Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Уникальному проекту «Субботы московского школьника» в сентябре исполняется пять лет! Сегодня это 18 направлений, сотни образовательных площадок и более 620 тысяч участников. Мы узнали, какие возможности открывает город для юных жителей.

Проект стартовал в 2013 году с «Университетских суббот». Несколько вузов Москвы предложили школьникам не просто посещение в формате дня открытых дверей, а погружение в будущую профессию, общение на актуальные научные темы, знакомство с преподавателями.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

За пять лет к проекту присоединилось более 50 высших учебных заведений, которые «приглашают в гости» по субботам детей и взрослых.

Кроме того, в рамках «Университетских суббот» были открыты две новые площадки — «Инженерные субботы» и «Субботы правовой грамотности».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

«“Университетские субботы” — полезные мероприятия для школьников. Они помогают ребятам определиться с их желаниями и намерениями.

Учащиеся постепенно понимают, какое направление им созвучно, куда и на какую специальность стоит идти, какую выбрать траекторию развития и как построить свою карьеру.

На «Инженерных субботах» в МАИ мы всегда слышим много вопросов от школьников, видим их заинтересованность и стараемся рассказать им как можно больше не только об определенных научных направлениях, характерных для современного этапа развития авиации, но и нашем вузе».

Александр Ефремов, декан факультета «Авиационная техника» Московского авиационного института

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учителей русского и математики проверят на знание предмета

Оценим за полчаса!

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Дистанционно управлять роботами, разобраться в 3D-печати и виртуальной реальности, понять, как работает лазер и какие нанотехнологии применяются в современной медицине — на «Инженерных субботах» для детей по-новому открывается мир современных технологий.

Встречи проходят в учебно-практических лабораториях, производственных зонах, роботариумах Центров технологической поддержки образования, а также ведущих технических и технологических вузах столицы.

«Инженерные субботы» стали популярны среди тех, кто следит за прогрессом и хочет получить профессию будущего.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Узнать всё о законах, своих правах и обязанностях ребята могут на «Субботах правовой грамотности». В увлекательном формате квестов и мастер-классов школьники постигают азы юриспруденции и готовятся ко взрослой жизни в мегаполисе. Только за 2017-2018 учебный год мероприятия «Университетских суббот» посетили более 138 тысяч человек.

Чтобы помочь учащимся раскрыть свои таланты и сделать осознанный выбор профессиональной траектории, в городе запустили проект «Профессиональная среда».
Это место открытого диалога школьников и их родителей с бизнесменами, мастерами производственного обучения, специалистами.

В ходе стажировок, тренингов, ток-шоу, игр и мастер-классов дети могут ближе познакомиться с самыми востребованными специальностями в различных сферах: туризм, экономика, образование, медицина, транспорт и логистика, строительство и проектирование, IT-рынок, телекоммуникации, обрабатывающая промышленность.

За прошедший учебный год в проекте «Профессиональная среда» приняли участие более 35 тысяч детей.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Лидеров ученического самоуправления и ребят с активной жизненной и гражданской позицией, планирующих связать свое будущее с общественной деятельностью, ждут на «Субботах активиста».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Участвуя в проекте, юноши и девушки приобретают навыки командной работы и эффективной коммуникации, знакомятся с актуальными вопросами развития города, посещают Московскую городскую думу и общаются с депутатами.
Для ребят, которым интересна военная и космическая тематика, были созданы отдельные направления — «Субботы мужества» и «Космические субботы».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Юные патриоты могут принять участие в мастер-классах по строевой и огневой подготовке, вождению и знакомству с новейшими образцами военной техники, посетить ведущие военные вузы столицы, воинские части Московского гарнизона и городские музеи.

А будущих космонавтов ждут на лекциях и экскурсиях, где они могут узнать историю мировой и отечественной космонавтики. Ежегодно в «Субботах мужества» и «Космических субботах» участвуют более 15 тысяч человек.
Стать знатоками истории можно на мероприятиях «Исторических суббот».

Здесь каждый поймет, что прошлое — это богатое наследие нашей страны, о котором нельзя забывать.

На разных площадках города: в историческом парке «Россия — моя история», Музее Победы на Поклонной горе, Музее современной истории России, Музее Москвы — проходят тематические и интерактивные экскурсии, викторины, квесты.

Познакомиться с известными художниками, галеристами, ведущими арт-менеджерами и кураторами выставок и фестивалей, научиться рисовать картины в разных жанрах, а также посетить самые интересные культурные мероприятия города учащиеся могут в рамках «Арт-суббот».

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Для тех, кто привык проводить выходные активно, были организованы «Спортивные субботы».

Физические занятия и игры, посещение городских физкультурно-спортивных фестивалей и праздников, встречи с известными спортсменами и тренерами и, конечно, поездки на соревнования, где каждый может научиться культуре болельщика и поддержать любимую команду. Свыше 3800 ребят побывали на «Спортивных субботах» в прошлом учебном году.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

«Профессиональные стажировки» знакомят старшеклассников с перспективами развития в выбранной специальности.

Детей приглашают стать членами молодежного карьерного клуба, где их обучат навыкам поиска работы и самопрезентации на открытом рынке труда, посетить «Лабораторию предпринимательства» и познакомиться с бизнесменами и бизнес-тренерами, участвовать в квест-маршрутах, мастер-классах, коуч-сетах.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Благодаря проекту «Субботы московского школьника» дети понимают, насколько многогранна жизнь человека в мегаполисе.

Здесь есть место и вопросам сохранения экологии, рационального ресурсопотребления, вторичного использования материалов, ответы на которые можно получить на «Экосубботах».

С другой стороны, современному горожанину важно обладать знаниями об управлении личными финансами и формировании бюджета, налогах и налоговой отчетности, рыночных инструментах и банковских продуктах. Эти темы поднимаются на «Финансовых и предпринимательских субботах».

«Я ездил на разные мероприятия “Университетских суббот”. Это мне очень помогло определиться с институтом. Послушав выступления педагогов из разных вузов, я понял, что хочу связать свою жизнь с авиацией, и выбрал МАИ».

Роман, ученик 11 класса

«“Субботы московского школьника” — очень важные мероприятия, они расширяют кругозор. Там не всегда получаешь конкретные знания, например, по физике или математике, но всё услышанное может пригодиться для саморазвития и выбора профессии в будущем».

Анастасия, учащаяся 10 класса

«Субботы московского школьника» ежегодно открывают новые темы и площадки для москвичей. Только за 2018 год в рамках проекта появились четыре направления: «IT-субботы», «Телевизионные субботы», «Форсайт профессионального успеха» и «Просто о сложном».

В новом учебном году школьников ждет очередной подарок от города — новый проект «Театральные субботы».

Для столичных ребят по-новому откроется мир театра: они смогут побывать за кулисами, прийти на встречи с известными актерами и режиссерами, посмотреть лучшие постановки на разных сценах столицы.

Выбери свою субботу и стань участником масштабного городского проекта!

текст: Л. Серебрянник   фото: Н. Арефьева, mos.ru

Загрузка…

Источник: https://school.msk.ru/subboty-moskovskogo-shkolnika-gorod-vozmozhnostej/

Куда пойти в Москве, чтобы узнать и попробовать профессии

  • Кем стать?
  • Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиямиГде учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 14.07.2017 Теорией сыт не будешь. Вы уже знаете, как важны в профориентации профессиональные пробы — освоение специальности на практике? Чтобы понять, подходит профессия или нет, мало просто почитать о ней, лучше всего «примерить» ее на себя в реальной жизни. Особенно удачное время для вдумчивого профпогружения — лето. Сегодня мы расскажем, где и как школьники разных возрастов смогут в увлекательной форме познакомиться с профессиями.

«Города профессий»

Мир взрослых необычайно притягателен для детей. Уже несколько лет в Москве действуют проекты, в которых ребенок может стать гражданином «детского города»: ходить на работу, получать деньги, тратить их в магазине, осваивать разные профессии.

Дети могут попробовать себя в роли пожарных, врачей, фермеров, радиоведущих, актеров, поваров и составить свое представление о самых разных профессиях.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиямиКидбург

Возраст: от 1,5 до 14 лет Когда: ежедневно Что попробовать: более 60 профессий Где: ЦДМ на Лубянке, ТРЦ Zеленопарк, ТРЦ Ривьера, ТЦ МЕГА Белая дача

Кидзания

Возраст: от 4 до 14 лет Когда: ежедневно Что попробовать: более 100 профессий Где: Ходынский бульвар, дом 4, ТЦ Авиапарк

Мастерславль

Возраст: от 5 до 15 лет Что попробовать: более 100 профессий Где: Пресненская наб., д. 4, стр. 1 (Москва-Сити)

Автогородок MOTOR CITY GRAND

Возраст: от 1,5 до 10 лет Что попробовать: профессии полицейского, автогонщика, пожарного, спасателя Где: ТЦ Метрополис, ТЦ Авиапарк, ТРЦ Мега Белая дача, ТРЦ Ривьера, МФК Кунцево Плаза

Мастерские

Это длительные программы, цель которых обучить какому-то ремеслу. В мастерских царит душевная атмосфера творчества. Этим летом свой мастерские открывают:

Лаборатория «Мастерская книги»

Возраст: от 6 до 16 лет Когда: каждые суббота и воскресенье Что попробовать: как работают писатели, журналисты, редакторы, корректоры, иллюстраторы, издатели. Вы самостоятельно создадите книгу – от идеи до переплета. Где: Гостиный двор

Археологический практикум

Возраст: от 5 лет Когда: ежедневно летом, кроме понедельника и последней пятницы каждого месяца, в 12:30 и 14:00 Что попробовать: как работают археологи и историки Где: Музей археологии Москвы

Каникулы в Третьяковской галерее

Возраст: 5-7, 8-12, 11+ Когда: по расписанию Что попробовать: ремесла и творческие профессии Где: Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, 6

Зеленая школа

Возраст: 6+ Когда: ежедневно Что попробовать: профессии эколога, садовода, агронома Где: Парк Горького

Открытые мастерские в Москве

Возраст: 7+ Когда: по расписанию Что попробовать: профессии художника, дизайнера, иллюстратора и другие. В открытых мастерских под руководством молодых и увлеченных преподавателей вы получите представления о самых разных творческих направлениях. Где: Библиотека 10, Красногвардейский бульвар, дом 1

Мастер-классы

В кафе, парках, музеях и галереях все лето проходят самые разные мастер-классы, на которых можно попробовать необычные занятия. Выберите место и вид деятельности и смело отправляйтесь всей семьей.

На мастер-классе вы не только получите представление о профессиональной деятельности, но и создадите что-то своими руками, весело проведете время, а в некоторых случаях и оставите на память результат вашего труда.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиямиКулинарные мастер-классы

Возраст: 3+ Когда: выходные Что попробовать: профессии повара, кондитера, шоколатье Где: Музей Пряника, ресторан Quattro Piatti, АндерСон, DODO, Тинатин, Лавка и др.

Мультипликация

Возраст: 6+

Когда: выходные

Что попробовать: профессии мультипликатора, режиссера, оператора Где: МультиЧайник, Школа театра и мультипликации

Фотография

Возраст: 12+ Когда: по расписанию Что попробовать: профессия фотографа Где: Школа современной фотографии Photoplay (курс для подростков)

Рисование

Возраст: 5+ Когда: по расписанию Что попробовать: профессию художника. В рамках программы «Культлето» в Москве пройдет 63 мастер-класса по рисованию под руководством профессиональных художников Где: Московский пленэр (Культлето)

Тематические лекции

Для подростков мы советуем попробовать более серьезный формат приближения к профессии — открытые лекции. Преподаватели московских вузов, специалисты компаний и просто известные люди рассказывают о своей деятельности и о тех задачах, которые они решают.

Летний МАРШ

Возраст: от 14 лет Когда: каждую среду, с 28 июня по 2 августа, в 19:30 Что узнать: об архитектуре, дизайне и урбанистике. Вы сможете пообщаться с российскими и зарубежными архитекторами, окунуться с головой в те вопросы, которые ставят перед собой архитекторы. Где: в Студии DI Telegraph, Тверская, д.7

Открытые лекции журфака МГУ

Возраст: от 14 лет Когда: с 26 июня по 2 августа, по расписанию Что узнать: о работе журналиста, теле- и радиоведущего, pr-менеджера и других медиаспециальностях. Лекторами выступают преподаватели факультета и журналисты, которые охотно отвечают на вопросы слушателей о профессиональных тонкостях. Где: Парк Горького

Открытые лекции школы компьютерных технологий Scream School

Возраст: от 14 лет Когда: по расписанию Что узнать: о разработке компьютерных игр, компьютерной графике и анимации. Вы сможете побывать на открытых лекциях и даже на защите дипломных проектов. Где: Нижняя Сыромятническая ул., дом 10, стр. 2

Открытый лекторий ВШЭ

Возраст: от 14 лет Когда: по расписанию Что узнать: о моде, маркетинге, кинематографе, туризме и других интересных темах. Лекторы НИУ ВШЭ считают, что при повышенной концентрацией кислорода знания усваиваются лучше. Где: ВДНХ, Парк Горького

Лекторий Политехнического музея на ВДНХ

Возраст: от 8 лет Когда: по расписанию Что попробовать: профессии исследователя, астронома, космонавта, ученого в области физики, химии, биологии и смежных наук. На ВДНХ открылась образовательная программа «Космос: рождение новой эры», где проходят открытые лекции и мастер-классы для будущих покорителей космоса. Где: ВДНХ, павильон №1 «Центральный»

Экскурсии на производства

Экскурсия в компанию или на завод – еще один хороший вариант профессиональной пробы. Посмотреть на настоящие условия работы, пообщаться с настоящими специалистами и поучаствовать в настоящем рабочем процессе – как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиямиНо, возможно, экскурсионную программу лучше отложить до осени, когда можно будет поехать вместе с классом: на производство пускают детей и взрослых обычно в составе организованных групп – от 10 до 30 человек. Какие компании открыты для посещения:

✔ Цирк на Цветном бульваре ✔ Театр Натальи Сац ✔ Киностудия «Мосфильм» ✔ Хлебобулочный комбинат «Коломенское» ✔ Кондитерская фабрика «Ротфронт» ✔ Кондитерский комбинат «Черемушки» ✔ Фабрика мороженого «Баскин Роббинс» ✔ Завод «Кока-кола» ✔ Комбинат «Очаково» ✔ Телецентр Останкино ✔ Электромеханический завод ЛЭМЗ ✔ ГКНПЦ им. Хруничева ✔ «Туполев» ✔ НПО «Салют» ✔ Агрохолдинг «Московский» ✔ Центр профориентации «Московского метрополитена»

В нашем обзоре мы рассказали о самых известных местах в Москве, где этим летом можно попробовать разные профессии. Для того, чтобы определиться, какие профессии примерить на себя, мы рекомендуем пройти бесплатный тест «Личность и профессия» на нашем сайте. В результате теста вы получите список профессий, который станет отправной точкой для профпогружения.

Желаем вам плодотворного лета!

Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/kuda-poyti-v-moskve-chtoby-uznat-i-poprobovat-professii.html

ug-admin-front

Можно ли получить профессию, будучи школьником? У московских школьников такая возможность есть. Директор Колледжа предпринимательства № 11 Вячеслав Владимирович Шептуха рассказал, что делать ребятам, которые хотят уже сейчас почувствовать себя профессионалами, сделать правильный выбор своей будущей специальности.

Читайте также:  Школьная форма не должна плохо пахнуть

— Вячеслав Владимирович, расскажите, пожалуйста, как школьник может получить профессию, обучаясь в школе?

  • Колледж предпринимательства № 11 присоединился в этом году к проекту «Профессиональное обучение без границ». Данный проект направлен на удовлетворение потребностей в профессиональном обучении детей, не имеющих основного общего образования.

Колледжи города Москвы подготовили для учащихся школ широкий выбор программ профессионального обучения, занимаясь по которым дети, помимо аттестата об основном общем образовании, получат еще и свидетельство о профессии.

— Старшее поколение помнит, что раньше это называлось УПК. Верно?

  • Да, те, кто учился в 70-е и 80-е годы, помнят об УПК, учебно-производственных комбинатах, на базе которых советские школьники проходили профессиональное обучение и занимались общественно полезным трудом. По окончании школы ребята сдавали квалификационный экзамен, по результатам которого получали рабочую профессию и были готовы к взрослой жизни сразу после школы.

— Проект «Профессиональное обучение без границ» также работает?

  • Мы живем в 21 веке, и возможностей стало еще больше. Ребята, начиная с 12-13 лет, обучаясь в школе, могут поступить к нам в колледж и пройти профессиональное обучение. На первый взгляд, может показаться, что невозможно совместить получение общего и профессионального образования. Но на самом деле все не так трудно, как может показаться.

Программы профессионального обучения представляют собой профессиональные модули, которые входят в программы дополнительного образования.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Например, ребенок, обучающийся в 7 классе, может поступить на программу дополнительного образования «Основы информационных технологий (курс Cisco IT Essentials)».

После окончания программы получить сертификат об обучении и далее в 8 классе поступить на программу «Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей».

Также получить сертификат, а в 9 классе пройти обучение по программам «Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет» и «Информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей», получив по ним сертификаты.

Пройдя такое обучение, учащийся имеет право сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство по профессии «Наладчик технологического оборудования 3 разряда».

То есть, пройдя за 3 года 4 профессиональных модуля, ребенок освоит набор компетенций, соответствующий требованиям профессионального стандарта, сдаст квалификационный экзамен и по результатам получит свидетельство о профессии с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т.д.).

— Какие конкретно профессии можно получить школьникам у вас в колледже?

  • Мы реализуем следующие программы профессионального обучения: «Наладчик технологического оборудования» (в рамках специализации Компьютерные сети), «Оператор ЭВМ», «Агент банка», «Маникюрша», «Парикмахер», «Продавец непродовольственных товаров», «Торговый агент» и «Кассир». В этом году у нас приступили к обучению 212 школьников с 7 по 10 классы.

— Сколько составляет срок обучения?

  • Срок обучения занимает от 1 года до 2,5 лет в зависимости от интенсивности обучения. Например, от школы № 1576 у нас обучается два 10 класса. Один класс получает профессию «Оператор ЭВМ», другой класс проходит обучение по профессии «Наладчик технологического оборудования». Срок обучения 1 год и 7 месяцев.

Администрация школы пересмотрела учебные планы и выделила в расписании целый день, в который школьники проходят обучение в наших лабораториях и производственных мастерских.

В марте 2019 года ребята сдадут квалификационный экзамен. При выпуске из 11 класса они получат не только аттестат о среднем общем образовании, но и свидетельство о профессии с присвоением квалификационного разряда.

Если же мы говорим о программе профессионального обучения, интегрированного в дополнительное образование, то обучение проходит по следующей схеме.

Например, если на программу профессионального обучения поступают школьники 7 класса, то их обучение составит 2,5 года. Ребята приходят к нам в колледж два раза в неделю после занятий в школе и занимаются по 2 часа. То есть они проходят профессиональные модули в 7, 8, 9 классе точно так же, как занимались бы они в объединениях дополнительного образования.

Только пройдя все модули за 2,5 года, обучающиеся получают право сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство о профессии. У нас обучаются семиклассники из школы № 1325, эти ребята получат свидетельство государственного образца по профессии в 2020 году.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

— Куда обращаться тем, кто хочет пройти обучение?

  • Набор на данные программы осуществляется с июля по 1 октября. Информацию о порядке поступления можно получить в нашем колледже, в отделе по дополнительному образованию. Кроме этого, администрация, классные руководители школ Северного административного округа принимают самое активное участие в информировании родителей и школьников о программах профессионального обучения, реализуемые в колледжах нашего города. Мы с удовольствием посещаем родительские собрания, классные часы, где рассказываем о наших программах и тех возможностях, которые они дают ребятам.

Хочу поблагодарить наш межрайонный совет директоров за ту помощь, которую нам оказали при наборе обучающихся в этом году.

— Можно ли записаться на программы через портал госуслуг?

  • Через портал гос. услуг записаться невозможно. Зачисление происходит только через оператора колледжа. О реализуемых программах колледжа есть информация на сайте образовательной организации, можно позвонить или прийти в колледж (ул. Онежская, 3). Специалисты колледжа расскажут о содержании и условиях обучения.

— Это бесплатное обучение?

  • Да, это бесплатные программы. Москве как развивающемуся городу нужны квалифицированные кадры.

Данный проект дает школьникам возможность погрузиться в мир профессии, почувствовать себя «человеком умеющим», и самое главное, более осознано выбрать свою будущую специальность. Это самый важный выбор, который должен сделать каждый молодой человек по окончании школы.

Задача колледжа, школы, родителей, помочь сделать этот выбор.

Источник: https://digital-ug.educom.ru/articles/36

Какие университеты открыли бесплатные кружки для школьников

Помните песенку первоклассника «То ли еще будет», где были такие строки Игоря Шаферана: «Нагружать все больше нас стали почему-то. Нынче в школе первый класс вроде института»? С того времени прошло чуть больше 30 лет, и первоклашки сейчас действительно могут учиться в институтах и университетах.

Во многих престижных вузах открыты кружки, секции и лаборатории для учеников с 1-го по 11-й классы. Причем среди них есть и бесплатные.

Больше всего дополнительных занятий предлагает МГУ — там более 40 разных кружков и школ для детей. Причем в отличие от других вузов в МГУ ждут не только старшеклассников, но и учеников начальной и средней школы.

Детям, которые увлечены окружающим миром, географией, естествознанием, можно посоветовать Школу Землеведения, которая находится в музее Землеведения главного здания МГУ. Занятия там бесплатные и проходят два раза в месяц. Что изучают дети?

Российские школьники получат премии 60 и 30 тысяч рублей

— Строение Солнечной системы, сравнительные характеристики планет, в программе — обзор музея, поездки в аптекарский огород МГУ, экскурсии в сад биологического факультета. Разбираем с детьми, почему на Земле есть смена сезонов, а, например, на Меркурии и Венере нет, — рассказывает научный сотрудник музея Землеведения МГУ Надежда Белая.

На занятия в главное здание МГУ, к слову, пускают и родителей. Так что это еще и уникальная возможность увидеть Москву с высоты 25-го этажа.

Юных математиков, физиков, химиков, биологов ждут в Лаборатории научного творчества Специализированного учебно-научного центра (СУНЦа) МГУ. Занятия там проходят в игровой форме и рассчитаны на учеников с 3-го по 5-й класс. Кружки платные, одно занятие стоит тысячу рублей и длится полтора часа.

Детям предлагается курс из 10 занятий. Если понравилось, можно ходить хоть весь год. На физике, например, ученики ставят опыты с мыльными пленками, изучают оптические иллюзии.

На биологии получают наглядные представления о том, как устроен живой организм, детей знакомят с клонированием растений, объясняют научные основы ухода за домашними и редкими растениями.

— Самым большим спросом пользуются математика и физика, — объясняет менеджер Лаборатории Елена Коваль.

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

ЕГЭ по русскому языку разделят на два дня

Чем объяснить такой интерес к физике, которую в школе начинают изучать только в 7-м классе? На занятиях детям интересно рассказывают о тех непонятных вещах и явлениях, которые их окружают.

Много лет в МГУ работает так называемый малый мехмат — математические бесплатные кружки, куда принимают детей с 1-го по 11-й класс. Сейчас открыт дополнительный набор во 2-й и 5-й классы. Есть математические бесплатные кружки в некоторых московских школах.

Бесплатно дополнительные знания по физике можно получить в МИФИ — там открыта сетевая школа, где собраны лекции лучших преподавателей вуза. Но преимущества тут имеют классы — партнеры университета.

В ВШЭ большая часть занятий рассчитана на старшеклассников, которые планируют поступать в этот университет, готовятся к олимпиадам и сдаче ЕГЭ.

На факультете довузовской подготовки ВШЭ упор сделан на подготовку к ЕГЭ тех, кто будет поступать на гуманитарные и социально-экономические факультеты. Кроме того, здесь есть программа подготовки к ГИА в девятом классе. Цена — 450-500 рублей за час. Курс обучения, как правило, поделен на модули, разрешается оплачивать их по отдельности.

— Сейчас можно присоединиться ко второму модулю, — пояснили на факультете.

Для школьников из других регионов предлагаются платные интернет-занятия — «Школа экономики», «Школа права», «Школа социальных наук» и другие.

В Вышке есть бесплатные курсы и программы. Например, Школа юного психолога или Школа юного востоковеда.

Заработал интернет-сервис для проверки знаний школьников

Руководитель Школы юного востоковеда Юлия Коровина рассказала, что цель занятий — расширить знания учеников о Японии, Корее, Китае, странах Ближнего Востока, которые в школьной программе изучаются очень мало.

— Кроме лекций, которые проходят обычно раз в неделю, мы проводим интерактивные занятия, например «Прогулка по Токио», «Японский костюм». Восточные языки в школе не изучаются, но ученикам даются знания об истории языков, их особенностях. Кроме того, обучаем учеников читать и понимать научные тексты, писать рефераты, — рассказала руководитель Школы юного востоковеда.

Для того чтобы стать слушателем, достаточно написать заявление. Никаких экзаменов и собеседований нет, принимают всех. Обычно это около ста человек в год. «Занятия начались, но можно записаться и сейчас», — пообещала Юлия Коровина.

Иностранные языки лучше всего учить в МГИМО. Там есть и вечерние подготовительные курсы, и отдельные программы по разным иностранным языкам, рассчитанные на разный уровень подготовки школьников. Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку обойдется от 30 до 64 тысяч рублей в год (в зависимости от количества часов).

Школы юных: 12 учебных заведений, которые знакомят с профессиями

Российские школьники лишись доступа к советам по прогулам занятий

Для будущих художников проводятся занятия в Школе архитектурного развития при МАРХИ, куда принимают детей с 1-го по 11-й класс. Что важно: присоединиться к занятиям можно в любое время учебного года. Специального отбора нет, но после записи всех детей делят на 10 разных уровней. Обучение платное, стоит 25-30 тысяч рублей за семестр. Занятия идут в выходные дни.

Юных дизайнеров и скульпторов готовы принять в Детской академии дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова. Обучение — 8 тысяч рублей в месяц.

— Мы берем всех детей с 6 лет. Потом часть отсеивается, но важно, что это бывает не наше решение, а самого ученика, — пояснила директор Детской академии дизайна Наталия Конькова.

В младших классах сделан упор на развитие фантазии, образного мышления (детей могут попросить нарисовать испуг утки или веселье обезьяны). С 11 лет идут основы классического рисунка, живопись.

  • — Ученики к нам ходят годами и огорчаются, что нет занятий в летние каникулы, — комментирует директор.
  • Все выпускники Академии стопроцентно поступают в Строгановку.
  • Кстати
  • МИФИ
  • 26 ноября — «Наука о материалах, работающих в экстремальных условиях».
  • 3 декабря — «Прогноз землетрясений с помощью космической аппаратуры».

Алексей Семенов: В обществе вырос престиж профессии учителя

ВШЭ

26 ноября — О чем думают роботы? — открытая лекция с непосредственным участием робота Bioloid DarWin.

  1. 3 декабря — Истоки китайской цивилизации.
  2. Московская государственная юридическая академия
  3. 26 ноября — Создание государства и права.
  4. 3 декабря — Моя профессия — прокурор.

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

26 ноября — Несказочное в сказках Пушкина.

3 декабря — С русского и на русский: поэзия в переводах современной молодежи.

Источник: https://rg.ru/2016/11/16/kakie-universitety-otkryli-besplatnye-kruzhki-dlia-shkolnikov.html

Школы юных — Школы юных — знакомство с профессиями в ВУЗах

По статистике свыше 30% студентов вузов на старших курсах понимают, что выбрали не ту профессию. Это очень большая цифра. После окончания вуза на работу по специальности устраиваются не более трети выпускников, а то и меньше.

«Школы юных» не ставят цели подготовить своих учеников ко вступительным экзаменам и сдаче ЕГЭ. Они предназначены для знакомства выбранной профессией, поближе познакомить школьников, что такое юрист, программист или врач?

  • Такие школы открывают дополнительные возможности довузовской подготовки и правильной профориентации.
  • Углубленные знания по профильному предмету, погружение в профессию, насыщенная программа внеучебных мероприятий — все это расширяет кругозор, позволяет определиться с выбором вуза и специальности, подготовиться к предметным олимпиадам.
  • В большинстве школ можно учиться бесплатно.

В этом обзоре мы представим вам некотоые из таких школ:

Школа юного журналиста-международника МГИМО

Международная журналистика (англ. International journalism) — раздел журналистики, изучающий международные аспекты деятельности журналистов и средств массовой информации; международные и региональные организации. 

  • — Для учащихся 10-11 классов
  • — Обучение бесплатное
  • — условия приема — запись по телефону до 5 октября начало занятий — 6 октября, в 17:00
  • — информация — Школа «Юный международник»
  1. Школа работает на факультете международной журналистики более 10 лет.
  2. Занятия проходят один раз в неделю, по пятницам, с 17:00 до 19:00.
  3. Ученики могут познакомиться с основами журналистской профессии и традициями университета, подготовиться к творческому экзамену в МГИМО.
  4. Занятия проводят преподаватели кафедр всемирной и отечественной истории, мировой литературы и культуры, международной информации и журналистики.

Есть мастер-классы известных представителей радио- и тележурналистики, печати. На творческих семинарах будущие журналисты участвуют в подготовке учебных материалов различных жанров. Многие выпускники школы становятся студентами 1 курса МГИМО.

Клуб юного юриста Всероссийского государственного университета юстиции

Юри́ст (от лат. jus — право) (нем. Jurist, англ. Jurist) — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов, юристов в организациях, юристов, занимающихся частной практикой и других. 

  • — для учащиеся 5-7 классов
  • — стоимость 4500 руб./мес.
  • — условия приема — без вступительных испытаний
  • — начало занятий 1 октября
  • — информация: cdp.rpa-mu.ru
  • Участники клуба могут освоить азы профессии юриста.
  • Обучение проводится в форме деловой игры: ребята рисуют, сочиняют сказки, участвуют в подвижных играх.
  • Среди изучаемых дисциплин:
  • «Деловая этика»,
  • «Правовой практикум»
  • «Тренинг личностного роста подростка»
  • «Основы дипломатии»
  • «Культура речи».

Обучение проходит по субботам или воскресеньям в здании университета и базовых школах. Школьники, успешно окончившие КЮЮ, могут поступить в профильный класс при университете без вступительных экзаменов.

Кружок юного биолога зоопарка

Биолог — это человек, занимающийся изучением науки биологии. Он изучает строение и функции живых организмов, их взаимодействия с окружающей средой и т. д.

  • — для учащихся 6-11 классов
  • — стоимость — бесплатно
  • — условия приема начать посещать кружок можно с любого занятия в течение года;
  • — в качестве вступительного испытания на первом занятии нужно пройти опрос по интересующим школьника разделам биологии, а также написать литературный доклад о конкретном виде животного (по выбору) и защитить его
  • — начало занятий 3 сентября, в 11:00
  • — информация www.moscowzoo.ru/education/biological-club/kyubz
Читайте также:  Самый первый вопрос для выбора профессии

Это самое известное юннатское объединение России, которое существует более 90 лет.

Здесь проводятся лекции и семинары по биологии, школьники самостоятельно проводят наблюдения за животными в зоопарке, готовят письменные работы, участвуют в обсуждении и оценке выполненных проектов.

Занятия проходят еженедельно, по средам, в 17:00, и два раза в месяц, по воскресеньям, в 11:00. Кружок регулярно выезжает в Подмосковье и в экспедиции в заповедники России для работы на природе. В заповедниках «Брянский лес», «Денежкин камень» и «Большая Кокшага» ребята исследуют жизнь млекопитающих и птиц.

Со дня основания в кружке поддерживаются традиции демократического управления, все вопросы внутренней жизни (прием и исключение, оценка работ юннатов, отбор участников экспедиций) решает общее собрание и выборное бюро КЮБЗа.

Посещение кружка — хороший вариант довузовской подготовки для будущих абитуриентов биологических специальностей. Среди выпускников кружка — девять академиков, 40 профессоров и 100 докторов наук.

 

Клуб «Юный медик» Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. 

  • — для учащихся 9-10 классов
  • — стоимость — бесплатно
  • — условия приема — собеседование
  • — начало занятий октябрь 2017 г.
  • — информация www.msmsu.ru

Этот клуб для старшеклассников, которые задумываются о профессии врача.

Здесь они смогут поближе познакомиться с миром медицины и принять окончательное решение. Загадки человеческого организма, наследственность, память, современные направления в лечении — вот что изучают на занятиях.

Участники клуба увидят медицину «изнутри»: в программу обучения входит посещение лекций выдающихся ученых и врачей, занятия в студенческих аудиториях МГМСУ, экскурсии в московские клиники. Школьники смогут понаблюдать за операциями и работой известных стоматологов.

 

Школа юного телевизионщика («Школа ЮнТВ») Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова

Телеви́дение (от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. video «видеть») — организации, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.

Со второй половины XX века телевидение стало наиболее влиятельным средством массовой информации, пригодным для развлечения, образования, передачи новостей и рекламы.

С 1950-х годов телевидение играет ключевую роль в формировании общественного мнения, начав уступать эту нишу интернету лишь в середине 2010-х годов.

  • — для учащихся 9-10 классов
  • — стоимость — бесплатно
  • — условия приема — конкурсные испытания (кастинг):
  • декламация наизусть прозаического отрывка из произведений, входящих в школьную программу по литературе;
  • выступление на свободную тему перед телекамерой (3 минуты);
  • съемка 5 фотографий в учебной студии;
  • краткое интервью у декана ВШТ МГУ.
  1. Для участия в кастинге необходимо до 26 сентября прислать заявку по адресу nzimbalova@gmail.com
  2. — начало занятий октябрь 2017 г.
  3. — информация «Школа Юн ТВ»
  4. «Школа ЮнТВ» приглашает школьников 9-10 классов, которые хотят связать свое будущее с телевидением.

Во время учебы они получат навыки работы по основным направлениям в этой сфере: фотоделу, операторскому делу, сценарному делу, телережиссуре, монтажу, тележурналистике, ведению телевизионных передач. Занятия ведут преподаватели и сотрудники Высшей школы телевидения МГУ.

Конкурсная комиссия, которая проводит отборочный кастинг, приветствует, если ученики приносят с собой несколько сделанных самостоятельно фотографий (не больше 10, не собственных портретов) или иных творческих работ в области фото и видео. Впрочем, требованием это не является. 

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_vyb_prof.html

Профессии приходят в школу: как московских школьников готовят к взрослой жизни

13.12.2019 16:09:00

Сделать первые шаги на пути к успешной карьере юные жители Москвы могут еще будучи школьниками.

Столичные школы превратились в крупные комплексы, где преподают лучшие педагогические кадры и сконцентрировано новейшее оборудование.

Территорией образования стал весь город, ведущие предприятия и вузы столицы тесно сотрудничают со школами. В течение пяти лет успешно работает проект по предпрофессиональному образованию.

В школах столицы открыты инженерные, академические, медицинские, кадетские и ИТ-классы, в них занимаются десятки тысяч ребят. Предпрофессиональное обучение ориентировано на востребованные в экономике города специальности, индивидуализирует учебный процесс, проявляет и реализует способности и интересы подростков, помогает принять одно из самых важных решений в жизни – выбрать профессию.

«Москва создала работающее системное решение – профессии приходят в школу, и это связывается с дальнейшим получением образования.

Это мотивирует детей на более точную ориентацию в мире профессий и путей, которые ведут к ним, дает возможность более осознанно выбрать не только вуз, но и профессию», – считает ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.

Ребята уже в школе работают на высокотехнологичном оборудовании, которое используется для обучения в вузах и применяется на рабочих местах, решают профессиональные кейсы.

Будущие медицинские работники привыкают к цифровым лабораторным комплексам, тренируются контролировать в полуавтоматическом режиме качество выполнения медицинских манипуляций по заранее прописанным сценариям, подробно изучают строение тела человека и действие патологий, разбирают диагностические данные.

Они учатся оказывать первую помощь, проводить лабораторные анализы и ухаживать за пациентами. Ученики инженерных классов постигают основы нанотехнологий, компьютерное черчение, изучают сверхпроводники и многое другое, создают собственные проекты под руководством специалистов ведущих вузов.

В ИТ-классах школьники занимаются программированием, учатся создавать различные мобильные приложения. Ученики кадетских классов ориентированы на дальнейший выбор военных специальностей, стремятся к высоким достижениям в учебе, уделяют особое внимание физическому развитию.

Уровень полученных на занятиях знаний начинающие медики, инженеры и ученики академических классов проверяют на предпрофессиональном экзамене, который принимают преподаватели вузов. Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической.

Задания теоретической части разрабатывают специалисты вузов-партнеров. Во время практической части школьники демонстрируют полученные в период обучения умения.

Итоги предпрофессионального экзамена принимают во внимание многие вузы столицы и начисляют поступающим дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

Создать специальные условия обучения по образовательной программе для старшей школы позволило появление проекта «Школа старшеклассников», ставшего частью большой многопрофильной школы.

На базе корпусов столичных школ № 1502, № 1560 и № 2097 появились не только современно оснащенные лаборатории для научных исследований и проектной деятельности, но и лекционные аудитории. Учебные занятия проходят по университетской системе: лекции, семинары, работы в группах.

Вместе с московскими школами в проект вступили ведущие вузы и высокотехнологичные предприятия города. Ребята вовлечены в исследовательскую деятельность, а занятия, наряду со школьными учителями, ведут и специалисты предприятий-партнеров, и педагоги высшей школы.

«Возвращение вузов в старшую школу – это огромное благо – в вузах сосредоточен большой интеллектуальный потенциал. Ключевые преимущества того, что дает интеграция высшего образования в школы – возможность присмотреться к своей будущей профессии, послушать различные семинары и лекции», – рассказывает Ярослав Кузьминов.

Специализированная образовательная среда в школах старшеклассников позволяет не только ознакомиться с азами профессии, сделать обдуманный выбор своего дальнейшего профессионального пути, определиться с учебным заведением, в которое молодой человек планирует поступить после школы, но и заранее адаптироваться к новым реалиям вузовской жизни. Благодаря ранним профессиональным пробам вузы получают совсем других студентов-первокурсников – ответственно настроенных на учебу и будущую профессию, осознанно стремящихся получить высшее образование. Технологии, лабораторные комплексы, инновационное оборудование в школах доступны не только старшеклассникам, они используются и для занятий с ребятами средней школы, дают возможность применить теоретические знания на практике. Неслучайно московские школьники разных возрастов в ходе международных мониторинговых исследований демонстрируют отличные знания математики, предметов естественнонаучного ряда, читательской грамотности.

Объявленные 3 декабря езультаты международного исследования в сфере образования PISA-2018 показали, что модернизация школьного образования в столице, в том числе предпрофессионального, проходит в верном направлении и дает видимые результаты. Московские школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по математической – в пятерку, а по уровню естественнонаучной грамотности – в шестерку.

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2019-12-13/100_1608131202019.html

Знакомим школьников с профессиями в цифровом мире

9 ноября 2019 года Институт цифрового образования Московского городского провел для школьников 7-11 классов, студентов колледжей, их родителей и учителей профориентационное мероприятие. Ребятам предложили пройти квест «Четыре комнаты ИЦО», который был направлен на расширение системы представлений учащихся о современных профессиях в цифровом мире.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме .

Зарегистрировались на мероприятие 196 человек, пришли 141 человек из 21 учебной организации.

11-классников и студентов колледжей было мало, они определились с выбором. Охотно приходили 7-классники, а это треть всех участников. Четверть – 10-классников, 1/5 часть 9-классников.

Вот наш контингент, который охотно интересуется и участвует в профориентационной работой институтов.

Хотелось бы выделить школы, учителя которых ответственно подошли и привели целые классы: МБОУ « Нахабинская гимназия № 4 », ГБОУ « Школа № 1374 », ГБОУ « Школа № 319 », ГБОУ « Школа «Дмитровский» им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова ».

Создатели квеста — четыре кафедры Института цифрового образования . Они подготовили обширную и увлекательную программу для участников.

Кафедра « Высшая математика и методика преподавания математики » силами студентов группы ИНТ-191 под руководством старшего преподавателя кафедры Ольги Васильевны Кирюшкиной провели игру « По следам MathCat ».

Гостям рассказали об особенностях проведения межрегионального математического флешмоба «MathCat — контрольная для взрослых и не только», где они попробовали свои силы в решении занимательных задач MathCat разных лет и разного уровня сложности. Интересно было решать как 7-классникам, так и 11-классникам, учителя тоже не отставали и соревновались.

Желающих пройти эту комнату было много, поэтому принимали гостей в шесть потоков. Студенты помогали разобраться в задачах, веселили гостей и вручали призы победителям.

Кафедра « Информатика и прикладная математика » , в лице заместителя заведующего по науке, доцента, кандидата педагогических наук Дмитрия Борисовича Абушкина , провела с ребятами викторину по информатике и робототехнике « Индустрия 4.0: технологии и профессии будущего ».

Перед игрой Дмитрий Борисович познакомил ребят с термином «Индустрия 4.0», рассказал о новых профессиях, которые ожидают наш мир, разъяснил, где учиться на эти профессии, что нужно знать. Викторина проходила в онлайн формате. Задачи были на логику, смекалку.

Для 7-классников даже были припрятаны подсказки, но которые надо было найти. Участники отвечали на вопросы, а по окончании обсуждались правильные ответы на вопросы, а призеров награждали памятными подарками. Конечно же, старшеклассникам легче давались задания, но и ребята из средних классов проявили интерес к игре.

Учителя оценили формат игры и взяли на заметку проведение интеллектуальных игр в школе.

Преподаватели и студенты кафедры прикладной информатики провели интерактивную онлайн игру « КвизИЦО » со школьниками. В игре приняло участие более 100 человек 7-11 классов вместе со своими учителями. Все гости были разделены на пять групп и по очереди в течение 30-40 минут с неподдельным интересом отвечали на вопросы квиза.

Ведущий викторины Сергей Васильевич Чискидов , к.т.н., доцент, доцент кафедры прикладной информатики и его помощники — студенты 4 курса Екатерина Сысоева, Григорий Корнеев, магистранты 1 курса Сергей Праздничных, Владислав Смирнов, Никита Арягов и Игорь Широков — проводили Квиз с каждой группой по следующему сценарию.

После знакомства школьникам и учителям группы объяснили правила и порядок проведения игры. Ребята сначала формировали команды, придумывали для них названия и выбирали капитана. К каждой команде прикреплялся студент, который следил за соблюдением правил игры и оказывал участникам помощь.

Занимательная викторина проходила в четыре тура. Задания всех туров были предварительно отобраны и оценены по 6-бальной шкале. С помощью сервиса Microsoft Forms ко всем заданиям был организован онлайн доступ по интернет ссылкам и QR-кодам.

1 тур назывался «Разминка». Детям было предложено разгадать 10 ребусов по информатике. На выполнение заданий отводилось 5 минут.

2 тур назывался «Блиц». Участники должны были продемонстрировать свою компьютерную грамотность. Здесь детям предлагалось ответить на 12 вопросов за пять минут.

3 тур назывался «Кейсы». Школьникам предлагались задания, связанные с принятием решения о применении современных цифровых платформ, сервисов и инструментальных средств в конкретных ситуациях. Команды могли заработать до 28 баллов и до 6 баллов за скорость.

Заключительный 4 тур «ИнфоМикс» был самым сложным. Детям предлагались задачи из базы заданий ЕГЭ по информатике.

Все команды в каждом туре могли воспользоваться двумя подсказками от учителей и студентов. В конце каждого тура участники игры могли увидеть свои результаты, а студенты помогали разобрать с ними порядок решения наиболее трудных заданий. В целом все дети с увлечением отвечали на вопросы викторины, работали дружно и организовано.

После завершения последнего тура командам доводились результаты их игры. Всем участникам команд победителей и призеров в конце квиза были вручены заслуженные призы.

Семинар от кафедры бизнес-информатики «Кто такие бизнес-информатики, где и кем работают выпускники университета?» был интересен более старшим ребятам.

Присутствовали учащиеся школ, студенты бакалавриата и магистратуры направления бизнес-информатики.

Цель семинара — расширение представлений абитуриентов о востребованном на рынке труда междисциплинарном направлении подготовки «Бизнес-информатика», о возможных должностях выпускников в компаниях, об уровне их заработных плат и специфике профессиональных задач.

Сахнюк Павел Анатольевич , доцент кафедры бизнес-информатики, к.т.н.

, доцент представил данные о потребностях специалистов в областях больших данных (Big Data) машинного обучения (Machine Learning) и науки о данных (Data Science) на рынке труда.

Компетенции специалистов в области Data Science являются междисциплинарными и интегрируют знания и навыки из математики, программирования и предметной области бизнеса.

Беланов Дмитрий Владимирович, генеральный директор группы компаний Ортикон групп, рассказал о компании. Компания является франчайзи фирмы 1С и входит в десятку крупнейших IT–поставщиков для страховых компаний. Потребность в специалистах бизнес-информатиках высокая, т.к.

примерно 80% компаний и организаций в РФ применяют платформу 1С в целях автоматизации учетной деятельности. В частности, один из проектов выполнялся по заказу ЦБ РФ и был связан с автоматизацией единого плана счетов. Компания сотрудничает с кафедрой бизнес-информатики ИЦО по вопросам стажировок и практик студентов.

В настоящее время несколько студентов кафедры уже работают в компании и прошли сертификацию по стандартам фирмы 1С.

Фролов Юрий Викторович , зав. кафедрой бизнес-информатики, д.э.н., профессор рассказал об актуальности направления бизнес-информатика в контексте цифровизации экономики. Кафедра развивает два научно-методических направления: «внешняя» бизнес-аналитика и «внутренняя» бизнес-аналитика.

Актуальность первого направления обусловлена объективным процессом накопления больших данных и необходимостью их применения в целях извлечения полезных знаний из «сырых» данных. Создание экосистем в бизнесе основано, в том числе, на широком применении технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.

Второе направление подразумевает расширение использования систем, автоматизирующих различные процессы в компаниях, в том числе систем автоматизации учетной деятельности.

Успех на рынке труда в долгосрочной перспективе будут иметь специалисты, обладающие межпредметными знаниями как из сферы гуманитарных наук, так и из сфер математики и технологий.

Очень насыщенный был день. Организаторы подготовили расширенную программу на любой вкус и уровень участника.

Студенты-волонтеры показали институт, рассказали о студенческой жизни; заведующая отделом обслуживания фундаментальной библиотеки Кершенгольц Алевтина Борисовна рассказывала о деятельности института и достижениях преподавателей; директор педагогического центра «STEAM-парк» к.т.н.

Воробьева Татьяна Александровна рассказала о программах бакалавриата школьникам, а учителей ознакомила с программами магистратуры. Она поделилась дальнейшей профориентационной деятельностью института и пригласила поучаствовать в других мероприятиях.

Ребята уходили уставшие и довольные. Очень много слов благодарности было услышано от учителей. Всех участников ждут сертификаты, а учителей — благодарность за активное участие в профориентационной работе от директора института к.п.н. Екатерины Владимировны Лавреновой .

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/shkolnikov-s-professiyami-v-tcifrovom/79200110/

Ссылка на основную публикацию