Учителя готовятся сесть за парты

В Токурской школе на линейке будут стоять пять первоклассников, в Албазине — семь

«Домашнее задание буду делать каждый день и руку выше всех на уроках поднимать», — по традиции обещает каждый первоклассник в День знаний. Со временем новые ученики об этом обещании забывают.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Но есть такие школы в Приамурье, в которых не сдержать свое слово просто невозможно. Трудно отсидеться за спинами одноклассников, когда в классе меньше десяти учеников.

Одна из таких школ находится в живописном амурском уголке — селе Албазино Сковородинского района. Сегодня здесь сядут за парту всего семь первоклассников.

  • Учителя готовятся сесть за парты
  • Учителя готовятся сесть за парты

— Для сельской школы семь первоклассников — это нормальное явление, тем более наше село маленькое, — уверена директор образовательного учреждения Валентина Матвеева. — У нас в школе самый большой — девятый класс, в нем учатся девять человек, а самый маленький — седьмой. В нем ежедневно приходится выходить к доске всего двум ученикам. Две девочки учатся и в выпускном одиннадцатом классе.

10

тысяч дошколят сегодня впервые сядут за парту в Приамурье

Несмотря на достаточно скромный отряд первоклашек, школьный праздник в Албазине планируют провести с размахом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Общество навязывает девочкам стандарты успеха

Оценим за полчаса!

— Первое сентября у нас обычно начинается с общешкольной линейки и классных часов, потом ребята идут к памятнику участников Великой Отечественной войны, — продолжила Валентина Васильевна.

— День знаний — это праздник для всех: и для ребятишек, и для родителей, и для учителей. Он всегда проходит торжественно и красиво. Прежде всего хочется, чтобы он запомнился именно первоклассникам.

На линейке им торжественно вручат «губернаторские портфели».

Еще одна отличительная черта албазинского образования — обилие цветов, которые распускаются как по расписанию, к первому дню осени.

«Сама училась в классе, в котором было всего пять человек, каждый день к доске вызывали».

— Специально за дорогими розами и герберами для учителей наши ребятишки не едут —в каждом дворе очень красивые цветы растут. У нас и школьная цветочная ограда просто изумительная — вся расцвела к первому сентября. Мы неоднократно получали призовые места за оформление школьного двора, — поделились в школьной администрации.

Если первоклашек в сельскую школу набрали, то с учителями едва не случился недобор.

— В августе учительница английского языка ушла в декрет. Повод, конечно, хороший, но боялись, что к новому учебному году останемся без преподавателя, — поделилась опасениями Валентина Матвеева. К счастью, выход нашли. Договорились со школой в Джалинде, оттуда будет приезжать учитель английского, а туда поедет преподаватель по информатике. Вот такой учительский обмен.

В городской школе первоклассник не заскучает. В селе же в классе может учиться один ребенок.

Что значит учиться в небольшом классе, знает и глава Коболдинского сельсовета Селемджинского района Яна Безрукова. В этом году в школе Коболдо впервые сядет за парты четыре первоклассника — три девочки и мальчик. 

— Я сама училась в классе, в котором было всего пять человек, каждый день к доске вызывали, — вспомнила глава сельсовета. — Сейчас самые большие классы в нашей школе — по восемь человек. Каждого успевают за урок спросить по несколько раз. А несколько лет назад у нас выпустилась девочка, которая вообще была одна в классе, образовательный процесс больше репетиторство напоминал. 

Малочисленные классы для амурских сел явление не редкое, добавили в региональном министерстве образования и науки. Так, в Михайловском районе в селе Димское гранит науки в этом году будут грызть четверо, в Новочеснокове — пятеро первоклашек. Также и в Токурской школе (Селемджинский район) на торжественной общешкольной линейке будут стоять пятеро первоклассников.

Учителя готовятся сесть за партыПервоклассников разрешили зачислять в одну школу с братьями и сестрами в независимости от прописки17.02.2020, 17:36Учителя готовятся сесть за партыБез пиджаков и паники: мама двойняшек-первоклашек советует готовиться к школе хладнокровно30.08.2019, 08:08Станислав Мелюков лично подписал тысячу открыток для первоклассников23.08.2019, 17:50Десять с половиной тысяч первоклассников встретят школы Приамурья в этом году08.07.2019, 13:33Адаптивный первый класс в детском саду впервые откроется в Зейском районе27.02.2019, 14:21В Благовещенске родители первоклассников боятся, что детям не хватит мест в классах13.02.2019, 08:02От двойки по математике спасет логопед: как подготовить будущего первоклассника к школе30.08.2018, 08:08Первоклассникам Благовещенска вручили губернаторские портфели24.08.2018, 13:55Губернаторские портфели получат более трех тысяч амурских первоклассников13.08.2018, 15:38Амурские школы в этом году примут почти 11 тысяч первоклассников26.07.2018, 11:34На покупку учебников для амурских школьников выделили 70 миллионов рублей13.07.2017, 18:10

Источник: https://ampravda.ru/2015/09/01/060107.html

Магнитогорские учителя вновь сели за парты

Они будут учиться работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В магнитогорском центре занятости и педколледже стартовало обучение педагогов-специалистов дошкольных образовательных учреждений. Желание вновь сесть за парты изъявили 49 человек.

Это уже опытные мудрые педагоги с большим рабочим стажем за спиной. Обучение будет длиться целый месяц.

За это время учителя получат знания по следующим специальностям: «педагог дополнительного образования» и «использование современных технических средств обучения в образовательном учреждении».

Программа обучения направлена на работу с детьми с ограничением здоровья и инвалидами. Сейчас по закону об образовании актуально инклюзивное образование. То есть внедрение детей с ограниченной возможностью здоровья и инвалидов в группу здоровых детей для совместного обучения. Первая часть программы нацелена на обучение педагогов социализации детей.

Учителя готовятся сесть за парты «Сейчас увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Воспитатели, привыкшие работать в массовых детских садах, столкнулись с проблемой незнания „коррекционной работы“, они не знают, как работать с такими детьми, как их правильно вводить в социум, — отмечает одна из „учениц“ Снежанна Науменко, музыкальный руководитель МДОУ „Центр развития ребенка — детский сад № 98“ г. Магнитогорска. — Сейчас в детских садах открываются группы компенсирующего и логопедического характера, туда приходят специалисты дефектологи и логопеды, а их необходимо переобучать».

Именно поэтому педагогический колледж совместно с Магнитогорским центром занятости и организовали такие курсы, чтобы помочь опытным в своем деле педагогам идти в ногу со временем.

Вторая часть курсов — обучение работе с интерактивным оборудованием. На базе колледжа есть мастерская, напоминающая мини-детский сад. Там есть все интерактивное оборудование: песочница, панель, кубы, доска. Здесь можно заниматься лего-конструированием, программированием. То есть доступно то оборудование, которое используется при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями.

По словам организаторов курсов, группа набралась легко. Потому что люди этого возраста понимают необходимость обновления использования педагогических технологий. Если сегодня они работают воспитателями, то в дальнейшем они могут сами быть педагогами дополнительного образования и обучать работе с интерактивным оборудованием и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учителя готовятся сесть за парты

Магнитогорский центр занятости привлекает и помогает собрать тех людей, которые востребованы на сегодняшний день. Совместный проект — переобучение специалистов — центр занятости и педагогический колледж организуют впервые.

Но опыт работы по национальному проекту «Демография» «Старшее поколение» имеется в рамках реализации программ через союз молодых профессионалов «World skills». В прошлом году обучились 10 человек в области «Физическая культура».

С центром занятости колледж работает по двум направлениям: «профессиональная подготовка» и курсы повышения квалификации.

На данный момент в колледже 5 компетенций обучения: физическая культура, спорт и фитнес; преподавание в младших классах; дошкольное воспитание; социальная работа; преподавание музыки в школе.

В планах — совместное обучение другой группы — женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Сейчас подбираются востребованные специальности для этой категории.

2020 год объявлен годом цифровизации, поэтому в планах колледжа совместно с Магнитогорским центром занятости — обучение работе с интерактивным оборудованием преподавателей младших классов.

Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.

Об этом владельцев предупредили через объявления.

Теперь отбор игроков будет вестись по новой системе, да и в тренерском штабе школы возможны изменения. Об этом заявил первый вице-президент хоккейного клуба «Металлург» Сергей Ласьков.

Международный день счастья отмечается вполне официально, по решению ООН. Но появился он совсем недавно, поэтому неудивительно, если вы о нем не слышали. Устоявшихся традиций, как следует проводить этот день, пока тоже нет. Впрочем, может быть это и хорошо? Во всяком случае, можно сами придумать, как сделать этот день запоминающимся!

В результате чего пассажир одного из автомобилей получил тяжкий вред здоровью.

Как заверили в компании, это не повлияет на работу отделений, доставку отправлений и выплату пенсий.

Матчи проходили без зрителей.

Газета таким образом привлекает внимание к проблеме распространения COVID-19 в России и в мире. Журналисты информационного ресурса рекомендуют перейти на удалённую работу.

Инфекция распространилась по 9 регионам Российской Федерации.

Завтра, 21 марта, в Магнитогорске будет пасмурно. С утра столбик термометра покажет -1 градус, днём температура поднимется до +3, а к вечеру опустится до -3 градусов. Ветер подует северо-западный, со скоростью 5-11 метров в секунду.

Они касаются тех, кто вернулся из-за границы.

Уголовное дело расследовали сотрудники ФСБ.

Источник: https://www.magcity74.ru/news/56565-magnitogorskie-uchitelja-vnov-seli-za-party.html

9 советов учителям, как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

  • состояние здоровья ребенка;
  • рост;
  • темперамент;
  • особенности характера;
  • а также на отношения между детьми.

Совет №1

Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2

Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Читайте также:  Дорого и некачественно: что показали исследования школьной формы

Совет №3

Учет темперамента ребенка при рассаживании за парты поможет обеспечить спокойную обстановку на уроке.

Так, например,  если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он целый урок будет мельтешить перед всем классом и тем самым привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы.

В то же время ребенок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте.

Совет №4

Учитель должен знать особенности характера и индивидуальные особенности своих учеников. Застенчивого ребенка лучше посадить на боковые ряды, но, ни в коем случае, не на задние парты. А вот активного и инициативного ученика можно смело отправить и на последнюю парту. Многие учителя сажают за одну парту детей со спокойным и энергичным характером.

Учителя готовятся сесть за парты

Совет №5

Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации. 

Совет №6

В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Привлеките родителей к рассадке детей

Совет №7

Еще один отличный способ избежать недоразумений с родителями по поводу того, что их ребенок сидит на «плохой» парте — предложить им самим составить схему расположения детей в классе. Лучше всего сделать это на родительском собрании.

Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.

Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

«Первая парта» теряет свою актуальность

Совет №8

Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.

Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.  

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Учителя готовятся сесть за парты

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6489_kak_rassadit_detey_v_klasse

Чем примечательна «психология» последней парты?

  • При этом он далеко не дурак. Но каждая контрольная — полная катастрофа, хотя и правила знает, и разбираемся потом в работе над ошибками: все знает, все понимает, может решить…

У нас несколько таких детей, некоторые даже состояли на учёте у невролога, врач давал рекомендации сидеть на передних партах, но для школы — это не показатель. Только по зрению.

Можно ли ребёнку, который не может справиться с неусидчивостью и рассеян, сидеть за последней партой? Насколько «последняя» парта влияет на успеваемость и другие «благополучные» показатели?

Положение дел может быть обусловлено неврологией ребенка, а может носить характер личностных особенностей в сочетании с неврологией. Чтобы исключить (либо подтвердить) синдром дефицита внимания и минимальные мозговые дисфункции, необходимо ребенка обследовать у врача.

Что касается «психологии» последней парты, то здесь тоже есть свои особенности. Часть из них зависит от ребенка, часть — от учителя.

На последней парте ребенку часто кажется, что он менее заметен учителю, он в меньшей степени вовлечен в учебный процесс. Происходящее у доски кажется далеким и не имеющим отношения к самому ребенку.

С последней парты бывает трудно удерживать фокус внимания на доске, тем более, что гораздо ближе появляются значительно более привлекательные объекты.

Вот Петя с третьей парты прицепил Васе со второй на спину записку «Иго-го!».

А вон Лена с ряда у окна пытается не шуршать шоколадной оберткой, а у нее ничего не получается: я внимательный, я заметил! Другими словами, между ребенком с последней парты и доской значительно больше отвлекающих объектов, чем между доской и тем, кто сидит на первой парте. Следовательно, учебная мотивация ученика за последней партой, чтобы его успеваемость была на должном уровне, должна быть в разы выше, чем у «приближенных» к доске одноклассников.

Если ученику, который долгое время сидел на последней парте, предложить на некоторое время занять место учителя, он, как правило, бывает удивлен тем, насколько хорошо виден класс с учительской кафедры.

Учитель в силу личностных особенностей также может отсекать части класса в работе. Например, очень показательна работа класса, когда учитель ходит по рядам: ученики началки обычно с усиленным рвением начинают работать, когда учитель приближается к ним, а уж если останавливается… Даже не заглядывает в тетрадь, просто проходит мимо.

В методике преподавания есть прием мотивации и включения ребенка в учебный процесс путем объяснения нового материала от его парты. Учитель может просто стоять рядом с партой, либо обозначить в еще большей степени свое присутствие, положив руку на парту. Включенность ребенка в объяснение нового материала может стать запредельной, если учитель апеллирует к нему как к эксперту.

Другой вопрос, что до последней парты учитель часто не доходит, материал объясняет, обращаясь к ученикам первых парт. Вспомните школьное детство и быстро без раздумий ответьте на вопрос: кто сидит на первой парте? Ответ: отличник, учительский любимчик.

Обычно школьный психолог учителю начальной школы рекомендует ротацию детей в классе. В первом классе это могут быть и еженедельные пересадки, затем более редкие, например, раз в четверть. Тогда каждый ребенок посидит за каждой партой, и у учителя не возникает застывшей картинки класса.

В первом классе все дети — малыши, которые хотят учиться, хотят быть ближе к учителю, быть в фокусе его внимания, независимо от того, насколько их голова возвышается над партой.

Учителя готовятся сесть за парты

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/49583/

В этом году за парты российских школ сядут более 16 миллионов учеников. новости. первый канал

Более ста тысяч участников со всего мира, дискуссии о технологиях будущего и обмен опытом — все, чтобы новый учебный год для миллионов школьников и студентов стал еще более продуктивным и интересным. Как это сделать, обсуждают на масштабном форуме «Город образования», сегодня он открылся в Москве на ВДНХ. Девиз — «город, который учит и учится».

Масштабная подготовка ко Дню знаний идет по всей стране. За парты сядет рекордное количество ребят — более 16 миллионов. И развивать их таланты в самых разных областях — для педагогов — задача номер один. Помогут профильные классы, где учеба точно станет увлекательным путешествием. И не только.

Новому школьному зданию в поселке станции Суроватиха иной раз и город позавидует — тут все по последнему слову техники и кое-что еще.

«У нас две большие теплицы, где дети на уроках технологии могут выращивать цветочную рассаду для наших клумб, овощные культуры, которые пойдут в школьную столовую. Мы — жители села. Поэтому, конечно, от земли не должны быть оторваны», — считает директор МБОУ «Муравьихинская Средняя Школа» Светлана Чанаева.

В школу еще только в понедельник, а в казанском лицее некоторые первоклашки уже за партами — пробный урок. Новый подход в только что построенной самой большой школе в городе. Учителя уверены: дети здесь будут, как дома.

«Ребенку захочется здесь остаться потому, что он как бы попадает из общего города в другой город, в свой детский мир, где он может не только учиться. Он может заниматься спортом, в музыкальной школе», — рассказывает директор многопрофильного лицея № 185 города Казани Наталья Стахеева.

В Чебоксарах еще шумит перфоратор, но к торжественному открытию филиала гимназии №5 все готово, здесь смогут учиться больше тысячи детей, так что про вторую смену в соседних школах скоро забудут.

К новому образовательному сезону готовятся по всей стране, и дело, конечно, не только в строительстве и ремонте зданий — главное, что нового внутри. В Москве, например, давно решили, что школа — это гораздо больше, чем уроки и оценки.

«Школа должна выйти за границы своего школьного участка и получить возможности интеграции в городскую среду и возможности знаний, которыми располагает город. Это очень важно, чтобы школьник, выходя, заканчивая школу, имел полное представление о том, что делается в городе, какие у него возможности для получения будущей профессии», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вопрос — кем быть — совсем не праздный. И получить ответ кроме известного стихотворения Маяковского помогают профильные классы, например, медицинский.

Здесь каждый знает, что такое сердечно-легочная реанимация, может взять кровь из вены, а некоторые даже успели пройти летнюю практику в настоящей больнице. Для учеников медицинского класса нет ничего невозможного, как нет и сомнений в выборе профессии.

«Это такой вводный курс в медицину, так сказать, лишняя страховка — готов ли ты к занятиям в вузе, готов ли ты вообще просто стать медиком. И такая своеобразная подсказка — куда, в какую именно область медицины пойти. Потому что здесь учат абсолютно всему», — рассказывает ученик 11-го класса школы 1357 г. Москвы Николай Мамин.

А вот для тех, кто пока не определился, есть еще одна образовательная возможность — так называемые детские технопарки — совместный проект московских школ, вузов и ведущих предприятий.

«На площадке детских технопарков можно ознакомиться с космическими технологиями, биотехнологиями, нанотехнологиями, информационными технологиями, это такие современные площадки, насыщенные оборудованием.

Но самое главное, что там работают реальные наши высокотехнологичные предприятия, которые дают представление школьникам, что их ждет в будущей жизни и какие новые технологии есть в нашей стране», — отмечает Сергей Собянин.

Гоша Капитасов всегда интересовался промышленным дизайном, тут без 3D-принтера никуда, и, конечно, без знания специальных компьютерных программ. В технопарке Гоша освоил технологии почти в совершенстве и теперь помогает преподавателям учить других.

«Иногда зовут, то есть заместитель самого технопарка Владимир Константинович пишет, мне говорит: «Гоша, если хочешь, можешь приходить поучаствовать». Я все время рад придти, потому что в технопарке очень круто», — говорит Георгий Капитасов.

И правда круто, когда вместо старорежимного вытачивания винтика можно напечатать что угодно на 3D-принтере, освоить видеомонтаж или разглядывать в микроскоп что-то действительно интересное. А потом сделать проект, поучаствовать в олимпиаде и выиграть. Вот и повод оценить качество образования.

«Если москвичи заняли 55% всех золотых медалей на Всероссийской олимпиаде школьников, хотя количество москвичей в доле школьников занимает там 7-8%. Конечно, это показатель качества, но еще больший показатель качества то, что у нас победители и призеры вышли из трети московских школ, то есть это не эксклюзивные какие-то школы, это массовое образование», — отмечает Сергей Собянин.

Звонок на урок массово прозвенит уже в понедельник. Кому-то, конечно, немного грустно, что лето заканчивается, но когда впереди столько интересного, все-таки проще разогнать легкую предсентябрьскую тоску. Время пролетит незаметно, а там — и каникулы.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-29/371318-v_etom_godu_za_party_rossiyskih_shkol_syadut_bolee_16_millionov_uchenikov

Пензенские учителя готовятся к ЕГЭ

02 ноября 2016, 19:34Образование

Пока ученики — на каникулах, учителя занимаются повышением квалификации. В педагогическом институте ПГУ начали работу курсы по подготовке к ЕГЭ для учителей русского языка и литературы, математики и физики из Пензы и районов области.

К Единому государственному экзамену готовятся не только школьники: учителя Пензенской области сели за парты. Повышение квалификации организовано по поручению губернатора Ивана Белозерцева.

«Сейчас собираются и городские учителя, и учителя из районов области с тем, чтобы повысить свой профессиональный уровень непосредственно перед подготовкой учеников к единому госэкзамену, ОГЭ, ГВЭ и другим видам государственной итоговой аттестации», — рассказал начальник управления кадровой политики и организационно-правовой работы при министерстве образования Пензенской области Андрей Сафронов.

Читайте также:  Учитель месяца: -уважение и доверие — основа взаимоотношений

В педагогическом институте ПГУ в дни осенних каникул уровень профессиональной компетенции повышают учителя русского языка и литературы, математики и физики. Педагоги осваивают методику подготовки к выполнению наиболее сложных заданий экзамена — творческих.

«Программа выстроена таким образом, что вначале мы предложили учителям самим выполнить задания группы С единого государственного экзамена, чтобы посмотреть, какие ошибки допускают сами учителя, если они будут. И на этом тоже сделать акцент в ходе подготовки учителей к ЕГЭ», — пояснила директор педагогического института ПГУ Ольга Сурина.

Школьные учителя возлагают на курсы повышения квалификации большие надежды. Не секрет, что у педагогов, в особенности сельских школ, нередко возникают проблемы при подготовке детей к проверке знаний. Больше всего вопросов вызывает итоговое сочинение. В 2016 году школьники напишут его 7 декабря. Испытание обеспечивает допуск к единому госэкзамену.

«В течение многих лет идет повальное списывание, возможности Интернета очень велики. Мы уже привыкли к тому, что списано, и, может быть, в чем-то и сами недорабатывали с учениками», — сказала учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы села Лопатино Нина Багаева.

По окончании курсов учителя-предметники должны выполнить задания экзамена с учетом приобретенных знаний. Предполагается, что педагоги будут использовать методику при подготовке своих учеников к ЕГЭ.

Повышение квалификации учителей Пензенской области будет продолжено. Следующая группа преподавателей будет обучаться во время зимних каникул.

Источник: http://tv-express.ru/sobitiya/penzenskie-uchitelya-sdayut-ege

Учителя сели за парты

Учителя
сели за парты

Кафедра
истории и социально-политических
дисциплин Иркутского института
повышения квалификации работников
образования после почти
шестилетнего перерыва возобновила
переподготовку
преподавателей-обществоведов
учебных заведений среднего
профессионального образования.
Необходимость такой учебы
очевидна.

Огромное количество
газет — от бульварных до
правительственных, журналов — от
научных и политических до
порнографических, множество радио-
и телеканалов, круглосуточно
давящих на наше сознание, набирает
темпы Интернет… Казалось бы,
информационные свободы и
благодать.

С позиций свободы слова
— вплоть до самого фальшивого,
свободы мысли — от гениальной до
самой бредовой, действительно, за
последние десять лет сделан
громадный шаг вперед.

Но каково в
этом мутном море информации
«деидеологизированному»
«деполитизированному»
педагогу-обществоведу или
политологу, его бедному ученику,
запутавшихся в слухах, сплетнях, в
огромном количестве идей и
политических программ, партий,
движений, объединений и самых
разношерстных лидеров? Есть
учебные государственные стандарты,
направленные к формированию
объективного знания, которое могло
бы стать опорой для независимой
объективной оценки прошлого и
настоящего, но нет вовсе или остро
не хватает учебников по отраслям
этих знаний. Выходят серьезные
научные и политические журналы и
монографии, но они дорогие и тиражи
их мизерны. И тут на помощь приходят
курсы, подобные тем, о которых

пойдет здесь речь.

Приглашения
на трехнедельные курсы
преподавателей основ социологии,
политологии, государства и права
были разосланы в 25 учебных
заведений, но собралось всего 15
человек. Те, кто не попал на это
мероприятие, без всякой натяжки
говоря, многое потеряли.
Рассказывает руководитель курсов

  • доцент Михаил Попов.
  • — Первый сбор
    был посвящен общим проблемам
    социально-политических наук в
    соответствии со стандартами,
    которые приняты Министерством
    общего среднего и специального
    образования для средних учебных
    заведений по этим наукам. Были
    организованы поточные лекции и
    секционные занятия, которые
    обеспечили все преподаватели
    кафедры истории и
    социально-политических дисциплин
    ИПКРО, других кафедр института, на
    лекциях и практических занятиях
    выступило 10 ведущих ученых вузов
  • Иркутска.

Кроме лекций
и практических занятий, состоялись
дискуссии по актуальным проблемам
обществоведческих курсов и
образования в России и области,
«круглые столы» по обмену
опытом работы, с
учебно-практическими целями
состоялись выезды в некоторые
учебные заведения г. Иркутска. Все
это было завершено итоговым
занятием, на котором все единодушно
высказались о том, что такая форма
переподготовки преподавателей

  1. нужна.
  2. Задавались
    вопросы: когда же можно будет
    приехать на такие курсы еще раз? На
    что руководители института и
    кафедры резонно отвечали: мы готовы
    проводить такие курсы хоть
    ежемесячно, но при условии, если
  3. будут на них заявки с мест.
  4. Леонид
    АНТИПИН.

Источник: http://www.vsp.ru/2000/02/23/uchitelya-seli-za-party/

В этом году за парты сядут 1700 первоклассников | телевидение «новый уренгой — импульс»

Чуть больше чем через две недели школьники вновь сядут за парты. Для 1700-т юных новоуренгойцев звонок на урок прозвучит впервые. А с ним начнётся новый этап в жизни. Что же должен знать малыш, отправляясь в первый класс?

Доченька, ты, пожалуйста, сейчас реши задачу. Почитай условие, вопрос, и запиши решение. Хорошо?

Да.

Ирина Сметанина — мама троих детей. Младшая дочь — Любовь — в этом году идёт в первый класс. В свои 6 лет уже хорошо читает, любит книги и даже ходит в библиотеку. Мама будущей первоклассницы уверена, с ребенком нужно больше играть, таким образом развивать его мышление.

Светлана Сметанина, мама первоклассницы

Если вы прочитали книгу, то вы обсудите эту книгу. Как ты думаешь? Придумайте свою сказку. Вы можете задавать вопросы ребенку, и она сама начнёт на них отвечать. И у вас получится игра.

Мы зовем его и просим, лето, подожди. А в ответ приходит осень, и идут дожди. В сквере мокром, золотом, ходит осень под зонтом, в окна школьные стучится. Начинайте-ка учиться».

Ирина вместе с дочерью с радостью ждут приближения школы. Любовь — очень разносторонняя личность. Учёба ей обязательно понравится.

Любовь Сметанина, будущая первоклассница

Я очень хочу пойти в школу поскорей. Я наблюдаю за своей сестрой как она делает уроки и собирается в школу.

Ирина сама учитель начальных классов с 25 летним стажем. И не понаслышке знает, что школа дает нам первые серьезные в жизни уроки. Поэтому объяснимо волнение родителей, чей ребенок готовится к поступлению в первый класс. В занятиях дома важно не переусердствовать.

Светлана Сметанина, мама первоклассницы

Я просто создавала условия. И она брала из этой среды то, что ей нужно для развития. Я как любая мама покупала азбуки, разрезные магниты. И она сама при помощи планшетов, изучала всё.

А вот обратить внимание как будущий первоклассник общается в коллективе, умеет ли ладить со сверстниками, гораздо важнее, чем знакомство с букварём.

Наталья Трофимова, заместитель директора средней школы № 12

Надо ребёнка научить слушать и слышать собеседника. Во вторых нужно обратить особое внимание на развитие мелкой моторики руки при помощи лепки, рисования. Ну и, конечно же, знать свой адрес, номер телефон, как его зовут, как зовут его близких.

Наталья Трофимова выпустила не один класс. Дети сейчас, признается педагог, очень разные. Кто-то приходит хорошо подготовленным, кто-то, садясь за парту, впервые знакомится с буквами. В обоих случаях нужно увлечь ребенка. Тогда ему будет интересно на уроке. Дети, в свою очередь, тоже должны обладать некоторыми навыками.

Наталья Трофимова, заместитель директора средней школы № 12

Иметь возможность ориентироваться в пространстве. Использовать термины вверх — вниз, влево — вправо. Вот такими основными знаниями должен обладать ребенок. Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать, считать. А быть готовым к школе, значит, уметь всему этому научиться.

А, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н

Кирилл Яровой уже бегло читает, считает до ста. Вместе с мамой он начал заранее готовиться к школе.

Ирина Яровая, мама первоклассника

Мы начали год назад. Ходили в подготовительную группу в 12 школу. Раз в неделю по субботам он ходил на занятия. Ему там нравилось всё. Потом мы уже начали готовиться, покупали вещи. Купили рюкзак, спортивную форму. Вместе с ним ходили по магазинам, всё выбирали. Мерили с ним рубашки, брючки.

Высадились на поверхность луны.

Расскажи мне, про что ты прочитал?

Так, в семейном кругу, ребёнок учится анализировать прочитанное. С уверенностью отвечает на мамины вопросы. Кирилл пойдёт в 12-ю школу, и уже обзавелся там друзьями.

Кирилл Яровой, будущий первоклассник

Они мне будут иногда помогать. Ещё я с ними буду много чего узнавать. Ещё мы с некоторыми друзьями будем встречаться на переменах. Потому что у меня там ещё есть друзья в школе.

Первого сентября школы Нового Уренгоя пополнит новая армия учеников. За парты впервые сядут одна тысяча семьсот детей.

Источник: https://www.tv-impulse.ru/news/subjects/childs/v-etom-godu-za-party-syadut-1700-pervoklassnikov/

В день знаний 52 тысячи первоклассников башкортостана сели за парты

Сегодня, 1 сентября, 52 тысячи первоклассников Башкортостана сели за парты. По всей стране сегодня отмечают День знаний. Малыши в новом статусе школьников по всей республике понесли цветы своим учителям.

Торжественная линейка, чёрно-белая форма и тяжёлые портфели с учебниками. Школьники шутят: как 1 сентября встретишь, так весь учебный год и проведёшь.

А в семье Черновых готовились к этому событию с утроенной силой: в семье трое первоклассников.

Нововведение касается 10 и 11 классов. Первоклашек запоминать названия планет Солнечной системы пока не заставят. Сначала бы выучить алфавит. За уроки ученики сядут только в понедельник. Дебютанты школьной жизни уверенно заявляют на камеру: учиться будут только на пятёрки.

Вчерашние малыши пока не готовы отказаться от игр и любимых мультиков. Наперебой они хвастаются красочными рюкзаками. За школьные принадлежности пришлось выложить кругленькую сумму. Затраты в кубе, ведь в семье трое первоклашек.

Татьяна Чернова: «Это счастье в тройном размере. Как показала подготовка, уроки будем делать по одному».

Увеличивается и время сборов. Мальчишкам и галстук завязать, и помочь с пиджаком, девочке – отгладить фартук. Фейс-контроля на входе в альма-матер нет, но за знаниями строго в рубашках и платьях.

Каждая школа самостоятельно принимает решение о форме для своих учеников. Стандарт одежды дисциплинирует детей, считают психологи. Деловой костюм должен настроить ребятишек на получение знаний.

Алиса с таким уставом уже знакома: хорошо училась на подготовке и теперь больше печётся не за себя, а за братьев.

Михаил Чернов, первоклассник: «Может, пятёрку получу первой оценкой».

Алиса Чернова, первоклассница: «Я больше всего хочу, чтобы мальчики хорошо учились. Но и за себя тоже переживаю».

Первого сентября в школу пришла и ведущая новостей на телеканале «БСТ». Сегодня она не звезда телеэкрана, а заботливая мама.

Альфия Аминева: «Очень хотела в школу, всё лето мечтала об этом, собиралась. Стоило нам пойти куда-то в магазин, она говорила: «Мама, нам надо не забыть купить форму к 1 сентября»».

С цветами к первой учительнице идут и бывшие выпускники. Они уже давно не сидели за партами, но каждое 1 сентября приходят поздравить классную руководительницу. А в этом году Гульдар Флюровна будет учить с удвоенной силой. Воспитывать нужно будет и первоклашек, и третьеклассников.

Гульдар Валиуллина, преподаватель начальных классов: «В этом году у меня третий класс, а по республике нехватка учителей начальных классов, и у нас тоже с кадрами немножко проблема. Не смогли найти учителя и попросили меня».

Проблема существует не первый год. В школах не хватает молодых специалистов. Прибавится работы и учителям физики: они будут преподавать ещё и астрономию.

Школьники станут ближе к звёздам – в этом году появится урок астрономии. Где-то он станет обязательным, где-то будет вводиться как дополнительное занятие. Зависит это от учебной программы.

Источник: https://bash.news/news/73136-v-den-znaniy-52-tysyachi-pervoklassnikov-bashkortostana-seli-za-party

9 тысяч первоклассников сели за парты в Иркутске

В областном центре за парты сели 9 тыс первоклассников и десятки тысяч первокурсников. С праздником их поздравил мэр Иркутска Дмитрий Бердников. Глава города пришел в стены альма-матер, где когда-то получил диплом инженера-строителя. И пожелал новому поколению студентов построить жизнь хорошо и прочно.

Это, наверное, самая большая первосентябрьская линейка в областном центре. Здесь 18 тыс. человек. Это студенты Иркутского национального исследовательского технического университета. Одних первокурсников — три тысячи. Все они прошли по конкурсу, в котором на каждое место претендовали в среднем пять человек. Андрей Медведев из Железногорска-Илимского поступил на строительный факультет.

Андрей Медведев, студент ИРНИТУ

— Планирую строить дома. Для людей. Страшно немножко. Новый институт, новый мир для меня

— Нина Медведева, мама Андрея

— Очень волнительно. Переживаю за него. Пытаюсь поддержать вот немножко его. Мы издалека приехали, не местные. Поэтому поддерживаю сына

Поддержать новую студенческую смену пришли и политеховцы прошлых лет. Среди них — руководители крупных компаний региона, депутаты Государственной Думы — и мэр Иркутска Дмитрий Бердников. Выпускник факультета строительных технологий пожелал студентам правильно и прочно построить жизнь.

Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска

— Готовьтесь, реализуйте себя. Я вам желаю успехов и удачи

Им до вуза — еще 11 лет. В 76-ой школе Иркутска первый раз сесть за парту готовятся пять классов первоклассников. Пока вспоминают -как провели лето.

А теперь — танцы. Ведь сегодня — такой день. Мэр города говорит: День знаний может смело конкурировать с Новым годом за звание самого семейного праздника. Родители каждый момент фиксируют на камеры. Младшие братья и сестры просто радуются.

Вне родных стен — зато с родными одноклассниками и учителями. Это линейка 19-ой школы. Проходит во дворе школы номер 77, в Первомайском. Но настроение все равно праздничное.

Светлана Большещапова, директор школы №19

— Это первый день учебы — и неважно, где мы будем учиться. Главное, что мы одно целое, школа №19. И это еще раз говорит о том, что стены — это, по сути, неважно. Главное, чтобы был единый дух, единая команда — родители, ученики, учителя

19-ая школа Иркутска находилась в аварийном состоянии. Муниципальные власти приняли решение — закрыть учебное учреждение. Детей распределили по трем другим школам — 55ой, 24ой, 77ой. Но все это — временно. Уже принято решение о строительстве на этом же месте нового здания.

 Дмитрий Бердников, мэр г. Иркутска 

— У меня много в городе школ. И я за каждую переживаю. За каждого ученика — и за первоклашек, и за ребят выпускников, и за тех, кто в восьмом, в шестом — в любом классе.

Мы на этом месте обязательно построим новую школу. Я специально приехал вас поддержать. И подтвердить то обещание, которое мы дали вам.

Обязательно мы в 2018 году к первому сентября построим новую светлую современную школу, на месте всеми любимой 19-ой школы

))

Новая школа появится и в микрорайоне Ново-Ленино. Светлая, современная. Большая. Самая большая в городе: в ней будут учиться 1275 человек.

Источник: http://aisttv.ru/irkutsk/9-tysjach-pervoklassnikov-seli-za-party-v/

Ссылка на основную публикацию