В столице расскажут об образовании

В этом году московские школьники оказались в тройке лучших в мире по уровню читательской грамотности, а также заняли пятое место по математической грамотности и шестое — по естественно-научной. Об этом говорят результаты исследования PISA 2018 — крупнейшей международной программы оценки учебных достижений.

Кира Васильева

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Исследование PISA (The Programme for International Student Assessment) по итогам 2018 года охватило более чем 80 стран и территорий, а его участниками стали 7289 пятнадцатилетних подростков.

В данном исследовании как отдельная территория приняла участие и Москва, заметно улучшив собственные результаты 2016 года. По уровню математической грамотности школьники поднялись с шестого места на пятое, по уровню читательской — с шестого на третье.

В области естественно-научной грамотности дети показали настоящий прорыв, вырвавшись с 12-й строчки в рейтинге на шестую.

«Итоги международного исследования показывают, что мы смогли не только сохранить свои позиции в рейтинге, но и существенно улучшить результаты, став одними из лидеров школьного образования в мире»,— заявила «Ъ-Науке» заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

В столице расскажут об образовании

Она рассказала, что в Москве с 2011 года проводилась модернизация школьного образования. В его основу был заложен подход, при котором в системе образования главным является ученик и школы должны за этого ученика конкурировать.

«Исходя из этого был осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование школ, в рамках которого все школы стали получать одинаковое финансирование в расчете на одного ученика. Был взят курс на то, чтобы сформировать равные возможности в каждой школе для обеспечения качественного образования. Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось.

В Москве больше не существует лучших школ, средних школ — все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование»,— заключила Анастасия Ракова.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителя: битва за оценки

Оценим за полчаса!

Напомним, что PISA — одна из самых авторитетных программ проверки качества школьного образования, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.

Это тесты, которые помогают оценить уровень знаний школьников в области математики, естественных наук и чтения. Участвовать в исследовании могут школьники в возрасте 15 лет.

Программа существует с 2000 года, ее реализует Организация экономического сотрудничества и развития.

Результаты исследования невозможно подделать, за соблюдением всех правил внимательно следят, а детей не готовят к тестам заранее. Более того, школьников, которые будут участвовать в программе, отбирают случайным образом. Именно в условиях такой жесткой конкуренции столичные школьники были признаны одними из самых сильных в мире.

«Благодаря тому что в Москве всем школьникам обеспечены равные возможности для получения качественного образования, они демонстрируют высокий уровень по всем направлениям исследования: читательской грамотности, поиску информации, определению разницы между фактами и мнениями.

Как результат, Москва по уровню знаний школьников обогнала Канаду и Ирландию, с которыми находилась на равных позициях в рейтинге 2016 года, уступая лишь нескольким провинциям Китая и Сингапуру»,— отметил Андреас Шляйхер, руководитель департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития.

Улучшение качества московских школ заметно не только по итогам PISA. Недавно были получены результаты еще одного международного исследования. Его проводила консалтинговая компания BAIN.

Исследование проводилось в крупных городах и было направлено на оценку системы школьного образования. По данным BAIN, Москва попала в группу городов с большим количеством хороших школ, где дети могут получить качественное образование.

По результатам исследования Москва обогнала Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Париж и другие мировые столицы.

Ученик — центр системы

До модернизации системы образования размер финансирования московских школ зависел от ряда факторов. Сюда входили и негласный статус учреждения, и его площадь, и даже штатное расписание. Работала сложная система дополнительных субсидий. Разница в объеме финансирования в отдельных школах отличалась в три–пять раз.

В столице на фоне огромного количества «слабых» школ явно выделялось 20–30 лицеев и гимназий. Они получали хорошее финансирование, пользовались привилегиями. В этих школах действительно хорошо учили, после них дети могли поступить в престижные вузы. Задача родителей заключалась в том, чтобы любыми путями отдать ребенка в ту школу, которая считалась хорошей.

Те, кому это не удавалось, были обречены на образование более низкого уровня.

Все изменилось в марте 2011 года, когда правительство Москвы ввело новые нормы финансирования образования, согласно которым школа получала государственные деньги через ребенка: проще говоря, сколько детей пришло в школу — столько денег школа и получает. Таким образом, школа стала заинтересована в каждом ребенке.

Новый норматив финансирования на одного обучающегося составил 125–160 тыс. руб. в год — для всех школ этот норматив стал одинаковым. Ранее на каждого школьника приходилось 63 тыс. руб. в год, если это была обычная средняя школа, и 123 тыс. руб. в год, если речь шла о престижном лицее или гимназии.

В 2020 году норматив планируется увеличить до 175 тыс. руб. на школьника и до 185 тыс. руб. на дошкольника.

«Выравнивание финансирования школ в Москве стало одним из стратегических решений в развитии массового качества образования»,— рассказал «Ъ-Науке» ректор РАНХиГС Владимир Мау.

Он напомнил, что в 2011 году был введен единый общегородской норматив финансирования на одного обучающегося для всех образовательных организаций (с коэффициентами 2 и 3 для детей-инвалидов). «Норматив был установлен по высокому, бывшему «гимназическому», уровню.

С тех пор ученик обеспечивает доходную часть бюджета школы, именно он поставлен во главу системы. Все теперь зависит от него: и благополучие школы, и благополучие педагога. И, как следствие, лучшее качество образования. Например, доля ребят, сдающих ЕГЭ на «отлично», увеличилась с 11% почти до 50%. В 2010 году по трем предметам только 6,8 тыс.

школьников сдали ЕГЭ выше 220 баллов и около 100 детей на 280 и более баллов. В 2019 году больше 220 баллов получили 23,4 тыс. ребят, 2,4 тыс. получили 280 и более баллов. Почти в два раза вырос и процент поступающих в вузы»,— рассказал «Ъ-Науке» Владимир Мау.

Изменились с тех пор и критерии рейтинга школ. Рейтинг учреждения растет, если дети, которые по каким-то причинам учились плохо, улучшают показатели. За неудачи штрафные санкции не предусмотрены. Система выстроена так, чтобы школы не избавлялись от проблемных учеников, а развивали их.

В столице расскажут об образовании

Больше — значит лучше

Напомним, что до начала модернизации в Москве было более 4 тыс. школ и детских садов. После нее количество школ сократилось до 537, при этом количество зданий, где размещались эти школы, не уменьшилось.

«Раньше школе было все равно: 300 детей обучается, 500 или 1 тыс., потому что от количества учеников зарплата не зависела. Теперь за каждым ребенком приходят деньги, они идут на зарплату учителям и руководству школ.

Был запущен механизм, который привел к дальнейшим изменениям. Теперь каждый ученик в школе интересен. И уже школа думает, как заинтересовать и привлечь ученика.

Так появился стимул давать детям качественное образование»,— рассказал заместитель руководителя департамента образования Антон Молев.

Также в Москве стало активно поощряться инклюзивное образование, когда дети-инвалиды обучаются среди ровесников в обычных школах. На каждого ребенка с ограниченными возможностями школе выделяется двойное, а иногда и тройное финансирование.

За каждого ребенка с инвалидностью школа также получает дополнительный балл к рейтингу, особенно если такой ребенок хорошо сдает ЕГЭ или активно участвует в олимпиадах.

Таким образом появился стимул не просто брать в школу детей с ограниченными возможностями, а заниматься ими, развивать.

Важное преимущество объединения школ состоит в том, что бюджет большой школы состоит из суммы бюджетов всех вошедших в нее образовательных учреждений. В результате слияния удается также улучшать организацию школьного быта. Многие вещи перешли на аутсорсинг.

Итоги международного исследования показывают, что мы смогли не только сохранить свои позиции в рейтинге PISA, но и существенно улучшить результаты, став одними из лидеров школьного образования в мире.

Следующий плюс в том, что родителям школьников больше не приходится искать школу с нужной специализацией на другом конце города. Теперь в каждой районной школе есть как минимум три профильных класса.

Направленность может быть какой угодно: от гуманитарного класса до математического, от медицинского до экономического. При этом остаются там и общеобразовательные классы без особого уклона.

Можно выбрать то образовательное учреждение, которое находится рядом с домом. Так и поступают сейчас большинство московских родителей.

Изменения не обошли стороной и работу педагогов. Зарплаты стали выше, а процесс организован лучше. В большой школе работают сразу несколько учителей-предметников.

Таким образом, появляется соревновательный элемент, а уроки не пропадают в случае болезни одного из учителей.

Педагоги получили возможность уезжать на курсы повышения квалификации и семинары, а также перенимать знания друг у друга в процессе общения.

Школа в смартфоне

1 сентября 2016 года в столице стартовал еще один масштабный проект, направленный на улучшение школьного образования в мегаполисе,— «Московская электронная школа» (МЭШ). Это целая система интернет-ресурсов, ориентированная на создание высокотехнологичной образовательной среды в столичных школах.

Для детей это в первую очередь база знаний. В системе есть виртуальные лаборатории и электронная библиотека художественной литературы, что повышает заинтересованность в учебе. Родители могут меньше беспокоиться о безопасности и успеваемости учеников.

Каждый день им приходят сообщения о том, что ребёнок посетил школу, а также уведомления о питании. Все оценки и комментарии преподавателей записываются в электронный журнал. В МЭШ также есть тесты, которые ребенок может пройти дома в присутствии родителей.

Они позволяют понять, действительно ли ребенок не знает какой-то предмет или к нему несправедливо относятся в школе.

Для учителей МЭШ — это возможность сократить время подготовки к занятиям. В облаке хранятся готовые сценарии уроков, разработанные лучшими педагогами Москвы и России. Также в системе можно поделиться собственными учебными материалы. С этого года библиотека МЭШ открыта пользователям со всего мира.

Профориентация

Уже четыре года в московских школах существует система предпрофессиональных классов. Благодаря ей дети могут заранее определиться с будущей специальностью и подготовиться не только к поступлению и учебе в вузе, но и полностью погрузиться в какую-либо профессию. Именно «примерив» на себя будущую работу, школьники могут сделать по-настоящему осознанный выбор.

Университеты при этом получают качественно иных первокурсников — мотивированных, серьезно настроенных. В проекте участвуют более 40 тыс. детей. Условием для создания предпрофессионального класса является закупка специального дорогостоящего оборудования, без которого эта работа невозможна.

Именно в организованной для таких занятий лаборатории ребенок испытывает полное погружение в интересную ему специальность.

Направления созданы самые разные: медицинский класс, инженерный, академический. Можно выбрать кадетский класс или пойти в «Московский предуниверсарий», обучаясь непосредственно в вузе. С 1 сентября 2019 года реализуется проект «IT-класс в московской школе».

В нем можно выбрать одну из шести специализаций: робототехника и электроника, большие данные, технологии связи, программирование, моделирование и прототипирование, IT-безопасность.

Программа обучения разработана профильными вузами совместно с ведущими IT-компаниями.

Образование в любой точке города

Модернизация столичного образования затронула не только школы, но и городское пространство. Уроки организует огромное количество площадок: вузы, музеи, театры, парки. Дети могут учиться непосредственно на территории частных компаний и предприятий.

Все это позволяет воплотить в жизнь городской проект «Субботы московского школьника», который существует с 2013 года. В рамках проекта школьники и студенты могут бесплатно посещать интерактивные лекции, мастер-классы, квесты и другие мероприятия. За шесть лет более миллиона школьников от 5 до 18 лет приняли участие в «Субботах».

В образовании столичных детей задействованы музеи. Для этого существует «Учебный день в музее»: учителя могут проводить уроки на 19 площадках 17 московских музеев. Во время основного тура олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» дети подробно изучают все эти культурные объекты.

Преподаватели тоже учатся

У учителей появилась возможность отправиться на курсы повышения квалификации. Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) проходят обязательную проверку у трех независимых экспертов. На городском портале дополнительного образования можно выбрать, в какую организацию и на какие занятия пойти.

В результате новой системы финансирования увеличились зарплаты работников образования — с 34,4 тыс. в 2010 году до 95,9 тыс. руб. по итогам девяти месяцев 2019 года. У учителей этот показатель увеличился в три раза — с 39,2 тыс. до 117,5 тыс. руб. по итогам девяти месяцев 2019 года.

Педагоги получают стимулирующие выплаты за работу в МЭШ, классное руководство и профессиональные достижения. За три года гранты за вклад в развитие МЭШ получили 1052 учителя из 391 школы Москвы. Сумма этих грантов — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.

Таким образом, за несколько лет московское образование изменилось до неузнаваемости. Вместо разделения на сильные и слабые учебные заведения появились равные по возможностям школы, для которых важен каждый ученик.

Зарплаты учителей ощутимо выросли и продолжают расти, они напрямую зависят от того, насколько сильно учитель вкладывается в работу. Теперь дети с ограниченными возможностями могут учиться наравне с остальными, причем школы в новых условиях заинтересованы в развитии всех детей.

Появились профильные и предпрофессиональные классы, которые позволяют ученикам сделать осознанный выбор и развиваться в интересной им сфере. А город каждую субботу превращается в бесплатную образовательную площадку.

Благодаря таким изменениям качество образования столичных школьников ежегодно растет. Это подтверждают результаты исследования PISA.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4198618

Информация о выставке ОБРАЗование Москвы

В столице расскажут об образовании

  • «Дом на Брестской» приглашает на выставку «ОБРАЗование Москвы»
  • В апреле жителям и гостям столицы расскажут об архитектурных концепциях образовательных пространств столицы.
  • С 4-го по 10-е апреля 2018-го года в стенах «Дома на Брестской» (официальное название – ГБУ «Мосстройинформ») во второй раз пройдёт выставка «ОБРАЗование Москвы».
Читайте также:  Получить ежемесячную стипендию 30 000 рублей

В Москве идёт реализация государственной программы «Столичное образование», предполагающей строительство и модернизацию образовательных учреждений в мегаполисе. В чем принципиальное отличие новых объектов от традиционных? «В современных школах и детских садах даже стены должны помогать индивидуальности» – одна из ключевых тенденций в архитектуре образовательных пространств в Москве.

«Архитектура зданий детских садов и школ, их внутренняя компоновка, благоустройство прилегающих территорий – это один из уникальных ресурсов наравне с высококвалифицированным персоналом и материально-техническим оснащением классов.

Ресурс, который должен содействовать обучению, раскрытию способностей и талантов ребёнка. Тема актуальна для каждого родителя.

Важные темы города и градостроительства – всегда в центре внимания нашего учреждения, поэтому мы вновь проводим данную выставку, понимая социальную значимость вопроса», – говорит Фарит Фазылзянов, директор ГБУ «Мосстройинформ».

Информационно-аналитический центр выступает организатором выставки – при поддержке столичного Департамента градостроительной политики. Генеральный партнёр – Казённое предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства».

  1. Речь на мероприятии пойдёт о детских садах-трансформерах, школах-гигантах, школах-парках и не только. Для гостей «Дома на Брестской» откроется экспозиция, на которой будут выставлены проекты нескольких направлений:
  2. — Реконструкция существующих учебных заведений;
  3. — Новые архитектурные концепции образовательных зданий и территорий;
  4. — Современное оснащение школ;
  5. — Проекты детских садов и школ.

Деловая программа выставки начнется после церемонии открытия, которая состоится 4-го апреля в 16:00 в зале Интерактивной карты Москвы.

Круглый стол на тему «Новые архитектурные концепции образовательных зданий» соберет архитекторов, проектировщиков, директоров школ и колледжей, а также представителей Департамента градостроительной политики города Москвы, столичного Департамента образования, депутатов Мосгордумы.

5-го апреля с 15:00 до 16:30 в стенах «Мосстройинформа» пройдет встреча директоров учебно-производственных объединений (колледжей). Тема собрания – «Образование будущего: о новых образовательных проектах и архитектуре городской среды». Совещание будет интересно представителям администраций образовательных организаций города, педагогам и студентам старших курсов.

А 10-го апреля двери «Дома на Брестской» распахнутся для студентов средне-специальных образовательных учреждений градостроительной сферы столицы. Для будущих выпускников колледжей пройдет Ярмарка вакансий. Потенциальные работодатели ждут будущих архитекторов, проектировщиков, дизайнеров и строителей с 14:00 до 17:00.

Подробнее о выставке и событиях её деловой программы можно узнать на официальной странице мероприятия: http://dom6.ru/ii-vystavka-obrazovanie-moskvy

О «Мосстройинформе»:

ГБУ «Мосстройинформ» – информационно-аналитический центр, известный среди жителей столицы и профессионального сообщества под брендом «Дом на Брестской». Одно из направлений деятельности учреждения – конгрессно-выставочное.

Оно нацелено на информирование об основных тенденциях градостроительной политики в Москве. Здание «Мосстройинформа» располагается в пяти минутах ходьбы от станции метро «Маяковская» — по адресу: ул. 2-я Брестская, дом 6.

Все мероприятия, проводимые учреждением, бесплатные для их посетителей.

Источник: http://gbu-sever.ru/news/574-informatsiya-o-vystavke-obrazovanie-moskvy

Сергей Собянин: Каждая школа должна интегрировать все возможности мегаполиса

Согласно международным исследованиям PIRLS и PISA, московская система образования входит в пятерку ведущих образовательных систем мира. Об этом рассказал Сергей Собянин на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника — 2030».

Это подтверждают и результаты столичных школьников на олимпиадах и экзаменах. Мэр Москвы объяснил: «Сегодня изменения уже налицо. У нас все больше и больше московских школ готовят победителей и городских, и российских, и международных олимпиад. Все лучше и лучше становятся результаты ЕГЭ, они в среднем улучшились практически в два раза, как и все остальные качественные показатели».

Таких результатов удалось достичь благодаря серьезным изменениям в московской школе — и структурным, и финансовым. Но столичному образованию есть куда двигаться дальше. «Такое достижение, как равное финансирование всех систем, должно логически завершиться тем, что в любой московской школе можно будет получить очень хорошее, качественное образование», — подчеркнул Сергей Собянин.

Важно поддерживать и развивать лучшие практики. В столице появился удобный для учителей и учеников проект «Московская электронная школа». «Это платформа, которая позволяет каждому педагогу поделиться своим опытом и знаниями, создать уникальные сценарии по каждому предмету и к каждому уроку, — добавил Мэр Москвы.

— И сегодня в этой системе есть уже не сотни, а десятки тысяч сценариев уроков». Проект позволяет ученикам, родителям и педагогам более тесно взаимодействовать. А качество контента «Московской электронной школы» оценивают сами учителя. Они могут делать и собственные сценарии на основе материалов коллег.

По словам Сергея Собянина, эта работа всего педагогического сообщества, направленная на создание лучшего контента, — основа будущего образования.

«Я считаю, что электронная школа уже пришла к нам — это электронные журналы и дневники», — сказала Ольга Васильева, Министр образования и науки России.

Развитие системы образования, начиная с детского сада и заканчивая профессиональным образованием, — один из главных приоритетов. И процесс обучения не должен быть ограничен только школьной средой.

Необходимо интегрировать все ресурсы города: учебные заведения, музеи, технопарки, предприятия и так далее.

«Каждая школа должна быть центром интеграции всех возможностей, которые есть в мегаполисе», — сказал Сергей Собянин.

Для этого в столице создают инженерные, научные, медицинские и другие классы, где школьники, по сути, получают предпрофессиональное образование. Таких классов в Москве уже десятки.

Сергей Собянин объяснил: «Это создаст представление о следующем этапе жизни школьника, о переходе его во взрослую жизнь, о подготовке к ней, о применении тех знаний, которые он получает в школе для будущей реальной жизни».

Когда «Московская электронная школа» и система предпрофессионального образования будут эффективно работать в каждом образовательном учреждении, дети смогут получать знания, нужные для современной жизни.

В то же время работать над развитием образовательной отрасли должно не только государство: «Это очень важно, чтобы в поиске будущего образования участвовало не только государство, но и бизнес и общественность», — добавил Сергей Собянин.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4608050/

Собянинская Москва: жители столицы требуют прекратить оптимизацию школ

В Москве родители школьников, отчаявшиеся достучаться до городского департамента образования, решили подать заявку на массовый митинг с требованием отмены приказа об увольнении директора школы №113 Давора Туба.

«Директор стал жертвой существующей системы», – заявляют организаторы протестной акции, отмечая, что необходима масштабная реформа городской системы образования с отменой объединения школ и возвращением специализированных учебных заведений для особых детей.

Как сообщила корреспонденту РИА «Новый День» одна из родителей учеников школы №113 Светлана Б., заявку планируется подать в понедельник, 10 февраля. Датой проведения митинга родители определили 22 февраля.

«Мы подаем (заявку) на 500 человек. У нас есть программа, есть спикеры – это депутаты Мосгордумы, муниципальные депутаты, родители, заслуженные учителя России, профсоюзы, студенчество, – рассказала собеседница агентства.

– Если откажут в митинге, мы подадим еще раз».

Скандальная история произошла в школе 15 января. Во время урока учитель пошла к ученику 8 класса М., и выдернула у него из ушей наушники. В ответ школьник ударил учителя кулаком в лицо, а после принялся громить мебель в классе. Ситуация вызвала большой общественный резонанс: о случившемся сообщали федеральные СМИ, а участники конфликта приняли участие в ток-шоу на «Первом канале».

При этом еще в январе, как отметила Светлана, директора школы Давора Тубу вынудили написать заявление об увольнении по собственному желанию, и департамент уже назначил нового руководителя.

Однако родители решили встать на защиту директора: под первым требованием к департаменту о возвращении Тубы подписалось больше 800 человек, следующее письмо собрало полторы тысячи подписей, электронная петиция – свыше 6 тысяч.

Родители школьников уверены, что чиновники департамента образования под руководством Исаака Калины пошли по самому простому пути: не стали разбираться в проблеме, а просто назначили «козла отпущения».

«Он написал [заявление] сам, да. В этом камень преткновения, но мы все знаем методы [убеждения]. Конечно, он написал заявление об отзыве [заявления об увольнении по собственному желанию], но никакой реакции не произошло», – рассказала Светлана.

Она пояснила, что департамент вообще не ответил на второе заявление Давора Тубы, а обращения родителей чиновники спустили в саму школу – где на них пришлось отвечать новому руководителю образовательного учреждения. «Те письма, которые мы отправили в Министерство, оно спустило в департамент, – сообщила она.

– То, что мы писали президенту – президент спустил в мэрию и департамент. То есть получился порочный круг. В этом вся трагедия – я пафосно, конечно, говорю – но человека не слышат. И ведь это родители и дети, которые пытаются донести свою позицию, но на нас даже не обращают внимания и не удосуживаются хоть как-то ответить.

Считают даже не за вошь, не знаю за кого».

Позиция чиновников заставила родителельский актив 113-ой московской школы проанализировать ситуацию с системой образования в целом.

«Ребенок [который ударил учителя] из очень неблагополучной семьи, с нарушением поведения и общения, так скажем, особый ребенок, который нуждается в коррекционном образовании, – рассказала Светлана, отметив, что на взгляд родительского сообщества обычная учеба в классе с 30 другими детьми для мальчика невозможна.

– Мы все прекрасно понимаем, что индивидуальный подход к таким детям на уроках в общеобразовательной школе – это только фикция. Там нет ни ресурсов, ни механизмов, которые четко выработаны по отношению к таким детям, это проблема системы, проблема реформ, которые были проведены. Директор фактически стал жертвой этой системы».

«Наш частный случай вскрыл последствия, которые могут произойти, – подчеркнула она.

– Департамент не разбирает [что произошло], не проводит внутреннее расследование, не устанавливает степень вины каждого участника конфликта.

Он идет по самому простому пути: делает виновным директора и просит его уволиться. Это административное давление, под которым директор пишет заявление о собственном увольнении».

В профильных группах в соцсетях родители из 113-ой школы пишут, что ждут на митинге москвичей из всех школ столицы, недовольных оптимизацией и самой системой образования в Москве. Публикации в соцсетях идут с хэштегом #школанашедело.

Участники митинга намерены потребовать от столичного департамента образования не только вернуть на должность директора Давора Тубу, но и изменить саму кадровую политику, отказавшись от назначения в школы «эффективных менеджеров» в пользу профессионалов с педагогическим образованием, прекратить манипулирование директорским корпусом в политических и экономических целях, остановить слияние и объединение школ, садов, колледжей и лицеев в огромные образовательные комплексы.

«Сохранить коррекционные школы и детские сады всех специализированных видов. Восстановить претерпевшие слияние коррекционные школы/детские сады как самостоятельные организации, – говорится в проекте резолюции митинга.

– Вернуть ликвидированные в ходе объединения и слияния номера известных всей Москве школ, восстановить их историю и традиции, уникальность, особую атмосферу творчества и сотрудничества, связывающую учеников, учителей и родителей».

Кроме того, москвичи потребуют отменить нормативно-подушевое финансирование школ, и обеспечить реальную реализации прав родителей и обучающихся быть равноправными участниками образовательного процесса.

Отметим, что в ЕГРЮЛ по данным на 7 февраля директором школы №113 г. Москвы до сих пор числится Давор Туба.

Редакция РИА «Новый День» направила запрос о ситуации в школе №113 в департамент образования Москвы.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 07.02.20

В Италии обнаружили тело россиянки со следами пыток. / Правящий тандем «бессмертен»: определены главные «герои» России 2019 года. / «Не конская мера»: в Москве поддержали резкое повышение штрафов за превышение скорости. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moscow/683128.html

"Столица Москва": Павел Кузьмин: «На форум «Город образования» ждем более 100 тысяч человек»

В конце августа – начале сентября в столице пройдет одно из самых значимых мероприятий для сферы образования – Московский международный форум «Город образования».

Об изменениях в формате, интерактивных возможностях, новинках и перспективах развития форума журнал «Столица Москва» попросил рассказать директора Московского центра качества образования, программного директора форума «Город образования» Павла Владимировича Кузьмина.

Павел Владимирович, в этом году во второй раз будет проходить данный форум, он заявляет о себе как об основном событии в сфере образования Москвы. Как возникла идея форума? В чем его уникальность и значимость для Москвы? — Надо понимать, что международных образовательных площадок в мире немало, но практически все они посвящены образованию внутри школы.

Несмотря на то, что в центре всеобщего внимания находится ребенок и его интересы, акцент делается на внутришкольный образовательный процесс. Москва – мегаполис, с огромным количеством учреждений культуры, вузов, предприятий. Они все влияют на развитие школы. Школа выступает интегратором всех воздействий на ребенка.

То есть школьник оказывается не только в центре учебного процесса в образовательной организации, но и в центре образовательных процессов, которые происходят в городе Москве. Перед нами стояла задача в рамках форума показать все, что есть в столице как одном из центров мирового образования.

Показать те возможности, которые открываются для московского школьника в урочной и во внеурочной деятельности, в дополнительном и профессиональном образовании.

А где пройдет форум в этом году? — Форум так же, как и в прошлом году, пройдет в 75-м павильоне ВДНХ, но теперь масштабнее – он займет более 20 тысяч квадратных метров.

А значит, мы сможем показать намного больше интересных проектов, механизмов, инструментов по повышению качества образования наших учащихся, выпускников, дошкольников. Весь 75-й павильон превратится в один большой класс.

Можно будет опробовать в действии возможности московской электронной школы, изучить Курчатовский проект, почувствовать себя участником научно-академических, медицинских, инженерных и кадетских классов. Будет работать отдельная экспозиция, посвященная дополнительному профессиональному образованию для педагогов.

Крупнейшие российские компании представят свои наработки в области образования, примут участие и наши городские партнеры – это представители крупнейших предприятий и московских вузов. Вузы презентуют свои проекты для школьников, например, «Университетские субботы».

Что будет отличительной чертой форума в этом году? — Интересной особенностью будет то, что мы представим сразу несколько современных больших классов. Философия «Большого класса» мне очень близка, в том числе и как в прошлом учителю, с огромным интересом работавшему с большим количеством учащихся.

Мир большой, наше взаимодействие становится глобальным, поэтому я считаю, что ребенок должен уметь работать с разными социальными группами, с ребятами разных интересов, увлечений, темпераментов и вместе учиться находить информацию, общаться, выстраивать правильный диалог.

Московская электронная школа объединяет разных ребят, разные классы вокруг общих тем, для них это дополнительная мотивация, происходит развитие навыков продуктивной коммуникации. Можно отметить это одной из важных особенностей форума в 2018 году. Еще одна особенность – это количественное и качественное расширение числа участников.

Мы думаем, что будущий форум поставит определенный рекорд. В этом году ожидаем более 100 тысяч посетителей, у нас выступят более 400 спикеров, пройдет 300 мероприятий деловой программы.

Программа для школьников будет включать в себя Олимпиаду мегаполисов, городской фестиваль хакатонов и квестов, флешмоб «Профессии будущего», а также благотворительный забег. Для самых маленьких посетителей мы приготовили 3D-мейкертоны и джуниор–хакатоны.

Будут ли принимать участие представители других стран? — Да, конечно, мы ждем представителей 70 стран. Уже подтвердили участие специалисты из США, Канады, Дании, Финляндии, Сингапура и др.

Тема интеграции школ и городских ресурсов, научного, бизнес-сообщества, предприятий и организаций интересна сейчас в крупных городах России и далеко за ее пределами. Она идет, движется, развивается.

Все признают, что школа стала открытой.

Какие еще запланированы мероприятия? — Будет серия международных круглых столов, где как раз будет обсуждаться грамотное использование ресурсов города в образовании. Не вместо школьного образовательного процесса, а вместе с ним.

Читайте также:  Перенос егэ в подмосковье и увеличение числа бюджетных мест

Основными событиями деловой программы станут общегородской педагогический совет, съезд учителей, интерактивный педагогический марафон и международная конференция руководителей систем образования городов мира.

Важный акцент этого года – программа мероприятий рассчитана на самый широкий круг посетителей, а не только на профессионалов отрасли.

Будет много всего интересного для школьников. Можно будет создать масштабное полотно в стиле граффити; примерить на себя роль пилота, став участником соревнований «Гонки дронов»; собрать башню LEGO; познакомиться с новейшими образцами деловых и интерактивных игр; внести свой вклад в улучшение экологии; очутиться в пространстве дополненной и виртуальной реальности.

Аудитория форума большая. Это дети, педагоги, родители, представители предприятий и так далее. На ваш взгляд, какие актуальные вопросы волнуют эту аудиторию? На какие злободневные вопросы вы готовите ответы? — У нас вся программа форума ориентирована на разные категории.

Любая секция будет открыта, и по работе нашего родительского экспертно-консультационного совета мы понимаем, что родители сейчас практически во всех процессах принимают участие. Что особенно интересно? У нас будет сильный блок профориентации.

Эта тема, которая волнует всех, потому что мы понимаем, что идет изменение списка наиболее востребованных профессий. Одни профессии будут исчезать, другие появляться или трансформироваться. Будем много говорить о важных навыках для профессий будущего, об участии родителей в работе управляющих советов.

Родители смогут увидеть презентацию московской электронной школы. И нам очень важно, чтобы они посмотрели, «своими руками пощупали», как ведется урок с использованием цифровых технологий.

Мы все учились иначе, у нас в памяти бумажный учебник, меловая доска. Многие родители беспокоятся, что цифровизация может привести к упрощению мира у ребенка, уходу от глубины знаний.

Мы же хотим показать все возможности московской электронной школы, все плюсы, какие она дает, как она используется в учебном процессе. Четыре дня будут непрерывно идти мастер-классы ведущих учителей Москвы с использованием ресурсов московской электронной школы.

Мы надеемся, что большое количество родителей примут участие не только как наблюдатели, но и как участники.

Что касается технологий предпрофессионального образования, могли бы коротко рассказать о них? — В Москве активно развивается предпрофессиональное образование. В рамках форума «Город образования» представим инженерные, медицинские, научно-академические классы.

Нам бы хотелось, чтобы родители пришли и увидели, какое в школе сейчас современное оборудование. В павильоне будут представлены реальные классы. Все можно будет опробовать в работе, провести эксперименты с помощью выставленного оборудования и планшетов, посмотреть на использование виртуальной и дополненной реальности.

Это позволит чуть лучше понять современное техническое и медицинское образование.

Какие еще новинки будут в этом году на форуме? — У нас будет зона «Мои достижения». В рамках московской электронной школы работает интересный сервис самооценки, самопроверки.

На форуме мы представим все виды диагностики, которые есть, начиная от начальной школы и заканчивая 11 классами. Например, диагностика по астрономии в формате виртуальной реальности. Также стоит посмотреть экспозицию у издательства «Просвещение».

Они, как всегда, готовят серию мастер-классов. Представят свои электронные учебники.

Одна из основных миссий форума – это продвижение московского опыта в регионах. Как это направление сейчас развивается? — «Город образования» посетило в прошлый раз более 60 регионов. В Москву приезжают целыми делегациями, смотрят, изучают наш опыт работы.

Есть большой проект «Школы России – партнеры Москвы», в рамках которого делегации московских школ посещают регионы, а из регионов коллеги приезжают в Москву.

В день открытия форума мы организуем большую дискуссионную площадку, в том числе и с видео-конференц-связью, к которой будут подключены большинство российских регионов.

Будет обсуждаться вопрос, какой московский опыт востребован регионами, чем они сами могут поделиться, с точки зрения основной идеи форума. Также «очно» мы ждем представителей практически всех российских регионов.

Какие ключевые темы на форуме будете поднимать?

Источник: https://mcko.ru/articles/1356

Собянин ввел свободное посещение в школах Москвы из-за коронавируса

В московских школах введут свободное посещение с понедельника, 16 марта. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на своем личном сайте 14 марта.

Ранее власти обязали учащихся, вернувшихся из стран с неблагополучной обстановкой по коронавирусу, соблюдать карантинный режим. Свободный режим посещения вводится по просьбам родителей, отметил градоначальник.

«С понедельника вводится свободное посещение школ. Решать, продолжает ли ребенок ходить в школу или остается дома, будут родители. Им в данном случае виднее. У каждой семьи могут быть свои обстоятельства, да и иммунитет у ребятишек разный», — объяснил Собянин.

Для школьников, которых родители решат оставить дома, образовательные учреждения обязаны обеспечить дистанционное обучение без потери качества. Занятия в учебных заведения будут проходить в обычном режиме.

Тем уже указом от 14 марта власти Москвы обязывают соблюдать карантинный режим не только вернувшихся из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции, но и проживающих с ними граждан. Работодатели обязаны не допускать на рабочее место сотрудников, находящихся на карантине.

«Большинство москвичей с пониманием и ответственностью соблюдают ограничительные меры. И я им за это благодарен. Тем самым они вносят свой посильный вклад в борьбу с коронавирусом», — заключил мэр.

5 марта Собянин подписал указ о введении в Москве режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса.

Всем москвичам предписано по возвращении из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией находиться дома в течение 14 дней с момента прибытия в Россию и сообщить о своем возвращении в столичный депздрав.

До 10 апреля в городе отменены все массовые мероприятия, на спортивные мероприятия допускаются не более 5 тыс. человек.

По данным на 13 марта, коронавирус в Москве подтвердился у 24 человек, всего в России 45 заболевших. О самоизоляции уведомили 13 тыс. жителей столицы. Власти города призывают граждан соблюдать инкубационный период, ведь коронавирус может протекать бессимптомно.

Вспышка пневмонии COVID-2019, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, была зафиксирована в китайском Ухане в конце декабря. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на 14 марта, всего в мире подтверждено свыше 136 тыс. случаев заболевания, скончались 5077 человек. Случаи инфицирования вне Китая зафиксированы более чем в 100 странах. 11 марта ВОЗ объявила пандемию коронавируса в мире.

Источник: https://iz.ru/986852/2020-03-14/sobianin-vvel-svobodnoe-poseshchenie-v-shkolakh-moskvy-iz-za-koronavirusa

Качество образования в российской столице повышается с каждым годом

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина рассказал представителям СМИ об итогах работы системы образования в столице.

По словам Исаака Калины, число обучающихся и работающих в системе образования столицы составляет более 1 млн. 400 тысяч и 170 тысяч соответственно, что равно населению третьего города России по численности жителей — Новосибирску.

Показатели качества образования растут по всем «фронтам».

— Сегодня на всероссийских олимпиадах победители из Москвы занимают 44% от всех чемпионов по сравнению с 24% в 2010 году.

Растут результаты и на международных олимпиадах – из 38 медалей, завоеванных сборной России в этом году, 19 принесли учащиеся Москвы.

За последние три года в числе школ, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа олимпиад, побывали более половины – около 300 школ столицы, — рассказал руководитель Департамента образования.

Он отметил, что большой вклад в рост результатов по математике, физике и информатике внесло открытие Курчатовского центра непрерывного конвергентного образования, проектов «Инженерный класс в Московской школе» и «Субботы московского школьника».

— Сегодня развиваются кружки технической направленности. Колледжи заменили станции юных техников. Появились новые формы: «Кружки от чемпионов», профессиональное обучение школьников в колледжах, технопарки, уроки технологии на базах колледжей для школьников, — сообщил Исаак Калина.

Достичь высоких результатов в образовании помогла система мер, в числе которых — выравнивание финансовых возможностей школ и их оснащение современным учебным оборудованием, зависимость величины оплаты труда учителя от результатов его работы, мегапроект «Московская электронная школа», открытие инженерных и медицинских классов в школах, развитие предуниверсариев на базе вузов и т. д.   

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Москвы по теме:Качество образования в российской столице повышается с каждым годом

Качество образования в российской столице повышается с каждым годом — Москва

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина рассказал представителям СМИ об итогах работы системы образования в столице.15:16 22.12.2017 Префектура СВАО Москвы

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/obrazovaniya-v-rossijskoj-stolitce/63661171/

Власти Москвы обсуждают план полного закрытия города на карантин, ограничения работы метро и въезда в столицу

Городской карантин может быть введен в том случае, если число заболевших коронавирусом критически вырастет. Возможная дата введения – 20 марта

Мэрия Москвы отрабатывает план по переводу максимально большого числа жителей столицы на карантин. Об этом «Открытым медиа» рассказал собеседник в мэрии. Информацию подтвердили федеральный чиновник, собеседник, близкий к кабинету министров, и источник, близкий к мэрии.

Меры вступят в силу в том случае, если число заболевших критически вырастет к пятнице, 20 марта. О каком именно количестве инфицированных коронавирусом идёт речь, собеседники не знают. По словам федерального чиновника, московские власти будут ориентироваться по ситуации.

Главная мера для борьбы с распространением вируса — городской карантин. Он предусматривает, что сотрудников предприятий, не задействованных в жизнеобеспечении города, переведут на работу из дома.

Например, многофункциональные центры будут оказывать все возможные госуслуги онлайн. Закроются для очного общения с населением и все центры социальной поддержки.

Также мэрия прорабатывает вариант ограничения работы торговых центров, закрытие баров, кафе и ресторанов.

Мэрия рассматривает и варианты по ограничению пассажирских потоков — в основном с соседними областями. Въезд в город может быть ограничен.

В последние дни всё интенсивнее обсуждают, как ограничить движение из города, а также движение общественного транспорта внутри столицы. Самая крайняя мера — закрытие общественного транспорта, включая метрополитен.

Но на такое власти пойдут только в самой тяжёлой ситуации, подчеркивает федеральный чиновник.

О возможном режиме ЧС в городе сразу несколько изданий писали в начале марта. Тогда предполагалось, что это крайняя мера, на которую власти пойдут в том случае, если остановить распространение коронавируса не удастся.

План предполагал введение городского карантина и комендантского часа, запрет на передвижение транспорта, патрулирование улиц силами полиции и Росгвардии, писали «Ведомости», «Русская служба „Би-би-си“» и «Медицинский вестник».

16 марта Сергей Собянин ужесточил карантинный режим в Москве. Все государственные общеобразовательные школы, спортшколы и учреждения дополнительного образования закроются с субботы, 21 марта, до воскресенья, 12 апреля. Дети не должны появляться в общественных местах.

Запрещается проведение любых массовых мероприятий на открытом воздухе. В помещениях число участников ограничено до 50. Этот запрет будет действовать до 10 апреля.

Москвичам старшего возраста рекомендовано «максимально ограничить контакты с внешним миром и без необходимости не покидать квартиру».

В понедельник вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что число заразившихся COVID-19 в России увеличилось почти в полтора раза — до 93 человек. До этого было известно о 66 заболевших.

После публикации текста заместитель мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова заявила: «В связи с распространением в СМИ информации о том, что Москва якобы будет закрыта на карантин, сообщаю о том, что эта информация не соответствует действительности. Сообщения являются ложью».

Источник: https://openmedia.io/news/n3/vlasti-moskvy-obsuzhdayut-plan-polnogo-zakrytiya-goroda-na-karantin-ogranicheniya-raboty-metro-i-vezda-v-stolicu/

Сергей Собянин рассказал об итогах и о планах развития столицы

Мэр Москвы Сергей Собянин во время ежегодного отчёта перед депутатами Мосгордумы представил комплексный доклад о развитии столицы во всех сферах, а также ответил на все вопросы, включая острые. Выступление мэра дало понять, что у его команды есть чёткая стратегия, какой должна стать столица в ближайшие годы.

Зарплата педагогов выросла втрое

Позитивные изменения произошли во всех сферах жизни города. По словам Сергея Собянина, в этом году более 40% выпускников сдали ЕГЭ на 220 баллов и выше. В 2010 году такое количество баллов получили лишь 15% выпускников.

Юные москвичи раз за разом устанавливают рекорды на Всероссийской олимпиаде и на чемпионате WorldSkills Russia. Эти успехи стали возможны благодаря тому, что школьники получают качественное образование независимо от района проживания.

В своё время объединение школ в крупные образовательные комплексы вызвало дискуссии в обществе. Однако это позволило улучшить материально-техническое оснащение учреждений образования и повысить зарплаты педагогов.

— Сегодня заработная плата московских учителей — свыше 115 тысяч руб лей. Это в три раза больше, чем в 2010 году, — сказал Сергей Собянин.

Финансирование сферы образования увеличено на четверть.

— Важно реконструировать отдельные корпуса, создать такую инновационную систему или сферу, где можно было бы реально получать самые современные знания, готовиться к поступлению в вузы, — сказал мэр.

Построят 32 новые поликлиники

Москва стала городом, гораздо более удобным для жителей. Появилась масса общественных пространств. Множество бюрократических препон было снято с помощью системы МФЦ.

В ближайшие годы в Москве планируют улучшить работу поликлиник. Большая часть медучреждений возведены 40-50 лет назад. Пришла пора комплексно реконструировать 135 столичных поликлиник.

— Помимо этого, будет построено 32 новые поликлиники там, где очевидно их не хватает, — сказал мэр.

Предусмотрены строительство новых больниц и ремонт уже существующих. В частности, пройдёт реконструкция Научно-практического центра им. Логинова.

— В общей сложности будет построен миллион квадратных метров медицинских площадей. Поверьте мне, ни в одном городе мира ничего подобного не происходит, — сказал депутатам мэр.

Для столичных медучреждений закупят 487 современных цифровых аппаратов КТ, МРТ, маммографов, ангиографов, рентгеновских аппаратов. Это крупнейшая в стране программа модернизации оборудования.

Квартиры дадут миллиону москвичей

По словам Сергея Собянина, новые квартиры по программе реновации в течение 15 лет необходимо предоставить миллиону москвичей. Мэр напомнил, что расселять пятиэтажки начали ещё 20 лет назад. Тогда в новые квартиры переехали более 350 тысяч жителей города.

— Сегодняшняя программа реновации является естественным продолжением той первой программы, но уже на новом качественном уровне и с другим масштабом задач, — сказал мэр Москвы.

Помимо строительства домов, необходимо благоустроить парки, создать скверы. Новым кварталам нужны детские сады и школы.

— Только тогда программа реновации станет фактором, объединяющим москвичей — и тех, кто переезжает, и тех, кто живёт рядом со сносимым жилищным фондом, — отметил мэр.

Аналогов в мире нет

Рассказал Сергей Собянин и о развитии системы транспорта. Запущены Московские центральные диаметры, функционирует МЦК. Это крупные транспортные проекты, которые не имеют аналогов в мире.

— В ближайшие годы мы должны открыть десятки новых станций метро. Запустим Большую кольцевую линию, которая ощутимо разгрузит действующую систему метро, — сказал Сергей Собянин.

За последние годы построено 900 километров новых дорог, реконструированы вылетные магистрали. Старые трамваи заменяют новыми, более безопасными. На маршруты выходят электробусы, которые не дают выхлопов.

— Постараемся перевести весь общественный транспорт Москвы на электротягу. Москва в этой сфере точно будет лидером среди мировых городов: уже сегодня на маршрутах работают более 250 электробусов, и с 2021 года мы практически прекратим закупать автобусы на дизельном топливе, — сказал Сергей Собянин.

Столица стала привлекать туристов

Важную роль в экономике столицы играет промышленный сектор. В городе появляются новые производственные площади.

— В прошлом году впервые за последние 30 лет мы отметили 10-процентный рост промышленности, — сообщил мэр Москвы. Четверть доходов городского бюджета обеспечивают предприятия малого и среднего бизнеса.

В нём заняты 2,5 млн человек. Особое внимание в Москве уделяется созданию инфраструктуры, которая необходима для развития бизнеса. В частности, при создании технопарков предоставляются налоговые льготы.

Другой перспективной отраслью становится индустрия гостеприимства. По прогнозам, в этом году в Москве побывает рекордное количество гостей — 25 млн человек. Доходы туристической отрасли достигнут 1 трлн рублей, из которых около 15% поступит в виде налогов в городской бюджет.

Источник: https://severstolici.ru/sergej-sobyanin-rasskazal-ob-itogah-i-o-planah-razvitiya-stolitsy/

Ссылка на основную публикацию