Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Стань разработчикомконтента для МЭШ!

Let's go!

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
Стань разработчиком контента для МЭШ >>

«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Могут ли все учебники весить как один планшет? А как за 40 минут урока биологии всем классом посетить Дарвиновский музей, не выходя из школы? Можно ли с точностью до минуты знать, когда ребенок зашел в школу и что съел на обед? А проверить тест по математике, не забирая тетради домой? Ответ — да! Поможет МЭШ!

Вместо обычной меловой доски — многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока.

Вместо набитых учебниками портфелей — цифровые материалы. Вместо проверочных работ на листочках — интерактивные тесты. Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков.

Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее.

Сервисы МЭШ мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и ребенку. Где бы вы ни находились — дома, в дороге, в отъезде — вы сможете воспользоваться любым из них.

Вместо бумажных дневников — возможность узнавать об успехах ребенка онлайн с вашего гаджета. Электронный дневник — это оценки, домашнее задание, комментарии учителя и возможность предупредить, что ребенок не придет в школу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Трудности перевода: как перейти в другой вуз

Оценим за полчаса!

МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Для учителейМЭШ сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Уже сейчас в Библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс.

сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Работайте с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, и уроки будут еще качественнее и интереснее.

Всегда на связиМЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

Классы будущего Школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами — медиа-центрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом, современными устройствами и единым хранилищем информации.

Московская электронная школа

Проект «Школа Новых Технологий»

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Эксперты о цифровой школе

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Без нового, цифрового подхода к образованию не обойтись. По данным Всемирного экономического форума 64 процента детей, которые пошли в школу в этом году, будут работать по специальностям, которые сегодня мы еще даже не знаем. Значит, учиться и переучиваться придется очень быстро. Так что развитие электронного обучения — часть национальной безопасности страны.

председатель комитета Государственной Думы по образованию и науке

Не может быть цифровой экономики без цифрового образования. К сожалению, российская система образования сейчас не готова к обучению кадров для нужд цифровой экономики. Без разработки отдельной государственной программы по трансформации высших и средних специальных учебных заведений, мы никуда серьезно не продвинемся.

председатель экспертного совета по ИТ в образовании и науке при профильном комитете Государственной Думы

Мы должны дать учителю те технологии, которые он может взять, которые позволяют ему быть наставником для своих учеников, которые в этой «цифре» уже рождены.

В текущем году все школы оснастят необходимым современным оборудованием, а учителям будут оказаны необходимые поддержка и помощь. По сути, параллельно с реальной школой создается еще одна — виртуальная.

При этом она динамично развивается, открыта не только для профессионалов образовательного, педагогического пространства.

Участвовать в её обновлении, расширении, совершенствовании смогут студенты вузов, частные организации, IT-фрилансеры, то есть все заинтересованные лица.

председатель комиссии по образованию Московской городской Думы

Я абсолютно уверен: главный тренд в образовании связан с цифровой революцией, которая приведет к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, улучшению кооперации, повышению ответственности граждан, их способности принимать самостоятельные решения и так далее. Это, в свою очередь, послужит причиной для последующей реогранизации образовательного процесса, во многом основанной на использовании технологий искусственного интеллекта… Глобализация образования — явление неизбежное, и не надо его бояться, нужно готовиться к нему.

Кузьминов Ярослав Иванович

Еще в стенах прошлого ведомства мы много говорили о цифровизации школы, и мы отдаем себе отчет, что в современных условиях пройти мимо этого важнейшего направления нельзя. Важно также наполнять содержанием образовательные стандарты, мы продолжим эту работу. Очень большая часть нашей работы будет направлена на воспитание детей, этим нужно заниматься неустанно.

Цифровое образование — это тренд, в который будут втянуты все.

Российские школы нуждаются в программе цифровой модернизации, которая позволит создать образовательную среду, соответствующую современным запросам на рынке труда.

президент группы компаний «Просвещение»

Создатели МЭШ — это учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики московских школ. Из новаторских идей были сформулированы функциональные требования к развитию проекта.

Все участники учебного процесса трудились над совершенствованием проекта — запускались пилотные классы, к МЭШ подключались инициативные школы.

У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования.

Электронная школа делает работу учителей эффективнее и помогает повышать качество уроков.

А такие инструменты, как электронный журнал и дневник, значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученика и позволяют общаться с родителями напрямую.

Благодаря обширной библиотеке электронных материалов открывается доступ к тысячам готовых сценариев, которые также можно использовать для подготовки авторских программ.

МЭШ — это современный контент, цифровые уроки и новые технологии образования. МЭШ вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира.

Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным.

МЭШ делает учебу проще и эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

В 2017 году во всех школах Москвы был введен единый электронный журнал и дневник. К концу 2018 года все здания школ были оборудованы инфраструктурой проекта: интерактивными панелями, WiFi-точками, серверами, ноутбуками для учителей. Библиотека МЭШ доступна пользователям всего мира в любое время: https://uchebnik.mos.ru

Техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПин. В интерактивных панелях используются немерцающие ЖК-дисплеи без вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.

«Цифровая школа» — это проект для учителей, детей и их родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах, отвечающей реалиям современного мира.

Его цель — максимально эффективное использование уже созданной ИТ-инфраструктуры и новейших smart-технологий (таких как Большие данные, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, 3D-печать). Это позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под индивидуальные особенности школьника, и выстроить для него индивидуальный образовательный трек.

Такое обучение становится более гибким и эффективным по сравнению с традиционным, а с использованием геймификации и других вовлекающих механик — интерактивным и интересным. В основе столичной цифровой школы лежит проект МЭШ.

Московская электронная школа успешно использует лучшие мировые практики и уникальные российские разработки.

Интерактивные уроки, обширная библиотека электронных материалов, электронные журнал и дневник становятся доступными и привычными цифровыми сервисами для все большего количества учителей, учеников и их родителей.

Источник: https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

68 потрясающих онлайн-инструмента для учителей

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Если вы работаете в сфере образования, вы знаете, что существует огромное количество приложений и инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу учителя.

Инструменты для преподавания и обучения, приложения для общения родителей и учителей, программное обеспечение для планирования уроков, веб-сайты для домашнего обучения, блоги и многое другое.

Итак, как вы узнаете, какие из них лучшие?

Мы, как команда людей, увлеченных образованием и обучением, решили опубликовать исследование, которое поможет вам в этом.

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Их рекомендации включают множество платных и бесплатных вариантов. Готовы посмотреть?

1. Nearpod — создание, взаимодействие и оценка с помощью мобильных устройств

Учителю сложно каждый раз создавать интересные уроки, которые привлекают внимание всех учеников. Еще труднее создавать уроки, которые способствуют обучению посредством интерактивности.

Nearpod — удивительный инструмент, который решает эти проблемы.

Во-первых, Nearpod предоставляет множество готовых, полностью интерактивных уроков, разработанных экспертами по предметам для всех школьных уровней и предметов. Кроме того, Nearpod позволяет учителям импортировать уроки из любого типа файла и начинать добавлять к ним интерактивные элементы, веб-ссылки или фрагменты видео.

Затем преподаватели могут синхронизировать свои уроки с гаджетами студентов, создавая индивидуальные задания и отслеживая их выполнение.

То, что действительно выделяет Nearpod из толпы, — это их новаторские идеи для дальнейшего расширения интерактивных уроков. Пользователи Nearpod имеют возможность подключения к Nearpod 3D и Nearpod VR.

Неудивительно, что их поставили на 1-е место!

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

2. Kahoot! — Создание обучающих игр

Kahoot! это игровая платформа для обучения и один из самых быстрорастущих обучающих брендов в мире. Kahoot! позволяет легко создавать, открывать, воспроизводить и делиться интересными обучающими играми за считанные минуты — для любого предмета, на любом языке, на любом устройстве, для всех возрастов.

Kahoot! позволяет учителям быстро создавать забавные обучающие игры, основанные на множественном выборе. После создания игры учащиеся могут использовать любое устройство для входа в «комнату» игры, используя уникальный код для выполнения заданий и соревнования со своими сверстниками.

Kahoot! Это отличный инструмент для любого учителя.

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

3. Buncee — создание, презентация и совместное использование мультимедийных уроков

Buncee — это инструмент для создания презентаций, которые способствуют развитию критического мышления, навыков общения, сотрудничества и творчества. Некоторые из многих функций Buncee включают в себя более 10 тысяч графических изображений, которые делают учебу более увлекательной.

Непосредственно в Buncee есть возможность записывать аудио и видео, а также интегрироваться с YouTube, Pixabay и многими другими ресурсами.

Эксперты рекомендуют использовать Buncee для занятий вне класса, таких как создание цифровых плакатов, микрофильмов или простых игр.

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

«Мощная, но простая в использовании креативная платформа» — Николаос Чаццопулос

«Buncee позволяет студентам получить пустой холст и создать что-то потрясающее. У компании отличная поддержка клиентов, разнообразный блог и вариантов реализации идей. Как сказал один из моих учеников: «Это лучшее приложение, которое мы использовали!» — Лори Гайон

4. AdmitHub — бесплатный совет от экспертов по приему в колледж

Сфокусировавшись на другой области EdTech, AdmitHub предоставляет легкодоступный источник экспертных советов о предложениях американских колледжей — в форме дружественного онлайн-чата!

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

5. Remind— общение в школе не должно быть таким жестким

Это приложение для обмена сообщениями в классе, которое помогает учителям, школьникам и родителям быстро и эффективно общаться. Объединив школьные сообщества, Remind облегчает задачу каждому.

Источник: https://dyjalog.by/68-potryasayushhix-onlajn-instrumenta-dlya-uchitelej/

Виртуальная реальность пришла в школы

Экран собственного смартфона, в два клика скаченное приложение, VR-очки — и вы оказываетесь в пространстве, в котором не смогли бы оказаться за минуту, а может и за всю жизнь.

В Еврейском музее и центре толерантности прошла презентация интерактивного кинотеатра «Москва — город образования».

 Сейчас зрители могут побывать в 40 виртуальных путешествиях, посвященных четырем темам — освоение космоса, вопросы экологии, московские адреса Серебряного века и знакомство с религиозными конфессиями в Москве.

Проект реализован Московским институтом открытого образования (МИОО) по инициативе столичного департамента образования.

Оказавшись в виртуальной реальности, зритель не только видит пространство таким, какое оно есть на самом деле, но и в любой момент может оглядеться по сторонам, рассмотреть детали — так, как сделал бы, попав в это же пространство в реальной жизни.

Например, при просмотре фильма о Москве Серебряного века сначала вы оказываетесь в Государственном центральном музее современной истории России. Вот навстречу выходит ваш экскурсовод — заслуженный артист России Павел Любимцев.

После этого вы переноситесь залы Государственной Третьяковской галереи, где ее директор Зельфира Трегулова рассказывает о картинах художников объединения «Мир искусства». 

Читайте также:  Ученые, музыканты и предприниматели поговорят о пути человечества

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Павел Любимцев –– ведущий путешествия VR360 «Московские адреса Серебряного века»

© Московский институт открытого образования

Такой эффект присутствия достигается благодаря специальной камере, снимающей панораму 360 градусов. Однако желание передать пространство таким, какое оно есть, диктовало авторам фильмов свои условия. Эпизоды должны записываться одним кадром и, в отличие от обычных киносъемок, где камера направлена только в одну сторону, оператору приходилось контролировать все, что происходит вокруг.

«Делали много дублей, потому что все время что-то случалось, — рассказал ведущий фильма «Москва многоконфессиональная» Алексей Бегак. — Как ведущему мне, конечно, это было не очень удобно, была зима, я стоял на ветру, от этого в кадре неудачно краснел нос».

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Космонавт, инструктор Центра подготовки космонавтов Олег Блинов

© Московский институт открытого образования

Съемки документальных фильмов проходили в Московской соборной мечети и первом открытом в Москве буддийском храме в районе Отрадное, МХТе им. А.П. Чехова, Рахманиновском зале Московской консерватории, залах Третьяковской галереи, в Центре подготовки космонавтов и Центре управления полетами.

«То, что зритель видит на экране — на 100% настоящее пространство. Никакой предварительной подготовки не было, — рассказал участник фильма «Освоение космоса», космонавт, инструктор Центра подготовки космонавтов Олег Блинов. — Режиссер просил делать все как обычно. А камера-360 была для меня просто виртуальным собеседником, которому комментировал и описывал то, что вижу».

Эволюция в образовании

Изначально проект задуман для внедрения виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс. Первыми на виртуальных экскурсиях побывали московские школьники, для которых видео-360 стало частью уроков.

  • «Два-три месяца назад для апробации МИОО передал в нашу школу очки виртуальной реальности и видеоконтент», — рассказал старший методист, учитель истории и обществознания школы №1788 Сергей Рихерт.
  • Педагог отметил, что на практике у использования современных технологий в школьном образовании есть как плюсы, так и минусы.
  • «Если говорить о плюсах, то для детей это вау-эффект: это необычно, интересно, привлекает внимание, а значит увеличивается их мотивация обучаться», — отмечает Сергей.

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Лев Новожёнов –– ведущий путешествия VR360 «Освоение космоса»

© Московский институт открытого образования

В качестве второго плюса новых технологий учителя отмечают междисциплинарность. Это в школьном расписании литература, история, физика, география — отдельные предметы, а в жизни все темы и науки взаимодействуют друг с другом.

«Кроме того, технология позволяет расширить формат проведения урока, — говорит Сергей. — Дети погружаются в эпоху и тематику».

Однако, внедряя видео-360 в программу уроков, учителя должны быть готовы к тому, что им нужно будет хорошо продумать программу урока и правильно организовать время. «Чтобы беречь зрение детей, максимальное время урока, которое можно провести в виртуальной реальности, — 15 минут», — говорит Сергей Рихерт. В качестве минуса проекта учитель также отметил, что «контент хороший, но его мало».

Впрочем, как рассказали ТАСС в Московском институте открытого образования, цикл виртуальных путешествий будет продолжен.

«Уровень фильмов и технологический уровень постоянно растет. Всех секретов не раскрываем, но к маю будут готовы виртуальные путешествия по пятой теме», — пояснили в пресс-службе МИОО. В МИОО затруднились назвать, сколько школ уже используют виртуальные экскурсии для обучения детей, отметив, что за время запуска программы фильмы скачаны несколько тысяч раз. 

Видео в формате 360 является частью проекта «Московская электронная школа», призванного ввести в школьное обучение современные технологии. «Уже сейчас виртуальные путешествия доступны каждому учителю и ученику и могут стать частью сценария урока», — отметили в МИОО.

В рамках «Московской электронной школы» контент может попасть на урок несколькими способами. Как сообщили в МИОО, часть московских школ оснащена специальными виртуальными очками, в которые встраивается мобильные устройство ученика.

Это современный подход к организации урока, на котором используется планшет, смартфон, ноутбук школьника для доступа к информации.

Другой вариант — простейшие очки из картона, которые может сделать каждый школьник, скачав выкройки в интернете, а линзы собрав на уроке физики из пластиковой бутылки.

Однако необязательно учиться или преподавать в школе, чтобы стать зрителем интерактивного кинотеатра. Любой обладатель гаджета может скачать приложение Wonda из AppStore или PlayМаркет (подробная инструкция — на сайте МИОО).

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Кинотеатр виртуальной реальности в Еврейском музее и центре толерантности

© Сергей Фадеичев/ТАСС

Кроме того, можно совершить виртуальное путешествие, придя в Еврейский музей и центр толерантности.

«Посмотреть видео-360 через очки может свободно любой желающий, — сообщили ТАСС в пресс-службе музея. — Нужно позвонить нам и записаться на удобное время. Показы проводятся для групп по десять человек, поэтому нужно либо собрать свою группу, либо присоединиться к той, где есть места».

В течение года некоторые из виртуальных путешествий, созданных МИОО, войдут в репертуар 4-D кинотеатра, который уже действует в музее.

Дарья Бурлакова

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5000093

20 гаджетов, от которых любой будет в восторге

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

  • Кому подойдёт: любому владельцу iPhone.

С умными часами Apple Watch 5 можно управлять музыкой, платить на кассе, отсылать сообщения и звонить, не доставая смартфон. Нам предлагают сменные ремешки и полный набор фитнес‑функций от измерения сердечного ритма до подсчёта шагов. Кроме того, новое поколение Apple Watch получило постоянно активный дисплей — больше не нужно каждый раз включать подсветку, чтобы посмотреть время.

Купить

2. Xiaomi Mi Band 4

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

  • Кому подойдёт: всем без исключения.

Фитнес‑трекер Xiaomi — отличный подарок не только для тех, кто увлекается спортом, но и для любого современного человека.

Помимо фитнес‑возможностей вроде измерения пульса и трекинга сна, Mi Band 4 умеет транслировать уведомления со смартфона и позволяет управлять музыкой.

Устройство не такое стильное и функциональное, как Apple Watch 5, но зато поддерживает как iOS, так и Android, стоит гораздо дешевле и намного дольше работает без подзарядки — до 20 дней.

Купить

3. Apple AirPods Pro

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

  • Кому подойдёт: меломанам и спортсменам.

Идеальные беспроводные наушники: функциональные, удобные и стильные. Режим активного шумоподавления изолирует владельца AirPods Pro от внешних звуков.

А благодаря сменным вкладышам, которые входят в комплект, гаджет отлично сидит в ушах и не выпадает во время занятий спортом. AirPods Pro заряжаются прямо в футляре, позволяют управлять звонками и музыкой.

Наушники разработаны специально для техники Apple, но совместимы и с гаджетами на Android.

Купить

4. Яндекс.Станция

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

  • Кому подойдёт: всем, кто слушает дома радио, музыку или подкасты.

Источник: https://Lifehacker.ru/20-gift-gadgets/

Молодежный гид по карьере в IT

Идея перевести весь образовательный процесс в электронный формат вовсе не нова: еще в 2011 году Минобрнауки провело экспериментальное внедрение электронных учебников.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ, с 1 января 2015 года все российские школы обязаны перейти на учебники с электронной версией.

Вполне возможно, кто-то даже перешел, но в большинстве московских школ как таскали дети по шесть-семь учебников (плюс рабочие тетради), так и таскают. Мало того, зачастую пользоваться на уроках гаджетами детям категорически запрещено.

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

С 1 сентября 2014 года Департамент образования города Москвы начал проводить эксперимент в рамках проекта «Электронная образовательная среда» в шести школах города.

Несколько лет дети — участники эксперимента занимались по электронным учебникам по четырем предметам: истории, химии, биологии и географии.

Как заявили в конце этого учебного года чиновники, эксперимент по внедрению «Электронной школы» подошел к концу и показал хорошие результаты — успеваемость повысилась, пятерок стало больше, а рюкзаки у детей — легче.

Учителя, согласно официальной версии, тоже были очень рады, поскольку им стало проще готовиться к урокам. А потому власти заявили, что уже к концу следующего года абсолютно все московские школы войдут в новый чудный электронный мир, который не ограничится одними учебниками.

НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЫ ЗАКУПАЮТ ЧАСТЬ ПЛАНШЕТОВ. НО В ОСНОВНОМ, ДА, ПОКУПАЮТ РОДИТЕЛИ

По идее, обычная доска, где пишут мелом, старые добрые тетради, ручки и бумажные учебники больше не будут применяться в московских школах.

На смену всему этому пришла платформа «Московская электронная школа» — ее презентовали в начале прошлого учебного года, тогда же было объявлено, что все школы города к ней уже подключены.

Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник.

В идеале это будет работать так: «Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причем учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi.

То есть если ребенок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно еще раз зайти в сценарий и проработать материал».

Это можно прочитать в презентации проекта «Электронной школы» на сайте Московского правительства.

Там же указано, что для того, чтобы все это полноценно заработало, необходимы следующие технические условия: «управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и интернет, точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищено использовать платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты».

В роликах о преимуществах новой системы видно, что дети из школ, где проводился эксперимент, пользуются одинаковыми белыми планшетами, которые явно были выданы им централизованно.

Но для всех остальных ничего такого в программе не обещают: «Некоторые школы закупают часть планшетов. Но в основном, да, покупают родители. Хорошая новость в том, что система подключает планшеты на любой операционной системе — Windows, Android, iOS.

Родители могут выбрать доступное устройство. Технические параметры не являются принципиальным моментом», — успокаивают чиновники.

К тому же они обещают, что решение о том, будет ли ребенок пользоваться на уроках планшетом или обычным учебником, будут принимать родители. В любом случае, обещают они, система построена так, что планшеты не обязательны, это лишь один из инструментов, сценарии уроков работают как с ним, так и без него: «Слайды сценария можно распечатать».

Не очень понятно, как это будет возможно, ведь, по задумке, через электронный урок (сценарий) дети будут не только получать учебные материалы, но и тут же выполнять тесты, оценки за которые немедленно попадут в электронный дневник.

В любом случае, надо смотреть правде в глаза: в следующем году родители должны будут потратиться на планшет или хотя бы на принтер.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС С АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ

Но все это технические детали: в конце концов, думается, многие родители согласятся дать ребенку планшет хотя бы ради того, чтобы он не таскал больше тяжеленный портфель с учебниками. Главная проблема в том, что база учебных материалов еще далека от совершенства.

На сайте «Московской электронной школы» указано, что в системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11 классов, но, по наблюдениям тех, кто уже начал пользоваться электронной библиотекой, даже по тем предметам, которые были включены в эксперимент, например по истории, учебный материал загружен далеко не в полном объеме.

Есть вопросы и к интерактивным сценариям уроков, которые должны разрабатывать и загружать сами учителя.

Вот какие цифры приводятся на сайте: «Сегодня разработано и внесено в платформу 43 966 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1 по 11 класс». Задумано, что каждый учитель может воспользоваться готовым сценарием, дополнить его или создать и загрузить свой. На деле же все это не так просто.

Как рассказывают московские учителя, на каникулы им задали задание подготовить и загрузить свои сценарии. Формально это объявлено как некий конкурс — те педагоги, которые создадут блок из 8-10 уроков по одной теме, и у него будет больше 500 просмотров или скачиваний от коллег, получат грант на 100 тысяч рублей.

Как указано на сайте программы, уже 43 учителя из 27 московских школ получили такие гранты. Для всех остальных же эта работа носит добровольно-принудительный характер и дополнительно не оплачивается. А работа это сложная, требует навыков работы с веб-сайтами и отнимает огромное количество времени.

Это ведь должен быть не один, а три варианта — для электронной доски, для планшета ребенка и учительский вариант, где есть ответы на тесты. Но главное, этот урок должен быть одобрен методистом. Для этого нужно соблюсти множество условий.

Например, в сценарии обязательно должны присутствовать интерактивные элементы, во-вторых, в каждом уроке обязательно должны быть видеоэлементы. Но и тут возникает много вопросов, главный из которых: где их брать и как быть с авторскими правами.

Учитель истории московской школы № 2101 Ольга Роговая, например, описывает ситуацию так: «О том что в школу придут электронные учебники говорят уже давно. Это уже не новость, в отличие от Московской электронной школы, использование которой ожидает нас в будущем году. Пока эта идея вызывает больше вопросов, чем ответов.

Выдержат ли сервера нагрузку, когда все дети войдут смотреть урок? Хватит ли мощности интернет канала? Не рухнет ли все на самом интересном месте? Пока у нас в школе идет подготовительная работа: ставят широкополосный интернет канал, обещают установить новые интерактивные панели. (Только я освоила возможности старой).

Вроде бы должны поступить и планшеты для детей, но поступят ли? Не знаю.

Больше всего вопросов у меня вызывает контент. Учителям настойчиво рекомендовали разрабатывать уроки для МЭШ. А это довольно трудоемкий процесс — надо расписать 45 минут урока на трех экранах: доска, планшет учителя и планшет ребенка.

У экранов разное соотношение сторон — у доски 16 на 9, у планшетов 4 на 3, и все это приходится держать в голове. На подготовку одного урока у меня ушло 12 часов, методист вернул мне его на доработку — на это ушло еще 8. Мне потребовались познания в Publisher, Powerpoint и навыки монтажа видео и почти три полноценных рабочих дня.

А если в школу не поступят планшеты или не хватит мощности интернет канала, то все это — мартышкин труд.

К урокам очень жесткие требования — обязательно видео фрагмент и интерактивное задание для вовлечения ребенка в урок. Но не всегда логика урока требует таких включений.

И очень меня волнует вопрос авторского права, многие ролики на Youtube просто украдены у правообладателей и скопированы в интернет.

Мне кажется, Департамент образования должен как-то договориться с правообладателями, чтобы я могла использовать фрагменты фильмов, к примеру, на уроках, не нарушая авторского права.

Читайте также:  Москва, гонконг и шанхай разделили победу на олимпиаде мегаполисов

Московская электронная школа может быть отличным инструментом, мне нравится идея о расширении возможностей самообучения и онлайн обучения, но пока это больше похоже на подвиг нежели на рутинную работу».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5040

Источник: http://buduguru.org/media/394

Откройте ваши гаджеты: новости виртуальной школы

Амбициозный проект «Московская электронная школа», похоже, в следующем учебном году развернется в полную мощь — обещают, что до конца 2018 года им будут охвачены все школы города. Учителям же вместо отдыха на каникулах настоятельно предложено создавать базу сценариев уроков. Что такое электронная школа и будет ли она работать?

1 комментарий

Sean MacEntee / Flickr / CC BY 2.0

Идея перевести весь образовательный процесс в электронный формат вовсе не нова: еще в 2011 году Минобрнауки провело экспериментальное внедрение электронных учебников.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ, с 1 января 2015 года все российские школы обязаны перейти на учебники с электронной версией.

Вполне возможно, кто-то даже перешел, но в большинстве московских школ как таскали дети по шесть-семь учебников (плюс рабочие тетради), так и таскают. Мало того, зачастую пользоваться на уроках гаджетами детям категорически запрещено.

С 1 сентября 2014 года Департамент образования города Москвы начал проводить эксперимент в рамках проекта «Электронная образовательная среда» в шести школах города.

Несколько лет дети — участники эксперимента занимались по электронным учебникам по четырем предметам: истории, химии, биологии и географии.

Как заявили в конце этого учебного года чиновники, эксперимент по внедрению «Электронной школы» подошел к концу и показал хорошие результаты — успеваемость повысилась, пятерок стало больше, а рюкзаки у детей — легче.

Учителя, согласно официальной версии, тоже были очень рады, поскольку им стало проще готовиться к урокам. А потому власти заявили, что уже к концу следующего года абсолютно все московские школы войдут в новый чудный электронный мир, который не ограничится одними учебниками.

Некоторые школы закупают часть планшетов. Но в основном, да, покупают родители

По идее, обычная доска, где пишут мелом, старые добрые тетради, ручки и бумажные учебники больше не будут применяться в московских школах.

На смену всему этому пришла платформа «Московская электронная школа» — ее презентовали в начале прошлого учебного года, тогда же было объявлено, что все школы города к ней уже подключены.

Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник.

В идеале это будет работать так: «Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причем учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi.

То есть если ребенок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно еще раз зайти в сценарий и проработать материал».

Это можно прочитать в презентации проекта «Электронной школы» на сайте Московского правительства.

Там же указано, что для того, чтобы все это полноценно заработало, необходимы следующие технические условия: «управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и интернет, точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищенно использовать платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты».

В роликах о преимуществах новой системы видно, что дети из школ, где проводился эксперимент, пользуются одинаковыми белыми планшетами, которые явно были выданы им централизованно.

Но для всех остальных ничего такого в программе не обещают: «Некоторые школы закупают часть планшетов. Но в основном, да, покупают родители. Хорошая новость в том, что система подключает планшеты на любой операционной системе — Windows, Android, iOS.

Родители могут выбрать доступное устройство. Технические параметры не являются принципиальным моментом», — успокаивают чиновники.

К тому же они обещают, что решение о том, будет ли ребенок пользоваться на уроках планшетом или обычным учебником, будут принимать родители. В любом случае, обещают они, система построена так, что планшеты не обязательны, это лишь один из инструментов, сценарии уроков работают как с ним, так и без него: «Слайды сценария можно распечатать».

Не очень понятно, как это будет возможно, ведь, по задумке, через электронный урок (сценарий) дети будут не только получать учебные материалы, но и тут же выполнять тесты, оценки за которые немедленно попадут в электронный дневник.

В любом случае, надо смотреть правде в глаза: в следующем году родители должны будут потратиться на планшет или хотя бы на принтер.

возникает вопрос с авторскими правами

Но все это технические детали: в конце концов, думается, многие родители согласятся дать ребенку планшет хотя бы ради того, чтобы он не таскал больше тяжеленный портфель с учебниками. Главная проблема в том, что база учебных материалов еще далека от совершенства.

На сайте «Московской электронной школы» указано, что в системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11 классов, но, по наблюдениям тех, кто уже начал пользоваться электронной библиотекой, даже по тем предметам, которые были включены в эксперимент, например по истории, учебный материал загружен далеко не в полном объеме.

Есть вопросы и к интерактивным сценариям уроков, которые должны разрабатывать и загружать сами учителя.

Вот какие цифры приводятся на сайте: «Сегодня разработано и внесено в платформу 43 966 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1 по 11 класс». Задумано, что каждый учитель может воспользоваться готовым сценарием, дополнить его или создать и загрузить свой. На деле же все это не так просто.

Как рассказывают московские учителя, на каникулы им задали задание подготовить и загрузить свои сценарии. Формально это объявлено как некий конкурс — те педагоги, которые создадут блок из 8-10 уроков по одной теме, и у него будет больше 500 просмотров или скачиваний от коллег, получат грант на 100 тысяч рублей.

Как указано на сайте программы, уже 43 учителя из 27 московских школ получили такие гранты. Для всех остальных же эта работа носит добровольно-принудительный характер и дополнительно не оплачивается. А работа это сложная, требует навыков работы с веб-сайтами и отнимает огромное количество времени.

Это ведь должен быть не один, а три варианта — для электронной доски, для планшета ребенка и учительский вариант, где есть ответы на тесты. Но главное, этот урок должен быть одобрен методистом. Для этого нужно соблюсти множество условий.

Например, в сценарии обязательно должны присутствовать интерактивные элементы, во-вторых, в каждом уроке обязательно должны быть видеоэлементы. Но и тут возникает много вопросов, главный из которых: где их брать и как быть с авторскими правами.

Учитель истории московской школы № 2101 Ольга Роговая, например, описывает ситуацию так: «О том что в школу придут электронные учебники говорят уже давно. Это уже не новость, в отличие от Московской электронной школы, использование которой ожидает нас в будущем году. Пока эта идея вызывает больше вопросов, чем ответов.

Выдержат ли сервера нагрузку, когда все дети войдут смотреть урок? Хватит ли мощности интернет канала? Не рухнет ли все на самом интересном месте? Пока у нас в школе идет подготовительная работа: ставят широкополосный интернет канал, обещают установить новые интерактивные панели. (Только я освоила возможности старой).

Вроде бы должны поступить и планшеты для детей, но поступят ли? Не знаю.

Больше всего вопросов у меня вызывает контент. Учителям настойчиво рекомендовали разрабатывать уроки для МЭШ. А это довольно трудоемкий процесс — надо расписать 45 минут урока на трех экранах: доска, планшет учителя и планшет ребенка.

У экранов разное соотношение сторон — у доски 16 на 9, у планшетов 4 на 3, и все это приходится держать в голове. На подготовку одного урока у меня ушло 12 часов, методист вернул мне его на доработку — на это ушло еще 8. Мне потребовались познания в Publisher, Powerpoint и навыки монтажа видео и почти три полноценных рабочих дня.

А если в школу не поступят планшеты или не хватит мощности интернет канала, то все это — мартышкин труд.

К урокам очень жесткие требования — обязательно видео фрагмент и интерактивное задание для вовлечения ребенка в урок. Но не всегда логика урока требует таких включений.

И очень меня волнует вопрос авторского права, многие ролики на Youtube просто украдены у правообладателей и скопированы в интернет.

Мне кажется, Департамент образования должен как-то договориться с правообладателями, чтобы я могла использовать фрагменты фильмов, к примеру, на уроках, не нарушая авторского права.

Московская электронная школа может быть отличным инструментом, мне нравится идея о расширении возможностей самообучения и онлайн обучения, но пока это больше похоже на подвиг нежели на рутинную работу».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5040

Сегодня на уроке мы летим на Марс: Как VR-технологии меняют российское образование | Rusbase

Виртуальная реальность чаще всего ассоциируется с развлечениями — с кино или с играми, но использовать ее можно и в образовательных целях. Например, проводить лекции и школьные уроки с использованием VR-очков.

По прогнозам международной консалтинговой компании IDC, в 2019 году рынок VR-технологий вырастет на 68,8%. В коммерческом сегменте самым перспективным станет образование. А к 2025 году VR займет первое место среди образовательных технологий.

Мы разобрались, как VR изменит привычные уроки и насколько к таким переменам готовы российские школы.

Сегодня на уроке мы летим на Марс: Как VR-технологии меняют российское образование Светлана Чеканова

Современных детей сложно привлечь и удивить гаджетами, но виртуальная реальность все еще на это способна. Она завораживает их и помогает концентрировать внимание на обучении и новой информации, не отвлекаясь на раздражители.

Для детей дошкольного возраста экспериментировать, играть и наблюдать — лучший способ понять окружающий мир. Например, компания ClassVR разработала материалы, чтобы наглядно рассказывать детям о природных явлениях, о космосе или о мире животных. Надев VR-шлемы, дошкольники смогут отправиться, например, на Марс или на прогулку с динозаврами.

На уроках в школе VR отлично дополняет монолог учителя. Британский стартап Mel Science выпустил серию виртуальных уроков по химии — ученики могут подробно рассмотреть устройство атома или сами создать молекулу.

Уроки длятся 3-7 минут — это быстрый способ наглядно объяснить новую тему и заинтересовать школьников. Такие проекты есть не только за границей: в 2017 году в московской школе №627 прошли экспериментальные уроки с использованием виртуальной реальности — на физике ученики наблюдали за электрическим током, делением атома и цепной реакцией, а на биологии изучали строение вирусов.

Полезными VR-технологии будут для студентов средних специальных заведений. Так, студенты медицинских училищ и колледжей могут путешествовать по человеческому организму или проводить виртуальные операции, а студенты строительных техникумов —  тренироваться работать на высоте.

Для студентов вузов виртуальная реальность также открывает новые возможности. Например, в марте в НИУ ВШЭ провели VR-лекцию по истории искусств — студенты наблюдали за памятниками древнерусской архитектуры, не покидая аудитории.

Учащиеся одновременно слушали лекцию преподавателя и рассматривали владимирские соборы и храмы — и снаружи, и внутри. Виртуальное путешествие по целому городу помогают студентам запомнить образ цельного архитектурного пространства.

VR можно применять не только в учебных заведениях, но и для самообразования. Если у тебя есть очки виртуальной реальности, ты можешь выбрать себе тему по интересам. Просто загрузи приложение и  отправляйся на экскурсию в космос или на дно океана, не выходя из своей квартиры.

Все это весело, но разве полезно?

VR-технологии значительно повышают эффективность занятий: ученики лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии учителя.

То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей.

Ученые подтверждают, что при обучении в виртуальной реальности человек с первого раза запоминает около 70% новой информации, а традиционный способ с учебниками и тетрадями помогает не забыть не больше 18%.

Виртуальная реальность помогает получить практические навыки — провести операцию или химический опыт. Это гораздо безопасней, чем тренироваться в реальности —  не нужно переживать о том, что что-то может пойти не так.

Также образование становится более инклюзивным для тех, кто часто не имеет возможности учиться с остальными, например, для детей с инвалидностью. С VR-шлемом ученики могут заниматься дистанционно, «присутствовать» в одной аудитории, находясь в разных городах и странах.

Когда VR станет нормой в обычной российской школе?

Источник: https://rb.ru/story/vr-russian-education/

Как вернуть детей из виртуальной реальности в настоящую

Владимир Самарцев, в прошлом режиссер областного телевидения, Самара:

— Просто запретить гаджеты не получится, в том числе и в учебном процессе. Это приведет лишь к усилению непонимания между взрослыми и детьми.

Много лучше, если педагог сможет стать во главе этого процесса — покажет ученикам хорошие образовательные сайты, научит искать нужную информацию, создаст в соцсети группу, где вместе с детьми будет обсуждать волнующие их вопросы. Но для этого учителям сначала самим нужно научиться это делать.

Наталья Дружинина, семейный психолог, Астрахань:

— Детям нужно показать, что взрослые сами могут обходиться без гаджетов. Когда ребенок приходит домой, родителю стоит отложить телефон и выключить компьютер.

Дети еще не понимают, как им взаимодействовать с миром, они учатся этому у нас, и если мама всегда в планшете, то сын или дочь будут делать то же самое.

Проводите время вместе: рисуйте, лепите из пластилина, играйте в подвижные игры, но не сидите в телефоне, когда ребенок рядом.

Как репортеры «СОЮЗа» в Москве и Минске собирали детей в школу

Наталья Трушкова, многодетная мать, Ростов-на-Дону:

— В нашей семье два первоклассника, двое — в шестом классе, по одному в пятом и в четвертом. В начальной школе у нас ввели полный запрет на использование мобильных телефонов в школе. И это прекрасно. Так и сказали: «Телефоны с собой детям не давать. Если возникнет какая-то необходимость, мобильный всегда есть у учителя».

Старшим детям мы купили обычные кнопочные телефоны — для связи с родителями. А вот дома пользование гаджетами у нас строго дозированное, примерно час в день, когда уроки выучены. А малыши с ними и вовсе не знакомы пока. Я однозначно обеими руками за запрет использования мобильных телефонов во время уроков.

Да и в обычной жизни пусть лучше дети активно занимаются спортом, больше гуляют, посещают кружки, чем сидят со смартфоном дома.

Людмила Борисова, педагог-валеолог, Ростовская область:

— Самый лучший способ вернуть детей из виртуальной реальности — не допускать погружения в нее. Конечно, в современном мире невозможно обойтись без гаджетов, но почему бы не начать знакомство с ними как можно позже? А сейчас родители и сами подают детям плохой пример. Некоторые даже дома, в семье, не разговаривают друг с другом, а переписываются.

Анна Васильева, мама десятиклассницы, Кемерово:

Электронные гаджеты — уже практически неотъемлемая часть жизни. Главное, чтобы они не стали единственным средством общения. У детей должна быть необходимость контактировать «вживую».

Дома, в школе, в театральном кружке… И нам, родителям, нужно находить время на живое общение с детьми, интересоваться их делами. Моя дочка тоже порой зависает в телефоне.

Но это не мешает ей любить, например, реальные походы в театр.

Источник: https://rg.ru/2019/10/02/reg-ufo/kak-vernut-detej-iz-virtualnoj-v-nastoiashchuiu-realnost.html

Ссылка на основную публикацию