Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Международный олимпиады — следующий этап после всероссийских. Побеждать на них престижно: медали международных олимпиад школьников можно сравнить с медалями на спортивных олимпиадах. Также она дают льготы при поступлении в любой вуз России.

Разберёмся, как попасть на международное первенство и какие задачи придётся на нём решать.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Всего существует 12 международных олимпиад. Большую их часть проводят по естественным наукам, но есть по точным и гуманитарным.

  • 1. Международная математическая олимпиада (сокращённо IMO)
  • 2. Международная физическая олимпиада (IPhO)
  • 3. Международная химическая олимпиада (IChO)
  • 4. Международная биологическая олимпиада (IBO)
  • 5. Международная олимпиада по информатике (IOI)
  • 6. Международная философская олимпиада (IPO)
  • 7. Международная экологическая олимпиада (INEPO)
  • 8. Международная географическая олимпиада (IGeo)
  • 9. Международная лингвистическая олимпиада (IOL/ILO)
  • 10. Международная естественно-научная олимпиада (IJSO)
  • 11. Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA)
  • 12. Международная олимпиада по наукам о Земле (IESO)

На официальных сайтах можно найти примеры задач, сроки проведения и детальные условия участия. У каждой олимпиады эти условия могут отличаться.

Сборы. У каждой олимпиады свой оргкомитет, но все они объединены названием «Международные олимпиады». Команду страны формируют по итогам Всероссийской олимпиады школьников. На сборы могут пригласить уже после Всероса в 10 классе. Организаторы отбирают 10–15 участников среди победителей и призёров, у которых самые сильные работы или креативный подход.

Обычно перед международным этапом проходит серия из трёх сборов. Для разных олимпиад они проходят в разных местах. Например, к физике готовят в Москве, а к астрофизике — в Ленинградской области.

Сборы длятся несколько недель, на них участники слушают лекции и решают задания. По результатам всех сборов и итогам Всероса формируется команда из 4–6 человек, которая представит нашу страну на международном уровне.

Соревнования. Международный этап может проходить в любом городе в любой стране мира, поэтому нужно знать английский язык. Это официальное требование для участия во всех олимпиадах. Для некоторых из них задания переводят, но знать язык всё равно нужно: чтобы объясняться в другой стране, общаться с организаторами и другими участниками.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рынок труда будущего: кто будет востребован, а кто останется не у дел

Оценим за полчаса!

На международном уровне страны соревнуются командами, но медали получают отдельные игроки. Количество медалей зависит от количества участников, то есть золотая медаль будет не только у абсолютного победителя.

Например, на математической и физической олимпиадах медали получает половина участников, а золотые, серебряные и бронзовые распределяются в соотношении 1:2:3 — золото достаётся 12% от всех участников.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Свои первые отборочные я написал очень плохо, вторые — кое-как, поэтому почти не рассчитывал на то, что третий цикл отбора что-то изменит. Тем не менее, благодаря моим преподавателям и собственному желанию я смог попасть в сборную России.

Сейчас я активно готовлюсь к соревнованиям. Последние два месяца особенно настроен всё изучить, прорешать и показать крутые результаты.

При этом подсознательно я боюсь предстоящего первенства: это новый, международный опыт и особые требования к оформлению на английском языке, с которым у меня никак.

К тому же, на международных соревнованиях совершенно другая идеология задач — не такая, как на Всеросе. Ко всему этому нужно быть готовым.

Обладатели медалей международного первенства могут поступить в любой вуз без вступительных экзаменов. В России важно, чтобы код вашего предмета подходил под нужную специальность. Например, с медалью по астрофизике вы сможете пройти на Факультет общей и прикладной физики МФТИ, хотя к астрофизике прямого отношения факультет не имеет.

Кроме этого, в разных регионах местное правительство может выплачивать денежные премии за победу на международных олимпиадах. Где-то эти премии могут достигать миллиона рублей, а в некоторых регионах не выплачиваться вовсе.

У каждой олимпиады своя структура, содержание заданий и требования к участникам. Вот примеры того, как проходят некоторые из них и какие знания на них проверяют.

Первенство проходит два дня, каждый день участники решают по 3 задачи. За одно задание можно получить максимум 7 баллов. Но задачи дают разной сложности: две простые, две средние и две сложные.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задач первого дня первенства по математике

Олимпиада проходит в два дня. В первый участники решают 3 теоретические задачи, во второй выполняют лабораторные работы. Затем организаторы проверяют все задания и выбирают 3 лучшие работы.

Средний балл этих работ принимается за 100%. Участники, которые набрали больше 90%, получают золотые медали, 78–90% — серебряные, 65–78% — бронзовые.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеЧасть описания лабораторной работы с олимпиады по физике

Как и физическая, она проходит в два тура: теоретического и экспериментального. За теоретический можно получить максимум 60 баллов, за практический — 40.

Организаторы установили, что золотых медалистов должно быть 10–12% от общего количества участников, серебряных — 20–22%, бронзовых — 30–32%. Каждый год процент медалистов меняется в этих пределах.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задачи из теоретического тура по химии

Соревнования также проходят в два дня: в первый участники решают теоретические задания, во второй — практические. Все задания относятся к основным разделам биологии: клеточная биология, молекулярная биология, анатомия и физиология растений, анатомия и физиология животных и человека, этология, генетика и эволюция, экология и биосистематика.

Золотые медали получают 10% лучших участников, серебряные — 20%, а бронзовые — 30%.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задания теоретического тура по биологии

Участники в течение двух дней решают и программируют алгоритмы. Ответы необходимо писать на языке C, C++ или Pascal, результат проверяет специальная программа.

Медали распределяют пропорционально:

???? золото : серебро : бронза : без медалей → 1:2:3:6

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задания по информатике

Олимпиада проходит в три тура: теоретический тест, мультимедийный тест и полевой тур. Теоретический тест и полевой тур дают по 40% от общего количества баллов, оставшиеся 20% даёт мультимедийный тест.

Как и в олимпиаде по информатике, баллы распределяют в пропорции:

???? золото : серебро : бронза : без медалей → 1:2:3:6

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задания из мультимедийного тура по географии

Соревнования разделены на два этапа — личный и командный. В личном каждый участник решает 5 задач, затем команда каждой страны решает вместе одну сложную лингвистическую задачу.

Медали распределяются аналогично олимпиадам по географии и информатике в пропорции:

???? золото : серебро : бронза : без медалей → 1:2:3:6

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задачи по лингвистике, которую организаторы называют простой

В олимпиаде могут участвовать школьники не старше 15 лет. Участники проходят три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Задачи и эксперименты нужно решать сразу по трём наукам: физике, химии и биологии.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задания по физике

Олимпиада проходит в три этапа: теоретический, практический и наблюдательный. Медали распределяют как и на олимпиаде по физике. Сначала нормировка по трём лучшим участникам, затем распределение по проценту выполненных заданий: 90% — золото, 78% — серебро, 65% — бронза.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистикеПример задачи из теоретической части

Олимпиада состоит из практического и теоретического туров. Участники показывают свои знания по геологии, метеорологии, океанографии и астрономии.

10% участников с лучшими результатами получают золотые медали, 20% — серебряные, 30% — бронзовые.

Пример задачи из теоретического тура по наукам о Земле

  • Международные олимпиады проводят по 12 направлениям, и у каждой олимпиады свои организаторы
  • Для участия нужно знать английский язык
  • Перед поездкой на олимпиаду проводят сборы, участников из России выбирают среди победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников
  • По итогам сборов и результатам Всероса формируют команду из 4–6 человек, которая и поедет на международное первенство
  • На олимпиаде соревнуются команды, но медали получают отдельные игроки
  • Медалисты международных олимпиад могут без экзаменов поступить в любой вуз России

Источник: https://media.foxford.ru/international_olympiads/

Портал Olimpiada.ru опубликовал материал о Международной олимпиаде по лингвистике

Для этого корреспондент портала побеседовал с сотрудником Лаборатории лингвстической конфликтологии, тренером команды России Антоном Соминым

Автор: Михаил Кипнис, портал Olimpiada.ruИсточник: http://info.olimpiada.ru/article/676

Антон Сомин – российский лингвист, преподаватель школы филологии НИУ ВШЭ и Института лингвистики РГГУ, тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по лингвистике. В ее преддверии мы пообщались с Антоном о команде и ожиданиях, об индийских контрастах и о загадках пекинских общежитий, о языке танана и, конечно, о вагах.

– Антон, олимпиады по лингвистике, и вообще лингвистику, часто путают с олимпиадами по русскому языку. Расскажите, чем они отличаются?

– Я бы скорее сказал, что их путают с олимпиадами не по русскому языку, а по иностранным языкам.

Про олимпиады по лингвистике спрашивают: «Лингвистика? Это у вас иностранные языки надо знать и переводить?» И это понятно: сейчас лингвистическими называют классы, школы и университеты, где учат иностранным языкам.

А настоящая лингвистика, языкознание, изучает, как вообще устроены языки – и для этого практически ими владеть не обязательно.

– Как устроены задания лингвистических олимпиад? 

– Главное их свойство в том, что они составляются на материале языков, которыми участники заведомо не владеют, а для их решения нужна только логика.

Например, даются фразы на каком-нибудь иностранном языке, скажем, на языке та́нана, на котором говорят несколько десятков человек на Аляске, и их переводы на родной язык участника. Задание – перевести ещё несколько фраз с танана и на танана.

Для этого нужно проанализировать имеющиеся примеры, понять, как устроена грамматика в этом языке, как передаются значения слов – и уже можно переводить. 

  • – Что-то похожее можно встретить на какой-нибудь из всероссийских олимпиад?
  • – Да, на олимпиадах по русскому языку тоже бывают самодостаточные лингвистические задачи, которые не требуют специальных знаний: например, надо по предложенным примерам восстановить какой-то аспект из истории русского языка, разобраться с каким-нибудь редким фонетическим явлением, понять, как устроена программа автоматического анализа русских предложений.
  • – Какими качествами должен обладать участник олимпиады по лингвистике?

– В первую очередь, у него должно быть хорошо развито умение логически мыслить, обобщать и систематизировать имеющиеся данные и делать на этом основании выводы. В принципе, больше ничего и не нужно – поэтому среди успешных участников олимпиад по лингвистике много школьников с математическим складом ума.

– Есть ли значительные преимущества у полиглотов?

– Знание разных иностранных языков или теории языкознания совершенно не обязательно. Но оно может помочь оттолкнуться от «русо- и англоцентричного» взгляда на язык: чем больше языков ты знаешь (или хотя бы читал что-то о них), тем легче тебе смириться, найдя в представленном в задаче языке какое-нибудь странное и непривычное для носителя русского языка явление.

– 31 июля начнется Международная олимпиада по лингвистике. Россию представят 8 школьников. Как определяется количество человек в команде?

– Каждая страна-участница может заявить на МОЛ (Международная олимпиада по лингвистике – прим. ред.) одну или две команды по четыре человека в каждой.

По две команды обычно отправляют на МОЛ страны с достаточно долгой традицией проведения национальных олимпиад по лингвистике: участники из таких стран более опытные, лучше решают лингвистические задачи, и благодаря этому вырастает общий уровень работ и средний результат.

– Что Вы назовете успешным выступлением?

– Конечно, нам нужны золотые медали, и, думаю, в этом году мы привезём несколько штук.

Надо держать в голове, что на МОЛ вручается гораздо меньше наград, чем, например, на Международной олимпиаде по математике: скажем, в прошлом году на МОЛ вручили всего лишь 10 золотых медалей, и из них три – то есть целая треть – уехали в Россию. Надеемся и хотя бы на один комплект медалей в командном туре.

– Такие задачи – настоящий вызов для команды?

– Дело в том, что в прошлом году мы сделали невозможное и теперь несколько избалованы: из Индии все восемь наших участников привезли медали! Команда, все участники которой получили медаль, получают титул Dream Team («команда мечты») и попадают в специальный зал славы на сайте олимпиады. А вот такого, чтобы страна привезла на олимпиаду сразу две Dream Team, не случалось ещё ни разу с самого начала МОЛ (2003 г. – прим. ред.). Поэтому теперь хочется повторять этот опыт снова и снова. Но всё же каждый год ставить себе настолько высокие планки очень трудно.

– Какие страны станут главными конкурентами в преодолении этих планок?

– Как и на спортивных Олимпийских играх, основная борьба идёт между США и Россией, ненамного отстают Болгария и Польша. Но с каждым годом география стран-участниц расширяется. Если на первой МОЛ участвовали всего лишь шесть стран, то сейчас их количество выросло в пять раз: в прошлом году в Индии было представлено уже 30 стран из Европы, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.

Читайте также:  Начался прием в вузы по общему конкурсу

– В этом году олимпиада пройдет в Дублине. Какой из городов, принимавших олимпиаду прежде, удивил Вас больше остальных?

– Я возил команду на МОЛ пока что только три раза – в Пекин, Благоевград (Болгария) и Майсур (Индия) – а вот моя коллега, руководитель второй российской команды Ксения Шагал, побывала уже на девяти (не считая тех, где она была участником). Все три города, в которых я побывал, настолько разные, насколько это только возможно.

Иногда поражали контрасты: например, в Индии мы жили в кампусе компании Инфосис, одном из крупнейших кампусов в мире, где живут, учатся, работают больше 4000 человек. Кампус невероятно комфортабельный и оборудованный по последнему слову техники.

А за его высокими стенами – трущобы, нищета, тяжёлые запахи и прочие свойства типичного индийского города.

– Расскажите какую-нибудь забавную историю с международного выезда.

– Они происходят постоянно. Например, в Пекине нас поселили на две первые ночи в общежитии одного из университетов.

Когда мы выключили свет, на стене проступила огромная светящаяся надпись кириллицей – КЫЗЫ! А на другой стене, над зеркалом, надпись чуть поменьше – АТАЙ. Это было крайне похоже на сцену из фильма ужасов.

Как лингвисты, мы почти сразу сообразили, что это написано на каком-то тюркском языке: кызы – это дочь, а атай – отец, что только добавило страха.

– Какие традиции есть у сборной России? Есть ли талисман команды?

  1. – Последние несколько лет мы делаем себе разноцветные командные футболки, на которых обязательно изображена эмблема Московской традиционной олимпиады по лингвистике и ваг.
  2. Завершились международные соревнования по географии и лингвистике        Завершились международные соревнования по географии и лингвистике      Завершились международные соревнования по географии и лингвистике
  3. – Ваг?

– Это такая псевдоптичка с придуманным названием, которую в 1958 году использовала американский лингвист Жан Берко Глисон, чтобы изучать, как дети образуют формы множественного числа от несуществующих слов.

Какое-то время ваги на пьедестале были логотипом МОЛа, но затем логотип сменили на более серьёзный. Нам стало жалко вагов, поэтому мы забрали их себе, несмотря на их иностранное происхождение.

Больше их никто не использует.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Источник: https://hum.hse.ru/news/208590958.html

Переведите на кимбунду

Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Пел ли я? Человек встретил колдуна и друга на площади. В Луанде есть колдуны — такие предложения переводили на язык кимбунду школьники из 27 стран, которые этим летом приняли участие в XV Международной олимпиаде по лингвистике в Дублине (Ирландия). Правда, на кимбунду никто из них не говорит — но так и должно быть, потому что это вовсе не олимпиада по знанию иностранных языков.

В мире 7000 языков, и владеть ими всеми невозможно. Однако обладая навыками логического мышления и лингвистического анализа, можно разобраться в том, как устроен даже совершенно незнакомый язык. Именно такое умение и требуется от участников Международной олимпиады по лингвистике. Она состоит из двух туров: индивидуального и командного.

В этом году на индивидуальном состязании им предстояло на основе данных примеров понять, как устроена система числительных в языке биром (Нигерия), лексика и грамматика языка абуи (Индонезия), грамматика и фонетика языка кимбунду (Ангола), письменность и система счета предметов в языке лавен (Лаос), а также словообразование языка мадак (Папуа — Новая Гвинея).

А на командном туре участники сопоставляли эмодзи с их описаниями на индонезийском языке.

От Москвы до Дублина

Идея олимпиад по лингвистике зародилась в СССР в 1960-х годах. Выдающийся лингвист Андрей Зализняк в 1963 году опубликовал статью «Лингвистические задачи», которая произвела большое впечатление на научную общественность. «Предназначается для лиц, незнакомых с баскским языком.

Дан текст из 12 фраз на незнакомом языке (баскском). Известно, что одна из фраз грамматически неправильна из-за ошибки в одном слове. Задание.

Найти грамматически неправильную фразу и сделать ее грамматически правильной, изменив (или заменив) в ней только одно слово» — на первый взгляд сделать это кажется невозможным. Математик Владимир Успенский вспоминает: «Тут какая-то чушь, подумалось мне.

Ведь может случиться, что в этом таинственном баскском языке именно так и положено сказать. Как же можно такое опровергнуть? С тем бо?льшим удивлением я обнаружил через некоторое время, что решил задачу: и ошибку нашел, и исправление предложил».

Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Ксения Гилярова

В 1965 году в Москве прошла Первая традиционная олимпиада по языковедению и математике, на которой школьникам предлагались именно такие задачи.

Сочетание «первая традиционная» может показаться неуместным, но оно возымело магический эффект: олимпиада действительно стала традиционной, и в 2017 году состоялась уже Сорок седьмая традиционная олимпиада по лингвистике, которая теперь проводится по всей России.

С 1984 года подобные ей соревнования организуются в Болгарии, с 2000 года — в Нидерландах, а в 2007 году возникла Североамериканская олимпиада по компьютерной лингвистике, которая за несколько лет охватила почти весь англоязычный мир. Постепенно и во многих других странах появились масштабные лингвистические состязания.

Например, в Словении олимпиада по лингвистике входит в состав олимпиады по логике, и в 2016/2017 учебном году в ней принимали участие 25 000 человек — это в три раза больше, чем участников Традиционной олимпиады по лингвистике в России!

Международная олимпиада возникла в 2003 году, и за ее 15-летнюю историю в ней хотя бы раз принимала участие 41 страна. В Дублин в этом году приехали школьники из 27 стран, которые представляют все обитаемые части света, кроме Африки.

К сожалению, не всем участникам удается добраться до места проведения состязаний: нередки случаи, когда мешают визовые или финансовые проблемы.

Например, в этом году должны были приехать команды из Армении и Бангладеш, но не смогли — хотя комплекты задач по-армянски и по-бенгальски для них уже были заготовлены.

Японский, турецкий и все-все-все

Завершились международные соревнования по географии и лингвистике

Действительно, задания олимпиады переводятся на все языки участников — это сделано для того, чтобы все находились в равном положении и каждый мог писать работу на своем родном языке: для задач по лингвистике, имеющих дело с тонкими языковыми материями, это очень существенно.

В этом году школьники заказали у задачной комиссии 20 языков: английский, болгарский, венгерский, испанский, китайский, корейский, латышский, нидерландский, польский, португальский, румынский, русский, словенский, турецкий, украинский, французский, чешский, шведский, эстонский, японский.

Задачная комиссия составила и перевела задачи, а члены жюри проверили решения, написанные школьниками на всех этих языках.

Конечно, в жюри берут не только полиглотов (для проверки работ на лингвистической олимпиаде гораздо важнее большой опыт в такой необычной деятельности), но обязательно необходимо, чтобы любым из языков хорошо владели по крайней мере два человека, которые могли бы помогать в переводе своим коллегам.

Этим Международная олимпиада по лингвистике отличается от олимпиад по другим предметам: там жюри при переводе обычно прибегает к помощи руководителей команд, и это может оказывать некоторое влияние на результаты.

Результаты

Страны с сильной олимпиадной традицией, достигающие заметных успехов, обычно отправляют на олимпиаду по две команды из четырех человек, а менее опытные участники — по одной. Россию в этом году представляли восемь школьников из Москвы, Долгопрудного и Санкт-Петербурга.

Состав команд определялся по результатам Традиционной олимпиады по лингвистике и последующего специального отборочного тура для победителей олимпиады.

Результаты команды, как обычно, оказались высокими: Даниил Веденеев (Санкт-Петербург) завоевал серебряную медаль, Екатерина Волошинова (Санкт-Петербург), Татьяна Романова (Москва) и Алексей Старченко (Москва) — бронзовые медали, а Светлана Баранова (Москва), Мария Ершова (Москва) и Арсений Олейник (Санкт-Петербург) — похвальные отзывы.

Абсолютным победителем в индивидуальном зачете стал британский школьник Самуэль Ахмед, который набрал 92 балла из 100. Это уже третья его золотая медаль на Международной олимпиаде по лингвистике.

Кроме него, золотые медали достались еще двум британцам, а также трем болгарам, поляку, американцу, тайваньцу и румыну.

Особую ценность этим медалям придает тот факт, что их вручается меньше, чем на других международных олимпиадах: например, из участников математической олимпиады медали получает примерно половина, а вот у лингвистов доля награжденных составляет около 30%.

Переходящий приз за лучший средний результат в индивидуальном состязании в этом году достался британцам: это и неудивительно, ведь у них целых три золотых медалиста. В командном туре победу праздновали тайваньцы, серебро досталось полякам, а бронза — словенцам.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3396735

Впервые «золото» на международной олимпиаде по географии получил россиянин — МК

«В детстве ползал по карте»

Ален Коспанов увлекается географией с 9‑го класса, участвует в различных региональных и общероссийских олимпиадах, а в прошлом году представлял Россию на международном уровне, но тогда завоевал только «серебро».

— География — наука, включающая в себя огромное количество различных направлений, поэтому на каждой олимпиаде задания охватывают самые различные области знаний, — говорит Ален.

 — В теоретических вопросах участникам необходимо было исследовать, как развивается местный бизнес, писать про обесцвечивание коралловых рифов и про таяние ледников. Практический тур традиционно привязан к местности.

В этом году участникам надо было предложить программу развития небольшого городка на побережье реки Св. Лаврентия.

Ален о географии готов говорить бесконечно.

— На уроках географии наш класс не сильно блистал, — говорит его одноклассница Анастасия Казусева, — и учительница Наталья Леонидовна всегда говорила: вот Ален точно знает! Создавалось ощущение, что он знает даже больше учителя. И на тестах он решал почти все варианты, которые успевал, для одноклассников. Помогал и объяснял непонятное.

В этом году российскую команду представляли четыре участника, и все завоевали высшие награды: Ольга Богданова из Москвы получила серебряную медаль, Вячеслав Боголюбский из Челябинской области и Михаил Селюгин из Пермского края — бронзовые награды. Также команда России взяла первый приз в конкурсе научных постеров.

Завершились международные соревнования по географии и лингвистике Владимир Кузнецов собрал кубик Рубика за 5 секунд.

Мама бронзового призера Миши Селюгина не может скрыть гордости за сына:

— Миша увлекался географией, можно сказать, с пеленок, — говорит Татьяна Селюгина. — У нас дома была большая карта мира, и он в детстве ползал по ней, запоминал названия городов. Папа Миши раньше работал на морском судне, часто уходил в плавание, думаю, страсть к путешествиям и географии передалась и сыну.

Михаил очень любит читать: бывает так, что в каждой комнате у нас лежит по открытой книге, и сын читает их по очереди. С 9‑го класса Михаил участвовал в олимпиадах по географии, три года подряд был членом российской сборной, каждое лето ездил на сборы.

Когда я с ним путешествую, то не волнуюсь, он всегда знает, куда лежит наш маршрут, как лучше добраться до места.

О том, как ребята во время олимпиады проводили свободное время, «МК» рассказал бронзовый призер из Челябинской области Вячеслав Боголюбский:

— Особенно понравились выезды на практику и на экскурсию за пределы Квебека. Местная природа сильно напоминает уральскую. Пожалуй, единственным минусом здесь была пища: слишком соленая и жирная.

В свободное время мы общались с участниками из других стран, в том числе с нашими ближайшими соседями из Белоруссии, Латвии, Казахстана.

Также гуляли по городу: он очень красивый, особенно понравилось в нем смешение французского и американского стилей как в архитектуре, так и в образе жизни местных жителей.

Вячеслав Боголюбский окончил школу с золотой медалью. Помимо географии он увлекается физикой, русским и английским языками. Эти навыки тоже пригодились: задания на международной олимпиаде были на английском языке.

Среди юных умников в нашей команде была одна девушка. В родной школе в ее знаниях не сомневались.

— Мы ожидали такой успех, — говорит директор школы №1454 Олег Глухих. — Наша ученица Ольга Богданова уже становилась победительницей различных олимпиад в России. Ее готовил преподаватель Андрей Марков.

Это очень сильный географ: в 2016 году его подопечный Олег Железный также завоевал высокую награду — «золото» на Международной географической олимпиаде в Китае.

(Тогда российской команде удалось получить еще две серебряные и одну бронзовую медали. — О.Е.) Мы очень рады за Ольгу.

Напомним, что олимпиады по географии проводятся с 1996 года под эгидой Международного географического союза. Участникам предлагают пройти три тура: письменный, полевое наблюдение и мультимедийный тест. В этом году ре6ята улучшили прошлогодний результат команды — тогда у нас было три серебряные и одна бронзовая медали.

МЕЖДУ ТЕМ

С 4 по 5 августа проходили соревнования по сборке кубика Рубика SPB Summer‑2018 в Санкт-Петербурге. Мировой рекорд в единичной попытке собрать эту головоломку установил студент ВШЭ Владимир Кузнецов. Он собрал Redi Cube за 5,84 секунды.

— Впервые я увлекся собиранием кубика Рубика в 13 лет. Мне его дал отец, — рассказывает Владимир. — Я полез в Интернет, чтобы посмотреть инструкцию, как это сделать, и у меня получилось.

Занятия головоломками развивает пространственное мышление. Это мне помогало на уроках геометрии и на олимпиадах по математике, в которых я участвовал. Многое зависит, конечно, и от удачи.

Но главное, что тут не нужно запоминать формулы, а больше задействована мышечная память.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/08/08/vpervye-zoloto-na-mezhdunarodnoy-olimpiade-po-geografii-poluchil-rossiyanin.html

Семь медалей завоевали российские школьники на Международной олимпиаде по лингвистике

В южнокорейском городе Йонъине (Yongin) завершилась XVII Международная олимпиада по лингвистике (IOL-2019), в которой приняли участие 53 команды из 35 стран мира.

Как сообщила из Йонъина порталу ActivityEdu Юлия Панченко, руководитель российской команды, студентка отделения теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, сборная России завоевала две серебряные и пять бронзовых медалей.

Серебряные медали в индивидуальном зачете завоевали Максим Барганов и Денис Коротченко, бронзовые награды увезут из Южной Кореи Екатерина Кропанина, Станислава Хижнякова, Екатерина Козлова, Татьяна Романова и Кристина Вашпанова. Кроме того, Яков Раскинд награжден похвальным отзывом.

Россию по традиции представляли две команды – «Белка» и «Стрелка». «Стрелка» по итогам командного соревнования завоевала серебряную медаль, «Белка» – бронзовую.

  • Состав российской сборной был определен по результатам Московской традиционной олимпиады по лингвистике и двух отборочных соревнований.
  • Команда «Белка»: Екатерина Кропанина (физико-математический лицей №31, Челябинск); Станислава Хижнякова, Кристина Вашпанова (обе – Санкт-Петербургская классическая гимназия №610); Яков Раскинд (школа №179, Москва).
  • Команда «Стрелка»: Екатерина Козлова (гимназия №642 «Земля и Вселенная», Санкт-Петербург); Татьяна Романова (школа «Интеллектуал», Москва); Максим Барганов (лицей «Вторая школа», Москва); Денис Коротченко (Президентский физико-математический лицей №239, Санкт-Петербург).
  • Руководители команд – Анастасия Пучкова (выпускница магистратуры филологического факультета СПбГУ по направлению «Теория и история языка и языки народов Европы», преподаватель гимназии №642 «Земля и Вселенная») и Юлия Панченко.

В прошлом году на IOL-2018 в Праге из нынешнего состава сборной приняли участие Татьяна Романова, Кристина Вашпанова и Екатерина Козлова. Татьяна завоевала серебряную медаль, Кристина – бронзовую, Екатерина получила почетную грамоту.

Международная олимпиада по лингвистике состоит из двух туров – индивидуального и командного. В индивидуальном туре каждому участнику предлагается решить пять задач за шесть часов, в командном туре команды из четырех человек на протяжении трех часов решают одну сложную и объемную лингвистическую задачу.

Ранее мы сообщали о победах российских школьников на 50-й Международной физической олимпиаде в Тель-Авиве (Израиль), на 60-й Международной математической олимпиаде в Бате (Великобритания), на 30-й Международной биологической олимпиаде в Сегеде (Венгрия) и на 51-й Международной химической олимпиаде в Париже.

Читайте также:  Изменить отношение людей с овз к самим себе

сообщество «Младолингвисты (LingLing.ru)» в «ВКонтакте»

Источник: https://activityedu.ru/News/sem-medaley-zavoevali-rossiyskie-shkolniki-na-mezhdunarodnoy-olimpiade-po-lingvistike/

Международная лингвистическая олимпиада школьников — это… Что такое Международная лингвистическая олимпиада школьников?

Международная олимпиада по лингвистике (ILO, IOL) — ежегодное соревнование по теоретической, математической и прикладной лингвистике среди школьников. Проводится начиная с 2003 года по инициативе русских лингвистов, имеющих многолетний опыт проведения традиционных олимпиад по математике и лингвистике (см. Московская открытая традиционная олимпиада по лингвистике и математике).

Участие по странам

Год, в котором в данной стране проводилась олимпиада, выделен затемнением.

От Польши, России, США, Великобритании, Словении, Южной Кореи и Болгарии заявляются по две команды (при этом от России одна из Москвы и одна из Санкт-Петербурга), но в год, когда олимпиада проводится в определённой стране, эта страна имеет право заявить дополнительную команду.

Таким образом, в частности, в 2004 году, когда соревнования проводились в Москве, от России была заявлена ещё команда из Тулы; в 2007, при проведении олимпиады в Санкт-Петербурге — две команды из этого города, а в 2003 году проводившая олимпиаду Болгария заявила третью мини-команду из одного человека (в то время как обычное количество участников команды — четыре человека).

Участники из Болгарии, Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Польши, России, Сербии, США, Швеции, Эстонии отбираются по результатам проводящихся в этих странах олимпиад по лингвистике. Другие отбираются из учащихся каких-либо учебных заведений, либо по результатам нелингвистических олимпиад.

Соревнования

Соревнование состоит из двух частей — личной и командной.

Личное соревнование проводится первым. В нём каждому участнику предлагается решить пять лингвистических задач и сдать их решения на бумаге. На решение отводится шесть часов.

Все задачи переведены на родной язык каждого участника, и поэтому составляются с таким расчётом, чтобы они были одинаково сложны для носителей разных языков и по возможности не захватывали языки, которые какие-либо участники могут знать.

Каждая задача впоследствии оценивается определённым числом баллов от 0 до 20. Сумма баллов складывается, и участники располагаются в таблицу по количеству баллов. Первые трое получают награды первой степени, а несколько участников, находящихся в таблице ниже (количество меняется от олимпиады к олимпиаде), получают награды второй и третьей степени и, по желанию жюри, похвальные грамоты.

Командное соревнование, за исключением первой олимпиады, состоит из решения всего одной сложной и неординарной лингвистической задачи. Сданное решение оценивается жюри по определённой системе, после чего выявляются три команды-победителя, получающие награды за соответственно первое, второе и третье место.

Список мест проведения ILO

Номер
Год
Место
Даты проведения
Страны
Участники
Сайт олимпиады (если есть)
10 2012 Любляна, Словения 29 июля—4 августа 2012 26 131 [1]
9 2011 Питтсбург, США 25—29 июля 2011 19 102 [2]
8 2010 Стокгольм, Швеция 19—23 июля 2010 18 99 [3]
7 2009 Вроцлав, Польша 26—31 июля 2009 17 86 [4]
6 2008 Солнечный Берег, Болгария 4—9 августа 2008 11 63 [5]
5 2007 Санкт-Петербург (Зеленогорск), Россия 31 июля—4 августа 2007 9 61 [6]
4 2006 Тарту, Эстония 1—6 августа 2006 9 51 [7]
3 2005 Лейден, Нидерланды 8—12 августа 2005 9 50
2 2004 Москва, Россия 2—6 августа 2004 7 43 [8]
1 2003 Боровец, Болгария 6—12 сентября 2003 6 33 [9]

Медалисты МОЛ

Год
Место проведения
Золото
Серебро
Бронза
2003 Боровец, Болгария Александра Петрова
Борис Туровский
Эдин Наетович
Мириам Плой
Мария Шкапа
Полина Оскольская
Иван Добрев
2004 Москва, Россия Иван Добрев
Александр Пиперски
Ралица Маркова
Мария Мамыкина
Тодор Червенков
Цветомила Михайлова
Тымон Слочински
Александра Забелина
Ксения Кузьмина
Алексей Назаров
Маргус Ниицоо
Наталья Харченко
Никита Медянкин
Софья Оскольская
2005 Лейден, Нидерланды Иван Добрев Элеонора Глазова Никита Медянкин
Цветомила Михайлова
Александр Пиперски
Ивайло Гроздев
2006 Тарту, Эстония Мария Холодилова
Ивайло Димитров
Павел Софрониев
Йордан Механджийски
Элеонора Глазова
Михаил Минков
Даниил Зорин
Сергей Малышев
Александр Даскалов
Юлия Таран
Никита Медянкин
Диана Айтай
Павел Свёнтковски
2007 Санкт-Петербург, Россия Адам Хестерберг
Лукаш Цегела
Кира Киранова
Михаил Минков
Арсений Ветушко-Калевич
Сандер Паюсалу
Тееле Вальма
Ангел Найденов
Анна Шломина
Йордан Механджийски
Елизавета Реброва
Мария Холодилова
2008 Солнечный Берег, Болгария Александр Даскалов
Ханьчжи Чжу
Милан Абель Лопухаа
Ананд Натараджан
Матей Яницки
Моррис Эльпер
Дмитрий Перевозчиков
Лукаш Цегела
Андрей Никулин
Марцин Филяр
Гай Табачник
Чун Кю Ган
Радослав Бурны
Диана Софрониева
Джеффри Лим
Кароль Конашиньски
Йордан Механджийски
Ребекка Джейкобс
Татьяна Полевая
Георги Рангелов
2009 Вроцлав, Польша Диана Софрониева
Лукаш Цегела
Виталий Павленко
Андрей Никулин
Йордан Механджийски
Артур Семенюк
Ирене Тамм
Лукаш Калиновски
Витольд Малецки
Ааканкша Сарда
Ребекка Джейкобс
Деяна Камбурова
Шимон Мусёл
Елена Волкова
Лаура Адамсон
Алан Хуан
Бен Каллер
Томаш Добжицки
Джон Берман
Чун Ёп Ли
Сергей Бернштейн
Хе Чин Рю
2010 Стокгольм, Швеция Вадим Тух
Андрей Никулин
Бен Склярофф
Мартин Камачо
Дэмиен Цзян Тяньи
Дарья Васильева
Аллен Юань
Алексей Пегушев
Лукаш Калиновски
Кшиштоф Павлак
Даниэль Руцки
Мацей Дулемба
Мирьям Парве
Мирослав Манолов
Александр Ирица
Алан Чан
Виталий Павленко
Артур Семенюк
Мона Теппор
Якоб Парк
Диана Глазова
Шимон Канонович
Роман Стасиньски
Эллен Синот
Юнус Портеус
Ана Павлович
Сон Джи Ун
2011 Питтсбург, США Моррис Альпер
Эва-Лотта Кеспер
Дарья Васильева
Алексей Козлов
Уэсли Джонс
Аллен Юань
Екатерина Малина
Антон Соколов
Александр Вэйд
Виктор Валов
Дулигур Ибелинг
Пол Лау
Мин Кью Ким
Елена Рыкунова
Артур Семенюк
Хьюн Парк
Рок Кауфман
Вадим Тух
Дэниэл Митропольски
Ник Мур
Даниэль Руцки
Аарон Клейн
Димитар Христов
Михаил Афанасьев
Ральф Ахи
2012 Любляна, Словения Антон Соколов
Александр Вэйд
Вадим Тух
Андерсон Ванг
Конрад Мышковски
Джонатан Хонгсун Ким
Марин Иванов
Кристиан Костадинов
Даррил Ву
Аллан Садун
Эва-Лотта Кеспер
Том Уайт
Даниэль Руцки
Аарон Клейн
Илья Погодаев
Макс Аллмендингер
Иван Тадеу Феррейра Антунес Фильо
Рок Кауфман
Сагар Сарда
Хонг Бум Чой
Джи Вук Ким
Педро Невес Лопес
Магдалена Дакева
Эрик Андерсен
Антс-Оскар Меэсалу
Омри Фарагги
Анна Саруханова
Мелани Дункан
Байхуан Ли
Анита Муджумдар
Йаш Синха
Эстер Шейнкман
Амелия Шайе Лим Джин
Метте-Триин Пурде
Эдита Гайдзик
Анне Нг Йин-Йи
Эрик Тамре

Победители командного соревнования

Номер
Год
Место
Золото
Серебро
Бронза
Лучший суммарный результат на индивидуальном туре
1 2003 Боровец, Болгария Нидерланды Россия (Санкт-Петербург) Россия (Москва) Нидерланды
2 2004 Москва, Россия Россия (Санкт-Петербург) Латвия Болгария-1 Болгария-1
3 2005 Лейден, Нидерланды Нидерланды Россия (Москва) Россия (Санкт-Петербург) Болгария-1
4 2006 Тарту, Эстония Болгария-2 Нидерланды Польша-1 Болгария-1
5 2007 Санкт-Петербург (Зеленогорск), Россия США-2
Россия (Москва)
Болгария-1
Болгария-2
Не вручалась Эстония
6 2008 Солнечный Берег, Болгария США-2
Болгария-восток
Нидерланды
США-1
Не вручалась США
7 2009 Вроцлав, Польша США-красная Южная Корея-1 Россия (Москва) Россия (Москва)
8 2010 Стокгольм, Швеция Латвия Россия (Москва) Польша-2 США-синяя
9 2011 Питтсбург, США США-красная Россия (Санкт-Петербург) Россия (Москва) США-красная
10 2012 Любляна, Словения США-синяя Нидерланды Польша-2 Россия (Санкт-Петербург)

Ссылки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1031027

На XIII Международной географической олимпиаде (IGeo) команда из России завоевала медали всех достоинств

Международная олимпиада по географии (International Geography Olympiad, IGeo) – ежегодные предметные соревнования, которые проводятся с 1996 года. Россия участвует в олимпиаде с 2000 года. С 2010 года проект осуществляется под эгидой Русского географического общества.

Участвовать в олимпиаде могут только победители национальных олимпиад по географии в возрасте от 16 до 19 лет.

В этом году сборную России на IGeo представляли четыре участника: москвичи Александр Варенцов и Олег Железный, петербуржец Александр Герасимов и Михаил Максименко из Краснодарского края.

Программа олимпиады состояла из трех туров. Первый этап, теоритический, оказался самым сложным для многих географов, так как официальный язык IGeo – английский.

Командам из стран, где обучение происходит на другом языке, даются дополнительные полчаса времени и возможность пользоваться словарём. Также для них составляется глоссарий терминов, которые они могут не знать.

Во время полевого тура ребята занимались наблюдением и исследованием особенностей городского развития в периферийной части Пекина. Третий, мультимедийный тур, стал настоящей проверкой на скорость и сообразительность.

Россия, как и в прошлые годы, продемонстрировала отличные результаты. Все участники нашей сборной показали глубокие знания географии и умение применять их на практике. Золото российской команде принес Олег Железный. Александр Варенцов и Александр Герасимов получили заслуженные серебряные медали. Не менее почётная бронза досталась Михаилу Максименко.

Все эти ребята уже 1 сентября станут студентами геофака МГУ. Руководители нашей команды: старший научный сотрудник географического факультета МГУ Павел Кириллов, доцент Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева Дмитрий Богачев и заведующий кафедрой географического факультета МГУ Алексей Наумов.

По информации пресс-службы РГОФото источника

Источник: http://www.ug.ru/news/19331

Олимпиады: как воспитать чемпиона-географа

В России в настоящее время проводится более 700 олимпиад школьников. Самая масштабная — Всероссийская олимпиада школьников. Она проходит ежегодно и охватывает 24 предметные олимпиады для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, которые реализуют образовательные программы среднего общего образования.

Самый первый этап – школьный, который олимпийцы этого года уже миновали. Сейчас проходит муниципальный этап олимпиады, и уже утвержден график проведения регионального этапа. Заключительный, национальный этап, определит среди олимпийцев самых трудолюбивых, способных и талантливых.

Всероссийская олимпиада по географии проводится с 1992 года. Несмотря на то, что в первом этапе соревнований может участвовать любой учащийся 5–11 класса, независимо от успеваемости, – на плечи учителей ложится большая ответственность. Как выбрать и как воспитать будущего чемпиона?

Корпорация «Российский учебник» публикует серию методических рекомендаций для учителей по подготовке к олимпиадам. О том, что необходимо знать для успешного участия в соревновании по географии, нам рассказал заведующий кафедрой социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ Алексей Наумов.

Как подготовить школьников к олимпиаде по географии

География остается «полевой» наукой, поэтому участники соревнования должны быть готовы к работе на местности. Таким образом, подготовка должна иметь как теоретическую, так и практическую составляющие.

Умение применить теоретические знания в конкретных обстоятельствах на определенной территории крайне важно, поскольку география в современном мире становится все более практически ориентированной областью научного знания, необходимой для решения многих злободневных проблем и повседневных задач. Также школьники должны обладать географической эрудицией.

Многолетний опыт проведения заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии, а также подготовки команд России к международным географическим соревнованиям позволяет назвать следующие основные слагаемые успешной подготовки участников этих олимпиад:

  • Географическая эрудиция определяет 20-30% от максимальной итоговой оценки за все туры/раунды. Сюда входит знание географической номенклатуры, физической и политической карты мира, регионов, стран; основных параметров географических объектов (высоты гор, длины рек, солености морей и т.д.); состава флоры и фауны материков и стран мира; основных статистических данных о населении стран, людности городов, валовом сборе сельскохозяйственных культур, объёмах добычи полезных ископаемых; названий и особенностей этносов, распространения религий; местоположения памятников природы, истории и культуры (в первую очередь, из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО).
  • Теоретическая подготовка – это 40% от максимальной итоговой оценки. Здесь важно понимание основных географических закономерностей (основ общего землеведения, геологии и геоморфологии, климатологии и метеорологии, географии населения и хозяйства, и т.д.). Умение объяснять географические явления, моделировать географические процессы и применять теоретические знания на практике.
  • Полевые навыки – это 40% от максимальной итоговой оценки. Здесь важно ориентироваться на местности, вести маршрутные наблюдения, фиксировать результаты, картировать территорию по маршруту (составлять кроки, строить карты с использованием имеющихся картографических основ). Также важно умение анализировать отмеченные на маршруте изменения в характере местности, интерпретировать результаты маршрутных наблюдений и их анализа (составлять логические схемы, строить графики), прогнозировать пространственно-временную динамику объектов и явлений по результатам маршрутных наблюдений.

Требования к олимпиадным задачам

Источник: https://rosuchebnik.ru/blog/olimpiady-kak-vospitat-chempiona-geografa/

Российская команда завоевала 8 медалей на международной олимпиаде по лингвистике

Наши школьники выиграли три золотые, три серебряные и две бронзовые медали на олимпиаде в Майсоре в Индии.

Участники из России завоевали восемь медалей на XIV Международной олимпиаде по лингвистике, завершившейся на днях в Майсоре (Индия). В активе двух наших команд — три золотые, три серебряные и две бронзовые медали, сообщают организаторы состязания.

Международная олимпиада по лингвистике — одно из крупнейших состязаний для школьников по системе школьных дисциплин. В этом году на олимпиаду приехали 44 команды из 30 стран мира, всего 170 школьников. Россия отправила на состязание две команды под названием «Белка» и «Стрелка», в состав которых вошли победителей XLVI Традиционной олимпиады по лингвистике, прошедшей на национальном уровне.

Все восемь участников стали призерами олимпиады. Три из десяти медалей завоевали участники из России: Екатерина Волошинова (Санкт-Петербург, 9 класс), Иван Самоделкин (Москва, 11 класс) и Полина Наследскова (Москва, 11 класс), говорится на сайте «Лингвистика для школьников».

  • Три серебряные медали достались Анне Татаренко (Москва, 11 класс), Юлии Панченко (Москва, 10 класс) и Марии Аристовой (Москва, 11 класс).
  • Бронзу завоевали: Даниил Веденеев (Санкт-Петербург, 10 класс) и Елена Шукшина (Пермь, 11 класс).
  • Иван Самоделкин также получил приз за лучшее решение задачи №4 на язык ятмул.
  • Трое наших ребят не первый раз побеждают на этой олимпиаде — Анна Татаренко и Даниил Веденеев стали серебряными призерами год назад, а Мария Аристова завоевала бронзу в позапрошлом году.

Россияне принимали активное участие в подготовке и проведении XIV Международной олимпиаде по лингвистике. Председателем жюри работал Борис Иомдин, кандидат филологических наук, заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. Виноградова РАН. Еще пять его коллег входили в состав жюри.

Олимпиада включала в себя два тура: индивидуальный и командный. В первом туре участникам дали шесть часов для решения пяти лингвистических задач, о сложности которых можно судите сами.

К примеру, там была задача о лексике языка ятмул (Папуа — Новая Гвинея), которая сильно изменилась после знакомства этого народа с европейской цивилизацией: как назвать зеркало или корову, если их у вас никогда не было, а заимствовать слова вы не хотите?

Традиционный уже «приз решательских симпатий» за самую интересную задачу в четвертый раз достался Ксении Гиляровой, доценту Института лингвистики РГГУ, за задачу про язык аралле-табулахан (Индонезия), в котором фраза «Я иду в (название поселка)» может быть переведена шестью разными способами в зависимости от расположения этого поселка.

Обе наши команды вошли в топ-3 по баллам за индивидуальный тур. Абсолютным же победителем олимпиады стал кореец Чэ Ён Ян, набравший 92 балла из 100.

В командном туре участники решали одну задачу всей командой в течение четырех часов. Им пришлось сопоставить сто с лишним аудиозаписей на южноафриканском языке таа (къхонг) с их транскрипциями.

Особенность этого языка в том, что в нем есть щелчковые звуки — так называемые кликсы (вроде цоканья языком и звука поцелуя).

В сочетании с обычными согласными клипсы дают более восьмидесяти комбинированных звуков.

  1. Следующая XV Международная олимпиада по лингвистике состоится в начале августа 2017 года в Дублине (Ирландия).
  2. Напомним также, что ранее школьники из России победили на международных олимпиадах по биологии, физике и математике. 
  3. [ Лингвистика для школьников]

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/rossijskaya-komanda-zavoevala-vosem-medalej-na-mezhdunarodnoj-olimpiade-po-lingvistike

Ссылка на основную публикацию