Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Тест на профориентацию помог миллионам людей определиться с выбором профессии. В этой статье вы найдете два известнейших теста по методике ученого Климова.

Вспомните, как часто вы меняли в детстве представление о своей будущей профессии. В старших классах на смену мечтам пришли реальные действия, когда пришлось выбирать род деятельности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Было трудно? Уверена, что – да! А ведь пройдя тест на профориентацию, вы избавили бы себя от многих мук и получили подсказку:
чем лучше заниматься во взрослой жизни.

Тест на профориентацию: кому и зачем нужен?

Знаете одну из главных причин стресса у старшеклассников? Это не внезапное взросление, не загруженность в школе и даже не проблемы переходного возраста. Все дело в необходимости определяться с будущей профессией.

Подростки часто не знают, в каком направлении им нужно двигаться. Нередко их «хочу» не совпадает с «могу». Частенько в дело вмешиваются родители, которые указывают путь своему чаду, не всегда, кстати, правильный.

Так как же облегчить себе выбор? С помощью теста на профориентацию.

Тест на профессиональную ориентацию будет полезен каждому человеку, который хочет определиться с родом будущей деятельности, независимо от возраста.

Этот тест поможет:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить в ранхигс?

Оценим за полчаса!
  1. Школьнику выбрать вуз, в который нужно поступать.
  2. Студенту последних курсов подтвердить правильность своего выбора.
  3. Взрослому, желающему сменить опостылевший вид деятельности, но не знающему, на какой именно.
  4. Работнику, который доволен выбором своей профессии, но желает улучшить качество своей работы.
  5. Компаниям, который хотят максимально эффективно сформировать штат сотрудников.

Конечно, чаще всего к тестам на профориентацию прибегают старшеклассники, чтобы определиться с выбором будущей профессии.

Тест: Как вы оцениваете сами себя?

Важно! Профессию нужно выбирать не только по принципу «нравится – не нравится», но и ориентируясь на наличие у себя тех или иных способностей.

Толку от того, что вы мечтаете о работе финансиста, если с математикой у вас – беда и даже простейшие задачки вы решить не в состоянии? А ведь вам придется всю жизнь иметь дело с цифрами.

Так что помните о том, что идеальный выбор профессии рассчитывается по формуле: «желание + способности + возможности».

Первый тест на профориентацию для сомневающихся: ответить честно на 15 вопросов

Опишите свой идеальный выходной

  • Проснуться пораньше, отправиться на пробежку в парк, прогуляться с подругой.
  • Выспаться, как следует, перекусить и заняться творчеством: написанием книги, рисованием картины или игрой на музыкальном инструменте
  • Встать, как в обычный будний день. Быстро позавтракать и начать работу – выходной совсем не повод для бесцельной траты времени

Встать ни свет, ни заря и скорее отправиться в лес! Утренняя природа просто завораживающе прекрасна!

Как вы обычно проводите свое свободное время?

Люблю общаться с друзьями и близкими. Иногда мне недостаточно душевных бесед, поэтому каждую свободную минутку стараюсь посвятить этому

Обожаю проводить время наедине с самим собой. Люблю читать художественную литературу, рисовать что-то абстрактное. Зачастую полагаюсь на свое настроение, которое обычно зависит от погоды за окном

На досуге люблю изучать иностранные языки, читать литературу о ведении бизнеса. Главное – чтобы время было проведено с пользой

Каждый день стараюсь выбраться на природу. Катание на велосипеде, роликах или просто пешая прогулка. Причем меня не удержишь дома даже в дождливую погоду!

Не то слово! Я обожаю общаться и готов выслушать каждого своего друга, который решит чем-то со мной поделиться

Достаточно много. Люди любят меня, а я люблю их

Ну…как сказать. Человека два найдется. В принципе, я не слишком общительный человек. Не нахожу в пустой болтовне ничего полезного и интересного

Нет. Я люблю одиночество. Люди нередко выводят меня из душевного равновесия

Какой жанр литературы вы предпочитаете?

Психология. Обожаю Фрейда!

Я бы выбрал художественную литературу. Могу до дыр зачитывать фантастические романы

Бизнес-литература. Книги по тайм-менеджменту. Предпочитаю полезные книги, которые чему-то учат

Романы. Обожаю погружаться в мир персонажей. Также люблю книги по зоологии, ведь просто без ума от братьев наших меньших!

Любите ли вы посещать новые места?

Очень! А главное – знакомиться с новыми людьми

Безумно люблю путешествовать по миру! Уже побывал в паре стран, и не планирую на этом останавливаться!

Да, если в этом есть какая-то польза и выгода

Люблю посещать новые места с красивой природой. Мегаполисы с небоскребами мне не по душе

Я всегда рационально отношусь к риску. Задаю себе вопросы по типу «Оправдан ли этот риск?»

Нет. Я плохо приспосабливаюсь к новым обстоятельствам, предпочитаю проверенные места, проверенных людей

Конечно же, нет. Считаю, что риск – удел безграмотных людей

Если это касается путешествий, красивых пейзажей, могу рискнуть. Скажем, прыгнуть с парашютом!

  1. Хочу быть полезной окружающим людям, чтобы они могли мирно сосуществовать на планете
  2. Хочу создать нечто, что сохранилось бы на века и носило бы мое имя
  3. Хочу реализоваться, развить свои навыки и врожденные способности
  4. Хочу жить в гармонии и умиротворении

Какими бы словами вас можно было бы описать?

Понимающий, душевный, искренний, готовый поддержать и выслушать

Очень оригинальный, с незаурядным складом ума

Деловой. Пунктуальный, ответственный, ну настоящий бизнесмен!

Ранимый, склонный к эмпатии, творческий

Представьте себе такую ситуацию: в кругу друзей разгорелся спор. Как вы будете вести себя в этой ситуации?

Выступлю в роли миротворца. Любой спор можно решить цивилизованно и без оскорблений

Вероятно, буду атаковать. Я зачастую бываю излишне экспрессивным человеком

Буду сохранять нейтралитет. Я ведь не знаю, кто прав, кто виноват. Да и вникать в это не особо хочется

Начну всех мирить!

Какую жизнь вы бы предпочли?

Веселую, активную, сумасшедшую. С кучей событий и поездок!

  • Творческую. С возможностью реализовать себя
  • Стабильную. Нет ничего лучше, чем уверенность в завтрашнем дне
  • Ту, которая бы принесла пользу другим. Главным образом, животным

Вы идете по улице и видите бездомного человека. Каковы ваши действия?

Непременно подойду и поинтересуюсь, не нужна ли ему помощь. Если нужна, отведу его в соответствующее учреждение для бездомных людей

Мысленно пожалею его, но пройду мимо

Ничего не сделаю. Считаю, что каждый сам несет ответственность за свое счастье. Если он бездомный, значит, он сам выбрал этот путь

Пожалею его. Принесу пакет с едой и предложу денег

Если бы вам осталось жить месяц, чем бы вы занимались?

  1. Общался бы с родными, познакомился бы со всеми дальними родственниками
  2. Написал бы картину, которая наверняка стала бы шедевром
  3. Передал бы все свои неоконченные дела доверенному лицу и умер со спокойно душой
  4. Плакал бы ежедневно, моля небеса о пощаде!

Случалось ли вам говорить необдуманные слова?

Мне иногда хочется что-то «ляпнуть» в порыве гнева, но я всегда сдерживаю себя

Да, я очень вспыльчив и частенько болтаю что-то грубое

Нет. Я всегда думаю, что я говорю, кому и как. Полагаю, именно для этого человеку дарован мозг?!

Иногда могу что-то буркнуть, но стараюсь сразу же извиниться

Представьте, что о вас снимают фильм. Как бы он назывался и в каком жанре был бы?

  • Документальное кино под названием «Жизнь, как она есть»
  • Триллер «Приключение холерика в мире зомби»
  • Это скорее был бы не фильм, а лекция. Я бы запросто рассказал о своих секретах успеха
  • Комедия «Что делать и зачем?»

Насколько деньги значимы для вас?

Они, безусловно, играют важную роль. Но куда более важно быть в хороших отношениях с близкими

Не очень важны. Я запросто могу перейти на аскетический образ жизни, не ощутив при этом какой-то разницы

Очень важны. Деньги – возможности. А возможности – самое ценное, что есть в жизни

Не знаю. Мне кажется, я смог бы приспособиться как к жизни при деньгах, так и к жизни без них

тест на профориентацию
Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Ваши коммуникативные навыки на высшем уровне! Вы отлично ладите с людьми, причем даже с теми, кто обладает очень сложным характером. С вами всегда весело и интересно, вы располагаете собеседника к душевной беседе.

Вы можете быть «гвоздем программы» или остаться незамеченным – выбор всегда только за вами. Вероятно, стоит задуматься о профессиях, которые связаны с общением.

Среди них психолог, журналист, менеджер по продажам, преподаватель.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Вы супер креативный человек. Любите природу, тонко чувствуете настроение окружающих. Нередко впадаете в депрессию или творческий кризис. Отличными вариантами для вас станут профессия фотографа, дизайнера интерьера, флориста, художника, артиста, музыканта.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Вы очень прагматичный человек. Любите планировать и следовать намеченной цели. Терпеть не можете, когда на встречу к вам опаздывают. Похоже, вы прирожденный программист, SEO-специалист или web-дизайнер.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Вы просто обожаете природу и считаете ее главным источником жизненной энергии. Вы способны часами любоваться закатом, думая о чем-то своем. Кроме того, вы с особым трепетом относитесь к животным. Вы, вероятно, не раз задумывались о том, чтобы открыть какой-нибудь приют для бездомных кошек и собак. Наилучшим вариантом профессии для вас станет ветеринар, агроном, биолог, пчеловод.

Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова

Если вы больше доверяете отечественным психологам, попробуйте пройти тест на профориентацию по методике Е.А. Климова.

1) Что нужно знать о методике Е.А. Климова?

Климов Евгений Александрович – один из известнейших советских и российских психологов ХХ века.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Российский психолог Е.А. Климов

  1. На его счету – свыше трех сотен научных трудов, в том числе – по психологии труда и профессиональной ориентации.
  2. Климов считал, что все люди делятся на 5 основных типов, посему и профессию должны выбирать в соответствии со своим типом.
  3. Если учесть, что методика российского ученого быстро набрала популярности в СССР и не утратила своей актуальности до сих пор, он был прав.

Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова может пройти любой человек – он простой и понятный в исполнении. И много времени на его выполнение тратить не придется.

Список самых востребованных профессий

2) Как пройти тест на профориентацию Климова?

В этом разделе вы найдете таблицу. Она состоит из 20 пар утверждений (А и Б).

Ваша задача – выбрать одно из утверждений в каждой паре и записать свой ответ.

№Вариант АВариант Б
1. Ухаживать за братьями нашими меньшими Работать с автомобилями
2. Лечить различные заболевания Писать компьютерные программы
3. Иллюстрировать печатную продукцию Ухаживать за растениями
4. Изготавливать из материалов (дерева, ткани, пластика и т.п.) продукцию Работать в сфере маркетинга и продвижения товаров
5. Читать и обсуждать научные труды Наслаждаться искусством и художественной литературой, обсуждать свои впечатления от того или иного произведения
6. Работать с животными Работать с детьми
7. Рисовать или играть на музыкальном инструменте Водить автомобиль или другую технику
8. Проводить экскурсии Организовывать увеселительные и культурные мероприятия
9. Заниматься ремонтными работами Работать с текстами
10. Лечить болезни у животных Работать с цифрами
11. Заниматься селекцией растений Придумывать новые модели одежды или чего-то другого
12. Улаживать конфликты Работать с документацией
13. Проводить кружки самодеятельности Изучать мир микробов
14. Работать с медицинскими приборами Оказывать первую помощь пострадавшим
15. Составлять детальные отчеты Описывать красочно и интересно события
16. Работать в лаборатории Работать непосредственно с больными
17. Красить стены и другие поверхности Заниматься разборкой или монтажом
18. Организовывать культпоходы Выступать на сцене
19. Строить здания, заниматься сборкой техники Строить здания, заниматься сборкой техники
20. Спасать растения от болезней Работать на компьютере

3) Результаты теста

У вас есть ответы на все двадцать вопросов теста. Теперь вам нужно свериться с рисунком, который вы увидите ниже, чтобы определить, с каким же из типов по Климову у вас больше всего совпадений.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Результаты теста на профориентацию:

  1. Ч-Ч (Человек-человек). Вы легко социализируетесь, находите общий язык с людьми и не можете долго находиться в одиночестве. Соответственно им нужно выбирать профессию, направленную на работу с людьми: сфера обслуживания, педагогика, медицина, журналистика, маркетинг и т.п.
  2. Ч-Т (Человек-техника). Наверняка вы с детства любили копаться в технике, что-то чинить или мастерить. Грех закапывать такие способности в землю. Вы можете многого добиться, если выберите профессию автомеханика, авиаконструктора, инженера, изобретателя, ремонтника, электрика и т.п.
  3. Ч-П (Человек-природа). Вы любите растения, быстро находите контакт с братьями нашими меньшими, заботитесь об окружающей среде. Вам следует выбрать профессию эколога, ветеринара, работника сельского хозяйства, агронома, ландшафтного дизайнера, флориста и т.п.
  4. Ч-З (Человек-знаковая система). Ваши сильные стороны – логическое мышление, рациональность, математический склад ума. Вы легко разбираетесь в цифрах и решаете даже сложные задачки. Вам подойдет работа финансиста, экономиста, бухгалтера, программиста, юриста и т.п.
  5. Ч-Х (Человек-художественный образ). Тонкая душевная организация, тяга к искусству и наличие ярко выраженного таланта всегда выделяли вас среди других. Вы с малолетства участвовали в художественной самодеятельности, конкурсах талантов и т.п. Настало время сделать свое увлечение основной профессией и стать писателем, актером, музыкантом, художником, режиссером, ювелиром, дизайнером и т.п.

Тест на выбор профессии — поможет найти свое место в жизни

Если хотите подтвердить выбор своей профессии с помощью еще какого-то теста, посмотрите вот это видео:

Оно поможет вам определиться с родом будущей деятельности, опираясь на линии на вашей ладони.

Любой из предложенных тестов на профориентацию подскажет вам, в каком направлении лучше двигаться. Но, конечно, выбор, как и где строить свою трудовую жизнь, остается за вами.

  • Твиттер

Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/testyi/2-testa-na-proforientatsiyu-pomogut-opredelitsya.html

Профориентация без самоопределения — деньги на ветер

Не знаю, как у вас, но у меня при слове «профориентация» начинает дёргаться левый глаз. Профориентация стала ещё одной «пугалкой» в и без того суровом родительском мире.

Ребёнок, неважно, маленький или уже подросток — отличная «болевая точка» у сознательного родителя, на которую приучились давить бизнесмены разного калибра.

Чем старше становится ваше дитя, чем ближе к окончанию школы и поступлению в вуз или техникум, тем настойчивее вам предлагают присмотреться к разнообразным платным сервисам, обещающим вашему ребёнку «быстрый и безболезненный» выбор будущей профессии. От вас потребуется заплатить от 2,5 до 35 тысяч, и ваш ребёнок тут же поймёт, «кем ему быть и куда поступать».

Индивидуальный подбор профессии по вашей заявке

Если верить рекламам многочисленных курсов выбора профессии, вся профориентация происходит примерно так: на курсы приходит подросток и его родители, которые за 2 недели или 2 месяца до окончания школы спохватились и решили выяснить, что им подходит и куда пойти поступать.

Кадр из диафильма на стихи В. Маяковского «Кем быть?»

Источник: Диафильмы.su

Руководитель профориентационных курсов, радостно потирая руки и забирая немалую денежку, пугает родителей тяжёлым выбором и неумолимыми переменами в мире будущих профессий.

Затем предлагает пройти различные тесты и/или познакомиться с какими-то профессиями путём проб, после чего ребёнок выберет свою профессию.

(При этом в большинстве случаев курсы не имеют как таковой методики проведения профессиональных проб, а чаще и адекватного понимания, что такое настоящие профпробы и как применять их результаты).

Наш предполагаемый ребёнок проходит все тесты и — результаты удручающие! — он не имеет ярко выраженных талантов.

(Потому что если бы он их имел, то не пришёл бы на курс, а подобных неопределённых вопросов — «чем бы мне заниматься в будущем?» — у него бы не возникало). Ребёнок, который не знает себя, как и его родители, готов уговориться на всё (кораблю, у которого нет цели, любой ветер кажется попутным).

Читайте также:  В столице расскажут об образовании

Ну, а в выбор, который сделал ребёнок на этих курсах, родителям поверить несложно, ведь произошёл сакральный акт — они заплатили специалисту. Но с реальной профориентацией это не имеет ничего общего.

Профориентация — это помощь в профессиональном самоопределении. А профессиональное самоопределение — это следствие личностного самоопределения.

Это длительный, сложный, порой тяжело проходящий процесс. Он растянут во времени. Невозможно познать всего себя за 1 день или 1 неделю.  Но хуже всего — невозможно принять себя таким за столь короткий срок.

Фильм «Выпускник» («The Graduate», 1967) и об этом тоже: закончи хоть какой престижный колледж, но без самоопределения далеко не уйдёшь.

Источник: plasticstoday.com

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться Мы не умеем общаться с собственными детьми

Ключевая задача профориентации — перемещение точки выбора профессии с одномоментного в 9-11 классе на обдуманно-опробованное решение в средних классах. Для этого нужен непрерывный системный подход, начало которого лежит ещё в детском саду.

Долгий путь профориентации

Если мы представим себе среднестатистического человека 27-29 лет с высшим образованием (хотя рабочие профессии и их трудовой путь ничем не хуже), который пошёл после университета работать по своему профилю, растёт как профессионал и доволен своей работой, то, скорее всего, его путь выглядел примерно так.

Источник: м/ф «Ветер крепчает» (реж. Х. Миядзаки, 2013)

Это его второе или третье рабочее место. Самой первой была компания, в которую он пришёл уже на третьем курсе. Целенаправленное трудоустройство позволило ему легко пережить сразу два профессиональных кризиса.

Во-первых, у него не упала мотивация к учёбе (а это традиционная проблема для третьего курса), так как работа над реальными кейсами в компании дала чёткую установку: получать надо не диплом, а знания, — и учёба в вузе стала осмысленной.

Во-вторых, он успешно прошёл следующий профессиональный кризис, наиболее болезненный у «зелёных» выпускников — это когда после учебного заведения они попадают в настоящий коллектив, где далеко не все молодые, где совершенно разные ценности и мотивации, и натыкаются на неприятные неожиданности.

Источник: м/ф «Ветер крепчает» (реж. Х. Миядзаки, 2013)

Но самое интересное — что было ещё раньше. Наш молодой человек уже с 8-го класса точно знал, какой вид деятельности ему нравится, к чему у него есть ярко выраженные способности.

В 8 и 11-м классе он активно участвовал в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах по этому направлению.

Фактически, это были те самые профпробы, которые закрепили в нём желание идти по определённой траектории. Как он её выбрал?

Источник: м/ф «Ветер крепчает» (реж. Х. Миядзаки, 2013)

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться Фильмы о поисках себя и своего призвания

Началось всё ещё в середине младших классов, когда из разгоревшегося любопытства стала развиваться вовлечённость — желание получить дополнительную информацию, узнать больше по теме своего интереса.

Это могла быть уже не первая и не третья такая вовлеченность — но с каждым разом она была всё глубже и осмысленнее.

Потому что, начиная примерно с 10 лет, закипел процесс личностного самоопределения, понимания своих личных, как сильных, так и слабых качеств, психологических особенностей, мотивации, оценки самого себя, формирования осмысленных притязаний.

Самопознание — неприятный процесс, он сложный и болезненный. Нужно время, чтобы его прожить, пережить, а самое главное — осмысленно работать над своими качествами, которые захотелось исправить. 

А ещё раньше, в дошкольном и младшем школьном возрасте, была получена фундаментальная база, которая дала расширенный кругозор и являлась основой для формирования того самого любопытства.

Источник: м/ф «Ветер крепчает» (реж. Х. Миядзаки, 2013)

Весь этот длинный процесс личностного самоопределения и последующего профессионального — и есть длинный путь профориентации, который помогают пройти родители, педагоги и психологи.

А предложения от «курсов быстрого выбора профессии» — это всего лишь бизнес на потерянном времени родителей и ребёнка.

Это не значит, что все профориентационные курсы нужно закрыть. Хороший профориентационный центр или курс помогает в решении какой-то конкретной задачи из длинного пути профориентации.

Например, тех же профпроб или «прокачивания» личных качеств.

Но если вам обещают решить все проблемы в короткий срок — помните, ни один курс не может заменить все этапы профориентационного процесса ни за неделю, ни за месяц, ни за год.

Прыжок в уходящий поезд

Я предлагаю заниматься профориентацией не в последний день перед прыжком в поезд, а постоянно, с момента рождения ребёнка. И в формальное слово «профориентация» вкладывать смысл разностороннего развития ребёнка, его полноценного личностного самоопределения, поиск его талантов и способностей так рано, чтобы было время их развить и укрепить.

Что делать, если вы уже стоите перед фактом: ваш ребёнок подходит к старшим классам и совершенно не представляет, чем хочет заниматься?

Источник: Х/ф «Выпускник» (реж. Майкл Николс, 1967)

Классическая профориентация даёт один ответ: молодой человек должен пройти все этапы личностного самоопределения (и иметь время на саморазвитие), после чего вопрос выбора будет решён.

 В практических работах Резапкиной, Пряжниковой и более академических Родичева, Сергеева можно найти конкретные упражнения, задания, которые необходимо пройти («пережить») подростку.

Это продолжительный этап, и чем он дольше длится, тем легче перейти от неприятия самого себя к развитию и личностному росту.  

«Ломать», принуждать, уговаривать подростка — это не заменяет процесс самоопределения.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться «Назло маме уши отморожу»: антисценарий или осознанный выбор?

Вообще в ситуации неопределённости лучше отложить выбор, чем делать его в спешке. Альтернативный сценарий — позволить потерять год (полтора? два?) сейчас, в юном возрасте, на поиски самого себя. После чего сделать осмысленный, целенаправленный выбор, который будет вытекать из личности и способностей ребёнка, а не из сложившихся обстоятельств или желаний родителей.

И не надо бояться всех этих разговоров о мире будущего. Если у вашего ребёнка тяга к гончарному мастерству — то и в XXII-м веке будут цениться его работы.

А насчёт «иди в программисты, без работы не останешься» — посмотрите на многомиллионную армию «юристов и экономистов», которые массово появились в «нулевых». Несмотря на их количество, до сих пор хороший юрист и экономист — на вес золота, и очередь за такими длинная.

А вот просто юрист и экономист — не нужны. Так же не будут нужны «просто» программисты и «просто» архитекторы виртуальных пространств.

Источник: Диафильмы.su

Познавайте своего ребёнка с дошкольного возраста, взращивайте его таланты. Этим Вы обеспечите и его счастливую судьбу, и финансовый достаток. Что бы ни случилось с нашим миром в будущем.

Идеальная траектория своевременной профориентации

Ниже представлены этапы, которые должен пройти человек, чтобы выбрать сферу деятельности по душе и успешно в ней развиваться. В реальной жизни все дети проходят эти этапы в разном ритме, с разной скоростью.  Это нормально.

Важно пройти их все, сохраняя последовательность. И нельзя бороться с психическими и физиологическими потребностями подростка.

Профориентация, как личностное самоопределение и развитие, должна помочь их реализовать, а не становиться вопреки.

3,5 года – 5 лет. Возраст формирования трудолюбия, любви к труду руками. Возраст, когда все профессии важны, уважаемы и интересны.

  • Что нужно делать: Знакомить с профессиями (чем занимаются, как отличаются), заложить ритуалы труда (выполнение работ совместно с родителями)
  • Результат: Ребенок с удовольствием изучает мир вокруг себя – узнает много профессий. С серьёзностью выполняет свои регулярные работы (ухаживает за растением, кормит животное, помогает в уборке).

5 – 8 лет. Стадия осмысленных «почемучек», погружение в мир сюжетно-ролевых игр.

  • Что нужно делать: Дать комплексное представление обо всех отраслях и видах трудовой деятельности, через ответы на «почемучные» вопросы: как устроен паровоз? Откуда берётся металл? Как готовят кашу? Кто такие инженеры?
  • Результат: Заложен фундамент для построения взаимосвязанной картины мира, есть представление о том, какие профессии за что отвечают. Трудолюбие стало выраженным качеством у ребёнка.

9 – 10 лет. Формирование последовательного логического мышления.

  • Что нужно делать: Продолжить знакомство с миром профессий через изучение всех отраслей (их не так и много) и взаимосвязи между ними. Показать, что профессии и отрасли не смогут обойтись одна без другой. 
  • Результат: Ребёнок отличает труд от работы, понимает, как профессии связаны между собой.

10 – 12 лет. Возраст, в котором уже можно найти явные и скрытые таланты.

  • Что нужно делать: Определить выраженные интересы и способности, слабые и сильные качества. Способствовать формированию любопытства к отдельным профессиям.
  • Результат: Появляется выраженный интерес к какой-то деятельности (или нескольким), осознаются свои черты характера. Приходит понимание, что профессии связаны с личными качествами. Хочешь кем-то стать — развивай соответствующие качества.

12 – 14 лет. Пора «вставать на крыло» и переходить от любопытства к углублённому интересу и практике.

  • Что нужно делать: Предоставить информацию по теме увлечения, помочь с ресурсами для развития личных качеств и навыков. Показать возможности вертикальной и горизонтальной карьеры в разных организациях.
  • Результат: Начинается осознанная работа над собой, практическая деятельность в области своих интересов. Формируется осознанное отношение к учёбе — как к получению знаний и умений для достижения цели.

15 лет. Ответственность за свой выбор.

  • Что нужно делать: Помочь в самостоятельном составлении образовательной, профессиональной и личностной траектории на следующие этапы своей жизни (куда пойду учиться, кем и где начну работать, чтобы стать…).
  • Результат: Ученик принимает осознанное решение о том, какое образование он хочет получить. Формируется представление о дальнейшей жизни после школы. Всё это — на основе адекватного представления о своих личных особенностях и о том, как они соотносятся с требованиями профессии.

16 – 18 лет. Осмысленные знания.

  • Что нужно делать: (тут хочется сказать взрослым: «Не мешать и поддерживать!..»). Ученик должен прикладывать усилия к целенаправленному получению знаний и умений, которые, на его взгляд, необходимы в профессии. Участвовать в практической деятельности.
  • Результат: Человек сосредоточен на развитии качеств, необходимых для будущего труда, имеет опыт практической деятельности.

18 – 20 лет. Осмысленное получение профессионального образования.

  • Что нужно делать: Ориентироваться на практику и представлять, что будет после окончания вуза/техникума.
  • Результат: Сохраняется мотивация к учёбе, к третьему курсу находится оптимальный преподаватель для практики.

20 – 22 года. Ещё больше практической деятельности.

  • Что нужно делать: Думать о трудоустройстве.
  • Результат: Есть чёткое представление о трудоустройстве, найден работодатель.

23+. Адаптация в трудовом процессе.

  • Что нужно: Получать недостающие знания, адаптировать свои знания и умения к практической работе.
  • Результат: Успешно пройден испытательный срок и есть представление о карьерном и профессиональном росте. Перед нами молодой, уверенный в своих качествах специалист, довольный работой.

Антон Смирнов

Источник: https://newtonew.com/parenting/long-way-career-guidance

Дима Зицер: Выбор профессии в 15 лет – это ловушка. Куда пойти учиться после школы?

Содержание:

«Куда поступать?» — мы хотим, чтобы ребенок знал ответ на этот вопрос как можно раньше. Чтобы вовремя перейти в сильную гимназию или лицей при вузе, чтобы заранее организовать подготовку к ЕГЭ по нужным предметам… А вот педагог Дима Зицер, автор колонки на «Снобе» и семинаров для родителей, убежден, что выбор профессии в 15 лет — дело бесполезные и даже вредное. Вот его точка зрения.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Нам постоянно навязывают иллюзию (а мы навязываем ее своим детям), что жизнь вот-вот начнется (но что почему-то никак не начинается). Ведь как получается: детский сад — подготовка к школе, школа — подготовка к университету, университет — подготовка к работе… Ну и там совсем скоро — подготовка к смерти.

В такой парадигме мы не живем — мы только и делаем, что готовимся. Особенно ярко этот принцип («подготовка вместо жизни») проявляется в диктуемом человеку выборе профессии. Вот об этом давайте и поговорим.

Выбор профессии: чем позже, тем лучше?

Все начинается с невинного на первый взгляд, а по сути наипошлейшего вопроса, обращенного к человеку лет пяти-шести: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». Сама его постановка, если вдуматься, подразумевает полную никчемность объекта: «Сейчас-то ты, понятно, никто и ничто, а вот когда вырастешь — другое дело!».

Именно этим антиличностным подходом и определяется вся сфера так называемой профориентации. Между тем, на мой взгляд, человек способен определиться со своим настоящим и будущим, только если для него имеет значение как раз то, кто и каков он сейчас, чем интересуется, о чем мечтает…

Хорошо ли, если человек в 14 лет знает, кем хочет быть? В голове всплывает однозначное «да» — еще бы! Ведь, кажется, именно это понимание делает его самостоятельным, умным, ответственным, наконец, ценным в глазах взрослого мира.

А вот мне кажется, что это скорее плохо — знать в 14 лет, кем ты будешь. Когда уже в 14 для человека проложена колея на всю, с позволения сказать, жизнь, упирающаяся в могилу…

Четырнадцать (15, 16) — чудесный возраст, когда так здорово проверять самые разные возможности, пробовать их на вкус, трогать руками, сомневаться, решать заново, думать и передумывать…

Что же хорошего в том, что человек отрезает все эти чудеса и принимает «единственно правильное решение»?

Конечно, у ребенка может быть выраженная склонность к какому-то занятию, но ведь склонностей этих, как правило, намного больше одной, разве нет? Да и часто ли соответствует этой склонности выбор профессии?

Сначала — интерес, потом — будущая профессия

Молодому человеку диктуется необходимость как можно скорее определяться с будущей профессией, а иначе… Впрочем, что именно произойдет иначе, отдается на откуп фантазии говорящего взрослого. Тут и занятия общественной уборкой, и нищенское существование, и презрение родственников и друзей, и прочее, и прочее.

Наша цель должна быть прямо противоположной: создание уверенности человека в собственной — личностной — ценности. Ведь только понимая, кто он, чего хочет, чем интересуется (при всей условности этих вопросов), он сможет ответить и на вопрос, какая сфера принесет ему максимальную самореализацию.

Настоящая профориентация именно в том и состоит, чтобы создать условия, при которых человек поверит, что он может быть тем, кем захочет. Поймет, какие средства ему для этого интересны и необходимы. Осознает свои желания, свое предназначение, наконец. Выяснит, где, в какой области самопознание и взаимодействие с миром будут наиболее яркими и развивающими.

Можно и нужно менять направления, можно и нужно пробовать новое, можно и нужно брать тайм-аут. Бывает страшно? Конечно, еще как! Именно поэтому целые поколения придумывали миф о том, что, приняв однажды решение о будущей профессии, ни в коем случае нельзя его менять, — даже если очень хочется, даже если мир изменился, даже если работа не приносит никакого удовольствия.

Однако кроме личных страхов есть и другие причины, по которым сфера профессионального самоопределения оказалась вывернутой наизнанку.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Профориентация в школе: кому выгодно?

Давайте зададимся вопросом: кому выгодно, чтобы человек как можно раньше связывал себя некими (в данном случае профессиональными) обязательствами? Чтобы как можно раньше его дорога была ясна или хотя бы предсказуема?

Боюсь, раз за разом мы приходим к одному и тому же ответу: такая постановка вопроса выгодна только тем, кто хотел бы управлять нами и нашими детьми.

Если хотите, мы можем использовать слова «система» или «государство» — как вам привычнее.

Ни в одной сфере не существует такой (умышленной!) путаницы между тем, что нужно государству, и тем, что ищет личность. Государство, наверное, можно понять…

Ведь это и правда невероятно удобно, когда впереди одна колея — прямая, как стрела, когда нормой становится отсутствие фантазий о собственном будущем, настоящем и прошлом.

Как будто специально (думаю, что так оно и есть) создается иллюзия: знание того, кем ты хочешь стать, и является самоцелью.

Выбить из человека это признание, а затем связать его собственным словом — желательно на всю жизнь.

Мы ведь так удобны, когда уже в 14 лет понятно, чего от нас ждать, когда мы сами начинаем верить в то, что меняться, придумывать, расширять рамки, пробовать новые пути, отказываться от прежних решений — это плохо, а истинной ценностью является одна дорога, одна профессия. Одна — та самая колея.

Государство понять, наверное, можно. А нас?..

Профориентация для подростков, тесты, и выбор профессии: вопросы родителей

Когда я училась в школе, я проходила профориентацию несколько раз, и ни у меня, ни у одноклассников не сложилось впечатления, что она вообще как-то влияет на выбор будущей профессии. Нам скорее показалось, что там дают советы общего плана, причем не представляющие для человека ничего нового.

Читайте также:  Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Если человек точно знает, что после окончания 11 класса собирается отправиться в Индию, или объездить полмира с гитарой наперевес, или пойти работать после школы, или поступить в университет на конкретный факультет, тогда все в порядке.

Но если к ребенку, не имеющему собственного опыта осознанного выбора, приходит человек — взрослый, умный, образованный — и рассказывает, как тот погибнет, если немедленно не решит, прислушавшись к мудрым советам старших, что он будет делать всю оставшуюся жизнь, есть реальная опасность, что подросток к нему прислушается или по крайней мере смирится.

Правда, в мои годы профориентация выглядела намного жестче, чем сегодня, но я думаю, что сейчас, как и во многом остальном, набирает обороты тенденция возвращения к тому, что застал я: «Стране не хватает слесарей!», дальше — тест, и по его результатам: «Ты будешь замечательным слесарем!».

Грубо говоря, не может быть никакой профориентации. Есть внутренняя склонность человека к тому, чтобы искать себя и пробовать самое разное. Это стремление очень жестко, порой до войны, сталкивается с базисным интересом любого государства — необходимостью упрощения личности в целях ее удобного использования.

Неужели тест на профориентацию вообще никогда не помогает? Человек ведь имеет какой-то круг интересов, какой-то характер, и помощь в выборе профессии лишь позволяет сузить этот круг.

Если есть такая потребность, молодой человек может поговорить с родителями, обратиться к психологу, в специальные центры — есть много вариантов, которые действительно могут помочь.

Но я категорически против обязательной для всех профориентации, которая проводится в школе. Потому что это самое настоящее насилие над личностью, этот процесс прямо противоположен базисным целям человека, особенно подростка.

Мне становится страшно, когда я вижу 15-летних детей, которых убеждают, что они должны точно знать, кем будут.

Если бы профориентация действительно помогала людям выработать инструменты поиска себя, я был бы только за. Но мне кажется, что такой подход противоречил бы задачам государства.

А как вообще выбирать профессию?

Никак. Зачем ее выбирать? Если у человека широкие взгляды, если он видел в жизни разное, имеет возможность попробовать многое и не боится этого контакта, профессия обязательно найдется. Выбор профессии, на мой взгляд, весьма преувеличенная проблема.

Единственное, чем надо заниматься, — созданием рамок для возникновения и поддержания интереса. Сегодня вообще мировой тенденцией становится фриланс, когда человек может сам определять расписание и содержание своей жизни. Однако пока это доступно не везде и не для всех.

Что ж, будем надеяться. И работать.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Dima-Zicer-Vybor-professii-v-15-let-jeto-lovushka/

Можно ли доверять тестам по профориентации в Интернете *

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Тесты по профессиональной ориентации призваны помочь учащемуся определиться, кем ему лучше быть. Как правило, они учитывают не только знания, но и умения, способности и предрасположенности, психологические аспекты ученика.

Тесты по профориентации: что это?

Большая часть учеников и их родителей полагает, что результаты тестирования призваны отразить, какая профессия подойдет для тестируемого. На самом деле это не так. Результаты теста лишь рекомендуют учащемуся присмотреться к определенной сфере, направлению деятельности, указывая на его сильные черты.

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определитьсяДля чего составляют тесты по профориентации

Структура тестов по профориентации в целом стандартна. Они содержат определенные вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ или выбрать один /несколько из предложенных.

При расшифровке теста учитывается психотип тестируемого лица, его характер, а также знания и навыки. Все эти компоненты позволяют составить настоящий психологический и профессиональный портрет.

Как правило, по результатам теста обычно индивид относится к одной из психологических групп:

  • Человек-природа. Таких людей интересуют больше естественные условия, природа во всех ее проявлениях. Им больше присущи такие профессии, как геолог, садовод, фермер, ветеринар эколог, биолог и пр. Такие люди предпочитают находиться в тишине, работать с землей растениями, животными и пр.
  • Человек-техника. Как правило, к этому типу относят тех, кто не представляет жизни без техники, машин, оборудования и пр. Это могут быть водители, программисты, слесаря, токари, сварщики, монтажники и пр.
  • Человек-знаковая система. Данный психотип предпочитает преобразовывать информацию, анализировать. Чаще всего такие люди становятся философами, бухгалтерами, аналитиками и пр.
  • Человек-художник. Это самый творческий тип. Как правило, тестируемых тянет к искусству: музыке, рисованию, вокалу и пр. Им ближе такие сферы деятельности, как театр (актеры), филармонии или иные выступления (музыка), архитектор, скульптор и пр.
  • Человек-человек. Данный психотип отличается повышенной общительностью индивида. Для него подходит работа с людьми: врач, консультант, юрист, продавец и пр.

Профориентация не преследует цели – настоять на освоении конкретной профессии. На самом деле она должна дать такую информацию, на основе которой учащийся смог бы наконец-то определиться, кем он хочет стать, узнать, как ему достичь намеченной цели и что для этого нужно.

Можно ли доверять интернет-тестам по профориентированию?

Тесты по профориентированию можно пройти в Интернете (онлайн) или в образовательном заведении. Чаще всего их проводят психологи. Независимо от того, в какой форме был пройден тест, не стоит слепо верить его результатам.

На точность и правильность рекомендаций, результатов тестирования по профориентированию влияет немало факторов: обдуманность ответа, мнение респондента, волнение и стресс, представления о будущей профессии, влияние окружающих, время на дачу ответа и пр. В конце концов, ребенок мог на «авось» натыкать ответы из-за собственной лени или несознательности.

В среднем на прохождение теста по профориентации необходимо около 1-2 часов, но в реальности он занимает от силы 15-30 минут. Разве можно объективно оценивать такие ответы и опираться на полученные результаты при выборе будущей профессии?

Более того, если дать ребенку один и тот же тест несколько раз, он может ответить по-разному. А это значит, что точного ответа на вопрос: «Кем мне стать?» с помощью тестов по профориентации получить невозможно.

Чаще всего ошибкам подвергаются Интернет-тесты. Их результаты формируются автоматически. Робот не может полноценно проанализировать ответы и распределяет их по группам, исходя из общих положений и настроек.

Каждый родитель имеет представления о реальных знаниях и навыках, предпочтениях ребенка. Сравните свою точку зрения с результатами теста. При выборе профессии и ВУЗа, следует опираться именно на навыки, знания и предпочтения поступающего, его успехи на ЕГЭ и пр.

Источник: https://disshelp.ru/blog/mozhno-li-doveryat-testam-po-proforientatsii-v-internete/

Весь такой внезапный: профориентация для тех, кто не может определиться

Выбор профессии — дело трудное. Хорошо, если с детства известен точный ответ на вопрос: «Кем хочешь стать?». А что делать, если непонятно, чем заниматься в жизни? Или, наоборот, слишком многие варианты выглядят привлекательно, и трудно определиться? Можно попробовать применить принципы, по которым каждый год из множества фильмов выбирают лауреатов премии «Оскар».      

Предварительный отбор

Получить главную кинопремию года может не каждая картина. Претенденты должны, прежде всего, отвечать требованиям по продолжительности фильма и формату.

С профессиями ситуация та же: на этапе предварительного отбора нужно отсеять те, что не соответствуют вашим способностям, ценностям, интересам, умениям, навыкам и типу личности. Можно для решения этой задачи использовать тесты по профориентации. Сейчас есть много онлайн-опросников (например, тест «Учёбы.

ру») и городские консультационные пункты. Попробуйте несколько вариантов, чтобы получить перечень профессий, которые подходят вам больше, — от двух до пяти списков по результатам разных тестов.

Лонг-лист

На этом этапе киноакадемики отбирают из всех претендентов те фильмы, что действительно заслуживают внимания. Примените этот же подход к профессиям: возьмите полученные в ходе предварительного отбора списки и составьте свой личный лонг-лист.

В него должны войти три категории профессий. Во-первых, те, что встречаются во всех результатах тестов. Ведь это значит, что на основе оценки способностей и интересов они подходят вам лучше всего.

Во-вторых, те, что просто выглядят привлекательными. Возможно, вы знакомы с людьми этой профессии или много слышали о ней и хотите попробовать себя в этой сфере. И, в-третьих, профессии, о которых вам пока ничего неизвестно.

Вдруг это как раз то, что нужно?

Шорт-лист

Тут список претендентов на кинопремию сужается еще больше — фильмы оцениваются по системе критериев, среди которых есть и весьма субъективные: нравится или не нравится. Ваша задача на этом этапе — сформировать шорт-лист, оставив в списке 10-15 профессий.

Проанализируйте «претендентов», используя подробные профессиограммы, прочтите интервью с людьми из этой сферы, изучите требования и описания вакансий на сайтах по поиску работы (например, «Работа.ру»), уровень зарплаты и перспективы развития отрасли.

Вполне возможно, что рекомендованная тестами профессия покажется вам непривлекательной — скажем, потому, что там нет возможностей для развития, есть тенденция к снижению уровня оплаты труда или риск, что развитие технологий скоро приведет к ее исчезновению.

А может, вы поймете, что ваши ожидания завышены, не хватает навыков или знаний и вы не сможете поступить в вуз, который предлагает нужную специальность. Вычеркивайте такие варианты и сокращайте список.

Номинанты

На этом этапе киноакадемики составляют список из пяти фильмов — один из них и станет победителем в каждой номинации. В выборе профессии тоже настал момент важного решения: ваш список должен сократиться до трех-пяти профессий.

Можно использовать метод ранжирования, разработав систему баллов по разным критериям — привлекательность профессии, возможности для развития, уровень зарплаты, условия труда и т. д. Позиции, набравшие в сумме максимальное количество баллов, и станут вашими номинантами.

Другой метод — сравнение по парам: из двух стоящих рядом в списке профессий нужно просто выбрать ту, что больше нравится. Повторяйте эти действия до тех пор, пока в сумме не останется пять позиций (или меньше).

Также можно пойти «от противного» и просто исключить профессии, которыми вы точно не хотите заниматься.

Победитель

Это и есть самый главный фильм, который называют ведущие на церемонии, открывая запечатанный конверт на глазах у публики. Дальше — аплодисменты, слова благодарности и заветная статуэтка.

Чтобы выбрать свою профессию-победителя, нужно оставить всего один вариант из списка номинантов. Принять решение помогут личные беседы с представителями профессий из списка номинантов.

Как их найти? Используйте связи своих родителей, друзей и знакомых или напишите в соцсетях тем, кто вам нужен, и расскажите о том, почему это вам так интересно. Чтобы ничего не упустить, составьте список вопросов заранее.

Он пригодится даже в том случае, если личная встреча невозможна и вам готовы ответить только письменно.

Важно помнить, что основная цель профориентации — выбрать работу, которая будет приносить вам наибольшее удовлетворение, а не просто найти «самую денежную» или «самую беспроблемную» специальность. А еще полезно знать, что если через несколько лет ваши взгляды изменятся или выбор вас разочарует, вы все сможете начать сначала. Ведь сегодня образование — это не приговор.

Источник: Учеба.ру

Источник: https://intalent.pro/article/ves-takoy-vnezapnyy-proforientaciya-dlya-teh-kto-ne-mozhet-opredelitsya.html

Центр профориентации

Профориентация для взрослых онлайн тест – это сервис для тех, кто стоит перед выбором новой профессии, для тех, кто оказался в жизненном тупике, для тех, кому работа не приносит удовлетворения.

С помощью нашего сайта вы сможете:

  1. Определить подходящую профессию;
  2. Понять какие виды деятельности оптимально вам подходят;
  3. Узнать какими талантами обладаете и как их можно развить;
  4. Определить свой творческий потенциал;
  5. Узнать о том, как вас воспринимают окружающие.

Прочитайте статью до конца и вы узнаете, как пройти тест.

Вопросом «кем стать?» многие люди задаются еще с раннего детства, но и для взрослых он остается не менее актуальным.

Зачастую, мечтая о какой-то профессии, мы видим только одну сторону и не вникаем в подробности.

Так, работа следователя совсем не романтична, в ней полно бумажной рутины, а профессия хирурга заключается не только в спасении людей. Радостные надежды и предвкушения сменяются разочарованием.

Как не ошибиться и сделать правильный выбор? Как определить тот вид деятельности, который будет приносить удовольствие и ему захочется посвятить всю свою жизнь? Ведь от выбора профессии зависит не только материальное благополучие, но и душевный комфорт и равновесие.

По статистике лишь 10% населения делают верный выбор профессии и занимаются любимым делом. Получая удовольствие от работы, эти люди легко достигают поставленных целей. Они становятся высококлассными специалистами, имеют карьерный рост и высокую заработную плату. Возможность самореализации, стабильность и моральное удовлетворение от работы – одни из составляющих счастливой жизни.

К сожалению, 90% людей принимают ошибочные решения. Выбирая профессию, многие, в первую очередь, ориентируются на ее престижность и высокий заработок и не думают о том, что работа должна быть в радость.

Рабочий день для этих людей превращается в тяжелое испытание! Восемь часов в сутки они ощущают себя несчастными, ненавидят понедельники и с нетерпением ждут пятницы.

Люди становятся заложниками нелюбимой работы, их ожидает постоянная критика начальства и невысокая зарплата. Неурядицы на работе негативно отражаются и на личной жизни.

Если вы читаете эти строки, значит перед вами стоит непростой выбор будущей профессии, или вы сделали ошибку и хотите все исправить.

Отлично! Профориентация для взрослых онлайн тест, создан специально для вас! Тест определит вашу способность заниматься тем или иным делом, и с учетом вашего психо-эмоционального состояния, подберет профессию, к которой у вас есть способности и которая будет приносить моральное удовлетворение.

Вы можете пройти онлайн-тест не зависимо от вашего месторасположения.
Результат теста вы получаете за считанные минуты.

Профориентация для взрослых онлайн тест, как работает? Все что от вас требуется – максимально честно отвечать на поставленные вопросы. Тест точно определяет характер человека, таланты, сильные и слабые стороны. После обработки полученных данных, определяется оптимальная профессия, в которой вы будете ощущать себя комфортно.

Получите консультации по выбору профессии на нашем сайте!

Источник: https://prof-test24.ru/blog/prof/proforientaciya-dlya-vzroslyx-onlajn-test/

Тесты на профориентацию: онлайн, бесплатно

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

Профориентация позволяет:

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно.

 Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы, начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке.

Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии.

В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации.

Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку.

Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество  возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии. Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

Вы думаете кем стать и проходите профориентацию, она проливает свет на разные аспекты человеческой натуры: исследует желания человека, проверяет частные способности, изучает личность человека. Профориентация тесты использует в качестве подспорья. Не более того.

Вы можете пройти тест, но полностью на него положиться нельзя. Важен разговор со специалистом по профессиям. Психолог воедино сводит всё, что ему удается добыть с помощью интервью и тестов на выбор профессии. В голове психолога работает комбинаторный механизм, гораздо лучший, чем у теста.

Психолог вам ответит на вопросы о вашей уникальной жизненной ситуации. Опросник этого не может и не сможет найти вам вуз. Чтобы пройти тесты, вам не надо никуда ехать. В этом разделе есть тесты на профориентацию онлайн бесплатно. Если хотите, вы можете скачать тест.

Главное, помните, что все компьютерные методики здесь исключительно бесплатные тесты на профориентацию.

Для каждого из вас найдется своя профессия, в которой вы сможете стать успешными. Предлагаем Вам пройти бесплатный тест на профориентацию и выбрать правильное направление сферы вашей деятельности.

Мечтайте, думайте, дерзайте, действуйте!!! 

Эльмира Давыдова проводит живую профориентацию для взрослых людей и для школьников.

Источник: https://www.profguide.io/test/category/proforient/

Ссылка на основную публикацию