Советы эксперта: как сдать егэ по биологии на 100 баллов

Главная / Карьера Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

В период, когда подготовка к главному кошмару всех старших школьников в самом разгаре и до финальной битвы с ЕГЭ осталось несколько месяцев, «Большая Деревня» решила вмешаться и подогнать снаряжение. Собрали лайфхаки от преподавателей школы «Квентин» — бывших школьников, сдавших ЕГЭ на высокие баллы. Какие задания требуют особого внимания, как быстро выучить сложные формулы и сотни исторических дат, — в нашем материале.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Чтобы выучить химию, не нужно зубрить ее пять лет — можно подготовиться и за полгода. Главное — не кидаться на все темы сразу, иначе к экзамену в голове будет каша. Для начала напишите четкий план, в котором на работу с каждой темой будут выделены конкретные дни. Это поможет получать знания постепенно и структурировать их.

В химии много тривиальных названий цветов, растворов и реакций. Чтобы их запомнить, можно повесить в часто посещаемых местах стикеры со сложными словами. Визуальная память очень хорошо работает при стрессе, так что на экзамене вспомнятся эти самые листочки.

Следующий вариант — мозговые карты. Это схемы, которые позволят выстроить определенную последовательность мыслей. Очень удобно применять их в процессе изучения качественных реакций и органики.

Отличный инструмент в подготовке к экзамену — ассоциации: например, представьте, что активные щелочи — это дети, которые находятся в постоянном движении, а нерастворимые основания — пенсионеры, осевшие в своей квартире.

Особое значение для меня сыграли химические стишки, которыми я делюсь с ребятами на занятиях. Вот один из них: «Нерастворимые в воде основания разлагаются при нагревании, получается всегда оксид металла и вода».

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Литература — предмет, который изучают в школе в течение одиннадцати лет. За это время удается разобрать огромное количество художественных текстов, но далеко не все понадобятся вам на экзамене. Первым делом откройте сайт ФИПИ — там собраны произведения, которые можно встретить на ЕГЭ. Именно с ними вам нужно работать.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Неофициальные электронные дневники под запретом

Оценим за полчаса!

Содержание романов и рассказов иногда стирается из памяти, что уж говорить об именах героев литературных произведений. Чтобы ничего не забыть, заведите читательский дневник. Лучше делать его по следующей схеме: название, жанр, герои, максимально краткий сюжет и значимые цитаты.

Одно из самых сложных заданий — сопоставительный анализ лирических текстов. Чтобы аргументировать свои суждения, вам придется запомнить строки стихотворений наизусть. Выучить все невозможно, так что выделите несколько основных тем и запомните по паре стихотворений в каждой.

Задания на ЕГЭ по русскому в основном проверяют знание орфографических и грамматических правил. Запомнить их помогут схемы-кластеры, с помощью которых можно компактно, а главное содержательно записать теорию.

Одно из заданий части 4 направлено на проверку знаний акцентологических норм русского языка.

Его сложно выполнить, потому что мы постоянно слышим неверные варианты расстановки ударения в словах и запоминаем их.

Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо произносить слова вслух, — так активизируется аудиальная память. Найти верные варианты ударений можно в орфоэпическом словнике, который есть на сайте ФИПИ.

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Обществознание — наука об обществе, поэтому всегда нужно быть в курсе событий, происходящих вокруг вас. Читайте газеты и смотрите новости — только там можно найти актуальную информацию.

Помните, что гуманитарные науки не менее логичны, чем технические. Чтобы не учить две огромные статьи Конституции РФ о полномочиях федерации и совместного ведения в федеративном государстве, нужно всего лишь логически разграничить их компетенции.

Полномочия, которые касаются обеспечения прав каждого жителя страны, относятся к ведению федерации, а те, что могут реализовываться и на уровне субъекта РФ — к совместному ведению.

Используя такую логику, вы сможете делать правильный выбор в 99% случаев, не открывая основной закон государства.

Запомнить даты по истории помогут часы. Проверяйте знания, периодически посматривая на время. Например: 18:25 — это 1825 год, восстание декабристов в России.

На экзамене также понадобится знание карт. Чтобы запомнить их было проще, сравнивайте старую карту с современной и старайтесь найти в них общее. Это поможет сориентироваться на экзамене. Самый идеальный вариант — рисовать карты самостоятельно.

Запомнить всех правителей России в верной последовательности поможет тайм-лайн карта. Стоит нарисовать ее и повесить на самое видное место. На экзамене она вспомнится на подсознательном уровне

.

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

В математике есть ошибки двух типов: когда вы не понимаете предмет и поэтому делаете что-то неправильно, или становитесь жертвой невнимательности, допуская случайные помарки.

Вторую ошибку исправить очень просто: нужно взять чистый лист бумаги и решить заново, потому что проверка готового результата не приведет к успеху — скорее всего вы в очередной раз не заметите, что криво написали цифру пять и спутали ее с двойкой.

В первом случае дело обстоит иначе — придется вникнуть в суть предмета, понять тему и только потом снова приступать к решению.

К сожалению, суть предмета в школе не объясняют, поэтому чаще всего ребята просто зубрят определение синуса, а потом с трудом применяют это знание на практике.

Но на ЕГЭ пустой набор слов не поможет — нужно понимать, что вы делаете. Если окажется, что появилось новое задание, а вы ни разу не решали подобное, спасут именно глубокие знания.

Учитесь самостоятельно выводить формулы из школьной программы — этот навык поможет справиться с любой задачей.

Постарайтесь не акцентировать внимание на ответах в конце учебных пособий. Чаще всего вы начинаете исправлять решение, подгоняя его под нужную цифру. Ваша задача — понять, правильно ли вы сделали задание и, если нет, выполнить его снова, но без опоры на число в конце учебника.

В интернете множество ресурсов по подготовке, так что есть возможность изучать материал, используя сразу несколько источников. Каждый автор объясняет по-своему, поэтому мой совет — ознакомьтесь со всеми вариантами подачи информации, какой-то из них точно окажется понятным.

Единый государственный экзамен — по сути, обычная контрольная, которую вы пишете в непривычной атмосфере. Больше всего обычно пугают проверяющие, но бояться их не стоит: они заинтересованы в том, чтобы создать комфортные условия для работы и честную сдачу экзамена. Если вам жарко или закончился черновик, вы должны сразу же обратиться к проверяющему, и он окажет помощь.

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Изучение биологии требует много сил, потому что наука очень объемная, но это не повод пугаться. Да, предмет сложный, но очень интересный. Чем положительней ваш настрой, тем интенсивнее пройдет обучение.

Биология переполнена терминами, которые нелегко запомнить, поэтому главное в освоении этой науки — понимать.

Если встретите непонятные определения от латинских или греческих слов, не стоит начинать сразу же их зубрить — это не даст долгосрочного результата.

Попробуйте разобрать слово на несколько частей: слово «глюкоза» происходит от латинского — «глюк» (сладкое) и «оза» (сахар). Зная это, вы быстро сообразите, что сахароза, мальтоза, лактоза — вещества из семейства сахаров.

В 2017 году появилось много визуальных заданий, так что в процессе подготовки вам пригодятся цветные карандаши — самостоятельно рисовать иллюстрации, схемы и таблицы, которые даны в учебнике.

Если рисунка нет, используйте свою фантазию — нарисуйте ассоциацию, которая возникает у вас при взгляде на определение или тему.

Картинки помогают воспринимать информацию быстрее, потому что активизируют зрительную память, а если перерисовывать их заново в случае малейшей ошибки, задействуется еще и механическая.

Быстро выучить определения помогут карточки. С одной стороны пишем термин, а с другой — его расшифровку. Такие карточки можно носить с собой, потому что они помещаются в самую маленькую сумку и даже в карман, так что можно повторять материал в любое удобное время.

Совмещайте чтение книг с просмотром научно-познавательных фильмов. Ученые и профессора, которые объясняют сложный материал простым языком, помогут расширить кругозор и понять суть самых сложных вещей. А еще подпишитесь на сайты, паблики и блоги, в которых освещают достижения в сфере биологии — это позволит всегда оставаться в теме.

Сдать ЕГЭ по биологии не сложно, если подойти к экзамену с интересом. Не стоит убивать на подготовку все дни — достаточно и пары часов регулярных занятий в неделю. Главное, помните, что ночь дана человеку для отдыха, так что учиться нужно утром и днем — в это время человек лучше усваивает информаци

До конца февраля школа делает скидку на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ в марте: 10% для действующих учеников и 20% для новичков.

Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары

Источник: https://bigvill.ru/career/52509-kak-sdat-ege-i-ne-progoret-5-sovetov-uspeshnyh-vypusknikov/

Быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ для сдачи на 100 баллов

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Многие ученики, решившие связать свою жизнь с медицинским и биологическим направлениями, задают вопрос о том, как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов. Успех выпускников, прежде всего, зависит от времени, которое они затрачивают на подготовку к экзамену. Соответственно, чем больше было пройдено материала за это время, тем выше шанс успешно подготовиться к сдаче биологии. Если ребенок точно решил сдавать биологию, то ему следует заняться подготовкой уже сейчас.

Советы для сдачи ЕГЭ на 100 баллов

Каждому выпускнику следует знать, что мотивирующим звеном в его успешном обучении должны быть желание и заинтересованность.

Поставленная цель побуждает человека стремиться к совершенству, изучать новые разделы науки, находить и исправлять допущенные ошибки.

В своей цели нужно ясно осознать, что можно решить на данном этапе, а что нет, какой объем работы нужно выполнить, чтобы достичь успеха.

Как правило, ребята начинают готовиться к экзаменам еще с 10 класса, а в 11 лишь отрабатывают типовые экзаменационные задания.

В действительности, пройти теорию по определенной тематике не означает, что ученик сможет использовать ее в практике. Проходя обучение, учащийся должен не «зубрить» материал, а понимать смысл того или иного ответа и решения.

Умение применять теорию на практике приходит не сразу, иногда, упуская важную деталь, ребенок не может осознать свою ошибку.

Если задание кажется очень сложным и нерешаемым, то следует завести отдельную тетрадь для записей. В ней нужно будет составлять конспект по сложным темам и запоминать этапы решения заданий.

Постоянное решение экзаменационных вариантов — это залог успешной сдачи экзамена. Чем больше пройдено заданий, тем больше вероятность того, что именно оно может встретиться на экзамене.

Нужно уметь правильно распределять время. Не следует доводить ребенка до умственного перенапряжения. 2 часа работы будут намного эффективнее, чем 6 часов зубрежки.

Рекомендации по разделам экзамена по биологии

Первая часть экзамена состоит из заданий базового уровня сложности. Решение каждого задания данной части не должно занимать более 2 минут.

При выборе правильного ответа не стоит паниковать и сбиваться с мыслей. Если нет точной уверенности в ответе, то этот вопрос следует оставить на потом.

Когда легкие задания из первой части будут выполнены, можно переходить к тем, которые вызвали затруднения.

Теория по 1 части включает: основные понятия о жизнедеятельности организмов, генетические закономерности, скрещивание разных видов, виды царств, их свойства и отличия.

Нововведения: анализ и синтез информации по предложенным темам.

Вторая часть состоит из заданий повышенного уровня сложности. Для их выполнения необходимо вспомнить всю пройденную теорию. Ученикам даются задания с выбором правильных вариантов из 6 предложенных, задания на поиск соответствий и на установление правильной последовательности. На каждый вопрос следует затратить не более 5 минут.

Теория по 2 части включает темы: организм человека и его гигиена, макроэволюция, среды жизни.

Нововведения: нахождение ошибок в рисунке, анализ графиков и таблиц со статистическими данными.

  1. Третья часть состоит из заданий высокого уровня сложности. Здесь экзаменуемый должен продемонстрировать навыки применения теории на практике. К каждому заданию необходимо привести решение и подробно его объяснить. Ответ на один вопрос может занять до 20 минут.
  2. Теория по 3 части включает: применение знаний в практических ситуациях, анализ текстовой и графической информации, эволюцию и экологические закономерности, расчетные задачи по цитологии и генетике.
  3. Разделение заданий на 3 категории актуально при самостоятельной подготовке к экзамену. В экзаменационных бланках распределение заданий может быть иным.
Читайте также:  Курсы excel: для новичков и продвинутых пользователей

О шпаргалках на егэ по биологии

Кто-то пользуется подсказками, кто-то нет, но делать шпаргалки нужно уметь. Не стоит переписывать целую книгу или копировать на листы варианты заданий, ведь это не принесет никакой пользы, если у ребенка увидят подсказку. Основные моменты, которые должны быть учтены в шпаргалке:

  • основные понятия в краткой записи;
  • примеры заданий, вызвавших сложность при самостоятельном решении;
  • формулы для вычисления;
  • фамилии ученых и их открытия.

Подсказки можно писать на маленьких листочках, на ручках и даже вышивать на одежде. Также можно воспользоваться карманным справочником, если возникли трудности в выполнении того или иного задания. Пользоваться шпаргалкой или нет, решает сам ребенок. В любом случае написанная подсказка вселяет некую уверенность и оптимизм, но получить сто баллов реально и собственным умом.

Проведение экзамена по биологии в 2017 году

В этом году экзамен по биологии значительно усложнили, но уменьшили количество заданий с 40 до 28. Также увеличили с 180 до 210 минут время на выполнение работы.

В 2017 году планируется исключить вопросы с выбором правильного варианта ответа, теперь ученик должен будет самостоятельно решить задание и получить верный ответ.

Теперь сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов будет чуть сложнее, чем в прошлом году, но для тех ребят, кто уже сейчас готовится к экзаменам, такие нововведения не станут сюрпризом.

Для поступления в ВУЗы необходимо набрать за экзамен не менее 36 баллов.

Источник: https://biology.coach/ekzameny/ege/kak_sdat_ege_na_100_ballov.html

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов

Высокий экзаменационный балл расширяет выбор вузов для поступления. Это первое условие получения престижной профессии. Такая привилегия стоит того, чтобы ради нее постараться.

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов хотя бы по 1 из трех выбранных предметов. Когда начинать готовиться? Что делать? Работать с репетитором, учителями, самостоятельно? Вопросов у молодых людей немало.

К счастью, на них уже есть ответы.

Когда и как начинать готовиться, чтобы заработать заветные 100 баллов

Единый госэкзамен призван суммировать полученные учеником знания за всю школьную программу в рамках одного предмета. Если школьнику предмет уже дается хорошо, это большой плюс, но он не отменяет необходимости подготовки. Учащиеся школ, сдавшие госэкзамен на 90−100 баллов советуют начинать готовиться к ЕГЭ уже с октября, когда:

  • человек уже втянулся в учебу после летних каникул;
  • впереди остается достаточно времени;
  • еще можно проявить инициативу — принять участие в школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах (зачем это надо, расскажем чуть ниже).

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

План

Главное, что надо сделать для подготовки (это уже совет экспертов, которые занимаются репетиторством), — составить подробный план действий минимум на 7 пунктов.

  1. Изучить документы, публикуемые ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), — демонстрационные тесты, кодификаторы (разобраться в группах заданий по каждой дисциплине), спецификации.
  2. Выделить индивидуальные «зоны» углубленного повторения:
  • все, что дается с трудом;
  • «дорогие» пункты, по которым присваивают более высокие баллы (если это русский, то сочинение);
  • группы упражнений, в которых статистически чаще всего допускают неточности (дроби по математике, суффиксы -н и -нн по русскому).
  1. Группировать материал к изучению по направлениям (пунктуация, орфография, синтаксис, культура речи…).
  2. Распределить часы занятий с упором на проблемные «зоны» по будням. Выходные оставить на отдых.
  3. Спланировать занятия по повторению. Весь материал школьной программы (не только тот, что приведен в примерах тестов) надо повторить.
  4. Разбавить добавочные уроки заданиями повышенного уровня. Умея решать задачки со звездочкой, школьник спокойнее будет относиться к типовым.
  5. Составить список необходимых материалов — сборников, учебников, пособий, задачников.

Теоретическая часть

Организации подготовительных занятий — залог их эффективности. Чтобы написать (ответить) на 100 баллов (любое), надо заниматься строго по расписанию, которое включает теоретическую и практическую части. Теория — по 2 направлениям: изучение или повторение материала, ранее пройденного в школе, + сбор информации о самом госэкзамене.

Первый пункт — это работа с репетитором, дополнительные (факультативные) занятия с учителями, самостоятельная учеба. Здесь нет единого правила, что применять. Надо смотреть на ученика. Кто-то тесно общается с учителем по языку или математике, ему проще готовиться в классе. Кто-то с преподавателем не ладит, но не обучен самостоятельной работе. Здесь нужен репетитор.

Важно: думать, что без посторонней помощи не будет желанной сотни, неправильно.

На самом деле только от учащегося — устремлений, ответственности, внутренней мотивации, характера — зависит то, сколько он сможет получить баллов на выбранном экзамене. Если человек готов заниматься, умеет «читать» учебники, разбирать самостоятельно темы уроков, ему хватит и самостоятельных занятий.

Статистика по этой тематике хранит молчание. Но в Сети есть десятки историй о том, как молодые люди готовились на протяжении 7−8 месяцев сами и сдали родной язык, алгебру, физику, обществознание на 100. Значит, нет ничего невозможного.

«Другая» теория

Сбор информации об испытании — часть, не менее важная, чем повторение. Идя на сдачу, важно знать:

  • как будут выглядеть листы задания;
  • какими будут формулировки;
  • что за группы упражнений на листах, как они распределены по номерам;
  • сколько баллов присваивается за каждый верно сделанный пункт;
  • чего нельзя допускать, а какие при проверке могут и «простить».

Список можно продолжать. Чем лучше ученик представляет суть вопросов и регламент испытания, тем меньше времени он потратит, вчитываясь, всматриваясь, вникая.

Экзаменаторы, принимающие и оценивающие работы, неоднократно указывали: главная проблема ЕГЭ — в том, что дети попросту «тонут» в незнакомой информации.

Это путь к растерянности, а растерянность — благоприятная среда для паники, траты ценного времени впустую, невнимательности, «глупых» описок при отличной подготовке.

Практика

С практикой дело обстоит так же. Ученику важно практиковать решение задач из демонстрационного листа, прошлогодних заданий, а также тренироваться проходить экзамены. Что это значит?

  1. Чтобы сдать экзамен на 100, надо довести до автоматизма решение простых типичных задач и разобрать все проблемные задания. По каждому из таких заданий желательно наработать базу выполненных работ с правильными ответами. Подойдет любой «тренажер» — открытый банк ФИПИ, задачники этого и прошлых лет.
  2. Перестать бояться атмосферы экзамена несложно, если потренироваться его сдавать. В Москве существует масса центров, где пробные ЕГЭ проходят круглый год. С каждой новой пробой перспектива написать на сто баллов растет. Но не стоит перегибать палку: почувствовав уверенность, прекратите тратить время на «пробники».
  3. Еще один способ победить страхи перед ответственным мероприятием — участие в олимпиадах. Плюс, престижное место в таких соревнованиях само по себе дает те же привилегии, что и ЕГЭ (заменяет собой экзамен).

Важно: практика нужна, чтобы все не испортить из-за эмоций. Именно страх, а не слабые знания чаще всего приводят к провалу.

Внутренние резервы

Единый государственный экзамен — первое определяющее испытание в жизни будущего специалиста, но не стоит его переоценивать. Таких испытаний будет еще много. Это этап и придавать ему значимость жизненно важного действа чревато.

Не стоит перегружать себя постоянным заучиванием информации. Работая на износ, сложно добиться долгосрочного успеха. Куда безопаснее для здоровья и эффективнее задействовать разные способности своего мозга. Организовать карточки, например, и таблички, развесить их в комнате (лучший вариант — по всей квартире для запоминания без усилий со стороны ученика).

Схематическая подача — действенный способ запоминания. Готовясь, в схему можно и надо заглядывать бесконечное количество раз. Так вы доведете применение правил и формул до автоматизма. Он, в свою очередь, сработает на ЕГЭ, когда привычных вариантов решения перед глазами уже не будет.

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Чему еще надо уделить внимание

Важный момент, которому практически никто не уделяет внимания: типичные ошибки и параметры оценивания. Наряду с прошлогодними листами тестирования, в свободном доступе есть и множество методических рекомендаций для экспертов — экзаменаторов, педагогов. Изучив их, ученик сможет двигаться от обратного (не допускать того, за что точно снизят оценку).

Еще один фактор успеха — время на проверку. Его надо оставлять (15−20 минут). Невнимательность — самая распространенная причина недостаточного результата. Эксперты считают, что сегодняшние ученики совсем не умеют себя перепроверять. Докажите, что это ошибочное мнение. Вычитывайте задания перед сдачей листа.

Источник: https://synergy.ru/edu/poleznaya_informacziya/kak_sdat_ege_na_100_ballov

Можно ли получить 100 баллов по ЕГЭ

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 балловКак я уже обращал ваше внимание ранее, в сдаче ЕГЭ по  биологии уже несколько лет нет никаких изменений. Это значит, что  к  созданию тестовых заданий по биологии давно нет серьезных нареканий. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но это совсем не означает, что всё  будет оставаться абсолютно также по-прежнему.

С полной уверенностью, как репетитор биологии по Скайпу,  могу сказать, например, что не все вопросы любых заданий различных вариантов ЕГЭ по биологии составлены достаточно корректно.

Основные огрехи тестовых заданий по биологии

Часто недочеты тестовых заданий ЕГЭ по биологии, приводящие к несправедливой оценке знаний учащихся, касаются части А: выбора одного правильного ответа из четырех.

Поскольку реально иногда как правильные совершенно в равной степени могут выступать  и два ответа — попробуй тогда  узнать, какой из ответов был задуман   авторами-составителями? Например, какой  бы вы выбрали ответ на вопрос:

«В результате мейоза в гаметы расходятся  а) гомологичные хромосомы; б) биваленты; в) хроматиды; г) однохроматидные хромосомы?»  

Кто помнит в чем суть двух этапов мейоза, понимает, что в вопросе речь идет о мейозе II,  обеспечивающем образование гамет (поэтому ответы а) и б) отпадают сразу).

Но вдумайтесь хорошенько в ответы в) и г)! В метафазе мейоза  II (как и в метафазе митоза) по экватору выстраиваются  хромосомы, состоящие из двух сестринских хроматид, соединенных центромерами.

 И дальше, почти во всех учебниках читаем: в анафазу происходит разделение двухроматидных хромосом и они (то есть хроматиды) расходятся к полюсам. Но, когда хроматиды разошлись их уже правильнее было бы все же  называть «однохроматидными хромосомами».

Конечно,  и «хроматиды», и «однохроматидные хромосомы» — это одно и тоже. (У составителей этого теста правильный ответ г), значит все, кто ответит в) и все авторы школьных учебников получат за этот вопрос 0 баллов).

Но особенной несуразностью могут отличаться некоторые задания части В. Здесь то учащийся с хорошими знаниями из-за некорректности составленного теста теряет уже не один балл, а сразу два балла.

Это касается той части вопросов заданий В, где требуется установление правильной последовательности протекания биологических процессов или явлений.

Нередко в заданиях такого типа мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, и то трудно бывает ответить «правильно» на вопросы, когда четкого разграничения протекания во времени  определенных явлений не существует, поскольку некоторые из фаз этих явлений протекают одновременно (параллельно).

Поэтому фактически правильно ответит лишь тот, кто не только хорошо разобрался в данной теме, но чей ответ случайно совпадет с ответом составителей тестов.

Всегда ли будут недочеты  в тестовых заданиях

Конечно, таких неоднозначностей в трактовке решения заданий быть не должно. Но составители заданий, хотя и безусловно опытные, но все же это конкретные люди (а, значит, как и любой человек, обладают не только объективными  знаниями, но и субъективным видением того или иного выдвигаемого ими положения).

Поэтому, как репетитор ЕГЭ по биологии, полагаю, что иногда ошибки в тестовых заданиях будут встречаться и в дальнейшем. Вот если бы члены экспертной комиссии, которые проверяют работы учащихся,  ко всем ответам и группы А, и В (а не только С) подходили дифференцированно, положение с оценками можно было бы хоть в какой-то степени исправить.

Но для того и существуют задания линий А и В (как менее творческие по сравнению с С), чтобы была возможность проверять их чисто автоматически по заготовленному трафарету с «правильными» ответами.

К чему вы должны быть готовы

ЕГЭ проводится уже много лет. Тестов составлено тысячи. Авторам-составителям из года в год все труднее создавать совершенно новые тесты.

А это значит, что доля старых тестовых вопросов в контрольных вариантах на экзамене будет возрастать.

Это,  конечно, значительно облегчает подготовку к экзаменам, тем более, что все тестовые задания  за предыдущие годы публикуются на сайте ФИПИ  в открытом банке заданий.

Но есть и отрицательная сторона в том, что старых тестов уже много. Ведь нельзя же составлять варианты только из старых тестов, должна быть какая-то доля и совершенно новых. Вот и приходится авторам-составителям уже давно буквально «высасывать их из пальца».

Что это значит? Каждый год теперь появляется все больше и больше тестов уж очень дотошных, очень узко специфических.

 Хотя и составляются такие тесты только на основе  информации из школьных учебников,  но учебников то разных (особенно по Общей биологии) очень много и получается, что доля везения: учились вы по данному учебнику или по другому — будет высока.

Поэтому мой совет такой: изучайте  Общую биологию сразу по нескольким школьным учебникам.

Кто пишет работу на 100 баллов

Могу с уверенность констатировать, что честно написать тестовые задания ЕГЭ по биологии по вышеназванным причинам  на 100 баллов почти не реально. Ведь нужно, чтобы действительно сильному ученику ещё и вариант тестового задания попался без «корявостей».

Поэтому, когда приводятся данные статистики, что из 150 тысяч сдававших биологию в таком-то году, 156 человек написали на 100 баллов, мне, как репетитору ЕГЭ по биологии,   понятно, что это возможно  «липа». Что какая-то часть из этих 156 человек в таком-то году смогли бесчестно воспользоваться  готовыми правильными ответами, известными лишь составителям тестовых заданий.

Настоящими же «гуру» в биологии из учащихся будут те, кто самостоятельно выполнил задания в пределах 93-96 баллов (в силу все тех же ошибок или некорректностей в самих заданиях).

Так вот, именно они должны, конкурируя друг с другом (а не с теми, кто не честно набрал 100 баллов), поступать в первую очередь в самые престижные ВУЗы страны и на самые льготные места (сразу получать, например, повышенные стипендии).

Понятно, что в своих пожеланиях я больше похож на «сотрясателя воздуха», но, действительно, как было бы здорово видеть всегда достойных на достойных местах! Не правда ли?

  •                                                        ********************************************
  • У кого есть вопросыпо  статье  к репетитору ЕГЭ по биологии по Скайпу,  замечания, пожелания — прошу в комментарии.
  • У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Источник: https://www.biorepet-ufa.ru/ege/mozhno-li-poluchit-100-ballov-po-ege.html

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Экзамен по биологии в этом году существенно изменился: заданий стало меньше и они поменялись. Выпускникам, которые будут сдавать ЕГЭ в этом году, стоит быть внимательными и с особой тщательностью читать вопросы.

О других особенностях, тонкостях и сложностях экзамена по биологии и о том, как с ними справиться, нам рассказал кандидат биологических наук, доцент, эксперт ЕГЭ по биологии, директор образовательного ЕГЭ-центра «Парамита» Василий Николаевич Рогожин.

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по биологии?

Основная сложность экзамена по биологии заключается в большом объеме школьного курса: биология как предмет начинается в школе с 5-6 класса, а до этого ученики изучают биологическую науку в рамках школьных предметов «Окружающий мир» и «Природоведение» в начальной школе. То есть проверке на экзамене подлежат знания по биологии, полученные минимум за шесть лет обучения в школе.

Читайте также:  Образовательный гид: как устроена учеба в берлине

Вторая проблема связана с самой структурой ЕГЭ. Дело в том, что зачастую наличие знаний по предмету еще не гарантирует успешную сдачу экзамена. Писать ЕГЭ на высокие баллы — это отдельная наука. Кроме того, год от года структура экзамена меняется. Так, в 2017 году произошли очередные существенные изменения — в целом, надо признать, в лучшую сторону.

Задания стали более объективными, вероятность простого угадывания правильного ответа снижается. Но дело в том, что школьная программа по биологии сегодня основана на знаниях, актуальных для конца XX века.

За 30 лет содержание большинства школьных учебников по биологии практически не изменилось, притом что биологическая наука — одна из самых быстро развивающихся сегодня.

И вот получается, что ребенок, который занимается углубленно биологией: по современным научным пособиям, с педагогом, который идет в ногу с наукой и дает актуальные знания, на экзамене сталкивается с серьезной проблемой.

Он отвечает на вопросы ЕГЭ с точки зрения современной науки, а в критериях оценивания может быть заложен эталон, который базируется на знаниях 20 или 30-летней давности. В этом случае талантливые выпускники могут пострадать от своих же знаний и получить меньше баллов, чем тот, кто владеет вполне заурядными и не всегда актуальными знаниями.

Победители биологических олимпиад, в том числе и Всероссийской олимпиады школьников, редко получают на ЕГЭ 100 баллов. И среди учеников, которые приходят в ЕГЭ-центр «Парамита», таких примеров много.

Какие темы вызывают обычно наибольшую сложность?

Традиционно самые сложные разделы в биологии — те, что являются наименее наглядными. Это молекулярная биология: репликация ДНК, фотосинтез, реакции энергетического обмена, биосинтез белка и т. д.

Ребенок не видит в повседневной жизни молекул, из которых построено все живое, — в отличие от животных, растений и собственного тела, которые можно наблюдать каждый день.

В случае с молекулами первичный опыт невозможен без специальных методов, которые школьнику, конечно, недоступны. Большинство ошибок в ЕГЭ делают именно в этих темах.

Еще один проблемный раздел — ботаника. Ее изучают в 6-7 классе школы, а к 11 классу многое уже забывается. Усвоить перед экзаменом эту тему с азов очень сложно.

Ну и, кроме того, растения очень далеки от нас с эволюционной точки зрения — гораздо дальше, чем, например, животные.

Поэтому для растений сложно провести аналогии со строением человеческого тела, у растительного мира много уникальных особенностей.

В каких заданиях чаще делают ошибки или выполняют неправильно? на что стоит обратить особое внимание?

Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не» и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности строения пресноводной гидры, выбирают, наоборот, характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется.

Второй общий совет: в заданиях, где есть выбор ответов, прежде чем выбирать из предложенных, попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно, а потом уже найти наиболее подходящие или совпадающие варианты. При таком приеме вероятность ошибки резко падает.

В 2016 году в ЕГЭ по биологии было 40 заданий, в этом году количество сократили до 28. А время на выполнение увеличили — с 3 до 3,5 часов. С одной стороны, это хорошо, есть возможность все внимательно проверить.

С другой стороны, 3,5 часа умственного напряжения — это непосильная для ребенка нагрузка.

Совет: стараться по возможности отвечать на вопросы сразу, уложиться в первые 1,5-2 часа, когда эффективность работы нервной системы будет максимальной.

Что же до заданий, то в 2017 году первая часть — вопросы с № 1 по № 21, где нужно дать краткий ответ или выбрать несколько вариантов из предложенных, были существенно изменены и дополнены заданиями нового формата.

В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти.

И это тоже указано в формулировке вопроса — важно это прочитать и обратить внимание.

Появились в этом году и совершенно уникальные типы вопросов, которых раньше не было:

  • № 1 — задание со схемой или таблицей, где пропущен один элемент, который нужно вычислить на основе имеющихся данных и вписать словом. Пример можно посмотреть в демоверсии на сайте ФИПИ.
  • № 6 — нужно решить несложную генетическую задачу и записать ответ — соотношение фенотипов или генотипов потомков — в виде последовательности цифр.
  • № 9 и № 15 — оригинальные задания, где представлен текст, из которого нужно выбрать предложения, которые соответствуют определенным критериям.
  • № 20 — абсолютно новое задание в виде таблицы, где пропущены несколько ячеек. Как и в № 1, здесь нужно найти связь между представленными элементами и вписать недостающие.
  • № 21 — работа с графической информацией: графиком или таблицей. Их нужно проанализировать и выбрать из списка утверждений верные, а затем подобрать соответствующие выводы. Верных вариантов в этом задании — два из пяти предложенных.

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов?

Самые сложные вопросы — с № 22 по № 28: те, где требуется развернутый ответ. За них же можно получить максимальное количество баллов — 2 или даже 3 (с № 23 по № 28).

Общая проблема тут заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь в случае с биологией это тоже имеет значение. Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется.

Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно. Совет: перечитывайте то, что вы написали.

Не допускайте биологических ошибок. Даже если ответы на вопрос даны верно, но в описании есть неточности или ошибки, могут снять балл. Третий совет: отвечайте на вопрос как можно более подробно и всесторонне, давайте определение биологическим терминам, даже если в задании это не прописано.

Традиционно сложными заданиями являются: № 27 — задача по цитологии. С ней, по традиции, справляются очень немногие — часто путают типы генов в ДНК, о которых идет речь в задании (белковый, тРНКовый или рРНКовый ген).

№ 28 — генетическая задача. Совет такой: в схеме решения генетической задачи нужно всегда подписывать фенотипы, даже если в задании это не указано.

По каким общедоступным источникам можно готовиться к экзамену?

Во-первых, это материалы, которые представлены на сайте ФИПИ: демоверсии, банк заданий прошлых лет (задания с № 22 по № 28 остались без изменений).

На сайте ЕГЭ-центра «Парамита», на странице «Видеоуроки» мы, например, собрали видеоматериалы — короткие ролики по разным темам, в том числе по самым сложным. Это не только полезный, но и интересный для школьника материал.

Некоторые видеоролики, в частности по молекулярной биологии и цитологии, выпущены ведущими зарубежными вузами, и, чтобы не возникало трудностей с переводом, закадровый текст мы перевели на русский язык и опубликовали перевод сразу под роликом.

Что касается учебников, то мы готовим слушателей по пособию А.В. Пименова «Биология. Полный курс подготовки к ЕГЭ». В этом пособии довольно кратко, но глубоко изложен весь школьный курс биологии. Язык доступнен даже для тех, у кого уровень знаний минимальный.

В учебнике отсутствуют фактические ошибки, поэтому ему можно всецело доверять.

Книга была выпущена в 2014 году, и тираж тут же разошелся, поэтому на нашем сайте в разделе «Учебные материалы» можно найти ссылку на электронную версию, а также другие пособия по биологии, которые могут помочь при подготовке к ЕГЭ.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/ogje-i-egje/39203-sovety-eksperta-kak-sdat-ege-po-biologii-na-100-ballov.html

Решу егэ

сайты — меню — вход — новости

ДатаЕГЭ
Досрочный период
20 марта (пт) география, литература
23 марта (пн) русский язык
27 марта (пт) математика Б, П
30 марта (ср) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»),
биология, физика
1 апреля (ср) иностранные языки (раздел «Говорение»)
3 апреля (пт) обществознание, информатика и ИКТ
6 апреля (пн) история, химия
8 апреля (ср) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»), история
10 апреля (пт) резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология
13 апреля (пн) резерв: русский язык, математика Б, П
Основной этап
25 мая (пн) география, литература, информатика и ИКТ
28 мая (чт) русский язык
1 июня (пн) математика Б, П
4 июня (чт) история, физика
8 июня (пн) обществознание, химия
11 июня (чт) иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
15 июня (пн) иностранные языки (раздел «Говорение»)
16 июня (вт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
18 июня (вт) резерв: история, физика
19 июня (пт) резерв: география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (сб) резерв: иностранный язык(за исключением раздела «Говорение»), биология
22 июня (пн) резерв: русский язык
23 июня (вт) резерв: обществознание, химия
24 июня (ср) резерв: история, физика
25 июня (чт) резерв: математика Б, П
29 июня (пн) резерв: по всем учебным предметам

Источник

В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. человек, что несколько больше, чем число участников экзамена в 2017 г. (111 748) человек, 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.
В 2018 г. средний тестовый балл составил 51,4. Его незначительное снижение по сравнению с прошлым годом связано в первую очередь с уменьшением доли участников в интервале тестового балла 61–80 (на 2,26%) и увеличением доли участников в интервале 41–60 (на 3,26%). При этом отмечается стойкая тенденция к снижению числа участников с результатами в интервале 81–100. Сокращение доли высокобалльников можно объяснить комплексом мер по повышению качества проверки развернутых ответов экспертами предметных комиссий регионов, а также включением в часть 2 КИМ новых сюжетов конкретного, контекстного, практико-ориентированного характера, требовавших четкой аргументации, а не воспроизведения общих или частных знаний по предмету. Это позволило провести более качественную дифференциацию участников с высокими тестовыми баллами.
Минимальный тестовый балл в 2018 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный — 16 баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2018 г., составила 17,4%. По сравнению с 2017 г. доля участников, набравших тестовые баллы в диапазоне 41–60, составила 40,6% (в 2017 г. – 37,3%), а в диапазоне 61–80 составила 25,6% (в 2017 – 27,9%).
В 2018 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 48 выпускников, что составило 0,04% от общего числа участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высоком уровне сложности модели КИМ ЕГЭ 2018 г. и, с другой стороны, о доступности заданий, что подтверждается распределением первичных и тестовых баллов участников.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2019 ГОДА

Работа состоит из 28 заданий: заданий базового уровня сложности 12, повышенного — 9, высокого — 7. Работа рассчитана на 210 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы Б 1
Задание 2. Биология как наука.
Методы научного познания. Уровни организации живого.
Работа с таблицей
Б 1
Задание 3. Генетическая информация в клетке.
Хромосомный набор, соматические и половые клетки.
Решение биологической задачи
Б 1
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.
Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Б 2
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм.
Жизненный цикл клетки.
Установление соответствия (с рис. и без рис.)
П 2
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.
Решение биологической задачи
Б 1
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.
Множественный выбор (без рис. и с рис.)
Б 2
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.
Установление соответствия (с рис. и без рис.)
П 2
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.
Множественный выбор (с рис. и без рис.)
Б 2
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.
Установление соответствия (с рис. и без рис.)
П 2
Задание 11. Многообразие организмов.
Основные систематические категории, их соподчиненность.
Установление последовательности
Б 2
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.) Б 2
Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рис. и без рис.) П 2
Задание 14. Организм человека.
Установление последовательности
П 2
Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) Б 2
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.) П 2
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Множественный выбор (без рис.)
Б 2
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Установление соответствия (без рис.)
П 2
Задание 19. Общебиологические закономерности.
Установление последовательности
П 2
Задание 20. Общебиологические закономерности.
Человек и его здоровье.
Работа с таблицей (с рис. и без рис.)
П 2
Задание 21. Биологические системы и их закономерности.
Анализ данных, в табличной или графической форме
Б 2
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание) В 2
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта В 3
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации В 3
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. В 3
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации В 3
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. В 3
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации В 3

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Первичный балл

Тестовый балл

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
3 5 7 9 12 14 16 18 21 23 25 27 30 32 34 36 38 39 40 42 43 44 46 47 48 50 51 52 53 55 56
Первичный балл

Тестовый балл

32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
57 59 60 61 63 64 65 66 68 69 70 72 73 74 76 77 78 79 82 84 86 89 91 93 96 98 100

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО БИОЛОГИИ: 16 первичных баллов (36 тестовых баллов). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Н. А. Богданов,
Г. А. Воронина,
Г. С.,  Калинова,
Е. А. Никишова,
Г. Н. Панина,
С. П. Шаталова и др.;
материалы сайта http://ege.yandex.ru.

Наверх

Источник: https://bio-ege.sdamgia.ru/manual

Ссылка на основную публикацию