Школьные медали: объективность остается под вопросом

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Школьные медали в России впервые были официально введены в 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» . До этого вручение различного вида школьных медалей происходило бессистемно и полуофициально.

Медали Росссийской империи

Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимназического курса. Их присуждал совет гимназии, чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года — учебным округом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва, стоящая с поднятым в левой руке светильником.

В ее правой руке был лавровый венок, у ног – сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись – «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».

«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов – большая из серебра, и малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и имела диаметр 43 мм.
Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки «отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам.
В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки. «Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна. На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из лозы и гроздей винограда и надписью «ДОСТОЙНЕЙШИМ ИЗ ОКОНЧИВШИХ КУРС В ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».

Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ». На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА».

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи, причем не единичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.
Таким образом, в Российской империи считать школьные медали действительно общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Вредные советы: как выбрать не ту профессию

Оценим за полчаса!

Великая Октябрьская Социалистическая Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных заведений медалями.

После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных медалей — медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и бессистемно.

Первые медали СССР

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.

30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним.

Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы.

Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке.

Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь принимались награжденные золотой медалью, а затем – серебряной.
Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели один и тот же диаметр – 32 мм, а толщину – соответственно 1,5 мм и 2 мм.
Изготавливались медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно. Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга, окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей, помещена выпуклая пятиконечная звезда.

По окружности — надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком.

На оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования соответствующей союзной республики.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись «За отличные успехи и примерное поведение» исполнялась на национальных языках союзных республик.

Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной из старейших школ города Москвы (№ 110, основана 27 ноября 1795 года), победителю Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину.

После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете МГУ, который окончил с красным дипломом. В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ.

В 1984 году его избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году — в Королевскую Шведскую Академию инженерных наук.

Медали образца 1953 года

С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов.

Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения.

Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов.

Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

Медали образца 1960 года

Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования, золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи.

Такой порядок существовал до 18 декабря 1968 года и был отменен в связи с произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные трудовые политехнические школы с производственным обучением и в вечерние средние общеобразовательные школы.
С 15 марта 1960 года были введены новые образцы медалей.

Рисунки на лицевой и оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ».

Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из не драгоценных металлов: золотая — из томпака Л90, а серебряная — из мельхиора МН19. Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5 микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль расходовалось: золота в количестве 0,307 г.

, серебра – 0,167 г.).
После принятия 18 декабря 1968 года Постановления «Об изменении порядка награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными медалями было временно прекращено.

Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5», примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

Медали образца 1977 года

После принятия новой Конституции СССР 7 октября 1977 года в герб РСФСР были внесены изменения — добавлена красная пятиконечная звезда с золотым кантом в верхней части венка. Некоторые изменения произошли и в гербах других союзных республик.

В связи с этим на гербовой стороне школьных медалей появились новшества, касающиеся государственных символов. Каких-либо других изменений на медалях данного образца не было.

В 1985 году Совет Министров СССР постановлением от 6 августа реабилитировал серебряную медаль, которую стали вручать выпускникам по итогам 1985-1986 учебного года. Монетный двор стал чеканить серебряные медали по образцу золотых 1977 года, но с надписью: «ЗА УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ».

Кроме изъятия слова «отличные», изменений в размерах и дизайне по сравнению с образцом 1977 года не было.
Изменился и состав сплава, из которого изготавливались серебряные медали. Вместо мельхиора стал использоваться томпак. Толщина серебрения увеличилась до 6 микрон.

Данные образцы медалей вручались учащимся вплоть до распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году.

Медали Российской Федерации образца 1993 и 1999 годов

  • Школьные медали: объективность остается под вопросом
  • Серебряная медаль изготовлена из сплава серебристого цвета и по всем параметрам аналогична вышеописанной.
  • Школьные медали: объективность остается под вопросом
  • Если раньше медали эксклюзивно производили на Московском монетном дворе (ММД), то с 2003 года, когда в соответствии с приказом Минобразования «Об изготовлении ученических медалей» управления образования субъектов РФ получили право самостоятельно выбирать изготовителя и размещать заказ, их начали штамповать еще два предприятия: ООО «Завод «Мосштамп» и ООО «Экспериментальные художественные мастерские».

После того, как СССР прекратил свое существование, в большинстве вновь образованных государств были введены свои школьные медали.
Учащимся школ Российской Федерации некоторое время вручались золотые и серебряные медали «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ», которые представляли собой правильный круг диаметром 40 мм, толщиной 3 мм.
На лицевой стороне был изображен развернутый свиток, поверх которого расположена печать с оттиском Российского герба. В верхней части медали — надпись «POCCИЯ», под оттиском печати — текст в две строки: «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ / В УЧЕНИИ». На оборотной стороне — под лучами солнца изображение женщины с раскинутыми руками, в нижней части — растительный орнамент.
Золотая и серебряная медали данного вида изготавливались из сплавов соответственно золотистого и серебристого цветов.
С 3 марта 1999 года вступил в силу приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ».
Золотая медаль «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» изготовлена из сплава золотистого цвета и представляет собой правильный круг диаметром 40 мм, толщиной 3 мм. На лицевой стороне в верхней части — раскрытая книга, в центре надпись в три строки: «ЗА / ОСОБЫЕ УСПЕХИ / В УЧЕНИИ». Ниже — № и горизонтальная черта.
Над чертой гравируется порядковый номер медали, соответствующий номеру на специальном бланке аттестата зрелости (в аттестате, помимо отметок, указано — медалью какого достоинства награжден учащийся). Внизу помещены расходящиеся (влево и вправо) ветви пальмы, под ними знак Московского монетного двора. На оборотной стороне в центре — герб Российской Федерации. По окружности надпись: «РОССИЙСКАЯ» (в верхней части) «ФЕДЕРАЦИЯ» (в нижней).
Приказом № 1 от 09 января 2007 года Минобрнауки России утвердило «Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ».
Золотая и серебряная медали «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ» представляют собой диск диаметром 40 мм с выступающим кантом с обеих сторон.
На лицевой стороне медали посередине — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, под ним — декоративная лента, расположенная по нижней окружности, выполненная в технике эмали и представляющая собой цвета государственного флага России (белого, синего и красного цветов). Над гербом по верхней окружности расположена выпуклая надпись «Российская Федерация».
На оборотной стороне медали посередине расположена выпуклая надпись «За особые успехи в учении». По окружности размещены две пальмовые ветви, перевязанные внизу декоративной лентой.
Диаметр обоих видов медалей 40 мм, толщина 3 мм. Толщина слоя покрытия золотой медали золотом 2,0 мкм, подложка серебром 3,0 мкм. Толщина слоя покрытия серебряной медали серебром 6,0 мкм.
На оборотной стороне медали методом штамповки наносится товарный знак предприятия-изготовителя.
Каждая медаль упаковывается в пластиковый или бархатный футляр.
С 2009 года были отменены льготы, предоставляемые «золотым медалистам» при поступлении в высшее учебное заведение.

Медали «За особые успехи в учении» с 2014 года

С начала 2013-2014 учебного года вступил в силу новый закон об образовании, который отменяет награждение выпускников школ золотыми и серебряными медалями и устанавливает новые образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей.
Теперь решение вопроса «вручать или не вручать медали?» полностью зависит от региональных властей.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/kak-vyiglyadyat-shkolnyie-medali-proshlogo-i-nastoyashhego.html

Как получить золотую медаль в школе в 2019 году

С января 2019 года ужесточились условия получения золотой медали в школе. Отличных оценок для того чтобы удостоиться награды «За особые успехи в учебе» теперь недостаточно. К дополнительным критериям оценивания знаний ученика добавились результаты единого государственного экзамена.

Такой способ, по мнению Министерства образования и науки, наиболее эффективен и понятен. Учительский состав отмечает, что в связи с изменениями законодательства количество золотых медалистов значительно поубавится.

Родители выпускников и ученики, в свою очередь, в спешке ищут информацию о том, как заполучить заветные «красные корочки».

До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия.

Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации.

Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.

Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования.

Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ.

Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Для сведения: История появления золотой медали началась в далеком 1828 году. За это время знак отличия несколько раз отменяли, но затем снова возвращали. Интересно, что вплоть до 1954 года золотая медаль состояла из 11 грамм чистого золота 585 пробы.

Затем проба была понижена до 375, а количество граммов уменьшено до 6. В текущее время «золотые» медали изготавливаются из медно-никелевого сплава и покрываются тонким слоем золотого напыления.

Новое в законе

В декабре 2018 года министр Просвещения Васильева подписала приказ №315 о внесении изменений в действующий с 2014 года алгоритм заполнения, учета и выдачи аттестатов. В приложении к документу перечислены утвержденные Правительством РФ изменения.  По новому закону аттестат о среднем образовании с отличием выдается при соблюдении следующих условий:

  • Успешно пройдена государственная итоговая аттестация по окончании 9 класса. При этом результаты от повторного прохождения ГИА не учитываются.
  • Все предусмотренные конкретным учебным заведением образовательные программы освоены на отлично. То есть по всем предметам, которые находятся в учебном плане школы за 10 и 11 класс, должны быть выставлены итоговые оценки «5».
  • Единый государственный экзамен сдан на отлично.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Последний пункт подразумевает, что школьник должен набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня. И не менее 5 баллов по математике базового уровня.

В случае если итоговый экзамен проводится в форме ГВЭ, то обязательным условием для получения медали будет оценка «5» по всем обязательным учебным предметам. Таким образом, по новым правилам, школьники должны не только закончить десятый и одиннадцатый класс на отлично, но и с успехом сдать Единый государственный экзамен.

Окончательное решение о награждении учащегося принимает педагогический совет. Затем оно согласовывается с отделом Минобразования по месту нахождения школы.

Приведенные требования уже коснутся школьников-выпускников, завершающих обучение в 2019 году.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом документа, в котором описано как получить золотую медаль:

Для сведения: ГВЭ – одна из форм государственного выпускного экзамена. Возможность сдать экзамен в несколько облегченной форме и в более комфортных условиях предоставляется некоторым категориям учащихся. К ним относятся дети с ограниченными возможностями, школьники, которые проходят обучение в заведениях закрытого типа, дети из мест лишения свободы.

Преимущественное право медалистов

Еще совсем недавно золотая медаль была «проходным билетом» в большинство высших учебных заведений. Сегодня ситуация изменилась и попасть в ВУЗ с помощью одной золотой награды вряд ли удастся. Но некоторые преференции у отличников все же имеются:

  • начисление дополнительных баллов (плюсом к баллам за ЕГЭ);
  • из учеников, набравших равное число баллов и претендующих на одно и то же место ВУЗ, как правило, выбирает медалиста.
Читайте также:  Зарплаты учителей не соответствуют данным росстата

Высшие учебные заведения на свое усмотрение начисляют различное количество дополнительных баллов или не начисляют их вовсе. Обычно за успехи в учебе добавляют 2-3 балла, но максимально возможно добавить до 10 баллов. В таблице приведены нормы известных вузов по начислению баллов в 2019 году.

Название ВУЗаКоличество дополнительных баллов за золото в школе
МГУ 5
МФТИ 2
ВШЭ 3
МГАХИ 3
РАМ 1
МГТУ 10
МГХПА 5
МосУ МВД РФ 6
РНИМУ им. Н. И. Пирогова 10
МАРХИ 10
РАЖВиЗ 1
МХАТ 5
РТА 6
Московский политехнический университет 10
ГИТР 5
МГЛУ 10
РГГУ 4
МФПА 1
Сретенская духовная семинария 2
МГК им. Чайковского 3
ГАСК 10

Из столичных высших учебных заведений совсем не учитывают наличие золотой награды: Московская государственная академия хореографии (МГАХ), МИФИ, МПИ ФСБ РФ, МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, Международная академия оценки и консалтинга.

Возможно, что после ужесточения требований число университетов, учитывающих золотую медаль, увеличится. Также вполне вероятно, что вышеперечисленные учебные заведения увеличат количество баллов за медаль отличника.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Будущим студентам и их родителям важно знать, что кроме баллов за золотую награду вузы охотно прибавляют баллы за другие индивидуальные достижения. Например, за итоговое сочинение, спортивные награды, золотую медаль ГТО, работу волонтером или участие и победы в различных олимпиадах. Узнать об условиях приема можно на официальном сайте конкретного учебного заведения.

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/kak-poluchit-zolotuyu-medal-v-shkole-v-2019-godu/

Цена пятёрки в аттестате. Как медалисты должны будут доказывать знания

— Николай Михайлович, наверное, такой интерес к школьным медалям вновь возник после скандала в Адыгее, когда одна золотая медалистка прилюдно обвинила другую в незаслуженном получении награды?

— Да, в том числе. Мы за то, чтобы медали получали действительно достойные ученики, а не те, которым натянули отметки для медали.

— А какие оценки нужны для получения медали?

— Чтобы получить золотую медаль, нужно заработать итоговые пятёрки за два выпускных класса – 10-й и 11-й. При этом достаточно сдать два обязательных экзамена, даже не набирая высокие баллы.

То есть претендент на медаль может иметь в табеле пятёрки по обязательным предметам ЕГЭ, но сами экзамены сдать на минимальное количество баллов: по русскому языку – 24, по профильной математике – 27.

Если это математика базовая, где результат измеряется не в баллах, то достаточно тройки. Результаты по другим экзаменам не в счёт, даже если они неудовлетворительные.

— Раньше медалисты могли поступить в вуз, сдав на отлично только первый вступительный экзамен. Во времена ЕГЭ вступительных экзаменов нет, так в чём же суть медали сейчас?

— Да, уже прошло почти десять лет, как не стало официальных льгот на поступление в вузы для медалистов. Несмотря на это, школьная медаль для многих – заветная мечта, потому что продолжает оставаться особым знаком отличия.

Фотография медалиста висит на Доске почёта, а его имя навечно заносится в золотую летопись школы. Педагоги ещё не один год будут приводить его в пример последующим поколениям школьников.

А какая это гордость для родителей и родственников!

Ученик, получивший медаль, вызывает уважение окружающих. Действительно, во все времена наш народ почитал людей знающих, проявляющих усердие, трудолюбие, прилежание. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что для медалистов устраивается особый бал, в некоторых районах области им вручают премии.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Подготовка к ЕГЭ.Фото Вадима Заблоцкого

— Но сейчас в сознании рядового человека медалист ассоциируется не только с пятёрками, но и с высокими баллами на ЕГЭ, с победами на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах…

— Адыгейский случай побудил и органы управления образования, и школы посмотреть, а что собой представляют белгородские медалисты.

Мы проанализировали их текущую успеваемость за два года обучения на уровне среднего общего образования, в том числе за контрольные и другие письменные работы, результаты экзаменов. Оценки смотрели в классных журналах.

Сопоставили успеваемость в 10-м и 11-м классах с успеваемостью в 7–9-х классах, изучили протоколы педсоветов, к полномочиям которых относится допуск школьников к ГИА.

И вот здесь есть как раз повод для определённого разочарования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ориентирует на то, что если выпускник медалист, то он просто не имеет права демонстрировать на ЕГЭ низкие результаты.

Но в прошлом году в нашей области медаль получили 875 выпускников и только 30 % набрали в среднем за экзамен по 75 баллов (достойный для медалиста результат).

19 учеников не набрали ни по одному экзамену более 50 баллов (в Грайворонском, Новооскольском, Ракитянском, Чернянском, Борисовском, Волоконовском, Валуйском, Алексеевском районах, Белгороде, Старооскольском и Губкинском округах), что заставляет серьёзно задуматься о цене пятёрки в аттестате и значимости медали.

—А двойки у прошлогодних медалистов были?

— Да, были случаи, когда будущий медалист получал неуд по предмету по выбору или по профильной математике, а ведь выбор предмета или уровня математики для сдачи – базового или профильного – дело добровольное.

Такие факты зафиксированы в Белгородском, Борисовском, Грайворонском, Ивнянском, Яковлевском, Валуйском, Ракитянском, Новооскольском, Вейделевском, Шебекинском районах, Белгороде, Старооскольском и Губкинском городских округах.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Старшеклассники.Фото Вадима Заблоцкого

В таком случае, если ты не чувствуешь силы по математике профильной, ограничься математикой базовой. Зачем выбирать предмет, по которому нет знаний? И школа в этом плане могла дать совет.

Вот и получилось, что 16 выпускников оказались с медалью, имея неуд по какому‑либо экзамену: математика профильная – десять человек, химия – три человека, история, обществознание, физика – по одному человеку.

— Получается, что тут есть и вина учителя, который ставил хорошие оценки?

— Конечно, возникает вопрос: на каком основании учитель ставил пятёрки, если выпускник не знает предмета глубоко? Как мог педсовет допустить выпускников к ГИА, если программа не освоена на должном уровне? Ведь именно члены педсовета ручаются за выпускника, дают своего рода гарантию за достаточный уровень знаний. Пока же в отдельных школах эти функции выполняются формально. В самые короткие сроки общими усилиями такое положение дел предстоит преодолеть.

— И всё‑таки: что даёт школьная медаль выпускнику?

— Задания ЕГЭ позволяют дифференцировать выпускников по уровню подготовки.

Выпускники, получившие по результатам ЕГЭ, например, 40, 50 или 80 баллов, отличаются друг от друга вовсе не количеством ошибок, а глубиной знаний и владением способами деятельности. К медалистам это относится вдвойне.

Всё‑таки медаль даёт своим обладателям некоторые преимущества. К примеру, если у двух абитуриентов оказалось одинаковое количество баллов, то предпочтение отдадут тому, у кого есть медаль.

Многие вузы в последнее время для медалистов стали устанавливать дополнительные баллы, причём немалые – порою до десяти. А это уже кое‑что значит. Главное, чтобы медалью награждали тех, кто её заслуживает, а не просто раздавали. Чтобы медалисты с честью выдерживали испытания экзаменами и учёбу в вузах и чтобы в таком важном деле, как присуждение медали, не было протекции и игры в поддавки.

У медалистов не должно быть нищих знаний. И тогда почётная награда не утратит своего престижа и не потеряет ценности. Пусть слова «Я медалист» или «Он медалист» будут наполнены истинным золотым смыслом.

Записала Елена Мельникова

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/19531.html

Вступительные льготы победителей школьных олимпиад оказались под вопросом — МК

Заключительные этапы ряда конкурсов отложены на неопределенное время

11.03.2020 в 18:01, просмотров: 18375

Вслед за туризмом и нефтянкой коронавирус нанес удар по сфере, казалось бы, от него бесконечно далекой: под угрозой оказалось проведение решающих. заключительных этапов главных олимпиад школьников.

Финалы олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы», как оказалось, уже отложены на неопределенный срок. Судьба заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников решится в ближайшее время в зависимости от эпидемиологической обстановки, заявили «МК» в Минпросвещения.

И все это вместе взятое рождает опасения, что набор в вузы в этом году может пройти исключительно по результатам ЕГЭ.

Школьные медали: объективность остается под вопросом

Каждый год в ведущие российские университеты поступают около 10 тыс. льготников из числа победителей и призеров олимпиад школьников. Конечно, на фоне полумиллиона всех бюджетных мест это сравнительно немного.

Однако как раз сейчас на финишную прямую вышли десятки тысяч реальных претендентов на получение этих бонусов.

И каждый волнуется: а не отменят ли из-за коронавируса самые важные, заключительные этапы олимпиад школьников, а с ними и льготы победителей при поступлении в вузы?

Тревожных слухов на этот счет в соцсетях хоть пруд пруди. Реальная же картина такова: об отмене заключительных этапов ни одной из значимых для поступления олимпиад речи пока не идет. Однако финалы двух олимпиад МГУ — «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» — отложены на неопределенный срок. И это, возможно, лишь первые ласточки.

Московский университет, как подтвердили «МК» в МГУ, «заботясь о здоровье участников олимпиад, студентов и сотрудников университета, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и применяемыми мерами по противодействию распространению этой инфекции, принял решение перенести проведение заключительных этапов олимпиад школьников, проведение которых запланировано в МГУ им. Ломоносова и на региональных площадках, до нормализации эпидемиологической обстановки».

Никаких временных ориентиров для взятой паузы не уточняется: на сайтах обеих олимпиад лишь отмечается, что «о новых датах проведения заключительных этапов олимпиад будет сообщено дополнительно, и содержится призыв «следить за новостями на сайтах олимпиад».

Но с официального сайта «Ломоносова» удалили прежний график проведения заключительных этапов (они должны были пройти в марте, а оглашение перечня победителей должно было состояться до 10 апреля), а на сайте «Воробьевых гор» на самом видном месте вывесили правила возврата трат за проезд школьников к местам так и не состоявшихся «олимпийских» испытаний.

В то же время вопрос о финале Всероссийской олимпиады школьников остается открытым.

Окончательное решение будет принимать тандем Минпросвещения — Межведомственный координационный штаб по предупреждению коронавируса под предводительством вице-премьера Голиковой.

Но произойдет это, как сообщили «МК» в министерстве, «в зависимости от эпидемиологической обстановки. Мы внимательно следим за ситуацией с распространением коронавируса, и если понадобится, соответствующее решение будет принято», — заявили в ведомстве.

Пойдет ли тогда речь об отмене олимпиады, или, скажем, о переводе ее финала в режим онлайн, неизвестно — официального решения на этот счет пока нет. Однако в неофициальном порядке организаторы олимпиады уверяют:

— Пока школы страны не закрыты на карантин, олимпиаду проводить можно и нужно. В соответствии с нашими правилами, ребята сидят по одному за партой, а, значит, риск заражения у нас ниже, чем в обычных классах, где сидят по двое.

Можно было бы лишь отменить все массовые мероприятия, связанные с олимпиадой, включая торжественные процедуры ее открытия и закрытия — эту потерю легко пережить. Да и апелляции можно проводить в дистанционном режиме.

Конечно, закрыть олимпиаду проще всего! Но делать все надо в интересах детей! И мы надеемся, что олимпиаду все же не отменят.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/03/11/vstupitelnye-lgoty-pobediteley-shkolnykh-olimpiad-okazalis-pod-voprosom.html

Скандал о школьных медалях набирает обороты

Школьные медали: объективность остается под вопросом

В ряде регионов России, по инициативе Рособрнадзора проводится массовая проверка школ, в которых количество выданных школьных золотых медалей значительно превышает средние показатели по стране. Предпринятые меры направлены на выявление случаев незаслуженной выдачи медалей.

Часть российских школ незаслуженно «раздаёт медали» выпускникам, заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Документы, которые мы проверили, связанные с медалями, показали, что результаты достаточно плачевные. Не все регионы воспользовались нормой закона, и в некоторых школах идет элементарная раздача медалей«, — сообщил Музаев.

В этом году золотыми медалистами стали около 70 тысяч человек. В российских регионах идет масштабная проверка школ, выпустивших большое количество медалистов.

Ситуацию осложняет то, что 135 государственных вузов в России учитывают наличие медалей и начисляют за них дополнительные баллы.

В частности, обоснованность выдачи золотых медалей проверят в Кабардино-Балкарии, Мордовии, Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии.

Ранее в Рособрнадзоре заявили, что количество медалистов в этих регионах значительно превышает среднее по стране и это «вызывает вопросы».

В Карачаево-Черкесии медалистов было 20%, в Адыгее — 17,7%, в Кабардино-Балкарии — 17,3%, в Мордовии и Ставропольском крае — по 16%, в то время, как в среднем по стране — 10%.

Учет медалей при поступлении после введения обязательного ЕГЭ остается на усмотрение вуза.

Золотые и серебряные школьные медали последний раз отмененили с 01.01.2014 года, а уже 20 мая 2014 года было решено снова вернуть школьные медали.

Теперь они называются иначе: «За особые успехи в учении» и выдаются учащимся, у которых в аттестате имеются отличные итоговые отметки по всем дисциплинам после успешного прохождения всех итоговых испытаний. За отличную учебу ученики получат медали золотого достоинства «За особые успехи в учении».

Наличие медали позволит увеличить результат ЭГЭ до 10 баллов. Количество баллов пока устанавливают учебные заведения самостоятельно. Например, МГУ за золотую медаль добавляет 6 баллов, а за сочинение от 0 до 10 баллов. 

По мнению Музаева, регионам нужно учитывать показатель в 220 баллов за три ЕГЭ при выдаче аттестатов с отличием. Это сократило бы количество незаслуженно выданных медалей.

Толчком к подобным решениям послужил скандал с выдачей школьной золотой медали в одной из школ Адыгеи. Одна из учениц заявила о коррупции в школе и незаслуженной выдаче медали дочери местной чиновницы.

На вручении аттестата золотая медалистка школы № 1 Рузанна Туко заявила, что «обидно, когда на сцене с тобой стоит человек, который за весь год не рассказал ни одного урока, не дал ни одного ответа, и по счастливой случайности — это дочка руководителя районного управления образования. Я хочу пожелать всем медалистам ценить свой труд, потому что мы это заслужили»

С чего все началось:

Документы

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_medal_dop.html

Школьные медали рассмотрят с оборотной стороны

В Минобрнауки и Рособрнадзоре удовлетворены результатами подведения итогов кампании ЕГЭ в 2017 году, однако предъявляют претензии к объективности экзаменов в девятых классах, процессу проведения региональных олимпиад и выдаче школьных медалей. В Рособрнадзоре отмечают, что в «некоторых школах идет элементарная раздача медалей», и призывают региональных образовательных чиновников навести порядок в этой сфере.

В этом году «не выявлено серьезных нарушений, которые негативно повлияли бы на результат детей или ситуацию в целом», заявила замминистра образования и науки Татьяна Синюгина, подводя итоги сдачи единого госэкзамена в РФ.

Этой теме было посвящено заседание Общественной палаты РФ. Система ЕГЭ приобрела «устойчивый характер», подтвердил, со своей стороны, вывод глава комиссии Общественной палаты по развитию образования и науки Михаил Погосян.

Тему ЕГЭ на совещании с региональными министрами образования затронул вчера и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«ЕГЭ остается приоритетом, но нужно обратить внимание и на другие оценочные процедуры: Всероссийские проверочные работы, итоговую аттестацию в девятых классах»,— предупредил он.

Господин Кравцов рекомендовал региональным чиновникам «уделить особое внимание ситуации с медалистами, оценив, насколько объективно выпускникам школ в их регионах выдаются медали «За особые успехи в учении»».

«Документы, которые мы проверили, связанные с медалями, показали, что результаты достаточно плачевные,— жестко заметил он.— Не все регионы воспользовались нормой закона, и в некоторых школах идет элементарная раздача медалей». При этом, указывает чиновник, 135 государственных вузов учитывают медали абитуриентов при поступлении, начисляя за них дополнительные баллы.

Напомним, в июле 2017 года в Рособрнадзоре уже обращали внимание на то, что в ряде регионов уровень медалистов существенно превышает средний по России (не более 10%). В Карачаево-Черкесии медалистов было 20%, в Адыгее — 17,7%, в Кабардино-Балкарии — 17,3%, в Мордовии и Ставропольском крае — по 16%, в Краснодарском крае — 15,6%, в Ростовской области — 14,7%.

«Когда мы сравниваем результаты выпускников, которые получили дипломы с отличием, с их оценками за экзамены в девятых классах, то видим серьезные расхождения, вызывающие вопросы»,— рассказал членам Общественной палаты РФ заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он напомнил, что выпускники колледжей могут поступить в вузы без ЕГЭ, в том числе на бюджетные места. У ведомства также возникли вопросы к уровню региональных предметных олимпиад. «Мы привыкли ругать ЕГЭ за «угадайку» (задания с выбором ответа.

“Ъ”), которой там уже нет, и в то же время на некоторых олимпиадах мы увидели задания с выбором одного ответа»,— сообщил господин Музаев. Как сообщал “Ъ”, в январе 2017 года в России произошла беспрецедентная утечка заданий Всероссийских школьных олимпиад на региональном уровне.

Задания сразу по нескольким предметам были опубликованы в интернете еще до начала состязаний.

Чиновники также анонсировали изменения в процедуре проведения ЕГЭ, которые ждут выпускников уже в конце этого учебного года.

Татьяна Синюгина сообщила, что в 2018 году в 100% пунктов проведения экзамена экзаменационные материалы будут печататься прямо в аудитории.

«Раньше учителям приходилось в три часа ночи ехать в районный центр, забирать материалы, вести их в школу, проводить экзамен, а затем в те же сутки возвращать их обратно»,— говорит она.

Планируется, что основной этап ЕГЭ 2018 года пройдет с 28 мая по 21 июня, сообщила Татьяна Синюгина.

Анна Макеева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3417135

Медаль раздора: в нескольких регионах России обещают усилить контроль за медалистами

Большое количество медалистов в школах некоторых регионов России может быть связано с изменившимся в 2014 году порядком выдачи самих медалей, а также с хорошо выстроенной работой с детьми на всех уровнях образования. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты. При этом некоторые из них считают, что за потенциальными медалистами в школах все же нужно усилить контроль, в ряде регионов уже запланированы соответствующие проверки.

Представители общественности и некоторые профильные ведомства усомнились в справедливости выданных выпускникам медалей после скандала в Адыгее в конце июня.

Выпускница Тахтамукайской школы во время церемонии вручения медалей заявила со сцены актового зала, что ее одноклассница — дочь руководителя районного управления образования — получила медаль незаслуженно.

Ее выступление получило огласку в социальных сетях и СМИ.

На днях объективность качества школьного образования в некоторых субъектах поставил под вопрос и Рособрнадзор.

 В частности, в материалах ведомства, подготовленных к заседанию общественного совета проекта «Модернизация образования» партии «Единая Россия», сообщалось, что количество медалистов в Карачаево-Черкессии составляет 20% от общего числа выпускников, в Адыгее — 17,7%, Кабардино-Балкарии — 17,3%, в Мордовии и Ставропольском крае — по 16%, в Краснодарском крае — 15,6%, в Ростовской области — 14,7%. При этом число медалистов по России в субъектах в среднем составляет не более 10%, в Москве и Санкт-Петербурге — 8,9% и 7,1% соответственно.

Читайте также:  Получить 100 баллов: студенты поделятся секретами своих побед

Медаль потеряла значимость

Как пояснил ТАСС начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев, до 2014 года золотую медаль получали выпускники, у которых были отличные полугодовые, годовые и экзаменационные оценки за два последних года обучения.

Серебряная выдавалась тем, кто получил не более двух «четверок» за полугодие. Сейчас же есть только одна медаль — «За особые успехи в учении».

Парадокс заключается в том, что ее могут выдать выпускнику с пятерками в аттестате, но преодолевшему по ЕГЭ (по математике и русскому языку) лишь минимальный порог и получившему в итоге, например, «тройку».

«Такой порядок определения претендентов на получение медали в определенной мере понизил ее вес. На мой взгляд, сами правила награждения медалью способствуют росту количества медалистов в некоторых регионах», — заметил Шмелев.

Похожее мнение и у экспертов в Адыгее, где сейчас медали получает каждый шестой ученик, а в советское время их вручали единицам.

Как сообщил ТАСС министр образования и науки республики Анзаур Керашев, регион даже выступил с инициативой для выдачи медалей увязать результаты итоговой государственной аттестации (баллы по ЕГЭ) с итоговыми оценками в аттестате.

Чиновник рассказал, что в республике готовят стратегию развития образования. К этому побудил, в том числе и скандал с выпускницей Тахтамукайской школы.

«Одним из приоритетов является увеличение контроля над потенциальными медалистами, и сейчас анализируем результаты государственной итоговой аттестации в каждой школе.

Разрабатываем модель, при которой в каждом муниципальном образовании будут школы-локомотивы, в которых выпускники показали наилучшие показатели качества образования.

Будет создана система взаимодействия таких школ-локомотивов с другими образовательными учреждениями», — сказал Керашев, отметив, что все эти меры повысят уровень знаний выпускников и качество образования.

Первые проверки

Некоторые регионы проведут мониторинг качества учебного процесса. Например, в Кабардино-Балкарии проверят документы (в том числе аттестаты и результаты ЕГЭ) всех ребят, получивших медали.

Как уточнили в пресс-службе Минобрнауки республики, итоги проверки будут известны после 26 июля, но что за ней последует — пока неизвестно.

В Карачаево-Черкессии (КЧР), где за последние пять лет число медалистов варьируется от 10% до 20% от общего числа выпускников, также планируют просмотреть результаты медалистов по ЕГЭ.

«Для себя хотим сопоставить результаты ЕГЭ медалистов, хоть его результаты и не влияют на получение аттестата с отличием, но это показатель уровня знаний школьников. Нам интересно, как сдали экзамены эти дети. Говорить о каких-то других проверках пока не могу, никаких соответствующих решений не принято», — рассказала ТАСС министр образования и науки КЧР Инна Кравченко.

Как сообщила ТАСС заведующая лабораторией исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова, резонансный случай с медалью в Адыгее как раз и стал поводом для проверок выданных в некоторых школах медалей. Однако пока непонятно, «что проверки покажут, и какие будут сделаны выводы».

«Никаких проверок по этому поводу до сих пор не проводилось. Видимо, (надзор — прим. ТАСС) есть, Рособрнадзор как-то это контролирует, но я думаю, что он контролирует правильное заполнение бумаг, а не внутреннюю кухню», — пояснила Авраамова.

Работа с детьми

В некоторых регионах уверены в объективности выданных медалей. Так, в Министерстве образования Мордовии заверили, что рост медалистов среди выпускников связан с хорошо выстроенной работой с учениками.

В республике действует сеть учреждений с углубленным изучением предметов, разработаны образовательные программы и налажено взаимодействие с вузами.

В результате городские и даже сельские школы республики входят в число лучших по России, при этом в регионе с каждым годом растет количество победителей и призеров всероссийских олимпиад.

Например, в рейтинге регионов, подготовленном экспертами сайта Olimpiada.ru по итогам заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников за последние три года (сопоставлено количество дипломов на 100 тыс.

населения), Мордовия заняла второе место после Москвы. «В 2017 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьники Мордовии завоевали 48 призовых мест.

Это рекорд за всю историю олимпиадного движения республики», — рассказала первый заместитель министра образования Мордовии Елена Солдатова.

В Ингушетии, где в этом году 173 медалиста (7% выпускников школ), что на 58 больше, чем в 2016 году, тоже уверены, что все медали выданы справедливо.

Как сообщил ТАСС министр образования республики Юсуп Костоев, в подавляющем большинстве все отличники и хорошисты подтвердили свои знания в ходе сдачи ЕГЭ.

В связи с этим «проводить тотальную проверку обоснованности выдачи медалей Минобр региона не будет».

Экзамен на достоверность

В свою очередь, председатель Родительского комитета Северо-кавказского федерального округа из Ставропольского края Кира Моисеева считает, что претензии Рособрнадзора обоснованы.

«Часто бывали случаи, когда институты устраивали внутренние экзамены, и сочинение выпускники школ писали с отрицательными отметками», — пояснила она.

Председатель Совета ректоров вузов Ростовской области и ректор Донского государственного технического университета (ДГТУ) Бесарион Месхи отметил, что определить знания помогает не медаль, а первая сессия.

«Будь-то медалист, отличник или хорошист — качество знаний абитуриентов проверяется на первой сессии. По опыту предыдущих лет могу сказать, что 90% поступивших в вуз (ДГТУ — прим. ТАСС) отличников подтвердили свою медаль и учатся на «отлично». Оставшиеся же 10% просто выбрали не ту специальность — это связанно с низкой профориентационной работой в средней школе», — заключил Месхи.

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/medal-razdora-v-neskolkih-regionah-rossii-obeshhajut-usilit-kontrol-za-medalistami/

Порядок вручения медалей «За особые успехи в учении» выпускникам школ в 2018 году остается без изменения

Об этом заявила Министр образования и науки России О.Ю.Васильева 5 апреля 2018 года в эфире телеканала «Россия 1» (https://russia.tv/).

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медаль «За особые успехи в учении» вручается выпускникам, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых и полугодовых отметок за 10 и 11 класс.

Прохождение ГИА считается успешным, если выпускник получил на ЕГЭ количество баллов выше минимального. Другое по результатам ЕГЭ не учитывается.

При поступлении в вуз медаль по усмотрению вуза может принести до 10 дополнительных баллов, а также преимущество на зачисление, если оба абитуриента (с медалью и без) набрали одинаковое количество баллов.
Комментируя в эфире телеканала «Россия 1» развернувшуюся в СМИ дискуссию по поводу выдачи медалей, глава Минобрнауки О.Ю.

Васильева отметила, что за последние несколько лет произошла страшная девальвация самого понятия «золотая медаль». По ее мнению, главная цель идущих изменений — отмена этой девальвации, ведь медаль — это большой внутренний стимул для того, чтобы учиться хорошо.

Как сообщает ТАСС, начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский 5 апреля на открытии акции «100 баллов для победы» в школе «Надежда Сибири» в Новосибирске сообщил, что уже до начала нового учебного года будут рассмотрены подготовленные изменения, чтобы установить порог ЕГЭ, который бы являлся основанием для выдачи медали «За особые успехи в учении». Также он добавил, что практика выдачи собственных медалей, при которой учитываются баллы за экзамены, уже существует в ряде регионов России. Так, в Москве уже существует городская медаль для школьников, которую могут получить победители и призёры всероссийской олимпиады школьников, выпускники, получившие сто баллов за какой-либо предмет ЕГЭ, а также школьники имеющие в аттестате только пятёрки и набравшие на ЕГЭ не менее 220 баллов.
По информации федерального портала «Российское образование» в пресс-службе Минобрнауки сообщили, что медали выпускникам школ будут выдавать не только за отметки «отлично» по всем предметам учебного плана, но и при сдаче обязательных ЕГЭ как минимум на 70 баллов.
Напомним, что ещё в 2017 году накануне Дня учителя Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева в интервью РИА Новости по поводу предложения привязать результаты ЕГЭ к выдаче золотых медалей выпускникам, сказала, что эта идея подлежит обсуждению.

«Для меня золотая медаль — она навсегда осталась золотой медалью, и привязка, как вы говорите, должна быть к оценке высоких знаний выпускника. Медаль — это медаль, это человек учился все годы и показывал действительно высокие результаты. А когда выдают медали, а ученик не демонстрирует высоких результатов в обучении, то это недопустимо», — заявила О.Ю.Васильева.

Также в 2017 году в Рособрнадзор обратились с письмом представители столичных ассоциаций в сфере образования с предложением изменить критерии получения золотой медали, объясняя свое предложение необходимостью повышения объективности уровня достижений в образовании, ибо по действующему порядку не нужно подкреплять школьные отметки высокими результатами внешних независимых процедур, и это приводит к тому, что некоторые медалисты, придя в вуз, не готовы к обучению и не могут сдать уже первую сессию. Представители ассоциации предложили: выпускник, набравший меньше 220 баллов по ЕГЭ, не должен получать медаль.
Также Общественный совет при Рособрнадзоре попросил ведомство рассмотреть возможность учета результатов ЕГЭ при выдаче медалей выпускникам школ.

Глава Рособрнадзора С.С.Кравцов обратился к региональным министрам образования оценить объективность выдачи медалей выпускникам школ.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/04/06/poryadok-vrucheniya-medalej-za-osobye-uspehi-v-uchenii-vypusknikam-shkol-v-2018-godu-ostaetsya-bez-izmeneniya/

Представление обучающейся 11 класса на серебряную медаль

  • Муниципальное образовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»
  • Представление
  • обучающейся 11 класса МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» Кочергиной Оксаны Сергеевны, 20 января 1994 года рождения.

Кочергина Оксана начала свое обучение 1 сентября 2001 года в первом классе Ивановской основной школы. С 2009 года она является ученицей МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа». На протяжении всех лет обучения Оксана показывает отличные знания по предметам. Единственная «4» (хорошо) по физической культуре.

Оксана добросовестно готовится к урокам, любит читать, работает с дополнительной и справочной литературой, владеет компьютером, использует возможности Интернет для самообразования. Хорошо развиты речь, память, аналитические способности, обладает широким кругозором.

На уроках преобладает устойчивое внимание, способна быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Оксана умеет планировать и организовывать свою учебу. Наиболее выражены способности к естественно-математическим дисциплинам.

В 2010 году стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, представляла район на региональном этапе олимпиады по биологии. На протяжении 9, 10, 11 классов принимала участие во Всероссийских олимпиадах школьников муниципального этапа по русскому языку, литературе, химии, математике.

Несколько лет успешно принимает участие в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Британский Бульдог». Оксана имеет диплом участника муниципального конкурса сочинений «Мой любимый учитель», диплом участника муниципального конкурса, учрежденного газетой «Сельская новь», «Времена года».

Диплом 1степени в региональном конкурсе фоторабот «С объективом в природу». В конкурсе «Лес в творчестве юных» победитель муниципального и участник регионального конкурса. Оксана вела исследовательскую работу по теме «Письма с фронта» для выступления на краеведческой конференции «Мир через культуру», но из-за болезни не смогла выступить с проектом.

Оксана с удовольствием фотографирует, участвует в театральных, хореографических постановках школы и Ивановского сельского клуба. Ответственно относится к литературным праздникам, выразительно читает стихи на конкурсах чтецов, была ведущей на общешкольных мероприятиях.

Оксана пользуется уважением педагогов, одноклассников, ответственно относится к поручениям, трудолюбива. Два года участвовала в работе трудовых бригад в школе, летом работала в Ивановской сельской библиотеке. Умеет найти подход к людям разных возрастов, имеет свое мнение, но с уважением относится к чужому мнению, тактична.

Воспитывается Оксана в интеллигентной семье. Воспитанием дочери больше занимается мать Кочергина Светлана Васильевна. В семье создана благоприятная атмосфера для развития ребенка: хорошие материально-бытовые условия, культурный отдых, увлечение декоративно-прикладным творчеством, любовь и уважение всех членов семьи.

05.06.2012

Классный руководитель И.В.Погодина

Директор школы О.А.Смелкова

Источник: https://infourok.ru/predstavlenie-obuchayuscheysya-klassa-na-serebryanuyu-medal-1746318.html

Две стороны одной медали, или Зачем награда школьнику?

В сентябре 2013 года в силу вступил новый федеральный закон «Об образовании», который отменил школьные медали.

Однако в течение трех месяцев многие 11-классники и учителя находились в неведении, получат ли лучшие из лучших свои заслуженные награды? Как только «тайна» приоткрылась, Интернет запестрил предложениями изготовить школьникам медали с эмблемой школы, датой выпуска или в любом другом дизайне. Что же это могло означать?

В соответствии с новым законом «Об образовании» выпускник-отличник по окончании школы получит только аттестат особого образца. Никаких медалей! Причем аттестат решено выдавать только круглым отличникам, а остальных приравняют к обычным троечникам.

Многие выпускники были разочарованы такой новостью. И их можно понять! Некоторые ребята стремились к этой награде с 1 класса и вкладывали большие усилия для достижения своей заветной цели. Такая новость и меня не оставила равнодушной, так как я была в числе этих ребят. В моей голове возникал лишь один вопрос: «Что же дальше придумают наши мудрейшие министры образования?!»

Мне стало интересно, как другие относятся к этому нововведению. С этой целью я опросила своих знакомых — медалистов и учителей. Мнения разделились!

Наталья Шашок, выпускница МБОУ «Лицей» (ТФМШ): «Я стремлюсь к получению золотой медали. К отмене медалей отношусь отрицательно.

Я считаю, что в большинстве случаев медаль является стимулом для лучшего обучения и наградой для отличившихся учеников.

Отменить школьные медали — это словно отменить олимпийские, потому что ребёнок-отличник старается и учится так же, как тренируются олимпийские чемпионы».

Наталья Колесникова, 3 курс, АлтГТУ им. Ползунова: «У меня серебряная медаль — одна четверка. Отмена школьных медалей для меня является логичным продолжением отмены привилегий при поступлении для медалистов.

Медаль — это символ потраченных на отличительные оценки детства и юности. Это кнут для учителей, заставляющий их ставить скрепя сердце завышенные оценки. Это пряник для администрации школы за количество отличившихся учеников».

Людмила Белозерских, 3 курс, АлтГУ: «У меня — серебро. И отношение к этой медали особенное. Я старалась, боролась, училась изо всех сил.

Это было лучшим стимулом, прекрасным ориентиром, правильным направлением, поэтому, когда мне почетно вручали мой приз, радости не было предела. Я сделала! Добилась! Мои труды не напрасны.

Мне жаль, что такую ценность отменили, пускай она не влияет на поступление, на показатели ЕГЭ. Зато она является мерилом твоего отношения к учебе и твоим школьным достижением».

Н.А. Алекса, учитель русского языка и литературы в филиале Алтайской школы для слабовидящих (г. Рубцовск): «Я считаю, что ребята, которые на протяжении 11 лет старательно учатся на „отлично“ или с 1−2 четверками, заслуживают награду за свой кропотливый труд. У учеников должен быть стимул для отличной учёбы.

Жалко, что теперь будут отмечать только отличников, а ребят, которые претендуют на „серебро“, приравняют к обычным „троечникам“. Разве они не заслуживают награды за свой труд?! Остается лишь надеяться на то, что при поступлении в вузы будет учитываться средний балл аттестата.

Пусть у ребят будет хотя бы такой стимул для хорошей успеваемости».

И как видно, многие отрицательно относятся к такому «сюрпризу» наших властей. Да, медалисты уже давно лишились своих льгот при поступлении и сдают ЕГЭ наравне с другими. А при поступлении в вуз уже давно играют свою роль лишь баллы. И как принято считать, это самая объективная оценка знаний. К тому же в этом году в процедуру проведения госэкзамена были внесены значительные изменения.

Неужели отличники — ребята, которые так старались, стремились, готовились к этим экзаменам, не заслужили хоть такой маленькой, но очень долгожданной награды?! Почему они не имеют права получить этот знак отличия, хотя бы ради себя, ради своей самооценки? Почему не могут погордиться собой хотя бы один день, который так ждали?!

И пока будущие выпускники привыкали к этому нововведению, власти решили изменить ситуацию. Согласно «ненавистному» закону, школьные медали отменены на федеральном уровне, но регионы вправе учредить свои собственные знаки отличия для выпускников. О желании вернуть медали заявили многие регионы.

В апреле губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал указ о награждении региональными золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» выпускников школ. Самая приятная новость из всех!

«Вручение знаков отличия лучшим выпускникам было и останется традицией в Алтайском крае, — подчеркнул Губернатор края. — Мы в Алтайском крае приняли решение эту традицию не прерывать ни при каких обстоятельствах».

Но вместе с возвращением медалей были введены условия для претендентов. Отныне для получения золотой медали выпускник должен иметь отличные оценки по всем предметам на протяжении обучения в старших классах, а также сдать ЕГЭ на определенный бал: более 60 баллов по математике и более 70 по русскому языку. Серебряными медалями решено награждать тех, кто не сумел набрать нужные баллы.

Но как бы вы не стремились к получению своей награды и не радовались ей, на поступление по-прежнему влияют лишь полученные баллы. Медаль играет свою роль только в том случае, если у двух человек одинаковое количество баллов.

Конечно, приемная комиссия предложит к зачислению обладателя аттестата с отличием и медали. Однако некоторые вузы учитывают личные достижения своих абитуриентов, в число которых входит аттестат с отличием и медаль. За это вам готовы увеличить ваши проходные баллы. Но это далеко не все вузы.

При подаче документов стоит внимательно прочитать все правила и не пренебрегать!

И всё-таки зачем школьнику нужна эта «безделушка» в бархатной коробочке? Именно так некоторые называют долгожданную медаль. Это предмет гордости выпускника и родственников? Да, пусть так! Почему бы и нет?! Я считаю, что мы этого заслужили! Это повод для утверждения самооценки? Пожалуй. Может, так мы почувствуем, что нужны нашему государству!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/68889/

Ссылка на основную публикацию