Посмотреть на выдающиеся постройки в 3d

Онлайн сервис для комфортного просмотра красивых проектов домов и коттеджей в 3D графике. Функционал просмотра 3D моделей жилищных зданий в режиме онлайн предусматривает возможность посмотреть расположение комнат, ступенек, межкомнатных стен и дверей на всех этажах проекта.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Простой типовой проект одноэтажного дома с мансардой в 3D
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Одноэтажный коттедж с мансардой светлый и просторный проект 3D
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Проект дома на 3 входа со сложной крышей мансарды и гаражом
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Проект дома из газобетонных блоков для быстрого возведения
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Проект дома из клеенного бруса для постояного проживания в 3D
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Двухэтажный кирпичный дом для большой семьи в 3D
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Проект деревянного одноэтажного дома с мансардой и гаражом
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Типовый проект одноэтажного кирпичного дома до 100 квадратов
Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Одноэтажный дом с мансардой и с гаражом для круглогодичного проживания
Смотреть больше проектов в 3D Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Проекты красивых загородных домов и коттеджей с планировкой.Проекты красивых домов и коттеджей выполнены в разных стилях с отличной планировкой. В данной категории отобраны просторные жилые здания с большой общей площадью. Лучшие проекты загородных домов и коттеджей для постоянного проживания большой семьи. Проекты небольших одноэтажных и двухэтажных домов.Небольшие дома с гаражом под одной крышей, с мансардным этажом или чердаком. Категория содержит интересные архитектурные решения с точки зрения эргономики и максимально эффективного использования площади в доме для полноценного проживания. Лучшие решения в соотношении цена/качество. Проекты деревянных домов из бруса и бревна для проживания.Интересные проекты деревянных домов для круглогодичного проживания за городом. Все деревянные дома представлены в 3D моделях, что позволяет просматривать жилой объект со всех сторон как целостную конструкцию. Каждая 3D модель дома из дерева доступна для внутреннего просмотра планировки и расположения комнат. В категории содержатся деревянные дома для постройки по разным технологиям строительства в деревянном домостроении: из клееного и профилированного бруса, из сруба или из оцилиндрованного бревна. Проекты двухэтажных домов и коттеджей с планом строительства.Проекты двухэтажных домов с мансардной и с гаражом под одной крышей построенные из пеноблоков, из кирпича, из газобетона или из дерева: брус, оцилиндрованное бревно, сруб. Все проекты двухэтажных домов и коттеджей обладают отличной планировкой плюс имеются интересные архитектурные решения для нетипового частного домостроения. Проекты одноэтажных домов с отличной планировкой постройки.Оригинальные проекты одноэтажных домов с верандой на две или три спальни. В категорию включены: газобетонные, деревянные и кирпичные одноэтажные дома для постоянного проживания небольшой семьи за городом – круглый год. Здесь вы найдете одноэтажный коттедж из пеноблоков с двумя гаражами и много других нестандартных архитектурных решений для нетиповых проектов строительства частного дома. Самые популярные проекты домов с мансардой с отличной планировкой.Самые распространенные проекты одноэтажных и двухэтажных домов с мансардой и гаражом под одной крышей. Популярные планировки мансардного этажа для больших и малых домов, построенных из общепринятых строительных материалов: кирпич, газобетон, профилированный брус, оцилиндрованное бревно и др.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

3D модели красивых архитектурных решений, предназначенных для проектирования или планирования частного домостроения.

Без использования сторонних плагинов Вы имеете возможность наслаждаться вдохновляющим просмотром проектов коттеджей в режиме 3D графике и подчеркнуть для себя новые, оригинальные идеи для строительства самого красивого и уютного дома.

Данный онлайн-сервис является источником вдохновения для принятия креативных и смелых решений в своем личном архитектурном творчестве.

Проекты одноэтажных домов обладают своими бесспорными преимуществами, которые легко заметить, просматривая проект в 3D модели. Двухэтажные дома не всегда экономически оправданы по отношению к одноэтажному дому. Поэтому если есть желание сэкономить на площади строительной территории и стройматериалах, стоит обратить внимание на мансарды.

Одноэтажный проект дома с мансардой и гаражом позволяет максимально эффективно использовать все вложенные средства в строительство. Одноэтажный дом с мансардой не ограничивает вас в жилой площади и размере территории где он будет построен.

Несмотря на это опытные дизайнеры интерьера и архитекторы часто спорят о, том что двухэтажные и трехэтажные дома обладают повышенным уровнем комфорта по отношению к другим проектам. Истинна познается в сравнении! Именно для сравнения типов планировок дома был создан данный онлайн сервис.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рособрнадзор сократил число проверок вузов

Оценим за полчаса!

Так же часто возникают споры на тему деревянных домов из бруса, оцилиндрованных бревен или каркасных проектов. Интересные архитектурные решения деревянных домов, которые представлены на данном проекте могут визуально показать преимущества и недостатки технологии строительства.

Наша коллекция 3D моделей коттеджей регулярно пополняется. Рекомендуем в низу страницы подписаться на e-mail рассылку новых проектов домов. Просто в поле ввода укажите свой e-mail и нажмите на кнопку «Подписаться!». После чего на ваш электронный адрес будет выслана ссылка для подтверждения о подписке.

Источник: https://proektydomov3d.com/

10 зданий, напечатанных на 3D-принтере

Строительная 3D-печать переживает подъем: проводятся смелые эксперименты, появляется все более прогрессивное мобильное и стационарное 3D-оборудование. Постепенно увеличивается спрос на строительный 3D-бетон — (с текущих 24,5 до 56,4 млн долларов к 2021 году по данным прогноза MarketsandMarkets). Отдельные города об амбициозном переходе объявляют к новым принципам застройки.

Одна из причин роста популярности строительной 3D-печати — экономия временных и финансовых затрат. Имея под рукой аппарат для 3D-печати, можно существенно сократить скорость возведения здания, расход строительного материала и затраты на логистику, а также обойтись без большого числа рабочих рук — достаточно иметь операторов, отвечающих за эксплуатацию 3D-принтера.

Вторая причина — широкие возможности для дизайнерских решений. Здания, возведенные с помощью 3D-принтера, нередко настолько отличаются от традиционных квадратных коробок, что впору задуматься — кто заставил человека из всего многообразия архитектурных решений выбрать именно царство четырех углов?

Рыцарский замок эпохи средневековья, офис будущего, дом в форме галактики и другие завершенные 3D-печатные здания — читайте и смотрите в нашем обзоре.

Офисное здание в Дубае

Пожалуй, самое известное строение, созданное с помощью 3D-печати, называется «Офис будущего» и располагается в Дубае. Оно было построено в 2016 году по специальной программе Правительства ОАЭ. По заявлениям руководства страны, это первое в мире здание, полностью созданное на 3D-принтере.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Процесс строительства офиса занял 17 дней и стоил $140 000. Части 3D-дома были напечатаны на заводах китайской компании WinSun и отправлены в Дубай, где произошла окончательная сборка. В офис провели все необходимые коммуникации, включая электроэнергию, водоснабжение и интернет.

По словам пресс-службы, сборкой и отделкой здания занимались 17 человек, включая электриков и других специалистов. Это позволило сократить расходы на оплату труда на 50%.

В настоящее время «Офис будущего» эксплуатируется фондом Future Foundation, но также используется для проведения выставок, мероприятий и конференций.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Проекты компании WinSun

В 2015 году в городе Сучжоу китайская компания WinSun презентовала сразу два здания, возведенных с помощью строительной 3D-печати. И пусть с классической отделкой они выглядят несколько традиционно, это не должно вводить в заблуждение: 3D-принтер работал практически непрерывно.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Первое здание — жилой шестиэтажный блок, по словам представителей компании, самый высокий 3D-печатный дом на 2015 год. WinSun потребовался один день, чтобы распечатать каждый уровень дома, а затем еще пять, чтобы поставить их друг на друга.

Разработчик использовал запатентованное сырье, состоящее из строительных отходов и отвердителя, чтобы построить стены.

Материал обладает высоким качеством изоляции и прочности, что делает печатный дом устойчивым к землетрясениям.

По данным WinSun, им удалось сократить 60% материальных затрат, 80% расходов на персонал и 70% времени по сравнению с традиционными методами строительства. Площадь многоквартирного дома – примерно 1100 квадратных метров.

Второй объект — особняк, каркас и интерьер которого были распечатаны на 3D-принтере. Модули гостиной, спальни, кухни и туалета изготовили на заводе WinSun, доставили на место и собрали менее чем за три часа.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Китайская вилла

Проект от другой компании из Поднебесной, Tengda, выглядит более претенциозно. Неудивительно, ведь эта компания — прямой конкурент WinSun. В отличие от соперников, инженеры Tengda печатали здание на месте, а не на собственном производстве, и сделали из этого события настоящее шоу — 45 дней возведения виллы транслировались в прямом эфире!

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

При строительстве использовался традиционный железобетон без добавок. По словам авторов проекта, при реализации специально была выбрана доступная смесь, чтобы уменьшить стоимость расходного материала и затраты на его доставку.

На стены виллы толщиной 25 см ушло около 20 тонн бетона марки С30. Строители провели сейсмические испытания — их результаты поражают. 3D-печатное здание в состоянии выдержать землетрясение магнитудой до восьми баллов по шкале Рихтера.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Первый 3D-печатный дом в США

Американец Алекс Ле Ру заинтересовался строительной 3D-печатью еще в Бэйлорском университете. В научной лаборатории вуза он и разработал первый прототип принтера, который, впрочем, получился не слишком удачным и нуждался в доработке. Лишь через несколько месяцев студент смог начать испытания своего устройства на практике.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Проект Ле Ру совпал по времени с 3D-печатным домом Tengda, о котором мы говорили чуть выше, — инженер объявил о завершении строительства спустя несколько дней после презентации китайской виллы. Исходя из архитектурных и культурных традиций, восточное и западное 3D-печатные здания существенно отличаются друг от друга.

По утверждению Алекса, его дом является первым жилым 3D-строением в США. Принтер, с которым работал Ле Ру, называется Vesta V2, его рабочий охват составляет всего 2,4×2,4×2,4 метра. Несмотря на громкое название, размеры строения получились невелики — 2,4×1,5х2,1 м, внутренняя площадь — 2,6 квадратных метров. Для печати использовалась стандартная смесь на основе портландцемента.

Ле Ру утверждает, что крошечный дом полностью пригоден для жизни, но все же в будущем инженер планирует печатать жилье большей площади — для этого Алекс занимается доработкой собственного 3D-принтера.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Одноэтажный дом в Ступино

Мы подробно рассказывали об этом проекте. Молодая и амбициозная компания из России Apis Cor представила демонстрационное здание, напечатанное с помощью мобильного 3D-принтера их собственной разработки. Этот дом стал первым 3D-печатным жилым строением в нашей стране.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Форма дома, напоминающая галактику, должна символизировать инновации и достижение невозможного. Но помимо чисто эстетических причин есть и более практичная: нетипичная геометрическая фигура позволила подчеркнуть широкие возможности строительной 3D-печати.

Работа над строением заняла два месяца, из них 3D-принтер эксплуатировался всего 20 часов, остальное время заняла внешняя и внутренняя отделка. Площадь дома — 36,8 квадратных метров, в нем есть две комнаты. В одной из них располагается гостиная с мебелью и огромный телевизор, в другой — небольшая, но уютная кухня. Также присутствует санузел.

Себестоимость проекта составила 590 тысяч рублей, включая бетонную смесь и отделку.

Читайте также:  Научная безграмотность: чего не знают россияне

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

  • Городское жилище в Амстердаме
  • Небольшое здание Urban Cabin видом в столице Нидерландов стал экспериментом местной архитектурной студии DUS, которая искала способ построить небольшое жилье в городских условиях.

Альтернатива коммунальным квартирам по-амстердамски не очень отличается от них по размерам — на 25 кубометрах пространства вместились крыльцо и одна комната с креслом-трансформером, превращающимся в диван или две односпальных кровати. Дом имеет дверь и одно окно, а также «карманный парк» в виде газона перед входом, на котором располагается импровизированная ванна-фонтан.

«Городская кабина» изготовлена методом послойного наплавления нити (FDM) из прочного биопластика. По заверениям авторов проекта, его цель состоит в том, чтобы показать, как 3D-печать может предложить решения для временного жилья при ликвидации последствий стихийных бедствий.

3D-печатный замок

Элегантный замок из Миннесоты, появившийся в 2014 году, стал одним из символов строительной 3D-печати. Его создатель — американец российского прохождения Андрей Руденко — построил архитектурный шедевр на заднем дворе своего дома.

Первые эксперименты с 3D-печатью инженер начал с пластика, но затем решил переключиться на более фундаментальный материал. Работа над замком стала одновременно хорошей возможностью для тестирования строительного 3D-принтера собственной разработки.

В процессе печати Андрей столкнулся со множеством проблем, таких как засорение экструдера, низкая скорость подачи материала и подбор оптимальной строительной смеси.

В конце концов, инженер сумел подобрать настройки для идеального функционирования аппарата.

3D-принтер Руденко способен формировать слои бетона размером 10×30 миллиметров. Небольшие объемы смеси позволяют создавать сложные и извилистые по геометрии, но весьма гладкие (по сравнению с другими принтерами) конструкции. После завершения этого проекта разработчик объявил о начале строительства полноразмерного дома.

Сейсмостойкие строения

Вернемся в Китай. Местная компания ZhuoDa Group решила занять нишу на рынке сейсмостойких домов — как известно, некоторые районы Поднебесной подвержены этому катаклизму. Жилища ZhuoDa состоят из готовых модулей, которые изготавливаются с помощью 3D-принтеров на заводах компании, а после отправляются на место строительства. Сборка занимает три дня.

Как видно на фото, модули не являются полностью печатными. В отделке активно применяются другие материалы: дерево, мрамор и нефрит.

По данным компании, здание площадью 500 квадратных метров может быть полностью построено в течение 15 дней. Хотя китайские производители не раскрывают состав печатного бетона, вице-президент ZhuoDa Тан Байонг заявил, что строительная смесь производится из промышленных и сельскохозяйственных отходов, обладает огнеупорными и водонепроницаемыми свойствами.

Конструкция способна выдерживать землетрясения до 9 баллов по шкале Рихтера. Более того, представители ZhuoDa сделали смелое заявление, что их 3D-дома смогут простоять 150 лет в любых условиях на Земле. Компания уже подала 22 патента на свои разработки, в том числе на сверхсекретный строительный материал.

  1. На фотографиях — 3D-печатные строения в городе Сиань.
  2. Lewis Grand Hotel на Филиппинах

Однажды калифорнийский бизнесмен и инженер Льюис Якич решил расширить собственный отель, расположенный в городе Анхелес на Филиппинах.

Обладая техническим складом ума и страстью к инновациям, он решил не обращаться к местным строителям, а заняться проектом самостоятельно.

Для этого он пригласил на Филиппины уже упомянутого нами разработчика Андрея Руденко, который согласился напечатать апартаменты при отеле на 3D-принтере.

Как объяснил сам Руденко, площадь одноэтажного строения составила 130 квадратных метров, а высота потолка — 3 метра.

Нетипичное здание задумывалось не как флигель или гостиничный номер, а как настоящий дом для вечеринок при отеле и включало в себя отпечатанные спальни, гостиную и зал с джакузи. Дизайн проекта был разработан лично Якичем и реализован с помощью 3D-оборудования Руденко.

Время печати составило более 100 часов. Состав строительной смеси включал в себя песок и вулканический пепел, что помогло добиться хорошего сцепления между слоями.

Неизвестно, остался ли доволен проектом Якич или нет. Через несколько месяцев после завершения строительства экстравагантный бизнесмен таинственно исчез после деловой встречи и больше его никто не видел.

Китайские дворики

И в заключение очередной проект от WinSun. В 2016 году инженеры компании презентовали несколько великолепных китайских вилл-двориков, распечатанных на 3D-принтере. Дизайнеры этих строений вдохновлялись древними садами Сучжоу — одной из достопримечательностей Китая, внесенных в список наследия ЮНЕСКО.

Всего было напечатано два дома площадью 130 и 80 квадратных метров. Каждый дворик имеет галерею, сад, окна, кровать, стены, 3D-печатные стулья и плитку.

Удивительный факт — печатные домики подверглись воздействию не только современных китайских технологий, но и традиционной философии этой страны.

Размеры, форма и даже расположение каждой детали, будь то скамейка или стол, подобраны на основе глобальных расчетов, призванных обеспечить максимальный уровень комфорта и покоя.

Зеленые стены были специально разработаны, чтобы добавить красок в ландшафт двора, и имеют компактные ниши для выращивания овощей и фруктов. Во внутреннем дворе предусмотрены колодцы и аквариумы для рыб, встроенные в автоматическую систему полива растений.

По данным WinSun, создание великолепия заняло два месяца, а стоимость составила 5000 юаней за квадратный метр (около $750). При строительстве использовался стационарный 3D-принтер собственного производства компании.

В этом обзоре мы написали только об уже построенных зданиях. О других объявленных проектах в сфере строительной 3D-печати: бетонной мебели, пешеходных мостах или замке Дракулы, Вы можете почитать в специальном разделе нашего портала.

Источник: https://www.3dpulse.ru/news/stroitelstvo/10-zdanii-napechatannyh-na-3d-printere/

Секреты создания реалистичного 3D-города

По словам Mike Griggs создание урбанистических окружений не должно вызывать никаких трудностей, поскольку сейчас у 3D-художников существует широкий выбор необходимых для этого инструментов

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

На первый взгляд может показаться, что создание урбанистических окружений – занятие для архитекторов. Однако сейчас в сферу VFX и моушн графики требуются специалисты по созданию цифровых городов.

При этом очень важный скилл – планирование самого города, того, какие здания и небоскребы будут попадать в кадр, их интерьеров и пр. С помощью этого навыка в сочетании с пониманием того, насколько условной должна быть геометрия, вы сможете очень быстро создать свой Лондон, Токио или Готэм. А вот и несколько полезных советов для создания реалистичных виртуальных городов…

Совет №1: Популяция города

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Симуляция толпы наполнит виртуальный город жизнью

В большинстве 3D-редакторов есть средства для быстрой генерации городов, но что делать, если вы хотите населить такой город людьми? Например, в 3ds Max 2014 есть очень удобный инструмент, с помощью которого можно быстро симулировать толпу, а также назначить ее на определенные участки геометрии.

Совет №2: Использование приложений для композитинга

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Реалистичные города можно создавать с помощью Nuke и After Effects

Для создания геометрии из фотографии можно воспользоваться 3D-инструментами для проекционного наложения в Nuke, что кажется намного более эффективным способом создания цифрового города в отличие от моделирования. Пользователи After Effects могут воспользоваться такими плагинами, как Metropolitan и Element 3D, для создания более убедительных городов.

Совет №3: Виртуальное ПО

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

CityEngine может быстро и эффективно сгенерировать любое необходимое количество зданий из проекционной карты

CityEngine от компании Esri может быстро и эффективно сгенерировать любое необходимое количество зданий из данных импортированной проекционной карты. Кроме этого CityEngine может генерировать процедурные города-схемы, с помощью набора определенных параметров которых можно воссоздать любые реалистичные города, в том числе и из прошлого, настоящего и будущего.

Совет №5: Важность интерьеров

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Очень важно создавать интерьеры главных зданий, попадающих в кадр, чтобы фокус и отражения были более убедительными

Очень важно создавать интерьеры главных зданий, попадающих в кадр, чтобы фокус и отражения были более убедительными. Если бюджет/дедлайн не позволяют прибегнуть к полноценному интерьерному моделированию, создайте фейковый интерьер, назначив соответствующие текстуры на плоскости.

Журналист: Алена

Источник: https://3dpapa.ru/how-to-create-realistic-3d-cities/

3D в архитектуре

Динамичное развитие современной архитектуры подразумевает постоянное совершенствование процессов, направленное на оптимизацию не только проектирования, но и непосредственно строительства различных объектов.

Сегодня наиболее эффективным методом этой оптимизации является активное применение передовых 3D технологий, позволяющих вывести визуальные, конструктивные, инженерные и технические решения на качественно новый уровень.

Традиционное архитектурное проектирование – это создание документации текстового и графического характера.

Использование трехмерного моделирования и объемной печати в процессе проектирования существенно упрощает и ускоряет создание функциональных прототипов – в результате архитектор и заказчик получают функциональный прототип, работа по финализации которого занимает минимум времени и обладает максимальной эффективностью.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Почему именно 3D технологии

Архитектурное макетирование сопряжено с большой ответственностью – качество модели определяет функциональные и эксплуатационные характеристики будущего объекта и, как следствие, является неотъемлемой составляющей удовлетворенности клиента или заказчика. В большей мере 3D моделирование сегодня востребовано в загородном и коммерческом домостроении, однако и многие масштабные проекты представить себе без использования 3D технологий практически невозможно.

Грамотная визуализация с демонстрацией виртуальной модели – залог успеха в привлечении инвестиций в строящиеся объекты и в продаже уже существующих, так как 3D модель – это наглядность.

Преимущества применения 3D технологий в архитектуре:

  • Скорость в создании макета – процесс ручного макетирования в зависимости от сложности проекта может занять до нескольких месяцев, в то время как 3D печать позволит уже через несколько часов получить функциональную и максимально точную визуализацию;
  • Экономия средств – для создания модели используются доступные расходные материалы на основе гипса, недорогие фотополимеры и пластик ABS (наиболее дешевый в сегменте расходник);
  • Отсутствие необходимости в постобработке и окрашивании образца – современные 3D принтеры способны воссоздать любое цветовое решение в CMYK-палитре;
  • Отличное качество детализации – большинство предназначенных для использования в области архитектуры 3D девайсов обладают высокими показателями точности построения и разрешения;
  • Надежность модели – плотная структура материала производства гарантирует большую долговечность готового изделия в сравнении с аналогами, получаемыми при ручном моделировании, также объект может подвергаться некоторым видам постобработки.

Наглядность – золотое правило архитектурного проектирования, а с применением 3D технологий дизайнеры и архитекторы получают возможность качественно улучшить, ускорить и упростить процессы моделирования благодаря высокой производительности 3D принтеров и низким показателям отходности материалов.

Если задуматься, еще несколько лет назад о 3D печати говорили, как о чем-то экзотическом и практически недоступном, однако современный рынок полон предложениями на любой вкус и кошелек.

Сегодня покупка 3D принтера является инвестицией в профессиональное и личностное развитие архитекторов и дизайнеров, позволяет оптимизировать рабочие процессы, увеличить количество проектов, которые одновременно могут находиться в работе у специалиста и, соответственно, качественно повлиять на динамику развития бизнеса.

К этому следует прибавить возрастающую доступность 3D принтеров – если ранее речь шла о сотнях тысяч долларов, то сегодня позволить себе покупку могут практически все профессиональные архитекторские, конструкторские и дизайнерские бюро.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

3D печать в частном и коммерческом строительстве

Применение трехмерной печати в загородном и частном домостроении позволяет реализовывать проекты любой сложности вне зависимости от стадии, на которой к процессу подключается архитектор, например:

  • Здание существует только в воображении заказчика – все идеи и концепции с легкостью могут быть воплощены в первичную модель, процесс доработки которой с точки зрения функциональности и эстетичности займет минимальное количество времени;
  • Визуализация существующего дизайна с трансформацией в полноценную 3D модель гарантирует оперативность в создании совершенного с точки зрения клиента экстерьера и интерьера без ограничений в цвете и формах;
  • Корректировка уже готовой 3D модели – наиболее благодатный этап для архитекторов, позволяющий в течение нескольких часов «допилить» проект и привести его в полное соответствие с пожеланиями заказчика.

То же касается и коммерческого строительства – полноценная масштабированная модель позволяет с большей эффективностью зонировать площадь, «наполнить» внутреннее пространство торговых залов и галерей товарами и предметами декора, а также «протестировать» удобство планировки с точки зрения клиентов и служащих. Существенными преимуществами обладает 3D моделирование и в вопросах мерчендайзинга и рекламы – еще на этапе проектировки здания или помещения можно со 100% эффективностью создать систему навигации, выделить рекламные и акцентные площадки, соблюдая баланс между функциональностью и эстетичностью.

От теории к практике

Возможность моделировать объекты со сложной внутренней структурой открывает более широкие горизонты для их совершенствования.

Современные девайсы позволяют создавать наиболее сложные виртуальные формы, ручное моделирование которых еще до недавнего времени было невозможным.

Один из примеров эффективности использования 3D в архитектуре продемонстрировали швейцарцы Бен Дилленбургер и Майк Хансмейер, создавшие Digital Grotesque, всемирно известную гротескную комнату с замысловатым настенным орнаментом.

Существенным преимуществом применения 3D технологий является также отсутствие необходимости в использовании большого количества материалов и отливе форм для создания сложных конструкций. Применяемые в процессе печати материалы обладают отличными прочностными и эксплуатационными характеристиками.

Например, голландское бюро DUS Architects успешно использует 3D в процессе строительства серии домов на берегу одного из каналов в Амстердаме, а британец Норман Фостер планирует задействовать стационарную печатную 3D станцию для строительства различных объектов на Луне, при этом основным материалом для моделирования будет имеющийся на поверхности спутника грунт.

Дубаи – один из наиболее быстро растущих мегаполисов, поражающих ультрасовременностью и смелостью архитектурных форм.

Не случайно, что именно здесь появился первый напечатанный на разработанном профессором Университета Южной Калифорнии Бероком Хошневисом 3D принтере дом общей     площадью 250 кв.м. Строение представляет собой оригинальный и полнофункциональный одноэтажный офисный центр.

Стоимость строительства составила всего 140 000 долларов, что вдвое меньше, чем при использовании традиционных технологий.

В процессе были задействованы всего 19 человек, один из которых следил за корректностью работы принтера, бригада из 8 специалистов занималась сборкой строения, а остальные – его оснащением инженерными коммуникациями. Следует отметить и рекордные сроки строительства – всего за 17 дней центр был полностью готов и 2 дня ушло на его интерьерную отделку.

Источник: https://3D-m.ru/3d-v-arhitekture/

Проект дома 3Д | Каталог Проекты коттеджей

Цветное объемное изображение — бесспорно лучший способ представить будущий коттедж почти «вживую». На нашем сайте доступна визуализация объектов, поэтому открыв любое фото по щелчку мыши, вы можете просмотреть готовый проект дома 3Д. Функция расположена в левой нижней части изображения.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Вращая изображение, легко изменить направление сторон дома по отношению к главному въезду на участок, или, например, расположить балкон с учетом открывающего вида на реку и лес. Стоимость строительства частного коттеджа высока, и мы понимаем, что каждый потенциальный заказчик тщательно изучает выбранный проект со всех углов зрения.

Читайте также:  Преподаватели мфти смогут уходить в творческий отпуск

Визуальный просмотр проектов домов в 3Д дает наглядное представление о будущем строительном объекте, независимо от конструкции (модульный, каркасный, с мансардой) и выбранного материала (брус, кирпич, газобетон).

Подбор строительного материала в 3D

Это интересная функция предоставляет широкое поле для экспериментов. В карточке готового проекта дома и коттеджа любого строительного формата реализован подбор отделочных материалов в 3D. Рассмотрим ее на примере фото № 40–11 из нашего каталога. Это 2–х этажное здание из кирпича в европейском стиле (возможен вариант из пеноблоков).

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Такая компьютерная «игра» дает возможность:

  1. поменять кровлю;
  2. выбрать один из вариантов отделки фасада;
  3. изменить цвет и рисунок каменной облицовки;
  4. подобрать гармоничный оттенок тротуарной плитки.

Не выходя из карты, заказчик оценивает планировку каждого этажа, нужный объем материалов, и приблизительную цену отделки. Это полезно, даже если хотите посмотреть бани в 3D — лучше «один раз увидеть», чем впоследствии сожалеть о том, что цвет понравившейся в магазине черепицы не подходит к оттенку стен.

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D

Наши проекты коттеджей с объемными моделями и планами помогают будущему застройщику подобрать тот самый идеальный вариант, который устроит его во всех отношениях. Используйте полезные опции сайта, экспериментируйте, создавайте неповторимый облик своего будущего дома.

Источник: https://catalog-plans.ru/catalog/proekti-3d

Урок 3D истории

Что такое трехмерная графика? Определений этого понятия существует достаточно много. Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ.

Слишком формально? Хорошо, предложим другое определение, позаимствовав его у Михаила Марова. В одной из своих книг он приводит следующую формулировку: «3D графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, предварительно подготовленных в памяти компьютера».

Определений одного и того же понятия существует десятки, но суть, ядро столь обширной области деятельности остается неизменным. CG является результатом усилий сотен специалистов, которые в далекие годы работали и верили в то, что будущее будут определять компьютерные технологии и 3D в частности.

Сегодня мы расскажем о наиболее выдающихся личностях и технологических решениях, заложивших фундамент современной 3D индустрии. Пафосно звучит? Безусловно, а как иначе, ведь 3D – это творчество без границ!

Великие и могучие (60-е – 70-е)

Отцы-основатели

Одним из отцов компьютерной графики специалисты называют Ивана Сазерленда, который, будучи аспирантом, написал программу Sketchpad, позволявшую создавать простенькие трехмерные объекты.

После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Иван и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете города Юты первую кафедру компьютерной графики.

Молодые и амбициозные друзья–коллеги ставят перед собой благородную цель – привлечение талантливых ученых-энтузиастов для разработки перспективной области высоких технологий.Среди студентов оказался и Эд Катмулл (Еd Catmull), ныне технический директор корпорации Pixar. Именно Эд Катмул впервые смоделировал объект. В качестве предмета для моделирования выступила кисть его собственной руки. Между прочим, Джим Блинн (Jim Blinn), создатель bump mapping и environment mapping, первых компьютерных анимаций для NASA и, конечно же, знаменитого материала blinn, являлся студентом Ивана Сазерленда. О себе товарищ Блинн говорит следующее: «В детстве я любил коллекционировать почтовые марки, сейчас же предпочитаю собирать упаковки от маргарина и алгоритмы для рисования кружочков». Иван Сазерленд с большим уважением относится к своему ученику, и в одном из интервью прославленный ученый заметил: « В мире существует не больше дюжины истинных творцов компьютерной графики и Джим – это ровно половина от общего числа». Сумасшедшая концентрация интеллектуальной энергии в районе университета Юты, по-видимому, никому не давала спать спокойно и просто-таки заставляла людей безудержно мыслить и творить. Например, техника Phong shading была разработана вьетнамским тридэшником Би Тюн Фонгом (Bui Tuong Phong), который также являлся студентом кафедры компьютерной графики в Юте. А принцип Gouraud shading родился в голове французского ученого Анри Гюра (Henri Gouraud), преподававшего в теперь уже хорошо знакомом читателю университете Юты.

В 1969 году Сазерленд и Эванс открыли первую компанию, которая занималась производством компьютерной графики, назвали просто — «Evans & Sutherland«.

Изначально компьютерная графика и анимация использовалась преимущественно в рекламе и на телевидении.

К примеру, компьютерной компании MAGI принадлежит заслуга в создании первой в истории коммерческой компьютерной анимации: вращающийся логотип IBM на одном из мониторов в офисе компании появился в начале 70-х годов.

MAGI/Synthavision

Компания Mathematics Application Group, Inc была открыта в 1966 году группой ученых-физиков, которые собирались изучать радиационное поле. Позднее их программное решение Synthavision, изначально ориентированное именно для изучения радиационных лучей, будет адаптировано и применено в области рендеринга, в качестве фундаментальной системы для технологии ray-tracer. Именно MAGI разработала метод «трассировки лучей» («ray-tracing»), суть которого заключается в отслеживании обратного хода попадаемого в камеру луча, проложенного от каждого элемента изображения. Этим методом хорошо просчитываются отражения, тени, блики, геометрические объекты и т.д. Среди многочисленных сотрудников компании упоминания заслуживают Евгений Трубецкой (потомок иммигрантов из России) и Карл Людвиг (Carl Ludwig) — они внесли наибольший вклад в разработку технологии ray-tracer. На сегодняшний день Карл Людвиг  возглавляет отдел R&D студии Blue Sky, а Евгений Трубецкой руководит кафедрой компьютерной графики при Колумбийском университете.Отметим также систему моделирования, разработанную компанией MAGI. Система моделирования являлась процедурной – модели создавались путем комбинирования 25 геометрических фигур, имевшихся в библиотеке программы. Из простейших фигур, вроде пирамиды, сферы и цилиндра создавались более сложные, которые впоследствии становились основой для конечной 3D-модели. Программа Synthavision разрабатывалась в течение пяти лет и была использована при создании знаменитого киношедевра «Трон» (1982).

Information International Inc (Triple-I)

Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D Ну а раз уж упомянули MAGI/Synthavision, то следует рассказать и о компании Triple–I, которая также внесла огромный вклад в развитие 3D технологий. Компания была открыта в 1962 году и изначально специализировалась на производстве оборудования для сканирования видеоматериала. В 1975 году руководство компании открывает отделение компьютерной графики и анимации. В отличие от компании MAGI, использовавшей геометрические фигуры, Triple-I задействовала в качестве простейших единиц треугольники и квадраты. Такой метод моделирования получил название «полигонального». Компания Triple-I также принимала участие в работе над фильмом «Трон».

Силиконовая долина

Термином «Силиконовая долина» мы обязаны известному американскому журналисту Дону Хофлеру (Don Hoefler), который в 1971 году опубликовал серию статей в американской еженедельной газете «Electronic News» под заголовком «Силиконовая долина США».

В статьях он писал о местечке Санта Клара, что южнее Сан-Франциско, которое знаменито сосредоточением штаб-квартир крупнейших IT-компаний. Силиконовая долина оказала серьезное влияние на развитие высоких технологий, включая компьютерные, поэтому приведем несколько интересных фактов о «стране чудес». Вплоть до середины тридцатых годов XX столетия территория долины была занята предприятиями, обслуживающими ВМС США. Позднее значительная часть территории использовалась NASA для исследований в области аэронавтики. С таким положением вещей не хотел мириться Фредерик Терман (Frederick Terman), профессор Стэнфордского университета, который располагается в 30 милях от Сан-Франциско. Фредерик Терман совершенно справедливо считал, что выпускникам будет значительно удобнее по окончании вуза оседать на незанятой территории Стэнфорда. Ученый муж приступил к разработке программы, которая могла бы убедить талантливых учеников в нецелесообразности покидать пенаты в поисках работы в других городах и штатах. Фредерик Терман благодаря своим связям добивался финансирования бизнес-проектов ведущих студентов. Главной удачей Термана следует признать открытие в 1939 году компании Hewlett-Packard студентами Уильямом Хьюлитом и Дэвидом Паккардом. Таким образом, компания Hewlett-Packard стала первой гражданской IT-компанией на территории долины.С изобретением полупроводника в 1947 году и переездом компании Bell Labs в 1953 году, IT-компании начали расти, как грибы после дождя. Спустя двадцать лет Силиконовая долина превратилась в крупнейшую «житницу» IT-технологий не только в США, но и в мире. На сегодняшний день на территории «Silicon Valley» располагаются представительства следующих компаний: Adobe, Microsoft, Apple, Cisco, Xerox, SGI, Dreamworks Аnimation и многие другие. На карте этот IT-рай выглядит особенно впечатляюще:

  • Посмотреть на выдающиеся постройки в 3D
  • Через тернии к звездам ( 80-е – 90-е)
  • Компьютеры

Первые компьютеры были невероятно большими, а компьютерная графика, производимая ими, неуклюжей и тяжеловесной. К счастью, этап эволюции компьютерных технологий не растянулся на миллионы лет, и этому в значительной степени способствовало изобретение микропроцессора. Маленькая деталь позволила уменьшить компьютер до вполне разумных размеров. Начали появляться первые микрокомпьютеры, в народе именуемые домашними – прообразы современных персональных компьютеров. Всеми любимая и уважаемая компания Intel в 1974 году удивляет публику, выпустив в 8 битный процессор Intel 8080. Компании-конкуренты не отстают. К примеру, Motorola выпускает в том же году процессор 6800. Настоящим хитом продаж становится домашний компьютер Apple II, представленный публике в 1977 году. В 1981 году известный журнал «Тime» помещает на обложку персональный компьютер IBM и присваивает ему титул «Лучший товар года».

SGI

Первые персональные компьютеры отличались малой мощностью, что немало препятствовало работе с 3D графикой. Для качественной и быстрой работы необходимы были усиленные рабочие станции.

В роли спасителя выступил профессор Стэнфордского университета (опять Стэнфорд!!!) Джим Кларк (Jim Clark), который, оставив кафедру компьютерной графики, открывает вместе с Эбби Сильверстоуном (Abbey Silverstone) компанию Silicon Graphics в ноябре 1981 года. Между прочим Джим Кларк также является одним из основателей компании Netscape (1992).

  Первым детищем SGI стал IRIS 1000 – серия машин SGI, работающих с процессором Motorola 68000 и материнской платой Sun-1. Вскоре SGI начинает выпускать машины, работающие под операционной системой Unix.

Венцом серии IRIS следует признать модель IRIS 3130, которая работала на процессоре Motorola 68020, усиленном математическим сопроцессором компании Weitek. Преимуществом SGI в сравнении с моделями компьютеров других производителей являлся программно-аппаратный комплекс Geometry Pipelines, который увеличивал скорость работы с 3D.

С распространением 3D технологий и их внедрением в развлекательную индустрию наибольшего успеха добиваются графические станции SGI серии IRIS 4D, которые оснащаются мощными системами визуализации Onyx, способными уместить до 64 процессоров. Графические станции оснащаются 64 битными микропроцессорами MIPS.

Этими машинами оснащаются крупнейшие голливудские 3D студии: ILM и Digital Domain. Графические станции SGI обладали большой производительностью и невероятно высокой стоимостью. Одним словом, рабочие станции SGI были ориентированы на небольшую целевую аудиторию, состоящую из одних профессионалов.

Графические пакеты в контексте развлекательной индустрии

Сегодняшний рынок 3D пакетов отличается большим разнообразием. Цены на софт упали в десятки раз, поэтому лицензионное программное решение могут позволить себе многие. А в начале 90-х годов прошлого столетия трехмерная графика для большинства людей была не более чем очередной «заумью» ученых, поэтому прикоснуться к миру 3D могли лишь избранные. Более того, изначально не было комплексных программных решений, которые бы соединяли в себе функции по моделированию, анимации и рендерингу. Одним из первых комплексных пакетов для моделирования и рендеринга был Lightwave 3D, выпущенный в 1990 году для компьютеров серии Amiga. Специалисты компании соединили два программных пакета: Aegis Modeler (моделирование) и Videoscape (рендеринг и анимация). Изначально Lightwave 3D был приложением программного комплекса Video Toaster. Полноценная и независимая версия была выпущена в 1994 году.

Очень интересным и мощным коммерческим программным решением следует признать PowerAnimator от Alias. Именно PowerAnimator является одним из предков Maya, программы, с которой знаком, хотя бы по названию, любой современный тридэшник. PowerAnimator представлял собою дорогостоящий программный комплекс, работавший на графических станциях SGI под операционной системой Irix. PowerAnimator впервые был использован на проекте «Бездна». О существовании этого пакета в середине девяностых в нашей стране слышали немногие, а работали — и вовсе единицы. Явление народу программы Maya 1.0 произошло в феврале 1998 году. Maya 1.0 соединила в себе достоинства трех следующих программных пакетов: The Advanced Visualizer (визуализация), Thomson Digital Image (моделирование) и Power Animator (анимация). Объединение Alias и Wavefront в 1995 году стало возможным благодаря покупке обеих компаний концерном SGI. После выхода программного пакета Maya, руководство приняло решение прекратить выпуск PowerAnimator и сконцентрировать свои силы на производстве и раскрутке нового бренда. Раскрутка удалась на славу – на сегодняшний день Maya является наиболее востребованным программным решением в сфере развлекательной индустрии. За восемь лет компания Alias|Wavefront выпустила семь версий своего ведущего программного решения. В этом году компания Alias была приобретена более крупным разработчиком софта компанией Autodesk. Покупка обошлась гиганту 3D индустрии в 197 миллионов долларов.

3Ds Max компании Autodesk появился в 1996 году, а «выросла» программа из 3D Studio для DOS. Разработка началась в 1993 году с образования отделения Kinetix в недрах монстра Autodesk. Позднее Autodesk объединит Kinetix с Discreet Logic и сформирует отдел Autodesk & Media Entertainment. Новорожденный коллектив лишь через три с лишним года представил на суд общественности новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий не только приставкой MAX в названии. Был разработан новый интерактивный 32-разрядный интерфейс, программа лишилась характерных для досовских версий ограничений, кроме того, максимально расширились возможности пакета. Так было положено начало отсчета — народ тут же позабыл обо всех предыдущих версиях и начал считать «с нуля», точнее, с единицы. На сегодняшний день выпущено восемь версий популярного решения.

В последние несколько лет устойчивыми лидерами в области моделирования и анимации являются всем известные коммерческие продукты, такие как Maya, Lightwave, 3dMAX, XSI и Houdini.

Тем не менее, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые бесплатно, например, полнофункциональный пакет Blender3D (позволяет производить модели с последующим рендерингом) и Wings3D.

Производители прекрасно понимают, что совместимость с максимально большим количеством программ и приложений способствует росту продаж, поэтому появляющиеся программные решения не имеют проблем с интеграцией.

Следует отметить также усилившуюся тенденцию к выпуску узконаправленных программ, вроде Renderman и Mental Ray в качестве плагинов для универсальных 3D пакетов. В любом случае место под солнцем найдется для всех, потому что мир окончательно и бесповоротно попал в 3D сеть технологического прогресса.

Источник: https://render.ru/ru/articles/post/10046

Ссылка на основную публикацию