Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

«Лучший способ увидеть будущее – создать его самому.»

Но, прежде чем создавать, необходимо вложить первоначальные знания. Школа – это фундамент. Ребенок получает знания, изучает естественные науки, развивается в социуме, ставит и достигает свои первые цели. Поэтому при выборе школы необходимо ориентироваться не только на то, как далеко она находится от дома, но и на уровень знаний, который она вкладывает в каждого ученика.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Данный рейтинг основан на докладе Департамента образования Москвы. Всего в списке 300 образовательных учреждений, которые уделяют внимание не только внешней оболочке – обустройству здания, но и на конечный результат работы, проведенной с каждым учеником.

Основные параметры, по которым комиссия отбирала лучшие учебные заведения Москвы 2018 года:

  • общие победы в олимпиадах и конкурсах;
  • результаты сдачи государственных экзаменов;
  • результаты Всероссийской олимпиады проф.мастерства;
  • результаты участия в чемпионате WorldSkills Russia по выбранным направлениям;
  • результаты в спортивных соревнованиях.

Учреждения в этом рейтинге работают на бюджетной основе, предоставляют бесплатное обучение. Это справедливо, так как у частных школ больше возможностей для развития.

Гбпоу тк №21

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Технологический колледж, но находится в рейтинге лучших школ Москвы. Ученики получают базовые знания для поступления в высшие учебные заведения, поэтому колледж можно назвать школой. Готовит студентов, желающих участвовать в промышленной сфере города.

Оснащен современной учебно-производственной базой, спортивным комплексом и бассейном, автошколой, типографией, учебным ресурсным центром деревообработки, электрогазосварочной мастерской.

Гбоу школа №1329

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

3 года назад заведение не входила даже в 50 лучших школ Москвы, но в 2017 году она вошла в десятку, также, как и в 2018 году. Малыши учатся 5 дней в неделю, подростки – 6 дней. Для поступления в медицинские и инженерные классы школьники проходят собеседование и экзамены по 4 предметам, после 9 класса учитываются результаты ЕГЭ.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Кадры для игровой промышленности будут готовить дистанционно

Оценим за полчаса!

Школа углубленно занимается изучением нескольких иностранных языков (есть обязательные и на выбор), а также уделяет большое внимание физкультурно-оздоровительной программе. Недавно появился физико-математический класс, который позволил школе подняться на новую ступень в образовании.

Ученики старших классов изучают несколько разделов в физике, на уроках присутствуют аспиранты МГУ и преподаватели. Также частые гости – тренеры сборных команд Москвы по математике и физике. Именно поэтому ученики школы №1329 всегда готовы к олимпиадам и турнирам.

Адрес: ул. Академика Анохина, д.2, корп. 5 и ул. Никулинская, Д.10. Рядом с метро «Юго-Западная».

Гбоу школа №1568

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Лицей №1568 им. Пабло Неруды, включает в себя 3 общеобразовательные школы и несколько детских садов. Занимает свое место в десятке лучших школ Москвы уже более 6 лет подряд. Для поступления необходимо хорошо сдать экзамен и пройти интервью. Обучают с 5 по 11 класс.

В школе профильное изучение математики, информатики и физики, разработаны спецпрограммы для углубленного изучения прикладной информатики, программирования, химии и биологии. Преподаватели и школьники вместе работают над проектными работами и проходят практикум.

Адрес: Сухонская ул., д.3. Рядом с метро «Бабушкинская».

Гбоу школа №57

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Это одна из самых древних школ в Москве, основана в 1877 году. В составе школы 3 филиала. Поступить можно с первого класса или перейти из другой школы. Но для поступления необходимо сдать экзамен и пройти конкурс. На одно место до 5 учеников. Поэтому готовиться необходимо заранее.

Школа углубленно изучает физику и математику. Школьники занимают призовые места в международных, всероссийских и московских фестивалях и олимпиадах, публикуются в технических журналах. Уровень знаний помогает на отлично сдать экзамены в МГУ и МФТИ. Кроме этого, есть все показатели для поступления в Гарвард, Оксфорд или Беркли.

Адрес: на ул. Хамовнический Вал, д. 26 рядом с метро «Лужники» и в Малом Знаменском пер., 7/10 стр. 5 рядом с метро «Боровицкая» и «Арбатская».

Гбоу лицей «вторая школа»

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Лицей доказывает, что обучение может быть не только «из-под палки», а по желанию школьников. В преподавательском составе – кандидаты и доктора наук. Обучение выстроено по примеру ВУЗов – с лекциями, семинарами, практическими работами, зачетами и экзаменами.

Лицей углубленно изучает точные науки на курсах «Математические технологии», «Физические технологии», «практикум решения задач». Уроки ведут 2 педагога, учитель и ассистент, превращая лекцию в дискуссию и обмен знаниями.

Обучение предоставляется бесплатно. Но ученик должен обладать сильными знаниями в физике, математике и информатике, мыслить продуктивно и логично, стремится к обучению. Бронировать места лучше за год. Ученики «Второй школы» показывают отличные результаты на Всероссийской олимпиаде. ЕГЭ ученики сдают не ниже 160 баллов по 3 предметам.

Адрес: ул. Фотиевой, д.18. Рядом с метро «Университет».

Гбоу лицей №1580

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Лицей №1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана готовит будущих математиков и физиков, углубленно изучает информатику, ведет социально-экономическое и химико-биологическое обучение. Примерно 90% учеников выбирают дальнейшее обучение в МГТУ им. Баумана. Почти 80% учеников получают на ЕГЭ не менее 210 баллов.

В начальный класс можно попасть на общих условиях, но дотянуть до лицейского уровня может не каждый школьник. Оцениваются знания по математике и физике.

Стоит сказать, в школу принимают всех, кто неравнодушен к науке. Если ребенок не интересуется другими предметами, например, искусством или физкультурой, это не станет помехой. Но педагоги утверждают – лучше готовиться к поступлению заранее.

Адрес: Балаклавский пр-т, д. 6а. Рядом с метро «Чертановская».

Гбоу школа №1514

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Школа известна всесторонним и универсальным обучением, равноправием между гуманитарными и математическими науками. После 11 класса школьник развит во всех направлениях естественных наук, уже имеют репутацию способного ученика за счет участия в олимпиадах и конкурсах, а уровень знаний здесь на порядок выше, чем в любых других школах Москвы и Питера.

Основной упор на 3 направления: физико-математическое, гуманитарное, естественнонаучное. С 8 класса каждый ученик выбирает свое направление после прохождения практики, чтобы точно знать, чем заниматься в будущем не с подачи родителей, а своих интересов и сильных сторон.

2 языка обязательны к обучению: английский и немецкий, французский или латинский на выбор. Обязателен и культурологический курс с изучением истории и теории мировой культуры. Возможно отправиться с образовательной целью в Грецию, Италию или Великобританию. Лицей является базой для поступления в Высшую школу экономики.

Адрес: 2 корпуса на ул. Крупской, д.10 и третий корпус на ул. Новаторов рядом с метро «Новые Черемушки» и «Проспект Вернадского».

Гбоу школа №179

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Школа известна достижениями своих учеников в области программирования, химии и информатике. Сюда не принимают тех, кто просто хочет подтянуть математику или подготовиться к ЕГЭ. Сюда принимают тех, у кого есть тяга к вычислениям и математическим знаниям. Если вы заметили, что ваш ребенок – маленький Тесла, его надо отправлять сюда.

Школа обучает детей с 6 по 9 класс. Требования к ученикам высокие, попасть можно только на конкурсной основе. Но и результат высокий: 73% выпускников сдают ЕГЭ более чем на 220 баллов, и почти 93% – более 160 баллов.

Система образования разрабатывалась совместно с действующим директором – Николай Николаевич Константинов. Обучение в математических классах включает 11 учебных часов математики с практикумом, 3 учебных часа информатики и 6 учебных часов физики в неделю.

В занятиях на биологическом потоке участвуют: биологический факультет МГУ, Институт океанологии им. Ширшова, Институт молекулярной биологии им. Энгельгардта.

На занятиях присутствуют студенты и аспиранты для создания дискуссии и обмена знаниями. Ученики проходят теорию, практику (в том числе и выездную), участвуют в лабораторных работах со студентами, участвуют в научных выставках и самостоятельно ведут научные проекты.

Адрес: ул. Большая Дмитровка, д. 5/6, строение 7. Рядом с метро «Театральная», «Охотный ряд» и «Площадь Революции».

Гбоу лицей №1535

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

В 2018 году занял второе место в рейтинге, тем не менее, до этого 5 лет он находился на первом месте. Обучение специализированное, ученики обучаются по углубленной системе. В развитии некоторых направлений принимают участие факультеты городских ВУЗов.

2 корпуса полностью оборудован современной техникой для обучения. В 2011 году отказались от бумажного журнала.

Обучение проходит в таких классах:

  • гуманитарные;
  • социально-экономические;
  • математические;
  • технологические;
  • медико-биологические;
  • психологические.

В школе изучают 5 языков (один обязательный, второй обязательный на выбор), например, китайский и латынь. Такого нет ни в одной другой школе. Работает платное отделение по подготовке олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ и ГИА. Проводятся курсы по иностранным языкам с предоставлением международных сертификатов. Более 75% учеников сдают ЕГЭ не менее чем на 250 баллов.

Адрес: в школе 2 корпуса – на улице Усачева, д. 50 и в Малом Саввинском переулке, д.8. рядом с метро «Фрунзенская», «Спортивная» и «Лужники».

Лицей НИУ ВШЭ

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Среди других учебных заведений этого рейтинга это самый молодой лицей в Москве. Основан в 2013 году как пилотный проект Департамента образования. Тем не менее, в 2018 году Высшая школа экономики занимает первую позицию в списке лучших школ Москвы.

Возможно, все благодаря тому, что обучение в школе разработано в соответствии с новым федеральным государственным стандартом, возможно, благодаря преподавательскому составу, возможно, благодаря поддержке правительства Москвы. Но ученики показывают превосходные знания на олимпиадах и при сдаче ЕГЭ, поэтому сомневаться в качестве школы не приходится.

Итак, почему Высшая школа экономики:

  • бесплатное обучение;
  • подготовка по 8 совершенно разным направлениям (в этом плане школа отличается универсальностью);
  • дети могут на практике определить, в чем их сильная сторона и чем заниматься после школы, поэтому самостоятельно составляют план учебы и выбирают интересные для себя предметы (но есть список обязательных предметов);
  • в составе более 150 лучших преподавателей России, ученые, кандидаты и доктора наук;
  • регулярно проводятся мастер-классы и дискуссии с профессорами и учеными.

Как видите, здесь все «по-взрослому».

Основные направления:

  • математическое и экономическое;
  • психология;
  • экономика и социальные науки;
  • востоковедение;
  • гуманитарные науки;
  • дизайн;
  • юридическое право;
  • информатика и инженерия.

Высшая школа экономики – это свобода, выбор, вдохновение. Более 65% выпускников набирают не менее 250 баллов на ЕГЭ, поступают в топовые российские ВУЗы.

Кроме этого, уровень знаний катируется для сдачи экзаменов в Европе и Америке (Гарвард, Принстон, Кембридж и другие). Поэтому попасть сюда можно только на конкурсной основе, с московской пропиской.

Но есть и исключения для тех, кто прописан в другом регионе России. Главное – показать отличный уровень знаний на экзамене.

Адрес: Большой Харитоньевский пер., 4, строение 1. Центр Москвы, рядом с метро «Курская», «Цветной бульвар», «Чистые пруды».

Дата публикации статьи: 22.09.2018

Источник: https://BigRating.ru/10-luchshix-shkol-moskvy-esli-ne-vzyali-v-xogvarts/

Указом президента поставлена задача: к 2024 году Россия должна войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования

Попасть в десятку: как поступить в лучшие школы страны

Все по науке

Татьяна Алексеевна, есть экспертное мнение, что государство уже не может полностью финансировать всю науку — и фундаментальную, и прикладную, а бизнес еще не хочет взять на себя часть этих затрат. Что-то планируется сделать, чтобы бизнес захотел? Налоговые преференции, например, дать?

Татьяна Голикова: Во-первых, в бюджете есть средства и на фундаментальные, и на прикладные разработки. Так что государство финансирует всю науку. Во-вторых, проект «Наука» впервые озвучен как национальный проект. А два года назад президент подписал указ об утверждении Стратегии научно-технологического развития.

В ней определены ключевые приоритеты по развитию науки в нашей стране. Скоро мы примем еще один стратегический и финансовый документ — Государственную программу научно-технологического развития Российской Федерации, где будут прописаны мероприятия, обеспечивающие реализацию утвержденной стратегии и национального проекта, а также их финансовое обеспечение.

Сегодня наука рассредоточена по разным ведомствам. И впервые в этом новом документе, который получит свою жизнь в начале следующего года, мы увидим весь объем финансовых ресурсов на науку гражданского назначения. Что касается бизнеса, то это сложный вопрос. Безусловно, предприниматели тоже осуществляют научные разработки.

И точно так же отчитываются в официальной статистике, сколько они тратят на эти цели. Но важно ведь другое. Важно, чтобы те траты, которые они осуществляют, вписывались в те приоритеты, которые определены стратегией научно-технологического развития. Когда сейчас мы формируем структуру нацпроекта «Наука», то выбираем мероприятия четко под приоритеты.

Это же должен делать и бизнес. Указом президента поставлена достаточно амбициозная задача: за шесть лет нарастить внутренние затраты на исследования и разработки практически в два раза. То есть к концу 2024 года достигнуть цифры 1,8 триллиона рублей (сегодня один триллион). Это очень существенный рост.

И он должен обеспечить приоритеты, обозначенные в стратегии. А без вовлечения бизнеса реализовывать эту задачу практически невозможно

Какой вклад должна будет внести в это общее дело высшая школа? Поставлять научные кадры?

Читайте также:  Чаще всего репетиторов нанимают для старшеклассников

Татьяна Голикова: Не только. Научно-образовательные центры, которые планируется создавать в рамках национального проекта «Наука», это синергия всех составляющих — науки, научных учреждений, высшей школы и бизнеса.

Их будет пятнадцать.

Каждая из сторон должна осуществлять свой вклад, чтобы это заканчивалось не просто фундаментальными исследованиями, но и имело свое продолжение в производстве с соответствующим влиянием на экономические показатели

И развитие высшей школы здесь занимает существенное место. Мы традиционно привыкли к тому, что это просто высшие учебные заведения, которые обучают нашу молодежь, дают ей соответствующие компетенции.

Но сегодня на высшее образование необходимо смотреть иначе. Вузы сегодня должны быть центрами компетенций, центрами поддержки и развития фундаментальной науки, центрами взаимодействия и притяжения бизнеса.

И такие примеры у нас есть — это, в частности, проект 5/100

И все это, как следует из стратегии и нацпроекта «Наука», должно способствовать вхождению нашей страны в пятерку ведущих экономик. Способна ли наша наука в ее нынешнем состоянии решать такие масштабные и амбициозные задачи или нужны кардинальные изменения?

Татьяна Голикова: Приоритеты обозначены. Теперь главное, чтобы они были обеспечены не только финансово, но и соответствующим интеллектуальным ресурсом. Ведь мы делаем ставку на прорывные направления, которые могут дать нам серьезные результаты.

Это, например, биотехнология, генетика и ряд других, по которым есть наработки и которые могут впоследствии дать возможность России заявить себя как лидера этих направлений. Получится ли это за предстоящие шесть лет? Мы на это очень рассчитываем.

Во всяком случае, пытаемся структурировать набор мер так, чтобы все, что выписано на сегодняшний день в указе президента, было реализовано

И что это за меры?

Татьяна Голикова: Наверное, нам нужно очень серьезно посмотреть на структуру затрат и структуру научных работ, которые осуществляются. Я не случайно сказала, что есть наука в минобрнауки и Российской академии наук, а есть наука другая, которую они не видят, не курируют и не экспертируют.

И зачастую, могу вам сказать это и по своей работе в министерстве финансов, Счетной палате, мы видим повтор научных работ, которые осуществляются с той или иной степенью интерпретации, но разными министерствами и разными научными учреждениями, которые находятся в разной ведомственной подчиненности.

Но сегодня мы уже законодательно оформили, что Российская академия наук должна быть неким методологическим и экспертным центром, который бы оценивал перспективность формируемых ежегодно научных планов. Понятно, что себя любимых и своих знакомых «резать» очень трудно, они все очень достойные люди.

Но ни в коей мере не претендуя на их достойность, надо все-таки оценивать, исходя из тех вызовов, которые перед нами стоят. И здесь совместная работа академии и правительства очень важна. Собственно, мы сейчас пытаемся выстроить такое взаимодействие. Могу вам сказать, не у всех это вызывает радость.

Многие ведомства занимают позицию, что не нужно вмешиваться в их деятельность, они лучше знают, что правильно и что следует развивать. Такой подход будем стремиться преодолевать

Сколько нужно ЕГЭ

Россия должна к 2024 году войти в десятку стран по качеству общего образования. Это непростая задача . Где наши сильные и слабые стороны и на чем нужно сосредоточиться? Особенно вызывает обеспокоенность качество подготовки педагогов. Недавно появилась информация, что половина учителей математики не справились с тестовыми заданиями по своему предмету, разве это нормально?

Татьяна Голикова: У меня есть вопросы к этой информации. Я ее сейчас дополнительно изучаю. Хочу сказать, что цель исследования на этом этапе — разработка и апробация инструментария для получения достоверной информации об уровне владения предметными и методическими компетенциями учителями. Эта работа будет продолжена в рамках реализации нацпроекта «Образование».

Таким образом, внедрение системы оценки компетенции возможно осуществить только после введения новой модели аттестации учителей. Что касается попадания в десятку, то, когда мы формировали нацпроект «Образование», обсуждали, по каким показателям оценивать качество общего образования. И в итоге решили брать средневзвешенный результат России по группе рейтингов.

Россия принимает участие в различных международных исследованиях общего образования. Наиболее известный и авторитетный из них — рейтинг ОЭСР под названием PISA (Programme for International Student Assessment).

Это международное исследование качества общего образования, которое отвечает на вопрос, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста знаниями и умениями, нужными им для полноценного функционирования в современном обществе и решения широкого диапазона задач. Исследования PISA проходят раз в три года, Россия принимала участие во всех предыдущих циклах исследования, начиная с 2000 года.

В 2015 году из 72 стран-участников Россия заняла 32-е место по естественно-научной грамотности, 23-е место по математической грамотности, 26-е место по читательской грамотности. Итоги исследования этого года еще не опубликованы, но мы ожидаем улучшения показателей. Анализ результатов последних циклов исследований позволил определить сильные и слабые места нашей системы образования.

К сильным местам можно отнести высокий уровень академических знаний школьников, способность решать типовые учебные задачи на основе полученных знаний. А начальная школа в России занимает лидирующие места в мире — это сильный фундамент системы образования

А слабые места какие?

Татьяна Голикова: Слабое место — недостаточно эффективное применение полученных знаний для решения нетиповых учебных задач и проблемных ситуаций. Школьное образование не всегда готовит наших ребят к реальной жизни.

Уточню, общее образование — это в первую очередь полномочия регионов и местных властей, и решение проблемы функциональной грамотности школьников — это задача для всех уровней управления образованием. Еще есть проблема подготовки учителей для общего образования.

В нацпроект «Образование» входит десять федеральных проектов, три из которых напрямую связаны с развитием школьного образования («Современная школа», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда»). На реализацию проекта «Учитель будущего» планируется направить 15 миллиардов рублей.

Речь идет о переподготовке молодых перспективных учителей. Одновременно будет реализовываться проект «Современная школа», который должен будет изменить систему организации образования в нашей стране. Эти два проекта взаимоувязаны между собой. Сейчас у нас не везде обеспечена доступность школьного образования.

Но важно построить не только «доступные» школы, но и отвечающие современным требованиям, заглядывающие в будущее. Регионы сейчас формируют свои предложения по строительству и реконструкции школ с учетом этих условий

С 2022 года, как планируется, могут стать сделать обязательными ЕГЭ по английскому языку и истории. Как вы относитесь к увеличению нагрузки на школьников?

Татьяна Голикова: Отвечая на этот вопрос, хочу вспомнить, как мы учились. По окончании восьмого класса я сдавала четыре экзамена, а после 10-го класса — девять экзаменов с интервалом в два-три дня. А потом еще — вступительные экзамены в институт.

Мне кажется, когда человек молод, его стремление к знаниям должно быть высоким. Иностранный язык — это часть современной жизни, его надо знать, чтобы стирались границы общения в социуме.

А когда ты не знаешь историю своей страны, это квалифицирует тебя как человека плохо образованного

А в самой системе ЕГЭ и зачисления по его итогам в вузы вас все устраивает? Нет желания что-то изменить?

Татьяна Голикова: За последние годы модель проведения ЕГЭ доказала свою состоятельность: достигнут высокий уровень объективности и прозрачности экзамена, что позволяет его участникам получить результаты, соответствующие их фактическим знаниям.

К достоинствам ЕГЭ относится проведение экзаменов на всей территории страны по единым правилам, предоставление обучающимся равных возможностей для поступления в любые, в том числе самые престижные, вузы, а также подача документов в несколько учебных заведений и выбор оптимального количества экзаменов. Кроме того, абитуриент может предоставить сведения о своих индивидуальных достижениях. Это итоговое сочинение, результаты олимпиад. В итоге увеличивается средний балл ЕГЭ ребят, поступающих в вузы на бюджетные места. Это говорит о повышении качества приема, что способствует улучшению состава студентов

То есть менять ничего не надо?

Татьяна Голикова: Я бы так сказала: кое с чем все-таки надо разобраться. Например, анализ учебных результатов участников итогового сочинения, школьных олимпиад, школьников, награжденных медалью «За особые успехи в учении» в ряде случаев ставит под сомнение их объективность.

Мы считаем, что надо подумать над изменением критериев отбора претендентов на получение медали «За особые успехи в учении». Школьные оценки должны быть подтверждены высокими результатами ЕГЭ. Это изменит подход при выставлении итоговых отметок в школе и награждении медалью.

Также требуют отдельного внимания вступительные экзамены, которые самостоятельно устанавливают вузы. Они должны стать более прозрачными

На лекцию — в интернет

Одно время много говорили о том, что заочное образование надо прикрыть, мол, это формальное, неглубокое обучение. А вы как считаете?

Татьяна Голикова: Действительно, такая проблема существовала и до сих пор существует. С 2012 года на 30 процентов сократилась сеть вузов и на 60 процентов — филиалов вузов, причем за счет именно тех, где были серьезные претензии к качеству образования.

Но нельзя утверждать, что все заочное образование — формальное, тем более в связи с появлением дистанционного обучения сегодня постепенно стирается грань между очным и заочным образованием.

При этом некоторые ведущие университеты, например Информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург) и Высшая школа экономики, сознательно отказались от реализации программ в заочной форме, поскольку для них важны репутация и качество.

Часть образовательно-профессиональных сообществ по некоторым направлениям подготовки при формировании образовательных стандартов исключили возможность получения высшего образования в заочной форме, особенно при получении высшего образования впервые.

Например, это касается медицинского образования — подготовка врачей возможна только в очной форме. С 2017 года от заочной формы обучения при получении первого высшего образования отказалось сообщество юристов. Таких примеров много. При этом необходимо соблюдать одинаковые критерии оценки качества подготовки в очной и заочной формах

Возможно, этот вопрос отпадет сам собой с развитием дистанционного образования?

Татьяна Голикова: Вот только не надо приравнивать дистанционное обучение к заочному. Это образовательная технология, которая применяется во всех формах обучения. Просто в заочном образовании дистанционное обучение используется наиболее широко.

Цифровизация образования — это глобальный тренд, мы не можем его игнорировать. По прогнозам, численность обучающихся в мире на онлайн-курсах в 2025 году превысит 400 миллионов человек. Сегодня это самая массовая и доступная форма получения образования.

И если мы ставим цель вывести наши лучшие университеты в глобальные лидеры, нам необходимо встроиться в глобальную повестку онлайн-образования.Нарастить присутствие на международном рынке онлайн-образования — один из основных вызовов для нашей системы высшего образования.

Для этого нам нужен качественный онлайн-контент, создание которого мы предусмотрели в федеральном проекте «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»

В итоге все вузы уйдут в онлайн?

Татьяна Голикова: Давайте обойдемся без крайностей. Оптимальный вариант — реализация модели «смешанного обучения», основанной на сочетании технологии «классно-урочной системы» и электронного обучения.

Смешанное обучение стимулирует формирование активной позиции студента, повышение его мотивации, самостоятельности, рефлексии. При этом трансформируется и роль педагога: происходит переход от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию.

Технологии онлайн-обучения позволяют заменить значительную часть аудиторной нагрузки, повысив качество за счет использования онлайн-контента от ведущих преподавателей и экспертов страны.

И не случайно сегодня ведущие российские университеты готовы реализовывать в онлайн-формате не более 20-30 процентов образовательной программы. В этом они опираются на мировой опыт. Но тут речь идет только об очных образовательных программах

Источник: https://egov-buryatia.ru/minobr/press_center/news/detail.php?ID=24861

Только ли ученик топ-школы может поступить в престижный вуз? ⋆ MAXIMUM Блог

Последние два года битва за бюджетные места действительно ожесточилась. Страна большая, выпускников много, ребята из разных школ мечтают начать новую жизнь в крупных городах, поступив в вуз на бюджет.

Для кого-то это действительно единственный способ улучшить свою жизнь, уехать из маленького города, получить достойное образование и престижную работу. Но ученики больших городов не готовы просто так отдать бюджетные места, причем считается, что у них есть некоторое преимущество: в крупных городах качество образования выше, а значит, выше баллы ЕГЭ.

Путь не так прост, но доступен всем

Получается, что у ученика из глубинки нет шансов на поступление? То есть, гонка изначально нечестная?

Это не совсем так.

Сегодня мы пообщаемся с ребятами из разных школ и уголков страны, и увидим ситуацию их глазами.

«Я родилась и училась в Москве. Ходила в одну школу с первого класса, в Царицыно, и она считается престижной. У нас на сатйе везде написано, какие у нас крутые учителя (стаж, МГУ, опыт, всё такое), у нас высокий балл ЕГЭ в среднем, у нас много олимпиадников.

Этим очень любят хвастаться завучи, директор, родители переводят своих маленьких детей к нам, и им приходится ехать утром по 3-5 остановок на метро. Я считаю, что у нас реально хорошая школа, и что каждый, кто хочет получить знания, получит их, но проблема в том, что мало кто хочет.

Я знаю многих олимпиадников и высокобалльников из нашей школы, так у них у всех курсы и репетиторы. Я не говорю, что школа плохая и не учит. Просто родители и дети считают, что вот отдал в крутую школу — и всё, ты гений. Но я уверена, что это так не работает.

ЕГЭ — это прежде всего индивидуальная подготовка, такой своеобразный «челлендж» самому себе, борьба с ленью.

Не нужно думать, что успех придет только потому, что ходишь в престижную школу.

И это проблема многих московских. Мои одноклассницы до последнего не готовились к ЕГЭ, и в итоге пошли на платку. Хорошо, что я заметила проблему раньше и сразу взялась за ум, а не перекладывала ответственность на школу.

Я и в школе старалась, и дополнительно ездила заниматься. Учителя и школа играют роль, но не первую.

Столько умных людей к нам в Москву едет поступать, нужно стараться стать ещё умнее, чем они, потому что на ЕГЭ престиж и прописка не помогут».

Ирина, Москва

«Мы с родителями переехали в Подмосковье, когда я пошла во второй класс. Город Дзержинский, может, знаете. Мне моя школа всегда нравилась: душевно, учителя хорошие, добрые. Мы мало учились, но часто устраивали посиделки, чаепития.

И честно говоря, в 10 классе я уже поняла, что к тут ЕГЭ меня не подготовят, и начала маму настраивать, чтобы она оплатила мне репетитора. Учителя наши многое не знали о ЕГЭ, давали задания, которых вообще нет уже давно, рассказывали о правилах проверки, которые, видимо, сами придумали.

С сентября я записалась на курсы в Москве, взяла два предмета из трёх, поскольку, во-первых, дорога туда-обратно занимала 3 часа, а во-вторых, они стоили дорого, и мы не могли позволить себе оплатить все три.

В моём классе у всех был одинаково низкий уровень знаний: хоть мы и недалеко от Москвы, преподавали нам скорее хорошие люди, чем хорошие учителя. Мы все в классе хотели на бюджет, но почти никто не готовился по-настящему.

Читайте также:  Мгимо первым среди российских вузов получил 5 звезд

Кто-то брал недорогих репетиторов по знакомству, кто-то сам сидел на сайтах, а кто-то просто забил.

Я звала многих одноклассников с собой на курсы, но они говорили, что денег нет (ага, маникюр, спортзал, бассейн — запросто, а курсы ЕГЭ — дорого).

Все были просто в шоке, но я одна из класса сдала ЕГЭ на 90+почти всё, на бюджет я прошла, ещё человек 4-5 тоже поступили. Трое из моего класса завалили ЕГЭ и не перешли порог. Вот так бывает. Так что я думаю, если есть большое желание поступить, то всё возможно.

Хоть я и из обычной школы, но я смогла пробиться в Москву в топ-вуз, просто я очень много училась, а не искала оправдания: «Нет денег, учителя не учат, плохая школа, никто не поступит и я не поступлю». Это всегда проще всего — оправдывать себя и жаловаться, что тебе не дают знаний.

Так что зависит от человека, не от школы.»

Елена, Дзержинский

«Я приехал из маленького города в тайге — Зеленогорска, я там родился, рос, ходил в школу, и могу смело сказать, что моя школа даст фору многим престижным навороченным школам Москвы. Все знают, что у нас в Сибири учителя получают не очень много, однако каждая из них старалась нам помочь разобраться в предмете, сдать ЕГЭ хорошо.

Они оставались после уроков и заставляли писать сочинения, заполнять бланки, в целом, если бы не они, никто ничего бы не делал, включая меня. Я всем обязам только своим учителям, хотя, конечно, не все они были добрые и отзывчивые.

Это кстати во многом повлияло на выбор предметов: почти весь класс сдавал литературу и историю, а химию и математику никто сдавать не хотел — как раз потому что одних учителей любили (они с нами занимались, интересно преподавали), а других — нет.

Я знаю, что это неправильно, и, скорее всего, многие потом будут работать не по профессии, но, к слову, я так не делал: я сдавал русский, информатику и математику, готовился в школе и только в школе. Как я уже раньше отметил, учительница по математике не особо занималась с нами подготовкой к ЕГЭ, и тут я рассчитывал только на себя.

В итоге сдал что-то около 50, зато по другим предметам благодаря учителям набрал 70-80. В Москву и Питер я, конечно, не проходил, а в СФУ поступил на бюджет (это хороший вуз в Красноярске). И это только заслуга учителей: я уверен, что без них я бы ничего не смог. Не могу не отметить, что у нас были люди, которые плохо сдали и не поступили, но они даже на дополнительные бесплатные занятия в школу не так что при чем тут учителя, при чем тут школа?»

Юрий, Зеленогорск

Эти истории показали нам, что для поступления на бюджет не обязательно родиться в крупном городе и ходить в престижную школу.

Конечно, хорошо, когда учителя помогают подготовиться к ЕГЭ, но даже если нет — это не приговор. Главное — желание и целеустремлённость.

Одни ученики ищут отговорки и 1000 причин, почему они не смогут, а другие — находят разные источники информации про способы подготовки. В наши дни их существует довольно много, например, бесплатные мастерклассы по подготовке к ЕГЭ. Например, здесь вы можете записаться на один из подобных. Надейтесь только на свои знания и не тратьте время впустую!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/tolko-li-uchenik-top-shkoly-mozhet-postupit-v-prestizhnyy-vuz.html

Страны с лучшим школьным и университетским образованием

Линейки на первое сентября уже прошли: впереди только бесконечные уроки, домашние задания, бессмысленные школьные праздники и нарастающее разочарование в казахстанской системе образования.

Собрали страны, в которых всего этого нет — чтобы уже в следующем году вы могли отправить своего ребёнка в школу или в университет, где его научат чему-то действительно новому и полезному.

Страны с лучшим школьным образованием

Финляндия

Финляндия часто возглавляет всевозможные рейтинги по качеству образования. Во-первых, учитель в Финляндии — это престижная профессия, которая хорошо оплачивается, поэтому каждый преподаватель думает об учениках, а не о том, как выжить на одну зарплату.

Во-вторых, все ученики, независимо от способностей, учатся по одной и той же программе — просто отстающим школьникам уделяют больше внимания и помогают им лучше понять каждую тему. Поэтому разрыв между самыми слабыми и самыми сильными учениками невелик.

 

Кроме того, в финских школах дают небольшие домашние задания и не пытаются запугать необходимостью сдавать экзамены — школьники проходят всего один обязательный тест в 16 лет

Швейцария

Всего 5% швейцарских учеников ходят в частные школы — это происходит не из-за их стоимости, а из-за высокого качества государственного образования. В зависимости от региона, уроки проходят на немецком, французском или итальянском языке. Но есть и программы на английском, так что проверьте у своего ребёнка знание артиклей и времён перед тем, как строить планы на переезд.

Бельгия

В Бельгии есть сразу четыре типа средних школ: общеобразовательные школы, техникумы, профессиональные учебные заведения и художественные школы.

Так ученики получают полезные навыки ещё до поступления в университет и могут более осознанно выбирать будущую профессию.

Образование — один из главных приоритетов бельгийского правительства, а на школы выделяется большая часть регионального бюджета.

Сингапур

Сингапурские школьники традиционно получают высокие оценки в тестах PISA (программы международной оценки учащихся), которые сравнивают успеваемость учащихся в разных странах.

Проще говоря — у выпускников сингапурских школ высокие шансы на поступление в самые престижные университеты мира.

Но важно учитывать, что такие результаты не даются просто так — ученики находятся под постоянным давлением и многие знакомы со стрессом с первого класса.

Нидерланды

В противоположность сингапурским школьникам, нидерландские дети учатся в очень спокойной обстановке. К ученикам относятся настолько бережно, что исследование Unicef в 2013 году признало их самыми счастливыми в мире. Возможно, дело в том, что ученики начальных классов почти не получают домашних заданий!

Катар

Ещё в 2012 году Катар признали одной из самых инновационных стран в области образования.

Всё дело в желании страны стать независимой от нефти — для этого правительство инвестирует в образование и использует лучшие практики со всего мира.

Есть только один минус — бесплатно учиться в государственных школах могут только катарские дети. Но для иностранцев работают частные школы, которые ничуть не хуже (хоть и гораздо дороже). 

Страны с лучшими университетами

США 

В рейтинг лучших университетов для международных студентов QS World University Rankings входит сразу 150 учебных заведений из США. Самые популярные специальности у иностранцев — бизнес и менеджмент, программирование, инженерия и математика.

Особенность американских институтов — фокус на исследованиях, а не только на теоретическом образовании. Преподавателей больше волнует не правильный ответ, а вовлеченность студента и его образ мышления. При этом учащиеся сами выбирают предметы, которые будут изучать (а на первом курсе не обязательно выбирать конкретную специальность и можно попробовать всё по чуть-чуть).

Главный минус учёбы в США — её стоимость. Она легко может достигать десятков тысяч долларов, особенно в престижных университетах вроде Гарварда, поэтому студенты часто выпускаются с долгами по кредитам. Как вариант — выбрать для учёбы менее популярное заведение или даже общественный колледж (community college), стоимость образования в них гораздо ниже.

Великобритания

Главный университет Британии — Оксфорд: среди его выпускников более 30 известных мировых лидеров, 26 лауреатов Нобелевской премии, 120 олимпийских медалистов и 26 премьер-министров Великобритании. Учёба в подобном университете — это не только классическое образование, но и полезные связи, которые безусловно ещё пригодятся. 

Если в Оксфорд поступить не получится, выбор всё равно есть: 76 британских университетов включены в рейтинг QS World University Rankings 2019, а четыре из них входят в десятку лучших мировых институтов. 

Минус британского образования такой же, как и в США — стоимость обучения. Но университеты Великобритании регулярно попадают в рейтинг по количеству трудоустроенных выпускников, так что есть вероятность, что ваш ребёнок быстро отобьёт потраченные деньги. 

Канада

Самые популярные студенческие города — Онтарио, Британская Колумбия и Квебек. В Университете Британской Колумбии (UBC) училось 7 лауреатов Нобелевской премии и 65 олимпийских медалистов, а Университет Торонто выпустил 10 нобелевских лауреатов и 5 канадских премьер-министров

При этом в Канаде есть несколько вариаций высших учебных заведений: университеты, а также общественные, художественные, научные и технические колледжи. Из первых выпускаются со степенью бакалавра или аспиранта, а в колледжах выдают дипломы, сертификаты, степени бакалавра или ассоциированные степени (высшие учебные степени для двухгодичного обучения).

Хотя образование в Канаде тоже платное, поступить в местные университеты проще, чем в США — а качество и формат образования очень похожи. К тому же, канадские иммиграционные законы для студентов гораздо мягче, а возможностей трудоустройства больше.

Германия

Почти в каждом крупном городе Германии есть, как минимум, один университет мирового уровня. Выбор места для учёбы зависит от специальности, но в стране найдётся хороший университет по любому направлению: от медицины до политологии.

При этом образование даже для иностранцев стоит не так дорого (если не бесплатно), а различные стипендии могут покрыть стоимость жизни в другой стране.

Кстати, немецкое образование часто доступно на английском языке — особенно когда речь идёт о технических специальностях.

Мюнхенский университет (LMU) выпустил 34 нобелевских лауреата, а в техническом университете этого же города училось ещё 13 лауреатов в области физики, химии и медицины. Ну а в Университете Гумбольдта в Берлине учился Альберт Эйнштейн. 

Источник: https://www.aviasales.kz/blog/study-abroad

Школа-интернат МГУ взяла первое место в рейтинге RAEX по конкурентоспособности выпускников

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Специализированный учебно-научный центр имени А. Н. Колмогорова (СУНЦ МГУ) занял первое место в рейтинге лучших школ России по конкурентоспособности выпускников по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).

Также в пятерку лидеров вошли лицей «Вторая школа», физико-математический лицей № 31 города Челябинска, Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова и Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге, сообщили ТАСС в рейтинговом агентстве.

Конкурентоспособность

«В списке 100 лучших школ России представлены учебные заведения из 24 регионов страны. При этом больше половины участников — 54% — приходятся на Москву и Подмосковье, далее следует Санкт-Петербург (восемь школ) и республика Татарстан (пять школ).

Перевес школ из столичного региона в рейтинге остается стабильно высоким: в топ-100 рейтинга прошлого года их насчитывалось 53.

Победителями рейтинга стали СУНЦ МГУ, лицей «Вторая школа» города Москвы и физико-математический лицей № 31 города Челябинска», — сообщили в пресс-службе.

Как отметил ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, школа-интернат имени А.Н. Колмогорова является лидером среди российских школ по количеству обучающихся-участников научных конференций и победителей олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, химии и биологии, лауреатов различных конкурсов.

«СУНЦ МГУ — уникальная школа, основанная в 1963 году учеными Московского университета для одаренных детей из разных уголков нашей страны, дает глубокое и всестороннее образование по математике, физике, информатике, химии и биологии, готовит их к поступлению в лучшие вузы страны. Система образования в СУНЦ МГУ сочетает лучшие традиции фундаментального образования с развитием индивидуальных способностей, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в передовых направлениях современной науки», — приводятся слова Садовничего.

По его словам, вошедшая в пятерку лидеров Университетская гимназия МГУ также является примером эффективной работы с одаренными детьми в Московском университете.

«При этом хочу еще раз отметить, что при создании наших школ в первую очередь для нас важно было спроектировать многопрофильную образовательную среду.

Пространство, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации научных проектов, востребованных в современном мире», — добавил Садовничий.

Исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» RAEX Алексей Ходырев в свою очередь отметил, что при анализе представленных результатов необходимо учитывать, что рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников рассчитывается с поправкой на размер выпуска.

«То есть крупные образовательные учреждения не имеют неоправданной форы перед небольшими, но эффективными школами. При таком подходе становится возможным определить подлинную силу школы, что актуально для будущих абитуриентов и их родителей», — приводятся слова Ходырева.

Выпускники и ведущие вузы

Агентство также представило список 300 школ, которые лидируют по абсолютному числу поступивших в ведущие российские вузы. Верхнюю строчку в данном рейтинге занимает Лицей НИУ ВШЭ в Москве. Как рассказал ТАСС директор лицея Дмитрий Фишбейн, позиция учреждения в рейтинге обусловлена достижениями.

«В лицее собираются ребята, которые ориентированы не только на то, чтобы продолжить свое образование в вузе, но чтобы поступить в десятку ведущих вузов России, где конкуренция значительно выше.

У них установка на то, что они должны получить максимум от обучения в лицее.

С моей точки зрения, это одна из главных причин такого высокого результата, когда очень большой процент из них добивается этой цели», — рассказал Фишбейн.

По его словам, также немаловажным является то, как строится обучение в учебных заведениях. «В лицее широко представлены различные направления обучения.

Такой вариативности нет, наверное, ни в одной школе России, потому что сегодня их у нас восемь. В следующем году будет десять направлений.

Учащиеся имеют возможность специализироваться по отношению к конкретной сфере, а, значит, иметь больше возможностей для изучения профильных предметов», — добавил Фишбейн.

Один из главных принципов лицея, по его мнению, заключается в том, что ученик не выбирает конкретное учебное направление «раз и на всегда». «У лицеистов есть многочисленные возможности изменить индивидуальную траекторию и сориентироваться на другую сферу», — подчеркнул директор лицея.

В десятку лидеров также вошли шесть столичных учебных заведений: Бауманская инженерная школа № 1580, школа № 1535, СУНЦ МГУ, предуниверситарий МИФИ, школа № 1502 при МЭИ, школа № 2086, а также СУНЦ НГУ в Новосибирске, Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге и СУНЦ УрФУ в Екатеринбурге.

О рейтингах

Рейтинг по конкурентоспособности составлен на основании данных о приемных кампаниях, полученных из учреждений высшего образования из списка топ-35 рейтинга вузов России RAEX за исключением РУДН.

При определении позиции школы учитывались данные об абитуриентах, которые были зачислены после окончания школы в 2017 и 2018 годах. Информация собрана о 150 тыс. выпускников более чем 16 тыс. российских школ.

Рейтинг отвечает на вопрос: в каких школах наиболее высока концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов страны.

Список 300 лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие отечественные вузы, отражает абсолютное количество выпускников школ, которые поступили в университеты из топ-35 рейтинга вузов России RAEX 2018 года. Рейтинг отвечает на вопрос: какие школы готовят наибольшее количество студентов для лучших университетов России.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6342469

Ссылка на основную публикацию