Учитель месяца: -уважение и доверие — основа взаимоотношений

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1. Готовить еду

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Курсы младшей медицинской сестры с нуля

Оценим за полчаса!

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами.

Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому. Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, уверена: дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы.

В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение.

Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения.

Заработанные деньги позволят ребенку почувствовать радость от финансовой независимости и обеспечат дальнейшее стремление к ней.

4. Быть счастливым в одиночестве

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Психотерапевт и лектор Северо-Восточного университета США Эми Морин (Amy Morin) утверждает, что каждому человеку необходимо научиться проводить время в одиночестве. Эта практика повышает работоспособность, увеличивает креативность и спасает от психических расстройств. Человек, умеющий быть один, лучше чувствует свои потребности и потому более успешен в их удовлетворении.

Учиться с удовольствием проводить время в своей компании необходимо с ранних лет. Дети, которые могут пару часов обходиться без общения, развлекая себя самостоятельно, во взрослой жизни оказываются более независимыми и находят достойных спутников жизни, так как не цепляются за первого встречного, только чтобы не быть в одиночестве.

К тому же самостоятельные дети более творческие и инициативные, что является еще одним весомым аргументом за то, чтобы перестать придумывать ребенку тысячу и одно занятие и позволить ему сделать это самому.

5. Не стесняться быть настоящим

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

У совсем маленьких детей нет проблем с выражением себя. Они говорят и делают то, что чувствуют, не стараясь угодить или понравиться. Однако эти непосредственные малыши довольно быстро смекают: иногда выгоднее скрыть эмоции и «побыть хорошим», чтобы получить желаемое: вторую конфету, поход в кино или хорошее папино настроение.

За подавленными эмоциями следуют увлечения, как у других, не привлекающая внимание одежда, страх возразить учителю и боязнь нелепо станцевать на дискотеке в летнем лагере. Для того чтобы подростковый конформизм не перерос в полную потерю себя, родителям следует всегда быть открытыми к любым проявлениям настроения ребенка и принимать его разным.

Когда дети уверены в том, что негативные эмоции и странные желания не отдаляют их от близких людей, они и во взрослом возрасте сохраняют смелость в решениях и творческий подход к жизни.

6. Быстро адаптироваться к переменам

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Если у малыша есть склонность все контролировать и желание знать наперед, что будет дальше, будет нелишним разговор о том, что неопределенность — это естественная часть жизни. Родителям нужно научить ребенка принимать жизненные перемены, не бояться непредсказуемых событий, быть готовым к приятным и не очень сюрпризам.

Позитивный взгляд на перемены и готовность к ним помогут ребенку в будущем быстро приспосабливаться к самым серьезным изменениям: переездам, сменам мест работы, расставаниям и новым отношениям. Легкое отношение к неожиданностям должно прививаться с детства, чтобы однажды закрытие любимого кафе возле дома не стало причиной депрессии.

7. Терпеть, чтобы получить больше

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Терри Моффит (Terrie E. Moffitt), доктор психологических наук Университета Дьюка, предоставила результаты исследований, которые доказывают, что способность детей к самоконтролю в раннем возрасте влияет практически на все сферы жизни: от личного дохода до — представьте! — скорости старения.

Это подтверждает и небезызвестный стэнфордский зефирный эксперимент. Участвовашие в нем дети, которые преодолели искушение съесть лакомство сразу, чтобы получить впоследствии в 2 раза больше, показывали в дальнейшем более высокий уровень благосостояния и удовлетворенности жизнью.

Если вы научите ребенка проявлять терпение в очередях и долгих прогулках, а также во время выполнения энергозатратных школьных заданий, то через пару десятков лет у вас будут все шансы гордиться его успехами. Объясните малышу, что большая мечта требует методичного и спокойного достижения маленьких целей, а иногда — элементарной способности подождать чуть дольше.

8. Заботиться о более слабых

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Дети по умолчанию получают много внимания и заботы. Для безболезненного превращения из всеобщего маленького любимца во взрослого человека важно с раннего возраста учить ребенка тому, что можно не только принимать заботу, но и проявлять ее.

Постарайтесь найти кого-то, над кем малыш сможет взять шефство. Идеальным вариантом будет домашнее животное: кот, маленькая собачка, хомячок. Кормление Барсика и прогулки с Мухтаром будут с раннего возраста воспитывать в ребенке ответственность. Однако помощь родителей все-таки потребуется, чтобы ребенок не переутомился и не объявил протест.

Если в семье несколько детей, старший может ухаживать за младшими. Только не нужно радостно перекладывать на него уход за остальными детьми. Ребенок не должен выполнять родительские функции. От него требуются только забота, ласка и помощь маме в несложных делах по уходу за младшими детьми.

9. Следить за чистотой тела

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Вопрос детской гигиены всегда стоит очень остро. Если младенца можно искупать без особых проблем, то с ребенком постарше, который умеет сопротивляться и убегать, дела обстоят сложнее. Тем не менее стоит проявить терпение и научить ребенка за собой ухаживать.

Очень важно не акцентировать внимание на дурном запахе («Не ребенок, а поросенок!») или грязных зубах («Не будешь чистить — сгниют!»), а сместить фокус в сторону удовольствия от водных процедур.

Вкусная зубная паста, мультяшная щетка, яркие мягкие полотенца, шампунь с запахом шоколада, веселые купальные традиции — подобные вещи сделают так, что ребенок сам будет радостно бежать в ванную комнату.

Кроме того, нужно не только научить ребенка получать удовольствие от процесса, но и объяснить, почему важно хорошо пахнуть, рассказать о связи чистоплотности и уважения к окружающим. Тогда ваш малыш точно не превратится в очередного пахучего дядю из метро.

За какие бесценные уроки вы благодарны своим родителям?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/psihologi-nazvali-vazhnye-uroki-kotorye-detyam-dolzhny-prepodat-roditeli-a-ne-zhizn-1826315/

Доверие в отношениях между мужчиной и женщиной

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

Создать и укрепить доверие в отношениях между мужчиной и женщиной — это долгий и непростой путь. Но как только вы добьетесь желаемого, ваша жизнь однозначно улучшиться и станет более счастливой. Поначалу, вам нужно будет справиться с первыми трудностями и проблемами, которые могут возникнуть между вами и партнером. Найти общие пути решения этих проблем и устранить предпосылки для их будущего появления. А далее вам следует совместно с партнером регулярно работать над отношениями и заниматься их развитием.

7 практических методов, как создать доверие в отношениях между мужчиной и женщиной

1. Поговорите со своим партнером о проблемах доверия

Первое, что вы можете сделать, чтобы укрепить доверие в отношениях — это провести открытый разговор с вашим партнером. Поговорите со своим парнем или девушкой о вещах, которые вас беспокоят. Попросите, чтобы они поделились своим мнение.

Только сделайте это в спокойной обстановке, и когда вы оба будете свободны от учебы, работы или других обязательств. Сделайте чай или кофе, присядьте на диване и поговорите со своим партнером о ваших чувствах. Поскольку, основой любых отношений является доверие, а одним из столпов доверия являются искренние разговоры.

Эта беседа от сердца к сердцу станет основой ваших отношений, и сделает ваши чувства еще сильнее.

2. Попросите партнера делится всеми событиями из его жизни

Доверие в отношениях между мужчиной и женщиной будет невозможно создать без искреннего и открытого общения. Ваш партнер должен быть готов к тому, чтобы рассказывать вам мелкие детали своей повседневной жизни. И делать это до тех пор, пока уровень вашего доверия не вернется к норме.

Ведь когда возникают проблемы в отношениях, даже самые незначительные события могут вызвать подозрения. Например, тот факт, что ваш мужчина уходит в другую комнату, чтобы поговорить с кем-то по телефону, может раздражать вас. Даже если это обычный рабочий звонок от коллеги.

Мельчайшие вещи могут раздражать недоверчивого партнера и привести к распаду отношений.

Давайте посмотрим на некоторые классические примеры. Хотя, это вполне могут быть случаи подлинной забывчивости. Но для недоверчивого человека они могут быть очень значимыми.

  • Как ты мог не сказать мне, что Дина звонила тебе прошлым вечером в половине десятого?
  • Ты видел свою бывшую в ресторане еще в понедельник, и только сейчас говоришь об этом?
  • Ты переписывалась со своим бывшим в социальных сетях и ничего мне не сказала?
  • Ты была в кафе со своим боссом? Почему я не знал об этом?
  • Тебе не кажется, что ты должен был сказать мне в ту самую минуту, когда бывшая жена написала тебе сообщение на электронную почту?

Хочу заметить, что доверие в отношениях между мужчиной и женщиной нужно постоянно поддерживать. Поэтому убедитесь, что между вами нет никаких секретов. И рассказывайте друг другу все, чтобы избежать недопонимания в будущем.

Попросите партнера рассказывать вам, что он делает, с кем встречается и о чем общается. Объясните, что попытки восстановить доверие в ваших отношениях являются неэффективными без его участия.

Ниже я приведу небольшой список того, что вы можете начать делать вместе с партнером.

  • Рассказывайте друг другу о всех ваших телефонных звонках;
  • Разговаривайте о вашей повседневной жизни. О том, что вы делали и с кем встречались;
  • Сообщайте партнеру о всех взаимодействиях с вашими бывшими;
  • Сообщайте друг другу о своем местонахождении, если вы куда-нибудь уехали и находитесь вдалеке от своего любимого человека;
  • Если общение вашего партнера с каким-то человеком беспокоит вас, тогда скажите об этом;
  • Если вы чувствуете себя некомфортно, только потому, что ваш партнер слишком пристально смотрит на женщин, скажите ему об этом.

  Как часто парень должен писать?

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

3. Определите причины, которые вызывают недоверие

Еще одним важным шагом, чтобы создать доверие в отношениях между мужчиной и женщиной — это определить причину вашего недоверия. Возможно, это поддержание связей с его бывшими партнерами. Регулярные опаздывания на ужин и задержка на работе.

Причиной может быть слишком свободная жизнь вашего партнера и скрытное общение с противоположным полом. После того, как вы определили причину недоверия, скажите об этом своему любимому.

Вам нужно ответить на вопрос: «Почему вы не доверяете ему?» Идея состоит в том, чтобы дать вашему партнеру четкое указание на конкретную вещь или человека, что вызывает недоверие в ваших отношениях, и постараться ее устранить.

4. Держите под контролем свои чувства и эмоции

Недоверие к партнеру может выйти из-под контроля, потому что такие отношения усиливает чувство ревности. Отсутствие доверия и ревность, может стать «смертельным коктейлем», который приведет к распаду.

Каждый раз, когда вы думаете, что ваша девушка, парень, муж или жена лгут вам, закройте глаза и сделайте глубокий вдох. Задайте себе вопрос: «Есть ли у меня веские основания сомневаться в том, что мой партнер изменяет мне?» Если ответ «да», обязательно поговорите об этом со своим партнером.

Но если ваш ответ будет «нет», тогда сдерживайте себя, чтобы избежать ненужного конфликта.

5. Наберитесь терпения

Помните, что восстановление доверия в отношениях между мужчиной и женщиной требуют времени. Когда вы начнете активно заниматься этим вопросом, скорее всего, не увидите никаких изменений в одночасье. Этого точно невозможно добиться в короткие сроки.

Укрепление доверия занимает недели, месяцы и даже годы. Если вы действительно думаете, что ваши отношения стоят того, чтобы их сохранить, тогда работайте над ними и повышайте уровень веры в вашего партнера.

Как и все остальное в жизни, создание доверия требует времени и усердной работы.

  Почему не нужно встречаться с женатым мужчинойУчитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

6. Помните роль уважения

Один из самых простых способов, с помощью которого человек может уничтожить доверие — это принижать и относиться к партнеру с презрением и неуважением. Думайте о базовом уровне уважения как о самом важном в отношениях. К сожалению, когда мы долгое время живем с человеком, то начинаем проявлять свое худшее я.

Мы забываем, что уважение к партнеру становится еще более важным в семейной жизни. Это не означает, что вы должны быть идеальны во всем. Но вам стоит помнить, что каждый раз, когда оскорбляете или унижаете партнера, то нарушаете базовый уровень уважения и доверия. Таким образом вы просто разрушаете ваши отношения.

7. Будьте готовы отдавать и получать

Многие исследования подтверждают насколько важна взаимность в отношениях. Поэтому, оба партнера должны чувствовать себя относительно равными. Этот баланс может время от времени меняться. Один человек может больше отдавать, когда это необходимо. А через некоторое время его партнер станет более активным и начнет работать во благо их отношений.

Это происходит потому, что у людей есть доверие и взаимопонимание. Таким образом, доверие в отношениях между мужчиной и женщиной во многом зависит от уровня отдачи партнеров. И какие усилия они готовы приложить, чтобы чувства оставались такими же сильными, а вера в партнера только усиливалась.

Если вы начнете это делать, тогда создадите комфортную атмосферу для вас обоих и гарантию долгих и счастливых отношений.

Источник: https://parejavida.com/doverie-v-otnosheniyah-muzhchiny-i-zhenshhiny.html

Родители и дети – полное доверие! Как? 10 практических советов. Воспитание детей

Содержание:

Позитивные взаимоотношения внутри семьи выстраиваются на доверии. Это значит, что ни одной из сторон не будет причинен вред. Доверие несет в себе скрытое послание, что вы заботитесь об интересах друг друга.

Читайте также:  Лучшие школы районов текстильщики, кузьминки и печатники

Именно поэтому мы можем воспринимать критику и при этом не злиться на людей, которым мы доверяем. В глубине души мы понимаем, что они реально хотят нам помочь. Доверие, потерянное однажды, очень сложно восстановить.

Марвин Маршалл, автор книги «Воспитание без стресса» дает практические рекомендации, которые позволяют установить доверительные отношения между родителями и детьми.

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

1. Слушайте, чтобы узнать

Эффективность воспитания зависит от вашего умения слушать и ценить чувства и идеи детей. Умение слушать, чтобы узнать, означает, что вы не должны навязывать ребенку свое мнение и не высказывать свои суждения, пока он говорит.

Первая родительская реакция сводится к тому, чтобы оценить мнение ребенка со своей точки зрения, а затем одобрить или раскритиковать его. Это называется автобиографическое слушание. Хотя определенная доля оценки присуща каждому разговору, она усиливается, когда в разговор примешиваются чувства.

  • Наипростейшая стратегия, позволяющая отказаться от автобиографического слушания, — развить навык слушания ради познания.
  • Это значит, что вы должны воздержаться от весьма распространенной практики, когда, выслушав всего несколько слов, вы тут же начинаете высказывать свое мнение.
  • Когда родитель перебивает разговаривающего с ним ребенка, это вызывает лишь негативные эмоции.
  • Никому — и малышам тоже — не нравится, когда их перебивают.

Надо избавиться и от привычки слушать с точки зрения предвосхищения того, что собеседник может сказать. Такое слушание вызывает желание перебить собеседника.

Перебивание — верный признак того, что вы не цените точку зрения собеседника, как собственную. Поскольку чувство юмора может развеять любые негативные эмоции, научите ребенка, чтобы всякий раз, как вы импульсивно начинаете его перебивать, он говорил вам: «Извини, пожалуйста, что я говорю, когда ты меня перебиваешь».

Родитель, умеющий слушать, умеет признавать и чувства, и мысли ребенка. К тому же умение выслушать может стать прекрасным образцом для подростков, столь часто испытывающих трудности при развитии этого навыка.

Закрыть «рот на замок» — задача не из легких для родителя, но это единственно верный путь к налаживанию общения и укреплению взаимопонимания.

Просто используйте принцип торговли: исследование всегда предшествует продвижению. Иначе говоря, сначала слушайте, а потом говорите.

Умение выслушать — основа позитивных взаимоотношений. Его противоположностью является безразличие — убийца любых отношений.

Когда вы уделяете внимание другому человеку, вы как бы говорите ему:

— Я слушаю тебя и только тебя — прямо сейчас. Я весь внимание. Ничто меня не отвлекает. Мои мысли не блуждают вдалеке. Ты завладел моим вниманием, потому что ты очень важен для меня.

Когда внутри вас возникает желание перебить человека, перенаправьте свои мысли в другом направлении, спросите себя: «Может, эффективней будет сначала выслушать до конца?» Лучший способ дать совет вашим детям — это выслушать их и понять, чего они хотят, а потом посоветовать им сделать именно это.

Лично мне на речи собеседника помогают сосредоточиться несколько глубоких вдохов. Не думайте о том, что вы будете говорить, когда собеседник закончит свою мысль. Это как при игре в теннис: вы должны постоянно следить за мячом. Вряд ли вы чего-то добьетесь, думая о следующей игре — вы должны смотреть на мяч, летящий в вашу сторону.

  1. Оценка того, насколько вы друг друга понимаете, — один из самых важных аспектов слушания.
  2. Иногда перефразирование собственными словами того, что говорит вам другой человек, позволяет безошибочно оценить, насколько вы понимаете друг друга.
  3. Умение слушать имеет гораздо большее значение, чем все, что вы скажете, вместе взятое. Проявление с вашей стороны уважения и понимания важнее, чем ваши способности к формулированию ответов, что отражают выдержки размышлений доктора медицинских наук Ральфа Рафтона:
  4. Когда я прошу меня выслушать, а ты начинаешь давать мне советы, ты просто не делаешь того, о чем я тебя прошу.
  5. Когда я прошу меня выслушать, а ты начинаешь мне говорить, почему я не должен себя так чувствовать, ты пренебрегаешь моими чувствами.
  6. Когда я прошу меня выслушать, и ты чувствуешь, что ты должен сделать что-то, чтобы решить мою проблему, ты меня очень сильно подводишь — как бы странно это ни прозвучало.

Слушай! Все, о чем я прошу, — это выслушать меня. Не говорить, не делать — слушать.

Когда ты делаешь что-то для меня, что я могу или должен сделать для себя самого, ты лишь усугубляешь мое чувство страха и неполноценности.

Поэтому, пожалуйста, слушай и услышь меня. И если ты хочешь поговорить, подожди минуту, и затем я выслушаю тебя.

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

2. Жезл говорящего: учитесь слушать, и вы научитесь разрешать проблемы

Одно из самых сокровенных желаний любого человека — быть понятым. Но как этого добиться?

Можно использовать жезл говорящего. «Жезлом» может быть любой предмет, который можно держать в руках и передавать от одного человека к другому.

Только тот, в чьих руках находится жезл, может говорить, пока не убедится в том, что все его поняли. Понять вовсе не значит согласиться.

Смысл в том, что остальные не могут высказывать свои точки зрения, спорить, соглашаться или не соглашаться.

Возможно, они захотят переформулировать слова говорящего, чтобы дать ему почувствовать, что его понимают, или сам говорящий просто будет знать, что собеседники его поняли.

Осознав, что окружающие его поняли, говорящий передает жезл в руки другого, и все внимательно слушают его. В рамках данного подхода каждая из сторон на 100% несет ответственность за общение — как за умение говорить, так и за умение слушать.

Помните: цель этого подхода — просто прояснить ситуацию.

3. Семейные советы

Семейные советы — это уникальный способ улучшить взаимоотношения и решить проблемы в конструктивной форме. Советы должны объединять всех членов семьи и проводиться регулярно, например, раз в неделю в заранее оговоренное время.

Цель советов — совместная разработка схем или рекомендаций. Ключ к успеху — акцент не на проблемах, а на поиске решений. Отталкивайтесь от настоящего. Прошлое не изменить. Заново переживая прошлое, вы превращаете его в настоящее, которое приносит лишь разочарования. Вы постоянно должны задавать следующий вопрос: «Что мы можем сделать с этим?»

Вот основные рекомендации по проведению семейных советов:

  • Садитесь всегда так, чтобы каждый человек имел визуальный контакт со всеми присутствующими.
  • Говорите о том, что вы — а не другие — готовы сделать.
  • Говорите спокойным и разговорным тоном.
  • Стремитесь к прояснению ситуации и пониманию.
  • Помогайте, а не обижайте друг друга.
  • Избегайте обвинений.
  • Акцентируйте внимание на решении.

Члены семьи должны чувствовать и понимать, что никто не причинит им эмоционального вреда, особенно когда они делятся своими проблемами. Огромное значение имеет не только отсутствие давления, но и наличие доверия.

Определите, куда вы поместите листок бумаги с повесткой семейного совета. Каждый член семьи может внести в нее свои вопросы до проведения совета или в самом его начале, например:

  1. Что полезного или ценного ты узнал на этой неделе?
  2. Если ли у тебя вопросы или проблемы, которыми ты хотел бы поделиться?
  3. Что вызвало у тебя приятные чувства или чувство гордости на прошлой неделе? (для маленьких детей).
  4. Контрольные предположения

Некоторые решения, которые мы принимаем, основываются на неточных предположениях. Мы точно знаем, что думаем и что имеем в виду, однако у ребенка могут быть совершенно иные взгляды на вещи.

Отец и его 3-летняя дочка идут по лесу. Папа твердит ей, что она не должна сходить с тропинки. Девочка подходит к дереву.

  • — Оставайся на тропинке!
  • Девочка заходит за куст.
  • Я же сказал тебе, оставайся на тропинке!

Девочка забирается на пенек…

— Я же сказал тебе оставаться на тропинке! — кричит папа и резко дергает девочку за руку.

Девочка (сквозь слезы):

— Папа, а что такое тропинка?

5. Концентрируйтесь на важном

Выбирайте свою битву. Столкновений не всегда удается избежать, но это не значит, что вы должны втягиваться в каждую перепалку. Спросите себя: «Будет ли это иметь для меня такое же значение неделю спустя?»

Дети могут изучать и примерять на себя разные роли. Это может раздражать и даже сбивать с толку. Но это естественный процесс, в ходе которого дети учатся жить самостоятельно.

Возьмите за правило проявлять несогласие и переживать только из-за тех аспектов поведения, которые могут причинить вред ребенку или окружающим — или которые нельзя будет уже исправить.

Вряд ли стоит серьезно волноваться, если ваш ребенок носит мешковатые джинсы или делает ирокез на голове в 13 лет. А вот огромная татуировка с сомнительными надписями действительно вызывает опасения.

6. Просите о помощи

В современной семье родители все больше думают о том, что они могут дать детям, а не получить от них. Вы добьетесь больших успехов в воспитании, если предоставите детям возможность оказывать вам помощь.

Вы можете легко сделать это, просто попросив ребенка помочь. Дети взрослеют, отдавая что-то. Например: «Мне нужно, чтобы ты помог мне убрать продукты в холодильник», «Мне нужно, чтобы ты помог мне с ужином», «Мне нужно немного побыть в тишине.

Пожалуйста, займи себя на 30 минут, пока мне не станет лучше».

Макиавелли очень точно подметил, что «люди не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им».

Просьбу о помощи всегда услышат. И данный подход принесет вам больше пользы и результатов, чем реактивная тактика, основанная на критике, обвинениях или жалобах, например: «Тебе следовало бы помочь мне уложить продукты в холодильник».

7. Учитесь читать между строк

Родители зачастую передают своим детям явную информацию, не отдавая себе отчет о подтексте. «Явную» информацию содержат произносимые вами слова, «скрытая» же отражает то, к чему приходит сознание в результате умозаключений.

Как показывает практика, дети обычно продолжают делать то, что им хочется, они просто не сообщают об этом родителям.

А это значит лишь то, что родитель утратил влияние на ребенка и не может сказать ему о своем взгляде на данный вопрос, поделиться своим жизненным опытом и чувствами, которые испытывает как родитель.

Подросток может сказать:

— Сегодня вечером я приду домой поздно.

— Там, куда ты идешь, употребляют алкоголь или наркотики? — спрашивает родитель.

  1. — Я не знаю.
  2. — Ты никуда не пойдешь!
  3. Явная информация более чем понятна для подростка, впрочем, как и скрытый ее подтекст: «Я тебе не доверяю».

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений

18-летняя девочка звонит родителям:

— Я немного перебрала, заберите меня домой!

Поступок весьма ответственный. Однако в родителях это вызывает вспышку гнева. По дороге домой отец отчитывает дочь, и та приходит к выводу: «В следующий раз я им ничего не скажу!»

Никогда не забывайте о подтексте! Когда вы кричите на ребенка, подтекст говорит ему о том, что он тоже может повышать свой голос, когда его что-то огорчит.

8. Придерживайтесь стандартов

Временами детям — в особенности подросткам — не нравится то, что от них требуют, и они ведут себя так, будто их родители им чем-то обязаны.

Вы, конечно слышали и «Ты не понимаешь», и «А что, только я один что-то должен», и «Я просто умру, если ты мне не разрешишь».

Все подобные заявления направлены на то, чтобы заставить родителя сдаться и получить желаемое. В таких ситуациях родитель должен думать о том, что будет лучше для ребенка в перспективе. Однако ребенок должен всегда четко понимать причины, приведшие к принятию решения. Вы можете применить на практике одну простую технику и заменить однозначное «нет» фразой:

— Убеди меня.

А можно и иначе: обдумать самому причины принимаемого решения, а затем обсудить это с ребенком. Если у ребенка есть причина, по которой он желает чего-то, своя веская причина должна быть и у родителя.

Ощущение того, что является правильным, а что — нет, должно преобладать над чувствами и импульсами.

9. Пусть он станет главным

Если ребенок критикует то, как делают те или иные вещи его родители, стоит назначить главным его. Родители могут помочь ему, дав лишь некоторые рекомендации и оказав финансовую поддержку.

Безответственный и забывчивый ребенок может быть назначен главным по хранению и передаче информации, например, по составлению «Списка важных дел», который корректируется и зачитывается каждый день. Ребенок может делать на этом листе записи. Благодаря этой стратегии ребенок, отвечающий за список, уже точно «не забудет», что в нем написано.

10. Маленькие хитрости

Не делайте за детей то, что они в состоянии сделать сами. Поступая так, вы лишаете их возможности стать более ответственными. Вы же знаете, что развитие всегда сопряжено с борьбой. Нянчась с детьми, вы не только сделаете их зависимыми личностями, но и создадите массу препятствий для их развития. Относитесь к детям так, будто они уже стали тем, кем вы хотели бы их видеть.

Относясь к окружающим как к ответственным людям, вы повышаете шансы на то, что они именно такими и станут.

Как только ребенок справляется с заданием, вы должны сделать упор на развитии — но не перфекционизме. Даже если результаты не соответствуют заявленным ожиданиям, вы все равно можете отметить позитивные моменты. Это намного эффективнее комментариев, укореняющих чувство вины и ощущение провала.

Цель позитивного подхода — выполнение задания, критицизм же убивает любую инициативу на корню.

Вот типичная ситуация. Допустим, сын не вынес мусор, не вымыл посуду и т. п. и сел смотреть телевизор. Родитель напоминает ему о том, что он должен сделать, и получает в ответ недовольство.

Эффективнее обратиться с просьбой чуть позже или подождать, пока он не встанет и — желательно — не начнет чем-нибудь заниматься. Дело в том, что в этот момент его сознание становится более восприимчивым к вашей просьбе.

К тому же вы дадите ребенку понять, что его желания не менее важны, чем желания его родителей.

  • Любое задание должно быть соизмеримым. Вопрос «ты разложил свои вещи?» звучит не так обескураживающе и непонятно, как фраза «убери свою комнату». К тому же, как только вещи будут разложены, уборка комнаты в целом может показаться уже само собой разумеющейся.
  • Ничто так не поддерживает человека, как он сам. Изменения в людях происходят благодаря внутренним силам, а не благодаря работе над слабостями. Это вовсе не значит, что человек не должен обращать внимания на свои слабые стороны, но подчеркивает то, что родитель должен делать упор на том, что ребенок может делать, а не на том, что ему не по силам. Простая вера в то, что он может чего-то добиться, зажигает в сознании человеку ту самую искру, которая помогает ему в его свершениях.
  • Если ребенок ведет себя необдуманно, укажите ему на его поступок, но не называйте его безответственным. Давайте определение поведению, а не человеку. «Тебе кажется такой поступок ответственным?» или «Такое поведение не достойно тебя» звучит гораздо лучше, чем «Ты совершенно безответственный».
  • Воздержитесь от споров. Они лишь разжигают враждебность и сводят к минимуму здоровое общение. Самое простое, что вы можете сделать, — это вытянуть руку ладонью вперед, показывая человеку сигнал «Стоп», или взять тайм-аут, подняв, как судья, руки над головой. Затем определите время, когда вы сможете вернуться к поиску решения конфликта.
  • Избегайте попыток разубедить ребенка в его чувствах. Дети имеют полное право на то, чтобы чувствовать себя обиженными, расстроенными или разочарованными. Их реакцию следует принимать как данность, без осуждений. Конечно, негативным чувствам нельзя разрешать распространяться на других членов семьи. Если человек хочет позлиться, позвольте ему сделать это наедине с собой.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Roditeli-i-deti-polnoe-doverie-Kak-10-prakticheskih-sovetov/

Отношения с ребенком, основанные на взаимном уважении и доверии

В данной статье родителям представляется небольшой обзор полезных для прочтения трех книг: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», Т. Гордон «Тренинг эффективного родителя» и Р. Кэмпбелл «Как на самом деле любить детей».

В этих книгах обсуждаются основные проблемы детско-родительских отношений. Основной и главный вопрос: как построить хорошие отношения с ребенком, основанные на взаимном уважении и доверии?

Проблема «отцов и детей» была актуальна всегда. Родители жалуются на непослушание детей, на их плохое поведение. Дети же в свою очередь не остаются в долгу и порицают родителей в непонимании, слишком строгих методах воспитания и излишних запретах.

Но есть и другая сторона проблемы, когда родители ведут себя попустительски или безразлично. У детей не складываются понятия о моральных нормах, принятых в обществе, они вырастают эгоистичными и безответственными.

А родители обречены на холодные неблагодарные отношения со своими отпрысками.

Золотую середину, при которой взаимодействие детей и родителей было бы успешным найти сложно. И именно взаимодействие, а не воздействие родителя на ребенка или наоборот. Ведь при правильном общении ребенок многому учит взрослого. Он учит быть терпимее, сдержаннее и беззаветно любить.

В этих книгах квинтесенция полезной информации по взаимодействию с детьми, да и вообще, с людьми в целом. Книги схожи между собой, но в них описаны основные методы по взаимодействию с окружающими.

Как правильно себя вести, чтобы добиться наилучших результатов во взаимопонимании.

Эти методы, возможно, и не привычны для нас и требуют тренировок для того, чтобы получить хороший результат, но при хорошем овладении, обещают успешные результаты.

Кэмпбелл Росс делает упор на безусловное принятие и безусловную любовь к ребенку. Это правило описывается и в других книгах. Ребенок должен знать, видеть и чувствовать, что его любят не за что-то, не за какие-то его хорошие качества или поступки, а просто так.

Если обозначать какие-то условие для проявления своей любви, то ребенок будет ощущать себя неполноценным, недостойным, недостаточно хорошим. Рано или поздно он перестанет добиваться родительской любви, потому что будут появляться новые и новые условия. Ребенок будет глубоко переживать, что родителям никогда не угодишь.

Таким образом дети перестану слушаться родителей, угождать им. А родители начнут жаловаться на плохое поведение детей, жаловаться, что дети испортились.

Это правило является основополагающим и другие методики базируются именно на нем. Бесплодно будет пытаться использовать, другие способы, описанные в литературе, если родитель не принимает ребенка таким какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

Доктор Кэмпбелл в своей книге описывает, как правильно надо проявлять любовь. Необходимо поддерживать зрительный и физический контакт. Взгляд должен выражать искреннюю любовь. А прикосновения, поглаживания по голове, объятия и т.д. Необходимы не только в качестве похвалы.

Не смотря на то, что «Как на само деле любить детей» ориентирована на аудиторию родителей детей более младшего возраста, все равно эти способы используются и по отношению к более старшим детям, только немного в другой форме. Например, Ю.Б.

Гиппенрейтер настаивает на том, что даже старшего ребенка необходимо обнимать не реже 4 раз в день.

Так же Кэмпбелл говорит о том, что ребенку необходимо внимание. Часто родители в суете повседневной жизни жалуются на то, что им совсем некогда возиться с детьми. Однако, они забывают, что ребенку любого возраста это необходимо. Надо проводить время с ним, не отвлекаясь ни на какие другие дела. Так ребенок будет чувствовать взаимопонимание и любовь родителей.

Но надо учитывать так же, что детям иногда хочется побыть наедине с самим собой. Самому выполнять какие-то дела. И тут надо уметь понимать, когда предложить свою помощь и внимание ребенку, а когда навязываться не стоит.

Безусловно еще одним основным фактором, на котором базируется все остальное являются взаимоотношения между родителями. Негативные отношение между супругами в семье откладывают большой отпечаток на ребенка. Даже не смотря на то, что родители пытаются скрывать тот факт, что в семье есть разлад и внешне все выглядит вполне приемлимо.

Дети чувствуют все на эмоциональном уровне. И если вы будете говорить, что все в порядке, ваш ребенок все равно будет чувствовать, что что-то не так. Поэтому, вначале, для того, что бы успешно применять методики для взаимодействия с детьми, сначала стоит наладить отношения между супругами. Важным фактором является дисциплина.

Читайте также:  Студент ниту -мисис изобрел суперфары для мотоцикла

Часто взрослые зацикливаются только на этом пункте, забывая обо всех остальных. Требует от детей беспрекословного выполнения принятых норм, отступление от которых карается наказанием. Нельзя слепо следовать такому принципу. Надо проявлять понимание к ребенку.

И если он как-то неправильно поступил, но при это чувствует сильную вину, наказание может только усугубить положение и нанести ребенку травму.

Книги Т. Гордона и Ю.Б. Гиппенрейтер очень похожи. Книга «Общаться с ребенком. Как?» является адаптированной для России версией «Тренинга эффективного родителя», подтвержденной на собственном примере Юлии Борисовны.

В этих книгах описываются два других основных метода по взаимодействию с ребенком: метод активного слушания и метод конструктивного решения конфликтных ситуаций. На первый взгляд активное слушание может показаться нелогичным и ненатуральным.

Требуются тренировки для овладения этим методом и со временем, как родитель научится эффективно его использовать, это принесет хорошие результаты.

Метод активного слушания заключает в себе следующее, при какой-то тревожной ситуации родитель в разговоре с ребенком никак не оценивает его поведение или поступок, не порицает и не одобряет его, а просто дает эмоциональную окраску событию, вербализирует чувства ребенка. При этом важно учесть, что родитель должен не просто «попугайничать» повторяя слова, а именно давать эмоциональную характеристику.

Самим пробовать проводить активное слушание можно, но добиться хороших результатов сразу невозможно. Для этого, безусловно необходимы тренировки. Надо привыкнуть к такому виду общения и использовать его в необходимых случаях.

Так же для успешного воспитания стоит заменить «ТЫ- сообщения» на «Я- сообщения». Чаще всего мы, не замечая сами, при конфликтных ситуациях используем исключительно первый вид сообщений. Они несут в себе негативный посыл.

Обвиняют, укоряют того, кому это сообщение адресуется.

Более конструктивными являются «Я-сообщения». Это посыл собеседнику ваших чувств. Охарактеризование, что вам не нравится тот или иной поступок, что вам что-то неприятно и т.д. Этот способ тоже требует тренировки. Не стоит ждать незамедлительных результатов. Со временем это принесет свои плоды.

И ребенок научиться прислушиваться к вам, учитывать ваше эмоциональное состояние. При решении конфликтов большинство родителей придерживается двух противоположных полюсов. «Я — победитель, ты — проигравший» и наоборот, «Я — проигравший, ты — победитель» или, зачастую, мечутся между двумя этими полюсами.

Конструктивным же является совместное решение конфликта.

Нахождение возможных компромисов и приход к наиболее удобному варианту и для ребенка и для родителя. В таком случае не будет проигравшего или победителя. И ребенок и родитель будут в одинаковом положении. Для использования этого метода надо научиться сдерживать свои эгоистические или, наоборот, попустительские порывы.

Книга Ю.Б. Гиппенрейтер синтезирует в себе основное из двух других книг. Там можно найти много понятных для родителей, ярких и показательных примеров. И даже описание ситуации из собственного опыта. Все эти методы можно применять не только при воспитании детей, но и в повседневной жизни.

При межличностных и деловых контактах. Они учат безусловно принимать партнера, учитывая все его недостатки. Осознавать, что идеальных людей на свете нет. В любом человеке будет что-то нравится, а что-то нет.

При освоении этих способов, человек становится намного терпимее, учится управлять своими эмоциями, озвучивать их и контролировать когда надо.

В заключении скажу, что эти книги будут полезны не только родителям, но и любому человеку, который хочет добиться успеха в общении.

Хохлова Мария Дмитриевна

Нейропсихолог, психолог, клинический психолог.

Учитель месяца: -Уважение и доверие — основа взаимоотношений Психолог. Клинический психолог. Преподаватель по специальности «Клиническая психология, Психология дизонтогенеза». Окончила Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, диплом с отличием. Общий стаж практической работы более 5 лет с детьми 3-10 лет, подростками. Подробнее.

Источник: http://www.cdkrn.ru/parents-children-books

Как завоевать доверие учеников? Советы начинающим учителям

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу 

1. Ищите в отношениях золотую середину! Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится.

Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников. Найдите определенный баланс – золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог – это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность.

Именно  таким людям дети доверяют и тянутся к ним.
 

2.    Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы запомните  новых учеников, тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика – значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.   

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен. 

3.    Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4.    Станьте примером и защитником для учеников!    

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5.    Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?     

6.    Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей изюминкой урока.

7.    Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи,  хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели.   Однако помните, хвалить детей нужно правильно!

8.    Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9.    Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на  искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре – большие весельчаки!

10.    Сохраняйте  доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!

Источник: https://pedsovet.su/publ/87-1-0-4214

Принципы педагогического общения

Педагогическое общение рассматривается как профессиональное общение субъекта и объекта в учебном процессе и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

(А.А. Леонтьев).

Великие педагоги об общении:

  • Я.А. Коменский видел в нем школу радости для детей и учителя.
  • П.П. Блонский, А.В. Луначарский, С.Г. Шацкий (20-е годы) рассматривали коллективное сотрудничество как основу общения.
  • А.С. Макаренко рассматривал общение учителя и учащихся как основанное на уважении и требовательности к воспитаннику.
  • В.А. Сухомлинский педагогическое общение представлял как виртуозное владение словом, как самым сильным источником воздействия на ум и сердце воспитанника. Он придавал особую важность сохранению детского доверия и уважения к слову учителя.

         Принципы педагогического общения представляют собой одну из форм этического сознания педагога. В них выражаются наиболее обобщенные требования к этике общения педагога с учащимися.

         Принципы педагогического общения определяются целями воспитания, и в основе их лежит диалоговый характер взаимодействия педагога с учениками.

          Это принципы:

  • ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть);
  • уважения труда познания воспитанника;
  • уважения неудач и слез ребенка;
  • уважения тяжелой работы роста;
  • уважения самобытности воспитанника;
  • безусловной любви воспитателя к воспитаннику;
  • оптимальной требовательности и уважения;
  • опоры на положительное в ребенке;
  • компромисности спорных решений.

Данные принципы подтверждаются практикой выдающихся педагогов.

Принцип ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть)

Это этический принцип, согласно которому границы морали (нравственности) совпадают с отрицанием насилия, является нормативной конкретизацией золотого правила нравственности. Ненасилие может пониматься и как особый вид сопротивления, борьбы за «права и достоинства». 

         Учеными сформулированы главные принципы ненасильственного общения педагога с воспитанником:

  • Открытость педагога.
  • Свободный выбор содержания, форм и методов деятельности, предоставление свободы выбора воспитаннику.
  • Умение педагога увлечь детей творчеством.
  • Умение преодолеть у детей тревогу, страх, чувство неполноценности.
  • Умение разрешить конфликт между педагогом и воспитанником.
  • Умение педагога опираться на личность ребёнка.

Принцип уважения ребенка в процессе педагогических действий

 Уважение к ребенку проявляется:

  • через опору на положительное. Ребёнку, которому  часто напоминают о недостатках, начинают смотреть на себя как на неисправимых. Выявляя в детях положительное и опираясь на него, доверяя ребенку, педагог предвосхищает процесс положительного становления личности.
  • Доверие ребенку. Без видимых причин нельзя подвергать сомнению слова и дела детей. 
  • Создание атмосферы защищенности ребенка в коллективе. Защищенным себя ребенок чувствует в том случае, если он уверен в том, что его не обидят, выслушают, вникнут в душевное состояние, помогут, но и одновременно потребуют нужного поведения. 

         Уважение к ребенку проявляется в духовной щедрости педагога. Щедрость души воспитателя выражается в адекватной и даже несколько завышенной оценке воспитанников. 

  • Принцип безусловной любви воспитателя к воспитаннику
  •          Любить детей — это, прежде всего, понимать их и принимать их такими, какие они есть, со своими достоинствами и недостатками.
  •          Педагог, который искусственно делит учащихся на «шалопаев», «перспективных», «трудных» и «обычных», может легко не разглядеть личность, не увидеть чью-то судьбу.
  • Способы выражения любви к ребенку:
  • Визуальный (контакт глаз) — предполагает умение педагога смотреть прямо в глаза воспитаннику, когда он общается с учеником. Любящий взгляд стимулирует и окрыляет ребенка, воодушевляет и эмоционально поддерживает его в трудных начинаниях. Ласковый взгляд снижает уровень тревожности, укрепляет чувство безопасности и уверенности в себе.
  • Кинестетический (физический контакт) — выражение любви к воспитаннику с помощью ласкового прикосновения (к руке, можно обнять за плечи, погладить по голове и т. д.) в зависимости от ситуации, возраста, индивидуальных особенностей ученика. Не следует использовать вульгарные и панибратские формы воздействия.
  • Психологический — проявляется в пристальном внимании к воспитаннику. Терпеливое выслушивание просьб ученика, полное сосредоточение на проблемах воспитанника во время общения с ним. Умение педагога вовремя прореагировать на душевный дискомфорт ученика.
  • Педагогический — любовь проявляется в умении педагога оценить по достоинству действия воспитанника, в умении радоваться искренне вместе с ребенком его успехам и огорчаться в случае неудач. Настоящая любовь к ученику строга и требовательна.

Принцип оптимальной требовательности и уважения

         Принцип воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

         Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Эти две стороны взаимосвязаны.

         Их единство емко выразил Макаренко: как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему. 

         Важно следовать определенной системе в предъявлении требований:

  • сначала воспитатель выдвигает более простые требования,
  • затем – более сложные;
  • наряду с предъявлением новых требований нужно напомнить воспитанникам о ранее усвоенных;
  • нельзя предъявлять много требований сразу;
  • предъявив требование, необходимо настойчиво и систематично приучать детей к его выполнению.

Принцип опоры на положительное в ребенке

Отрицательные качества в ребёнке, такие как: лень, лживость, грубость могут соседствовать и с положительными качествами. Необходимо, находить положительные качества, на которые можно опереться в ребенке.

Нельзя начинать процесс воспитания с конфликта и поиска отрицательных качеств воспитанника.

Педагог должен:

  • Выявлять и развивать положительные качества личности.
  • Выявлять положительные интересы учащегося и с помощью их решать задачи воспитания.
  • Создавать положительный воспитательный фон, спокойную деловую обстановку.
  • Учить детей не только учиться, но и отдыхать
  • Замечать и поддерживать в ребёнке положительное, т.е. хвалить его больше, доверять ему, оказывать поддержку при неудачах.
  1. «Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания,  то получите ключ от двери к его душе и достигнете хороших результатов.» 
  2. Принцип компромиссности спорных решений
  3.          Конфликтные ситуации — неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением.
  4.          Конфликтные ситуации в ДОУ можно разделить на несколько типов:
  • конфликты между членами педагогического коллектива,
  • воспитателей и родителей,
  • между родителями,
  • между детьми.

         Существует 5 способов разрешения конфликтов в ДОУ:

  1. Конкуренция — каждый сосредотачивает внимание только на своих интересах.
  2. Уклонение — не уделяется внимание своим интересам и интересам партнера.
  3. Компромисс — обе стороны идут на уступки.
  4. Приспособление — учет интересов другого человека в ущерб собственным.
  5. Сотрудничество — позволяет учесть интересы обеих сторон.

Наиболее эффективными способами выхода из конфликта выступают сотрудничество и компромисс.

         Рассмотрим наиболее часто встречающийся конфликтную ситуацию в детском саду.

Ребенок приносит свою игрушку в детский сад и остро реагирует, если ее берут без разрешения. Он может плакать, злиться и даже драться. Так он показывает свое исключительное право на владение игрушкой.

         Как вести себя педагогу?

          Воспитатель рассказывает, как пользоваться чужими игрушками и настаивает, что всегда нужно просить разрешения, прежде чем что-то взять. Нельзя отнимать силой, если ребенок не хочет делиться. Можно предложить игру «Давай договоримся», тогда педагог отслеживает заранее оговоренное количество времени.

         Детей нужно поддержать,если они переживают отказ, стимулировать их находить другие игрушки и не капризничать. Также нужно поощрять детей делиться или меняться игрушками, следить, чтобы никто не был обижен.

Правила «Педагогического общения»

(памятка для педагогов ДОУ)

  1. Входи в группу детей с улыбкой.
  2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай.
  3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова.
  4. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов насилия.
  5. Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым.
  6. Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.
  7. В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка.
  8. Помни, что по-настоящему понять ребёнка ты сможешь, если полюбишь его.
  9. Учись у своих коллег, родителей, детей.
  10. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагогбывает недовольным только самим собой.
  11. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет.
  12. Живи интересами детей и их надеждами.
  13. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.
  14. Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее.
  15. Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях.
  16. Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребёнка.

 Принципы педагогического общения

ØГусева Н. В. О нравственно-педагогическом климате в педагогическом коллективе// Молодой ученый. -2011.-No11

ØДавыдова О. С. Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

ØМишаткина Т. В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Издательство: Феникс,2007

ØНаумчик В. Н. и др. Этика педагога. — М: Изд-во «Университетское», 2009

Источник: https://lebedeva-push-rucheek19.edumsko.ru/articles/post/1830267

Ссылка на основную публикацию