной картины мира ученика.

Модератор: Н. В. Андреева, Центр смешанного обучения.

Спикер: А. С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Электронные формы учебников и будущее электронного образовательного контента, от платформы дистрибуции к экосистеме

Время: 13:00 – 14:00 Место: 75-й павильон, стенд Microsoft A.G-57

От дистрибуции контента — к образовательной экосистеме, обеспечивающей потребности учителей, учеников, школ. В ходе мастер-класса каждый посетитель получит возможность познакомиться с платформой LECTA и получить навыки управления контентом.

Спикеры: Р. Э. Акопов, руководитель проекта LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА»; М. В. Рыжкова, менеджер партнерских и реферальных программ LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Интернет-маркетинг для образования: как заинтересовать услугой, единожды рассказав о ней

Время: 15:30 – 16:30 Место: 75-й павильон, зал мастер-классов

Какие модели взаимодействия с целевой аудиторией посредством инструментов интернет-маркетинга действительно работают? Расскажем на мастер-классе, а еще — познакомим с реальными примерами вовлечения целевой аудитории в коммуникационное пространство рекламы продуктов и услуг образовательных организаций.

Спикер: Е. В. Латыпова, директор по внешним связям объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

15 АПРЕЛЯ

Какую школу мы строим?

Время: 12:00 – 13:30 Место: 75-й павильон, зал «Луначарский»

Модератор: А. С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

  • Спикер: Вассилиос Фтенакис, президент ассоциации «Дидакта».
  • Электронные формы учебников и будущее электронного образовательного контента, от платформы дистрибуции к экосистеме
  • Время: 13:00 – 14:00 Место: 75-й павильон, стенд Microsoft A.G-57

От дистрибуции контента — к образовательной экосистеме, обеспечивающей потребности учителей, учеников, школ. В ходе мастер-класса каждый посетитель получит возможность познакомиться с платформой LECTA и получить навыки управления контентом.

Спикеры: Р. Э. Акопов, руководитель проекта LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА»; М. В. Рыжкова, менеджер партнерских и реферальных программ LECTA «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Какую школу мы строим?

Время: 14:00 – 15:30 Место: 75-й павильон, зал «Луначарский»

Модератор: А. С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Спикер: М. Г. Мокринский, директор школы «Летово».

Какую школу мы строим?

Время: 16:00 – 17:30 Место: 75-й павильон, зал «Луначарский»

Модератор: А. С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА».

Спикер: С. В. Волков, председатель «Гильдии словесников».

Место проведения: Москва, ВДНХ, 75-й павильон

О Салоне

Московский международный салон образования (ММСО) — это ежегодное мероприятие, организованное Министерством образования и науки Российской Федерации как платформа для обмена опытом по актуальным вопросам российской системы образования. Салон позиционирует Россию как одного из ключевых участников мирового образовательного сообщества, имеющего необходимые интеллектуальные и организационные ресурсы для предоставления образовательных услуг высокого класса внутри страны и за рубежом. За три года Салон стал основной площадкой для общения представителей всех сфер и уровней образования.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/moskovskiy-mezhdunarodnyy-salon-obrazovaniya-2017/

Учимся для жизни: Московский салон образования готов к острым дискуссиям

Дополнительное образование сегодня меняется вслед за вызовами современной жизни и выходит за рамки классов в библиотеки, парки и кинозалы.

Какие тренды выходят на первый план? Как найти баланс между свободой рынка и контролем качества образовательных программ? Об этом в преддверии Московского международного салона образования корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказал директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Косарецкий.

— Сергей Геннадьевич, каким будет Московский международный салон образования в этом году?

— Салон всегда стремился к восприятию образования как открытой экосистемы, в которой нет жестких границ между уровнями образования — дошкольным и общим, общим и дополнительным, общим и профессиональным, государственным и частным.

В этом году салон сделал следующий шаг. Фактически он пройдет под известным лозунгом Non scholae sed vitae discimus («Не для школы, а для жизни мы учимся»), если под «школой» понимать любой образовательный институт. Салон впервые будет отчетливо говорить о том, что границы между образованием и жизнью сегодня стали очень тонкими или исчезли.

Конечно, образование во все времена не стояло в стороне от вызовов, с которыми сталкивается общество. Проблемы гендера, экологии, демографии, неравенства беспокоят людей. Они очевидным образом влияют на то, что происходит с образованием, и нам критически важно понимать это влияние и, в меру возможности, управлять им.

Но мы никогда так отчетливо не ощущали, что именно живые актуальные проблемы и вызовы будущего определяют то, что ищут в образовании дети и семьи, то, что стремятся предлагать лидеры практик и проектов.

Салон этого года как никогда «настроен» на сложность и изменчивость мира и меньше всего похож на «ярмарку тщеславия», где у каждого есть готовый ответ на все вопросы.

Он привлекает тех, кто находится в поиске и ищет возможности коммуникаций с себе подобными, обратной, «горячей» связи в отношении предлагаемых и апробируемых решений.

Особенно остро мы это ощущаем в сфере дополнительного образования.

— Как сегодня меняется сфера дополнительного образования?

— Давно стало общим мнением, что эта сфера перестает быть «дополнительной», расширяется и выходит на первый план. В дополнительном образовании педагоги, родители и дети выходят за рамки искусственно созданных границ, ищут ответы на значимые и жизненно важные вопросы повсюду.

Становится неважным, где происходит процесс образования – в школе, в центрах творчества, в библиотеке, кинозале или в парке.

Если человеку, чтобы разобраться с важными и интересными вопросами, нужно отправиться в длительную экспедицию или, наоборот, уединиться в своей комнате и заняться наблюдением за собственными чувствами и мыслями, и в этом ему может помочь педагог, сообщество, картина или фильм, то все это, на мой взгляд, можно назвать образовательными практиками.

Мы будем строить кластер дополнительного образования как раз исходя из таких представлений о «расширяющемся образовании».

На сессии «О-Своение мира» мы будем говорить о современных практиках туризма, краеведения, когда путешествия детей, экскурсии, туристические походы, экспедиции на самом деле становятся путем к себе, путем к пониманию своего места в мире отношений с другими людьми, условием самоопределения и формирования осознанной жизненной позиции.

На сессии «Образование для внутренней жизни» мы будем говорить о практиках саморегулирования, осознанности, внимательности, движения. Там не требуется специальное оборудование или помещение, скорее, нужен наставник, который поможет человеку в этом безумном мире разобраться со своими чувствами и мыслями, обрести внутреннее равновесие.

— Какие еще тренды в современном дополнительном образовании вы считаете важными?

— Развитие сообществ. Сегодня большинство успешных и интересных проектов в образовании делаются не одиночками, а сообществами. Особенно это актуально для нашей огромной страны, где для распространения технологических или методических новаций очень важно объединение людей.

На салоне мы будем рассматривать примеры успешных сообществ, объединений, движений, благодаря которым в последнее время меняется как дополнительное образование, так и образование в целом.

Сообщества становятся драйверами изменений, часто более мощными, чем государственные проекты.

Например, мы специально обсудим, как инициативы сообщества негосударственного сектора через практики дополнительного образования успешно решают вопросы развития и социализации детей-сирот, детей с ОВЗ, детей мигрантов.

Мы посмотрим, как и почему это происходит, кто становится ядром сообществ, как научить этих людей находить партнеров и единомышленников. Эта тема для нас также очень важна. Конечно, мы не оставим в стороне и тему новых, современных технологий, она пронизывает весь салон.

Еще отмечу в качестве тренда рост востребованности так называемых интенсивных форматов – летних школ, хакатонов, массовых тренингов, когда за короткий срок в особых режимах мышления и коммуникации достигаются результаты, для получения которых, как обычно считалось, нужны годичные или более программы.

— Если мы говорим о результатах, то что сейчас происходит в традиционно дискуссионной области оценки качества дополнительного образования?

— Вопрос о результатах, качестве и эффектах дополнительного образования очень важный. Если ставить во главу угла принцип «Не для школы, а для жизни», то тема качества начинает выстраиваться по-новому. Государственная оценка достижений, экзамены, тестирование, дипломы и сертификаты во многом перестают быть подтверждением важности и значимости того, что человек приобрел за счет образования.

Но не вполне ясно, что приходит на смену.

Что компании предлагают в качестве доказательства эффективности своих программ? Как в гибких формах дополнительного образования, без традиционных процедуры итоговой аттестации и контроля качества, человек может получать обратную связь о своем продвижении, достаточно ли здесь субъективного мнения учащегося: «мне нравится, мне интересно, и я продвигаюсь»?

Мы будем обсуждать также, насколько высоки риск ошибки и велика ее цена, пришло ли время «доказательных образовательных практик» и другие вопросы оценки качества.

— Насколько активен сегодня рынок программ дополнительного образования?

— Программ очень много. Мы каждый год сталкиваемся с новыми темами, красивыми названиями, обещаниями о новых эффектах – «мягких», «гибких» навыках и так далее. Но будут ли выполнены все эти обещания?

Некоторые практики, которые совсем недавно говорили о важности свободного рынка, сегодня остро переживают и жалуются: «Другой назвал свою программу так же, как я, но он не обеспечит того же результата».

Как в этой ситуации, не обращаясь к помощи государства, разрешить эту ситуацию? Как выстроить механизмы доверия между теми, кто работает на рынке программ дополнительного образования, и, самое главное, – между ними и родителями?

Мы предполагаем, что само профессиональное сообщество может стать субъектом, который определяет мягкие стандарты и задает ориентиры качества образования. Эту важную тему саморегулирования мы будем обсуждать на нескольких сессиях салона.

— Здесь неизбежно возникает вопрос о новых инструментах регулирования не только качества, но шире – самого дополнительного образования…

— Я уже говорил о том, что сегодня образование не может удержаться в заданных рамках, оно за них «выплескивается».

И там, за рамками, очерченными в законах и регламентах, и практики и семьи (дети) оказываются в поле, которое недостаточно четко нормативно оформлено.

Здесь и лидеры практик не всегда чувствуют себя уверенно, нуждаются в навигации и поддержке. Государство начинает переживать, что не может присматривать за происходящим в этой «теневой» зоне, теряет контроль.

Надо обсудить, какие можно предложить новые инструменты регулирования практик, обеспечивающие безопасность и благополучие детей, качество результатов и «спокойствие» государства. В рамках салона с лидерами практики мы планируем проектную сессию по разработке возможных сценариев, как «выйти из тени» и не сгореть «под солнцем» бюрократического надзора.

Ознакомиться с программой Московского международного салона образования, который пройдет с 10 по 13 апреля в 75-м павильоне ВДНХ, и построить собственный индивидуальный маршрут посещения мероприятия можно на сайте http://mmco-expo.ru.

Источник: https://sn.ria.ru/20190321/1551959716.html

Ссылка на основную публикацию